Заявка на расчет
Меню Услуги

Правовое регулирование занятости социально незащищенных слоев населения.

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

1   2


СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ

1 ОСНОВНЫЕ АСПЕКТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ СОЦИАЛЬНО НЕЗАЩИЩЕННЫХ СЛОЕВ НАСЕЛЕНИЯ

1.1 Понятие и характеристика социально незащищенных слоев населения

1.2 Политика занятости – ведущее направление социальной политики государства

1.3 Формы реализации государственной поддержки незащищенных категорий населения – минимальные стандарты и система социального страхования    

2. АНАЛИЗ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЗАНЯТОСТИ НЕЗАЩИЩЕННЫХ СЛОЕВ НАСЕЛЕНИЯ  НА БАЗЕ ГКУ МЕЖРАЙОННЫЙ ОТДЕЛ ЦЕНТРА ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЙ ЗАУРАЛЬЯ

2.1 Характеристика и социальная политика занятости ГКУ Межрайонный отдел центра занятости населений Зауралья

2.2 Анализ показателей занятости населения за 2019-2020г.

2.3 Предложения по улучшению и совершенствованию политики занятости социально незащищенных слоев населения

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Актуальность темы дипломной работы обуславливается тем, что проблемы рынка рабочей силы, занятости и безработицы становятся все более актуальными в связи с глобализацией мировой экономики, изменением структуры российского рынка рабочей силы.

Особое внимание при рассмотрении правового регулирования занятости социально незащищенных слоев населения придается регулирующей роли государством рынка труда, реализации эффективной политики занятости населения, снижению уровня безработицы. Современная экономика России представляет синтез рыночного механизма и элементов государственного регулирования. Формы и объем деятельности государства в экономической, социальной и политической сферах меняются с развитием общества, в частности с усложнением хозяйственных связей.

Государственное регулирование занятости незащищенных слоев населения — целенаправленное воздействие государства на микро- и макроэкономические процессы развития экономики в целях поддержания ее стабильности или изменения в нужном обществу направлении. В любой стране высшая цель должна сводиться к достижению максимального благосостояния всего общества, а также незащищенных слоев населения. Но ее реализация возможна через достижение прикладных целей, к важнейшей из которых относят полную занятость. Ее сущность – это результат максимально возможного и в долгосрочном плане стабильного использования всего трудоспособного населения. Эта задача решается созданием новых рабочих мест и другими методами борьбы с безработицей. Комплекс мер в развитии страны принято называть политикой обеспечения занятости. Решение этой задачи создает более благоприятные условия для достижения внешнеэкономического равновесия. Оно поддерживается системой определенных и конкретных государственных мер.

В настоящей работе мы попытаемся проанализировать и изучить правовое регулирование занятости незащищенных слоев населения. При этом будет сделан акцент на реализацию государственной политики в сфере занятости, направленную на решение современных проблем рынка труда и безработицы в России.

Цель работы — изучить современное состояние рынка труда РФ и доказать необходимость наиболее эффективной деятельности службы занятости, направленной на действенное решение проблем безработных, в том числе наименее социально защищенных слоев населения: молодежи, инвалидов и женщин,  рассмотрение и обоснование  социальной  политики государства в области занятости, направленной на решение современных существующих проблем занятости в перспективе.

Задачи:

  1. Рассмотреть понятие и характеристику социально незащищенных слоев населения;
  2. Изучить политику занятости – ведущее направление социальной политики государства;
  3. Выявить формы реализации государственной поддержки незащищенных категорий населения;
  4. Проанализировать показатели занятости населения за 2019-2020г.;
  5. Предложить способы по улучшению и совершенствованию политики занятости социально незащищенных слоев населения.

Объект исследования в данной дипломной работе является система государственной политики в сфере регулирования социально незащищенных слоёв населения.

Предметом исследования дипломной работы является практический аспект государственной политики в сфере занятости незащищенных слоев населения.

В дипломной работе применяются методы теоретического уровня (обзор и анализ отечественной и зарубежной литературы) и практического (анализ на базе ГКУ Межрайонный отдел центра занятости населений Зауралья).

Структура работы. Представленная работа состоит из двух глав.

Первая глава посвящена основным аспектам государственной поддержки социально незащищенных категорий населения. В ней рассмотрены понятия социально незащищенных слоев населения и  политики занятости, выявлены формы реализации государственной поддержки незащищенных категорий населения – минимальные стандарты и система социального страхования.

Во второй главе проводится анализ правового регулирования занятости незащищенных слоев населения  на базе ГКУ Межрайонный отдел центра занятости населений Зауралья, а также предлагаются пути и способы по улучшению и совершенствованию политики занятости социально незащищенных слоев населения.

Теоретическая и практическая значимость дипломной работы заключается в возможности использования результатов в научных и учебных целях.


1. ОСНОВНЫЕ АСПЕКТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ СОЦИАЛЬНО НЕЗАЩИЩЕННЫХ СЛОЕВ НАСЕЛЕНИЯ

1.1    Понятие и характеристика социально незащищенных слоев населения

 

Социально незащищенные слои населения — категории граждан, семей, индивидуумов, которые обладают небольшим уровнем прибыли и не имеют достаточных накоплений для нормальной жизни. К такой группе, как правило, относятся неполные или многодетные семьи, инвалиды, а также семьи, потерявшие кормильца.

Социально незащищенные слои населения   — категория людей, которые по различным причинам не способны в полном объеме обеспечить себя без поддержки в форме доплат (пенсий), льгот и так далее.

В современном праве такой термин, как социально незащищенные слои населения , отсутствует и не имеет четкого объяснения. В общем же к этой группе относятся люди, нуждающиеся в поддержке центральных или местных структур страны. При этом общая численность граждан, попадающих в эту группу, постоянно увеличивается.

В законодательстве РФ встречаются смежные определения — «социально незащищенные слои», «малоимущие группы граждан» и так далее. Но к сожалению ни в одном законе нет точного перечня людей, относящихся к социально слабой группе.

Как правило, в социально незащищенные слои населения  входят:

— граждане, участвовавшие в ВОВ или в боевых действиях вне государства. Такие граждане подпадают под Федеральный закон «О ветеранах»;

— труженики тыла или люди, у которых есть медали (ордена) Советского Союза за заслуги, полученные во время ВОВ;

— лица, которые потеряли место для проживания, или же оно стало непригодным для жилья по причине аварии, стихийного бедствия, войны и так далее;

— дети, которые остались без родителей (попечителей), а также дети, находящиеся под попечением;

— граждане, которые относятся к категории инвалидов 1-3 групп, а также родители таких детей;

— семьи с большим количеством детей;

— лица, имеющие нагр аду «почетного донор а»;

— лица, являющиеся ветер ан амитруда и имеющие соответствующее докумен тальн ое подтверждение;

— матери, самостоятельно воспитывающие детей;

— лица, имеющие суммарный достаток на семью, не превышающий пр ожиточн ого ур овн я (ср едн его показателя), а также одинокие люди, имеющие прибыль мен ьше н ор мы (пр ожиточн ого мин имума);

— прочая группа лиц, которая относится к данной категории.

Социально незащищенные слои населения : государствен н ая поддержка

Государствен н ая поддержка — одн а из систем законодательной сферы и социальн о-экономических гарантий, меропр иятий и средств, благодаря которой формируются стабильный алгоритм, гарантирующий оптимальные условия для проживания и пр иемлемое в социальном плане качество жизни.

Основная задача поддержки государства — обеспечение стабильности внутр и страны и защита социальнонезащищенные слои населен ия  в сложных жизненных условиях. Сегодня почти все стр аны к типу социальн ых, когда интересы общества, социальн ых групп и слоев ставятся н а одн о из главных мест.

Социальное государство обязуется обеспечить социально «слабых» граждан  оптимальным пр ожиточн ым минимумом, совер шать р егуляр н ые выплаты, создавать условия для тр удоустройства, пер ер аспр еделять пр ибыль поср едством бюджета. Также государственная «машин а» берет на себя обязан н ость заботиться обобр азовании, культур е, здр авоохр анении, семье, улучшать социальное обеспечение и так далее.

Принцип поддержки социально н езащищен н ые слои населен ия  — гарантия социальной защиты н аиболее уязвимых гр аждан  (н етр удоспособн ых, безр аботн ых, инвалидов и так далее), а также гар ан тир ован ие свобод, пр едусмотр ен н ых закон ом страны.

К основным н апр авлен иям поддер жки социальн о н езащищен н ых слоев н аселен ия относится:

— социальное обеспечение;

— правовая прир ода пр и пр оведении социальной политики;

— предоставление основных социальных услуг;

— н аличие (фор мир ован ие) государ ствен н ых стр уктур  соцзащиты, зан ятости и социальн ого обеспечен ия;

— доступн ость поддер жки со стор он ы государ ства для всех н уждающихся в помощи;

— пр ин ятие стр ан ой ответствен н ости за н ор мальн ый ур овен ь жизн и для каждого гр аждан ин а с осн овн ым упор ом н а социальн о слабые гр уппы.

Для достижен ия достаточн ого ур овн я н р авствен н ости, р авн опр авия и спр аведливости в отн ошен иях между людьми (также касательн ое социальн о н езащищен н ых гр упп) государ ство пр оводит следующие мер опр иятия:

— р асшир яет действующие или добавляет н овые социальн ые пр огр аммы;

— вводит поощр ен ия за пр оведен ие благотвор ительн ой деятельн ости;

— сн ижает или устр ан яет н алоги пр едпр ин имателей, зан имающихся благотвор ительн остью.

Любая стр ан а имеет пр ямой ин тер ес в поддер жке социальн о слабых гр упп гр аждан . Этому есть н есколько пр ичин :

— цивилизован н ая стр ан а обязан а обеспечивать людей всем н еобходимым и гар ан тир овать достойн ый ур овен ь жизн и;

— государство заинтересован о в том, чтобы увеличивать пр оизводство за счет появлен ия квалифицир ован н ых р аботн иков;

— качественная поддер жка в социальн о-экон омическом план е помогает сгладить экон омические отличия между р азн ыми гр уппами н аселен ия («слабыми» и «сильными»).

Для того чтобы более точно определить социальные механизмы и способы взаимодействия государ ства и социальн о незащищенных слоев населения, необходимо р ассмотреть основных получателей услуг государствен н ой поддержки. В настоящее время существует много категорий населения, пользующихся услугами поддер жки со стор он ы государ ства. Поэтому в дипломной работе пр и исследовании данной пр облемы были опр еделен ы тр и взаимосвязанных между собой слоя – бедные, безработные и инвалиды. Данные группы со своими ценностн ыми ориентациями и специфическими признаками требуют опр еделен н ых мер опр иятий по оказан ию государ ствен н ой поддер жки и ее качествен н ому н аполн ен ию.

  1. Бедность.

В н астоящее вр емя н аиболее зн ачительн ый слой ср еди н езащищен н ых категор ий н аселен ия пр едставляют бедн ые. Пр ичин ами появлен ия дан н ого фен омен а являются мн огие фактор ы, каждый из котор ых воздействует как отдельн о, так и в комплексе (безр аботица, ин валидн ость, мн огодетн ость, н изкий ур овен ь зар аботн ых плат, ин фляция и др .).

Бедн ость – это такое состоян ие, ввиду котор ого ин дивид н е может обеспечить себе и своей семье достойн ый ур овен ь жизн и с учетом сложившихся обстоятельств. Сегодн я можн о говор ить о том, что в каждом обществе в р азн ое вр емя пр исутствуют опр еделен н ые виды бедн ости (абсолютн ая, отн осительн ая и субъективн ая, хр он ическая и «плавающая», пер вичн ая и втор ичн ая, экон омическая и социальн ая), тр ебующие р азн ых подходов для р ешен ия.

Н а совр емен н ом этапе в Р Ф пр иор итетн ыми н апр авлен иями в бор ьбе с бедн остью являются такие мер опр иятия, котор ые позволяют увеличивать р ост доходов н аселен ия и содействуют р азвитию мелкого и ср едн его бизн еса. Главн ая цель состоит в создан ии эффективн ой системы поддер жки бедн ых категор ий общества и р азвитии экон омики (котор ая участвует в создан ии н овых р абочих мест с достойн ым ур овн ем оплаты труда).

Можн о пр едположить, что пр отивостоять такому обществен н ому явлен ию как бедн ость возможн о только пр и условии, что политика, пр оводимая н ашим государ ством, имеет долгоср очн ые пер спективы и пр оводится н а н ацион альн ом, р егион альн ом, мун иципальн ом ур овн ях комплексн о и одн овр емен н о.

  1. Безработица.

В дипломн ой р аботе  отмечается, что одн ой из важн ых пр ичин  бедн ости является безр аботица (отсутствие зан ятости всегда пр едставляло сер ьезн ую пр облему для общества и государ ства, выступая пр и этом дестабилизир ующей силой). В н астоящее вр емя безр аботица стан овится р еальн ым фактор ом бедн ости, котор ая охватывает гр уппы тр удоспособн ого н аселен ия, обр азован н ого и пр офессион альн о подготовлен н ого. Люди, из-за отсутствия подходящих р абочих мест, н е могут р еализовать свою р абочую силу н а р ын ке тр уда и вследствие этого лишаются осн овн ого источн ика зар аботка для поддер жан ия н ор мальн ого ур овн я жизн и.

Можн о сделать вывод, что сегодн я хар актер  и типы безр аботицы зависят от мн огих фактор ов — экон омических, политических, социокультур н ых. Из этого следует, что в каждом государ стве эта пр облема будет иметь свои специфические чер ты. Н о вн е зависимости от обстоятельств в любом обществе всегда пр исутствуют тр и осн овн ых вида безр аботицы (в р азн ом соотн ошен ии), котор ые в зависимости от пр ичин  возн икн овен ия делятся н а фр икцион н ую, стр уктур н ую и циклическую.

Согласн о  р оссийской действительн ости для сдер живан ия и умен ьшен ия масштабов отсутствия р аботы н еобходимо усовер шен ствован ие элемен тов осуществлен ия государ ствен н ой политики н а р ын ке тр уда и вн едр ен ие н овых методов государ ствен н ого упр авлен ия в области зан ятости н аселен ия. Для этого н еобходимо: фор мир ован ие кон цепции пр огн оза, а также моделир ован ия условий р ын ка тр уда с повсеместн ым введен ием н овых способов; обеспечен ие кон кр етн ого р авн овесия между пр офессион альн ым обр азован ием и спр осом н а р абочую силу; р азвитие пр офессион альн ых возможн остей жителей в соответствии с потр ебн остями ин н овацион н ой экон омики; оптимизация и кон тр оль использован ия ин остр ан н ой р абочей силы н а тер р итор ии Р Ф; поощр ен ия фин ан совой деятельн ости н аселен ия.

Кр оме этого, одн им из пр иор итетн ых н апр авлен ий в бор ьбе с безр аботицей в совр емен н ой Р оссии выступает пр одолжен ие фин ан сир ован ия пр огр амм по сн ижен ию н апр яжен н ости н а р ын ке тр уда во всех р егион ах и областях.

  1. Инвалидн ость.

Еще одн им важн ым фактор ом, зачастую ведущей к бедн ости, в н аше вр емя является ин валидн ость, а взаимодействие таких гр упп людей и государ ства тр ебует специфических фор м поддер жки.

В стр уктур е фактор ов, котор ые обуславливают ин валидн ость в Р оссии, заболеваемость н аселен ия н е считается домин ир ующей (пр имер н о 25% всех случаев). Др угие вопр осы, котор ые пр иводят к дан н ой теме — социальн о-экон омические особен н ости, демогр афические хар актер истики, р абота ор ган ов здр авоохр ан ен ия и вр ачебн о-экспер тн ой службы, н еблагопр иятн ая экологическая обстан овка, большое количество ДТП, всяческие тр авмы н а пр оизводстве и т.д.

Изучая дан н ую пр облему, можн о сказать, что в н аше вр емя государ ствен н ая поддер жка людей с огр ан ичен н ыми возможн остями еще н е достаточн о р азвита в н ашей стр ан е. Н есмотр я н а то, что закон одательство в этой области существует, пока н е выр аботан а государ ствен н ая политика в отн ошен ии пр авового р егулир ован ия ин валидов. Сегодн я одн ой из составляющих государ ствен н ой поддер жки ин валидов является только тр удоустр ойство. Для того, чтобы р езультативн ость дан н ого пр оцесса была зн ачительн о выше сегодн яшн их показателей, н ужн о активн о р азвивать систему квотир ован ия р абочих мест; создавать н овые р абочие места н а пр едпр иятиях для ин валидов и обор удовать уже имеющиеся; ор ган изовать р езер в пр офессий, котор ые он и могут замещать; благодар я совр емен н ых ин н овацион н ым техн ологиям фор мир овать систему дистан цион н ого тр удоустр ойства для людей с огр ан ичен н ыми возможн остями; повышать статус компан ий, в котор ых р аботают дан н ые категор ии людей и пр едоставлять этим компан иям р еальн ые н алоговые льготы и послаблен ия.

С точки зр ен ия р оли государ ства в р ешен ии пр облем ин валидов, кр оме пр офессион альн ой р еабилитации людей с огр ан ичен н ыми возможн остями, существен н ую р оль зан имают обществен н ая адаптация таких людей и создан ие им достойн ых условий жизн и и р авн ого труда.

 

1.2 Политика зан ятости – ведущее н апр авлен ие социальн ой политики государ ства

 

Государ ствен н ую политику зан ятости можн о опр еделить как часть социальн о-экон омической политики р азвития стр ан ы, н ацелен н ую н а взаимосвязан н ое с макр оэкон омическими условиями р ешен ие пр облем зан ятости в ин тер есах полн ого и эффективн ого использован ия тр удового потен циала и его р азвитие.

Важн ейший пр ин цип р еализации государ ствен н ой политики зан ятости – это ее комплексн ость, пр едполагающая ин тегр ацию в един ую систему всех ур овн ей – федер альн ого, р егион альн ого и местн ого. По поводу соотн ошен ия р азличн ых ур овн ей в един ой системе существуют р азличн ые мн ен ия. Согласн о одн ому из н их, н еобходима четкая субор дин ация цен тр а и р егион ов с р азгр ан ичен ием их компетен ций. Каждый ур овен ь самостоятельн о обеспечивает гар ан тии в пр еделах своей компетен ции и из своих р есур сов.

Такой подход н е позволяет в полн ой мер е учесть дин амику кон ъюн ктур ы н а р егион альн ых р ын ках тр уда и огр ан ичивает ур овен ь р ешен ия пр облемы весьма р азличающимися матер иальн ыми возможн остями отдельн ых админ истр ативн о-тер р итор иальн ых един иц.

Др угой поход пр едполагает «мн огослойн ое» постр оен ие системы социальн ой поддер жки, когда каждый из ур овн ей дополн яет остальн ые. Пр и этом федер альн ый ур овен ь гар ан тий н е может быть н иже устан овлен н ых закон одательством мин имумов, а р егион альн ый дополн яет его с учетом местной специфики.

Важным условием эффективного выполнения программ содействия занятости населения является реализация действенного механизма социального партнерства, включающая конструктивное взаимодействие заинтересованных органов исполнительной власти всех уровней, с работодателями и общественными объединениями.

Основным исполнителем государственной политики занятости являются службы занятости населения. При этом определяющее значение в реализации государственной политики занятости принадлежит центрам занятости населения, которые непосредственно предоставляют услуги населению по содействию в трудоустройстве. Именно способность центров занятости удовлетворять самые разнообразные потребности населения в сфере занятости свидетельствует об эффективности всей организационной работы с экономически активным населением.

Однако, несмотря на высокую эффективность государственной службы занятости, только небольшая часть вакансий заполняется с ее помощью. Преимущественно обладают этим рабочие места, которые в свою очередь требуют низкой квалификации.

В основу осуществления политики занятости социально незащищенных слоев населения включаются компоненты, которые соответствуют международной практике и российскому законодательству и условно могут быть разделены по степени воздействия на состояние рынка труда на активный (стимулирующий) и пассивный (компенсационный) типы воздействия государства на рынок труда.

Поэтому важным элементом политики занятости выступает совокупность активных мер, которые включают организационно-правовые и экономические методы, способствующие снижению безработицы до ее минимального (естественного) уровня и ориентированные на обеспечение полной, продуктивной и свободной занятости.

Как следует из описанного выше механизма реализации политики занятости, только комплексное применение «активных» и «пассивных» мер позволит обеспечить эффективную реализацию целей и задач этой политики.

Основными задачами реализации политики занятости в соответствии с комплексом стратегических задач, которые нужно в первую очередь решить для достижения цели эффективного содействия в трудоустройстве и защиты от безработицы, стоящими перед органами службы занятости и других социальных учреждений на рынке труда на среднесрочную перспективу являются:

  1. Обеспечение социальной поддержки безработных граждан, для чего необходимо реализовать такие программы компенсационной политики занятости, как выплата пособий по безработице, стипендий и материальной помощи в период обучения граждан по направлению службы занятости.
  2. Повышение эффективности трудоустройства граждан, которые нуждаются в работе. Достижение положительных динамики в этой задаче возможно посредством реализации таких программ активной политики занятости, как:

— информирование населения и работодателей о положении на рынке труда;

— профориентация граждан, психологическая поддержка и социальная адаптация безработных граждан с целью оказания содействия в выборе сферы деятельности, повышении заинтересованности к труду и т.д.;

— профессиональное обучение безработных граждан с целью повышения профессиональной мобильности и конкурентоспособности безработных граждан на рынке труда;

— организация временного трудоустройства граждан, ищущих работу, в том числе применение гибких форм занятости (например, общественных работ).

  1. Развитие организации временного трудоустройства молодежи, что предусматривает реализацию программы «Первое рабочее место», которая включает проведение стажировок безработных граждан из числа выпускников учебных заведений на предприятиях с целью их адаптации на рынке труда.
  2. Поддержка малого бизнеса с помощью оказания всестороннего содействия и развития самостоятельной занятости безработных граждан.

Среди задач по реализации политики занятости, намеченных на среднесрочную перспективу, по моему мнению, в качестве основной является задача социальной поддержки безработных граждан.

Дело в том, что данный вид вмешательства выражен необходимостью выполнения государством функции социальной защиты населения от негативных последствий так называемых «провалов рынка» и заключается в обеспечении определенного жизненного стандарта при потере работы.

Поэтому, как уже упоминалось выше, важная роль государственного воздействия в функционирование рынка труда заключается, прежде всего, в обеспечении поддержания и сохранения человеческого возможностей во время адаптации на рынке труда. Именно в связи с этим связано создание действенной системы реальных инструментов для различных категорий экономически активного населения, находящихся какое-то время без работы, определяет во многом эффективность всей политики занятости и степень социально-экономической стабильности в стране.

1.3 Формы реализации государственной поддержки незащищенных категорий населения  минимальные стандарты и система социального страхования.

 

Основными механизмами эффективного взаимодействия незащищенных слоев общества и государства в настоящее время являются социальные стандарты и система социального страхования. По степени функционирования данных систем можно судить об уровне организации и качестве господдержки, действующей в обществе.

При изучении минимальных стандартов, можно сделать вывод, что в большей степени они призваны способствовать защите бедных и социально уязвимых категорий общества, устранению дифференциации граждан в доступе к различным благам и услугам на территории всей РФ (при этом влияя на дальнейшее развитие и совершенствование системы адресной социальной поддержки наиболее нуждающихся людей). Это своего рода черта, ниже которой нельзя опускаться по качеству и объему услуг, предоставляемых населению (социальные стандарты — единые минимальные социальные нормы и нормативы, установленные государством и гарантирующие соответствующий уровень потребления). Такие стандарты выступают механизмом повышения социальной защищенности населения по важнейшим направлениям социальной политики и определяют уровень качества жизни современного человека.

Основными стандартами и нормами организации всей системы минимальных социальных стандартов являются федеральные, региональные и муниципальные стандарты, каждый, организуя нижнюю границу для наполнения стандартов. В случае расширения сфер действия социальных стандартов и внесении определенных поправок, можно решить вполне конкретный круг задач, значительно влияющих на уровень жизни простых людей в российском государстве:

  1. Система государственных минимальных социальных стандартов позволит более полно выполнять основные гарантии граждан, закрепленные в Конституции РФ, и как следствие, повлияет на повышение уровня и качества жизни населения;
  2. С помощью полноценно функционирующей системы стандартов между регионами можно практически целиком сглаживать дифференциацию в доступе к различным благам и услугам (причем с учетом природно-климатических, региональных, экономических и других существующих особенностей);
  3. На сегодняшний день, благодаря четко разграниченным и принятым социальным стандартам, удастся добиться того, что финансовые ассигнования, в первую очередь, будут направляться на приоритетные направления социальной политики (важно отметить, что станут известны объемы финансирования в каждом субъекте РФ и уровень его социального развития).

Следствием положительного решения всех перечисленных задач станет то, что качество социальных услуг в стране улучшится, так как контроль за их исполнением будет ужесточен. При этом необходимо отметить, что повысится «прозрачность» бюджетного и внебюджетного процессов, которые осуществляются в социальной сфере, так как изначально будет видно какой объем средств (и из какого источника) и на какие цели необходим. Вместе с этим будет обеспечена социальная стабильность в обществе, что непосредственно положительно будте влиять на становление единого социального пространства на территории всей РФ, поэтому доступ к основным жизнеобеспечивающим благам и услугам будет равным для каждого гражданина страны.

Таким образом, государственная социальная стандартизация непосредственно сказывается на социальную сферу и является фундаментом для защиты интересов не только незащищенных и социально уязвимых слоев населения, но и всего населения страны (эффект от ее реализации затрагивает каждого индивида). Субсидирование важных социальных проектов (как и их определение) сегодня тоже проходит с учетом данной системы.

Хочется так же отметить, что еще одним механизмом эффективного взаимодействия общества и государства выступает система социального страхования. Но она в отличие от стандартов главным образом направлена на экономически активное население (главная задача – снижение различных социальных рисков, имеющих массовый характер). Поэтому можно охарактеризовать суть социального страхования в распределении экономических последствий социальных рисков между всеми участниками трудовой деятельности с помощью резервирования финансовых средств, которые используются в случае наступления страховых ситуаций.

По степени развития форм социального страхования можно судить о действующем уровне государственной поддержки и защиты незащищенных слоев населения. При этом важным моментом в организации всей системы социального страхования является исполнение государством, закрепленных в источниках, социальных гарантий в интересах своих граждан.

Но в настоящее время все острее встает вопрос о необходимости не только обновления, но и реструктуризации данной системы, потому что эффект от ее функционирования не в полной мере соответствует современным потребностям общества и государства. Одной из основных причин этого выступают проводимые социально-экономические преобразования в стране, вследствие чего вся система социального страхования не успевает должным образом и в полном объеме подстраиваться в реализуемую нашим государством социально-экономическую политику.

Критерии, которым необходимо следовать, реформируя систему социального страхования, можно обозначить следующим образом:

Во-первых, должен существовать оптимальный уровень страховой защиты, при этом с учетом географических и экономических особенностей регионов;

Во-вторых, необходимо установить приоритетное участие всех заинтересованных в страховании лиц, которые на общих основаниях могут принимать решения относительно расходования страховых бюджетов;

В-третьих, нельзя объединять социальное страхование с другими видами государственной поддержки — это вполне самостоятельный институт, который нацелен на очень конкретный круг потребностей общества.

Данные критерии являются наиболее значимыми для формирования в России новой системы социального страхования, так как органично сочетают в себе потребности и возможности современного общества. Кроме того, основными факторами новой системы социального страхования в России, которая вовремя будет реагировать на происходящие в экономике изменения, должны стать: осознанное участие и заинтересованность граждан в социальном страховании и чувство ответственности за других членов общества, которые попали в трудную жизненную ситуацию; постоянное взаимодействие государственной власти, работодателей и профсоюзов, защищающих интересы работников; равная ответственность всех задействованных в страховании субъектов за обеспечение действенной защиты от социальных рисков. Только в этом случае социальное страхование станет одним из действительно работающих и эффективных механизмов развития и регулирования социальных процессов, происходящих в обществе.


1   2

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф