Меню Услуги

Правовое регулирование и социальная защита семей группы риска, роль социального педагога» (На примере Пермского края). Часть 2.

Страницы:   1   2

Не успеваешь написать работу сам?

Доверь это нашим авторам!

5 000
Авторов
готовых выполнить
твою работу!
От 100
Рублей
стоимость минимального
заказа
2
Часа
минимальный срок
выполнения работы
Без
посредников
Уменьшает стоимость
работы




Нажав кнопку отправить, вы соглашаетесь с обработкой персональных данных в соответствии с политикой сайта.

2.2 Работа в средней образовательной школе с детьми «группы риска»

 

Дети группы риска – это та категория детей, которая в силу определенных обстоятельств своей жизни более других категорий подвержена негативным внешним воздействиям со стороны общества и его криминальных элементов, ставших причиной дезадаптации несовершеннолетних.

Работа с детьми «группы риска» проводится должностными лицами: социальным педагогом, психологом, классными руководителями, заместителями директора по учебно-воспитательной работе, директором школы — в соответствии с их функциональными обязанностями. К работе подключается медицинский работник школы и инспектор ПДН, закрепленный за школой. Основная координационная роль в процессе работы с детьми «группы риска» возлагается на социального педагога.

К «группе риска» по состоянию психического здоровья относятся обучающиеся:

  • находящиеся в состоянии психологической дезадаптации, имеющие трудности во взаимоотношениях со сверстниками, учителями и родителями;
  • с задержкой психического развития;
  • с синдромом дефицита внимания;
  • имеющие трудности во внимании, анализе, рефлексии, несформированности других мыслительных операций;
  • с повышенной тревожностью: замкнутые, инфантильные дети, обладающие собственной недооценкой, негативным восприятием себя; перенесшие стрессы; с предсуицидальным состоянием;
  • при акцентуации характера – крайних вариациях отдельных черт характера и другом психическом напряжении;
  • с девиантным поведением.

К «группе риска» по наличию социального нездоровья относятся обучающиеся:

  • испытывающие трудности во взаимоотношениях со сверстниками, учителями и родителями;
  • обладающие физической и вербальной агрессией;
  • из неблагополучных семей;
  • делинквентные учащиеся (склонные к правонарушениям и преступлениям);
  • совершающие побеги и уходы из дома;
  • со стойкими нарушениями поведения.

К «группе риска» при наличии непостоянных или разовых проявлений отклонения от норм поведения и учебного развития относятся обучающиеся:

  • из семей «группы риска» (малообеспеченные, опекаемые, неблагополучные, прибывшие из стран дальнего и ближнего зарубежья);
  • вновь прибывшие, сменившие класс, школу, место жительства с проблемами адаптации в новом коллективе;
  • со сниженной учебной мотивацией, не успевающие по нескольким предметам;
  • изолированные от коллектива и неуверенные в себе ученики с повышенной тревожностью;
  • при наличии несформированности интересов, скрытности, хронической лжи, неврозах;
  • с нарушениями поведения — гиперактивные, замкнутые, зависимые;
  • прогуливающие и пропускающие занятия без уважительных причин.

К «группе риска» в учебной деятельности относятся обучающиеся:

  • со сниженной учебной мотивацией, с синдромом дефицита внимания, имеющие трудности в учении;
  • имеющие языковой барьер из семей, прибывших из стран дальнего и ближнего зарубежья;
  • вновь прибывшие учащиеся, сменившие класс, школу, место жительства с проблемами адаптации в новом коллективе;
  • отстающие в учёбе при наличии конфликтов с учителями и родителями;
  • имеющие стойкую неуспеваемость;
  • прогуливающие уроки без уважительных причин.

К «группе риска» по состоянию здоровья относятся обучающиеся:

  • с хроническими заболеваниями; имеющие проблемы с органами слуха, зрения, речи;
  • с заболеваниями центральной нервной системы, с задержкой психического развития;
  • перенесшие сложные медицинские операции;
  • находящиеся на учёте у медицинского работника в соответствии с проблемами питания (диетпитание);
  • часто и длительно болеющие учащиеся (пропускают по болезни более 40 учебных дней в году);

При грубом нарушении ребёнком дисциплины учебного процесса:

  1. Учитель обязан в течение дня поставить в известность классного руководителя.
  2. Классный руководитель обязан:
  • в течение трёх дней поставить в известность родителей и провести совместно с ребёнком беседу;
  • при выявлении определённых проблем, требующих длительного контроля со стороны социального педагога, психолога, в письменном виде изложить суть проблемы и поставить на временный учёт у данного специалиста;
  • при постановке на временный учёт классный руководитель отслеживает связь родителей и ребёнка со специалистом в целях коррекции поведения и состояния ребёнка;
  • при необходимости школьные специалисты рекомендуют родителям обратиться к узким специалистам в целях проведения профилактики или лечения ребёнка;
  • при хронических нарушениях дисциплины и учебного процесса обратиться за помощью к социальному педагогу и узким специалистам;
  • при отсутствии результатов по коррекции поведения или учёбе ребёнка по инициативе классного руководителя, заместителя директора по УВР, социального педагога может быть созван малый педагогический совет или Совет профилактики.

Учителя обязаны заниматься коррекцией поведения обучающихся в той степени, в какой она совпадает с профилактической деятельностью:

— составлять психолого-педагогические характеристики обучающихся на основе наблюдения за их поведением на уроках и во внеурочной деятельности;

— проводить индивидуальные беседы с обучающимся и родителями (законными представителями обучающегося);

— привлекать обучающихся к участию во внеурочной деятельности по предмету;

Коррекционная работа с подростками, состоящими на учете в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, в отделах полиции района, на внутришкольном учете, в полном объеме должна проводиться совместными усилиями всего педагогического коллектива.

Общение ребёнка с работниками школы проходит в присутствии родителей, при постановке перед родителями определённых проблем школы и обучающегося все записи фиксируются в специальных журналах для индивидуальных бесед у классного руководителя, заместителя директора по учебно-воспитательной работе, психолога, социального педагога.

Все данные о детях «группы риска» без указания конкретных нарушений в области здоровья, фиксируются в индивидуальной карте подростка, хранящейся у социального педагога. Разглашение отклонения от поведения и здоровья обучающихся разрешается в случаях, граничащих с опасностью для жизни ребенка и окружающих.

 

2.3 Модель социальной работы в технологиях комиссии по делам несовершеннолетних и защиты их прав

 

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав является постоянно действующим межведомственным коллективным органом, входящим с систему профилактик безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Комиссия осуществляет деятельность по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних совместно с органами управления социальной защиты населения, органами управления образования, органами опеки и попечительства, органами по делам молодежи, органами управления здравоохранения, ОВД и др. организациями и учреждениями.

Цель деятельности: обеспечение правовых, процессуальных, организационных и иных условий и гарантий для социального становления, адаптации и реабилитации несовершеннолетних, эффективного функционирования социальной службы и социальной инфраструктуры для несовершеннолетних.

Основные задачи деятельности комиссии:

1) координация деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

2) защита и восстановление прав и охраняемых законом интересов несовершеннолетних во всех сферах жизнедеятельности, содействие несовершеннолетним в реализации их прав;

3) координация вопросов, связанных с соблюдением условий воспитания, обучения, содержания несовершеннолетних, а так же с обращением с несовершеннолетними в учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

4) выявление причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, и их анализ и принятие мер к их устранению.

Принципы комиссии по делам несовершеннолетних:

1) законности, демократизма, гласности, уважительного отношения к несовершеннолетнему, его родителям или иным законным представителям;

2) поддержки семьи и взаимодействия с родителями или иными законными представителями несовершеннолетнего по защите его прав и законных интересов;

3) индивидуального подхода к несовершеннолетним с соблюдением конфиденциальности полученной информации;

4) взаимодействия с органами гос. власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями по вопросам защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;

5) обеспечения ответственности должностных лиц и граждан за нарушение прав и законных интересов несовершеннолетних.

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!




Порядок образования и состав комиссии по делам несовершеннолетних.

Учитывая административно-территориальное деление муниципального образования, в городе создаются Городская комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав и районные комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

В состав Комиссии входят председатель, заместитель председателя, ответственный секретарь и другие члены Комиссии представители органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений, иных государственных и муниципальных органов и учреждений, организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.

Для выполнения текущей работы отдельные члены Комиссий могут осуществлять свои полномочия на профессиональной (постоянной) основе. Количество штатных работников Комиссий определяется Администрацией города.

Председатель Комиссии, его заместитель несут персональную ответственность за организацию работы Комиссии.

Комиссии в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права в отношении несовершеннолетних, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а так же региональным и местным законодательством.

Одну из концептуальных основ модели работы комиссии по делам несовершеннолетних составляют положения личностно-ориентированного подхода. Он объединяет и воплощает следующие воспитательные идеи и принципы: идею развития личности, или личностной направленности воспитания, образования, принцип гуманизма, идею демократизации отношений как основы формирования демократической личности; принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей; принцип природосообразности обучения и воспитания; идею активизации и использования внутренних саморегулирующих механизмов развития личности.

Личностный подход ставит в центр модели развитие целостной совокупности качеств личности, мера развития которых провозглашается главным критерием качества работы социального педагога, воспитателя, учителя, специалиста учреждения системы защиты несовершеннолетних в целом.

Гуманистический смысл личностного подхода состоит в признании подростка полноценной человеческой личностью, обладающей такими же, как и взрослый человек, качествами самобытности, уникальности, богатством желаний и возможностей. Недостатки подростка не могут быть основанием для отрицательной оценки его личности в целом, для неприятия ее, проявления неуважения к ней.

Исследователи выделяют типичные особенности личности подростка с отклоняющимся поведением:

  • отставание психофизического развития от возрастной нормы;
  • психическая неуравновешенность;
  • слабость воли;
  • неадекватная самооценка;
  • отсутствие правильных представлений об этических, эстетических и правовых нормах;
  • лживость;
  • эгоцентризм;
  • отсутствие целей и целеустремленности, безыдейность, антисоциальность взглядов;
  • преобладание материальных потребностей;
  • неуважение и равнодушие к окружающим людям;
  • низкие показатели деятельности, слабая социальная активность.

Социально-педагогическая работа направлена на поддержку, помощь такой личности. Гуманизм также включает оптимистическую веру в ребенка, в его творческие силы и способности, выявление и стимулирование лучших черт личности. Такое понимание принципа гуманизма наилучшим образом способствует формированию человечного, гуманного отношения развивающейся личности к окружающим людям, обществу, природе, миру.

Личностный подход требует демократизации отношений, предоставления подростку личностного равенства с воспитателем, педагогом, специалистом ряда свобод и демократических возможностей.

Только при таких условиях можно сформировать у молодых людей осознанную гражданскую позицию, готовность к выполнению своих прав и обязанностей, участию в демократическом общественно-государственном управлении, ответственность за свою судьбу.

Личностно-ориентированный подход, как составляющая нашей модели правозащитной деятельности КДН, предлагает перестройку отношений к подростку со стороны всех субъектов социально-правовой работы в сфере профилактических воздействий.

Основой формирования отношений служит общение.

Общение — это способ установления отношений, это взаимодействие людей, состоящее в обмене между ними информацией познавательного или эмоционально-оценочного характера. Посредством общения люди организуют различные виды практической и теоретической деятельности, обмениваются знаниями, умениями, навыками, добиваются взаимопонимания, вырабатывают целесообразную программу действий, взаимно влияют друг на друга. А в правозащитной деятельности общение выступает как инструмент социально-правового взаимодействия, средство формирования социально-правовых отношений подростка в семье, школе, социуме.

Результаты социологического обследования показали, что:

1) большинство родителей {93%} использует метод убеждения, 82% применяют ласку, но 42% прибегают к приказам, строгим наказаниям и 27% используют запрещенный законом прием — физическое наказание;

2) деятельность родителей по воспитанию детей занимает 3-4 место после просмотра TV, занятий домашним хозяйством (у женщин) и чтением (у мужчин);

3) отношение родителей к учебе ребенка заключается в основном в поверхностном контроле, а помогают детям лишь 22%; 14% вообще устраняются от контактов, считают, что учеба — дело ребенка.

Аналогичные отношения имеются между школьными учителями и подростками.

Таким образом существует две полярные позиции — стилей взаимоотношений педагогов и родителей с подростками.

Авторитарный, командно-административный стиль отношений, наблюдавшийся у 51% обследованных, характеризуется:

  • педагогическим авторитаризмом: воспитатель единоличный субъект процесса, воспитуемый объект, «бездуховный винтик»;
  • командно-приказной дисциплиной: учитель, родитель командир, единоначалие в классе, подростки подчиненные;
  • непониманием учителем причин поведения подростка, его психического состояния, его сил и слабостей, радостей и тревог;
  • подавлением инициативы и самостоятельности учащихся в школе, дома, во внеклассной и общественной работе;
  • нарушением педагогической этики и педагогического такта в общении с учениками (предвзятость, нетерпимость, недоверие, лицемерие, несправедливость, грубость);
  • монополией учителя и родителей на оценивание деятельности учащихся, негативизмом педагогических воздействий (исправление недостатков, а не поощрение достоинств);
  • антигуманной верой в принуждение и наказание как панацею от всех нарушений и отклонений в поведении подростков.

Ответными реакциями подростков являются; страх перед наказанием, тревожность, депрессия, слепая исполнительность, подчинение, конформизм, безынициативность, социальная пассивность, притворство, стремление к обману воспитателя, подхалимство, сопротивление командованию, насилию, агрессивное поведение, недоразвитие таких качеств личности, как честность, совесть, стыд.

Либеральный стиль (стиль чрезмерной опеки — 14%) характеризуется:

  • существованием определенного «барьера» между семьей, школой и реальной жизнедеятельностью детей, изоляцией, отстранением подростков от жизни взрослых, от общественного производства, фактическим освобождением подростков от систематического общественно-полезного и производительного труда, ограничением деятельности подростков лишь функциями потребления, строгой регламентацией этого потребления, сведением к минимуму поля проявления и самоутверждения личности, ограничением рамками учебы;
  • подменой взрослыми функций подростков в их общественных организациях, боязнью предоставить воспитанникам самостоятельность.

Как ответные реакции у подростков появляются:

— иждивенчество, эгоизм потребителя, безответственность;

отчуждение, пренебрежительное отношение к физическому труду, к черновой работе, вседозволенность, заторможенность взросления подростков, инфантильность;

отсутствие самостоятельности, безынициативность, недоразвитие важнейших нравственных качеств личности: чувства достоинства, чести, свободы, общественной активности.

Индивидуальный подход как составляющая личностного подхода включает и принцип природосообразности воспитательно-профилактических воздействий, то есть дальнейшее развитие дифференциации, фуркаций, профилактической, образовательной системы.

Практика показала, что особенно остро стоит вопрос при применении профилактических, правоприменительных воздействий на несовершеннолетних с аномалиями психики.

Существуют психические аномалии, не исключающие вменяемости лица. К ним относятся различные пограничные формы заболеваний, расстройства психической деятельности. Задача этого направления состоит в том, чтобы предупредить перерастание поведения лиц с психическими аномалиями из антиобщественного в преступное. Важно определить роль и степень влияния психического расстройства на преступное поведение, в том числе мотивацию, что требует глубоких и серьезных исследований.

Таким образом, мы пришли к выводу о необходимости педагогически целесообразного сочетания гуманно-личностного стиля отношений к подростку с отклоняющимся поведением с применением тормозящих приемов.

Гуманно-личностный стиль включает:

  • внимание к подростку как к личности, индивидуальности, личностное равенство педагога с подростком, уважение прав подростка;
  • исключение авторитарного воздействия, акцентирования недостатков подростка;
  • понимание причин социальных отклонений, тактичность помощи;
  • обеспечение успеха в деятельности, положительное стимулирование, оптимистическая гипотеза.

Тормозящие приемы рекомендуется применять лишь после соответствующей серии приемов личностного подхода, после того, как воспитатель убедится, что он не находит поддержки внутренних сил личности. Принуждение, наказание должны быть обязательно поняты подростком и должны учить, в противном случае они вызовут только ответную реакцию активного сопротивления и враждебности. Методы отрицательного стимулирования не должны задевать личное достоинство, унижать личность.

Не успеваешь написать работу сам?

Доверь это нашим авторам!

5 000
Авторов
готовых выполнить
твою работу!
От 100
Рублей
стоимость минимального
заказа
2
Часа
минимальный срок
выполнения работы
Без
посредников
Уменьшает стоимость
работы




Нажав кнопку отправить, вы соглашаетесь с обработкой персональных данных в соответствии с политикой сайта.

Ключевым фактором, повышающим сопротивляемость субъекта к деформирующим воздействиям среды является личностная зрелость человека, характеризующая способность к самореализации. Как показывают исследования, регуляторные механизмы начинают развиваться в подростковом возрасте в результате противоречия между собственной активностью подростка внешней регуляцией, например, воспитанием. Если регуляторные механизмы недостаточно развиты, человек не способен стать субъектом собственной жизни, он остается объектом воспитания и внешних воздействий.

Таким образом, социально-педагогическая поддержка должна ориентироваться на усиление таких регуляторных механизмов, как самопознание, способность к позитивной дезинтеграции.

Помимо способности к саморегуляции, показателем личностной зрелости являются способности человека самостоятельно мыслить и принимать решения, быть субъектом собственной жизни, а не объектом воспитания и внешних воздействий.

Социально-педагогическая поддержка будет действительно способствовать минимизации процесса дезадаптации, если имеет конечной целью развитие социальной субъектности несовершеннолетнего, носит дифференцированный характер и опирается на развивающие стратегии социально-педагогической работы.

Дифференциация в оказании социально-педагогической поддержки необходима в отношении различных категорий несовершеннолетних с отклонениями в поведении.

Работа будет иметь желаемый конечный результат только в случае адекватных, своевременных воздействий как на личность несовершеннолетнего, так и на десоциализирующие его факторы. Должно быть исключено вмешательство в судьбу детей и подростков без анализа генезиса и механизма формирования отклоняющегося поведения.

Личностный подход реализуется с учетом полученных сведений при диагностике личности, направленной на выявление:

а) неблагоприятных психобиологических, педагогических, социально-психологических факторов, обусловливающих отклонения в психологическом и социальном развитии несовершеннолетних;

б) криминогенной среды и лиц, вовлекающих несовершеннолетних в преступную и иную антиобщественную деятельность;

в) особенностей личности, опираясь на которые, можно изменить ее негативистскую позицию.

Для реализации поставленных задач в структуре социально-педагогической модели КДН предусмотрено звено, обеспечивающее индивидуальную диагностику личности несовершеннолетних, условий их жизни и воспитания.

Этим звеном является Служба диагностики Центра психолого-педагогической, медико-социальной помощи детям, который осуществляет социально-педагогическую диагностику и на ее основе разрабатывает «Индивидуальную коррекционно-воспитательную программу».

Таким образом, целенаправленная системная социально-педагогическая деятельность по защите прав детей с отклонениями в поведении, оказавшихся в социально-опасном положении, оказала заметное влияние и на всю социально-педагогическую, воспитательно-профилактическую среду в районе.

 

2.4.Документационное обеспечение работы с проблемными детьми

 

Основным из главных документов является соглашение о сотрудничестве, в осуществлении индивидуального плана, в сопровождении школьный психолог проводит диагностику, выявляет проблемы ребенка, дает рекомендации учителям предметникам по сосуществованию педагогической поддержки учащегося, консультирует семью, разрабатывает и реализует индивидуальные и групповые программы, необходимые для коррекции поведения несовершеннолетнего. Классный руководитель помогает ученику выстроить отношения с одноклассниками, поощряет его активность во внеурочной деятельности. Социальный педагог помогает подростку в организации его занятости в системе дополнительного образования и в каникулярное время, осуществляет правовое консультирование учащегося и его родителей. Учителя предметники помогают учащемуся определиться с его учеными и профессиональными интересами, выявляют его склонности и способности, поддерживают его учебную мотивацию и познавательный интерес.

Результаты коррекции рассматриваются на консилиуме не реже одного раза в четверть. В ходе анализа работы по случаю может быть изменена стратегия, тактика вмешательства в семейную ситуацию, внесены новые предложения в индивидуальный план сопровождения, принято решение о прекращении или продолжении коррекционной деятельности.

Процесс реабилитации учащихся находящихся в социально-опасном положении осуществляется в образовательном учреждении следующим образом: По решению Совета профилактики информация по данным семьям и детям передается специалисту по выявлению детей и семей, находящихся в социально-опасном положении. Если территориальная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав (КДН И ЗП) присваивает семье статус СОП, то документы передаются в социальные службы реабилитации, специалистам по социальной работе. Данный специалист составляет индивидуальную программу реабилитации (ИПР) семьи и ребенка, согласовывая ее со специалистами образования в пунктах, реализуемых ОУ. между родителями(семьей) несовершеннолетнего или законным представителем и МАОУ «СОШ»

Итоги работы по данным программам ИПС (индивидуальный план сопровождения), проводятся советы профилактики правонарушений (СПП). Где несовершеннолетние отчитываются на заседании совета профилактики правонарушений, при директоре, на малых педсоветах, с законными представителями: ФЗ №273 от 29.12.2012. ФЗ «Об образовании».

ФЗ №124 от 24.07.1998 «Об основных гарантиях прав ребенка».

ФЗ№120 от 24.06.1999 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»

Пакет документов:

  1. список учащихся;
  2. личное дело;
  3. индивидуальный план сопровождения (ипс);
  4. схема взаимодействия (ипс);
  5. адресная помощь;
  6. контроль.

Основным из главных документов является соглашение о сотрудничестве, в осуществлении индивидуального плана, в сопровождении между родителями (семьей) несовершеннолетнего или законным представителем и МАОУ «СОШ№82»

Категория детей группы риска «внутришкольный учет (ВШУ)» Проходит на СПП (Совет профилактики правонарушений). Для постановки на учет группы риска ВШУ необходимы следующие документы от классного руководителя:

  1. ходатайство
  2. докладные.

Совет профилактики выносит о поставке несовершеннолетних в группу риска. На ребенка составляется индивидуальный план сопровождения (ИПС), где специалисты образовательного учреждения: Логопед, социальный педагог, учитель предметник , администрация школы — осуществляют работу и отслеживают контроль о несовершеннолетнем. Совет профилактики правонарушений (СПП) принимает решение о постановке и снятии с учета ВШУ.

Данная категория детей группы риска ВШУ с законным представителем и несовершеннолетним приглашаются на заседании СПП, где рассматриваются вопросы о воспитании и обучении по данной проблеме, и оказании специалистами школы помощи семье, ребенку. На совете профилактики социальный педагог МАОУ «СОШ» сообщает законному представителю о решении СПП, о постановке несовершеннолетнего на учет группу риска «ВШУ». Для этого потребуется определенный пакет документов:

  1. список учащихся;
  2. личное дело (копия);
  3. свидетельство о рождении (копия);
  4. индивидуальный план сопровождения ипс (по схеме);
  5. схема взаимодействия (ипс);
  6. решения совета профилактики в группу риска вшу».

Схема взаимодействия с детьми категории «ВШУ».

  • Совет профилактики прав (СПП МАОУ «СОШ»).
  • Управляющий Совет МАОУ «СОШ».
  • КДН и ЗП свидетельство о рождении.
  • Администратор школы.
  • Школа педагогической поддержки.

Цель работы Совета профилактики – управления процессом профилактики социально опасного положения учащихся образовательного учреждения, основные задачи деятельности Совета профилактики: Обеспечить защиту прав и интересов несовершеннолетних; Анализировать эффективность деятельности образовательного учреждения по первичной профилактики социально опасного положения; Обеспечить выявление несовершеннолетних находящихся в СОП и группе риска и организовать индивидуальную — профилактическую коррекционную работу с ними.

Совет профилактики обязан:

— разрабатывать и внедрять систему взаимодействия администрации и учителей школы с общественностью, призванной осуществлять профилактику правонарушений и употребления психоактивных веществ;

— способствовать повышению эффективности работы школы по профилактике правонарушений и употребления психоактивных веществ;

— анализировать свою деятельность, выступать с отчетом о её результатах на заседаниях Управляющего совета.

Совет профилактики имеет право: — выносить на обсуждение, во время родительских собраний и собраний в классе информацию о состоянии проблемы правонарушений и употребления психоактивных веществ; — ходатайствовать перед КДН и ЗП о принятии мер общественного воздействия в установленном законом порядке в отношении учащихся и их родителей или лиц их заменяющих.

Не успеваешь написать работу сам?

Доверь это нашим авторам!

5 000
Авторов
готовых выполнить
твою работу!
От 100
Рублей
стоимость минимального
заказа
2
Часа
минимальный срок
выполнения работы
Без
посредников
Уменьшает стоимость
работы




Нажав кнопку отправить, вы соглашаетесь с обработкой персональных данных в соответствии с политикой сайта.

Совет профилактики несет ответственность за правильность оформления документов (протоколов заседаний, ходатайства, письма) и законность принимаемых решений.

Пакет документов Совета профилактики правонарушений в МАОУ «СОШ».

1.Приказ о создании совета профилактики.

2.Приказ о проведении профилактической работы.

3.Приказ о проведении профилактических мероприятий.

4.Положение о совете профилактики.

5.Журнал протоколов заседаний совета профилактики.

6.Списки учащихся состоящих на внутриведомственном учете учебного учреждения, списки учащихся, состоящих на внешнем учете кдн и зп.

7.План работы заседания совета профилактики.

8.Анализ работы спп.

9.Протоколы заседаний спп.

10.Приложение спп.

11.Список группы риска и соп.

Таким образом, классификация проблем школьников, находящихся в группе риска, позволяет составить целостное представление об основных трудностях, возникающих у детей школьного возраста, и тем самым дает возможность педагогам своевременно и профессионально разобраться в комплексе неудач, преследующих ребенка, оказать конструктивную поддержку, психологическую и педагогическую помощь, обеспечить морально-нравственное становление детей и их благополучную социализацию.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В ходе нашей работы было отмечено, что в современном мире группа населения, нуждающаяся в социальной защите, стремительно увеличивается. Из-за социальных и демографических проблем увеличивает количество неполных семей, также все больше граждан используют право на получение пенсии, расширяются масштабы сиротства, преступности, алкоголизма.

Для того чтобы выявить уровень неблагополучия, был разработан перечень факторов по восьми основным сферам жизнедеятельности ребенка. Таким образом, факторы риска семейного неблагополучия позволяют сделать первый шаг в социальной диагностике с целью отнесения семьи к определенной группе – кризисной, неблагополучной или группе социального риска.

Наиболее востребованными и апробированными в настоящее время являются три группы методов, которые используются в практической деятельности социальных работников. Это методы сбора информации, обработки и анализа информации, методы определения приоритетов проблемы.

Рассматривая практико-правовые основы работы с семьями, находящимися в социально опасном положении, мы пришли к следующим выводам и результатам:

  • социальный педагог в индивидуальных беседах через образовательную и посредническую помощь, т.е. косвенным образом, достигает эффекта психологической поддержки, воздействуя на чувства сомнения и страха, которые препятствуют контролю над ситуацией. Кроме того, семья может быть вовлечена в программу семейной терапии и обучающих тренингов, целью которых является улучшение общения между членами семьи, и решение скрытых проблем, которые обнаруживаются в кризисной ситуации.
  • Работа в средней образовательной школе с детьми «группы риска» в полном объеме должна проводиться совместными усилиями всего педагогического коллектива. Общение ребёнка с работниками школы проходит в присутствии родителей, при постановке перед родителями определённых проблем школы и обучающегося все записи фиксируются в специальных журналах для индивидуальных бесед у классного руководителя, заместителя директора по учебно-воспитательной работе, психолога, социального педагога.

Здесь же была рассмотрена модель социальной работы в технологиях комиссии по делам несовершеннолетних и защит их прав.

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав является постоянно действующим межведомственным коллективным органом, входящим с систему профилактик безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Результаты социологического обследования позволили сделать следующие выводы:

  1. большинство родителей {93%} использует метод убеждения, 82% применяют ласку, но 42% прибегают к приказам, строгим наказаниям и 27% используют запрещенный законом прием — физическое наказание;
  2. деятельность родителей по воспитанию детей занимает 3-4 место после просмотра TV, занятий домашним хозяйством (у женщин) и чтением (у мужчин);
  3. отношение родителей к учебе ребенка заключается в основном в поверхностном контроле, а помогают детям лишь 22%; 14% вообще устраняются от контактов, считают, что учеба — дело ребенка.

Таким образом мы смогли выделить две полярные позиции стилей взаимоотношений педагогов и родителей с подростками:

  1. Авторитарный, командно-административный стиль отношений, наблюдавшийся у 51% обследованных
  2. Либеральный стиль (стиль чрезмерной опеки — 14%)

Практика показала, что особенно остро стоит вопрос при применении профилактических, правоприменительных воздействий на несовершеннолетних с аномалиями психики.

Мы пришли к выводу о необходимости педагогически целесообразного сочетания гуманно-личностного стиля отношений к подростку с отклоняющимся поведением с применением тормозящих приемов.

Можно будет получить желаемый эффект только в том случае, если будет исключено вмешательство в судьбу детей и подростков без анализа генезиса, и механизма формирования отклоняющегося поведения.

Личностный подход реализуется с учетом полученных сведений при диагностике личности, направленной на выявление:

  • неблагоприятных психобиологических, педагогических, социально-психологических факторов, обусловливающих отклонения в психологическом и социальном развитии несовершеннолетних;
  • криминогенной среды и лиц, вовлекающих несовершеннолетних в преступную и иную антиобщественную деятельность;
  • особенностей личности, опираясь на которые, можно изменить ее негативистскую позицию.

Для того чтобы реализовать все эти планы, Служба диагностики Цента психолого-педагогической, медико-социальной помощи детям, должна обеспечить индивидуальную диагностику личности несовершеннолетних, условий их жизни и воспитания.

Таким образом, целенаправленная системная социально-педагогическая деятельность по защите прав детей с отклонениями в поведении, оказавшихся в социально-опасном положении, оказала заметное влияние и на всю социально-педагогическую, воспитательно-профилактическую среду в районе.

В ходе нашей работы мы смогли реализовать поставленные вначале цели и задачи. Проведенное нами исследование показало, что своевременная помощь со стороны может помочь избежать негативных последствий неправильного воспитания в «семье группы риска»


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  1. Конституция Российской Федерации (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7 –ФКЗ, от 05.02.2014 № 11 –ФКЗ) //www.pravo.gov.ru.
  2. Конвенция о правах ребенка и реальности детства в России // Материалы первоначального доклада РФ Комитету по правам ребенка. – И., 1993.//www.pravo.gov.ru
  3. Постановление Правительства РФ от 22.03.1995 N 290 «Об утверждении Порядка назначения и выплаты компенсационных выплат семьям с детьми, обучающимся и другим категориям лиц» //www.pravo.gov.ru
  4. Семейный кодекс Российской Федерации: Комментарии. – М. Издательство БЕК. ,2002 //www.pravo.gov.ru
  5. Федеральный закон от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (с изменениями и дополнениями) //www.pravo.gov.ru
  6. Федеральный закон от 19.05.1995 N 81-ФЗ (ред. от 29.12.2015) «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» //www.pravo.gov.ru
  7. Аксенова Л.И. Социальная педагогика в специальном образовании: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. — М.: Издательский центр «Академия», 2013. – С. 190
  8. Алексеева Л.С. Социальная реабилитация подростков // Семья в России. – 1995.- № 2. – С. 146-166
  9. АнцуповАЛ., ШипиловА.И. Конфликтология. М., 2004.– С. 207
  10. Авдеева А.В. Регулирование социальных прав личности: проблема реализации положений Конституции РФ о разграничении предметов ведения // Конституционное и муниципальное право. — М.: Юрист, 2010, № 6. – С. 42.
  11. Беличева С.А Социально-педагогические методы оценки социального развития дезадаптированных подростков // Вестн. Психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. — 1995.-№ 1. – С. 2-5.
  12. Берталанфи Л. Общая теория систем — критический обзор // Исследования по теории систем. М., 2005. – С. 27.
  13. Баранов А.М. Проблемы соотношения норм о законном представительстве в семейном, гражданском и других отраслях права // Семейное и жилищное право. 2010. № 2. – С. 18 – 21.
  14. Василькова Ю.В. Методика и опыт работы социального педагога: Учеб. пособие для студ. высш. пед. Учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2010. –С. 200.
  15. Гражданское право / Под ред. М.В. Карпычева, А.М. Хужина. – М.: Инфра-М, 2010. – С. 784.
  16. Гусева Т.С. Право социального обеспечения в России. Юркомпани, 2009. – С. 276.
  17. Гриценко М.В.. Теория государства и права : учебник для студ. учреждений сред. Проф. Образования / Гриценко М.В., Летушева Н.И. – 7-е изд., перераб. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. – С. 35.
  18. Дети «группы риска»: Социальная, психолого-педагогическая помощь: Материалы Международной научно-практической конференции. — М., 2010. – С. 73.
  19. Здравомыслов А.Г. Социология конфликта. М. Издательский центр «Академия»,, 2012.– С. 46.
  20. Зимняя И.А. Социальный педагог: проблемы и деятельность // Социальная работа. – 1994. – С. 2-5.
  21. Исаенко А.Н. Кадры управления комитетов по делам несовершеннолетних. М., 2004.– С. 57.
  22. Корсаненкова Ю.Б. Правовая защита семьи, материнства и детства в социальном обеспечении России // Вопросы ювенальной юстиции. 2010. № 6. – С. 20.
  23. Маслова Н.Ф. Рабочая книга социального педагога. – Орел,: Юрист, 2011. – С. 145-166.
  24. Методика и технологии работы социального педагога / Под ред. М.А.Галагузовой, Л.В.Мардахаева. — М.ГОУВПО «КнАГТУ», 2008. –С.
  25. Олиференко Л. Я. Социально-педагогическая поддержка детей группы риска: Учеб. пособие для студентов высших педагогических заведений / Л.Я. Олиференко, Т.И. Шульга, И.Ф. Дементьева. – М., Издат. Центр «Академия», 2013. – С. 127.
  26. Олиференко Л. Я. Социально-педагогическая поддержка детей группы риска: Учеб. пособие для студентов высших педагогических заведений / Л.Я. Олиференко, Т.И. Шульга, И.Ф. Дементьева. – М., Издат. Центр «Академия», 2002. – С. 480.
  27. Социальная работа с проблемными семьями / Сост. Т.А. Ушакова. – Комсомольск – на – Амуре: ГОУВПО «КнАГТУ», 2003. – С. 36.
  28. Самойлова М.В. О двух ограниченных вещных правах ребенка (современное состояние и перспективы) // Гражданское право. 2010. № 1. – С. 33 – 37.
  29. Холостова Е.И. Технология социальной работы. — М.: «Орёл», 2011. – С. 400.
  30. Ювенальное право: Учебник для вузов / А.А. Анисимов, С.А. Буданов, В.Ф. Воробьев и др.; под ред. А.В. Заряева, В.Д. Малкова. М.: Юстицинформ, 2005. – С. 320.


Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!




Страницы:   1   2