Скоро защита?
Меню Услуги

Правовые основы пропуска через Государственную границу РФ иностранных граждан и лиц без гражданства. Часть 3

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Страницы: 1 2 3


3.2. Некоторые направления совершенствования законодательства, регулирующего пропуск через государственную границу Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства

Пропуск является одной из фундаментальных категорий государственного управления в сфере обеспечения национальной безопасности. Правовые положения, касающиеся пропуска через государственную границу, не являются абсолютной производной от географической данности — они напрямую зависят от внутригосударственного и мирового развития[1], в связи с чем невозможно раз и навсегда закрепить порядок пересечения государственной границы, меру ответственности за правонарушения в сфере защиты и охраны государственной границы и другие подобные вопросы, связанные с пересечением государственной границы.

В настоящее время вопросы пропуска лиц, осуществляемого подразделениями пограничного контроля в аэропортах (на аэродромах), открытых для международного сообщения, урегулированы целым рядом нормативных правовых актов, описать которые представляется наиболее целесообразным, классифицируя их по юридической силе.

Международные договоры и соглашения, а также общепризнанные принципы международного права являются источниками, которые содержат положения, касающиеся различных аспектов пропуска лиц. Квинтэссенцией этих источников права являются основополагающие права и свободы, такие как право на свободу передвижения, право свободного выезда из любой страны, запрет высылки из государства гражданской принадлежности, а также запрет коллективной высылки. Также закреплены в правовом отношении допустимые ограничения прав и свобод человека и гражданина — общая оценка запретов дана в ст. 29 Всеобщей декларации прав и свобод человека[2], ч. 3 ст. 12 Международного пакта о гражданских и политических правах[3], ст. 2 Протокола N 4 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод[4].

На уровне основных законов источником права является Конституция Российской Федерации, в соответствии с п. 2 ст. 27 которой «каждый может свободно выезжать за пределы Российской Федерации. Гражданин Российской Федерации имеет право беспрепятственно возвращаться в Российскую Федерацию»[5]. Если речь идет о правах человека, в Конституции используются формулировки — «каждый имеет право», «каждый может» и др.

Использование такой формулировки в п. 2 ст. 27 подчеркивает признание указанного права за любым человеком, что является органической имплементацией норм права, закрепленных на уровне общепризнанных принципов международного права, в российское законодательство. Правовой статус гражданина в публично-правовых отношениях по поводу пересечения государственной границы дополнен правом беспрепятственного возвращения, что для системы российского права является категорией сравнительно (по историческим меркам) недавно закрепившейся в системе правового регулирования пропуска через государственную границу.

На уровне федерального законодательства источниками правового института пропуска лиц являются:

— Федеральный конституционный закон «О Правительстве Российской Федерации»;

— Кодексы Российской Федерации — Воздушный, Уголовный, Уголовно-процессуальный, Кодекс об административных правонарушениях;

— Федеральные законы — «О Федеральной службе безопасности Российской Федерации», «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», «О гражданстве Российской Федерации», «О беженцах», «О безопасности», «О государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации», Закон РФ «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан» и некоторые другие.

Стоит отметить, что эффективность правового регулирования в соответствии с инструментальной концепцией правовых средств определяется степенью достижения цели правового регулирования. Собственно в правовых нормах отсутствуют цели, и именно на уровне законодательства выделяется категория цели. С этой позиции представляется логичным цели, выделенные законодателем в указанных видах источников, соотносить с категорией цели деятельности по осуществлению пропуска. Совокупность целей-задач на уровне законодательства позволит определить степень достижения основой цели — правового регулирования пропуска в международных аэропортах.

Непосредственно регулирующими вопросы пропуска лиц через государственную границу являются Закон Российской Федерации «О Государственной границе Российской Федерации» и Федеральный закон «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию». Оба Закона действуют более 14 лет, и в обстановке динамично развивающегося международного сообщения, а также в условиях формирования гражданского общества законодателю приходится вносить поправки, которые призваны сократить разрыв между социальной действительностью и ее правовым закреплением.

Закон РФ «О Государственной границе Российской Федерации» раскрывает понятие основания для пропуска, перечисляет государственные виды контроля, в ходе которых устанавливается законность пересечения границы. В Закон РФ «О Государственной границе Российской Федерации» вносилось 23 поправки, из которых значительная часть касалась вопросов унификации терминологии[6] в процессе совершенствования государственного управления, а также регулирования правоотношений в сфере охраны и пользования водных биологических ресурсов[7].

На первых этапах действия Закона существенными в деле правового регулирования пропуска стала поправка, закрепившая координирующую роль Федеральной пограничной службы, в настоящее время в соответствии с п. 1.1 ст. 28 настоящего Закона Федеральная служба безопасности «координирует деятельность федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих на государственной границе все виды контроля за соблюдением режима государственной границы».

Значимым в механизме признания законности пересечения государственной границы стало положение, определившее категорию «лиц, не подлежащих пропуску». Данное положение позволило должностным лицам подразделений пограничного контроля прямо указывать ст. 11 Закона в качестве правового основания для отказа в пропуске через государственную границу. Стоит отметить, что конкретное обоснование отказа в пропуске в справке, выдаваемой лицу, которому отказано в пересечении государственной границы, выражается в указании пункта статьи Федерального закона «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию».

Федеральный закон «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию»[8] пришел на смену Закону СССР «О порядке выезда из Союза Советских Социалистических Республик и въезда в Союз Советских Социалистических Республик граждан СССР»[9]. По своему содержанию он соответствует общепринятым международным стандартам, относящимся к вопросу пересечения национальных границ государств мирового сообщества.

Новый Закон устранил некоторые изжившие себя идеологически-правовые аспекты, например, статья, согласно которой «гражданин СССР не может быть произвольно лишен права на въезд в СССР», трансформировалась в соотносимую с общепризнанным принципом международного права — «гражданин Российской Федерации не может быть лишен права на въезд в Российскую Федерацию». Советский закон не освещал порядок оформления гражданам СССР дипломатических и служебных паспортов, а также паспорта моряка — в новом Законе (ст. 11) такая детализация обозначена.

В Федеральный закон «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» вносилось 24 поправки, касающиеся различных аспектов правового регулирования порядка выезда, въезда и транзита. Некоторые стали косвенным подтверждением целесообразности следования принципу соединения в законе материальной нормы и процедурного механизма ее реализации, что особенно актуально в условиях законотворческого «мелкотемья, когда увеличивается число декларативных и не обеспеченных механизмом реализации законов»[10].

Среди поправок, которые представляют интерес с этой точки зрения, можно выделить норму права, в соответствии с которой изъятие действующего заграничного паспорта производится в момент выдачи нового. Такой механизм замены не лишает гражданина права на выезд в период оформления нового документа и права пересечения государственной границы. Небезынтересным представляется и положение, в соответствии с которым перечень нормативных правовых актов, устанавливающих безвизовый режим въезда на территорию государства, дополнен указами Президента Российской Федерации.

Проанализировав нормы права, содержащиеся в основных законах, регламентирующих пропуск через государственную границу, можно предположить, что федеральный уровень регулирования вопросов пересечения государственной границы закономерно тяготеет к принципу приоритета публично-правовых норм над частноправовыми.

Однако публичные интересы государственных контрольных органов (в данном случае подразделений пограничного контроля) при осуществлении пропуска и обеспечении безопасности не идут вразрез с интересами личности и общества, выражающимися в праве на свободу передвижения, до тех пор, пока последние не выходят за рамки правового поля, строго очерченного соответствующими законодательными актами.

Специалистами отмечается тенденция к постепенному увеличению числа источников законодательного уровня в системе источников административного права[11]. Например, из разряда подзаконных нормативных правовых актов в группу законов предполагается перенести регулирование вопросов, связанных с документами на право пересечения границы, удостоверяющими личность, — проект Закона «Об основных документах, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации»[12].

Нормативными правовыми актами, регулирующими пропуск лиц через Государственную границу Российской Федерации, раскрывающими положения федерального законодательства, являются акты органов исполнительной власти. Среди основных подзаконных актов, затрагивающих вопросы пропуска лиц через государственную границу, выделяются Указы Президента как акты, определяющие основные направления развития, призванные придать системе пропуска более динамичные качества и обеспечить органичную интеграцию в международную правовую систему регулирования пересечения границ:

— «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти»,

— «О Государственной пограничной комиссии»,

— «Об утверждении Положения о Государственной пограничной комиссии и ее состава по должностям»,

— «О Федеральном агентстве по обустройству Государственной границы Российской Федерации»,

— «Об основных документах, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, содержащих электронные носители информации»,

— «Об основном документе, удостоверяющем личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации»,

— «Об утверждении Положения о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации»,

— «О мерах по обеспечению права граждан Российской Федерации на свободный выезд из Российской Федерации»,

— «Об утверждении Положения о порядке предоставления Российской Федерацией политического убежища» и др.

Также указами Президента утверждаются положения о федеральных органах исполнительной власти, руководство деятельностью которых непосредственно осуществляет Президент. Спецификой данного вида нормативных правовых актов является отсутствие запретительных норм материального административного права, которые могут содержаться в законодательных источниках. Так называемые нормы позитивного регулирования характерны для данного вида источников, что в системе правового регулирования пропуска лиц выражается, например, в законодательно закрепленной возможности указами Президента устанавливать безвизовый порядок пересечения государственной границы для отдельных категорий лиц[13].

Таким образом, глава государства изданием соответствующих актов управления выделяет основные позиции, требующие совершенствования организационно-правового механизма и ответственных административно-правовых субъектов. Акты государственного управления в виде указов Президента представляются наиболее мобильными с точки зрения целеуказания в дальнейшей нормотворческой деятельности административно-правовых субъектов общей и специальной компетенции.

Большинство законов, регулирующих вопросы пропуска, имеют отсылочные нормы на постановления Правительства, которыми утверждаются те или иные конкретные поясняющие нормы.

Постановления Правительства занимают особое место в системе правового регулирования пропуска, субъекты публично-правового интереса (пограничная служба Федеральной службы безопасности) обязаны в процессе ведомственного нормотворчества предусмотреть организационно-правовые механизмы, оптимальным образом выражающие правовую сущность актов государственного управления, обладающих большей юридической силой.

Среди основных Постановлений Правительства, касающихся вопросов пропуска лиц, можно выделить следующие:

— «Об утверждении Положения о пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации»,

— «Об утверждении Правил установления, открытия, функционирования (эксплуатации), реконструкции и закрытия пунктов пропуска через Государственную границу Российской Федерации»,

— «О порядке установления режима в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации»,

— «О видах контроля, осуществляемых в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации»,

— «Об утверждении Правил осуществления контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации»,

— «О порядке применения средств и методов контроля при осуществлении пропуска лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных через Государственную границу Российской Федерации»,

— «Об утверждении Положения о подтверждении иностранным гражданином или лицом без гражданства наличия средств для проживания на территории Российской Федерации и выезда из Российской Федерации или предъявлении гарантии предоставления таких средств при обращении за визой либо в пункте пропуска через Государственную границу Российской Федерации» и многие другие.

Анализ нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации позволяет предположить, что в правотворческой деятельности Правительства как органа государственной власти общей компетенции выделяются следующие направления совершенствования подзаконной нормативной правовой базы:

  • правовое обеспечение функционирования пунктов пропуска;
  • правовое регулирование вопросов государственного контроля в пунктах пропуска, а также механизмов реализации прав лиц, пересекающих государственную границу;
  • правовое регулирование вопросов документирования потенциальных субъектов пересечения государственной границы;
  • правовое закрепление порядка, форм и способов осуществления контрольных полномочий.

Анализируя процессы упразднения и появления новых административных субъектов, функционирующих в сфере защиты и охраны государственной границы (соответственно и принимающих (прямо или косвенно) участие в регулировании вопросов пропуска), можно сделать вывод о том, что различные аспекты пропуска постоянно находятся в компетенции не только Правительства в целом и пограничной службы Федеральной службы безопасности, но и ряда межведомственных узкоспециализированных комиссий и комитетов, которые также создаются в соответствии с указами Президента и постановлениями Правительства.

Наиболее представительными субъектами являются Межведомственная комиссия по развитию системы пропуска, Межведомственная комиссия по защите государственной тайны. Межведомственная комиссия по рассмотрению обращений граждан Российской Федерации в связи с ограничением права на выезд из Российской Федерации[14] возобновила свою работу в июле 2006 г. и действует на основании совместного приказа МИД России, МВД России, Минобороны России, ФСБ России и СВР России и утвержденного им Положения о МВК.

Анализ работы Межведомственной комиссии по рассмотрению обращений граждан Российской Федерации в связи с ограничением права на выезд из Российской Федерации свидетельствует о том, что более 65% ограничений снимаются. Такая статистика говорит о необходимости дальнейшего совершенствования механизмов межведомственного взаимодействия, которое развивается в целях оптимизации механизмов обеспечения национальной безопасности, а также развития демократических институтов в условиях интенсификации процессов международного сообщения.

Таким образом, правовое регулирование пропуска в международных аэропортах представляет собой систему международно-правовых и национальных нормативных правовых актов, которые раскрывают понятие пропуска, порядок его осуществления, вопросы документирования и порядок выполнения государственных контрольных функций в отношении лиц, пересекающих государственную границу.

Заключение

Таким образом, на основании вышеизложенного в работе можно сделать следующие выводы:

Административно-правовой режим въезда и выезда за пределы Российской Федерации — это особая система условий и методов осуществления правового регулирования порядка въезда и выезда из РФ, сочетающая различные юридические способы и методы воздействия на субъектов административного права.

Детально урегулирован режим въезда и выезда из РФ в Федеральном законе «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», в соответствующих подзаконных актах регламентируется порядок оформления и выдачи документов для выезда из России и въезда в Россию граждан РФ, порядок выезда граждан РФ из страны, порядок оформления и выдачи документов для въезда и выезда из России иностранных граждан и лиц без гражданства, порядок их транзитного проезда, ответственность участников правоотношений.

Выезд из РФ граждане РФ осуществляют по действительным документам, удостоверяющим личность гражданина РФ за пределами территории России. Порядок оформления, выдачи и изъятия этих документов определяется указанным федеральным законом, указами Президента РФ, постановлениями Правительства РФ и ведомственными инструкциями.

Основными документами, удостоверяющими личность гражданина Российской Федерации, по которым граждане Российской Федерации осуществляют выезд из Российской Федерации Законом признаются: паспорт гражданина Российской Федерации; паспорт гражданина Российской Федерации, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации за пределами Российской Федерации; дипломатический паспорт; служебный паспорт; свидетельство о рождении (для детей в возрасте до 14 лет) с указанием принадлежности к гражданству Российской Федерации; паспорт моряка (удостоверение личности моряка) – при наличии судовой роли или выписки из неё.

В соответствии с международными соглашениями иностранные государства по режиму въезда можно условно разделить на страны визового и безвизового режима въезда. Это означает, что для въезда в страны с визовым режимом, помимо вышеперечисленных документов необходимо иметь визу, другими словами разрешение на въезд.

При следовании несовершеннолетнего гражданина России через государственную границу Российской Федерации совместно с одним из родителей (усыновителей, опекунов или попечителей далее родителей), согласие второго родителя не требуется, если от него в пограничные органы не поступало заявления о своем несогласии на выезд из Российской Федерации своих детей. Наличие каких-либо дополнительных документов, подтверждающих степень родства, не требуется.

В случае если несовершеннолетний гражданин России выезжает из Российской Федерации без сопровождения родителей, он должен иметь при себе кроме паспорта (свидетельства о рождении с отметкой, о принадлежности к гражданству Российской Федерации) нотариально оформленное согласие родителей (усыновителей, опекунов или попечителей) на выезд несовершеннолетнего гражданина Российской Федерации, при этом достаточно согласия одного из родителей.

Право гражданина Российской Федерации на выезд за границу может быть временно ограничено в следующих случаях, если он: не имеет документов на право выезда из Российской Федерации; ограничен в праве выезда из Российской Федерации. В последнее время значительно возросло число лиц, ограниченных в праве выезда из Российской Федерации в связи с невыполнением обязательств наложенных судом.

Список литературы

Международные акты

  1. «Венская конвенция о дипломатических сношениях» (Вместе с «Факультативным Протоколом о приобретении гражданства», «Факультативным Протоколом об обязательном разрешении споров») (Заключена в г. Вене 18.04.1961) // Действующее международное право. Т. 1.- М.: Московский независимый институт международного права, 1996. С. 510 — 524.
  2. «Договор о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи между Народной Республикой Албанией, Народной Республикой Болгарией, Венгерской Народной Республикой, Германской Демократической Республикой, Польской Народной Республикой, Румынской Народной Республикой, Союзом Советских Социалистических Республик и Чехословацкой Республикой» (Подписан в г. Варшава, 14.05.1955) // Сборник законов СССР и указов Президиума Верховного Совета СССР. 1938 — 1975. Т. 2.- М.: Известия Советов депутатов трудящихся СССР, 1975. С. 244 – 276.
  3. Закон Республики Казахстан от 16 января 2013 года № 70-V «О Государственной границе Республики Казахстан» (с изменениями и дополнениями по состоянию на 24.10.2019 г.)
  4. Инструкция о порядке проведения контроля лиц, транспортных средств и грузов при пересечении ими Государственной границы Республики Казахстан в пунктах пропуска (утверждена постановлением Правительства Республики Казахстан от 13 декабря 2005 года № 1240) (с изменениями от 17.08.2006 г.)
  5. О Государственной границе Республики Беларусь: Закон Респ. Беларусь, 21 июля 2008 г., N 419-З // Нац. реестр правовых актов Респ. Беларусь. — 2008. — N 184. — 2/1516.
  6. О пунктах пропуска через Государственную границу Республики Беларусь и видах контроля, осуществляемых в них: Указ Президента Респ. Беларусь, 10 мая 2006 г., N 313 // Нац. реестр правовых актов Респ. Беларусь. — 2006. — N 74. — 1/7571.
  7. Об утверждении Инструкции о порядке взаимодействия государственных контрольных органов при пропуске через Государственную границу Республики Беларусь физических лиц, транспортных средств и товаров: постановление Государственного пограничного комитета Республики Беларусь и Государственного таможенного комитета Республики Беларусь, 31 окт. 2011 г., N 25/47.
  8. О порядке прохождения пограничного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Республики Беларусь гражданами Республики Беларусь, иностранными гражданами и лицами без гражданства: постановление Государственного пограничного комитета Респ. Беларусь, 30 апр. 2009 г., N 28 // Нац. реестр правовых актов Респ. Беларусь. — 2009. — N 118. — 8/20918.
  9. Постановление Правительства Республики Казахстан от 13 марта 2003 года № 241 «О некоторых мерах по усилению миграционного контроля» (с изменениями по состоянию на 13.01.2006 г.)
  10. ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН от 28 января 2000 года №136. Отдельные вопросы правового регулирования пребывания иностранцев в Республике Казахстан.
  11. Протокол от 24.03.2005 «К Соглашению между Правительством Республики Беларусь, Правительством Республики Казахстан, Правительством Кыргызской Республики, Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Таджикистан о взаимных безвизовых поездках граждан от 30 ноября 2000 года».
  12. РЕГЛАМЕНТ (ЕС) 2016/399 ЕВРОПЕЙСКОГО ПАРЛАМЕНТА И СОВЕТА от 9 марта 2016 г. о Кодексе Союза о режиме пересечения людьми границ (Шенгенском кодексе о границах)
  13. «Соглашение между правительствами государств экономического союза БЕНИЛЮКС, Федеративной Республики Германии и Французской Республики о постепенной отмене проверок на общих границах» (Шенгенское соглашение) [рус., англ.] (Заключено в г. Шенгене 14.06.1985) // Россия и Европейский Союз. Документы и материалы / Под ред.: Кашкин С.Ю. — М.: Юрид. лит., 2013. С. 233-245.
  14. «Соглашение между Российской Федерацией и Европейским Сообществом об упрощении выдачи виз гражданам Российской Федерации и Европейского Союза» (Заключено в г. Сочи, 25.05.2006) // Собрание законодательства РФ. 4 июня 2017 г. N 23. Ст. 2694.
  15. Соглашение между Правительством Республики Казахстан и Правительством Республики Узбекистан об условиях взаимных поездок граждан (г. Астана, 7 июля 2000 года) (с изменениями от 07.09.2012 г.)
  16. Таможенный кодекс Республики Беларусь от 04.01.2007 N 204-З // Нац. реестр правовых актов Респ. Беларусь. — 2007. — N 17. — 2/1301.

Нормативно-правовые акты РФ

  1. «Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993) // «Российская газета», N 237, 25.12.1993.
  2. Закон РФ от 21.07.1993 N 5485-1 (ред. от 01.12.2007) «О государственной тайне» // «Собрание законодательства РФ», 13.10.1997, N 41, стр. 8220-8235.
  3. Закон РФ от 1 апреля 1993 г. N 4730-I «О Государственной границе Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями)
  4. Федеральный закон «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» от 15.08.1996 N 114-ФЗ (последняя редакция)
  5. Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ (ред. от 29.03.2008) «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (принят ГД ФС РФ 07.07.2004) // «Собрание законодательства РФ», 02.08.2004, N 31, ст. 3215.
  6. Федеральный закон от 02.10.2007 N 229-ФЗ (ред. от 13.05.2008) «Об исполнительном производстве» (принят ГД ФС РФ 14.09.2007) // «Собрание законодательства РФ», 08.10.2007, N 41, ст. 4849.
  7. Постановление ЦИК СССР, СНК СССР от 05.06.1925 «Об утверждении Положения о въезде в пределы Союза Советских Социалистических Республик и о выезде из пределов Союза Советских Социалистических Республик» // «СЗ СССР», 1925, N 37, ст. 276.
  8. Постановление Совмина СССР от 22.09.1970 N 801 «Об утверждении Положения о въезде в Союз Советских Социалистических Республик и о выезде из Союза Советских Социалистических Республик» // «СП СССР», 1970, N 18, ст. 139.
  9. Постановление Правительства РФ от 1 октября 1998 г. N 1142 «О реализации отдельных норм Федерального закона «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» (с изменениями и дополнениями)
  10. Указ Президента РФ от 06.10.2004 N 1286 (ред. от 27.09.2008) «Вопросы Межведомственной комиссии по защите государственной тайны» // «Собрание законодательства РФ», 11.10.2004, N 41, ст. 4024.
  11. Указ Президента РФ от 19.10.2005 N 1222 (ред. от 27.07.2007) «Об основных документах, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, содержащих электронные носители информации» // «Собрание законодательства РФ», 24.10.2005, N 43, ст. 4372.
  12. Постановление Правительства РФ от 14.03.1997 N 298 (ред. от 28.03.2008, с изм. от 18.08.2008) «Об утверждении образцов и описания бланков основных документов, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации за пределами Российской Федерации» // «Собрание законодательства РФ», 24.03.1997, N 12, ст. 1435.
  13. Постановление Правительства РФ от 01.12.1997 N 1508 (ред. от 19.10.2007) «Об утверждении Положения о паспорте моряка» // «Собрание законодательства РФ», 08.12.1997, N 49, ст. 5598.
  14. Постановление Правительства РФ от 01.10.1998 N 1142 (ред. от 08.10.2007) «О реализации отдельных норм Федерального закона «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» (вместе с «Положением о регистрации в Министерстве иностранных дел Российской Федерации организаций в целях оказания им консульских услуг», «Положением об оформлении свидетельства на въезд (возвращение) в Российскую Федерацию», «Положением об оказании помощи по страховым случаям гражданам Российской Федерации, находящимся на территории иностранного государства», «Положением о предъявлении иностранными гражданами и лицами без гражданства гарантий предоставления средств для их проживания на территории Российской Федерации и выезда из Российской Федерации») // «Собрание законодательства РФ», 12.10.1998, N 41, ст. 5020.
  15. Постановление Правительства РФ от 12.05.2003 N 273 (ред. от 28.03.2008) «Об утверждении Правил подачи заявления о несогласии на выезд из Российской Федерации несовершеннолетнего гражданина Российской Федерации» // «Собрание законодательства РФ», 19.05.2003, N 20, ст. 1902.
  16. Постановление Правительства РФ от 09.06.2003 N 335 (ред. от 04.10.2007) «Об утверждении Положения об установлении формы визы, порядка и условий ее оформления и выдачи, продления срока ее действия, восстановления ее в случае утраты, а также порядка аннулирования визы» // «Собрание законодательства РФ», 16.06.2003, N 24, ст. 2329.
  17. Приказ МВД РФ от 26.05.1997 N 310 (ред. от 02.02.2007) «Об утверждении Инструкции о порядке оформления и выдачи паспортов гражданам Российской Федерации для выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 19.06.1997 N 1330) // «Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти», N 13, 1997.

Специальная и учебная литература

  1. Алехин А.П., Кармолицкий А.А. Административное право России. Часть 1: Учебник для ВУЗов, 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Зерцало, 2018. – С. 528 с.
  2. Бахрах Д.Н. Административное право России: Учебник, 3-е изд., испр. и доп. – М.: Эксмо, 2017. – 528 с.
  3. Богомолова М.Г. Ограничения права на выезд из Российской Федерации в случае уклонения должника от исполнения обязательств наложенным судом // Бюллетень Федеральной службы судебных приставов. № 1. 2018. С. 50-63.
  4. Кондаурова Т.Н. За границу с папой, если разрешит мама? // В курсе правового дела. 08.09.2018. № 18. С. 19-21.
  5. Куликов В. Должников остановят на границе // Российская газета. 15.12.2017. № 4545. С. 1.
  6. Матузов Н.И., Малъко А.В. Правовые режимы: вопросы теории и практики // Правоведение. 2016. № 1. С. 16-29.
  7. Селионов И. Временные ограничения на выезд должника из Российской Федерации // Право и экономика. № 2. 2018. С. 95-97.
  8. Хоботов А.Н., Шарипов М.А. Становление и развитие правового регулирования порядка выезда за границу и въезда в СССР (краткий исторический обзор) // Совершенствование деятельности органов внутренних дел по охране общественного порядка и общественной безопасности. Труды Академии. – М.: Изд-во Акад. МВД СССР, 1991. С. 142-149.

 


Страницы: 1 2 3

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф