Скоро защита?
Меню Услуги

Правовые аспекты социального обслуживания детей-инвалидов в городе Москве. Часть 2

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Страницы: 1 2


Глава 2. Анализ применения законодательства о социальном обслуживании детей-инвалидов на примере  деятельности  Городского ресурсного центра поддержки семьи и детства  «Отрадное»

2.1 . Структура и основные направления деятельности Городского ресурсного центра поддержки семьи и детства «Отрадное»

ГБУ «Ресурсный Центр «Отрадное» город Москва, ул. Декабристов, д.22а зарегистрирована 20.09.2002 регистратором Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 46 по г. Москве.

Руководитель организации: директор Гончарова Ирина Павловна.

Юридический адрес: 127273, город Москва, ул. Декабристов, д.22а.

Основным видом деятельности является Деятельность по уходу с обеспечением проживания прочая.

Дополнительные виды деятельности:

— Прочие виды полиграфической деятельности

— Издание книг, брошюр, рекламных буклетов и аналогичных изданий, включая издание словарей и энциклопедий, в том числе для слепых, в печатном виде

— Деятельность по изучению общественного мнения

— Деятельность в области обязательного социального обеспечения

—        Подготовка кадров высшей квалификации

— Деятельность в области медицины прочая, не включенная в другие группировки

—        Деятельность по медицинскому уходу с обеспечением проживания

—        Предоставление социальных услуг без обеспечения проживания престарелым и инвалидам

— Предоставление услуг по дневному уходу за детьми

— Предоставление прочих социальных услуг без обеспечения проживания, не включенных в другие группировки и др.

В г. Москва социальную помощь детям с ограниченными возможностями здоровья, оказывают различные учреждения, среди них центр социальной поддержки населения, реабилитационные центры, комплексный центр социального обслуживания населения, центр социального обслуживания одиноких пожилых людей и инвалидов. Данные учреждения подчиняются непосредственно Департаменту труда и социальной защиты населения г. Москвы.

Рассмотрим структуру деятельности и формы организации социальной работы с детьми-инвалидами в ГБУ «Ресурсный Центр «Отрадное».

ГБУ «Ресурсный Центр «Отрадное» является подведомственным учреждением Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы, которое обеспечивает реализацию его полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации. В пределах своей компетенции данное учреждение обеспечивает реализацию государственной политики в области социального обслуживания населения на подведомственной территории.

ГБУ «Ресурсный Центр «Отрадное» является комплексным учреждением. Предметом его деятельности является оказание отдельным гражданам и семьям, попавшим в трудную жизненную ситуацию, помощь в реализации законных прав и интересов и содействия в улучшении их  социального и материального положения, а также психологического статуса.

Целью деятельности ГБУ «Ресурсный Центр «Отрадное» является социальное обслуживание отдельных категорий граждан.

Социальную работу с детьми-инвалидами на базе ГБУ «Ресурсный Центр «Отрадное» осуществляет комплексное отделение социального обслуживания населения.

Отделение создано для оказания содействия в реализации индивидуальных программ реабилитации инвалидов, малообеспеченных инвалидов, инвалидов вследствие общего заболевания, детей-инвалидов, инвалидов и участников Великой Отечественной Войны и инвалидов, проживающих в семьях, имеющих в своем составе двух и более инвалидов, зарегистрированных в установленном порядке по месту жительства в г. Москве. В комплексном отделении социального обслуживания населения оказывают услуги специалист по социальной работе и психолог.

На 01.01.2022 год в Северо-Восточном районе г.Москвы было зарегистрировано 1407 инвалидов, из них 105 – это дети. В основном дети страдают такими заболеваниями как сахарный диабет, нарушением опорно-двигательного аппарата, нарушением зрения и слуха, заболеваниями центральной нервной системы, в том числе  расстройством аутического спектра, синдромом Дауна.

На территории, обслуживаемой ГБУ «Ресурсный Центр «Отрадное» проживают и дети с различными нозологическими формами заболеваний, что требует использование различных технологий, форм и методов работы с ними.

Получателями государственных услуг являются граждане Российской Федерации, зарегистрированные в установленном порядке по месту жительства в Северо-Восточном районе г. Москвы:

  1. Малообеспеченные инвалиды вследствие общего заболевания;
  2. Инвалиды, проживающие в семьях, имеющих в своем составе двух и более инвалидов (без учета среднедушевого дохода);
  3. Инвалиды и участники Великой Отечественной войны (без учета размера среднедушевого дохода);
  4. Дети-инвалиды (без учета размера среднедушевого дохода).

Обращение граждан в отделение осуществляется на основании:

  • документов, удостоверяющих личность гражданина, документов, удостоверяющих личность законного представителя гражданина;
  • справки, свидетельства, удостоверения или иного документа установленного образца о праве на льготы в соответствии с действующим законодательством;
  • индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида (если имеется)

Граждане, постоянно проживающие на территории района, подают заявление в орган социальной защиты населения по месту регистрации.

В отношении детей-инвалидов комплексное отделение социального обслуживания населения осуществляет следующие виды деятельности:

  • Содействие в обеспечении техническими средствами реабилитации и корригирующими очками;
  • Стационарное социальное обслуживание граждан, частично или полностью утративших способность к самообслуживанию, нуждающихся в постоянном постороннем уходе и наблюдении;
  • Социальное обслуживание на дому для тех, кто нуждается в постоянном или временном нестационарном социальном обслуживании.

Основными направлениями работы комплексного отделения социального обслуживания населения в отношении детей-инвалидов являются: социально-медицинское; социально-психологическое и социально-культурное  направление.

Данные направления в отделении реализуются посредством следующих технологий и методов:

1) Социально-медицинское – предполагает проведение медико-консультативных мероприятий, осуществление лечебных физкультурно-оздоровительных мероприятий, содействие в получении технических средств реабилитации для нормального функционирования.

В рамках технологии социального патронажа специалисты ГБУ «Ресурсный Центр «Отрадное» производят анализ, целью которого является выяснение особенностей и трудностей детей с ограниченными возможностями здоровья. Основная цель социального патронажа – выявление нуждающихся в повседневном уходе, неспособных к обслуживанию детей-инвалидов.

Специалисты ГБУ «Ресурсный Центр «Отрадное» в целях сбора необходимой информации об условиях, в которых проживает ребенок-инвалид, выяснения наличия проблем, с помощью социально-бытовой диагностики проводят первичный осмотр жилья.

После оценки условий жизни объектов специалисты центра с помощью индивидуально-реабилитационной программы реабилитации и абилитации (ИПРА) устанавливают перечень необходимых услуг. ИПРА – это разработанный на основе нормативно-правовых актов медико-социальной экспертизы документ, включающий в себя комплекс оптимальных для человека с инвалидностью реабилитационных мероприятий. В их числе – отдельные виды, формы, объемы, сроки и порядок реализации медицинских, профессиональных и других реабилитационных мер, направленных на восстановление, компенсацию нарушенных или утраченных функций организма, восстановление, компенсацию способностей человека с  инвалидностью к выполнению определенных видов деятельности.

В Северо-Восточном районе по состоянию на 1 апреля 2021 года проживает 98 семей, воспитывающих детей-инвалидов. В рамках социальной профилактики, в целях выявления потребностей семей, специалисты ГБУ «Ресурсный Центр «Отрадное» организовывают «круглые столы». Во время таких встреч специалисты дают рекомендации по воспитанию детей с ОВЗ, профилактики заболеваний, обсуждают наиболее острые проблемы.  Родители детей-инвалидов могут поближе познакомиться друг с другом, поделиться полезной информацией, а также совместно со специалистами центра обозначить круг проблем, которые наиболее актуальны.

Особенность проведения данного мероприятия заключается в том, что из 98 семей, проживающих на территории Северо-Восточного района г. Москвы, посещают данные мероприятия очень малое количество семей (порядка 10% от общего количества), так как семьи, имеющие на попечении детей-инвалидов, не считают проведение «круглых столов» важным и эффективным.

2) Помимо бытовых и социально-медицинских проблем у детей с ограниченными возможностями здоровья возникают психологические трудности. Для решения этих проблем специалистами ГБУ «Ресурсный Центр «Отрадное» используется технология социальной реабилитации и адаптации детей-инвалидов. Она предполагает восстановление разрушенных и утраченных индивидом общественных связей и отношений.

Как показывает практика, общение как социальный вид деятельности является для человека обязательным личностно формирующим фактором, поэтому для оказания социально-психологических услуг в рамках технологии социальной реабилитации специалистами центра используется метод социального тренинга. Психологи в целях развития коммуникативных навыков у детей с ограниченными возможностями здоровья проводят тренинги общения. В процессе тренинга ребята общаются со сверстниками, взрослыми, что, безусловно, помогает развитию социальной компетентности, навыков позитивного общения, самооценки, понимания других.

К тому же, специалисты в своей работе используют и технологии социально-психологической коррекции и консультирования. В рамках данных технологий используются творческие методы решения проблем: музыкотерапия и куклотерапия.

Метод музыкотерапии включает в себя различные упражнения на тонизирование, подбадривание, успокаивания детей с ОВЗ. (на развитие дыхания – «Дыхательная медитация», настроение – «Цветная музыка» расслабление – «Великий покой», преодоление раздражительности – «Самоконтроль»). Особенно ребятам нравится упражнение «Цветная музыка», оно содержит элементы цветотерапии, предусматривает использование различных предметов определенного цвета. Его проводят с целью вызвать у детей с ОВЗ определенной настроение. Целью этого упражнения является нормализация дыхания и расслабление мышцы горла. Ребятам раздаются ленточки различных цветов. Музыкальное сопровождение упражнения и цвет предметов зависит от настроения, которое нужно создать. Так, чтобы успокоить детей, музыкальный руководитель предлагает им создать танцевальную импровизацию под музыку вальса, используя при этом шелковые шарфы синего, голубого или зеленого цветов. Чтобы подбодрить детей, включает ритмичную музыку в оживленном темпе, а как реквизит предлагает детям ленты или платочки желтого или красного цветов.

С помощью метода куклотерапии происходит совершенствование мелкой моторики рук и координации движений; развитие посредством куклы способов выражения эмоций, чувств, состояний, движений, которые в обычной жизни по каким-либо причинам ребёнок не может проявлять. Особой популярностью у детей-инвалидов пользуется пальчиковый театр.  Действия производят с помощью рук. Ребята в ГБУ «Ресурсный Центр «Отрадное» разыгрывают известные сказки – «Колобок», «Теремок». Во время таких игр пальчик-персонаж шевелится, танцует, общается, создавая ощущение того, что он – живой актер. Действуя от имени куклы, дети с ОВЗ устанавливают друг с другом эмоциональный контакт, что способствует развитию коммуникативных навыков и преодолению поведенческих проблем.

3) Социально-культурное направление играет особую роль в общем процессе реабилитационной деятельности. Ориентированы на улучшение социального самочувствия, самоощущения всего человека в единстве физических, интеллектуальных и духовных проявлений его личности. Выражается в организации работы клубов и кружков по интересам. ГБУ «Ресурсный Центр «Отрадное» сотрудничает с учреждениями культуры, поэтому для детей с ОВЗ специалисты организовывают походы в библиотеку, где ребята могут ознакомиться с художественной литературой и узнать для себя что-нибудь новое. Также проводятся походы в сельский клуб на просмотр мультфильмов и обучающих кинофильмов. Так специалисты ГБУ «Ресурсный Центр «Отрадное»  помогают детям-инвалидам организовать свой досуг.

В ГБУ «Ресурсный Центр «Отрадное» существует клуб-школа «Родительская гостиная», организованная для работы с детьми-инвалидами и их родителями.  В данной «школе» проводятся все перечисленные мероприятия, направленные на восстановление полноценного функционирования и предотвращения ухудшения физического или психологического состояния.

Специалисты центра совместно с родителями помогают детям-инвалидам устроить свой досуг и раскрыть потенциальные возможности.

Таким образом, ГБУ «Ресурсный Центр «Отрадное» является комплексным учреждением, подведомственным Департамента труда и социальной защиты населения г.Москва. Социальную работу с детьми с ограниченными возможностями здоровья на базе ГБУ «Ресурсный Центр «Отрадное» осуществляет комплексное отделение социального обслуживания населения. Основными направлениями работы  данного отделения являются: социально-медицинское; социально-психологическое и социально-культурное  направление. Помощь детям с ОВЗ предоставляется бесплатно.

Специалистами используются технологии социально-бытовой диагностики, социального патронажа, социальной реабилитации, социально-психологической коррекции и консультирования. С помощью данных технологий социальной работы специалисты центра выстраивают целенаправленную и грамотную работу с детьми-инвалидами.

2.2. Анализ мероприятий, проводимых в Городском ресурсном центре поддержки семьи и детства «Отрадное»  по организации процесса предоставления социальных услуг детям-инвалидам

Социальная поддержка семей с детьми-инвалидами в г. Москва, направлена на оказании медицинской и социальной помощи. Семьи с детьми-инвалидами нуждаются в профессиональной квалифицированной психологической и социальной помощи, в специализированых знаний, чтобы ребенок развивался.

Социальная защита семей с детьми-инвалидами осуществляется через, осуществление денежных выплат:

— Детям — инвалидам назначается социальная пенсия в размере трудовой пенсии по инвалидности.

— Ежемесячная денежная выплата (с учетом стоимости набора социальных услуг).

— Часть суммы ежемесячной денежной выплаты может направляться на оплату предоставления набора социальных услуг.

— Ежемесячная компенсационная выплата неработающему трудоспособному лицу, осуществляющему уход за ребенком-инвалидом.

— Ежемесячное пособие на детей-инвалидов.

Выплачивается при условии, что доход семьи на каждого члена семьи, не превышает прожиточного минимума, установленного в г. Москва и изменяемого ежеквартально.

Существуют налоговые льготы семьям, воспитывающих детей инвалидов, если родители официально трудоустроены, то у них есть льгота по доходному налогу. Учёт составит 12000 рублей, если родители родные, а опекунам положено по 6000 рублей каждый месяц. Льгота будет выплачиваться  на ребенка до 18 лет, если он учится на дневной форме обучении[12].

Полная семья получает в два раза больше, так как вычет производится на каждого родителя. Льготы на транспорт вычитает регион. В некоторых субъектах РФ уменьшили налоговую ставку, в некоторых ее полностью отменили.

Набор социальных услуг — сумма средств, направляется на оплату предоставления набора социальных услуг, если гражданин воспользовался своим правом на отказ от предоставления, одной из социальных услуг удерживается ежемесячной денежной выплаты. Для инвалида важным и труднопреодолимым барьером является общество. Даже в таких случаях, когда лицо с физическими ограничениями имеет средства передвижения: кресло-коляска, протез, специальное оборудованный автомобиль, сама организация жилой среды.

В ГБУ «Ресурсный Центр «Отрадное»  имеются отделения:

— Отделение приема, диагностики и оказания ранней помощи их деятельность первичное обследование детей-инвалидов при поступлении: обследование методами функциональной диагностики, лабораторные исследования, и отбор детей-инвалидов на реабилитацию.

— Отделение медицинской реабилитации, осуществляет, и делают индивидуальные реабилитационные программы в медицинской направленности, врачи оказывают медицинские квалифицированные консультации детям и их родителям в решении конкретных медицинских проблем.

— Физиотерапевтическое отделение с целью восстановить лечение детей-инвалидов с заболеваниями опорно-двигательного аппарата, центральной нервной системы, в центре которого действует физиотерапевтическое отделение, на базе применяются современные средства и методы лечения.

— Отделение психолого-педагогической реабилитации направлено на развитие способности к социальной адаптации, подготовка к трудовой деятельности с индивидуальными особенностями и возможность дальнейшего труда.

В г. Москва для детей-инвалидов созданы специальные условия для получения образования. Образовательная инфраструктура, обеспечивающая максимально полное образование большинства детей-инвалидов [6].

Обучение в центре дистанционного образования, осуществляется с использованием дистанционных образовательных технологий по индивидуальным учебным планам на дому, реализуются основные и адаптированные образовательные программы основного среднего общего образования в соответствии с рекомендациями индивидуальных программ реабилитации инвалидов и заключений психолого-медико-педагогических комиссий.

В г. Москва сложилась определенная система раннего выявления специальной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья, информационно-методической помощи их родителям. Это деятельность обеспечивает раннему осмотру врача для того что бы знать как развивается ребёнок, после осмотра составляется индивидуальная образовательная программа.

Социальная поддержка на данный момент в г. Москва прогрессирует, с каждым разом мероприятия проводимые для семей, воспитывающих детей с инвалидность, совершенствуются. Однако социальная поддержка ещё проводится не в полной мере и не решает всех проблем, возникающих у семьи с ребенком-инвалидом.

В г. Москва работают несколько общественных организаций, которые также совершенствуются и развивают свою деятельность, направленную на социальную защиту детей-инвалидов. Региональные отделения таких организаций как: Всероссийское общество слепых, Всероссийское общество инвалидов, Всероссийское общество глухих.

На территориях субъектов Российской Федерации для инвалидов реализуются различные социальные программы, в настоящее время действует ряд проектов, направленных на реабилитацию и развитие детей-инвалидов.

Выделим некоторые из них:

— Проведение реабилитационных мероприятий;

— Предоставление технических средств и услуг для реабилитации;

— Неотложная медицинская помощь для инвалидов;

— Беспрепятственный доступ к объектам инфраструктуры;

— Льготы по оплате жилья и обеспечение недвижимостью;

— Поддержка в получении образования для нетрудоспособных  граждан;

— Обеспечение трудовой занятости работоспособных инвалидов;

— Материальное обеспечение нетрудоспособных граждан;

— Социально-бытовое обслуживание льготников;

— Общественные объединения нетрудоспособных граждан.

Все эти программы разработаны государственными органами власти с целью, поддержать граждан Российской Федерации, имеющих инвалидность.

Созданы  необходимые условия для прохождения курса реабилитации, нужно найти сопровождающих лиц, встать на очередь в органы социальной защиты населения по месту жительства и предоставить в центр следующий пакет документов:

-санаторно-курортная карта;

-выписка из истории развития ребенка;

-справки МСЭ;

-индивидуальная программа реабилитации или абилитации;

-результаты обследования;

-сертификат о профилактических прививках;

-характеристика из образовательного учреждения.

Известно, что наше общество не может существовать без установления определенных прав, свобод и установок. Данные правила не могут устанавливаться произвольно, поэтому государству очень важно иметь юридически закрепленный закон. Гарантированные права человека, свобода граждан Российской Федерации находятся в основном законе Конституции [4]. Социальная защита населения, в том числе такой категории граждан как инвалиды основывается на конституционно-правовых постановлениях о правах и свободах человека. Создание комфортных условий — это прямая обязанность государства. До этого времени инвалидность взрослых рассматривалась как снижение или потеря трудоспособности в результате болезни или травмы, а у детей определялось в соответствии с перечнем медицинских показаний, при которых ребенок признавался инвалидом.

По оценке многих специалистов инвалиды входят в группу бедных слоев населения. Так же подмечено, что бедность может быть как последствием, так и причиной инвалидности. Стоит отметить тот факт, что проблемой является то, что в наших городах и учреждениях практически отсутствует инфраструктура.

В нашей стране не все автобусы предназначены для перевозки детей с ограниченными возможностями в школу. Проблема транспортного обслуживания тесно связана с вопросом доступности транспорта для инвалидов, которая в связи с этим относится к доступной для инвалидов среде жизнедеятельности.

Технические требования, обеспечивающие доступность для инвалида транспорта, связаны с вопросом необходимости соответствия индивидуальных средств, кресла-коляски тем приспособлениям, которые должны быть установлены на транспорте[36]. Подъем на колясках в жилых домах, в учреждениях — чаще всего просто невозможен. Хотя сейчас новые дома строятся уже с учетом новых стандартов. Но такое происходит скорее наперекор обстоятельствам, а не благодаря системным мерам, предпринятым государством и обществом. Это действительно показывает, что значительное количество инвалидов в настоящее время не получают необходимой для возвращения к нормальной семейной, трудовой и общественной жизни помощи, в которой они нуждаются. Малоэффективным является правовое регулирование, которое обеспечивает реализацию принципов при трудоустройстве инвалидов, необходимости полного приспособления рабочих мест, разработки инструментов, станков и оборудования специально для инвалидов.

Стоит отметить, что отсутствует единый стандартный документ хотя бы на ведомственном уровне, который объединял бы все вопросы  проектирования и оснащение рабочих мест для инвалидов. Неразвитая правовая база на региональном уровне является серьезным недостатком в реабилитации инвалидов. Правовая база стоит на одном месте так как отсутствует должного финансирования из-за того она является еще слабой том или ином регионе.

Социальная защита инвалидов и доступность социальных услуг нужно развивать, предстоит сложная работа:

— Финансовая;

— Информационная;

— Правовая.

Она должна быть направлена на приведение области образования, медицины, труда, социальных услуг и других к потребностям людей с инвалидностью [32, с 58-59].

В нашем государстве проблемы связанные с инвалидности можно разделить на:

1.Обеспечение создания доступной среды для свободного передвижения инвалидов и беспрепятственной общения.

2.Получение достойного образования в рамках объединения форм обучения.

3.Возможность трудовой деятельности без дискриминации в процессе трудоустройства и дальнейшей работы.

4.Создать   дополнительные службы       позволяющим     людям        с инвалидностью жить без отвлечения от социума.

5.Обеспечить технические средства реабилитации, возможность получить беспрепятственного получения услуг реабилитации.

Численность детей-инвалидов в РФ с 2013 года увеличивается. В г. Москва с 2015 года по 2019 года был спад численности детей-инвалидов, а с 2020 года численность детей-инвалидов началось возрастать[6].

Желательно упростить получение инвалидами государственных услуг, которые сейчас требуют личного предоставления инвалидом ряда документов в соответствующий орган — прежде всего, справки, подтверждающей инвалидность.

Сегодня работает Федеральный реестр инвалидов (ФРИ). Если подсоединить к системе всех уполномоченных доноров информации, официальных пользователей данных ФРИ, то можно отказаться от   предоставления документов лично в бумажном виде. Госорганы смогут получать необходимые данные из ФРИ. Благодаря этому появится возможность предоставлять надлежащий сервис на основании фактов, полученных из ФРИ.

Людям, имеющим группу, не придется демонстрировать дубликаты документов, которые подтверждают их статус, при оформлении льгот или запросе других услуг. Все материалы из реестра конфиденциальны, они представляют собой юридическую ценность, защищаются государством в соответствии с законами РФ об информационных технологиях.

Таким образом, обеспечение прав детей-инвалидов в России имеет целый ряд существенных проблем:

  • недостаточно развита       практика    в        области      судебной    и  административной деятельности, направленная на реализацию прав инвалидов;
  • сложно обеспечивать права инвалидов с тяжелыми формами заболеваний из-за ограничения в передвижении и недоступности судов и исполнительных органов для посещения инвалидами;
  • дети-инвалиды переживают трудности в обеспечении бесплатными лекарственными средствами, санаторно-курортным лечением, в своевременном, достаточном и качественном обеспечении техническими средствами реабилитации;
  • проблемой является отсутствие специально разработанных для этой категории лиц государственных образовательных стандартов, программно-методического сопровождения. Содержание обучения не учитывает реальные возможности обучающихся.

Для устранения указанных причин необходимо: усиление прокурорского и общественного контролем соблюдением прав детей-инвалидов; качественное улучшение судебной защиты их прав; изменение финансовой политики государства в направлении обеспечения возможно более полной реабилитации и социальной адаптации детей-инвалидов.

2.3. Пути решения проблем, возникших в процессе реализации законодательства о социальном обслуживании детей-инвалидов в городе Москве

 

Эффективность социальной работы рассматривается как отношение полученных результатов к выдвинутым ранее целям. Она оценивается по основным видам оказания социальных услуг.

Сущность эффективности социальной работы выражается в способности государства и общества, системы социальной защиты населения или ее отдельных элементов позитивно реагировать и отвечать на запросы, потребности населения, прежде всего, социально уязвимой его части.

Для определения эффективности социальной работы проводится сравнительный анализ, в результате которого сопоставляются первоначальные данные о клиенте и полученные социальной службой в процессе работы, количественная и качественная оценка прежнего и нынешнего состояния дел, делаются выводы об эффективности социальной работы.

Необходимым условием совершенствования системы социального обслуживания и социальной защиты населения как элементов социальной работы является использование базовых информационных данных, объективно отражающих состояние всей системы. Система критериев и показателей эффективности социальной работы является инструментарием социального работника для получения необходимой информации. Данная система критериев должна содержать данные о клиентах, перечень  предоставленных услуг и результаты.

В рамках дипломной работы были выделены основные критерии эффективности:

  1. Открытость и доступность информации о социальном обслуживании для получателей социальных услуг. Наличие всесторонней достоверной информации помогает получателю сделать выбор при обращении к поставщику социальных услуг; открытость информации поможет избежать злоупотреблений в предоставлении социальных услуг.
  2. Комфортность условий предоставления социальных услуг и доступность их получения. Наличие оборудованных помещений для предоставления социальных услуг в соответствии с перечнем социальных услуг, предоставляемых в данной организации социального обслуживания.
  3. Уровень квалификации сотрудников. Критерий является крайне важным в оценке эффективности социальной работы, так как специалист по социальной работе должен быть компетентен в вопросах организации социального обслуживания.
  4. Фандрайзинговая эффективность. Умение социального учреждения привлекать дополнительные средства за счет сотрудничества с благотворительными фондами, спонсорами.

Для анализа эффективности социальной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья в условиях учреждения социального обслуживания было проведено исследование на базе ГБУ «Ресурсный Центр «Отрадное»  . Исследование включало три основных  этапа:

  1. Анкетирование родителей детей с ограниченными возможностями здоровья;
  2. Интервью сотрудников ГБУ «Ресурсный Центр «Отрадное»  ;
  3. Анализ документов организации.

С целью выяснения открытости и доступности информации о социальном обслуживании среди получателей социальных услуг, был проведен опрос родителей детей с ограниченными возможностями здоровья по заранее разработанному инструментарию – анкете. Анкета состоит из 19 вопросов, из которых 18 – закрытого типа, 1 – открытого (Приложение 1).  Выборка – 20 человек. На основе данных проведенного анкетирования были получены следующие данные.

Таблица 1 Распределение респондентов по половому признаку, %

Пол  Ответы респондентов
Женский 90
Мужской 10

Как видно из таблицы 1, большинство респондентов, принявших участие в анкетировании – женского пола. Это свидетельствует о том, что среди родителей активное участие в развитии детей-инвалидов принимают мамы.

По возрастному критерию респонденты распределились следующим образом:

Рисунок 1. Возраст респондентов

Следуя результатам, можно отметить, что большинство опрошенных находятся в возрасте от 31 до 41 года.

На вопрос, «Какие трудности, связанные с инвалидностью наиболее актуальны для вашего ребенка?» результаты распределились следующим образом. По мнению родителей, для детей-инвалидов актуальной проблемой остаются трудности в самообслуживании – 55%. 30 % опрошенных считают, что их детям сложно получать образование из-за недостаточно развитой инфраструктуры (пандусов, средств реабилитации) для инвалидов в сельской местности. Не менее значима проблема дальнейшего трудоустройства, 10% респондентов полагают, что обеспокоены будущей профессией своих детей. Для 5% опрошенных ограничение социальных контактов и психологические трудности являются важной проблемой в связи с трудностями в общении детей-инвалидов среди сверстников.

Рисунок 2. Трудности, связанные с инвалидностью

Информированность о работе данного учреждения респонденты оценивают следующим образом: 95% достаточно информированы и 5% – недостаточно. Данные говорят о том, что в целом респонденты располагают информацией об услугах ГБУ «Ресурсный Центр «Отрадное». В основном родители детей-инвалидов узнают о положенных льготах и пособиях через специалистов ГБУ «Ресурсный Центр «Отрадное»   – 80%, 15% – при общении с друзьями и знакомыми, из средств массовой информации – нет данных. Остальные респонденты предпочитают пользоваться другими источниками (5%). На этом основании можно сделать вывод, что информацию об услугах учреждения можно получить через специалистов центра, СМИ данную информацию игнорируют.

Таблица 2  Распределение ответов на вопрос: «Какими из перечисленных ниже мер социального обслуживания  Вы пользуетесь, и в какой мере они Вас устраивают?», %

Вид услуги «1»

совершенно не устраивает

«2»  скорее не устраивает «3»

скорее

устраивает

«4» полностью

устраивает

«5» трудно сказать Не пользуюсь
Социально-психологическое консультирование 75% 15% 10%
Социально-психологическая коррекция 80% 20%
Социальный патронаж 15% 85%
Посещение культурно-массовых мероприятий 85% 10% 5%
Социальная реабилитация 90% 5% 5%

 

При опросе на вопрос: «С какой частотой проводятся консультации?» распределение ответов сложилось следующим образом: 80% – по необходимости,  20 %  –  1 раз в неделю.

Следующий вопрос анкеты выявил, что консультации проводятся 1-1,5 часа.

Социально-психологическая коррекция проводится в групповой форме, так ответило 100% опрашиваемых. В индивидуальной форме занятия не проводятся.

На вопрос, «Какие из ниже перечисленных коррекционных мероприятий проводят в центре с  Вашим ребенком?» ответы распределились так:           

Таблица 3   Распределение ответов на вопрос о коррекционных мероприятиях, проводимых специалистами центра, %

Варианты ответов Ответы респондентов
сюжетно-ролевые игры
телесно-ориентированная психотерапия
дыхательная терапия 70%
куклотерапия 80%

 

Как видно из таблицы 3, опрошенные выбрали два наиболее популярных варианта коррекционных мероприятий, проводимых в ГБУ «Ресурсный Центр «Отрадное» , это значит, что специалистами наиболее часто используется дыхательная терапия и куклотерапия в работе с детьми-инвалидами.

Как выяснилось, самым популярным направлением тренингов оказался коммуникативный. Так ответили 100% опрашиваемых. Остальные направления в ГБУ «Ресурсный Центр «Отрадное»   не проводятся.

Оказалось, что дети с ограниченными возможностями здоровья всего лишь два раза в месяц посещают культурно-массовые мероприятия. Так высказалось 95% опрошенных, 5% из общего числа не посещают мероприятия.

В основном, специалисты центра согласовывают с родителями детей-инвалидов документы, такие как индивидуальная программа реабилитации и абилитации и индивидуальная программа предоставления социальных услуг. Расписание индивидуальных занятий не согласовываются, так как они не проводятся.

Рисунок 3. Распределение ответов на вопрос «Согласовывали ли с Вами специалисты центра документы, регламентирующие процесс реабилитации Вашего ребенка?»

Также, родители детей-инвалидов ответили, что с ними проводится работа в форме диагностики (65%) и консультации (35%). Обучающие семинары и тренинги не проводятся.

Респондентам был задан вопрос: «В какой форме проводится работа с родителями?» 100% из числа опрошенных ответили, что с ними проводится только консультации, других форм (обучающие тренинги, семинары) не предусмотрено.

После занятий в состоянии детей с ограниченными возможностями здоровья видят изменения 50% опрошенных, столько же считают данные изменения не столь значительными.

На вопрос обеспеченности беспрепятственного доступа к объектам и услугам в данном учреждении 95% опрошенных респондентов предполагают, что в сельской местности доступ для инвалидов частично обеспечен. Это связано с неразвитостью инфраструктуры, то есть отсутствия должного количества пандусов, санитарно-гигиенических помещений, визуальной и звуковой информации. 5% опрошенных оказались удовлетворены данными условиями.

Таким образом, на основании полученных данных, можно сделать вывод о том, что респонденты в целом удовлетворены качеством обслуживания в ГБУ «Ресурсный Центр «Отрадное»  , они информированы о предоставляемых услугах из различных источников. На приеме у специалистов  центра им дается необходимая информация, касающаяся льгот и услуг для детей-инвалидов. Их детям оказывается квалифицированная многоплановая помощь.

Помимо анкетирования родителей детей-инвалидов, в рамках выяснения уровня квалификации сотрудников и фандрайзинговой эффективности, было проведено интервью на тему: «Проблемы организации социальной работы с детьми с ограниченными возможностями». Экспертами выступили специалист отделения комплексной реабилитации инвалидов и директор учреждения (приложение 2).

Таблица 4    Результаты Интервью 1

Позитивные индикаторы Негативные индикаторы
«Работаю с 2013 года.  Начинала  в должности  социального работника. На данный момент осуществляю профессиональную деятельность  в  должности  специалиста  по социальной работе» «У меня маленькая заработная плата.

Специалисты по социальной работе поучают не намного больше, чем социальные работники.

«Специализируюсь на оказании помощи семьям с детьми-инвалидами».  
«Мною оказывается содействие в получении практически всех видов и форм социальной помощи. Это социально-психологическое консультирование детей-инвалидов и их семей, социальная реабилитация, а также посещение культурно-массовых мероприятий»  
«Считаю себя квалифицированным специалистом. Последний раз я проходила курсы повышения квалификации в 2019 году. Имею удостоверение о краткосрочном повышении квалификации  от 2016 г., удостоверение о повышении квалификации  от 2019 г.  
«В Северо-Восточном районе г.Москвы состоит на учете 105 детей-инвалидов».  
  «Для детей-инвалидов характерны такие проблемы как получение путевок на санаторно-курортное лечение, приобретение лекарств, дополнительного питания, недостаточность материальных средств у их родителей».
«На мой взгляд, наиболее эффективна социальная реабилитация,  социально-психологическая коррекция».  
  «Мы не можем обеспечить индивидуальную работу с ребенком-инвалидом, так как у нас не хватает сотрудников, поэтому мы работаем только с группой детей». К тому же, организация не в полной мере оснащена соответствующей мебелью в зоне ожидания, специальными поручнями, знаками графической информации для инвалидов по слуху и зрению».
  «Межведомственное

взаимодействие у центра развито неплохо, но из-за ограниченности мест, где проводятся культурно-массовые мероприятия, мы сотрудничаем лишь с районной библиотекой».

  «Спонсорской помощи крайне мало, можно сказать, ее нет. С волонтерами обстоят дела еще хуже, кто приезжает к нам с помощью, часто бывают не обучены и не приспособлены к работе с детьми-инвалидами».
«Хотелось бы увеличить штат сотрудников нашего учреждения, а также получать спонсорскую помощь».  

Таблица 5 Результаты Интервью 2

Позитивные индикаторы Негативные индикаторы
«Свою деятельность осуществляю с  2013 года, начинала с должности специалиста по социальной работе, в 2014 году после курсов повышения 5 августа была назначена на должность директора ГБУ «Ресурсный Центр «Отрадное»  
«Осуществляю организационную работу по выявлению и дифференцированному учету лиц, нуждающихся в социальной поддержке, предоставлению им структурными подразделениями центра различных социально-педагогических, социально-психологических, юридических и других видов услуг,  а также консультирую по необходимости по социальным вопросам, как при личной встречи, так и по телефону»  
«Осуществляю подбор, расстановку кадров, организовываю повышение их квалификации; осуществляю руководство работой учреждения в соответствии с уставом; в пределах своей компетенции издаю приказы по учреждению. Составляю штатное расписание. В соответствии с трудовым законодательством принимаю и увольняю работников, назначаю и освобождаю от должности, применяю меры поощрения и налагаю взыскания на работников учреждения».  
«Я считаю, что в нашем центре работают опытные и квалифицированные сотрудники. Раз в 5 лет они проходят обязательные курсы повышения квалификации. К тому же сотрудники и сами занимаются поиском курсов по своему усмотрению. Сама я проходила их в 2021 году».  
«В Северо-Восточном районе г.Москвы 98 семей воспитывают детей-инвалидов, 105 детей-инвалидов состоит на учете».  
  «В основном дети-инвалиды сталкиваются с социально-бытовыми проблемами, с проблемой образования и ограниченностью социальных контактов. К тому же ребенок-инвалид не всегда имеет полную семью, воспитывается одним из родителей или вовсе опекунами (бабушкой или дедушкой). Это существенно затрудняет процесс работы».
«В основном дети-инвалиды пользуются услугами комплексной реабилитации в нестационарной форме, реже социальными услугами на дому».  
«На мой взгляд, эффективны методы социально-психологического тренинга: игровой метод, психо-гимнастические упражнения. Дети получают положительные эмоции от участия в разнообразных играх».  
  «Не всегда наблюдается обратная связь со стороны родителей ребенка-инвалида. Плюс ко всему не хватает новых методик, которые мы не в силах пока что себе позволить, из-за ограниченности ресурсов»
  «Мы активно взаимодействуем с библиотекой. Этого недостаточно для организации досуга детей-инвалидов».
  «С благотворительными фондами мы редко сотрудничаем, работаем только с предпринимателями, и то от случая к случая, их помощь конечно небольшая, но мы рады и этому».
«Наше учреждение –  бюджетная организация, выделяемых средств нам не хватает ни на обучение наших специалистов новым технологиям, ни на поощрения наших ребят, хотелось бы получать материальную спонсорскую помощь».  

В ходе интервью выяснилось, что сотрудники центра проходят курсы повышения квалификации раз в пять лет, некоторые сотрудники стараются делать это чаще, путем поиска новых возможностей для улучшения навыков социального обслуживания. Об этом утверждает директор ГБУ «Ресурсный Центр «Отрадное»  , а также анализ документов организации.

К тому же, специалисты отметили, что центру не хватает постоянной спонсорской и предпринимательской помощи, а также хорошо подготовленных волонтеров, которые бы помогали специалистам центра проводить культурно-досуговые и физкультурно-оздоровительные мероприятия с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

В период прохождения преддипломной практики, также был произведен анализ документов организации. Выяснилось, что в ходе независимой оценки, проведенной в 2021 году, Департаментом труда и социальной защиты населения г.Москвы были выявлены недостатки. На основании этого был составлен план по их устранению (приложение 3). Оказалось, что в центре отсутствуют комфортная зона ожидания, доступная для получателей услуг питьевая вода, выделенная стоянка для автотранспортных средств инвалидов, поручни и расширенные дверные проемы, а также дублирование звуковой и зрительной информации для инвалидов по слуху и зрению.

Таким образом, эффективность социальной работы рассматривается как отношение полученных результатов к выдвинутым ранее целям.  Система критериев и показателей эффективности социальной работы является инструментарием социального работника для получения необходимой информации. В рамках написания выпускной квалификационной работы были заявлены критерии эффективности социальной работы:  открытость и доступность информации о социальном обслуживании для получателей социальных услуг; комфортность условий предоставления социальных услуг и доступность их получения; уровень квалификации сотрудников; фандрайзинговая эффективность. Как показало исследование  в ГБУ «Ресурсный Центр «Отрадное»  , рассматриваемый критерий открытости и доступности информации о социальном обслуживании среди получателей социальных услуг удовлетворяет заявленным требованиям. Клиенты (дети-инвалиды и их представители) знают и пользуются необходимым перечнем льгот и услуг.

Специалисты по социальной работе проходят курсы повышения квалификации, используют в своей работе инновационные методы работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья, следовательно, являются компетентными сотрудниками в своей сфере деятельности, что означает высокий уровень знаний, умений и навыков.

ГБУ «Ресурсный Центр «Отрадное»  является бюджетной организацией, для них важно получать не только государственную, но и спонсорскую поддержку. С благотворительными фондами организация не сотрудничает, а значит оценить фандрайзинговую эффективность остается невозможным. К тому же, людям с ограниченными возможностями здоровья, в том числе и детям, трудно находиться в учреждении социального обслуживания, где нет необходимой комфортной зоны ожидания с удобной мебелью, понятных обозначений, возможности воспользоваться услугами сурдопереведчика и тифлосурдопереводчика. Заявленный критерий комфортности условий предоставления социальных услуг и доступности их получения не удовлетворяет заявленным требованиям.

В целях повышения эффективности организации социальной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья в ГБУ «Ресурсный Центр «Отрадное»  , были даны рекомендации:

  • Организовать комфортную зону ожидания для получателей социальных услуг, с наличием питьевой воды и удобной мебели, предназначенной для разной категории инвалидов, в том числе детей-инвалидов, обеспечить предоставление услуг переводчика-сурдолога для инвалидов по слуху.
  • Наладить взаимодействие с благотворительными организациями и  обеспечить привлечение средств предприятий, благотворительных организаций, спонсоров и населения для поддержки центра.
  • Организовать проведение на базе центра семинары для родителей по проблемам воспитания, развития и реабилитации детей с раздачей памяток по воспитанию детей с ограниченными возможностями здоровья, а также группы для занятия с психологом, с целью разгрузки.
  • Обеспечить наличие дистанционных способов взаимодействия учреждения и получателей социальных услуг среди детей-инвалидов. Добавить в структуру сайта телефоны экстренной поддержки специалистов г. Москвы.

Заключение

Дети с ограниченными возможностями здоровья – это особая категория граждан в возрасте до 18 лет, имеющая отклонения в физическом и (или) психическом развитии. Выделяют категории детей-инвалидов с нарушением слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарата и т.д.

Данная социальная группа неспособна самостоятельно реализовать свои конституционные права на охрану здоровья, реабилитацию, труд и независимую жизнь. Выделяют: медико-социальные, экономические, социально-бытовые, патологические проблемы, а также образования. Детям с ограниченными возможностями требуется комплексная профессиональная помощь специалистов, сочетающая в себе медицинские и социальные аспекты. Основой помощи является грамотно выстроенная система социальной работы.

Использование специалистами в работе с детьми-инвалидами таких технологий как социальная реабилитация, социальная профилактика, социально-психологическая коррекция и консультирование, и социальный патронаж будет способствовать укреплению их нравственного и физического здоровья, формированию ценностных установок, социальных потребностей, а также последующей успешной интеграции их в общество.

В г. Москва социальную помощь детям с ограниченными возможностями здоровья, оказывают различные учреждения, среди них ГБУ «Ресурсный Центр «Отрадное». Социальную работу с детьми с ограниченными возможностями здоровья на базе ГБУ «Ресурсный Центр «Отрадное» осуществляет комплексное отделение социального обслуживания населения. Основными направлениями работы  данного отделения являются: социально-медицинское; социально-психологическое и социально-культурное направление. Специалистами используются технологии социально-бытовой диагностики, социального патронажа, социальной реабилитации, социально-психологической коррекции и консультирования. В совокупности данные технологии помогают специалистам выстроить грамотную и комплексную работу не только с детьми-инвалидами, но и их родителями.

В рамках выпускной квалификационной работы был проведен анализ деятельности ГБУ «Ресурсный Центр «Отрадное». Были выделены критерии, которые позволили оценить эффективность данного учреждения, а также выявить пути ее повышения.

Полученные результаты позволили сделать вывод о том, что работа специалистов данного учреждения эффективна, по таким критериям как: открытость и доступность информации о социальном обслуживании для получателей социальных услуг; уровень квалификации сотрудников.   Организованы курсы повышения квалификации, применены инновационные технологии в работе с детьми-инвалидами. Получатели социальных услуг среди детей-инвалидов и их представителей располагают необходимой информацией для получения льгот и пособий.

Но по таким критериям как: комфортность условий предоставления социальных услуг и доступность их получения; фандрайзинговая эффективность существуют проблемы. Получателям социальных услуг должны быть организованы благоприятные условия ожидания, что не предусмотрено в полной мере в ГБУ «Ресурсный Центр «Отрадное». Учреждение не сотрудничает с благотворительными организациями, что отрицательно сказывается на  дополнительном финансировании организации.

Таким образом, для повышения эффективности ГБУ «Ресурсный Центр «Отрадное» необходимо организовать комфортные условия для получателей социальных услуг; наладить взаимодействие с благотворительными организациями для материальной поддержки центра; создать группы психологической разгрузки для родителей детей-инвалидов, а также устроить раздачу  памяток по  воспитанию; обеспечить возможность детям-инвалидам и их родителям дистанционно взаимодействовать со специалистами учреждения.

Список использованных источников

  1. Декларация о правах инвалидов: официальный сайт [Электронный ресурс]: утв. резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН от 9 декабря 1975 года. — Режим доступа: https://perspektiva-ru/en/protec-rights/law/international/66deklaratsiya-oon-o-pravakh-invalidov (дата обращения 25.02.2022).
  2. Конвенция о правах инвалидов[Электронный ресурс]: утв. резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН от 13 декабря 2006 года. — Режим доступа: http://ombudsmanspb.ru/files/files/OON_02_site.pdf (дата обращения 25.02.2022).
  3. Конвенция о правах ребенка [Электронный ресурс]: утв. резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН от 20 ноября1988 года. — Режим доступаhttps://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/childcon.shtml(дата обращения 25.02.2022).
  4. Конституция Российской Федерации: [Текст].- М.: Маркетинг, 2021.
  5. Трудовой кодекс Российской Федерации[Текст]: принят Гос. Думой Фед. Собр. РФ 21 дек. 2001г.- М.: НОРМА-ИНФРА-М, 2022.
  6. О социальной защите инвалидов в Российской Федерации [Электронный ресурс] федер. закон от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ :(ред. от 28.06.2021) // // Консультант Плюс. Версия. Проф. — Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_8559/(дата обращения 25.02.2022).
  7. О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации [Электронный ресурс]: федер. закон от 15.12.2001 г. № 166-ФЗ (ред. от  03.2022.) // // Консультант Плюс. Версия. Проф. — Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34419/ (дата обращения 13.03.2022).
  8. Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации [Электронный ресурс]: федер. закон от 21.11.2011 г. № 323-ФЗ :(ред. от 03.2022) // // Консультант Плюс. Версия. Проф. — Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/Cons_doc_LAW_121895/ (дата обращения 13.03.20222).
  9. Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации. Федеральный закон № 442-ФЗ от 25.12.2013. (ред. от 11.06.2021)». URL:http://www.consultant.ru/document/cons_ doc_LAW_156558/
  10. О государственной социальной помощи [Электронный ресурс]: федер. закон от 17.07.1999 г. № 178-ФЗ :(ред. от 03.2022) // // Консультант Плюс. Версия. Проф.          —        Режим        доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_156558/ (дата обращения 13.03.22).
  11. Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации
  12. [Электронный ресурс]: федер. закон от 24.07.1998 г. № 124-ФЗ :(ред. от  11.06.2021) // Консультант Плюс. Версия. Проф. — Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/Cons_doc_LAW_19558// (дата обращения 25.02.22).
  13. Об образовании в Российской Федерации: [Электронный ресурс] федер. закон от 29.12.2012 г. №273-ФЗ (ред. от 30.12.2021) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2022) // // Консультант Плюс. Версия. Проф. — Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/          (дата обращения 13.03.2022).
  14. Асхаков, С.И. Справочник социального работника [Текст] / С.И. Асхаков. — М.: Феникс, 2020. -131 c.
  15. Болотина, Т.В. Конвенция о правах ребенка и законодательство РФ в вопросах, ответах и комментариях [Текст] / Т.В. Болотина. – М.:РГГУ,2017. – 166 c.

Страницы: 1 2

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф