Меню Услуги

Правовое положение кредитных организаций

Страницы:   1   2   3


СОДЕРЖАНИЕ

  • ВВЕДЕНИЕ
  • ГЛАВА 1. ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ КРЕДИТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
  • 1.1. Понятие и виды кредитных организаций
  • 1.2. Образование кредитной системы в РФ
  • 1.3. Особенности и отличия кредитной системы за рубежом
  • ГЛАВА 2.
  • 2.1. Порядок создания и регистрации кредитных организаций на территориях РФ
  • 2.2. Процедура открытия и лицензирования банков на территории РФ
  • 2.3. Пути оздоровления банковской системы в РФ
  • 2.4. Перспективы развития банковской и кредитной системы в РФ
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

ВВЕДЕНИЕ

Национальная банковская система любой страны рассматривается как часть мировой банковской системы. Это обусловлено тем, что те или иные события в экономике одной из стран могут иметь последствия для экономики других государств. Постоянная интеграция и взаимозависимость экономик подтверждает актуальность темы данной работы. Мировая финансовая и экономическая нестабильность оказывает влияние на национальные банковские системы, в том числе, на российскую. В данной работе рассматривается вопрос функционирования российской банковской системы в условиях постоянных изменений внешней и внутренней среды, включая воздействия на нее кризисных явлений в мировой и национальной экономиках. В работе представлен анализ предложений по преодолению и адаптации банковского сектора к кризисным явлениям, в том числе опираясь на международный опыт, но с учетом особенностей нашей экономики.

До мирового финансового кризиса 2008 г. считалось, что любой кризис цикличен и может быть преодолен за счет действий отдельного государства. Однако, именно ипотечный кризис США в 2007 году стал стартом для кризиса ликвидности мировых банков в сентябре 2008 года. В феврале 2008 года информационное агентство «Рейтер» сообщило о том, что уровень инфляции поднялся до рекордной отметки по всему миру, а в 2009 году мировой ВВП показал отрицательную динамику впервые со времен Второй мировой войны. Данные события глобального уровня подтверждают, что нельзя рассматривать банковскую систему страны без учета событий в мировой экономике.

На нынешнюю ситуацию российского банковского сектора влияют многие факторы – геополитические, экономические, валютные и т.д. Но именно после того, как ключевая ставка Центрального банка РФ была поднята до 17% в декабре 2014, стало очевидно, что для национального банковского сектора настали трудные времена. В перспективе на 2015 год банки не ожидают высокой прибыли. Начался отток вкладов с депозитов, что вынудило банки поменять процентную политику в пользу вкладчиков, образовался дефицит валютной ликвидности, ставки по кредитам резко были повышены. Как результат банки вынуждены менять стратегию развития и ведения бизнеса на долгосрочную перспективу. По мнению экспертов довольно трудно предсказать, насколько затяжным окажется данный кризис. Стоит упомянуть, что усугубляется данная ситуация тем, что российская экономика напрямую зависит от цен на сырьевые ресурсы. Данное положение требует серьезных структурных реформ.

Цикличность кризисных явлений в банковской сфере говорит об отсутствии системы раннего реагирования на возникающие негативные явления. При этом невозможно прогнозировать будущее развитие конкретной ситуации и определить уровень воздействия банковской устойчивости на экономической состояние национальной экономики.

Цель работы – изучение современных системы кредитных организаций в РФ.

Поставленная цель определила решение следующих задач:

  • Дать понятие и описать виды кредитных организаций;
  • Описать образование кредитной системы в РФ;
  • Рассмотреть особенности и отличия кредитной системы за рубежом;
  • Описать порядок создания и регистрации кредитных организаций на территориях РФ;
  • Рассмотреть процедуру открытия и лицензирования банков на территории РФ;
  • Предложить пути оздоровления банковской системы в РФ;
  • Рассмотреть перспективы развития банковской и кредитной система в РФ.

Объектом исследования являются общественные отношения возникающие в сфере деятельности кредитных организаций.

Предметом исследования является гражданское законодательство регулирующее деятельность кредитных организаций.

На защиту выносятся следующие положения:

  1. Авторское определение понятия кредитной организации: «Кредитные организации — это коммерческие организации, получившие лицензию ЦБ РФ на право совершения банковских операций, при этом статус банка как вида кредитной организации характеризуется тем, что только ему (банку) предоставляется исключительное право на совершение в совокупности трех типов банковских операций: привлечение денежных средств физических и юридических лиц во вклады, размещение привлеченных денежных средств от своего имени и за свой счет на определенных условиях (формы размещения — кредитование, депозиты в Банке России и др.), открытие и ведение банковских счетов физических и юридических лиц.
  2. Банком России предусматривается контроль за формированием уставного капитала, минимальный размер которого устанавливается в соответствии со ст. 62 ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)», ст. 11 Закона «О банках и банковской деятельности» и составляет 5 млн евро. Кроме этого Банк России устанавливает предельные размеры неденежных вкладов в уставный капитал кредитной организации, которые не могут превышать 20% уставного капитала кредитной организации, а также перечень видов имущества в неденежной форме, вносимого в оплату уставного капитала.
  3. Новая структура кредитной системы стала в большей степени отражать потребности рыночного хозяйства, все более приспосабливаться к процессу экономических реформ. В то же время процесс становления кредитной системы выявил определенные недостатки во всех ее звеньях: продолжали образовываться и существовать мелкие учреждения (банки, страховые компании, инвестиционные фонды), которые из-за слабой финансовой базы не могли справляться с потребностями клиентов; коммерческие банки и другие учреждения в основном проводили краткосрочные кредитные операции, недостаточно инвестируя свои средства в промышленность и другие отрасли.
  4. Повседневные потребности правоприменительной деятельности делают необходимым четко разграничить понятия «государственная регистрация кредитной организации» и «регистрация изменений и дополнений, вносимых в устав кредитной организации, а также иных организационно-правовых изменений в деятельности кредитных организаций». Данное выше определение государственной регистрации кредитной организации не является определением понятия «регистрация изменений и дополнений», вносимых в устав кредитной организации, в состав ее участников, руководителей и т.д. Несмотря на применение идентичного термина «регистрация» — это различные понятия.
  5. Определение лицензионного режима банковской деятельности — есть система регулятивного воздействия на вид деятельности, потенциально представляющий угрозу причинения значительного вреда обществу и государству, обуславливающая необходимость для занятия этим видом деятельности получения лицензии и соблюдения в процессе ее осуществления лицензионных требований и условий. Предпочитается авторское определение лицензионного режима банковской деятельности как системы регулятивного воздействия.
  6. Предложения по оздоровлению банковской системы РФ: в первую очередь целесообразно сосредоточиться на разработке и закреплении четкого, продуманного поэтапного механизма обеспечения возврата вложенных государственных средств с закреплением соответствующих мер ответственности субъектов по всем условиям получения и распределения государственной поддержки. Затем необходимо установить максимально прозрачные критерии отбора банков для санации (если в принципе возможно установление единообразных критериев, ведь главным фактором должна быть роль банка для соответствующего регионального рынка или же рынка банковских услуг в масштабах всей страны). Наконец, возможно, имеет смысл сосредоточиться в том числе на разработке законодательных предложений по выполнению рекомендаций Отчета.

Данная работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.


ГЛАВА 1. ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ КРЕДИТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

1.1. Понятие и виды кредитных организаций

Кредитные организации — это коммерческие организации, получившие лицензию ЦБ РФ на право совершения банковских операций, при этом статус банка как вида кредитной организации характеризуется тем, что только ему (банку) предоставляется исключительное право на совершение в совокупности трех типов банковских операций:

1-й тип операций — привлечение денежных средств физических и юридических лиц во вклады;

2-й тип операций — размещение привлеченных денежных средств от своего имени и за свой счет на определенных условиях (формы размещения — кредитование, депозиты в Банке России и др.);

3-й тип операций — открытие и ведение банковских счетов физических и юридических лиц.

Кроме того, в соответствии с лицензией ЦБ РФ, если таковая будет выдана, банк вправе осуществлять операции с ценными бумагами.

Банк, как и любая другая кредитная организация, создается в форме хозяйственного общества, его фирменное наименование должно содержать слово «банк». Всем прочим юридическим лицам запрещено использовать это слово в своем фирменном наименовании.

  • Обязательность формирования резервов — это фонды денежных средств, которые каждый банк обязан создавать по нормативу ЦБ РФ и хранить на счете в ЦБ РФ.
  • По договору банковского вклада с гражданином банк не имеет права односторонне:

— сократить срок действия договора;

— уменьшить размер процентов;

— увеличить или установить комиссионное вознаграждение.

Федеральными законами могут предусматриваться исключения.

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!
  • Вклады:

принимаются только банками:

— имеющими такое право в соответствии с лицензией;

— участвующими в системе обязательного страхования вкладов физических лиц в банках;

— состоящими на учете в Агентстве по страхованию вкладов;

оформляются договором в письменной форме в двух экземплярах, один из которых выдается вкладчику;

Право на привлечение денежных средств физических лиц предоставляется банкам, с даты государственной регистрации которых прошло не менее двух лет (есть исключения).

  • Банк вправе создать фонд добровольного страхования вкладов.

Небанковские кредитные организации (далее — НКО). Действующим законодательством и нормативными актами ЦБ РФ предусматриваются возможности создания НКО трех разновидностей: ПНКО (платежные), РНКО (расчетные) и НДКО (депозитно-кредитные)[1].

ПНКО осуществляет следующие банковские операции:

— ведет банковские счета юридических лиц (без права открытия);

— переводит денежные средства:

а) по поручению юридических лиц, в том числе банков по их банковским счетам;

б) без открытия банковских счетов, в том числе электронных денежных средств;

— инкассирует и производит кассовое обслуживание в связи с переводами денежных средств без открытия банковских счетов.

Итак, данный вид кредитных организаций называется платежным потому, что основная функция ПНКО — осуществлять переводы денежных средств без открытия банковских счетов.

РНКО осуществляет следующие банковские операции:

— открывает и ведет банковские счета юридических лиц;

— переводит денежные средства по поручению юридических лиц, в том числе банков-корреспондентов, по их банковским счетам;

— инкассирует и производит кассовое обслуживание физических и юридических лиц;

— покупает и продает иностранную валюту;

— переводит денежные средства без открытия банковских счетов, в том числе переводит электронные денежные средства.

НДКО осуществляет следующие банковские операции:

— привлекает денежные средства юридических лиц во вклады (срочные);

— размещает привлеченные денежные средства от своего имени и за свой счет;

— покупает и продает иностранную валюту в наличной форме.

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!

Кредитная организация в соответствии с Федеральным законом «О банках и банковской деятельности» и Гражданским кодексом РФ образуется на основе любой формы собственности как хозяйственное общество, т.е. в виде обществ с ограниченной ответственностью (ст. 87-94 ГК РФ, Федеральный закон от 8 февраля 1998 г. «Об обществах с ограниченной ответственностью»), дополнительной ответственностью (ст. 95 ГК РФ) и акционерных обществ (ст. 96-104 ГК РФ и Федерального закон от 26 декабря 1995 г. «Об акционерных обществах»).

Кредитной организацией в форме ООО признается общество, учрежденное одним или несколькими лицами, уставный капитал которого разделен на доли определенными учредительными документами. Учредители такого общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов. При этом участники общества, которые не полностью внесли вклады, несут солидарную ответственность по его обязательствам в пределах стоимости неоплаченной части вклада каждого из участников.

Общество с дополнительной ответственностью мало распространено в Российской Федерации и практически не встречается как форма собственности кредитных организаций. Это связано прежде всего с тем, что здесь предусмотрена совершенно иная ответственность учредителей, которые отвечают солидарно на субсидиарных началах в кратном размере к стоимости их вкладов. Основным должником при этом будет само общество. Но если его активов окажется недостаточно для расчетов с кредиторами, остаток долга принимают на себя учредители в размерах, кратных уставному взносу. Кратность при этом определена учредительным договором.

Акционерным признается общество, уставный капитал которого разделен на определенное количество акций. Участники акционерного общества (акционеры) отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им акций[2].

Если акции общества распределяются среди его учредителей или заранее определенного круга лиц, то кредитная организация регистрируется как закрытое акционерное общество. Такое общество не вправе проводить открытую подписку на выпускаемые акции либо иным образом предлагать их для приобретения неограниченному кругу лиц. Акционеры закрытого акционерного общества имеют преимущественное право приобретения акций, продаваемых другими акционерами этого общества.

Акционерное общество, участники которого могут отчуждать принадлежащие им акции без согласия других акционеров, признается открытым акционерным обществом. Такое общество вправе проводить открытую подписку на выпускаемые им акции и их свободную продажу на условиях, устанавливаемых законом, например, ФЗ «Об акционерных обществах» или иными правовыми актами. В обязанности такого общества входит ежегодная публикация для всеобщего сведения годового отчета, бухгалтерского баланса, счета прибылей и убытков.

Учредителями кредитной организации в соответствии с Инструкцией № 109-И «О порядке принятия решения о государственной регистрации кредитных организаций и выдаче лицензий на осуществление банковских операций» могут быть как физические, гак и юридические лица. Учредители юридические лица, должны иметь устойчивое финансовое положение в течение последних 6 месяцев, предшествующих дате предоставления документов для государственной регистрации, достаточно собственных средств для внесения в уставный капитал кредитной организации; осуществлять деятельность в течение не менее 3 лет; выполнять обязательства перед всеми видами бюджетов за последние 3 года. Учредители банка не имеют права выходить из состава участников банка в течение первых 3 лет со дня его регистрации.

Для успешной работы кредитной организации учредители должны сформировать уставный капитал, который создается на основе продажи долей или акций. Вклад в уставный капитал кредитной организации может быть осуществлен в виде: денежных средств как в национальной, так и иностранной валюте; здания (помещения), принадлежащего учредителю на праве собственности, или иного имущества в неденежной форме, которое должно быть оценено и отражено в балансе кредитной организации в национальной валюте. Для формирования уставного капитала кредитной организации могут быть также использованы средства бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов, свободные денежные средства и иные объекты собственности, находящиеся в ведении органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, на основании, соответственно, законодательного акта субъекта РФ или решения органа местного самоуправления.

При этом законодательно запрещено для формирования уставного капитала кредитной организации использовать привлеченные средства, а также средства федерального бюджета и государственных внебюджетных фондов, свободные денежные средства и иные объекты собственности, находящиеся в ведении федеральных органов государственной власти, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.

Банком России предусматривается контроль за формированием уставного капитала, минимальный размер которого устанавливается в соответствии со ст. 62 ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)», ст. 11 Закона «О банках и банковской деятельности» и составляет 5 млн евро. Решение Банка России об изменении минимального размера уставного капитала вступает в силу не ранее чем через 90 дней после дня его официального опубликования. Для вновь регистрируемых кредитных организаций Банком России применяется норматив минимального размера уставного капитала, действующий на день подачи документов на регистрацию и получение лицензии. Банк России не имеет права требовать от ранее зарегистрированных кредитных организаций изменения их уставного капитала, за исключением случаев, установленных федеральными законами.

Кроме этого Банк России устанавливает предельные размеры неденежных вкладов в уставный капитал кредитной организации, которые не могут превышать 20% уставного капитала кредитной организации, а также перечень видов имущества в неденежной форме, вносимого в оплату уставного капитала.

1.2. Образование кредитной системы в РФ

Эволюцию кредитной системы России до развития рыночных отношений можно условно разделить на несколько этапов.

До реформы 1861 г. банковская система России состояла в основном из дворянских банков, предоставляющих кредиты под залог помещичьих имений и драгоценностей. Кредитованием промышленности и торговли занимались банковские фирмы, менялы, ростовщики.

С 1860-х гг. создаются акционерные коммерческие банки, развиваются ипотечные банки. В 1890-е гг. банковская система России имеет следующую структуру: Государственный банк, акционерные коммерческие банки, городские банки (выдавали кредиты под городскую недвижимость). Высока степень концентрации банковского капитала и участие иностранного капитала.

В 1917 г. национализируются частные акционерные банки, в связи с отменой частной собственности на землю ликвидируются ипотечные банки. Сохраняется только кооперация. В 1920 г. создается Народный банк РСФСР, который в 1925 г. в связи с натурализацией хозяйства преобразуется Центральное бюджетно-расчетное управление Наркомфина.

С переходом к новой экономической политике осуществляется воссоздание банковской системы: создаются кооперативные банки, отраслевые специализированные банки, территориальные банки, общества сельхозкредита, общества взаимного кредитования.

В 1927—1930 гг. осуществляется реформирование кредитной системы на принципах централизации и государственной монополизации банковского дела: все операции по краткосрочному кредитованию сосредотачиваются в Госбанке, создаются банки долгосрочных вложений.

С 1987 г. происходит реформирование банковской системы по отраслевому признаку. Создается сеть специализированных банков: Промстройбанк, Сбербанк, Внешэкономбанк, Агропромбанк, Жил-соцбанк.

В 1990—1991 гг. создается двухуровневая банковская система, включающая Центральный банк (Банк России) и сеть коммерческих банков. Получают развитие и специализированные банки (ипотечные, инвестиционные).

Кредитная система в России в условиях становления рыночных отношений развивалась сложно и противоречиво. К началу 1992 г. в Российской Федерации действовало 1414 коммерческих банков, из них 767 были созданы на базе бывших специализированных банков и 646 вновь образованы. Суммарный уставной фонд составил 76,1 млрд руб. Однако основным недостатком новой банковской системы явилось большое число мелких банков — 1037, или 73% общего числа банков, с уставным фондом от 5 до 25 млн руб., в то время как банков с уставным фондом свыше 200 млн руб. насчитывалось 24, или 2% их общего количества.

Характерными негативными сторонами всей банковской системы РФ тех лет были: нехватка квалифицированных кадров; слабая материально-техническая база; отсутствие конкуренции; недоступность услуг для ряда клиентов из-за высокого уровня процента. Мелкие коммерческие банки не могли эффективно организовать обслуживание клиентов и гарантировать сохранность их вкладов. В 1993—1994 гг. продолжался дальнейший рост числа коммерческих банков и других кредитно-финансовых институтов, что было обусловлено расширением масштабов приватизации, развитием рынка ценных бумаг, дальнейшим продвижением рыночных реформ.

К концу 1994 г. в России действовало около 2400 коммерческих банков, более 2000 страховых компаний, большое количество инвестиционных фондов (компаний), одновременно стали создаваться ипотечные банки, негосударственные пенсионные фонды, финансово-строительные компании, частные сберегательные банки и ряд других кредитных учреждений.

Новая структура кредитной системы стала в большей степени отражать потребности рыночного хозяйства, все более приспосабливаться к процессу экономических реформ.

В то же время процесс становления кредитной системы выявил определенные недостатки во всех ее звеньях: продолжали образовываться и существовать мелкие учреждения (банки, страховые компании, инвестиционные фонды), которые из-за слабой финансовой базы не могли справляться с потребностями клиентов; коммерческие банки и другие учреждения в основном проводили краткосрочные кредитные операции, недостаточно инвестируя свои средства в промышленность и другие отрасли.

1.3. Особенности и отличия кредитной системы за рубежом

В Германии, как и в большинстве стран Евросоюза, распространена континентально-европейская модель банковской системы. Ее называют универсальной, так как важнейшей чертой этого типа является наличие универсальных коммерческих банков, осуществляющих как классические банковские операции, так и операции с ценными бумагами. Здесь получили распространение финансово-промышленные группы (ФПГ), порожденные исторически сложившимися тесными взаимоотношениями коммерческих банков и промышленных компаний, участвующих в капитале друг друга. При этом наличествует достаточно жесткая нормативная регламентация деятельности кредитных и иных финансовых учреждений, строжайшие требования к отчетности, ограничение прав собственников компаний. Разумеется, что в разных странах этой системы (Германия, Швейцария, Италия, Франция) есть свои ярко выраженные национальные особенности.

Банковская система Германии имеет два основных уровня: на первом уровне находится Европейский центральный банк и Немецкий федеральный банк (Бундесбанк) со своими банками федеральных земель, на втором — кредитные и финансовые организации.

Бундесбанк является центральным банком Германии. Он осуществляет единую денежно-кредитную политику в стране, поддерживает стабильность валюты, регулирует денежное обращение и кредит.

Система надзора над финансовыми услугами в Германии отличается от многих других стран. В Германии существует единый орган надзора над всеми видами финансовых услуг — BaFin. Он контролирует всю банковскую деятельность, деятельность всех государственных и частных страховых компаний, а также рынок ценных бумаг в Германии.

Бундесбанк и BaFin созданы в форме учреждения публичного права.

Отметим, что немецкое учреждение не представляет собой некоммерческую организацию в том смысле, в каком понимается учреждение в ст. 120 ГК РФ, поскольку его деятельность может быть охарактеризована как предпринимательская или хозяйственная, схожая с деятельностью предприятия. Руководство учреждением осуществляется в обязательном порядке по экономическим критериям.

Второй уровень банковской системы Германии подразделяется на три столпа:

  • Частноправовой столп представлен коммерческими банками. . Общим признаком институтов этого вида является принадлежность капитала частному сектору. Эта часть банковской системы образуется в правовой форме акционерных обществ и включает три крупных банка , такие как Deutsche Bank, Commerz-bank, , свыше 150 региональных банков и некоторое количество мелких элитных банков.

Крупные банки по своему определению — универсальные банки, т.е. они имеют право привлекать вклады, осуществлять кредитование, торговлю ценными бумагами, депо и эмиссионную деятельность.

Региональные банки имеют свои приоритеты в отдельных федеральных землях и часто являются дочерними банками иностранных кредитных институтов.

Частные банки (около 20) занимают свою нишу в обслуживании богатых клиентов и оказании специализированных услуг.

  • Столп кооперации. Он состоит приблизительно из 1100 народных банков, кредитных кооперативов и их подразделений.
  • Публично-правовой столп представлен сберегательными кассами, земельными банками и др. Основным родом их деятельности является предоставление среднесрочных и долгосрочных кредитов населению, малым и средним предприятиям.

Субъекты второго и третьего столпов играют значительную роль в банковской системе Германии, именно они обеспечивают укрепление инновационности и конкурентоспособности немецкой экономики. Приблизительно 75% розничного и корпоративного рынка ФРГ принадлежит множеству сберегательных, кооперативных, региональных и других небольших банков и только 12% приходится на пять ведущих коммерческих банков страны.

Не все немецкие банки четко следуют определенному столпу, имеются и смешанные формы, а также кредитные институты с особыми задачами.

Описываемая структура сложилась исторически, а не на основании государственного регулирования или научной доктрины. Понятие старше Федеративной Республики Германия, поскольку немецкая банковская система имеет 250-летнюю историю. К примеру, первые сберегательные кассы были созданы еще до 1800 г., но их роль повысилась в первые два десятилетия XIX в.

Важно добавить, что банковская система Германии предоставляет возможности для деятельности иностранных инвесторов в различных формах.

Во-первых, иностранное предприятие имеет право открыть в Германии дочернюю компанию, занимающуюся банковскими операциями или оказанием финансовых услуг. Во-вторых, иностранное предприятие может иметь на территории Германии филиал. Немецкое законодательство различает:

— филиалы предприятий с местонахождением за пределами ЕС;

— филиалы предприятий с местонахождением на территории Европейской экономической зоны.

Местонахождение головного предприятия имеет большое значение для правового режима филиала.

В-третьих, на территории Германии могут действовать представительства иностранных учреждений. Представительством считаются учреждения, не занимающиеся посредничеством или заключением сделок, а предоставляющие информацию или оказывающие услуги по рекламе, поддержанию имиджа и т.д.

И наконец, в-четвертых, международные банковские услуги могут оказываться в Германии фирмами из третьих стран.

Банковская система Германии обладает развитой инфраструктурой. Любопытным представляется тот факт, что субъекты банковской инфраструктуры Германии не подпадают под специальный надзор BaFin.

Прежде всего все три столпа второго уровня банковской системы Германии объединяются в союзы и ассоциации, представляющие их интерес. Сберегательные банки, DekaBank объединяются в союз сберегательных касс и жироцентров один из самых влиятельных союзов в Германии. Коммерческие банки участвуют в Федеральном союзе немецких банков кооперативные банки — в Федеральном союзе народных и райффазен-банков. Союзы и ассоциации кредитных организаций регистрируются в Германии в качестве некоммерческих организаций частного права. Таким образом, саморегулирование банковской деятельности в Германии уходит своими корнями в XIX в., отличается высоким профессионализмом и играет важную роль в улучшении банковского контроля.


Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут! Без посредников!

Страницы:   1   2   3