Скоро защита?
Меню Услуги

Правовой статус государственного служащего: проблемы и возможности реализации (на примере Басманного районного суда города Москвы). Часть 2

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Страницы: 1 2 3


ГЛАВА 2. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ГРАЖДАНСКАЯ СЛУЖБА В   ФЕДЕРАЛЬНЫХ СУДАХ ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ

2.1. Правовые основы государственной службы в судебной системе

 

Законы РФ представляют собой основу формирования судебной власти и судебной системы России. К ним относятся федеральные конституционные и федеральные законы. Федеральные конституционные законы принимаются по вопросам, предусмотренным Конституцией РФ.

Важную положительную роль сыграла Концепция судебной реформы, принятая 24 октября 1991 г. Верховным Советом РСФСР, многие идеи которой воплотились в нормах Конституции РФ.

Вопросам организации судебной власти и построения судебной системы посвящены следующие федеральные конституционные законы: Федеральный конституционный закон от 31.12.1996 N 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации», Федеральный конституционный закон от 7 февраля 2011 г. N 1-ФКЗ «О судах общей юрисдикции в Российской Федерации»; Федеральный конституционный закон от 23.06.1999 N 1-ФКЗ «О военных судах Российской Федерации», Федеральный конституционный закон от 05.02.2014 N 3-ФКЗ «О Верховном Суде Российской Федерации».

Ряд вопросов, касающихся организации деятельности судов общей юрисдикции, регламентируется следующими федеральными законами: Федеральный закон от 17.12.1998 N 188-ФЗ «О мировых судьях в Российской Федерации», Федеральный закон от 08.01.1998 N 7-ФЗ «О Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации», Федеральный закон от 20.08.2004 N 113-ФЗ «О присяжных заседателях федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации», Федеральный закон от 22.12.2008 N 262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации», Федеральный закон от 10.02.1999 N 30-ФЗ «О финансировании судов Российской Федерации», Федеральный закон от 14.03.2002 N 30-ФЗ «Об органах судейского сообщества в Российской Федерации».[1]

Общим для судей всех судов Российской Федерации является Закон РФ от 26.06.1992 N 3132-1 «О статусе судей в Российской Федерации» (далее — Закон о статусе судей).

Важное место в системе нормативных актов занимают кодифицированные нормативные акты, ГПК РФ, УПК РФ, КоАП РФ, КАС РФ, в которых содержатся положения об организации судов общей юрисдикции. Это, в частности, нормы, закрепляющие принципы правосудия, подведомственность и подсудность споров и дел, компетенцию судов общей юрисдикции различных инстанций.

Некоторые вопросы организации судебной власти разрешаются законами субъектов РФ. В частности, все субъекты РФ приняли законы о мировых судьях.

Подзаконные нормативные акты не должны противоречить Конституции РФ и законам РФ (ст. ст. 90 и 115 Конституции РФ). К их числу можно отнести: 1) указы Президента РФ; 2) постановления Правительства РФ.

Указами Президента РФ регулируется значительный круг отношений, возникающих в связи с организацией деятельности судов общей юрисдикции (например, Указ Президента РФ от 11 августа 2003 г. N 961 «О Совете при Президенте Российской Федерации по вопросам совершенствования правосудия»).

Постановлениями Правительства РФ, осуществляющего руководство подчиненными органами исполнительной власти, также решаются отдельные вопросы организации деятельности судов общей юрисдикции.

К источникам, на которых базируется данный курс, можно отнести акты (постановления, заключения, определения) Конституционного Суда РФ, Постановления Пленума Верховного Суда РФ, решения Всероссийского съезда судей (Регламент Совета судей Российской Федерации, утвержденный VIII Всероссийским съездом судей 19 декабря 2012 г.) и постановления Совета судей РФ. Их тексты публикуются в «Вестнике Конституционного Суда Российской Федерации», Бюллетене Верховного Суда Российской Федерации, журнале «Российская юстиция».[2]

Отдельную группу актов составляют ведомственные нормативные акты, которые издаются Председателем Верховного Суда РФ (Инструкция по делопроизводству в Верховном Суде Российской Федерации, утвержденная Приказом Председателя Верховного Суда РФ от 8 мая 2015 г. N 32-П) и Генеральным директором Судебного департамента при Верховном Суде РФ (Приказ Генерального директора Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 28 июня 2013 г. N 130 «Об утверждении Табеля форм статистической отчетности о деятельности судов общей юрисдикции и судимости и форм статистической отчетности о деятельности судов и судимости»).

2.2. Особенности государственной службы в судах общей юрисдикции

Систему судов общей юрисдикции в Российской Федерации составляют федеральные суды общей юрисдикции и суды общей юрисдикции субъектов Российской Федерации (ст. 1 Федерального конституционного закона «О судах общей юрисдикции в Российской Федерации» — ФКЗ о судах общей юрисдикции).

Система судов общей юрисдикции представлена на рисунке 1

Рисунок 2 – Система судов общей юрисдикции

К судам общей юрисдикции субъектов РФ относятся мировые судьи. Помимо указанного в законодательстве деления судов общей юрисдикции на федеральные суды и суды субъектов РФ, их также можно подразделить на так называемые общие (гражданские) суды и военные суды.

Федеральные суды общей юрисдикции создаются и упраздняются только федеральным законом, а судебные участки и должности мировых судей создаются и упраздняются законами субъектов РФ.

Общая численность судей федеральных судов общей юрисдикции устанавливается федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. Федеральным законом от 08.12.2020 N 385-ФЗ (ред. от 18.03.2020) «О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» предусматривается штатная численность судей судов общей юрисдикции в количестве 25 433 единиц.

Согласно ст. 32 Закона о судебной системе РФ аппарат суда осуществляет обеспечение работы суда и подчиняется председателю соответствующего суда. Более подробно порядок работы аппарата суда регламентирован различными правовыми актами (рисунок 3) [1].

Рисунок 3 – Различные правовые акты, регламентирующие порядок работы аппарата суда

В состав аппарата суда входят различные службы, отделы и управления, не являющиеся подразделениями, непосредственно осуществляющими судебную деятельность. Аппарат суда обеспечивает осуществление судьями правосудия, в том числе рассматривает обращения в адрес суда, содействует судьям в подготовке дел и иных вопросов к рассмотрению в заседаниях и на совещаниях.

Параллельно с выполнением организационных функций по обеспечению осуществления правосудия аппарат суда занимается вопросами обобщения судебной практики, анализа судебной статистики, подготавливает предложения по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, проводит информационно-справочную работу и т.д.

Также аппарат суда организует материально-техническое и социально-бытовое обеспечение суда.

Конкретные функции работников аппарата суда определяются приказами и распоряжениями председателя суда, а также должностными инструкциями, разработанными с учетом структуры, штатной численности и т.п. Статус работников аппарата федерального суда как государственных служащих устанавливается Федеральным законом от 27 июля 2004 г. №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации». Согласно ст. 9 данного Закона среди работников судебного аппарата выделяются государственные должности и должности государственной гражданской службы. Последние, в свою очередь, подразделяются на четыре категории: руководители, помощники (советники), специалисты и обеспечивающие специалисты. Должности различных категорий относятся к разным группам, для занятия их установлены различные квалификационные требования.

К должностям руководителей согласно Закону относятся должности, как руководителей, так и их заместителей в судебных органах, их территориальных структурных подразделениях и представительствах. Должности специалистов учреждаются для непосредственной реализации задач и функций судебных органов. Именно специалисты в основном выполняют ту работу, ради которой и создан государственный орган. Лица, занимающие должности обеспечивающих специалистов, непосредственно функции судебных органов не реализуют, однако способствуют их реализации специалистами. Должности, относимые к данным категориям, в наибольшей степени представлены в органах государственной власти.

Квалификационные требования к сотрудникам судебного аппарата представлены на рисунке 4.

Рисунок 4 — Квалификационные требования к сотрудникам судебного аппарата

Наличие высшего профессионального образования является обязательным требованием для лиц, занимающих или претендующих на занятие должностей гражданской службы категорий «руководители», «помощники (советники)», «специалисты» всех групп должностей гражданской службы, а также категории «обеспечивающие специалисты» главной и ведущей групп должностей гражданской службы.

Закон о государственной гражданской службе не содержит каких-либо требований к высшему профессиональному образованию гражданских служащих. Тем не менее, можно предположить, что высшее профессиональное образование должно соответствовать основной деятельности служащего по должности, на занятие которой он претендует.

Определение соответствия высшего профессионального образования конкретным должностям государственной службы может быть произведено актом соответствующего государственного органа. Для занятия должностей гражданской службы категории «обеспечивающие специалисты» старшей и младшей групп должностей гражданской службы обязательным является наличие среднего профессионального образования. В Законе устанавливается необходимость соответствия среднего профессионального образования направлению деятельности (специализации) по данной государственной должности.

В отличие от требований к образованию и стажу государственного гражданского служащего, которые закрепляются в законодательных актах или указах Президента РФ, требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, должны устанавливаться нормативным актом государственного органа, в котором учреждена данная должность, и включаться в должностной регламент гражданского служащего. Это объясняется тем, что работа в различных сферах государственного управления требует специфических знаний и навыков, поэтому установление единых требований по ним для всех должностей гражданской службы в отличие от требований к образованию и стажу невозможно.

Такие нормативные акты в настоящее время приняты некоторыми органами государственной власти. Так, например, Приказом Судебного департамента при Верховном Суде РФ №68 утверждены Квалификационные требования, предъявляемые к государственным служащим системы судебного аппарата Верховного Суда РФ.

В соответствии с этими Требованиями работники обязаны знать и уметь применять на практике положения Конституции РФ, федеральных законов, определяющих правовые основы организации судебной системы Российской Федерации, судоустройства, исполнительного производства, организационного обеспечения деятельности судов общей юрисдикции и государственной службы, конституций, уставов, законов субъектов Российской Федерации, нормативные акты Судебного департамента применительно к исполнению соответствующих должностных обязанностей.[2]

Сотрудники судебного аппарата, как и все работники судебной системы действуют на основании Правил внутреннего трудового распорядка суда.

Рисунок 5 – Права сотрудников судебного аппарата

Обязанности сотрудников судебного аппарата представлены в Приложении 1.

Что запрещается сотрудника судебного аппарата приведено в Приложении 2.

2.3. Прохождение государственной службы в Басманном районном суде города Москвы

 

В настоящее время в Басманном районном суде работают 6 судей. Для отправления правосудия имеется обширный аппарат работников суда, более двадцати человек — 6 помощников судей, 6 секретарей судебного заседания, 2 секретаря суда, ведущий специалист канцелярии и администратор.  Структура должностей Басманного районного суда выглядит так (рисунок 6).

Рисунок 6 — Структура должностей Басманного районного суда

Организация работы суда — комплекс управленческих действий, предусмотренных законом и иными нормативными правовыми актами, которые председатель суда предпринимает в целях создания оптимальных условий для работы судей и аппарата суда для осуществления полного и независимого правосудия в разумные сроки, исполнения судебных решений, противодействия коррупции в коллективе суда и обеспечения безопасности суда.

Организационное обеспечение деятельности Басманного районного суда общей юрисдикции по осуществлению правосудия осуществляет аппарат этого суда.

Руководство деятельностью аппарата Басманного районного суда общей юрисдикции осуществляется председателем суда.

Структура, численность работников и штатное расписание аппарата Басманного районного суда определяются председателем суда по согласованию с Судебным департаментом г. Москвы в пределах общей численности работников аппаратов федеральных судов общей юрисдикции и бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным бюджетом на соответствующий финансовый год и плановый период.

Работники аппарата Басманного районного суда общей юрисдикции являются федеральными государственными гражданскими служащими и замещают должности федеральной государственной гражданской службы. Работники аппарата федерального суда общей юрисдикции также могут замещать должности, не являющиеся должностями федеральной государственной гражданской службы.

Права и обязанности работников аппарата Басманного районного суда, являющихся федеральными государственными гражданскими служащими, и порядок прохождения ими федеральной государственной гражданской службы устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами о федеральной государственной службе. Им присваиваются классные чины государственной гражданской службы Российской Федерации.

Каждый работник, в соответствии с занимаемой должностью, осуществляет свою профессиональную деятельность, то есть определяемый состав работ.

Основную роль в организации работы суда играет Председатель.

Функции Председателя суда представлены в Приложении 3.

Обязанности администратора суда и секретаря суда представлены на рисунке 7 и рисунке 8 соответственно.

Рисунок 7 – Обязанности администратор суда

 

Рисунок 8 – Обязанности секретаря суда

Обязанности помощника судьи представлены на рисунке 9.

Рисунок 9 – Обязанности помощника судьи

Обязанности секретаря судебного заседания представлены на рисунке 10.

Рисунок 10 – Обязанности секретаря судебного заседания

 

Судьи, в зависимости от ведения дела делятся на судей, рассматривающие уголовные дела, судей, рассматривающие гражданские дела и судей, рассматривающие административные дела и т.д.

Судья, рассматривающий уголовные дела, осуществляет следующие обязанности (рисунок 11).

Рисунок 11 — Обязанности судьи, рассматривающего уголовные дела

Рассмотрим статистику движения уголовных дела за 2018-2020 г.г. в Басманном районном суде:

Рисунок 12 — Статистика движения уголовных дел за 2018-2020г.г. в Басманном районном суде.(размерность по осиУ)

Количество поступивших уголовных дел в Басманном районном суде за последние 3 календарных года меняется. Самое большое количество поступивших дел (104 уголвных дела) было в 2019 году.  Наименьшее (62 уголавных дел) в 2018 году. Но с учетом того, что в 2018 году уголовные дела рассматривали фактически только 2 судьи из 5, то нагрузка на одного судью по их расмотернию была больше.

Таблица 1 —  Движение уголовных  дел за 2018 год (с разбивкой по судьям)

№ п/п Судьи Рассмотрено по существу Всего окончено Остаток неоконченных дел
С вынесением приговора Прекращено С применением принудительных мер
1 Судья А 29 10 39 2
2 Судья Б 18 3 20 3

 

Таблица 2  — Движение уголовных  дел за 2019 год (с разбивкой по судьям)

№ п/п Судьи Рассмотрено по существу Всего окончено Остаток неоконченных дел
С вынесением приговора Прекращено С применением принудительных мер
1 Судья А 40 4 44 2
2 Судья Б 35 1 1 37 2
3 Судья В 14 2 16 3

 

Рисунок 2 – Система судов общей юрисдикции

К судам общей юрисдикции субъектов РФ относятся мировые судьи. Помимо указанного в законодательстве деления судов общей юрисдикции на федеральные суды и суды субъектов РФ, их также можно подразделить на так называемые общие (гражданские) суды и военные суды.

Федеральные суды общей юрисдикции создаются и упраздняются только федеральным законом, а судебные участки и должности мировых судей создаются и упраздняются законами субъектов РФ.

Общая численность судей федеральных судов общей юрисдикции устанавливается федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. Федеральным законом от 08.12.2020 N 385-ФЗ (ред. от 18.03.2020) «О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» предусматривается штатная численность судей судов общей юрисдикции в количестве 25 433 единиц.

Согласно ст. 32 Закона о судебной системе РФ аппарат суда осуществляет обеспечение работы суда и подчиняется председателю соответствующего суда. Более подробно порядок работы аппарата суда регламентирован различными правовыми актами (рисунок 3) [1].

Рисунок 3 – Различные правовые акты, регламентирующие порядок работы аппарата суда

В состав аппарата суда входят различные службы, отделы и управления, не являющиеся подразделениями, непосредственно осуществляющими судебную деятельность. Аппарат суда обеспечивает осуществление судьями правосудия, в том числе рассматривает обращения в адрес суда, содействует судьям в подготовке дел и иных вопросов к рассмотрению в заседаниях и на совещаниях.

Параллельно с выполнением организационных функций по обеспечению осуществления правосудия аппарат суда занимается вопросами обобщения судебной практики, анализа судебной статистики, подготавливает предложения по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, проводит информационно-справочную работу и т.д.

Также аппарат суда организует материально-техническое и социально-бытовое обеспечение суда.

Конкретные функции работников аппарата суда определяются приказами и распоряжениями председателя суда, а также должностными инструкциями, разработанными с учетом структуры, штатной численности и т.п. Статус работников аппарата федерального суда как государственных служащих устанавливается Федеральным законом от 27 июля 2004 г. №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации». Согласно ст. 9 данного Закона среди работников судебного аппарата выделяются государственные должности и должности государственной гражданской службы. Последние, в свою очередь, подразделяются на четыре категории: руководители, помощники (советники), специалисты и обеспечивающие специалисты. Должности различных категорий относятся к разным группам, для занятия их установлены различные квалификационные требования.

К должностям руководителей согласно Закону относятся должности, как руководителей, так и их заместителей в судебных органах, их территориальных структурных подразделениях и представительствах. Должности специалистов учреждаются для непосредственной реализации задач и функций судебных органов. Именно специалисты в основном выполняют ту работу, ради которой и создан государственный орган. Лица, занимающие должности обеспечивающих специалистов, непосредственно функции судебных органов не реализуют, однако способствуют их реализации специалистами. Должности, относимые к данным категориям, в наибольшей степени представлены в органах государственной власти.

Квалификационные требования к сотрудникам судебного аппарата представлены на рисунке 4.

Рисунок 4 — Квалификационные требования к сотрудникам судебного аппарата

Наличие высшего профессионального образования является обязательным требованием для лиц, занимающих или претендующих на занятие должностей гражданской службы категорий «руководители», «помощники (советники)», «специалисты» всех групп должностей гражданской службы, а также категории «обеспечивающие специалисты» главной и ведущей групп должностей гражданской службы.

Закон о государственной гражданской службе не содержит каких-либо требований к высшему профессиональному образованию гражданских служащих. Тем не менее, можно предположить, что высшее профессиональное образование должно соответствовать основной деятельности служащего по должности, на занятие которой он претендует.

Определение соответствия высшего профессионального образования конкретным должностям государственной службы может быть произведено актом соответствующего государственного органа. Для занятия должностей гражданской службы категории «обеспечивающие специалисты» старшей и младшей групп должностей гражданской службы обязательным является наличие среднего профессионального образования. В Законе устанавливается необходимость соответствия среднего профессионального образования направлению деятельности (специализации) по данной государственной должности.

В отличие от требований к образованию и стажу государственного гражданского служащего, которые закрепляются в законодательных актах или указах Президента РФ, требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, должны устанавливаться нормативным актом государственного органа, в котором учреждена данная должность, и включаться в должностной регламент гражданского служащего. Это объясняется тем, что работа в различных сферах государственного управления требует специфических знаний и навыков, поэтому установление единых требований по ним для всех должностей гражданской службы в отличие от требований к образованию и стажу невозможно.

Такие нормативные акты в настоящее время приняты некоторыми органами государственной власти. Так, например, Приказом Судебного департамента при Верховном Суде РФ №68 утверждены Квалификационные требования, предъявляемые к государственным служащим системы судебного аппарата Верховного Суда РФ.

В соответствии с этими Требованиями работники обязаны знать и уметь применять на практике положения Конституции РФ, федеральных законов, определяющих правовые основы организации судебной системы Российской Федерации, судоустройства, исполнительного производства, организационного обеспечения деятельности судов общей юрисдикции и государственной службы, конституций, уставов, законов субъектов Российской Федерации, нормативные акты Судебного департамента применительно к исполнению соответствующих должностных обязанностей.[2]

Сотрудники судебного аппарата, как и все работники судебной системы действуют на основании Правил внутреннего трудового распорядка суда.

Рисунок 5 – Права сотрудников судебного аппарата

Обязанности сотрудников судебного аппарата представлены в Приложении 1.

Что запрещается сотрудника судебного аппарата приведено в Приложении 2.

2.3. Прохождение государственной службы в Басманном районном суде города Москвы

В настоящее время в Басманном районном суде работают 6 судей. Для отправления правосудия имеется обширный аппарат работников суда, более двадцати человек — 6 помощников судей, 6 секретарей судебного заседания, 2 секретаря суда, ведущий специалист канцелярии и администратор.  Структура должностей Басманного районного суда выглядит так (рисунок 6).

Рисунок 6 — Структура должностей Басманного районного судаи

Организация работы суда — комплекс управленческих действий, предусмотренных законом и иными нормативными правовыми актами, которые председатель суда предпринимает в целях создания оптимальных условий для работы судей и аппарата суда для осуществления полного и независимого правосудия в разумные сроки, исполнения судебных решений, противодействия коррупции в коллективе суда и обеспечения безопасности суда.

Организационное обеспечение деятельности Басманного районного суда общей юрисдикции по осуществлению правосудия осуществляет аппарат этого суда.

Руководство деятельностью аппарата Басманного районного суда общей юрисдикции осуществляется председателем суда.

Структура, численность работников и штатное расписание аппарата Басманного районного суда определяются председателем суда по согласованию с Судебным департаментом г. Москвы в пределах общей численности работников аппаратов федеральных судов общей юрисдикции и бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным бюджетом на соответствующий финансовый год и плановый период.

Работники аппарата Басманного районного суда общей юрисдикции являются федеральными государственными гражданскими служащими и замещают должности федеральной государственной гражданской службы. Работники аппарата федерального суда общей юрисдикции также могут замещать должности, не являющиеся должностями федеральной государственной гражданской службы.

Права и обязанности работников аппарата Басманного районного суда, являющихся федеральными государственными гражданскими служащими, и порядок прохождения ими федеральной государственной гражданской службы устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами о федеральной государственной службе. Им присваиваются классные чины государственной гражданской службы Российской Федерации.

Каждый работник, в соответствии с занимаемой должностью, осуществляет свою профессиональную деятельность, то есть определяемый состав работ.

Основную роль в организации работы суда играет Председатель.

Функции Председателя суда представлены в Приложении 3.

Обязанности администратора суда и секретаря суда представлены на рисунке 7 и рисунке 8 соответственно.

Рисунок 7 – Обязанности администратор суда

 

Рисунок 8 – Обязанности секретаря суда

Обязанности помощника судьи представлены на рисунке 9.

Рисунок 9 – Обязанности помощника судьи

Обязанности секретаря судебного заседания представлены на рисунке 10.

Рисунок 10 – Обязанности секретаря судебного заседания

 

Судьи, в зависимости от ведения дела делятся на судей, рассматривающие уголовные дела, судей, рассматривающие гражданские дела и судей, рассматривающие административные дела и т.д.

Судья, рассматривающий уголовные дела, осуществляет следующие обязанности (рисунок 11).

Рисунок 11 — Обязанности судьи, рассматривающего уголовные дела

Рассмотрим статистику движения уголовных дела за 2018-2020 г.г. в Басманном районном суде:

Рисунок 12 — Статистика движения уголовных дел за 2018-2020г.г. в Басманном районном суде.(размерность по осиУ)

Количество поступивших уголовных дел в Басманном районном суде за последние 3 календарных года меняется. Самое большое количество поступивших дел (104 уголвных дела) было в 2019 году.  Наименьшее (62 уголавных дел) в 2018 году. Но с учетом того, что в 2018 году уголовные дела рассматривали фактически только 2 судьи из 5, то нагрузка на одного судью по их расмотернию была больше.

Таблица 1 —  Движение уголовных  дел за 2018 год (с разбивкой по судьям)

№ п/п Судьи Рассмотрено по существу Всего окончено Остаток неоконченных дел
С вынесением приговора Прекращено С применением принудительных мер
1 Судья А 29 10 39 2
2 Судья Б 18 3 20 3

 

Таблица 2  — Движение уголовных  дел за 2019 год (с разбивкой по судьям)

№ п/п Судьи Рассмотрено по существу Всего окончено Остаток неоконченных дел
С вынесением приговора Прекращено С применением принудительных мер
1 Судья А 40 4 44 2
2 Судья Б 35 1 1 37 2
3 Судья В 14 2 16 3

 

Таблица 3 — Движение уголовных  дел за 2020 год (с разбивкой по судьям)

№ п/п Судьи Рассмотрено по существу Всего окончено Остаток неоконченных дел
С вынесением приговора Прекращено С применением принудительных мер
1 Судья А 26 8 34 1
2 Судья Б 20 4 24 4
3 Судья В 20 2 1 23 3

 

Обязанности судьи, рассматривающего гражданские дела представлены на рисунке 13.

Рисунок 13 — Обязанности судьи, рассматривающего гражданские дела

Рассмотрим статистику движения гражданских и административных дел за 2018-2020 г.г. в Басманном районном суде:

Рисунок 14 — Статистика движения гражданских и административных дел за 2018-2020 г.г. в Басманном районном суде.

Статистика за последнии 3 года показывает снижение поступления гражданских дел. В 2018 году поступило 639 гражданских дел, в 2019 году количество снизилось до 503 гражданских и административных дел, а в 2020 году  до 455 гражданских и административных дел. С учетом того, что в 2018 году гражданские дела рассматривали 5 судей, а в 2019 и 2020 годах 6, то можно сделать вывод, что нагрузка на одного судью  уменьшилась.

Таблица  4 — Движение гражданских дел за 2018 год (с разбивкой по судьям)

пп/п Фамилия судьи Рассмотрено с вынесением решения прекращено Оставлено без рассмотрения Передано в другие суды Всего окончено Остаток неоконченных дел
1 Судья А 59 8 2 69 1
2 Судья Б 67 16 9 92 6
3 Судья Г 145 23 4 1 173 13
4 Судья Д 128 14 11 153 6 1
5 Судья Е 76 25 8 5 114 1

 

Таблица 5 — Движение гражданских дел за 2019 год (с разбивкой по судьям)

п/п Фамилия судьи Рассмотрено с вынесением решения прекращено Оставлено без рассмотрения Передано в другие суды Всего окончено Остаток неоконченных дел
1 Судья А 98 1 1 100 3
2 Судья Б 55 3 3 61 2
3 Судья В 26 5 1 1 33 3
4 Судья Г 113 9 4 1 127 10
5 Судья Д 101 11 2 2 116 10
6 Судья Е 110 18 7 3 138 11

 

Таблица 6 —  Движение гражданских дел за 2020 год (с разбивкой по судьям)

п/п Фамилия судьи Рассмотрено с вынесением решения прекращено Оставлено без рассмотрения Передано в другие суды Всего окончено Остаток неоконченных дел
1 Судья А 77 1 1 79 1
2 Судья Б 34 3 2 1 40 3
3 Судья В 27 2 2 1 32 5
4 Судья Г 67 13 4 3 87 10
5 Судья Д 75 8 5 2 90 12
6 Судья Е 62 16 4 2 84 12

 

Обязанности судьи, рассматривающего административные дела представлены на рисунке 15.

Рисунок 15 – Обязанности судьи, рассматривающего административные дела

Рассмотрим статистику движения административных дел и дел по жалобам на постановления по делам об административных правонарушениях за 2018-2020 г.г. в Басманном районном суде:

Рисунок 16 — Статистика движения административных дел и дел по жалобам на постановления по делам об административных правонарушениях за 2018-2020 г.г. в Басманном районном суде

Количество поступивших административных дел и дел по жалобам на постановления по делам об административных правонарушениях в Басманном районном суде за последние 3 календарных года меняется. Самое большое количество поступивших дел было рассмотрено в 2018 году (117 административных дел и 103 дел по жалобам на постановления по делам об административных правонарушениях).

Наименьшее количество рассмотренных дел  в 2019 году (51 административных дел и 65 дел по жалобам на постановления по делам об административных правонарушениях). В 2020 году было рассмотрено 71 административное дело и 103 дела по жалобам на постановления по делам об административных правонарушениях.

Административные дела рассматривали в 2018 и 2019 годах 4 судьи из 6, а в 2020 году 3 из 6. Соответственно нагрузка по рассмотрению дел данной категории меняется из года в год.

Таблица 7 — Движение административных дел  и дел по жалобам на постановления по делам об административных правонарушениях за 2018 год (с разбивкой по судьям)

п/п Фамилия судьи Рассмотрено административных дел Рассмотрено дел по жалобам на постановления по делам об административных правонарушениях
1 Судья А 43 35
1 Судья Б 26 67
3 Судья Г 27 1
4 Судья Д 21

 

Таблица 8  — Движение административных дел  и дел по жалобам на постановления по делам об административных правонарушениях за 2019 год (с разбивкой по судьям).

п/п Фамилия судьи Рассмотрено административных дел Рассмотрено дел по жалобам на постановления по делам об административных правонарушениях
1 Судья А 15 16
2 Судья Б 15 27
3 Судья В 17 22
4 Судья Д 4

 

Таблица 9 — Движение административных дел  и дел по жалобам на постановления по делам об административных правонарушениях за 2020год (с разбивкой по судьям)

п/п Фамилия судьи Рассмотрено административных дел Рассмотрено дел по жалобам на постановления по делам об административных правонарушениях
1 Судья А 19 33
2 Судья Б 29 47
3 Судья В 23 23

 

Именно аппарат суда обеспечивает непрерывную и бесперебойную деятельность судей по отправлению правосудия, тем самым государственные служащие аппаратов судов участвуют в осуществлении судопроизводства.

На служащих аппаратов судов возложены и функции по материально-техническому обеспечению деятельности судей.

Качественное исполнение каждым сотрудником суда возложенных на него обязанностей во многом зависит от степени его профессиональной подготовки. Приобретение соответствующих знаний осуществляется как непосредственно в суде, так и с отрывом от работы. Вопросы организации мероприятий по повышению квалификации работников аппарата районного суда находятся в компетенции управлений Судебного департамента в субъектах РФ.

От опыта, знаний и добросовестности каждого работника аппарата суда и администратора суда во многом зависит, насколько качественно с организационной точки зрения осуществляется подготовка дела к слушанию, что, безусловно, сказывается и на сроке рассмотрения дела и всесторонности исследования всех обстоятельств дела.

Все это свидетельствует о необходимом взаимопонимании между судьей, работниками аппарата суда и другими лицами, причастными к организации и проведению судебного процесса.

Наиболее близко соприкасающимися с судьей специалистами являются помощник судьи и секретарь судебного заседания, именуемые его аппаратом. С профессиональных позиций судья выступает в роли их руководителя, с нравственных позиций — наставника, предоставляя им возможность приобрести глубокие юридические познания, проникнуться духом права. Проблема нравственной культуры работника аппарата судьи и суда тесно связана с личностным измерением гражданина и государственного гражданского служащего.

Рассмотрим далее особенности содержания правового статуса государственного служащего на примере помощника судьи.

Статус помощника судьи как государственного служащего регулируется Законом «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

Правовой статус государственного гражданского служащего, каковым является и помощник судьи, закреплен в главе 3 ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (ст.ст. 13-20).

Этот статус не только определяет содержание служебных отношений, но и содержит совокупность прав, обязанностей, ограничений, запретов и ответственности как государственного служащего.

Помощник судьи как государственный служащий подотчетен своему непосредственному руководителю — судье, вышестоящему руководителю – председателю суда.

В соответствии с Законом, государственный служащий, в т.ч. помощник судьи, — гражданин Российской Федерации, взявший на себя обязательства по прохождению гражданской службы, осуществляющий профессиональную служебную деятельность на должности гражданской службы в соответствии с актом о назначении на должность и со служебным контрактом, получающий денежное содержание из средств федерального бюджета или бюджета субъекта РФ (ст. 13).

Обязанности помощника судьи представлены на рисунке 17.

Рисунок 17 – Обязанности помощника судьи

В статье 17 ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» установлены запреты, связанные с прохождением государственной службы. Необходимо отметить, что эти запреты не связаны непосредственно с исполнением помощника судьи своих служебных обязанностей, они указывают на недопустимость совмещения государственной службы с некоторыми другими видами деятельности.

За несоблюдение этих запретов закон (п. 14 ч. 1 ст. 33) предусматривает только одно взыскание — прекращение государственно-служебных отношений.

В случае нарушения запретов проводится служебная проверка по обстоятельствам нарушения государственным служащим правил поведения. Нарушение запретов квалифицируется как неисполнение или ненадлежащее исполнение государственным служащим служебных обязанностей и может повлечь применение дисциплинарного взыскания — замечания, выговора, предупреждения о неполном должностном соответствии, освобождения от занимаемой должности, увольнения с государственной службы (см. ст. ст. 57, 68).

Ограничения, обязательства и правила, установленные ст. 17 ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», подлежат включению:

1) в положение о служебном государственном распорядке;

2) в должностной регламент;

3) в служебный контракт.

Соблюдение ограничений и обязанностей помощником судьи учитывается при проведении конкурса, аттестации, квалификационного экзамена, при назначении на должность государственной службы.

В настоящее время, когда нагрузка на судей постоянно возрастает, с учетом выполняемой помощником судьи работы роль помощника в деятельности судей становится все более важной и значимой.

В частности, в должностные обязанности помощника судьи входят изучение жалоб, заявлений, судебных дел, поступивших судье, внесение предложений по их приему к производству, возвращению заявлений, оставлению их без движения и т.д. Также помощник оказывает помощь судье непосредственно при подготовке дела к судебному разбирательству, подбирает законодательство, материалы судебной практики, готовит проекты ответов на обращения граждан и запросы организаций по делам, находящимся в производстве у судьи, осуществляет подбор данных и материалов для обобщений, докладов и выступлений. В обязанности помощника судьи входит оказание помощи судье в осуществлении контроля по делам, рассмотрение которых отложено или приостановлено, контроль подготовки дел для рассмотрения. Судья до начала судебного разбирательства не только сам изучает дело, но и может поручить сделать то же самое своему помощнику, а затем проверить работу помощника. Помощник судьи должен быть готов в любой момент оказать квалифицированный прием граждан, дать письменный или устный ответ на запрос гражданам с соблюдением требований действующего законодательства.

От умения помощника судьи строить свою работу, осуществлять непосредственное взаимодействие с секретарями судебных заседаний, начальниками всех отделов суда, консультантами и специалистами зависит успех реализации любого решения.

Несмотря на разноплановость должностных обязанностей помощника судьи, одной из основных его функций является подготовка проектов судебных решений, определений, постановлений по гражданским, административным и уголовным делам, рассматриваемым судьей. Вместе с тем обязанность принятия окончательных правовых решений по любому делу возложена исключительно на судью.

Особая роль в развитии знаний и навыков помощников принадлежит судьям, поскольку от их уровня квалификации, опыта, способностей зависит становление помощников судей. На судье лежит обязанность организовать труд своего помощника. От того, насколько судья владеет искусством организации труда подчиненных, зависит эффективность работы его помощника и, соответственно, качество работы самого судьи. Судья должен также организовать надлежащий контроль за работой своего помощника. Такая организация работы помощников судей позволяет повысить качество осуществления правосудия и облегчает работу судьи.

Выводы по главе 2

Аппарат Басманного районного суда – работники суда, замещающие должности федеральной государственной гражданской службы, а также должности, не являющиеся должностями федеральной государственной гражданской службы, призванные осуществлять мероприятия по организационному обеспечению деятельности суда, направленные на создание условий для полного и независимого осуществления правосудия.

К лицу, замещающему или претендующему на замещение государственной должности гражданской службы в аппарате суда, предъявляются квалификационные требования к уровню профессионального образования; уровню профессиональных знаний и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей; стажу гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу (опыту) работы по специальности.

Аппарат суда состоит из соответствующих структурных подразделений — отделов, не входящих в их состав должностей «помощник председателя суда» и «помощник судьи», а также должностей, не относящихся к должностям федеральной государственной гражданской службы.

Статус работника аппарата суда — совокупность законодательно определенных прав, обязанностей и иных правовых институтов, определяющих их правовое положение как государственных гражданских служащих.

Правовое положение (статус) работника суда как государственного гражданского служащего и государственного гражданского служащего субъекта РФ определено Федеральным законом от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и Федеральным законом от 27 мая 2003 г. N 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации».

Работники Басманного районного суда  занимают федеральные государственные гражданские должности, являются государственными гражданскими служащими, им присваиваются классные чины и другие специальные звания (ст. 32 ФКЗ «О судебной системе РФ»).

Конкретные обязанности каждого работника аппарата суда определяются в должностном регламенте. Структура и содержание должностного регламента работника аппарата суда определены Приказом Судебного департамента при Верховном Суде РФ.

Аппарат Басманного суда осуществляет организационное обеспечение деятельности суда, которое включает мероприятия кадрового, материально-технического, информационного, аналитического, статистического, документационного и иного характера, направленные на создание условий для полного и независимого осуществления правосудия.

Функции помощников председателя суда, помощников судей определяются процессуальным законодательством Российской Федерации и должностными регламентами, утверждаемыми председателем федерального суда общей юрисдикции в соответствии с типовыми должностными регламентами, утвержденными Судебным департаментом при Верховном Суде РФ.

№ п/п Судьи Рассмотрено по существу Всего окончено Остаток неоконченных дел
С вынесением приговора Прекращено С применением принудительных мер
1 Судья А 26 8 34 1
2 Судья Б 20 4 24 4
3 Судья В 20 2 1 23 3

 

Обязанности судьи, рассматривающего гражданские дела представлены на рисунке 13.

Рисунок 13 — Обязанности судьи, рассматривающего гражданские дела

Рассмотрим статистику движения гражданских и административных дел за 2018-2020 г.г. в Басманном районном суде:

Рисунок 14 — Статистика движения гражданских и административных дел за 2018-2020 г.г. в Басманном районном суде.

Статистика за последние 3 года показывает снижение поступления гражданских дел. В 2018 году поступило 639 гражданских дел, в 2019 году количество снизилось до 503 гражданских и административных дел, а в 2020 году  до 455 гражданских и административных дел. С учетом того, что в 2018 году гражданские дела рассматривали 5 судей, а в 2019 и 2020 годах 6, то можно сделать вывод, что нагрузка на одного судью  уменьшилась.

Таблица  4 — Движение гражданских дел за 2018 год (с разбивкой по судьям)

пп/п Фамилия судьи Рассмотрено с вынесением решения прекращено Оставлено без рассмотрения Передано в другие суды Всего окончено Остаток неоконченных дел
1 Судья А 59 8 2 69 1
2 Судья Б 67 16 9 92 6
3 Судья Г 145 23 4 1 173 13
4 Судья Д 128 14 11 153 6 1
5 Судья Е 76 25 8 5 114 1

 

Таблица 5 — Движение гражданских дел за 2019 год (с разбивкой по судьям)

п/п Фамилия судьи Рассмотрено с вынесением решения прекращено Оставлено без рассмотрения Передано в другие суды Всего окончено Остаток неоконченных дел
1 Судья А 98 1 1 100 3
2 Судья Б 55 3 3 61 2
3 Судья В 26 5 1 1 33 3
4 Судья Г 113 9 4 1 127 10
5 Судья Д 101 11 2 2 116 10
6 Судья Е 110 18 7 3 138 11

 

Таблица 6 —  Движение гражданских дел за 2020 год (с разбивкой по судьям)

п/п Фамилия судьи Рассмотрено с вынесением решения прекращено Оставлено без рассмотрения Передано в другие суды Всего окончено Остаток неоконченных дел
1 Судья А 77 1 1 79 1
2 Судья Б 34 3 2 1 40 3
3 Судья В 27 2 2 1 32 5
4 Судья Г 67 13 4 3 87 10
5 Судья Д 75 8 5 2 90 12
6 Судья Е 62 16 4 2 84 12

 

Обязанности судьи, рассматривающего административные дела представлены на рисунке 15.

Рисунок 15 – Обязанности судьи, рассматривающего административные дела

Рассмотрим статистику движения административных дел и дел по жалобам на постановления по делам об административных правонарушениях за 2018-2020 г.г. в Басманном районном суде:

Рисунок 16 — Статистика движения административных дел и дел по жалобам на постановления по делам об административных правонарушениях за 2018-2020 г.г. в Басманном районном суде

Количество поступивших административных дел и дел по жалобам на постановления по делам об административных правонарушениях в Басманном районном суде за последние 3 календарных года меняется. Самое большое количество поступивших дел было рассмотрено в 2018 году (117 административных дел и 103 дел по жалобам на постановления по делам об административных правонарушениях).

Наименьшее количество рассмотренных дел  в 2019 году (51 административных дел и 65 дел по жалобам на постановления по делам об административных правонарушениях). В 2020 году было рассмотрено 71 административное дело и 103 дела по жалобам на постановления по делам об административных правонарушениях.

Административные дела рассматривали в 2018 и 2019 годах 4 судьи из 6, а в 2020 году 3 из 6. Соответственно нагрузка по рассмотрению дел данной категории меняется из года в год.

Таблица 7 — Движение административных дел  и дел по жалобам на постановления по делам об административных правонарушениях за 2018 год (с разбивкой по судьям)

п/п Фамилия судьи Рассмотрено административных дел Рассмотрено дел по жалобам на постановления по делам об административных правонарушениях
1 Судья А 43 35
1 Судья Б 26 67
3 Судья Г 27 1
4 Судья Д 21

 

Таблица 8  — Движение административных дел  и дел по жалобам на постановления по делам об административных правонарушениях за 2019 год (с разбивкой по судьям).

п/п Фамилия судьи Рассмотрено административных дел Рассмотрено дел по жалобам на постановления по делам об административных правонарушениях
1 Судья А 15 16
2 Судья Б 15 27
3 Судья В 17 22
4 Судья Д 4

 

Таблица 9 — Движение административных дел  и дел по жалобам на постановления по делам об административных правонарушениях за 2020год (с разбивкой по судьям)

п/п Фамилия судьи Рассмотрено административных дел Рассмотрено дел по жалобам на постановления по делам об административных правонарушениях
1 Судья А 19 33
2 Судья Б 29 47
3 Судья В 23 23

 

Именно аппарат суда обеспечивает непрерывную и бесперебойную деятельность судей по отправлению правосудия, тем самым государственные служащие аппаратов судов участвуют в осуществлении судопроизводства.

На служащих аппаратов судов возложены и функции по материально-техническому обеспечению деятельности судей.

Качественное исполнение каждым сотрудником суда возложенных на него обязанностей во многом зависит от степени его профессиональной подготовки. Приобретение соответствующих знаний осуществляется как непосредственно в суде, так и с отрывом от работы. Вопросы организации мероприятий по повышению квалификации работников аппарата районного суда находятся в компетенции управлений Судебного департамента в субъектах РФ.

От опыта, знаний и добросовестности каждого работника аппарата суда и администратора суда во многом зависит, насколько качественно с организационной точки зрения осуществляется подготовка дела к слушанию, что, безусловно, сказывается и на сроке рассмотрения дела и всесторонности исследования всех обстоятельств дела.

Все это свидетельствует о необходимом взаимопонимании между судьей, работниками аппарата суда и другими лицами, причастными к организации и проведению судебного процесса.

Наиболее близко соприкасающимися с судьей специалистами являются помощник судьи и секретарь судебного заседания, именуемые его аппаратом. С профессиональных позиций судья выступает в роли их руководителя, с нравственных позиций — наставника, предоставляя им возможность приобрести глубокие юридические познания, проникнуться духом права. Проблема нравственной культуры работника аппарата судьи и суда тесно связана с личностным измерением гражданина и государственного гражданского служащего.

Рассмотрим далее особенности содержания правового статуса государственного служащего на примере помощника судьи.

Статус помощника судьи как государственного служащего регулируется Законом «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

Правовой статус государственного гражданского служащего, каковым является и помощник судьи, закреплен в главе 3 ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (ст.ст. 13-20).

Этот статус не только определяет содержание служебных отношений, но и содержит совокупность прав, обязанностей, ограничений, запретов и ответственности как государственного служащего.

Помощник судьи как государственный служащий подотчетен своему непосредственному руководителю — судье, вышестоящему руководителю – председателю суда.

В соответствии с Законом, государственный служащий, в т.ч. помощник судьи, — гражданин Российской Федерации, взявший на себя обязательства по прохождению гражданской службы, осуществляющий профессиональную служебную деятельность на должности гражданской службы в соответствии с актом о назначении на должность и со служебным контрактом, получающий денежное содержание из средств федерального бюджета или бюджета субъекта РФ (ст. 13).

Обязанности помощника судьи представлены на рисунке 17.

Рисунок 17 – Обязанности помощника судьи

В статье 17 ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» установлены запреты, связанные с прохождением государственной службы. Необходимо отметить, что эти запреты не связаны непосредственно с исполнением помощника судьи своих служебных обязанностей, они указывают на недопустимость совмещения государственной службы с некоторыми другими видами деятельности.

За несоблюдение этих запретов закон (п. 14 ч. 1 ст. 33) предусматривает только одно взыскание — прекращение государственно-служебных отношений.

В случае нарушения запретов проводится служебная проверка по обстоятельствам нарушения государственным служащим правил поведения. Нарушение запретов квалифицируется как неисполнение или ненадлежащее исполнение государственным служащим служебных обязанностей и может повлечь применение дисциплинарного взыскания — замечания, выговора, предупреждения о неполном должностном соответствии, освобождения от занимаемой должности, увольнения с государственной службы (см. ст. ст. 57, 68).

Ограничения, обязательства и правила, установленные ст. 17 ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», подлежат включению:

1) в положение о служебном государственном распорядке;

2) в должностной регламент;

3) в служебный контракт.

Соблюдение ограничений и обязанностей помощником судьи учитывается при проведении конкурса, аттестации, квалификационного экзамена, при назначении на должность государственной службы.

В настоящее время, когда нагрузка на судей постоянно возрастает, с учетом выполняемой помощником судьи работы роль помощника в деятельности судей становится все более важной и значимой.

В частности, в должностные обязанности помощника судьи входят изучение жалоб, заявлений, судебных дел, поступивших судье, внесение предложений по их приему к производству, возвращению заявлений, оставлению их без движения и т.д. Также помощник оказывает помощь судье непосредственно при подготовке дела к судебному разбирательству, подбирает законодательство, материалы судебной практики, готовит проекты ответов на обращения граждан и запросы организаций по делам, находящимся в производстве у судьи, осуществляет подбор данных и материалов для обобщений, докладов и выступлений. В обязанности помощника судьи входит оказание помощи судье в осуществлении контроля по делам, рассмотрение которых отложено или приостановлено, контроль подготовки дел для рассмотрения. Судья до начала судебного разбирательства не только сам изучает дело, но и может поручить сделать то же самое своему помощнику, а затем проверить работу помощника. Помощник судьи должен быть готов в любой момент оказать квалифицированный прием граждан, дать письменный или устный ответ на запрос гражданам с соблюдением требований действующего законодательства.

От умения помощника судьи строить свою работу, осуществлять непосредственное взаимодействие с секретарями судебных заседаний, начальниками всех отделов суда, консультантами и специалистами зависит успех реализации любого решения.

Несмотря на разноплановость должностных обязанностей помощника судьи, одной из основных его функций является подготовка проектов судебных решений, определений, постановлений по гражданским, административным и уголовным делам, рассматриваемым судьей. Вместе с тем обязанность принятия окончательных правовых решений по любому делу возложена исключительно на судью.

Особая роль в развитии знаний и навыков помощников принадлежит судьям, поскольку от их уровня квалификации, опыта, способностей зависит становление помощников судей. На судье лежит обязанность организовать труд своего помощника. От того, насколько судья владеет искусством организации труда подчиненных, зависит эффективность работы его помощника и, соответственно, качество работы самого судьи. Судья должен также организовать надлежащий контроль за работой своего помощника. Такая организация работы помощников судей позволяет повысить качество осуществления правосудия и облегчает работу судьи.


Страницы: 1 2 3

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф