Заявка на расчет
Меню Услуги

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ КОРРУПЦИОННЫХ ПРЕСТУПЛЕНИЙ В УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Страницы: 1 2 3

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение
Глава 1. Уголовно-правовая характеристика коррупционных преступлений совершаемых в уголовно-исполнительной системе……………………
1.1 Понятия и основные признаки правонарушения коррупционной направленности в деятельности УИС………………………………………
1.2 Правовое регулирование предупреждения коррупционных преступлений, совершаемых сотрудниками уголовно-исполнительной системы ………………………………………………………………………….
Глава 2. Криминологическая характеристика коррупционной преступности в УИС……………………………………………………………………………..
2.1. Современные тенденции коррупционной преступности в УИС….
2.2. Правонарушения коррупционной направленности в деятельности УИС…………………………………………………….
2.3. Характеристика личности коррупционного преступника……
Глава 3. Организационные основы предупреждения и профилактики коррупционных преступлений в уголовно-исполнительной системе ……

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

3.1 Виды и формы юридической ответственности за нарушение антикоррупционного законодательства…………………..
3.2 Подразделения уголовно-исполнительной системы, обеспечивающие противодействие коррупции
3.3 Совершенствование законодательства о прохождении службы
в уголовно-исполнительной системе как меры противодействия коррупции……………………………
Заключение ………………………………………….
Список литературы……………………………….
Приложение

 

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность предупреждения и пресечения коррупционных преступлений сотрудников органов уголовно-исполнительной системы во многом обусловлена тем, что такие проявления обладают высокой латентностью, в том числе ввиду характера деятельности уголовно-исполнительной системы. Коррупция наносит вред общественным интересам, подрывает правовые основы существования государства. Наличие признаков коррупции в государственных органах замедляет, а зачастую и останавливает развитие как отдельных взятых звеньев государственной власти, так и всей ее системы. В условиях коррупции система власти начинает работать сама на себя, а не в интересах человека, общества и государства. В конечном итоге коррупция приводит к разрушению института государственной власти, становится неотъемлемой частью жизни общества.

Одним из наиболее негативных последствий сложившихся социально-экономических противоречий с полным основанием следует признать их прямое влияние на состояние правопорядка и законности в деятельности Федеральной службы исполнения наказаний.

Следует отметить, что, к сожалению, в последние годы нарушения законности, в том числе и коррупция, получили свое широкое распространение в уголовно-исполнительной системе. Преступления, которые совершают сотрудники ФСИН в связи со своей служебной деятельностью, довольно распространены и представляют повышенную общественную опасность, так как не только нарушают нормальную работу уголовно-исполнительной системы Российской Федерации, подрывают авторитет государственной власти, но и существенно нарушают права, свободы и законные интересы граждан страны. Преступник, наделенный знаниями закона, в том числе уголовного, обладающий властными полномочиями и имеющий в силу этого возможности применения различных средств принуждения к рядовым гражданам, вдвойне опасен.

В настоящее время принимаются активные меры по противодействию данному негативному явлению на разных уровнях государственной власти, участились случаи публичного освещения расследования уголовных дел коррупционной направленности.

Рассматриваемая в настоящем исследовании тема является предметом пристального внимания ученых в силу своей социальной значимости и часто меняющегося законодательства, регламентирующего данную сферу взаимоотношений.

В качестве теоретической основы для написания дипломной работы выступили труды таких ученых, как Александрова А. А., Антонян Ю. М, Голубцова К. И., Дейнека О.С., Зарипов Р.Р., Клейменов М. П., Козаченко И. Я., Красникова Е.А, Крылова Д.В.., Максименко А.А., Михеенко Д.Ю., Паршков А. В, Пименов Н. А., Резник Ж.Я., Сивцов С.А, Щукина А.Е. и некоторые другие.

Объектом исследования выступают общественные отношения, возникающие вследствие совершения преступлений коррупционного характера в условиях исполнения уголовных наказаний в исправительных колониях, а также в связи с реализацией механизмов противодействия коррупции.

Предметом исследования являются нормы и положения уголовного и уголовно-исполнительного законодательства, иных нормативно-правовых актов Российской Федерации, а также материалы ведомственной практики Федеральной службы исполнения наказаний по противодействию коррупции.

Целью исследования является комплексное правовое рассмотрение теоретических и практических проблем совершения коррупционных преступлений сотрудниками уголовно-исполнительной системы Российской Федерации, и разработка на этой основе предложений по совершенствованию правового регулирования рассматриваемых правоотношений и перспективам развития.

В соответствии с поставленной целью в данном исследовании решались следующие задачи:

  • раскрыть особенности статуса должностного лица уголовно — исполнительной системы России как субъекта коррупционных преступлений;
  • раскрыть основные понятия, виды и особенности коррупционных правонарушений, совершаемых сотрудниками правоохранительных органов;
  • провести анализ состояния, структуры и динамики коррупционных преступлений и проступков по службе в исправительных колониях;
  • выявить и изучить основные виды коррупционных преступлении, представляющие наибольшую опасность для нормальной деятельности исправительных колоний;
  • внести предложения по совершенствованию норм уголовного и уголовно-исполнительного законодательства;
  • предложить механизмы общей и специальной превенции, направленные па противодействие коррупционным преступлениям в исправительных колониях.

.Методологической основой исследования являются общий метод диалектического познания. В качестве специальных методов исследования использовались методы анализа, синтеза, логико-юридический, сравнительно-правовой, историко-правовой. В качестве частнонаучных методов выступили исследование судебной практики и другие методы, практикуемые в российской юридической науке и в отечественном правоведении в целом.

Научная новизна определяется тем, что работе предприняты попытки сформулировать представление о коррупционных преступлениях в исправительных колониях современной России; выделить звенья уголовно-исполнительной системы, в которых они совершаются; разработать механизмы противодействия им, в том числе, предложены меры совершенствования уголовного и уголовно-исполнительного законодательства и практики их применения.

Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и литературы и трех приложений.

 

ГЛАВА 1. УГОЛОВНО-ПРАВОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КОРРУПЦИОННЫХ ПРЕСТУПЛЕНИЙ СОВЕРШАЕМЫХ В УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ.

1.1.ПОНЯТИЕ И ОСНОВНЫЕ ПРИЗНАКИ ПРАВОНАРУШЕНИЯ КОРРУПЦИОННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УИС

 

Термин «коррупция» происходит от латинского слова corruptio – означающего подкуп. Рассмотрим, каким образом «коррупция» трактуется учеными.

Определение «corrumpеre»в римском праве понималось как портить, фальсифицировать, подкупать и означало в целом противоправное действие соответствующего должностного лица (магистрата).

В толковом словаре Д. Н. Ушакова и С. А. Кузнецова коррупция рассматривается как подкуп, соблазнение, развращение взятками (должностных лиц). В толковом словаре
С. И. Ожегова коррупция — моральное разложение должностных лиц и политиков, выражающееся в незаконном обогащении, взяточничестве, хищении и срастании с мафиозными структурами. Юридический словарь определяет коррупцию как общественно опасное явление в сфере политики или государственного управления, выражающееся в умышленном использовании представителями власти своего служебного статуса для противоправного получения имущественных и неимущественных благ и преимуществ в любой форме, а равно подкуп этих лиц.[1]

До сегодняшнего дня на международном уровне не существует общепризнанного единого определения понятия коррупции, в том числе в Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции, принятой резолюцией 58/4 Генеральной Ассамблеи от 31 октября 2003 года, несмотря на то, что целью документа является поощрение и укрепление мер по более продуктивному предупреждению коррупции, а также одобрение и поощрение международного сотрудничества в области предупреждения коррупции и борьбы с ней. Определение, предложенное организацией Transparency International, является наиболее близким к общему пониманию термина «коррупция», согласно которому «это злоупотребление вверенной властью в личных целях». Это определение отвечает выявленной обширной практике и должно быть закреплено на международном уровне. Общий характер этого определения позволяет распространить его и на коррупцию в уголовно-исполнительной системе, которая является подвидом коррупции вообще.

По мнению И. Я. Козаченко, коррупцией принято называть «различного рода “кормления” облеченных властью или специальными полномочиями чиновников всех рангов и статусов».[2] Исследователь отмечает такую отличительную черту коррупции, осложняющую ее идентификацию, как «мимикрия», а также выделяет три ее составляющие: непосредственно коррупционера – носителя коррупционных свойств, «продажную психологию», а также «покупателя». Базой правомерного поведения для исследователя является моральная составляющая внутреннего мира индивида. В своих рассуждениях известный российский специалист акцентирует внимание на моральной стороне явления, а его определение носит общий характер. Для поиска более точного определения следует обратиться к нормативно-правовым актам и практике.

Долгое время отсутствовало правовое определение коррупции в отечественном праве, но в социологическом, криминологическом плане было немало неконкретных и противоречивых понятий. Законодательное установление понятия коррупции закрепилось в принятом Федеральном законе от 25 декабря 2008 г. № 273- ФЗ «О противодействии коррупции», в соответствии с которым коррупция подразумевает под собой злоупотребление служебным положением, дачу взятки, получение взятки, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами.[3]

При этом многие исследователи проблем, связанных с коррупционными правонарушениями, считают, что все проявления негативного или преступного характера невозможно уложить в конкретный состав преступления и охватить одной уголовно-правовой дефиницией, поэтому в рамках настоящей работы представляется необходимым предложить условную дифференциацию коррупции в УИС на два типовых уровня — верхний и нижний.

Верхний уровень коррупции в УИС представляет собой диверсификационную форму взаимодействия в социальной группе, способствующую разрушению процессов социального управления в рамках государства, ведомства, предприятия, учреждения или подразделения, разложению функционирования управленческого звена и невыполнению или незаконному выполнению его представителями возложенных на них задач на основе личностных корыстных или иных побуждений.

Нижний уровень коррупции в УИС также представляет собой диверсификационную форму взаимодействия в социальной группе, характеризующиеся умышленным неправомерным использованием должностными лицами своего служебного положения вопреки интересам службы с целью получения материальных или иных преимуществ и выгод за совершение противозаконных действий (бездействия), направленных на достижение иными лицами своих незаконных целей (а равно — законных, но с нарушением очередности или установленных правил и т.д.).

Рассматривая проблему коррупционных проявлений в УИС, следует отметить, что выделяемый верхний уровень относится к взаимодействиям в сфере управления в учреждениях и органах ФСИН России. Опасность подобного рода коррупции состоит в том, что вовлеченные в нее верхние звенья управляющих инстанций ФСИН России осуществляют взаимодействие с представителями крупного бизнеса и иных предприятий, в том числе государственных, что позволяет им путем совершения противоправных действий получать преимущества и выгоды, в том числе, материальные средства, за счет недобросовестно проводимых тендеров на закупку государственных заказов, составления контрактов на проведение различного рода работ по завышенной стоимости, получения ведомственных льгот, наград, премий и т.д. Однако, в аспекте служебной деятельности нельзя умалять и роль коррупции нижнего уровня. Такой вид коррупции в рамках функционирования учреждений и органов ФСИН России характеризуется совершением преступных деяний сотрудниками из числа рядового и младшего начальствующего состава, а равно из числа старшего начальствующего состава, проходящими службу в УИС России.

Исследование интернациональных и российских источников, а также функционирующего законодательства дает возможность сделать заключение о том, что, невзирая на множество дефиниций определения «коррупции» и особенностей, свойственных с целью данного определения, в нем акцентируются последующие значительные компоненты:

–   явная отрицательность данного общественного явления, особенно серьезный ущерб;

–      круг субъектов коррупции

– присущность лиц, осуществивших коррупционные воздействия, к общегосударственной власти, государственному аппарату, к торговым учреждениям;

–   осуществление операций, напрямую сопряженных с присутствием у лица официального положения, правового статуса Госслужащего, уполномоченного получать юридически важные заключения и осуществлять воздействия, меняющие законный положение третьих лиц;

–  корыстная или иная личная заинтересованность должностного лица, совершающего указанные действия; -законные или незаконные действия вопреки законным интересам общества и государства для получения выгод материального либо нематериального характера;

-особо небезопасные общественные результаты совершения данных операций

– дестабилизация доверия страны к отмеченным лицам и дестабилизация престижа страны, и правительство равно как таких, полное изъятие тем самым страны и сообщества, страны и его граждан.

В юридической литературе к коррупционным проявлениям в деятельности государственных служащих отнесены:

— использование своих служебных полномочий при решении разнообразных вопросов, связанных с удовлетворением материальных потребностей служащего либо его родственников;

— предоставление не предусмотренных законом преимуществ (протекционизм, семейственность) при поступлении на работу/на государственную службу и дальнейшем продвижении по службе;

— неправомерное предпочтение физическим лицам, индивидуальным предпринимателям, юридическим лицам в предоставлении публичных услуг, а также в оказании содействия в осуществлении предпринимательской деятельности в ущерб установленном порядку;

— использование в личных или групповых интересах информации, полученной при выполнении служебных обязанностей, если такая информация не подлежит официальному распространению;

— требование от физических и юридических лиц информации, предоставление которой этими лицами не предусмотрено законом;

— нарушение установленного законом порядка рассмотрения обращений физических и юридических лиц;

— дарение подарков и оказание неслужебных услуг вышестоящим должностным лицам, за исключением протокольных мероприятий.

Особо следует сказать о подарках. Наверное, если даже не каждый первый, то каждый второй гражданин, делал так называемые подарки, и может быть не всегда из корыстных интересах, а благодарности ради.

Между тем, законом четко установлено, что теперь не только государственный служащий, но и должностные лица при выполнении должностных обязанностей не вправе получать подарки в связи с исполнением должностных обязанностей, вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения).

Подарки, полученные в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются и должны признаваться в соответствии с локальными актами учреждений и организаций соответственно федеральной собственностью или собственностью субъекта Российской Федерации/муниципальной собственностью и передаются служащим /должностным лицом по акту в орган, в котором он трудоустроен, за исключением случаев, установленных Гражданским Кодексом Российской Федерации.

Гражданский служащий, должностное лицо, сдавшее подарок, полученный им в связи с протокольным мероприятием, служебной командировкой или другим официальным мероприятием, может его выкупить в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Может быть, некоторые из перечисленных явлений является нормальным бытовым фактом, но следует знать, что данные проявления влекут за собой установленную законом ответственность.

Тот же подарок в благодарность государственному, муниципальному служащему или должностному лицу может быть расценен как взятка.

Важно понимать, что к коррупционным деяниям относятся следующие преступления:

дача взятки (статья 291 Уголовного кодекса РФ),

получение взятки (статья 290 Уголовного кодекса РФ),

злоупотребление полномочиями (статья 201 Уголовного кодекса РФ),

коммерческий подкуп (статья 204 Уголовного кодекса РФ),

злоупотребление служебным положением (статьи 285 и 286 Уголовного кодекса РФ, а также иные деяния, попадающие под понятие «коррупция».

Санкции вышеуказанных статей предусматривают как штрафы в размере от 80 до 500 000 рублей, так и лишение свободы на длительные сроки от 3 до 12 лет, а также конфискацию имущества.

По ряду уголовно-правовых составов, и прежде всего по коррупционным преступлениям, предусматривается наказания в виде конфискации имущества.

За последнее время был зафиксирован спад уровня преступлений коррупционной направленности, но широкий общественный резонанс получают новые коррупционные скандалы, которые зачастую затрагивают многие сферы жизнедеятельности общества.
Не является исключением и сфера исполнения наказаний, представляющая собой отдельную область общественных отношений.

Пенитенциарные учреждения характеризуются определенной спецификой, которая заключается в двух основных моментах: субъективный состав лиц, которые участвуют в данных отношениях, и четкая регламентация деятельности всех участников. Стоит отметить, что в качестве основных участников данных общественных отношений выступают лица, исполняющие уголовное наказание в виде лишения свободы, и лица, отбывающие рассматриваемый вид наказания.[4]

Генеральная прокуратура Российской Федерации на официальном сайте информационно-аналитического портала правовой статистики представила данные о динамике преступности, квалифицированной по ст. 290 УК РФ, которая устанавливает уголовную ответственность за получение взятки. Согласно графику, происходит относительное снижение преступлений по направлению получения взятки
(Приложение № 1).[5]

К мерам, направленным на стимулирование эффективного функционирования уголовно-исполнительной системы, относятся не только меры по укреплению законности, но и иные – связанные с повышением профессионального мастерства сотрудников самой системы. Укрепление законности обеспечивается путем борьбы с коррупционными преступлениями, а также посредством формирования у сотрудников УИС стандартов и правил антикоррупционного поведения. Ведь коррупционные преступления характеризуются многими негативными аспектами – от нанесения ущерба интересам органов и учреждений УИС до формирования негативной репутации всей государственной власти. Это криминогенный фактор, порождаемый определенного рода преступлениями в органах и учреждениях УИС.

1.2.ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ КОРРУПЦИОННЫХ ПРЕСТУПЛЕНИЙ, СОВЕРШАЕМЫХ СОТРУДНИКАМИ УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ

 

Устойчивый рост коррупционных пра­вонарушений в мире с неотвратимо­стью потребовал разработки и приня­тия международных правовых докумен­тов, создающих в своей совокупности основательный правовой потенциал, который необходим для совместного противодействия взяточничеству и кор­рупции. Принятие многочисленных правовых актов в области противодей­ствия коррупции является тем путем, которым международное сообщество старалось законодательно урегулиро­вать отношения в данной области.

Генеральной ассамблеей ООН 17.12.1979 утвержден Кодекс поведе­ния должностных лиц по поддержа­нию правопорядка; 16.12.1996 резо­люцией 51/19 Генеральной ассамблеи ООН утверждена Декларация ООН о борьбе с коррупцией и взяточничест­вом в международных коммерческих операциях; в 2000 году принята Кон­венция ООН против транснациональ­ной организованной преступности; резолюцией 58/4 на 51-м пленарном заседании 58-й сессии Генеральной ас­самблеи ООН, проходившей в г. Нью- Йорке, 31.10.2003 принята Конвенция ООН против коррупции; 29.03.1996 Организацией американских государств принята Межамериканская конвен­ция о борьбе с коррупцией; 21.11.1997 Организацией экономического сотруд­ничества и развития утверждена Кон­венция по борьбе с подкупом иностран­ных должностных лиц при осуществле­нии международных коммерческих сде­лок; Комитетом министров Совета Европы 06.11.1997 принята резолюция 97/24, утвердившая двадцать руководя­щих принципов борьбы с коррупцией, а 04.11.1999 принята Конвенция о гражданско-правовой ответственности за коррупцию.

Наряду с названными к числу ведущих международных документов, призванных оказывать противодействие коррупции, следует отнести принятую в г. Страсбурге 27.01.1999 Конвенцию об уголовной от­ветственности за коррупцию.

Основу противодействия коррупции в уголовно-исполнительной системе РФ составляют:

  • Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации;
  • Конституция Российской Федерации;
  • Федеральные конституционные законы;
  • Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другие федеральные законы;
  • нормативные правовые акты Президента Российской Федерации;
  • нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации;
  • нормативные правовые акты иных федеральных органов государственной власти;
  • нормативные правовые акты органов государственной власти субъектов Российской Федерации;
  • муниципальные правовые акты.

 

По результатам анализа ситуации, связанной с различными проявления­ми коррупции в Российской Федерации, а также исходя из общей оценки эффек­тивности имеющейся системы действий, направленной на противодействие кор­рупции, с учетом мер по предупрежде­нию коррупции и борьбе с ней, предусмотренных Конвенцией ООН против коррупции, Конвенцией Совета Европы об уголовной ответственности за кор­рупцию и другими международными правовыми документами по противо­действию коррупции, участником ко­торых является Российская Федерация, была разработана и утверждена Указом Президента Российской Федерации от 13.04.2010 № 460 Национальная стра­тегия противодействия коррупции.  Целью Национальной стратегии противодействия коррупции является искоренение причин и условий, порождающих коррупцию в российском об­ществе. Указом Президента Российской Федерации от 16.08.2021 г. № 478 утвержден Националь­ный план противодействия коррупции на 2021–2024 годы.

Во исполнение антикоррупционного законодательства Федеральной служ­бой исполнения наказаний был разра­ботан и принят план противодействия коррупции на 2021–2024 годы, утвержденный директором ФСИН России 17.09.2021. Одним из основных источников, со­ставляющих правовую основу противо­действия коррупции в российском законодательстве, является Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ
«О проти­водействии коррупции»(далее – ФЗ «О противодействии коррупции»).

Этим законом внедряется систе­ма мер противодействия коррупции, вводятся ключевые понятия в указан­ной сфере – определение коррупции, представляющей собой социально- юридическое явление, и определение противодействия коррупции, рассма­триваемого в качестве особого вида де­ятельности государства. Также данным федеральным законом определяются основные принципы противодействия коррупции, организационные и право­вые основы предупреждения и профи­лактики коррупции, а также снижения и (или) устранения результатов кор­рупционных правонарушений. Важно отразить то, что, урегулировав такое направление общественной жизнеде­ятельности, как противодействие кор­рупции, данный закон по своей сути скомпенсировал сформировавшийся до его принятия законодательный пробел.

Нормативные правовые акты, в ко­торых регламентируется какое-либо по­ведение в качестве противоправного, по своей сути составляют правовую основу борьбы с коррупцией в Российской Фе­дерации. Первым делом следует обратить внимание на уголовное законодательство, поскольку в рассмотренных выше между­народных нормативных актах речь идет «об уголовно-правовых методах борьбы с коррупцией по причине особого харак­тера общественной опасности данного со­циального явления»

В Уголовном кодексе Российской Фе­дерации (УК РФ) нашли свое отра­жение указанные в определении понятия «коррупция» составы преступлений. Это ст. 201 УК РФ «Злоупотребление полно­мочиями», ст. 204 УК РФ «Коммерческий подкуп», ст. 285 УК РФ «Злоупотребление должностными полномочиями», ст. 290 УК РФ «Получение взятки», ст. 291 УК РФ «Дача взятки», ст. 2911 УК РФ «Посредни­чество во взяточничестве», ст. 2912 УК РФ «Мелкое взяточничество».

Следует обратить внимание на то, что отечественное законодательство в сфе­ре борьбы с коррупцией отличается от международного тем, что коррупцион­ная деятельность закрепляется у нас не только в качестве уголовных преступле­ний, но и в качестве административных правонарушений. В частности, с приня­тием ФЗ «О противодействии корруп­ции» в Кодекс Российской Федерации об административных правонаруше­ниях от 30.12.2001 № 195-ФЗ были внесены дополнения. Так, появилась ст. 19.28 «Незаконное вознаграждение от имени юридического лица». Исполь­зование административно-правовых методов дополняет уголовно-правовую политику в области противодействия коррупционным правонарушениям.

Важную роль в противодействии кор­рупции играют нормативные правовые акты, в которых содержатся меры, на­правленные на предупреждение и выяв­ление коррупции, а также на устранение ее причин. Такие меры по профилак­тике коррупции обозначены в ст. 6 ФЗ «О противодействии коррупции»:

Формирование общественной нетер­пимости к коррупционному поведению.

Так, с января 2012 года в своей про­фессиональной деятельности сотрудни­ки уголовно-исполнительной системы должны руководствоваться требовани­ями приказа ФСИН России от 11.01.2012 № 5 «Об утверждении Кодекса этики и служебного поведения сотрудников и федеральных государственных гражданских служащих уголовно-исполни­тельной системы». В соответствии с положениями данного кодекса сотруд­ник в своей деятельности должен опи­раться на профессионально-нравствен­ные и фундаментальные ценности, требования не только служебного, но и гражданского долга.

Антикоррупционная экспертиза правовых актов и их проектов.

В целях выявления в нормативных правовых документах и их проектах норм коррупциогенного толка и их по­следующего устранения был принят Фе­деральный закон от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проек­тов нормативных правовых актов», который определяет организационные и правовые основы антикоррупционной экспертизы. Следует отметить, что в со­ответствии с данным законом в уголовно- исполнительной системе принят приказ ФСИН России от 18.03.2010 № 97 «Об ут­верждении Порядка проведения антикор­рупционной экспертизы проектов норма­тивных правовых актов и нормативных правовых актов Федеральной службы ис­полнения наказаний».

Рассмотрение в федеральных ор­ганах государственной власти, органах государственной власти субъектов Рос­сийской Федерации, органах местного самоуправления, других органах, орга­низациях, наделенных федеральным за­коном отдельными государственными или иными публичными полномочиями, не менее одного раза в квартал вопросов, касающихся правоприменительной практики по результатам вступивших в за­конную силу решений судов, арбитраж­ных судов о признании недействитель­ными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (без­действия) указанных органов, организа­ций и их должностных лиц в целях раз­работки и принятия мер, направленных на предупреждение и устранение причин выявленных нарушений.

Предъявление квалификационных требований к гражданам, претендую­щим на замещение государственных или муниципальных должностей и должностей государственной или муници­пальной службы, а также проверка в установленном порядке сведений, пред­ставляемых указанными гражданами.

Конкретные нормы, регулирующие порядок прохождения службы в уголов­но-исполнительной системе и требова­ния к сотрудникам, на данный момент содержатся в приказе Минюста России от 06.06.2005 № 76 «Об утверждении Инструкции о порядке применения По­ложения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации в учрежде­ниях и органах уголовно-исполнитель­ной системы».

Установление в качестве основания для освобождения от замещаемой должности и (или) увольнения лица, замещающего должность государственной или муниципальной службы, включен­ную в перечень, установленный норма­тивными правовыми актами Российской Федерации, с замещаемой должности государственной или муниципальной службы или для применения в отноше­нии его иных мер юридической ответст­венности представление неполных или заведомо недостоверных сведений либо полное непредставление им сведений о своих доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного харак­тера, а также представление заведомо ложных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущест­венного характера своих супруги (супру­га) и несовершеннолетних детей.

Так, важнейшей процедурой анти­коррупционной деятельности является сбор, анализ и проверка сведений о до­ходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера сотрудни­ков уголовно-исполнительной системы. Данная деятельность основывается на требованиях Указа Президента Рос­сийской Федерации от 18.05.2009
№ 559 «О представлении гражданами, претен­дующими на замещение должностей фе­деральной государственной службы, и федеральными государственными слу­жащими сведений о доходах, об имуще­стве и обязательствах имущественного характера» (вместе с Положением о пред­ставлении гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федераль­ными государственными служащими сведений о доходах, об имуществе и обя­зательствах имущественного характера), а также приказа ФСИН России от 02.08.2016 № 618 «Об утверждении По­рядка представления гражданами, пре­тендующими на замещение должностей федеральной государственной службы в уголовно-исполнительной системе, и фе­деральными государственными служа­щими уголовно-исполнительной системы сведений о доходах, расходах, об имуще­стве и обязательствах имущественного характера» и приказа ФСИН России от 05.07.2013 № 387 «Об утверждении По­рядка представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданами, претендующими на замещение должностей в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед Федеральной службой исполнения на­казаний, и работниками, замещающими эти должности, и Положения об осущест­влении проверки в отношении лиц, заме­щающих должности или претендующих на замещение должностей, включенных в Перечень должностей в организациях, созданных для выполнения задач, постав­ленных перед Федеральной службой ис­полнения наказаний, при назначении на которые граждане и при замещении ко­торых работники обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного харак­тера, а также сведения о доходах, об иму­ществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несо­вершеннолетних детей».

  1. Внедрение в практическую дея­тельность кадровой работы федераль­ных органов государственной власти, органов государственной власти субъ­ектов Российской Федерации, органов местного самоуправления правила, в соответствии с которым длительное, эффективное и безупречное выполне­ние своих должностных обязанностей государственным или муниципальным служащим в обязательном порядке должно учитываться при присвоении ему воинского или специального зва­ния, классного чина, дипломатического ранга, назначении его на вышестоящую должность, а также при его поощрении.
  2. Развитие институтов парламент­ского и общественного контроля за со­блюдением законодательства Россий­ской Федерации, направленного на про­тиводействии коррупции.

Отечественное антикоррупционное законодательство дополняют и положе­ния Федерального закона от 07.05.2013 № 79-ФЗ «О запрете отдельным кате­гориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностран­ными финансовыми инструментами», а также Федерального закона от 03.12.2012 № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замеща­ющих государственные должности, и иных лиц их доходам».

Таким образом, в ныне существую­щих условиях в отечественной право­вой системе на сегодняшний день не сформирована единая отрасль зако­нодательства, целью которой является противодействие коррупции. Нормы права, регулирующие порядок борьбы с коррупцией, расположены в различных отраслях права и в нормативных право­вых актах различного уровня.

Существование и развитие коррупци­онных отношений в уголовно-исполни­тельной системе крайне негативно вли­яют на процесс обеспечения законности и правопорядка в стране, подрывают до­верие граждан страны в эффективность правоохранительной деятельности, фор­мируют негативный образ сотрудника уголовно-исполнительной системы.

Следует отметить, что в результа­те заключения служебного контракта, а также принятия присяги на сотруд­ника уголовно-исполнительной систе­мы распространяются обязанности, запреты и ограничения, установленные ФЗ «О противодействии коррупции» и статьями 17, 18 и 20 Федерального зако­на от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государст­венной гражданской службе Российской Федерации», за исключением тех обя­занностей, запретов и ограничений, ко­торые не позволяют или затрудняют со­труднику исполнить свои обязанности по осуществлению оперативно-розыск­ной деятельности. Необходимо обозна­чить, что в каждом отдельном случае и исключительно в порядке, определен­ном нормативными правовыми актами Российской Федерации, осуществляется установление таких исключений и опре­деление сотрудников уголовно-испол­нительной системы, в отношении кото­рых применяются данные исключения.

Рассмотрение в уголовно-исполни­тельной системе вопросов, касающих­ся соблюдения сотрудниками органов и учреждений уголовно-исполнительной системы запретов и ограничений, тре­бований об урегулировании или о пре­дотвращении конфликта интересов и об исполнении ими обязанностей, установ­ленных ФЗ «О противодействии корруп­ции» и другими федеральными законами, осуществляется в порядке, определяемом Президентом Российской Федерации

Отдельно следует отметить распоряже­ние ФСИН России от 05.09.2014 № 178-р
(в ред. распоряжения ФСИН России от 02.11.2017 № 277-р), которым утвержден Перечень корруп­ционно опасных функций Федеральной службы исполнения наказаний.

Таким образом, можно сделать вывод, что на сегодняшний день в УИС в сфере противодействия коррупции реализо­ваны значительные правовые и органи­зационные мероприятия. В рамках данных мероприятий усовершенствовано антикоррупционное законодательство, основным направлением которого яв­ляется профилактика рассматриваемых в работе правонарушений.

Страницы: 1 2 3

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 12 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 7 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дней назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дней назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дней назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф