Заявка на расчет
Меню Услуги

Правовой статус государственного служащего: проблемы и возможности реализации (на примере аппарата Клепиковского районного суда)

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Страницы: 1 2


Оглавление

  • Введение
  • ГЛАВА.1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СТАТУСА ГОСУДАРСТВЕННОГО ГРАЖДАНСКОГО СЛУЖАЩЕГО В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
  • 1.1.Правовые основы государственной гражданской службы
  • 1.2.Принципы государственной службы
  • 1.3.Социальный статус и гарантии государственного служащего
  • ГЛАВА 2. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ГРАЖДАНСКАЯ СЛУЖБА В   ФЕДЕРАЛЬНЫХ СУДАХ ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ
  • 2.1. Правовые основы государственной службы в судебной системе
  • 2.2. Особенности государственной службы в судах общей юрисдикции
  • 2.3. Прохождение государственной службы в Клепиковском районном суде.
  • ГЛАВА 3. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СОЦИАЛЬНО-ПРАВОВОГО СТАТУСА ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ СЛУЖБА В ФЕДЕРАЛЬНЫХ СУДАХ ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ
  • 3.1. Современное состояние и проблемы социально-правового статуса государственного служащего в федеральных судах общей юрисдикции
  • 3.2.Перспективы совершенствования социально-правового статуса государственного служащего в федеральных судах общей юрисдикции
  • Заключение
  • Список используемой литературы

ВВЕДЕНИЕ

Роль и значение государственной службы в аппарате судебной власти в Российской Федерации возрастают в органической связи с повышением роли и значения самой судебной власти как самостоятельной ветви государственной власти, призванной путем осуществления правосудия обеспечить реализацию прав и свобод человека и гражданина.

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

В последние годы были осуществлены серьёзные шаги по укреплению судебной власти и дальнейшему углублению судебной реформы. Принципиальные изменения были внесены в Федеральный Конституционный закон «О судебной системе Российской Федерации», в Закон РФ «О статусе судей в Российской Федерации», Федеральный закон «Об органах судейского сообщества в Российской Федерации» и ряд других законодательных актов в данной области.[1]

Очевидно, что решение проблем дальнейшего развития судебной власти, закрепления её самостоятельности и независимости касается всех звеньев судебной системы — Конституционного Суда РФ, конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации, судов общей юрисдикции, арбитражных судов. В этой системе суды общей юрисдикции занимают особое место с точки зрения как их подсистем и количества, так и объема компетенции, имея в виду рамки подсудности всех уголовных дел, а также гражданских, дел об административных правонарушениях и иных дел, отнесённых соответствующим процессуальным законодательством к их компетенции. Всё это предопределяет специфику государственной службы в аппаратах этих судов.

Необходимость исследования государственной службы в системе судебной власти, и, прежде всего, в судах общей юрисдикции подтверждается повышенными требованиями как к лицам, непосредственно осуществляющим правосудие, — судьям, так и к лицам, обеспечивающим этот процесс, — государственным служащим аппаратов судов.

При этом надо отметить, что пока ещё недостаточное внимание уделяется кадровому обеспечению в системе правосудия. Представляется, что в решении этой проблемы содержится немалый резерв для укрепления и совершенствования качества работы судебной системы в целом.

Учитывая изложенное, автор данной работы избрал в качестве цели исследования разработку проблемы организации государственной службы в аппаратах судов общей юрисдикции.

Актуальность темы исследования обусловлена необходимостью правового обоснования особенностей государственной службы в аппаратах судов общей юрисдикции в целях обеспечения стабильности правосудия, законности, охраны прав и свобод граждан. Как показывает практика, эта служба требует дифференцированного регулирования с учётом её специфических особенностей.

Объектом выпускной квалификационной работы выступает социальный статус государственного служащего, предметом – нормативно-правовая база, устанавливающая статус государственного служащего, а также социальные гарантии.

Цель выпускной квалификационной  работы – изучение и систематизация формирования статуса государственного служащего и его социального статуса.

Для достижения указанной цели в выпускной квалификационной  работе определены следующие задачи:

— определить понятие и особенности государственной службы, ее место и роль в Российской Федерации;

— исследовать понятие и содержание статуса служащих государственной службы;

— обозначить условия прохождения и порядок поступления на должности государственной гражданской службы в судебной системе;

— определить основные требования, предъявляемые к лицам назначаемым на должность государственного служащего аппарата суда.

— выявить перспективы развития и совершенствования законодательства, регулирующего правовой статус государственных служащих.

Объект выпускной квалификационной  работы — Клепиковский районный суд Рязанской области. Предмет — организация прохождения государственной службы Клепиковском  районном суде Рязанской области.

Теоретической основой работы являются положения трудов отечественных и зарубежных ученых в отношении прохождения государственной службы в Российской Федерации, российского законодательства по данному вопросу.

Тема выпускной квалификационной  работы, ее теоретическая часть, широко изучена ведущими специалистами современности, такими как: Алексеев, С.С.., Анишина В.И., Кондрашев А.А., Игнатов, В.Г., Лебедев В.М.

Для достижения поставленной цели дополнительно была поставлена задача изучения и анализа Федерального закона от 27.05.2003 г. №58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации», а так же Федерального закона от 27 июля 2004 года №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и принятых к настоящему времени соответствующих указов и постановлений.

В процессе исследования использовался диалектический метод познания, метод системного анализа, исторический метод, сравнительно-правовой.

ГЛАВА. 1.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СТАТУСА ГОСУДАРСТВЕННОГО ГРАЖДАНСКОГО СЛУЖАЩЕГО В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1.1. Правовые основы государственной гражданской службы

Законодательство о государственной службе образует нормативные правовые акты, регулирующие организацию государственной службы Российской Федерации и правовое положение госслужащих, в том числе условия и порядок прохождения службы, виды поощрений и ответственность, основания прекращения государственно-служебных отношений и др.

Данное законодательство состоит из Конституции РФ, Федерального закона «О системе государственной службы Российской Федерации», федерального закона «О государственной гражданской службе», иных федеральных законов и нормативных правовых актов Российской Федерации и конституций, законов, уставов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

Важно отметить, что правовые акты о государственной гражданской службе базируются на основополагающих положениях, закрепленных во Всеобщей декларации прав человека, Международном кодексе поведения государственных должностных лиц (Резолюция 51/59 Генеральной Ассамблеи ООН от 12.12.1996), Модельном кодексе поведения для государственных служащих (приложение к Рекомендации Комитета министров Совета Европы от 11.05.2000 N R (2000) 10 о кодексах поведения для государственных служащих).[2]

Конституция Российской Федерации, имея высшую юридическую силу, в ч. 4 ст. 32 определяет государственную службу как одну из важнейших форм участия граждан в управлении делами государства и общества, подчеркивая, что граждане Российской Федерации имеют равный доступ к государственной службе.

Также государственная служба связана с рядом ограничений для лиц, состоящих на ней, а всякое ограничение прав личности, согласно ст.55 Конституции Российской Федерации, допускается только по федеральному закону.

Федеральный закон от 27.05.2003 N 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации». Данный Федеральный закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации определяет правовые и организационные основы системы государственной службы Российской Федерации, в том числе системы управления государственной службой Российской Федерации. Являясь базовым и регулируя весь комплекс вопросов, касающихся государственной службы, он содержит начала всех иных законодательных и нормативных правовых актов о государственной службе.

Государственная гражданская служба Российской Федерации регламентируется Федеральным законом от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», вступившим в силу с 1 февраля 2005 г. Данным федеральным законом в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом «О системе государственной службы Российской Федерации» устанавливаются правовые, организационные и финансово-экономические основы государственной гражданской службы Российской Федерации. Он дает целостное представление о деятельности тех работников, которые составляют административный стержень государственного управления.

Этот Федеральный закон, принятый в рамках проводимой в стране реформы государственной службы, содержит ряд принципиально важных правовых норм, которые впервые приняты в российской управленческой практике. Эти нормы ввели новое понятие «должностной регламент гражданского служащего» и создали реальные предпосылки для регламентации требований к служебному поведению гражданских служащих, а также закрепили необходимость прохождения гражданскими служащими профессиональной переподготовки и создали предпосылки антикоррупционного механизма, в том числе, посредством урегулирования конфликта интересов на гражданской службе. Также они установили порядок формирования кадрового резерва и основные направления работы с ним; условия оплаты труда гражданских служащих по определенным должностям; сбалансировали административно-правовое регулирование государственной службы и деятельности государственных служащих в сочетании с субсидиарным применением норм трудового законодательства.

До принятия Федерального закона № 79-ФЗ данную сферу регулировал Федеральный закон от 31 июля 1995 г. № 119-ФЗ «Об основах государственной службы Российской Федерации».

Также, отношения, связанные с государственной гражданской службой, в части, не урегулированной Федеральным законом № 79-ФЗ, регулируются нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. Это, в первую очередь, «Трудовой кодекс Российской Федерации» от 30.12.2001 N 197-ФЗ.

Кроме указанных, правовую основу государственной службы также составляют иные федеральные законы.

Например, Федеральный закон от 15.12.2001 N 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», Федеральный закон от 25.12.2008 N 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

Отношения, связанные с государственной гражданской службой, регулируются также указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти и субъектов Российской Федерации.

Указы Президента Российской Федерации, входящих в систему законодательства о государственной гражданской службе:

Указ Президента РФ от 25.07.2006 N 763 «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих»;

Указ Президента РФ от 01.02.2005 N 112 «О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации» и др.

Постановления Правительства Российской Федерации:

Постановление Правительства РФ от 28.01.2011 N 39 «О предельной численности и фонде оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих и работников центральных аппаратов и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти» и др.

Полный перечень и иерархия нормативных правовых актов, регламентирующих отношения, связанные с государственной гражданской службой, установлены статьей 5 Федерального закона № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе».

 1.2 Принципы государственной службы

Ныне государственная служба является комплексно-публичным, социально-правовым, организационным институтом по обеспечению выполнения государственными служащими функций государства, а также деятельности органов государственной власти, их аппаратов, иных государственных органов, образованных в соответствии с Конституцией РФ, отдельных государственных учреждений и организаций или полномочий лиц, замещающих государственные должности РФ, учреждаемые Конституцией РФ и федеральными конституционными законами, и конституционные должности субъектов Федерации, учреждаемые конституциями субъектов Федерации.

Сформировались уровни государственной службы — федеральная государственная служба и государственная гражданская служба субъектов Федерации, а также фактически сложилось разделение федеральной государственной службы по видам — гражданская служба, военная служба, служба в правоохранительных органах. Отдельные виды федеральной государственной службы устанавливаются федеральными законами, исходя из функциональных признаков и особенностей ее прохождения.

Таким образом, различные виды и уровни государственной службы образуют единую систему государственной службы.[3]

Основными принципами функционирования системы государственной службы и деятельности государственных служащих являются:

соблюдение законности при верховенстве Конституции РФ;

служение интересам гражданского общества и государства, обеспечение приоритета прав и свобод человека и гражданина;

независимость государственного служащего от политических партий, общественных объединений, религиозных организаций, корпоративных интересов социальных групп и коммерческих структур, а также от интересов отдельных граждан РФ;

ответственность государственного органа и государственного служащего перед законом в случае нарушения прав и законных интересов граждан РФ;

гласность при осуществлении государственной службы, открытость и подконтрольность гражданскому обществу;

единство основных требований, предъявляемых на государственной службе;

равный доступ граждан РФ к государственной службе;

профессионализм и компетентность государственного служащего;

должностная субординация при принятии и исполнении решений;

стабильность государственной службы на основе формирования государственно-служебных отношений государственного служащего и государства;

социальная и правовая защищенность государственного служащего;

сбалансированность установленных для государственного служащего законодательных ограничений и предоставляемых ему государственных социальных гарантий;

этичность поведения государственного служащего, поддержание им авторитета государственной службы и ее корпоративных основ.

Государственная служба, как институт, функционирует в интересах граждан РФ и гражданского общества.

Взаимодействие государственной службы и структур гражданского общества осуществляется на основе соблюдения следующих принципов:

законность и правовая регламентация деятельности государственных органов и государственных служащих, исключение возможности проявления субъективизма и недопущение произвола при оказании государственными служащими государственных услуг и принятии решений;

замещение должностей государственной службы наиболее способными, квалифицированными и добросовестными кадрами;

открытость системы государственной службы;

ответственность государственных органов и государственных служащих за неправомерный отказ в предоставлении информации;

ясность процедуры принятия государственными органами решений, затрагивающих права и законные интересы граждан Российской Федерации, возможность участия граждан и структур гражданского общества в процессе подготовки этих решений, широкое информирование граждан о принятых решениях;

дебюрократизация отношений между государственными служащими, гражданами РФ и структурами гражданского общества;

объективное информирование граждан РФ и структур гражданского общества о деятельности государственных органов и государственных служащих в соответствии с федеральным законом;

подконтрольность системы государственной службы государству и гражданскому обществу;

предупреждение, выявление и устранение обстоятельств, способствующих коррупции и злоупотреблениям на государственной службе;

защищенность государственных служащих от произвола и некомпетентного вмешательства в их деятельность, наличие правовых, организационных, материальных и иных гарантий, предусматривающих обеспечение надлежащих условий для исполнения ими должностных (служебных) обязанностей, в том числе в случае правомерного представления информации заинтересованным лицам;

конфиденциальность информации, касающейся частной жизни, здоровья граждан РФ, полученной при исполнении государственными служащими должностных (служебных) обязанностей;

беспристрастность государственных служащих при исполнении должностных (служебных) обязанностей;

соблюдение государственными служащими этических норм и правил поведения, ответственное исполнение должностных (служебных) обязанностей.

1.3. Социальный статус и гарантии государственного служащего

Государственный гражданский служащий — олицетворение службы, ее носитель, субъект и реализатор служебных полномочий. Служащий со своим организационным и правовым статусом занимает центральное место в регулировании всего свода служебных отношений. Исходя из понятия и содержания государственной службы, основная особенность служащего лежит в характере его труда. В процессе труда объектом воздействия являются: человек (его интеллект, сознание, свобода, здоровье, поведение и др.), общество и социальные институты и процессы. Другая особенность социального и правового статуса служащего заключается в том, что он занимает должность, посредством которой определяются содержание и границы воздействия служащего на указанные объекты в процессе труда.

Понятие «служба» может трактоваться по-разному и использоваться в зависимости от его интерпретации. В различных странах у данного понятия свои содержание и широта охвата. В Толковом словаре В.И. Даля «служба — это употребление, польза, угода, деятельность, жизнь для других, услуга, полезное дело….» Процесс формирования государственной службы в России, как и в других государствах, связан с особенностями и этапами становления государственной системы страны. Еще в XVI в. и первой половине XVII в. в России использовалась практика не постоянных, а временных служебных поручений. С середины XVII в. происходит более узкая специализация государственных органов, распределение служилых людей по отраслям управления, и, соответственно, формирование института постоянных служебных должностей в государственных учреждениях.

В силу специфики становления и укрепления российского централизованного государства с монархической формой правления в России утвердился тип государственной службы как повинности. В условиях Петровской монархии существовали строжайшие меры, принуждавшие дворян обязательно нести государственную службу. Обязательная государственная служба была отменена (с сохранением некоторых ограничений) только манифестом Петра III (1752 г.) и «Жалованной грамотой дворянству» Екатерины II (1785 г.). Во времена правления Александра I для дворян государственная служба окончательно превратилась из повинности в соглашение служащих с государством, хотя преимущественное право расторжения таких трудовых отношений закреплялось за государством.

Законодательно существование чиновничества как особой группы и его правовое положение были оформлены в первой четверти XVIII в. Вышедший 24 января 1722 г. закон «Табель о рангах всех чинов воинских, статских и придворных…» устанавливал три рода государственной службы — военную, гражданскую и придворную. Вводились единая система чинов, их номенклатура и иерархия. В общей сложности Табель включала 14 классов и 262 должности[4].

В советский период, несмотря на мечты большевиков о государстве-коммуне, в котором не будет профессиональной бюрократии, чиновники только укрепили свое положение. Многие недостатки дореволюционной государственной службы остались и усилились, и, кроме того, к ним добавились новые. Тотальное огосударствление собственности привело к необходимости резко увеличить число чиновников для учета, распределения и контроля (в 1921 г. из 61 млн. человек населения Советской России госслужащие составляли более 5,7 млн. человек, в то время как в 1913 г. во всей Российской империи на государственной службе находилось только 253 тыс. человек). Важнейшим событием 1930-х гг. в сфере государственной службы было формирование номенклатурной бюрократии, основывавшейся на принципах секретности, закрытости и строгого отбора по принципу партийной преданности. В 1950-1960-х гг. советское чиновничество постепенно обретало самостоятельность и независимость, у него появлялись корпоративные интересы и способность влиять на решение любых государственных вопросов.

Наиболее сложными проблемами становления государственной службы, связанными с формированием новой российской государственности, являются: неупорядоченность взаимодействий государственных органов, отвечающих за вопросы организации государственной службы; отсутствие федеральной политики по формированию государственной службы (в том числе по созданию ее нормативной правовой базы); отсутствие государственной кадровой политики; неинформированность государственных служащих о задачах политических и экономических реформ и слабая профессиональная подготовленность и компетентность значительной части служащих.

Формирование новой нормативной правовой базы государственной службы России происходило в условиях соперничества множества политических авторов и отражало радикальность происходящих социально-экономических реформ в России[5]. Государственным служащим является гражданин Российской Федерации, занимающий в порядке, установленном Положением, оплачиваемую государственную должность. Понятие «государственная должность» тесно связано с понятием «государственный орган». Государственная должность является структурообразующим элементом органов государственной власти

В настоящее время понятие «правовой статус», как правило, означает «совокупность прав и обязанностей, определяющих юридическое положение лиц, государственного органа или международной организации». Более строгое юридическое определение правовому статусу дает А.В. Мицкевич: «Правовой статус — это признанная конституцией и законами совокупность исходных, неотчуждаемых прав и обязанностей человека, а также полномочий государственных органов и должностных лиц».

Как и в ранее принятых нормативных актах, при определении термина «гражданский служащий», комментируемой статьей установлено требование к наличию гражданства Российской Федерации. Граждане, имеющие двойное гражданство или не имеющие гражданства Российской Федерации, не могут быть гражданскими государственными служащими.

Сложившаяся практика организации и осуществления государственной службы субъектов РФ свидетельствует о том, что финансирование осуществляется за счет бюджетов субъектов РФ. Зачастую величина денежного содержания государственных служащих субъектов РФ значительно превосходила денежное содержание федеральных государственных служащих, причем результаты социально-экономического развития региона, уровень жизни и средняя по региону заработная плата не учитывались при установлении гарантий служащих.

В ст. 65 комментируемого Закона «О государственной гражданской службе» финансирование федеральной гражданской службы и гражданской службы субъектов РФ осуществляется за счет средств, соответственно, федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ. Порядок финансирования может быть определен как настоящим Федеральным законом, так и другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ.

Согласно статьи 14 «Основные права гражданского служащего» ФЗ, можно видеть, что служащий, состоящий на должности в любом виде службы, всю свою служебную деятельность может вести только на основе тех прав, которые ему предоставлены, и обязанностей, которые на него возложены; их комплекс — полномочия служащего — определяют содержание и границы его деятельности. Под правами гражданского служащего понимаются обусловленные Конституцией РФ, установленные федеральным законом, иными правовыми актами и охраняемые государством возможности и свободы профессиональной деятельности по обеспечению исполнения государственных органов.

Виды службы, виды и компетенции государственных органов, особенности и компетенция структурных подразделений государственных органов, отраженные и закрепленные в конечном счете в должностных регламентах, детерминируют комплекс прав гражданского служащего.

Согласно ст. 22 ТК РФ работодатель обязан: обеспечивать безопасность труда и условия, отвечающие требованиям охраны и гигиены труда; обеспечивать работников оборудованием, инструментами, технической документацией и иными средствами, необходимыми для исполнения ими трудовых обязанностей. ТК РФ (ст. 209) определяет понятие «охрана труда» как систему сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающую в себя правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия. Условия труда — это совокупность факторов производственной среды и трудового процесса, оказывающих влияние на работоспособность и здоровье работника.

Безопасные условия труда — условия труда, при которых воздействие на работающих вредных и (или) опасных производственных факторов исключено либо уровни их воздействия не превышают установленных нормативов. Администрация государственного органа обязана обеспечить безопасные условия труда для выполнения работником норм труда и для обеспечения предусмотренного ТК РФ (ст. 219) право работника на труд, отвечающий требованиям безопасности и гигиены.

Оборудование рабочего места гражданского служащего может быть определено в должностном регламенте. Другие условия устанавливаются государственным органом в правилах внутреннего трудового распорядка, правилах по технике безопасности и др. В том случае, когда гражданский служащий не исполнил своих должностных обязанностей в связи с отсутствием надлежащих организационно-технических условий, он освобождается от ответственности.

В ст. 47 перечисляются включенные в должностной регламент разделы. Так, например, служащий имеет право ознакомиться с квалификационными требованиями; своими правами, обязанностями, ответственностью; сферой своих полномочий, задачами и функциями; сроками и процедурами подготовки и принятия управленческих решений и порядком служебного взаимодействия с внешними потребителями государственных услуг и с коллегами.

Такие понятия, как показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности гражданского служащего, появились в российской практике государственного управления сравнительно недавно. Эти термины в зарубежных государственных службах вошли в обиход примерно в конце 80-х гг. XX в. и связаны с внедрением концепции «Нового государственного менеджмента» (New Public Management). Реализация концепции связана с рыночным анализом проблем государственной службы и направлена на повышение эффективности и экономичности выполняемых государственными органами задач, увеличение ориентации на клиента. Усилия в области модернизации концентрируются на снижении продолжительности административных процессов, на «диалоге» с гражданами, на проектном менеджменте, предполагающем обязательство управления качественно выполнять определенную задачу в ограниченный промежуток времени. Предполагается, что основным критерием работы государственного служащего является не столько его образовательный ценз и опыт работ, но и достигнутые результаты. Бюджетирование, ориентированное на результат, и изменение системы оплаты также связаны с возможностью увязать денежное содержание служащего с достигнутыми результатами. В контексте государственного управления термин «результативность» может трактоваться как степень достижения конечных целей. «Эффективность» понимается как оптимальное использование средств для достижения результата.[6] Государственные органы редко испытывают воздействие рыночной конкуренции, и результаты их деятельности трудно оценить в рыночной стоимости. Успех системы оценки эффективности работы зависит от точного и непредвзятого измерения работы, использования адекватных критериев оценки и четкой постановки задач сотрудникам. Задачи должны быть установлены так же, как административные задачи государственного органа, а каждая задача сотрудника должна быть связана с одной или более задачами отдела или управления.

Такие права, как: право на медицинское страхование, право на государственное пенсионное обеспечение, право на оплату труда, фактически дублируются в тексте настоящего Закона, получив названия «гарантии» (ст. 52. Основные государственные гарантии гражданских служащих).

Государственный служащий имеет право на отдых, причем время отдыха — это время, в течение которого работник свободен от исполнения трудовых обязанностей и которое он может использовать по своему усмотрению (ст. 106 ТК РФ). В соответствии со ст. 107 ТК РФ существует несколько видов времени отдыха:

1) перерывы в течение рабочего дня (смены);

2) ежедневный (междусменный) отдых;

3) выходные дни (еженедельный непрерывный отдых);

4) нерабочие праздничные дни;

5) отпуска.

Продолжительность ежегодного основного оплачиваемого отпуска, дифференцированного в зависимости от групп должностей гражданской службы, и продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет исчисляется в соответствии со ст. 46 Закона. Служба во всем ее объеме и служащий требуют значительных расходов на содержание, в которых основную статью составляет оплата труда служащих. В этой части необходимо решить два вопроса: об источнике финансирования и о формах (методике) оплаты труда. При определении источника финансирования принимается во внимание необходимость обеспечения службе и служащему определенной степени самостоятельности и независимости в осуществлении своих полномочий от организаций и лиц, имеющих свои интересы в сфере службы и располагающих материально-финансовыми средствами, возможностями для влияния на службу. Источник финансирования государственной службы определен в ст. 65 Закона. Второй вопрос — о формах оплаты труда государственных служащих — решается Законом в главе 10. Оплата труда гражданского служащего производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности гражданской службы (п. 1 ст. 50).

Применение термина «денежное содержание», отличного от термина «заработная плата», подчеркивает невозможность измерения труда многих гражданских служащих обычными мерками выполнения объема работ. В основу форм оплаты труда служащего положена определенная категория — должностной оклад в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы (ст. 50 Закона). Законодательные акты последнего времени в области государственной службы имеют четко выраженную цель: обеспечить достойный уровень жизни служащему, поднять престижность службы в глазах общества. Разумеется, этот показатель зависит не только от величины денежного содержания и иных выплат, но и от самого служащего, прежде всего от уровня профессионализма, служебной и общей культуры, желании добросовестно и умело исполнять свои обязанности.

При этом специфические показатели эффективности и результативности деятельности государственного органа, принятия и исполнения управленческих и иных решений, а также правового, организационного и документационного обеспечения исполнения указанных решений утверждаются правовым актом государственного органа в соответствии с особенностями его задач и функций.

В подп. 5 п. 1 статьи предусматривается право на получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей. В целях реализации данного права гражданский служащий может запрашивать и получать необходимую информацию, пользоваться современными научными и организационно-техническими средствами ее хранения и обработки, а также иметь возможность применять указанные средства в своей служебной деятельности. Порядок запроса и получения информации гражданскими служащими должен быть установлен нормативными актами. Условием реализации данного права является наличие соответствующей обязанности предоставления информации и материалов у организаций, общественных объединений, органов местного самоуправления, государственных органов.

Реформа государственной службы ориентирована на повышении уровня участия гражданского общества в социально-политических процессах. Гражданский служащий, как и любой гражданин, имеет право вносить предложения, направленные на предупреждение, выявление и устранение обстоятельств, способствующих коррупции и злоупотреблениям. Вместе с тем государственный служащий как субъект управления наделен правом вносить предложения о том, что действие того или иного предписания нецелесообразно или определенные правовые акты (отдельные положения) не соответствуют требованиям законности или потребностям времени.

В подп. 6 статьи предусмотрено право гражданского служащего на доступ в установленном порядке к сведениям, составляющим государственную тайну, если исполнение должностных обязанностей связано с использованием таких сведений. В соответствии с Законом РФ от 21 июля 1993 г. N 5485-1 «О государственной тайне» (с изм. и доп. от 6 октября 1997 г., 30 июня, 11 ноября 2003 г., 29 июня, 22 августа 2004 г.) понятие «государственная тайна» трактуется как защищаемые государством сведения в области его военной, внешнеполитической, экономической, разведывательной, контрразведывательной и оперативно-розыскной деятельности, распространение которых может нанести ущерб безопасности Российской Федерации (ст. 2). Носители сведений, составляющих государственную тайну, — материальные объекты, в том числе физические поля, в которых сведения, составляющие государственную тайну, находят свое отображение в виде символов, образов, сигналов, технических решений и процессов.

Для гражданских служащих предусмотрена в качестве дополнительной выплаты ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну (подп. 3 п. 5 ст. 50). Право гражданского служащего на доступ в установленном порядке в связи с исполнением должностных обязанностей в государственные органы, органы местного самоуправления, общественные объединения и иные организации предполагает, что служащий может посещать указанные организации для получения необходимой информации, материалов, справок и т.д. Порядок и условия такого посещения могут быть установлены в административных регламентах государственных органов, должностных регламентах служащих, а также в стандартах государственной услуги, если объектом посещения является государственный орган.

В подп. 8 п. 1 ст. 14 закреплено право гражданского служащего на ознакомление с отзывами о его профессиональной служебной деятельности и другими документами до внесения их в его личное дело, материалами личного дела, а также на приобщение к личному делу его письменных объяснений и других документов и материалов.

Гражданский служащий не имеет права на изъятие каких-либо материалов личного дела, но имеет право изучить личное дело полно и конфиденциально. К личному делу гражданского служащего обычно приобщаются половозрастные данные о личности служащего; данные об уровне образования и специальности, аргументированные отзывы руководителя о выполнении индивидуального плана деятельности государственного служащего, результаты конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы или включении гражданского служащего в кадровый резерв, оценка его профессиональной служебной деятельности при проведении аттестации, квалификационного экзамена, поощрения, причины и виды взысканий гражданского служащего.

Право на ознакомление с отзывами о профессиональной служебной деятельности и материалами личного дела является личным правом, поэтому должен быть утвержден перечень лиц государственного органа, имеющих право на ознакомление с материалами личного дела служащего. Гражданский служащий имеет право на защиту своих прав и законных интересов на государственной службе, включая обжалование в суд их нарушений. Служащий самостоятельно решает, куда ему обратиться в случае возникновения индивидуальных служебных споров: в комиссию государственного органа по служебным спорам или в суд.

Следующие виды прав гражданского служащего отнесены к социальным правам. Право гражданских служащих на медицинское страхование предусмотрено в соответствии с комментируемым Законом и Закон РФ от 28 июня 1991 г. N 1499-I «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации» (в редакции от 2 апреля 1993 г.) (с изм. и доп. от 24 декабря 1993 г., 1 июля 1994 г., 29 мая 2002 г., 23 декабря 2003 г.). Для реализации данного права необходимо принятие и вступление в силу федерального закона, регламентирующего порядок и процедуру медицинского страхования государственных служащих.

Также предусматривается право гражданского служащего на пенсионное обеспечение в соответствии с федеральным законом. Среди других основных государственных гарантий гражданских служащих указана гарантия на государственное пенсионное обеспечение в порядке и на условиях, установленных Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации».

Государственный служащий имеет право с предварительным уведомлением нанимателя выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой конфликта интересов. В соответствие со служебным контрактом представитель нанимателя обязуется:

1) предоставить гражданину, поступающему на гражданскую службу, возможность прохождения гражданской службы и замещения определенной должности гражданской службы;

2) своевременно и в полном объеме выплачивать гражданскому служащему денежное содержание;

3) предоставить ему государственные социальные гарантии.

Подведем итог. Порядок прохождения государственной службы конкретизируется. Он включает в себя назначение на должность государственной службы, исполнение должностных (служебных) обязанностей, конкурсное замещение вакантной должности государственной службы либо включение в кадровый резерв, должностной и профессиональный рост, обновление или ротацию кадров, оценку соответствия государственного служащего замещаемой должности государственной службы или уровня его квалификации (аттестацию или квалификационный экзамен), иные обстоятельства прохождения государственной службы, а также освобождение от должности государственной службы, увольнение с государственной службы. Разрабатываются и вводятся новые виды и формы служебного контракта. В зависимости от вида государственной службы, специфики государственного органа, категорий и групп должностей государственной службы, особенностей отношений на государственной службе они могут быть краткосрочными или долгосрочными. В целях определения соответствия работника замещаемой должности государственной службы, перспектив должностного и профессионального роста осуществляется оценка его деятельности в форме аттестации или квалификационного экзамена. Назначение государственного служащего на вакантную должность государственной службы в порядке должностного роста, как правило, будет производиться в том случае, если он состоит в кадровом резерве для замещения этой должности. Не исключается также и проведение конкурса на замещение указанной должности. Предельный возраст пребывания на государственной гражданской службе не изменится и составит 65 лет. Действие долгосрочного служебного контракта, заключенного с государственным служащим, замещающим должность государственной гражданской службы и достигшим возраста 60 лет, прекращается, и с ним может быть заключен срочный служебный контракт. Безусловно, это будет зависеть прежде всего от профессиональной эффективности, служебного опыта, состояния здоровья государственного служащего.

ГЛАВА 2. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ГРАЖДАНСКАЯ СЛУЖБА В ФЕДЕРАЛЬНЫХ СУДАХ ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ

2.1 Правовые основы государственной службы в  судебной системе

Законы РФ представляют собой основу формирования судебной власти и судебной системы России. К ним относятся федеральные конституционные и федеральные законы. Федеральные конституционные законы принимаются по вопросам, предусмотренным Конституцией РФ.

Важную положительную роль сыграла Концепция судебной реформы, принятая 24 октября 1991 г. Верховным Советом РСФСР, многие идеи которой воплотились в нормах Конституции РФ.

Вопросам организации судебной власти и построения судебной системы посвящены следующие федеральные конституционные законы: Федеральный конституционный закон от 31.12.1996 N 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации», Федеральный конституционный закон от 7 февраля 2011 г. N 1-ФКЗ «О судах общей юрисдикции в Российской Федерации»; Федеральный конституционный закон от 23.06.1999 N 1-ФКЗ «О военных судах Российской Федерации», Федеральный конституционный закон от 05.02.2014 N 3-ФКЗ «О Верховном Суде Российской Федерации».

Ряд вопросов, касающихся организации деятельности судов общей юрисдикции, регламентируется следующими федеральными законами: Федеральный закон от 17.12.1998 N 188-ФЗ «О мировых судьях в Российской Федерации», Федеральный закон от 08.01.1998 N 7-ФЗ «О Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации», Федеральный закон от 20.08.2004 N 113-ФЗ «О присяжных заседателях федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации», Федеральный закон от 22.12.2008 N 262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации», Федеральный закон от 10.02.1999 N 30-ФЗ «О финансировании судов Российской Федерации», Федеральный закон от 14.03.2002 N 30-ФЗ «Об органах судейского сообщества в Российской Федерации».[7]

Общим для судей всех судов Российской Федерации является Закон РФ от 26.06.1992 N 3132-1 «О статусе судей в Российской Федерации» (далее — Закон о статусе судей).

Важное место в системе нормативных актов занимают кодифицированные нормативные акты, ГПК РФ, УПК РФ, КоАП РФ, КАС РФ, в которых содержатся положения об организации судов общей юрисдикции. Это, в частности, нормы, закрепляющие принципы правосудия, подведомственность и подсудность споров и дел, компетенцию судов общей юрисдикции различных инстанций.

Некоторые вопросы организации судебной власти разрешаются законами субъектов РФ. В частности, все субъекты РФ приняли законы о мировых судьях.

Подзаконные нормативные акты не должны противоречить Конституции РФ и законам РФ (ст. ст. 90 и 115 Конституции РФ). К их числу можно отнести: 1) указы Президента РФ; 2) постановления Правительства РФ.

Указами Президента РФ регулируется значительный круг отношений, возникающих в связи с организацией деятельности судов общей юрисдикции (например, Указ Президента РФ от 11 августа 2003 г. N 961 «О Совете при Президенте Российской Федерации по вопросам совершенствования правосудия»).

Постановлениями Правительства РФ, осуществляющего руководство подчиненными органами исполнительной власти, также решаются отдельные вопросы организации деятельности судов общей юрисдикции.

К источникам, на которых базируется данный курс, можно отнести акты (постановления, заключения, определения) Конституционного Суда РФ, Постановления Пленума Верховного Суда РФ, решения Всероссийского съезда судей (Регламент Совета судей Российской Федерации, утвержденный VIII Всероссийским съездом судей 19 декабря 2012 г.) и постановления Совета судей РФ. Их тексты публикуются в «Вестнике Конституционного Суда Российской Федерации», Бюллетене Верховного Суда Российской Федерации, журнале «Российская юстиция».[8]

Отдельную группу актов составляют ведомственные нормативные акты, которые издаются Председателем Верховного Суда РФ (Инструкция по делопроизводству в Верховном Суде Российской Федерации, утвержденная Приказом Председателя Верховного Суда РФ от 8 мая 2015 г. N 32-П) и Генеральным директором Судебного департамента при Верховном Суде РФ (Приказ Генерального директора Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 28 июня 2013 г. N 130 «Об утверждении Табеля форм статистической отчетности о деятельности судов общей юрисдикции и судимости и форм статистической отчетности о деятельности судов и судимости»).

2.2 Особенности государственной службы в судах общей юрисдикции

Систему судов общей юрисдикции в Российской Федерации составляют федеральные суды общей юрисдикции и суды общей юрисдикции субъектов Российской Федерации (ст. 1 Федерального конституционного закона «О судах общей юрисдикции в Российской Федерации» — ФКЗ о судах общей юрисдикции).

К федеральным судам общей юрисдикции относятся:

1) верховные суды республик, краевые, областные суды, суды городов федерального значения, суд автономной области, суды автономных округов (далее — областные и равные им суды);

2) районные суды, городские суды, межрайонные суды (далее — районные суды);

3) военные суды, к числу которых относятся окружные (флотские) военные суды и гарнизонные военные суды;

4) специализированные суды (в настоящее время не созданы).

К судам общей юрисдикции субъектов РФ относятся мировые судьи. Помимо указанного в законодательстве деления судов общей юрисдикции на федеральные суды и суды субъектов РФ, их также можно подразделить на так называемые общие (гражданские) суды и военные суды.

Федеральные суды общей юрисдикции создаются и упраздняются только федеральным законом, а судебные участки и должности мировых судей создаются и упраздняются законами субъектов РФ.

Общая численность судей федеральных судов общей юрисдикции устанавливается федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. Федеральным законом от 1 декабря 2014 г. N 384-ФЗ (ред. от 20.04.2016) «О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» предусматривается штатная численность судей судов общей юрисдикции в количестве 25 433 единиц.

Согласно ст. 32 Закона о судебной системе РФ аппарат суда осуществляет обеспечение работы суда и подчиняется председателю соответствующего суда. Более подробно порядок работы аппарата суда регламентирован различными правовыми актами ст. 111 Закона «О Конституционном Суде Российской Федерации»[9],

  • ст. 78 Закона РСФСР «О судоустройстве РСФСР»,
  • ст. 33 Закона «О военных судах Российской Федерации»,
  • ст. 9 Закона «О мировых судьях в Российской Федерации»,
  • ст. 10 Закона г. Москвы «О мировых судьях в городе Москве»,
  • ст. 83 Закона г. Москвы «Об Уставном суде города Москвы»,
  • ст. 45 Закона «Об арбитражных судах в Российской Федерации».

В состав аппарата суда входят различные службы, отделы и управления, не являющиеся подразделениями, непосредственно осуществляющими судебную деятельность. Аппарат суда обеспечивает осуществление судьями правосудия, в том числе рассматривает обращения в адрес суда, содействует судьям в подготовке дел и иных вопросов к рассмотрению в заседаниях и на совещаниях.

Параллельно с выполнением организационных функций по обеспечению осуществления правосудия аппарат суда занимается вопросами обобщения судебной практики, анализа судебной статистики, подготавливает предложения по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, проводит информационно-справочную работу и т.д.

Также аппарат суда организует материально-техническое и социально-бытовое обеспечение суда.

Конкретные функции работников аппарата суда определяются приказами и распоряжениями председателя суда, а также должностными инструкциями, разработанными с учетом структуры, штатной численности и т.п. Статус работников аппарата федерального суда как государственных служащих устанавливается Федеральным законом от 27 июля 2004 г. №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации». Согласно ст. 9 данного Закона среди работников судебного аппарата выделяются государственные должности и должности государственной гражданской службы. Последние, в свою очередь, подразделяются на четыре категории: руководители, помощники (советники), специалисты и обеспечивающие специалисты. Должности различных категорий относятся к разным группам, для занятия их установлены различные квалификационные требования.

К должностям руководителей согласно Закону относятся должности, как руководителей, так и их заместителей в судебных органах, их территориальных структурных подразделениях и представительствах. Должности специалистов учреждаются для непосредственной реализации задач и функций судебных органов. Именно специалисты в основном выполняют ту работу, ради которой и создан государственный орган. Лица, занимающие должности обеспечивающих специалистов, непосредственно функции судебных органов не реализуют, однако способствуют их реализации специалистами. Должности, относимые к данным категориям, в наибольшей степени представлены в органах государственной власти.

Квалификационные требования к сотрудникам судебного аппарата можно разделить на три группы:

  • требования к уровню профессионального образования;
  • требования к стажу гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу (опыту) работы по специальности;
  • требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.

Наличие высшего профессионального образования является обязательным требованием для лиц, занимающих или претендующих на занятие должностей гражданской службы категорий «руководители», «помощники (советники)», «специалисты» всех групп должностей гражданской службы, а также категории «обеспечивающие специалисты» главной и ведущей групп должностей гражданской службы.

Закон о государственной гражданской службе не содержит каких-либо требований к высшему профессиональному образованию гражданских служащих. Тем не менее, можно предположить, что высшее профессиональное образование должно соответствовать основной деятельности служащего по должности, на занятие которой он претендует. Определение соответствия высшего профессионального образования конкретным должностям государственной службы может быть произведено актом соответствующего государственного органа. Для занятия должностей гражданской службы категории «обеспечивающие специалисты» старшей и младшей групп должностей гражданской службы обязательным является наличие среднего профессионального образования. В Законе устанавливается необходимость соответствия среднего профессионального образования направлению деятельности (специализации) по данной государственной должности.

В отличие от требований к образованию и стажу государственного гражданского служащего, которые закрепляются в законодательных актах или указах Президента РФ, требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, должны устанавливаться нормативным актом государственного органа, в котором учреждена данная должность, и включаться в должностной регламент гражданского служащего. Это объясняется тем, что работа в различных сферах государственного управления требует специфических знаний и навыков, поэтому установление единых требований по ним для всех должностей гражданской службы в отличие от требований к образованию и стажу невозможно.

Такие нормативные акты в настоящее время приняты некоторыми органами государственной власти. Так, например, Приказом Судебного департамента при Верховном Суде РФ №68 утверждены Квалификационные требования, предъявляемые к государственным служащим системы судебного аппарата Верховного Суда РФ. В соответствии с этими Требованиями работники обязаны знать и уметь применять на практике положения Конституции РФ,· федеральных законов, определяющих правовые основы организации судебной системы Российской Федерации, судоустройства, исполнительного производства, организационного обеспечения деятельности судов общей юрисдикции и государственной службы,· конституций, уставов, законов субъектов Российской Федерации,· нормативные акты Судебного департамента применительно к исполнению соответствующих должностных обязанностей.[10]

Сотрудники судебного аппарата, как и все работники судебной системы действуют на основании Правил внутреннего трудового распорядка суда. Согласно данным Правилам сотрудники судебного аппарата имеют право на:

  • работу, отвечающую профессиональной подготовке и квалификации;
  • производственные и социально-бытовые условия, обеспечивающие безопасность и соблюдение требований гигиены труда;
  • профессиональную переподготовку и повышение квалификации; охрану труда; оплату труда в размере, установленном действующим законодательством, а также премирование по результатам работы;
  • отдых, который обеспечивается предоставлением еженедельных выходных дней, праздничных нерабочих дней и оплачиваемых ежегодных отпусков;
  • пособия по социальному страхованию, социальное обеспечение по возрасту, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством; отпуск без сохранения заработной платы согласно действующему законодательству;
  • возмещение вреда, причиненного его здоровью и имуществу в связи с исполнением служебных обязанностей; непосредственное обращение (в установленном порядке) к председателю суда и его заместителям.

Сотрудники судебного аппарата обязаны:

  • обеспечивать соблюдение Конституции Российской Федерации, нормативных правовых актов Российской Федерации, приказов, распоряжений, указаний и поручений председателя суда и его заместителей, руководителей структурных подразделений суда, отданных в пределах предоставленных им полномочий;
  • предъявлять при приеме на работу документы, сообщать сведения личного характера, предусмотренные законодательством, а также информировать обо всех изменениях, происшедших в запрошенных сведениях, в частности об изменении адреса, семейного положения и т.д., в сроки, установленные в суде;
  • поддерживать уровень квалификации, необходимый для эффективного исполнения своих должностных обязанностей;
  • соблюдать трудовую дисциплину, а также правила внутреннего распорядка суда;
  • использовать рабочее время для производительного труда;
  • принимать меры по устранению причин, нарушающих нормальный ход работы, и немедленно сообщать о случившемся непосредственному руководителю;
  • бережно относиться к средствам оргтехники и другому имуществу суда, поддерживать чистоту на рабочем месте, соблюдать установленный порядок хранения материальных ценностей и документов;
  • воздерживаться от действий, препятствующих другим работникам выполнять их служебные (трудовые) обязанности;
  • проявлять вежливость, уважение, терпимость;
  • иметь опрятный внешний вид;
  • экономно использовать расходные материалы и другие материальные ресурсы, а также не допускать ведения междугородных и местных телефонных переговоров, не вызванных служебной необходимостью;
  • перед уходом в отпуск, убытием в командировку оставить в надлежащем виде средства оргтехники и другие материальные ценности, находящиеся в их распоряжении, передать неисполненные документы вышестоящему руководителю для принятия решения о поручении их другому исполнителю, а в случае расторжения трудового договора или прекращения полномочий (выхода в отставку), кроме того, возвратить в кадровую службу служебное удостоверение (пропуск);
  • при отсутствии на рабочем месте принять меры к извещению об этом непосредственного руководителя;
  • хранить государственную и иную охраняемую законом тайну, а также не разглашать сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей и затрагивающие частную жизнь граждан;
  • воздерживаться от публичных высказываний, суждений и оценок в отношении деятельности государственных органов, а также их руководителей;
  • соблюдать требования Правил, должностных и иных инструкций, а также установленный порядок работы со служебными документами.

Сотруднику судебного аппарата запрещается:

  • выносить из здания суда имущество, документы, предметы или материалы, принадлежащие суду, без соответствующего на то разрешения;
  • приносить в здание суда взрывчатые, отравляющие и пожароопасные вещества, а также предметы или товары, предназначенные для продажи, пользоваться нестандартными электроприборами и нагревателями; вывешивать объявления вне отведенных для этого мест без соответствующего разрешения;
  • выполнять на рабочем месте работу, не связанную с исполнением должностных обязанностей;
  • образовывать в суде структуры политических партий и общественных объединений (за исключением профсоюзов), использовать свое служебное положение в их интересах;
  • совершать деяния (действия или бездействие), способные нанести ущерб своей репутации, репутации суда, судебной системе или судебному сообществу;
  • курить в местах, специально не оборудованных и не отведенных для курения табака;
  • находиться в помещении суда в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения.

Страницы: 1 2

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф