Страницы: 1 2
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ
СЕМЬЯМ, ВОСПИТЫВАЮЩИМ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ
1.1. Общая характеристика семей, воспитывающих детей-инвалидов
1.2. Социальное сопровождение семей, воспитывающих детей-инвалидов
ГЛАВА 2. ЛЬГОТЫ И СОЦИАЛЬНЫЕ ГАРАНТИИ ДЛЯ СЕМЕЙ,
ВОСПИТЫВАЮЩИХ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ
2.1. Меры социальной поддержки семей, воспитывающих детей-инвалидов
2.2. Основные льготы, предоставляемые для семей, воспитывающих детей-
инвалидов
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ
СЕМЕЙ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
2.1. Проблемы правового регулирования социальной помощи сеьям,
воспитывающим детей инвалидов в Российской Федерации
2.2. Перспективы развития социальной помощи сеьям, воспитывающим детей-
инвалидов
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
ВВЕДЕНИЕ
Проблема детской инвалидности является актуальной во всем мире. Семья, ближайшее окружение ребенка с ограниченными возможностями – специфический социальный институт, в котором переплетаются интересы общества, членов семьи в целом и каждого в отдельности. Будучи первичной ячейкой общества, семья выполняет функции, важные для общества, необходимые для жизни каждого человека.
Семья с ребенком, имеющим отклонения в развитии, – это семья с особым психологическим статусом, имеющая специфические, по сравнению с семьей со здоровыми детьми, сложные экономические, психологические, социальные и педагогические проблемы, которые приводят к ухудшению качества ее жизни, возникновению семейных и личных проблем. Инвалидность ребенка, чаще всего, становится причиной глубокой и продолжительной социальной дезадаптации всей семьи.
С появлением в семье ребенка с нарушениями в развитии, изменяются родительские взгляды на методы воспитания. К детям с ограниченными возможностями в семьях, как правило, предъявляется заниженные требования,
санкции, запросы. Проявляется гиперопека, гиперпротекция.
Социальные последствия данной ситуации проявляются в том, что в конечном итоге эти дети-инвалиды становятся особой, отделяемой от общества социально-демографической группой.
Одним из средств социальной интеграции детей с ограниченными возможностями является семья, способная стимулировать процесс социализации и интеграции ребенка. Ребенок, лишенный возможности нормального общения, испытывающий физические и нравственные страдания, в системе позитивного семейного общения обретает поддержку и опору. Семья становится для него стартовой площадкой для дальнейшего самоопределения в социуме.1
Цель выпускной квалификационной работы — изучить порядок предоставления социальной помощи семьям, воспитывающим детей инвалидов.
Исходя из поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть основные характеристики семей, воспитывающих детей инвалидов;
2. Раскрыть особенности социального сопровождения семей, воспитывающих детей-инвалидов;
3. Изучить меры социальной поддержки семьям, воспитывающим детей-
инвалидов;
4. Выделить основные льготы, предоставляемые для семей, воспитывающих детей-инвалидов;
5. Рассмотреть проблемы правового регулирования социальной помощи сеьям, воспитывающим детей инвалидов;
6. Определить перспективы развития социальной помощи сеьям, воспитывающим детей-инвалидов.
Объект исследования – семьи, воспитывающие детей инвалидов.
Предмет исследования – предоставление социальной помощи семьям,
воспитывающим детей инвалидов.
Методологическая основа исследования. В процессе исследования применялись теоретические методы познания: анализ литературы по исследуемой проблеме, обобщение, сравнение.
Нормативно-правовую базу составили: Конституция Российской Федерации; Трудовой кодекс Российской Федерации; Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»; Федеральный закон от 28.12.2013 № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»; Федеральный закон от 29.12.2006 N 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» и другие нормативные правовые акты.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ СЕМЬЯМ, ВОСПИТЫВАЮЩИМ ДЕТЕЙ ИНВАЛИДОВ
1.1. Общая характеристика семей, воспитывающих детей-инвалидов
Семья — важнейший социальный институт, который изменяется и прогрессирует с течением времени. На семью, как на социальный институт в широком смысле этого слова, оказывают влияние как социально-политические, так и экономические условия. Вот почему она является одной из важных сфер и одним из главных объектов социальной работы.1
Многие ученые характеризуют нынешнее состояние семьи как кризисное. Это обусловлено объективными процессами изменения брачно-семейных отношений во всех экономически развитых странах в сторону автономизации семьи, что неизбежно повлекло за собой снижение рождаемости, рост числа разводов и увеличение числа одиноких людей. На протяжении тысячелетий семья как социальная структура была и остается одной из основных форм социализации подрастающего поколения. Она выступает социальной средой, оптимизирующей социальную адаптацию ребенка, а ребенок с особыми потребностями в еще большей мере зависим от окружающих его близких людей. Близкие оказывают положительное влияние на ребенка, создают все возможные условия для его развития и обучения.2
Семья является первичной защитной средой индивида. Отсюда выделяют несколько типов семей: благополучная; неблагополучная; группа риска; асоциальная.
Семья — это та общественная структура, в которой изначально происходит воспроизводство человека, формирование его личности, характера,
мировоззрения и социальных качеств. Семья во всех народностях и культурах выступала центром развития общества.1
Идеология первостепенной важности семьи, ее ценность развития человека и общества всегда закреплялась в разных нормативных актах. Одно из основных положений этих документов — укрепление и защита института семьи со стороны общества, разработка всеми государствами национальной семейной политики. В каждой семье зачастую вспоминается термин «родство». Это означает совокупность социальных отношений, основанных на некоторых факторах. К таким факторам относятся биологические связи, брак и правовые нормы, правила, касающиеся усыновления, попечительства и т.п.2
В современной социальной психологии одновременно сосуществуют многие варианты характеристик функций семьи; важную роль играют различные факторы: стадия жизнедеятельности семьи, количество детей, уровень благополучия семьи, место жительства, характер профессиональной деятельности супругов и т.д. Для среднестатистической семьи характерно наличие определенного количества жизненно важных функций, с исключением которых теряется смысл самого существования семьи. Причем ни одну из классификаций нельзя распространять на весь жизненный цикл семьи, так как с течением времени происходят изменения в функциях семьи: одни утрачиваются,
другие корректируются в соответствии с новыми социальными условиями, третьи становятся вспомогательными.3
Исходя из всего вышеизложенного можно сказать, что различные семьи имеют множество особенностей, в частности одна из них, связанная со структурной особенностью семьи – это с ребенком инвалидом.
Семья с ребенком-инвалидом — это семья с особым статусом, особенности и проблемы которой определяются не только личностными особенностями всех
ее членов и характером взаимоотношений между ними, но у большей занятостью решением проблем ребенка, закрытостью семьи для внешнего мира, дефицитом общения, частым отсутствием работ у матери, но главное — специфическим
положением в семье ребенка-инвалида, которое обусловлено его болезнью.1 Согласно Федеральному закону РФ «О социальной защите инвалидов в
РФ» от 24 ноября 1995 г. № 181 «Инвалид — лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеванием, последствием травм или дефектами, приводящее к ограничению
жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты». 2 Ребенок-инвалид — лицо в возрасте до 18 лет, признанное в установленном
порядке инвалидом.
Ограничение жизнедеятельности — это полная или частичная утрата лицом
способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать свое поведение, обучаться и заниматься трудовой деятельностью», — поясняется в этом законе.
Дети с ограниченными возможностями здоровья — это дети-инвалиды, либо другие дети в возрасте от 0 до 18 лет, не признанные в установленном порядке детьми-инвалидами, но имеющие временные или постоянные отклонения в физическом и (или) психическом развитии и нуждающиеся в создании специальных условий обучения и воспитания.
К основным категориям детей с ограниченными возможностями здоровья относятся:3
1) Дети с нарушением слуха (глухие, слабослышащие, позднооглохшие);
2) Дети с нарушением зрения (слепые, слабовидящие);
3) Дети с нарушением речи (логопаты);
4) Дети с нарушением опорно-двигательного аппарата;
5) Дети с умственной отсталостью;
6) Дети с задержкой психического развития;
7) Дети с нарушением поведения и общения;
8) Дети с комплексными нарушениями психофизического развития, с так называемыми сложными дефектами (слепоглухонемые, глухие или слепые дети
с умственной отсталостью).
Е.А. Полоухина подчеркивает, что рождение ребенка с ограниченными возможностями здоровья структурно деформирует семью. Это происходит вследствие постоянной психологической нагрузки, которую несут члены семьи больного ребенка.1 Автор отмечает, что социально-психологический климат в семьях менее благополучный по сравнению с обычными семьями (относительно
низкий экономический статус, ограниченность микроокружения,
неблагоприятная психологическая атмосфера). Взаимоотношения характеризуются более жесткой иерархичностью семейной организации; отношения между членами семьи можно охарактеризовать как более напряженные и конфликтные.
Появление в семье ребенка с ограниченными возможностями всегда тяжелый психологический стресс для всех членов семьи. Часто семейные отношения ослабевают, постоянная тревога за больного ребенка, чувство растерянности, подавленности являются причиной распада семьи, и лишь в небольшом проценте случаев семья сплачивается. Наличие ребенка-инвалида отрицательно влияет на других детей в семье. Им меньше уделяется внимания, уменьшаются возможности для культурного досуга, они хуже учатся, чаще болеют из-за недосмотра родителей.
Обнаружение у ребенка дефекта развития почти всегда вызывает у родителей тяжелое стрессовое состояние. Выделяют четыре фазы развития
данного стрессового состояния:1
1. «Шок». Характеризуется состоянием растерянности родителей,
возникновением чувства собственной неполноценности, беспомощности, страха, агрессии и отрицания. Члены семьи ищут «виновного». Иногда агрессия обращается на новорожденного, мать испытывает к нему негативные чувства, видя, что он не такой, как другие дети. Мать также может чувствовать себя виноватой за рождение ребенка с ОВЗ.
2. «Развитие неадекватного отношения к дефекту». Характеризуется негативизмом и отрицанием поставленного диагноза, что является своеобразной защитной реакцией родителей ребенка.
3. «Частичное осознание дефекта ребенка». Возникает чувство хронической печали и скорби по желанному здоровому ребенку. Родители начинают понимать, что они ответственны за ребенка, но чувствуют себя беспомощными в вопросах воспитания и ухода. Начинается поиск советов у специалистов.
4. «Развитие социально-психологической адаптации всех членов семьи».
Родители смиряются с произошедшим, принимают ситуацию и начинают жить с учетом того, что в семье есть ребенок с ОВЗ.2
Однако до четвертой фазы, несущей позитивный заряд в последующем развитии семьи, доходят далеко не все семьи детей с ОВЗ. Существует множество семей, которые так и не достигают стабилизации. На семью с ребенком с ОВЗ наваливаются медицинские, экономические и социально-психологические проблемы, которые приводят к ухудшению качества жизни, возникновению семейных и личных проблем. Не выдержав трудностей, родители могут самоизолироваться, они отгораживаются от близких, друзей и знакомых, предпочитая переносить свое горе в одиночку.3
В этом случае должна быть помощь со стороны родственников и друзей. Но часто родственники и знакомые, узнав о болезни ребенка, также испытывают психологический стресс. Часть из них начинает избегать встреч с родителями ребенка с ОВЗ. Причины такого избегания коренятся как боязни собственных чувств и эмоции, так и в боязни чувств родителей данного ребенка. Не зная, как помочь и боясь быть бестактными, родственники и знакомые порой предпочитают отмалчиваться, делать вид, что они не замечают сложившейся ситуации. Все это только усугубляет тяжелое положение родителей данного ребенка.
Выделяют 3 типа семей по реакции родителей на появление ребенка-инвалида:
1. Семьи с пассивной реакцией, связанной с недопониманием существующей проблемы;
2. Семьи с гиперактивной реакцией, когда родители интенсивно лечат,
приобретают дорогостоящие лекарства, посещают ведущие клиники и т.д.;
3. Семьи со средней рациональной позицией, которые характеризуются последовательным выполнением всех инструкций, советов врачей, психологов.
В своей работе социальный работник должен опираться на позиции 3- го типа семьи.
Все семьи, воспитывающие детей-инвалидов, характеризуются определенными признаками:1
1. Родители испытывают нервно-психическую и физическую нагрузку,
усталость, напряжение, тревогу и неуверенность в отношении будущего ребенка (это можно обозначить как нарушение временной перспективы);
2. Личностные проявления и поведение ребенка не отвечают ожиданиям родителей, и, как следствие, вызывают у них раздражение, горечь,
неудовлетворенность;
3. Семейные взаимоотношения нарушаются и искажаются;
4. Социальный статус семьи снижается — возникающие проблемы затрагивают не только внутрисемейные взаимоотношения, но и приводят к изменениям в ее ближайшем окружении;
5. Родители стараются скрыть факт нарушения психического и физического развития у ребенка от друзей и знакомых, соответственно круг внесемейного функционирования сужается;
6. Особый психологический конфликт возникает в семье как результат столкновения с общественным мнением, не всегда адекватно оценивающим усилия родителей по воспитанию и лечению такого ребенка;
7. В семьях, воспитывающих детей-инвалидов, роли, как правило,
изменены.
Выделяют разные типы реагирования на появление ребенка с ОВЗ, причем конструктивный тип реагирования встречается гораздо реже, и, как правило, конструктивная реакция на инвалидность ребенка приходит к родителям через определенное время, после долгих негативных переживаний.
Также, Н.Г. Корельская описывает типы семей по ситуации восприятия ребенка-инвалида в семье, которые имеют некоторые особенности:1
— фрустрация ряда потребностей, таких как потребность в общении,
потребность в продолжении рода и т.д.;
— длительное и иногда хроническое состояние тревоги, отчаяния,
вызванное отсутствием перспектив на будущее, одиночеством, непониманием со стороны окружающих людей;
— проблемность в сохранении семьи: опасение, что муж оставит жену одну
с ребенком;
— частые материальные трудности;
— проблемы в продолжении карьеры и самоактуализации;
— частые психотравмирующие ситуации, связанные с состоянием здоровья ребенка, социальными проблемами и т.д.;
— полная поглощенность проблемами, связанными с ребенком;
— изоляция от общества в целом.
Сложности в контакте с детьми с ограниченными возможностями, проблемы ухода и воспитания, невозможность самореализации — все это нарушает воспитательную функцию семьи. Состояние ребенка может восприниматься родителями как препятствие, искажающее удовлетворение потребности в отцовстве и материнстве.1 Особые нужды такого ребенка требуют дополнительных материальных затрат. Ситуация «особенного» материнства удлиняет период, в течение которого женщина остается вне трудовой деятельности. Часто мать не работает долгие годы, и вся тяжесть удовлетворения материальных потребностей членов семьи ложится на плечи отца. Стрессогенная ситуация ведет к нарушению сексуально-эротической функции. Не видя своего продолжения в ребенке с нарушением развития, родители вместе с тем из-за боязни повторения ситуации отказываются от рождения второго ребенка.2
Семья для ребенка, как известно, является наименее ограничивающим, наиболее мягким типом социального окружения. Однако ситуация, когда в семье есть ребенок-инвалид, может повлиять на создание более жесткого окружения, необходимого членам семьи для выполнения своих функций. Более того, вполне вероятно, что присутствие ребенка с нарушениями развития, вкупе с другими факторами, может изменить самоопределение семьи, сократить возможности для заработка, отдыха, социальной активности. Семья — ближайшее социальное окружение ребенка с ограниченными возможностями и главное звено в системе его воспитания, социализации, удовлетворения потребностей, обучения, профориентации.
Н.Г.Корельская характеризует все семьи, воспитывающие детей с
нарушениями психического развития определенными признаками:1
— родители испытывают нервно-психическую и физическую нагрузку,
усталость, напряжение, тревогу и неуверенность в отношении будущего ребенка (это можно обозначить как нарушение временной перспективы);
— личностные проявления и поведение ребенка не отвечают ожиданиям родителей и как следствие вызывают у них раздражение, горечь,
неудовлетворенность; — семейные взаимоотношения нарушаются и искажаются;
— социальный статус семьи снижается – возникающие проблемы затрагивают не только внутрисемейные взаимоотношения, но и приводят к изменениям в ее ближайшем окружении; родители стараются скрыть факт нарушения психического развития у ребенка и наблюдения его психиатром от друзей и знакомых, соответственно круг вне семейного функционирования сужается;
— «особый психологический конфликт» возникает в семье как результат столкновения с общественным мнением, не всегда адекватно оценивающим усилия родителей по воспитанию и лечению такого ребенка.
Таким образом, трудности, с которыми сталкивается семья в случае рождения ребенка с ограниченными возможностями здоровья, связаны как с резкой сменой образа жизни, так и с необходимостью решения множества проблем, отличающихся от обычных трудностей. Поэтому именно социальная помощь в решении этих проблем должна быть основным направлением социальной работы в России, так как семья с ребенком с ОВЗ является одной из наиболее уязвимых групп населения. Следует особо подчеркнуть, что работа по социальной, медицинской, психолого-педагогической реабилитации, оказание различных видов социальной помощи ребенку с ОВЗ осуществляется в контексте комплексной работы не только с ребенком, но и с семьей, его воспитывающей.
1.2. Социальное сопровождение семей, воспитывающих детей-инвалидов
Современная социальная политика России направлена на создание всесторонних условий для реабилитации детей-инвалидов, успешной их социализации и адаптации в современную общественную жизнь. Семьи, воспитывающие детей-инвалидов нуждаются в повышенной социальной защите, комплексной помощи и поддержке в процессе воспитания и обучения детей, как со стороны различных специалистов, так и со стороны государственных и общественных структур в виде социального сопровождения.1
В Федеральном законе «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» от 28 декабря 2013 г. №442-ФЗ выделен новый вид социального обслуживания – социальное сопровождение.
Социальное сопровождение определяется как содействие в предоставлении медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи гражданину, в том числе родителям, опекунам, попечителям
и иным законным представителям несовершеннолетних детей, не относящейся к социальным услугам
Социальное сопровождение осуществляется путем привлечения организаций, предоставляющих такую помощь, на основе межведомственного
взаимодействия 2 Методологической базой исследования для организации социального
сопровождения семей являются методические рекомендации, разработанные на основе результатов пилотных регионов РФ. На основе Модельной программы во многих регионах разработаны различные модели социального сопровождения,
внедряется технология социального сопровождения семей, проводится
организационная работа.
Модельная программа ставит перед собой следующие направления деятельности:
— разработка нормативно-правовой информационной методической базы,
локальных нормативных актов по внедрению новой технологии;
— обеспечение эффективных изменений в системе социального
обслуживания и поддержки;
— обеспечение эффективности взаимодействия специалистов разных ведомств;
— организация работы по профилактике трудных жизненных ситуаций,
минимизации их последствий;
— содействие успешной социальной адаптации семьи;
— повышение психолого-педагогической компетентности родителей;
— обновление методов и методик работы с семьями и детьми;
— укрепление и развитие семейных ресурсов.1
С позиции системного подхода, процесс социального сопровождения позволяет обеспечить целостность оказания помощи нуждающимся семьям и проанализировать эффективность реализуемых мероприятий. По мнению ряда авторов, система социального сопровождения семей представляет собой модель,
где используются системный и структурно-функциональный подходы Т. Парсонса, теорий систем Н. Лумана, теория социального обмена Дж. Хоманса, теория систем правил Т. Бернса и Е. Флема.2
Это позволяет рассматривать социальное сопровождение как «механизм, направленный на содействие родителям ребенка в решении семейных проблем, как системную деятельность по оказанию помощи семье в решении социальных проблем, как семейно-сберегающую технологию, направленную на повышение
качества жизни семьи, поддержание ее активности и укрепление ресурсов». Следовательно, социальное сопровождение выступает как «комплексная деятельность, направленная на оказание семье разных видов помощи, оказание содействия в создании благоприятных условий для развития ребенка».
С организационной точки зрения, система социального сопровождения состоит из взаимосвязанных и взаимодействующих органов социального обслуживания, опеки и попечительства, здравоохранения, образования,
внутренних дел, труда и занятости. Внутри данной системы осуществляется «профилактика и терапия кризисных ситуаций в семье, предупреждение насилия, жестокого обращения с детьми, отказов от детей, лишения родительских прав».2
Социальное сопровождение включает в себя различные аспекты развития членов семьи, повышения их социального статуса, формирования у родителей новых социальных навыков и практик сознательного родительства. Важное условие организации социального сопровождения – это выявление ресурсов семьи, готовности ее членов участвовать в процессе социального сопровождения, прикладывать конкретные усилия к преодолению трудной жизненной ситуации. Анализ ситуации в семье, диагностика причин социальной ситуации и определение ресурсов позволяет «определить алгоритм деятельности социальных служб, что дает возможность спрогнозировать сроки сопровождения, основные направления действий специалистов и членов семьи».3
С медицинской точки зрения, социальное сопровождение семей, с тяжелобольными детьми, направлено на создание условий для достижения максимального возможного благополучия в сфере здоровья, а также наилучшей социальной адаптации людей, страдающих тем или иным заболеванием. Работа
включает в себя оценку социального статуса семьи с целью планирования необходимых социальных интервенций или патронажа, в соответствии с изменениями потребности семьи, осуществление спланированной работы с семьей и оценку ее эффективности на фоне систематического решения психологической и духовной поддержки ребенка и его семьи.1
Семья, воспитывающая ребенка с инвалидностью – это семья с особым статусом, проблемы которой определяются не только личностными особенностями всех ее членов и характером взаимоотношений между ними, но
и специфическим положением ребенка – инвалида в семье. Такая семья характеризуется определенными признаками:
1) ребенок, имеющий различные отклонения психического или физического плана, не позволяющие ему вести полноценную жизнь;
2) родители испытывают нервно-психическую и физическую нагрузку,
тревогу, усталость, неуверенность в отношении будущего ребенка;
3) снижается социальный статус семьи: родители скрывают диагноз ребенка, происходят изменения в ближайшем окружении;
4) семья сталкивается с материальными трудностями;
5) проблемы ухода, лечения, социальной адаптации, социализации и интеграции ребенка, где в последующем возникает «психологический конфликт», который является следствием столкновения с общественным мнением, не всегда адекватно оценивающим усилия родителей по воспитанию и обучению ребенка;
6) нарушаются и искажаются семейные взаимоотношения.2
В связи с многочисленными проблемами, с которыми сталкивается семья,
воспитывающая ребёнка с инвалидностью, мы говорим о необходимости в социальном сопровождении. Данное направление осуществляется специально
созданными государственными структурами, обладающими достаточными ресурсами и устойчивыми межведомственными и междисциплинарными связями для оказания своевременной и комплексной помощи семьям.
Анализ деятельности по сопровождению семей с детьми с ОВЗ, в том числе детьми-инвалидами в России, показал, что накоплен эффективный опыт в этой сфере. Так, в отдельных муниципалитетах созданы участковые социальные службы на базе комплексных центров социального обслуживания для реализации программ сопровождения семей, которые занимаются выявлением случаев семейного неблагополучия, оказанием поддержки нуждающимся семьям и детям. Есть опыт ответственности центров социального обслуживания за реализацию утверждённой ИПР, в котором данные центры самостоятельно определяют и направляют ребёнка-инвалида в соответствующие учреждения для прохождения социально-средовой, социально-педагогической, социально-психологический, социокультурной, социально бытовой реабилитации.1
Общие принципы социального сопровождения семей, воспитывающих детей-инвалидов:
1) добровольности и конфиденциальности социального сопровождения семьи с детьми;
2) личностно-центрированного сопровождения, который предполагает рассматривать каждого как уникальную личность, способного самостоятельно делать вывод;
3) персонификации, который предполагает выбор задач и средств сопровождения, адекватных и доступных для каждого клиента;
4) оптимистической стратегии, предполагает, что субъекты сопровождения рассматривают социализацию, адаптацию и интеграцию на основании позитивного социального опыта клиента, при этом должно доминировать убеждение в его позитивном развитии;
5) социального побуждения, которое предполагает включение семьи в ситуации, требующего волевого усилия для преодоления негативного воздействия социума, овладения определенными способами этого преодоления,
адекватных индивидуальным особенностям человека.
Таким образом, социальное сопровождение рассматривается с различных сторон, но имеет общие характеристики. Так, О.В. Солодянкина, определяет социальное сопровождение как технологию межведомственного взаимодействия социальных партнеров, которая включает с себя заключение договоров о сотрудничестве, привлечение специалистов различных организаций социальной защиты граждан, использование ресурсных возможностей партнера1
Необходимо отметить, что сохраняется множество проблем, препятствующих эффективному развитию социального сопровождения семей, воспитывающих детей-инвалидов. Это проблема дефицита кадров, готовых к эффективной реализации социального сопровождения, недостаточной
эффективности межведомственного взаимодействия, необходимости повышения информированности и мотивированности семьи. Важно, чтобы семья получала все необходимые виды помощи, не обращаясь в каждое ведомство отдельно.
Страницы: 1 2
Комментарии
Оставить комментарий
Валера 14 минут назад
добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.
Иван, помощь с обучением 12 минут назад
Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Fedor 2 часа назад
Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?
Иван, помощь с обучением 2 часа назад
Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алина 4 часа назад
Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения
Иван, помощь с обучением 4 часа назад
Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алена 7 часов назад
Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.
Иван, помощь с обучением 7 часов назад
Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Игорь Петрович 10 часов назад
К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!
Иван, помощь с обучением 10 часов назад
Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 1 день назад
У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Илья 1 день назад
Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Alina 2 дня назад
Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.
Иван, помощь с обучением 2 дня назад
Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Влад 3 дня назад
Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Полина 3 дня назад
Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 4 дня назад
Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Студент 4 дня назад
Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Олег 5 дней назад
Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".
Иван, помощь с обучением 5 дней назад
Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Анна 5 дней назад
сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?
Иван, помощь с обучением 5 дней назад
Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Владимир Иванович 5 дней назад
Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.
Иван, помощь с обучением 5 дней назад
Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Василий 6 дней назад
сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)
Иван, помощь с обучением 6 дней назад
Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Марк неделю назад
Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?
Иван, помощь с обучением неделю назад
Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф