Скоро защита?
Меню Услуги

Правовые последствия признания гражданина инвалидом. Часть 3

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Страницы: 1 2 3


Аналогичным является и положение, закрепленное в ст. 113 ТК РФ, согласно которому привлечение инвалидов к работе в выходные и нерабочие праздничные дни допускается только при условии, если это не запрещено им по состоянию здоровья в соответствии с медицинским заключением и с обязательным под роспись ознакомлением их о своем праве отказаться от работы в такие дни. Формальный характер носят и требования о получении у инвалида письменного согласия на привлечение к работе в ночное время (ст. 96 ТК РФ), к сверхурочной работе (ст. 99 ТК РФ), направление в служебные командировки (ст. 259 ТК РФ) [22, c. 125].

Подводя итоги по данному параграфу отметим следующее:

к формам социальной защиты можно отнести те гарантии, закрепленные в отечественном законодательства, которые позволяют инвалидам участвовать в социальных отношениях наравне с другими субъектами. Наиболее ярко гарантии подобного рода представлены в трудовом законодательстве, где для работающих инвалидов установлено:

максимальная продолжительность рабочей недели для инвалидов I и II группы составляет 35 часов (ст. 92 ТК РФ ). Ежегодный оплачиваемый отпуск для инвалидов составляет 30 дней (ст. 115 ТК РФ),  отпуск за свой счёт — до 60 дней в году (ст.128 ТК РФ), привлечение к внеурочной, ночной работе и в праздники — только с их письменного согласия,  также инвалида нельзя уволить при сокращении численности штата.

Кроме того, трудовое законодательство защищает интересы работников, имеющих детей-инвалидов: родители детей-инвалидов могут привлекаться к работе в ночное время только с их письменного согласия и при условии, если такая работа не запрещена им по состоянию здоровья. (ч. 5 ст. 96 ТК РФ), направление в служебные командировки, привлечение к сверхурочной работе, работе в выходные и нерабочие праздничные дни работников, имеющих детей- инвалидов, также допускается только с их письменного согласия и при тех условиях, что такая работа не запрещена им по состоянию здоровья, а указанные работники письменно ознакомлены со своим правом отказаться от командировки, от сверхурочной работы и работы в ночное время (ч. 3 ст. 259 ТК РФ), работодатель обязан устанавливать неполный рабочий день (смену) или неполную рабочую неделю по просьбе одного из родителей (опекуна, попечителя), имеющего ребенка-инвалида в возрасте до 18 лет (ст. 93 ТК РФ), работнику, имеющему ребенка-инвалида в возрасте до 18 лет, коллективным договором могут устанавливаться ежегодные дополнительные отпуска без сохранения заработной платы в удобное для них время продолжительностью до 14 календарных дней (ст. 263 ТК РФ), расторжение трудового договора с одинокими матерями, воспитывающими детей-инвалидов в возрасте до 18 лет, другими лицами, воспитывающими указанных детей без матери, по инициативе работодателя не допускается, за некоторыми исключениями (ч. 4 ст. 261 ТК РФ). Сказанное позволяет резюмировать, что в законодательстве о медико­социальной экспертизе произошел ряд изменений. Трудовое законодательство, несмотря на реформы последних лет, сохранило большинство льгот, традиционно представлявшихся инвалидам. Реализация прав лиц с ограниченными возможностями во многом зависит от грамотных и своевременных действий работодателя по обеспечению им необходимых условий труда, предписанных ТК РФ и индивидуальной программой реабилитации инвалида. Однако практика показывает, что работодатели не только не стремятся обеспечить соблюдение прав инвалидов, но и даже пытаются ущемить те гарантии, которые предоставляет работникам с ограниченными возможностями здоровья государство.

Формальность приведенных требований заключается в том, что, желая не потерять работу, инвалиды выражают свое согласие на работу в ночное время, сверхурочную работу, а также на направление в служебные командировки. В целях устранения формального характера таких требований необходимо внести изменения в соответствующие статьи, указав на недопустимость привлечения инвалидов к работе в ночное время, к сверхурочным работам и направление в служебные командировки.

В качестве выводов отметим что за нарушение прав инвалидов в области трудоустройства и занятости может быть наложена ад-министративная, дисциплинарная и даже уголовная ответственность. Например, за невыделение рабочих мест и отказ в трудоустройстве инвалида в рамках квоты влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 5 до 10 тыс. руб. –ст. 5.42 КоАП. К дисциплинарной ответственности можно привлечь того работника, который не направил ежемесячную отчетность о выполнении квоты, входящую в его должностные обязанности. Дисциплинарное взыскание в данном случае должно быть применено на основании 193 ст. ТК РФ

Уголовная ответственность за нарушение прав инвалидов предусмотрена Уголовным кодексом Российской Федерации  за такие серьезные нарушения, как:

  1. Нарушение равенства прав и свобод человека и гражданина (статья 136 УК РФ). Под дискриминацией понимается нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в зависимости от его пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям или каким-либо социальным группам.
  2. Нарушение неприкосновенности частной жизни (статья 137 УК РФ). Нарушение неприкосновенности частной жизни выражается в незаконном собирании или распространении сведений о частной жизни лица, составляющих его личную или семейную тайну, без его согласия либо же в распространении этих сведений в публичном выступлении, публично демонстрирующемся произведении или средствах массовой информации. Например, сведения о том, чем именно болен инвалид, какими средствами индивидуальной реабилитации он пользуется в быту и т.п., которые оглашаются публично, могут являться предметом правонарушения.
  3. Отказ в предоставлении гражданину информации (статья 140 УК РФ). Информация должна предоставляться инвалиду в доступной для него форме, с учетом его индивидуальных физических особенностей и состояния здоровья.
  4. Невыплата свыше двух месяцев заработной платы, пенсий, стипендий, пособий и иных установленных законом выплат, совершенная руководителем предприятия, учреждения или организации независимо от формы собственности из корыстной или иной личной заинтересованности (статья 145.1 УК РФ). Инвалид, который безосновательно лишается предусмотренных законодательством прав, имеет право привлечь виновное должностное лицо к ответственности по ст. 145.1 УК РФ.

Гражданско-правовая ответственность заключается в возмещении вреда, причиненного инвалиду гражданами, должностными лицами, государственными органами, органами местного самоуправления. Возмещение вреда, в том числе и морального, производится по общим основаниям, предусмотренным статьями 1064 — 1101 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ).

2.3. Практические меры социально-правовой защиты инвалидов и их гарантии

В данном параграфе мы рассмотрим проблемы и перспективы развития правового регулирования и применения мер социально-правовой защиты инвалидов. В отношении инвалидов может служить критериями оценки политика доступности для инвалидов физической среды, а также включая жилье, образование, транспорт, культуру, работу и доступность каналов коммуникации и информации.  Началом преобразования среды обитания для людей с ограниченными возможностями в России, учитывая их возможности, было положено с принятием 1992 году Указа Президента Российской Федерации «О мерах по формированию доступной для инвалидов среды жизнедеятельности».  Учитывая потребности инвалидов в Российской Федерации, были разработаны стандартные правила при строительстве жилья и устройстве инфраструктуры. Для реализации этого направления основным препятствием считается механизм, который обязывает принимать соответствующие меры. В Российской Федерации сформирована и реализуется целевая программа «Формирование доступной для инвалидов среды жизнедеятельности». Однако законодательство это всего лишь предпосылка для огромной работы для создания среды без барьеров.  Создание такой среды должно начинаться с детальной разработки частных механизмов, которые должны обеспечивать исполнение декларируемых норм, проводить мониторинг жилищных и социально пространственных нужд людей с ограниченными возможностями, политика адаптации окружающей среды к потребностям людей с ограниченными возможностями[17, с.150]. В России на сегодняшний день сформированы основы реабилитационной индустрии, в которой объединены производители технических средств реабилитации для инвалидов и это более 200 предприятий. В соответствии с законом «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» власть обязана создавать для инвалидов условия свободного доступа к объектам социальной инфраструктуры.  В данный момент положения, обеспечивающие учет интересов лиц с ограниченными возможностями, содержатся в действующих строительных правилах и нормах, скорректированы с целью учета в них требований доступности сооружений и зданий для инвалидов.  Экспертными органами в регионах Российской Федерации должен осуществляться контроль над проектной документацией при реконструкции и строительстве сооружений и зданий, в части обеспечения легкого доступа для инвалидов к сооружениям, зданиям и входящим в их состав помещениям, для беспрепятственного получения необходимого комплекса услуг. На сегодняшний день основы формирования среды жизнедеятельности людей с ограниченными возможностями, в которой не было бы барьеров, начинают только разрабатываться, не смотря на то, что Указ Президента «О мерах по формированию доступной для инвалидов среды жизнедеятельности» был принят более 10 лет назад.

И те, от кого зависит создание такой среды, среди препятствий к внедрению разработанных жилищных и градостроительных нормативов чаще всего ссылаются на проблемы финансирования.  Впрочем, это проблема расстановки приоритетов и недостатка контроля над исполнением законодательства[30, с.57].

В соответствии с законодательными актами о социальной защите инвалидов им предоставляется большое количество прав, компенсаций и льгот. Все они делаться на группы в зависимости от формы и периодичности предоставления, категории предоставляемых льгот. По форме предоставления: имеющие «моральную» форму (первоочередное или преимущественное право на что-либо); имеющие денежную форму (бесплатное пользование поликлиниками и бесплатное обеспечение лекарствами); имеющие натуральную форму (бесплатное предоставление средств передвижения, такое как мото- и велоколясок, обеспечение топливом).

По периодичности предоставления: предоставляемые с большой периодичностью или имеющие одноразовый характер (бесплатный капитальный ремонт или установка телефона); имеющие ежемесячный характер (компенсация коммунальных услуг); имеющие годовую периодичность (бесплатное санаторно-курортное лечение); имеющие постоянный характер (льготы на проезд в общественном транспорте).

По категориям льгот: по пенсионному обеспечению, выплата пособий, налогообложению; по получению, строительству, приобретению и содержанию жилых помещений; по торговому обслуживанию и коммунально-бытовым услугам; по протезно-ортопедическому обслуживанию, медицинскому, санаторно-курортному лечению, обеспечению изделиями медицинского направления и лекарственными средствами; по оплате проезда и обеспечению транспортными средствами; по обучению, трудоустройству, переподготовке и условиям труда; по получению услуг учреждений социального обслуживания, юридической и социальной помощи.

В реальности же большое количество инвалидов не получают необходимой для возвращения к нормальной семейной, трудовой и общественной жизни помощи, которая им необходима.

В соответствии с законодательством государство предусматривает оказание помощи лицам с ограниченными возможностями квалифицированной медицинской помощи на льготных условиях или бесплатно.

А также бесплатное обеспечение изделиями медицинского назначения и лекарственными средствами. Реконструктивная хирургия и восстановительное лечение должны осуществляться за счет средств обязательного медицинского страхования[31, с.115].

Санаторно-курортное лечение является одним из этапов медицинского обеспечения инвалидов.

В нашей стране санаторно-курортный комплекс не имеет аналогов в мире. Созданный курортологией, дифференцированный подход к применению природных лечебных факторов с учетом специфики их действий позволил провести рациональную медицинскую специализацию санаториев на всей территории России.

Но в целом ситуация по стране, не смотря на эти показатели, обеспечение инвалидов и лиц страдающих различными заболеваниями, санаторно-курортными путевками очень сложная.

Все инвалиды, включая детей, имеют право на санаторно-курортное лечение, которое должно соответствовать индивидуальной программе реабилитации. В управлениях социальной защиты населения по месту жительства лица с ограниченными возможностями и нуждающегося в лечении, пишется заявление на получение путевки. И ставиться в очередь, ожидание путевки может растягиваться годами.

Различают медико-социальную и социально медицинскую помощь инвалидам. Первая направлена на уход и лечение, а также поддержание активного образа жизни. А вторая обеспечение ухода в случае болезни и неспособности удовлетворять свои жизненные потребности. В первом случае оказывается государственными и муниципальными органами здравоохранения, во втором — за оказанием помощи обращаются в органы социальной защиты. Для реализации права на здоровье инвалиду необходимо координировать усилия различных секторов и ведомств, добиваться их взаимодействия, хотя первоочередная роль может принадлежать не только официальным властным институтам, а самым разнообразным общественным и профессиональным объединениям, таким как организациям инвалидов и врачебным ассоциациям. Они призваны добиваться необходимых обществу решений, и умеют твердо отстаивать свои интересы во всех государственных институтах. Ведь в соответствии с нормами международного права, международными конвенциями, профессиональным и гражданским кодексом не врачей возложено не только профилактика и лечение болезней, но и обязанность побуждать власть к активным действиям.

В соответствии с пунктом 1 статьи 40 Конституции Российской Федерации «Каждый имеет право на жилище».

В отношении инвалидов жилищная политика является важнейшим моментом и затрагивает вопросы доступной среды жизнедеятельности.

Согласно пункту 3 статьи 40 Конституции Российской Федерации «Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законам нормами». К выше сказанным лицам, в частности, относят инвалидов войны и лиц, страдающих тяжелыми формами некоторых хронических заболеваний[35, с.83].

В статье 17 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» предусмотрено обеспечение жилой площадью инвалидов. К данному законодательному акту дополнительно было принято Постановление Правительства Российской Федерации «О предоставлении льгот инвалидам и семьям, имеющих детей-инвалидов, по обеспечению их жилыми помещениями, оплате жилья и коммунальных услуг» № 901 от 27.07.1996 года.

Основные положения:

  • льготы по оплате коммунальных услуг и жилья предоставляется любому инвалиду и не зависит от причин инвалидности и группы;
  • инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, одновременно могут состоять на учете для улучшения жилищных условий, как по месту жительства, так и по месту работы;
  • инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, при предоставлении жилья учитывается рекомендация индивидуальной программы реабилитации, состояние здоровья и иные обстоятельства;
  • в соответствии с утвержденным Правительством Российской Федерации перечнем заболеваний, может быть предоставлена дополнительная жилая площадь инвалидам;
  • предоставление жилого помещения инвалиду в домах муниципального или государственного жилого фонда должно осуществляться с учетом его права на дополнительную жилую площадь.

Из-за недостаточного финансирования проблема обеспечения инвалидов жильем решается медленно во всех регионах Российской Федерации, и эта проблема продолжает оставаться очень острой. Практически во всех субъектах Федерации нарушаются жилищные права инвалидов из-за сложившейся экономической обстановки и трудностями с бюджетным финансированием. Но есть и положительные примеры, когда при содействии администрации своего района инвалиды получают жилье или улучшают жилищные условия. В отдельных субъектах России принимаются нормативные акта, которые ущемляют права инвалидов на жилищное обеспечение, установленные федеральным законодательством. Также в субъектах России не разрешается проблема обеспечения жильем инвалидов при помощи безвозмездных субсидий на его строительство. В каждой конкретной ситуации сотрудники по социальной работе должны помогать инвалидам, отстаивать свои права на жилье, которое должно быть приспособлено к их особым потребностям.

Несмотря на то, что инвалидность связана с ограничением на трудовую деятельность, неотъемлемой частью прав инвалидов является право на труд. Оно зафиксировано в Федеральных законах «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» и «О занятости населения в Российской Федерации», которые направлены на создание реальных возможностей инвалидам заниматься деятельностью, приносящей доход. Направленная на содействие адекватная государственная политика необходима, поскольку положение инвалидов на рынке руда остается несоответствующими потенциальным возможностям, а занятость их очень низкой[36, с.105].

Территориальными органами Министерства труда и социального развития России в рамках федеральной целевой программы содействия занятости населения реализуется комплекс мер по вопросам занятости лиц, имеющих ограничение трудоспособности. Такие меры, как оказание профориентационных и консультативных услуг; профессиональное обучение; помощь в поиске работы; квотирование рабочих мест.

Работодатели выделяют вакансии, подчиняясь требованиям государства, но эти вакансии не устраивают инвалидов. Так как заработная плата на много ниже, чем затраты, которые приходиться нести инвалидам в связи с утратой льгот на лекарственные препараты. А также предлагаемые вакансии не адаптированы к их нуждам, а условия труда неудовлетворительны и могут привести к риску обострения заболевания и как следствие снижение трудоспособности.

Профессиональное образование и подготовка инвалидов — это важнейшие аспекты их профессиональной реабилитации. Но специализированные учебные заведения не дают такого уровня, чтобы инвалиды были конкурентоспособными, и выпускают специалистов, которые оказываются заведомо невостребованными.

Не только органы социальной защиты вовлечены в процесс профессиональной реабилитации инвалидов, но и службы занятости населения, учебные заведения и работодатели. Некоторым категориям работодателей в свою очередь предоставляется государственная поддержка, в виде налоговых и других льгот.

В отношении инвалидов в социальной политике самым слабым местом остается отсутствие единой ее стратегии. По факту мы имеем дело с отдельными социальными мерами, а не с комплексной системой концепций. Противоречия законов, которые обеспечивают льготы, финансовым законам страны.

Также дети-инвалиды имеют такие же льготы, как и остальные граждане с инвалидностью. Дополнительные льготы в виде увеличенного отпуска, досрочного выхода на пенсию и дополнительных выходных положены их родителям или опекунам.

Данные пособия назначаются только детям, не достигшим совершеннолетия. Если трудоспособность после 18 лет не восстановилась, то человек получает статус «инвалид детства» с определенной категорией и ему назначаются социальные выплаты по инвалидности.

Инвалидам, которым ранее была установлена группа инвалидности, продлят автоматически группу на 6 месяцев, если срок ее переосвидетельствования попадает на дату до 1 марта 2021 года. Это же касается и детей-инвалидов.

Для лиц, устанавливающих инвалидность в первый раз до 1 марта 2021 года, проводить медико-социальную экспертизу будут без личного присутствия заявителя. Такое предложение внес Минтруд России.

Все изменения автоматически внесут в Федеральный реестр инвалидов. ПФР автоматически назначит или продлит пенсии по инвалидности.

Пенсионное обеспечение инвалидов в настоящее время в России не связано с уровнем их занятостью (незанятостью) и доходов, и также слабо связано с их реабилитацией.

Пенсии выполняют всего лишь функцию социальной поддержки инвалидов, по природе своей будучи социальным пособием лицам, которые не являются конкурентоспособными достаточно для того, чтобы прокормить себя.

Основным преимуществом пенсии как вида социальной помощи лицу с ограниченными возможностями считается законодательно закрепленная обязанность предоставления и гарантированность выплат.

Все остальные виды помощи и мероприятия, которые затрагивают инвалидов, не гарантируют финансирования и, исходя из практики, в полном объеме не финансируются. Социальное обслуживание в соответствии с законодательством представляет собой деятельность соответствующих служб по социальной поддержке, оказанию социально-медицинских, социально-бытовых, социально-бытовых, психолого-педагогических услуг и материальной помощи, проведению социальной реабилитации и адаптации граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации[38, с.115]. Социальное обслуживание лиц с ограниченными возможностями включает в себя совокупность социальных услуг, которые предоставляются инвалидам на дому или в учреждениях социального обслуживания независимо от форм собственности.  Они оказываются только при добровольном согласии инвалида, исключением (против воли) может быть необходимость спасение жизни инвалида. К гарантированным государство социальным услугам на дому относятся: организация питания, а также доставка продуктов на дом; помощь в приобретении промышленных и продовольственных товаров и медикаментов первой необходимости; помощь в получении медицинской помощи, а также сопровождение в медицинские учреждения; в соответствии с гигиеническими требованиями поддержания условий проживания; содействие в организации юридической помощи и других правовых услуг; помощь в организации ритуальных услуг; и другие социальные услуги.

К полустационарным социальным услугам относятся: медицинское, социально-бытовое и культурное обслуживание лиц с ограниченными возможностями; организация их отдыха; обеспечение их участия в посильной трудовой деятельности; поддержание активного образа жизни.

Выше перечисленные услуги предоставляются нуждающимся инвалидам, которые сохранили способность обслуживать себя и передвигаться, и не имеющим медицинских противопоказаний к ним. Осуществляется оно отделениями дневного (ночного) пребывания, создаваемыми в центрах социального обслуживания. На оказание разнообразной социально-бытовой помощи лица с ограниченными возможностями направлено стационарное социальное обслуживание.  Оно состоит из мер по устройству для лиц с ограниченными возможностями наиболее комфортных и удобных в соответствии с возрастом и здоровьем условий жизни.  А также оказание инвалидам медицинской и любой другой помощи, и организацию их досуга и отдыха. В домах-интернатах осуществляется стационарное социальное обслуживание лиц с ограниченными возможностями. Эти учреждения специально оборудованы в соответствии со здоровьем, возрастом и социальным положением инвалидов.

Инвалид, который выбрал проживание в таком учреждении, не лишен возможности вести привычную и удобную для него жизнь. Он имеет право практически в любое время встречаться с друзьями и родственниками, пользоваться почтовыми услугами и телефонной связью. Их числа проживающих в доме-интернате супруги имеют право требовать отдельного жилого помещения для совместного проживания.

Совокупность мер, связанных с социальным обслуживанием населения, рассчитан на соблюдение норм права, которое распространяется не только на инвалидов, но и на всех граждан. Это касается в частности домов быта, магазины, ателье и иные организации, предоставляющие услуги инвалидам. К людям с ограниченными возможностями должно быть особое отношение, они должны обслуживаться вне очереди. А также инвалиды имеют право вне очереди на прием к должностным лицам и руководителям учреждений, предприятий и организаций.

Так же стоит рассмотреть проблемы выявленные уполномоченным по правам человека в отношении реализации социальных гарантий инвалидов.
Анализ публикаций Уполномоченного по правам человека в РФ и уполномоченных по правам человека в субъектах РФ, результатов социологических и экономических исследований, публикаций негосударственных организаций, занимающихся защитой прав инвалидов, позволяет выделить следующие системные недостатки реализации законодательства о социальной защите инвалидов.

Медико-социальная экспертиза. Большинство обращений инвалидов к Уполномоченному по правам человека в РФ в 2017 г. касалось проблем, связанных с признанием инвалидом, в том числе оформлением и переоформлением инвалидности, изменением причин инвалидности, внесением изменений в индивидуальную программу реабилитации и абилитации инвалида (ИПРА) и ее выполнением.

В частности, отмечаются регулярные произвольные отказы бюро МСЭ в продлении инвалидности детям и нередкие случаи, когда сотрудники бюро МСЭ препятствуют участию в экспертизе специалистов, приглашенных гражданином.

Ограниченное количество диагностических лабораторий и недостаточная квалификация врачей первичного звена препятствуют направлению детей и взрослых, страдающих редкими заболеваниями, на медико-социальную экспертизу, что затрудняет получение ими инвалидности. Одним из основных способов решения проблем в рассматриваемой сфере представляется введение независимой медико-социальной экспертизы.

Доступная среда. Несмотря на значительные успехи, достигнутые в области формирования доступной среды, независимые социологические исследования мнения инвалидов показывают их низкую удовлетворенность доступностью большинства социальных объектов.

В настоящее время одной из наиболее распространенных проблем в рассматриваемой сфере является неприспособленность для инвалидов- колясочников квартир и помещений общего пользования (подъезды, лифты и т. д.) в многоквартирных домах.

Низкая обеспеченность доступности приоритетных объектов социальной инфраструктуры отмечается в Пензенской, Орловской, Московской областях. Серьезные трудности при пользовании общественным транспортом испытывают инвалиды в Астраханской, Воронежской, Нижегородской областях.

Индивидуальная программа реабилитации и абилитации (ИПРА). Как показывает мониторинг правозащитных организаций, при составлении ИПРА для инвалидов с ментальными или множественными нарушениями практически никогда не заполняются графы, связанные с профессиональной реабилитацией.

При составлении ИПРА бюро МСЭ указывает в ней только нуждаемость инвалида в определенном виде реабилитации, а конкретные реабилитационные мероприятия определяются органами власти субъекта РФ. В отсутствие централизованного правового регулирования каждый регион разрабатывает свои механизмы реализации ИПРА. Часто органы власти не составляют перечни всех необходимых инвалиду реабилитационных мероприятий, а предлагают только отдельные из них. В органах-исполнителях ИПРА, как правило, нет специалистов, способных разработать перечень реабилитационных мероприятий на основе научного подхода к потребностям инвалида. Также не всегда существует понятный порядок обжалования предлагаемых перечней реабилитационных мероприятий и организаций-исполнителей, если инвалид с ними не согласен. При заполнении бюро МСЭ заключения об исполнении ИПРА результаты исполнения и причины неисполнения на практике с инвалидом не обсуждаются.

Медицинская реабилитация. Уполномоченные по правам человека в субъектах РФ сообщают о недостаточном количестве в регионах специалистов и медицинского оборудования для своевременной диагностики и лечения тяжелых заболеваний.

Так, в Республике Хакасия не решена проблема выявления рака на ранних стадиях при проведении медицинских осмотров в фельдшерско-акушерских пунктах, участковых больницах и амбулаториях, терапевтических участках. В Чеченской Республике отсутствует реабилитационный центр для молодых инвалидов с тяжелыми патологиями. В Томской области существует только один гемодиализный центр на регион в Томске, что вынуждает жителей отдаленных труднодоступных населенных пунктов для получения через день пожизненной процедуры гемодиализа за свой счет решать проблемы проживания в областном центре. Многие регионы не имеют базы для создания собственных центров почечной трансплантологии, что делает пересадку почки труднодоступной для многих инвалидов. Несмотря на прилагаемые усилия в вопросе организации медицинской помощи гражданам с орфанными заболеваниями, в целом проблемы диагностики и маршрутизации пациентов остаются сложными[32, c. 145].

Бесплатное лекарственное обеспечение. В регионах отмечаются проблемы бесперебойного лекарственного обеспечения инвалидов, страдающих орфанными заболеваниями, а также замена прописанных им оригинальных препаратов более дешевыми аналогами или дженериками, имеющими серьезные побочные эффекты. Правовыми актами не урегулирован механизм увеличения бюджетных средств на закупку необходимых лекарственных препаратов в случае прироста в регионе указанных инвалидов в течение года.

Санаторно-курортное лечение. Системной проблемой являются длинные очереди на получение санаторно-курортного лечения, предоставляемого в рамках набора социальных услуг. В результате положения законодательства о предоставлении санаторно-курортного лечения в течение календарного года не исполняются. Например, в Краснодарском крае в 2016 г. 25 000 инвалидов не смогли реализовать свое право на санаторно-курортное лечение. На практике путевки в санаторий предоставляются раз в три-четыре года, при том, что многие инвалиды нуждаются в ежегодном санаторном лечении. Еще одной проблемой является то, что лечебные учреждения, специализирующиеся на лечении (профилактике) определенного вида заболеваний, нередко не участвуют в процедуре государственных закупок путевок на санаторно-курортное лечение, что значительно снижает качество такого лечения.

Технические средства реабилитации (ТСР). Одна из основных проблем заключается в недостаточности выделяемых в федеральном бюджете средств на приобретение ТСР для удовлетворения потребностей в них инвалидов. Отмечаются систематические случаи нарушения поставщиками ТСР условий государственных контрактов, выражающиеся в том, что ТСР не поставляются в установленный срок либо поставляются ТСР ненадлежащего качества. Следует отметить, что Федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг не содержит дефицитные услуги, в которых нуждается большое количество инвалидов (услуги психолога, дефектолога, логопеда, изготовление специальных оправ для очков и др.).

Образование. Исследование правоприменительной практики 17 субъектов РФ, расположенных в восьми федеральных округах, проведенное Московским государственным юридическим университетом им. О.Е. Кутафина по заказу Минобрнауки России, показало, что, несмотря на определенные положительные результаты, полноценные возможности для реализации детьми-инвалидами права на инклюзивное образование пока еще не созданы.

Острой проблемой является сокращение школ для обучающихся по адаптированным образовательным программам (специальных школ). К 2015 г. все восемь видов специальных школ сохранились только в восьми субъектах РФ, семь видов специальных школ — в семи субъектах РФ. До 2004 г. наименее развитая сеть специальных школ была в Дальневосточном и Сибирском федеральных округах. В 2015 г. положение ухудшилось в Северо-Западном, Уральском и Центральном федеральных округах. В Дальневосточном и Уральском федеральных округах нет ни одной специальной школы для слепых детей.

Денежные выплаты в связи с инвалидностью. Основной проблемой является низкий уровень пенсий и иных социальных выплат, связанных с инвалидностью. Также возникают проблемы с оформлением пенсий. Мониторинг решений судов 11 субъектов РФ показал, что Пенсионный фонд России отказывает в назначении социальной пенсии инвалидам, зарегистрированным по месту пребывания, рассматривая факт такой регистрации как отсутствие доказательства постоянного проживания на территории РФ. Одновременно инвалидам рекомендуется доказать в суде факт постоянного проживания, что на длительное время лишает многих из них единственного источника существования. Еще одной проблемой является то, что после передачи Федеральным законом от 22 августа 2004 г. № 122-ФЗ субъектам РФ большинства полномочий по социальной защите инвалидов и их семей высокодотационные субъекты не справляются с возросшей нагрузкой на их бюджет и не могут обеспечить необходимый объем социальных выплат инвалидам.

Жилищные льготы. Имеются существенные препятствия для реализации права инвалидов на льготное обеспечение жильем и оплату коммунальных услуг. Так, выделяется недостаточно средств из федерального бюджета для предоставления социальной выплаты на приобретение жилья инвалидам, вставшим до 1 января 2005 г. на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, что приводит к длительным срокам реализации права на получение жилья. Кроме того, размер социальной выплаты, определяемой субъектами РФ, в ряде случаев ниже фактической рыночной стоимости жилья в конкретном муниципальном образовании. Обеспечение жильем инвалидов, вставших на учет после 1 января 2005 г., является правом (но не обязанностью) субъектов РФ. В связи с отсутствием в муниципальных бюджетах денежных средств на эти цели местные органы власти не устанавливают порядок обеспечения жильем указанной категории инвалидов. В результате известны единичные случаи предоставления жилья в исключительном порядке.

В настоящее время в РФ отсутствует единый правовой механизм внеочередного предоставления муниципального жилья по договорам социального найма инвалидам, страдающим заболеваниями, при которых совместное проживание с ними невозможно. Вследствие этого добиться от местных органов власти внеочередного предоставления жилья бывает довольно трудно и становится возможным только после решения суда. Также отсутствует правовой механизм реализации права отдельных категорий инвалидов на предоставление дополнительной жилой площади. В результате отсутствия четких формулировок в федеральных законах правоприменительные (в том числе судебные) органы делают выводы о том, что действующее законодательство предусматривает право, а не обязанность муниципальных и государственных органов предоставить дополнительную площадь. Еще одной существенной проблемой является то, что законодательство не предоставляет инвалидам, проживающим в частном жилищном фонде, компенсацию 50% платы за содержание жилого помещения.

Стационарное социальное обслуживание. Во многих пансионатах для престарелых и инвалидов условия проживания не соответствуют современным требованиям комфортной жизни. Отмечаются систематические нарушения гражданских и социальных прав инвалидов, проживающих в психоневрологических интернатах (грубое отношение персонала; повышение платы за социальные услуги; нарушение права на личную неприкосновенность, права на свободное перемещение, прав владеть и распоряжаться личным имуществом, права на обращения в государственные органы).

Для решения описанных выше системных проблем правоприменительной практики необходимо увеличение финансирования из федерального бюджета, ужесточение контроля за целевым использованием средств, повышение юридической ответственности за нарушение прав инвалидов, устранение пробелов правового регулирования, экономическое и правовое обеспечение внедрения инновационных форм социальной поддержки инвалидов

Таким образом, в заключение представляется важным повторить выводы о необходимости закрепления на федеральном уровне единых законодательных требований к установлению механизма квотирования на всей территории Российской Федерации, а также о необходимости внесения изменений в действующее трудовое законодательство в области регулирования условий труда инвалидов.

Заключение

На основании проведенного исследования  «Правовые последствия признания гражданина инвалидом» мы можем сделать следующие выводы:

В российском законодательстве определение инвалидности дается исходя из признанной государством модели инвалидности. После принятия Федерального закона «О социальной  защите инвалидов в РФ» было введено новое определение понятия «инвалидность», содержавшееся в принятых в 1997 году Классификациях и временных критериях, используемых при осуществлении  медико-социальной экспертизы. Согласно п. 1.1.2. данных Классификаций инвалидность — это социальная недостаточность вследствие нарушения здоровья со стойким расстройством функций организма, приводящая к ограничению жизнедеятельности и необходимости социальной защиты. Определение понятия инвалидности в современном законодательстве можно выявить только путем последовательного анализа правовых норм.

В соответствие со ст. 1 Закона инвалид — это лицо, имеющее нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты.

2.В соответствии со ст. 2 Закона под социальной защитой инвалидов понимается система гарантированных государством экономических, социальных и правовых мер, обеспечивающих инвалидам равные с другими гражданами возможности в реализации конституционных прав. Глава IV Закона о социальной защите инвалидов посвящена обеспечению жизнедеятельности инвалидов.

Признание лица инвалидом осуществляется федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы в соответствии с порядком и условиями, установленными Постановлением Правительства Российской Федерации «О порядке и условиях признания лица инвалидом», в котором говорится, что признание гражданина инвалидом осуществляется исходя из комплексной оценки состояния его здоровья и на основе классификации критериев, утвержденных Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации. Под инвалидностью понимается состояние лица, при котором оно имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, что приводит к ограничению его жизнедеятельности и вызывает необходимость получения помощи от социальной защиты. Следовательно, инвалидность является основанием для возникновения правоотношений по социальной защите лица, являющегося инвалидом.

Непосредственно для инвалидов  в Трудовом кодексе РФ171 (ТК РФ) предусмотрен ряд льгот. Использование общего понятия «нетрудоспособный» не позволит выделить данную категорию и придется вводить дополнительные дефиниции.

В Классификациях и критериях, используемых при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, установлены три степени ограничения способности к трудовой деятельности (пп. «ж» п. 6):

  • степень – способность к выполнению трудовой деятельности в обычных условиях труда при снижении квалификации, тяжести, напряженности и (или) уменьшении объема работы, неспособность продолжать работу по основной профессии при сохранении возможности в обычных условиях труда выполнять трудовую деятельность более низкой квалификации;
  • степень – способность к выполнению трудовой деятельности в специально созданных условиях с использованием вспомогательных технических средств;
  • степень – способность к выполнению трудовой деятельности со значительной помощью других лиц или невозможность (противопоказанность) ее осуществления в связи с имеющимися ограничениями жизнедеятельности. Таким образом, трудовое законодательство должно содержать специальные правовые нормы, обеспечивающие реализацию инвалидами их права на труд. Исходя из проведенного анализа, не представляется возможным осуществлять дифференциацию правого регулирования труда инвалидов без употребления термина «инвалид».

В Федеральном законе от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» ст. 2 указывает, что «социальная защита инвалидов — система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества».

4.Система пенсионного обеспечения в связи с инвалидностью, установленная российским законодательством с 2002 г., включает в себя социальную пенсию, пенсию по инвалидности по государственному пенсионному обеспечению, страховую (трудовую) пенсию по инвалидности. Согласно ст. 11 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. № ФЗ-166 «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» единственным основанием, порождающим право инвалида на социальную пенсию, является признание лица инвалидом. Исходя из того, что каждый инвалид имеет право на пенсионное обеспечение, социальная пенсия должна назначаться тем инвалидам, которые не приобрели право на другие виды пенсий.

  1. Согласно Федеральному закону от 28 декабря 2013 г. № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации» социальные услуги могут предоставляться как бесплатно, так и за плату.

Исходя из определения социальной услуги, возникающие в связи с ее предоставлением общественные отношения обладают следующими специфическими характеристиками: 1) это распределительные отношения,

поскольку они возникают по поводу перераспределения государственных средств; 2) эти отношения возникают между государственным органом (или уполномоченной им другой организацией) и физическим лицом; 3) объектом отношений является материальное благо в виде безэквивалентно оказанной услуги; 4) отношения возникают в связи с наступлением социального риска, которым является трудная жизненная ситуация; 5) объем и порядок предоставления социальных услуг регулируются законодательством.

Проблемы, выявленные в ходе исследования:

  1. проблема занятости инвалидов, которая остается актуальной из-за незаинтересованности работодателя в приеме инвалидов на работу, а также создании инвалидам условий труда в соответствии с индивидуальными программами реабилитации.
  2. особенности регулирования труда инвалидов сопряжены с проблемой установления специальных норм квотирования рабочих мест для организаций, оснащения рабочих мест и социальных гарантий;
  3. современная отечественная трудосоциальная среда крайне не развита для привлечения инвалидов в качестве работников;
  4. гарантии социальной защиты, закрепленные в законе, недостаточны для обеспечения инвалидов нормальными условиями жизни и труда;
  5. несмотря на невысокий уровень применения труда инвалидов, нарушения работодателями требований законодательства в отношении данной категории работников продолжают иметь распространенный и постоянный характер;
  6. наступление инвалидности как следствие практически всегда понижает конкурентоспособность человека на рынке труда, при этом порождая дополнительные потребности, связанные с инвалидностью.

Предложения для решения вышеперечисленных проблем:

  1. внесение изменений в Закон о социальной защите инвалидов касаемо включения в него положений о порядке и условиях признания инвалидом, которые на данный момент находятся в упомянутом выше Постановлении Правительства РФ;
  2. ужесточение ответственности работодателей за нарушение трудовых прав инвалидов путем введения административной ответственности за непредставление в службу занятости информации о выполнении квоты для приема на работу инвалидов и наличии вакантных рабочих мест для инвалидов и повышения суммы штрафов, предусмотренных ст 5.42 за неисполнение обязанностей по созданию или выделению рабочих мест для инвалидов;
  3. введение уголовной ответственности для работников БМСЭ за установление неправильной группы инвалидности или необоснованный отказ в установлении инвалидности;
  4. разработка льготной финансово-кредитной политики государства, других стимулов в отношении всех работодателей, применяющих труд инвалидов, а именно: в целях совершенствования правового регулирования создания рабочих мест для инвалидов необходимо разработать Положение о специальном рабочем месте для инвалида, в котором следует определить порядок государственного финансирования создания этих рабочих мест, требования к ним, обязанности работодателей по их созданию и сохранению;
  5. изменить подход к социальной защите инвалидов в сторону сочетания предоставления различных видов социального обеспечения с мероприятиями по рациональному трудоустройству и созданию адекватных условий труда инвалидам, сохранившим возможность и желание трудиться;  изменение правил признания гражданина инвалидом, условий пенсионного обеспечения, системы льготирования, добавление новейших форм социального обеспечения инвалидов.

Список использованной  литературы

I.нормативные акты

  1. Конституция Российской федерации. Принята на всенародном референдуме 12 декабря 1993г. М., 2020 г. (с изм. и доп. от 05 июля 2020 № 2-ФКЗ)
  2. Европейская конвенция «О защите прав человека и основных свобод» от 04 ноября 1950 г.//Собрание законодательства РФ.1998.№ 20.
  3. Конвенцию МОТ от 23 июня 1981 г. № 156 «О равном обращении и равных возможностях для трудящихся мужчин и женщин: трудящиеся с семейными обязанностями» //Собрание законодательства РФ.1998.№ 20
  4. Конвенция о правах ребенка от 20 ноября 1989 г.//Собрание законодательства РФ. 23 августа 1993 года
  5. «О социальной защите инвалидов в РФ» (с измен. и доп. от 29 декабря 2020 г. №  478-ФЗ): Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ\\ Собрание законодательства Российской Федерации от 27 ноября 1995 г. № 48 ст. 4563
  6. «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей»: Федеральный закон от 19 мая 1995 г. № 81-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 1995. № 21. Ст. 1929.
  7. . «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» (с измен. и доп. от 29 декабря 2020 г. №  473-ФЗ): Федеральный закон от 24 октября 1997 г. № 134-ФЗ \\ Собрание законодательства Российской Федерации от 7 октября 1997 г. № 43 ст. 4904.
  8. «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча» (с измен. и доп. от 24 апреля 2020 г. № 147-ФЗ) : Федеральный закон от 26 ноября 1998 г. № 175-ФЗ \\ Собрание законодательства Российской Федерации от 30 ноября 1998 г., № 48, ст. 5850.
  9. «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней» (с измен. и доп. от 24 апреля 2020 г. № 147-ФЗ) : Федеральный закон от 17 сентября 1998 г. № 157-ФЗ \\ Собрание законодательства Российской Федерации от 21 сентября 1998 г. №  38 ст. 4736.
  10. «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний»: Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 125-ФЗ (с измен. и доп. от 29 декабря 2020 г. №  478-ФЗ) // Собрание законодательства РФ. 1998. № 31. Ст. 3803.
  11. «Об основах обязательного социального страхования»(с измен. и доп. от 8 декабря 2020 г. №  429-ФЗ): Федеральный закон от 16 июля 1999 г. № 165-ФЗ \\ Собрание законодательства Российской Федерации от 19 июля 1999 г. № 29 ст. 3686.
  12. «О государственной социальной помощи» (с измен. и доп. от 29 декабря 2020 г. №  478-ФЗ): Федеральный закон от 17 июля 1999 г. № 178-ФЗ \\ Собрание законодательства Российской Федерации от 17 июля 1999 г. № 29 ст. 3686.
  13. «О минимальном размере оплаты труда»(с измен. и доп. от 25 декабря 2020 г№  481-ФЗ) : Федерального закона от 19 июня 2000 г. № 82-ФЗ \\ Собрание законодательства Российской Федерации от  19 июня 2000 г. № 82-Ф
  14. «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» (с измен. и доп. от 22 декабря 2020 г. №  431-ФЗ) : Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. № 166-ФЗ \\ Собрание законодательства Российской Федерации от 17 декабря 2001 г. № 51 ст. 4831.
  15. «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации»(с измен. и доп. от 30 декабря 2020 г. №  502-ФЗ) :Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ \\ Собрание законодательства Российской Федерации от 17 декабря 2001 г. № 51 ст. 4832
  16. «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»(с измен. и доп. 8 декабря 2020 г. № 429-ФЗ) : Федеральный закон от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ \\ Собрание законодательства Российской Федерации от 17 декабря 2001 г. № 51 ст. 4832
  17. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г.№ 197-ФЗ (с измен. и доп. от 29 декабря 2020 г. №  477-ФЗ) \\ Собрание законодательства Российской Федерации от 7 января 2002 г. № 1.
  18. «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»: Федеральный закон от 25 апреля 2002 г. № 40-ФЗ (с измен. и доп. от 8 декабря 2020 г. №  429-ФЗ)  \\ Собрание законодательства Российской Федерации от 25 апреля 2002 г. № 40-ФЗ.
  19. Жилищный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 г.№ 188-ФЗ(с измен. и доп. от 30 декабря 2020 г. №  494-ФЗ) \\ Собрание законодательства Российской Федерации от 3 января 2005 г. № 1 (часть I) ст. 14
  20. . «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» (с измен. и доп. от 29 декабря 2020 г. № 478-ФЗ): Федеральный закон от 29 декабря 2006 г. № 255-ФЗ \\ Собрание законодательства Российской Федерации от 1 января 2007 г. № 1 (часть I) ст. 18.
  21. «О противодействии терроризму» (с измен. и доп. от 8 декабря 2020 г. № 429-ФЗ): Федеральный закон от 6 марта 2006 г. № 35-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 2006. № 11. Ст. 1146.
  22. «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации» (с измен. и доп. от 13 июля 2020 г. №  190-ФЗ): Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. № 442-ФЗ \\ Собрание законодательства Российской Федерации от 30 декабря 2013 г. № 52 (часть I) ст. 7007.
  23. «О страховых пенсиях»(с измен. и доп. от 13 июля 2020 г. №  190-ФЗ): Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ \\ Собрание законодательства Российской Федерации от 30 декабря 2013 г. № 52 (часть I) ст. 7007.
  24. «О Временном порядке признания лица инвалидом»: Постановление Правительства РФ от 16 октября 2020 г. № 1697 \\ Собрание законодательства Российской Федерации от 16 октября 2020 г. № 1697.
  25. «О порядке и условиях признания лица инвалидом» (с измен. и доп. от 11.2020):Постановление Правительства РФ от 20.02.2006 № 95 .
  26. ГОСТ №Р54738-2011 от 03.12.2011 «Реабилитация инвалидов. Услуги по социальной реабилитации инвалидов», утвержден Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 17.11.2011 №254-ст // [Электронный ресурс]: gost.ru
  27. II. Литература
  28. Актуальные проблемы трудового права: учебник для магистрантов / отв. ред. Н. Л. Лютов. М.: Проспект, 2018. 688 с.
  29. Бачмага О.П. Особенности социального обеспечения личности на современном этапе // «Черные дыры» в российском законодательстве. 2019. № 5. С. 24-29.
  30. Больницкая А. Н. Инвалиды и общество // Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. — 2014. — № 4 (122). — С. 119 -134.
  31. Благодир А.Л. Право социального обеспечения: система отрасли: монография. – Киров : ГОУ ВПО Институт (филиал) МГЮА имени О.Е. Кутафина в г. Кирове, 2018.-341с.
  32. Булаев В.М., Старицына В.В. Социально-экономическое исследование определенных       групп       населения       региона (Инструментарий. Анализ. Проблемы). – Улан-Удэ : Изд-во БНЦ СО РАН, 2019. -398с.
  33. Бугров Л. Ю. Проблемы свободы труда в трудовом праве России. Пермь,2019.-789с.
  34. Буянова М.О., Гусов К.Н. Право социального обеспечения России: учебник: учебник / М.О. Буянова, К.Н. Гусов и др. / под ред. К.Н. Гусова. 3-е изд., перераб. и доп. — М.: ТК «Велби», Изд-во «Проспект», 2019. — 196 с.
  35. Воронцова М.В, Дубровская Т.А., Коротенко Н.Ф. Социальная работа с пожилыми людьми и инвалидами : учебное пособие. – Таганрог: Издатель Ступин А.Н., 2018.-325с.
  36. Гусов К. Н., Толкунова В. Н. Трудовое право России. М., 2019.-789с.
  37. Долинская В. В., Долинская Л. М. Специфика правового статуса лиц с ограниченными возможностями здоровья // Законы России: опыт, анализ, практика. 2019. № 6. С. 24-30.
  38. Штивельберг Ф. Б. Дифференциация правового регулирования трудовых отношений в международных актах о труде // Теоретические проблемы правового регулирования труда: международно-правовой и национальный аспекты: сб. науч. тр. Екатеринбург: Изд-во Уральской гос. юрид. академии, 2019. 188 с.
  39. Жаворонков Р.Н. Правовая природа обязанности граждан заботиться о своем здоровье // Реализация прав и свобод в сфере трудового права и права социального обеспечения: Сборник докладов / Под ред. К.Д. Крылова. М.: Проспект, 2019. 789с
  40. Захаров М.Л., Тучкова Э.Г. Пенсионная реформа в России. – М.: Р. Валент, 2018.-498с.
  41. Зобова Е. Гарантии трудовых прав и налоговые льготы для работников-инвалидов // Учреждения культуры и искусства: бухгалтерский учет и налогообложение. 2019. № 9. С. 57-65.
  42. Кавокин С.Н. Глобальный кризис и положение инвалидов современной России // Уровень жизни регионов России. 2019. № 8-9. С. 115-158.
  43. Коробов М.В., Дубинина И.А., Каменков К.А. История становления и развития медико-социальной экспертизы в России. Учебно-методическое пособие для специалистов учреждений медико-социальной экспертизы. СПб.: СПбИУВЭК, 2018. -589с.
  44. Клечковская Л. Г. Совершенствование механизмов реализации мер, направленных на содействие трудоустройству инвалидов // Проблемы экономики и юридической практики. 2015. № 4. С. 121-125.
  45. Международные и российские нормы пенсионного обеспечения: сравнительный анализ / отв. ред. Э.Г. Тучкова, Ю.В. Васильева. М.: Проспект, 2019. 435 с.
  46. Невежина М.В. Запрет дискриминации в сфере трудовых отношений // Журнал российского права. 2019. № 4. С. 83-90.
  47. Особенности трудового договора с отдельными категориями работников: науч.-практ. пособие / К. Н. Гусов, Е. П. Циндяйкина, И. С. Цыпкина; под ред. К. Н. Гусова. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Проспект, 2018. 172 с.
  48. Право социального обеспечения: курс лекций / Григорьев И.В.- М.: Юрайт.- 2019.- 325 с.
  49. Право социального обеспечения. Учебное пособие. /Под.ред. Гусова К.Н. М.: Проспект, 2019. – 330 с.
  50. Право социального обеспечения: учебник / В.П. Галаганов.-М.: КноРус, 2018.- 512 с.
  51. Право социального обеспечения. Учебное пособие. / Мачульская Е.Е. М.: Юрайт, 2019. – 416 с.
  52. Право социального обеспечения: учебное пособие / Николаева Е. Ю. – М.; РИОР: ИНФА-М, 2018.- 64 с.
  53. Право социального обеспечения Российской Федерации: учебное пособие / В.Е. Сидоров.- М.: РИОР: ИНФА-М, 2019.- 229 с.
  54. Право социального обеспечения: учебник / Сулейманова Г.В.- М.: Юрайт,- 2018.- 415 с.
  55. Павленко П.Д. Теория, история и методика социальной работы: Учебное пособие. — 10-е изд., искр. И доп. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К»., 2019. -789с.
  56. Пронин О.А. Права лиц с ограниченными возможностями. — М.: Изд-во «Норма», 2019. -478с.
  57. Сулейманова Г.В. «Право социального обеспечения: учебное пособие» / М. «КноРУС», 2019, 344с.
  58. ХолстоваЕ.И. Социальная работа с инвалидами: учебное пособие. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К»., 2019. – 896с.

 

III. Материалы судебной практики:

  1. Постановление Конституционного Суда РФ от 14.01.2016г. № 1-П 75 «По делу о проверке конституционности абзаца четвертого части двенадцатой статьи 230 Трудового кодекса Российской Федерации по запросу Ухтинского городского суда Республики Коми: Постановление Конституционного Суда РФ от 24.05.2007г. № 7-П // Вестник Конституционного Суда РФ. 2007. №3.; По делу о проверке конституционности части первой статьи 13 Закона Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» в связи с жалобой гражданина С.В.Иванова»\\ [Электронный ресурс]. URL: http://doc.ksrf.ru/decisio№/KSRFDecisio№220044.pdf (дата обращения — 15.02.2020г.)
  2. Апелляционное определение Волгоградского областного суда от 9 сентября 2015 г. по делу № 3310326/2015 // Документ официально опубликован не был // СПС «КонсультантПлюс».
  3. Апелляционное определение Свердловского областного суда от 20.01.2017 г. по делу № 33-895/2017. Требование: О признании незаконным бездействия общества, выразившегося в невыполнении квоты для приема на работу инвалидов [Электронный ресурс]. URL: https:// co№sulta№t.ru.
  4. Определение Верховного суда Российской Федерации от 12.08.2019 г. № 25- КГ19-7 [Электронный ресурс]. URL: https:// co№sulta№t.ru.

Страницы: 1 2 3

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф