Заявка на расчет
Меню Услуги

Правовое регулирование служебного поведения муниципальных служащих. Часть 3.

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Страницы:   1   2   3   4


Анализируя некоторые положения Закона о муниципальной службе, можно сделать вывод о том, что многие из них не соответствуют федеральному законодательству. Нам представляется, что федеральному законодателю следовало бы закрепить хотя бы общие принципы формирования кадрового резерва и работы с ним, как это например, сделано в отношении конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы.

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Общие основания прекращения трудового договора с муниципальным служащим предусматриваются трудовым законодательством и закрепляются в статьях 77, 81 и 83 Трудового кодекса РФ. Специальные основания предусматриваются ст. 19 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации». Значительные особенности прекращения трудового договора с главой местной администрации муниципального образования. В отношении этой категории муниципальных служащих предусматривается еще одна группа специальных норм, закрепленных ст. 37 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Прежде всего, следует отметить, что перечень оснований расторжения контракта с главой местной администрации носит исчерпывающий характер и не может быть расширен, в том числе и федеральным законом. Возникает вопрос: применимы ли в данном случае основания увольнения, предусмотренные трудовым законодательством и Законом о муниципальной службе. Если исходить из буквального смысла данной статьи, то на этот вопрос приходится дать отрицательный ответ. Однако, в таком случае глава местной администрации не может быть уволен, например, за прогул или появление на службе в состоянии алкогольного опьянения, что представляется абсурдным.

Кроме того, это означает, что глава местной администрации может не соблюдать большинство ограничений и запретов, связанных с муниципальной службой.Представляется, что в данную норму следует внести соответствующие изменения и предусмотреть, что помимо специальных оснований прекращения контракта с главой местной администрации должны применяться как основания, предусмотренные трудовым законодательством, так и основания увольнения муниципального служащего установленные Законом о муниципальной службе.

Порядок прохождения муниципальной службы определен ФЗ № 25 от 02.03.2007 года «О муниципальной службе в Российской Федерации».

В свою очередь на уровне области принят Закон Самарской области от 09.10.2007г. «О муниципальной службе в Самарской области».

Статья 2 ФЗ № 25 устанавливает, что муниципальная служба — профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).

Нанимателем для муниципального служащего является муниципальное образование, от имени которого полномочия нанимателя осуществляет представитель нанимателя (работодатель).

Представителем нанимателя (работодателем) может быть глава муниципального образования, руководитель органа местного самоуправления или иное лицо, уполномоченное исполнять обязанности представителя нанимателя (работодателя).

Статья 19 выше указанного закона определяет дополнительные основания для расторжения трудового договора с муниципальным служащим, помимо оснований для расторжения трудового договора, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации.

Анализ изученных гражданских дел показывает, что суды области правильно применяют положения правовых актов, регулирующих спорные правоотношения.
Приведем несколько примеров.

Истец И***в О.Ф. занимавший в период с 03.03.2014 года по 29.05.2014 года должность муниципальной службы руководителя Алексеевского территориального управления администрации г.о. Кинель Самарской области и уволенный с нее в связи с неудовлетворительными результатами испытания в соответствии с частью 1 статьи 71 ТК РФ обратился в Кинельский районный суд Самарской области с иском к администрации г.о. КинельСамарской области в котором, уточнив свои требования в ходе судебного разбирательства, просил восстановить его в указанной выше должности, признав незаконным распоряжение о его увольнении, взыскав заработок за время вынужденного прогула, компенсацию морального вреда и возместив судебные расходы.

Как установлено в ходе судебного разбирательства 03.03.2014 года И***в О.Ф. заключил с ответчиком трудовой договор (контракт) № 2-14 на замещение указанной выше должности с испытательным сроком – три месяца.Согласно материалам дела 05.05.2014 года распоряжением главы г.о. Кинель Самарской области № 120-к истцу объявлено замечание, в связи с нарушением положений пункта 9 части 1 статьи 14 Федерального закона от 02.03.2007 г. N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» запрещающего муниципальному служащему допускать публичные высказывания, суждения и оценки, в том числе в средствах массовой информации, в отношении деятельности органам местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования и их руководителей, если это не входит в его должностные обязанности.

12.05.2014 года распоряжением главы г.о. Кинель Самарской области № 125-к истцу вновь объявлено замечание в связи с некачественным проведением месячника по санитарной очистке и благоустройству территории муниципального образования.26.05.2014 года истцу вручено уведомление о расторжении трудового договора (контракта) в связи с неудовлетворительными результатами испытания.

Распоряжением главы г.о. Кинель Самарской области от 29.05.2014 года. № 152-к указанный выше трудовой договор (контракт) с истцом расторгнут и И***в О.Ф. уволен с должности муниципальной службы руководителя Алексеевского территориального управления администрации г.о. Кинель Самарской области.

Решением Кинельского районного суда Самарской области от 18.07.2014 года в удовлетворении иска И***а О.Ф. отказано.

В соответствии с частью 2 статьи 3 Федерального закона от 02.03.2007 года N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» на муниципальных служащих распространяется действие трудового законодательства с особенностями, предусмотренными настоящим Федеральным законом.

Как следует из части 1 статьи 70 Трудового Кодекса РФ при заключении трудового договора в нем по соглашению сторон может быть предусмотрено условие об испытании работника в целях проверки его соответствия поручаемой работе.

Согласно части 1 статьи 71 Трудового Кодекса РФ при неудовлетворительном результате испытания работодатель имеет право до истечения срока испытания расторгнуть трудовой договор с работником, предупредив его об этом в письменной форме не позднее, чем за три дня с указанием причин, послуживших основанием для признания этого работника не выдержавшим испытание. Решение работодателя работник имеет право обжаловать в суд.Оценивая доводы стороны истца на предмет нарушения его служебных прав и охраняемых законом интересов суд первой инстанции, исследовав все имеющиеся в материалах дела доказательства в их совокупности пришел к выводу о том, что со стороны представителя нанимателя (работодателя) не было допущено предвзятого, а равно иного дискриминационного отношения к муниципальному служащему И***у О.Ф., профессиональная служебная деятельность которого за непродолжительный период времени сопровождалась существенными нарушениями требований условий трудового договора (контракта) о неукоснительном исполнении обязанностей муниципальной службы, строгом соблюдении запретов и ограничений, предусмотренные действующим законодательством и должностной инструкцией руководителя Алексеевского территориального управления администрации г.о. Кинель Самарской области, с которой истец был заранее ознакомлен под роспись.Нарушения служебной дисциплины, послужившие основанием для неоднократного привлечения И***а О.Ф. к дисциплинарной ответственности нашли свое достоверное подтверждение в ходе судебного разбирательства. При этом истец не оспаривал указанные выше распоряжения главы г.о. Кинель Самарской области о привлечении его к дисциплинарной ответственности. В связи, с чем увольнение истца было вызвано отрицательными результатами оценки представителем нанимателя его исключительно деловых качеств, не позволяющих ему эффективно исполнять обязанности в рамках данной публичной должности в органе местного самоуправления и переоценка которых со стороны суда не допустима. Процедуру увольнения сторона истца также не оспаривала. Тогда как соблюдение представителем нанимателя порядка увольнения И***а О.Ф. в связи с неудовлетворительными результатами испытания сомнений не вызывает, поскольку в установленном порядке и в соответствующей письменной форме истец не менее чем за 3 дня был предупрежден о своем увольнении по указанным выше основаниям. Объяснения стороны истца о том, что он не совершал нарушения своих должностных обязанностей опровергаются совокупностью исследованных в ходе судебного разбирательства доказательств, как и опровергаются ими утверждения И***а О.Ф. о необъективном и предвзятом к нему отношении со стороны представителя нанимателя, не нашедшее однако своего объективного подтверждения.Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Самарского областного суда от 02.09.2014 года указанное выше решение Кинельского районного суда Самарской области от 18.07.2014 года оставлено без изменения, а апелляционная жалоба И***а О.Ф. – без удовлетворения.В рамках рассмотрения кассационной жалобы И***а О.Ф. судья Самарского областного суда не усмотрев предусмотренных статьей 387 ГПК РФ существенных нарушений норм материального права или норм процессуального права, которые повлияли на исход дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод и законных интересов, а также защита охраняемых законом публичных интересов определением от 14.11.2014 года отказала в передаче указанной выше кассационной жалобы И***а О.Ф. для рассмотрения в судебном заседании президиума Самарского областного суда.

Истица М***а Л.И. обратилась в Ставропольский районный суд Самарской области с иском к администрации сельского поселения Подстёпки муниципального района Ставропольский Самарской области о признании увольнения с муниципальной службы незаконным, восстановлении в должности заместителя главы администрации указанного выше сельского поселения, взыскании заработка за все время вынужденного прогула, компенсации морального вреда, возмещении судебных расходов на оплату услуг представителя.Как усматривается из материалов дела 26.01.2011 года истица в порядке перевода назначена на указанную выше должность с которой 30.09.2013 года в соответствии с распоряжением главы сельского поселения Подстёпки муниципального района Ставропольский Самарской области от 21.02.2014 года № 20, уволена на основании пункта 11 части 1 статьи 77 ТК РФ в связи с нарушением установленных настоящим Кодексом или иным федеральным законом правил заключения трудового договора, если это нарушение исключает возможность продолжения работы (статья 84 настоящего Кодекса). С данным приказом М***а Л.И. ознакомлена в тот же день 21.02.2014 года.Решением Ставропольского районного суда Самарской области от 21.05.2014 года в иск М***й Л.И. удовлетворен частично. Увольнение истицы по данному основанию признано судом незаконным, последняя восстановлена в указанной выше должности, с ответчика взыскан заработок за все время вынужденного прогула в размере 56 460,33 рублей, компенсация морального вреда в размере 1 000 рублей, расходы на оплату услуг представителя в размере 7 000 рублей. Решение суда в части восстановления на работе обращено к немедленному исполнению.Как следует из части 2 статьи 9 Федерального закона от 02.03.2007 года N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются муниципальными правовыми актами на основе типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, которые определяются законом субъекта Российской Федерации в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы.

В силу статьи 6 Закона Самарской области от 09.10.2007 года N 96-ГД «О муниципальной службе в Самарской области» (в редакции, действовавшей в спорный период) для категории «руководители» всех групп должностей необходимым условием является наличие высшего профессионального образования и стаж муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности не менее одного года работы на ведущих должностях муниципальной (государственной) службы либо на иных руководящих должностях.Согласно статье 84 ТК РФ трудовой договор прекращается вследствие нарушения установленных настоящим Кодексом или иным федеральным законом правил его заключения (пункт 11 части первой статьи 77 настоящего Кодекса), если нарушение этих правил исключает возможность продолжения работы, в частности в случае отсутствия соответствующего документа об образовании и (или) о квалификации, если выполнение работы требует специальных знаний в соответствии с федеральным законом или иным нормативным правовым актом.
В указанных случаях, трудовой договор прекращается, если невозможно перевести работника с его письменного согласия на другую имеющуюся у работодателя работу (как вакантную должность или работу, соответствующую квалификации работника, так и вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу), которую работник может выполнять с учетом его состояния здоровья. При этом работодатель обязан предлагать работнику все отвечающие указанным требованиям вакансии, имеющиеся у него в данной местности. Предлагать вакансии в других местностях работодатель обязан, если это предусмотрено коллективным договором, соглашениями, трудовым договором. Если нарушение установленных настоящим Кодексом или иным федеральным законом правил заключения трудового договора допущено не по вине работника, то работнику выплачивается выходное пособие в размере среднего месячного заработка. Если нарушение указанных правил допущено по вине работника, то работодатель не обязан предлагать ему другую работу, а выходное пособие работнику не выплачивается.В обоснование законности увольнения ответчик ссылается на то, что на момент приема на работу истица не имела необходимого стажа работы на должностях муниципальной службы.В то время как, удовлетворяя исковые требования частично, суд указал, что как следует из трудовой книжки истицы, она с 1993 года работала на должности заведующей Подстепкинским филиалом централизованной библиотечной системы администрации Ставропольского района Самарской области. Как следует из раздела 4 Приказа Минздравсоцразвития Российской Федерации от 30.03.2011 года N 251н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников культуры, искусства и кинематографии», должность заведующий филиалом библиотеки, централизованной библиотечной системы, относится к должностям руководителей. В связи с чем указанные выше доводы ответчика признаны судом не состоятельными.Кроме того на момент увольнения по данному основанию М***а Л.И. приобрела необходимый стаж работы — 3 года на муниципальной службе, в связи с чем, права муниципального образования по состоянию на момент ее увольнения нарушены не были.Судом также отмечено, что принимая истицу на работу, ответчик был ознакомлен со стажем ее работы, был согласен принять ее на работу, не истребовал у нее сведений о доходах. Она была в установленном порядке принята на работу, допущена к ней и осуществляла трудовую деятельность в течение 3 лет. При этом за указанный период сведения о доходах истицы истребованы не были.Ссылаясь на положения статьи 56 ГПК РФ суд отметил, что ответчик при увольнении истицы по указанному основанию был обязан представить доказательства не только того, что при приеме истца на работу имело место и нарушение требований к стажу работы, и требований о предоставлен деклараций о доходах, но и доказательства того, что эти нарушения исключали возможность продолжения работы в занимаемой должности. В то время как данная процессуальная обязанность стороной ответчика исполнена не была.

М***а Л.И. за трех летний период работы лишь дважды привлекалась к дисциплинарной ответственности в виде замечания, что не является в данном случае достаточным для вывода о невозможности продолжения работы в занимаемой должности. При этом ответчиком не были представлены доказательства прямой причинно-следственной связи между нарушениями при приеме на работу и невозможностью продолжения работы в занимаемой должности.Удовлетворив основное исковое требование о восстановлении на муниципальной службе, суд частично удовлетворил производные требования о взыскании заработка за все время вынужденного прогула, компенсации морального вреда, возмещении судебных расходов на оплату услуг представителя.

Решение Ставропольского районного суда Самарской области от 21.05.2014 года в апелляционном порядке сторонами не обжаловалось и вступило в законную силу.

Анализ изученных дел показывает, что суды области в основном правильно оценивают фактические обстоятельства по делам, применяют нормы материального и процессуального права при рассмотрении дел по иска лиц, проходящим государственную гражданскую и муниципальные службы.
Количество дел, поступивших на изучение, указывает на то, что указанная категория дел является не многочисленной и рассматривается судами в соответствии с требованиями федеральных законов, определяющих порядок прохождения данных видов службы.

2.3. Правовое регулирование и принципы профессиональной этики служебного поведения муниципальных служащих Администрации муниципального образования Красноселькупский район

Необходимое условие успешного развития государства – высокая эффективность всей системы его управления: на уровне Федерации, субъектов Федерации, органов местного самоуправления.

Муниципальное образование – территория, в границах которой совместно с государственным управлением разрешено местное управление для решения только местных вопросов. Такое местное самоуправление осуществляется непосредственно и (или) через выборные или иные органы местного самоуправления в целях решения вопросов местного значения.

Муниципальное образование Красноселькупский район включает в себя наделенные статусом сельского поселения муниципальные образования:

  1. село Красноселькуп с административным центром – село Красноселькуп;
  2. Толькинское с входящими в его состав населенными пунктами: село Толька и село Киккиакки, с административным центром — село Толька;
  3. село Ратта с административным центром – село Ратта.

В состав территории района входят также межселенные территории.

Административным центром муниципального образования является село Красноселькуп, в котором располагаются и действуют органы местного самоуправления Красноселькупского района.

Для решения вопросов местного значения в Красноселькупском районе образуются следующие органы местного самоуправления:

  1. представительный орган муниципального образования – Районная Дума муниципального образования Красноселькупский район (сокращенное наименование – Районная Дума);
  2. выборное высшее должностное лицо муниципального образования – Глава муниципального образования Красноселькупский район (сокращенное наименование – Глава района). Главой муниципального образования Красноселькупский район является Паршаков Василий Петрович.
  3. исполнительно-распорядительный орган муниципального образования – Администрация муниципального образования Красноселькупский район (сокращенное наименование – Администрация района). Адрес расположения Администрации района: с. Красноселькуп, ул. Советская, д. 18.

Полномочия, возложенные на Администрацию района Федеральным Законом № 131-ФЗ от 06 октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», работниками выполняются в полном объеме, ведется работа над реализацией местных, окружных государственных программ.

Основной задачей органов местного самоуправления в сфере функционирования системы управления – обеспечение эффективного управления, которое во многом зависит от того, чтобы в муниципальной службе работали компетентные, высококвалифицированные кадры, способные к грамотному решению стоящих перед ними задач.

Весь механизм государственной и муниципальной службы, совокупность государственных и муниципальных органов управления создаются в едином государстве и для решения единых целей, общих задач, связанных с обеспечением политической и экономической стабильности, правопорядка, гарантированной защиты законных свобод, прав и интересов граждан. Конституция Российской Федерации, действующее законодательство обуславливают основные принципы кадровой политики. Их последовательное и комплексное претворение в жизнь – необходимое условие современной работы с кадрами.

Кадровое обеспечение муниципальными служащими основывается на искусстве этического и нравственного общения. Поэтому умение максимально придерживаться нравственных поступков, норм деловых отношений с руководством, коллегами и населением, для муниципального служащего принимает исключительную важность.

Формирование этических норм служебного поведения и ценностей в органах местного самоуправления является составной частью кадровой политики.

Поскольку организация работы с персоналом – одна из ключевых задач, решение которых определяет развитие управленческих систем, работа с персоналом администрации муниципального образования оказывается одним из важнейших ресурсов, определяющих ее деятельность и, соответственно, возможность сельского развития. Так, гражданин, поступающий на муниципальную службу в администрацию, знакомится с основными требованиями к этике поведения служащих и соблюдает их в процессе своей служебной деятельности. Система моральных норм, обязательств и требований добросовестного служебного поведения муниципальных служащих прописана в Кодексе этического поведения. В силу того, что в кодексе собраны воедино и систематизированы общественные требования к нравственности государственных служащих, он:

  • служит основой для формирования содержания должностной морали и поведения в сфере муниципальной службы;
  • призван помочь муниципальному служащему правильно ориентироваться в сложных нравственных коллизиях, ситуациях, обусловленных спецификой его работы;
  • является важным критерием для определения профессиональной пригодности человека к работе в сфере муниципальной службы;
  • выступает как инструмент общественного контроля за нравственностью муниципальных служащих.

В России общие принципы служебного поведения государственных служащих оформлены Указом Президента РФ «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих» и представляют собой краткие основы поведения государственных (муниципальных) служащих, которыми надлежит руководствоваться при исполнении должностных (служебных) обязанностей. По примеру федеральной власти субъекты федерации также принимают соответствующие документы – кодексы, регулирующие вопросы профессиональной этики как государственных, так и муниципальных служащих.

Этический кодекс государственного (муниципального) служащего – это документ, содержащий систему определенных нравственных стандартов, конкретных норм поведения государственных (муниципальных) служащих как особой социально-профессиональной группы, главная задача которой – обеспечить реализацию государственной функции.

Основное внимание в кодексе уделяется конкретным морально-этическим и нравственным принципам поведения муниципальных служащих, таким как служение муниципальному образованию, общественным интересам; уважение к личности; принципы законности, лояльности, политической нейтральности; требованиям к соблюдению морально-этических и нравственных норм, требованиям к муниципальному служащему при выполнении служебных обязанностей, коллегиальному поведению, правилам антикоррупционного поведения, недопустимости корыстных действий и ответственности за нарушение данного кодекса.

В муниципальном образовании Красноселькупскийрайон Кодекс этического поведения муниципальных служащих утвержден постановлением Администрации района № 162 от 20 августа 2009 года «Об утверждении Кодекса этического поведения муниципальных служащих муниципального образования Красноселькупский район» (с изм. от 06.07.2012 № П-136, от 03.12.2014 № П-268).

В Администрации муниципального образования Красноселькупский район особое внимание уделяется мерам противодействия коррупции. Руководствуясь Международным законодательством,Законодательском Российской Федерации Законодательством Ямало-Ненецкого автономного округа приняты следующие нормативно-правовые акты, регулирующие и содержащие требования, нормы служебного поведения муниципальных служащих Администрации муниципального образования Красноселькупский район:

  • распоряжение № Р-1042 от 01.11.2013г. «Об утверждении порядка уведомления представителя нанимателя (работодателя) о фактах обращения в целях склонения муниципального служащего Администрации муниципального образования Красноселькупский район к совершению коррупционных правонарушений»2;
  • распоряжение № Р-280 от 15.04.2014г. «Об утверждении Порядка размещения сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, замещающих должности руководителей муниципальных учреждений муниципального образования Красноселькупский район и членов их семей на официальных сайтах муниципальных учреждений, а в случае их отсутствия на официальном сайте Администрации района и представления этих сведений средствам массовой информации для опубликования»;
  • распоряжение от 10.06.2015г.№Р-431 «Об утверждении Порядка уведомления склонения к совершению коррупционных правонарушений»;
  • распоряжение от 31.07.2015г.№Р-538 «О внесении изменений и дополнений в Порядок уведомления работодателя»;
  • распоряжение от 14.07.2015г. №Р-498 «Об утверждении Положения о комиссии по противодействию коррупции»;
  • постановление № П-63 от 15.04.2014г. «О размещении сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, замещающих муниципальные должности муниципального образования Красноселькупский район, муниципальных служащих муниципального образования Красноселькупский район и членов их семей на официальном сайте Администрации района и представлении этих сведений общероссийским средствам массовой информации для опубликования»;
  • постановление № П-44 от 20.03.2013г. «О представлении лицами, поступающими на должности руководителей муниципальных учреждений муниципального образования Красноселькупский район, и руководителями муниципальных учреждений муниципального образования Красноселькупский район сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера»
  • постановление № П-45 от 20.03.2013г. «Об утверждении Положения о проверке достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, представляемых лицами, претендующими на должности руководителей муниципальных учреждений муниципального образования Красноселькупский район, и руководителями муниципальных учреждений муниципального образования Красноселькупский район»;
  • постановление № П-112 от 04.06.2014г. «Об утверждении Положения о сообщении лицами, замещающими муниципальные должности муниципального образования Красноселькупский район, муниципальными служащими муниципального образования Красноселькупский район о получении подарка в связи с их должностным положением или исполнением ими служебных (должностных) обязанностей, сдаче и оценке подарка, реализации (выкупе) и зачислении средств, вырученных от его реализации»;
  • постановление № П-203 от 06.09.2013г. «О представлении гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы муниципального образования Красноселькупский район, и муниципальными служащими муниципального образования Красноселькупский район сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и муниципальными служащими муниципального образования Красноселькупский район сведений о своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей»;
  • постановление № П-243 от 08.10.2013г. «Об утверждении перечня должностей муниципальной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых муниципальные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей»;
  • постановление № П-269 от 04.12.2014г. «О комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов, образуемой в Администрации муниципального образования Красноселькупский район»;
  • постановление № П-47 от 29.01.2015г. «Об утверждении плана противодействия коррупции в муниципальном образовании Красноселькупский район на 2015 – 2016 годы»;
  • постановление № П-360 от 06.05.2015г. «Об утверждении Порядка размещения сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, замещающих должности руководителей муниципальных учреждений муниципального образования Красноселькупский район и членов их семей, на официальных интернет-сайтах муниципальных учреждений, а в случае их отсутствия на официальном интернет-сайте Администрации района и представления этих сведений общероссийским средствам массовой информации для опубликования»;
  • постановление от 02 июня 2015г.№П-131 «О внесении изменения в Положение о комиссии по соблюдению требований к служебному проведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов, образуемой в Администрации муниципального образования Красноселькупский район»;
  • постановление от 20 августа 2009г.№П-162«Об утверждении Кодекса этического поведения муниципальных служащих».

Осуществляемая в стране широкомасштабная работа по реформированию одной из важнейших основ конституционного строя России, которой по праву является местное самоуправление, выдвинула ряд актуальных и непростых задач, связанных с преобразованием, как в целом функционирования местного самоуправления, так и укрепления в его системе кадрового потенциала и кадровой политики.

Федеральным законом от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» установлено, что развитие муниципальной службы обеспечивается, в том числе, муниципальными программами развития муниципальной службы, финансируемыми за счет средств бюджетов муниципальных образований.

Аналогичные положения закреплены в Законе Ямало-Ненецкого автономного округа от 22 июня 2007 года № 67-ЗАО «О муниципальной службе в Ямало-Ненецком автономном округе».

В муниципальном образовании Красноселькупский район реализована муниципальная долгосрочная целевая программа «Развитие муниципальной службы в муниципальном образовании Красноселькупский район на 2011 — 2013 годы», также разработана аналогичная программа на 2014-2018 годы.

Последовательная реализация указанной Программы позволила достичь следующих результатов:

  1. Сформирована нормативная правовая база, регулирующая порядок и условия прохождения муниципальной службы.
  2. Организована система методического обеспечения актуальных вопросов прохождения муниципальной службы.
  3. Отработан механизм размещения информации по вопросам прохождения муниципальной службы в средствах массовой информации и на официальном сайте Администрации муниципального образования Красноселькупский район.
  4. За счет средств бюджета муниципального образования Красноселькупский район за период реализации Программы- прошли курсы повышения квалификации 110 муниципальных служащих.
  5. На 100% сформирована единая информационная система данных о муниципальных служащих муниципального образования Красноселькупский район.
  6. В плане формирования этики поведения и корпоративной культуры муниципальных служащих разработан и доведен до сведения каждого муниципального служащего Кодекс профессиональной этики работников Администрации муниципального образования Красноселькупский район.
  7. Создана Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих муниципального образования Красноселькупский район и урегулированию конфликта интересов.

В то же время остается проблема, которая решена не в полной мере, а именно — кадровый состав муниципальной службы, его профессионализм и организация повышения квалификации муниципальных служащих.

Эффективность работы органов местного самоуправления напрямую зависит от уровня профессионализма муниципальных служащих. Подготовка кадров соответствующего профессионального уровня является одним из инструментов повышения качества муниципального управления.

Программно-целевой метод позволит комплексно решать проблемы муниципальной службы, а также рациональнее и эффективнее использовать средства местного бюджета.

Разработка данной подпрограммы необходима в целях обеспечения непрерывности процесса совершенствования и развития муниципальной службы в муниципальном образовании Красноселькупский район, создания эффективной системы управления муниципальной службой, формирования и подготовки высокопрофессионального кадрового резерва для замещения должностей муниципальной службы.

Решение задач, поставленных подпрограммой, предполагается по следующим основным направлениям.

  • Совершенствование нормативно — правовой базы по вопросам развития муниципальной службы.

Развитие муниципальной службы неразрывно связано с нормативным правовым обеспечением порядка и условий прохождения муниципальной службы. Для решения данной задачи необходимо систематическое проведение анализа и мониторинга муниципальных правовых актов по вопросам прохождения муниципальной службы на предмет соответствия их положениям федерального и регионального законодательства.

  • Реализация мероприятий по подготовке кадров для муниципальной службы и профессионального развития муниципальных служащих.

Проведение данных мероприятий позволит создать эффективную и непрерывную систему по организации дополнительного профессионального образования муниципальных служащих, согласно которой каждый муниципальный служащий должен будет проходить курсы повышения квалификации с периодичностью, установленной законодательством.

  • Формирование эффективной системы управления на муниципальной службе.

В рамках данных мероприятий будут проведены семинары — совещания с руководителями и представителями кадровых служб поселений, входящих в состав района, и структурных подразделений Администрации муниципального образования Красноселькупский район по актуальным вопросам реализации законодательства о муниципальной службе.

  • Создание системы открытости, гласности и повышения престижа муниципальной службы.

Работа в органах местного самоуправления предполагает постоянный контакт с посетителями, населением, общественностью, что в свою очередь, ведет к более активному обращению к этическим правилам и нормам поведения в процессе профессиональной деятельности. Соблюдая нормы этикета, муниципальные служащие способствуют повышению авторитета органов местного самоуправления, доверия граждан к власти.

  • Проведение мероприятий, направленных на предупреждение и противодействие коррупции.

Реализация данных мероприятий позволит провести мероприятия антикоррупционной направленности по реализации законодательства о муниципальной службе и о противодействии коррупции, по формированию у муниципальных служащих нравственных принципов честности и неподкупности, соблюдению установленных требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов на муниципальной службе. Реализация данной задачи направлена также на эффективную работу и мониторинг деятельности Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих в муниципальном образовании Красноселькупский район и урегулированию конфликта интересов.

Цель подпрограммы — развитие и совершенствование муниципальной службы на территории муниципального образования Красноселькупский район.

Задачи подпрограммы:

  1. Совершенствование нормативно — правовой базы по вопросам развития муниципальной службы.
  2. Формирование и реализация мероприятий по подготовке кадров для муниципальной службы и профессионального развития муниципальных служащих.
  3. Формирование эффективной системы управления на муниципальной службе.
  4. Создание системы открытости, гласности и повышения престижа муниципальной службы.
  5. Совершенствование работы, направленной на предупреждение и противодействие коррупции на муниципальной службе.

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы предполагает обеспечить:

— организационно-правовое обеспечение муниципальной службы в муниципальном образовании;

— совершенствование работы кадровых служб;

— повышение квалификации муниципальных служащих муниципального образования Красноселькупский район;

— открытость, гласность муниципальной службы, её престиж и звание муниципального служащего;

— механизм предупреждения коррупции, выявления и разрешения конфликта интересов на муниципальной службе.

В соответствии с Планом противодействия коррупции в муниципальном образовании Красноселькупский район на 2012-2014 годы, утвержденным распоряжением Администрации района от 24 апреля 2012г. № Р-347 к реализации на 2014 год запланировано 15 мероприятий антикоррупционной направленности.

Указанные мероприятия направлены на профилактику коррупции в структурных подразделениях Администрации района, а также в целях недопущения и пресечения муниципальными служащими при осуществлении своей служебной деятельности любых коррупционных проявлений.

Мероприятия не имеют определенных сроков исполнения и проводятся в постоянном режиме, сгруппированных по следующим направлениям:

  • совершенствование правового регулирования в сфере противодействия коррупции на территории муниципального образования;
  • использование антикоррупционных механизмов в рамках осуществления кадровой политики;
  • обеспечение соблюдения участниками бюджетного процесса принципа результативности и эффективности использования бюджетных средств;
  • обеспечение соблюдения законности при управлении и распоряжении муниципальным имуществом;
  • обеспечение на территории района качества и доступности муниципальных услуг;
  • обеспечение прозрачности деятельности органов местного самоуправления, создание информационных механизмов предупреждения и устранения обстоятельств, способствующих злоупотреблениям со стороны муниципальных служащих, а также лиц, замещающих муниципальные должности;
  • формирование антикоррупционного общественного мнения и нетерпимости к коррупционному поведению.

В целях координации деятельности и взаимодействия органов местного самоуправления, территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти, общественных организаций по осуществлению мер по противодействию коррупции, а также в целях осуществления контроля за реализацией мероприятий, предусмотренных муниципальными планами по противодействию коррупции в муниципальном образовании Красноселькупский район создан и осуществляет свою деятельность Межведомственный совет по противодействию коррупции при Главе района. Состав Совета сформирован из руководителей (представителей) органов местного самоуправления, в ведении которых находятся вопросы противодействия коррупции, территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих свою деятельность на территории района, представителей общественных организаций.

В целях совершенствования правового регулирования в сфере противодействия коррупции, а также недопущения принятия нормативных правовых актов, содержащих положения, устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, положений, содержащих неопределенные, трудновыполнимые или обременительные требованияк гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции, Администрацией района в 2014 году проведено антикоррупционых экспертиз в отношении -183 проектов муниципальных нормативных правовых актов, коррупциогенные факторы выявлены и устранены в 8 проектах. В отношении действующих муниципальных нормативных правовых актов проведено 4 антикоррупционые экспертизы, коррупциогенные факторы не выявлены.

В соответствии с соглашением между прокуратурой Красноселькупского района и Администрацией района о взаимодействии в области правотворческой деятельности все проекты муниципальных нормативных правовых актов для проведения антикоррупционной экспертизы направляются в прокуратуру района.

Для повышения эффективности проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, Администрацией района в Торгово-промышленную палату Ямало-Ненецкого автономного округа и Региональное отделение общественной организации «Ассоциация юристов России» направлены письменные обращения с просьбой об оказании содействия в проведении антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и их проектов независимыми экспертами.

Решение задач по применению мер предупреждения коррупции и борьбе с ней на муниципальной службе органами местного самоуправления района обеспечивалось в рамках деятельности комиссий по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.

В 2014 года проведено 5 заседаний комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.

В одном случае основанием для заседания комиссии стала информация о нарушении муниципальным служащим ограничений и запретов, установленных Федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации». В результате рассмотрения муниципальный служащий привлечен к дисциплинарному взысканию.

Отдельным поводом для работы комиссии выступило представление прокуратуры Красноселькупского района об устранении нарушений законодательства о муниципальной службе, в нарушениях действующего законодательства, выявленных при представлении муниципальными служащими сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера. В результате рассмотрения трое муниципальных служащих привлечены к дисциплинарной ответственности.

С муниципальными служащими постоянно ведется разъяснительная работа о необходимости соблюдения ограничений, запретов, установленных в целях противодействия коррупции, в том числе запретов, касающихся получения подарков, а также замещения должностей в организациях и (или) выполнения работ (оказания услуг) на условиях гражданско-правовых договоров без согласия комиссий по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.

Поступление граждан на муниципальную службу для замещения должностей муниципальной службы в органы местного самоуправления муниципального образования Красноселькупский район осуществляется по итогам конкурсных процедур.

Информация о вакансиях муниципальной службы публикуется в районной газете «Северный край» и размещается на официальном интернет-сайте Администрации района в разделе «Муниципальная служба».

Вакантные должности муниципальной службы замещены лицами, включенным в установленном порядке в кадровый резерв по результатам ранее проведенных конкурсов.

В целях снижения коррупционных рисков через выявление фактов, препятствующих эффективному и целевому использованию средств бюджета муниципального образования Красноселькупский район, а также материальных ценностей, находящихся в муниципальной собственности, решались задачи по осуществлению финансового контроля.

В соответствии с планом контрольной деятельности на 2014 год, а также при поступлении обращений прокуратуры района и органов исполнительной власти автономного округа проведено 62 контрольных мероприятия, из них 8 плановых и 54 внеплановых проверок в отношении получателей средств бюджета.

Общая сумма проверенных средств составила 4 995 157,12 тыс. рублей.

Выявлено нарушений законодательства в финансово-бюджетной сфере на сумму 8 386 380  рублей.

Общая сумма возмещенных финансовых нарушений по состоянию на на период 2014 года составила 2 131 314 рублей.

Материалы ревизий и проверок переданы на рассмотрение заинтересованным лицам. В организации, где были проведены проверки, ревизии и установлены нарушения финансовой дисциплины, выданы представления с предложениями по устранению имеющихся недостатков и нарушений по вопросам финансово-хозяйственной деятельности, выявленные нарушения устранены.

По результатам проведенных проверок к дисциплинарной ответственности привлечены восемь должностных лиц.

Материалы проверок по письменным заданиям, требованиям правоохранительных органов и органов исполнительной власти Ямало-Ненецкого автономного округа направлены в соответствующие инстанции в установленном порядке.

В целях контроля за использованием по назначению и сохранностью имущества муниципального образования Красноселькупский район, переданного на законных основаниях юридическим лицам во владение и пользование, в отчетном периоде проведена инвентаризация муниципального имущества на 7 предприятиях и учреждениях.

В ходе проведенных проверок существенных нарушений не выявлено. Использование имущества соответствует целям и условиям, предусмотренным заключенными договорами.

В соответствии с утвержденным Прогнозным планом приватизации муниципального имущества муниципального образования Красноселькупский район на 2014-2016 годы, проведено 8 аукционов, по результатам которых реализовано 8 объектов муниципальной собственности (движимое имущество). По результатам процедур приватизации в бюджет муниципального образования поступило 1 321 473 рубля.

Основными направлениями приватизации муниципального имущества являются реализация имущества неиспользуемого и не отнесенного к полномочиям по решению вопросов местного значения.

В рамках решения задачи по обеспечению на территории района качества и доступности муниципальных услуг снижению коррупционных рисков при оказании муниципальных услуг распоряжением Администрации района от 5 февраля 2014 года № Р-55 утвержден перечень предоставляемых муниципальных услуг в количестве 52 услуги. Все предоставляемые услуги регламентированы. Административные регламенты размещены на региональном портале государственных, муниципальных услуг, на порталах Администрации района и ее структурных подразделениях в сети «Интернет». Сайты постоянно обновляются и пополняются необходимой информацией.

Для устранения административных барьеров при предоставлении услуг, работает система межведомственного электронного взаимодействия органов исполнительной власти и местного самоуправления.

Жалоб от граждан и юридических лиц об оказании им не качественных услуг или завышенных требований при предоставлении услуг не поступало.

Одним из важнейших факторов пресечения проявлений коррупции в муниципальном образовании, является открытость и доступность информации о деятельности органов местного самоуправления в муниципальном образовании.

В муниципальных учреждениях на видных и доступных местах для граждан, установлены стенды, где размещается вся значимая информация о деятельности Учреждения. Руководителями учреждений ведется постоянный прием граждан по личным вопросам.

В коллегиальные органы муниципального образования для обеспечения доступности и открытости информации по организации, ходу и результатам проведенных мероприятий привлекаются представители общественности. Работа и результаты принятых решений коллегиальных органов освещается в средствах массовой информации (районная газета «Северный край», телекомпания «Альянс»), размещается на официальном сайте Администрации района. В муниципальном образовании ведется последовательная политика по привлечению гражданского общества к реализации решений, влияющих на качество жизни населения.

Для повышения открытости деятельности органов местного самоуправления муниципального образования, повышения информированности населения района телекомпанией «Альянс» практикуется проведение с должностными лицами Администрации района прямых эфиров.

В муниципальном образовании созданы и функционируют «Телефон доверия», размещены специальные ящики для принятия письменных обращений граждан. Поступившая информация от граждан, анализируется и в случае установления фактов проявления коррупции незамедлительно принимаются соответствующие меры реагирования.

За период 2014 года в муниципальное образование Красноселькупский район поступило 147 обращений, информации имеющей признаки коррупции в деятельности органов местного самоуправления района не установлено.


Страницы:   1   2   3   4

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф