Заявка на расчет
Меню Услуги

Правовое регулирование малых форм предпринимательства. Часть 2.

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Страницы:   1   2   3


Мировой практике знакомо большое разнообразие различных подходов к классификациям «предпринимательства» и критериям отнесения его к «малому предпринимательству». Наиболее часто применяемые критерии численности персонала малого предприятия (среднесписочная численность постоянных сотрудников и сотрудников, которые работают по совместительству), размера уставного капитала, финансовых показателей деятельности малых предприятий (объёмы чистой прибыли, размеры совокупных доходов, оборачиваемость активов). виды деятельности предприятий.

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Так называемая «комиссия Боултона» (англ. «Commission of Boulton») выделяет основные признаки «малого предпринимательства», основываясь на которых можно отнести предприятие к категории малого:

— наличие не большого рынка сбыта, который не позволяет предприятию оказывать влияние на цены и объемы реализуемых товаров;

— наличие правовой независимости — предприятия управляются не через формализованные управленческие структуры, а собственником или собственниками-партнерами, которые сами держат под контролем свой бизнес;

— управление предприятием, которое предполагает, что собственник или партнеры-собственники сами принимают участие в большинстве аспектов управления    малым предприятием и свободны от какого-либо внешнего давления.

Критерии отнесения предпринимательства к малому в России определяет Федеральный Закон РФ № 209-ФЗ от 24 июля 2007 года «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации». Как гласит закон, субъекты малого и среднего предпринимательства — это внесенные в Единый государственный реестр юридические лица, потребительские кооперативы  и коммерческие организации (исключение составляют государственные и муниципальные унитарные предприятия), а также физические лица, которые внесены в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляют предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, крестьянские (фермерские) хозяйства, которые соответствуют критериям:

1) юридические лица — в качестве суммарной доли участия РФ, субъектов РФ, муниципальные образования, иностранные юридические лица, иностранные граждане, общественные и религиозные организации (объединения), благотворительные и иные фонды в уставном (складочном) капитале (паевом фонде), указанные юридические лица не могут превышать двадцати пяти процентов, доля участия, которая принадлежит одному или нескольким юридическим лицам, которые не выступают в качестве субъектами малого и среднего предпринимательства, не может быть выше двадцати пяти процентов;

2) средняя численность работников за предыдущий календарный не может быть выше следующих предельных значений средней численности работников для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства:

а) от 101 до 250 человек включительно для   средних предприятий;

б) до 100 человек включительно для малых предприятий; среди малых предприятия могут быть выделены микропредприятия — до пятнадцати человек;

3) выручка от реализуемых товаров (работ, услуг) не учитывая налог на добавленную стоимость или балансовую стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предыдущий календарный год не может быть выше предельного значения, установленного Правительством Российской Федерации для каждой из категорий субъектов малого и среднего предпринимательства.

Согласно Федеральному закону РФ № 209-ФЗ от 24 июля 2007 года критерии отнесения предприятий к малым подлежат пересмотру каждые 5 лет.

Уставом Международной организации экономического сотрудничества и развития (Organization for Economic Cooperation and Development) используются следующие критерии отнесения предприятий к малым: число работников до 19 человек — весьма малое предприятие, от 20 до 99 человек — малые, от 100 до 499 человек – средние и свыше 500 человек — крупные.

Экономической комиссией ООН (англ. United Nations Economic Commission LA) для  Латинской Америки используются следующие критерии: малой промышленности предприятия — численность занятых от 5 до 50 человек. В документах сказано, что таким предприятиям необходимо пользоваться современными орудиями труда, заниматься производством традиционных товаров или осуществлять производство, основанное на субподрядных отношений или в рамках высокой социализации. Для Азии и Тихоокеанского региона: малой промышленности предприятия — число занятых до 50 человек и не использующие двигатель; и до 20 человек, использующие двигатель. Для стран Африки  — до 1000 человек занятых.

Значение малого предпринимательства может быть рассмотрено с разных позиций в зависимости от его влияния  и степени этого влияния в экономическое развитие отрасли, региона и государства в целом. Значение малого предпринимательства может быть рассмотрено с таких точек зрения как, управленческая, экономическая, социальная, экологическая и стратегическая.

Как считает Косякова Н. И., управленческая трактовка категории «малое предпринимательство» имеет такие отличительные черты, как малые формы предпринимательства, рассматриваемые с точки зрения общественной  заинтересованности общества в выполняющимся ими функционале, а сама категория «малого предпринимательства» изучает основные экономико-правовые точки зрения. Управленческая, связанная с проблемой реализации национальных интересов, экономико-правовая трактовка субъектов малых предпринимательств выступает в качестве особой группы субъектов хозяйствования, которые работают под патронажем государства и всего общества в особых, специально для них законодательных и организационных благоприятных режимах, к которым можно отнести предприятия с определенной количеством работников. Так, управленческая трактовка малого предпринимательства занимается ограничением его развития таким образом, позволяя предпринимательству, пользующемуся подобны подобным «благоприятным» режимом, который создается и поддерживается государством, «расслабляться» с позиции постоянной поддержки высокой конкурентоспособности самих малых предприятий  и их поступательным развитием. Именно поэтому малому предпринимательству не получится конкурировать на одном уровне с остальными участниками рыночных отношений при отмене «благоприятных» режимов хозяйствования. Управленческая трактовка малых предприятий определяет значение экономического развития государства, укрепляет позиции государства и повышает его конкурентоспособность на мировом рынке (выявление доли объемов продукции малых предприятий в ВВП страны или в объемах регионального внутреннего продукта, число доли занятых в малом предпринимательстве   от общего числа занятых).

Многим авторам, в том числе и Косяковой Н. И., в управленческой трактовке категории «малого предпринимательства» содержатся социальные и экономические составляющие. Но, если с позиции общества этой группой хозяйствующих субъектов играется одна из ведущих ролей в процессе решения конкретных социальных проблем общественной жизни, то с позиции государства основная цель «малого предпринимательства» — его экономическое значение, и таким образом государство интересуется развитием малых предприятий и их поддержкой. Как считает государство, решение задач социального плана по отношению к его экономическим значениям очень важно. В виду разных задач может быть по-разному осуществлено трактование самого понятия «малого предпринимательства» — учитывая его социальное и экономическое значение для государства.

Экономическая позиция «малого предпринимательства» может характеризоваться в качестве группы хозяйствующих субъектов, играющих особую роль в решении определенных экономических задач и выполнять в экономике надлежащие функции, и ввиду этого целая система мер государственной поддержки поощряет их деятельность.

Социальный подход относительно понятия «малого предпринимательства» характеризует его следующим образом: малые предприятия, выполняющие в сферах общества и экономики конкретные функции, признающиеся самыми существенными с социальной позиции, играют ведущую роль при решении определенных социальных проблем государства.

Социальная значимость малого предпринимательства может рассматриваться с двух позиций: с точки зрения значения для экономического развития государства (увеличение числа налогоплательщиков и  повышения уровня стабильности) и с точки зрения общественного развития (снижение  уровня  безработицы и снижение уровня преступности).

Значение малого предпринимательства с экологической точки зрения определяется используемыми источниками местного сырья, его близостью к потребителю, влиянием малого предпринимательства на свое непосредственное окружение, небольшими финансовыми возможностями платить штрафы за несоблюдение экологических норм. С экологической точки зрения малое предпринимательство можно охарактеризовать так: малые предприятия, использующие инновационные технологии, которые позволяют не загрязнять окружающую среду, перерабатывать отходы или внедрять новые безотходные технологии.

Экологическую значимость малого предпринимательства можно рассмотреть сквозь призму значения для экономического развития государства (низкая себестоимости и выросшая прибыль — рост базы налогообложения) и призму общественного развития (создать новые рабочие места и улучшить экологическую обстановку в регионе).

Роль и значение малого предпринимательства с точки зрения формирования стратегии развития (под которой понимается «набор правил для принятия решения, которым предприятие руководствуется в своей деятельности в процессе достижения долговременных целей развития»), состоят в формировании так называемых «классов» малых предприятий или, которые являются «связующей прослойкой» у потребителей и крупных предприятий в виде малых предприятий, выступает в качестве фундамента или основы экономического развития государства, как это можно увидеть на опыте экономически развитых ведущих стран мира — США и Западной Европы.

Стратегия развития малых предприятий может быть рассмотрена с двух сторон: первая, значение для развития государственного сектора экономики (предпринимательская деятельность — средства к существованию, прибыль направляется на личное потребление и для государства только повышается уровень стабильности; укрупняются и развиваются предприятия, увеличивающие прибыль и налогооблагаемую базу) и вторая, общественное развитие (создаются рабочие места и снижается уровень безработицы).

Могут быть выделены следующие критерии отнесения предпринимательства или предприятий к малым, кроме численности работников: цель предпринимательской деятельности, т.е. социальная и экологическая значимость предпринимательства для государства и общества. Критерии отнесения предпринимательства или предприятий к малым определяются целями малых предприятий. Система целей соотносится с интересами регионов, государств и обществ в целом и самими малыми предприятиями. Чтобы сформировать именно системы целей необходимо обусловить вероятность конфликтов интересов регионов, малых предприятий государств и обществ в целом и необходимость их согласования. Считается, что «высший уровень иерархии системы целей» малого предпринимательства это «рыночная стоимость бизнеса», а все остальные цели выступают в качестве элементов системы целей и факторов роста стоимости предприятия.

Согласно Федеральному Законому № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» устанавливаются экономические критерии отнесения предпринимательства и предприятий к малым. Однако, необходим ввод дополнительных критериев. Этот процесс обусловлен тем фактом, что не всякое малое предпринимательство может экономически заинтересовать общество и государство (основная позиция — экономическое развитие). Ввод дополнительных критерий необходим также потому, что малые предприятия создаются, в основном, чтобы увеличить валовый объем выпускаемой продукции. «Малые  предприятия в сравнении с крупными и средними предприятиями, все равно произведут меньший объем продукции в абсолютном выражении. Касаемо небольшого числа работников, в процессе выделения малых предприятий из более крупных, сохраняя профиль деятельности и своих работников, государство и общество не испытывает на себе никакое развитие: новые  рабочие места перестают образовываться, новые  продукты перестают производиться, новые услуги перестают оказываться». Так, основная цель подобного процесса выделения малых предприятий — получить дополнительные льготы по налогообложению и дополнительную поддержку от государства (льготное кредитование деятельности, выкуп помещений на льготных условиях). В такой ситуации необходимо ввести дополнительные критерии отнесения предпринимательств или предприятий к малым, в виду того, что основная цель создания малых предприятий — решить социальные и экологические проблемы общества, в связи с чем будет увеличено число малых предприятий и, в результате, увеличатся объемы выпусков товаров у малых предприятий и увеличатся объемы предоставляемых услуг, то есть при решении проблем социального и экологического плана сразу решится проблема экономического развития  регионов и страны в целом.

1.3. Нормативно-правовое регулирование деятельности малого предпринимательства

«В современных условиях одним из ведущих секторов экономики является малое  предпринимательство. Статистика экономически развитых стран показывает, что вклад малого бизнеса в валовой внутренний продукт превышает 50%.

Однако в России развитие малого предпринимательства постепенно замедляется, что свидетельствует об определенных трудностях, которые испытывают собственники малого предпринимательства.

Небольшой размер капитала, низкая техническая оснащенность, высокий уровень конкуренции не позволяют малым предприятиям занимать существенного места в экономике России.

Кроме того, существует и другая важная проблема, отрицательно влияющая на деятельность малых предприятий в нашей стране. Такой проблемой являются недостатки нормативно-правового регулирования деятельности малых предприятий».

Исходная точка исследования — установление дефиниции понятия «малое предприятие». Руководствуясь Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», участников данного сектора экономики идентифицируют как «субъект» и определяют по ряду критериев:

1) доля участия в уставном капитале малого предприятия Российской Федерации, ее субъектов и  муниципальных образований,  а  также иностранных граждан и других юридических лиц не должна превышать 25%;

2) средняя численность работников не должна превышать 100 человек;

3) отсутствие  превышения установленных пороговых значений выручки без учета налога на добавленную стоимость или балансовой стоимости активов. Самого определения понятия «малый бизнес» в федеральном законе нет. Обратимся к зарубежной практике по этому вопросу. В англоговорящих странах используется понятие «small business», которое означает «малый бизнес». В Европе и Японии используют объединенный термин «малые и средние предприятия». Во Франции принято употреблять аббревиатуру PME — petites et moyennes enterprises, которая переводится так же, как и термин, используемый в европейских странах.

Рассмотрим, какие предприятия считаются малыми в других странах. Прежде всего, необходимо отметить, что критерии оценки за рубежом отличаются от критериев отнесения предприятий к категории малых в России. В Рекомендациях Европейского союза (ЕС) от 6 мая 2003 г. выделяются следующие основные критерии признания предприятия  малым:

1) отсутствие котирования акций предприятия на бирже;

2) валюта баланса не должна превышать 10 млн. евро;

3) максимальный потолок выручки от реализации 10 млн. евро;

4) среднее число работников предприятия должно быть не больше 50 человек.

При этом для отнесения организации к категории малых предприятий она должна в течение двух отчетных периодов удовлетворять первому условию, а также любым двум или трем из далее следующих критериев.

Данные критерии обязательны к применению в Великобритании и Австралии. Условия, установленные в США:

1) максимальный потолок выручки от продаж составляет 25 млн. долл. США;

2) место регистрации предприятия — США или Канада;

3) организация не может иметь статус инвестиционной.

Следовательно, в основе установления критериев принадлежности предприятий к категории малых лежит стоимостной подход.

Проведение анализа зарубежного опыта в области нормативно-правового регулирования деятельности малых предприятий целесообразно, поскольку в условиях современной глобализации малые предприятия оказываются под влиянием процессов, происходящих не только внутри страны, но и на внешней (международной) экономической арене. Интеграционные процессы между странами, проявляющиеся в образовании экономических группировок и союзов, воплощают в себе и перспективы, и угрозы развития малого и среднего бизнеса. 22 августа 2012 г. Россия вступила во Всемирную торговую организацию (англ. World Trade Organization — WTO) — ВТО и стала ее 156-м членом, и это, несомненно, окажет значительное воздействие на деятельность малых предприятий, потребует изменений в нормативно-правовом регулировании их деятельности.

В данных условиях государственная поддержка становится актуальной для малых предприятий, поскольку ситуация на рынке требует от малого предпринимательства сохранения тех же темпов экономического роста и конкурентоспособности, что и у крупного бизнеса.

Согласно Федеральному закону «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» государственная поддержка субъектов малого предпринимательства включает в себя следующие элементы:

1) финансовая поддержка за счет средств бюджетов субъектов России в виде субсидий, государственных и муниципальных гарантий, бюджетных инвестиций;

2) имущественная поддержка, осуществляемая органами государственной власти местного самоуправления;

3) консультационная поддержка малого предпринимательства;

4) информационная поддержка, представляющая собой создание информационно-телекоммуникационных сетей с целью поддержки субъектов малого предпринимательства;

5) поддержка в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников малых предприятий;

6) поддержка в области промышленного производства и инноваций;

7) поддержка малого сельскохозяйственного предпринимательства;

8) поддержка в области ремесленной деятельности;

9) поддержка субъектов малого предпринимательства, ведущих внешнеэкономическую деятельность.

Несмотря на вышеперечисленные меры государственной поддержки, малое предпринимательство все также остается без защиты государства в ресурсном, материально-техническом и в социальном вопросе.

Ряд проблем в области нормативно-правового регулирования деятельности малых предприятий существует и в бухгалтерском учете. В целях выявления данных проблем, прежде всего, необходимо остановиться на понимании системы нормативного регулирования бухгалтерского учета, которая состоит из 4 уровней:

1) законодательный уровень: представлен федеральными законами, указами Президента РФ, постановлениями Правительства РФ;

2) нормативный уровень: представлен положениями (стандартами) по бухгалтерскому учету;

3) методический уровень: представлен методическими указаниями и рекомендациями, а также письмами Министерства финансов России;

4) организационно-распорядительный уровень: представлен учетнаой политикой.

Формирование правовой среды малого предпринимательства — это обязательное и непременное условие, с помощью которого субъектам малого предпринимательства предоставляются экономические свободы, права, гарантии, которые позволяют заниматься разрешенным по закону бизнесом. Законодательные акты устанавливают совокупность обязанностей и ответственности субъектов малого предпринимательства перед хозяйствующими субъектами, партнерами, потребителями, бюджетами на разных уровнях за выполнение обязательств.

Рассмотрим основные законодательные акты, которые занимаются регуляцией предпринимательской деятельности в целом, и малого предпринимательства в частности.

Особое место системы правого обеспечения предпринимательства принадлежит Конституции РФ. В ней прописаны принципы развития предпринимательства, установлены права и даны гарантии гражданам, осуществляющим предпринимательскую и иную не запрещенную законом экономическую деятельность. Например, часть 1 ст.34 Конституции РФ говорит о праве каждого на свободное пользование своими способностями и имуществом для предпринимательства и иной не запрещенной законом экономической деятельности.

В Гражданском кодексе РФ установлены гражданские права и свободы, которые занимаются регуляцией отношений между лицами, ведущими предпринимательскую деятельность, упорядочены организационно — правовые формы предпринимательства. Так, часть 1 Гражданского кодекса РФ излагает механизмы создания, реорганизации и приостановления  деятельности коммерческих и некоммерческих организаций, защиты прав собственности и иных прав субъектов гражданского оборота, устанавливает пределы имущественной ответственности организаций и индивидуальных предпринимателей, формулирует ключевые положения касаемо регламентации и исполнения сделок.

Часть 2 Гражданского кодекса РФ дает правовую трактовку всей системы договорных отношений, которые могут быть осуществлены субъектами малого предпринимательства.

Особую роль для субъектов малого предпринимательства играет часть 4 Гражданского кодекса РФ, в которой установлены правовая охрана результатов интеллектуальной деятельности и средств индивидуализации (фирменное наименование организации, товарные знаки и знаки обслуживания и др.).

Важная роль в процессе регулирования деятельности субъектов малого предпринимательства принадлежит Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 года № 195-ФЗ, в котором установлена ответственность субъектов малого предпринимательства за совершение правонарушений в сфере предпринимательства.

Сфера бухгалтерского учета обязует малые предприятия к применении Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете». Статья 7 данного закона в отношении субъектов малого бизнеса говорит о том, что руководителю малого предприятия позволено самостоятельно вести бухгалтерский учет в организации. Кроме того, субъектам малого предпринимательства разрешено вести бухгалтерский учет в упрощенной форме, а также пользоваться упрощенной формой бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Нормативный уровень регулирования бухгалтерского учета малых предприятий может быть осуществлен в соответствии с положениями о бухгалтерском учете (на данный момент их 24). Федеральный закон «О бухгалтерском учете» оперирует понятием «стандарт бухгалтерского учета», который подразумевает документ, устанавливающий минимальные требования относительно бухгалтерского учета и разрешенные способы его ведения. Также, федеральный закон содержит понятие «международного стандарта», которое применяется в деловом обороте на международной экономической арене.

Обновленный Федеральный закон № 402-ФЗ свидетельствует о том, что необходимости существенно изменить действующие положения в бухгалтерском учете применительно к специфике деятельности малых предприятий.

Рассматривая методический уровень, нельзя не отметить изменения, которые действуют относительно отчетности за 2012 год в соответствии с Приказом Министерства финансов России от 17.08.2012 № 113н. Данный нормативный документ для малых предприятий утверждает систему упрощенных форм бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках, переименованный в отчетности за 2012 год в «Отчет о финансовых результатах».

Бухгалтерский баланс и отчет о финансовых результатах были изменены незначительно: сокращены строки и детализация. Нельзя с уверенностью считать эти изменения позитивными. Низкий уровень информативности бухгалтерской отчетности — это глобальная проблема российской современности и относится не только к малым предприятиям. При этом многие считают, что таких внешних пользователей, например как инвесторы не интересуются отчетностью субъектов малого бизнеса. А для привлечения их интереса, малому  предприятию необходимо перерасти в среднее и достичь определенных успехов.

Основная проблема — общепринятая идея максимизации прибыли. В такой ситуации малому предприятия с его небольшими объемами деятельности не стать предметом интереса для крупного финансового вложения. Однако в данной ситуации инвесторы игнорируют такие существенные преимущества малого предпринимательства, как простота создания, отсутствие препятствий для входа на рынок и мобильность. Эти факторы играют на повышение конкурентоспособности и рентабельности малых предприятий.

Другая проблема в нормативно-правовом регулировании — это не достаточная разработанность процедур перехода от упрощенной системы ведения бухгалтерского учета к полнообъемному ведению. В соответствии с Федеральным законом «О бухгалтерском учете» обязанность ведения бухгалтерского учета может быть снята с индивидуального предпринимателя и лица, занимающегося частной практикой. Данными юридическими лицами применяется упрощенная система налогообложения и ведется исключительно учет доходов или доходов и расходов. При смене основной системы налогообложения малому бизнесу приходится сталкиваться с ведением бухгалтерии и налогового учета в полном объеме, со сдачей большого комплекта финансовой отчетности ежеквартально. С той же проблемой могут столкнуться организации, по ряду критериев перешедшие в статус средних или крупных предприятий. По окончанию действия права представления упрощенной отчетности, они будут обязываться к сдаче полного комплекта финансовой отчетности.

По результатам проведенного анализа законодательством, можно сделать вывод о том, что пользователем отчетности малых предприятий должно выступать государство. Реализуемые  им программы всесторонней поддержки малого предпринимательства должны опираться на оценку финансовой отчетности малых предприятий. Может быть предложено с целью получения субсидий, дотаций и аналогичных форм государственной помощи предоставлять бухгалтерскую финансовую отчетность субъектов малого бизнеса с целью проведения аудиторской проверки . Так, малые  предприятия заинтересуются раскрытием  информации.

Данные меры также необходимы в связи с принятием Федерального закона от 27.07.2010 № 208-ФЗ «О консолидированной финансовой отчетности»[24], в соответствии с которым финансовую отчетность всех общественно значимых организаций нужно будет составлять учитывая Международные стандарты финансовой отчетности (далее-МСФО англ. IFRS International Financial Reporting Standards). Выступая в качестве международного языка бизнеса, МСФО контактирует со всеми экономическими сферам в России. Действующий стандарт МСФО для  малых и средних предприятий был принят Советом по МСФО 9 июля 2009 года. МСФО предусмотрен ряд упрощений для малого предпринимательства с целью понижения стоимости подготовки отчетности. Тем не менее, не всем малым предприятиям удается своевременно подготовиться к переходу. Речь ведется о тех малых предприятиях, ранее не сталкивающихся МСФО. Если говорить о малых предприятиях, ведущих учет и составляющих отчетность в соответствии с требованиям МСФО, то можно говорить о следующем. Некоторое время назад был организован проект «Осуществление реформы бухгалтерского учета и отчетности в Российской Федерации» при взаимодействии с Институтом профессиональных бухгалтеров и аудиторов России, представителями бизнеса, банков и Министерства финансов России. Были опрошены 35 предприятий, работающих по полной версии МСФО, но у которых была возможность работать по упрощенной форме для малых предприятий. В соответствии с полученным результатами, 43% положительно оценивают перевод на стандарт для малых предприятий, но 35% будут продолжить работать с полной версией. Остальные опрошенные не смогли определиться. В целом абсолютное большинство (75%) согласно с тем, что переход на МСФО для малых предприятий не испортит имидж компании.

Россия, являясь постоянным участником международной экономической жизни, должна осознавать неизбежность перехода на МСФО, в виду нарастающей потребности современной экономической обстановки.

Таким образом, необходимо максимально отладить нормативно-правовое регулирование деятельности малых предприятий с целью уменьшения трудностей при введении стандарта МСФО, предназначенного для малых предприятий.

Трудовой кодекс РФ от 30.12.2001 года № 197-ФЗ регулирует трудовые отношения    субъектов малого предпринимательства с наемными работникам и организацией по оплате труда, а также иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Высоким значением для налогового регулирования деятельности субъектов малого предпринимательства наделены части 1 и 2 Налогового кодекса Российской Федерации. Часть 1 Налогового кодекса РФ излагает понятия, с помощью которых происходит регулирование налоговых отношений, определяются виды федеральных, региональных и местных налогов и сборов, устанавливаются права, обязанности и ответственность за совершение налоговых правонарушений. В части 2 Налогового кодекса РФ устанавливается механизм исчисления и уплаты субъектами малого предпринимательства налогов, устанавливаются особые режимы налогообложения для субъектов малого предпринимательства.

Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации от 24.07.2002 года № 95-ФЗ рассматривает экономические споры субъектов малого предпринимательства с хозяйствующими субъектами.

В функции арбитражного суда в соответствии с Федеральным законом от 26.10.2002 года № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» входит рассматривать заявления об объявлении организации или индивидуального предпринимателя банкротом.

Позитивная роль в развитии малого предпринимательства принадлежит Уголовному кодексу Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-ФЗ, которым установлена уголовная ответственность за совершенные преступления в сфере экономике: незаконное предпринимательство, преднамеренное банкротство, фиктивное банкротство, уклонение от уплаты налогов и (или) сборов и другие  преступления.

Большим значением для развития малого предпринимательства обладает Федеральный закон от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью», Федеральный закон от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах», Федеральный закон от 08.08.2001 № 129 — ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», Федеральный закон от 29.10.1998 года № 164 — ФЗ «О финансовой аренде (лизинге)».

Так, подводя итог, могут быть выделены следующие основные проблемы нормативно-правового регулирования малого предпринимательства:

1) низкий уровень реализуемости программ по поддержанию малого предпринимательства;

2) отсутствие качественно разработанных программ по поддержке малого предпринимательства;

3) в РФ отсутствуют специальные стандарты, регулирующие бухгалтерский учет для  малого предпринимательства;

4) низкий уровень информативности у отчетов субъектов малого предпринимательства;

5) отсутствие подготовки у малых предприятий для перехода к международным стандартам финансовой отчетности и др.

Следует отметить, что порой решение рассмотренных проблем зависит частично и от самого малого предпринимательства. Гибкостью, открытостью и инициативой обладают важнейшие факторы совершенствования нормативно-правового регулирования  их деятельности. При этом государству принадлежит основополагающая роль в данном процессе, которая ставит малое предпринимательство России на одну ступень с западными компаниями.

Необходимость введения моратория на различные изменения в налоговом законодательстве, которые значительно ухудшают положение малого и среднего предпринимательства, до разработки новой системы налогообложения. Является целесообразным произвести дальнейшую подготовку к упрощению системы налогообложения для малых предприятий и разрабатывать для предпринимателей  и юридических лиц, которые могут быть отнесены к категориям малого и среднего бизнеса, упрощенные формы налоговых деклараций. Также, представляется целесообразным произвести освобождения от налогообложений средства, которые направляют субъекты малого предпринимательства для развития собственных производств. При установке подобной системы налогообложения, будут уменьшены суммы налоговых платежей на некоторые доли процентов за каждого заявленного наемного работника, при условии, что его заработная плата находится на уровне средней по России, могут быть установлены льготы не только для малого бизнеса, но и решить проблемы занятости и обеспечения соответствующей заработной платы наемным работникам. Также, чтобы устранить административное давление, необходима установка обязательных резервированных производственных площадей и земельных участков с сетевыми коммуникациями, которые находятся в государственных и муниципальных собственностях, для создания производственно-технологических зон малого предпринимательства. Важен запрет в законодательном порядке одностороннего расторжения договоров аренды земельных участков с субъектами малого и среднего предпринимательства по инициативе административного органа без компенсации производственных затрат и без предоставления нового аналогичного участка. Также целесообразен ввод в практику механизма заключения договоров аренды нежилых помещений с субъектами малого и среднего предпринимательства на срок не менее 15 лет (при желании арендатора).

Кроме того, очень важны открытые обсуждения проектов законов, которые касаются предпринимательской деятельности, гласно, выслушивая мнения таких категорий, как: предприниматели, общественные организации предприниматели и общественность. Принятие подобных законов нуждается в серьезном анализе мнений самих предпринимателей, общественных организаций предпринимателей и людей, непосредственно затронутых этими законы.

Так, необходима разработка специального стандарта, в основу которого лягут рекомендации относительно последовательного внесения изменений в бухгалтерский учет субъектов малого предпринимательства и в случае их перехода к другой системе налогообложения или в другую категорию предприятий. Предполагается, что с помощью такого нормативного документа государство сможет заниматься оказанием правовой поддержки малому предпринимательству в целях обеспечения его быстрой адаптации к новым условиям и предотвращению закрытия или  банкротства  организации.

Данная мера является необходимой, ввиду неготовности малого предпринимательства к каким-либо кардинальным изменениям, которые могут повлечь большее снижение  информативности отчетности.


Страницы:   1   2   3


 

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф