Содержание
- Введение.
- Глава 1. Международные и внутригосударственные нормативные правовые акты в области пропуска иностранных граждан и лиц без гражданства через государственную границу.
- 1.1. Международные правовые акты, устанавливающие порядок пропуска иностранных граждан и лиц без гражданства через государственную границу.
- 1.2. Отечественное законодательство, регулирующее пропуск иностранных граждан и лиц без гражданства через государственную границу Российской Федерации.
- Глава 2. Полномочия органов государственной власти в сфере пропуска через государственную границу Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства.
- 2.1. Полномочия пограничных органов в сфере пропуска через государственную границу Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства.
- 2.2. Полномочия взаимодействующих органов государственной власти в сфере пропуска через государственную границу Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства.
- Глава 3. Направления совершенствования законодательства в сфере пропуска через государственную границу Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства.
- 3.1. Правовые проблемы в сфере пропуска через государственную границу Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства.
- 3.2. Некоторые направления совершенствования законодательства, регулирующего пропуск через государственную границу Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства.
- Заключение.
- Список литературы.
Введение
Актуальность темы дипломной работы определяется необходимостью разностороннего теоретического осмысления содержания конституционного права каждого на свободу передвижения в Российской Федерации и правового регулирования административно-правового режима выезда граждан Российской Федерации за границу. До сих пор нет ни одного исследования, посвященного разностороннему анализу данного административного режима.
Основные черты современного общества — глобализация мирового пространства и чрезвычайно высокая скорость технического прогресса, что обуславливает появление все новых нюансов для права на свободу передвижения. Так, появляются новые правовые условия, регулирующие свободное передвижение, меняются границы и отношения между государствами (например, Шенгенский договор , Соглашение между РФ и ЕС об упрощении порядка выдачи виз ).
Поскольку степень индивидуальной свободы определяет степень свободы общества в целом и является показателем уровня социального, правового и демократического развития государства, интеграция России в новое мировое сообщество, формирование в России рыночной экономики, правового государства и становление гражданского общества, а также стремление к достижению других демократических целей развития российского государства невозможно без создания оптимальных правовых условий обеспечения реализации права каждого на свободу передвижения, что требует совершенствования административно-правового регулирования порядка выезда граждан Российской Федерации за границу.
И в этой связи особую актуальность и значимость приобретает исследование правовых основ пропуска через государственную границу РФ иностранных граждан и лиц без гражданства.
Теоретической основой дипломной работы стали работы в области административного права и по исследованию порядка выезда граждан РФ за границу таких авторов, как Алехин А.П., Бахрах Д.Н., Богомолова М.Г., Кармолицкий А.А., Кондаурова Т.Н., Куликов В., Матузов Н.И., Малъко А.В., Селионов И., Хоботов А.Н., Шарипов М.А. и др., и нормативно-правовые акты РФ, регулирующие порядок оформления документов и выезда граждан за границу.
Объектом исследования в дипломной работе являются общественные отношения, возникающие в процессе реализации права свободы передвижения и выезда через государственную границу Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства.
Предметом исследования в дипломной работе является система административно-правовых норм, регулирующих порядок в сфере пропуска через государственную границу Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства.
Целью дипломной работы является изучение на основе комплексного системного анализа правовые основы пропуска через государственную границу Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства.
Для достижения поставленной цели ставятся следующие задачи:
— рассмотреть международные и внутригосударственные нормативные правовые акты в области пропуска иностранных граждан и лиц без гражданства через государственную границу;
— изучить полномочия органов государственной власти в сфере пропуска через государственную границу Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства;
— охарактеризовать направления совершенствования законодательства в сфере пропуска через государственную границу Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства.
Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.
Глава 1. Международные и внутригосударственные нормативные правовые акты в области пропуска иностранных граждан и лиц без гражданства через государственную границу
1.1. Международные правовые акты, устанавливающие порядок пропуска иностранных граждан и лиц без гражданства через государственную границу
Пропуск через Государственную границу физических лиц, транспортных средств и товаров является одним из основных элементов режима Государственной границы.
Так, к примеру в 2006 г. с целью усовершенствования правовой базы в области политики совместного управления границами ЕС был разработан и принят Шенгенский кодекс о границах[1]. С его помощью удалось стандартизировать процедуру пересечения границы Евросоюза, как гражданами стран, входящих в данное объединение, так и лицами, проживающими на территории государств, в ЕС не вошедших. Кодексом вводятся такие понятия, как «внешняя» и «внутренняя» границы, поговорим о них, а также о правилах въезда в ЕС более подробно.
Кодекс о границах в Шенгенской зоне представляет собой регламент, а значит, прямо воздействует на законодательства стран-членов ЕС в области территориального права. Его не ратифицировали и не трансформировали в местное законодательство. Это изначально обязательный для всех закон. Применяют Кодекс к:
— гражданам ЕС, пересекающим внутренние и внешние границы;
— лицам, въезжающим в шенгенскую зону из страны, в ЕС не входящей.
Главные условие применения:
— отсутствие ущерба, который в связи с действием Кодекса могли бы понести граждане, имеющие право на свободное передвижение без ограничений, предоставленное им правом ЕС;
— соблюдение прав беженцев и граждан, обратившихся за защитой на беспрепятственный въезд и не выдачу.
Указанные правила закреплены в ст. 3 рассматриваемого документа.
На основании ст. 5 Кодекса все граждане, желающие въехать на территорию ЕС, обязаны пройти через пункт внешнего пограничного контроля, находящийся в отведенном для него месте. При этом сделать это можно только в установленные рабочие часы, поскольку не все пропускные пункты являются круглосуточными (п.1, ст. 5 Кодекса).
У каждой страны-участницы ЕС свои собственные внешние пропускные пункты. Перечень их согласовывается со специально созданной для этих целей Комиссией. В исключительных случаях физлица вправе пересечь границу на внешнем пропускном пункте даже в нерабочие часы. Но обычно это происходит по отдельному разрешению или же при попадании в чрезвычайную ситуацию.
ЕС Граждане стран-членов ЕС пересекают границы Союза без каких-либо ограничений по упрощенной процедуре. Пограничники всего лишь устанавливают их личность, сверяя ее с представленными для проверки документами. Для таких граждан предусмотрены специальные окошки или коридоры на пунктах пропуска. Обычно коридоры помечены специальным знаком, чаще всего встречаются в аэропорту.
Граждане, въезжающие в ЕС из третьих стран, подвергаются специальному досмотру на пропускных пунктах. Чтобы пройти проверку они обязаны: предъявить действительный документ, разрешающий его владельцу пересечение границы – паспорт, виза (паспорт должен действовать еще в течение 3 месяцев после поездки и быть выдан не ранее, чем 10 лет назад); доказать необходимость поездки, обосновать ее цель (туристическая, гостевая, деловая, рабочая, учебная); подтвердить наличие средств, достаточных для проживания в принимающей стране весь срок пребывания, заявленный в документах (предъявить номер банковского счета, задекларировать наличность).
Не соответствующие условиям пребывания на территории ЕС, но обладающие визой или видом на жительство, физлица допускаются в страну только с транзитной целью. Оставаться в ЕС они права не имеют, основная цель – достичь страны, выдавшей вид на жительство или визу на долгосрочное пребывание. Если иностранец имеет все необходимые документы, но у него нет визы, то получить ее он может прямо на границе (ст. 35-36 Кодекса).
Внутренние границы пересекаются гражданами ЕС и вовсе без всякого контроля. Это означает, что из Франции в Германию можно проехать, не посвящая часть своего времени ожиданию очереди на пограничный контроль. Единственное, чего не удастся избежать – проверок со стороны полиции. Но полицейские проверки, согласно Кодексу, не могут быть систематическими. Обычно на больших трассах машины проверяют выборочно, полицейские не имеют права останавливать и проверять все автомобили с номерами другого государства.
В части осуществления внутреннего контроля Кодекс предусматривает исключение, позволяющее восстановить внутренний пограничный контроль. Обычно это происходит: из-за создания ситуации, угрожающей национальной безопасности – наличии террористической угрозы; при переходе границы большим количеством людей одновременно.
К примеру, закрытие границы Австрией осуществлялось при проведении чемпионата Европы по футболу в 2008 г. и Германией в 2007 г. на время встречи стран-участниц Большой восьмерки. В ст. 30 Кодекса отмечается, что в случае восстановления внутреннего контроля над границами, сделавшая это страна, обязана публично уведомить о своем решении все международное сообщество, объяснив причину своего решения. Делается это не позже, чем за 4 недели до введения ограничения. По завершению периода ограничения государство отчитывается перед Комиссией.
В 2013 г. в Кодекс были внесены изменения, касающиеся в основном пограничных проверок. Они затронули, прежде всего, контрольно-пропускные пункты, количество их было расширено. Также ужесточили саму процедуру проверки. Отныне пересекающих границу лиц последовательно проверяют таможенные службы третьей страны и государства-участника Шенгенского соглашения. Изменения были внесены в ст. 5 Кодекса. Среди основных условий, позволяющих осуществить въезд, главным стало наличие паспорта, выданного не ранее чем за 10 лет до поездки.
Если рассматривать Республику Беларусь, то, между республиканскими органами государственного управления, осуществляющими контрольные функции в пунктах пропуска, и физическими лицами, пересекающими Государственную границу и перемещающими через нее товары, возникают различные правоотношения, которые регламентируются Законом Республики Беларусь от 21.07.2008 N 419-З «О Государственной границе Республики Беларусь»[2] (далее — Закон) и другими актами законодательства Республики Беларусь.
Под пропуском через Государственную границу понимаются действия, заключающиеся в признании законности пересечения Государственной границы физическими лицами и транспортными средствами, прибывшими на территорию Республики Беларусь или убывающими за пределы Республики Беларусь, а также перемещения через Государственную границу товаров (ст. 25 Закона).
Пропуск через Государственную границу физических лиц, т.е. признание законности ее пересечения, находится в компетенции органов пограничной службы. Пропуск транспортных средств и товаров через Государственную границу осуществляется при наличии соответствующего разрешения таможенного органа.
Законом определено, что пропуск лиц, транспортных средств и товаров через Государственную границу может производиться только в пунктах пропуска через Государственную границу (далее — пункт пропуска).
Пересечение Государственной границы в иных местах, кроме случаев, специально предусмотренных законодательством Республики Беларусь, является нарушением Государственной границы и ее режима.
В пунктах пропуска создана система государственного контроля, которая представляет собой комплекс мероприятий, осуществляемых органами пограничной службы, таможенными и иными республиканскими органами государственного управления, осуществляющими в пунктах пропуска определенные Президентом Республики Беларусь виды контроля. Деятельность указанных республиканских органов государственного управления направлена на выполнение задач по обеспечению пограничной безопасности как составной части национальной безопасности республики на путях международного сообщения.
Законодательством Республики Беларусь установлено, что основными и обязательными элементами системы государственного контроля в пунктах пропуска являются пограничный и таможенный контроль. В отдельных пунктах пропуска может осуществляться только пограничный контроль. Перечень таких пунктов пропуска определяется Президентом Республики Беларусь[3].
Кроме пограничного и таможенного контроля в пунктах пропуска также могут проводиться санитарно-карантинный, ветеринарный, фитосанитарный и другие виды контроля. К другим видам данного контроля относятся: автомобильный контроль, контроль приемо-сдаточных операций, контроль в области обеспечения безопасности движения на железнодорожных приграничных и передаточных станциях, контроль в области обеспечения авиационной безопасности и безопасности полетов, а также контроль безопасности судоходства. Проведение любых других видов контроля допускается только по решению Президента Республики Беларусь.
В целях обеспечения пропуска через Государственную границу физических лиц, транспортных средств и товаров территориальным органом пограничной службы и таможней совместно с иными государственными контрольными органами, администрацией железнодорожного вокзала (станции), аэропорта, речного порта разрабатывается схема пропуска через Государственную границу физических лиц, транспортных средств и товаров, в которой определяется последовательность видов контроля.
При въезде в Республику Беларусь виды контроля осуществляются в следующей последовательности:
— в автодорожных пунктах пропуска и пунктах пропуска на железнодорожных вокзалах (станциях): пограничный — санитарно-карантинный — ветеринарный — фитосанитарный — автомобильный (только в автодорожных пунктах пропуска) — таможенный;
— в пунктах пропуска в аэропортах и речных портах: санитарно-карантинный — пограничный — ветеринарный — фитосанитарный — таможенный.
При этом ветеринарный, фитосанитарный, санитарно-карантинный контроль проводится в отношении тех товаров, в отношении которых такой контроль предусмотрен законодательством Республики Беларусь, решениями Комиссии Таможенного союза и международными договорами государств — членов Таможенного союза .
При выезде из Республики Беларусь виды контроля осуществляются в следующей последовательности:
— в автодорожных пунктах пропуска и пунктах пропуска на железнодорожных вокзалах (станциях): санитарно-карантинный — автомобильный (только в автодорожных пунктах пропуска) — ветеринарный — таможенный — пограничный;
— в пунктах пропуска в аэропортах и речных портах: санитарно-карантинный — контроль в области обеспечения авиационной безопасности и безопасности полетов или контроль безопасности судоходства — ветеринарный — таможенный — пограничный.
Санитарно-карантинный контроль проводится в случаях наличия риска возникновения чрезвычайных ситуаций в области санитарно-эпидемического благополучия населения[4].
Государственные контрольные органы в пункте пропуска осуществляют свою деятельность скоординированно. Координация деятельности государственных контрольных органов в пункте пропуска и организаций, в оперативном управлении или хозяйственном ведении которых находятся пункты пропуска, возложена на органы пограничной службы.
Законом Республики Казахстан «О Государственной границе Республики Казахстан»[5] установлено, что пропуск через Государственную границу осуществляется только в пунктах пропуска, установленных Правительством Республики Казахстан и международными договорами.
Законом Республики Казахстан «О Государственной границе Республики Казахстан» определено, что все лица, транспортные средства, пересекающие Государственную границу Республики Казахстан подлежат пограничному, таможенному, санитарному, ветеринарному и иным видам контроля, установленным законодательством.
В соответствии с Инструкцией о порядке проведения контроля лиц, транспортных средств и грузов при пересечении ими Государственной границы Республики Казахстан в пунктах пропуска, утвержденной постановлением Правительства Республики Казахстан от 13 декабря 2005 года № 1240 установлены следующие правила[6]:
— проведение пограничного контроля вне установленных Правительством Республики Казахстан пунктов пропуска через государственную границу не допускается, за исключением случаев, предусмотренных законодательством и международными договорами Республики Казахстан.
— лица, прибывшие в пункт пропуска через государственную границу и не имеющие достаточных оснований для пропуска через границу, при въезде в Республику Казахстан в соответствии с требованиями международных конвенций, соглашений, участником которых является Республика Казахстан, не подлежат пропуску через границу и подлежат возвращению в страну, откуда они прибыли, или в страну, гражданами которой они являются.
— при выезде из Республики Казахстан такие лица не подлежат пропуску через границу до получения соответствующих документов на право пересечения границы Республики Казахстан.
Лицам, прибывшим в пункт пропуска через Государственную границу Республики Казахстан, может быть отказано в пересечении границы по следующим основаниям:
— отсутствие надлежаще оформленных документов на право пересечения Государственной границы Республики Казахстан;
— если ранее в отношении данного гражданина применялись меры административного выдворения с территории Республики Казахстан;
— наличие достаточных оснований полагать, что цель прибытия в Казахстан не соответствует заявленной;
— наличие соответствующих ограничений в отношении данного лица, полученных от компетентных органов Республики Казахстан.
Процедура пограничного контроля в пунктах пропуска через границу заключается в следующем: по прибытии в пункт пропуска через государственную границу граждане Республики Казахстан, иностранные граждане и лица без гражданства в порядке очередности прибытия лично предъявляют на контроль один из документов на право пересечения государственной границы, установленный в соответствии с межправительственными соглашениями Республики Казахстан с государством, гражданами которого они являются.
В соответствии с Постановлением Правительства Республики Казахстан от 13 марта 2003 года № 241 «О некоторых мерах по усилению миграционного контроля» при въезде в Республику Казахстан каждому иностранному гражданину, достигшему 16-летнего возраста, выдается миграционная карточка[7].
В случае пребывания в Республике Казахстан свыше пяти суток иностранцы должны обратиться для регистрации в органы внутренних дел по месту своего нахождения.
При утрате миграционных карточек или неумышленной порче иностранцы в течение 3 рабочих дней должны заявить об этом в органы внутренних дел, которыми после проверки заявителей выдаются дубликаты миграционных карточек, в которых проставляются отметки о регистрации.
В случае если иностранец прибыл в пункт пропуска для прохождения пограничного (таможенного) контроля при выезде из Республики Казахстан, не имея миграционной карточки, либо оформленной в установленном порядке регистрации, должностными лицами пункта пропуска он направляется в органы внутренних дел для дальнейшего разбирательства и оформления ему соответствующих документов.
В настоящее время рассматривается вопрос о внесении изменений в некоторые законодательные акты Правительства Республики Казахстан. Так, в постановление № 136 от 28 января 2000 года (Правила въезда и пребывания иностранцев в Республике Казахстан, а также их выезда из Республики Казахстан) предлагается внести пункт, определяющий нижний предел объема финансовых средств, который должен иметь иностранец для подтверждения гарантии выезда из страны[8]. Т.е. после утверждения данного предела иностранец, не имеющий денежных средств на весь период пребывания в стране и приобретение билета на обратный путь, через Государственную границу пропускаться не будет.
Порядок взаимных поездок граждан регламентируется межправительственными Соглашениями Республики Казахстан.
Так, при пропуске через Государственную пограничные органы Республики Казахстан руководствуются Протоколом к Соглашению между Правительством Республики Беларусь, Правительством Республики Казахстан, Правительством Кыргызской Республики, Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Таджикистан о взаимных безвизовых поездках граждан от 30 ноября 2000 года (г. Астана, 24 марта 2005 года)[9].
Соглашением между Правительством Республики Казахстан и Правительством Республики Узбекистан об условиях взаимных поездок граждан (г. Астана, 07.07.2000 г.) оговорен следующий перечень документов для въезда, выезда и передвижения граждан Республики Узбекистан по территории Республики Казахстан[10]:
- Дипломатический паспорт Республики Узбекистан.
- Паспорт гражданина Республики Узбекистан.
- Удостоверение члена экипажа воздушного судна (во время следования в составе экипажа).
- Свидетельство для возвращения в Республику Узбекистан.
- Удостоверение личности сотрудника межправительственной фельдъегерской службы (при наличии паспорта).
Кроме того, Республикой Казахстан был признан в качестве документа заграничного следования «удостоверение гражданина, не достигшего 16-ти летнего возраста».
1.2. Отечественное законодательство, регулирующее пропуск иностранных граждан и лиц без гражданства через государственную границу Российской Федерации
Так, основными нормативно-правовыми актами, регулирующими пропуск иностранных граждан и лиц без гражданства через государственную границу Российской Федерации являются:
- Закон Российской Федерации от 01.04.1993 г. № 4730-1[11]
- Федеральный закон от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ[12]
- Положение об оформлении свидетельства на въезд (возвращение) в Российскую Федерацию (утв. Постановлением Правительства РФ от 1 октября 1998 г. N 1142)[13]
Приведем основные выписки из законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о порядке пропуска через государственную границу
Так, Закон Российской Федерации от 01.04.1993 г. № 4730-1 говорит о следующем порядке пропуска иностранных граждан и лиц без гражданства через государственную границу Российской Федерации[14]:
Статья 11. Пропуск лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных через государственную границу
Пропуск через государственную границу лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных производится в установленных и открытых в соответствии со статьей 12 настоящего Закона пунктах пропуска через государственную границу и заключается в признании законности пересечения государственной границы лицами, транспортными средствами, прибывшими на территорию Российской Федерации, перемещения через государственную границу грузов, товаров, животных на территорию Российской Федерации либо в разрешении на пересечение государственной границы лицами, транспортными средствами, убывающими из пределов Российской Федерации, перемещение через государственную границу грузов, товаров, животных за пределы Российской Федерации.
Основанием для пропуска через государственную границу лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных является наличие действительных документов на право въезда лиц в Российскую Федерацию или выезда их из Российской Федерации, документов на транспортные средства, грузы, товары и животных.
Не подлежат пропуску через государственную границу иностранные граждане и лица без гражданства, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации не разрешен въезд в Российскую Федерацию, а также лица, в отношении которых в установленном законодательством Российской Федерации порядке принято решение о запрещении выезда из Российской Федерации.
Договором Российской Федерации с сопредельным государством может быть установлен упрощенный порядок пропуска через государственную границу граждан Российской Федерации и сопредельного государства в части определения документов на право выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию.
Пропуск лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных через Государственную границу включает осуществление пограничного контроля (проверку оснований для пропуска через Государственную границу лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных, досмотр транспортных средств, грузов и товаров в целях обнаружения и задержания нарушителей правил пересечения Государственной границы, перемещаемых грузов, товаров и животных, которые запрещены законодательством Российской Федерации к ввозу в Российскую Федерацию или вывозу из Российской Федерации) и таможенного контроля, а в случаях, установленных международными договорами Российской Федерации и федеральными законами, и иных видов контроля. Перечень иных видов контроля, осуществляемых в пунктах пропуска через Государственную границу, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Содержание, средства и методы контроля, порядок его осуществления устанавливаются Правительством Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
По решению Правительства Российской Федерации пограничный, таможенный контроль, а в случаях, установленных международными договорами Российской Федерации и федеральными законами, и иные виды контроля при международных пассажирских перевозках железнодорожным транспортом могут осуществляться вне пунктов пропуска через государственную границу.
Так, Федеральный закон от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ говорит о следующем порядке пропуска иностранных граждан и лиц без гражданства через государственную границу Российской Федерации[15]:
Статья 6. Выезд из Российской Федерации и въезд в Российскую Федерацию граждане Российской Федерации осуществляют по действительным документам, удостоверяющим личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации. Порядок оформления, выдачи и изъятия этих документов определяется настоящим Федеральным законом.
Иностранные граждане или лица без гражданства обязаны при въезде в Российскую Федерацию и выезде из Российской Федерации предъявить действительные документы, удостоверяющие их личность и признаваемые Российской Федерацией в этом качестве, и визу, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, международным договором Российской Федерации или указами Президента Российской Федерации.
Лица без гражданства осуществляют въезд в Российскую Федерацию и выезд из Российской Федерации в соответствии с правилами, установленными настоящим Федеральным законом для иностранных граждан, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, международным договором Российской Федерации или указами Президента Российской Федерации.
Контроль за наличием виз или иных разрешений на въезд лиц в иностранное государство является обязанностью транспортной компании (перевозчика пассажиров), если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации.
В целях настоящего Федерального закона не рассматривается как выезд из Российской Федерации и как въезд в Российскую Федерацию:
— пересечение Государственной границы Российской Федерации гражданином Российской Федерации, иностранным гражданином или лицом без гражданства в течение срока действия имеющейся у него визы при следовании с одной части территории Российской Федерации на другую часть ее территории через территорию иностранного государства в режиме транзитного проезда либо при следовании на российских судах через исключительную экономическую зону Российской Федерации или через открытое море без захода в иностранные порты;
— пересечение Государственной границы Российской Федерации гражданином Российской Федерации, иностранным гражданином или лицом без гражданства, являющимися членами экипажей и включенными в судовую роль судов, на российских судах рыбопромыслового флота, имеющих выданное в установленном порядке разрешение на неоднократное пересечение Государственной границы Российской Федерации.
Статья 15. Право гражданина Российской Федерации на выезд из Российской Федерации может быть временно ограничено в случаях, если он:
1) при допуске к сведениям особой важности или совершенно секретным сведениям, отнесенным к государственной тайне в соответствии с законом Российской Федерации о государственной тайне, заключил трудовой договор (контракт), предполагающий временное ограничение права на выезд из Российской Федерации, при условии, что срок ограничения не может превышать пять лет со дня последнего ознакомления лица со сведениями особой важности или совершенно секретными сведениями, — до истечения срока ограничения, установленного трудовым договором (контрактом) или в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В случае, если имеется заключение Межведомственной комиссии по защите государственной тайны о том, что сведения особой важности или совершенно секретные сведения, в которых гражданин был осведомлен на день подачи заявления о выезде из Российской Федерации, сохраняют соответствующую степень секретности, то указанный в трудовом договоре (контракте) срок ограничения права на выезд из Российской Федерации может быть продлен Межведомственной комиссией, образуемой в порядке, установленном для создания межведомственных координационных и совещательных органов, образуемых федеральными органами исполнительной власти. При этом срок ограничения права на выезд не должен превышать в общей сложности десять лет, включая срок ограничения, установленный трудовым договором (контрактом), со дня последнего ознакомления лица со сведениями особой важности или совершенно секретными сведениями;
2) в соответствии с законодательством Российской Федерации призван на военную службу или направлен на альтернативную гражданскую службу, — до окончания военной службы или альтернативной гражданской службы;
3) задержан по подозрению в совершении преступления либо привлечен в качестве обвиняемого, — до вынесения решения по делу или вступления в законную силу приговора суда;
4) осужден за совершение преступления, — до отбытия (исполнения) наказания или до освобождения от наказания;
5) уклоняется от исполнения обязательств, наложенных на него судом, — до исполнения обязательств либо до достижения согласия сторонами;
6) сообщил о себе заведомо ложные сведения при оформлении документов для выезда из Российской Федерации, — до решения вопроса в срок не более одного месяца органом, оформляющим такие документы.
Статья 20. Несовершеннолетний гражданин Российской Федерации, как правило, выезжает из Российской Федерации совместно хотя бы с одним из родителей, усыновителей, опекунов или попечителей. В случае, если несовершеннолетний гражданин Российской Федерации выезжает из Российской Федерации без сопровождения, он должен иметь при себе кроме паспорта нотариально оформленное согласие названных лиц на выезд несовершеннолетнего гражданина Российской Федерации с указанием срока выезда и государства (государств), которое (которые) он намерен посетить.
Статья 21. В случае, если один из родителей, усыновителей, опекунов или попечителей заявит о своем несогласии на выезд из Российской Федерации несовершеннолетнего гражданина Российской Федерации, вопрос о возможности его выезда из Российской Федерации разрешается в судебном порядке.
Порядок подачи заявления о несогласии на выезд из Российской Федерации несовершеннолетнего гражданина Российской Федерации устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Статья 24. Иностранные граждане могут въезжать в Российскую Федерацию и выезжать из Российской Федерации при наличии визы по действительным документам, удостоверяющим их личность и признаваемым Российской Федерацией в этом качестве, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, международными договорами Российской Федерации или указами Президента Российской Федерации.
Лица без гражданства могут въезжать в Российскую Федерацию и выезжать из Российской Федерации при наличии визы по действительным документам, выданным соответствующими органами государства их проживания, удостоверяющим их личность и признаваемым Российской Федерацией в этом качестве, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации или указами Президента Российской Федерации.
Иностранные граждане, получившие вид на жительство в Российской Федерации, осуществляют въезд в Российскую Федерацию и выезд из Российской Федерации на основании действительных документов, удостоверяющих их личность и признаваемых Российской Федерацией в этом качестве, и вида на жительство.
Лица без гражданства, получившие вид на жительство в Российской Федерации, осуществляют въезд в Российскую Федерацию и выезд из Российской Федерации на основании вида на жительство.
Иностранным гражданам и лицам без гражданства въезд в Российскую Федерацию и выезд из Российской Федерации могут быть не разрешены по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом.
Иностранные граждане и лица без гражданства, признанные в порядке, установленном федеральным законом, на территории Российской Федерации беженцами, могут выезжать из Российской Федерации и въезжать в Российскую Федерацию на основании проездного документа беженца.
Иностранные граждане и лица без гражданства, в отношении которых принято решение об административном выдворении за пределы Российской Федерации или о депортации, выезжают из Российской Федерации на основании данного решения.
Статья 25.3. Срок действия визы может быть продлен во время пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации:
1) федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, или его территориальным органом по заявлению в письменной форме иностранного гражданина либо по ходатайству в письменной форме органа государственной власти, органа местного самоуправления или юридического лица;
2) федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами иностранных дел, по обращению в письменной форме органа по внешним сношениям (иностранным делам) иностранного государства, дипломатического представительства или консульского учреждения иностранного государства в Российской Федерации либо представительства международной организации в Российской Федерации (вербальной ноте);
3) представительством федерального органа исполнительной власти, ведающего вопросами иностранных дел, находящимся в пределах приграничной территории, в том числе в пункте пропуска через Государственную границу Российской Федерации, по заявлению в письменной форме иностранного гражданина, либо по ходатайству в письменной форме органа государственной власти, органа местного самоуправления или юридического лица, либо по обращению в письменной форме дипломатического представительства или консульского учреждения иностранного государства в Российской Федерации либо представительства международной организации в Российской Федерации (вербальной ноте);
4) органами пограничного контроля в соответствии с федеральным законом.
Статья 25.9. Иностранный гражданин или лицо без гражданства при въезде в Российскую Федерацию обязаны получить и заполнить миграционную карту. Миграционная карта подлежит сдаче (возврату) в пункте пропуска через Государственную границу Российской Федерации при выезде иностранного гражданина или лица без гражданства из Российской Федерации.
Форма миграционной карты, порядок ее использования и порядок финансирования мероприятий по обеспечению миграционными картами устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Статья 26. Въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства может быть не разрешен в случае, если иностранный гражданин или лицо без гражданства:
1) в пункте пропуска через Государственную границу Российской Федерации нарушили правила пересечения Государственной границы Российской Федерации, таможенные правила, санитарные нормы, — до устранения нарушения;
2) использовали подложные документы либо сообщили заведомо ложные сведения о себе или о цели своего пребывания в Российской Федерации;
3) имеют неснятую или непогашенную судимость за совершение умышленного преступления на территории Российской Федерации или за ее пределами, признаваемого таковым в соответствии с федеральным законом;
4) два и более раза в течение трех лет привлекались к административной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации за совершение административного правонарушения на территории Российской Федерации;
5) в период своего предыдущего пребывания в Российской Федерации уклонились от уплаты налога или административного штрафа либо не возместили расходы, связанные с административным выдворением за пределы Российской Федерации или с депортацией, — до осуществления соответствующих выплат в полном объеме;
6) в период своего предыдущего пребывания в Российской Федерации находились в Российской Федерации вследствие их передачи иностранным государством Российской Федерации в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, — в течение пяти лет со дня передачи в соответствии с указанным договором.
Статья 27. Въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если:
1) это необходимо в целях обеспечения обороноспособности или безопасности государства, либо общественного порядка, либо защиты здоровья населения;
2) в период своего предыдущего пребывания в Российской Федерации иностранный гражданин или лицо без гражданства подвергались административному выдворению за пределы Российской Федерации, депортировались либо были переданы Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, — в течение пяти лет со дня административного выдворения за пределы Российской Федерации, депортации либо передачи иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии;
3) иностранный гражданин или лицо без гражданства имеют непогашенную или неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления на территории Российской Федерации либо за ее пределами, признаваемого таковым в соответствии с федеральным законом;
4) иностранный гражданин или лицо без гражданства не представили документы, необходимые для получения визы в соответствии с законодательством Российской Федерации, — до их представления;
5) иностранный гражданин или лицо без гражданства не представили полис медицинского страхования, действительный на территории Российской Федерации, — до его представления, за исключением (на основе взаимности) сотрудников дипломатических представительств и консульских учреждений иностранных государств, сотрудников международных организаций, членов семей указанных лиц и других категорий иностранных граждан;
6) при обращении за визой либо в пункте пропуска через Государственную границу Российской Федерации иностранный гражданин или лицо без гражданства не смогли подтвердить наличие средств для проживания на территории Российской Федерации и последующего выезда из Российской Федерации или предъявить гарантии предоставления таких средств в соответствии с порядком, установленным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
7) в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства принято решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации;
8) отсутствует письменное подтверждение федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о применении процедуры реадмиссии в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства, которые передаются иностранным государством Российской Федерации в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, но не имеют законных оснований для пребывания (проживания) в Российской Федерации, с указанием даты и предполагаемого пункта пропуска через Государственную границу Российской Федерации.
Статья 28. Выезд из Российской Федерации иностранным гражданам или лицам без гражданства может быть ограничен в случаях, если они:
1) в соответствии с законодательством Российской Федерации задержаны по подозрению в совершении преступления либо привлечены в качестве обвиняемых, — до принятия решения по делу или до вступления в законную силу приговора суда;
2) осуждены за совершение преступления на территории Российской Федерации, — до отбытия (исполнения) наказания или до освобождения от наказания;
3) уклоняются от исполнения обязательств, наложенных на них судом, — до исполнения обязательств либо до достижения согласия сторонами;
4) не выполнили предусмотренные законодательством Российской Федерации обязательства по уплате налогов, — до выполнения этих обязательств;
5) привлечены к административной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации за совершение административного правонарушения на территории Российской Федерации, — до исполнения наказания или до освобождения от наказания.
Статья 29. Транзитный проезд через территорию Российской Федерации осуществляется, как правило, без права на остановку.
Транзитный проезд через территорию Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства в государство назначения всеми видами транспорта разрешается по предъявлении российской транзитной визы, визы на въезд в сопредельное с Российской Федерацией по маршруту следования государство либо визы государства назначения и действительных для выезда из Российской Федерации проездных билетов или подтвержденной гарантии их приобретения в пункте пересадки на территории Российской Федерации.
Транзитная виза иностранному гражданину не требуется в случае транзитного проезда этого иностранного гражданина через территорию Российской Федерации в безостановочном режиме на участках транспортных магистралей в соответствии с перечнем и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.
Статья 31. Транзитный проезд через территорию Российской Федерации без визы разрешается иностранному гражданину или лицу без гражданства в случаях, если они:
1) совершают беспересадочный полет воздушным транспортом через территорию Российской Федерации;
2) следуют на самолете международной авиалинии с пересадкой в аэропорту на территории Российской Федерации и имеют надлежащим образом оформленные документы на право въезда в государство назначения и авиабилет с подтвержденной датой вылета из аэропорта пересадки на территории Российской Федерации в течение 24 часов с момента прибытия, за исключением случаев вынужденной остановки;
3) проживают на территории государства, с которым Российская Федерация имеет соответствующий международный договор.
Комментарии
Оставить комментарий
Валера 14 минут назад
добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.
Иван, помощь с обучением 21 минут назад
Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Fedor 2 часа назад
Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?
Иван, помощь с обучением 2 часа назад
Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алина 4 часа назад
Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения
Иван, помощь с обучением 4 часа назад
Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алена 7 часов назад
Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.
Иван, помощь с обучением 8 часов назад
Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Игорь Петрович 10 часов назад
К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!
Иван, помощь с обучением 10 часов назад
Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 1 день назад
У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Илья 1 день назад
Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Alina 2 дня назад
Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.
Иван, помощь с обучением 2 дня назад
Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Влад 3 дня назад
Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Полина 3 дня назад
Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 4 дня назад
Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Студент 4 дня назад
Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Олег 5 дня назад
Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Анна 5 дня назад
сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Владимир Иванович 5 дня назад
Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Василий 6 дней назад
сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)
Иван, помощь с обучением 6 дней назад
Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Марк неделю назад
Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?
Иван, помощь с обучением неделю назад
Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф