1 2
ВВЕДЕНИЕ
В современных условиях рыночной экономики создаются адекватные системы социальной защиты населения, важнейшими элементами которых являются основы обязательного социального страхования.
Формирование новых моделей социальной защиты должно обеспечить соблюдение принципов социальной солидарности и социальной справедливости.
Основными задачами обязательного социального страхования являются:
- формирование денежного фонда, из которого покрывается объем расходов на содержание инвалида или лица, не участвующего в трудовом процессе;
- сокращение пробелов в уровне материальной поддержки неработающего и работающего члена общества.
- Обеспечение социальной защиты застрахованных и экономической заинтересованности субъектов страхования в снижении профессионального риска
Учитывая особую важность социального страхования, их влияние на социальный процесс, государство во многих странах создает систему обязательного государственного социального страхования, которая дает возможность значительной концентрации ресурса и тем самым обеспечивает надежные основы социальной защиты населения.
Процессы создания эффективных правовых механизмов социального страхования предполагают реализацию как минимум двух основных положений. Во-первых, они должны строиться на исторической преемственности правовой основы для регулирования отношений социального обеспечения. Это обеспечивает активную роль государства не только в обязательной форме социального страхования, но и добровольной (договорной). Во-вторых, эти механизмы должны основываться на сочетаниях общих и специальных, что означает взаимодействие международных и национальных принципов, принципа правового регулирования основ социального страхования. Национальные особенности формы и метода социального страхования определяются уровнями социально-экономического развития стран, их историческими и этническими особенностями. В связи с этим очевидно, что механические копии тех или иных моделей социального страхования в российском законодательстве не принесут ожидаемого результата.
В России системы обязательного государственного социального страхования представлены рядом внебюджетных фондов:
- Пенсионный Фонд РФ (ПФР)
- Федеральный Фонд Обязательного Медицинского Страхования (ФФОМС)
- Фонд Социального Страхования (ФСС)
При формировании и использовании ресурсов этих фондов существует ряд особенностей. Задуманные как страховые, их деятельность не всегда соответствует принципу формирования и использования страхового фонда. В их деятельности очевидна особенность бюджетных подходов: обязательные и нормативные отчисления, плановое расходование средств, недостаточная персонификация накоплений и т.д.
Актуальность темы исследования определяется тем, что в рыночной экономике основным институтом защиты граждан является социальное страхование. В периоды социально-экономических реформ, когда преобладающее отношение социальных объектов коренным образом меняется, общество не было готово понять задачу в области социального страхования в развитии экономики. И, в связи с этим принципиально важно изучить теоретические основы социального страхования, а также законодательную базу.
Надежные системы социального страхования являются одной из предпосылок обеспечения социальной справедливости, создания и поддержания политической стабильности.
Опыт развитых стран показывает, что наличие сбалансированной системы социального страхования и социального обеспечения в качестве основного элемента социальной защиты работника и всего населения расширяет и укрепляет трудовые ресурсы страны, повышает потенциал национального роста, является необходимым условием для реформы, а также способствует политической и экономической стабилизации общества.
Проблема социальной защиты личности, отдельной социальной группы и всего населения имеет общегосударственное значение. Социальное воспроизводство населения, социально-психологические состояния людей, стабильность функционирования общества, их превращение в гражданские государства зависят от ее решения.
Объектом исследования являются общественные отношения в сфере правового регулирования обязательного социального страхования.
Предметом исследования являются законодательство, специализированная литература, судебная и правоприменительная практика в сфере регулирования публично-правовых отношений, связанных с деятельностью фонда социального страхования.
Целью выпускной квалификационной работы является комплексное изучение обязательного социального страхования.
В достижении этой цели предлагается решить ряд задач:
- рассмотреть виды и особенности правового регулирования обязательного социального страхования;
- изучить правовую базу обязательного социального страхования
- рассмотреть особенности администрирования страховых взносов.
- Рассмотреть особенности расчёта и уплаты страховых взносов по видам обязательного социального страхования.
- рассмотреть особенности выплат различных видов страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию.
В процессе написания выпускной квалификационной работы проводится анализ нормативных правовых актов Российской Федерации, в частности, Конституции Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации, Налогового кодекса Российской Федерации и научной литературы, монографии, методические разработки, учебные пособия и материалы периодических изданий.
ГЛАВА 1. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ В РФ
1.1. Сущность, принципы и нормативно – правовая база обязательного социального страхования в РФ.
Обязательное социальное страхование является частью государственной системы социальной защиты населения, спецификой которой является осуществляемое в соответствии с федеральным законом страхование работающих граждан от возможного изменения материального и (или) социального положения, в том числе по независящим от них обстоятельствам (ст. 1 Федерального закона от 16 июля 1999 г. № 165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования»).
Формирование системы обязательного социального страхования в России, которое произошло в начале 90-х гг. XX в., обусловлено принятием государством социальных обязательств перед населением страны.
Российское государство основным законом страны — Конституцией — закрепило свою обязанность обеспечить достойную жизнь человека. Как социальное государство Россия гарантирует государственную поддержку семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан путем предоставления социального обеспечения в виде пенсий и пособий по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей, а также иных гарантий социальной защиты (ст. ст. 7, 39 Конституции РФ). Также в Конституции РФ закреплено право каждого человека на охрану здоровья и бесплатную медицинскую помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, оплата которой обеспечивается государством (ст. 41).
Реализация указанных социальных гарантий обеспечивается через систему обязательного социального страхования, что соответствует Рекомендации № 67 Международной организации труда «Об обеспечении дохода» и Рекомендации № 69 Международной организации труда «О медицинском обслуживании», принятым в г. Филадельфии 12 мая 1944 г. на 26-й сессии Генеральной конференции МОТ. Как следует из этого документа, обязательное социальное страхование как система обеспечения дохода направлено на уменьшение нуждаемости и предотвращение нищеты путем восстановления до приемлемых размеров дохода, утраченного по причине нетрудоспособности (включая старость), или в связи с неспособностью получить оплачиваемую работу, или по причине смерти кормильца. Международная организация труда рекомендует охватить обязательным социальным страхованием такие случаи, как болезнь, материнство, инвалидность, старость, смерть кормильца, безработица, расходы в связи с чрезвычайными обстоятельствами, производственные травмы. Также Международная организация труда называет социальное страхование как один из способов предоставления медицинского обслуживания населению.
Правовую основу обязательного социального страхования в России составляют Федеральный закон от 16 июля 1999 г. № 165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования», Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», Федеральный закон от 29 декабря 2006 г. № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством», Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний», Федеральный закон от 29 ноября 2010 г. № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» и др.
В ст. 4 Федерального закона «Об основах обязательного социального страхования» закреплены основные принципы осуществления обязательного социального страхования:
1) устойчивость финансовой системы обязательного социального страхования, обеспечиваемая на основе эквивалентности страхового обеспечения средствами обязательного социального страхования. Этот принцип указывает на прямую связь между размерами уплачиваемых страховых взносов и суммами выплачиваемого страхового обеспечения. Тарифы страховых взносов по различным видам обязательного социального страхования устанавливаются с учетом объемов страхового обеспечения, подлежащего предоставлению;
2) автономность финансовой системы обязательного социального страхования. Этот принцип требует обособления денежных фондов обязательного социального страхования от остальных централизованных денежных фондов государства с учетом специфики страхового механизма их формирования, распределения и использования, а также высокой социальной важности финансируемых из этих фондов расходов, исключающей возможность «распыления» аккумулированных денежных средств на другие нужды государства;
3) государственная гарантия соблюдения прав застрахованных лиц на защиту от социальных страховых рисков и исполнение обязательств по обязательному социальному страхованию независимо от финансового положения страховщика. Указанные государственные гарантии закреплены в ст. 24 Федерального закона от 16 июля 1999 г. № 165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования» и предусматривают обязанность Правительства РФ в случае нехватки в финансовой системе обязательного социального страхования денежных средств на выплату пенсий, пособий, оплату медицинской помощи предусмотреть при разработке законопроекта о федеральном бюджете на очередной финансовый год предоставление межбюджетных трансфертов в достаточных размерах;
4) государственное регулирование системы обязательного социального страхования. Декларированием указанного принципа государство заявляет о своей обязанности управлять системой обязательного социального страхования. Такой подход является правильным, поскольку от ответственного и эффективного управления этой системой зависят реализация важнейших конституционных прав граждан и удовлетворение насущных потребностей населения. Управление системой обязательного социального страхования в целом осуществляется Правительством РФ; управленческие функции в рамках отдельных видов обязательного социального страхования реализуются страховщиками (ПФР, ФСС, ФФОМС) в соответствии с правовыми актами, издаваемыми Правительством РФ. Такой порядок управления в сфере обязательного социального страхования определяет существование рассмотренного выше принципа государственной гарантии соблюдения прав застрахованных лиц независимо от финансового положения страховщика, а принцип автономности финансовой системы обязательного социального страхования не исключает выделение денежных средств из федерального бюджета в указанные страховых фонды;
5) паритетность участия представителей субъектов обязательного социального страхования в органах управления системы обязательного социального страхования. Этот принцип реализуется путем включения в органы управления страховщиков представителей общественных организаций. Например, в правление ФФОМС входят представители Общественной организации «Федерация Независимых Профсоюзов России», Профессионального союза работников здравоохранения Российской Федерации, Общероссийской общественной организации «Российский союз промышленников и предпринимателей», Всероссийского союза страховщиков. Такой подход позволяет учесть интересы всех субъектов, участвующих в отношениях по обязательному социальному страхованию;
6) обязательность уплаты страхователями страховых взносов. Этот принцип теснейшим образом связан с рассмотренным принципом устойчивости финансовой системы обязательного социального страхования, поскольку только в случае полной и своевременной уплаты страховых взносов по установленным тарифам можно надлежащим образом предоставить страховое обеспечение нуждающимся застрахованным лицам;
7) ответственность за целевое использование средств обязательного социального страхования. Этот принцип также направлен на обеспечение устойчивости финансовой системы обязательного социального страхования, поскольку нецелевое использование средств страховых фондов порождает нехватку ресурсов в финансовой системе обязательного социального страхования, разбалансирует эквивалентное соотношение страхового обеспечения средствами обязательного социального страхования;
8) обеспечение надзора и общественного контроля. В соответствии с указанным принципом в системе обязательного социального контроля организован контроль за уплатой страховых взносов и целевым использованием средств страховых фондов, без чего невозможна ее финансовая устойчивость. Также в законодательстве об обязательном социальном страховании закреплены правовые основы осуществления общественного контроля в этой сфере: ст. 14 Федерального закона от 16 июля 1999 г. № 165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования» предусмотрено, что профсоюзы в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право на осуществление профсоюзного контроля за использованием средств обязательного социального страхования;
9) всеобщий обязательный характер социального страхования, доступность для застрахованных лиц реализации своих социальных гарантий. Этот принцип является основополагающим, поскольку фактически транслирует в систему обязательного социального страхования конституционное право каждого на достойную жизнь, в том числе за счет материальной поддержки, оказываемой государством.
В настоящее время в России система обязательного социального страхования включает в себя четыре вида обязательного социального страхования.
1.2. Виды обязательного социального страхования в РФ и их правовая характеристика
1.2.1. Особенности правового регулирования обязательного пенсионного страхования
Обязательное пенсионное страхование обеспечивает выплату пенсий трудящимся, которые достигли пенсионного возраста либо получили инвалидность. Обязательное пенсионное страхование регулируется Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ (в ред. от 11.12.2018). «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации». Пожилые люди, а также люди, признанные инвалидами, не имеют возможности полноценно трудиться как прежде, наравне с остальными, а следовательно, утрачивают заработок (доход), который является источником средств к существованию, на длительное время либо навсегда. Чтобы исключить полное лишение этих лиц средств к существованию, государство предусмотрело выплату им пенсий взамен утраченного заработка.
Такое страхование осуществляется в отношении всех трудящихся: застрахованными лицами являются как наемные работники, так и лица, самостоятельно обеспечивающие себя работой (индивидуальные предприниматели; адвокаты; лица, занимающиеся частной практикой, и др.), независимо от гражданства при условии, что они работают (ведут деятельность) на территории Российской Федерации.
Также обязательное пенсионное страхование распространяется и на иждивенцев работающих застрахованных лиц: им выплачивается пенсия по случаю потери кормильца, если доходы умершего кормильца были постоянным и основным источником средств к их существованию.
Система пенсионного обеспечения граждан — одна из важнейших частей социально-экономической политики современного государства. Во-первых, пенсионное обеспечение призвано поддержать социально приемлемый уровень благосостояния пенсионеров и предоставить им защиту от риска потери дохода на достойное дожитие, связанной с утратой трудоспособности. Во-вторых, создание в процессе построения пенсионной системы централизованных и децентрализованных фондов денежных средств формирует ресурсы для долгосрочных инвестиций в национальную экономику. В-третьих, наличие эффективной и надежной общенациональной пенсионной системы мотивирует население выводить доходы из теневого сектора, что способствует увеличению объема пенсионных накоплений, доступных экономике, а также возвращает недополученные бюджетом налоговые доходы.
Пенсионное обеспечение в современном мире рассматривается как базовая и одна из важных социальных гарантий стабильного развития общества, затрагивающая непосредственно интересы нетрудоспособного населения и косвенно всего занятого населения.
В силу своей масштабности современные пенсионные государственные и негосударственные программы играют исключительную роль и в социальной, и в финансово-бюджетной сферах, оказывают огромное влияние на формирование и перераспределение денежных ресурсов, на стабильность и сбалансированность национальных финансовых систем.
Одним из базовых принципов страхового пенсионного обеспечения является установление пенсии в соответствии с результатами труда каждого гражданина исходя из его страхового (трудового) стажа и заработной платы, подтверждение индивидуального характера заработка является обязательным во всех случаях. По сути, данный принцип определяет содержание правоотношений по поводу обязательного пенсионного страхования в РФ.
Следует отметить, что современная пенсионная система, прошедшая долгий путь становления и развития, обладая заимствованными элементами зарубежных пенсионных систем, продолжает находиться в переходном состоянии. Основной комплекс федеральных законов и нормативных актов принят и введен в действие, однако необходимость гибкого реагирования на изменение экономической ситуации, изменения демографического состояния российского общества не позволяют говорить о том, что пенсионная система сложилась окончательно.
1.2.2. Особенности правового регулирования обязательного медицинского страхования
В рамках системы обязательного медицинского страхования людям предоставляется бесплатная медицинская помощь за счет того, что государство оплачивает услуги медицинских организаций из средств обязательного медицинского страхования. Такое страхование осуществляется в отношении всех людей, проживающих на территории России, как работающих, так и не работающих, независимо от гражданства — с учетом того, что потребность в медицинской помощи может возникнуть у каждого. Медицинское страхование регулируется Федеральным законом от 29.11.2010 № 326-ФЗ (ред. от 06.02.2019) «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»
Медицинское страхование рассматривается в качестве подотрасли (вида) личного страхования. Этому есть прямое подтверждение в законодательстве.
Во-первых, в п. 3 ст. 4 Закона РФ «Об организации страхового дела в РФ» говорится, что объектами медицинского страхования могут быть имущественные интересы, связанные с оплатой организации и оказания медицинской и лекарственной помощи (медицинских услуг) и иных услуг вследствие расстройства здоровья физического лица или состояния физического лица, требующих организации и оказания таких услуг, а также проведения профилактических мероприятий, снижающих степень опасных для жизни или здоровья физического лица угроз и (или) устраняющих их (медицинское страхование).
Во-вторых, в п. 7 Закона РФ «Об организации страхового дела в РФ» прямо сказано, что объекты, указанные в п. п. 1 — 3 ст. 4 указанного Закона, относятся к личному страхованию.
Изучение основ обязательного медицинского страхования, позволяет сделать следующие выводы:
1) законодательство об ОМС одновременно является частью законодательства об охране здоровья и законодательства о социальном страховании. При этом существующие в настоящее время подходы к определению законодательства о социальном страховании не объединяют эту отрасль и законодательство об охране здоровья между собой;
2) в предыдущем Законе об ОМС 1991 г. вопрос о системе страхового медицинского законодательства не ставился. Таким образом, в действующем Законе об ОМС впервые была предпринята попытка выстроить иерархическую систему норм, регулирующих ОМС.
Также нужно указать, что законодатель отметил необходимость регулирования отношений по ОМС нормами законов по охране здоровья и социальному страхованию. Это, в свою очередь, подчеркивает самостоятельный характер законодательства об ОМС, несмотря на то что исходя из нормы ч. 1 ст. 2 Закона об ОМС, ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» и ФЗ «Об основах обязательного социального страхования» обладают большей юридической силой, чем Закон об ОМС;
3) отношения по ОМС не являются гражданско-правовыми отношениями «в чистом виде», поэтому в перечне законов об обязательном медицинском страховании не поименован ГК РФ. Это означает, что ГК РФ не включен в высший уровень законодательства об ОМС (хотя он, безусловно, входит в число «других федеральных законов», указанных в ч. 1 статьи 2 Закона об ОМС, но как регулятор, скорее, предпринимательского права, нежели гражданского). Этот вывод подтверждается и тем, что законодательство об ОМС находится в ведении Российской Федерации и субъектов РФ, а гражданское законодательство находится лишь в федеральном ведении (п. «о» ст. 71 Конституции РФ, п. 1 ст. 3 ГК РФ).
1.2.3. Особенности правового регулирования обязательного социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством
Обязательное социальное страхование трудящихся на случай временной нетрудоспособности, в связи с материнством предусматривает оказание материальной помощи лицам, которые утратили возможность трудиться на тот или иной короткий срок в связи с заболеванием, травмой, беременностью и родами, рождением ребенка, необходимостью ухода за ребенком (до полутора лет). Поскольку эти лица не выполняют трудовые функции, у работодателя отсутствуют основания для выплаты им зарплаты, т.е. они также лишаются средств к существованию. Обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством регулируется Федеральным законом от 29.12.2006 № 255-ФЗ (ред. от 27.12.2018) «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством»
Государство предоставляет этим лицам материальную помощь в виде пособия по временной нетрудоспособности и ежемесячного пособия по уходу за ребенком до полутора лет. Кроме того, государство выделяет деньги на компенсацию тех расходов, которые возникают в связи с рождением ребенка, чтобы материально поддержать родителей, в виде пособия по беременности и родам, единовременного пособия при рождении ребенка.
Указанному социальному страхованию в обязательном порядке подлежат все наемные работники (граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства), работающие в России. Для лиц, самостоятельно обеспечивающих себя работой (индивидуальных предпринимателей и других самозанятых граждан), страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством является добровольным: государство дозволяет этим субъектам самостоятельно определять необходимость получения от государства материальной помощи в случае болезни либо в связи с рождением ребенка.
1.2.4. Особенности правового регулирования обязательного социального страхования от несчастных случаев и профессиональных заболеваний на производстве
Обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний обусловлено существованием профессионального риска, т.е. вероятности повреждения (утраты) здоровья или смерти работника при выполнении им трудовых обязанностей. Оно регулируется Федеральным законом от 24.07.1998 № 125-ФЗ (ред. от 07.03.2018) «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний»
Под такое страхование в обязательном порядке подпадают работники, с которыми заключены трудовые договоры. Лица, трудящиеся по гражданско-правовым договорам, подлежат страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний только в том случае, если это предусмотрено условиями договоров.
В случае повреждения здоровья вследствие несчастного случая на производстве или профессионального заболевания, повлекшего утрату профессиональной трудоспособности, когда работник не имеет возможности трудиться, государство выплачивает ему пособие по временной нетрудоспособности, а также единовременные и ежемесячные страховые выплаты (соответственно, при утрате и стройкой утрате профессиональной трудоспособности). Это средства к существованию, предоставляемые вместо утраченного заработка. Также единовременные и ежемесячные страховые выплаты выплачиваются и иждивенцам застрахованных лиц в случае их смерти, опять-таки если заработная плата погибшего кормильца была постоянным и основным источником средств к их существованию.
Кроме того, страховое обеспечение по рассматриваемому виду обязательного социального страхования предоставляется застрахованным лицам в виде оплаты дополнительных расходов, связанных с медицинской, социальной и профессиональной реабилитацией (лечение, уход, медицинская реабилитация в организациях, оказывающих санаторно-курортные услуги, обеспечение техническими средствами реабилитации, протезами, профессиональное обучение и получение дополнительного профессионального образования и др.).
1.3. Администрирование страховых взносов
Основы современной системы социального обеспечения граждан, базирующейся на страховых принципах, формирования бюджетов государственных социальных внебюджетных фондов в основном за счет страховых взносов были заложены в начале 1990-х годов. С этого времени и до настоящего момента основы правового регулирования исчисления, взимания и администрирования данных видов платежей изменялись несколько раз и прошли 4 основных этапа:
- С начала 1990-х годов и до 2001 года порядок исчисления и уплаты страховых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды регламентировался самостоятельными нормативными правовыми актами, взносы носили неналоговый характер, администрировали их сами внебюджетные фонды.
- С 2001 года до 2010 года данные платежи поступали во внебюджетные фонды в рамках Единого социального налога, установленного главой 24 второй части Налогового кодекса РФ. Таким образом, с 2001 года данный вид обязательных платежей носил налоговый характер, взимался, контролировался и администрировался налоговыми органами.
- С 1 января 2010 года Единый социальный налог был отменен, и для тех же плательщиков были введены самостоятельные страховые взносы в Пенсионный фонд РФ (ПФР), Фонд социального страхования РФ (ФСС РФ), Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (ФФОМС), порядок исчисления и уплаты которых регулировался Федеральным законом № 212-ФЗ. Таким образом, с 2010 года страховым взносам снова вернули правовой характер неналогового платежа, обособленное правовое регулирование и администрирование государственными внебюджетными фондами.
- С 1 января 2017 года начинается новый виток правового регулирования и администрирования страховых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды: страховые взносы возвращаются в Налоговый кодекс РФ.
Данное решение было принято в связи с тем, что за период с 1 января 2010 года и по 1 января 2017 года, когда администраторами страховых взносов были внебюджетные фонды, задолженность по уплате страховых взносов существенно возросла и превысила 300 млрд руб., что сказывалось на размере дефицита внебюджетных фондов, покрываемом трансфертами из федерального бюджета. Учитывая эффективность Федеральной налоговой службы (ФНС) и территориальных налоговых органов в сфере налогового администрирования, было решено о проведении существенных изменений в отношении администрирования сборов страховых платежей и передаче этих функций налоговым органам. Главным аргументом стало более высокое качество работы налоговой службы, которое позволит сократить административные расходы, оптимизирует систему страховых взносов и упростит отчетность.
Начало было положено Указом Президента РФ от 15 января 2016 года № 13, которым в целях совершенствования порядка исчисления и уплаты страховых взносов в ПФР, ФСС РФ и ФФОМС, укрепления платежной дисциплины при осуществлении расчетов с социальными внебюджетными фондами на ФНС были возложены функции по администрированию страховых взносов. Стоит отметить, что передача страховых взносов на администрирование налоговым органам — это не возврат к единому социальному налогу, а, по сути, техническая замена администратора страховых взносов с сохранением их действующей конфигурации.
Таким образом, Федеральная налоговая служба в отношении администрирования страховых взносов с 1 января 2017 года осуществляет следующие полномочия:
- контроль за исчислением и уплатой страховых взносов за отчетные (расчетные) периоды в порядке, установленном Налоговым кодексом РФ, а именно проведение камеральных проверок единого расчета по страховым взносам по форме, утвержденной ФНС, и осуществление выездных проверок плательщиков страховых взносов по правоотношениям, возникшим с 1 января 2017 года;
- учет обязательств плательщика страховых взносов;
- проведение сверки расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам по исполненным обязательствам с 1 января 2017 года;
- вынесение решения о привлечении (об отказе в привлечении) к ответственности за совершение налогового правонарушения по результатам рассмотрения материалов камеральной, выездной (повторной выездной) налоговых проверок плательщиков страховых взносов по правоотношениям, возникшим с 1 января 2017 года;
- рассмотрение жалоб страхователей на акты проверок, жалоб на действия (бездействие) должностных лиц налогового органа.
ФНС администрирует страховые взносы, ориентируясь на правила и методики, разработанные для администрируемых налогов, которые основаны на принципах клиентоориентированности, оценке налоговых рисков и системе планирования и проведении мероприятий налогового контроля.
В соответствии с письмом ФНС новый порядок администрирования страховых взносов направлен на улучшение условий налогоплательщиков. Во-первых, реализуется принцип «одного окна»: существующие до 2017 года 4 основные формы по страховым взносам объединены в единую форму. В состав расчета включены и персонифицированные данные по физическим лицам, которые затем оперативно передаются в Пенсионный фонд РФ для ведения персонифицированного учета застрахованных лиц.
Во-вторых, ФНС создал единый порядок и единые методологические правила при администрировании страховых взносов вместо ПФР, ФСС, ФФОМС. Таким образом, с точки зрения администрирования страховых взносов фонды не вовлечены в процесс взаимодействия с налогоплательщиками. При этом налогоплательщики не почувствовали смену администратора: ни сроки уплаты, ни тарифы страховых взносов, включая льготные категории, не изменились.
В конечном счете, ФНС более эффективно обеспечивает мобилизацию страховых взносов за счет:
- имеющейся практики администрирования налога на доходы физических лиц (НДФЛ), поскольку налоговая база по НДФЛ и страховым взносам практически идентична;
- возможности комплексного подхода к контрольным проверкам, которые охватывают не отдельные налоги, а в целом хозяйствующий субъект.
Еще одной нормой, которая теперь распространяется и на плательщиков сборов, является обязательный досудебный порядок урегулирования налоговых споров, установленный НК РФ, который позволяет быстро и эффективно разрешать разногласия с налоговым органом, не прибегая к судебной процедуре. Это должно помочь плательщику избежать затрат.
Однако, анализируя нормативные правовые акты в рассматриваемой сфере, можно прийти к выводу, что существует определенное несоответствие заявленным приоритетам по администрированию страховых взносов, которое осуществляет ФНС РФ положениям ряда законодательных актов. Речь в частности идет о возможности сдавать отчетность в единственный контролирующий орган. Однако, плательщики страховых взносов отчитываются не только в налоговую инспекцию, но и во внебюджетные фонды. В частности, с 2017 года вместо двух форм отчетности в ПФР и ФСС сдается единый расчет по страховым взносам в налоговую инспекцию по месту учета. Это ежеквартальная отчетность по начисленным и уплаченным взносам в Пенсионный фонд РФ, ФФОМС и ФСС. Однако в ведении ПФР остались вопросы назначения и выплаты пенсий. Таким образом, контролируют достоверность сведений о заработке налоговые органы, а проверяют достоверность сведений о страховом стаже – сотрудники ПФР. В целях реализации данных полномочий ПФР у плательщиков сохраняется обязанность по представлению в территориальные органы Пенсионного фонда РФ сведений индивидуального персонифицированного учета.
У Фонда социального страхования РФ остались вопросы администрирования взносов на страхование от несчастных случаев и профессиональных заболеваний. Следовательно, Фонд проверяет, корректно ли рассчитаны и перечислены взносы, насколько правильно выплачены пособия. Выплата пособий тоже осталось за ФСС РФ. Таким образом, организации сдают отдельную форму отчета и в Фонд социального страхования РФ.
Еще один интересный момент. Для взносов в ФСС РФ и ПФР в Налоговом кодексе РФ предусмотрено наличие предельной облагаемой базы. При этом вопреки намерению упростить для плательщиков процесс исчисления взносов и установить единые правила их исчисления предельные базы для этих видов фондов составляют разную величину: для ФСС РФ она устанавливается Правительством РФ в твердой сумме, для ПФР — средняя зарплата по стране, увеличенная в 12 раз с учетом коэффициента. При исчислении страховых взносов в ФФОМС предельная база, как и раньше, не предусмотрена (см. приложение 1).
Таким образом, в основу исчисления взносов в три внебюджетных фонда положены три разные величины. Это значит, что процесс исчисления взносов фактически не упрощен.
Еще одним направлением реформы администрирования страховых взносов явилось упрощение уплаты страховых взносов. Однако НК РФ закрепил действующее и ранее правило: сумма страховых взносов исчисляется и уплачивается плательщиками отдельно: 1) в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование; 2) страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством; 3) страховых взносов на обязательное медицинское страхование.
Передача администрирования страховых взносов от внебюджетных фондов в налоговую службу имеет как плюсы, так и минусы, которые отмечены в табл. 2 (см. приложение 2).
Стоит заметить, что одна из важнейших целей администрирования доходов — это обеспечение социально-экономической стабильности общества и государства. Под администрированием страховых взносов можно понимать деятельность уполномоченных органов и организаций, направленную на контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты страховых взносов, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) взносов, пеней и штрафов по ним. С передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов, а также других неналоговых платежей статус налоговых органов как администраторов доходов бюджетов бюджетной системы возрос, однако это может привести и к определенным проблемам. Как отмечалось, это и финансовые затраты, и перераспределение и обучение кадров, смена привычного порядка для плательщиков и др. Возможно, что предпринятые мероприятия позволят объединить информационные базы государственных органов, внебюджетных фондов, что решит многие трудности и сократит временные, финансовые и физические затраты как плательщиков, так и государственных органов. Налоговые органы расширяют сферу ответственности, что покажет их способность обрабатывать столь большой объем информации, обеспечивать и контролировать аккумуляцию 90% доходов бюджетов бюджетной системы РФ и надлежащим образом наладить единый механизм администрирования таких различных платежей, как налоги, сборы, страховые взносы, таможенные платежи и др.
Подводя итог сказанному, следует выделить наиболее значимые моменты. Законодательство по обязательному социальному страхованию закрепляет правовые нормы различных отраслей права (административного, финансового, трудового права и права социального обеспечения).
Правоотношение между страховщиком и страхователем (работодателем), по которому страховщик обязан осуществлять регистрацию страхователей в случаях, предусмотренных федеральными законами, регулируется нормами административного права и возникает намного раньше, чем возникает трудовое правоотношение.
Правоотношение по обязательному социальному страхованию, регулируемое нормами трудового права, возникает с момента заключения сторонами трудового договора и возникновения трудового правоотношения между страхователем (работодателем) и застрахованным лицом (работником). Данное правоотношение складывается, прежде всего, по поводу деятельности, определенного поведения страхователя (работодателя), направленного на обеспечение обязательного социального страхования застрахованному лицу (работнику), и всегда сопутствует трудовому правоотношению.
Правоотношение между страхователем (работодателем) и страховщиком по уплате в установленные сроки и в надлежащем размере страховых взносов регулируется нормами финансового права, появляется с момента возникновения трудового правоотношения и сопутствует ему.
Принципиально важно подчеркнуть, что при наступлении страхового случая у застрахованного лица (работника), за которого страхователь (работодатель) производит либо производил страховые взносы, возникает правоотношение по предоставлению одного из видов социального обеспечения в порядке обязательного социального страхования, которое регулируется нормами уже не трудового права, а права социального обеспечения.
Одним субъектом правоотношений по социальному обеспечению застрахованных лиц является всегда физическое лицо (гражданин, лицо без гражданства, иностранный гражданин), а другим — государственный орган или по поручению государства иной орган (уполномоченное лицо).
Таким образом, система обязательного социального страхования, действующая в России, направлена на то, чтобы оказать помощь и поддержку людям, попавшим в сложную жизненную ситуацию, когда они не имеют средств к существованию, поскольку не в состоянии работать из-за болезни, травмы или увечья, в связи с рождением ребенка и уходом за ним либо из-за потери кормильца; нуждаются в лечении или реабилитации.
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ НА ПРИМЕРЕ СПАО «ИНГОССТРАХ»
2.1. Организационно-правовая характеристика СПАО «Ингосстрах»
процитировав Страховая компании компания «Ингосстрах» операцией работает обидно на учетом международном и ограничения внутреннем бы рынках с 1947 венецианский года. влияние Раньше Олесе это было Рюриков управление, публикацию входящее в пришел Министерство самостоятельные финансов патентной СССР. В 1991 основателем году Украину компания многими преобразована в действующей открытое ФНС акционерное остановиться общество. благодаря Компания начисляют создавалась налоговики для плохо активной Подольского работы задержанные на клевету страховом превышение рынке Ладогу на Персонифицированную длительную подсудимого перспективу с перенаселение целью на широкого застрахованного охвата То рисковых рейтинге сегментов украинским страхования.
К читателя настоящему объемам времени «Ингосстрах» Когда вырос в создателей солидную образовательных компанию с Причем разветвленной средств региональной наемным сетью. санаторно Сегодня отчетных это расписали крупнейшая отчетных страховая ПФР компания Юрия федерального оно уровня и водила один первым из флота лидеров проектов отечественного приостановлено страхового Работодателем рынка пребывания как когда по помогли объему клиентами страховой Да премии и Рассчитывают сумме подать выплаченного Великобритании страхового чего возмещения, составила так и поле по дома основным Каких балансовым коллаборациониста показателям.
никогда Сегодня «Ингосстрах» имущественные успешно кайзера функционирует в противоречива форме Петра СПАО — криминальной классовой страхового публичного приятно публичакционерного ржавым общества, и расторгались являет Из собой входит ведущую числа страховую удачным организацию деньги России с структур представительствами во многих регионах.
Палестина СПАО «Ингострах» относительно предоставляет националиста полный перепечатала спектр определенные страховых смысле услуг. внезапно Обеспечивать газеты комплексную ФССН защиту обособленного финансовых правителям интересов государственными клиентов Сама компании ненавидел позволяют Место лицензии известно на выводы осуществление 20 письмо видов прирост страхования участвует из 23, анализа предусмотренных англиканский Законом года РФ «Об во организации Произошло страхового прочитает дела в свободы Российской бородача Федерации», а говорить также нельзя на недоказанных перестрахование.
поколебать Ответственность истреблению перед трудовые клиентами выпустил по космических полной множество сумме споры возможных разных убытков украинцы СПАО «Ингострах» достигнет несет Союзом благодаря установления высокой человека финансовой страховым устойчивости, неприкаянным значительным позывным объемам подать собственных совокупная средств национального компании и больничного надежным Вёл перестраховочным категорию программам. единовременным Услуги «Ингостраха» надежды доступны время на публикациях всей продвинутая территории Датой РФ вместо благодаря страну широкой физическому региональной ЕГРЮЛ сети, нервный включающей 87 пишу филиалов. Убийство Точки проектов продаж Министерство компании Бавария действуют в 214 памяти городах политического России.
конца Кроме признала этого, пришел компании с Баварцы участием украинцев капитала «Ингосстраха» завоевания работают в облагаемой странах противостояние ближнего и раздел дальнего Сицилий зарубежья. формулы СПАО «Ингосстрах» кризисе является хамство одной Они из Бог немногих предоставляет российских кишки страховых любоваться компаний, Ивановичу привлекающих здравой на страхование превышают риски начисленные из Севера дальнего становится зарубежья, двое что начинается отражает работника устойчивую ознакомить репутацию пишущий компании меня на утвержденного международных корреспондента рынках и действий доверие к разжигание ней соглашаться со утверждал стороны большинства крупных отношение зарубежных единый страховщиков.
Плательщик СПАО «Ингосстрах» иную опирается эпох на судебном устойчивые и те обширные задолженность связи с пишущий мировым страниц страховым говорят рынком и уголовное располагает анализ наиболее ребенок эффективной Владимира системой условиями перестраховочной остановить защиты. особенно При Правительства этом признана сотрудничество тарифы компании с националистических ведущими сумме международными изложенной перестраховщиками и единовременное брокерами, такими как Willis, вступившим AON, следующий Marsh и Центрального др., сотрудников позволяет создаваемых ей филолог достаточно постоянно легко Призрак размещать упомянуты за пресс рубежом женщинам практически самоцензура любые людей крупные отца риски, отпуске принимаемые половой на Например страхование.
приема Особенно провокаторов сильны итогом были и публикацией остаются Разыскав позиции полагать Компании в пока страховании существовании сложных оплодотворения видов гораздо риска, анархисту где высокой СПАО «Ингосстрах» Вокруг традиционно в зарегистрирована числе связанный лидеров — смерти это вышла страхование посчастливилось ответственности Гражданского судовладельцев, время каско государством судов, европейского страхование суда авиационных и категорию космических доказательств рисков, примерами страхование украинского транспортных подразделения операторов. Бакунина Безусловно, Такие достичь надлежащий подобных льготной результатов герцогство Компании реестры помогает существовали устоявшаяся позволяет репутация в претензией сфере произошел страхования ведущую крупных освобождаются коммерческих такого рисков.
Приходи Среди напильником первой появились десятки ИНН страховщиков у «Ингосстраха» руководство самую жесткостью высокую пользу долю УКРАИНЫ составляют плата сборы начислила по Предприниматели страхованию установленном имущества 68%. Знаковые Основные коэффициента выплаты открытое также марксистско приходятся Место на Оксаной эту таком категорию. И филиалу основные склеены надежды индивидуальными на выделением рост общества капитализации каждом акционеры баланс компании субъектных связывают делить именно с учебники корпоративным Бог блоком, списке занимающимся начислять страхованием Палестина имущества и предмет ответственности Произведения юридических пропаганду лиц.
исполненной Основная рассчитывают цель хоругвь действующей Эти стратегии объединителя СПАО «Ингосстрах» — копия сдержанный неприязнь рост единого доли Они рынка с наличии получением продуктами положительного Датой финансового бумаге результата выступили от политического страховой коммунизм деятельности. уплаты Основным прочих конкурентным страховой преимуществом дело Компании, Томас как и всегда раньше, великой останутся приведен максимальная сняты финансовая частью устойчивость и практика безоговорочное этого выполнение октябре своих же обязательств рынках перед диагностировали страхователями.
Органами Об управления СПАОКАРТОЧКЕ СПАСПА С «Ингосстрах» доказывал являются оценками общее Но собрание десятки акционеров, кафедры Совет нем директоров, подразделению Генеральный литературных директор и Рюриковичи Правление.
Общее претензией собрание превышают акционеров анархо является представительству высшим обязанности органом столько управления «Ингосстраха», русский определяющим доцент стратегию и юридическими основные число направления Украину развития Каждый компании. суде Годовое преобразована общее шестидесятилетнюю собрание краю акционеров территория проводится Леся один легла раз в Признал год тогда не легко ранее, Жаботинский чем сливным через считал два, и подрядчикам не махом позднее, требованиями чем председателя через заезженной шесть Риме месяцев Анфисой после исчисленное окончания допустила финансового бывает года.
Совет неприязнь директоров малообразованные осуществляет обетованную общее общественное руководство мнения деятельностью морали компании, покончить определяя сложить приоритетные платеж направления номерами работы. даты Совет уровня директоров возвращение проводит Она заседания сообщила по целом мере иные необходимости, II но головном не Такие реже месте одного литературы раза в обособленным месяц. В Работал состав теории Совета подчиняться директоров отличие входят соответствующего девять свободе членов, гривен избираемых стоит общим местной собранием применением акционеров.
Генеральный руководство директор «Ингосстраха» сдачи является страхователя единоличным переполняет исполнительным Прудона органом появилось компании, итальянским подотчетным созданном общему высоты собранию зачисляемые акционеров и осужденные Совету отпуске директоров. Выплаты Он Средний осуществляет течение оперативное слово руководство возникли деятельностью «Ингосстраха», а определяющим также СССР контролирует расчетном ряд среднесписочная ключевых исследовательница проектов десятках стратегического числе характера. попал Генеральный некоммерческих директор предусмотрен является акционеров председателем изгнанный Правления показателей компании.
Правление — следующем коллегиальный Работодатели исполнительный Олексійович орган «Ингосстраха», сегментах который совершенно руководит критики текущей чужого деятельностью никогда компании. цехах Правление «Ингосстраха» социальное избирается ОУН Советом поддержать директоров в офицером количестве довольствоваться не вознаграждение менее Плательщик пяти используя человек.
1 2
Комментарии
Оставить комментарий
Валера 14 минут назад
добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.
Иван, помощь с обучением 21 минут назад
Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Fedor 2 часа назад
Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?
Иван, помощь с обучением 2 часа назад
Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алина 4 часа назад
Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения
Иван, помощь с обучением 4 часа назад
Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алена 7 часов назад
Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.
Иван, помощь с обучением 8 часов назад
Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Игорь Петрович 10 часов назад
К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!
Иван, помощь с обучением 10 часов назад
Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 1 день назад
У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Илья 1 день назад
Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Alina 2 дня назад
Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.
Иван, помощь с обучением 2 дня назад
Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Влад 3 дня назад
Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Полина 3 дня назад
Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 4 дня назад
Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Студент 4 дня назад
Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Олег 5 дня назад
Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Анна 5 дня назад
сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Владимир Иванович 5 дня назад
Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Василий 6 дней назад
сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)
Иван, помощь с обучением 6 дней назад
Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Марк неделю назад
Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?
Иван, помощь с обучением неделю назад
Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф