Меню Услуги

Приемная семья (правовой аспект)


Страницы:   1   2   3


Содержание

Введение

1 Исторические аспекты возникновения и развития приемной семьи

1.1 Приемная семья – история ее возникновения

1.2 Понятие, принципы, правовая природа приемной семьи

2 Создание приемной семьи для несовершеннолетних детей и одиноких пенсионеров

2.1 Приемная семья для несовершеннолетних детей

2.2 Приемная семья для одиноких пенсионеров

Заключение

Список используемых источников

Введение

В России новый этап защиты прав детей-сирот начался с принятия Конституции РФ в 1993 году, занимающей главное место в правовой системе нашего государства, и Семейного кодекса РФ в 1995 году. Уникальность современной правовой модели приемной семьи, впитавшей в себя передовой опыт дореволюционной России в вопросах устройства детей, оставшихся без попечения родителей, проявляется в том, что модернизация данной договорной конструкции оказывает существенное влияние на развитие не только на отношения по устройству детей, но и активно применяется в целях эффективной защиты прав и интересов пожилых людей и инвалидов, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Каждый день в России, по официальным данным статистики, появляется триста двадцать новых сирот. Уже сама по себе эта цифра у нормального человека вызывает бурю эмоций. Поэтому понятны и близки людям предпринимаемые усилия властей решить эту проблему.

Не секрет, что учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Детский дом» может дать ребенку квалифицированное воспитание, полноценное питание, обеспечение одеждой и так далее, но не заменит семьи. Для полноценного развития ребенку необходимы участие в семейных отношениях, ласка матери, да и просто свой дом, где он будут чувствовать себя в безопасности, чувствовать внимание близких и собственную необходимость.

Конституция РФ защищает права и свободы человека и гражданина. Статья 38 Конституции РФ гласит о том, что материнство и детство, семья находятся под защитой государства, а забота о детях, их воспитание – равное право и обязанность родителей.

Гражданским кодексом РФ также закреплены интересы несовершеннолетних детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (ст. ст. 31-40).

Законодательством Российской Федерации предусмотрено устройство детей в приемные семьи. В Семейном кодексе РФ  глава 21 посвящена приемной семье.

Приемная семья – это форма устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на основании договора о передаче ребенка (детей) на воспитание в семью между органом опеки и попечительства и приемными родителями (супругами или отдельными гражданами). Граждане, желающие взять на воспитание ребенка, оставшегося без попечения родителей, именуются приемными родителями; ребенок, передаваемый на воспитание в приемную семью, именуется приемным ребенком, а такая семья приемной семьей.

Целью приемной семьи является создание таких условий, чтобы приемный ребенок находился как можно дольше в отношениях с приемными родителями, не менял этих родителей и тем самым имел надежду, что существующие связи сохранятся в будущем, по достижению им совершеннолетия.

Актуальность данной темы состоит в том, что воспитание оставшихся без попечения родителей детей в приемной семье, а также одиноких пенсионеров,  имеет большое значение. В таких семьях воспитывается полноценная личность, подготовленная к выполнению различных социальных ролей, а одинокие старики получают тепло, уют и заботу. В приемной семье  ребенок, как правило, вырастает трудолюбивым, умеющим обслуживать себя и помогать другим, то есть полноценным гражданином. При этом содержание такого ребенка обходится гораздо дешевле, чем содержание детей в государственных детских учреждениях. Ведь приемные родители выполняют функции многочисленного обслуживающего персонала таких учреждений. Увеличение приемных семей в какой-то мере способствует решению такой социальной проблемы, как безработица. К сожалению, приемные семьи не получили широкого распространения. Поэтому в Письме Министерства образования России  от 22 мая 2002 года «О проблемах приемных семей детских домов семейного типа» отмечено, что, как показывает практика, для функционирования приемной семьи недостаточно только придания ей правового статуса. На примере этих семей, впервые решивших стать приемными, можно убедиться, что успех (или неуспех) подобного начинания зависит от позитивного общественного мнения и поддержки органами местного самоуправления и органами исполнительной власти семей, взявших на воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, от предоставления им соответствующих льгот и преимуществ.

Однако проблема состоит не только в этом. В этом состоит и актуальность исследуемой темы. Существуют и другие факторы, тормозящие развитие института приемной семьи. Во-первых, это недоработка федерального законодательства, ограничивающего права приемных родителей в трудовой и социальных сферах. Во вторых, законодательные акты, принятые на федеральном уровне, не обеспечены механизмом их реализации. В-третьих, ограничены финансовые ресурсы региональных бюджетов для оплаты труда приемных родителей. В-четвертых, отсутствует необходимый жилищный фонд для предоставления жилой площади приемным семьям. В-пятых, данная форма семейного воспитания недостаточно рекламируется и пропагандируется средствами массовой информации.

Проблема защиты прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, сегодня не только не утратила своей актуальности, но и приобрела особую остроту. В России существует феномен социального сиротства. Девяносто процентов детей, попавших в трудную жизненную ситуацию, — социальные сироты, то есть дети-сироты при живых родителях.

Конвенция ООН о правах ребенка, статья 54 Семейного кодекса РФ закрепляют за каждым ребенком неотъемлемое право жить и воспитываться в семье. Государство обязано обеспечивать социальную защиту ребенка, лишенного семейной среды, предлагая альтернативу в выборе для него вида семейной заботы.

В последнее время со стороны государства все большее внимание уделяется вопросу о необходимости выработки единого целенаправленного подхода к проблеме несовершеннолетних детей, оставшихся без попечения родителей, о чем неоднократно с высокой трибуны говорили руководители страны. Правительство страны рассмотрело Федеральную целевую программу «Дети России» на 2011-2014 годы. Суть ее в государственной поддержке детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Задача заключается еще и в том, чтобы все они попали в семьи, чтобы со временем удалось закрыть детские дома.

1 Исторические аспекты возникновения и развития приемной семьи

 1.1 Приемная семья – история ее возникновения

Приемная семья является возрожденной формой семейного воспитания детей, оставшихся без попечения родителей. Она обеспечивает детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, их право на семейное воспитание.

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут! Без посредников!

Следует отметить, что в  раннем обществе периодически осуществлялись попытки не только выработать законы, защищающие права детей, но и реализовать эти права на основе помещения ребенка в сиропитальницы, приюты, воспитательные дома. Первый такой опыт принадлежит Иову Благочестивову, который открыл целый ряд «испитален» для брошенных детей. Второй общеизвестный опыт относится к Петру1, предлагавшего более гуманный путь призрения подкинутого ребенка в особых учреждениях, построенных по типу Иова.

Существующая практика в полной мере высветила социальный аспект проблемы. Жизнь ребенка напрямую зависела от существования системы социального призрения, которая развивалась очень медленно и даже в годы своего расцвета не могла охватить своими учреждениями всех подкинутых детей. Но, если они и попадали в эти учреждения, выживание их во многом зависело от медицинского обслуживания и прокормления, особенно в младенческие годы. Отсутствие надлежащего числа кормилец, некачественное искусственное вскармливание уносили жизни большинства детей в воспитательных домах и сиротских учреждениях.

Практический поиск путей защиты жизни покинутых родителями детей, попавших в приюты и воспитательные дома и не доживающих до года по причине неудовлетворительного кормления и болезней, не поддающихся лечению в условиях большой скученности детей, нехватки свежего воздуха и отсутствия надлежащего ухода, побудил благотворителей обратиться к медико-социальной составляющей проблемы.

Важный шаг, ведущий к осуществлению защитной деятельности, был осуществлен в России в 1892 году, когда при обществе попечения о бедных и больных детях, возник «отдел защиты детей от жестокого обращения».

Под защитой понималась разносторонняя деятельность участковых попечителей, связанная с устройством приютов и убежищ, с приисканием семей, в которые могли бы быть помещены дети, с устройством воскресного отдыха детей, обучающихся в ремесленных заведениях, с ходатайством перед правительством о применении к детям более соответствующего их возрасту наказания за совершенные преступления, с отстаиванием интересов ребенка в суде. Возникло три направления в разработке механизмов защиты ребенка, связанных с семейным воспитанием.

Первое направление защиты состояло в том, что поиск путей сохранения жизни врачи стали связывать с принципом: «Каждый ребенок имеет право на связь с матерью». Проблема защиты жизни ребенка оказалась тесно сопряженной с созданием условий, при которых мать, отдающая ребенка в приют, не теряет с ним отношений. Были подвергнуты критике существующие правила тайного приема детей в приюты, разрывающие последнюю связь, могущую возникнуть между матерью и ребенком. Такая система деморализует женщину, вынуждает ее совершить преступный акт подкидывания, что в значительной степени понижает жизнеспособность ребенка. Ограничение тайного приема и постепенный переход к приему открытому осуществлялся в воспитательных домах последовательно постановлениями с 1869 по 1894 год. Явный прием, гарантирующий детям, материнское вскармливание, рассматривается как условие, обеспечивающее самый целесообразный вид призрения.

Второе направление защиты – это практика привлечения крестьянской семьи к призрению и воспитанию младенца, вопрос о значимости приемной семьи в нравственном и физическом благополучии ребенка. Семейный способ воспитания рассматривается как более целесообразный, поскольку он совершается бессознательно, ежедневно и ежеминутно.

Угроза жизнеспособности грудного ребенка поставила вопрос о том, что ребенку, лишенному матери, необходимо обрести приемную семью, хотя бы на этапе вскармливания его грудью. Дальнейшая практика показала, что при благоприятных условиях кормления и воспитания нет смысла забирать ребенка в приюты, поскольку «эти учреждения не дают самого главного – не могут залечить душевных ран ребенка, не имеющего своих близких». С вопросом, в какие семьи и в каком возрасте отдавать детей-подкидышей, был тесно связан вопрос о надзоре за патронажными семьями, об оказании помощи им, об усыновлении питомцев.

Третье направление защиты – «только при идеальной постановке воспитания можно избежать нравственных и умственных дефектов ребенка». Приблизить к идеалу сам приют можно лишь в том случае, если он строится по семейному образцу.

В первые годы 20 века начинают разрабатываться технологии, обеспечивающие успех «в области возврата покинутых детей матерям» или помещения в приемную семью.

Но законодательное оформление приемная семья получила только в связи с принятием Семейного кодекса РФ. Между тем в России издавна было принято брать детей-сирот на воспитание в чужие семьи. Такое устройство называлось патронатом. В основе патронирования лежал договор о передаче ребенка в чужую семью на добровольных началах. Патронатный воспитатель получал определенное вознаграждение. После Октябрьской революции семейный патронат не получил государственного признания и перестал существовать.

Как показывает практика регионального законотворчества, патронатное воспитание по юридическим критериям практически ничем не отличается от приемной семьи. Можно сделать вывод, что, используя предоставленную субъектам Российской Федерации возможность предусматривать у себя иные формы устройства детей на воспитание, субъекты Российской Федерации, по сути дела, уходят от использования такой формы устройства, как приемная семья, и создают иные формы устройства детей на воспитание в семью. К примеру, в соответствии с законами Москвы и Московской области, патронатное воспитание является формой устройства ребенка в семью на воспитание.

Решение вопроса о легитимности создания такой формы семейного воспитания, как патронат, зависит от правильного толкования выражения «иные формы устройства детей на воспитание», содержащегося в ст. 123 Семейного кодекса РФ. Представляется, что в данном случае речь идет о возможности создания иных, «несемейных» форм устройства детей на воспитание. Однако создание иных форм устройства детей на воспитание в семью, кроме трех указанных в ст. 123 Семейного кодекса РФ, вступает в противоречие с действующим семейным законодательством. Представляется, что сама идея законодателя, заложенная в ст. 123 Семейного кодекса РФ, состояла в установлении исчерпывающего перечня форм устройства детей на воспитание в семью и предоставлении возможности создания иных, «несемейных» форм воспитания. Юридическая техника изложения рассматриваемой нормы, включающей исчерпывающий перечень форм устройства детей на воспитание в семью и открытый перечень альтернативных форм воспитания детей, тоже приводит к такому выводу. Иное толкование приведет к законодательному произволу на уровень субъектов Федерации в одной из самых чувствительных и сложных сфер правового регулирования. Такого рода вопросы должны регулироваться исключительно на федеральном уровне, что не противоречит ст. 72 Конституции РФ.

В конце восьмидесятых годов прошлого века возникла идея создания детских домов семейного типа. Детские дома семейного типа имели некоторые признаки патроната. В их основу был положен принцип семейного воспитания. Представляется, что именно они стали прообразом современной приемной семьи.

Современная правовая модель приемной семьи вобрала в себя лучший опыт дореволюционной России в вопросах устройства и воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Приемная семья, с одной стороны, обладает всеми признаками семьи как таковой, поскольку общность совместно проживающих лиц, объединенных правами и обязанностями, предусмотрена семейным законодательством, а с другой – имеет только ей присущие особенности.

Приемная семья – довольно новая для России форма семейного воспитания. Правовым основанием возникновения приемной семьи, ее деятельности служат ст.ст. 151-155 Семейного кодекса РФ, которые конкретизируются Положением о приемной семье, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации № 829 от 17 июля 1996 года.

Негативным последствием поиска иных форм семейного воспитания на основе действующего законодательства является фактическое игнорирование использования приемной семьи как формы устройства детей на воспитание.

Не вызывает сомнений то, что вместо создания калейдоскопа суррогатных форм устройства на воспитание детей следует уделить должное внимание регулированию отношений в рамках установленных на федеральном уровне форм устройства детей на воспитание в семью, а также решать вопросы финансирования этих норм, в частности приемной семьи, в том числе из средств федерального бюджета. Ценность любой нормы заключается в возможности ее реального исполнения, в ее обеспеченности.

На международном и национальном уровне существует множество специальных актов о правах ребенка. Основным актом о правах ребенка на международном уровне является Конвенция о правах ребенка (Нью-Йорк, 20 ноября 1989 г.) – это документ о правах ребенка из 54 статей. Все права, входящие в Конвенцию, распространяются на всех детей.

Согласно конвенции о правах ребенка, ребенок – это лицо, не достигшее 18 лет. Государство взяло на себя обязательство защищать детей, поэтому они имеют такие же права, как и взрослые:

— ребенок имеет право на семью;

— ребенок имеет право на заботу и защиту со стороны государства, если нет временной или постоянной защиты со стороны родителей;

— ребенок имеет право посещать школу и учиться;

— ребенок имеет право на равенство;

— ребенок имеет право свободно выражать свои мысли;

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!

— ребенок имеет  право на собственное мнение;

— ребенок имеет свое право на имя и гражданство;

— ребенок имеет право на получение информации;

— ребенок имеет право на защиту от насилия и жестокого обращения;

— ребенок имеет право на медицинское обслуживание;

— ребенок имеет право на отдых и досуг;

— ребенок имеет право на дополнительную помощь со стороны государства, если есть особые потребности (например, у детей с ограниченными возможностями) и многое другое.

Приоритет семейного воспитания, закрепленный в нормах международного права и воспринятый внутренним законодательством Российской Федерации, возлагает на государство обязанность по реализации этого принципа. Передача функций по непосредственному устройству детей на воспитание органам местного самоуправления является не чем иным, как делегированием полномочий по защите прав, однако без соответствующего финансирования. В результате все финансовое время по поддержанию приемной семьи полностью ложится на местный бюджет.

В настоящее время средства массовой информации пестрят репортажами о приемных семьях и детях, о жестокости и излишней принципиальности органов опеки и попечительства, рассуждениями о поруганном детстве, регулярно освещаются случаи жестокого обращения с детьми.

Такое отношение к данной проблеме усложняет процесс обращения приемных родителей и детей с окружающими, соседями, иногда даже с медработниками и учителями. В Троицком муниципальном  районе на 2009 год – 14 приемных семей, в них воспитываются 14 детей, на 2010 год – 18 приемных семей, в них воспитываются 23 детей. В том числе девочек -12, мальчиков — 11,школьников — 17, дошкольников — 9.

Специалистам по опеке и попечительству с трудом приходится преодолевать многие ложные установки общества, развенчивать мифы о приемных семьях, которые широко распространены среди населения. Так, приемные дети и родители называют следующие социально-психологические трудности, связанные с восприятием их в обществе:

— навешивание ярлыков на детей. Сверстники, а также взрослые обращают чрезмерное внимание на приемных детей, выделяют их из общего числа при проведении мероприятий с родителями, при организации родительских собраний и так далее.

— нетактичное, навязчивое отношение к приемным детям. Часто окружающие задают приемным детям вопросы типа: что ты сегодня кушал дома? Бьют ли тебя приемные родители? Употребляют ли спиртные напитки новые папа и мама?

— в период адаптации к новой семье первые 3 – 5 месяцев ребенок пытается показать свои лучшие стороны новым родителям. После чего наступает период «проверки» приемных родителей. Самые негативные и отрицательные стороны личности ребенка проявляются примерно через 6 месяцев нахождения его в семье. Общество часто списывает это на неумение приемных родителей воспитывать ребенка, в ухудшении его поведения неверно винят приемные семьи. Приемные семьи и дети, воспитывающиеся в этих семьях, конечно, требуют особого внимания со стороны окружающих, но не предвзятого отношения. Ведь каждый гражданин, проявивший силу духа, приняв в свою семью ребенка-сироту, достоин самых высоких слов благодарности.

Правительство Российской Федерации утвердило федеральную целевую программу «Дети России» на 2011-2014 годы. Реализация мероприятий программы позволит:

— улучшить качество жизни и здоровья детей;

— повысить качество и доступность социальных услуг для семей с детьми, в первую очередь для семей с детьми-инвалидами;

— усовершенствовать государственную систему социальной защиты и поддержки несовершеннолетних в целях обеспечения оказания экстренной и оперативной помощи детям, попавшим в трудную жизненную ситуацию, а также выполнения долговременной последовательной работы по поддержке детей, нуждающихся в особой заботе государства. Реализация мероприятий подпрограммы «Здоровое поколение» позволит продолжить совершенствование государственной поддержки службы материнства и детства, повысить доступность и качество медицинской помощи женщинам и детям.

В ходе реализации подпрограммы «Одаренные дети» будет создана государственная система выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей, охватывающая до 40 процентов детского населения школьного возраста, направленная на сохранение национального генофонда страны, формирование будущей высокопрофессиональной элиты в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности.

Реализация мероприятий подпрограммы «Дети и семья» позволит организовать эффективную систему работы по предупреждению семейного неблагополучия и профилактике социального сиротства, направленную на оказание помощи семье, находящейся в трудной жизненной ситуации.

Эффективность профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних находится в прямой зависимости от развития системы учреждений предоставления социальных услуг, от развития и внедрения новых технологий по работе с семьей и детьми. В результате выполнения мероприятий указанной подпрограммы предполагается увеличить количество прошедших социальную реабилитацию несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, что создаст условия, обеспечивающие снижение количества безнадзорных детей, сокращение социального сиротства и противоправного поведения несовершеннолетних.

Реализация мероприятий подпрограммы позволит внедрить новые реабилитационные технологии, увеличить количество детских реабилитационных центров и укрепить их материально-техническую базу, привить детям-инвалидам профессиональные навыки и создать предпосылки к обеспечению равных возможностей для детей-инвалидов.

Полагаем, что выполнение мероприятий указанной подпрограммы позволит снизить количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, передаваемых в учреждения на полное государственное обеспечение, увеличить количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, передаваемых на воспитание в семьи граждан, обеспечить эффективную социализацию детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, и их интеграцию с обществом.

Оценка реализации направления «Дети-сироты» к 2014 году будет осуществляться по показателю, отражающему долю детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных в семьи граждан, в общем количестве детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, который должен достичь 72 процентов.

В Троицком муниципальном районе Челябинской области существует своя программа для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей для их устройства в приемные семьи.

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!

Программа подготовки и сопровождения приемных родителей:

Целью данной программы является:

Обеспечение эффективного устройства детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи граждан.

Задачи:

  1. Определение мотивации граждан, желающих принять ребенка в семью.
  2. Информирование кандидатов в приемные родители о формах устройства детей в семьи граждан, правовых последствиях устройства.
  3. Консультирование потенциальных приемных родителей по вопросам социально-педагогического, социально-правового, социально-психологического характера и другим вопросам.
  4. Подбор и подготовка детей, передаваемых на воспитание в приемные семьи.
  5. Профессиональное сопровождение (патронаж, помощь и поддержка) приемных семей.

Механизмы реализации программы:

  1. Информационный блок

— информирование граждан через СМИ, распространение буклетов, листовок, создание фото галерей, организация благотворительных информационных акций.

  1. Блок. Прием граждан.

— совершенствование форм и технологий приема граждан, желающих принять детей на воспитание: соблюдение конфиденциальности, обеспечение полной информацией, исключение случаев некорректного общения специалистов.

  1. Блок. Подготовка родителей.

— обучение, консультирование, информирование потенциальных приемных родителей по социально-педагогическим, социально-психологическим, социально-медицинским и иным вопросам (работа школы приемных родителей).

  1. Блок. Сопровождение семей.

— осуществление патронажа замещающих семей, консультирование по возникающим вопросам, организация отчетности о расходовании средств, выплаченных на содержание детей, о процессе воспитания, обучения, организации быта детей, принятых на воспитание в семью;

-занятия для замещающих родителей и детей, переданные в семьи в «Школе приемного родителя».

Разработчик и исполнитель программы:

— отдел социально-правовой защиты семьи и детей, оставшихся без попечения родителей.

Состав службы сопровождения:

  1. Начальник отдела социально-правовой защиты семьи и детей, оставшихся без попечения родителей – руководитель службы сопровождения.
  2. Ведущий специалист по охране прав детства – подготовка и консультирование по вопросам правового статуса детей, передаваемых в приемную семью.

3.Специалист по опеке и попечительству — правовые вопросы, договоры и отчетность приемных родителей.

  1. Социальный педагог муниципального образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Детский дом» — социально-педагогическое консультирование.
  2. Психолог органа опеки и попечительства — социально-психологическое консультирование. Приемным родителям выдается памятка «Вы готовитесь к первой встрече», суть в которой в том:

Для каждого человека Дом – понятие разное. Для одних — убежище, где прячутся от чужих, для других – пристанище, где собираются близкие.

Дети, в отличие от взрослых, не привязаны к материальному и быстро привыкают к любым условиям. Для них дом – прежде всего, комфортное место, где их понимают, поэтому главное дать ему понять, что здесь безопасно. Поэтому нужно  рассказать ему все о вещах, которые «живут» в доме, и подробно ответить на все его явные и неявные вопросы.

В первые дни ребенка  следует помнить:

  1. У ребенка был жесткий режим, нужно стараться его не сразу и не сильно менять. Выяснить, какой был режим для этого ребенка в этом учреждении. Какие реакции проявлял он при изменении режима или какие тенденции в нарушении его проявлял. Если ему нравилось засыпать позже остальных, то пусть дома режим сместится в эту сторону, но не сильно.
  2. Выяснить предпочтения в еде, чем он питался, не настаивать, если ребенок будет отказываться от каких-то ценнейших на ваш взгляд продуктов, например рыбы, фруктов, зелени.
  3. Не стоит вываливать горы новых игрушек, не обязательно они вызовут у него бурю восторга, маленького ребенка непривычные игрушки могут и напугать. Если возможно, попросить в учреждении игрушку, к которой он больше всего привык. Нужно воссоздать в доме какие-то элементы знакомые ему по учреждению, и создающие у него ощущение знакомого и приятного.
  4. Не перегружать ребенка эмоциональными впечатлениями. Первое время ограничить встречи с другими взрослыми и детьми. Гости и родственники вполне могут подождать неделю, пока ребенок немного адаптируется и почувствует себя в доме увереннее.
  5. Устранить новые для ребенка резкие и громкие звуки, сильные запахи. Вынести из его комнаты сильно пахнущие растения, косметические средства.
  6. Если есть домашние животные, следует быть аккуратным и стараться, чтобы знакомство произошло плавно и в доброжелательном ключе, при хорошем настроении всех участников процесса.
  7. Если что-то ребенку особенно нравится в еде или удовольствиях, не нужно выдать это все и в максимальных количествах. Принцип «один раз и до отвала» здесь не срабатывает, но может привести к серьезным расстройствам или аллергическим реакциям у ребенка. Умеренность и постепенность, в это время, для ребенка гораздо важнее мер по компенсации обделенности его в чем либо.
  8. Не спешить к увеличению познавательных нагрузок. Стараться не перегружать ребенка на самом первом этапе, необходимо, чтобы ребенок почувствовал себя в доме защищенным, а главное здесь стабильность и отсутствие избыточной новизны, и так ее будет предостаточно. Даже более старших детей, как бы не хотелось дать им возможно больше и скорее, не торопиться перегружать новыми впечатлениями. Совершенно не обязательно совершать дальние прогулки или поездки в клубы, музеи и на праздники. Нужно позволить им сначала достаточно ознакомиться с домом.
  9. Не нужно надеяться, что ребенок сразу выкажет положительную эмоциональную привязанность, скорее он будет ярче проявлять беспокойство при вашем отсутствии.

Первое время нужно стараться быть с ребенком как можно чаще вместе, разговаривать с ним, обращаясь «глаза в глаза». Говорить с ним о том, что ему интересно, внимательно слушать все, что он рассказывает, но стараться резко не реагировать на страшные рассказы, нецензурные слова. Не  следует останавливать его, если он рассказывает ужасы своей прежней жизни, играет в игры, где представляет себя жертвой. Накопившийся негатив требует выхода и не может быть забыт за один день.

Чтобы было проще представить, что происходит с ребенком во время первых дней освоения нового дома,  следует попробовать вообразить себе, что вы неожиданно оказались на чужой планете, где море новых непонятных ощущений, а каждый незнакомый шорох содержит угрозу, и единственный, кто может помочь ему почувствовать себя в безопасности, это вы.

Особым местом для ребенка является ванная комната – с ней нужно хорошенько познакомиться и вместе выяснить, назначение многих, казалось бы, ненужных вещей. Обязательно нужно купить ему мягкое, пушистое, веселое полотенце.  За обеденным столом у ребенка должно быть свое место – это делает его полноправным членом семьи. Очень важно, чтобы он сидел на одном уровне с остальными. Всегда нужно помнить о том, что ребенку на самом деле очень мало надо, и если нет возможности что-то ему купить, не следует печалиться. В арсенале всегда должно быть самое главное, что совсем не стоит денег – любовь, готовность ему помочь, доброта и искренность.

Эта памятка приемным родителям подготовлена управлением социальной защиты населения Ленинского района города Челябинска.

Реализация программы в части усиления профилактической направленности деятельности учреждений социального обслуживания семьи и детей будет способствовать сокращению базы социального неблагополучия семей с детьми, приводящего к социальному сиротству, и снижению тем самым доли детей, нуждающихся в государственном попечении.

Считаем, что эффективно действующая система учреждений, предоставляющих социальные услуги, позволит превентивно решать многие возникающие проблемы и избегать попадания семей с детьми в ситуацию социального риска. Повышение эффективности работы в этой сфере и оптимизация использования государственных ресурсов в интересах граждан будут способствовать улучшению общего социального климата в стране и повышению качества жизни.


Страницы:   1   2   3


Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут! Без посредников!