Меню Услуги

Разработка предложений по совершенствованию выявления, пресечения и расследования преступлений в сфере таможенного права


Страницы:   1   2   3   4   5

Не успеваешь написать работу сам?

Доверь это нашим авторам!

5 000
Авторов
готовых выполнить
твою работу!
От 100
Рублей
стоимость минимального
заказа
2
Часа
минимальный срок
выполнения работы
Без
посредников
Уменьшает стоимость
работы




Нажав кнопку отправить, вы соглашаетесь с обработкой персональных данных в соответствии с политикой сайта.

Содержание

  • Введение
  • Глава 1. Правовая природа и содержание правоохранительной деятельности таможенных органов
  • 1.1 Правовое регулирование правоохранительной деятельности таможенных органов
  • 1.2 Организация и принципы правоохранительной деятельности таможенных органов
  • Глава 2. Особенности выявления и расследования преступлений таможенными органами
  • 2.1 Порядок и проблемы выявления таможенных преступлений
  • 2.2 Особенности и проблемы расследования таможенных преступлений
  • 2.3 Анализ состояния правоохранительной деятельности в Балтийской таможне
  • Глава 3. Совершенствование способов предупреждения таможенных преступлений
  • 3.1 Способы предупреждения таможенных преступлений
  • 3.2 Взаимодействие в сфере предупреждения таможенных преступлений с зарубежными  таможенными органами
  • Заключение
  • Библиографический список

 

Введение

 

Актуальность данного исследования выражена в том, что проходящая глобализация мировой торговли указывает на адекватное совершенствование механизма ее организации, способов исполнения. Ее объекты делаются, с одной стороны, более комплексными и трудными, происходит интеграция торговли в общий воспроизводственный процесс, а с другой стороны — упрощенными и доступными большому кругу субъектов, что еще больше разнообразит его содержание. Тем самым и таможня представилась вовлеченной не просто в реализацию торгового оборота, а в запутанную систему производственно-технологических и торговых коммуникаций. Реалии современного периода и прогнозные оценки специалистов объективно выдвигают в число первоочередных вопросы создания целостной, устойчивой, надежной, действенной и адаптивной к появляющимся ситуациям системы экономической безопасности России в области таможенной интеграции.

Специфической чертой возникновения и формирования криминологической ситуации в России стало увеличение масштабов экономической преступности. Одним из более опасных видов экономических правонарушений, как по количеству наносимого нашему государству ущерба, распространенности, так и по многообразию входящих в него деликтов, — представляются правонарушения в области таможенной деятельности. Кроме того, в сферу таможенно-тарифного регулирования и внешнеторговых операций внедрилась противоправная деятельность высокоорганизованных сообществ преступного бизнеса.

Правонарушения в таможенной сфере в настоящее время приобретают все больший размах. Так, согласно официальным данным Федеральной таможенной службы, по итогам работы за январь — сентябрь 2013 года (последние официальные данные) возбуждено  1415  уголовных  дел,  что  на 14,6% больше, чем  в  аналогичном  периоде  2012  года  (1234 дела).  В том числе в отношении конкретных лиц возбуждено 772 уголовных дела (за 9 месяцев 2012 года – 608 уголовных дел).

Наибольшее количество возбужденных уголовных дел приходится на таможенные органы Центрального (504), Сибирского (242), Северо-Западного (173), Дальневосточного (96) таможенных управлений.

По статьям 226.1 и 229.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее – УК России) возбуждено 977 уголовных дел. Это на 11,5% больше, чем за 9 месяцев 2012 года (876 дел). Доля контрабанды от общего количества возбужденных уголовных дел составила 69% (в аналогичном периоде прошлого года – 71%).

По статье 200.1 УК России (контрабанда наличных денежных средств и (или) денежных инструментов) возбуждено 42 уголовных дела.

По статье 194 УК России (уклонение от уплаты таможенных платежей) возбуждено  289  уголовных дел, в аналогичном периоде прошлого года – 182 дела. Удельный вес уголовных дел данной категории от общего количества возбужденных таможенными органами дел составил 20% (в аналогичном периоде прошлого года – 15%).

По статье 193 УК России «Уклонение от исполнения обязанностей по репатриации денежных средств в иностранной валюте или валюте Российской Федерации» возбуждено 86 уголовных дел (за 9 месяцев 2012 года – 168 дел).

По статье 189 УК России (незаконные экспорт из Российской Федерации или передача сырья, материалов, оборудования, технологий, научно — технической информации, незаконное выполнение работ (оказание услуг), которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, вооружения и военной техники) возбуждено 19 уголовных дел (за  9  месяцев  2012  года – 8  уголовных  дел).

Также таможенными органами Российской Федерации возбуждено 2 уголовных дела по статье 173.1 УК России (незаконное образование (создание, реорганизация) юридического лица).

Стоимость незаконно перемещенных через таможенную границу Таможенного союза либо Государственную границу Российской Федерации товаров составила около 1,8 млрд. рублей (за 9 месяцев 2012  года – 92,5 млн. рублей), сумма неуплаченных таможенных платежей – более 2 млрд. рублей (за 9 месяцев  2012 года – более 1 млрд. рублей). Не возвращено из-за границы средств в иностранной валюте и валюте Российской Федерации на  общую сумму  свыше 43 млрд. рублей (за 9 месяцев 2012 года — около 77 млрд. рублей). Размер незаконно перемещенных наличных денежных средств и (или) денежных инструментов составил 67,5 млн. рублей.

Из незаконного оборота изъято свыше  329 кг  наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров или  аналогов (за 9 месяцев 2012 года – более 117 кг), более 12 кг сильнодействующих веществ (за 9 месяцев 2012 года – около 103 кг).

Предметами преступлений преимущественно являлись наркотические средства, психотропные и сильнодействующие вещества, автотранспортные средства, иностранная валюта и валюта Российской Федерации.

В январе – сентябре 2013 года по подозрению в совершении преступлений таможенными органами задержано 193 лица (за 9 месяцев 2012 года – 221 лицо).

Разрешение вопросов обеспечения безопасности Российской Федерации в таможенной области вызвано созданием Таможенного союза с участием трех стран: Российской Федерации, Беларуси и Казахстана, который представляется беспрецедентной интеграционной структурой на постсоветском пространстве. В работе формулируются существенные направления совершенствования мер общего предупреждения правонарушений в области таможенной интеграции.

Образование Таможенного союза, вступление Российской Федерации во Всемирную торговую организацию, изменения в таможенном, уголовном и уголовно-процессуальном законодательстве России обусловливают надобность улучшения правоохранительной деятельности таможенных органов РФ в целях качественного решения определенных задач по защите экономической безопасности государства и противодействию преступности в области таможенного дела.

В связи с этим особую тревогу вызывают преступления экономической направленности, которые оказывают негативное воздействие на экономику, тормозят развитие рыночных отношений в стране, порождают инфляцию, деформируют общественное сознание, нарушают принципы социальной справедливости, подрывают силу и авторитет закона, государственных институтов, ведут к ущемлению прав и законных интересов хозяйствующих субъектов и граждан.

Не успеваешь написать работу сам?

Доверь это нашим авторам!

5 000
Авторов
готовых выполнить
твою работу!
От 100
Рублей
стоимость минимального
заказа
2
Часа
минимальный срок
выполнения работы
Без
посредников
Уменьшает стоимость
работы




Нажав кнопку отправить, вы соглашаетесь с обработкой персональных данных в соответствии с политикой сайта.

Подобные преступления, в особенности, совершаемые организованными группами, являются основой для формирования теневого сектора экономики, вследствие чего государство получает заведомо искаженные данные об экономических процессах. Предприятия, физические лица, незаконно занимающиеся производством или оказанием услуг, могут втягивать в преступную деятельность другие организации и лиц, в частности незаконных мигрантов.

Объект данного исследования – общественные отношения, складывающиеся по поводу совершенствованию выявления, пресечения и расследования преступлений  в сфере таможенного дела.

Предмет исследования – нормативно-правовые нормы, регламентирующие выявление, пресечение и расследование преступлений  в сфере таможенного дела.

Цель данной работы – комплексно-правовой анализ совершенствованию выявления, пресечения и расследования преступлений  в сфере таможенного дела.

В связи с поставленной целью, задачами исследования являются:

— изучить правовое регулирование правоохранительной деятельности таможенных органов;

— рассмотреть организацию и принципы правоохранительной деятельности таможенных органов;

— проанализировать порядок и проблемы выявления таможенных преступлений;

— выяснить особенности и проблемы расследования таможенных преступлений;

— провести анализ состояния правоохранительной деятельности в Балтийской таможне;

— определить способы предупреждения таможенных преступлений;

— рассмотреть взаимодействие в сфере предупреждения таможенных преступлений с зарубежными  таможенными органами.

Рассматриваемая тема в работах российских ученых-правоведов представляется недостаточно исследованной, хотя она представляется весьма актуальной и требует своего изучения и оценки, прежде всего, на теоретическом, научном уровне.

В связи с указанным, практическая значимость данного исследования выражена в том, что в данной работе предпринята попытка обозначить и обобщить основные формы и методы борьбы с правонарушениями в области таможенного дела, проанализировать их эффективность и проблематичность реализации в современный период.

Методологическую основу исследования составляет совокупность приемов и методов познания социальных явлений и процессов, включающая сравнительно-правовой, формально-юридический, логический. структурно-функциональный, типологический, описательный методы, метод моделирования, системный подход к изучению правовых норм и теоретических положений, касающихся понятия. сущности и содержания выявления, пресечения и расследования преступлений в сфере таможенного дела.

Обоснованность полученных теоретических выводов и практических предложений достигалась с помощью обобщения теоретического и нормативного материала. Для исследования отдельных  аспектοв темы применялся эмпирический материал.

Теоретическую основу данной работы составили научные труды, монографии, комментарии таможенного законодательства таких ученых в области таможенного права как Адельханян Р.А., Бакаева О.Ю., Блинов Н.М., Вихляева А.О., Головин В.В., Дзюбенко П.В., Диканова Т.А., Истомин И.С., Клепицкий И.А. и другие.

Структуру данного исследования составили введение, три главы, включающие последовательное раскрытие семи параграфов, и заключение.

 

Глава 1. Правовая природа и содержание правоохранительной деятельности таможенных органов

1.1. Правовое регулирование правоохранительной деятельности таможенных органов

В последнее время особенностью совершения таможенных преступлений явилось то, что очевидным фактом стала интернационализация контрабанды или незаконного оборота определенных объектов. За прошедшие несколько лет сложились крупные мафиозные структуры с хорошо отлаженными зарубежными связями. В связи с их активной деятельностью растут масштабы незаконных импортно-экспортных операций с сырьевыми ресурсами России. Из России незаконно вывозятся цветные и редкоземельные металлы, нефть и нефтепродукты, хлопок, лес и лесоматериалы, культурные ценности и др. В страну незаконно ввозятся радиоэлектронная и компьютерная техника, подакцизные товары. Огромную опасность представляют незаконный экспорт наркотиков, оружия, незаконный, экспорт технологий, научно-технической информации и услуг, используемых при создании оружия массового поражения, вооружения и военной техники. При расследовании уголовных дел выявляются уклонения от уплаты таможенных платежей, совершавшиеся на протяжении многих месяцев и лет.

Экстенсивное развитие преступности, имевшее место в первые годы после либерализации ВЭД, постепенно уступает место интенсивному. Специалистами констатируется заметное повышение ее «профессионализма», выражающееся в модернизации способов подготовки, совершения и сокрытия внешнеэкономических и сопутствующих им преступлений, тщательном планировании криминальной деятельности и эффективном противодействии органам уголовной юстиции.

Научно-технический прогресс и, прежде всего, широкое внедрение современных информационных технологий, совершенствование компьютерной техники и средств коммуникации способствует развитию не только легальной, но и теневой экономики. Увеличивается количество уголовно-правовых деликтов, совершаемых с применением высоких технологий. Так, автоматизация процесса таможенного оформления, переход на электронное декларирование товаров вызвали появление преступлений, связанных с несанкционированным доступом к компьютерным сетям и базам данных таможенных органов. В связи с продолжающимся внедрением электронного декларирования в практику таможенного дела возможно увеличение количества высокотехнологичных преступлений, в том числе, связанных с незаконным доступом и внесением изменений в базы данных таможенных органов. Зачастую, криминальные бизнес-отношения развиваются более высокими темпами, чем легальные.

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!




В некоторых областях криминального внешнеэкономического бизнеса продолжается наращивание объемов нелегального оборота. Так, на протяжении последних лет угрожающими темпами увеличиваются объемы контрабанды наркотических средств и психотропных веществ, а также сопутствующих им сильнодействующих, ядовитых веществ и прекурсоров. Эскалация незаконного наркооборота в большинстве регионов России сегодня очевидна. Результаты уголовно-правовых, криминологических и криминалистических исследований свидетельствуют, что для современного международного наркобизнеса наряду с тенденцией увеличения количества перемещаемых через таможенную границу психоактивных веществ также характерна тенденция к совершенствованию преступной деятельности.

Увеличиваются и размеры объемов контрабандно перемещаемого вооружения. Растет также число международных операций, нарушающих права интеллектуальной собственности.

По обыкновению сохраняется большой уровень коррупционализации внешнеэкономических взаимоотношений. Фактически все более крупные нелегальные внешнеэкономические операции сопряжены с подкупом должностных лиц различных государственных органов, которые участвуют в регулировании внешнеэкономической деятельности, в первую очередь, таможенных. Связь таможенников с преступными субъектами и их действиями резко усложняет раскрытие данных преступлений. К тому же даже обнаруженные преступления, которые совершены непосредственно сотрудниками таможенных органов, не всегда нужным образом наказываются.

Коррупция, являясь социальным, а точнее, антисоциальным явлением представляет для всего общества и государства особенную опасность, тем более, что в современное время данное явление приобретает системное, организованное свойство.

Заметное увеличение организованности криминальных структур, которые специализируются в области внешнеэкономической деятельности, следует определять как самую опасную тенденцию. Множество организованных преступных групп и преступных сообществ являют собой сложные системные образования с ясной иерархией и распределением ролей, высочайшим уровнем управляемости, различными многочисленными внутренними и внешними связями. Указанное дает возможность монополизировать отдельные направления и законного и незаконного бизнеса.

Криминальные превращения внешнеэкономической деятельности при проходящей глобализации катализируются интеграционными процессами, образованием свободных экономических территорий, таможенных союзов, интенсификацией трансграничных товарных, пассажирских, финансовых и информационных потоков, ростом числа внешнеэкономических операций. Глобализация, в то же время, имеет и негативную сторону. Криминальная деятельность в рассматриваемой области также обрела глобальный характер.

Существенно была расширена криминальная сеть, зафиксировались международные криминальные связи, улучшается механизм мены информацией между преступными структурами различных государств. Также ярко выражена склонность к организации транснациональных преступных сообществ, которые ставят своей целью максимизацию прибылей от незаконных внешнеэкономических операций.

Криминальная внешнеэкономическая деятельность в теневой экономике занимает основное положение по масштабу экономических операций и величине прибыли. Указанным обстоятельством объясняется стремление множества преступных элементов в данной сфере выйти на внешний рынок и утвердиться на нем. Криминальные отношения, которые возникают между субъектами внешнеэкономической деятельности, особенным образом влияют на криминализацию некоторых государств и целых регионов мирового экономического пространства. Субъекты преступлений, во множестве случаев представляются гражданами разных государств; деятельно принимают участие в международном обмене товарами, работами, услугами, результатами интеллектуальной деятельности, информацией. Состав и динамика внешнеэкономических правонарушений, криминальная логистика устанавливаются обстановкой, которая складывается и в государстве-экспортере, и в государстве-импортере, и в транзитном государстве. Криминальные внешнеторговые сделки происходят под влиянием спроса и предложения на международном рынке. Образование стабильных и усиливающихся тенденций к глобализации криминальной деятельности вызывает необходимость государственные органы производить комплекс мероприятий по противодействию данной деятельности, особенно во внешнеэкономической области.

Огромные прибыли, которые получаются в результате рассматриваемой преступной деятельности, по оценкам множества специалистов, представляются одной из финансовых оснований теневой экономики.

Преступления, которые ведут к увеличению внешнеэкономической криминальной активности, причиняют огромный ущерб экономике государства. Также данные преступления делают неизбежными комплексный подход к исследованию данных деструктивных процессов, оценку общего причиненного экономического ущерба, действенную систему мер государственного и международного контроля за многофакторной преступностью, которая охватила целую группу государств.

В настоящее время, когда имеет место глобализация экономических взаимоотношений, криминализация внешнеэкономической деятельности делается самой серьезной угрозой для формирования нашего государства, усложняет достижение задач по обеспечению экономической безопасности РФ. В определившихся криминально-криминогенных обстоятельствах отсутствие результативных государственных и общесоциальных мер по борьбе с криминализацией внешнеэкономической деятельности, приведет в дальнейшем только к негативным факторам. Последствиями могут быть то, что указанное приведет к масштабному распространению криминальных внешнеэкономических операций и связанных с ними правонарушений. Также указанные факторы ведут к возникновению, например, коррупционных сделок, образуют угрозу деструктивных изменений не только в экономической сфере, но и угрозу в общем для национальной безопасности Российской Федерации.

Вместе с международными преступлениями, а также преступлениями международного характера в мире образовалась так называемая транснациональная преступность. В ходе девяностых годов масштабы, напряженность и острота транснациональной организованной преступности подросли. Окончание «холодной войны», коллапс государственной власти в определенных государствах и регионах, процедура глобализации торговли, коммуникаций и информации, финансов — все перечисленное обеспечило среду, в которой множество преступных организаций нашли более выгодным и предпочтительным функционировать сквозь границы стран, чем сосредоточить собственную деятельность в каком-нибудь одном государстве. В некоторых ситуациях указанная деятельность по пересечению границ проводится в границах одного региона; в иных данная деятельность мирового уровня. Какими бы ни были географические пределы преступных операций, однако понятно, что организованная преступность более не очерчивается местной активностью. Почти всегда она имеет транснациональный характер.

Термин транснационального преступления отличается как от термина международного преступления (т.е. тех преступлений, которые признаются таковыми согласно международного права, например, военные преступления), так и от незарегистрированных преступлений, на которые могут оказывать влияние факторы вне пределов юрисдикции задействованной страны, но которые, по сути, ограничены юрисдикцией одной страны.

Хотя все рассматриваемые вопросы представляют основательную проблему исследования транснациональной организованной преступности, они, конечно, не представляются непреодолимым препятствием для формирования государствами правовых решений, которые направлены на противодействие преступлениям указанного вида.

Значительный вклад в нормативную регламентацию противодействия транснациональных преступлений привнесла Организация Объединенных Наций. Генеральная Ассамблея ООН издала Конвенцию против транснациональной организованной преступности. Данная Конвенция 14 апреля 2004 г. была ратифицирована Россией. Часть 2 ст. 3 данной Конвенции регламентирует: «Преступление носит транснациональный характер, если:

a) оно совершено более чем в одном государстве;

б) оно совершено в одном государстве, но существенная часть его подготовки, планирования, руководства или контроля имеет место в другом государстве;

в) оно совершено в одном государстве, но при участии организованной преступной группы, которая осуществляет преступную деятельность более чем в одном государстве; или

г) оно совершено в одном государстве, но его существенные последствия имеют место в другом государстве».

Международно-правовое урегулирование противодействия преступлениям международного характера в настоящее время обращает на себя огромное внимание международного сообщества. Указанное обусловливает надобность в издании государствами самого большого спектра мер по борьбе с данными угрозами на государственном уровне и международном.

Изучению содержания общественно опасных деяний, относящихся к преступлениям международного характера, в современный период уделено не так уж много внимания в работах отечественных и зарубежных авторов.

Несмотря на большое использование как в теории, так и в практике международного сообщества понятия «преступления международного характера», в современный период в отношении его выражения ведется еще много споров. Необходимо заметить, что часто указанные преступления определяют «конвенционными преступлениями», «международными уголовными преступлениями», «уголовными преступлениями международного характера», «преступлениями, нарушающими международный правопорядок». Важно также заметить, что довольно большое распространение получили понятия «преступления против международного права», «преступление согласно международному праву», «преступление по международному праву».

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!




С учетом определенного сходства перечисленных понятий, под ними порой понимают разные виды преступлений. Также понимаются разные уровни признания общественно опасных деяний преступными, таких как международный и внутригосударственный. На указанный счет дебаты ведутся о содержательной стороне данных наименований преступлений, так как их юридический признак может составлять основание их общего определения. Необходимо заметить то, что иметься в виду под преступлениями международного характера. Данные преступления совершаются в пределах разных географических сред, какие особенности дают возможность определить их из общей массы преступлений.

Старания государств, которые предпринимаются для совместного противодействия преступлениям международного характера, встречают сложности уже на самой ранней, предварительной стадии: при уточнении того, против кого их стремления должны быть направлены. Непосредственно до данного времени нет ясного определения выражения «преступления международного характера». Действующему международному праву такое определение незнакомо. Любое государство или группа государств настаивают на собственном видении данной проблемы. Отстаиваемые различными государствами подходы не только не сходятся, но и перечат друг другу. В ходе последних лет предпринимаются старания согласовать точки зрения в отношении указанного существенного вопроса на международных конференциях, но они терпят неудачу.

В то же время, не имея ясного, однозначного понимания выражения «преступления международного характера», нельзя дать универсальное определение выражению «преступления международного характера».

Важность разработки и издания универсального определения преступления международного характера подтверждается подавляющим множеством ученых-международников, которые занимаются проблемой противодействия данного рода преступлениям. Из-за его отсутствия поставленные задачи по предотвращению, пресечению и наказанию преступлений международного характера значительно осложняются. Базовой проблемой, которая имеется в отношении вопроса о преступлениях международного характера, представляется отсутствие общего критерия, который дает возможность выявить базовые составляющие элементы определения непосредственно понятия «преступления международного характера.

Только издание такого критерия дало бы возможность создать механизмы, которые способствуют ликвидации совершению преступлений международного характера.

Выработка объективно отражающего действительность и всеми признанного термина «преступления международного характера» позитивно повлияла бы на действенность применения международно-правовых средств противодействия названному явлению. На указанное обстоятельство обращает внимание и Резолюция Генеральной Ассамблеи ООН 42/159.

В то же время среди ученых разных государств мира имеется и иная точка зрения — о возможности благополучного противодействия преступлениям международного характера при отсутствии анализируемого определения. В подтверждение ученые приводят накопленный опыт противодействия международному терроризму и созданную юридическую основу для борьбы с ним. Сторонники рассматриваемой точки зрения считают, что результативно противодействовать разгулу международной преступности можно с помощью приравнивания всяких нарушений защищаемого юридического и публичного порядка к преступности. Кроме того, правоприменительные органы не только наделены чрезвычайными полномочиями, но и имеют свободу рук.

Тем не менее, во-первых, данный подход отвечает скорее идеям социального консерватизма и мощной власти, плохо сообщается с принципами демократии, следуя правилу «цель оправдывает средства». Во-вторых, данный опыт уже имеется в международной практике.

Ради действенности, обеспечения безопасности физических лиц и государственных учреждений, для ликвидации организованных группировок основные страны мира пожертвовали множеством фундаментальных ценностей демократического общества.

Находясь под угрозой злоупотреблений, которые порождаются антипреступным законодательством, очутились многие основополагающие права человека, кроме того, устои правового государства. Данное обстоятельство вызвало вал протеста. «Нам не нужна безопасность от международной преступности любой ценой, — указывают юристы, социологи, специалисты в области политических наук. — Нельзя замещать большое зло еще большим. Лучше уязвимость, нежели «полицейское государство». Таким образом, появляется необходимость в защите населения не только от субъектов, которые совершили преступления международного характера, например, от террористов, но и от «взбешенных сил безопасности».

И все же некоторые ученые полагают, что данный подход имеет право на жизнь и даже единственно вероятен, если выработать термин «преступления международного характера».

Кроме того, по их мнению, если в обществе имеется достаточное взаимопонимание по поводу того, какие объекты и ценности должны быть подвержены абсолютной защите от преступлений международного характера. Данный аспект проводится через реализацию абсолютной ответственности за всякие посягательства на указанные объекты и ценности, вне зависимости от того, имеют они преступный характер или нет, данный путь оказывается и законным, и полностью оправданным.

Еще одним значительным недостатком данного подхода (пресечения) представляется то, что он в итоге уводит международное сообщество от противодействия преступлениям международного характера. Вот как это делается. Увеличение международной преступности поставило под угрозу поддержание обычных дипломатических, консульских, транспортных, коммерческих и иных связей между странами. В ответ на это страны предпринимают дополнительные и более бессердечные, чем раньше, меры безопасности.

Суть данных мер — в абсолютизации преследования и наказания за покушения против субъектов или объектов, которые представляют для мирового сотрудничества всякую ценность. Упомянутые меры, обычно, игнорируют мотивы преступлений. Эти меры выводят подлежащие пресечению преступления из специфики преступлений международного характера и не сообразовывают их с намерениями запугать население или некоторые группы населения во имя достижения определенных политических целей. В связи с этим такой подход к разрешению прагматических задач бесперспективен.

Анализируя ряд предложенных различными авторами определений, можно прийти к выводу, что преступления международного характера, которые в целом раскрывают основные свойства указанных преступлений, отражают их противоправность, международный характер, социальную сущность, а также их отдельные признаки.

Так, И.И. Карпец в своей книге «Преступления международного характера» определил, что под преступлением международного характера понимается деяние, предусмотренное международными соглашениями (конвенциями). Данные деяния не относится к преступлениям против человечества, но посягает на нормальные отношения между государствами. Также данные преступления наносят ущерб мирному сотрудничеству в различных областях отношений (экономических, социально-культурных, имущественных и т.п.), а также организациям и гражданам, наказуемое либо согласно нормам, установленным в международных соглашениях (конвенциях), ратифицированных в установленном порядке, либо согласно нормам национального уголовного законодательства в соответствии с этими соглашениями.

С.В. Черниченко под термином «преступления против международного права (преступления согласно международному праву)» понимает действия индивидов, представляющие опасность в международном масштабе, которые признаются государствами преступными и требующими объединения усилий для борьбы с ними.

Р.А. Каламкарян под термином «преступления международного характера» предлагает понимать деяния, предусмотренные международными договорами, не относящиеся к преступлениям против человечества, мира и безопасности, но посягающие на нормальные отношения между государствами. Данные деяния, по его мнению, наносят ущерб мирному сотрудничеству в различных областях отношений (экономической, социально-культурной, имущественной и т.п.), а также организациям и гражданам, наказуемые согласно нормам национального уголовного законодательства в соответствии с этими договорами.

В.П. Панов считает, что термины «преступления международного характера» и «международные уголовные преступления» являются синонимами. Также данные термины характеризуют эти преступления как не имеющие непосредственной связи с преступной деятельностью конкретного государства. Данные преступления также посягают одновременно на международный и национальный правопорядок, на мирное сотрудничество государств в области экономики, культуры, торговли, на права и свободы человека, интересы юридических лиц и представляющие общественную опасность для многих государств.

По мнению Ю.С. Ромашева, определение «преступления международного характера» должно включать в себя, прежде всего, указание на правовые формы, в которых определенная группа общественно опасных деяний находит свое закрепление (выражение) в качестве преступлений, а также указание на существенные свойства этих преступлений. Далее следует заметить, что определение «преступления международного характера» должно быть той общей теоретической моделью, позволяющей выделить их из массы всех преступлений.

Таким образом, правовое регулирование правоохранительной деятельности таможенных органов составляют международные акты, федеральное законодательство и подзаконные акты. Учитывая изложенное в данном пункте, в современных условиях наиболее актуальной становится правоохранительная деятельность таможенных органов, так как именно она способна создавать необходимые условия для эффективного выполнения стоящих перед ними задач.


Страницы:   1   2   3   4   5


Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!