Заявка на расчет
Меню Услуги

Разработка предложений по совершенствованию выявления, пресечения и расследования преступлений в сфере таможенного права. Часть 5.

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Страницы:   1   2   3   4   5


3.2. Взаимодействие в сфере предупреждения таможенных преступлений с зарубежными таможенными органами

Таможенные органы Российской Федерации в целях решения задач таможенного дела взаимодействуют с иными правоохранительными органами и другими государственными органами, предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами.

Взаимодействие с МВД, ФСБ, ФСКН направлено на предупреждение, раскрытие и расследование преступлений в сфере внешнеэкономической деятельности, пресечение незаконного вывоза и ввоза в РФ оружия, наркотиков, валюты и культурных ценностей, выявление причин и условий, способствующих совершению подобных правонарушений.

Основными принципами взаимодействия являются: строгое соблюдение законности, высокая ответственность за сохранность служебных сведений, оперативность и комплексное использование сил и средств.

Работа по взаимодействию строится на основании действующего законодательства и межведомственных нормативных актов.

Взаимодействие развивается в следующих направлениях:

— разработка на основе анализа оперативной обстановки и проведение совместных мероприятий по предупреждению, раскрытию и расследованию преступлений в данной сфере (контролируемые поставки);

— обмен информацией об источниках и каналах незаконного поступления на внутренний рынок, а также о возможном вывозе за рубеж оружия, наркотиков, валюты, культурных ценностей и сырьевых ресурсов, крупных партий промышленных изделий и товаров народного потребления;

— выявление лиц, занимающихся перемещением через государственную границу РФ предметов контрабанды, нарушающих порядок проведения внешнеэкономических операций,

— осуществление совместных мер по документированию их преступной деятельности;

— проведение совместных совещаний и обобщение итогов проделанной работы, подготовка предложений по совершенствованию совместной деятельности.

МВД РФ и его подразделения на местах проводят оперативно-розыскные и иные мероприятия в среде потребителей и сбытчиков наркотиков, спекулянтов валютой и культурными ценностями.

Информируют таможенные органы и ФСБ:

— о лицах, подозреваемых в причастности к совершению контрабандных сделок и незаконных внешнеэкономических операций, о фактах их подготовки;

— о появлении в незаконном обороте на внутреннем рынке наркотиков иностранного производства;

— о случаях хищений культурных ценностей из музеев, частных коллекций, церквей и иных мест с подробным описанием и фотографиями похищенного.

ФСБ оказывает содействие в организации контроля за объектами оперативной заинтересованности органов внутренних дел, ориентируют о возможных каналах поступления наркотиков в РФ, фактах контрабанды в другие страны, связях лиц, привлекаемых к уголовной ответственности за подобные правонарушения.

Таможенные органы представляют возможность изучать материал сотрудникам МВД и ФСБ о ввозе и вывозе товаров, участвуют в совместных оперативно-розыскных мероприятиях. Сообщают органам МВД и ФСБ о фактах задержания предметов, запрещенных к ввозу/вывозу, о лицах задержанных за перевозку наркотиков, о выявленных в ходе таможенного контроля каналах сбыта на территории РФ оружия, наркотиков, способах их маскировки при перевозке.

Координация взаимодействия при решении вопросов организации борьбы с преступностью в данной сфере возлагается на специально создаваемые совместные рабочие группы.

Благоприятную перспективу в борьбе с таможенными правонарушениями оказывает развитие сотрудничества с таможенными органами зарубежных стран. Организуются совместные программы по обучению и обмену опытом, также проводятся международные контролируемые поставки и другие ОРМ.

Одной из проблем, существующих в организации международно-правового сотрудничества, является выборочное несоответствие национального законодательства и некоторых международных договоров. Соответственно, для ликвидации трудностей, вытекающих из данной проблемы, необходимо проводить работу по сближению национального законодательства с международно-правовыми актами, а также активизировать «деятельность международных организаций и национальных служб по обмену информацией, необходимой для борьбы с контрабандой».

В 1970 г. была принята Конвенция о мерах, направленных на запрещение и предупреждение незаконного ввоза, вывоза и передачи права собственности на культурные ценности (Конвенция ЮНЕСКО 1970 г.). Поскольку национальные культурные ценности являются достоянием каждого государства, их контрабанда, а соответственно, и утрата могут привести к серьезным межгосударственным противоречиям и нанести ущерб взаимопониманию народов.

В связи с этим указанная Конвенция предлагает сформировать национальную службу охраны культурных ценностей, в чьи обязанности будет входить содействие и помощь в разработке соответствующих нормативных актов, призванных защищать культурное наследие; осуществление воспитательной деятельности с тем, чтобы воздействовать на поколения с учетом принципов уважения культурного достояния; составление и обновление реестра важных культурных ценностей, вывоз которых нанес бы ущерб национальному достоянию, а также уведомление об исчезновении соответствующей культурной ценности.

Несомненно, что выполнение подобных предложений принесет пользу в противодействии контрабандному вывозу товаров.

Кроме того, международные нормы допускают возможность каждой стране согласно ее внутреннему законодательству признать уголовными преступлениями действия, если они совершаются преднамеренно в виде переправки, транзитной переправки, транспортировки, импорта или экспорта любого наркотического средства или любого психотропного вещества в нарушение положений международных Конвенций. Вместе с тем, если указанные деяния признаются уголовными преступлениями, предусматривается наказание за их совершение. Однако наказание, установленное в Уголовном кодексе Российской Федерации, не всегда в полной мере соответствует совершенному деянию, в частности, его сложно определить при каждой конкретной квалификации.

Так, совершенно очевидно, что если торговля наркотиками поставлена на коммерческую основу, то ее общественная опасность намного превышает общественную опасность предусмотренных УК РФ преступлений, связанных с незаконным изготовлением, хранением и сбытом наркотических средств и психотропных веществ, а также с рядом иных сопутствующих незаконному обороту наркотиков преступных деяний.

Полагаем, что существенную пользу принесло бы ужесточение имеющегося наказания либо наличие возможности применения каких-либо иных мер уголовно-правового характера за сбыт наркотиков, поставленный на коммерческую основу. Эти меры, как свидетельствует зарубежный опыт, привели бы к положительному результату.

Например, в 1970-х годах в США был широко распространен принцип «three strikes and you’re out» («три прокола, и ты в тюрьме»). Он предполагал, что лицо, которое осуждается за незаконный оборот наркотических средств и психотропных веществ более двух раз, в конечном итоге отбывает гораздо более длительный срок тюремного заключения, чем это предусматривалось за первые два раза.

Выборочное несоответствие международного и национального законодательства о контрабанде проявляется также в том, что в международном уголовном праве в основу видовой классификации преступлений положен родовой объект преступного посягательства, в зависимости от которого преступления объединяют в несколько групп. Среди этих групп немаловажное место занимают преступления против общественной безопасности и преступления против мировой финансово-экономической системы. Как известно, по российскому праву контрабанда относится к преступлениям, совершаемым в сфере экономики. Однако в законодательстве многих иностранных государств тенденция такого разграничения не поддерживается.

Например, на современном этапе новое оригинальное решение ответственности за контрабанду закреплено в Модельном УК для стран Содружества Независимых Государств с учетом специфики объекта посягательства. В нем различаются:

1) контрабанда как преступление против общественной безопасности, когда предметом незаконного перемещения через таможенную границу РФ являются наркотические средства, психотропные, сильнодействующие, ядовитые и другие опасные вещества, вооружение, военная техника, оружие массового поражения и другие опасные вещества, средства или предметы;

2) экономическая контрабанда как преступление против порядка осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности, когда предметом незаконного перемещения через таможенную границу являются другие товары и предметы.

Еще один вопрос, касающийся взаимодействия международного и национального законодательства, связан с развитием международных транспортных отношений. Проблема состоит как в преодолении трудностей в укреплении и становлении международного транспортного права, так и в соблюдении уже существующих, широко признанных норм и положений современного международного права.

По мнению Э. Алиева, одним из препятствий взаимодействию является то, что международные перевозки осуществляются преимущественно на основе внутригосударственных правовых норм, практикуемых, например, в международных морских и автомобильных транспортных перевозках. Однако в подобной ситуации на правоотношения между заинтересованными сторонами (их права, обязанности и ответственность) и транспортные условия будут влиять нормы и требования не только национального права субъектов, но и конвенционные нормы и требования, касающиеся договора о транспортной перевозке. Вытекающие из этой коллизионной ситуации трудности и проблемы могут оказывать различное по своим юридическим последствиям воздействие на содержание транспортных правоотношений, в том числе и на формирование соответствующего правового режима или порядка выполнения международных транспортных перевозок.

Эти обстоятельства указывают на то, что необходимо тщательно соотносить нормы международного права с законодательством конкретной страны или изначально разрабатывать нормы строго в соответствии с уже имеющимися законами, которые приоритетны.

Обобщая вышеизложенное, можно сделать вывод о том, что, если необходимость широкого международного сотрудничества в борьбе с преступностью возникает для предотвращения и пресечения особо опасных преступлений, посягающих не только на национальный, но и на международный правопорядок, то приведение закона в соответствие имеет большое значение именно для усиления международно-правового сотрудничества. Наличие, отсутствие закона или вносящиеся в него изменения существенным образом влияют на характер взаимоотношений между странами, а без такого сотрудничества в самых разных областях вряд ли возможно нормальное существование современных государств. Если государства в определенных случаях объединяют свои усилия и для борьбы с контрабандой, это влечет за собой обязанность отдельных государств следовать общепринятым рекомендациям.

 

Заключение

В заключение рассмотренной темы укажем основные выводы и предложения по совершенствованию действующего таможенного законодательства.

Борьба с таможенными преступлениями не соответствует современному уровню их опасности, она малоэффективна. Особенно низкие результаты в борьбе с таможенными преступлениями в торговом обороте, хотя именно эти преступлениями представляют повышенную опасность. Вне поля зрения правоохранительных органов остаются наиболее опасные преступления, совершенные организованными преступными группировками. Привлекаются к ответственности рядовые исполнители, организаторы преступлений остаются безнаказанными. Наблюдается ежегодный рост, в ряде регионов значительный, числа прекращенных и приостановленных дел, оправдательных приговоров, что обусловлено, прежде всего, недостатками расследования. Слабость борьбы с таможенными преступлениями, объясняется также объективной сложностью их расследования, отсутствием у работников правоохранительных органов опыта таких расследований и методик расследования, противодействием расследованию со стороны заинтересованных лиц.

Задача усиления борьбы с таможенными преступлениями может быть решена лишь совместными усилиями, взаимодействием всех контролирующих таможенную сферу и правоохранительных органов: ГТК, МВД, ФСБ, Генеральной прокуратуры. Только многоуровневые, межведомственные проверки с подключением всех имеющихся информационно-справочных систем, включая зарубежные, позволяют получить положительный эффект в борьбе с таможенными преступлениями. Однако на практике имеются существенные недостатки в этом взаимодействии, разобщенность их деятельности по борьбе с преступностью. Не используются множество возможностей, которыми располагают эти органы, в т.ч. предоставленные международными соглашениями.

Практика таможенных органов России показывает, что эффективность решения задач по защите экономической безопасности государства и противодействию преступности в сфере таможенного дела находится в прямой зависимости от правильно выработанных управленческих решений на основе комплексного анализа оперативной обстановки, складывающейся в регионе деятельности таможенного органа. Анализ оперативной обстановки, проведенный ОАП таможенных органов по предложенным направлениям, может являться обоснованной рекомендацией руководству таможенного органа для принятия необходимых управленческих решений в ходе планирования и организации оперативно-служебной деятельности.

В связи с указанным, можно сделать основные выводы:

— в компетенцию ОАП таможенных органов входит комплексный анализ оперативной обстановки, складывающейся в регионе деятельности таможенного органа;

— оперативная обстановка должна исследоваться ОАП таможенных органов с учетом специфики задач, решаемых данными подразделениями;

— анализ оперативной обстановки ОАП таможенных органов по рассмотренным двум направлениям позволит повысить эффективность сбора и обработки информации о возможных схемах и способах нарушения таможенного законодательства Таможенного союза, а также получения сведений в отношении лиц, указывающих на возможность их участия либо организации ими противоправной деятельности.

Таможенные органы как органы государства создаются для непосредственного выполнения контрольных и правоохранительных функций. Таможенный контроль здесь трактуется как особые меры, применяемые таможенными учреждениями, в целях обеспечения выполнения законов и правил, за соблюдение которых несут ответственность именно таможенные учреждения. Такая формулировка позволяет отграничивать таможенный контроль от иных видов государственного контроля и одновременно устанавливать их тесную взаимосвязь, правда, если нам известны все функции и полномочия таможни. В то же время таможня может позиционироваться настолько обобщенно, что сфера таможенного контроля приобретает весьма условные очертания. Таможенные органы создаются для реализации всего комплекса мероприятий, составляющих таможенное дело. В этом случае реализация совокупности таможенных функций государства должна находиться в соответствии с таможенным делом, но при этом неоднозначно решается вопрос — осуществляют ли таможенное дело только таможенные органы или таможенные органы реализуют только часть таможенного дела в соответствии с закрепленными за ними функциями.

Предупреждение преступности является частью социально-правовой политики государства и представляет собой сложный комплекс разнообразных мер воздействия: экономических, социально-политических, правовых, психологических, воспитательных, организационных и других, требует усилий многих людей, значительных материальных затрат, ресурсного обеспечения.

Если необходимость широкого международного сотрудничества в борьбе с преступностью возникает для предотвращения и пресечения особо опасных преступлений, посягающих не только на национальный, но и на международный правопорядок, то приведение закона в соответствие имеет большое значение именно для усиления международно-правового сотрудничества. Наличие, отсутствие закона или вносящиеся в него изменения существенным образом влияют на характер взаимоотношений между странами, а без такого сотрудничества в самых разных областях вряд ли возможно нормальное существование современных государств. Если государства в определенных случаях объединяют свои усилия и для борьбы с контрабандой, это влечет за собой обязанность отдельных государств следовать общепринятым рекомендациям.

В частных методиках предупреждения преступлений должны учитываться способствующие совершению отдельных видов преступлений обстоятельства, которые связаны с нарушением или несоблюдением административно-правовых предписаний. Такие частные методики предупреждения преступлений могут предоставлять в распоряжение науки административного права данные, значимые для совершенствования административного законодательства и практики его применения.

Значимое место в предупреждении преступлений может иметь декриминализация некоторых норм УК РФ, что, по мнению некоторых авторов, будет продолжаться и далее и может привести к появлению новых статей в КоАП РФ. Законодатель, заменяя уголовную ответственность за соответствующее деяние административными наказаниями, презюмирует, что последние будут достаточными правовыми средствами его превенции. Декриминализация должна сопровождаться внесением соответствующих изменений в законодательство об административной ответственности. При этом важен временной фактор. Нельзя допустить разрыва между исключением нормы из УК и установлением административной ответственности за декриминализированное деяние. Наиболее оптимальным представляется закрепление обоих нормативных решений в одном федеральном законе, чтобы не допустить правового вакуума, когда уголовная ответственность за определенное деяние уже не применяется, а административная ответственность еще не установлена.

Необходимым условием эффективного правоприменения законодательства Таможенного союза является унификация уголовных, административных и гражданских законодательств государств — членов Таможенного союза в части незаконного перемещения товаров через таможенную границу.

Анализ соответствующих норм уголовного законодательства трех государств позволяет сделать вывод о различных подходах к определению предмета контрабанды в зависимости от его экономических характеристик и ограниченности в гражданском обороте, а также несогласованности законодательных предписаний относительно оснований конфискации товаров, являющихся предметом контрабанды. В этой связи требуется унификация определения предмета контрабанды и положений о конфискации имущества за контрабанду, а также внесение поправок в соответствующие статьи уголовного и административного законодательства государств — членов Таможенного союза, которые приведут термины указанных отраслей права в соответствие с терминологией и понятиями таможенного законодательства Таможенного союза.

Подводя итоги исследованию основных направлений совершенствования мер общего предупреждения преступлений в сфере таможенной интеграции, полагаем необходимым реализацию следующих первоочередных задач в данной области:

— усиление роли государства по предупреждению преступлений в сфере таможенной деятельности. Нужна государственная воля, государство должно быть главным реформатором в стране;

— разработка единой программы предупреждения преступлений в сфере таможенной деятельности в рамках ТС;

— приведение в соответствие блока административного, таможенного, уголовного законодательства в рамках ТС и последующая унификация таможенного законодательства в ТС;

— применение современных информационных технологий в процессе таможенного оформления и таможенного контроля товаров и транспортных средств с момента пересечения таможенной границы до полного таможенного оформления;

— совершенствование и расширение технической базы таможенных органов;

— полномасштабное развертывание ЕАИПС ТС, интегрирование в ее информационное пространство таможенных служб государств — участников Таможенного союза;

— обеспечение достоверности таможенной статистики, на основе которой будут представляться аналитические и информационные материалы в государственные органы, в первую очередь ведомствам, разрабатывающим торговую политику;

— разработка новых систем и технологий автоматизации таможенной деятельности, переход на электронную систему делопроизводства и безбумажную технологию;

— усиление личной заинтересованности, поощрение сотрудников таможенной службы, принимавших участие в предупреждении или пресечении конкретного преступления, установленным процентом от прибыли государства, полученной за счет предотвращения преступления.

Эти меры в совокупности с формированием нравственного, правового и экономического сознания населения могут принести положительные результаты по развитию ТС.

В ходе расследования уголовных дел, возбужденных по признакам преступлений, совершенных в сфере таможенной деятельности, внесены следующие предложения:

  1. Обосновывается, что порядок представления результатов ОРД для реализации назначения уголовного судопроизводства необходимо рассматривать в совокупности с условиями, обеспечивающими их использование в процессе доказывания по уголовным делам. При этом, в рамках предусмотренных форм такого представления суть процедуры представления заключается в передаче органу предварительного расследования конкретных оперативно-служебных документов, а также предметов и документов, полученных при проведении оперативно-розыскных мероприятий.
  2. В целях устранения неточностей в определении процессуального статуса органов, осуществляющих предварительное расследование, и предоставляющих результаты своей деятельности в целях производства по уголовным делам предлагается дополнить гл. 6 УПК РФ отдельной статьей «Органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность», под которыми следует понимать «органы исполнительной власти, наделенные в соответствии со ст. 13 Федерального закона «Об оперативно-розыскной деятельности» полномочиями по осуществлению оперативно-розыскной деятельности», а также предусмотреть компетенцию указанных органов в сфере уголовного судопроизводства.
  3. Доказывается необходимость изменения редакции ст. 89 УПК РФ, которую предлагается изложить в следующей редакции: «Результаты оперативно-розыскной деятельности могут служить основой для формирования доказательств по делам лишь тогда, когда они соответствуют требованиям оперативно-розыскного законодательства». В предложенной редакции сознательно не применяется термин «использования результатов оперативно-розыскной деятельности в качестве доказательств», чтобы тем самым позволить диспозиции редактируемой статьи охватить все возможные направления использования результатов ОРД в процессе доказывания.
  4. Предлагается дополнить ч. 1 ст. 75 УПК РФ, изложив ее в следующей редакции: «Доказательства, полученные с нарушением требований настоящего Кодекса и других нормативно-правовых актов, являются недопустимыми. Недопустимые доказательства не имеют юридической силы и не могут быть положены в основу обвинения, а также использоваться для доказывания любого из обстоятельств, предусмотренных статьей 73 настоящего Кодекса». Таким образом, п. 3 ч. 2 ст. 75 УПК РФ в ракурсе предложенной позиции будет относить к недопустимым доказательствам «иные доказательства, полученные с нарушением требований УПК РФ, а также других нормативно-правовых актов».

 

Библиографический список

Международные документы

  1. Конвенция против транснациональной организованной преступности. Принята Резолюцией 55/25 Генеральной Ассамблеи от 15 ноября 2000 г. Подписана Российской Федерацией 12 декабря 2000 г., ратифицирована 14 апреля 2004 г.: Сб. международных док. / Сост. В.С. Овчинский. М.: ИНФРА-М. 2004. С. 7 — 45.
  2. Конвенция о мерах, направленных на запрещение и предупреждение незаконного ввоза, вывоза и передачи права собственности на культурные ценности (Париж, 14 ноября 1970 г.), ст. 5 // [Электронный ресурс]. Справочная правовая система «ГАРАНТ», электрон., опт. диск (CD-ROM), 2008.
  3. Конвенция ООН о борьбе против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ (Вена, 20 декабря 1988 г.). Ч. 1 ст. 3 // [Электронный ресурс]. Справочная правовая система «ГАРАНТ», электрон., опт. диск (CD-ROM), 2008.
  4. Резолюция Генеральной Ассамблеи ООН 42/159 // Вестник МИД СССР. N 10. М., 1988. С. 21.
  5. Решение N 50 «О международных договорах Таможенного союза в сфере сотрудничества по уголовным и административным делам» //СПС «КонсультантПлюс»
  6. Договор «Об особенностях уголовной и административной ответственности за нарушения таможенного законодательства Таможенного союза и государств — членов Таможенного союза» от 13.08.2011г. //СПС «КонсультантПлюс»
  7. Соглашение «О правовой помощи и взаимодействии таможенных органов государств — членов Таможенного союза по уголовным делам и делам об административных правонарушениях» //СПС «КонсультантПлюс»
  8. Единый перечень товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами — членами Таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества в торговле с третьими странами: утвержден решением Межгосударственного совета Евразийского экономического сообщества от 27 ноября 2009 г. N 19 //СПС «КонсультантПлюс»
  9. Модельный Уголовный кодекс : Рекомендательный законодательный акт для Содружества Независимых Государств : Принят на седьмом пленарном заседании Межпарламентской Ассамблеи государств — участников Содружества Независимых Государств : Постановление № 7-5 от 17 февраля 1996 года.

Нормативные правовые акты

  1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ) //СЗ РФ. 2009. № 4. Ст.445
  2. Таможенный кодекс Таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 N 17) (ред. от 16.04.2010) //СЗ РФ. 2010. № 50. Ст. 6615.
  3. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 23.07.2013) //СЗ РФ. 1996. № 25. Ст. 2954.
  4. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 N 174-ФЗ (ред. от 23.07.2013) //СЗ РФ. 2001. № 52. Ст. 4921.
  5. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 23.07.2013) //СЗ РФ. 2002. № 1. Ст. 1.
  6. Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации от 24.07.2002 N 95-ФЗ (ред. от 02.07.2013) //СЗ РФ. 2002. № 30. Ст. 3012.
  7. Федеральный закон от 28.12.2010 N 390-ФЗ «О безопасности» //СЗ РФ. 2011. № 1. Ст. 2.
  8. Федеральный закон от 20.08.2004 N 118-ФЗ (ред. от 27.11.2010) «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и Таможенный кодекс Российской Федерации» //СЗ РФ. 2004. № 34. Ст. 3533.
  9. Федеральный закон от 06.12.2011 N 409-ФЗ (ред. от 03.12.2012) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» //СЗ РФ. 2011. № 50. Ст. 7351.
  10. Федеральный закон от 14.06.1994 N 5-ФЗ (ред. от 25.12.2012) «О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания» //СЗ РФ. 1994. № 8. Ст. 801.
  11. Федеральный закон от 07.04.2010 N 60-ФЗ (ред. от 06.12.2011) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» //СЗ РФ. 2010. № 15. Ст. 1756.
  12. Федеральный закон от 12.08.1995 N 144-ФЗ (ред. от 21.12.2013) «Об оперативно-розыскной деятельности» //Собрание законодательства РФ. — 1995. — № 33. – Ст.3349.
  13. Приказ ФТС России от 17.04.2012 N 715 «Об утверждении Перечня оперативных подразделений таможенных органов Российской Федерации, правомочных осуществлять оперативно-розыскную деятельность, и их полномочия по осуществлению оперативно-розыскной деятельности» //СПС «КонсультантПлюс».
  14. Приказ ФТС России от 27.11.2006 N 1227 «Об утверждении типовых положений об оперативно-розыскном подразделении, подразделении по борьбе с особо опасными видами контрабанды, подразделении по борьбе с контрабандой наркотиков, оперативно-аналитическом подразделении таможни» //СПС «КонсультантПлюс».
  15. Приказ МВД РФ N 368, ФСБ РФ N 185, ФСО РФ N 164, ФТС РФ N 481, СВР РФ N 32, ФСИН РФ N 184, ФСКН РФ N 97, Минобороны РФ N 147 от 17.04.2007 «Об утверждении Инструкции о порядке представления результатов оперативно-розыскной деятельности дознавателю, органу дознания, следователю, прокурору или в суд» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 07.05.2007 N 9407) //Российская газета. 2007. № 101.

Материалы судебной практики

  1. Постановление Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10 (ред. от 10.11.2011) «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» //Вестник ВАС РФ. 2004. № 8. С. 2.
  2. Постановление Президиума ВАС РФ от 03.02.2004 N 12133/03 по делу N А40-7445/03-94-118 //СПС «КонсультантПлюс»

Литература

  1. Абалкин Л.И. Назревшие проблемы // Вопросы экономики. 2008. N 6. С. 3.
  2. Адельханян Р.А. Преступность деяния по международному уголовному праву: Учеб. пособие / Ред. Н.К. Воеводенко. Академический правовой университет. М.: МЗ ПРЕСС, 2008. С. 25.
  3. Административное право: Учебник / Под ред. Д.П. Звоненко, А.Ю. Малумова, Г.Ю. Малумова. М., 2009. С. 3.
  4. Алиев Э. Некоторые проблемы международного транспортного права в контексте глобализации // Таможенное дело. 2009. N 3. С. 11.
  5. Бакаева О.Ю. Таможенные фискальные доходы: правовое регулирование / Под ред. Н.И. Химичевой. М., 2005. С. 8.
  6. Беккариа Ч. О преступлениях и наказаниях. М., 1995. С. 105
  7. Борисов К.Г. Международное таможенное право: Учебное пособие. — М.: Юстицинформ, 2011. С. 23.
  8. Бородин С.В. О теоретической модели Уголовного кодекса Российской Федерации и новых условиях (на базе действующего УК) // Уголовное право в XXI веке. М., 2007. С. 27.
  9. Вихляева А.О. О формировании правовых основ пресечения транснациональных преступлений на единой территории Таможенного союза //Таможенное дело. 2011. № 1. С. 20
  10. Воронцова С.В. Роль результатов оперативно-розыскной деятельности в формировании доказательств по уголовному делу //Российский следователь. — 2010. — № 3. — С. 11
  11. Головин В.В. Особенности административно-правового регулирования таможенного дела (по материалам Российской Федерации и Европейского союза). Автореф. дис. … канд. юрид. наук. — М., 2009. С. 3.
  12. Грачев О.В. Понятие преступлений, посягающих на экономическую безопасность Российской Федерации в сфере таможенной интеграции //Адвокатская практика. 2012. № 6. С. 18.
  13. Грачев О.В. Основные направления совершенствования мер общего предупреждения преступлений в сфере таможенной интеграции //Российская юстиция. 2013. № 1. С. 17.
  14. Грачев О.В. Уклонение от уплаты таможенных платежей: понятие, объект и предмет преступления //Таможенное дело. 2011. № 2. С. 32
  15. Диканова Т.А. Актуальные проблемы борьбы с таможенными преступлениями. –М.: Юстицинформ, 2007. С. 23.
  16. Дугенец А.С. Процессуальный порядок привлечения к административной ответственности. М., 2008. С. 30
  17. Егиазарова В.В. Ответственность за нарушение таможенных правил / Под ред. А.Н. Козырина. М., 2009. С. 53.
  18. Зажицкий В.И. Результаты оперативно-розыскной деятельности в уголовном судопроизводстве: теория и практика. СПб., 2008. С. 7
  19. Заседателев Д.В. Финансово-правовой статус таможенных органов Российской Федерации. Дис. … канд. юрид. наук. М., 2008. С. 73.
  20. Карпец И.И. Международная преступность. М.: Юстицинформ, 2008. С. 64 — 68.
  21. Карпович О.Г. Преступления, посягающие на государственные финансы и финансовый контроль //Таможенное дело. 2011. № 1. С. 15
  22. Кастрикина Т.Н. Взаимодействие международного и национального законодательства в борьбе с таможенными преступлениями //Таможенное дело. 2009. № 1. С. 19
  23. Кисловский Ю.Г. Контрабанда: история и современность. — М.: Юрайт, 2007. С. 3.
  24. Клепицкий И.А. Эволюция норм об ответственности за уклонение от уплаты налогов // Законодательство. 2011. N 6. С. 16.
  25. Козловский А.Ю. Теоретико-правовые основы оперативно-розыскной деятельности таможенных органов Российской Федерации: Монография. М.: Изд-во Российской таможенной академии, 2011. С. 110.
  26. Косимов О.А. Проблемы взаимодействия следователя с органами дознания //Российский следователь. – 2011. — № 12. — С. 11.
  27. Кривенко А.И. Взаимодействие следователя и органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность. М., 2006. С. 126.
  28. Кудрявцев В.Н., Эминов В.Е. Криминология и проблемы декриминализации // Журнал российского права. 2009. N 4. С. 103.
  29. Курс уголовного права: В 5 томах / Под ред. Н.Ф. Кузнецовой, И.М. Тяжковой. Особенная часть. Т. 4 // [Электронный ресурс]. Справочная правовая система «ГАРАНТ», электрон., опт. диск (CD-ROM), 2008. С. 421.
  30. Лебедев В.М. Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации с постатейными материалами. М.: Юрайт-Издат, 2011. С. 239
  31. Лозбяков В.П. Криминология и административная юрисдикция милиции. М., 2007. С. 15.
  32. Лукашов В.А. Введение в курс «Оперативно-розыскная деятельность органов внутренних дел»: Учебное пособие. — Киев, 2009. С. 13
  33. Лунеев В.В. Классификация мер профилактики // Криминология / Под ред. Н.Ф. Кузнецовой, В.В. Лунеева. М., 2011. С. 191.
  34. Макаров А.В., Жукова А.С. К вопросу об уклонении от уплаты таможенных платежей. Особенности разграничения преступлений, предусмотренных ст. ст. 188, 194 Уголовного кодекса России //Таможенное дело. 2010. № 2. С. 7
  35. Международно-правовые основы борьбы с коррупцией и отмыванием преступных доходов: Сб. док. / Сост. В.С. Овчинский. М.: ИНФРА-М. 2004. С. 361 — 371.
  36. Международное уголовное право: Учебное пособие / Под общей ред. В.Н. Кудрявцева. — М.: Юрайт, 2009. С. 149.
  37. Мелентьев П. Понятие и общие признаки преступления международного характера, составляющие основу международного сотрудничества //Мировой судья. 2009. № 4. С. 16
  38. Миньковский Г.М., Лунеев В.В. Предупреждение преступности // Криминология / Под ред. Н.Ф. Кузнецовой, В.В. Лунеева. М., 2010. С. 185.
  39. Можаров А.В. К вопросу о сущности и научном определении термина «оперативно-розыскная деятельность» //За права военнослужащих. – 2011. — № 2. – С. 12.
  40. Мусеибов А.Г. Теоретические основы методики предупреждения преступлений: Дис. … д-ра юрид. наук. М., 2009. С. 122.
  41. Мышляев Н.П. Административная деликтология: Вопросы теории. М., 2008. С. 12.
  42. Оноколов Ю.П. О взаимосвязи предупреждения административных правонарушений и уголовных деяний //Таможенное дело. 2011. № 4. С. 8.
  43. Панов В.П. Сотрудничество государств в борьбе с международными уголовными преступлениями: Учебное пособие. М., 1993. С. 13-14.
  44. Ромашев Ю.С. Борьба с преступлениями международного характера, совершаемыми на море (терроризм, пиратство, незаконный оборот наркотиков и другие преступления). М., 2009. С. 13.
  45. Савченко Д.В. Специфика деятельности оперативно-аналитических подразделений таможенных органов России по анализу оперативной обстановки в целях противодействия преступности в сфере таможенного дела //Таможенное дело. 2013. № 1. С. 22.
  46. Салищев Н.Г. О некоторых тенденциях развития законодательства об административной ответственности в России в современный период // Административное право и процесс. 2009. N 5. С. 7.
  47. Сборник документов Совета Европы «Защита прав человека и борьба с преступностью» / Под общ.ред. В.В. Черникова. М., 2005. С. 378.
  48. Свинухов В.Г., Сенотрусова С.В., Чернова В.В. Проблемы административной ответственности за правонарушения в области таможенного дела //Таможенное дело. 2012. № 4. С. 19.
  49. Сергеев В.В. О природе отношений, возникающих в процессе оперативно-розыскной деятельности органов внутренних дел // Труды ВШ МВД СССР. М., 1989. Вып. N 9. С. 36.
  50. Семененко И.И. Административное принуждение. Ростов н/Д, 2009. С. 5
  51. Ситникова А.И. Контрабанда как оконченное преступление //Таможенное дело. 2009. № 4. С. 29
  52. Соболев В., Душкин С. Спорные вопросы при рассмотрении дел о контрабанде // Российская юстиция. 2009. N 3. С. 55
  53. Талов Р.К. Некоторые проблемы уголовной характеристики состава контрабанды и ее отличие от уклонения от уплаты таможенных платежей // Современное право. 2010. N 9. С. 22.
  54. Федоров А.В., Шутков С.В. Новая Инструкция о порядке представления результатов оперативно-розыскной деятельности дознавателю, органу дознания, следователю, прокурору или в суд //Наркоконтроль. 2007. № 3. С. 5
  55. Фомичев С.А. Контрабанда культурных ценностей: Дис. … канд. юрид. наук: 12.00.08. М., 2009. С. 45.
  56. Черниченко С.В. Определение массовых и грубых нарушений прав человека как международного преступления // Док. ООН.E/CN.4/Sub.10/1997/2. С. 9.
  57. Шергина К.Ф. Декриминализация в формировании законодательства об административной ответственности // Материалы IV Всероссийской научно-практической конференции «Теория и практика административного права и процесса». Краснодар-Ростов на/Д, 2009. Часть II. С. 167
  58. Эминов В.Е. Предупреждение преступности. Общие проблемы // Криминология / Под ред. В.Н. Кудрявцева и В.Е. Эминова. М., 2008. С. 285.

Электронные ресурсы

  1. Балтийская таможня: задержана особо крупная партия кокаина // http://sztu.customs.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=19451:2013-08-01-05-26-21&catid=82:2010-12-23-04-26-46&Itemid=142
  2. Балтийская таможня: задержаны культурные ценности // http://sztu.customs.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=19236:2013-07-04-05-43-50&catid=82:2010-12-23-04-26-46&Itemid=142
  3. Официальный сайт Федеральной таможенной службы: Правоохранительная деятельность: http://www.customs.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=18388:-2013-&catid=55:2011-01-24-16-40-26

 


Страницы:   1   2   3   4   5


 

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф