Скоро защита?
Меню Услуги

Правовое регулирование социальной защиты семей в Сахалинской области.

Помощь с дистанционным обучением
Получи бесплатный расчет за 15 минут

Введите контактный e-mail:

Введите номер телефона

Что требуется сделать?

Каким способом с Вами связаться?:

E-mail
Телефон
Напишем вам на вашу почту
Перезвоним вам для уточнения деталей
Перезвоним вам для уточнения деталей

или напишите нам прямо сейчас

Написать в WhatsApp

1   2


СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ СЕМЕЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ………………………………………………………

1.1 Понятие социального обеспечения семей …………………………..

1.2 Основные  направления социальной защиты семей в России……

1.3 Круг лиц, имеющих право на социальную поддержку на территории Сахалинской области………………………………………………………….…….

2 АНАЛИЗ РЕАЛИЗАЦИИ ПРАВА НА СОЦИАЛЬНУЮ ЗАЩИТУ СЕМЕЙ В САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ………………………………………….

2.1 Новые меры социальной поддержки в Сахалинской области……

2.2 Понятие «многодетная семья», проблемы социального обеспечения и пути их решения………………………………………………………………….

2.3 Анализ судебной практики по порядку реализации права на дополнительную государственную поддержку семей……………… …………

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………………..

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Актуальность темы. Социальная политика Российской Федерации в отношении семей с детьми определяется Конституцией Российской Федерации. Статья 38 указывает, что материнство и детство, семья находятся под защитой государства. Государственная семейная политика представляет собой комплекс целенаправленных мер, реализуемых на федеральном и региональном уровне в отношении института семьи.

В Федеральном законе от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» [4] подчеркивается, что государственная политика в интересах детей является приоритетной, один из ее принципов – поддержка семьи в целях обеспечения полноценного воспитания детей, защиты их прав, подготовки их к полноценной жизни в обществе.

Необходимо отметить, что и международные нормативные акты закрепляют право семьи на предоставление ей самой широкой охраны и помощи, в основном, при ее образовании, и пока на ее ответственности лежит забота о несовершеннолетних детях и их воспитании, право на особую охрану матерей в течение разумного периода до и после родов. В числе приоритетных для всего мира задач, как отмечается в Международном пакте об экономических, социальных и культурных правах — «защита семьи от нищеты и лишений, от негативных воздействий, изменений, связанных с экономикой; улучшение положения неполных семей, семей с одним кормильцем».

В нашей стране современная демографическая ситуация, уровень жизни семей с детьми вызывает в настоящее время особую тревогу и требует незамедлительного улучшения социально-экономического потенциала семьи, принятия мер, направленных на улучшение социально-демографической ситуации в стране.

Пенсии, пособия, компенсационные выплаты семьям с детьми являются наиболее значимыми институтами в системе социального обеспечения. Все большее развитие получает социальное обслуживание семей с детьми, совершенствуются его формы, появились новые виды учреждений, предоставляющих социальные услуги.

Объектом исследования являются общественные отношения в области права социального обеспечения.

Предметом исследования являются нормативно-правовые акты, регулирующие вопросы социальной защиты семей в Сахалинской области.

Цель выпускной квалификационной работы — анализ федерального законодательства и субъектов Российской Федерации, регулирующего вопросы социальной защиты семей в Сахалинской области, выявление особенностей правового применения.

Для достижения цели необходимо решить ряд следующих задач:

  • рассмотреть понятие социального обеспечения семей с детьми;
  • раскрыть основные направления социальной защиты семей в России;
  • определить круг лиц, имеющих право на социальную поддержку на территории Сахалинской области;
  • проанализировать новые меры социальной поддержки в Сахалинской области;
  • раскрыть особенности социальной защиты многодетной семи, определить проблемы социального обеспечения и пути их решения;
  • проанализировать судебную практику по порядку реализации права на дополнительную государственную поддержку семей.

Основные методы исследования — анализ, синтез, обобщение и др., а также такие специальные методы, как формально-юридический, структурно-функциональный и др.

В качестве теоретической базы использованы труды отечественных ученых по теории государства и права: С.С. Алексеева [23], В.Д. Перевалова [41]; по праву социального обеспечения —  Е.Г. Азаровой [21], К.С. Батыгина [27], М.О. Буяновой [29] и других.

Нормативную базу работы составляют нормативные и правовые акты действующего законодательства в сфере социального обеспечения, защиты конституционных прав, в том числе законодательства субъектов Российской Федерации.

Структура выпускной квалификационной работы состоит из введения, двух глав, объединяющих шесть параграфов, заключения, списка литературы и приложений.

 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ СЕМЕЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

1.1Понятие социального обеспечения семей с детьми

 

Сегодня, в отсутствие нормативного определения в российском законодательстве понятия «социальное обеспечение» существует множество научных определений. Разностороннее понимание социального обеспечения указывает на особую значимость социального обеспечения для государства, общества, отдельного человека, а также иллюстрирует многогранность данного понятия.

Мачульская Е. Е. [38],  формулирует понятие социального обеспечения в экономическом смысле: «социальное обеспечение — это сложная система экономических отношений по перераспределению государственных и негосударственных средств, направленная на частичное возмещение доходов от трудовой деятельности, внутрисемейного содержания, дополнительных расходов на детей и других нетрудоспособных членов семьи, оказание бесплатных медицинских и социальных услуг лицам, пострадавшим в результате наступления социального риска или других социально значимых обстоятельств» [38].

К примеру, Галаганов В. П. [30,с.30] дает следующее определение социального обеспечения: «социальное обеспечение — это регулируемая нормами соответствующих отраслей права совокупность общественных отношений по обеспечению граждан пенсиями, пособиями, услугами, медицинской и социальной помощью, льготами при наступлении старости, временной нетрудоспособности, инвалидности, потери кормильца, безработицы, бедности и в других случаях, предусмотренных законом за счет специально предназначенных для этого средств внебюджетных фондов социального страхования и бюджетных ассигнований».

Другой автор, Сулейманова Г. В [26,с.48] определяет социальное обеспечение как систему создаваемых государством правовых, экономических и организационных мер, направленных на компенсацию или минимизацию последствий изменения материального и (или) социального положения граждан, а в случаях, предусмотренных законодательством РФ, иных категорий физических лиц, вследствие наступления обстоятельств, признаваемых государством социально значимыми (страховые риски).

В научной литературе выделено несколько критериев, по которым тот или иной вид обеспечения называется социальным, в частности:

1)) источник финансирования;

2) круг лиц, подлежащих обеспечению;

3) условия предоставления обеспечения;

4) цель предоставления обеспечения.

Следует полагать, что основной целью каждого вида обеспечения является выравнивание социального положения отдельных категорий граждан с остальными членами общества.

Структуру социального обеспечения составляют:

1) государственные пенсии;

2) пособия;

3) льготы;

4) натуральное обеспечение;

5) социальное обслуживание.

Таким образом, под социальным обеспечением в настоящее время следует понимать форму выражения социальной политики государства, направленной на материальное обеспечение определенных категорий граждан из средств госбюджета и специальных внебюджетных государственных фондов в случае наступления событий, признаваемых государством на данном этапе своего развития социально-значимыми, с целью выравнивания социального положения этих граждан по сравнению с остальными членами общества.

Социальное обеспечение семьей с детьми в Российской Федерации как отрасль профессиональной деятельности в рамках государственной системы социальной защиты и поддержки населения обладает богатым эмпирическим потенциалом, а как область научного знания только начинает складываться.

Статья 25 Всеобщей декларации прав человека от 10 декабря 1948 г. [10] провозгласила положение о том, что «материнство и младенчество дают право на особое попечение и помощь». Право семьи, материнства и детства на защиту со стороны государства гарантируется Конституцией РФ (ст. 38) [1]. Данное конституционное право реализуется, в частности, через российскую систему государственных пособий семьям с детьми.

Основным нормативным правовым актом, регулирующим отношения по предоставлению пособий семьям с детьми в связи с их рождением и воспитанием, является Федеральный закон от 19 мая 1995 г. № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» [9].

Пособия на детей, являясь разновидностью пособий, содержат в себе родовые черты пособия, как одного из важнейших видов социального обеспечения.

По своему целевому назначению пособия делятся на две группы:

  • пособия, компенсирующие полностью или хотя бы частично временно утраченный заработок;
  • пособия, предоставляемые как «помощь в пополнении доходов в связи с наступлением различных обстоятельств» или как «дополнительная материальная помощь».

Первая группа включает социальные пособия, выплачиваемые гражданам вместо заработка в период, когда они в силу объективных причин не имеют возможности заработать средства на жизнь. Специфика данных пособий прослеживается в связи право-уполномоченного субъекта с общественно-полезной деятельностью.

К ним относятся такие пособия, как пособие за больным ребенком, пособие по уходу за ребенком, пособие по беременности и родам, ежемесячное пособие по уходу за ребенком от 1,5 до 3 лет.

Во вторую группу включаются пособия, которые представляют собой материальную помощь гражданам в тот момент, когда им необходимо произвести или производить дополнительные расходы. Пособия предоставляются лишь в качестве помощи к основным доходам семьи, поэтому они не соизмеряются с оплатой труда, а устанавливаются в твердом размере.

Пособия и компенсации, предоставляемые семьям с детьми, в социальном и правовом государстве играют важную роль, так как наряду с другими мерами социальной защиты населения укреплению Российского государства и стабилизации общества [28, с.12].

Система социальных пособий и компенсаций, являясь правом социального обеспечения, призвана гарантировать семье с детьми надлежащий уровень материального обеспечения.

Федеральным законодательством установлена единая система государственных пособий гражданам, имеющих детей, в связи с их рождением и воспитанием, которая обеспечивает гарантированную государством материальную поддержку материнства, отцовства и детства.

Основным нормативным актом в области государственной материальной поддержки граждан в связи с рождением и воспитанием детей являет Федеральный Закон от 19 мая 1995г №81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющих детей» [9] и другие нормативные правовые акты.

Таким образом, как и государственные пособия, семьям с детьми, компенсационные выплаты регламентируются различными документами. Среди них есть указы Президента РФ и постановления Правительства РФ.

Из этого следует, что пособия — это выплаты, производимые гражданам в установленные законом в случаях ежемесячно, периодически или единовременно с целью возмещения полностью либо частично временного утраченного заработка или оказания материальной помощи.

Многообразие видов пособий, предусмотренных в действующем законодательстве, широтой охвата круга получателей, подлежащих обеспечению пособиями, свидетельствуют о большой социальной значимости поддержания уровня жизни населения и социального благополучия.

Совокупность пособий представляет собой целостную систему с присущей ей структурой, требующей разграничения составных элементов между собой по отдельным частям этой системы, основываясь на их общих признаках. Это значит, что с помощью этих критериев классификаций необходимо разбить пособия на группы, выявляя различия и отмечая черты сходства.

Система законодательства Российской Федерации о государственных пособиях семьям с детьми представлена двумя уровнями: федеральным и региональным. На федеральном уровне, нормы регулирующие вопросы предоставления пособий, связанных с беременностью и родами регулируется Федеральным Законом от 19.05.1995г. «О государственных пособиях, гражданам имеющих детей» [9].

На региональном уровне выплаты социальных пособий семьям с детьми состоит из основанного закона и нормативных правовых актов, принимаемых каждым субъектом как меры дополнительной социальной поддержки гражданам имеющих детей.

Компенсационные выплаты устанавливаются несколькими нормативными правовыми актами, среди которых есть законы, указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации. Поэтому четко выраженная система компенсационных выплат отсутствует.

Наша страна — социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В связи с этой политикой охраняются труд и здоровье людей, осуществляется государственная поддержка семьи, материнства и отцовства, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пособия и иные гарантия социальной защиты

21 апреля 2021 года Владимир Путин в послании Федеральному собранию заявил о новых выплатах на детей:

Новая выплата 10 000 рублей в августе. В августе на всех школьников государство выплатит по 10 000 рублей. Об этом заявил 21 апреля Президент РФ Владимир Путин в послании Федеральному собранию. Президент сообщил, что на детей школьного возраста выплатят по 10 000 рублей. Такие выплаты родители получат в августе. По его словам, при этом выплаты будут также распространены на первоклашек, которые пойдут в школу с 1 сентября 2021 года. Эти выплаты родители получат на карту через Госуслуги, как и прежние единоразовые выплаты.

Новая выплата на детей до 8 лет 5650 рублей.  Нужно отдельно поддержать те семьи, где мама или папа в одиночку воспитывает ребенка. Если в свидетельстве о рождении не указан один из родителей или родители разведены, то для детей от 8 до 16 лет включительно новая выплата составит 5650 рублей. Новая выплата 6350 рублей.

Для женщин, вставших на учет в ранние сроки беременности, выплата составит 6 350 рублей в месяц. Такие суммы получит женщина, которая находится в трудной жизненной ситуации.

Больничный по уходу за ребенком в размере 100% заработка. С 2021 года больничный по уходу за ребенком до 7 лет включительно будет оплачиваться в размере 100% от заработка.

Финансовым источником компенсационных выплат семьям с детьми является государственный бюджет (федеральный и региональный). В этом их отличие от пособий, выплата которых не ограничена бюджетными ассигнованиями и может производиться за счет средств ФСС России и особого источника — субвенций.

Итак, социальное обеспечение семьи с детьми заключается в получении денежной помощи в связи с рождением и воспитанием детей в виде государственных пособий, компенсационных выплат и других видов выплат федерального и регионального уровня и устанавливаются в форме твердых денежных сумм. Размеры их не зависят от реальной потребности семьи в поддержке для конкретного случая нуждаемости, а определяются финансовыми возможностями государства или иных источников финансирования мер социальной поддержки.

 

1.2. Основные  направления социальной защиты семей в России

 

Социальный статус материнства состоит из отношения к материнству общества, государства. Последнее формируется под влиянием системы моральных ценностей, культуры общества, определяется степенью его развития. Моральные же ценности и культура базируются на религиозных и бытовых традициях. Российская история изобилует переломными моментами, насильственными вмешательствами в сформированные веками традиции, потрясениями сформированных укладов и устоев, и, вследствие социальных потрясений последнего столетия, социальный статус женщины-матери в современной России чрезвычайно низок (вплоть до отрицательного отношения к материнству). Об этом говорят многие исследования, в частности гендерное исследование законодательства кандидата философских наук Е.А. Баллаевой  [8, с.15].

Поскольку социальный статус – соотносительное положение индивида или социальной группы в социальной системе, определяемое по ряду признаков, характерных для данной системы, а система и признаки определяются социумом, то социальный статус материнства наиболее сложно формализуемая категория. Парадоксально, что, несмотря на наибольшую сложность в формализации, как представляется, определение на основе социального статуса из всех рассмотренных наиболее полно отвечает требованиям, предъявляемым к определению, должному раскрыть сущность материнства. И усыновленный, и рожденный ребенок, и взрослый, но тщательно опекаемый и подобранный беспризорник без соответствующей регистрации – все эти ситуации подходят под социальную идентификацию материнства, в любой из них женщина однозначно определяется как мать.

В социальном аспекте под термином «детство» принято понимать тот период жизни человека, в течение которого ребенок созревает, становится сознательным и достаточно подготовленным во всех отношениях гражданином своей страны, т.е. детство понимается в широком смысле как период социализации человека. Детство, согласно исследованиям Российского Детского Фонда, определяется как стадия жизненного цикла человека и особое социальное явление [14, с.16], определяющее роль, место и положение детей в данном государстве и обществе; состояние и уровень отношения государства, общества, взрослых к детям, создание достаточных и справедливых условий для выживания и развития детей, для защиты прав каждого ребенка, прежде всего посредством формирования и реализации адекватной социальной политики государства. Дети – особая социально-демографическая группа населения с возрастными границами от рождения до 18 лет, имеющая свои специфические потребности, интересы и права, однако не обладающая способностью отстаивать и защищать их.

По мнению А.П. Платонова [9, с.17]  под детством в общественной науке понимают возрастной этап индивидуального развития человека, начавшийся с рождения, позволяющий ему формироваться для того, чтобы функционировать в будущем в качестве полноценного, дееспособного члена общества.

Так, по мнению О.В. Кузнецовой, детство – особый этап в жизни человека, а наиболее важным в развитии ребенка является раннее детство (от рождения и до трех лет), когда закладывается фундамент физического и психического здоровья человека. В раннем детстве начинается социальная адаптация, формирование личности, закладывается фундамент такого феномена, как человек [10, с.19].

Крайняя незащищенность ребенка, наличие различных периодов развития в пределах отрезка до совершеннолетия предполагают введение дифференцированной защиты и охраны детства. Подтверждают этот тезис многочисленные нормы о защите и охране, поддержке разных этапов детства с указанием возраста, к которым государство пришло эмпирически.

Социальная семей — это помощь, предоставляемая государством, а так же частными организациями нуждающимся в помощи категориям: одиноким матерям, многодетным семьям, семьям социального риска, детям- инвалидам, родителям-инвалидам и т.д.

Социальная защита семей — это одно из важнейших направлений социальной политики государства, заключающееся в установлении и поддержании общественно необходимого материального и социального положения всех членов общества. Иногда доходов для тех слоев социальную защиту трактуют более узко: как обеспечение определенного уровня населения, которые в силу тех или иных причин не могут самостоятельно обеспечить свое существование: одиноких матерей, многодетных семей и т.д.

Система социальной защиты это комплекс законодательных актов, мероприятий, а также учреждений, обеспечивающих реализацию мер социальной защиты материнства и детства, поддержки социально уязвимых слоев населения. Она включает в себя социальное обеспечение, которое возникло в России в 20-е годы и означало создание государственной системы материального обеспечения и обслуживания семей с детьми за счет так называемых общественных фондов потребления.

Основными задачами развития системы социальной защиты населения области являются:

-формирование эффективной системы социальной поддержки лиц, находящихся в трудной жизненной ситуации;

-улучшение положения детей и поддержка семьи;

-устранение препятствий для интеграции в социальную жизнь лиц, находящихся в трудной жизненной ситуации, обеспечение равных возможностей лицам с особым социальным статусом и особыми потребностями (инвалидам, пожилым людям, детям-сиротам, неполным и многодетным семьям) для полноправного их участия в общественной, культурной и политической жизни общества;

-создание оптимальной сети учреждений социального обслуживания различных организационно-правовых форм; формирование эффективной системы предоставляемых социальных услуг, обеспечение их доступности и качества;

-развитие информационно-коммуникационных технологий в системе социальной защиты населения;

-разработка и принятие программы комплексного развития социальной защиты населения.

Различные категории населения получают пособия, компенсации, ежемесячные денежные выплаты, дотации, субсидии, государственную социальную помощь и иные меры социальной поддержки, предусмотренные законодательством Российской Федерации и региональными пособиями.

Функции по выработке региональной политики и нормативному правовому регулированию в сфере социальной защиты в Сахалинской области осуществляет Министерство социальной защиты. Согласно региональному законодательству, срочное социальное обслуживание предусматривает оказание разовых услуг остронуждающимся в социальной поддержке): обеспечение одеждой, обувью и другими предметами первой необходимости; оказание материальной помощи; содействие в предоставлении временного жилого помещения; обеспечение бесплатным горячим питанием или продуктовыми наборами; организация экстренной медико-психологической помощи; содействие в трудоустройстве; организация юридических и иных консультаций. Большое внимание на развитие системы указания срочной социальной помощи населению оказывают региональные целевые программы.

Организация предоставления социального обслуживания населению в соответствии с законодательством Российской Федерации и Сахалинской области. Участие в пределах своей компетенции в разработке и реализации в Сахалинской области государственной политики по вопросам улучшения положения семьи, женщин и детей, детского отдыха и оздоровления, профилактики безнадзорности несовершеннолетних.

Обеспечение предоставления в пределах своей компетенции мер социальной поддержки, иных видов социальных гарантий, государственной социальной помощи, установленных законодательством Российской Федерации и Сахалинской области для отдельных категорий граждан. Проведение единой информационной политики, обеспечивающей своевременное и полное информирование граждан, органов государственной власти Сахалинской области, органов местного самоуправления в Сахалинской области о состоянии развития социальной защиты населения.

Социальные пособия — это выплаты, производимые гражданам в установленных законом случаях ежемесячно, периодически или единовременно, с целью возмещения полностью либо частично временно утраченного заработка или оказания материальной поддержки.

Как правило, правом на получение пособий при наступлении соответствующих обстоятельств пользуются все граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, в том числе беженцы, проживающие на территории России.

 

1.3 Круг лиц, имеющих право на социальную поддержку на территории Сахалинской области

 

Основные понятия.

Малоимущая семья – это семья со среднедушевым доходом, размер которого не превышает величины прожиточного минимума, определенной в Сахалинской области.

Многодетная семья – семья, проживающая на территории Сахалинской области, имеющая трех и более несовершеннолетних детей, в том числе усыновленных или принятых под опеку (попечительство), в приемную семью и воспитывающая их до достижения ими 18 лет, детей, обучающихся в общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях или образовательных организациях высшего образования по очной форме обучения, — до окончания ими обучения, но не более чем до достижения ими 23 лет.

Беременная женщина – беременная женщина со сроком беременности 12 недель и более.

Семья с детьми до трех лет – семья, воспитывающая детей в возрасте до трех лет, в том числе усыновленных или принятых под опеку (попечительство), в приемную семью.

Молодая семья – семья, в которой возраст каждого из родителей либо одинокого родителя не превышает 35 лет.

Студенческая семья – семья, где оба родителя либо одинокий родитель являются студентами (курсантами) государственных профессиональных образовательных организаций или образовательных организаций высшего образования, расположенных на территории Сахалинской области, проходящими очное обучение, проживающими на территории Сахалинской области, и имеют одного или нескольких несовершеннолетних детей.

К категории детей-инвалидов относятся дети до 18 лет, имеющие значительные ограничения жизнедеятельности, приводящие к социальной адаптации вследствие нарушений развития и роста ребёнка, способностей к самообслуживанию, передвижению, ориентации, контроля за своим поведением, обучения, общения, трудовой деятельности в будущем.

В соответствии  с Законом  Сахалинской области от 06.12.2010 № 112-ЗО «О социальной поддержке семей, имеющих детей, в Сахалинской области» на территории Сахалинской области социальная поддержка предоставляется [18]:

1) семьям со среднедушевым доходом, размер которого не превышает величины прожиточного минимума, определенной в соответствии с Законом Сахалинской области от 29 июня 2011 года № 56-ЗО «О порядке определения величины прожиточного минимума малоимущей семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина в Сахалинской области», на каждого рожденного, усыновленного, принятого под опеку (попечительство), в приемную семью, проживающего в семье ребенка до достижения им возраста восемнадцати лет;

2) семьям, проживающим на территории Сахалинской области, имеющим трех и более несовершеннолетних детей, в том числе усыновленных или принятых под опеку (попечительство), в приемную семью и воспитывающим их до достижения ими восемнадцатилетнего возраста, детей, обучающихся в общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях или образовательных организациях высшего образования по очной форме обучения, — до окончания ими обучения, но не более чем до достижения ими возраста 23 лет;)

2-1) беременным женщинам со сроком беременности 12 недель и более (далее — беременные женщины);

2-2) семьям, воспитывающим детей в возрасте до трех лет, в том числе усыновленных или принятых под опеку (попечительство), в приемную семью (далее — семьи с детьми до трех лет);

3) семьям, где оба родителя (в неполной семье — один родитель) являются студентами государственных профессиональных образовательных организаций или образовательных организаций высшего образования, расположенных на территории Сахалинской области, проходящими очное обучение, проживающими на территории Сахалинской области, и имеют одного или нескольких несовершеннолетних детей (далее — студенческие семьи);

4) семьям, имеющим детей-инвалидов;

5) матерям, награжденным медалью Сахалинской области «Материнская слава»;

6) детям военнослужащих, погибших (умерших) в период прохождения военной службы по призыву, гибель которых не связана с совершением ими противоправных действий, проживающих в семьях, где матери являются вдовами погибших (умерших) военнослужащих, или в случае, если после вступления в новый брак дети не были усыновлены (удочерены) (далее — дети военнослужащих, погибших в период прохождения военной службы по призыву);

7) детям-инвалидам, а также детям, оба родителя которых являются инвалидами или один из родителей является инвалидом и самостоятельно воспитывает детей (ребенка);

8) обучающимся из малоимущих семей, семей, находящихся в социально опасном положении, семей коренных малочисленных народов Севера Сахалинской области, осваивающих программы основного общего и среднего общего образования в муниципальных образовательных организациях, реализующих соответствующие образовательные программы, по очной форме обучения — до окончания обучения, по очно-заочной (вечерней) форме обучения — до достижения ими восемнадцатилетнего возраста.

Малоимущим семьям предоставляется социальная поддержка в виде ежемесячного пособия на ребенка, размер которого составляет 300 рублей.

К размеру ежемесячного пособия на ребенка применяются установленные федеральным законодательством следующие районные коэффициенты:

1) 2,0 — для Северо-Курильского, Курильского и Южно-Курильского районов Сахалинской области;

2) 1,6 — для Охинского и Ногликского районов Сахалинской области;

3) 1,4 — для остальных районов Сахалинской области.

  1. Размер ежемесячного пособия на ребенка увеличивается:

1) на сто процентов на детей одиноких матерей;

2) на пятьдесят процентов на детей, родители (один из родителей) которых уклоняются от уплаты алиментов, либо в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, когда взыскание алиментов невозможно, а также на детей военнослужащих, проходящих службу по призыву.

Ежемесячное пособие, установленное частью 1 ст.3 Закона  Сахалинской области от 06.12.2010 № 112-ЗО «О социальной поддержке семей, имеющих детей, в Сахалинской области» , выплачивается одному из родителей (усыновителей, приемных родителей, опекунов, попечителей) на основании решения о его назначении, принятого государственным казенным учреждением Сахалинской области, предоставляющим государственные услуги, связанные с оказанием отдельным категориям граждан и семьям в Сахалинской области социальной поддержки (далее — государственное казенное учреждение).

Ежемесячное пособие, не выплачивается опекунам (попечителям, приемным родителям), получающим в установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Сахалинской области порядке денежные средства на содержание детей, находящихся под опекой (попечительством) либо в приемной семье.

Многодетным семьям предоставляется социальная поддержка в виде следующих денежных выплат:

1) ежемесячная денежная выплата в размере 1986 рублей на каждого ребенка, совместно проживающего с родителями (одним из родителей), опекунами (опекуном), попечителями (попечителем), приемными родителями (приемным родителем), на детей, обучающихся в общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях или образовательных организациях высшего образования по очной форме обучения, не проживающих совместно с родителями (одним из родителей), опекунами (опекуном), попечителями (попечителем), приемными родителями (приемным родителем), — до окончания ими обучения, но не более чем до достижения ими возраста 23 лет;

2) единовременная денежная выплата при одновременном рождении трех и более детей в размере 10000 рублей на одного ребенка при условии регистрации рождения детей в государственных органах записи актов гражданского состояния на территории Сахалинской области;

3) единовременная социальная выплата в размере 50 процентов стоимости приобретаемого жилого помещения или расходов на его строительство на территории Сахалинской области, но не более 2000000 рублей, при рождении третьего ребенка или последующих детей начиная с 1 января 2013 года при условии регистрации его рождения в государственных органах записи актов гражданского состояния на территории Сахалинской области;

4) ежемесячная денежная выплата в случае рождения после 31 декабря 2012 года третьего ребенка или последующих детей в семьях со среднедушевым денежным доходом ниже среднедушевого денежного дохода населения, установленного Правительством Сахалинской области за год, предшествующий году обращения за выплатой, в размере величины прожиточного минимума детей, установленной постановлением Правительства Сахалинской области в соответствии с Законом Сахалинской области от 24 июня 1998 года № 67 «О прожиточном минимуме в Сахалинской области».

Беременным женщинам по заключению врачей предоставляется социальная поддержка в виде ежемесячной денежной выплаты на обеспечение их полноценным питанием ( см. Приложение № 2), размер которой составляет 2523 рублей, которая предоставляется на основании решения о ее назначении, принятого государственным казенным учреждением, начиная с месяца, следующего за месяцем постановки беременной женщины на учет в медицинской организации, по месяц окончания беременности.

Семьям с детьми до трех лет предоставляется социальная поддержка в виде ежемесячной денежной выплаты на обеспечение их полноценным питанием, размер которой составляет 1500 рублей на каждого ребенка при условии регистрации рождения ребенка в органах записи актов гражданского состояния.

Ежемесячная денежная выплата предоставляется одному из родителей (усыновителей, приемных родителей, опекунов, попечителей) на основании решения о ее назначении, принятого государственным казенным учреждением, начиная с месяца их обращения до окончания месяца, в котором ребенку исполнилось три года.

Студенческим семьям предоставляются следующие виды социальной поддержки (см. Приложение № 6):

1) единовременная социальная помощь при рождении ребенка в размере 57438 рублей;

2) ежемесячная социальная помощь в размере 2300 рублей на каждого ребенка.

  1. Денежные выплаты, установленные частью 1 настоящей статьи, выплачиваются одному из родителей (усыновителей, опекунов, попечителей) на основании решения об их назначении, принятого государственным казенным учреждением.

Семьям, имеющим детей-инвалидов, предоставляются следующие дополнительные меры социальной поддержки:

1) компенсация стоимости услуг по установке телефона;

2) проживающим в домах, не имеющих центрального отопления, — компенсация в размере 50 процентов стоимости транспортных услуг по доставке топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению;

3) единовременная адресная социальная помощь одному из родителей (усыновителей, опекунов, попечителей), сопровождающему ребенка-инвалида (детей-инвалидов) на лечение (реабилитацию, консультацию, обследование) один раз в год в медицинские организации, расположенные за пределами Сахалинской области на территории Российской Федерации, не входящие в перечень федеральных бюджетных медицинских организаций, участвующих в выполнении государственного задания на оказание высокотехнологичной и специализированной медицинской помощи (далее — медицинские организации);

4) оплата за обучение и содержание в специальной (коррекционной) общеобразовательной организации III — IV вида детей-инвалидов с нарушением зрения;

5) компенсация стоимости проезда к месту обучения в специальной (коррекционной) общеобразовательной организации III — IV вида и обратно (для детей-инвалидов с нарушением зрения, а также лиц, их сопровождающих).

Единовременная адресная социальная помощь, предоставляется в размере фактически понесенных расходов до 100000 рублей при наличии документа, подтверждающего вызов либо направление на лечение (реабилитацию, консультацию, обследование) в медицинскую организацию, и документов, подтверждающих фактические расходы.

Если родитель (усыновитель, опекун, попечитель) сопровождает более одного ребенка-инвалида, предельный размер единовременной адресной социальной помощи увеличивается до 100000 рублей на каждого сопровождаемого ребенка-инвалида (начиная со второго).

При представлении документа, подтверждающего вызов либо направление на лечение (реабилитацию, консультацию, обследование) в медицинскую организацию, и документов, подтверждающих предстоящие расходы, единовременная адресная социальная помощь предоставляется путем авансовых перечислений в размере предстоящих расходов, до 100000 рублей на каждого сопровождаемого ребенка-инвалида, с последующим перерасчетом после представления документов, подтверждающих фактически понесенные расходы.

Лицо, получившее авансовое перечисление, представляет в государственное казенное учреждение в течение 30 дней со дня возвращения после лечения (реабилитации, консультации, обследования) документы, подтверждающие фактически понесенные им расходы.

Матерям, награжденным медалью Сахалинской области «Материнская слава», предоставляются следующие виды социальной поддержки:

1) единовременное материальное вознаграждение в размере 18680 рублей;

2) по достижении возраста 50 лет — ежемесячное социальное пособие в размере 1870 рублей;

Детям военнослужащих, погибших в период прохождения военной службы по призыву, производится оплата за обучение в профессиональных образовательных организациях или образовательных организациях высшего образования, расположенных на территории Сахалинской области, в течение всего срока обучения, но не более чем до достижения ими возраста 23 лет.

Детям-инвалидам, обучающимся в профессиональных образовательных организациях или образовательных организациях высшего образования, расположенных на территории Сахалинской области, предоставляется компенсация стоимости проезда к месту обучения и обратно один раз в год.

Детям-инвалидам, а также детям, оба родителя которых являются инвалидами или один из родителей является инвалидом и самостоятельно воспитывает детей (ребенка), при условии отсутствия академической задолженности в профессиональных образовательных организациях или образовательных организациях высшего образования, расположенных на территории Сахалинской области, устанавливается ежемесячная стипендия Сахалинской области в размере 1250 рублей.

Обучающимся из малоимущих семей, семей, находящихся в социально опасном положении, семей коренных малочисленных народов Севера Сахалинской области, осваивающим программы основного общего и среднего общего образования в муниципальных образовательных организациях, предоставляется бесплатное питание.

Размер стоимости питания из расчета не менее 750 рублей в месяц на одного обучающегося в муниципальной общеобразовательной организации устанавливается Правительством Сахалинской области.

Обеспечение питанием обучающихся из малоимущих семей, семей, находящихся в социально опасном положении, семей коренных малочисленных народов Севера Сахалинской области осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с законодательством Сахалинской области.

Меры социальной поддержки указанным выше предоставляются при условии совместного проживания несовершеннолетних детей с родителями (одним из родителей), опекунами (опекуном), попечителями (попечителем), приемными родителями (приемным родителем) [9].

Основаниями для отказа в назначении денежных выплат, установленных частью 1 статьи 3, частью 1 статьи 4, частью 1 статьи 4-1, частью 1 статьи 4-2, частью 1 статьи 5, частью 1 статьи 6, статьями 7 — 9 Закона Сахалинской области от 06.12.2010 № 112-ЗО «О социальной поддержке семей, имеющих детей, в Сахалинской области», являются:

1) нахождение ребенка на полном государственном обеспечении;

2) лишение граждан родительских прав или ограничение их в родительских правах;

3) предоставление неполного пакета документов;

4) обнаружение обстоятельств или документов, опровергающих достоверность сведений, представленных гражданином в подтверждение права на денежные выплаты;

5) превышение размера среднедушевого дохода семьи величины прожиточного минимума, определенной в соответствии с Законом области «О порядке определения величины прожиточного минимума малоимущей семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина в Сахалинской области» в случае, если оба родителя (или один из родителей) трудоспособного возраста не работают и не состоят на учете в службе занятости населения без уважительной причины (обучение по очной форме в образовательных организациях всех типов и видов, инвалидность, уход за ребенком до достижения им возраста 14 лет, уход за ребенком-инвалидом, уход за лицом, нуждающимся в постоянном постороннем уходе) — для лиц, указанных в пункте 1 статьи 2 Закона;

6) превышение размера среднедушевого денежного дохода семьи среднедушевого денежного дохода населения, установленного Правительством Сахалинской области за год, предшествующий году обращения за выплатой, — для лиц, указанных в пункте 2 статьи 2 Закона, обратившихся за назначением денежных выплат, установленных пунктом 4 части 1 статьи 4 вышеназванного Закона.


1   2

 

Помощь с обучением
Получи бесплатный расчет за 15 минут

Введите контактный e-mail:

Введите номер телефона

Что требуется сделать?

Каким способом с Вами связаться?

E-mail
Телефон
Напишем вам на вашу почту
Перезвоним вам для уточнения деталей
Перезвоним вам для уточнения деталей

или напишите нам прямо сейчас

Написать в WhatsApp

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф