Заявка на расчет
Меню Услуги

Разработка предложений по совершенствованию выявления, пресечения и расследования преступлений в сфере таможенного права. Часть 2.

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Страницы:   1   2   3   4   5


1.2. Организация и принципы правоохранительной деятельности таможенных органов

Всякое государство исполняет систему функций по охране собственного таможенного суверенитета. Указанные функции формулируются при помощи терминов «таможенная охрана», «таможенный контроль», «таможенная защита», что ликвидирует неопределенность в причастности функции к таможенным функциям государства.

К таким функциям относят: защита национальной экономики и таможенного суверенитета от вмешательства зарубежных государств; таможенный контроль за экспортными и импортными операциями в границах таможенной территории; таможенная охрана государственной и таможенной границы государства.

Также к таким функциям относят: таможенный контроль за транспортными средствами внешнеторговых объединений и фирм, грузов пассажирских и грузовых предприятий международного сообщения и граждан; таможенный контроль за вещами лиц, следующих через таможенную границу; таможенный контроль за международными почтовыми отправлениями; таможенный контроль за валютными ценностями, валютой, платежными документами и денежными знаками в границах таможенной территории.

Кроме того, среди таких функций находятся: таможенный контроль за оформлением медицинских, санитарных, ветеринарных и фитосельскохозяйственных сертификатов; таможенный контроль за ввозом и вывозом через таможенную границу культурных ценностей; взимание таможенных пошлин, таможенных и других сборов, которые предусмотрены таможенным тарифом и таможенными правилами; организация системы таможенной информации; определение ответственности юридических лиц и граждан за нарушение национального законодательства в части реализации таможенных операций и таможенных правил.

Как органы государства таможенные органы образовываются для непосредственного исполнения указанных функций. Таможенный контроль здесь понимается как особые меры, которые применяются таможенными учреждениями, для обеспечения исполнения законов и правил, за соблюдение которых несут ответственность данные таможенные учреждения.

В ходе приведенного выше толкования сообщается мнение, что таможенные органы образовываются для реализации полного комплекса мероприятий, которые составляют таможенное дело (взимание таможенных платежей, таможенный контроль, таможенное оформление, и т.д.). В данном случае осуществление общности таможенных функций государства должна находиться согласно таможенному делу, но при этом неоднозначно разрешается вопрос — реализовывают ли таможенное дело только таможенные органы или таможенные органы исполняют только часть таможенного дела согласно закрепленных за ними функциями.

Действительно, согласно Конституции РФ, таможенные органы «предназначены для реализации полномочий федеральной власти в сфере таможенного регулирования и внешнеэкономических отношений (п. «ж», «л» ст. 71 Конституции РФ)». Основная цель деятельности таможенных органов состоит, следовательно, в обеспечении, осуществления целей и применении инструментария таможенного регулирования. В то же время, таможенное законодательство по рассматриваемому вопросу имеет очевидный пробел: цель деятельности таможенных органов не определена четко, не раскрыто содержание понятия «в таможенных целях».

Определенный выше перечень таможенных функций в ходе их систематизации и обобщения видится В.В. Головиным следующим образом. Базовыми функциями таможенных органов представляются фискальная функция (наполнение доходной части федерального бюджета), правоохранительная функция (противодействие таможенным правонарушениям), а также административная функция (административно-правовое урегулирование таможенного дела).

Думается, что такие важные функции, как таможенный контроль и таможенное оформление, помещаются здесь в блок «административная функция». В то же время, в общем следующее в дальнейшем определение (административная функция, приспособления административно-правового регулирования таможенного дела — «общность различных инструментов государственного регулирования внешнеторгового оборота») дает основания считать, что таможенное дело определенным образом отграничивается В.В. Головиным от осуществления фискальной и правоохранительной функций таможенных органов.

Таким образом, по нашему мнению, без ясного и общепризнанного истолкования категории «таможенное дело» ее употребление для определения таможенных органов не является успешным, несмотря на обширное распространение указанных определений. Например, имеются утверждения, что «именно таможенную деятельность ведет целая система таможенных органов». Следовательно, предполагается, что другие государственные органы в области таможенного регулирования ведут особенную таможенную деятельность. Таможенная деятельность делается неоднородной, расколотой, соотнесенной с деятельностью таможенных органов только своей большей частью.

Указанная фискальная (налоговая) функция таможенных органов многими учеными рассматривается как изначальная, приоритетная, связанная с системой экономических рычагов таможенного урегулирования. Ученые вводят в научный оборот термин финансово-правового статуса таможенных органов, структура которого выявляется «в двух существенных аспектах: во-первых, в ходе взимания таможенных платежей с субъектов экспортно-импортных операций; во-вторых, в реализации механизма бюджетного планирования финансирования собственно таможенных органов». Необходимо указать, что в данном понимании финансово-правовой статус имеет главным образом процедурный характер.

Финансово-правовое положение таможенных органов, по определению О.Ю. Бакаевой, являет собой компетенцию таможенных органов в ходе финансовой деятельности, методы и формы, с помощью которых она исполнится, а также структуру гарантий их финансовой деятельности. Кроме того, термин «финансовая деятельность таможенных органов» до настоящего времени не имеет общепризнанного толкования. Для интерпретации финансово-правового положения таможенных органов основным оказалось выделение фискальной и регулятивной компонентов в экономической направленности таможенного урегулирования. Фискальный компонент, который обеспечивается через взимание таможенных платежей, наполнение доходной части бюджета, неотделима от работы таможенных органов.

В связи с изложенным, положение о том, что финансово-правовое положение таможенных органов исполняется с помощью их финансовой деятельности. Указанное видится методологически ценным, так как финансовая деятельность уже не отождествляется только с осуществлением фискальной функции таможенных органов. Так как средства, которые поступают в федеральный бюджет через таможенные органы, содержат также штрафы, недоимки, пени и иные платежи, которые, во-первых, представляются результатом использования административных наказаний, а также финансово-правовых санкций, а во-вторых, не регламентируются законодателем как таможенные платежи по ТК ТС.

Следовательно, фискальные доходы бюджета развиваются в результате осуществления таможенными органами как фискальной функции (взимание таможенных платежей), так и правоохранительной функции. С помощью фискальных доходов бюджета две упомянутые функции имеют дополнительную крепкую связь, от которой отвлечься можно только теоретически. Финансовая деятельность таможенных органов России являет собой их плановую деятельность в ходе образования, распределения и применения финансовых ресурсов федерального бюджета при исполнении таможенными органами фискальной и правоохранительной функций для обеспечения таможенного регулирования, что определяет участие таможенных органов в различных правоотношениях: таможенных, бюджетных и налоговых.

О.Ю. Бакаева, в начале обоснованно признавая за таможенными органами обе основные функции — фискальную и правоохранительную, внесла определенное предложение. Данное предложение касалось того, что важно «вывести из системы таможенных органов подразделения, которые исполняют полномочия по выявлению и пресечению правонарушений в сфере таможенного дела, и передать их МВД России», руководствуясь аналогией выделения из налоговой службы федеральных органов налоговой полиции с последующей передачей их функций МВД России.

Указанным образом появляются планы реформирования таможенных органов в сфере придания им статуса только фискальных органов федеральной исполнительной власти. Некоторая логика здесь, определенно, присутствует, если строго ориентироваться на обращение таможенных органов в «налоговые органы, которые специализируются на таможенных платежах», но общие выводы данного исследования относительно соответствующего статуса таможенных органов сводятся к тому, что данные проекты не могут быть исполнены на конструктивной основе.

В пределах современной правоохранительной концепции таможенные органы характеризованы следующей общностью признаков. Среди данных признаков то, что федеральные органы исполнительной власти, прямо исполняющие таможенное дело, составная доля сил обеспечения безопасности Российской Федерации (ст. 12 Федерального закона «О безопасности»), военизированные, правоохранительные в узком смысле органы. Данный признак означает, что указанные органы прямо названы правоохранительными в нормативно-правовых актах, и их работа в существенной степени направлена на противодействие преступлениям и иным правонарушениям.

Указанный анализ дает возможность сформулировать следующее нормативно-обусловленное определение таможенного органа. Система таможенных органов представляется составляющей часть сил обеспечения безопасности России, системы военизированных и правоохранительных органов государства. Федеральная таможенная служба, которая уполномочена в сфере таможенного дела на исполнение функций по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию. Федеральная таможенная служба уполномочена на контроль и надзор, в том числе финансовой функции, функций агента валютного контроля, функций поддержки внешней торговле и специальных функций по противодействию преступлениям и административным правонарушениям в области таможенного дела, и подчиненные ей другие таможенные органы.

Для изучения вопроса об организации правоохранительной деятельности в системе таможенных органов России, прежде необходимо разобраться с основными принципами реализации данного вида деятельности.

Итак, основными принципами реализации правоохранительной деятельности являются:

  1. Правоохранительная деятельность осуществляется не любым способом, а только с помощью применения юридических мер воздействия, регламентируемых законодательством РФ. К ним относятся уголовная и административная ответственность за совершенные противоправные деяния, относящиеся к компетенции таможенных органов. Кроме того, среди мер юридического воздействия на правонарушителей применяются различные меры предупредительно-профилактического характера.
  2. Юридические меры воздействия должны строго соответствовать законодательному и нормативно-правовому регулированию в сфере деятельности правоохранительного органа. Такие меры воздействия предусмотрены Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. Уголовным, Уголовно-процессуальным, Таможенным, Гражданским и иными кодексами, в которых предусмотрена конкретная ответственность виновных лиц за противоправные деяния, совершенные в сфере компетенции таможенных органов.
  3. Правоохранительная деятельность осуществляется путем соблюдения определенных процедур в соответствии с установленным законодательством РФ порядком. К таким процедурам можно отнести осуществление дознания в таможенных органах (в соответствии с УК РФ и УПК РФ) по преступлениям, отнесенным к компетенции таможенных органов и проведение административного расследования по делам о нарушении таможенных правил (в соответствии с КоАП). Нарушение установленных правил проведения соответствующих процедур может повлечь за собой признание итогов проведенного расследования незаконным и недействительным.
  4. Осуществление правоохранительной деятельности возлагается на специально уполномоченные подразделения таможенных органов, комплектуемых сотрудниками, подготовленными соответствующим образом и обладающими познаниями, как в вопросах таможенного дела, так и уголовного, административного, оперативно-розыскного права.

Основными подразделениями правоохранительного блока таможенных органов являются проводящие оперативно-розыскную деятельность (ОРД):

  • Главное управление по борьбе с контрабандой (ГУБК);
  • Управление собственной безопасности (УСБ);
  • Управление таможенных расследований и дознания (УТРД).

Все перечисленные выше субъекты правоохранительной деятельности являются подразделениями центрального аппарата Федеральной таможенной службы (ФТС) Российской Федерации.

Рассматривая вопросы управления правоохранительными подразделениями таможенных органов, необходимо отметить, что они находятся в двойном подчинении:

1) в непосредственном и прямом подчинении руководителя таможенного органа (ФТС России, начальника РТУ, начальника таможни), имеющего в своей организационно-штатной структуре оперативное подразделение;

2) вышестоящему начальнику оперативного подразделения таможенного органа по линии курирования.

Именно таким образом достигается максимальный эффект использования сил и средств правоохранительных, в том числе оперативно-розыскных, подразделений таможенных органов, а также их взаимодействия с функциональными подразделениями таможенного органа с целью повышения эффективности таможенного контроля.

Практика таможенных органов России показывает, что эффективность решения задач по защите экономической безопасности государства и противодействию преступности в сфере таможенного дела находится в прямой зависимости от правильно выработанных управленческих решений на основе комплексного анализа оперативной обстановки, складывающейся в регионе деятельности таможенного органа.

Комплексный анализ оперативной обстановки в регионе деятельности таможенного органа проводится специально сформированными с этой целью оперативно-аналитическими подразделениями (ОАП), располагающими в целом необходимыми возможностями.

Так, в ходе проводимой ФТС России инновационной работы была модернизирована Единая автоматизированная информационная система таможенных органов, в результате чего сотрудники ОАП получили в распоряжение программные ресурсы, охватывающие весь процесс таможенного декларирования. В результате реализации перспективных информационных таможенных технологий сотрудники названных подразделений получили уникальную возможность использовать для решения поставленных руководством таможенного органа задач высокую долю информатизации в таможенном деле, обусловленную применением системы электронного декларирования, программные ресурсы по отслеживанию процессов таможенного декларирования в режиме реального времени.

ОАП играют важную роль в решении задач по выявлению, предупреждению и пресечению преступлений в сфере таможенного дела, решаемых совместно с оперативно-розыскными подразделениями (ОРП) таможенных органов. В современных условиях практическая деятельность ОРП по противодействию преступности в сфере ВЭД без обращения к инструментарию ОАП вряд ли будет эффективной.

Одной из таких возможностей является комплексный анализ оперативной обстановки, складывающейся в регионе деятельности таможни. В научной литературе данный аспект деятельности ОАП рассматривается лишь в единичных публикациях, однако данное направление деятельности является одной из важнейших функций ОАП, т.к. оно прямо указано в нормативных правовых актах ФТС России, регламентирующих компетенцию этих подразделений.

Результаты анализа оперативной обстановки являются отправными пунктами при организации ОАП аналитического поиска признаков нарушения таможенного законодательства.

Деятельность ОАП таможенных органов имеет ярко выраженную специфику, обусловленную задачами и функциями данных подразделений. Представляется, что оперативная обстановка должна исследоваться с учетом данных особенностей. Оптимальным вариантом представляется работа ОАП по двум основным направлениям.

Первое направление заключается в определении и оценке криминогенных факторов, влияющих на развитие таможенной преступности в зоне ответственности таможенного органа (подразделения). В данном разделе должны выделяться и анализироваться следующие процессы:

1.1. Социально-экономическая ситуация в регионе, динамика и прогноз ее развития. В результате становится возможным соотнести показатели перемещения товаров с реальными потребностями региона. Так, на участке оперативной ответственности Дальневосточного таможенного управления (ДВТУ) именно при анализе данного элемента были выявлены факты крупных поставок товаров (кирпичей), объемы импорта которых не соответствовали нуждам экономики региона. В результате проведенных в дальнейшем оперативно-розыскных мероприятий было установлено, что под видом кирпичей фактически перемещались одежда и обувь.

1.2. Оценка объемов неформального сектора теневой экономики (по данным органов государственной статистики). Данная работа особенно актуальна при анализе экспорта из России леса и лесоматериалов. Так, в результате сопоставления данных таможенной статистики и информации Департамента лесного хозяйства по заготовке леса, учитывая сведения п. 1.1, вполне допустимо оценить реальные объемы поставок и возможность нарушения таможенного законодательства при декларировании.

1.3. Особенности криминогенных процессов, обусловленных произошедшими изменениями федерального и местного законодательства. Например, такая работа проводилась ДВТУ. В результате анализа была получена информация, позволяющая предполагать занижение некоторыми участниками внешнеторговой деятельности таможенной стоимости экспортируемого лома черных металлов.

1.4. Функционирование системы таможенных льгот и свободных экономических зон. Такая работа проводилась ДВТУ, например, путем анализа номенклатуры товаров, помещенных под процедуру свободной таможенной зоны, в Особой экономической зоне, расположенной в административных границах г. Магадана.

1.5. Наиболее важные экономические и внешнеэкономические, политические, социальные и другие процессы, происходящие в регионе, деятельность правоохранительных и контролирующих органов, их влияние на изменение криминальной обстановки.

Суть второго направления заключается в оценке состояния и развития преступности в сфере таможенного дела. В данном разделе должны рассматриваться:

2.1. Анализ динамики выявленных преступлений и административных правонарушений, отнесенных к компетенции таможенных органов России.

2.2. Систематизация выявленных преступлений по их составам (по статьям УК РФ), распространенности в различных сферах и отраслях экономики, по характеру субъектов совершаемых противоправных деяний, по объему нанесенного ущерба и т.п., определение основных криминальных тенденций.

2.3. Определение особенностей и новаций в формах и методах совершения таможенных и связанных с ними иных экономических либо должностных преступлений и правонарушений, связанных с совершением преступлений в области таможенного права, выделение преобладающих способов и схем уклонения от уплаты таможенной пошлины.

2.4. Основные криминальные процессы в таможенной сфере и иных сферах экономики, требующие организации правоохранительных операций и принятия иных мер правоохранительного характера.

2.5. Определение приоритетных направлений оперативно-служебной деятельности таможенного органа (правоохранительного подразделения) на планируемый период (с учетом динамики выявленных преступлений и правонарушений по отраслям экономики и сферам хозяйствования, уровня официальной и теневой экономики и т.д.).

В результате на основании полученных выводов вносятся необходимые предложения о мерах нормативно-правового, организационного и правоохранительного характера, осуществляется комплексное прогнозирование развития ситуации в зависимости от принимаемых мер и решений.

Анализ оперативной обстановки, проведенный ОАП таможенных органов по предложенным направлениям, может являться обоснованной рекомендацией руководству таможенного органа для принятия необходимых управленческих решений в ходе планирования и организации оперативно-служебной деятельности.

В связи с указанным, можно сделать основные выводы:

— в компетенцию ОАП таможенных органов входит комплексный анализ оперативной обстановки, складывающейся в регионе функционирования таможенного органа;

— оперативная обстановка должна исследоваться ОАП таможенных органов с учетом специфики задач, решаемых данными подразделениями;

— анализ оперативной обстановки ОАП таможенных органов по рассмотренным двум направлениям позволит повысить эффективность сбора и обработки информации о возможных схемах и способах нарушения таможенного законодательства Таможенного союза, а также получения сведений в отношении лиц, указывающих на возможность их участия либо организации ими противоправной деятельности.

Таким образом, основными принципами реализации правоохранительной деятельности являются: осуществляется исключительно с помощью использования юридических мер воздействия; юридические меры воздействия строго соответствуют нормативно-правовому регулированию; осуществляется путем соблюдения определенных процедур; ее осуществление возлагается на специально уполномоченные подразделения таможенных органов. К основным подразделениям правоохранительного блока таможенных органов относятся проводящие оперативно-розыскную деятельность (ОРД): Главное управление по борьбе с контрабандой (ГУБК); Управление собственной безопасности (УСБ); Управление таможенных расследований и дознания (УТРД).

 

Глава 2. Особенности выявления и расследования преступлений таможенными органами

2.1. Порядок и проблемы выявления таможенных преступлений

Около 763 случаев контрабанды наркотиков было пресечено таможенными органами Российской Федерации в течение I полугодия 2013 года в ходе таможенного контроля физических лиц, транспортных средств и грузов, а также оперативно-розыскных мероприятий, которые проводились самостоятельно или при взаимодействии российских и зарубежных правоохранительных органов. Как результат — изъятие из незаконного оборота около 195 кг наркотических средств, психотропных и сильнодействующих веществ, а именно 64 кг героина, 13 кг кокаина, 53 кг гашиша, 5 кг марихуаны, 7 кг сибутрамина, около 20 кг синтетических наркотиков, которые входят в курительные смеси типа «спайс».

Более 2,17 тонн прекурсоров наркотических и психотропных веществ было изъято только в 5 случаях.

Правоохранительные подразделения таможенных органов возбудили более 400 уголовных дел, касающихся контрабанды наркотиков, в ходе которых было изъято более 137 кг различных наркотических средств, психотропных и сильнодействующих веществ.

Порядка 56 оперативно-розыскных и международных операций «контролируемой поставки», из проведенных 164 мероприятий, были увенчаны успехом. В ходе проведенных операций удалось изъять более 75 кг наркотиков.

В течение I полугодия 2013 года российским таможенникам довелось принять участие в 9 различных оперативно-профилактических мероприятиях как местного, так и международного масштаба («Анаконда», «Балтийский ветер-2013», «Звезда Каспия-2013», «Норд-Ост-2013», «Цунами-2013, «Восток-2013», «Мак-2013», «Алхимик» (почтовые отправления), «Путешественник»).

Статья 1 Федерального закона «Об оперативно-розыскной деятельности» гласит, что деятельность, которую оперативные подразделения государственных органов, уполномоченные Федеральным законом «Об оперативно-розыскной деятельности» (далее по тексту Федеральный закон об ОРД), осуществляют гласно и негласно в соответствии со своими полномочиями путем осуществления оперативно-розыскных мероприятий, целью которых является защита жизни, здоровья, прав и свобод человека, собственности, обеспечения безопасности общества и государства от преступных действий, называется оперативно-розыскной деятельностью.

Использование в определении оперативно-розыскной деятельности положения о возможности ее проведения только при «объективном затрудненном или невозможном достижении поставленной задачи путем применения каких-либо законных методов», указывает на исключительный, вынужденный характер этой деятельности. На самом деле, речь идет о социально обусловленном состоянии крайней необходимости. Причем под использованием законных средств, способов и мер понимаются в-первую очередь те, что предусматривает уголовно-процессуальное законодательство.

Теория рассматривает множество попыток объединения всей негласной деятельности (оперативной, сыскной) с помощью одного термина. Законодательные акты, принятые в последние годы, в своем большинстве содержат термин «оперативно-розыскная деятельность», который понимается не всегда точно.

Также следует отметить то факт, что под термином «оперативный» не достаточно глубоко отражен характер исследуемой деятельности на получение определенного результата. И так, используя термин «оперативно-розыскная деятельность» разговор идет о непосредственно-розыскной, практически-розыскной или же «быстро»-розыскной работе, которая чаще всего осуществляется в негласной форме.

Различные правовые отношения определяют комплексный характер оперативно-розыскной деятельности.

Основные виды ОРД:

  1. Оперативно-розыскной процесс — использование в конкретном порядке компетентными должностными лицами оперативных подразделений органов, которые осуществляют оперативно-розыскную деятельность, положений оперативно-розыскного законодательства и детализирующих их норм подзаконных нормативных актов в интересах решения задач оперативно-розыскной деятельности сообразно предусмотренным законом основаниям проведения оперативно-розыскных мероприятий.

Оперативно-розыскной процесс подразумевает деятельность правоохранительных органов, которая основывается на законе и облегчена в форме правовых отношений. Эти органы используют негласные и другие специальные силы и средства и участвующие в них лица. Целью осуществления этой деятельности является предупреждение преступлений, поиска событий преступлений, а также розыска лиц, которые уклоняются от правосудия, способствование решению задач уголовного и уголовно-исполнительного производств.

  1. Обеспечение административно-правовых режимов ( с использованием оперативно-розыскных сил, средств, методов и действий).

Различаются несколько подвидов внутри основных видов оперативно-розыскной деятельности. Они зависят от вида решаемых задач. Некоторые из них фиксирует Федеральный закон об ОРД и их суть заключается в то, что осуществление этой деятельности необходимо с целью:

  • предупреждения совершения деяний, являющихся общественно опасными и противоправными (абзац 2 статья 2 глава I Федерального закона об ОРД);
  • выявления и установления личности лиц, которые подготавливают, совершают или совершили эти действия, пресечения и раскрытия преступлений (абзай 2 статья 2 глава I Федерального закона об ОРД);
  • с целью розыска лиц, которые скрываются от органов дознания, следствия и суда или уклоняются от уголовного наказания (абзац 3 статья 2 глава I Федерального закона об ОРД);

В качестве составных частей уголовно-розыскного процесса выступает перечисленные виды оперативно-розыскной деятельности.

Второй вид (часть 2 статья 7 Федерального закона об ОРД) выделяет оперативно-проверочную работу (а именно органы, которые осуществляют оперативно-розыскную деятельность, имеют право на сбор информации, характеризующей личность, в строго обозначенных Федеральным законом об ОРД случаях).

  1. Элементы содержания, предмет, формы и цель оперативно-розыскной деятельности.

Внутренней основой существования предмета объективной действительности, которая выступает в качестве источника развития предмета и перехода его в новое состояние, является содержание. Исходя из этого раскрытие содержания оперативно-розыскной деятельности и определение оперативно-розыскного процесса и его этапов являются невозможными в условиях отсутствия таких исходных данных, как цели и задачи, объекты и субъекты, формы и виды, средства, методы и действия.

Существует множество мнений относительно содержаний и структур практики оперативно-розыскной деятельности органов внутренних дел. В.А. Лукашевым было проведено детальное исследование. Это исследование свидетельствует о том, что полно-объемное раскрытие содержания ОРД практически невозможно. Кроме того, в соответствии с понятием оперативно-розыскной деятельности, напрашивается единственно правильный о ее содержании: содержание оперативно-розыскной деятельности представлено в виде системы мероприятий управленческого и разведывательно-поискового рода.

Оперативно-розыскному процессу характерен конкретный перечень субъектов, чьими усилиями он проводится. К их числу относятся:

  • служащие оперативных подразделений, в чьи полномочия входит полно-объемное применение всех видов оперативно-розыскных мероприятий и действие на всех этапах производства по отдельным материалам или делам;
  • частные физические лица, которые гласно или конфиденциально содействуют представителям оперативных подразделений;
  • сотрудники различных служб, которые осуществляют оперативно-розыскную деятельность, а также действуют в соответствии с правилами или заданиями сотрудников оперативных подразделений.

В качестве объектов оперативно-розыскного процесса выступают сфера и инфраструктура социально-аномальных проявлений, которые являются противоправными и совершаются профессионально и организованно.

Как справедливо полагает В.В. Сергеев, отношения в ОРД могут быть двоякими. Первые — отношения между органами внутренних дел и оперативным аппаратом или между оперативными работниками и их начальством. Эти отношения классифицируются как административные правоотношения. Ими не определена сущность ОРД.


Страницы:   1   2   3   4   5


 

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф