Меню Услуги

Формирование ассортимента лекарственных препаратов, применяемых для лечения поллиноза


Страница:   1   2   3

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!

Содержание

  • Введение
  • 1.1 Основные характеристики аптечной организации
  • 1.2 Основные принципы ассортиментной политики
  • 1.3 Основные принципы ценовой политики
  • 2.1 Факторы внешнего окружения аптеки
  • 2.2 Структура аптечной организации
  • 2.3 Методы стимулирования сбыта в аптеке
  • 3.1 Характеристика лекарственных средств для лечения поллиноза
  • 3.2 Портрет потребителя данной группы лекарственных препаратов
  • 3.3 Анализ динамики объема продаж по данной категории препаратов
  • 3.4 Анализ ассортимента лекарственных средств для лечения поллиноза
  • 3.5 Мероприятия по оптимизации ассортимента лекарственных средств для лечения поллиноза
  • Заключение
  • Список литературы

Введение

Аллергические заболевания в настоящее время стали одними из наиболее распространенных болезней и представляют собой серьезную социальную, экономическую и медицинскую проблему.

По данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), в настоящее время около 5 % взрослого населения планеты и 15 % детского страдают аллергическими заболеваниями, аллергией страдает каждый шестой американец, каждый четвертый немец, от 5 до 30 % россиян, 17 % москвичей. И если XX век был веком сердечнососудистых заболеваний, то XXI по прогнозам ВОЗ станет веком аллергии [14; 32].

В детском возрасте аллергические заболевания считаются одними из самых распространенных. По данным различных исследований, выполненных на территории Российской Федерации, ими страдают до 15 % детского населения.

Высокий уровень распространенности и заболеваемости относится ко всем типичным аллергическим болезням, которые подлежат учету органами здравоохранения (в частности, аллергические риниты, конъюнктивиты, аллергическая бронхиальная астма, атопический дерматит). Уровень заболеваемости по этим нозологиям не только не стабилизируется, а находиться в состоянии постоянного роста.

Тема выпускной квалификационной работы — формирование ассортимента лекарственных препаратов для лечения поллиноза.

Целью выпускной квалификационной работы является формирование ассортимента лекарственных препаратов для лечения поллиноза.

Для достижения поставленной цели решались следующие задачи:

  1. Изучить теоретические основы формирования и управления ассортиментом аптечной организации;
  2. Рассмотреть организацию работы аптеки;
  3. Провести анализ ассортимента лекарственных средств для лечения поллиноза;
  4. Разработать рекомендации по оптимизации ассортимента лекарственных средств для поллиноза

Объект исследованиялекарственные препараты применяемые для лечения поллиноза.

Субъект исследования – ассортимент лекарственных препаратов, применяемых для лечения поллиноза в ООО «Радуга Фарм», г. Новокуйбышевск.

Исходной информацией служили: отечественные и зарубежные данные по аллергологии и исследованиям по разработке новых лекарственных препаратов; нормативно-правовая база по регистрации и сертификации лекарственных средств;

  • данные электронно-информационной базы информационно-аналитического управления ФГУ «НЦ ЭСМП» Министерства Здравоохранения Российской Федерации по регистрации лекарственных средств;
  • данные об ассортименте и продажах аптеки ООО «Радуга Фарм», г. Новокуйбышевск.

В процессе исследования использованы следующие методы: математический, логический, методы статистического анализа, социологический (анкетирование, интервьюирование).

1.1 Основные характеристики аптечной организации

Аптечная организация — организация, структурное подразделение медицинской организации, осуществляющие розничную торговлю лекарственными препаратами, хранение, изготовление и отпуск лекарственных препаратов для медицинского применения в соответствии с требованиями Федерального закона [10; 18].

Рецепт на лекарственный препарат — письменное назначение лекарственного препарата по установленной форме, выданное медицинским или ветеринарным работником, имеющим на это право, в целях отпуска лекарственного препарата или его изготовления и отпуска.

Требование медицинской организации, ветеринарной организации — документ установленной формы, который выписан медицинским или ветеринарным работником, имеющим на это право, и содержит в письменной форме указание аптечной организации об отпуске лекарственного препарата или о его изготовлении и об отпуске для обеспечения лечебного процесса в медицинской организации, ветеринарной организации [18; 45].

Виды аптечных организаций и правила отпуска лекарственных препаратов для медицинского применения аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, а также правила отпуска лекарственных препаратов для медицинского применения медицинскими организациями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, и их обособленными подразделениями (амбулаториями, фельдшерскими и фельдшерско-акушерскими пунктами, центрами (отделениями) общей врачебной (семейной) практики), расположенными в сельских поселениях, в которых отсутствуют аптечные организации, утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Аптечные организации, индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на фармацевтическую деятельность, обязаны обеспечивать установленный уполномоченным федеральным органом исполнительной власти минимальный ассортимент лекарственных препаратов, необходимых для оказания медицинской помощи.

Аптечные организации, индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на фармацевтическую деятельность, наряду с лекарственными препаратами имеют право приобретать и продавать изделия медицинского назначения, дезинфицирующие средства, предметы и средства личной гигиены, посуду для медицинских целей, предметы и средства, предназначенные для ухода за больными, новорожденными и детьми, не достигшими возраста трех лет, очковую оптику и средства ухода за ней, минеральные воды, продукты лечебного, детского и диетического питания, биологически активные добавки, лечебную парфюмерно-косметическую продукцию, медицинские и санитарно-просветительные печатные издания, предназначенные для пропаганды здорового образа жизни. Каждое аптечное учреждение или аптечная сеть ежедневно решает для себя множество задач, связанных с формированием и управлением ассортиментом. В ассортимент аптек входит много категорий товаров, среди которых лекарственные средства (ЛС), изделия медицинского назначения (ИМН), косметика и БАД.

Сложность процесса управления ассортиментом заключается в большом количестве торговых наименований препаратов, которые реализуются через аптечную сеть. К тому же существуют нормативные требования по наличию обязательного ассортимента препаратов.

Значительные ограничения на работу с ассортиментом накладывает сложность точного расчета потребности в ЛС. И при всем этом обеспечение ЛС населения и лечебных учреждений должно быть высококачественным.

В целом можно сказать, что в современных условиях конкуренции на рынке формируется структура необходимого ассортимента, поэтому задача аптечных учреждений — удовлетворить спрос в максимально полном объеме и быстрее, чем конкуренты. При неоптимальной структуре ассортимента снижается уровень прибыли, утрачиваются конкурентные позиции на фармрынке и, как следствие, снижается экономическая устойчивость предприятия [21; 24].

Существует несколько этапов работы с ассортиментом: планирование, формирование и управление. Их сущность заключается в своевременном предложении определенной совокупности товаров, которые бы наиболее полно удовлетворяли спрос определенных категорий покупателей. Рассмотрим подробнее каждый из них.

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!

Выводы.

  1. Аптечная организация — организация, структурное подразделение медицинской организации, осуществляющие розничную торговлю лекарственными препаратами, хранение, изготовление и отпуск лекарственных препаратов для медицинского применения в соответствии с требованиями Федерального закона
  2. Виды аптечных организаций и правила отпуска лекарственных препаратов для медицинского применения аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, а также правила отпуска лекарственных
  3. Задача аптечных учреждений при формировании ассортимента — удовлетворить спрос в максимально полном объеме и быстрее, чем конкуренты.
  4. Существует несколько этапов работы с ассортиментом: планирование, формирование и управление.

1.2 Основные принципы ассортиментной политики

Ассортиментная политика определяет товарные группы обеспечивающую успешную работу фирмы на рынке и экономическую эффективность в целом.

На рынке определяются отношения между новыми товарами и товарами в стадии роста, зрелости и спада, оптимальное соотношение базовых моделей и их подвигов и модификаций. Ассортиментная политика решает вопросы о происхождении товара и кем он произведён [9; 76].

Товар — сложное, многоаспектное понятие, включающее совокупность многих свойств, главными среди которых являются потребительские свойства, т.е. способность товара удовлетворять потребности того, кто им владеет.

Общепринятое определение товара — «продукт труда, произведенный для продажи» — остается, несомненно, справедливым и в маркетинге. Однако все руководства по маркетингу подчеркивают не столько роль товара в его обмене на деньги, сколько возможность его использовать, потреблять: «товар это средство, с помощью которого можно удовлетворить определенную потребность» или «товар — это комплекс полезных свойств вещи. Поэтому он автоматически включает все составные элементы, необходимые для материального удовлетворения нужд потребителя».

Сущность планирования, формирования и управления ассортиментом заключается в том, чтобы товаропроизводитель своевременно предлагал определенную совокупность товаров, которая бы наиболее полно соответствовала требованиям конкретных категорий покупателей.

Набор товаров, предлагаемых изготовителем на рынке, называют ассортиментом [17; 70].

Сам термин произошёл от французского слова «assortment», что обозначает подбор различных видов и сортов товаров.

Ассортимент товаров — совокупность их видов, разновидностей и сортов, объединенных или сочетающихся по определенному признаку. Практически все экономисты трактуют ассортимент именно так.

Ассортимент включает в себя вид товара и делится на ассортиментные группы (типы) в соответствии с функциональными особенностями, качеством и ценой. Каждая группа состоит из ассортиментных позиций (разновидностей или марок), которые образуют низшую степень классификации.

Класс товаров — совокупность товаров имеющих функциональное аналогичное назначение (например, фармацевтические, медицинские и сопутствующего ассортимента).

Группа товаров — товар обладает сходным составом потребительских свойств (перевязочные средства, оптика, предметы ухода).

Вид товара — совокупность товаров определённой группы, объединённых общим названием и назначением.

Задачи ассортиментной политики могут быть различны:

  • удовлетворение запросов потребителей — один из основных признаков маркетинга, которые соответствуют задаче глубокой сегментации и дифференциации рынка, и обеспечивает тесную связь с потребителями;
  • оптимизация финансовых ресурсов фирмы — формирование ассортимента основывается на ожидаемой рентабельности и объеме прибыли, что чаще встречается в практике работы фирмы, однако может быть оправдано при тяжелом финансовом положение и отсутствие альтернатив и др.;
  • завоевание новых покупателей путем расширения сферы применения существующей производственной программы. Такой подход отличается определенной консервативностью, т.к. рассчитан на краткосрочный результат и предполагает удлинение жизненного цикла устаревших товаров за счет нахождения новых рынков сбыта;
  • соблюдение принципа гибкости за счет диверсификации сфер деятельности предприятия и включение нетрадиционных для него отраслей;
  • соблюдение принципа синергизма, предполагающего расширение областей производства и услуг фирмы, связанных между собой определенной технологией, единой квалификацией кадров и другой логической зависимостью [34; 45].

Классификация ассортимента: ассортимент потребительских товаров подразделяется на группы — по местонахождению, на подгруппы — по широте охвата товаров, на виды — по степени удовлетворения потребностей, на разновидности — по характеру потребностей.

По местонахождению товаров различают ассортимент промышленный и торговый.

  • промышленный (производственный) ассортимент — набор товаров, выпускаемых изготовителем исходя из его производственных возможностей. Промышленный ассортимент товаров разных организаций производителей, в том числе и предприятий общественного питания, независимо от формы собственности должен быть согласован с санитарными органами Министерства здравоохранения России.
  • торговый ассортимент — набор товаров, формируемый организацией торговли или общественного питания с учетом ее специализации, потребительского спроса и материально-технической базы.

В зависимости от широты охвата товаров различают следующие виды ассортимента: простой, сложный, групповой, развернутый, сопутствующий, смешанный

  • простой ассортимент — набор товаров, представленный небольшим количеством групп, видов и наименований, которые удовлетворяют ограниченное число потребностей.

Он характерен для магазинов, реализующих повседневного спроса в районах проживания покупателей с небольшими материальными возможностями.

  • сложный ассортимент — набор товаров, представленный значительным количеством групп, видов, разновидностей и наименований товаров, которые удовлетворяют разнообразные потребности в товарах. Такой ассортимент

присущ оптовым базам и розничным торговым организациям типа универсамов или универмагов, ориентирующих на покупателей с разным спросом.

  • групповой ассортимент — набор однородных товаров, объединенных общностью признаков и удовлетворяющих аналогичные потребности.
  • видовой ассортимент — набор товаров различных видов и наименований, удовлетворяющих аналогичные потребности. Он является составной частью группового ассортимента.
  • марочный ассортимент — набор товара одного вида, марочных наименований или относящихся к группе марочных. Такие товары на ряду с удовлетворением физиологических потребностей в значительной мере нацелена на удовлетворение социальных и психологических потребностей.
  • развернутый ассортимент — набор товаров, которые включает значительное количество подгрупп, видов, разновидностей, наименований, в том числе марочных, относящихся к группе однородных, но отличающихся индивидуальными признаками. Такой ассортимент, как правило, встречается в специализированных магазинах, причем количество групп однородных товаров может быть сравнительно небольшим.
  • сопутствующий ассортимент — набор товаров, которые выполняют вспомогательные функции и не относятся к основным для данной организации.
  • смешанный ассортимент — набор товаров разных групп, видов, наименований, отличающихся большим разнообразием функционального назначения. Смешанный ассортимент характерен для магазинов, торгующих непродовольственными и продовольственными товарами.

По степени удовлетворения потребностей различают рациональный и оптимальный ассортимент.

  • рациональный ассортимент — набор товаров, наиболее полно удовлетворяющих реально обоснованные потребности, которые обеспечивают максимальное качество жизни при определенном уровне развития науки, техники и технологии.

Формирование рационального ассортимента требует учета большого количества факторов и показателей, многие из которых довольно изменчивы. К таким факторам относятся реальные потребности, которые зависят от уровня жизни населения, достижений научно-технического прогресса и других особенностей внешней среды. В свою очередь, многие из этих факторов непосредственно влияют на изменения рационального ассортимента.

  • оптимальный ассортимент — набор товаров, удовлетворяющих реальные потребности с максимально полезным эффектом для потребителя при минимальных затратах на их проектирование, разработку производства и доведение до потребителей. Товары оптимального ассортимента отличаются повышенной конкурентоспособностью.

В зависимости от характера потребностей ассортимент может быть реальным, прогнозируемым и учебным.

  • реальный ассортимент — действительный набор товаров, имеющийся в конкретной организации изготовителя или продавца.
  • прогнозируемый ассортимент — набор товаров, который должен будет удовлетворять предполагаемые потребности.
  • учебный ассортимент — перечень товаров, систематизированный по определенным научно обоснованным признакам для достижения обучающих целей [20; 56].

Выводы.

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут! Без посредников!
  1. Ассортиментная политика определяет товарные группы обеспечивающую успешную работу фирмы на рынке и экономическую эффективность в целом.
  2. Сущность планирования, формирования и управления ассортиментом заключается в том, чтобы товаропроизводитель своевременно предлагал определенную совокупность товаров, которая бы наиболее полно соответствовала требованиям конкретных категорий покупателей.
  3. Ассортимент включает в себя вид товара и делится на ассортиментные группы (типы) в соответствии с функциональными особенностями, качеством и ценой. Каждая группа состоит из ассортиментных позиций
  4. оптимальный ассортимент — набор товаров, удовлетворяющих реальные потребности с максимально полезным эффектом для потребителя при минимальных затратах на их проектирование, разработку производства и доведение до потребителей.

1.3 Основные принципы ценовой политики

Пристальное внимание государственных регулирующих органов и общественности к проблеме формирования цен на лекарства обуславливает необходимость тщательной организации процесса ценообразования в аптеках. В рамках этого процесса определяется, какую прибыль получит аптечная организация. Однако в большинстве случаев ценообразование осуществляется недостаточно эффективно, в частности потому, что применяемые во многих аптеках методы  не отвечают ключевому требованию – обеспечению конкурентоспособных цен на позиции, приносящие основной доход [16; 98].

Существующие в настоящее время подходы к ценообразованию в аптечных сетях сводятся к трем основным моделям:

  • централизованной, при которой правила ценообразования определяются руководством аптечной сети для всего ассортимента;
  • частично децентрализованной, в которой правила ценообразования задаются только для определенного реестра аптечных товаров, а обязанность формирования цен на позиции, не входящие в этот реестр, возлагается на заведующих аптеками;
  • децентрализованной, при которой ответственность за формирование цен несут заведующие аптеками. При таком подходе у сотрудника, как правило, нет критериев отнесения товара к той или иной ценовой группе и поэтому ему приходится регулярно принимать решения о наценке, опираясь на личный опыт, говоря проще – «на глаз» [16; 102].

Разумно ли в нынешней экономической ситуации осуществление ценообразования последним из вышеназванных способом? Обеспечивает ли такой подход аптекам необходимую экономическую эффективность? Очевидно, что нет. Тем более опасно осуществлять ценообразование таким образом в аптеках с дефицитом финансовых ресурсов.

Бывают ситуации, когда в достаточно крупных аптечных сетях ценообразование в рамках определенных групп делегировано категорийным менеджерам. Такая модель в большинстве случаев также не является оптимальной, т.к.  формирование цен в одних категориях аптечного ассортимента происходит вне зависимости от других групп товара, что не всегда верно, т.к. ведет к нарушению единства ценовой политики организации. Кроме того, в компетенцию одного менеджера попадают как популярные товары, требующие тщательного системного конкурентного анализа, так и менее популярные позиции, не требующие его.

Как показывает опыт, для многих аптек резервы оптимизации базовых цен весьма значительны: прирост товарооборота только за счет внедрения более эффективных методов ценообразования может достигать 10-20%.
Эффективная система ценообразования в аптеке должна отвечать следующим требованиям:

  1. Обеспечивать максимальную прибыль при сохранении конкурентоспособности.
  2. Способствовать лояльности клиентов.
  3. Требовать минимальных финансовых, трудовых и временных затрат.
  4. Позволять быстро реагировать на изменения конкурентной среды.

Рассмотрим последовательность действий, необходимых для формирования оптимальной системы ценообразования в аптечной сети, позволяющей обеспечить ей максимальную финансовую эффективность при сохранении гибкости ценовой политики.

Прежде всего, перечислим основные факторы, влияющие на ценообразование в аптеках:

  1. Портрет основных покупателей аптеки.
  2. Ассортимент аптеки.
  3. Категория аптеки.
  4. Конкуренты и конкурентная ситуация.

С учетом всех этих факторов можно предложить следующий алгоритм построения системы ценообразования в аптечной сети:

  1. Выделить ядро ассортимента каждой категории аптек, входящих в аптечную сеть (это можно сделать, в частности, с помощью ABC * XYZ-анализа1).
  2. Определить конкурентную ситуацию, произведя сбор и анализ информации о ценах основных конкурентов (по предложенному ниже способу); внедрить системный конкурентный анализ.
  3. Определить портрет основных покупателей в аптеках и на основе полученной информации непосредственно сформировать цены для каждой категории аптек в соответствии с целями и ценовой политикой аптечной сети.
  4. Анализировать динамику продаж в зависимости от изменения цен.
  5. Составить план дисконтных акций.
  6. Стандартизировать процесс ценообразования.

Выводы.

  1. Существующие в настоящее время подходы к ценообразованию в аптечных сетях сводятся к трем основным моделям: централизованной, частично децентрализованной, децентрализованной
  2. Эффективная система ценообразования в аптеке должна отвечать следующим требованиям: Обеспечивать максимальную прибыль при сохранении конкурентоспособности; Способствовать лояльности клиентов; Требовать минимальных финансовых, трудовых и временных затрат; Позволять быстро реагировать на изменения конкурентной среды.

2.1 Факторы внешнего окружения аптеки

Рассмотрим факторы внешнего окружения аптеки. Начнем с факторов прямого воздействия.

  1. Потребители

Все многообразие внешних факторов находит отражение в потребителе и через него влияет на организацию, ее цели и стратегию. Необходимость удовлетворения потребностей покупателей влияет на взаимодействия организации с поставщиками материалов и трудовых ресурсов. Многие организации ориентируют свои структуры на крупные группы потребителей, от которых они в наибольшей мере зависят.

Постоянные потребительские предпочтения — группа факторов, являющихся основой формирования потребительского поведения и позволяющих выявить привычки и ориентации потребителя при выборе аптечной организации. К ним относятся обращаемость врач/аптека, причины выбора аптеки, ассортимент и др.

Например, в ходе исследований, выявлено, что в случае заболевания обращаемость потребителей к врачу или сразу в аптеку примерно одинакова — по 43,30 и 42,50% соответственно, что говорит об определенном доверии к аптекам и фармперсоналу и подтверждает склонность потребителей к самолечению.

18,90% потребителей отметили, что им абсолютно все равно, где купить ЛС, однако 27,95% посещают только аптеки, внушающие определенное доверие; 10,63% проявляют лояльность конкретной аптечной организации, посещая по мере возможности одну и ту же аптеку. Таким образом, приверженность потребителей к определенным аптекам низкая и актуальной является разработка мероприятий по привлечению и удержанию покупателей.

Аптеку ООО «Радуга Фарм» посещает в день примерно 200 человек. Потребители товаров и услуг аптеки жители города всех возрастов начиная от 16 лет. В основном это женщины. Ассортимент товаров рассчитан на все возраста, начиная с первых месяцев рождения до товаров предназначенных для лечении болезней у пожилых людей.

Безусловно, одним из важнейших факторов нормальной работы розничной точки является ее месторасположение. Ведь от него зависит трафик, то есть проходимость клиентов через вашу аптеку. Большинство опрошенных потребителей (37,01%) обращаются за фарм-помощью в аптеку, наиболее удобную по месторасположению, т.е. в ту, которая находится ближе к дому, месту работы или по пути, близко расположенная станция метро, автобусная остановка, магистраль. Если рядом расположены торговые центры, магазины и прочие места скопления людей — это только увеличит посещаемость вашей аптеки.

Сети аптек ООО «Радуга Фарм» расположены в различных точках города. Несколько аптек находится на центральных улицах, где всегда большое количество народа, так же аптеки находятся в спальном районе города среди домов. Есть ещё пара «точек» расположения аптек ООО «Радуга Фарм» в больших торговых центрах, большое количество магазинов и удобное расположение аптеки – все это несомненно должно привлекать покупателей.

  1. Персонал

Повышение профессионализма сотрудников является стратегической задачей для сети аптек ООО «Радуга Фарм». В компании проводятся обучающие семинары для работников. На них фармацевты обучаются стандарту обслуживания, совершенствуют свое профессиональное мастерство и умение, получают новую информацию, что способствует дальнейшей качественной работе. В тренингах принимают активное участие и наши партнёры. Они делятся своим опытом, информируют о товарах-новинках. В итоге, после прохождения тренингов фармацевты в аптеках готовы к профессиональному обслуживанию и консультациям.

  1. Конкуренты. Основные конкуренты ООО «Радуга Фарм».

Аптека «Первая помощь»

Изначально концепция развития аптек «Первая помощь» была ориентирована на средний класс. Предполагалось предоставить высокий уровень сервиса (для чего было закуплено хорошее дорогое оборудование) за соответствующую цену. Однако после кризиса 1998 года понятие среднего класса несколько изменилось, и аптеке пришлось резко перестраивать свою стратегию. Они не отказались от высокого уровня сервиса, поэтому предложили конкурентоспособные цены (ниже среднего на рынке), чтобы привлечь к себе покупателей

742 аптеки находятся под управлением Компании в 23 регионах России.

4500 высококвалифицированных сотрудников и сильная менеджерская команда с опытом работы в отрасли более 10 лет работает в компании.

Аптека «Радуга».

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут! Без посредников!

Начало формирования сети аптек «Радуга» можно отнести на конец 2002 — начало 2003 года. Именно в этот период было принято решение о создании аптек нового поколения, максимально ориентированных на потребителей и предлагающих только качественную продукцию. История развития сети началась с Санкт-Петербурга, затем под брендом «Радуга» стали открываться аптеки и в других городах. Сегодня сеть аптек «Радуга» представлена в 15 городах России. Аптечная сеть «Радуга» гарантирует качество и несёт полную ответственность за продаваемые в своих аптеках медикаменты, косметические средства, БАДы и прочую продукцию.

Эти 2 аптеки очень похожи на сеть аптек «Первая помощь». Бренды этих аптек известны почти в каждой российской семье. Приблизительно одинаковые цены. Устройство внутреннего интерьера почти одинаковое.

  1. Законы и государственные органы

Многие законы и государственные учреждения влияют на организации. Каждая организация имеет определенный правовой статус, являясь единоличным владением, компанией, корпорацией или некоммерческой корпорацией, и именно это определяет, как организаций может вести свои дела и какие налоги должна платить. Как бы ни относилось руководство к этим законам, ему приходится придерживаться их или пожинать плоды отказа от законопослушания в форме штрафов или даже полного прекращении бизнеса.

Как известно, государство в рыночной экономике оказывает на организации как косвенное влияние, прежде всего через налоговую систему, государственную собственность и бюджет, так и прямое — через законодательные акты.

Недавно государственными органами был принят приказ о запрете продажи некоторых лекарственных средств без рецепта. Таким образом даже некоторые «безобидные» препараты попали под это условие, например марганцовка теперь в аптека должна отпускаться только по рецепту. Всё это, хоть и не слишком сильно, может повлиять на количество клиентов.

Предлагаемая аптеками ООО «Радуга Фарм» модель лекарственного обеспечения — это разветвленная аптечная инфраструктура с единой ценовой политикой, социальная ориентированность деятельности, сотрудничество и взаимодействие с органами здравоохранения, перспективное планирование деятельности с учетом потребностей здравоохранения области, развитие собственного производства лекарственных средств, обеспечение качества лекарственных средств за счет ведомственного контроля. Жизнеспособность такой модели доказана годами успешной работы предприятия. Аптекам ООО «Радуга Фарм» удаётся реализовывать единую социально ориентированную политику лекарственного обеспечения в условиях нестабильной рыночной экономики.

Далее рассмотрим группу факторов косвенного воздействия.

  1. Социально-культурные факторы, изменение в культурных ценностях

Сейчас мы наблюдаем изменение отношения к вопросу о заботе здоровья. Население города под влиянием рекламы старается покупать больше лекарств тем самым пытаясь себя обезопасить, также большое влияние на уровень продаж оказывает появление новых, ранее неизвестных болезней (например: свиной грипп, в связи с этим растёт продажа марлевых повязок). Среднее количество покупателей в аптеке ООО «Радуга Фарм» 200 в день. С каждым годом происходит увеличение, поскольку растет ассортимент аптеки.

  1. Демографическая компонента

Демографические изменения имеют значительный эффект на то, какие продукты компания будет производить, какой сервис предоставлять, какие рынки и каких покупателей обслуживать. Аптека ООО «Радуга Фарм» продает множество товаров, лекарств и услуг для матерей кормящих грудью и грудных детей.

Также очень важное значение имеет наличие а аптеках ООО «Радуга Фарм» лекарственных средств и препаратов для людей разных возрастов, начиная от 0 лет и старше, до пожилого возраста.

Изменение возраста населения и колебания рождаемости

Изменение в среднем возрасте населения означает существенное изменение структуры общества по возрасту. Падение или рост рождаемости это угроза для одних сфер деятельности и благо для других. Например, постоянный или снижающийся уровень рождаемости может привести к увеличению среднего возраста населения. Это скажется на появлении большего спроса на услуги для пожилых людей. И наоборот, если увеличится рождаемость, то сети аптек ООО «Радуга Фарм» нужно будет уделить особое внимание на товары для грудничков и детей дошкольного и младшего школьного возраста.

  1. Научно-технический прогресс

Создание новых продуктов, процессов, или усовершенствование старых – все это относится к категории инноваций. Компания должна отслеживать технологические инновации по двум причинам. Первая, это отслеживание технологий, напрямую соотносящихся к ее бизнесу с целью поддерживать конкурентоспособность на рынке. В этом случае использование инноваций дает компании конкурентные преимущества. Второй случай, это отслеживание технологических трендов в отраслях, которые могут быть и не связаны напрямую с деятельностью компании. Самый очевидный технический прогресс который все мы можем увидеть в сети ООО «Радуга Фарм» внутренняя обстановка открытый доступ к лекарствам.

Как правило, объемы продаж в аптеках с открытой формой торговли на 20-30% больше, чем при торговле через прилавок, кроме того, при открытой выкладке в аптеке можно разместить больше товаров, и такая форма торговли удобнее для покупателей.

На открытых стеллажах в торговом зале выставляются не только безрецептурные лекарства, но и средства гигиены, лечебная косметика, сопутствующие товары. А лекарства, отпускаемые по рецептам, покупатели получают через прилавок, из рук фармацевта. При умелом подборе товаров и соблюдении законов мерчендайзинга аптека самообслуживания способна увеличить свой оборот еще на 15-20%.

  1. Технологические стандарты

Эволюционные преобразования в области технологии объективно предопределили эволюцию в области стандартизации. Последовательная и непрерывная интернационализация производств, выход большого количества компаний, корпораций и фирм на зарубежные рынки сбыта способствовали разработке соответствующих нормативных документов и стандартов, касающихся качества продукции. В настоящее время существуют два типа международных стандартов в области качества:

  • Стандарты на продукцию, охватывающие в основном вопросы, связанные со спецификой продукции и соответствующей спецификацией процесса производства, а также показателями качества продукции, например, такими, как безопасность (в том числе и экологическая), сохраняемость, надежность, электромагнитная совместимость и т.п.
  • Стандарты по обеспечению качества, охватывающие вопросы обеспечения качества поставщиком и распространяющиеся на все сферы деятельности.
  1. Состояние экономики

Состояние экономики в общем в большой степени также влияет на стратегию и деятельность аптеки ООО «Радуга Фарм». Состояние этой компоненты влияет на стоимость всех вводимых ресурсов и способность потребителей покупать определенные товары и услуги.

  1. Уровень дохода

Средний уровень дохода населения стран, в которых компания осуществляет свою деятельность, еще один фактор, составляющий экономическую компоненту. Если в уровень дохода населения или группы потребителей падает, это означает, что компании нужно искать методы удержание доли рынка за счет существующих средств, начинать обслуживать новый сегмент или принять другое соответствующее решение.

  1. Уровень инфляции

Уровень инфляции также входит в экономическую составляющую, которая влияет на деятельность компании. Во время инфляции покупательская способность денег падает, что также вынуждает компанию находить пути для дальнейшего оперирования на рынке. Если, например, прогнозируется инфляция, руководство может считать желательным увеличение запасов поставляемых организации ресурсов и провести с рабочими переговоры о фиксированной оплате труда с тем, чтобы сдержать рост издержек в скором будущем.

Выводы.

  1. Факторы внешнего окружения аптеки:
  • Потребители
  • Персонал
  • Конкуренты
  • Законы и государственные органы
  1. Факторов косвенного воздействия:
  • Социально-культурные факторы, изменение в культурных ценностях
  • Демографическая компонента
  • Научно-технический прогресс
  • Технологические стандарты
  • Состояние экономики
  • Уровень дохода
  • Уровень инфляции

 


Страница:   1   2   3


Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут! Без посредников!