Скоро защита?
Меню Услуги

Предоставление мер социальной защиты с использованием электронного сертификата. Часть 2

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Страницы: 1 2


2.2 Основные проблемы предоставления мер социальной защиты с использованием электронного сертификата

Электронный сертификат – это электронная запись в реестре ЭС, которая привязывается к номеру банковской карты платежной системы МИР, выпущенной любым банком Российской Федерации. Денежные средства на карту не перечисляются, а резервируются в Федеральном казначействе, до совершения покупки.

Формирование электронного сертификата представлено на рисунке 2.1.

Рисунок 2.1 – Формирование электронного сертификата

Приобретение товара, работы, услуги с использованием электронного сертификата представлено на рисунке 2.2.

Рисунок 2.2 – Приобретение товара, работы, услуги с использованием электронного сертификата

Разделы федерального перечня средств реабилитации, участвующих в программе электронных сертификатов, представлены  в таблица 2.6.

Таблица 2.6

Разделы федерального перечня средств реабилитации, участвующих в программе электронных сертификатов

Раздел федерального перечня Сумма

расходов, руб.

Количество выданных, шт. Доля в общих расходах, % Решение

о включении в ТРУ по ЭС и риски

6. Трости опорные и тактильные, костыли, опоры, поручни 473 183 784,98 240 609 1,5 +
7. Кресла-коляски с ручным приводом (комнатные, прогулочные, активного типа), с электроприводом и аккумуляторные батареи к ним, малогабаритные. 3 592 753 372,70 145 466 11,2 +
9. Ортопедическая обувь. 2 131 067 547,12 386 913 6,6 Обсудить (риски: значимый разброс цен внутри группы в зависимости от патологии ) требуется детализация классификации
10. Противопролежневые матрацы и подушки. 212 317 970,88 65 951 0,7 +
11. Приспособления для одевания, раздевания и захвата предметов. 6 898 640,80 3 329 0,02 +
12. Специальная одежда. 62 860 673,16 10 910 0,20 +
13. Специальные устройства для чтения «говорящих книг», для оптической коррекции слабовидения. 212 150 980,76 22 097 0,66 +
15. Медицинские термометры и тонометры с речевым выходом. 25 919 624,16 16 793 0,08 +
16. Сигнализаторы звука световые и вибрационные. 102 208 804,98 20 976 0,32 +

Продолжение таблицы 2.6

17. Слуховые аппараты, в том числе с ушными вкладышами индивидуального изготовления. 1 245 391 491,52 127 324 3,87 Обсудить (риски: значимый разброс цен внутри группы в зависимости от доп. характеристик) – требуется детализация классификации
20. Голосообразующие аппараты. 15 505 276,32 1 011 0,05 +
22. Абсорбирующее белье, подгузники. 6 706 366 937,71 347 646 907 20,86 Обсудить (риски: отсутствие средств в конце года учитывая  высокую долю общих расходов  на данный вид)
23. Кресла-стулья с санитарным оснащением. 182 022 599,16 48 191 0,57 +
23(1). Брайлевский дисплей 16 259 234,80 149 0,05 +

 

Сформированная на основе данных таблицы доля вида ТСР в общем объеме расходов представлена на рисунке 2.3.

Рисунок 2.3 – Доля вида ТСР в общем объеме расходов, %

Таким образом, в основном в программе электронных сертификатов участвуют протезы и ортезы, абсорбирующее белье, подгузники.

Охват торговых точек, принимающих электронный сертификат (1 этап):

1 ФГУП «Московское ПрОП» Минтруда России имеет сеть из 106 филиалов, в которых обеспечивается возможность приобретения широкой номенклатуры ТСР и обслуживается ежегодно более 1,5 млн граждан — идет подключение

2 «Радуга звуков» (дилер ГК «Исток Аудио») свыше 200 Центров хорошего слуха работают практически в каждом регионе России идет подключение.

3 Ozon: 63 сортировочных центра, больше 15 тыс. точек выдачи заказов, более 3,5 тыс. курьеров, более 900 различных видов ТСР.

Выпуск и реализация электронных сертификатов представлены в таблице 2.7.

Таблица 2.7

Выпуск и реализация электронных сертификатов на 11.11.2021

Показатель Поступило заявлений на электронный сертификат
Всего Принято положительное решение Принято отрицательное решение На рассмотрении
Количество человек 420 51 151 237
Количество заявлений 472 57 157 268
Количество заявок 412 71 313 28
Количество электронных сертификатов Х Х Х Х
Стоимость электронных сертификатов, руб. Х Х Х Х

Число сформированных электронных сертификатов на 11.11.2021 представлено в таблице 2.8.

Таблица 2.8

Число сформированных электронных сертификатов на 11.11.2021

Показатель Сформировано электронных сертификатов
На предшествующую дату Всего
Количество человек 62 62
Количество заявлений 66 66
Количество заявок 113 113
Количество электронных сертификатов 113 113
Стоимость электронных сертификатов, руб. 1, 47 млн. 1, 47 млн.

 

Число активированных и использованных электронных сертификатов на 11.11.2021 представлено в таблице 2.9.

Таблица 2.9

Число активированных и использованных электронных сертификатов на 11.11.2021

Показатель Активировано электронных сертификатов (перечислены средства в ФК) Использовано электронных сертификатов, в том числе частично
На предшествующую дату Всего На предшествующую дату Всего
Количество человек 22 22 11 11
Количество заявлений 24 24 12 12
Количество заявок 33 33 13 13
Количество электронных сертификатов 33 33 13 13
Стоимость электронных сертификатов, руб. 235, 2 тыс. 235, 2 тыс. 59, 4 тыс. 59, 4 тыс.

 

Таким образом, активировано и использовано было не более 40% сформированных электронных сертификатов, что во многом обусловлено низким уровнем участия организаций в реализации данной меры социальной защиты.

Поддержка сервиса кредитными организациями представлена в таблице 2.10.

Таблица 2.10

Поддержка сервиса кредитными организациями

Наименование Банка Плановые даты готовности Ответ кредитной организации
ПАО Сбербанк с 22 февраля 2022 Письмо Сбербанка от 18.10.2021 № 405-01-исх/1761 Необходимо отметить, что реализации ЭС требует внесения изменений в более чем 30 банковских информационных систем. Банк планирует начать прием заявлений ТСП на подключение к системе приема ЭС с 22 февраля 2022 года. До этого срока планируется индивидуальное подключение небольшого числа ТСП для отработки тестовых и боевых транзакций
РНКБ Банк (ПАО) 15 февраля 2022 Письмо РНКБ от 18.10. 2021 № 385-ИсхРБ Первая декада февраля 2022 г
Банк «ФК Открытие» ПАО 1 квартал 2022  По информации Заместителя председателя Банка
«Россельхозбанк» 1 квартал 2022 Письмо Россельхозбанка от 13.10.2021 № 4АС-06/25 -проведен анализ эквайринговой сети Банка в целях определения потребности в сервисе; -определен пилотный поставщик кассового и терминального решения, который ознакомился со спецификациями и готов произвести доработки своего программного обеспечения для проведения полного цикла тестирования нового вида операции; -определены доработки процессинговой системы Банка. Плановый срок проведения Банком технических доработок информационных и процессинговых систем Банка, а также программного обеспечения, предоставляемого вендорами, для обеспечения поддержки операций с использованием ЭС и соответствующих технологических работа, направленных для оказания сервиса продавцам – 1 квартал 2022
«Промсвязьбанк» ПАО II квартал 2022 Письмо ПСБ от 08.10.2021 № 76083 Учитывая социальную важность проекта по обеспечению бесперебойности осуществления операций граждан, при оплате отдельных видов товаров (работ или услуг), с использованием национального платежного инструмента – карты «Мир» и электронного сертификата, Банком запланирована реализация указанной технологии и тестирование устройств терминальной сети банка до конца второго квартала 2022 года. Но возможны подвижки по срокам и возможности реализации со 2 квартала
«Газпромбанк» 2-е полугодие 2022  По данным НСПК

 

Продолжение таблицы 2.10

АО «Тинькофф Банк» до конца 2022 Письмо от 12.10.2021 № КБ-1012.56 Банком запланировано осуществление доработок своих информационных систем для обеспечения возможности использования ЭС, а также обсуждение вопросов интеграции с вендорами, предлагающими готовые решения. С учетом всех необходимых доработок, Банк рассчитывает обеспечить поддержку использования ЭС до конца 2022 года
Банк ВТБ ПАО 1 июля 2022 Письмо ВТБ от 14.10.2021 № 33/416140 Банк приступил к реализации задачи по обеспечению возможности приема к оплате ЭС в рамках эквайрингового обслуживания клиентов. Проводит мероприятия, связанные с доработками внутренних систем и своего процессингового центра для обеспечения приема ЭС. Плановая дата реализации данного функционала 1 июля 2022 год

 

При реализации 100% документооборота с медицинскими организациями в электронной форме в большинстве случаев гражданину не будет требоваться проходить медико-социальную экспертизу очно, медицинская организация в порядке межведомственного взаимодействия направит документы в бюро медико-социальной экспертизы для вынесения решения об инвалидности, а также уточнения по направленным медицинским анализам. В этих случаях гражданин будет только проинформирован о результатах всех этапов прохождения МСЭ.

При реализации 100% документооборота по МСЭ с организациями, предоставляющими реабилитационные мероприятия и меры социальной защиты позволит гражданину получать государственные услуги и меры социальной защиты (поддержки), связанные с инвалидностью проактивно, без необходимости предоставления оригиналов документов.

Создание единой точки входа на портале Госуслуг упростит процедуры обращения на МСЭ и сделает более прозрачной получение государственных услуг и функций, связанных с инвалидностью, сделает предоставление услуг более клиентноцентричными. Объединение всех услуг и сервисов связанных с инвалидностью на портале Госуслуг увеличит прозрачность за качеством предоставления. ЭС внедрены с 29.09.2021 года.

Целевые показатели внедрения ЭС на среднесрочный период представлены в таблице 2.11.

Таблица 2.11

Целевые показатели внедрения ЭС на среднесрочный период

Наименование Численность, чел. 2022 2023 2024 2025 2026 Среднее количество операций в год на 1 электронный сертификат
Обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации (за счет средств федерального бюджета) 1 600 000 50% 75% 93% 93% 93% 1,5
Обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации (несчастные случаи на производстве, за счет средств бюджета ФСС) 60 000 50% 75% 93% 93% 93% 1,5

 

Реализация электронных сертификатов в том числе идет в соответствии с разработанной государственной программой «Доступная среда». В тоже время на региональном уровне государственная программа «Доступная среда» выглядит гораздо скромнее федеральной. Подпрограммы в ней отсутствуют. Ведомственная изоляция проявилась в том, что в нее не вошли такие важные вопросы, как совершенствование медико-социальной экспертизы и повышение уровня занятости инвалидов.

Не в полной мере реализована и идея аккумуляции средств из различных источников. Фактически разработчики программы рассчитывали на более или менее гарантированное поступление средств лишь из регионального и частично федерального бюджета. Остальные возможные источники финансирования лишь обозначены. При этом не упомянуты источники внебюджетных средств.

К основным проблемам в процессе реализации электронных сертификатов как мер социальной защиты можно отнести следующие:

  1. Отсутствие в структуре органов социальной защиты населения специализированных подразделений по реализации предоставления мер социальной защиты с использованием электронного сертификата.

В связи с этим работа по привлечению новых участников программы ведется недостаточно систематизированно, нет единого подхода к решению проблем низкого процента активации сертификатов и их использованию.

  1. Низкий охват коммерческих структур программой электронных сертификатов, отсутствие единой платформы для присоединения к программе хозяйствующих субъектов.
  2. Практически отсутствуют сведения о программе предоставления мер социальной защиты с использованием электронного сертификата в СМИ, социальных сетях. Это значительно усложняет привлечение новых участников в реализацию программы.

Глава 3. Направления повышения эффективности предоставления мер социальной защиты с использованием электронного сертификата

3.1 Мероприятия по повышению эффективности предоставления мер социальной защиты с использованием электронного сертификата

Мероприятия по повышению эффективности предоставления мер социальной защиты с использованием электронного сертификата сформированы на основе выделенных ранее проблем (таблица 3.1).

Таблица 3.1

Мероприятия по повышению эффективности предоставления мер социальной защиты с использованием электронного сертификата

Проблемы в области предоставления мер социальной защиты с использованием электронного сертификата Направления решения выявленных проблем Мероприятия
1 Отсутствие в структуре органов социальной защиты населения специализированных подразделений по реализации предоставления мер социальной защиты с использованием электронного сертификата Систематизация и контроль функциональных обязанностей в рамках данной программы 1 Создание в структуре органов государственной власти по социальной защите населения специализированных рабочих групп касательно решения вопросов государственно-частного партнерства по предоставлению мер социальной защиты с использованием электронного сертификата
2 Низкий охват коммерческих структур программой электронных сертификатов, отсутствие единой платформы для присоединения к программе хозяйствующих субъектов Привлечение новых участников в программу (поставщиков и производителей специализированных средств реабилитации и пр.) органическим способом не ведется 2 Создание единой онлайн платформы в формате социального маркетплейса для совместного сотрудничества поставщиков и производителей средств реабилитации, органов государственной власти и целевых пользователей мер социальной защиты в виде электронных сертификатов

Продолжение таблицы 3.1

3 Практически отсутствуют сведения о программе предоставления мер социальной защиты с использованием электронного сертификата в СМИ, социальных сетях Реализация программы продвижения предоставления мер социальной защиты с использованием электронного сертификата в СМИ, социальных сетях и пр. 3 Формирование медиаплана по продвижению предоставления мер социальной защиты с использованием электронного сертификата в СМИ, социальных сетях и пр.

 

Рассмотрим данные мероприятия более подробно.

1 Создание в структуре органов государственной власти по социальной защите населения специализированных рабочих групп касательно решения вопросов государственно-частного партнерства по предоставлению мер социальной защиты с использованием электронного сертификата.

В функциональные обязанности данных рабочих групп будет входить информационно-аналитическая поддержка работ по предоставлению мер социальной защиты с использованием электронного сертификата, организационная работа в части государственно-частного партнерства в данной сфере, контрольные функции.

2 Создание единой онлайн платформы для совместного сотрудничества поставщиков и производителей средств реабилитации, органов государственной власти и целевых пользователей мер социальной защиты в виде электронных сертификатов.

Социальный маркетплейс реализуется в рамках цифровой и функциональной трансформации социальной сферы. Социальный маркетплейс – цифровой сервис, на котором будут размещены предложения поставщиков и доставочных организаций (в части обеспечения ТСР), и предназначенный для обеспечения онлайн взаимодействия поставщиков и получателей ТСР. Пример карточки ТСР с кодами представлен в приложении.

Возможности для получателя услуги:

1 Оплата выбранного товара (услуги) за счет бюджетных средств с использованием предварительно оформленного электронного сертификата;

2 Если стоимость ТСР превышает номинал электронного сертификата: оплата выбранного товара (услуги) за счет бюджетных средств с использованием предварительно оформленного электронного сертификата и за счет доплаты (софинансирования покупки) с использованием собственных средств;

3 Оплата выбранного товара (услуги) за счет собственных средств с последующей компенсаций.

Вариант реализации: интеграция ЕЦП – ЕПГУ и существующих маркетплейсов (Ozon, Яндекс.Маркет, Сбер мега маркет и прочие)

Принцип: реализовывать то, чего нет или не может реализовать «коммерческий сектор»:

  1. После оформления ИПРА гражданин получает информацию о перечне мест, в которых он может приобрести необходимый товар (под получением мест подразумевается не перечень представителей производителей в виде справочной информации, а продавцов, гарантировано имеющих для продажи товар в формате на маркетлейсах (-ах).
  2. Рейтинг поставщиков ТСР на основании информации от граждан.
  3. Мотивация надлежащего исполнения поставщиками обязательств перед гражданами, так как это будет влиять на их рейтинг.

Таблица 3.2

Преимущества реализации платформы для предоставления мер социальной защиты с использованием электронного сертификата в формате социального маркетплейса

Преимущества реализации
Потребитель услуг —               Гарантированная компенсация стоимости ТСР (в соответствии с лимитом, определенным на основании ГК) в случае выбора ТСР, соответствующего праву.
ЕЦП —               Удобный и привычный потребителям способ покупки – СМ как востребованный сервис;

—               Отлаженные логистические цепочки с контролем доставки;

—               Отлаженные финансовые цепочки (эквайринг, ОФД, электронные чеки)

Риски: правовая принадлежность, возможная монополизация, если интеграция будет запущена с одним маркет-плейсом

 

Продолжение таблицы 3.2

Маркетплейс —               Социально-значимый проект;

—               Увеличение продаж (годовой бюджет закупок ТСР составляет 35 миллиардов рублей) за счет:

—               подключение нового источника «трафика» покупателей – Портал Госуслуги;

—               привлечения новых поставщиков товаров и введения новых товаров.

 

Для повышения эффективности информационно-аналитического обеспечения государственного управления предоставления мер социальной защиты с использованием электронного сертификата в формате социального маркетплейса предлагается внедрить специализированную разработанную медицинскую информационную систему (МИС). Это специализированное CRM решение для медицины. Важной особенностью МИС должен стать встроенный CRM модуль. Это ставит инвалида как объекта социальной поддержки в центр работы системы. Карточка получателя предоставления мер социальной защиты с использованием электронного содержит кроме медицинской информации всю историю контактов и информацию о его предпочтениях. МИС будет включать CRM модули для управления контакт-центром, SMS и email рассылками, маркетинговыми акциями.

Основные преимущества МИС с указанными функциональными возможностями:

  1. Интегрированный CRM модуль для увеличения продаж и лояльности получателей данных мер социальной защиты.
  2. Удобный интерфейс для автоматизации бизнес задач.
  3. Мощные аналитические возможности для руководителей всех уровней.
  4. Дистанционная установка и обучение за 7 дней.
  5. Безопасная работа по защищенному SSL каналу из любой точки мира.

Пример рабочего окна МИС при входе в систему представлен на рисунке 3.1.

Рисунок 3.1 – Пример рабочего окна МИС при входе в систему

Основные функциональные компоненты МИС представлены на рисунке 3.2.

Рисунок 3.2 – Основные функциональные компоненты МИС

Преимущества данной МИС для органов государственной власти:

1) избавляет от заполнения бумаг. Не нужно дублировать записи и вносить информацию в другие документы;

2) повышение качества обслуживания и снижение влияния человеческого фактора. Автоматизированный документооборот позволяет уменьшить количество бумажной работы, успешно вести базу данных, опираясь на актуальную информацию об исследованиях и оказанных услугах;

3) согласованность работы. Администрации государственных учреждений удобно иметь онлайн-регистратуру, вести общие базы получателей мер социальной защиты в форме электронных сертификатов, распределять их с учетом загруженности и графика специалистов, имея при этом возможность оценить спрос.

В целом, внедрение данной системы поможет получателям мер социальной защиты в форме электронных сертификатов получить доступ к своим данным, оперативно получать результаты запросов и отслеживать их, поддерживать обратную связь и т.д. Снижается вероятность подделки и потери медицинских данных.

3 Формирование медиаплана по продвижению предоставления мер социальной защиты с использованием электронного сертификата в СМИ, социальных сетях и пр.

Для реализации данного мероприятия были предложены следующие виды рекламы.

  • Баннерная реклама – это размещение баннеров на целевых ресурсах в Интернете для привлечения качественных посетителей по определенной стоимости за конкретный период. Каждый баннер представляет собой уникальное рекламное сообщение, которое может выглядеть как статичное изображение или анимация. Данную рекламу можно разместить в рекламном кабинете «Яндекс.Директ» и Google Ads. Благодаря данному виду рекламы становится возможным разместить рекламу именно на тех сайтах, которые могли бы быть интересными целевой аудитории.
  • Таргетированная реклама или «таргет» представляет собой объявления, которые транслируются определенной целевой аудитории на основе общедоступной информации из профилей пользователей.
  • Нативная реклама у блогеров. Данным видом рекламы в последние годы пользуются для продвижения многих государственных программ.
  • Вирусная реклама поможет увеличить узнаваемость программы.

Ниже рассчитан примерный бюджет, который необходимо будет затратить на рекламу (таблица 3.3):

Таблица 3.3

Стоимость предлагаемых видов рекламных мероприятий

Вид рекламы Стоимость Примечания
Баннерная реклама 135 тыс. рублей (месяц) 45 000 тыс. рублей за одну площадку(VK, Instagram, Facebook)
Таргетированная реклама 30 тыс. рублей (месяц) При условии, что мы хотим получать примерно 10 000 тыс. просмотров в день
Нативная реклама у блогеров 1.5 млн. рублей Стоимость поста от 20 000 руб. Предлагается привлечь 8-10 блогеров в данном сегменте.

 

Медиаплан для предоставления мер социальной защиты с использованием электронного сертификата в СМИ, социальных сетях и пр. согласно выбранным рекламным инструментам представлен в таблице 3.4.

Таблица 3.4

Медиаплан предоставления мер социальной защиты с использованием электронного сертификата в СМИ, социальных сетях и пр. на 2022 год

Место размещения рекламы (рекламоноситель) Период размещения Общее количество Стоимость 1 единицы Общая стоимость
Нативная реклама у блогеров С января по июнь (включительно) 20 тыс. руб. 1080 тыс. руб.
Баннер 240×400 20 — 26 января 13-19 апреля 10- 16 сентября 10 16 ноября 4 30 тыс. руб. 120 тыс. руб.
Контекстная реклама в Яндекс Диск 27 декабря — 27 января 20 марта — 20 апреля 62 дня 1 тыс. руб. 62 тыс. руб.
Контекстная реклама в Google AdWords 27 декабря — 27 января 20 марта — 20 апреля 62 дня 1 тыс. руб. 62 тыс. руб.
«Запись с кнопкой» в «ВКонтакте» (оплата переходы) 27 декабря — 27 января 20 марта — 20 апреля 1 октября — 30 ноября 930 33 руб. 30,690 тыс. руб.
Продвижение в «Instagram». 20 — 26 января 13-19 апреля 26 июня — 2 июля 19 июля — 25 июля 28 дней 10000 руб. 2800 тыс. руб.
Итого 2154,69 тыс. руб.

 

Таким образом, с целью решения проблем предоставления мер социальной защиты с использованием электронного сертификата были предложены такие направления решения проблем как систематизация и контроль функциональных обязанностей в рамках данной программы; привлечение новых участников в программу (поставщиков и производителей специализированных средств реабилитации и пр.) органическим способом не ведется; реализация программы продвижения предоставления мер социальной защиты с использованием электронного сертификата в СМИ, социальных сетях и пр.

3.2 Оценка эффективности мероприятий

Для оценки экономической эффективности предлагаемых мероприятий требуется рассмотреть затраты на их внедрение и оценить их эффективность.

Итогом любых преобразований, направленных на улучшение уровня сервиса, в том числе в государственных учреждения, должна стать экономическая выгода через поиск экономии затрат и/ли повышение выручки.

Ключевыми показателями эффективности предложенных ранее мероприятий станут:

– снижение трудоемкости на 15%;

– снижение стоимости обслуживания реализации мер социальной защиты в виде электронных сертификатов.

В рамках первого мероприятия «Создание в структуре органов государственной власти по социальной защите населения специализированных рабочих групп касательно решения вопросов государственно-частного партнерства по предоставлению мер социальной защиты с использованием электронного сертификата» дополнительных вложений средств не планируется.

В рамках второго мероприятия «Создание единой онлайн платформы в формате социального маркетплейса для совместного сотрудничества поставщиков и производителей средств реабилитации, органов государственной власти и целевых пользователей мер социальной защиты в виде электронных сертификатов» потребуются затраты, указанные в таблице 3.3.

Таблица 3.3

Расходы на разработку проекта по повышению эффективности предоставления мер социальной защиты с использованием электронного сертификата

Перечень статей расходов Стоимость статьи расходов, тыс. руб.
Проектирование платформы в формате социального маркетплейса 600
Лицензия на МИС на 1 год 78
Лицензия на использование облачного сервиса DDF 50
Стоимость работ по интеграции МИС, «Медстат. Стандартные статистические отчеты», «Локус-Мед» и АРМ персонала государственных учреждений при использовании новой онлайн платформы 570
ИТОГО 1298

 

Ежегодные затраты на обслуживание проекта по повышению эффективности предоставления мер социальной защиты с использованием электронного сертификата (таблица 3.4):

Таблица 3.4

Ежегодные затраты на обслуживание проекта по повышению эффективности предоставления мер социальной защиты с использованием электронного сертификата

Перечень статей расходов Стоимость статьи расходов, тыс. руб.
Лицензия на МИС на 1 год 780
Лицензия на использование облачного сервиса DDF 500
ИТОГО 1380

 

Расходы взяты в расчете стоимости лицензий для 85 региональных учреждений социальной защиты населения. Итого общие затраты на реализацию мероприятия составят 1298 тыс. руб. и 1380 тыс. руб. на ежегодное обслуживание.

Реализация третьего мероприятия «Формирование медиаплана по продвижению предоставления мер социальной защиты с использованием электронного сертификата в СМИ, социальных сетях и пр.» потребует указанных ранее затрат на реализацию медиаплана – 4159,69 тыс. руб.

Предполагаемые доходы от внедрения проекта основаны на достижении сокращения расходов на 15% составят (таблица 3.5):

Таблица 3.5

Доходы от внедрения мероприятий в год, тыс. руб.

Наименование показателя 2021 (предварительная оценка) 2022 (прогноз) 2023 (прогноз)
Сокращение расходов, тыс. руб. 0 6456 6974,4

 

Потоки денежных средств по периодам представлены  в таблице 3.6.

Таблица 3.6

Потоки денежных средств (CashFlow) по направлениям, тыс. руб.

Наименование 2022 год 2023 год
Доходы от реализации мероприятий 6456 6974,4
Выплаты 6837 1380
Сальдо по операционной деятельности -381 5594

 

Таким образом, чистый денежный поток в 2022 году составляет -381 тыс. руб, а в 2023 году 5594 тыс. руб.

Представим в таблице 3.7 рассчитанные показатели эффективности:

Таблица 3.7

Сводная таблица показателей эффективности проекта повышения эффективности ГЧП и информационно-аналитического обеспечения ФГКУ 94 ВКГ

Критерий Значение по проекту Норматив
Ставка дисконтирования (r), в процентах 24,4
Чистая приведенная стоимость (NPV), в рублях 4322 NPV > 0
Индекс доходности (PI) 88 РI > 1
Внутренняя норма рентабельности  (IRR), в процентах 191% IRR > r

 

Показатели от внедрения проекта повышения эффективности ГЧП и информационно-аналитического обеспечения ФГКУ 94 ВКГ  представлены на рисунке 3.3.

Рисунок 3.3 –  Показатели мероприятий по повышению эффективности предоставления мер социальной защиты с использованием электронного сертификата

В целом, информационные системы управления являются одним из компонентов, необходимых для укрепления системы социальной защиты населения. Это система сбора данных, специально разработанная для поддержки планирования, управления и принятия решений в государственных учреждениях и организациях. Показатели от внедрения мероприятий по повышению эффективности предоставления мер социальной защиты с использованием электронного сертификата отражают значительное сокращение трудоемкости и стоимости оказания данных социальных услуг.

Для поддержки внедрения информационно-аналитического обеспечения могут быть использованы учебные материалы, включая процедуры обеспечения качества данных и использования информации, электронную систему для управления обработкой данных, отчетностью, анализом и использованием; и информационная система здравоохранения, которая организует информацию об отдельных лицах и делает ее доступной в одном месте, например, в семейной папке.

Таким образом, в результате проведения мероприятий по повышению эффективности предоставления мер социальной защиты с использованием электронного сертификата было предложено:

– создание в структуре органов государственной власти по социальной защите населения специализированных рабочих групп касательно решения вопросов государственно-частного партнерства по предоставлению мер социальной защиты с использованием электронного сертификата;

– создание единой онлайн платформы в формате социального маркетплейса для совместного сотрудничества поставщиков и производителей средств реабилитации, органов государственной власти и целевых пользователей мер социальной защиты в виде электронных сертификатов;

– формирование медиаплана по продвижению предоставления мер социальной защиты с использованием электронного сертификата в СМИ, социальных сетях и пр.

Реализация мероприятий позволит получить достаточно высокую экономическую эффективность (+26%) за счет снижения затрат на реализацию государственного управления в данной сфере.

Заключение

В российском законодательстве, научной литературе имеются различные точки зрения на само понятие «социальная защита». Нередко защиту понимают как охрану права в смысле предохранения, принятия превентивных мер с целью недопущения покушения на благо, принадлежащее личности, т.е. на её права и свободы. Сущность социальной защиты безработных граждан состоит в том, чтобы с помощью организационных, правовых, финансово-экономических, социально-педагогических средств, форм и методов осуществлять поддержку и помощь данной категории населения с целью удовлетворения потребностей и интересов.

Государственная социальная политика в отношении лиц с ограниченными возможностями здоровья в современных условиях  становится необходимой и функционально значимой сферой жизнедеятельности российского общества, поскольку социальные функции государственных и общественных институтов, связанные с обеспечением социального благополучия отдельных членов общества, сегодня становятся основой социальной системы в целом. Проблема социальной защиты инвалидов остаётся одной из самых сложных, требующих от общества не только ее понимания, но и участия в этом процессе многих специализированных учреждений и структур. Социальная защита и реабилитация это не только лечение и улучшение состояния здоровья, но и процесс, направленный на достижение человеком максимальной самостоятельности и готовности к независимой и равноправной жизни в обществе. Для государства решение вопросов социальной защиты инвалидов позволяет реализовать принцип социальной направленности, уменьшить социальную напряженность среди этой категории граждан.

Социальная защита инвалидов осуществляется на трех уровнях: международный уровень; федеральный уровень; муниципальный уровень. Основными законами регулирующих социальную политику в Российской Федерации являются: Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ, Федеральный закон «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» от 28 декабря 2013 г. № 442-ФЗ.

В целом, в настоящих социально-экономических условиях действующая социальная политика государства  представляет собой один из главных инструментов поддержки инвалидов, детей-инвалидов и граждан пожилого возраста. Экономический аспект поддержки является одним из необходимых условий проведения социальной политики государства, но при этом стоит обратить внимание на не экономические каналы поддержки и помощи таким гражданам, это касается каналов социализации, трудоустройства, психологической помощи и поддержки, а также их включенности в активную общественную, политическую, духовную сферы жизни.

Разделение видов cоциальной защиты по уровням власти сопровождается такими проблемами регулирования деятельности органов по социальному обеспечению, как вопросы взаимодействия на федеральном уровне и уровне региональных и местных подразделений:

Низкая активность законодательных органов в области устранения пробелов в области нормативно-правового регулирования передачи отдельных государственных полномочий уровне региональным и местным подразделениям.

Для решения данной проблемы необходимо:

1) вносить в соответствующие законодательные акты изменения, включающие регламентацию распределения полномочий;

2) разработать регламенты деятельности подразделений с обязательным формированием бюджета каждой службы в рамках деятельности.

Одна из самых острых проблем – несоответствие объема полномочий региональных и местных подразделений имеющимся в их распоряжении материально-финансовым ресурсам. Экономическая и финансовая база большинства местных подразделений недостаточна для осуществления функций. Полномочия региональных и местных подразделений разбросаны по многим отраслевым законодательным актам, в том числе кодифицированного характера.

С целью решения данной проблемы необходимо:

  1. Систематически (ежеквартально) проводить межведомственные совещания с участием представителей региональных и местных подразделений, Советов муниципальных образований субъектов РФ.
  2. Продолжать практику заключения трехсторонних соглашений о взаимодействии в части систематического обмена информацией о выявляемых нормативных актах органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, не соответствующих федеральному законодательству.

К основным проблемам в процессе реализации электронных сертификатов как мер социальной защиты можно отнести следующие:

  1. Отсутствие в структуре органов социальной защиты населения специализированных подразделений по реализации предоставления мер социальной защиты с использованием электронного сертификата. В связи с этим работа по привлечению новых участников программы ведется недостаточно систематизированно, нет единого подхода к решению проблем низкого процента активации сертификатов и их использованию.
  2. Низкий охват коммерческих структур программой электронных сертификатов, отсутствие единой платформы для присоединения к программе хозяйствующих субъектов.
  3. Практически отсутствуют сведения о программе предоставления мер социальной защиты с использованием электронного сертификата в СМИ, социальных сетях. Это значительно усложняет привлечение новых участников в реализацию программы.

Для устранения данных проблем было предложено:

– создание в структуре органов государственной власти по социальной защите населения специализированных рабочих групп касательно решения вопросов государственно-частного партнерства по предоставлению мер социальной защиты с использованием электронного сертификата;

– создание единой онлайн платформы в формате социального маркетплейса для совместного сотрудничества поставщиков и производителей средств реабилитации, органов государственной власти и целевых пользователей мер социальной защиты в виде электронных сертификатов;

– формирование медиаплана по продвижению предоставления мер социальной защиты с использованием электронного сертификата в СМИ, социальных сетях и пр.

В результате проведения мероприятий ожидается получение достаточно высокой экономической эффективности (+26%) за счет снижения затрат на реализацию государственного управления в данной сфере.

Список использованных источников и литературы

 

  1. Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод 1950г.: ратифицирована Россией 5 мая 1998 г. // Рос. юстиция. –1998. – № 7.
  2. Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах от 19 декабря 1966 г. // Ведомости Верховного Совета СССР. – 1976. – № 17 (1831).
  3. Международный пакт о гражданских и политических правах (Нью-Йорк, 16 декабря 1966 г.) // Сб. действующих договоров, соглашений и конвенций, заключенных с иностранными государствами. – М., 1978.
  4. Конституция Российской Федерации // Консультант Плюс. Версия Проф.: Справ. – прав. система.
  5. Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» // СЗ РФ. – 1995. – №48. – Ст. 4563.
  6. Федеральный закон от 29.12.2006 № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» // Собрание законодательства РФ. – 2007. – №1 (1 ч.). – ст. 18.
  7. Федеральный закон от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» // СЗ РФ. – 2011. – №48. – ст. 6724.
  8. Федеральный закон от 03.05.2012 № 46-ФЗ «О ратификации Конвенции о правах инвалидов» // СЗ РФ. – 2012. – № 19. – Ст. 2280.
  9. Федеральный закон от 28.12.2013 №N 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.05.2018) // СЗ РФ. – 2013. – № 52 (часть I). – ст. 7007.
  10. Федеральный закон от 30.12.2020 № 491-ФЗ «О приобретении отдельных видов товаров, работ, услуг с использованием электронного сертификата» [Электронный ресурс] // Консультант Плюс. Версия Проф.: Справ. – прав. система.
  11. Федеральный закон от 29.12.2020 № 478-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» [Электронный ресурс] // Консультант Плюс. Версия Проф.: Справ. – прав. система.
  12. Постановление Правительства РФ от 29.04.2021 N 678 «Об утверждении Правил определения предельной стоимости единицы отдельного вида товара, работы, услуги, приобретаемых с использованием электронного сертификата за счет средств федерального бюджета и бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации» [Электронный ресурс] // Консультант Плюс. Версия Проф.: Справ. – прав. система.
  13. Постановление Правительства РФ от 23.04.2021 N 630 «О Государственной информационной системе электронных сертификатов» (ГИС ЭС) [Электронный ресурс] // Консультант Плюс. Версия Проф.: Справ. – прав. система.
  14. Постановление Правительства РФ от 23.04.2021 N 631 «О формировании и утверждении перечней отдельных видов товаров, работ, услуг, приобретаемых с использованием электронного сертификата за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» [Электронный ресурс] // Консультант Плюс. Версия Проф.: Справ. – прав. система.
  15. Приказ Казначейства России от 23.04.2021 N 17н «Об утверждении формы выписки из реестра электронных сертификатов» [Электронный ресурс] // Консультант Плюс. Версия Проф.: Справ. – прав. система.
  16. Закон Московской области «О мерах социальной поддержки семей и детей в Московской области» от 12.01.2006 № 1/2006-03 [Электронный ресурс] // Консультант Плюс. Версия Проф.: Справ. – прав. система.
  17. Постановление Минтруда РФ от 08.09.1993 N 150 «О Перечне приоритетных профессий рабочих и служащих, овладение которыми дает инвалидам наибольшую возможность быть конкурентоспособными на региональных рынках труда» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 15.09.1993 N 341) // Бюллетень нормативных актов министерств и ведомств РФ. – 1993. – – №11.
  18. Приказ Минтруда России от 19.11.2013 N 685н «Об утверждении основных требований к оснащению (оборудованию) специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов с учетом нарушенных функций и ограничений их жизнедеятельности» (Зарегистрировано в Минюсте России 02.04.2014 N 31801) // Российская газета. –  – №83.
  19. Приказ Минтруда России от 17.04.2014 № 258н «Об утверждении примерной номенклатуры организаций социального обслуживания» (Зарегистрировано в Минюсте России 21.05.2014 N 32363) // Российская газета. – № 124. – 04.06.2014.
  20. Приказ Минтруда России от 24.11.2014 N 935н «Об утверждении Примерного порядка предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания» (Зарегистрировано в Минюсте России 17.12.2014 N 35248) // Российская газета. – №297. – 12.2014.
  21. Приказ Минтруда России от 06.11.2014 № 870н «Об утверждении Порядка направления граждан в стационарные организации социального обслуживания со специальным социальным обслуживанием» (Зарегистрировано в Минюсте России 10.12.2014 N 35123) // Российская газета. – №287. – 12.2014.
  22. Приказ Минтруда России № 861, Минздрава России № 1036 от 21.12.2017 «Об утверждении методических рекомендаций по организации социального обслуживания и социального сопровождения граждан, полностью или частично утративших способность осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, и оказания им медицинской помощи» // [Электронный ресурс] // Консультант Плюс. Версия Проф.: Справ. – прав. система.
  23. ГОСТ Р 52884-2007. «Национальный стандарт Российской Федерации. Социальное обслуживание населения. Порядок и условияпредоставлениясоциальныхуслуггражданампожилоговозраста и инвалидам» (утв. и введен в действие Приказом Ростехрегулирования от 27.12.2007 N 562-ст) // [Электронный ресурс]. – URL: https://bazanpa.ru/ (дата обращения: 16.02.2022).
  24. Баглаенко И.А. Проблемы платного и бесплатного социального обслуживания населения в РФ / И.А. Баглаенко // Новая наука: Опыт, традиции, инновации. – 2017. – Т. 1. – № 3. – С. 72-74.
  25. Башкова Н.С. Приоритетные направления развития социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов / Н.С. Башкова // Актуальные направления научных исследований: от теории к практике. – 2016. – № 1 (7). – С. 180-181.
  26. Бизикова Т.А. Система социальной защиты населения России: эволюция, современное состояние и возможности улучшения / Т.А. Бизикова, В.М. Соколова. — URL: https://studydoc.ru/doc/2070550/sistema-social._noj- zashhity-naseleniya-rossii (дата обращения 18.01.2022).
  27. Бикбулатова А.А. Модель работы ресурсного учебно-методического центра российского государственного социального университета в части профессионального и трудового ориентирования лиц с инвалидностью и ОВЗ / А.А. Бикбулатова, А.В. Карплюк, О.В. Тарасенко // Психологическая наука и образование. – 2017. – Т. 22. – № 1. – С. 26-33.
  28. Блинова М.Г. Новые подходы к социальному обслуживанию населения: проблемы и решения / М.Г. Блинова // Современные научные исследования и разработки. – 2016. – № 3 (3). – С. 167-170.
  29. Блинова М.Г. Социальное обслуживание населения по новым правилам: проблемы и решения / М.Г. Блинова // Наука и образование: новое время. – 2016. – № 5 (16). – С. 74-81.
  30. Бочков П.В. Реализация проекта «Дистанционное образование детей инвалидов» в Свердловской области / П.В. Бочков // В сборнике: «Прорывные научные исследования: проблемы, закономерности, перспективы» сборник статей IX Международной научно-практической конференции: в 4 частях. – М., 2017. – С. 67-69.
  31. Герасимов А.В. Социально-экономическая эффективность системы профессиональной ориентации обучающихся с ОВЗ и инвалидов / А.В, Герасимов, И.Л. Литвиненко // Человек. Общество. Инклюзия. – 2017. – № 1 (29). – С. 101-116.
  32. Горбунова В.В. Повышение социально-экономической эффективности социального обслуживания граждан пожилого возраста в российской федерации / В.В. Горбунова, Н.П. Иванов, И.Н. Киселева // Фундаментальные исследования. – 2017. – № 9-2. – С. 418-422.
  33. Гугля К.Р. Социальная защита: один из путей обеспечения благополучия населения / К.Р. Гугля // В сборнике: «Общество. Наука. Инновации (НПК-2017) сборник статей». Всероссийская ежегодная научно-практическая конференция. Вятский государственный университет. – Вятка, 2017. – С. 3983-3989.
  34. Даудова П.Ж. Социальная защита населения в РФ: понятие, функции и формы реализации / П.Ж. Даудова, Е.А. Шевченко // В сборнике: «Социально-экономические проблемы и закономерности развития Северо-Кавказского федерального округа» Сборник научных трудов по материалам региональной научно-практической конференции. – Краснодар, 2016. – С. 136-139.
  35. Даудова П.Ж. Социальная защита населения в РФ: понятие, функции и формы реализации / П.Ж. Даудова // В сборнике: Проблемы и перспективы развития современного общества: экономика, управление, право. – М., – С. 107-109.
  36. Джаватов Д.К. Социальная защита населения: проблемы формирования региональной модели / Д.К. Джаватов, М.И. Маллаева // Региональная экономика, теория и практика, 2013. – № 47. – С.31.
  37. Закиров Р.М. Социальное обслуживание отдельных категорий детей с ограниченными возможностями здоровья / Р.М. Закиров, Д.Р. Закирова // Инновационная наука. – 2016. – № 1-2 (13). – С. 163-165.

Страницы: 1 2

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф