Меню Услуги

Правовые основы и практика применения института уполномоченного экономического оператора. Часть 5.

Страницы:   1   2   3   4   5

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!





3.3. Совершенствование института УЭО в условиях функционирования ЕАЭС

 

Сравнительный анализ правового статуса института УЭО в ЕАЭС в контекстелпередовойрзарубежнойопрактикиотаможенногооадминистрирования позволяет выявить проблемы и препятствия на пути развития данного института, а также разработать предложения по совершенствованию его функционирования. Особую актуальность они приобретают в современных условиях, когда одной из основных задач функционирования Союза в связи с осуществившимся переходом к следующему этапу интеграции – Евразийскому экономическому союзу – является усиление национальной конкурентоспособности государств-членов в рамках глобальной экономики. Кроме того, одной из основных задач развития таможенных служб государств-членов ЕАЭС на современном этапе является взаимодействие таможенных органов и бизнес-сообщества. Одним из приоритетных направлений данного взаимодействия является развитие института УЭО в качестве кластера высокопрофессионального бизнеса. В этом контексте направления совершенствования правового статуса УЭО можно сформулировать следующим образом:

Совершенствование понятийного аппарата института УЭО с учетом принципа формальной определенности.

Требование определенности – важнейший конститутивный признак норм права как системы социальных норм. Он означает, что норма права отличается юридической определенностью, т.е. точно указывает на объем, содержание прав и обязанностей правового института. Это свойство не только позволяет выделить норму права из словесной оболочки того или иного источника права, но и определить структуру конкретной нормы, соотнести норму права с конкретной ситуацией, с ее участниками.

В рамках таможенного права этот принцип предполагает использование таких формулировок в нормах, регулирующих сферу таможенного дела, которые обеспечивают единообразное их понимание участниками соответствующих правоотношений.

Так, для более верного понимания сущности института УЭО в определении следовало бы указать, что УЭО – это юридическое лицо, являющееся добросовестным участником ВЭД.

Расширение круга субъектов, претендующих на получение статуса УЭО.

Основным путем решения данной проблемы и одновременно одним из перспективных направлений совершенствования функционирования института УЭО является предоставление возможности стать экономическим оператором не только декларанту, но и всем остальным участникам поставки товаров (отправитель, получатель, перевозчик, брокер (таможенный представитель), владелец склада и т.д.).

Возможность присваивать статус УЭО каждому из таких звеньев позволит сформировать, так называемые, целые «уполномоченные торговые цепочки» (см. рис. 6).

Рис. 6. «Уполномоченная торговая цепочка»

 

Такая схема предполагает ситуацию, когда товары передаются от уполномоченного отправителя к уполномоченному получателю, и при этом задействованы уполномоченный перевозчик и таможенный представитель. Особенно это актуально в рамках совершенствования таможенного контроля и системы управления рисками, поскольку «уполномоченная торговая цепочка» на порядок повысит надежность и безопасность всей торговой поставки за счет синергического эффекта – товар поступает от надежного отправителя и на каждой стадии передается в надежные руки. Следовательно, и вся товарная партия вызывает больше доверия и требует меньше усилий для таможенного контроля.

Конечно, объем специальных упрощений у разных звеньев торговой цепочки при этом будет отличаться, исходя из специфики их деятельности. Так, во многих странах создается ступенчатая иерархия уполномоченных экономических операторов. С каждой ступенью оператору предоставляется все больший объем упрощений при таможенном контроле при одновременном ужесточении требований к его работе – оператору нужно беречь свою таможенную и налоговую репутацию, в полной мере соблюдать действующее законодательство, тщательно подбирать квалифицированный персонал.

Успешным примером реализации данного подхода является США. Так, чтобы иметь право на участие в программе C-TPAT, таможенный брокер США должен соответствовать следующим квалификационным требованиям:

  1. Быть действующим лицензированным таможенным брокером США.
  2. Иметь бизнес-офис, созданный в США.
  3. Иметь действующую лицензию таможенного брокера США.
  4. Иметь назначенного сотрудника, который является основным лицом компании, ответственным за C-TPAT.
  5. Обязательства поддерживать критерии безопасности цепи C-TPAT, как установлено в соглашении американского таможенного брокера C-TPAT.
  6. Создать и предоставить Погранично-таможенной службе США справку об обеспечении безопасной цепи поставки C-TPAT, в которой определено, как таможенный брокер будет соответствовать, поддерживать и улучшать внутреннюю политику в целях выполнения минимальных критериев безопасности для брокеров C-TPAT.

Для перевозчиков установлены следующие требования:

  1. Быть действующим международным магистральным перевозчиком (автоперевозчиком), пересекающим границу США/Мексики или Канады.
  2. Иметь бизнес-офис, укомплектованный в Соединенных Штатах, Мексике или Канаде.
  3. Иметь действующий код перевозчика (U.S. National Motor Freight Traffic Association issued Standard Carrier Alpha Code), а также номер Департамента транспорта.
  4. Иметь назначенного сотрудника, который является основным лицом компании, ответственным за C-TPAT.
  5. Обязательства поддерживать критерии безопасности цепи C-TPAT, как установлено в соглашении C-TPAT магистрального перевозчика (автоперевозчика) США/ Мексика или США/ Канада.
  6. Создать и предоставить Погранично-таможенной службе США справку об обеспечении безопасной цепи поставки C-TPAT, в которой определено, как магистральный перевозчик (автоперевозчик) будет соответствовать, поддерживать и улучшат внутреннюю политику в целях выполнения критериев безопасности C-TPAT для магистральных перевозчиков (автоперевозчиков) США/Мексика или США/ Канада.

При таком подходе таможенные органы переходят от оценки риска по конкретной партии к оценке системы работы компании в целом, анализируя, насколько внутренняя организация претендента на статус УЭО работает на предотвращение нарушений. В ряде стран таможенные органы идут еще дальше – анализируют и проверяют контрагентов компании-претендента, в том числе и за рубежом, на предмет надежности их внутренних механизмов, обеспечивающих законодательство (включая системы учета и контроля, информационные системы, системы подбора и контроля персонала, системы разграничения доступа, порядок хранения и перевозки товаров и т.п.). Такие проверки подразумевают выезд представителей таможни из той страны, где зарегистрирован претендент на статус УЭО, в страну, где работают его контрагенты. Особенно активно это направление развивает таможенная служба США.

В ЕАЭС в качестве эксперимента целесообразно начать реализацию данного направления путем предоставления возможности получения статуса УЭО для таможенных представителей. В данном случае задачу упрощает отсутствие необходимости вносить дополнительное обеспечение уплаты таможенных платежей (согласно п. 3 ст. 13 ТК ТС, одним из условий включения в реестр таможенных представителей является предоставление обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов на сумму, эквивалентную не менее чем 1 млн. евро).

Находясь в точке пересечения интересов бизнеса и государства, таможенные представители не только отражают происходящие здесь процессы, но и активно в них участвуют. Являясь инфраструктурным звеном внешнеторговой деятельности, институт таможенных представителей выполняет важную функцию таможенно-логистического обеспечения поставок товаров. Ритмичность и эффективность работы этого института определяется как скоростью перемещения товаров через границу, так и скоростью оборота капитала. Соответственно, это важно и для интересов таможни, так как от этого будет зависеть скорость собираемости в бюджет таможенных платежей.

В экономически развитых странах институт таможенных представителей (брокеров) используется достаточно давно. Так, например, в США данная разновидность таможенных посредников существует уже около 80 лет. Причем получить лицензию на занятие деятельностью таможенного представителя может не только организация (корпорация, ассоциация или товарищество), но и физическое лицо. Исходя из этого, в США выделяют корпоративную и индивидуальную лицензии таможенных представителей.

В России институт таможенных представителей имеет сравнительно недолгую историю, однако успел зарекомендовать себя в качестве надежного посредника на рынке таможенных услуг.

Кроме того, учитывая то, что многие крупные предприятия постепенно переходят на уровень холдингов, предусматривающий выполнение не только функций таможенного представителя, но и таможенного перевозчика, целесообразность наделения таможенных представителей большим количеством преференций значительно возрастает. В данном случае, речь идет о заложенном в Рамочных стандартах безопасности и упрощения торговли понятии «оператора безопасности цепи поставок».

Критериями для выделения УЭО среди таможенных представителей могут быть, прежде всего, их репутация и предшествующий опыт работы. Перед принятием соответствующего законодательного акта, закрепляющего введение упрощений для соответствующей группы таможенных представителей, необходимо, с участием представителей таможенных и иных государственных органов, а также бизнес-сообщества, выработать соответствующие критерии.

Категорирование статуса УЭО в зависимости от объема предоставляемых упрощений.

Одним из приоритетных направлений совершенствования института УЭО является введение ступенчатой системы присвоения статуса УЭО. Категорирование статуса УЭО необходимо, в том числе, в целях эффективного использования системы управления рисками. Для определения категорий целесообразно разработать перечень признаков, отражающих особенности организации внешнеторговой деятельности участника ВЭД (величина и структура уставного капитала, срок и специфика работы на мировом рынке и т.д.).

Реализовать данную систему целесообразно путем предоставления статуса УЭО с разными объемами специальных упрощений – типами сертификатов в зависимости от соблюдения тех или иных условий:

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!




‒ сертификат первого типа может предоставлять УЭО специальные упрощения, связанные с упрощением и ускорением проведения таможенных операций (первоочередной порядок совершения таможенных операций, непредставление обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов при таможенном транзите, сокращение срока выпуска товаров и т.д.);

‒ сертификат второго типа позволяет УЭО пользоваться специальными упрощениями, связанными с хранением товаров и совершением операций в отношении них на своих площадях, а также минимизацией таможенного контроля в отношении них;

‒ сертификат третьего типа позволяет УЭО получить специальные упрощения в объеме, предусмотренном для сертификатов первого и второго типа.

Реализация механизма оценки финансовой платежеспособности вместо «замораживания» денежных средств УЭО для обеспечения уплаты таможенных платежей. В отличие от зарубежной практики одним из ключевых условий получения статуса УЭО на территории ЕАЭС является обеспечение исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов. Такое обеспечение является гарантией поступления таможенных платежей в бюджеты государств-членов ЕАЭС при нарушении УЭО своих обязательств.

Обязанность оператора предоставить обеспечение сохраняется в проекте Таможенного кодекса ЕАЭС и при этом претерпевает значительные упрощения.

По действующему таможенному законодательству УЭО должны обеспечить свою деятельность на сумму не менее 1 млн евро. Те организации, которые занимаются производственной деятельностью либо экспортом продукции ‒ на сумму не менее 150 тыс. евро.

Разрабатываемый Таможенный кодекс ЕАЭС предполагает функционирование трех типов УЭО см. Приложение 5 Такая дифференциация характеризуется набором условий включения в соответствующий реестр и перечнем специальных упрощений, которыми смогут воспользоваться участники ВЭД.

Обеспечение исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов как одно из условий получения статуса УЭО предусматривается только для УЭО первого типа. Сумма обеспечения эквивалентна 1 млн евро. Такое обеспечение может быть предоставлено любым способом по выбору платель­щика: внесением денежного залога, предоставлением банковской гарантии, заключением договора поручительства или договора о залоге имущества. Возможно комбинирование указанных способов обеспечения и замена одного способа на другой, если на заменяемое обеспечение не обращено взыскание.

По истечении продолжительной работы УЭО без административных и иных нарушений сумма обеспечения будет поэтапно снижаться до 150 тыс. евро.

Для второго и третьего типов УЭО обеспечение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов не предусмотрено. При этом основополагающим условием получения статуса УЭО станет соответствие критериям финансовой устойчивости. Такие критерии должны быть едины для юридических лиц государств-членов ЕАЭС. Полномочиями по установлению критериев финансовой устойчивости наделяется Евразийская экономическая комиссия.

Немаловажным аспектом для лиц, намеревающихся осуществлять деятельность в качестве УЭО и пользоваться специальными упрощениями, является предусмотренная проектом Таможенного кодекса ЕАЭС возможность присвоения статуса УЭО таможенным представителям, перевозчикам.

Действующее таможенное законодательство при получении статуса УЭО не учитывает наличие у организации статуса таможенного представителя или таможенного перевозчика. Для получения статуса УЭО необходимо соблюсти все условия включения в соответствующий реестр, в том числе предоставить сумму обеспечения. Таким образом, таможенный представитель, который обеспечил свою деятельность на 1 млн евро, должен предоставить эквивалентную сумму с целью получения статуса УЭО и возможности использования специальных упрощений.

Проектом Таможенного кодекса ЕАЭС предусматривается упрощение для организаций, осуществляющих несколько видов деятельности в сфере таможенного дела одновременно. Упрощение касается размера вносимого обеспечения. Обеспечение будет предоставляться в размере максимальной суммы одного из обеспечений, предусмотренных для таможенного представителя, перевозчика или УЭО. Например, при желании юридического лица одновременно осуществлять деятельность в качестве таможенного представителя и УЭО сумма вносимого обеспечения составит не 2 млн евро, а 1 млн евро.

Ввиду экономических аспектов современности и внутригосударственных норм регулирования предпринимательской деятельности у государств-членов ЕАЭС отсутствует возможность полностью отказаться от дополнительных гарантий обеспечения УЭО своих обязательств. Такая норма сохраняется в проекте Таможенного кодекса ЕАЭС. При этом государства — члены ЕАЭС делают шаг навстречу бизнесу, в максимально возможных пределах снижая финансовую нагрузку на участников ВЭД. В то же время таможенные органы в ответ ждут добросовестности и благонадежности от бизнес-сообщества при осуществлении деятельности в сфере таможенного дела.

Взаимное признание статуса УЭО в государствах-членах ЕАЭС.

Следующее актуальное направление носит интернациональный характер и заключается во взаимном признании УЭО, что особенно актуально, учитывая глубину интеграционных процессов в рамках ТС. Суть взаимного признания состоит в том, что УЭО одной страны признаются в качестве УЭО и в стране-контрагенте без дополнительной проверки. Иными словами, таможня страны назначения рассматривает товары, поступающие в адрес своего УЭО от отправителя, имеющего статус УЭО в стране отправления, как товары со значительно меньшим риском. Это позволит УЭО получать преимущества от упрощенного и ускоренного таможенного оформления, а таможенным органам даст возможность сконцентрироваться на контроле за теми участниками ВЭД, чья деятельность сопряжена с высоким риском несоблюдения таможенного законодательства.

Таким образом, перспектива развития института УЭО в рамках ТС (и далее в ЕАЭС) заключается в возможности отмены принципа резиденства для таких лиц всеми странами-участницами, что предоставит им возможность пользоваться упрощенным порядком прохождения таможенных формальностей на территории всех трех стран. Для этого необходимо сблизить критерии получения статуса УЭО, а также обеспечить высокий уровень доверия между таможенными службами стран, намеренных пойти на взаимное признание УЭО.

В общем виде мероприятия по реализации данного направления можно сформулировать следующим образом:

— разработка единой программы УЭО на территории ТС. В настоящее время мы можем говорить о том, что в ТС создан институт УЭО. Однако программа УЭО, направленная на дальнейшее совершенствование этого института, отсутствует, что значительно ограничивает перспективы его развития в условиях создания ЕАЭС и не соответствует передовой зарубежной практике. Так, опора 2 Рамочных стандартов безопасности и облегчения мировой торговли ВТамО предусматривает глобальные стандарты по запуску программ уполномоченных экономических операторов. На 2014 г. в мире существует 53 действующие программы УЭО (к сравнению, в 2012 году их было всего 24).

‒ формирование единых требований и условий для УЭО в ТС;

‒ разработка единой процедуры предоставления статуса УЭО таможенными службами государств-членов ТС.

Расширение перечня специальных упрощений для УЭО (в основном, сопряженных с упрощением таможенного контроля). В частности, предлагается расширить указанный перечень следующими упрощениями:

‒ совершение таможенных операций в первоочередном порядке;

‒ приоритетное участие в проводимых таможенными органами пилотных проектах и экспериментах, направленных на сокращение и оптимизацию совершения таможенных операций;

‒ удаленный выпуск товаров;

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!




‒ признание в качестве средств идентификации для таможенных целей пломб, печатей или иных средств идентификации применяемых УЭО;

‒ совершение таможенных операций вне места нахождения и вне времени работы таможенных органов;

‒ минимизация таможенного контроля (неприменение мер по минимизации рисков, за исключением генератора случайных чисел и иных особых случаев).

Важным направлением совершенствования института УЭО является развитие института самооценки УЭО. Путем заполнения подробных анкет по формам, установленным таможенными службами, оператор самостоятельно оценивает качество и надежность своей работы. По результатам такой самооценки таможенная служба может сделать вывод о добросовестности соответствующего оператора.

При этом собственно внешний контроль за работой УЭО не отменяется. Наоборот, он становится более точечным, основной упор делается на то, что таможенные службы вместе с другими государственными органами очень тщательно проверяют кандидатов «на входе», не тратя при этом своих усилий на проверки конкретных товарных партий. Как показывает анализ зарубежной практики функционирования УЭО, проверки компаний, претендующих на статус УЭО, становятся все глубже, оценке подвергаются все звенья работы компании, ее внутренние системы, оценивается репутация партнеров по бизнесу и т.п.

Такой подход позволит избежать негативных последствий снижения административных барьеров для УЭО, таких как: монополизация рынка внешней торговли рядом крупных участников ВЭД, нелегальный ввоз товаров на таможенную территорию (поскольку УЭО может быть предоставлено право ввоза товаров без соблюдения общих правил таможенного оформления и таможенного контроля), ослабление таможенного контроля в отношении товаров, помещаемых под таможенные процедуры, предусматривающие льготы по уплате таможенных платежей.

Перечисляя другие проблемы функционирования института УЭО в рамках системы управления рисками, следует указать на фактическое отсутствие серьезной правовой базы реализации государственно-частного партнерства между таможней и бизнесом в этих странах. Кроме того, нужно наладить эффективное сотрудничество по обмену опытом в области информационного обеспечения деятельности УЭО.

В то же время, следует отметить, что определенные меры по решению вышеуказанных проблем в ТС осуществляются. Так, в настоящее время Евразийской экономической комиссией активно ведется работа по развитию УЭО, направленная на расширение в соответствии с передовыми международными стандартами возможностей для добросовестного и законопослушного бизнеса и обеспечение безопасности цепи поставок товаров.

В этих целях при Консультативном комитете по таможенному регулированию ЕЭК создана Рабочая группа по развитию института УЭО, включившая в свой состав экспертов, как из числа представителей заинтересованных государственных органов Сторон, так и бизнес-сообщества, в том числе действующих УЭО. Эта группа является постоянно действующей, призванной активизировать деятельность по развитию УЭО в Таможенном союзе. В рамках названной Рабочей группы с учетом рекомендаций (стандартов) ВТамО и норм Соглашения ВТО по упрощению процедур торговли разработан проект главы Таможенного кодекса ЕАЭС, посвященной УЭО.

Данный проект содержит целый ряд новелл, направленных на развитие института УЭО. В частности, предполагается:

  1. Введение ступенчатой системы присвоения статуса (категорирование статуса УЭО).
  2. Предоставление возможности получения статуса УЭО всем лицам, задействованным в безопасной цепи поставок и заинтересованным в получении данного статуса: декларантам, таможенным представителям, перевозчикам, экспедиторам, владельцам складов временного хранения, иным заинтересованным лицам.
  3. Обеспечение возможности взаимного признания статуса УЭО, т.е. предоставление таможенных преимуществ (специальных упрощений) на всей таможенной территории ТС.

Теперь проект кодекса необходимо будет рассмотреть каждой стране-члену ЕАЭС в рамках внутригосударственного согласования для проведения его всесторонней оценки и формирования государственной позиции. При этом следует отметить, что, как показывает практика, по итогам внутригосударственного согласования поступает значительное количество поправок.

Таким образом, в результате проведенного исследования было показано, что в настоящее время систему функционирования института УЭО в ЕАЭС с точки зрения практики зарубежных таможенных администраций и рекомендаций ВТамО сложно назвать полноценной и эффективной. Очевидно, что для создания и успешной реализации соответствующей программы потребуется дальнейшее совершенствование административно-технических и правовых мер, направленных на развитие правового института УЭО. В этой связи важным направлением в нормотворческой деятельности является изучение разработок ВТамО с учетом особенностей развития национальных программ УЭО. Безусловно, опыт других государств (прежде всего, ЕС и США) по развитию института УЭО заслуживает внимания для дальнейшего совершенствования таможенного регулирования на территории ЕАЭС. Вместе с тем, использование зарубежной практики необходимо осуществлять с учетом национальной специфики и накопленного опыта.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Институт УЭО основывается на модели предоставления таможней специальных упрощений (преимуществ) в обмен на соблюдение экономическим оператором особых требований и условий, установленных таможенным законодательством.

Шестилетняя практика функционирования УЭО в рамках Таможенного союза, впоследствии Евразийского экономического союза, показала востребованность данного института. При этом институт УЭО является нововведением, что повлияло на возникновение ряда проблемных вопросов, связанных, в том числе с нормативным регулированием его деятельности. В этой связи вопросу УЭО уделяется повышенное внимание при разработке Таможенного кодекса ЕАЭС.

Институт уполномоченного экономического оператора был введен в таможенное законодательство Таможенного союза с учетом принятия Рамочных стандартов безопасности упрощения мировой торговли, разработанных в условиях тесного сотрудничества государств-членов Всемирной таможенной организации.

Рамочные стандарты включают концепцию уполномоченного экономического оператора и определяют основные положения института, являясь техническим руководством по применению программ УЭО между государствами-членами ВТО и торговым сообществом.

Действующая правовая база в ТС уже является недостаточной и требует совершенствования, в том числе с учетом накопленного практического опыта в данной области государствами-членами ЕАЭС и выявленных проблемных вопросов. В целях системной подготовки изменений в части развития института УЭО ЕЭК при Консультативном Комитете по таможенному регулированию была создана Рабочая группа по развитию института УЭО, в которую представители ЕЭК, государственных органов Сторон (прежде всего таможенных служб) и бизнес-сообщества. Вышеназванной рабочей группой был подготовлен проект главы по УЭО ТК ЕАЭС, которая включена в проект ТК ЕАЭС.

Разработка проекта ТК ЕАЭС проводится для дальнейшего совершенствования таможенного администрирования и устранения барьеров для развития внешней торговли при соблюдении баланса интересов бизнеса и государства. В проекте ТК ЕАЭС нашли отражение новые подходы, которые окажут значительное влияние на развитие таможенного администрирования. Кардинальные изменения коснулись института УЭО: унифицированы условия включения в реестр УЭО, расширен перечень лиц, которые могут претендовать на присвоение статуса УЭО, введены три типа свидетельств о включении в реестр УЭО. Кроме того, предусматривается применение новых специальных упрощений на всей территории ЕАЭС в зависимости от типа свидетельства о включении в реестр УЭО. Статус УЭО будет признаваться на всей территории ЕАЭС с учетом принципа «резидентства».

Конвенцией об упрощении и гармонизации таможенных процедур (Киотская Конвенция), к положениям которой в разной степени присоединились все государства-члены ЕАЭС, предусмотрены специальные процедуры для уполномоченных лиц, а, как известно административно-правовой статус УЭО напрямую зависит от объема специальных упрощений (преимуществ), предоставленных ему таможенным органом.

Основные проблемы теории и практики института УЭО:

‒ место института УЭО в системе таможенного законодательства ЕАЭС;

‒ проблематика понятийного аппарата института УЭО;

‒ субъекты, наделенные статусом УЭО, анализ возможности расширения круга лиц, которым может быть присвоен статус УЭО в ЕАЭС;

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!




‒ специальные упрощения (таможенные преимущества) УЭО как исключительное право на совершение таможенных операций;

‒ административные процедуры в связи с присвоением статуса УЭО;

‒ соотношение институтов УЭО в государствах-членах ЕАЭС, а также административно-правового статуса УЭО юридических лиц Белоруссии, Казахстана и России, Армении и Киргизии. Единство и различия;

‒ соответствие институтов УЭО в государствах-членах ЕАЭС Рамочным стандартам по безопасности и упрощению мировой торговли, а также передовой практике таможенного администрирования;

‒ перспективы совершенствования административно-правового статуса УЭО в ЕАЭС;

‒ взаимное признание статуса УЭО таможенными органами государств-членов ЕАЭС;

‒ создание программы УЭО, представляющую собой комплексный план, единую концепцию, направленную на развитие института УЭО. Программа УЭО является частью многоуровневого подхода к безопасной цепи поставки товаров, состоящего из таких элементов, как раннее выявление, сертификация и аккредитация, технология сканирования, целостность контейнеров.

Основные направления совершенствования административно-правового статуса УЭО в ЕАЭС являются:

‒ разработка комплексной программы УЭО на территории ЕАЭС;

‒ совершенствование понятийного аппарата института УЭО;

‒ расширение категорий субъектов – участников программ УЭО;

‒ расширение перечня специальных упрощений для УЭО;

‒ категорирование статуса УЭО;

‒ совершенствование условий (требований) предоставление статуса УЭО, в т.ч. посредством формирования единых условий (требований);

‒ разработка единой процедуры авторизации (предоставления статуса УЭО) таможенными службами государств-членов ЕАЭС;

‒ взаимное признание правового статуса УЭО таможенными органами Белоруссии, Казахстана , России, Армении и Киргизии;

‒ создание единой информационной системы взаимодействия таможен и экономических операторов в рамках программы УЭО.

‒ предоставление льгот УЭО, оптимизация условий присвоения статуса УЭО, которые должны обеспечить присвоение данного статуса добропорядочным предпринимателям; исключить проникновение в данную особую категорию сомнительных компаний; предусмотреть дифференциацию в зависимости от предоставляемых ему специальных упрощений; предусмотреть возможность присвоения статуса УЭО перевозчикам, экспедиторам, таможенным представителям и т.д.;

‒ ведение ступенчатой системы присвоения статуса. Статус УЭО может быть предоставлен с разными объемами специальных упрощений — типами сертификатов в зависимости от соблюдения тех или иных условий: сертификат первого типа может предоставлять УЭО специальные упрощения, связанные с упрощением и ускорением проведения таможенных операций (первоочередной порядок совершения таможенных операций, непредставление обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов при таможенном транзите, сокращение срока выпуска товаров и т.д.); сертификат второго типа позволяет УЭО пользоваться специальными упрощениями, связанными с хранением товаров и совершением операций в отношении них на своих площадях, а также минимизацией таможенного контроля в отношении них; сертификат третьего типа позволяет УЭО получить специальные упрощения в объеме, предусмотренном для сертификатов первого и второго типа;

‒ предоставление возможности получения статуса УЭО всем лицам, задействованным в безопасной цепи поставок и заинтересованным в получении данного статуса: декларантам, таможенным представителям, перевозчикам, экспедиторам, владельцем складов временного хранения, иным заинтересованным лицам;

‒ обеспечение возможности взаимного признания статуса УЭО, т.е. предоставление таможенных преимуществ (специальных упрощений) на всей таможенной территории ЕАЭС с применением методики подтверждение финансовой устойчивости участников ВЭД, претендующих на получение статуса УЭО.

УЭО является международным стандартом и инструментом содействия и упрощения международной торговли, поэтому в условиях интегрированности экономик отдельных стран в мировую экономику использование передовых стандартов и практики в этой области является объективной необходимостью.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  1. Таможенный кодекс Таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27 ноября 2009 г. № 17) (ред. от 16.04.2010) [Электронный ресурс]. Опубликовано на сайте Консультант Плюс. Режим доступа: URL:http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc.
  2. Евразийская экономическая комиссия. Годовой отчет 2015 [Электронный ресурс].. http://www.eurasiancommission.org/ru/
    Documents/report_2015.pdf.
  3. Кодекс РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ) от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ ( в ред. от 06.04.2015) [Электронный ресурс]. Опубликовано на сайте Консультант Плюс. Режим доступа: http://www.consultant.ru/popular/koap/.
  4. еждународная конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур (Конвенция Киото): в ред. 1999 г. [Электронный ресурс] // Консультант Плюс: законодательство Российской Федерации. ‒ URL : http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_106124/.
  5. Рамочные стандарты безопасности и облегчения мировой торговли ВТО [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://d2374.u24.alta-hosting.ru/show_ord.php?ord=1&p=3&razd=wto.
  6. Основные направления совершенствования таможенного администрирования в рамках Таможенного союза в 2012-2015 года.
  7. Федеральный закон от 27 ноября 2010 г. № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (ред. от 04.06.2014) [Электронный ресурс]. Опубликовано на сайте Консультант Плюс. Режим доступа: http://www.consultant.ru/popular/
    custom_new/103_16.html\.
  8. Федеральный закон от 3 ноября 2010 г. № 279-ФЗ «О присоединении Российской Федерации к Международной конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур от 18 мая 1973 года в редакции Протокола о внесении изменений в Международную конвенцию об упрощении и гармонизации таможенных процедур от 26 июня 1999 года» [Электронный ресурс]. Опубликовано на сайте ГАРАНТ: информационно-правовой портал. Режим доступа: http://www.garant.ru/hotlaw/federal/285410/.
  9. Методические рекомендации по проведению таможенного контроля после выпуска товаров в отношении уполномоченных экономических операторов.
  10. Распоряжение Правительства РФ «Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») «Совершенствование таможенного администрирования» (с изменениями на 26 сентября 2013 года).
  11. Регламент Федеральной таможенной службы. Приложение к приказу ФТС России от 26 декабря 2012 г. № 2656.
  12. Договор об учреждении Евразийского экономического сообщества от 10 октября 2000 г. (изм. 6.10.2007).
  13. Приказ Председателя КТК МФ РК от 19 марта 2003 №131 Методика расчета отдельных индикаторов риска, применяемых в отношении Уполномоченных экономических операторов от 19.03.2013 в Республике Казахстан [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://online.zakon.kz/Document/?doc_id=31349200.
  14. Приказ ФТС России от 10 марта 2006 г. № 192 «Об утверждении концепции системы предварительного информирования таможенных органов Российской Федерации».
  15. Письмо ФТС России от 16 января 2012 г. № 04-58/01117; «О лицах, пользующихся специальными упрощенными процедурами ».
  16. Решение Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 года №872; «Об утверждении критериев к лицам, осуществляющим деятельность по производству товаров и экспортирующим товары, к которым не применяются вывозные пошлины, претендующим получить статус уполномоченного экономического оператора».
  17. Приказ ФТС России от 20 сентября 2011 г. № 1914 «Об утверждении типовой формы соглашения, заключаемого между таможенным органом и уполномоченным экономическим оператором» [Электронный ресурс]. Опубликовано на сайте Консультант Плюс. Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/
    cons_doc_LAW_122757/
  18. Распоряжение Правительства РФ от 28 декабря 2012 г. № 2575-р Стратегия развития таможенной службы Российской Федерации до 2020 года
  19. Приказ ФТС России от 14 сентября 2011 г. № 1877 (ред. от 10 сентября 2013) «Об утверждении Административного регламента Федеральной таможенной службы по предоставлению государственной услуги по ведению Реестра уполномоченных экономических операторов» [Электронный ресурс]. Опубликовано на сайте Консультант Плюс. Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/
    cons_doc_law_155205/
  20. Договор о создании Евразийской экономической комиссии от 18 ноября 2011 г.
  21. Уполномоченный экономический оператор: европейская практика и аспекты необходимого совершенствования российского регулирования в свете ВТО http://eurasiatax.com/files/11.
  22. Васильев А.А. Условия получения статуса уполномоченного экономического оператора. // Таможенное обозрение. 2011. №4. С. 39‒42.
  23. Вобликов В.Ю. Правовой статус уполномоченных экономических операторов // Публично-правовые исследования.- 2011-№1-2
  24. Завьялова О.В. Развитие института уполномоченного экономического оператора на основе решения задачи категорирования участников ВЭД в ситеме управления рисками // Ученые записки: науч.-практ. Журнал Санкт-Петербургского им. В. Б. Бобкова филиала Рос. Таможенной академии.- 2012- №3-С.29-40
  25. Золотухина И. В. Статус УЭО для производственного предприятия.-М., 2012
  26. Институт уполномоченного экономического оператора. Анализ, проблемы и перспективы http://www.vedcons.ru
  27. Киреев О.М. О проводимой работе по включению в Реестр УЭО http://customsexpert.ru/articles/upolnomochenniy-ekonomiche.htm
  28. Климович, Л.А. Формирование конкурентоспособного сектора транспортно-логистических услуг белорусской экономики // Социально ориентированнная модель экономического развития: опыт Германии и Беларуси: материалы междунар. науч.-практ. конф., Минск, 18 мая 2011 г. ‒ Минск, 2011 ‒ С. 98‒99.
  29. Кожуховский В.А. Оценка проблем и перспектив развития института уполномоченного экономического оператора [Электронный ресурс] // Ассоциация производителей и импортеров продукции растениеводства
  30. Котлубай А.М. Из истории упрощения таможенных процедур // Транспорт-2015-№2.
  31. Левин И. Внедрение государственно-частного партнерства в Германии: структурные предпосылки и организационно-правовые особенности // Центр развития государственно-частного партнерства. ‒ Берлин, 2011.
  32. Курочкин К.Л. Уполномоченный экономический оператор / К.Л. Курочкин // Таможенное дело — М.: — 2011 .- № 2 .-С. 11-15 .
  33. Лякишева М. Институт УЭО. Анализ и перспективы.- М., 2012
  34. Мицкевич В. Уполномоченный экономический оператор в Таможенном союзе // Компас экспедитора и перевозчика.- 2013-№6
  35. Некрасов В.Д. Перспективы развития института уполномоченного экономического оператора / /Международная научно-практическая конференция «Перспективы совершенствования таможенного законодательства Таможенного союза: международный и региональный опыт/РТА.- Люберцы, 2013.
  36. Некрасов Д.В. Административно-правовой статус уполномоченного экономического оператора.- М., 2013
  37. Некрасов Д.В. Актуальные вопросы административно-правового статуса уполномоченного экономического оператора в Таможенном союзе Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации [Электронный ресурс] // Российская таможенная академия. — URL: <http://www.customs-academy. net/?p=3598>. —
  38. Некрасов Д.В. К вопросу об административно-правовом статусе уполномоченного экономического оператора в Таможенном союзе Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации [Электронный ресурс] // Российская таможенная академия. — URL : <http://www.customs-academy.net/?p=349>
  39. Некрасов Д.В. Куда идут все с УЭО // [Электронный ресурс] // Российская таможенная академия. — URL : <http://www.customs-academy.net/?p=3695>. —
  40. Некрасов Д.В. Особенности правового статуса УЭО в Таможенном союзе // Черные дыры в российском законодательстве.- 2013-№5
  41. Некрасов Д.В. Сравнительный анализ административно-правового статуса уполномоченного экономического оператора в Таможенном союзе в контексте зарубежной практики таможенного администрирования//Бизнес в законе: экономико-юридический журнал- 2015-№.3
  42. Некрасов Д.В. Формирование правового института уполномоченного экономического оператора в Таможенном союзе Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации // Бизнес в законе: экономико-юридический журнал- 2014-№5.
  43. Развитие института уполномоченных экономических операторов в Таможенном союзе http://proved-np.org/images/cms/headers/kozaev1.pdf
  44. Развитие проекта ФТС России «Зеленый коридор» [Электронный ресурс]. Опубликовано на сайте ГАРАНТ: информационно-правовой портал. Режим доступа: http://www.garant.ru/action/interview/476655/
  45. Симинин Ю. Уполномоченный экономический оператор в Таможенном союзе/Ю. Симимнин//Участник ВЭД: журнал- 2014-37-.8
  46. Статистика по деятельности УЭО [Электронный ресурс]. Опубликовано на сайте Эксперт юру. Режим доступа: http://expertft.ru/2013/03/statistika-po-deyatelnosti-ueo/.
  47. Столярова А.П. Развитие института уполномоченного экономического оператора.
  48. Таможенного союза, принятая решением Межгоссовета ЕврАзЭС от 19 нояб. 2010 г. № 60 [Электронный ресурс] // Евразийская экономическая комиссия. — URL: <http://www.tsouz.ru/MGS/mgs-19-11-2010/.
  49. Тимошин С. О введении института уполномоченного экономического оператора. [Электронный ресурс]. Опубликовано на сайте Консультант Плюс. Режим доступа: http://ytut.center-bereg.ru/g347.html.
  50. Шавшина Е. Сравнительный анализ регулирования института уполномоченного экономического оператора в Российской Федерации и Европейском союзе: предложения по совершенствованию регулирования УЭО в Таможенном союзе.- М., 2014.


Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!




Страницы:   1   2   3   4   5