Страницы: 1 2
2 ОРГАНЫ ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА И ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
2.1 Структура и функции органов опеки и попечительства Санкт-Петербурга и Ленинградской области
Есть Областной закон Ленинградской области «Об органах опеки и попечительства в Ленинградской области», благодаря которому регулируются вопросы опеки и попечительства в Ленинградской области в целях защиты прав несовершеннолетних граждан, недееспособных граждан, граждан, ограниченных судом в дееспособности, совершеннолетних дееспособных граждан, по состоянию здоровья не способных самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности, проживающих на территории Ленинградской области.
Органом опеки и попечительства в Ленинградской области является уполномоченный Правительством Ленинградской области орган исполнительной власти Ленинградской области, осуществляющий управление в сфере опеки и попечительства на территории Ленинградской области.
Так, в соответствии с п. 2 ст. 121 СК РФ и ст. 6 Федерального закона от 24.04.2008 № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве» органами опеки и попечительства являются органы исполнительной власти субъекта РФ. Структура исполнительных органов государственной власти субъекта РФ в целях организации и осуществления деятельности по опеке и поручительству определяется высшим должностным лицом субъекта РФ (или руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ). В акте, регламентирующем деятельность органа опеки и попечительства, должно быть указано наличие у него статуса органа опеки и попечительства (п. 2 ст. 6 Федерального закона РФ от 24.04.2008 № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве»).
Органы местного самоуправления поселений, городских округов, муниципальных районов, внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, на территориях которых отсутствуют органы опеки и попечительства, образованные в соответствии с Федеральным законом от 24.04.2008 № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве», могут наделяться законом субъекта РФ полномочиями по опеке и попечительству с передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств. В этом случае органами опеки и попечительства являются органы местного самоуправления (ч. 1.1 ст. 6 Федерального закона РФ от 24.04.2008 № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве»).
В п. 1 Письма Минобразования и науки РФ от 31.08.2010 № 06-364 «О применении законодательства по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних» разъясняется порядок передачи полномочий по опеке и попечительству органам местного самоуправления.
В случае наделения органов местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области отдельными государственными полномочиями Ленинградской области, переданными органам государственной власти Ленинградской области, и отдельными государственными полномочиями Ленинградской области по опеке и попечительству, социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, соответствующие органы местного самоуправления являются органами опеки и попечительства[26; 57].
Следовательно, если органы опеки и попечительства относятся к местному самоуправлению, на территории своего муниципального образования они должны: защищать права и законные интересы граждан, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства, и граждан, находящихся под опекой или попечительством; осуществлять надзор за деятельностью опекунов и попечителей, а также организаций, в которые помещены недееспособные или не полностью дееспособные граждане; следить за сохранностью имущества и управлением имуществом граждан, которые находятся под опекой или попечительством либо помещены под надзор в образовательные организации, медицинские организации, организации, оказывающие социальные услуги, или иные организации (в том числе организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей).
Основными задачами органов опеки и попечительства являются:
1. Реализация в Ленинградской области единой государственной политики в сфере опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан, недееспособных граждан, граждан, ограниченных судом в дееспособности, совершеннолетних дееспособных граждан, по состоянию здоровья не способных самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности.
2. Защита прав и законных интересов граждан, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства, и граждан, находящихся под опекой или попечительством.
3. Надзор за деятельностью опекунов и попечителей, а также организаций, в которые помещены недееспособные или не полностью дееспособные граждане.
4. Контроль за сохранностью имущества и управлением имуществом граждан, находящихся под опекой или попечительством либо помещенных под надзор в образовательные организации, медицинские организации, организации, оказывающие социальные услуги, или иные организации, в том числе для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
5. Иные задачи в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ленинградской области.
Переходя к функциям и полномочиям органов опеки и попечительства на территории Ленинградской области, стоит отметить, что они: организуют выявление и учет граждан, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства; устанавливают и прекращают опеку и попечительство в случаях, установленных федеральным законодательством; ведут учет лиц, в отношении которых установлена опека или попечительство, в Единой государственной информационной системе социального обеспечения; принимают решение о помещении ребенка в организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, медицинскую организацию, организацию, оказывающую социальные услуги, или иные организации; принимают решение о помещении недееспособных граждан, граждан, ограниченных судом в дееспособности, совершеннолетних дееспособных граждан, по состоянию здоровья не способных самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности, в организации, оказывающие социальные услуги, медицинские организации; производят выплату денежных средств на содержание подопечных в порядке и размере, установленных законодательством Ленинградской области; выдают предварительное разрешение опекунам, попечителям и управляющим имуществом на расходование доходов подопечного, в том числе доходов, причитающихся подопечному от управления его имуществом, за исключением доходов, которыми подопечный вправе распоряжаться самостоятельно; принимают меры по защите жилищных прав подопечных по обеспечению их жилой площадью в случаях, предусмотренных законодательством; осуществляют контроль за условиями жизни и воспитания детей, переданных на усыновление (удочерение), в семьях усыновителей на территории Российской Федерации; принимают меры по немедленному отобранию ребенка при непосредственной угрозе его жизни или здоровью и иные вопросы организации и деятельности органов опеки и попечительства устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ленинградской области.
Органы опеки и попечительства Санкт-Петербурга и Ленинградской области имеют следующую структуру:
1. Главное управление опеки и попечительства (ГУОП) – основное исполнительное орган опеки и попечительства в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. Его основные функции:
обеспечение регулярного наблюдения за детьми-сиротами, детьми, оставшимися без попечения родителей, нуждающимися в попечительстве, а также лицами, признанными судом недееспособными или ограниченно дееспособными;
расстановка опекунов и попечителей над лицами, нуждающимися в попечительстве, и контроль за их деятельностью;
организация и контроль за размещением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в учреждениях опеки и попечительства;
контроль за выполнением судебных решений по делам об опеке и попечительстве.
2. Управления опеки и попечительства районных администраций – занимаются решением вопросов опеки и попечительства на местах. Основные функции:
расстановка опекунов и попечителей над лицами, нуждающимися в попечительстве, в соответствии с решениями суда;
организация и контроль за размещением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в учреждениях опеки и попечительства на территории района;
контроль за выполнением решений суда по делам об опеке и попечительстве.
3. Учреждения опеки и попечительства – предназначены для приема детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в свой состав, расстановки опекунов и попечителей над ними, а также оказания им необходимой помощи и поддержки. Основные функции:
принятие детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в свой состав;
расстановка опекунов и попечителей над детьми, нуждающимися в попечительстве;
оказание детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, психологической, медицинской, педагогической и другой необходимой помощи и поддержки.
Органы местного самоуправления муниципальных районов и городского округа могут создавать общественные советы по опеке и попечительству (попечительские советы).
Положения об общественных попечительских советах разрабатываются органами местного самоуправления муниципальных районов и городского округа самостоятельно в соответствии с действующим законодательством.
На примере Васильевского муниципального округа г. Санкт-Петербурга, в соответствии со ст.7 Федерального закона №48-ФЗ от 24.04.2008 «Об опеке и попечительстве» к компетенции работы отдела опеки и попечительства Местной администрации внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Васильевский относится:
1. защита прав и законных интересов граждан, нуждающихся в опеке и попечительстве, и граждан, находящихся под опекой или попечительством;
2. надзор за деятельностью опекунов и попечителей, а так же организаций, в которые помещены недееспособные или не полностью недееспособные граждане;
3. контроль за сохранностью имущества и управлением имуществом граждан, находящихся под опекой или попечительством либо помещенных под надзор в образовательные организации, или иные организации, в том числе для детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Отдел в соответствии с возложенными на него задачами:
Проводит обследование жилищно-бытовых условий и условий воспитания детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в государственной защите и лиц, изъявивших желание стать опекунами (попечителями), усыновителями. Приемными родителями;
организовывать ведение учета граждан Российской Федерации, проживающих на территории Муниципального образования Муниципального округа «Васильевский» Санкт-Петербурга, изъявивших желание быть опекунами (попечителями), усыновителями. Приемными родителями, и давать заключение об их возможности выполнять эти обязанности;
осуществлять подготовку документов и устройство детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и несовершеннолетних, не имеющих надлежащих условий для воспитания, а приемную семью, на усыновление, а при отсутствии такой возможности – в соответствующее воспитательное, лечебное учреждение, учреждение социальной защиты населения и другие учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации;
организовывать работу по передаче в региональный банк данных сведений о детях, оставшихся без попечения родителей, по установленной форме, в случае выявления несовершеннолетнего, подлежащего передаче на усыновление, которому не удалось подобрать кандидатов в усыновители на территории муниципального образования муниципального округа Васильевский.
готовить материалы о назначении денежных средств на содержание подопечного, приемных детей, о распоряжении их текущими доходами и управлении имуществом в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
осуществлять контроль за условиями жизни подопечных и приемных детей и за состоянием их здоровья в случае необходимости подготовить проекты распорядительных документов об освобождении, отстранении опекунов (попечителей) от выполнения возложенных на них обязанностей;
осуществлять контроль, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации за условиями жизни, воспитания и образования детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, направленных в соответствующие воспитательные, лечебные учреждения, учреждения социальной защиты населения, другие учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации;
осуществлять подбор лиц и давать заключения об их способности к выполнению обязанностей опекунов (попечителей), усыновителей, приемных родителей; готовить проект договора о передаче ребёнка (детей) в приемную семью;
оказывать помощь опекунам (попечителям), усыновителям, приемным родителям в воспитании, организации отдыха, лечении, трудоустройстве и социальной защите приемных детей, подопечных, усыновленных;
подготавливать заключения для органов судебной власти об обоснованности и соответствии усыновления интересам ребенка, отмене усыновления;
по доверенности от Администрации принимать участие в разбирательстве дел в судах всех инстанций, связанных с опекой и попечительством;
подготовить заключения и проекты постановления Главы Администрации о целесообразности раздельного проживания попечителя и подопечным, достигшим 16-и летнего возраста;
подготавливать заключения и проекты постановления Главы Администрации о возложении объявления несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипированным) при достижении им 16-и летнего возраста;
подготавливать проекты постановления Главы Администрации о снижении брачного возраста для лиц, достигших 16-и летнего возраста;
подготавливать документы для возбуждения в суде дел о лишение родительский прав, ограничении родительских прав, о признании брака недействительным в случаях, предусмотренных статьёй 21 Семейного кодекса Российской Федерации; подготавливать заключения по данным вопросам;
подготавливать заключение по делам, связанным с воспитанием детей и защитой их имущественных и личных прав и охраняемых законом интересов;
подготавливать проекты договоров о доверительном управлении имуществом подопечных;
подготавливать проекты распорядительных документов о разрешении, либо согласии на отчуждение и передачу имущества ребенка в дар, обмен жилой площади, совершение сделок, не влекущих нарушение прав и законных интересов несовершеннолетних, проживающих на территории муниципального образования муниципального округа Васильевский;
подготавливать проекты соглашений о порядке участия родственников в воспитании ребёнка;
участвовать в исполнении решения судов о передаче или отобрании детей в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
рассматривать спорные вопросы между родителями о воспитании детей;
представлять интересы несовершеннолетних детей, давать заключения по вопросам о назначении представителя для защиты прав и законных интересов ребенка в случае установления противоречий между интересами родителей и детей;
рассматривать вопросы, подготавливать проекты распорядительных документов о присвоении и изменении фамилии, имени несовершеннолетних в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации; рассматривать предложения, заявления, жалобы, запросы и иные обращения физических и юридических лиц по вопросам опеки и попечительстве и принимать по ним необходимые меры в пределах своих полномочий;
вести в установленном порядке документацию, хранить все материалы, связанные с опекой и попечительством в сейфе до передачи их в архив, соблюдать сроки хранения документации, нести персональную ответственность за сохранность документов, связанных с опекой и попечительством;
подготавливать заключения и проекты документов об установлении опеки и попечительства, назначении опекунов и попечителей, об освобождении и отстранении опекунов (попечителей) от выполнения возложенных на них обязанностей;
подготавливать заключения о помещении лиц, признанных судом недееспособными вследствие психического расстройства, в психиатрические или психоневрологические учреждения, в том числе в психоневрологические дома-интернаты на полное государственное обеспечение;
принимать меры по защите жилищных прав приемных детей и подопечных;
подготавливать заключения и проекты распорядительных документов на отчуждение, обмен жилой площади, совершение сделок, влекущих отказ от принадлежащих подопечному прав;
подготавливать заключения и проекты постановления Главы Администрации об установлении попечительства в форме патронажа и назначении попечителей (помощников) над несовершеннолетними дееспособными лицами;
подготавливать заключения и проекты постановлений Главы Администрации о прекращении попечительства в форме патронажа;
вести учет лиц, в отношении которых установлены опека, попечительство, патронаж;
вести приём граждан в помещении Администрации по вопросам опеки и попечительства.
В целом, органы опеки и попечительства в Санкт-Петербурге и Ленинградской области выполняют важную функцию защиты прав и интересов детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
2.2 Формы опеки и попечительства Санкт-Петербурга и Ленинградской области
Федеральный закон «Об опеке и попечительстве» выделяет две следующие формы опеки (попечительства):
опека и попечительство (постоянная)
предварительная опека.
По общему правилу, опека и попечительства имеет 2 вида: безвозмездная опека (попечительство) и опека (попечительство) по договору.
При установлении безвозмездной опеки (попечительства) основанием возникновения отношений между опекуном или попечителем и подопечным является акт (постановление, распоряжение) органа опеки и попечительства о назначении опекуна или попечителя. В акте органа опеки и попечительства о назначении опекуна или попечителя может быть указан срок действия полномочий опекуна или попечителя, определяемый периодом или указанием на наступление определенного события.
В соответствии со ст. 40 ГК РФ по достижении малолетним подопечным четырнадцати лет опека над ним прекращается, а гражданин, осуществлявший обязанности опекуна, становится попечителем несовершеннолетнего без дополнительного решения об этом.
Попечительство над несовершеннолетним прекращается без особого решения по достижении несовершеннолетним подопечным восемнадцати лет, а также при вступлении его в брак и в других случаях приобретения им полной дееспособности до достижения совершеннолетия.
Установление опеки или попечительства допускается по договору об осуществлении опеки или попечительства (в том числе по договору о приемной семье либо в случаях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, по договору о патронатной семье (патронате, патронатном воспитании). Договор об осуществлении опеки или попечительства заключается с опекуном или попечителем в соответствии со ст. 16 Федерального закона «Об опеке и попечительстве».
Касаемо предварительной опеки и попечительства, стоит знать, что в случаях, когда в интересах несовершеннолетнего гражданина ему необходимо немедленно назначить опекуна или попечителя, орган опеки и попечительства вправе принять акт о временном назначении опекуна или попечителя (акт о предварительных опеке или попечительстве), в том числе при отобрании ребенка у родителей или лиц, их заменяющих, на основании ст. 77 СК РФ и нецелесообразности помещения ребенка в организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей:
опекуном или попечителем в случаях, может быть временно назначен только совершеннолетний дееспособный гражданин;
принятие акта о предварительных опеке или попечительстве допускается при условии предоставления указанным лицом документа, удостоверяющего личность, а также обследования органом опеки и попечительства условий его жизни;
проведение предварительной проверки сведений о личности опекуна или попечителя не требуется;
в целях своевременного установления предварительных опеки или попечительства орган опеки и попечительства обращается с предложениями об установлении предварительных опеки или попечительства к гражданам, которые выразили желание быть опекунами или попечителями и учет которых ведется в соответствии с п.10 ч.1 ст.8 закона «Об опеке и попечительстве»;
временно назначенные опекун или попечитель обладают всеми правами и обязанностями опекуна или попечителя, за исключением права распоряжаться имуществом подопечного от его имени (давать согласие на совершение подопечным сделок по распоряжению своим имуществом);
предварительные опека или попечительство прекращаются, по истечению шести месяцев со дня принятия акта о временном назначении опекуна или попечителя;
при наличии исключительных обстоятельств указанный срок может быть увеличен до 8 месяцев.
В случае, если орган опеки и попечительства назначил в установленный срок в общем порядке опекуном или попечителем лицо, исполнявшее обязанности в силу предварительных опеки или попечительства, права и обязанности опекуна или попечителя считаются возникшими с момента принятия акта о временном назначении опекуна или попечителя.
В Санкт-Петербурге и Ленинградской области существуют следующие формы опеки и попечительства:
1. Опекунство – это форма опеки над несовершеннолетними детьми или недееспособными взрослыми людьми, которые нуждаются в помощи и защите.
2. Попечительство – это форма опеки над взрослыми людьми, которые находятся в тяжелой жизненной ситуации, например, ветераны войны, инвалиды, пенсионеры без родственников и т.д.
Как было указано выше, в Санкт-Петербурге и Ленинградской области действуют специальные учреждения – общественные советы по опеке и попечительству, которые непосредственно занимаются организацией процесса опеки и попечительства.
2.3 Осуществление охраны и защиты прав несовершеннолетних органами опеки и попечительства Санкт-Петербурга и Ленинградской области
Охрана и защита прав несовершеннолетних в настоящее время является одной из приоритетных задач органов опеки и попечительства Санкт-Петербурга и Ленинградской области.
Выявление и устройство несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей, является основной задачей специалистов по охране прав детства, которые призваны организовывать и направлять эту работу на подведомственной территории.
Статья 122 СК РФ чётко устанавливает порядок выявления и учёта этой категории, несовершеннолетних и обязывает всех, кому стало известно о детях, оставшихся без попечения родителей, сообщать об этом в орган опеки и попечительства по месту фактического нахождения детей.
Специалист органа опеки и попечительства в течение 3-х дней проводит первичное обследование условий, в которых находится ребёнок, с целью проверки достоверности полученной информации и решения вопроса о его временном устройстве [27; 57-74].
При обследовании выясняется:
причина, по которой ребёнок остался без родительского попечения;
анализируются данные о родителях;
с кем в настоящее время проживает ребёнок;
круг лиц, которые могут изъявить желание взять его под опеку;
устанавливаются материально-бытовые условия жизни ребёнка (наличие жилой площади, ценного имущества, транспорта, предметов домашнего обихода и пр.);
составляется опись имущества.
Все полученные данные отражаются в акте первичного обследования, являющимся документом, на основе которого решается вопрос об окончательном устройстве ребёнка, и намечаются меры требуемой социальной, педагогической, материальной и иной помощи. В акте указывается, кто несёт ответственность за сохранность имущества. Этот документ приобщается к личному делу ребёнка вместе с заключением органа опеки и попечительства о наиболее целесообразной форме устройства.
На каждого ребёнка, независимо от формы его устройства, заводится личное дело, которое либо передаётся в то учреждение, где он будет воспитываться, либо хранится в органе опеки и попечительства, если он передаётся под опеку.
Одновременно с первичным обследованием в журнале первичного учёта установленного образца делается соответствующая запись.
Орган опеки и попечительства обязан в течение календарного месяца со дня установления факта лишения ребёнком родительского попечения передать его на воспитание в семью либо запросить путёвку в учреждение общественного воспитания.
Если органом опеки и попечительства выявляется ребёнок, не проживающий постоянно на подведомственной территории, необходимо, обеспечив его временное устройство, связаться с тем органом опеки и попечительства, на территории которого постоянно проживает или проживала его семья. ГК РФ (ст. 35) обращает внимание на то, «опекун или попечитель назначается органом опеки и попечительства по месту жительства лица, нуждающегося в опеки или попечительстве» и только «при наличии заслуживающих внимания обстоятельств…может быть…назначен по месту жительства опекуна (попечителя)». Какие же обстоятельства могут заслуживать внимание?
Чаще всего, это территориальная удалённость. Например, из Ленинградской области приехала женщина с малолетним ребёнком в гости к родственникам и внезапно умерла. Родственники согласны взять ребёнка под опеку. В таком случае необходимо запросить в органе опеки и попечительства по месту постоянного жительства этой женщины документы на ребёнка, заключение о возможности оформления опеки по месту жительства опекуна и документы о наличии либо закреплении жилой площади. Практика показывает, что устройство несовершеннолетнего лучше всего осуществлять всё-таки по месту его постоянного жительства, так как одновременно решается вопрос закрепления жилья, либо постановки на льготную очередь[31; 10-47].
На детей, которых не удалось в течение месяца со дня первичной регистрации устроить в семью, заполняется анкета установленного образца с приложением к ней фотографии и в течение 7 дней передаётся в региональный банк данных для постановки на централизованный учёт. Анкета подписывается работником органа опеки и попечительства, одна её копия вкладывается в личное дело ребёнка и ещё одна остаётся в органе опеки и попечительства.
Необходимо обратить внимание на то, что п. 2 ст. 122 СК РФ обязывает руководителей учреждений, в которых находятся дети, лишённые родительского попечения, сообщать о них в орган опеки и попечительства в течение 7 дней (чаще всего это приюты, больницы и родильные дома). Данные об этих детях заносятся в журнал первичного учёта, номер, под которым зарегистрирован несовершеннолетний, сразу называется сообщающему лицу для регистрации в журнале учреждения [31; 63-84].
За неисполнение обязанностей по выявлению и устройству детей, лишённых родительского попечения, в установленные сроки должностные лица несут административную ответственность.
Важное значение в деле защиты прав граждан в семье имеют государственные и муниципальные органы разных уровней. Эти вопросы регулируются, прежде всего, Федеральным законом «Об опеке и попечительстве», где помимо органов опеки и попечительства субъекта РФ, защита прав ребенка осуществляется и иными государственными органами, а именно федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Федерации, прокуратурой, органами внутренних дел, органами записи актов гражданского состояния и др. Так, в случаях, предусмотренных ст. 122 – 123, 126, 169 СК РФ органы исполнительной власти субъектов Федерации обязаны принимать меры по защите прав и законных интересов детей, оставшихся без попечения родителей. В этих целях органы исполнительной власти субъектов Федерации должны организовывать учет детей, оставшихся без попечения родителей, и оказывать содействие в устройстве таких детей в семьи [31; 18-21].
Прокурор осуществляет защиту прав ребенка путем предъявления исков в суд с требованиями о лишении или ограничении родительских прав; о признании недействительным соглашения об уплате алиментов; об отмене усыновления ребенка. Прокурор обязан участвовать в делах: о лишении, восстановлении и ограничении родительских прав, об отмене усыновления ребенка и некоторых других.
Заявление в защиту прав, свобод и охраняемых законом интересов гражданина может быть подано прокурором только в случаях, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд, например, в отношении несовершеннолетних, недееспособных. Кроме того, прокурор может обратиться в суд с целью защиты семьи, материнства, отцовства и детства.
Таким образом, Органы опеки и попечительства Санкт-Петербурга и Ленинградской области имеют следующую структуру — Главное управление опеки и попечительства (ГУОП); Управление опеки и попечительства районных администраций и учреждения опеки и попечительства.
Также, в Санкт-Петербурге и Ленинградской области существуют следующие формы опеки и попечительства: опекунство и попечительство.
Как было указано, в Санкт-Петербурге и Ленинградской области действуют специальные учреждения – общественные советы по опеке и попечительству, которые непосредственно занимаются организацией процесса опеки и попечительства.
В заключение, охрана и защита прав несовершеннолетних в настоящее время является одной из приоритетных задач органов опеки и попечительства Санкт-Петербурга и Ленинградской области.
Выявление и устройство несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей, является основной задачей специалистов по охране прав детства, которые призваны организовывать и направлять эту работу на подведомственной территории.
3 ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОХРАНЫ И ЗАЩИТЫ ПРАВ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ОРГАНАМИ ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА И ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
3.1 Проблемы деятельности органов опеки и попечительства
Как было отмечено, в компетенцию специалистов органов опеки и попечительства включены следующие направления деятельности по охране прав детей: выявление, устройство и контроль за условиями жизни детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; подготовка материалов и участие в судебных заседаниях; организация работы с гражданами, желающими стать опекунами, попечителями, приемными родителями или усыновителями; предварительное рассмотрение споров, связанных с воспитанием детей; подготовка предварительных разрешений на сделки с их имуществом, а также контроль за охраной их имущественных прав и т.д.[300; 100].
Специалистов для органов опеки и попечительства практически не готовит ни один вуз России. Как правило, они проходят краткосрочные курсы повышения квалификации, на которых знакомятся с нормативно-правовой базой, разбирают наиболее сложные случаи из практики. Как показывает практика, этого недостаточно для решения кадровой проблемы [25; 201-211].
К основным проблемам в организации деятельности органов опеки и попечительства относятся:
недостаточное кадровое обеспечение (органы опеки и попечительства нередко сталкиваются с проблемой набора и удержания квалифицированных кадров. Из-за этого могут возникать задержки в рассмотрении дел и оказании помощи);
невысокий уровень профессионализма специалистов;
минимум (иногда отсутствие) методических рекомендаций по организации защиты прав детей;
отсутствие образовательных учреждений, готовящих таких специалистов;
отсутствие в муниципалитетах средств на повышение их квалификации;
значительный объем работы по различным направлениям (выявление и устройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, защита личных и имущественных прав детей, подбор кандидатов, желающих принять на воспитание ребенка, утратившего родительское попечение, работа с выпускниками сиротских учреждений и пр.), которую, как правило, выполняют один-два специалиста;
недостаточный уровень материально-технического обеспечения (отсутствие необходимых средств может привести к нехватке ресурсов для оказания подопечным помощи и проведения необходимых мероприятий по защите их прав);
отсутствие единой нормативной базы по осуществлению деятельности по опеке и попечительству, порядку межмуниципального и межведомственного взаимодействия, контролю за соблюдением законными представителями детей их прав и интересов;
очень низкий объем выплат на содержание подопечных.
недостаток контроля за работой опекунов и попечителей. В некоторых случаях опекуны и попечители могут злоупотреблять своими полномочиями, что может нанести вред подопечным. Необходим контроль со стороны организации, чтобы предотвратить случаи нарушений;
склонность к формальному подходу. В некоторых органах опеки и попечительства может возникать склонность к формальному подходу, когда все решения принимаются на основе законодательства, без учета конкретной ситуации. Это может привести к неэффективности оказания помощи;
пробелы в законодательстве. В сфере опеки и попечительства существует большое количество законов и нормативных актов, что может привести к неразберихе и трудностям в их применении. Необходимо упрощение и стандартизация процессов для повышения эффективности и качества работы[32; 251-303].
В действующем законодательстве отсутствуют правовые основания для организации профилактической работы с семьями, где дети находятся в сложной жизненной ситуации. Это делает невозможным раннее вмешательство в такие семьи со стороны органа опеки и попечительства для оказания своевременной помощи и предотвращения изъятия детей и лишения или ограничения родителей родительских прав.
Таким образом, делая вывод: в современных условиях одной из сдерживающих проблем в осуществлении социальной опеки и попечительства, развитии института приемной семьи и других способов защиты прав и интересов детей, лишенных попечительства, а также недееспособных граждан, является неспособность государства в полной мере выполнять свои обязательства по материальному обеспечению системы социальной опеки и попечительства. И все же есть основания надеяться, что в скором времени в социально-экономическом развитии российского общества произойдут перемены к лучшему, которые позволят успешно развиваться не только социальной опеке и попечительству, но и в целом системе отечественной социальной работы [32; 100-173].
3.2 Перспективы развития органов опеки и попечительства
Органы опеки и попечительства – это государственные учреждения, которые занимаются защитой прав и интересов детей, а также других групп граждан, нуждающихся в помощи и поддержке.
В настоящее время проблема защиты прав детей и других уязвимых групп является одной из наиболее актуальных вопросов в обществе. С каждым годом растет число случаев нарушения прав детей, отсутствия условий для полноценного развития и заботы о них, что требует эффективной работы органов опеки и попечительства.
Важными перспективами развития органов опеки и попечительства являются:
1. Укрепление законодательной базы – условием эффективной работы органов опеки и попечительства является наличие достаточно четкого и развернутого законодательного регулирования в данной сфере.
2. Развитие института профессиональной подготовки кадров – для обеспечения эффективной работы органов опеки и попечительства необходимо уделять особое внимание подготовке специалистов, работающих в этих учреждениях.
3. Развитие сотрудничества с населением – для повышения эффективности работы органов опеки и попечительства необходимо развивать механизмы общественного контроля и сотрудничества с родственниками, опекунами, попечителями и другими заинтересованными лицами.
4. Интеграция органов опеки и попечительства в систему социального обеспечения – наряду с системой здравоохранения, образования и иных сфер жизни граждан, система заботы о детях и других группах нуждающихся должна быть включена в комплексную систему социального обеспечения.
На протяжении многих лет представители опеки жалуются на тотальные сокращения и одновременный рост загруженности. Перечень обязанностей, действительно, широк. И чтобы со всеми справляться, специалисты органов опеки должны обладать обширными знаниями в области психологии, юриспруденции, педагогики, уметь оперативно распознать последствия жестокого обращения и совершаемого насилия в отношении несовершеннолетних. Вместе с тем, в современной России попросту не сложилось системы подготовки высококвалифицированных специалистов данного государственного органа [21; 6-9].
Низкий уровень заработных плат, высокая нагрузка, дефицит профессионального и методического инструментария, отсутствие четко установленного алгоритма, стандартов деятельности, — все это пагубно влияет на деятельность органов опеки. Как следствие наблюдаются тотальные увольнения специалистов, а низкий уровень мотивации не позволяет качественно исполнять возложенные на них полномочия. Право регионов Российской Федерации на расширение спектра полномочий органов опеки (попечительства) влечет возложение на них еще большей нагрузки.
Для того чтобы минимизировать неблагоприятные факторы, стоит освободить органы опеки от несвойственных им функций, а на федеральном уровне составить четкий и закрытый перечень их полномочий, запрещенный для расширения на региональном уровне. Отдельные функции и обязанности, которые сегодня лежат на плечах органов опеки, целесообразно передать уполномоченным организациям — социальным, образовательным, медицинским учреждениям и НКО, прошедшим отбор и отвечающим законодательным требованиям.
Кроме того, в связи с негативными примерами из жизненной практики, связанными с фиктивно составляемыми представителями органами опеки актами о проверке жизни ребенка и условий его жизни, целесообразно их обязать делать и предоставлять фото- и видеофиксацию в уполномоченные органы. Это не допустит возникновения случаев составления актов без выезда специалиста в семью, т. е. предоставления заведомо ложных данных о жизни ребенка в семье [31; 98-112].
Наконец, важно также объективно оценить целесообразность разграничения полномочий между социальной защитой и между органами опеки, поскольку последние имеют тесные связи с вопросами семьи. Это могло бы частично разгрузить органы опеки, сделав их деятельность более «ориентированной на результат».
В целом, перспективы развития органов опеки и попечительства направлены на обеспечение эффективной защиты прав и интересов детей и других требующих помощи групп граждан, повышение качества услуг, оказываемых им, и расширение сферы деятельности органов опеки и попечительства.
Таким образом, в настоящее время проблема защиты прав детей и других уязвимых групп является одной из наиболее актуальных вопросов в обществе. С каждым годом растет число случаев нарушения прав детей, отсутствия условий для полноценного развития и заботы о них, что требует эффективной работы органов опеки и попечительства.
Подводя итог, перспективы развития органов опеки и попечительства направлены на обеспечение эффективной защиты прав и интересов детей и других требующих помощи групп граждан, повышение качества услуг, оказываемых им, и расширение сферы деятельности органов опеки и попечительства.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Опека или попечительство — самая распространенная правовая форма устройства граждан. Это связано с тем, что именно в опеке заложен серьезный потенциал, в наибольшей степени помогающий устройству гражданина, который испытывает потребность в социальной заботе, самым лучшим способом. Кроме того, опека или попечительство форма, наиболее приближенная к семье, а с другой стороны она помогает обеспечить полный контроль над соблюдением интересов и законных прав гражданина.
В данной работе раскрыты понятие и правовую сущность опеки и попечительства, рассмотрели нормативно-правовое регулирование деятельности органов опеки и попечительства, выявили структуру и функции органов опеки и попечительства, также рассмотрели охрану и защиту прав несовершеннолетних органами опеки и попечительства, к примеру, что это Под деятельность, направленная на обеспечение потребностей лица, которое объективно не может принять меры для самосохранения и защиты своих личностных прав и интересов. Эта деятельность реализуется от лица государства его уполномоченными органами, организациями и отдельными гражданами, в т.ч. членами семьи указанного лица.
Опека и попечительство как один из видов социальной поддержки является универсальной формой индивидуального временного устройства. Ее выполнение осуществляется следующими методами: обусловлена соответствующими нормами разных отраслей; предназначена для восполнения дееспособности, которой недостает подопечному лицу, а также, в некоторых случаях — для обеспечения других его интересов. Например, дополнительная цель, которая ставится перед опекуном детей — их воспитание; заключается в выполнении опекуном или попечителем юридических и/или фактических мероприятий в интересах подопечного; проводится опекуном или попечителем безвозмездно, но при оказании материальной поддержки со стороны государства; призвана решать общегосударственные задачи. По этой причине ее установление и соответствующее осуществление должно обеспечиваться как организационной, так и контролирующей деятельностью органов государственной власти и местного самоуправления.
При этом, институт опеки и попечительства предназначен для обеспечения решения следующих вопросов имеющих огромное общественное и государственное значение: установление опеки и попечительства для граждан, которые в этом нуждаются; защита прав и интересов граждан, которые находятся под опекой и попечительством; обеспечение соответствующего уровня жизни гражданам, которые находятся под опекой либо попечительством; оказание государственной поддержки гражданам, которые исполняют обязанности опекунов и попечителей; выполнение органами опеки и попечительства функций, возложенных на них государством.
Основание для установления опеки либо попечительства над несовершеннолетним гражданином — факт утраты им попечения со стороны родителей. Это может случиться в силу различных обстоятельств, например, смерти родителей, или утраты ними родительских прав. Иногда бывает, что родители сами просят установить опеку (попечительство) над детьми, если им предстоит длительное лечение или долгая командировка. В любом случае, назначение опекуна либо попечителя органы опеки проводят в течение одного месяца, начиная с момента, когда появилась необходимость в установлении опеки (попечительства). До тех пор, пока опека (попечительство) не будет установлена, обязанности опекуна (попечителя) выполняют органы опеки и попечительства. Участниками внешних правоотношений, которые исходят из установления опеки и попечительства, выступают опекун или попечитель и др. лица, организации, представители органов государственной власти и местного самоуправления. Суть таких правоотношений полностью зависит от объема дееспособности лица, помещенного под опеку. Из этого следует, что статусом законного представителя в правоотношениях с участием подопечного (во всех их видах) предоставляется только опекуну. Попечителя могут признать законным представителем подопечного, поэтому он получает право замещать его волю лишь в исключительных случаях, а именно — в процессе публичных правоотношений и лишь в целях, которые оправданы охраной интересов опекаемого лица.
В заключение работы отметим, что не способствует практике усыновления недостаток информированности населения. В этом процессе чрезвычайно редко применяются СМИ, в том числе и телевидение. Тем не менее, польза от подобной гласности является очевидной. Снижение эффективности детского здравоохранения, а также неуемная коммерциализация медицинских услуг оставляют все меньше шансов для родителей, в том числе усыновителей, полностью излечить больного ребенка. Это является существенным фактором, который сильно тормозит развитие опеки и попечительства.
Исходя из всего вышесказанного можно сделать вывод о том, что орган опеки и попечительства играет очень важную роль в организации местного самоуправления. Основная задача специалистов, работающих в этом органе — выявление и устройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в сиротские учреждения или на воспитание в семьи. Специалисты по опеке и попечительству выполняют управляющую роль в сфере своей деятельности, руководя процессом защиты прав и законных интересов несовершеннолетних. Цель работы органа опеки и попечительства — помочь детям, подросткам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
Нормативно-правовые акты
1. Российская Федерация. Законы. Конституция Российской Федерации (в ред. Законов РФ о поправках к Конституции РФ от 04.10.2022 № 8-ФКЗ) // Российская газета. – 2020. – № 144.
2. Российская Федерация. Законы. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая): ГК: от 30.11.1994 г. № 51-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. – 05.12.1994. – № 32. – Текст: непосредственный.
3. Российская Федерация. Законы. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации: ГПК: от 14.11.2002 № 138-ФЗ: текст в редакции от 14.04.2023 // Собрание законодательства Российской Федерации. – 18.11.2002. — № 46. — ст. 4532. — Текст: непосредственный.
4. Российская Федерация. Законы. Семейный кодекс Российской Федерации: СК: от 29.12.1995 № 223-ФЗ: текст в редакции от 28.04.2023 // Собрание законодательства Российской Федерации. — 01.01.1996. — № 1. — Ст.16. — Текст: непосредственный.
5. Российская Федерация. Законы. Уголовный кодекс Российской Федерации: УК: от 13.06.1996 № 63-ФЗ: текст в редакции от 28.04.2023 // Собрание законодательства Российской Федерации. – 17.06.1996. — № 25. — ст. 2954. — Текст: непосредственный.
6. Российская Федерация. Законы. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ: текст в редакции от 29.05.2023 // Собрание законодательства Российской Федерации. – 06.10.2003. — № 40. — ст. 3822. -Текст: непосредственный.
7. Российская Федерация. Законы. Об опеке и попечительстве: Федеральный закон от 24.04.2008 № 48-ФЗ Текст последняя редакция // Собрание законодательства Российской Федерации. — 28.04.2008. — № 17. — Ст. 1755. — Текст: непосредственный.
8. Российская Федерация. Законы. Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации: Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ: текст последняя редакция// Собрание законодательства Российской Федерации. — 03.08.1998. — № 31. — Ст.3802. — Текст: непосредственный.
9. Российская Федерация. Законы. О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей: Федеральный закон от 16.04.2001 № 44-ФЗ: текст последняя редакция // Собрание законодательства Российской Федерации. — 23.04.2001. — № 17. — Ст.1643. — Текст: непосредственный.
10. Российская Федерация. Законы. О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Федеральный закон от 21 декабря 1996г. № 159-ФЗ: текст последняя редакция // Собрание законодательства Российской Федерации. – 23.12.1996. — № 52. — ст. 5880. -Текст: непосредственный.
11. Российская Федерация. Законы. О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним: Федеральный закон от 21 июля 1997 г. № 122-ФЗ: текст последняя редакция // Собрание законодательства Российской Федерации. – 28.07.1997. — № 30. — ст. 3594. — Текст: непосредственный.
12. Российская Федерация. Подзаконные акты. Постановление Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2010 года № 927 (ред. от 15.10.2014) «Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан»// Консультант плюс.
13. Российская Федерация. Подзаконные акты. Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан: постановление Правительства РФ от 18 мая 2009 г. № 423: текст в редакции от 10.09.2015 // Собрание законодательства Российской Федерации. — 25.05.2009. — № 21. — Ст.2572. – Текст: непосредственный.
14. Российская Федерация. Подзаконные акты. О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи: постановление Правительства РФ от 10 февраля 2014 г. № 93 // Собрание законодательства Российской Федерации. — 17.02.2014. — № 7. — ст. 687. – Текст: непосредственный.
15. Российская Федерация. Ведомственные акты. О реализации пункта 17 правил подбора, учета и подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан, утвержденных постановлением правительства Российской Федерации от 17 ноября 2010 г. № 927: приказ министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 8 августа 2011 года № 891н // Консультант Плюс. – Текст: электронный.
16. Российская Федерация. Ведомственные акты. Об утверждении Порядка организации и осуществления деятельности по подготовке лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей: приказ Минобрнауки России от 13.03.2015 № 235 (Зарегистрировано в Минюсте России 08.05.2015 № 37205) // Консультант Плюс.- Текст: электронный.
Специальная, научная и учебная литература
17. Барщевский М. Ю. Все о браке и разводе, разделе имущества, алиментах, правах детей, опеке и усыновлении: моногр. / М.Ю. Барщевский. — Москва: АСТ, АСТ Москва, Астрель, 2016. — 256 c. – Текст: непосредственный.
18. Бекин А. Законы об опеке и попечительстве / А. Бекин. — Москва: ИЛ, 2020. — 126 c. – Текст: непосредственный.
19. Гонгало. Б. М. Гражданское право: Учебник. / Т. 2. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва: Статут, 2017. – Текст: непосредственный.
20. Гришина А.М. Актуальные проблемы опеки и попечительства в Российской Федерации // Современные проблемы права глазами молодых ученых Сборник статей участников Международной научно-практической конференции. Научные редакторы В.Ю. Толстолуцкий, В.А. Юматов, В.А. Колосова. — 2019. — С. 122-124. – Текст: непосредственный.
21. Грудцына Л. Ю. Как оформить опеку и попечительство. Новые правила. Советы адвоката /Л.Ю. Грудцына. — Москва: Юркомпани, 2016. — 160c.
22. Грудцына, Л.Ю. Как оформить опеку и попечительство: новые правила. Советы адвоката / Л.Ю. Грудцына. — М.: Юркомпани, 2018. — 541 c. – Текст: непосредственный.
23. Ершов, В. А. Опека и попечительство / В.А. Ершов. — Москва: ГроссМедиа, Гроссбух, 2018. — 112 c. – Текст: непосредственный.
24. Комиссарова, Т. А. Управление человеческими ресурсами: Учебное пособие / Т. А. Комиссарова. – Москва: Дело, 2018. – 125 с. – Текст: непосредственный.
25. Лапина Е. П. Семейная воспитательная группа как форма устройства детей в семью / Е.А. Лапина – Текст: непосредственный // Соц. и пенсионное право. — 2019. — № 4. — С. 32-33.
26. Левицкая Е. А. Особенности правового статуса детей, оставшихся без попечения родителей: монография / Е.А. Левицкая, Т.А. Пасикова. — Тамбов: ООО «Консалтинговая компания Юком, 2016. — 74 с. – Текст: непосредственный.
27. Мачульская Е. Е. Право социального обеспечения: учебник для СПО — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва: Юрайт, 2016. — 441 с. — Серия: (Профессиональное образование). – Текст: непосредственный.
28. Минаев А.В. Инновационные технологии в осуществлении правосудия / А.В. Минаева, Е.А. Королева – Текст: непосредственный // Администратор суда. — 2019. — №3. — С. 51-53.
29. Михеева Л.Ю. Сущность опеки попечительства как формы устройства физических лиц // Проблемы гражданского, семейного и жилищного законодательства: Сборник статей. / Л.Ю. Михеева, Е.А. Королева; ред. В.Н. Литовкина. — Москва: 2018. — С. 121. – Текст: непосредственный.
30. Невзоров А.С. Опека над несовершеннолетними: исторический очерк института / А.С. Невзоров. — Москва: Нобель Пресс, 2017. — 591 c. – Текст: непосредственный.
31. Об опеке и попечительстве. О государственном банке детей, оставшихся без попечения родителей. О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: моногр. — Москва: КноРус, 2021. — 263 c. – Текст: непосредственный.
32. Пикулькин, А. В. Система государственного управления: учебник / А. В. Пикулькин. – 4-е изд., перераб. и доп. – Москва : Юнити-Дана, 2019. – 640 с. – Текст: непосредственный.
33. Рузанова Е.В. Вопросы совершенствования правового регулирования осуществления и защиты прав несовершеннолетних / Е.В. Рузанова – Текст: непосредственный // Законы России: опыт, анализ, практика. — 2020. — № 4. — С. 46-50.
34. Семейное право: учебник / Б. М. Гонгало, П. В. Крашенинников, Л. Ю. Михеева и др.; под ред. П. В. Крашенинникова. 3-е изд., перераб. и доп. — Москва: Статут, 2016. – Текст: непосредственный.
35. Сидоров В. Е. Право социального обеспечения Российской Федерации. Учебное пособие / В.Е. Сидоров. – Москва: Инфра-М, РИОР 2016. — (Высшее образование: Бакалавриат) – Текст: непосредственный.
36. Шершень Т.В. Теоретические и практические проблемы обеспечения права ребенка на содержание в современной России / Т.В. Шершень – Текст: непосредственный // Российский судья. — 2019. — № 10. — С. 18 – 21.
Правоприменительные материалы
37. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 04.07.97 № 9 «О применении судами законодательства при рассмотрении дел «об установлении усыновления» // Российская газета. — № 138. — 19.07.1997. – Текст: непосредственный.
Интернет-ресурсы
38. Информационно-правовой портал «Гарант»: https://мвд.рф/reports/item/35396677/. – Информационно-правовой портал «Гарант». (дата обращения: 10.05.2023).
Страницы: 1 2
Комментарии
Оставить комментарий
Валера 14 минут назад
добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.
Иван, помощь с обучением 12 минут назад
Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Fedor 2 часа назад
Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?
Иван, помощь с обучением 2 часа назад
Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алина 4 часа назад
Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения
Иван, помощь с обучением 4 часа назад
Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алена 7 часов назад
Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.
Иван, помощь с обучением 7 часов назад
Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Игорь Петрович 10 часов назад
К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!
Иван, помощь с обучением 10 часов назад
Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 1 день назад
У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Илья 1 день назад
Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Alina 2 дня назад
Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.
Иван, помощь с обучением 2 дня назад
Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Влад 3 дня назад
Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Полина 3 дня назад
Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 4 дня назад
Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Студент 4 дня назад
Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Олег 5 дней назад
Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".
Иван, помощь с обучением 5 дней назад
Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Анна 5 дней назад
сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?
Иван, помощь с обучением 5 дней назад
Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Владимир Иванович 5 дней назад
Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.
Иван, помощь с обучением 5 дней назад
Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Василий 6 дней назад
сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)
Иван, помощь с обучением 6 дней назад
Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Марк неделю назад
Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?
Иван, помощь с обучением неделю назад
Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф