Заявка на расчет
Меню Услуги

ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ ВЕТЕРАНОВ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ: СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ. ЧАСТЬ 2

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

1 2


Глава 2. Анализ опыта предоставления социальной поддержки ветеранам на примере Министерства социального развития Оренбургской области

Ветераны и участники боевых действий – категория, требующая к себе особого внимания. Для этого совершенствуется не только законодательная база на федеральном уровне, но и на региональном. Ежегодно значительные региональные бюджетные средства закладываются на увеличение размеров выплат, мер социальной поддержки, предоставляются различные виды помощи. Рассмотрим опыт предоставления социальной поддержки ветеранам в Оренбургской области.

2.1. Общая характеристика Министерства социального развития Оренбургской области

В Оренбургской области социальной поддержкой ветеранов занимается Министерство социального развития, являющееся органом исполнительной власти Оренбургской области, обеспечивающее проведение государственной политики в сфере социальной поддержки, социального обслуживания населения.

Основной задачей, стоящей перед Министерством социального развития Оренбургской области является – обеспечение полноценной социальной защиты нуждающихся категорий населения и поддержание социальной стабильности. Также Министерство социального развития принимает участие в реализации основных направлений государственной социальной политики на территории Оренбургской области во взаимодействии с органами образования, здравоохранения, другими структурами социальной сферы, органами местного самоуправления и общественными объединениями; разрабатывает и реализует законодательство Оренбургской области, участвует в подготовке предложений по совершенствованию федерального законодательства в части социальной поддержки населения.

Работой с ветеранами в Министерстве социального развития Оренбургской области занимается отдел по работе с ветеранами.

В отделе под руководством начальника работают 5 специалистов. Начальник отдела организует и контролирует работу отдела по выполнению стоящих перед ним задач, распределяет круг должностных обязанностей специалистов отдела, участвует в координационных собраниях и в разработке законопроектов. Заместитель начальника отдела работает с такими категориями как ветераны ВОВ, участники боевых действий и их семьи, участники Чернобыльской АЭС. Специалист-эксперт работает с документами о присвоении звания «Ветеран труда» и «Ветеран труда Оренбургской области». Главные специалисты осуществляют взаимодействие с различными подведомственными организациями, а также анализируют их деятельность. Ведущий специалист занимается оформлением гражданам статуса «Труженик тыла», подготавливает документы семейных пар для чествования на «День семьи, любви и верности».

В рамках своей компетенции отдел организует и обеспечивает проведение единой государственной политики в области социальной поддержки Героев СССР, Российской Федерации, Социалистического Труда; ветеранов войны, труда, боевых действий; жертв политических репрессий; военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел, федеральной службы безопасности, государственной противопожарной службы и уголовно-исполнительной системы, пострадавших при исполнении обязанностей военной службы, и членов их семей.

Основными задачами отдела являются: участие в разработке основных направлений региональной политики по вопросам социальной поддержки Героев СССР, Российской Федерации, Социалистического Труда; ветеранов войны, труда боевых действий; жертв политических репрессий; военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел, федеральной службы безопасности, государственной противопожарной службы и уголовно-исполнительной системы, пострадавших при исполнении обязанностей военной службы, и членов их семей; определение права на меры социальной поддержки отдельным категориям граждан:

— ветеранам Великой Отечественной Войны;

— инвалидам войны;

— бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны;

— ветеранам боевых действий из числа гражданских лиц, участвовавших в операциях при выполнении правительственных боевых заданий по разминированию территорий и объектов на территории Союза ССР и территориях других государств с 10 мая 1945 года по 31 декабря 1951 года;

— членам семей погибших инвалидов войны, участников Великой Отечественной Войны, ветеранов боевых действий; военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и органов государственной безопасности, погибших при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей);

— лицам, пострадавшим от воздействия радиации;

— гражданам, имеющим место жительства на территории Оренбургской области, которым на 2 сентября 1945 года не исполнилось 18 лет («Дети войны»).

Обеспечение предоставления мер социальной поддержки гражданам льготных категорий; рассмотрение заявлений граждан или их законных представителей о предоставлении социального обслуживания, принятие решения о признании нуждающимися в социальном обслуживании либо об отказе в социальном обслуживании, составлении индивидуальной программы предоставления социальных услуг в отношении участников Великой Отечественной Войны, лиц, награжденных знаком «Жителю блокадного Ленинграда», тружеников тыла, вдов (вдовцов) погибших (умерших) участников (инвалидов) Великой Отечественной Войны, бывших несовершеннолетних узников концлагерей.

В соответствии с возложенными задачами, отдел выполняет следующие функции: осуществляет сопровождение базы данных граждан льготных категорий; контроль за предоставлением мер социальной поддержки; участвует совместно с другими заинтересованными государственными учреждениями и службами в разработке целевых программ, правовых актов по решению проблем Героев СССР, Российской Федерации, Социалистического Труда; ветеранов войны, труда боевых действий; жертв политических репрессий; предоставляет меры социальной поддержки различным категориям населения, занимается подготовкой проектов законодательных документов (предложений) по установлению дополнительных мер социальной поддержки на территории области; осуществляет работу по оформлению документов на присвоение званий «Ветеран    труда»,    устанавливает    статус    гражданам,    подвергшимся воздействию радиации вследствие аварии на Чернобыльской АЭС; осуществляет оформление удостоверений:

— ветеранам Великой Отечественной Войны;

— инвалидам войны;

— бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны;

— ветеранам боевых действий из числа гражданских лиц, участвовавших в операциях при выполнении правительственных боевых заданий по разминированию территорий и объектов на территории Союза ССР и территориях других государств с 10 мая 1945 года по 31 декабря 1951 года;

— членам семей погибших инвалидов войны, участников Великой Отечественной Войны, ветеранов боевых действий; военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и органов государственной безопасности, погибших при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей);

— лицам, пострадавшим от воздействия радиации;

— гражданам, имеющим место жительства на территории Оренбургской области, которым на 2 сентября 1945 года не исполнилось 18 лет («Дети войны»).

Также отдел по работе с ветеранами координирует деятельность учреждений, общественных формирований, на которых возложена обязанность практической реализации законодательства по решению проблем ветеранов и инвалидов, предоставлению мер социальной поддержки различным категориям граждан; готовит информации и отчеты по вопросам социальной защиты Героев СССР, Российской Федерации,

Социалистического Труда; ветеранов войны; осуществляет межведомственное взаимодействие в установленном действующим законодательством порядке с органами государственной власти, органами местного самоуправления и иными организациями по вопросам своей компетенции; организует и проводит социально-защитные акции: «Долг», «День Победы», «Международный день пожилых людей», «День памяти и скорби», «День Героев Отечества»; организует и проводит конкурсный отбор супружеских пар Оренбургской области для чествования в День семьи, любви и верности; осуществляет консультирование граждан, сотрудничество со средствами массовой информации, в целях разъяснения действующего законодательства по вопросам социальной защиты; ведет прием населения, организует выездные консультации; организует деятельность Межведомственного координационного Совета по делам ветеранов и инвалидов при Правительстве области; организует работу по оказанию реабилитационных услуг Героям СССР, Российской Федерации, Социалистического Труда; ветеранам Великой Отечественной Войны, бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей в государственных учреждениях социального обслуживания Оренбургской области.

 

2.1. Анализ деятельности отдела по работе с ветеранами Министерства социального развития Оренбургской области

Для того, чтобы наглядно представить характер и формы помощи ветеранам, мы проанализировали статистический отчет работы отдела по работе с ветеранами Министерства социального развития Оренбургской области за последние 3 года, с 2016 по 2018 гг.

В 2016 году численность ветеранов войн в Оренбургской области составляла 45,1 тысяч человек. Уже в 2017 году численность ветеранов войн снизилась до 41,6 тысяч человек, а в 2018 году сократилась до 37,7 тысячи человек.

Также в данную численность вошли бывшие несовершеннолетние узники концлагерей и труженики тыла (Приложение А)[1].

На Рисунке 1 наглядно показано, что с каждым годом численность инвалидов и участников ВОВ стремительно сокращается, и наш долг – обеспечить им достойную старость, оказывая помощь всеми доступными способами. Количество ветеранов войн и участников боевых действий колеблется. В 2016 году наблюдается их увеличение по сравнению с предыдущими отчетными периодами (статистические данные не вошли в рассматриваемый период).

Рисунок 1. Численность ветеранов войн с 2016 по 2018 гг.

Специалисты это объясняют эффективным действием программы «Социальная поддержка граждан на 2014-2020 годы». Популярность этой программы среди ветеранов росла в связи с ежегодным увеличением размера пособия ЕДВ. В 2018 году количество ветеранов, обратившихся в учреждения социальной защиты снизилось на 367 человек в связи с тем, что размер ЕДВ остался прежним 2780,74 рублей, что по мнению ветеранов не компенсирует затрат личных ресурсов, связанных с бюрократическими процедурами для получения данной выплаты.

Отдел по работе с ветеранами определяет права на предоставление различных видов социальных услуг: социально-медицинских, направленных на поддержание и сохранение здоровья, оказание содействия в проведении оздоровительных мероприятий, систематическое наблюдение за получателями социальных услуг для выявления отклонений

В состоянии их здоровья; социально-бытовых, направленных на поддержание жизнедеятельности получателей социальных услуг в быту; социально-психологических, предусматривающих оказание помощи в коррекции психологического состояния для адаптации в социальной среде, в том числе анонимно с использованием телефона доверия; социально- педагогических, направленных на профилактику отклонений в поведении и развитии личности получателей социальных услуг. Социально-правовых, направленных на оказание помощи в юридических вопросах, в защите прав и законных интересов получателей социальных услуг; срочных социальных услуг, направленных на оказание неотложной социальной помощи ветеранам и участникам боевых действий.

В рамках государственной программы «Социальная поддержка граждан на 2014-2022 годы» предоставляется ежемесячная материальная помощь лицам, ставшим инвалидами 1 и 2 группы вследствие выполнения служебного долга в Афганистане, Чеченской Республике и на др. территориях СНГ. В 2016 г. такой вид помощи оказывался 175 людям, в 2017 году-181 человеку, в 2018 – 179 (Приложение Б). Причины такой динамики мы уже объяснили выше.

В рамках программы осуществляются ежемесячные денежные выплаты в размере 300 рублей труженикам тыла, жертвам политический репрессий и детям войны. В 2016 году получателей данной выплаты было 194,6 тыс. человек, в 2017 – 184,5 тыс. человек, а в 2018 – 183,1 тыс. человек[2].

Также ветеранам и участникам боевых действий оказывается помощь в виде 50% скидки по оплате жилищно-коммунальных услуг, 50% скидка на лекарственные препараты, 50% компенсация абонентской платы за услуги связи, бесплатная зубопротезная помощь и бесплатная установка телефона, но эта мера социальной поддержки сейчас не востребована, за последние 3 года никто не обращался за данным видом помощи.

Несмотря на то, что численность ветеранов войн в Оренбургской области сокращается, а вместе с тем снижается численность получателей мер социальной поддержки по данной программе, выделенный региональный бюджет с каждым годом увеличивается. В 2016 году из регионального бюджета выделили – 3798 млн. рублей, в 2017 – 4321,8 млн. рублей, в 2018 – 4444,5 млн. рублей. Данная тенденция обусловлена тем, что государственная программа «Социальная поддержка граждан на 2014- 2022 годы» подходит к концу.

В рамках региональных мер поддержки инвалидов войн осуществляется предоставление социальных выплат на приобретение жилья ветеранам боевых действий и инвалидам. В 2016 году такую помощь оказали 53 ветеранам, в 2017 – 49, в 2018 – 37. Ветераны Великой Отечественной Войны при предоставлении социальных выплат на приобретение жилья выделяются в отдельную категорию. В 2016 году получателями такой выплаты стали 151 человек, в 2017 – сократилось до 95 человек, в 2018 – только 7 человек. Также оказывается содействие ветеранам Великой Отечественной Войны в решении вопросов улучшения бытовых условий (ремонт жилья). В 2016 году такую помощь оказали 162 ветеранам, в 2017 – 225 ветеранам, в 2018 – 306 (Приложение В).

Каждый год оказывается материальная помощь ветеранам, приуроченная к празднованию годовщины Дня Победы советского народа в Великой Отечественной Войне 1941-1945 годов. Материальная помощь выплачивается единовременно в размере 2000 рублей – инвалидам и участникам ВОВ; 500 рублей – вдовам участников ВОВ, труженикам тыла, жителям блокадного Ленинграда и бывшим узникам концлагерей. В 2016 году данную выплату получили 29537 человек, в 2017 – 24662 человека, в 2018 – 20470.

Ежемесячно ветеранам ВОВ и ветеранам боевых действий выплачиваются денежные выплаты с учетом стоимости набора социальных услуг. В стоимость такого набора входит: лекарственное обеспечение, проезд на пригородном железнодорожном транспорте, на междугородном транспорте к месту лечения и обратно, санаторно-курортное лечение.

Каждый год эти суммы меняются в зависимости от возможностей бюджета, от уровня инфляции. В 2016 году выплаты составили от 1439,47 рублей до 4795,17рублей. В 2017 году их размер вырос от 1517,20 рублей до 5054,11 рублей. В 2018 -сумма осталась неизменной (Приложение Г). Разброс в сумме означает, что размер выплат зависит от статуса ветерана. Самую большую сумму получают инвалиды ВОВ, затем — участники ВОВ, ветераны боевых действий. Единые суммы выплат получают военнослужащие в годы войны и члены семей погибших (умерших) военнослужащих[3].

Дополнительно к ЕДВ ежемесячно выплачивается материальное обеспечение в твердом размере (фиксированный на протяжении срока действия программы). Инвалидам и участникам ВОВ доплачивается 1000 рублей; военнослужащим в годы войны, вдовам погибших и инвалидов войны, бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей и лицам, награжденных знаком «Жителю блокадного Ленинграда» — 500 рублей.

Также стоит отметить социальное обслуживание ветеранов. В Оренбургской области действуют 20 стационарных учреждений на 3119 мест, в их числе дома-интернаты общего типа, специальный дом-интернат, психоневрологические интернаты, реабилитационно-оздоровительный центр «Русь», стационарные отделения. И 123 нестационарных отделения КЦСОН: отделения социального обслуживания на дому, комплексные отделения социального обслуживания, отделения социального обслуживания в полустационарной форме, отделения платного социального обслуживания. В данных учреждениях ветераны получают квалифицированную социально-медицинскую помощь. Кроме того, предусмотрено обеспечение техническими средствами реабилитации участников и инвалидов войны, не вошедших в федеральный перечень реабилитационных мероприятий, техническими средствами реабилитации и услуг, корригирующими очками. Категории граждан, в том числе инвалиды войны, участники ВОВ, ветераны боевых действий, имеющие право на предоставление санаторно-курортного лечения, осуществляется Оренбургским региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации[4].

Проанализировав работу отдела по работе с ветеранами Министерства социального развития Оренбургской области можно отметить, что в пределах его компетенции находятся не только участники боевых действий, но и ветераны труда, жертвы политических репрессий, военнослужащие, сотрудники органов внутренних дел, сотрудники федеральной службы безопасности, государственной противопожарной службы и уголовно-исполнительной системы, пострадавшие при исполнении обязанностей военной службы, и члены их семей. Отдел по работе с ветеранами в своей деятельности участвует в разработке основных направлений региональной политики по вопросам социальной поддержки населения, формирует базу данных граждан льготных категорий, осуществляет контроль за предоставлением мер социальной поддержки своих клиентов, оформляет удостоверения ветеранам и инвалидам войны, ветеранам боевых действий, ветеранам труда. Также в функции отдела входит проведение социально-защитных акций («День Победы», «День Героев Отечества» и т.д.).

 

2.2. Основные проблемы и перспективы организации социальной  поддержки ветеранов и участников боевых действий на региональном уровне

Анализ данных статистических отчетов отдела по работе с ветеранами за последние 3 года показал, что в Оренбургской области проживает более 30 тысяч ветеранов войн и участников боевых действий в Афганистане, Нагорном Карабахе, Абхазии, Таджикистане, Чечне, Дагестане, Южной Осетии, Абхазии.

С целью выявления проблем и перспектив организации социальной работы с ветеранами и участниками боевых действий в Оренбургской области нами было проведено анкетирование клиентов отдела по работе с ветеранами.

Так как ветераны и участники боевых действий являются пожизненными получателями социальных услуг, то им нет необходимости часто приезжать в социальные учреждения. В период прохождения практики нам удалось встретиться стремя ветеранами, которые согласились принять участие в нашем исследовании. Это мужчины — один в возрасте 55 лет, служивший в Чеченской республике; второй — 57 лет — ветеран Афганистана, и мужчина 61 года — ветеран Афганистана.

Ветеранам был задан ряд вопросов открытого и закрытого типа (приложение Д). Анализ полученных ответов позволил сделать следующие выводы[5]:

При ответе на вопрос о том, с какими проблемами чаще всего сталкиваются в жизни ветераны все респонденты указали материальные проблемы. Прежде всего, это показатель низкого уровня социальных выплат для данной категории. На проблемы со здоровьем указали два человека, что неудивительно, любой участвовавший в боевых действиях выходит из них с нарушением состояния здоровья.

Один ветеран отметил проблему с жильем, что также, на наш взгляд, показывает невысокий материальный статус ветеранов в нашей стране.

Следующий вопрос, который был задан респондентам, касался частоты их обращений в органы здравоохранения. Один ветеран ответил, что обращается часто, двое — только при необходимости. Несмотря на проблемы со здоровьем ветераны редко обращаются к врачам, в силу сложившихся в России стереотипов.

Далее, продолжая интересоваться проблемами ветеранов и участников боевых действий, мы задали вопрос: «Удовлетворены ли Вы своим материальным достатком?» и получили следующие ответы. Один из трех опрашиваемых отметил, что удовлетворен лишь отчасти, это объясняется тем, что ветеран проживает с детьми/родственниками, которые помогают ему и подтверждает данные полученные в первом вопросе. Двое выбрали вариант ответа «не удовлетворен совсем».

Актуальность жилищного вопроса подтверждается ответами ветеранов на вопрос о жилищных условиях, в которых они проживают. Двое живут в отдельном доме/квартире (нуждается в ремонте) и один проживает с детьми/родственниками. Мер региональной поддержки в оказании содействия ветеранам в решении вопросов улучшения бытовых условий (ремонт жилья) оказывается недостаточно.

Следующий вопрос, заданный опрашиваемым: «Как Вы считаете, достаточны ли меры государственной поддержки ветеранов и участников боевых действий в современной России?» ответили единогласно: «недостаточно»[6]. Это опять подтверждает распределение ответов на предыдущие вопросы, у ветеранов и участников боевых действий все также остро стоит вопрос с материальным достатком и состоянием жилья.

Далее мы поинтересовались об осведомленности ветеранов о предоставляемых социальных услугах (понятность и простота изложения). Респонденты единогласно отметили вариант «да». Полученные данные свидетельствуют о том, что специалисты доступно рассказывают о социальных услугах, на которые может претендовать ветеран и участник боевых действий.

На вопрос о том, как давно они пользуются социальными услугами отдела по работе с ветеранами, все респонденты ответили «7 и более лет». Следовательно, ветеранов устраивает предоставляемая социальная поддержка, и они регулярно ею пользуются.

Этот вывод подтвержден распределением ответов на следующий вопрос: «удовлетворены ли Вы качеством социальных услуг?», ветераны единогласно ответили положительно.

На вопрос: «С какими проблемами Вам приходилось столкнуться при получении социальных услуг?», ответы распределились следующим образом: при получении социальных услуг ветераны и участники боевых действий чаще всего сталкивались с проблемой сбора документов в разных учреждениях, проживание в отдаленном месте, непонятен порядок получения услуги. Варианты ответов «ожидание в очереди», «невежливое поведение и некомпетентность специалистов» выбраны не были, что свидетельствует о профессионализме специалистов, умении грамотно и быстро обслуживать клиентов.

На следующий вопрос: «Удовлетворены ли Вы условиями обслуживания отдела по работе с ветеранами?» респонденты ответили одинаково, что удовлетворены в полной мере, что также говорит о качестве организации социальной работы с ветеранами и участниками боевых действий.

Далее был задан вопрос об участии ветеранов в мероприятиях, устраиваемых для них сотрудниками отдела по работе с ветеранами. Двое опрашиваемых ответили, что никогда не участвуют, в виду отдаленного от города места жительства. Во время дополнительной беседы со специалистами отдела было высказано мнение, что необходимо устраивать мероприятия по месту жительства, над чем Министерство сейчас работает. На вопрос: «Удовлетворены ли Вы отношением к себе сотрудников отдела по работе с ветеранами?» респонденты ответили единогласно, выбрав вариант ответа «Удовлетворен в полной мере», добавив, что сотрудники всегда учтивы и доброжелательны.

Также мы выяснили, были ли со стороны ветеранов и участников боевых действий письменные или устные обращения с претензией к администрации учреждения по вопросу предоставления социальных услуг. Все респонденты выбрали вариант ответа «нет», подобных инцидентов никогда не случалось, они довольны качеством и своевременностью предоставления социальных услуг. Действительно Министерство уделяет большое внимание совершенствованию работы своих сотрудников с ветеранами. Постоянно проводятся курсы повышения квалификации, мониторинги оценки качества работы служб.

Далее были заданы вопросы об удобстве территориального расположения социального учреждения и своевременности оказания услуг (ожидание в очереди). Достаточно долго (более часа) добираются до учреждения 2 ветерана, третий живет сравнительно недалеко и добирается менее часа. Из-за неудобства территориального расположения учреждения ветераны и участники боевых действий также не принимают участие в мероприятиях, организованных специалистами отдела по работе с ветеранами. На вопрос своевременности оказания услуг были получены положительные ответы «очередей нет».

На последний вопрос, заданный респондентам: «считаете ли Вы, что в результате получения социальной поддержки и услуг в социальном учреждении качество Вашей жизни изменилось?», ответы распределились следующим образом: двое выбрали вариант ответа «нет», один ответил «частично». Исходя из полученных ответов, можно утверждать, что, несмотря на разнообразие социальных услуг и выплат — этого недостаточно, чтобы поменять жизнь ветеранов и участников боевых действий в лучшую сторону кардинально[7].

С целью получения более объективной информации о проблемах организации социальной работы с ветеранами и участниками боевых действий, нами был проведен экспертный опрос.

Так как Министерство социального развития Оренбургской области является управляющим органом, взаимодействующим и контролирующим подведомственные учреждения, к экспертному опросу были привлечены специалисты из разных социальных учреждений, с различным стажем работы и занимаемой должностью.

Специалист Министерства социального развития отдела по работе с ветеранами и 2 главных специалиста подведомственного учреждения ЦСПН в Оренбургском районе, работающих непосредственно с ветеранами и участниками боевых действий.

Экспертам было задано 18 вопросов открытого и закрытого типа о проблемах организации и перспективах социальной работы с ветеранами и участниками боевых действий на региональном уровне (Приложение Е).

В первую очередь нас интересовало, как часто они проходят курсы повышения квалификации. Специалисты в основном указали вариант ответа: «редко, раз в 10-15 лет», специалист из Министерства ответил, что часто, раз в 3-5 лет. Ответ представителя Министерства закономерен, действительно, руководители должны повышать свою компетентность чаще, чем рядовые специалисты. Однако, частота повышения квалификации специалистов на местах должна осуществляться чаще.

При ответе на вопрос о необходимости получения дополнительного образования, прохождения курсов с целью более успешного выполнения профессиональных обязанностей, большая часть экспертов ответила отрицательно, указав, что их знаний и опыта вполне достаточно, сотрудник Министерства положительно ответил на вопрос, пояснив необходимость постоянно учиться регулярным изменением законодательства, важностью изучения опыта других регионов. Итак, на основе полученных данных следует отметить, что в подведомственных учреждениях уделяется недостаточно внимания профпригодности, компетентности специалистов, что коренным образом может повлиять на организацию социальной работы с ветеранами и участниками боевых действий, на качество предоставляемых услуг.

Следующая задача состояла в том, чтобы выяснить оказывают ли сотрудники услуги по консультированию ветеранов и участников боевых действий. Эксперты единогласно дали положительный ответ.

Также мы выяснили, как часто сотрудниками отдела осуществляется выезд в районы области с целью консультирования ветеранов. Специалисты ЦСПН выбрали вариант ответа: «раз в полгода и чаще», представитель Министерства выбрал «Другое», пояснив, что существует утвержденный график и выезды осуществляются не реже 1 раза в квартал.

На вопрос: «Как вы считаете, достаточен ли уровень информирования ветеранов о предоставляемых Вами услугах?» эксперты ответили одинаково «Да». Исходя из ответов на вопросы об уровне информированности ветеранов и участников боевых действий о предоставляемых услугах, можно утверждать, что услуги по консультированию предоставляются в полной мере, но при этом существуют различия в периодичности выездов в районы с целью информирования, что также говорит о проблемах организации социальной работы с данной категорией населения[8].

Далее мы поинтересовались, какие виды социальных услуг оказывают ветеранам и участникам боевых действий в условиях учреждения, в котором они работают.

Так как вопрос являлся открытым, специалисты ответили на него следующим образом: «ежемесячные денежные выплаты, дополнительное ежемесячное материальное обеспечение, субсидии на коммунальные услуги, ежемесячная материальная помощь лицам, ставшими инвалидами 1 и 2 группы вследствие выполнения служебного долга в Афганистане, Чеченской республике и на др. территориях СНГ».

Анализ ответов на вопрос о необходимости организации межведомственного взаимодействия в процессе организации работы с ветеранами и участниками боевых действий показал, что очередной задачей, поставленной в ходе исследования, было узнать о межведомственном взаимодействии при работе с ветеранами и участниками боевых действий. Все опрошенные специалисты ответили, что иные организации и службы всегда привлекаются при работе с данной категорией населения в тесном взаимодействии, согласно регламенту поручений. Эксперты также перечислили данные организации:

«Администрации МО, органы исполнительной власти, Областной Совет Ветеранов, АНО «Дети войны», «Братство», Оренбургская областная организация «Российский Союз ветеранов Афганистана». Таким образом, межведомственное взаимодействие в полной мере урегулировано в системе социальных служб, к ним также присоединяются различные некоммерческие организации, которые создали сами ветераны и участники боевых действий, что позволяет специалистам рассмотреть их проблемы с разных позиций.

В процессе ответа на вопрос о средних сроках рассмотрения заявления ветерана на предоставление социальных услуг, экспертам предлагалось несколько вариантов ответов. Большая часть выбрали вариант ответа: «Около месяца», также был выбран вариант ответа «Другое», с пояснением, что срок зависит от вида социальной услуги, например, заявление на ежемесячную денежную выплату рассматривается в течение 5 рабочих дней.

Также нам было интересно, возникают ли ситуации длительного рассмотрения заявлений. Все респонденты ответили, что такое не случается, согласно регламента на рассмотрение каждой социальной услуги отводится определенное количество дней, по истечении которых они обязаны дать ответ клиенту, нарушать данный срок не имеют права, иначе клиент может пожаловаться в Прокуратуру. Следует сказать, что проблемы с длительным рассмотрением заявлений в системе социальной работы с ветеранами и участниками боевых действий отсутствуют, что говорит о качестве и своевременности предоставления социальных услуг.

Очередной вопрос, заданный экспертам: «Назовите трудности, с которыми Вам приходиться сталкиваться при работе с ветеранами и участниками боевых действий». Можно было выбрать несколько вариантов ответов, которые распределились следующим образом: один эксперт отметил: «частые психологические нагрузки», второй специалист выбрал   2   варианта   ответа:   «частые   психологические   нагрузки»   и «сложности общения с коллегами», третий специалист ответил, что никаких проблем нет. Никто из экспертов не выбрал варианты ответов «сложности общения и конфликты с клиентами», «обращения клиентов за помощью во внерабочее время», что говорит об отсутствии особых затруднений, конфликтов с клиентами в социальной работе с ветеранами и участниками боевых действий.

Следующая задача состояла в том, чтобы узнать каким образом специалисты определяют качество предоставленных услуг. Вопрос был открытым и эксперты ответили, что проводится анкетирование получателей государственных услуг, составляются планы, отчетность, статистика, сводная информация, заключения.

При ответе на вопрос о частоте поступления жалоб на работу специалистов, большинство экспертов ответили, что такого не случалось, один эксперт отметил вариант «редко». Ответы на данный вопрос коррелируют с ответами на следующий: «как Вы оцениваете свою работу с данной категорией населения?» все эксперты ответили «высоко». Следовательно, специалисты дают высокую оценку своей работе с ветеранами и участниками боевых действий, но она является субъективной.

Последний вопрос состоял в том, чтобы узнать у специалистов, какие предложения для улучшения организации социальной работы с ветеранами и участниками боевых действий они могут внести. Специалисты отметили, что необходимо ввести электронную очередь, так как далеко не во всех социальных учреждениях она существует. Также сказали о том, что нужно упростить процедуру назначения социальных услуг, так как ветеранам и участникам боевых действий сложно в силу возраста и состояния здоровья собирать такое большое количество документов, еще и в разных учреждениях, находящихся в разных точках города. Например, приказ о направлении на работу в опасную зону, или подтверждение нахождения на территории боевых операций приходится заказывать в архиве. Также эксперты отметили, что в силу материальных проблем ветеранов и участников боевых действий, необходимо увеличить сумму выплат и пенсий, предоставить больше мест в оздоровительные санатории, реабилитационные центры, организовывать мероприятия в районах области, так как многие клиенты живут далеко и не имеют возможности посещать данные мероприятия регулярно.

Анализируя результаты эмпирического исследования, удалось выяснить мнение клиентов и специалистов о проблемах и перспективах организации социальной работы с ветеранами и участниками боевых действий на региональном уровне[9].

В результате были сделаны следующие выводы:

  • объем материальной помощи для ветеранов и участников боевых действий и в натуральном, и в денежном эквиваленте недостаточен;
  • все ветераны сталкиваются с жилищными проблемами;
  • проблемы со здоровьем также являются для ветеранов актуальными, но при этом они не хотят обращаться к врачам из-за низкого качества медицинских услуг и сложившихся в обществе стереотипов;
  • территориальная отдаленность учреждений по работе с ветеранами также является насущной проблемой;
  • ветераны не могут регулярно посещать культурно-массовые мероприятия, так как их проводят в городе, а многие из них проживают за его пределами;
  • процесс сбора документов для получения социальных услуг занимает много времени и вызывает недовольство ветеранов;
  • повышение квалификации сотрудников, работающих с данной категорией, проводится очень редко (в среднем раз в 5-7 лет), что, безусловно, снижает качество работы с ветеранами.

Однако, следует отметить положительные стороны исследуемого процесса[10]:

  • своевременное рассмотрение заявлений и назначение выплат. В среднем 5 рабочих дней;
  • развивающееся межведомственное взаимодействие не только с органами исполнительной власти, но и с некоммерческими организациями ветеранов;
  • высокий уровень культуры сотрудников при личном контакте с клиентами.

Анализируя проблемы организации социальной работы с ветеранами и участниками боевых действий на региональном уровне, автором сформулированы рекомендации по совершенствованию данного процесса:

  • местным законодательным органам установить дополнительные компенсации и иные выплаты нуждающимся в социальной поддержке, например, ежемесячную компенсацию лицам, проходившим службу по призыву и ставшим инвалидами вследствие военной травмы. Кроме пенсии по государственному обеспечению ветераны и участники боевых действий смогут получать ежемесячную компенсацию;
  • необходимо активизировать работу по привлечению частных строительных организаций к решению или улучшению жилищно-бытовых условий ветеранов;
  • пропагандировать в обществе необходимость медицинской и иной социальной помощи не только пожилым и детям, но и молодым мужчинам
  • участникам боевых действий, повышать качество медицинских услуг;
    • проводить культурно-массовые мероприятия для ветеранов в отдаленных районах, что позволит повысить уровень патриотизма у подрастающего поколения;
    • сократить перечень необходимых документов и упростить процедуру назначения социальных услуг;
    • повысить периодичность повышения квалификации специалистов подведомственных учреждений приблизительно раз в 3 года.

Учет данных рекомендаций позволит в перспективе оптимизировать организацию социальной работы с ветеранами и участниками боевых действий на региональном уровне.

Заключение

Ветераны и участники боевых действий — это одна из самых уязвимых, нуждающихся в специальной поддержке и защите категория граждан. Статус ветерана в Российской Федерации представляет совокупность дополнительных прав и гарантий социальной защиты, а также мер социальной поддержки, которые установлены государством. Статус присваивается для обеспечения им достойного уровня жизни, почета и уважения в обществе.

Понятия «ветеран» и «участник боевых действий» схожи, но с точки зрения законодательства имеют некоторые отличия. И ветераны, и участники – это те, кто непосредственно находились в зоне конфликтов и участвовали в воинских операциях. Но ветераны находятся в горячих точках более продолжительное время, чем участники боевых действий. Статус ветерана присваивается только служащим воинских подразделений, в то время как участниками признаются лица, служившие в МВД, ФСИН или гражданские лица, участвовавшие в боевых действиях. Однако, государство четко не разграничивает эти две категории и предоставляет им одинаковые права и льготы.

Анализ литературы по проблеме исследования и действующего законодательства показал, что основным законодательным актом, регламентирующим меры социальной поддержки ветеранов и участников боевых действий, является Федеральный Закон «О ветеранах». Изучение данного закона и других нормативных актов позволило определить, какая помощь оказывается в нашей стране, и какая необходима, для обеспечения всех необходимых потребностей лицам, имеющим статус «ветеран». Таким образом, социальная защита ветеранов предполагает осуществление системы социальных мер, направленных на создание благополучия этой категории граждан.

Особое внимание было уделено изучению мер социальной поддержки ветеранов на региональном уровне. Для этого был проанализирована деятельность отдела по работе с ветеранами Министерства социального развития Оренбургской области. Изучив статистические отчеты о деятельности отдела за последние 3 года, нам удалось выяснить характер и размеры помощи, оказываемой людям, побывавшим в районе боевых действий.

Анализ данных проведенного исследования позволил выявить достоинства и недостатки организации социальной работы с ветеранами и участниками боевых действий, на основе которых были выработаны рекомендации по совершенствованию деятельности по организации социальной работы с ветеранами и участниками боевых действий.

Помимо получаемых пенсий необходимо ввести ежемесячную компенсацию ветеранам и участникам боевых действий, получившим травмы физического и психического характера. Благотворительность является перспективным направлением развития системы социальной поддержки ветеранов и важным опорой в социальной работе. Необходимо проводить мероприятия, направленные на популяризацию медицинской и социальной помощи не только пожилым ветеранам, но и молодым людям — участникам боевых действий, повышать качество медицинских услуг. Проводить культурно-массовые мероприятия для ветеранов не только в крупных городах, но и в отдаленных районах, что позволит повысить уровень патриотизма у подрастающего поколения на местах. Сократить перечень необходимых документов и упростить процедуру назначения социальных услуг для ветеранов и участников боевых действий. Увеличить периодичность повышения квалификации специалистов подведомственных учреждений приблизительно раз в 3 года.

По мнению автора, учет данных рекомендаций позволит в перспективе решить существующие проблемы организации социальной работы с ветеранами и участниками боевых действий и предотвратить появление новых.

Список источников и литературы

  1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г) (в ред. от 05.02.2014). — М.: АйрисПресс, 2020. — 64 с.
  2. Федеральный закон от 12 января 1995 г. № 5-ФЗ. «О ветеранах»: URL: Справочная правовая система КонсультантПлюс. http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_5490/ (дата обращения: 13.09.2020).
  3. Федеральный закон от 17 июля 1999 г. № 178-ФЗ. «О государственной социальной помощи»: Справочная правовая система Гарант. URL: https://base.garant.ru/180687/1cafb24d049dcd1e7707a22d98e9858f (дата обращения: 08.10.2020).
  4. Антипьева Н.В. Социальное обеспечение военнослужащих: проблемы правового регулирования: учеб. пособие / Н.В. Антипьева. — СПб., 2018. —  67 с.
  5. Артамонов Н.В. Правовой статус советских военнослужащих и его обеспечение: учеб. пособие / Н.В. Артамонов. — Москва: «ОмегаЛ», 2020. — 32 с.
  6. Башкирова Е.И. Трансформация ценностей российского общества // Полис. — 2019 — № 6. — С. 56-57.
  7. Березовец В.В. Социально-психологическая реабилитация ветеранов: учеб. пособие / В.В. Березовец. — М., 2019. — 165 с.
  8. Большова Т.Е. Военнослужащие // Российская энциклопедия социальной работы. – 2020. — №3. — С. 5-8.
  9. Буянова М.О. Социальное обслуживание граждан России в условиях рыночной экономики: учеб. пособие / М.О. Буянова. — М.: Проспект, 2019. — 171 с.
  10. Герасимов А.В. Социальная защищенность военнослужащих: учебник / А.В. Герасимов. — М.: Норма, 2019. — 213 с.
  11. Гудис В.И. Статус ветерана военной службы: проблемы и пути их решения // Право в Вооруженных Силах. — 2019. — №10. — С. 6-16.
  12. Гудков Л.Д. «Память» о войне и массовая идентичность россиян // Неприкосновенный запас: дебаты о политике и культуре. — 2019. — №3. — С. 49.
  13. Гудков Л.Д. Произвол как источник права // Независимая газета. — 2019. — №5. — С. 5.
  14. Гуслякова Л.Г. Методология социальной работы // Теория и методология социальной работы. — 2019. — №4. — С. 5-7.
  15. Еремина Т.И. Социально-психологическая адаптация граждан принимавших участие в боевых действиях: Метод. пособие / Т.И. Еремина, Н.П. Крюкова, Ю.Ю. Логинова. — Саратов: ПМУЦ, 2019. — 60 с.
  16. Ефремов А.В. Некоторые вопросы, возникающие при предоставлении правовых гарантий социальной поддержки гражданам, отнесенным к ветеранам Великой Отечественной войны, боевых действий, а также к вдовам вышеуказанных ветеранов // Право в Вооруженных Силах. — 2019. — № 5. — С. 29-38.
  17. Ефремов А.В. О предоставлении мер социальной поддержки членам семей погибших (умерших) ветеранов боевых действий // Право в Вооруженных Силах. — 2018. — № 9. – С. 98-102.
  18. Зарембо Т.Ф. Организация работы органов социальной защиты: учеб. пособие / Т.Ф. Зарембо, А.Н. Савинова. — М.: Мастерство, 2019. — 193 с.
  19. Захаров М.Л. Право социального обеспечения России: Учебник / М.Л. Захаров, Э.Г. Тучкова. — М., 2019. — 351 с.
  20. Иванов В.Н. Социальные технологии: Курс лекций / В.Н. Иванова, В.И. Патрушева. — М.: Изд-во МГСУ «Союз», 2019. — 432 с.
  21. Калашников С.В. Функциональная теория социального государства: Учебник / С.В. Калашников. — М.: Экономика, 2019. — 130 с.

1 2

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф