Заявка на расчет
Меню Услуги

ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ СЕМЬЯМ, ВОСПИТЫВАЮЩИМ ДЕТЕЙ_ИНВАЛИДОВ. Часть 2

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Страницы: 1 2

ГЛАВА 2. ЛЬГОТЫ И СОЦИАЛЬНЫЕ ГАРАНТИИ ДЛЯ СЕМЕЙ, ВОСПИТЫВАЮЩИХ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ

2.1. Меры социальной поддержки семей, воспитывающих детей-инвалидов

Рассмотрим социальные выплаты для семей, воспитывающих детей – инвалидов.

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

1) Пенсии детям-инвалидам

Дети-инвалиды, не достигшие возраста 18 лет и постоянно проживающие

в России, имеют право на социальную пенсию по инвалидности. За несовершеннолетнее или недееспособное лицо заявление о назначении социальной пенсии подается законным представителем: родителем,

усыновителем либо опекуном, попечителем. Если родители или усыновители ребенка проживают раздельно, то заявление подается тем родителем, с которым проживает ребенок. С 1 июня 2022 года размер социальной пенсии детям инвалидам и инвалидам с детства I группы составляет 16 619,40 руб. без учета районного коэффициента. Так, например, в г. Красноярске пенсия составляет 19 943,28. В северных территориях края применяются более высокие районные коэффициенты.

2) Социальные выплаты детям-инвалидам

Дети-инвалиды имеют право на ежемесячную денежную выплату (далее — ЕДВ). Ее устанавливает и выплачивает территориальный орган Социального фонда России на основании сведений, полученных из Федерального реестра инвалидов. Размер ЕДВ подлежит индексации один раз в год. С 1 февраля 2022 года для детей-инвалидов ЕДВ составляет 3164,22 руб. Кроме того, дети-инвалиды как получатели ЕДВ имеют право на государственную социальную помощь в виде набора социальных услуг (далее — НСУ), денежный эквивалент которого с 1 февраля 2022 года составляет 1 313,44 рубля в месяц. Возможна замена НСУ его денежным эквивалентом полностью либо частично. НСУ включает:

— лекарственные препараты для медицинского применения по рецептам,

медицинские изделия по рецептам, специализированные продукты лечебного питания для детей-инвалидов – 1 011,64 руб.;

— путевки на санаторно-курортное лечение для профилактики основных заболеваний – 156,5 руб.;

— бесплатный проезд на пригородном железнодорожном транспорте, а также на междугородном транспорте к месту лечения и обратно – 145,30 руб.1
3) Материнский (семейный) капитал

Средства (часть средств) материнского (семейного) капитала на основании заявления о распоряжении направляются на приобретение допущенных к обращению на территории Российской Федерации товаров и услуг, предназначенных для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов, в соответствии с индивидуальной программой реабилитации путем компенсации расходов на приобретение таких товаров и услуг.2 Перечень таких товаров включает кровати с механической регулировкой, функциональные кресла, подъемники, компьютеры, тактильные дисплеи, клавиатуры и пр. Использовать материнский капитал для социальной адаптации детей-инвалидов можно в любое время, не дожидаясь трехлетия.

4) Пособия на детей

Родители, ухаживающие за ребенком с инвалидностью, могут получать дополнительные льготы при назначении детских выплат:

— при назначении стандартных пособий на детей действует правило нулевого дохода — уход за ребенком с инвалидностью до 18 лет, за инвалидом с детства I группы считается уважительной причиной отсутствия доходов;

— ежемесячное пособие по уходу за ребенком с инвалидностью до 18 лет и средства материнского капитала, предназначенные для приобретения технических средств реабилитации — не учитываются в доходы семьи;

— при назначении пособий для семей с детьми действуют льготы при оценке имущества — семья с ребенком-инвалидом может одновременно иметь два гаража или машиноместа, два автомобиля или мотоцикла.1
5) Ежемесячная выплата за уход за ребенком-инвалидом или инвалидом с

детства I группы

Устанавливается проживающему в Российской Федерации неработающему трудоспособному гражданину, который ухаживает за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет или инвалидом с детства I группы.

Размер ежемесячной выплаты родителю (или усыновителю, опекуну, попечителю) 10 000 рублей.

Размер ежемесячной выплаты другим лицам 1 200 рублей.

Для граждан, проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в районах с тяжелыми климатическими условиями, требующими дополнительных материальных и физиологических затрат проживающих там граждан, указанные размеры названных выплат увеличиваются на соответствующий районный коэффициент.2
Порядок назначения выплаты за уход:

Выплата назначается с месяца, в котором гражданин, осуществляющий уход, обратился с заявлением и всеми необходимыми документами, но не ранее дня возникновения права на указанную выплату.

Выплата производится к пенсии, установленной гражданину, за которым осуществляется уход.

Выплачивается в течение периода ухода за ним или до наступления обстоятельств, влекущих прекращение выплаты.

Выплаты по уходу устанавливаются одному неработающему трудоспособному лицу в отношении каждого нетрудоспособного гражданина, ребенка-инвалида в возрасте до 18 лет или инвалида с детства I группы на период осуществления ухода за ними и выплачиваются ежемесячно. Пенсионеры и граждане, состоящие на учете в службе занятости населения, такие выплаты получать не могут. При наступлении обстоятельств, влекущих прекращение ежемесячной компенсационной выплаты или ежемесячной выплаты, гражданин, осуществляющий уход, обязан в течение пяти дней известить об этом территориальный орган ПФР.

Основанием для прекращения выплаты является наступление следующих обстоятельств:

1) смерть нетрудоспособного гражданина либо лица, осуществлявшего уход, а также признание их в установленном порядке умершими или безвестно отсутствующими;

2) прекращение осуществления ухода лицом, осуществлявшим уход, подтвержденное заявлением нетрудоспособного гражданина (законного представителя) и (или) актом обследования органа, осуществляющего выплату пенсии;

3) принятие решения о назначении лицу, осуществляющему уход, пенсии независимо от ее вида и размера;

4) назначение лицу, осуществляющему уход, пособия по безработице;

5) выполнение гражданином, за которым осуществляется уход, либо лицом, осуществляющим уход, оплачиваемой работы;

6) истечение срока, на который гражданину, за которым осуществляется уход, установлена I группа инвалидности либо категория «ребенок-инвалид»;

7) достижение ребенком-инвалидом 18 лет, если ему по достижении этого возраста не установлена I группа инвалидности с детства;

8) помещение гражданина, за которым осуществляется уход, в организацию социального обслуживания, предоставляющую социальные услуги

в стационарной форме1

В личном кабинете на сайте СФР sfr.gov.ru или на портале Госуслуг можно подать заявления на компенсационную и ежемесячную выплаты, а также заявление о согласии нетрудоспособного человека на осуществление ухода за ним. Помимо этого, через кабинет можно сообщить Социальному фонду о прекращении права на выплаты по уходу (например, в связи с трудоустройством)
или о возобновлении такого права, если оно прекращалось.

6) Досрочное назначение страховой пенсии родителям (опекунам)

ребенка-инвалида или инвалида с детства

Право на досрочную страховую пенсию по старости ранее

общеустановленного пенсионного возраста имеют:

Периоды ухода за ребенком – в стаж

По закону в страховой стаж одному из родителей включаются периоды ухода за каждым ребенком до достижения им возраста 1,5 лет, но не более 6 лет в общей сложности. Также в страховом стаже может быть учтен период ухода, осуществляемого трудоспособным лицом, за ребенком-инвалидом, если соответствующий период не учтен в страховом стаже другого родителя при установлении ему страховой пенсии. Размер пенсии рассчитывается с учетом пенсионных коэффициентов, начисленных за эти периоды. Так, за полный календарный год установлены индивидуальные пенсионные коэффициенты в следующих размерах:

1) 1,8 — в отношении периода ухода одного из родителей за первым ребенком до достижения им возраста полутора лет;

2) 3,6 — в отношении периода ухода одного из родителей за вторым ребенком до достижения им возраста полутора лет;

3) 5,4 — в отношении периода ухода одного из родителей за третьим или

1 Постановление Правительства РФ от 04.07.2007 г. N 343 «Об осуществлении ежемесячных компенсационных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за инвалидом I группы (за исключением инвалидов с детства I группы), а также за престарелым, нуждающимся по заключению лечебного учреждения в постоянном постороннем уходе либо достигшим возраста 80 лет» (ред. от 10.03.2021) // Собрание Законодательства Российской Федерации. – 2007. — №24. — ст. 2913.

четвертым ребенком до достижения каждым из них возраста полутора лет;

4) 1,8 – период ухода за ребенком-инвалидом.1

Порядок подтверждения периода ухода и включения его в стаж гражданам, являющимся получателями ежемесячной компенсационной выплаты, производится на основании сведений индивидуального персонифицированного учета, которые имеются в распоряжении Социального фонда России.

Таким образом, по отношению к семье, воспитывающей ребёнка — инвалида, применяются меры социальной поддержки, включающие в себя: пособия, льготы, услуги и предоставление которых направлено на поддержание экономического состояния семьи, решение жилищных вопрос, разрешения проблем психологического, педагогического и информационного характера, восстановления социального статуса родителей и преодоления социальной изоляции.

2.2. Основные льготы, предоставляемые для семей, воспитывающих детей-инвалидов

В Российской Федерации, как и в любом другом государстве, существует категория граждан, нуждающаяся в особом отношении, социальной, материальной и других видах поддержки – это люди с ограниченными физическими возможностями. К сожалению, среди них немало детей. Дети, имеющие ряд проблем со здоровьем – большая ответственность для родителей, которые должны принять все меры, чтобы они стали полноценными членами общества. Государство берет на себя все обязательства оказывать материальную помощь детям с инвалидностью и их семьям. Права данной категории граждан защищены Федеральным законом №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ», принятым 24 ноября 1995. Законодательно дети-инвалиды приравнены в

правах ко взрослым людям с ограниченными возможностями, то есть им положены те же льготы и гарантии от государства. Однако в случае с детьми носителями дополнительных гарантий являются и их родители, поскольку именно на них ложится основная нагрузка по обеспечению, лечению и реабилитации ребенка-инвалида.

Появление в семье ребенка с инвалидностью автоматически влечет за собой усиление нагрузки на семейный бюджет. Родителям приходится больше денег вкладывать в лечение, реабилитацию, создание комфортных условий для жизни ребенка, приобретать специальную мебель, одежду и обувь, медикаменты и т.д.

Чтобы поддержать такие семьи, государство предоставляет им льготы в самых различных сферах – в социальной, трудовой, пенсионной и налоговой. Любая помощь не помешает, поэтому очень важно знать о том, что именно вы можете получить, и как можно облегчить свою жизнь.

Родители детей с инвалидностью имею право получить льготы в различных сферах жизни

Увеличенный стандартный вычет на ребенка

Все семьи с детьми, в которых родители, усыновители, опекуны или попечители официально трудоустроены, могут получить детский вычет по НДФЛ. Это сумма вычета, которая уменьшает налогооблагаемую базу, и соответственно, налог будет удерживаться с меньшей суммы.

На ребенка инвалида до 18 лет, либо учащегося студента до 24 лет можно получить вычет сразу по двум суммам: базовый (1400 рублей на первого и второго, по 3000 рублей на третьего и последующих), а также специальной суммы (12.000 рублей для родителя или усыновителя, и по 6000 рублей для опекуна, приемного родителя или попечителя). Если родитель у ребенка-инвалида единственный, то базовая и специальная сумма удваивается.

Повышенный вычет полагается семьям только на тот срок, пока у ребенка есть инвалидность – он указан в справке от бюро медико-социальной

экспертизы. Получать его можно до того момента, пока доход родителя не превысит 350.000 рублей в год.1
Уменьшенные налоги

За налогообложение отвечают власти федерального уровня, то есть администрация каждого региона самостоятельно решает, кому и какие льготы предоставлять. В большинстве субъектов РФ один из родителей может вовсе не платить транспортный налог на машину, либо получить скидку 50-90%.

Также есть льготы по земельному налогу – от него либо вовсе освобождают, либо дают существенную скидку. Узнать о льготах можно в налоговой инспекции или в МФЦ.

Скидка на коммунальные услуги

Семьи с детьми-инвалидами могут получить 50% скидку на услуги ЖКХ: воду, электричество, содержание общедомового имущества. Если они снимают квартиру по договору социального найма, им также полагается скидка 50%.

По уплате взносов на капитальный ремонт предоставят компенсацию, максимальный размер – до 50%. Данная льгота не зависит от материального положения семьи, она полагается всем.2
Обслуживание без очереди

Семьи с детьми-инвалидами должны обслуживаться вне очереди в различных организациях, а также учреждениях.3
Отпуск, неполное рабочее время и дополнительные выходные

Один из родителей ребенка-инвалида может взять отпуск в любое удобное ему время, и работодатель будет обязан отпустить работника в те даты, которые указаны в заявлении. Для этого нужно обработать у работодателя не менее 6

1 Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 29.05.2023) // Собрание законодательства Российской Федерации. — 1998. — N 31. — ст. 3824.

2 Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24.11.1995 № 181-ФЗ (ред. от 01.01.2023.) Ст.1 // «Собрание законодательства РФ», 1995. — №48. — ст. 4563, «Российская газета». — № 234. — 02.12.1995

3 Указ Президента РФ от 2 октября 1992 г. N 1157 «О дополнительных мерах государственной поддержки инвалидов» (ред. от 26.07.2021) // Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации. – 1992. — N 14. — ст. 1098.

месяцев, взять отпуск раньше можно только по предварительной договоренности.

Родитель ребенка-инвалида может взять отпуск в удобное для него время по заблаговременному соглашению

Помимо этого, родитель имеет право работать неполное рабочее время, в частности:

Неполный рабочий день – например, 8 часов вместо 10 часов в день;

Неполную рабочую неделю – например, 4 дня вместе 5;

Смешанный график, когда в одну неделю он работает по 7 часов, а в

другую — 8.

Работодатель при этом имеет право платить заработную плату в соответствии с отработанным временем, либо в зависимости от объема сделанной работы. Такое право есть только у одного родителя, нужно просто подать работодателю заявление, после чего с работником заключат дополнительное соглашение к трудовому договору.

Кроме того, один из родителей ребенка с инвалидностью может получить по 4 дополнительных выходных в месяц, и получить при этом средний заработок за четыре дня. Выходными могут пользоваться оба родителя, но тогда они делят их между собой.

Такие выходные не суммируются и не накапливаются, поэтому лучше использовать их сразу в конкретном месяце. Для этого нужно подать заявление на дополнительные оплачиваемые выходные, приложив к ним справку об инвалидности ребенка, свидетельство о рождении ребенка и документы, подтверждающие место жительства ребенка.1
Защита от увольнения по сокращению

Очень важно, что родители детей с инвалидностью защищены от сокращений – это право закреплено в ст. 261 ТК РФ и п. 28 Постановления

Пленума ВС от 28.01.2014 № 1. Мать-одиночка или единственный родитель в компании сохранит свое рабочее место.

Пенсионный стаж

Когда один из родителей не работает, а ухаживает за ребенком-инвалидом, то этот срок будет включен в страховой стаж для назначения пенсии. Коэффициент будет равен 1,8 балла за каждый год ухода. Важно, что воспользоваться такой льготой можно только в том случае, если родитель хоть какое-то время работал.

Отсрочка от службы в армии

Если у призывника есть ребенок-инвалид, то ему предоставляется отсрочка от армии до наступления ребенку трех лет. Получив повестку, мужчина должен прибыть на заседание призывной комиссии, и предоставить справку о составе семьи, справку об установлении инвалидности ребенка и его свидетельство о рождении.1
Бесплатная парковка

Если у родителей есть семейный автомобиль, то его можно парковать на специальных местах для людей с инвалидностью. На каждой парковке для такой категории граждан должно быть выделено не менее 10% от общего количества мест.2

Для того чтобы получить такое право, нужно подать заявление в Федеральный реестр инвалидов, удобнее всего это делать на Госуслугах или в МФЦ. Лучше всего разместить на машине знак «Инвалид», и возить с собой документы для подтверждения.

Таким образом, льготы для семей, имеющих детей-инвалидов являются частью системы льгот, установленных для населения России. Поэтому на их состояние неизбежно оказывали влияние процессы, охватывающие всю систему

льгот. Проведенное исследование нормативно-правовых актов и влияние правоприменительной практики на социально-экономическое положение семей, имеющих детей-инвалидов показывает, что действующее российское законодательство не обеспечивает достойный уровень их социального обеспечения.

В целях улучшения условий жизни семей, имеющих детей-инвалидов, законодательство Российской Федерации должно развиваться на основе теоретических положений отечественной науки права социального обеспечения, реализуя стандарты социального обеспечения семей, имеющих детей-инвалидов,

и создавая правовую основу для воплощения в жизнь научных достижений в области экономики, медицины, педагогики и т. д., касающихся социальной защиты семей, имеющих детей инвалидов. Подобный подход позволит наиболее полно реализовать социальные функции российского государства в отношении одной из многочисленных социально-уязвимых категорий его населения.

ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ СЕМЕЙ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

3.1. Проблемы правового регулирования социальной помощи семьям, воспитывающим детей-инвалидов в Российской Федерации

Социальное обеспечение занимает одно из главных мест в жизни общества

и государства. Оно прямо зависит от развития экономики и тесно связано с политикой социального обеспечения.

В Конституции говорится, что человек и его права, свободы являются большей ценностью, соблюдение защиты свобод и прав человека — это обязанность государства. Основное направление деятельности государства включает в себя социальную политику.

Социальная политика направлена на государство по отношению к основному жизненному уровню населения, воспроизводству капитала, оказание социальных услуг и развитию инфраструктуры на местном, региональном и федеральном уровне.1
В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей,

устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.2
Конституция гарантирует социальное обеспечение по возрасту, в случае

1 Тратинко Т. В. Социальная поддержка семей с детьми-инвалидами // Социальные практики и развитие городской среды: урбанистика и инноватика. – Издательство: БГУ (Минск). — 2021. — Ст.316-317.

2 Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ, от 14.03.2020 № 1-ФКЗ, от 04.10.2022 № 5-ФКЗ, от 04.10.2022 №

болезни, инвалидности, потери кормильца и в иных случаях, когда люди сами не могут обеспечить свое существование, что является непререкаемым принципом любой демократии.

Органы государственной власти и местного самоуправления должны поощрять жилищное строительство, создавать необходимые условия для осуществления прав на жилище. Конституция подчеркивает, что малоимущим и иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно должно предоставляться бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов. Тем самым закладываются законодательные основы для соответствующей деятельности государственных органов и создания материальных гарантий права на охрану здоровья и медицинскую помощью.

В соответствии статье 41 Конституции Российской Федерации,

государство обязано выделять финансирование на укрепление здоровья населения, на федеральные программы охраны, принимать меры по развитию государственной, муниципальной, частной систем здравоохранения1.

Исполнительная власть всех уровней и руководители министерств, ведомств, субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления согласно статье 7 Конституции Российской Федерации обеспечивают свободное развитие человека и при этом устанавливают гарантии социальной защиты.

Следовательно, ограничение гражданской свободы и действия, ухудшающие материальное положение людей — это не только безнравственно, они еще и незаконны.

Социальное обеспечение показывает цель о государственных мерах по оказанию социального обслуживания и социальной помощи, а также планирует распределение денежных средств для удовлетворения потребностей физических

лиц, лишенных возможности самостоятельно обеспечивать себя средствами в объеме прожиточного минимума по объективным от них причинам. На современном этапе развития общества решения проблемы с инвалидностью является одним из приоритетных направлений социальной политики и в значительной мере определяет уровень социального благополучия.

По данным Федерального реестра инвалидов на 1 апреля 2022 года в России зарегистрировано 10 миллионов 475 тысяч 895 людей с инвалидностью, что составляет 8,96% от всего населения нашей страны. Одни инвалиды с рождения, другие стали инвалидами в результате трагических обстоятельств, но все они являются членами общества и имеют все права, как и здоровые люди. В мире существует различный опыт социальной защиты людей с инвалидностью.

В последние годы общество стало обращать своё внимание на социальную политику, ставить задачи формирования среды жизнедеятельности для инвалидов. Каждый из этих людей не должен чувствовать себя лишним в обществе, а жить в семье, и работать, а также активно участвовать в культурном развитии общества и приумножать своё благосостояние.

В России практически отсутствует инфраструктура для жизни инвалидов

и людей с тяжелыми заболеваниями. Слишком много проблем стоит для детей —

инвалидов. Даже поездка в школу для ребенка-инвалида часто превращается в пытку. Найти автобус, приспособленный для перевозки детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, целая проблема. Подъем на колясках в жилых домах, в учреждениях — чаще всего просто невозможен. Хотя, надо признаться, новые дома строятся уже с учетом новых стандартов. Но такое происходит скорее против каких-то обстоятельств, а не благодаря системным мерам, предпринятым государством и обществом.

Закон о социальной защите инвалидов ввел единое понятие инвалидности, как для взрослых, так и для детей. До этого времени инвалидность взрослых рассматривалась как снижение или утрата трудоспособности в результате болезни или травмы, а у детей определялось в соответствии с описью медицинских показаний, при которых ребенок до 16 лет признавался инвалидом.1

Опись устанавливала список заболеваний и состояние, при которых ребенок признавался инвалидом на определенный срок. Важное место в законе занимают вопросы профессиональной реабилитации инвалидов, которая, согласно закону, состоит из профессиональной ориентации, профессионального образования, профессионально-производственной адаптации и трудового устройства.2

Государство гарантирует получение инвалидами общего, среднего общего образования, начального профессионального образования, среднего и высшего профессионального образования в соответствии с индивидуальной программой реабилитации.3

С принятием указанного закона впервые в Российской Федерации нормы по правовому регулированию реабилитации инвалидов были систематизированы

в специальном нормативном акте. Безусловно, он не только играет положительную роль как нормативный акт прямого действия, регулирующий комплекс отношений в этой области, но и является правовой основой для развития региона и нормой по проблеме реабилитации инвалидов.

Однако положения закона не несут нормы прямого действия, в них отсутствует механизм реализации декларированных обязательств государства перед инвалидами, в том числе, нет ясности в вопросах их финансового обеспечения.

Недостатком данного закона является то, что, предоставляя всем категориям инвалидов равные права, он практически не предусматривает каких-

либо обязанностей со стороны государства. Хотя если детально рассматривать нормы права, то определенные обязанности со стороны государства проявляются в мерах по реабилитации инвалидов.

Статистика свидетельствует о том, что значительное количество инвалидов в настоящее время не получают необходимой для возвращения к нормальной трудовой, семейной и общественной жизни помощи, в которой они нуждаются. В значительной степени это положение объясняется недостатками в законодательстве, в правовом регулировании тех или иных сторон реабилитации инвалидов. Прежде всего, следует указать на то, что, сталкиваясь с растущими экономическими трудностями, государство ослабляет внимание к вопросам социальной защиты инвалидов.1
Присутствует определенная несогласованность нормативных актов, регулирующих медицинские, профессиональные и бытовые аспекты реабилитации.

Малоэффективным является правовое регулирование, обеспечивающее реализацию эргономических принципов при трудоустройстве инвалидов, необходимости полного приспособления рабочих мест, разработки инструментов, станков и оборудования специально для инвалидов.

На данном уровне не организовано в законном порядке связывающие с повседневной жизнью инвалидов в области постройки дома, принимая их состояние здоровья, пешеходных путей и проездных дорог, возможности пользования общественным транспортом, санитарном оздоровительном оборудованием. В небольшом числе имеющихся по этим вопросам нормативных актов отсутствует необходимых, их совершенствования, что затрудняет их практическое применение.

Проблема транспортного обслуживания связана с вопросом доступности транспорта для инвалидов, которая в связи с этим относится к доступной для

инвалидов среде жизнедеятельности. Технические требования, обеспечивающие доступность для инвалида транспорта, связаны с вопросом необходимости соответствия индивидуальных вспомогательных технических средств, костыли, кресла-коляски тем приспособлениям, которые должны быть установлены на транспорте.

В городском транспорте для инвалидов, передвигающихся на креслах — колясках, необходимы специальные рампы либо специально оборудованный преуменьшенный пол в автобусе, трамвае, троллейбусе.1

Создание доступной для инвалидов среды жизнедеятельности является составной частью государственной политики, практические результаты которой обеспечат инвалидам равные с другими гражданами права и возможности. При этом предусматривается, что инвалид сможет получить относительную независимость в быту, в городе, в условиях обучения и трудовой деятельности.

В связи с этим необходимо создание условий для инвалида, образовательной и производственной обстановке. Реабилитация инвалидов представляет собой процесс осуществления системы мер различного характера, направленных на устранение или возможно более полную компенсацию ограничений жизнедеятельности, вызванных нарушением здоровья со стойким расстройством функций организма. Помимо самого определения реабилитации нормативно закреплена и её цель: восстановление социального статуса инвалида, достижение им материальной независимости и его социальная адаптация.

Проблемы действующей системы социальной защиты семей с детьми-инвалидами является одной из причин социального сиротства такой группы детей. Дети-инвалиды, которые являются социальными сиротами, помещаются в детские интернатные учреждения.2

Таким образом, обеспечение прав детей-инвалидов в России имеет целый ряд существенных проблем:

1) недостаточно развита практика в области судебной и административной деятельности, направленная на реализацию прав инвалидов;

2) сложно обеспечивать права инвалидов с тяжелыми формами

заболеваний из-за ограничения в передвижении и недоступности судов и

исполнительных органов для посещения инвалидами;

3) дети-инвалиды переживают трудности в обеспечении бесплатными лекарственными средствами, санаторно-курортным лечением, в своевременном,

достаточном и качественном обеспечении техническими средствами реабилитации;

4) проблемой является отсутствие специально разработанных для этой категории лиц государственных образовательных стандартов, программно-

методического сопровождения. Содержание обучения не учитывает реальные возможности обучающихся.

Таким образом, для устранения указанных причин необходимо: усиление прокурорского и общественного контролем соблюдением прав детей-инвалидов; качественное улучшение судебной защиты их прав; изменение финансовой политики государства в направлении обеспечения возможно более полной реабилитации и социальной адаптации детей-инвалидов.

3.2. Перспективы развития социальной помощи семьям детей-инвалидов

Проблемы правового регулирования социальной защиты детей-инвалидов существуют и на региональном уровне.

Проблемы характерные для детей-инвалидов заключаются в том, что они живут в обществе, где в основном здоровые люди, а дети с инвалидностью будут жить и расти думая, что они отличаются от других людей. С раннего детства дети

с отклонениями в развитии сталкиваются с осуждениями с их внешности другими людьми. У детей-инвалидов формируются замкнутость, они избегают общения, закрываются в себе, появляется депрессия. Дети с инвалидностью начинают осознавать свою зависимость от здоровых членов общества. Они получают за счёт здоровых людей пенсию, льготы, осознавая глобальность проблемы, формируется привычка, что он сидит на шее.

Основные проблемы детей-инвалидов: воспитание и обучение, социальная

жизнь ребёнка, подготовка к школе и сложности в его обучении, особенно обучение на дому, развитие навыков самообслуживания, передвижения, развитие самостоятельности, приобретение и установка дома специального оборудования для тренировки бытовых навыков. Проблемы и противоречия пенсионного обеспечения детей-инвалидов, связанного с реабилитацией инвалида.1

Законы, обеспечивающие льготы, принимаются без учета возможности их реального финансового исполнения. С рядом проблем сталкиваются семьи, воспитывающие детей с ограниченными возможностями.

Одна из актуальных проблем связана с медицинской составляющей, отсутствие возможности получить своевременную и полную информацию о заболевании ребенка.

В семьях, имеющего ребёнка с ограниченными возможностями, материальная обеспеченность ниже, чем в семьях воспитывающих здоровых детей. В зависимости от расстройства работы организма лицам, признанным инвалидами, устанавливается группа инвалидности, а лица в возрасте до 18 лет устанавливается категория ребенок-инвалид.2

Ещё из одной из текущих проблем является получение страхового полиса. Что бы застраховать ребенка-инвалида нужно несколько условий: что бы он мог себя самостоятельно обслуживать, здоровье должно быть стабильным, нормально ориентироваться в пространстве.3

Родители все чаще обвиняют страховые компании, что раз за разом получают отказ.

Социальная поддержка семей с детьми-инвалидами направлена на оказании медицинской и социальной помощи. Семьи с детьми-инвалидами

нуждаются в профессиональной квалифицированной психологической и социальной помощи, в специализированых знаний, чтобы ребенок развивался.

Социальная защита семей с детьми-инвалидами осуществляется через, осуществление денежных выплат:

— Детям-инвалидам назначается социальная пенсия в размере трудовой пенсии по инвалидности.

— Ежемесячная денежная выплата (с учетом стоимости набора социальных услуг).

— Часть суммы ежемесячной денежной выплаты может направляться на оплату предоставления набора социальных услуг.

— Ежемесячная компенсационная выплата неработающему трудоспособному лицу, осуществляющему уход за ребенком-инвалидом.

— Ежемесячное пособие на детей-инвалидов.

Выплачивается при условии, что доход семьи на каждого члена семьи, не превышает прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте Российской Федерации.

Существуют налоговые льготы семьям, воспитывающих детей инвалидов, если родители официально трудоустроены, то у них есть льгота по доходному налогу. Учёт составит 12000 рублей на каждого ребенка-инвалида до 18 лет, или учащегося очной формы обучения, аспиранта, ординатора, интерна, студента в возрасте до 24 лет, если он является инвалидом I или II группы, (6 000 рублей – опекунам и попечителям).1

Полная семья получает в два раза больше, так как вычет производится на каждого родителя. Льготы на транспорт вычитает регион. В некоторых субъектах РФ уменьшили налоговую ставку, в некоторых ее полностью отменили.

Набор социальных услуг — сумма средств, направляется на оплату предоставления набора социальных услуг, если гражданин воспользовался

своим правом на отказ от предоставления, одной из социальных услуг удерживается ежемесячной денежной выплаты. Для инвалида важным и труднопреодолимым барьером является общество. Даже в таких случаях, когда лицо с физическими ограничениями имеет средства передвижения: кресло-коляска, протез, специальное оборудованный автомобиль, сама организация жилой среды.

В Российской Федерации для детей с ограниченными возможностями здоровья созданы специальные условия для получения образования.

Образовательная инфраструктура, обеспечивающая максимально полное образование большинства детей-инвалидов.

Обучение в центре дистанционного образования, осуществляется с

использованием дистанционных образовательных технологий по индивидуальным учебным планам на дому, реализуются основные и адаптированные образовательные программы основного среднего общего образования в соответствии с рекомендациями индивидуальных программ реабилитации инвалидов и заключений психолого-медико-педагогических комиссий.

Сложилась определенная система раннего выявления специальной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья, информационно-методической помощи их родителям. Это деятельность обеспечивает раннему осмотру врача для того что бы знать как развивается ребёнок, после осмотра составляется индивидуальная образовательная программа.

Социальная поддержка на данный момент прогрессирует, с каждым разом мероприятия проводимые для семей, воспитывающих детей с инвалидностью, совершенствуются. Однако социальная поддержка ещё проводится не в полной мере и не решает всех проблем, возникающих у семьи с ребенком-инвалидом.

В Российской Федерации работают общественные организации, которые также совершенствуются и развивают свою деятельность, направленную на социальную защиту детей-инвалидов. Общественные объединения такие как:

Всероссийское общество инвалидов, Всероссийское общество слепых,

Всероссийское общество глухих.

На территориях субъектов Российской Федерации для инвалидов реализуются различные социальные программы, в настоящее время действует ряд проектов, направленных на реабилитацию и развитие детей-инвалидов.

Выделим некоторые из них:

— Проведение реабилитационных мероприятий;

— Предоставление технических средств и услуг для реабилитации;

— Неотложная медицинская помощь для инвалидов;

— Беспрепятственный доступ к объектам инфраструктуры;

— Льготы по оплате жилья и обеспечение недвижимостью;

— Поддержка в получении образования для нетрудоспособных граждан;

— Обеспечение трудовой занятости работоспособных инвалидов;

— Материальное обеспечение нетрудоспособных граждан;

— Социально-бытовое обслуживание льготников;

— Общественные объединения нетрудоспособных граждан.

Все эти программы разработаны государственными органами власти с целью, поддержать граждан Российской Федерации, имеющих инвалидность.

Созданы необходимые условия для прохождения курса реабилитации, нужно найти сопровождающих лиц, встать на очередь в органы социальной защиты населения по месту жительства и предоставить в центр следующий пакет документов:

— санаторно-курортная карта;

— выписка из истории развития ребенка;

— справки МСЭ;

— индивидуальная программа реабилитации или абилитации;

— результаты обследования;

— сертификат о профилактических прививках;

— характеристика из образовательного учреждения.

Известно, что наше общество не может существовать без установления определенных прав, свобод и установок. Данные правила не могут
устанавливаться произвольно, поэтому государству очень важно иметь юридически закрепленный закон. Гарантированные права человека, свобода граждан Российской Федерации находятся в основном законе Конституции. Социальная защита населения, в том числе такой категории граждан как инвалиды основывается на конституционно-правовых постановлениях о правах

и свободах человека. Создание комфортных условий — это прямая обязанность государства. До этого времени инвалидность взрослых рассматривалась как снижение или потеря трудоспособности в результате болезни или травмы, а у детей определялось в соответствии с перечнем медицинских показаний, при которых ребенок признавался инвалидом.

По оценке многих специалистов инвалиды входят в группу бедных слоев населения. Так же подмечено, что бедность может быть как последствием, так и причиной инвалидности. Стоит отметить тот факт, что проблемой является то,

что в наших городах и учреждениях практически отсутствует инфраструктура.

В нашей стране не все автобусы предназначены для перевозки детей с ограниченными возможностями в школу. Проблема транспортного обслуживания тесно связана с вопросом доступности транспорта для инвалидов,

которая в связи с этим относится к доступной для инвалидов среде жизнедеятельности.

Технические требования, обеспечивающие доступность для инвалида транспорта, связаны с вопросом необходимости соответствия индивидуальных средств, кресла-коляски тем приспособлениям, которые должны быть установлены на транспорте. Подъем на колясках в жилых домах, в учреждениях

— чаще всего просто невозможен. Хотя сейчас новые дома строятся уже с учетом новых стандартов. Но такое происходит скорее наперекор обстоятельствам, а не благодаря системным мерам, предпринятым государством и обществом. Это действительно показывает, что значительное количество инвалидов в настоящее время не получают необходимой для возвращения к нормальной семейной,

трудовой и общественной жизни помощи, в которой они нуждаются. Малоэффективным является правовое регулирование, которое обеспечивает
реализацию принципов при трудоустройстве инвалидов, необходимости полного приспособления рабочих мест, разработки инструментов, станков и оборудования специально для инвалидов.1

Стоит отметить, что отсутствует единый стандартный документ хотя бы на ведомственном уровне, который объединял бы все вопросы проектирования и оснащение рабочих мест для инвалидов. Неразвитая правовая база на региональном уровне является серьезным недостатком в реабилитации инвалидов. Правовая база стоит на одном месте так как отсутствует должного финансирования из-за того она является еще слабой том или ином регионе.

Социальная защита инвалидов и доступность социальных услуг нужно развивать, предстоит сложная работа:

— финансовая;

— информационная;

— правовая.

Она должна быть направлена на приведение области образования, медицины, труда, социальных услуг и других к потребностям людей с инвалидностью.

Наше государство в дальнейшем должно предпринять шаги, направленные на укрепление здоровья, на увеличение естественного прироста. Было бы прекрасно, дать возможность родителям больных детей выйти на работу и приносить пользу государству, рожать здоровых детей. Дети-инвалиды нуждаются в детском саде с медицинскими услугами, индивидуальными программами.2

Программа «Доступная среда» реализуется в РФ с 2011 года. За годы действия госпрограммы суммарно под потребности и возможности людей с ограничениями здоровья уже приспособлено более 18 тыс. социальных объектов во всех регионах нашей страны. Это поликлиники и аптеки, магазины и спортивные сооружения, банки, кинотеатры и прочие общественные учреждения. Все они были обязаны организовать пространство и доступ таким образом, чтобы инвалиды беспрепятственно могли получать товары и услуги. В 2018 году президент поручил правительству РФ проработать продление программы до 2025 года.

В рамках реализации государственной программой доступная среда субъектам Российской Федерации предоставляются субсидии из федерального бюджета на мероприятия, которые:

— обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других групп населения субсидия по линии Минтруда России.

— созданию в дошкольных образовательных организациях,

дополнительного образования детей-инвалидов, и в том числе образовательную деятельность.

— поддержке учреждений спортивной направленности по физической культуре и спорту, закупаются оборудование, инвентарь и экипировка,

компьютерная техника, транспортные средства для оснащения учреждения.

Из федерального бюджета субъектам РФ на реализацию мероприятий региональных программ по формированию системы комплексной реабилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, была предусмотрена субсидия за счет федеральных средств на 2019 год в объеме 503 млн. рублей. Субсидия предоставлялась 18 субъектам РФ, прошедшим отбор на Координационном совете по контролю государственной программой.

В рамках реализации Госпрограммы в 2021 году обеспечено:

— увеличение доли доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов социальной, транспортной,

инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов до 74,2 процента;

— увеличение доли инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов, в общей численности опрошенных инвалидов до 77,7 процента;

— увеличение доли субъектов Российской Федерации, сформировавших систему комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-

инвалидов, соответствующую типовой программе субъекта Российской Федерации, в общем количестве субъектов Российской Федерации до 70 процентов;

— увеличение доли инвалидов, в отношении которых осуществлялись мероприятия по реабилитации и (или) абилитации, в общей численности инвалидов, имеющих такие рекомендации в индивидуальной программе реабилитации или абилитации (взрослые), до 75,5 процента;

— увеличение доли инвалидов, в отношении которых осуществлялись мероприятия по реабилитации и (или) абилитации, в общей численности инвалидов, имеющих такие рекомендации в индивидуальной программе реабилитации или абилитации (дети), до 82,6 процента.

Технические средства реабилитации и услуги

Важной составляющей работы по оказанию помощи инвалидам является своевременное обеспечение их качественными техническими средствами реабилитации (ТСР).

По сравнению с прошлыми периодами финансирование мероприятий по обеспечению инвалидов ТСР стало стабильным и существенно увеличилось.

В 2019 году на финансирование мероприятий по обеспечению инвалидов ТСР предусмотрено свыше 31 млрд рублей. В 2020-2022 годах финансирование значительно увеличено – до 35,5 млрд рублей ежегодно. Это позволит улучшить качество предоставляемых изделий и своевременность оказания протезно-
ортопедической помощи.

В 2019 году с 30 до 7 дней сокращен срок обеспечения ТСР инвалидов, нуждающихся в оказании паллиативной медицинской помощи.

В соответствии с поручением Президента Российской Федерации Минтруд России подготовил законопроект, предусматривающий возможность предоставления электронного сертификата на приобретение технических средств реабилитации.

Основная цель законопроекта – минимизировать недостатки действующих механизмов обеспечения. Электронный сертификат позволит инвалидам самостоятельно выбирать, модель, функционал и марку изделия.1

В нашем государстве проблемы связанные с инвалидности можно разделить на:

1. Обеспечение создания доступной среды для свободного передвижения инвалидов и беспрепятственного общения.

2. Получение достойного образования в рамках объединения форм обучения.

3. Возможность трудовой деятельности без дискриминации в процессе трудоустройства и дальнейшей работы.

4. Создать дополнительные службы позволяющим людям с инвалидностью жить без отвлечения от социума.

5. Обеспечить технические средства реабилитации, возможность получить беспрепятственного получения услуг реабилитации.

Соответственно можно рекомендовать возможные варианты их решения.

В первую очередь, акцент должен быть сделан на комплексную реабилитацию инвалидов, позволяющую преодолеть ограничения их жизнедеятельности и обеспечить участие в жизни общества, уделив особое внимание реабилитации детей-инвалидов, способных стать его полноправными членами.

Реабилитация инвалидов является эффективной мерой их социальной защиты, она экономически рентабельна, так как оплата данных мероприятий более выгодна государству, чем расходы на выплату пенсий по инвалидности, поэтому целесообразно создание центров профессиональной реабилитации инвалидов, функционирующих (при сохранении значительной доли

государственного финансирования) на основе самоокупаемости и самофинансирования; первоочередная безвозмездная передача инвалидным ассоциациям имущества закрывающихся нерентабельных госпредприятий.

Для решения задачи социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями, их социальной адаптации и подготовке к самостоятельной жизни в обществе необходима реализация следующих мероприятий:

1) организационно-методическое обеспечение реабилитации, воспитания детей-инвалидов в семье и их социальная адаптация;

2) развитие и актуализация банка данных о детях с ограниченными возможностями;

3) внедрение современных технологий и форм реабилитации детей-инвалидов в специализированных учреждениях для детей с ограниченными возможностями;

4) социальная интеграция и профессионально-трудовая реабилитация детей-инвалидов;

5) обеспечение обучения родителей детей-инвалидов методикам реабилитации, оказание им психолого-педагогической и юридической помощи;

6) научно-методическое решение проблем детской инвалидности.

Для повышения эффективности мероприятий можно предложить следующие конкретные рекомендации по оптимизации социальной работы с детьми-инвалидами:

1. Проложить практику межведомственного социального партнерства и сотрудничества специалистов различного профиля в решении проблем детей с ограниченными возможностями здоровья;

2. Активно проводить мероприятия по обеспечиванию инвалидов техническими средствами реабилитации;

3. В области социального обеспечения семей с детьми-инвалидами:

использовать дифференцированный подход к пенсионному обеспечению детей-инвалидов; к размерам компенсационной выплаты для неработающих родителей; к содержанию социальных льгот семьям на основе данных о

социально-демографических ресурсах семей, возрасте и реабилитационном потенциале детей-инвалидов; усилить программы социальной помощи семьям, вынужденным использовать платное медицинское лечение для детей-инвалидов; обеспечить государственный контроль над их выполнением;

4. В области занятости работников, имеющих детей-инвалидов:

разработать законодательные акты, предусматривающие экономические стимулы и льготы, направленные на повышение заинтересованности работодателей в приеме на работу граждан с семейными обязанностями, в том числе на условиях неполного рабочего времени, по гибкому графику или на дому; ввести государственный контроль и надзор за соблюдением законодательства о правах работающих родителей детей-инвалидов и системы санкций за его нарушение;

5. В области социального обслуживания: использовать тендерный подход при оказании социальной помощи семьям; ввести тарифы платного социального обслуживания для обеспеченных семей, нуждающихся в квалифицированной социально-бытовой помощи; программы социально-бытового обслуживания семей проводить с учетом информации из базы данных о социально-

демографических ресурсах семей, возрасте и реабилитационном потенциале детей-инвалидов и адаптационном потенциале родителей.

6. В области пенсионного обеспечения: привести в соответствие с прожиточными стандартами размеры компенсационных выплат неработающим лицам, осуществляющим уход за детьми-инвалидами; предусмотреть социальную защиту родителей детей-инвалидов, достигших пенсионного возраста, осуществляющих постоянный уход за инвалидами, лишенных возможности сформировать накопительную часть пенсии;

7. В области образования детей-инвалидов необходимо: развивать программы по разработке методик надомного компьютерного обучения детей-

инвалидов, по оснащению квартир, где живут дети-инвалиды, необходимой компьютерной техникой; использовать компьютерные технологии для их самостоятельного обучения на дому; создать систему социально-педагогической
надомной помощи детям, не посещающим школу, или часто пропускающим занятия по болезни.

8. В области содействия взаимодействию родителей детей-инвалидов с социальными учреждениями, медико-реабилитационными центрами и общественными организациями: обеспечить доступность информации по социальным вопросам, включая положения действующего законодательства,

сведения о работе служб социального обслуживания, программах занятости для родителей детей-инвалидов, о работе общественных объединений,

муниципальных и государственных структур, медико-социально-педагогических центров, образовательных и профессионально-образовательных учреждений для инвалидов.

Таким образом, основными социальными проблемами детей-инвалидов и семей, в которых они воспитываются, является экономические, психологические, жилищно-бытовые, коммуникативные, проблемы с обучением

и трудоустройством. Со многими из рассмотренных проблем ребенок и семья не могут справиться самостоятельно и нуждаются в постоянной социальной защите, помощи и поддержке. Вместе с тем правовое регулирование социального обеспечения детей-инвалидов в настоящее время представляется недостаточно эффективным: несовершенна процедура и критерии признания ребенка инвалидом, остро стоит проблема бедности семей с детьми – инвалидами, что повышает риск отказа семьи от воспитания ребенка с ограниченными

возможностями здоровья, отсутствуют универсальные критерии дифференциации оснований и размеров социального обеспечения детей –

инвалидов, проблемы и противоречия в законодательстве приводят к нарушению права на социальное обеспечение этой категории граждан, поэтому лишь при условии активного сотрудничества всех региональных структур возможны улучшение качества жизни и успешная социальная адаптация детей с ограниченными возможностями.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом, изучив теоретическую литературу и проведя практическую работу по теме исследования, можно сделать следующие выводы:

1) Семья с ребенком, имеющим отклонения в развитии, – это семья с особым психологическим статусом, имеющая специфические, по сравнению с семьей со здоровыми детьми, сложные экономические, психологические,

социальные и педагогические проблемы, которые приводят к ухудшению качества ее жизни, возникновению семейных и личных проблем. Инвалидность ребенка, чаще всего, становится причиной глубокой и продолжительной социальной дезадаптации всей семьи.

Трудности, с которыми сталкивается семья в случае рождения ребенка с ограниченными возможностями здоровья, связаны как с резкой сменой образа жизни, так и с необходимостью решения множества проблем, отличающихся от обычных трудностей. Поэтому именно социальная помощь в решении этих проблем должна быть основным направлением социальной работы в России, так как семья с ребенком с ОВЗ является одной из наиболее уязвимых групп населения.

2) Социальное сопровождение — это комплекс мер, направленных на поддержание процессов активной жизнедеятельности и развития естественных способностей клиента, а также создание условий для предупреждения развития негативных последствий и различных социальных проблем, мобилизация человека на активизацию скрытых резервов, обучение новым профессиям,

способности самостоятельно справляться с возникшими проблемами. Социальное сопровождение включает в себя различные аспекты развития

членов семьи, повышения их социального статуса, формирования у родителей новых социальных навыков и практик сознательного родительства. Важное условие организации социального сопровождения – это выявление ресурсов семьи, готовности ее членов участвовать в процессе социального
сопровождения, прикладывать конкретные усилия к преодолению трудной жизненной ситуации.

3) В Российской Федерации, как и в любом другом государстве,

существует категория граждан, нуждающаяся в особом отношении, социальной, материальной и других видах поддержки – это люди с ограниченными физическими возможностями. Государство берет на себя все обязательства оказывать материальную помощь детям с инвалидностью и их семьям.

Таким образом, по отношению к семье, воспитывающей ребёнка — инвалида, применяются меры социальной поддержки, включающие в себя: пособия, льготы, услуги и предоставление которых направлено на поддержание экономического состояния семьи, решение жилищных вопрос, разрешения проблем психологического, педагогического и информационного характера, восстановления социального статуса родителей и преодоления социальной изоляции.

В целях улучшения условий жизни семей, имеющих детей-инвалидов, законодательство Российской Федерации должно развиваться на основе теоретических положений отечественной науки права социального обеспечения, реализуя стандарты социального обеспечения семей, имеющих детей-инвалидов,

и создавая правовую основу для воплощения в жизнь научных достижений в области экономики, медицины, педагогики и т. д., касающихся социальной защиты семей, имеющих детей инвалидов. Подобный подход позволит наиболее полно реализовать социальные функции российского государства в отношении одной из многочисленных социально-уязвимых категорий его населения.
Необходимы следующие меры, направленные на поддержку семей с детьми-инвалидами: разработка региональной модели по системе ранней помощи, включающей анализ ситуации и потребностей семей детей-инвалидов,

современные требования к программам раннего вмешательства, описание должностных обязанностей сотрудников (с акцентом на документальное закрепление новых форм и методов работы), описание технологии работы служб и их связи с другими организациями, требований к оборудованию и оснащению
служб; апробация и внедрение инновационных технологий по работе с детьми-инвалидами, в том числе раннего возраста; организация детского и семейного отдыха семей с детьми-инвалидами на базе учреждений социального обслуживания и системы здравоохранения; внедрение эффективных программ социализации детей-инвалидов, программ развития доступных трудовых навыков и т. д.

В нашем государстве проблемы связанные с инвалидности можно разделить на:

1.Обеспечение создания доступной среды для свободного передвижения инвалидов и беспрепятственной общения.

2.Получение достойного образования в рамках объединения форм обучения.

3.Возможность трудовой деятельности без дискриминации в процессе трудоустройства и дальнейшей работы.

4.Создать дополнительные службы позволяющим людям с инвалидностью жить без отвлечения от социума.

5.Обеспечить технические средства реабилитации, возможность получить беспрепятственного получения услуг реабилитации.

Результаты исследования показывают, что от степени состояния здоровья ребенка часто зависит социально-экономическое положение семьи, где он воспитывается. Поэтому мы считаем, что при дифференциации статуса ребенок-инвалид государству будет легче оценивать уровень ограничения и потенциал конкретного ребенка. В итоге социальная защита будет проводиться более индивидуально и оперативно. Поэтому лишь при условии активного сотрудничества всех региональных структур возможны улучшение качества жизни и успешная социальная адаптация детей с ограниченными возможностями.

Таким образом, в ходе исследования поставленные цели и задачи были достигнуты.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

Нормативные правовые акты и иные официальные документы:

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ, от 14.03.2020 № 1-ФКЗ, от

04.10.2022 № 5-ФКЗ, от 04.10.2022 № 6-ФКЗ, от 04.10.2022 № 7-ФКЗ, от

04.10.2022 № 8-ФКЗ) // Официальный интернет-портал правовой информации:

[сайт]. URL: http://www.pravo.gov.ru (дата обращения: 30.05.2023).

2. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от

01.03.2023) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2002. — N 1. — ст. 3.

3. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000

N 117-ФЗ (ред. от 29.05.2023) // Собрание законодательства Российской Федерации. — 1998. — N 31. — ст. 3824.

4. Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24.11.1995 № 181-ФЗ (ред. от 01.01.2023.) Ст.1 // «Собрание законодательства РФ», 1995. — №48. — ст. 4563, «Российская газета». — № 234. — 02.12.1995

5. Федеральный закон «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» от 28.12.2013 № 442-ФЗ (ред. от 28.04.2023.) Ст.22 // «Собрание законодательства Российской Федерации», 2013 г. — N 52. — ст. 7007, «Российская газета» от 30.12.2013 г. — N 295.

6. Федеральный закон от 29.12.2006 N 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» (ред. от 01.04.2023.) //

Собрание законодательства Российской Федерации. — 2007 г. — N 1 (часть I) — ст.

7. Федеральный закон от 28.12.2013 N 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (ред.
от 01.05.2023) // Собрание законодательства Российской Федерации. — 2013 г. — N 52 (часть I) — ст. 6965

8. Федеральный закон от 28.03.1998 N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (ред. от 15.05.2023) // Собрании законодательства Российской Федерации. — 1998 г. — N 13. — ст. 1475.

9. Указ Президента РФ от 26.02.2013 N 175 «О ежемесячных выплатах лицам, осуществляющим уход за детьми-инвалидами и инвалидами с детства I группы» (ред. от 01.07.2019) // Собрание законодательства Российской Федерации. — 2013 г. — N 9. — ст. 938.

10. Указ Президента РФ от 2 октября 1992 г. N 1157 «О дополнительных мерах государственной поддержки инвалидов» (ред. от 26.07.2021) // Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации. – 1992. — N 14. — ст.

1098.

11. Постановление Правительства РФ от 04.07.2007 г. N 343 «Об осуществлении ежемесячных компенсационных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за инвалидом I группы (за исключением инвалидов с детства I группы), а также за престарелым, нуждающимся по заключению лечебного учреждения в постоянном постороннем уходе либо достигшим возраста 80 лет» (ред. от 10.03.2021) //

Собрание Законодательства Российской Федерации. – 2007. — №24. — ст. 2913.

Специальная литература:

12. Антонова З.С. Социальное сопровождение семей, воспитывающих детей-инвалидов / Актуальные тенденции социальных коммуникаций: история и современность // Под ред. Г.В. Мерзляковой, Л.В. Баталовой, С.А. Васюра, С.А. Даньшиной. – Ижевск: Издательский центр «Удмуртский университет». – 2020.
– С. 261

13. Барышева, А.Н. Реабилитация детей с ОВЗ в трудной жизненной ситуации // Социальная педагогика. — 2017. — №5. — С. 61
14. Богдановская В.И. Социальное сопровождение семьи, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями здоровья // Сборники конференций НИЦ Социосфера. – 2017. — №43. – С. 18-23.

15. Власов, В. Доступ без ограничений: инвалид: о нем и для него /В. Власов // Социальная защита. – 2016. — №1. — С. 55-57.

16. Волчок, Н. Сделать жизнь более удобной: о правах инвалидов [Текст] /

Н. Волчок // Социальная защита. — 2017 — №1. — С. 5-7.

17. Гордеева А. В. Реабилитационная педагогика: Учебное пособие для студентов педагогических вузов и колледжей. — М.: Академический проект. — 2017. — С. 34

18. Гонтаренко, С. Равный равному: о правах инвалидов равных с правами нормальных людей / С. Гонтаренко // Социальная защита.- 2017. — №4.- С. 20-23.

19. Егорова Т.В. Социальная интеграция детей с ограниченными возможностями: Учеб. пособие. Балашов: Николаев. — 2016. — С. 112

20. Евсеева А.С. Применение социального сопровождения в отношении неблагополучных семей в качестве профилактики детской безнадзорности / А.С. Евсеева // Социальное взаимодействие в различных сферах жизнедеятельности.
– 2018. — №1. –С. 105-110.

21. Жигарева, Н.П. Комплексная реабилитация инвалидов в учреждениях социальной защиты / Н.П. Жигарева. — М.: Дашков и Ко, 2019 — 216 c.

22. Заяц О.В. Системный подход к организации социального сопровождения семьи (на примере Приморского края) / О.В. Заяц, Н.В. Панкова // Актуальные вопросы социальных исследований и социальной работы. – 2017.

– С. 9 -15.

23. Корельская Н.Г. «Особенная» семья — «особенный» ребенок: Книга для родителей детей с отклонениями в развитии. — М.: Советский спорт. — 2016. — С.
24. Корельская Н.Г. Карта социальной реабилитации как форма отслеживания динамики коррекции и развития ребенка/ Н.Г. Корельская //

Социальная педагогика. – 2018. — №5. – С. 67 – 69.

25. Логунов, А.П. Сценарии социальной инклюзии в развивающихся социальных государствах: РФ и страны СНГ / А.П. Логунов. — Москва: РГГУ,

2018. — 267 c.

26. Лазарев, В.Ф. Модель центра медико-социальной реабилитации детей

— инвалидов / В.Ф. Лазарев, А.К. Долгушин. — М., 2018. — 432 с.

27. Кузина И.Г., Панкова Н.В. Социальное сопровождение как инновационная семейно-сберегающая технология: из опыта Приморского края. Историческая и социально-образовательная мысль. — 2019. — Том 11. — №1. – С.105
– 110.

28. Морозова, В.А. Опыт работы педиатрического бюро по социально-

педагогической реабилитации детей с инвалидностью / В.А. Морозова // Медико-социальная экспертиза и реабилитация. – 2015. — №4. – С. 10

29. Нагаев, В.В. Ювенальная юстиция. Социальные проблемы / В.В. Нагаев. — М.: Юнити-Дана, Закон и право, 2019 — 256 c.

30. Олиференко Л.Я. Социально-педагогическая поддержка детей группы риска. — М: ВЛАДОС. — 2017. — С. 108

31. Олешкевич В.И. Сопровождение и социализация школьников с особенностями психофизического развития в условиях интегрированного обучения // Дефектология. — 2015 — № 5. — С. 16

32. Организация специальных образовательных условий для детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных учреждениях: Методические рекомендации / Отв. ред. С.В. Алехина. — М.: МГППУ. – 2016 — С.
109

33. Специальная педагогика: Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений / Л.И. Аксенова, Б.А. Архипов, Л.И. Белякова и др.; Под ред. Н.М. Назаровой. — М.: Издательский центр «Академия».
— 2016. — С. 197

34. Солодянкина О.В. Современные подходы к социальному сопровождению семей, воспитывающих детей-инвалидов. Сборник материалов международной научно-практической конференции «Стратегия развития

комплексной реабилитации лиц с ограниченными возможностями здоровья». – Ижевск: ООО «АСТЕР+», 2018. – С. 57 – 61.

35. Полоухина Е.А. Особенности семейного микроклимата в семьях с детьми-инвалидами // Вестник Санкт — Петербургского университета. — 2018. — №.
3. — С. 143

36. Пигарева Ю.В. Социальное сопровождение семей, находящихся в трудной жизненной ситуации // Социальное обслуживание семей и детей: научно-методический учебник. – 2017. — №2. – С. 163-178.

37. Тратинко Т. В. Социальная поддержка семей с детьми-инвалидами // Социальные практики и развитие городской среды: урбанистика и инноватика. – Издательство: БГУ (Минск). — 2021. — Ст.316 — 317.

38. Тайгунова Н.Х. Инновационные технологии, используемые при работе в условиях реабилитационного центра для детей и подростков с ограниченными возможностями // Социальное обслуживание. — 2017. — № 1. — С.97
39. Холостова Е., Дементьева Н. Социальная реабилитация. — М.: Изд-ко-

торговая корпорация «Дашков и Ко». — 2016. — С. 183

40. Храпылина Л.П. К вопросу о специальных образовательных технологиях для инвалидов // Медико-социальная экспертиза и реабилитация. — 2017. — № 1. – С.30

41. Шаповаленко Л.М. Содержание и организация деятельности реабилитационного центра для детей-инвалидов и детей с ОВЗ // Социальное обслуживание. — 2017. — №12. — С. 83

42. Яцышин С.М., Микляева А.В. Прот. А. Ткаченко, Кушнарева И.В. Паллиативная помощь детям. – СПб.: Типография Михаила Фурсова, 2018. – 380
с.

Интернет-ресурсы:

43. Государственные услуги: [сайт]. URL: https://pfr.gov.ru/branches/ingush

(дата обращения: 20.03.2023).

44. Модельная программа социального сопровождения семей с детьми. [Электронный ресурс]. URL: https://mintrud.gov.ru/uploads/imperavi/ruRU/Model ynaya_programma_po_vnedreniu_sotcialynogo_soprovozhdeniya__semej_s_detymi. pdf (дата обращения: 20.03.2023).

45. Федеральная служба государственной статистики: официальный сайт

[Электронный ресурс]. URL: https://rosstat.gov.ru/ (дата обращения 23.04.2023).

46. Министерство труда и социальной защиты: официальный сайт

[Электронный ресурс]. URL: https://mintrud.gov.ru/social/invalid-defence/433 (дата обращения 23.04.2023).

Страницы: 1 2

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 12 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 7 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дней назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дней назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дней назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф