Меню Услуги

Правовое регулирование и проблемы установления страхового стажа для назначения страховых пенсий. Часть 2.

Страницы:   1   2


ГЛАВА 2. ФОРМИРОВАНИЕ И УСТАНОВЛЕНИЕ СТРАХОВОГО СТАЖА ДЛЯ НАЗНАЧЕНИЯ СТРАХОВЫХ ПЕНСИЙ

2.1 Исчисление страхового стажа и его доказательства

 

В страховой стаж наравне с периодами работы и (или) иной деятельности засчитываются:

1) период военной службы;

2) срок получения пособия по обязательному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности;

3) период выезда одного родителя на каждого ребенка до достижения им одного с половиной лет, но не более шести лет;

4) период получения пособия по безработице, период участия в оплачиваемых общественных работах и ​​период переселения или переселения в сторону государственной службы занятости в другую местность для работы;

5) период задержания лиц, несправедливо привлеченных к уголовной ответственности, необоснованно репрессированных и впоследствии реабилитированных, а также период службы этих лиц под стражей и изгнанием;

6) период ухода, выполняемый трудоспособным лицом для инвалида 1-й группы, ребенка-инвалида или лица, достигшего 80-летнего возраста;

7) период проживания супругов военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, вместе со своими супругами в районах, где они не могли работать из-за отсутствия возможностей трудоустройства, но не более пяти лет;

8) срок пребывания за границей супругов работников, направляемых на работу в дипломатические представительства и консульства Российской Федерации, постоянные представительства Российской Федерации в международные организации, торговые представительства Российской Федерации в зарубежных странах, представительства федеральных органов исполнительной власти , государственные органы федеральных органов исполнительной власти или как представители этих органов за рубежом, а также в представительствах и государственных учреждениях Российской Федерации (государственных органах и государственных учреждениях СССР) за рубежом и международных организациях, включенных в соответствующий список, но не более пяти лет в общей сложности.

При расчете страховой суммы, необходимой для приобретения права на старую пенсию по возрасту гражданами, получающими пенсию по долгосрочному обслуживанию или пенсией по инвалидности в соответствии с Законом Российской Федерации о предоставлении пенсий лицам, окончившим военную службу , служба в органах внутренних дел, Государственная пожарная служба, органы по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждения и органы системы уголовной коррекции и их семьи «, страховой период не включает периоды службы жен, которые предшествовали назначению пенсии по инвалидности или периодам службы, работы и (или) другим видам деятельности, учитываемым при определении размера пенсии по возрасту в соответствии с указанным Законом. В то же время все периоды, которые были включенные в продолжительность службы, включая периоды, которые не влияют на размер пенсионной пенсии или пенсии по инвалидности, считаются которые будут учитываться в соответствии с настоящим Законом.

При расчете страховой суммы, необходимой для получения гражданами права на пенсию по старости, получающих пенсию по долгосрочному обслуживанию или пенсии по инвалидности в соответствии с Федеральным законом «О государственных пенсиях в Российской Федерации», периоды работы не включаются в продолжительность службы (услуги) и (или) другие виды деятельности, предшествующие назначению пенсии по инвалидности, или периоды работы (услуги) и другие виды деятельности, учитываемые при определении размера пенсионной пенсии в в соответствии с препятствием на основании настоящего Федерального закона, если международным договором не предусмотрено иное.

При расчете продолжительности страхового периода, периодов работы в течение полного навигационного периода по водному транспорту и в течение всего сезона в организациях сезонных отраслей учитываются с таким расчетом, чтобы продолжительность страхового стажа в соответствующем календарном году составила полный год.

При расчете продолжительности страхования в целях определения права на страховую пенсию, периодов работы и (или) иных видов деятельности, имевших место до вступления в силу Федерального закона «О страховых пенсиях» и учитываемых по длине услуг при назначении пенсии в соответствии с действующим законодательством период выполнения работы (деятельности) может быть включен в указанный срок службы с применением правил для расчета соответствующей продолжительности службы, предусмотренных настоящим Законом (в том числе с учетом льготной процедуры для расчета пункта Ms), по выбору застрахованного лица.

При расчете продолжительности страхового периода периоды работы и другие виды деятельности до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом «Об индивидуальном (персонализированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» подтверждаются на основы личных (персонализированных) записей за указанный период и / документы, выданные работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

При расчете продолжительности страхового периода срок работы и другие виды деятельности после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом «Об индивидуальном (индивидуальном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» подтверждаются на основании личных (персонализированных) записей.

То есть расчет продолжительности службы для назначения страховой пенсии в качестве общего правила осуществляется на основе данных, уже имеющихся в Пенсионном фонде, поскольку понимается, что потенциальный пенсионер, во-первых, работал официально по труду или гражданско-правового договора; во-вторых, работодатель вычитал из своих зарплат или вознаграждений за выбранный тариф; в-третьих, работодатель или клиент представил необходимые отчеты в Пенсионный фонд. В этом случае расчет пенсии и проверка условий ее назначения не потребуют от заявителя каких-либо усилий.

Правила расчета и подтверждения продолжительности страхования, в том числе использования электронных документов или на основании показаний, утверждаются Постановлением Правительства РФ от 02.10.2014 № 1015.

Период работы по договору гражданско-правового характера, предметом которого является выполнение работы или предоставление услуг, подтверждается указанным договором, выполненным в соответствии с гражданским законодательством, действующим на день наступления соответствующие правовые отношения и документ работодателя об уплате обязательных платежей.

Периоды предпринимательской деятельности, в течение которых индивидуальный предприниматель, применяющий упрощенную систему налогообложения, уплатил патентную стоимость в установленном порядке, подтверждается за период до 1 января 2014 года документом территориальных органов Пенсионного фонда Российской Федерации в порядок, установленный Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации, а за период с 1 января 2014 года — документ территориальных налоговых органов.

Срок военной службы, равно как и эквивалентная ей эквивалентная услуга, предусмотренная Законом Российской Федерации об обеспечении пенсий лицам, проходящим военную службу, службе в органах внутренних дел, Государственной пожарной службе, органам, контролирующим движение в наркотические средства и психотропные вещества, учреждения и органы пенитенциарной системы и их семьи », подтверждается военными билетами, свидетельствами военных комиссариатов, воинских частей, архивных учреждений, записями в трудовой книжке. Представлен на основе документов и других документы, содержащие информацию о сроке службы.

Период выезда одного из родителей для каждого ребенка до достижения возраста полутора лет подтверждается документами, подтверждающими рождение ребенка и достигающими возраста полутора лет (свидетельство о рождении, паспорт, брак сертификат, свидетельство о смерти, жилищные сертификаты на совместное проживание до достижения ребенком возраста в возрасте полутора лет, документы работодателя о предоставлении отпуска по уходу за ребенком до достижения возраста в полтора года и другие документы, подтверждающие необходимость eniya).

Период получения пособия по безработице, период участия в оплачиваемых общественных работах и ​​период переселения или переселения в сторону государственной службы занятости в другую местность для трудоустройства подтверждается свидетельством государственного учреждения службы занятости населения.

Период пребывания лиц из числа репрессированных народов в специальных поселениях (местах ссылки) подтверждается документами органа внутренних дел Российской Федерации о периоде пребывания в специальных поселениях (местах ссылки) или о периоде пребывания под наблюдением с ограничением прав и свобод и включается в продолжительность службы по реабилитации, выданную в установленном порядке.

Основанием для выдачи сертификата является информация из личного досье военнослужащего, документ, подтверждающий регистрацию по месту жительства или месту жительства, а также трудовой книжку супруга военнослужащего.

Периоды работы на территории Российской Федерации до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица могут быть установлены, как уже упоминалось ранее, на основании показаний двух или более свидетелей, которые знают гражданина путем совместной работы одного работодателя , если рабочие документы теряются из-за стихийного бедствия (землетрясения, наводнения, урагана, пожара и других подобных причин), и их невозможно восстановить. Заявка гражданина на установление срока его работы на основании свидетельских показаний прилагается:

а) документ государственного (муниципального) органа, на территории которого произошло стихийное бедствие, подтверждающее дату, месяц, год, место и характер стихийного бедствия;

б) документ работодателя или соответствующего государственного (муниципального) органа, подтверждающий факт утраты документов о работе в связи с стихийным бедствием и невозможность их восстановления;

c) свидетельство от архивного учреждения или государственного (муниципального) органа, подтверждающего факт отсутствия архивных данных о периоде работы, установленном на основании показаний.

Установление сроков работы на основании свидетельских показаний производится решением органа, обеспечивающего пенсионное обеспечение, форма которого утверждена Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.

В случае, если один из свидетелей дает показания о работе гражданина на более длительный срок, чем другой свидетель, считается, что срок, подтвержденный обоими свидетелями, устанавливается.

Случай с судебной практикой. Воскресенский городской суд рассмотрел гражданское дело по иску Воробьевой, чтобы включить спорный период в пенсионной службе. Истец обратился в суд, мотивируя ее требования тем, что решение комиссии при назначении пенсии ее опыту работы не включало период работы от <date> до <date> в должности студента магазин продавец ***, младший продавец в магазине ***, контроллер в магазине *** Воскрешение торг. В решении указывается, что из-за несоответствия данных, указанных в документах и ​​данных вопросника, невозможно подтвердить факт трудовой деятельности в спорный период, поскольку печать, когда она уволена в трудовой книжке, не является разборчивой , год рождения неверно указан в записях расчета заработной платы — 1969 вместо 1968 года, в архиве, подтверждающем факт трудовой деятельности в спорный период, указывается другая фамилия, для определения рабочего лица, а также для подтверждения информация о допуске и передаче нерезидентов.

Не соглашаясь с этим отказом, истец попросил суд признать его незаконным и обязал обвиняемого включить в ее старшинство спорный период, чтобы пересчитать сумму пенсии по старости с момента ее назначения.

Рассмотрев и проанализировав доводы истца вместе с материалами дела, суд пришел к выводу о действительности требований.

Согласно записям, в трудовой книжке истец (фамилия до брака был FIO4) работал на должностях ученика продавца магазина ***, младшего продавца ***, контролера в магазине *** о заключении Воскресения (копия свидетельства о заключении брака, копия свидетельства о рождении, копия карточки трудового договора, которая в соответствии с Постановлением Правительства РФ «О трудовых книгах» является основным документом, подтверждающим трудовой деятельности и продолжительности службы работника). В соответствии с архивным свидетельством Муниципального управления Воскресенского муниципального района, среди приказов директора Воскресенского торга есть приказ № 189-k о переводе младшего продавца FIFO4 в магазин, передача диспетчер, увольнение диспетчера по его собственной просьбе. Однако печать в трудовой книжке в записи об увольнении не читается, в бухгалтерских отчетах по расчёту заработной платы работников Воскресенского торга указывается год рождения работника — 1969 год. Кроме того, фамилия сотрудника Воробьева указана в архивной справке. Суд находит эти несоответствия в результате технических ошибок, поскольку судебное заседание достоверно установило соответствие других персональных данных, содержащихся в представленных документах, данным истца. В то же время суд руководствуется тем, что на основе правил русского правописания и пунктуации написание «е» и «е» на практике эквивалентно на практике. Написание букв «e» вместо «e» и наоборот в фамилии, имени и отчество не искажает данные владельца документов при условии, что данные, на основании которых можно идентифицировать человека в такие документы, соответствуют другим персональным данным. Кроме того, суд руководствуется по вышеупомянутому архивному сертификату, согласно которому другая Воробьева (ФП) не фигурировала в торгах.

Кроме того, надлежащим образом оформление документов является обязанностью работодателя, но не сотрудника, поскольку в соответствии с нормами ст. 9 Федерального закона «О индивидуальном (персонализированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», ст. 2, ст. 14 Федерального закона «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» обязательство представить в Пенсионный фонд Российской Федерации информацию о застрахованных лицах, нанятых работодателем, о страховании работника, своевременной и полной выплате страховых премий Пенсионный фонд Российской Федерации и учет с начислением и перечислением страховых премий в указанный бюджет, присваивается работодателю, страхователю.

Таким образом, у суда нет оснований подвергать сомнению аргументы истца, требования подлежат удовлетворению.

Когда приходит время подать заявку на получение пенсии, возникает вопрос, какие документы должны быть представлены в пенсионные органы. Существует список документов, необходимых для установления страховой пенсии, установления и пересчета размера фиксированного платежа на страховую пенсию с учетом увеличения фиксированного платежа до страховой пенсии, назначения накопительной пенсии и установление пенсии по государственному пенсионному обеспечению.

Этот список был утвержден Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28 ноября 2014 года № 958н «О реализации определенных положений Федерального закона« О страховых пенсиях », Федеральном законе« О накопительных пенсиях », Федеральном Закон «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации». Основная часть положений Перечня документов (так что в будущем документ будет называться из-за громоздкости его официального названия) уже вступил в силу с 1 января 2015 года, и действие определенных норм начнется только 1 января 2016 года.

Пенсия россиян полностью зависит от того, удовлетворяет ли их трудозатраты требованиям нового Закона. Если лицо приобретает право на получение страховой пенсии, вместе с ним он приобретает право уплачивать накопительную пенсию и получать фиксированный платеж на страховую пенсию. У некоторых читателей может возникнуть вопрос: «Что такое фиксированный платеж по страховой пенсии?». Мы отвечаем: по фиксированному взносу на страховую пенсию Закон о страховых пенсиях предусматривает предоставление лицам, имеющим право на получение страховой пенсии, установленной как выплата в фиксированной сумме страховой пенсии. В настоящее время его размер составляет в среднем 5,104 рубля. Для разных категорий пенсионеров (людей с ограниченными возможностями разных групп, людей, потерявших кормильца и т. Д.), Определенная денежная сумма платежа варьируется.

Судя по комментариям и вопросам, которые возникают на различных юридических порталах, многие граждане заинтересованы в вопросе сохранения ранних пенсий. Мы отвечаем, что да, ранние пенсии были сохранены.

Страховая пенсия по старости предоставляется мужчинам в возрасте до 55 лет женщинами и в возрасте 60 лет мужчинами при наличии индивидуального пенсионного коэффициента не менее 30 лет для следующих граждан: мужчин в возрасте 55 лет и старше, женщин, достигших возраст 50 лет, если они работали:

— не менее 15 календарных лет на Крайнем Севере (с общей страховой записью 25 лет);

— не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местах (с общим страховым периодом 20 лет — здесь все наоборот).

Граждане, которые работали на Крайнем Севере не менее 7 лет в течение 6 месяцев, страховая пенсия назначается с сокращением пенсионного возраста на четыре месяца за каждый полный календарный год работы в этих областях (например, за 9 лет работы , возраст выхода на пенсию будет сокращен на 3 года или 36 месяцев). При работе в населенных пунктах, эквивалентных регионам Крайнего Севера, а также в этих местах и ​​районах Крайнего Севера каждый календарный год работы в районах, приравненных к Крайнему Севере, рассматривается в течение девяти месяцев работы на Крайнем Севере. Существует список регионов Крайнего Севера и аналогичных районов, которые применяются для назначения государственных пенсий по старости в связи с работой на Крайнем Севере по состоянию на 31 декабря 2014 года, которая применяется для назначения ранней пенсии за эти причины.

При назначении страховой пенсии по старости Постановление Правительства Российской Федерации от 16 июля 2014 года № 665 «О перечнях работ, отраслей, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций) с учетом раннего страхования премии за старость и правила расчета периодов работы, которые дают право на предоставление досрочного выхода на пенсию ».

Периоды работы (деятельности), которые имели место до вступления в силу Закона о страховых пенсиях, включаются в стаж работы по соответствующим видам работ, предоставляя право на раннее назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действующим в течение периода осуществления этой работы (деятельности), дающей право на раннее назначение пенсии.

Обращаем ваше внимание: перечисленные выше периоды работы, которые имели место после 1 января 2013 года, включаются в стаж работы по соответствующим видам работ, что дает право на раннее назначение страховой пенсии по старости, предоставляемой что страховая премия оценивается и уплачивается застрахованным. В этом случае условия назначения ранней страховой пенсии по старости применяются, если класс условий труда на рабочих местах соответствует вредному или опасному классу условий труда, установленным по результатам специальной оценки условий труда. В то же время это положение не исключает учета продолжительности службы, которая дает право на раннее назначение страховой пенсии по старости, периодов занятости на рабочих местах до установления на них класса условий труда в соответствии с порядок, предусмотренный Федеральным законом «Об особой оценке условий труда» начислением и уплатой страховыми взносами страхователя. Эти периоды могут быть включены в служебную запись для раннего назначения трудоспособной пенсии по старости для признанного действительного, но не до 31 декабря 2018 года результатов сертификации рабочих мест в соответствии с условиями труда, проводимыми в соответствии с процедурой действующего до даты вступления в силу Федерального закона «Об особой оценке условий труда».

Еще один из часто задаваемых вопросов — вопрос о том, что делать для граждан, которые не получили достаточного зачитываемого для пенсии опыта и почему-то не могут «получить» этот опыт.

Для такой категории граждан предоставляется социальная пенсия по старости, которая является минимальным платежом, гарантированным государством тем категориям граждан, которые более не трудоспособны, но почему-то не получили права на получение пенсия.

Социальная пенсия для граждан коренных малочисленных народов Севера, достигших возраста 55 и 50 лет (соответственно мужчин и женщин), граждан, достигших 65 и 60 лет (соответственно мужчин и женщин), инвалидов II группа (за исключением инвалидов с детства), дети в возрасте до 18 лет, а также старше этого возраста, поступили в очное образование в основные образовательные программы в организациях, занимающихся образовательной деятельностью, до тех пор, пока они не окончат, но не более, чем до достижения ими возраста 23 лет, потерявших одного из родителей, назначается в размере 3626 рублей. 71 коп. в месяц. В то же время размер социальной пенсии ежегодно индексируется с 1 апреля с учетом темпов роста прожиточного минимума пенсионера в Российской Федерации за последний год. Индекс индексации социальных пенсий определяется Правительством Российской Федерации.

Федеральный закон № 384-ФЗ от 1 декабря 2014 года «О федеральном бюджете на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 гг.» Устанавливает минимальный прожиточный уровень пенсионера в целом для Российской Федерации для определения размера федерального социального дополнение к пенсии на 2015 год в размере 7161 руб., в 2016 году — в размере 7476 рублей. а в 2017 году — в размере 7797 рублей..

В пенсионной реформе введено новое правило, на которое вы должны обратить внимание. Теперь за каждый год более поздней заявки на пенсию страховая пенсия будет увеличиваться на соответствующие бонусные коэффициенты.

Например, если вы подаете заявление на пенсию через пять лет после достижения пенсионного возраста, фиксированный платеж увеличится на 36%, а страховая пенсия — на 45%; если через 10 лет фиксированный платеж увеличится в 2,11 раза, страховая часть — в 2,32 раза.

Страховой трудовой стаж без обращения за назначением пенсии (не более 10 лет. Если больше, то применяется коэффициент как за 10 лет) Фиксированный платеж Страховая пенсия
0 1 1
1 1,056 1,066
2 1,12 1,15
3 1,19 1,24
4 1,27 1,34
5 1,36 1,45
6 1,46 1,59
7 1,58 1,74
8 1,73 1,9
9 1,9 2,09
10 2,11 2,32

 

Для тех, кто хочет приблизительно подсчитать размер своей будущей пенсии, на сайте Пенсионного Фонда России появился пенсионный калькулятор, с помощью которого можно его рассчитать: http://www.pfrf.ru/spec/calculator/.

Пенсионный калькулятор в первую очередь является навигатором для новой формулы пенсии, инструментом, который позволяет гражданам понять суть новой процедуры расчета пенсий и определить факторы, которые влияют на размер их собственной будущей пенсии.

Общая формула для расчета страховой пенсии выглядит следующим образом:

СПст = ИПК x СПК,

где СПст — размер страховой пенсии по старости;

ИПК — индивидуальный пенсионный коэффициент, который должен быть выше 30;

СПК — стоимость одного пенсионного коэффициента по состоянию на день, с которого назначается страховая пенсия по старости, если вы выходите на пенсию после того, как достигли пенсионного возраста. В 2014 г. стоимость ИПК была равна 64,10 руб., в 2015 г. — 71,41 руб.

В реалиях 2015 года минимальная страховая пенсия по старости составляет 2 142 рубля. 30 копеек, а окончательная пенсия — 2142,30 + 3935 рублей. Это 6077,30 рублей. плюс то, что было начислено на финансируемую часть. В случае с примером, который мы дали относительно PKI, пенсия в наиболее распространенном случае будет 71,41 x 316,63 + 3935 = 22 610,55 + 3935 = 26 545,55 рублей.

Пенсия по инвалидности рассчитывается точно так же, принимая во внимание тот факт, что размер фиксированного платежа варьируется в зависимости от группы инвалидности (1967,50 рублей для инвалидов III группы и 7870 для инвалидов I группы ).

Такая же ситуация с пенсией по случаю потери кормильца, только PKI будет взята не у человека, который потерял кормильца, а от покойного. Если кормилец уже получил пенсию, ее просто делят на число иждивенцев или выплачивают тому, кто обязан сохранить остальную часть этой пенсии.

К сожалению, большинство граждан недовольны текущей пенсионной реформой, поскольку процедура расчета будущей численности пенсии, по их мнению, стала более громоздкой и запутанной, из-за этого у многих людей возникают вопросы о уже назначенной или только предстоящей пенсии , Некоторые граждане настолько негативны, что считают новую реформу попыткой государства обмануть своих граждан, а пенсионеры считают положения этой реформы несправедливыми по отношению к ним. Любые изменения приносят дискомфорт, и вполне возможно, что после того, как пройдут все этапы реформ, и граждане привыкнут к новому порядку, настроение в обществе для введенных инноваций изменится, и пенсионная реформа оправдает ожидания, возложенные на нее.

 

2.2 Проблемы и предложения по совершенствованию исчисления страхового стажа в РФ

 

В статье 7 Конституции страны Российская Федерация провозглашена социальным государством, политика которого направлена ​​на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. Конституция Российской Федерации. Таким образом, социальное государство должно выступать гарантом и защищать интересы, права и свободы не только одной социальной группы или нескольких групп населения, но и всех членов общества. В этой связи статья 39 Конституции Российской Федерации гарантирует каждому гражданину социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца и в других случаях, установленных федеральным законом.

Часто граждане не могут проверять свою страховую запись из-за небрежности лиц, ответственных за ведение кадровых документов. Это типично для частных предприятий. Небрежное хранение, утрата документов, умышленное уничтожение, невыполнение обязательства по передаче документов персоналом в архив — все это свойственно частному бизнесу. В результате нарушается конституционное право граждан на социальное обеспечение.

По нашему мнению, приличная пенсия должна быть связана с длительной страховой жизнью, однако минимум минимальных 5 лет требований к обслуживанию для уплаты страховки и накопительных пенсий следует сохранить как соблюдение принципа социальной справедливости. Тот факт, что пенсии с неполным страховым случаем теряют в размерах, не ставится под сомнение.

Если требования на срок действия страхового периода являются традиционными условиями назначения пенсий, то появление в ст. 7 ФЗ «О страховых пенсиях» дополнительно, неизвестно действующим законодательным условиям, вызывает определенные сомнения в его целесообразности. И это влияет не только на право, но и на размер пенсии. Речь идет о размере индивидуального пенсионного коэффициента, размер которого не может быть меньше 30. Дело в том, что при определении права на пенсионные и трудовые взносы и страховые взносы практически невозможно одновременно, поскольку а также спорить о том, чья работа более полезна. Согласно части 3 ст. 93 Трудового кодекса Российской Федерации, работа на условиях неполного рабочего времени не влечет за собой каких-либо ограничений в отношении трудовых прав работников, в том числе ст. 21 того же Кодекса включает право на обязательное социальное страхование. Кроме того, часть 3 ст. 133 Трудового кодекса Российской Федерации устанавливает, что месячная заработная плата работника, который полностью завершил норму рабочего времени за этот период и выполнил трудовые нормы (трудовые обязательства), не может быть ниже минимальной заработной платы. Таким образом, по нашему мнению, минимальный размер индивидуального пенсионного коэффициента должен быть привязан к сумме отчислений в Пенсионный фонд Российской Федерации на основе минимальной месячной заработной платы на 15 лет. Только в этом случае условия уступки страховой пенсии будут соответствовать трудовому вкладу человека и денежным вливаниям в пенсионную систему работодателя за этот период в виде страховых выплат.

Проблема расчета и подтверждения страхового опыта была и остается важной, многогранной проблемой, изучаемой для решения многих научных и практических проблем, наиболее важные из которых обусловлены потребностями общества и конституционно закреплены. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития № 91 от 6 февраля 2007 года (зарегистрированный в Министерстве юстиции РФ от 14 марта 2007 года № 9103) утвердил Правила расчета и подтверждения срока службы для определения суммы временного пособия по нетрудоспособности, беременности и родам.

Результатом осмысления текущих и ожидаемых проблем при расчете и подтверждении продолжительности страхового периода стала разработка следующих задач, решение которых необходимо как для повышения эффективности пенсионной системы на текущем этапе и обеспечить его справедливость, эффективность и финансовую стабильность в будущем:

1) адаптация системы подтверждения страхового опыта к изменяющимся экономическим условиям и обеспечение ее стабильности и устойчивости на основе развития государственного и негосударственного (дополнительного) пенсионного страхования и бюджетного финансирования;

2) последовательное укрепление и развитие пенсионной системы принципов, при которых исключаются какие-либо преимущества для определенных слоев или групп, застрахованных за счет других (пенсия должна быть отражением финансового вклада в пенсионную систему, независимо от того, кто и где застрахованный работал);

3) упорядочение и оптимизация условий и норм для расчета продолжительности службы на основе перераспределения и улучшения использования имеющихся средств;

4) введение механизмов стимулирования «заработка» пенсии и предоставление гарантий для ее получения.

Таким образом, продолжительность службы не только регулирует наличие правовых отношений для пенсий, но также позволяет определить количество и частоту предоставления пенсионных выплат или других социальных услуг.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Необходимость принятия Программы пенсионных реформ в Российской Федерации и определение ее приоритетов на период с 2014 по 2016 год обусловлены изменениями социально-экономических условий, особенно после финансовых кризисов, произошедших в 1998 году; 2007-2008 гг.

Общим и безусловным требованием для любой пенсионной системы является вопрос о создании государством правовых, организационных и экономических условий, обеспечивающих удержание (согласно социальному договору) пенсионных прав такого размера, которое было бы приемлемым как для их получателей, так и для для участников.

Задача, с которой в настоящее время сталкивается Россия в реформировании пенсионной системы, заключается в необходимости создания принципиально других институтов пенсионного обеспечения, направленных на ликвидацию нищеты (унижающее человеческое достоинство) и удовлетворения общества, как с точки зрения пенсий, так и механизмов их финансовой безопасности.

Федеральный закон «О страховых пенсиях в Российской Федерации» содержит основные положения, изложенные в главах, которые позволяют достаточно осветить основные правовые положения о создании, исчислении и выплате страховых пенсий в Российской Федерации. Этот закон и другие пенсионные законы означают радикальную реструктуризацию и радикальную реформу пенсионной системы в Российской Федерации.

Установление государственных гарантий трудовых прав и пенсионного обеспечения дает возможность достичь адекватности материального положения работника и его будущего содержания после завершения работы. В целях укрепления мотивации к труду пенсионное законодательство устанавливает ту же зависимость будущего размера пенсии по результатам работы за весь период работы человека, а уменьшение суммы заработка (дохода) при определении размерных пенсий.

Пенсионная реформа была внедрена в России в беспрецедентные сроки. Впервые идея замены существующей российской пенсионной системы, основанной, как и в других развитых странах, на социальном страховании наемных работников, в принципиально иной — индивидуально обязательной накопительной пенсионной системе, возникла в 2014 году, а с января 1, 2013 В России новая пенсионная система уже начала функционировать.

Пенсионная реформа была реализована без тщательной подготовки, проведения научных исследований, элементарного анализа последствий принимаемых управленческих решений в условиях ее негативной оценки со стороны большинства специалистов, научного сообщества, многих депутатов и общественных организаций. Истинные цели реформы общества скрыты.

Реформа осуществляется не в интересах населения, а в интересах силовых структур, государственной казны с целью изъятия значительной части пенсионных выплат и использования их для других целей, не связанных с пенсией; реформа не приведет к улучшению крайне низкого, практически нищенского уровня пенсионного обеспечения для нынешних и будущих пенсионеров, по сути, это не гарантирует людям достаточный уровень жизни в пенсионный период.

Выводы исследования:

  1. Пенсионная реформа не привела и не приведет, как в ближайшей, так и в более долгосрочной перспективе к улучшению пенсионного обеспечения для подавляющего большинства пенсионеров, она на протяжении многих лет обеспечивает уровень бедности пенсионного обеспечения, созданный в последние годы лет самими властями. В то же время он узаконивает специальную привилегированную пенсионную систему для тех, кто полагается на власть.
  2. В результате осуществления пенсионной реформы финансовые ресурсы значительно сокращаются, что должно и может быть направлено на выплату пенсий. При сохранении высоких налоговых платежей (вкладов) застрахованных (т. Е. Работающих граждан), предназначенных для нужд пенсионного обеспечения, до 30% таких платежей фактически будут использованы федеральным органом для других целей, не связанных с пенсией. Это негативно скажется на уровне пенсионного обеспечения, которое уже является неприемлемо низким и не обеспечивает достойную жизнь пожилым поколениям и инвалидам.
  3. В истории страны было преднамеренное, беспрецедентное в истории страны лишение граждан тех пенсионных прав, которые они приобрели до 1 января 2013 года, что часто приводит к потере права на пенсию или уменьшению уровня которую они ожидали в соответствии с предыдущим законом, подчиняя ему свое поведение.
  4. Реформа полностью разрушила страховую пенсионную систему на основе солидарности трудящихся и заменила ее обязательной индивидуальной накопительной системой без достаточных гарантий возврата этих сбережений в пенсионный период жизни человека. Судьба обязательных пенсионных накоплений будет такой же, как и для других сбережений граждан, зачисленных в различные кредитные учреждения, включая государство (люди потеряли не только сбережения советского периода, но и сбережения в последние годы — в Сбербанке России , финансовые пирамиды, созданные самими властями или с ее разрешения, в дефолте 1998 года и финансовом кризисе 2007-2008 годов и в результате высокой инфляции.
  5. Обосновывая необходимость проведения пенсионной реформы, введения обязательной пенсионной системы с индивидуальным финансированием (а не добровольной, как и в других странах), идеологи реформ во многих случаях, как сообщается, исказили руководство страны и населения относительно реальной ситуации в Россия, включая число демографических. Эта ситуация не сложнее, чем в Европе в целом, и намного лучше, чем в большинстве европейских стран, которые не ликвидировали и не собираются ликвидировать страховые пенсионные системы, а дополняют и модернизируют их.
  6. Качество принятых законов о пенсиях чрезвычайно низкое, они являются неграмотными по закону, для обычных граждан очень трудно понять их содержание, а иногда даже специалистам это невозможно; некоторые нормы этих законов противоречат гражданскому, трудовому и иному законодательству.

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Конвенция № 95 Международной организации труда «Относительно защиты заработной платы» (принята в г. Женева 01.07.1949) // «Бюллетень Верховного Суда РФ», № 5, 1995.
  2. Конвенция № 102 Международной организации труда «О минимальных нормах социального обеспечения» (Вместе с «Международной стандартной отраслевой классификацией всех видов экономической деятельности») (Заключена в г. Женеве 28.06.1952) из информационного банка «Международное право» // Конвенции и рекомендации… Т. I. С. 1055 — 1086.
  3. Конвенция МОТ № 118 «О равноправии граждан страны и иностранцев и лиц без гражданства в области социального обеспечения» (1962) // Конвенции и рекомендации… Т. II. С. 1330 — 1337; Конвенция МОТ № 130 «О медицинской помощи и пособиях по болезни» (1969) // Конвенции и рекомендации… Т. II. С. 1581 — 1599.
  4. Конвенция МОТ № 157 «Об установлении международной системы сохранения прав в области социального обеспечения» (1982) // Конвенции и рекомендации… Т. II. С. 1971 — 1982; Конвенция МОТ № 48 «Об установлении системы международного сотрудничества по сохранению прав, вытекающих из страхования по инвалидности, старости и на случай потери кормильца семьи» (1935) // Конвенции и рекомендации… Т. I. С. 361 — 369 и др.
  5. «Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) //Собрание законодательства РФ, 04.08.2014, №31, ст.4398.
  6. «Трудовой кодекс Российской Федерации» от 30.12.2001 № 197-ФЗ (ред. от 05.02.2018) // «Собрание законодательства РФ», 07.01.2002, № 1 (ч. 1), ст. 3.
  7. «Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая)» от 31.07.1998 № 146-ФЗ (ред. от 19.02.2018) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.06.2018) // «Собрание законодательства РФ», № 31, 03.08.1998, ст. 3824.
  8. Федеральный закон от 01.04.1996 № 27-ФЗ (ред. от 28.12.2016) «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» // «Собрание законодательства РФ», 01.04.1996, № 14, ст. 1401.
  9. Федеральный закон от 24.07.2002 № 111-ФЗ (ред. от 23.04.2018) «Об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в Российской Федерации» // «Собрание законодательства РФ», 29.07.2002, № 30, ст. 3028.
  10. Федеральный закон от 25.07.2002 № 115-ФЗ (ред. от 31.12.2017) «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 2013. № 30. Ст. 3032.
  11. Федеральный закон от 25.10.2002 № 125-ФЗ (ред. от 07.06.2017) «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» // Собрание законодательства РФ. 2013. № 43. Ст. 4188; 2014. № 30 (ч. 1). Ст. 4560.
  12. Федеральный закон от 16.07.1999 № 165-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «Об основах обязательного социального страхования» // Собрание законодательства РФ. 1999. № 29. Ст. 3686.
  13. Федеральный закон от 15.12.2001 № 166-ФЗ (ред. от 07.03.2018) «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» // «Собрание законодательства РФ», 17.12.2001, № 51, ст. 4831.
  14. Федеральный закон от 15.12.2001 № 167-ФЗ (ред. от 23.04.2018) «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» // «Собрание законодательства РФ», 17.12.2001, № 51, ст. 4832.
  15. Федеральный закон от 17.12.2001 № 173-ФЗ (ред. от 04.06.2014, с изм. от 19.11.2015) «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» // «Собрание законодательства РФ», 24.12.2001, № 52 (1 ч.), ст. 4920.
  16. Федеральный закон от 29.12.2006 № 255-ФЗ (ред. от 07.03.2018) «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» // «Собрание законодательства РФ», 01.01.2007, № 1 (1 ч.), ст. 18.
  17. Федеральный закон от 01.12.2014 № 384-ФЗ «О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» // Российская газета. URL: http://www.rg.ru/2014/12/05/budjet-dok.html (дата обращения 03.06.2018).
  18. Федеральный закон от 28.12.2013 № 400-ФЗ (ред. от 07.03.2018) «О страховых пенсиях» // «Собрание законодательства РФ», 30.12.2013, № 52 (часть I), ст. 6965/.
  19. Федеральный закон от 28.12.2013 № 426-ФЗ (ред. от 01.05.2016) «О специальной оценке условий труда» // СЗ РФ. 2013. № 52 (часть I). Ст. 6991.
  20. Федеральный закон от 28.12.2013 № 424-ФЗ (ред. от 07.03.2018) «О накопительной пенсии» // Собрание законодательства РФ. № 52 (ч. I). 30.12.2013. Ст. 6989.
  21. Закон РФ от 12.02.1993 № 4468-1 (ред. от 20.12.2017) «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей» // Ведомости СНД РФ и ВС РФ. 1993. № 9. Ст. 328.
  22. Закон РФ от 20.11.1990 № 340-1 (ред. от 27.11.2001, с изм. от 05.11.2002) «О государственных пенсиях в Российской Федерации» // «Ведомости СНД и ВС РСФСР», 1990, № 27, ст. 351.
  23. Постановление Совмина СССР от 03.01.1983 № 12 (ред. от 27.02.2018) «О внесении изменений и дополнений в Перечень районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к районам Крайнего Севера, утвержденный Постановлением Совета Министров СССР от 10 ноября 1967 г. № 1029» (вместе с «Перечнем районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к районам Крайнего Севера, на которые распространяется действие Указов Президиума Верховного Совета СССР от 10 февраля 1960 г. и от 26 сентября 1967 г. о льготах для лиц, работающих в этих районах и местностях», утв. Постановлением Совмина СССР от 10.11.1967 № 1029) // «СП СССР», 1983, № 5, ст. 21.
  24. Постановление Правительства Российской Федерации от 23 января 2015 г. № 40 «Об утверждении коэффициента индексации с 1 февраля 2015 года размера фиксированной выплаты к страховой пенсии» // Российская газета. URL: www.rg.ru/2015/02/02/indpens-dok.html (дата обращения: 03.06.2018).
  25. Постановление Правительства РФ от 10.04.2014 № 284 «Об утверждении перечня международных организаций, супругам работников которых при установлении страховых пенсий в страховой стаж засчитывается период проживания за границей» // «Собрание законодательства РФ», 21.04.2014, № 16, ст. 1896.
  26. Постановление Правительства РФ от 04.07.2013 № 498 «Об утверждении перечня сезонных отраслей промышленности, работа в организациях, которых в течение полного сезона при исчислении страхового стажа учитывается с таким расчетом, чтобы его продолжительность в соответствующем календарном году составила полный год» (ред. от 10.06.2014) // Собрание законодательства РФ. № 27. 08.07.2013. Ст. 2709.
  27. Постановление Правительства РФ от 02.10.2014 № 1015 (ред. от 10.05.2017) «Об утверждении Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий» // Собрание законодательства РФ. № 41. 13.10.2014. Ст. 5545.
  28. Приказ Минздравсоцразвития России от 06.02.2007 № 91 (ред. от 15.11.2016) «Об утверждении Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для определения размеров пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам» // «Российская газета», № 58, 22.03.2007.
  29. Приказ Минтруда России от 28.11.2014 № 958н (ред. от 26.10.2017) «Об утверждении перечня документов, необходимых для установления страховой пенсии, установления и перерасчета размера фиксированной выплаты к страховой пенсии с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, назначения накопительной пенсии, установления пенсии по государственному пенсионному обеспечению» (Зарегистрировано в Минюсте России 31.12.2014 № 35496) // «Российская газета», № 6, 16.01.2015.
  30. Постановление Конституционного Суда РФ от 10 июля 2007 г. № 9-П «По делу о проверке конституционности пункта 1 статьи 10 и пункта 2 статьи 13 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» и абзаца третьего пункта 7 Правил учета страховых взносов, включаемых в расчетный пенсионный капитал, в связи с запросами Верховного Суда РФ и Учалинского районного суда Республики Башкортостан и жалобами граждан А.В. Докукина, А.С. Муратова и Т.В. Шестаковой» // «Собрание законодательства РФ», 16.07.2007, № 29, ст. 3744.
  31. Интернет-портал «Единая база данных решений судов общей юрисдикции Российской Федерации»: www.судебныерешения.рф.
  32. Благодир А.Л. Право социального обеспечения: система отрасли. Киров: Изд-во ВятГГУ, 2014. С. 168 – 169.
  33. Буянова М.О. и др. Право социального обеспечения.-2-е изд., перераб. и доп.-М.:Юрист,2014.-814с.
  34. Ваша пенсия Ведомственные документы.-М.:2013.-№16.-120с.—(Библиотечка журнала Труд и право»)
  35. Все о новой пенсионной системе. Законы, разъяснения, примеры.-М.:Известия,2013.-208с.
  36. Захаров М.Л., Севостьянова В.Б., Тучкова Э.Г. Комментарий к новому пенсионному законодательству (постатейные комментарии к Федеральным законам «О страховых пенсиях в РФ», «О государственном пенсионном обеспечении в РФ»).-М.:ООО «ТК Велби»,2016.-336с.
  37. Игнатов А. Пенсионный оборотный налог-альтернатива принятому варианту реформирования пенсионной системы//Человек и труд.-2013.-№3.С.43-45
  38. Колябин А.Ю. К вопросу о страховом стаже и «нестраховых периодах» в пенсионной реформе 2015 года // Социальное и пенсионное право. 2015. № 1. С. 18.
  39. Мачулькая Е.Е. Горбачева Ж.А. Право социального обеспечения :Учебное пособие.-3-е изд., перераб. и доп. М.: Книжный мир,2014.-293с.
  40. Менкенов А.В. Трудовой стаж и его роль в праве социального обеспечения: Автореф. дис. … канд. юрид. наук. М., 2013; Вихров Д.Г. Страховой стаж и его юридическое значение в праве социального обеспечения: Автореф. дис. … канд. юрид. наук. М., 2014.
  41. Пенсионеры и пенсии; Пенсионная реформа; На пенсию досрочно; Правила исчисления страхового стажа.-М.:2013.-№1.-2167с
  42. Пенсионная реформа для каждого. Как самому рассчитать свою пенсию..-М.:2015г.—№19—208с.—( Библиотечка «Российской газеты»)
  43. Право социального обеспечения России: Учебник для бакалавров / Отв. ред. Э.Г. Тучкова. М.: Проспект, 2014. С. 138 — 166
  44. Сивакова И.В. Новеллы пенсионной реформы: альтернативные варианты досрочного пенсионного обеспечения по старости // Социальное и пенсионное право. 2015. № 1. С. 22 — 26.
  45. Чупрова Е.В. О некоторых проблемах реализации конституционного права граждан на пенсионное обеспечение в законодательстве Российской Федерации // Адвокат. 2014. № 2. С. 33
  46. Чупрова Е.В. Предотвращение ограничения конституционного права граждан на пенсионное обеспечение в процессе совершенствования законодательства РФ // Вестник Академии Ген. прокуратуры РФ. 2014. № 1(39). С. 14 – 20.
  47. URL: www.pravo.gov.ru.


Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!

Страницы:   1   2