Заявка на расчет
Меню Услуги

Правовое регулирование и организация деятельности службы судебных приставов в Российской Федерации

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

1  2  3


ОГЛАВЛЕНИЕ

 

Список сокращений

Введение

Глава 1 Федеральная служба судебных приставов как институт исполнительного производства

1.1 Общая характеристика Федеральной службы судебных приставов в РФ

1.2 Организационная структура и характеристика службы судебных приставов

1.3 Основные принципы построения и функционирования службы судебных приставов

Глава 2 Правовое регулирование деятельности службы судебных приставов

2.1 Нормативно-правовое регулирование деятельности службы судебных приставов

2.2 Анализ деятельности территориальных органов Управления Федеральной службы судебных приставов Российской Федерации по Омской области (на примере отдела судебных приставов по Ленинскому административному округу г. Омска) за 2015-2018 годы

Заключение

Список использованных источников

Приложения

 

СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ

 

АПК — Арбитражный процессуальный кодекс

ВЦИК — Всероссийский центральный исполнительный комитет

ГПК — Гражданский процессуальный кодекс

ЛАО — Ленинский административный округ

пп.- подпункт

п. – пункт

РСФСР — Российская советская федеративная социалистическая республика

РФ — Российская Федерация

ст. — статья

ТК — Трудовой кодекс

УФССП — Управление федеральной службы судебных приставов

ФЗ — Федеральный закон

ФССП — Федеральная служба судебных приставов

ч. – часть

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Деятельность судебных приставов в Российской Федерации имеет огромное значение, поскольку затрагивает интересы миллионов граждан и организаций, направлена на реальное, правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других государственных органов и должностных лиц, обеспечение установленного порядка деятельности судов, исполнение законодательства об уголовном судопроизводстве, защиту прав, свобод граждан и организаций. В этой связи деятельность судебных приставов находится под пристальным вниманием органов государственной власти, имеет большой общественный резонанс. От качества работы судебных приставов напрямую зависит состояние законности и правопорядка в Российской Федерации. Отсюда становится вполне очевидной актуальность данного исследования.

В соответствии с конституционным принципом разделения властей в ходе судебной реформы конца 1990-х годов судебные приставы организационно вошли в систему органов исполнительной власти. Принято два Федеральных закона «О судебных приставах» и «Об исполнительном производстве», ряд других правовых актов, регулирующих деятельность судебных приставов и реагирующих на вызовы времени, что позволило значительно повысить эффективность их деятельности.

Ежегодно для принудительного исполнения судебным приставам поступает огромное количество исполнительных документов, по которым взыскиваются большие суммы денежных средств, обеспечивается охрана и безопасность в судах общей юрисдикции, арбитражных судах и на участках мировых судей.

Вместе с тем, несмотря на значительное улучшение качества работы судебных приставов по сравнению с тем периодом, когда они организационно входили в систему органов судебной власти, их деятельность по – прежнему вызывает обеспокоенность, поскольку радикальных изменений к лучшему пока не наступило. Согласно статистике, не исполняется каждое второе решение суда, причём как судов общих, так и арбитражных, суммы фактически взысканных денежных средств составляют малую часть от сумм, подлежащих взысканию, в правовом положении судебных приставов много неясности, а в их практике, немало недостатков. И это, с одной стороны, на фоне возрастающей численности исполнительных документов, по которым необходимо осуществлять принудительное взыскание денежных сумм, подлежащих взысканию, служебной нагрузки судебных приставов, и, с другой, – возрастания численности самих судебных приставов.

Отсюда становится очевидным, что административно – правовое регулирование деятельности судебных приставов требует дальнейшего совершенствования в процессе судебной и административной реформ.

На сегодняшний день, Министерством юстиции РФ разработан проект нового Федерального закона «О судебных приставах и порядке прохождения службы на должности судебного пристава», который определяет правовую основу, принципы, основные направления деятельности и полномочия судебных приставов, регулирует отношения, связанные с прохождением государственной службы на должности судебного пристава, устанавливает основы правового положения и социальные гарантии судебным приставам. Предполагается, что принятие вышеуказанного закона позволит повысить статус судебных приставов и привлечь на соответствующие должности высококвалифицированных специалистов.

Объектом исследования является правовое положение Федеральной службы судебных приставов России в системе исполнительного производства.

Предмет исследования является правовое регулирование деятельности Федеральной службы судебных приставов России.

Целью исследования является рассмотрение и определение нормативных правовых актов, регулирующих деятельность Федеральной службы судебных приставов России.

Задачи исследования:

— охарактеризовать структуру службы судебных приставов;

— определить основные принципы построения и функционирования службы судебных приставов;

рассмотреть и проанализировать особенности правового регулирования деятельности ФССП России;

— проанализировать показатели эффективности деятельности территориальных органов УФССП России по Омской области (на примере отдела судебных приставов по Ленинскому административному округу г. Омска) за 2015-2018 годы.

При написании данной дипломной работы использовались следующие методы исследования: анализа научно-методической, учебной и юридической литературы, нормативных правовых актов; изучение и обобщение судебной практики; анализ документальных материалов (протоколы, решения).

Теоретико-правовой основой послужили работы ученых-административистов: А.Б. Агапова, Г.В. Атаманчука, Д.Н. Бахраха, К.С. Вельского, Б.Н. Габричидзе, А.А. Гришковца, А.А. Демина, А.С. Дугенца, JT.A. Калининой, Г.А. Кузьмичевой, Ю.М. Козлова, А.П. Коренева, Б.М. Лазарева, А. Е. Лунева, Ю.И. Мигачева, Д.М. Овсянко, Л.Л. Попова, Б.В. Российского, Н.Г. Салищевой, Ю.Н. Старилова, С.С. Студеникина, М.С. Студеникиной, Ю.А. Тихомирова, Н.Ю. Хаманевой, А.П. Шергина, М.А. Штатиной, А. Ю. Якимова и других.

Структура дипломной работы состоит из: введения, основной части, состоящей из двух глав, разбитых на параграфы, заключения, списка, использованных источников и приложения.

 

ГЛАВА 1 ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА СУДЕБНЫХ ПРИСТАВОВ КАК ИНСТИТУТ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОИЗВОДСТВА

 

1.1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ СУДЕБНЫХ ПРИСТАВОВ В РФ

 

Исполнение судебных решений – это показатель работы судебной системы в государстве, так как правосудие считается свершенным, когда выполнено решение суда. Федеральная служба судебных приставов России является единственным уполномоченным органом государственной исполнительной власти, осуществляющим принудительное исполнение судебного решения. Как таковой, институт принудительного исполнения в России складывался постепенно, его совершенствование шло параллельно с развитием правовой системы и зависело от многих экономических, политических и социальных процессов.

В Древней Руси дань являлась формой налогов, а сборщиком дани выступал сам князь. Во времена правления Ярослава Мудрого (1019 – 1054) общественные отношения, в том числе имущественные, регулировались сводом законов Русская Правда. Уже в ХI веке в Русской Правде был прописан определенный порядок взыскания долгов с несостоятельного должника. В период с конца XI по XV в. были приняты нормативные правовые акты, закрепившие введение специальных должностных лиц, призванных обеспечивать исполнение судебных решений и содействовать судебному процессу. Изначально под словом «пристав» не подразумевали какую-либо определенную должность, скорее, так называли исполнителя различных судебных обязанностей. В договорных и судных грамотах Пскова и Новгорода, датированных XIII–XV вв., упоминаются приставы, которые призывались на должность князем или городским вече и обладали различными полномочиями в области судебной и следственной деятельности: вызывали ответчиков на великокняжеский суд, осуществляли досудебное исследование обстоятельств дела, собирали доказательства в пользу истца; разыскивали и принудительно приводили в суд ответчика; обеспечивали установленный порядок ведения дел в суде, следили за своевременной уплатой судебных пошлин и пр. В документах Московского государства упоминание о судебных приставах встречается в Судебниках 1497, 1550 гг. Судебники закрепляют разнообразие функций и форм деятельности приставов. Кроме этого, Судебники вводят новый институт – «отдача за пристава»: теперь обвиняемые во время следствия и суда находятся под надзором и на ответственности того пристава, за которым они числятся в XVI–XVII вв. формируется единая общерусская судебная система, проходит глобальная систематизация нормативно-правовых документов. Именно в этот период правовой статус судебных приставов получает конкретизацию и функции приставов закрепляются законодательно. В допетровской Руси, с начала XV по XVII в., судебный пристав назывался недельщиком, так как исполнял свои обязанности неделями, «быть в неделях». В обязанности недельщиков входило оповещение сторон о вызове в суд и доставка их туда. Более широкие полномочия приставы получили благодаря Соборному уложению царя Алексея Михайловича от 1649 года. В частности, в случае сопротивления должника приставу предоставлялось право взять себе в помощь у воеводы «стрельцов, пушкарей и защитников» – столько, сколько необходимо для ареста ответчика. Но вместе с расширением полномочий повысилась и ответственность: за ненадлежащее исполнение обязанностей пристав подвергался дисциплинарной (увольнение со службы), уголовной (битье батогами) и материальной (возмещение убытков) ответственности. После упразднения института судебных приставов судебно-вспомогательные функции перешли в ведение полиции. Однако такое переложение обязанностей не оправдало себя. Если, скажем, недельщикам за исправную службу по обеспечению явки в суд приглашенных лиц полагалось вознаграждение, которое взыскивалось с самих вызываемых, то у полицейских приставов не было в этом смысле никакой материальной заинтересованности. По этой причине установленный порядок ведения судебных дел постоянно нарушался, судебные разбирательства из-за несвоевременного вызова в суд участников процесса затягивались не на одно десятилетие, а исполнение решений суда откладывалось на годы.

В это же время (XVIII–XIX вв.) в Российской империи стали повсеместно появляться «долговые ямы»; действовала круговая порука; за неуплату подушной подати продавали имущество должника, применяли телесные наказания, ссылали на принудительные работы. Но недоимки росли и с 1769 г в безнадежных случаях они стали списываться: царское правительство «складывало» долг, приурочивая это к каким-либо видным политическим событиям. В таких условиях очевидной стала необходимость кардинального реформирования судебной системы и восстановления института судебных приставов. В ходе судебной реформы 1864 г. институт судебных приставов был восстановлен в качестве неотъемлемого структурного подразделения суда. 20 ноября 1864 года императором Александром II были утверждены «Учреждение судебных установлений», «Устав о наказаниях, налагаемых мировым судьей», «Устав уголовного производства», «Устав гражданского производства». Судебные уставы определили новые принципы судоустройства и судопроизводства в России, кроме того, в соответствии с ними при судебных местах должны были находиться судебные приставы. Вопрос о реализации уставов был решен «Высочайше утвержденным Положением о введении в действие Судебных Уставов 20 ноября 1864 г.», которое содержалось в именном императорском указе от 19 октября 1865 года. При этом новые установления планировалось вводить в действие с 1866 года в течение четырех лет. Таким образом, с момента подписания в 1865 году императором Александром II Положения о введении в действие судебных уставов правовой статус и компетенция судебного пристава получили законодательную регламентацию. Институт судебных приставов становится ядром «исполнительного» судебного механизма, а законодательство о правовом статусе судебных приставов Российской империи признается образцовым документом в европейской законотворческой практике второй половины XIX века. В период 1917–1991 гг. дореволюционная система исполнения судебных решений рушится. Декретом Совета народных комиссаров от 24 ноября 1917 года «О суде» все судебные учреждения, в т.ч. окружные суды, были упразднены, а действие мировых судов – приостановлено. Декретом предусматривалось создание двух видов судов – народных судов и революционных трибуналов. Учреждались уездные съезды (Советы) местных судей, которые являлись кассационной инстанцией для местных народных судов. Порядок в местных судах и других судебных органах обеспечивался сначала Красной гвардией, а затем местной милицией, они же исполняли судебные приговоры. Решения по гражданским делам и различного рода денежные взыскания возлагались на судебных исполнителей, о которых прямо говорится в Положении о народном суде РСФСР, принятом Декретом ВЦИК от 30 ноября 1918 года. В 20-е годы, в период новой экономической политики, служба судебного исполнения работала достаточно активно в связи с оживлением гражданского оборота.

Судебные исполнители, в отличие от судебных приставов, стали государственными служащими: они состояли в штатах районных народных судов и по своему правовому статусу являлись представителями судебной власти.

Возрождение службы судебных приставов началось с 1997 года, когда были приняты федеральные законы № 118-ФЗ от 21.07.1997 г. «О судебных приставах» и ФЗ № 119-ФЗ от 21.07.1997 г. «Об исполнительном производстве». Эти законы кардинальным образом изменили систему исполнительного производства в России и явились законодательной основой для организации самостоятельного института судебных приставов. Потребности в изменении законодательства об исполнительном производстве, в последнее время, находившегося в центре внимания, как законодателя, так и общества в целом, обусловили разработку и принятие нового Федерального закона «Об исполнительном производстве» от 02.10.2007 г. № 229-ФЗ, вступившего в силу 1 февраля 2008 года.

Сегодня деятельность по совершенствованию механизмов исполнительного производства продолжается, и если дальнейшая его реформа будет проходить при активном участии профессионального юридического сообщества, государство получит максимальный процент исполнения судебных решений.

В настоящее время система принудительного исполнения судебных решений признается одним из наиболее проблемных правовых институтов в России, в итоге были решены основные вопросы исполнительного производства:

  • во – первых, создана самостоятельная служба принудительного исполнения исполнительных документов;
  • во – вторых, законодательство обеспечило равенство защиты всех форм собственности и в сфере исполнительного производства;
  • в – третьих, созданы нормативные предпосылки улучшения кадрового состава судебных приставов-исполнителей и подъема их профессионального уровня, посредством принятых законов усилена ответственность неисправных должников за невыполнение судебных актов и актов других органов, а также граждан и работников организаций за неисполнение законных требований судебного пристава-исполнителя и нарушение законодательства Российской Федерации об исполнительном производстве, наряду с этим обеспечен контроль за действиями судебного пристава-исполнителя.

Ключевым моментом в преобразованном нормативно – правовом регулировании того периода стало создание самостоятельной службы судебных приставов как органа принудительного исполнения судебных актов и актов других органов.

Указанная служба первоначально была организована в рамках Министерства юстиции Российской Федерации и возглавлялась заместителем министра юстиции Российской Федерации – главным судебным приставом Российской Федерации. В 2004 году в результате проводившейся административной реформы она была преобразована в Федеральную службу судебных приставов.

На судебных приставов возлагаются задачи по обеспечению охраны и защиты судей, участников процесса, свидетелей и граждан, находящихся в здании суда, от преступных посягательств, а также выполнение иных мер.

Впервые в законодательстве последовательно был реализован принцип равенства защиты всех форм собственности. Судебный пристав – исполнитель получил более широкие возможности по исполнению своих обязанностей за счет наделения его правом налагать штрафы, а также вносить представления о привлечении к административной или уголовной ответственности.

В 2009 году Федеральной службой судебных приставов были приняты меры по совершенствованию законодательства, регламентирующего служебную деятельность судебных приставов. В частности, приняты Федеральные законы от 19 июля 2009 г. № 194 – ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О судебных приставах», расширивший полномочия судебных приставов, от 27 сентября 2009 г. № 225 – ФЗ «О внесении изменений в статью 112 Федерального закона «Об исполнительном производстве», установивший минимальный размер исполнительского сбора, и от 28 июня 2009 г. № 124 – ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», наделившие судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов полномочием по составлению протоколов об административном право — нарушении, предусмотрены статьей 13.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В настоящее время ФССП России заняла определенное место в системе правоохранительных органов, выполняя функции принудительного обращения взыскания на задолженности организаций и физических лиц, а также другие функции. Можно констатировать, что территориальные подразделения судебных приставов стали сейчас необходимым атрибутом государственной власти в городах и регионах наряду с судами, прокуратурой, органами внутренних дел, налоговыми органами.

Служба судебных приставов в современных условиях играет положительную роль в укреплении законодательства и выработке в обществе истинного ценностного отношения к праву как к социальному институту, без которого нельзя решать стратегические задачи повышения эффективности правового воздействия на общественные отношения. Она контролирует исполнение судебных актов и актов других органов, предусмотренных ФЗ «Об исполнительном производстве», а также следит за поддержанием установленного порядка деятельности судов.

В 1997 году были определены непосредственные задачи службы, сформулированные в двух Федеральных законах, принятых 21 июля 1997 года «О судебных приставах» и «Об исполнительном производстве», а также актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

Важнейшая юридическая гарантия прав, свобод и законных интересов – судебная защита. Право на судебную защиту предполагает наличие механизма, обеспечивающего эффективное восстановление в правах посредством правосудия. Одним из составляющих права на судебную защиту является исполнение судебного решения. Решение суда, удовлетворяющее материально-правовые требования истца, не восстанавливает нарушенное право. Для этого необходимо, чтобы ответчик подчинился судебному решению и исполнил то, к чему его обязал суд.

Принудительное исполнение судебных актов соотносится с задачами правоохранительных органов так, как, например, это понимает О.А. Галустян: «Правоохранительный орган – это орган государства, наделенный правами и обязанностями по осуществлению правоохраны путем специфических действий принудительного характера, проводимых в определенной процессуальной форме». Вопрос об отнесении ФССП к правоохранительным органам активно обсуждался. Так, к примеру, А. Парфенчиков (глава ФССП в 2008-2017 годах) еще в 2011 году говорил о необходимости причисления ФССП к числу правоохранительных органов.

В разработанном в 2015 году проекте Федерального закона «О судебных приставах и порядке прохождения службы на должности судебного пристава» правоохранительная составляющая ФССП также показана весьма выпукло.

Предполагалось введение специальных званий судебных приставов (по аналогии с другими правоохранительными органами – такими как полиция и прокуратура). Отдельно в проекте прописаны социальные и материальные гарантии приставов (по аналогии с полицией). Принятие такого закона окончательно определило бы статус службы судебных приставов как правоохранительного органа.

Однако, в настоящий момент, этот закон не принят и проект даже не внесен в Государственную Думу Федерального Собрания РФ. Несомненно, характер деятельности ФССП свидетельствует о том, что правоохранительные функции у этой организации есть. Соответственно необходимо их закрепить в нормативных актах – например, внести дополнения в Указ Президента РФ от 18 апреля 1996 г. № 567. Также считаем, что разработанный ФССП проект ФЗ «О судебных приставах и порядке прохождения службы на должности судебного пристава» необходимо принять. Признание и нормативное закрепление правоохранительных функций за ФССП, признание за ней статуса правоохранительного органа будет способствовать, с одной стороны, повышению эффективности ее деятельности, а с другой — повышению социального статуса ФССП.

Таким образом, можно подчеркнуть, что на всем протяжении исторического развития находились люди и нормы, которые стремились регулировать взаимодействия общества и власти или отдельных индивидов в возможности денежного обмена и других финансовых сделок.

1.2 Организационная структура и характеристика службы судебных приставов

 

Федеральная служба судебных приставов Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по исполнению судебных актов и актов других органов. В своей деятельности Федеральная служба судебных приставов Российской Федерации руководствуется Конституцией РФ, Федеральными конституционными законами, Федеральными законами, актами Президента РФ и Правительства РФ, международными договорами РФ, актами Минюста РФ. Федеральную службу судебных приставов в Российской Федерации возглавляет директор Федеральной службы судебных приставов России – Главный судебный пристав РФ, назначаемый на должность и освобождаемый от нее Президентом РФ. В настоящее время директор Федеральной службы судебных приставов России – Главный судебный пристав РФ – Аристов Дмитрий Васильевич.

У директора имеется несколько заместителей: Первый заместитель директора Федеральной службы судебных приставов – Помигалова Ольга Александровна, а также пять заместителей директора Федеральной службы судебных приставов – Белоусов Сергей Викторович, Воронин Владимир Васильевич, Захаркина Елена Юрьевна, Савенко Игорь Геннадьевич, Фирстов Денис Александрович.

Директор организует работу ФССП России и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Службу полномочий, а также за реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности:

  • представляет в установленном порядке ФССП России в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления и организациях, а также в органах власти иностранных государств и международных организациях;
  • подписывает от имени ФССП России приказы, распоряжения, договоры, соглашения и другие документы, а также осуществляет иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации.

Заместители Директора представляют ФССП России по отдельным направлениям ее деятельности, организуют и координируют деятельность ФССП России в соответствии с Регламентом, приказом о распределении обязанностей между заместителями Директора и иными актами ФССП России, а также поручениями Директора.

В соответствии с распределением обязанностей заместители Директора в случае предоставления Директором им соответствующих полномочий могут по отдельным вопросам организации деятельности ФССП России подписывать от имени Службы договоры и другие гражданско-правовые документы.

Структура и штатное расписание центрального аппарата ФССП России утверждаются приказом ФССП России в пределах численности и фонда оплаты труда (без персонала по обслуживанию зданий), установленных Президентом Российской Федерации, с учетом реестра должностей федеральной государственной гражданской службы и актов, определяющих нормативную численность соответствующих подразделений.

В структуру центрального аппарата ФССП России входят 9 управлений:

  • управление организации исполнительного производства;
  • управление организации работы по реализации имущества должников:
  • управление организации обеспечения исполнительных действий и установленного порядка деятельности судов;
  • управление организации дознания и административной практики;
  • управление по розыску должников, их имущества и по розыску детей:
  • организационно-контрольное управление;
  • правовое управление;
  • управление делопроизводства;
  • управление делами;
  • управление государственной службы и кадров;
  • управление противодействия коррупции, обеспечения работы с кадрами и вопросов безопасности;
  • управление информационных технологий.

Кроме того, в центральном аппарате ФССП России созданы и действуют:

  • отдел по взаимодействию со средствами массовой информации;
  • отдел по защите государственной тайны, мобилизационной подготовке и гражданской обороне (Приложение 1).

Установлена предельная численность центрального аппарата в количестве 215 единиц и общая численность работников территориальных органов, включая судебных приставов и приставов-исполнителей — 64731 человек.

Директор ФССП России:

  • распределяет обязанности между своими заместителями, устанавливает полномочия других должностных лиц ФССП России по решению оперативных, организационных, кадровых, финансовых, производственно-хозяйственных и иных вопросов, относящихся к компетенции ФССП России;
  • организует работу центрального аппарата ФССП России;
  • вносит (представляет) Министру юстиции Российской Федерации: проект положения о ФССП России;
  • проект типового положения о территориальном органе;
  • предложения о предельной численности и фонде оплаты труда работников, в том числе федеральных государственных гражданских служащих, центрального аппарата ФССП России и территориальных органов;
  • предложения о назначении на должность и освобождении от должности заместителей директора и руководителей территориальных органов — главных судебных приставов субъектов Российской Федерации;
  • ежегодный план и основные показатели деятельности ФССП России, а также отчет об исполнении плана; предложения по формированию проекта федерального бюджета в части, касающейся финансирования центрального аппарата ФССП России и территориальных органов;
  • предложения о принятии на вооружение ФССП России образцов специальной техники и специальных средств для последующего представления в Правительство Российской Федерации;
  • доклад о результатах деятельности ФССП России по реализации законодательства Российской Федерации в установленной сфере деятельности;
  • предложения о заключении международных договоров Российской Федерации и соглашений в установленной сфере деятельности;
  • проекты нормативных правовых актов и других документов по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности;
  • предложения о представлении к награждению государственными наградами Российской Федерации, Почетной грамотой Президента Российской Федерации и к поощрению в виде объявления благодарности Президента Российской Федерации работников центрального аппарата ФССП России и территориальных органов, а также лиц, оказывающих содействие ФССП России в решении возложенных на нее задач;
  • предложения о создании, реорганизации и ликвидации федеральных государственных учреждений, обеспечивающих деятельность ФССП России, для последующего представления в Правительство Российской Федерации;

Осуществляя руководство системой Директор Федеральной службы судебных приставов:

  • утверждает структуру, штатное расписание и смету расходов на содержание работников ФССП, положения о структурных подразделениях центрального аппарата, о совещательных и консультативных органах, состав центральной аттестационной комиссии ФССП России;
  • назначает на должность по согласованию с Министром юстиции РФ заместителей руководителей территориальных органов, решает вопросы о прохождении федеральной государственной службы и осуществлении трудовой деятельности в ФССП России;
  • принимает по согласованию с Министерством юстиции РФ решение о создании, реорганизации и ликвидации территориальных органов ФССП.

Система ФССП России включает:

  1. Центральный аппарат.
  2. Главные управления, отделы в субъектах РФ.
  3. Районные, межрайонные и специализированные отделы — структурные подразделения территориальных органов ФССП.

Как упоминалось, в Центральном аппарате ФССП России образованы 9 управлений по основным направлениям работы:

обеспечение установленного порядка деятельности судов, исполнению судебных актов, организационному, кадровому, материально-техническому обеспечению и другие.

Территориальные органы ФССП России включают Главные управления, отделы ФССП России, которые руководят деятельностью структурных подразделений территориальных органов на территории субъекта Российской Федерации (Приложение 2).

Круг решаемых ими задач и полномочий определены применительно к нормам упомянутого Положения о ФССП России и осуществляется во взаимодействии с федеральными органами власти и органами исполнительной власти субъекта РФ, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями. По согласованию с руководством ФССП России взаимодействует с органами власти иностранных государств и международных организаций по вопросам своей компетенции.

Территориальные органы ФССП России представляют интересы ФССП России в суде, оказывают практическую помощь в подготовке к судебным процессам по жалобам на действия (бездействия) судебных приставов:

  • обеспечивают функционирование информационных систем в установленной сфере деятельности;
  • осуществляют ряд других полномочий, в соответствии с Положением о территориальном органе Федеральной службы судебных приставов, утвержденным Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 3 декабря 2004 г. № 187.

В территориальный орган ФССП России входит аппарат управления, состоящий из государственных служащих, технического и обслуживающего персонала. Структурные подразделения аппарата возглавляются начальниками отделов – старшими судебными приставами.

Возглавляет территориальный орган ФССП России руководитель — Главный судебный пристав субъекта РФ, назначаемый на должность приказом Министерства юстиции РФ по представлению директора ФССП России. Руководитель имеет заместителей, назначаемых на должность приказом ФССП России по согласованию с Минюстом России.

Руководитель территориального органа ФССП России:

  • распределяет обязанности между своими заместителями, устанавливает полномочия других должностных лиц территориального органа ФССП России по решению оперативных, организационных, кадровых, финансовых, производственно-хозяйственных и иных вопросов, относящихся к компетенции территориального органа ФССП России;
  • организует работу аппарата и структурных подразделений;
  • утверждает положение о структурных подразделениях аппарата;
  • обеспечивает мероприятия по проведению аттестации работников территориального органа ФССП России;
  • организует в соответствии с законодательством Российской Федерации производство дознания по уголовным делам и производство по делам об административных правонарушениях.

На районном уровне созданы районные, межрайонные специализированные отделы – структурные подразделения территориальных органов ФССП России.

Отделы, возглавляемые старшими судебными приставами, функционируют под непосредственным управлением территориального органа ФССП России и осуществляют свою деятельность в рамках своих полномочий на соответствующей территории.

Старший судебный пристав:

  • организует и контролирует работу возглавляемого им подразделения и несет предусмотренную законодательством РФ ответственность;
  • обеспечивает правильное и своевременное выполнение распоряжений председателя суда, а также судьи или председательствующего в судебном заседании;
  • координирует действия судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов и специализированных подразделений органов внутренних дел по обеспечению безопасности судей, заседателей, участников судебного процесса, свидетелей, судебных приставов-исполнителей;
  • является распорядителем депозитного счета подразделения судебных приставов;
  • осуществляет специальные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве.

В зависимости от функциональных обязанностей судебные приставы Федеральной службы судебных приставов подразделяются на:

  • судебных приставов, обеспечивающих установленный порядок деятельности судов (судебные приставы по обеспечению установленного порядка деятельности судей);
  • судебных приставов-исполнителей, исполняющих судебные акты и акты других органов.

Таким образом, можно сделать вывод, что в центральном аппарате Федеральной службы судебных приставов образовано девять управлений, по основным направлениям деятельности. Установлена предельная численность центрального аппарата (в количестве 215 единиц и общая численность работников территориальных органов).

Также территориальные органы Федеральной службы судебных приставов России включают главные управления и отделы, которые руководят деятельностью структурных подразделений территориальных органов на территории субъекта Российской Федерации, они возглавляют и осуществляют свою деятельность в рамках своих полномочий на соответствующей территории.


1  2  3

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф