Скоро защита?
Меню Услуги

Приемы обучения написанию личного письма на уроках английского языка. Часть 2

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Страницы: 1 2


Большинство учащихся испытывают большие затруднения при выполнении заданий подобного рода, поэтому для подготовки учащихся к ЕГЭ целесообразно выделить в отдельный блок работу по систематизации знаний, умений и навыков написания писем, полученных учащимися на более ранних ступенях обучения (см. табл. 1.4).

Таблица 1.4 – Виды заданий по систематизации знаний, умений и навыков написания личных писем, полученных учащимися на более ранних ступенях обучения[39]

Тема занятия Виды заданий
1 Виды писем:

Личные и деловые письма.

Базовые элементы письма.

1.Прочитайте письма.

2.Определите, какое из них личное, какое деловое. Выявите сходство и различия.

3. Рассмотрите две схемы написания писем. Выявите различие и сходство.

4. Прочитайте письмо. Найдите базовые элементы

2 Структура письма 1. Из предложенных отрывков составьте текст письма.

2. Расставьте части письма в нужном порядке.

3. Определите, какого элемента недостаёт в предложенном тексте письма

3 Правила написания и местоположение адреса, обращения и подписи 1. Повторите правила транслитерации (Russian-English)

2. Напишите свой домашний адрес, адрес школы.

3. Познакомьтесь с британским и американским вариантами расположения адреса.

4. Вспомните различные варианты обращения и подписи.

5. Подберите к данным письмам подходящие варианты а) адреса, б) обращения, в) подписи

4 Структура и оформление деловых писем.

Стандартные фразы, используемые в деловой корреспонденции.

1. Вспомните и назовите базовые элементы письма.

2. Познакомьтесь со стандартным набором вводных и заключительных фраз для делового письма. Для какой цели они используются?

3. Подберите подходящие варианты вводных и заключительных фраз к предложенным письмам.

5 Клише для различных видов писем 1. Определите, для каких типов писем используются предложенные фразы (деловые или личные)

2. Определите с какой целью они используются (благодарность, приглашение, жалоба, просьба, совет)

3. Заполните пропуски в письмах подходящими фразами из предложенных

6 Виды писем по содержанию (личное письмо, письмо-жалоба, письмо-заявка, приглашение, ответ на приглашение) 1. Просмотрите предложенные тексты писем.

Определите их вид.

2. Даны отрывки двух разных писем. Определите, к какому из писем относится каждый отрывок.

Составьте тексты двух писем.

7 Объём письма 1. Ознакомьтесь с требованиями к объёму заданий части С1 ЕГЭ и критериями их оценивания.

2. Сократите предложенное письмо до заданного объёма.

3. Расширьте предложенное письмо до заданного объёма.

8 Контрольное занятие  Ознакомьтесь со стратегией выполнения заданий части

С1 ЕГЭ.

 Выполните на выбор одно из заданий из демо-версий

ЕГЭ.

9 Анализ результатов.

Работа над ошибками

 

 

С учетом дефицита учебного времени методически оправданным представляется разумная минимизация языкового и речевого материала, подлежащего активному усвоению школьниками с тем, чтобы на ограниченном материале достичь умения писать письма различной формы и содержания, в частности, личные письма[39].

Работа с подобными заданиями помогают сформировать у учащихся не только умение написать письмо, но и соответствующие психотехнические навыки саморегуляции и самоконтроля. Приобретенные учащимися психотехнические навыки повысят эффективность подготовки к ЕГЭ, позволят им более уверенно вести себя на экзамене, мобилизовать себя в решающей ситуации, владеть собственными эмоциями.

Пошаговая инструкция и шаблон для выполнения задания 39 на ЕГЭ по английскому языку. Личное письмо представлена в Приложении 1.

Выводы по 1-й главе:

Письменной речью обозначается процесс, в ходе которого мысль человека представляется в форме записи (графической форме) при помощи письменного языка с целью коммуникации. Иными словами письменная речь, фактически, является самостоятельным видом речевой деятельности, которая направлена на выражение авторской мысли в форме написанного текста (письменной форме).

Целью учебной письменной речи является обучение письму (как на родном, так и иностранном языке). Учебные тексты представлены различными упражнениями, заданиями, тестами, и пр. которые направлены на овладение лексико-грамматическими навыками письма.

Личное письмо представляет собой личную переписку, является неформальным, весьма распространенным видом письма, несмотря на то, что в последнее время, в связи с развитием Интернет-технологий, и использованием собеседниками формата коротких интернет-сообщений, остается достаточно популярным. Также такой вид письма, наряду с официальным письмом является объектом изучения на уроке английского языка в школе.

Такой вид писем также активно используется в качестве инструмента повышения уровня иноязычной языковой компетенции учащимися старших классов школы, студентами. Кроме общения с носителем языка, подобное межкультурное общение позволяет найти новых друзей за рубежом и узнать многое о нравах, культуре страны.

Жестких правил на тему того, как писать подобные письма, не существует. Но все же, есть определенный этикет, который стоит соблюдать при написании личных писем.

Методика обучения иноязычному личному письму на современном этапе представляется непрерывностью последовательно выполняемых упражнений и заданий.

Глава 2. Методические особенности и приемы обучения написанию личного письма на уроках английского языка в школе

2.1 Анализ работы над формированием навыков написания личного письма на уроках английского языка

В рамках написания данной работы нами была проведена опытно-экспериментальная работа, которая проводилась в 11-х классах «А» и «Б» СОШ №6. Количество учащихся в экспериментальных классах было одинаковое – по 21 учащемуся в каждом.

Исследование проводилось в три этапа в рамках подготовки учащихся к ЕГЭ. На первом этапе, результаты которого представлены в данном параграфе, проводился анализ подготовленности учащихся к написанию личного письма на английском языке, а также определялась контрольная и экспериментальная группы. Критерием отнесения к контрольной и экспериментальной группе являлось то, что уровень подготовленности у обеих групп на начальном этапе исследования должен быть одинаковый.

Для проведения предварительного тестирования учащимся было предложено написать личное письмо по заданию на английском языке с соблюдением всех норм, правил и требований к его написанию.

Далее рассмотрим методику оценивания личного письма согласно тем критериям, которые описаны в «Методических материалах для региональных предметных комиссий по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ ЕГЭ 2020г» [58]

Проверка работы учащегося начинается с подсчета количества слов в написанном англоязычном личном письме, причем объем письма должен быть не менее 100, и не более 140 слов, включая предлоги и артикли, краткие (стяженные формы) глаголов (didn’t, can’t, let’s) которые будут считаться как 1 слово.

Согласно п. 11 спецификации указано, что допустимое отклонение от указанного в «Методических материалах» объема составляет 10%, что означает, что если в письме будет насчитываться менее 90 слов, дальнейшей проверке такая работа подлежать не будет, работа считается не выполненной и оцениваться в 0 баллов.

В том случае, если выявлено превышение объема письма более, чем на 10% (будет насчитываться более 154 слов), то будет подлежать проверке только та часть работы, которая укладывается в требуемый объем.

В том случае, если работа учащегося выполнена с соблюдением требуемого объема, она подлежит оцениванию по трем критериям:

– организация текста,

–содержание;

– языковое оформление.

Ниже подробнее представлены критерии оценивания личного письма, написанного учащимися:

Критерии оценки структуры личного письма:

  1. Адрес.

1.1 Положение в письме – вначале, в правом верхнем углу.

1.2 Порядок написания адреса (№ квартиры, дома, улицы, затем город и страна).

  1. Дата.

2.1 Положение в письме – ниже адреса, в правом верхнем углу.

2.2 Порядок написания даты:

– для британского английского – день, месяц и год (26st January 2021, 26 January 2021, 26/01/2021) возможно кратко — только день и месяц;

–для американского английского – месяц, дата и год (January 26st, 2021; January 26, 2021; 01/26/2021) [51].

  1. Вводная часть (компоненты вводной части).

3.1 Обращение;

– соблюдение формы обращения к адресату (по фамилии или имени, если в близких или очень дружеских отношениях);

– соблюдение правил написания обращения (в британском английском не ставится точка после сокращенного обращения, после обращения – запятая или восклицательный знак, а письмо продолжается с нового абзаца.

3.2 Вступительная фраза.

Короткое предложение – указать цель письма, причину (благодарность, просьба и пр.)

  1. Соответствие текста основной части;
  2. Соответствие текста заключительной части [21].
  3. Прощание и подпись (выбираются в зависимости от степени близости).

6.1 Положение прощальной подписи;

6.2 Соответствие текста прощальной подписи.

После любой фразы необходимо проставить запятую, и только затем имя отправителя с новой строчки.

Критерии оценки стилистики личного письма:

  1. Умение сформулировать основную мысль и цель письма;
  2. Краткость изложения;
  3. Последовательность изложения;
  4. Аккуратное написание (в случае ручного написания личного письма).

Критерии оценки грамотности написания текста личного письма:

  1. Грамматически правильно выстроен текст (согласование местоимений, артиклей времени, и др.);
  2. Стилистика письма;
  3. Лексические элементы письма;
  4. Орфография и пунктуация;

Максимальный балл по каждому из критериев – 2, что соответствует тому, что учащийся справился с заданием по определенному критерию.

1 балл присваивается учащемуся в случае, если он частично справился.

0 баллов в случае неуспешного выполнения по одному из критериев.

Общий максимальный балл за тестовое задание составляет 6 баллов. Минимальный – 0.

Прежде чем учащимся предлагается задание, им дается объяснение критериев оценки, и пример оценки их работы, для чего учащимся раздаются карточки с индивидуальным заданием (текст на английском языке).

 

Вступительное слово учителя:

– Dear students!

You are offered a test task to test your knowledge of the features of writing a personal English-language letter.

You are given 20 minutes to write this paper.

(Дорогие учащиеся!

Вам предлагается тестовое задание для проверки ваших знаний особенностей написания личного англоязычного письма.

На написание данной работы вам дается 20 минут.)

Ниже представлен пример индивидуального задания для написания личного письма:

Imagine that you have received a letter from your English-speaking friend, in which he asks you if you have chosen a future profession, and why.

Write a letter to your friend, in which you will answer his questions. Also ask him 3 questions about his intentions to come to Russia.

The letter should contain from 100 to 140 words.

(Представьте себе, что вы получили письмо от вашего англоязычного друга Брайана, в котором он спрашивает вас, выбрали ли вы будущую профессию, и почему.

Напишите письмо своему другу, в котором вы ответите на его вопросы. Также задайте ему 3 вопроса о его намерениях приехать в Россию.

Письмо должно содержать от 100 до 140 слов.)

Далее рассмотрим пример личного письма, который написал один из учащихся, которые участвовали в исследовании.

114, Mira Avenue

Moscow, 129629

Russia

26st January 2021

Dear Brian,

Hello! Thank you so much for your recent letter.

Yes, I have already chosen my future profession.

I hope I’ll work as a translator of English language some day because I love learning this language. I enjoy speaking in English with my foreign friend. She lives in London. Do you have a friend from other country?

I want to work as a translator because it is a well-paid job.

Brian, you’d really love to travel to other countries. Do you want to come to the Russia?

Have you ever been here? I’m looking forward to your letter.

Please, write to me soon.

Best wishes to your parents!

Your friend,

Mary

(Проспект Мира, 114

Москва, 129629

Россия

26 января 2021 года

Дорогой Брайан,

Привет! Большое спасибо за твое недавнее письмо.

Да, я уже выбрала свою будущую профессию.

Я надеюсь, что когда-нибудь буду работать переводчиком английского языка, потому что мне нравится изучать этот язык. Мне нравится говорить по-английски с моим иностранным другом. Она живет в Лондоне. У тебя есть друг из другой страны?

Я хочу работать переводчиком, потому что это хорошо оплачиваемая работа.

Брайан, тебе бы очень хотелось побывать в других странах. Ты действительно хочешь приехать в Россию?

Ты когда-нибудь был здесь? Я с нетерпением жду твоего письма.

Пожалуйста, напиши мне поскорее.

С наилучшими пожеланиями родителям!

Твоя подруга,

Мэри)

Оценивая данное письмо по содержанию нам необходимо определить, решена ли основная коммуникативная задача, и для этого ответим на следующие вопросы:

– В данном письме отражены все те аспекты, которые были в задании?

– Правильно ли было подобрано стилевое оформление, с учетом того, что это личное письмо, и должно быть написано в неофициальном стиле?

– Были ли автором письма учтены принятые в англоязычных личных письмах нормы вежливости?

– Смог ли автор уложиться в требуемый объем?

Итак, в задании автору письма было указано, что Брайан, спрашивает «выбрали ли вы будущую профессию, и почему».

Как можно увидеть из представленного выше текста, автор письма отвечает:

– Yes, I have already chosen my future profession.

– Да, я уже выбрала свою будущую профессию.

Также присутствует уточнение, какую именно профессию выбрала Мария (Мэри):

– I hope I’ll work as a translator of English language.

– Я надеюсь, что буду работать переводчиком английского языка.

В тексте письма можно увидеть и уточнение, почему Мария желает работать именно в этой профессии:

– «…because I love learning this language», «…because it is a well-paid job».

– «…потому что я люблю изучать этот язык», «…потому что это хорошо оплачиваемая работа».

Далее проанализируем, справился ли автор данного тренировочного письма с заданием задать Брайану три вопроса. Итак, как можно увидеть из представленного выше текста, Мария задала все три вопроса:

– «Do you have a friend from other country?» «Do you want to come to the Russia? Have you ever been here?»

– «У тебя есть друг из другой страны?» «Ты действительно хочешь приехать в Россию? Ты когда-нибудь был здесь?»

На следующем этапе рассмотрим соответствие стилевого оформления заявленным требованиям:

В целом, обращение в письме Марии к Брайану соответствует неофициальному стилю личного письма, однако не стоило ставить восклицательный знак после «Hello!».

Завершающая фраза была дана автором письма в соответствии с неофициальным стилем и в правильной форме.

В конце письма было указано только имя автора письма, что соответствует правильной форме написания личного письма.

Далее, рассматривая написанный текст письма в соответствии с принятыми в англоязычных письмах нормами вежливости, можно отметить, что в письме присутствует отсылка к предыдущей переписке и благодарность за письмо Брайана:

– «Many thanks for your last letter»

– «Большое спасибо за твое последнее письмо».

Также объем текста данного письма укладывается в заданные рамки –113 слов.

Итак, резюмируя анализ тестового письма Марии по критерию содержания можно заключить следующее: данная работа может быть оценена максимальным баллом (2 балла), так как все аспекты присутствуют (как ответ на вопросы Брайана, так и запрос информации).

Далее оценим, насколько гармонично автором организован текст письма, для чего надо определить:

– логичность высказываний;

– использование логических связей;

Итак, как можно увидеть из текста анализируемого письма, можно заметить нарушение логики, так как Мария разрывает свою мысль, почему она хочет быть переводчиком:

– «I hope I’ll work as a translator of English language some day because I love learning this language. I enjoy speaking in English with my foreign friend. She lives in London. Do you have a friend from other country?

– I want to work as a translator because it is a well-paid job.»

– «Я надеюсь, что когда-нибудь буду работать переводчиком английского языка, потому что мне нравится изучать этот язык. Мне нравится говорить по-английски с моим иностранным другом. Она живет в Лондоне. У вас тебя друг из другой страны?

– Я хочу работать переводчиком, потому что это хорошо оплачиваемая работа».

В целом, средства логической связи присутствуют, и правильно используются, однако минимально Кроме того, автор слишком злоупотребляет разделением текста на абзацы, без логического обоснования.

Далее проанализируем соответствие оформления текста письма Марии тем нормам, которые приняты в англоязычных странах. Итак, как можно увидеть из представленного текста:

– обращение на отдельной строке;

– завершающая фраза на отдельной строке;

– соответствует.

– подпись на отдельной строке;

– адрес автора и дата находятся в правом верхнем углу.

По итогам анализа по критерию организации текста, при максимальном (2 балла), автору дан 1 балл, так как оценка была снижена за неправильное деление абзацев и нарушение логичности.

Далее проведем анализ тестового письма в соответствии с языковым оформлением текста. Итак, в тексте были выявлены следующие ошибки и недочеты:

– в 4-м предложении (грамм.) необходимо поставить определенный артикль перед словосочетанием the English language;

– в 6-м предложении (грамм.): необходимо употреблять another вместо other, соответственно правильным было бы сочетание another сountry.

– в 8-м предложении (грамм.) сложно понять, что автор письма имел ввиду – вопрос или утверждение высказываия:

«Brian, you’d really love to travel to other countries».

–в 9-м предложении (грамм.): необходимо употреблять «to Russia» вместо «to the Russia», так как название страны должно употребляться без артикля;

– автор письма использует восклицательный знак во фразе:

«Best wishes to your parents!»

Подобное является грубой пунктуационной ошибкой.

Итак, по результатам анализа тестового письма Марии по критерию языкового оформления текста, в совокупности допущенных ошибок автор письма получает 0 баллов, так как допущено более 4 лексико-грамматических ошибок, имеются пунктуационные ошибки.

Итоговая оценка автора письма (Марии) – 2 + 1 + 0 = 3 балла (из максимальных шести).

Здесь стоит отметить, что проведение такого разбора текстов личного письма на уроках английского языка в школе не только помогает учащемуся понять свои ошибки, а также ошибки, совершенные другими учащимися, но также выработать привычку к самоанализу и самоконтролю, который он сможет применять в своей дальнейшей учебной деятельности.

Кроме того, такое разбор тестового задания в рамках подготовки учащихся 11-х классов к ЕГЭ позволяет им понять принцип оценки их работ, справедливость той или иной оценки (балла).

Далее представим результаты проведенного тестирования по исследованным классам – 11 «А» и 11 «Б», и сравним их результаты.

Первичные результаты проведенного тестирования по исследованным классам – 11 «А» и 11 «Б», можно увидеть в Приложении 2.

Сводная таблица первичных результатов проведенного тестирования по 11 «А» и 11 «Б» представлены в таблице 2.1.

Таблица 2.1 – Сводная таблица первичных результатов проведенного тестирования по 11 «А» и 11 «Б»

11 «А» 11 «Б»
1 5 0
2 2
3
4 2
5 3
6 4
7 4
8 4 1
9 1
10 4 2
11 2
12 4
13 3 4
14 5 4
15 2 5
16 2
17 1 3
18 3 2
19 3
20 2 3
21 2 3

 

Как можно увидеть из представленной выше таблицы, учащиеся 11 «А» показали следующие результаты:

– не были допущены к проверке текста по объему – 6 учащихся из 21-го (28,57%);

– 0 баллов не было получено ни одним из учащихся (0%);

– 1 балл получен 2-мя учащимися (9,52%);

– 2 балла получили 5 учеников (23,81%);

– 3 балла – 3 учащихся (14,29%);

– 4 балла набрали – 3 учащихся (14,29%);

– 5 баллов было получено 2-мя учащимися (9,52%);

– 6 баллов не набрал ни один учащийся 11 «А» класса (0%) (см. рис. 2.1).

Рисунок 2.2 – Первичные результаты проведенного тестирования 11 «А»

В свою очередь, учащиеся 11 «Б» показали следующие результаты:

– не были допущены к проверке текста по объему – 6 учащихся из 21-го (28,57%);

– 0 баллов получил 1 учащийся (4,76%);

– 1 балл получен 1-м учащимся (4,76%);

– 2 балла получили 4 ученика (19,05%);

– 3 балла – 4 учащихся (19,05%);

– 4 балла набрали – 4 учащихся (19,05%);

– 5 баллов было получено 1-м учащимся (4,76%);

– 6 баллов не набрал ни один учащийся 11 «Б» класса (0%) (см. рис. 2.2).

Рисунок 2.2 – Первичные результаты проведенного тестирования 11 «Б»

Как можно увидеть из приведенного выше анализа, результаты первичного тестирования показали, что уровень умения написания английского письма у учащихся обеих классов достаточно низок – наибольшее количество баллов занимает область «удовлетворительно» и «не удовлетворительно». Также стоит отметить большое количество учеников в обоих классов, которые не смогли уложиться в требуемый объем (от 100 до 140 слов), и поэтому их работы не были допущены до проверки вообще (см. табл. 2.2.)

Таблица 2.2 – Сравнительные результаты предварительного тестирования учащихся обеих классов

Баллы 11 «А» 11 «Б»
Не допущен 6 6
0 0 1
1 2 1
2 5 4
3 3 4
4 3 4
5 2 1
6 0 0

 

Для более наглядного сравнения представим результаты, полученные при предварительном тестировании учащимися обоих классов на одной диаграмме (см. таблицу 2.2, и рис. 2.3)

Рисунок 2.3 – Сравнительная диаграмма результатов предварительного тестирования учащихся обеих классов

Итак, по результатам проведенного исследования для повышения сформированности навыков написания англоязычного личного письма, а также подготовке к ЕГЭ (в котором задание на написание личного письма также присутствует под номером 39), нам рекомендовано проведение комплекса дополнительных занятий с учащимися.

Также комплекс дополнительных заданий по написанию личного письма на английском языке существенно повлияет на формирование иноязычной коммуникативной компетенции школьников, и повысит эффективность обучения английскому языку, дополнительные занятия проводились в экспериментальной группе (с учащимися 11 «А» класса).

2.2 Разработка занятия по написанию личного письма на уроках английского языка

На втором этапе с учащимися экспериментальной группы (учащихся из 11 «А» класса) был проведен комплекс дополнительных заданий по написанию личного письма на английском языке. Комплекс заданий был сформирован, опираясь на УМК «English» авторов Кузовлева В.П., Лапа Н.М (10-11) Базовый уровень 11 класс.

При формировании комплекса дополнительных заданий для учащихся экспериментальной группы была соблюдена следующая последовательность:

На первом этапе учащимся предлагалось вспомнить общие требования к написанию англоязычного личного письма, для чего учащиеся должны были ответить на ряд вопросов. Ниже представлен примерный перечень вопросов, который следует проработать на первом этапе дополнительных занятий:

– Необходимо ли при написании англоязычного личного письма придерживаться определенной структуры?

– Перечислите, пожалуйста, структурные элементы англоязычного личного письма? Отличается структура такого письма от иных видов писем (к примеру, деловых), и чем именно?

– Какие содержательные части обязательно должны присутствовать в англоязычном личном письме?

– С чего начинается и чем заканчивается личное письмо?

– Каким должно быть общее стилевое оформление личного письма: официальным (formal), неофициальным (informal)?

На втором этапе учащимся предлагается выполнить ряд типовых заданий на закрепление навыков написания англоязычного личного письма:

– найти и исправить в готовом шаблоне письма ошибки;

– дополнить шаблон письма (вставив недостающие элементы в те места, где есть пропуски);

– составить самостоятельно письмо англоязычному другу;

– самостоятельно ответить на письмо друга;

– обозначить схематично структуру письма в выполненных заданиях;

– просчитать количество слов в выполненных заданиях (личных письмах), а также объяснить, по какому принципу следует считать слова в заданиях-письмах, и с какой целью это делается;

На третьем этапе необходимо провести анализ выполненных работ (берутся работы одноклассника):

– необходимо выявить соответствие стиля работы поставленной задаче (в каком стиле написано письмо – официальном, не официальном);

– пояснить, какие именно части письма и какие именно выражения указывают на неофициальность личного письма;

– необходимо определить те части письма, в которых выражены нормы вежливости, свойственные англоязычным письмам;

– проработать возможные обращения, завершающие фразы, которые можно использовать в данном письме.

– проанализировать письмо на связность, логичность повествования;

– проанализировать письмо на наличие в нем тех элементов, которые были затребованы в задании.

Ниже приведен фрагмент урока из комплекса дополнительных заданий:

Тема: «Повышение технологии написания англоязычного личного письма»

Тип урока: комбинированный.

Цели урока.

Образовательные:

– повысить технологии написания англоязычного личного письма;

– в рамках проведения урока повторить лексику и грамматические времена, в соответствии с темой занятия;

– продолжение совершенствования следующих специальных умений: техника устного и письменного перевода.

– расширение общего и лексико-грамматического кругозора учащихся.

Развивающие:

– развитие навыков коммуникации с иноязычным собеседником посредством письма;

– развитие креативного мышления, воображения, памяти и внимания;

– способствование развитию самоанализа и самоконтроля;

– развитие познавательной деятельности.

Воспитательные:

– развитие иноязычной культуры речи, эстетического вкуса;

– повышение уровня иноязычной письменной грамотности;

– воспитание усидчивости, концентрации внимания.

Задачи урока.

– повысить технику написания англоязычного личного письма;

– совершенствования иноязычных лексико-грамматических умений и навыков;

– общее развитие как иноязычной письменной, таки устной речи.

Оборудование:

Планшет, проектор, экран, раздаточный материал (карточки с заданиями), презентация, тетрадь, ручка.

Ход урока:

Организационный момент. Постановка цели и задач урока.

Преподаватель:

– Уважаемые учащиеся! Основной целью сегодняшнего урока будет повышение техники написания англоязычного личного письма и его обсуждение.

Речевая разминка. Проверка домашнего задания.

В качестве речевой зарядки используются типовые фразы, которые могут использоваться при написании личного письма, и которые желательно заучить, например:

Do you have friends in the UK?

What other countries do you have friends from?

Do you write them letters?

How do you prefer to conduct correspondence – using a regular letter, or by e-mail?

How often do you write letters to your friends?

(У тебя есть друзья в Великобритании?

Из какие еще стран у тебя есть друзья?

Ты пишешь им письма?

Как ты предпочитаешь вести переписку – с помощью обычного письма, или по электронной почте?

Как часто ты пишешь друзьям письма?)

Во второй части речевой разминки предлагается провести проработку фраз, которые можно будет использовать при написании англоязычного личного письма в различных случаях, например:

Выражение благодарности:

I am writing to thank you very much for …— Пишу, чтобы поблагодарить за …

Выражение сожаления:

I am very sorry to have caused you so much trouble. – Я очень сожалею, что причинил тебе столько беспокойства.

Выражения заверения в чем-либо:

You may be assured that I will make … – Вы можете быть уверены в том, что я …

Выражение надежды:

I sincerely hope you will be able to help me in this matter. – Я искренне надеюсь, что Вы сможете помочь мне в этом деле.

Выражение просьбы:

Please. Let те know … – Пожалуйста, сообщите мне …

III. Основная часть.

3.1. Постановка проблемной ситуации.

Дополните шаблон письма в соответствиями с нормами и правилами написания англоязычного личного письма:

114, Mira Avenue

Moscow, 129629

Russia

26st January 2021

Dear David,

Thank you for your letter. I was awfully glad to get it!

You asked me to tell you about… . Well, …. . By the way, …. .

Well, I have to go now as I’ve got loads of homework to do.

Write soon!

Best wishes,

Ann

Проспект Мира, 114

Москва, 129629

Россия

26 января 2021 года

Дорогой Дэвид,

Спасибо тебе за письмо. Я был ужасно рад получить его!

Ты просил меня рассказать о… Ну …. . Кстати, …. .

Ну, а теперь мне пора идти, потому что у меня куча домашних заданий.

Пиши скорее!

С наилучшими пожеланиями,

Энн

Проанализируйте данное письмо:

– какой стиль данного письма?

– для какого вида письма более подходит данный текст (письменного, электронного?), и др.

3.2 Самостоятельное написание ответного письма по заданию:

You have received a letter from your English-speaking pen friend, Tim

«…My favourite subject’s PE. I like to run and jump…

Do you like to go to school and why? What are advantages and disadvantages of school days? Do you have any punishments at your school?»

Write him a letter and answer his 3 questions. Write 100–140 words. Remember the rules of letter writing.

Вы получили письмо от вашего англоязычного друга по переписке Тима

— …Мой любимый предмет-физкультура. Я люблю бегать и прыгать…

Нравится ли тебе ходить в школу и почему? Каковы преимущества и недостатки школьных дней? У вас в школе есть какие-нибудь наказания?»

Напишите ему письмо и ответьте на его 3 вопроса. Напишите 100-140 слов. Помните правила написания писем.

You have received a letter from your English-speaking pen friend, Tina

«…Summer holidays are over. …School days start…

Do you like to go to school ? What do you dislike about it? Do you have school uniform?»

Write her a letter and answer her 3 questions. Write 100–100 words. Remember the rules of letter writing.

Вы получили письмо от вашей англоязычной подруги по переписке Тины

«…Летние каникулы закончились. …Начинаются школьные дни…

Тебе нравится ходить в школу? Что тебе в ней не нравится? У вас есть школьная форма?»

Напишите ей письмо и ответьте на 3 вопроса. Напишите 100-100 слов. Помните правила написания писем.

Подведение итогов урока, рефлексия.

Контроль и самооценка проведенного занятия

Постановка домашнего задания: написать письмо заграничному другу, учитывая специфику его составления.

Домашнее задание можно выполнять как по произвольно придуманной (или существующей) ситуации переписки с англоязычным другом, так и по заданию преподавателя, для чего раздаются фрагменты письма, на которое учащиеся должны ответить.

2.3 Оценка сформированности навыков по написанию личного письма на уроках английского языка у учащихся

На третьем этапе опытно-экспериментальной работы нами был проведен повторный анализ подготовленности учащихся к написанию личного письма на английском языке с учащимися контрольной и экспериментальной группы, для этого учащимся обоих классов были также предложены тестовые задания по написанию англоязычного личного письма.

Результаты по контрольному тестовому заданию представлены в Приложении 3.

Сводная таблица контрольных результатов проведенного тестирования по 11 «А» и 11 «Б» представлены в таблице 2.3.

Таблица 2.3 – Сводная таблица контрольных результатов проведенного тестирования по 11 «А» и 11 «Б»

11 «А» 11 «Б»
1 6 1
2 5
3 3 1
4 4 0
5 5
6 3 4
7 5
8 6 2
9 4
10 6 2
11 2 3
12 3 4
13 5 4
14 6 4
15 4 5
16 2 2
17 3 3
18 5 3
19 3 3
20 4 4
21 4 3

 

Как можно увидеть из представленной выше таблицы, учащиеся 11 «А» показали следующие результаты:

– все работы учащихся были допущены на проверку (все учащиеся смогли уложиться требуемый объем личного письма по заданию) (0%);

– 0 баллов не было получено ни одним из учащихся (0%);

– 1 балл также не получил ни один из учащихся (0%);

– 2 балла получили 2 ученика (9,52%);

– 3 балла – 5 учащихся (23,81%);

– 4 балла набрали – 5 учащихся (23,81%);

– 5 баллов получили 5 учащихся (23,81%);

– 6 баллов набрали 4 учащихся 11 «А» класса (19,05%) (см. рис. 2.4).

Рисунок 2.4 – Контрольные результаты проведенного тестирования 11 «А»

Далее нам стоит сравнить результаты первичного и контрольного тестирования экспериментального класса (11 «А») с целью наглядного представления о динамике изменения в результатах тестирования (см. табл. 2.4, рис. 2.5)

Таблица 2.4 – Сравнительные результаты предварительного и контрольного тестирования экспериментального класса (11 «А»)

Баллы Предварительный Контрольный
Не допущен 6 0
0 0 0
1 2 0
2 5 2
3 3 5
4 3 5
5 2 5
6 0 4

 

Рисунок 2.5 – Сравнение результатов предварительного и контрольного тестирования результатов экспериментальной группы

В свою очередь, учащиеся 11 «Б» показали следующие результаты:

– не были допущены к проверке текста по объему – 4 учащихся из 21-го (19,05%);

– 0 баллов получил 1 учащийся (4,76%);

– 1 балл получен 2-мя учащимися (9,52%);

– 2 балла получили 3 учащихся (14,29%);

– 3 балла – 5 учащихся (23,81%);

– 4 балла набрали – 5 учащихся (23,81%);

– 5 баллов было получено 1-м учащимся (4,76%);

– 6 баллов не набрал ни один учащийся 11 «Б» класса (0%) (см. рис. 2.6).

Рисунок 2.6 – Контрольные результаты проведенного тестирования 11 «Б»

Как можно увидеть из приведенного выше анализа, результаты контрольного тестирования показали, что уровень умения написания английского письма у учащихся 11 «А» (экспериментальной группы) значительно улучшился, так как в этот раз были допущено проверки все работы учащихся (все уложились в заданный объем), также повысилось количество учащихся, которые получили высокие баллы:

– 5 баллов получили 5 учащихся (23,81%);

– 6 баллов набрали 4 учащихся 11 «А» класса (19,05%).

Несколько улучшились показатели и у контрольной группы – 11 «Б» класса, однако наибольшее количество баллов в данной группе занимает область «удовлетворительно» (см. табл. 2.5.)

Таблица 2.5 – Сравнительные результаты контрольного тестирования учащихся обеих классов

Баллы 11 «А» 11 «Б»
Не допущен 0 4
0 0 1
1 0 2
2 2 3
3 5 5
4 5 5
5 5 1
6 4 0

 

Для более наглядного сравнения представим результаты, полученные при контрольном тестировании учащимися обоих классов на одной диаграмме (см. рис. 2.7)

Рисунок 2.7 – Сравнительная диаграмма результатов контрольного тестирования учащихся обеих классов

Итак, по результатам проведенного исследования можно сделать вывод, что комплекс дополнительных заданий по написанию личного письма на английском языке существенно влияет на формирование иноязычной коммуникативной компетенции школьников, и повышает эффективность обучения английскому языку.

В качестве дальнейшего совершенствования техники написания англоязычного личного письма учащимся обеих групп предложено продолжать заниматься дополнительно с использованием усложненных заданий:

Примеры заданий:

Напишите письма по предложенным темам:

You have received a letter from your English-speaking pen friend, Tom

«… My friend was very impressed by your country. He said that Russia is wonderful. I’d like to go to Russia for my holidays too …Tell me about your country, please. What is its geographical position? What cities should I visit? What sights would you recommend seeing in your country?»

Write him a letter and answer his 3 questions. Write 100–140 words. Remember the rules of letter writing.

Вы получили письмо от вашего англоязычного друга по переписке Тома

«… Мой друг был очень впечатлен вашей страной. Он сказал, что Россия прекрасна. Я бы тоже хотел поехать на каникулы в Россию …Расскажи мне, пожалуйста, о вашей стране. Каково его географическое положение? Какие города я должен посетить? Какие достопримечательности ты бы порекомендовал посмотреть в вашей стране?»

Напишите ему письмо и ответьте на его 3 вопроса. Напишите 100-140 слов. Помните правила написания писем.

You have received a letter from your English-speaking pen friend, Paul

«…I know you’re going to take part in English competition. It’s a good idea.  But You should be ready to answer the questions about the UK…

What is its geographical position? Do people of different nationalities live there? What places of interest is it famous for?»

Write him a letter and answer his 3 questions. Write 100–140 words. Remember the rules of letter writing.

Вы получили письмо от вашего англоязычного друга по переписке Пола

«…Я знаю, что ты собираешься участвовать в английском конкурсе. Это хорошая идея. Но ты должны быть готов ответить на вопросы о Великобритании…

Каково его географическое положение? Живут ли там люди разных национальностей? Какими достопримечательностями он славится?»

Напишите ему письмо и ответьте на его 3 вопроса. Напишите 100-140 слов. Помните правила написания писем.

You have received a letter from your English-speaking pen friend, Jane

«…My mother says that you must be good at English…

Why do people study English? Do you think studying foreign language is very important? What languages do you study at school?»

Write her a letter and answer her 3 questions. Write 100–140 words. Remember the rules of letter writing.

Вы получили письмо от вашей англоязычной подруги по переписке Джейн

«…Мама говорит, что ты, должно быть, хорошо говоришь по-английски…

Почему люди изучают английский? Как ты думаешь, изучение иностранного языка очень важно? Какие языки вы изучаете в школе?»

Напишите ей письмо и ответьте на 3 вопроса.

Напишите 100-140 слов. Помните правила написания писем.

Вы получили письмо от вашей англоговорящей подруги по переписке Кейт

«…У меня часто возникают проблемы с родителями, друзьями и школой… У тебя есть какие-нибудь проблемы? Ты ссоришься со своими друзьями? Ты получаешь плохие оценки в школе?»

Напишите ей письмо и ответьте на 3 вопроса. Напишите 100-140 слов. Помните правила написания писем.

Выводы по 2-й главе

Опытно-экспериментальная работа проходила в 11-х классах «А» и «Б» СОШ №6. Количество учащихся в классах одинаковое – по 21 учащемуся в каждом. Исследование проводилось в три этапа в рамках подготовки учащихся к ЕГЭ:

На первом этапе проводился анализ подготовленности учащихся к написанию личного письма на английском языке, а также определялась контрольная и экспериментальная группы.

Результаты первичного тестирования показали, что уровень умения написания английского письма у учащихся обеих классов достаточно низок – наибольшее количество баллов занимает область «удовлетворительно» и «не удовлетворительно». Также стоит отметить большое количество учеников в обоих классов, которые не смогли уложиться в требуемый объем (от 100 до 140 слов), и поэтому их работы не были допущены до проверки вообще.

Для повышения сформированности навыков написания англоязычного личного письма, а также подготовке к ЕГЭ (в котором задание на написание личного письма также присутствует под номером 39), нами было рекомендовано проведение комплекса дополнительных занятий с учащимися.

  1. На втором этапе с учащимися экспериментальной группы (учащиеся из 11 «А» класса) был проведен комплекс дополнительных заданий по написанию личного письма на английском языке. Комплекс заданий был сформирован, опираясь на УМК «English» авторов Кузовлева В.П., Лапа Н.М (10-11) Базовый уровень 11 класс;
  2. На третьем этапе опытно-экспериментальной работы нами был проведен повторный анализ подготовленности учащихся к написанию личного письма на английском языке с учащимися контрольной и экспериментальной группы.

По результатам проведенного исследования можно сделать вывод, что комплекс дополнительных заданий по написанию личного письма на английском языке существенно влияет на формирование иноязычной коммуникативной компетенции школьников, и повышает эффективность обучения английскому языку.

В качестве дальнейшего совершенствования техники написания англоязычного личного письма учащимся обеих групп предложено продолжать заниматься дополнительно с использованием усложненных заданий:

Заключение

Письменной речью обозначается процесс, в ходе которого мысль человека представляется в форме записи (графической форме) при помощи письменного языка с целью коммуникации. Иными словами письменная речь, фактически, является самостоятельным видом речевой деятельности, которая направлена на выражение авторской мысли в форме написанного текста (письменной форме).

Целью учебной письменной речи является обучение письму (как на родном, так и иностранном языке). Учебные тексты представлены различными упражнениями, заданиями, тестами, и пр. которые направлены на овладение лексико-грамматическими навыками письма.

Личное письмо представляет собой личную переписку, является неформальным, весьма распространенным видом письма, несмотря на то, что в последнее время, в связи с развитием Интернет-технологий, и использованием собеседниками формата коротких интернет-сообщений, остается достаточно популярным. Также такой вид письма, наряду с официальным письмом является объектом изучения на уроке английского языка в школе.

Такой вид писем также активно используется в качестве инструмента повышения уровня иноязычной языковой компетенции учащимися старших классов школы, студентами. Кроме общения с носителем языка, подобное межкультурное общение позволяет найти новых друзей за рубежом и узнать многое о нравах, культуре страны.

Жестких правил на тему того, как писать подобные письма, не существует. Но все же, есть определенный этикет, который стоит соблюдать при написании личных писем.

Методика обучения иноязычному личному письму на современном этапе представляется непрерывностью последовательно выполняемых упражнений и заданий.

Опытно-экспериментальная работа проходила в 11-х классах «А» и «Б» СОШ №6. Количество учащихся в классах одинаковое – по 21 учащемуся в каждом. Исследование проводилось в три этапа в рамках подготовки учащихся к ЕГЭ:

На первом этапе проводился анализ подготовленности учащихся к написанию личного письма на английском языке, а также определялась контрольная и экспериментальная группы.

Результаты первичного тестирования показали, что уровень умения написания английского письма у учащихся обеих классов достаточно низок – наибольшее количество баллов занимает область «удовлетворительно» и «не удовлетворительно». Также стоит отметить большое количество учеников в обоих классов, которые не смогли уложиться в требуемый объем (от 100 до 140 слов), и поэтому их работы не были допущены до проверки вообще.

Для повышения сформированности навыков написания англоязычного личного письма, а также подготовке к ЕГЭ (в котором задание на написание личного письма также присутствует под номером 39), нами было рекомендовано проведение комплекса дополнительных занятий с учащимися.

  1. На втором этапе с учащимися экспериментальной группы (учащиеся из 11 «А» класса) был проведен комплекс дополнительных заданий по написанию личного письма на английском языке. Комплекс заданий был сформирован, опираясь на УМК «English» авторов Кузовлева В.П., Лапа Н.М (10-11) Базовый уровень 11 класс;
  2. На третьем этапе опытно-экспериментальной работы нами был проведен повторный анализ подготовленности учащихся к написанию личного письма на английском языке с учащимися контрольной и экспериментальной группы.

По результатам проведенного исследования можно сделать вывод, что комплекс дополнительных заданий по написанию личного письма на английском языке существенно влияет на формирование иноязычной коммуникативной компетенции школьников, и повышает эффективность обучения английскому языку.

В качестве дальнейшего совершенствования техники написания англоязычного личного письма учащимся обеих групп предложено продолжать заниматься дополнительно с использованием усложненных заданий:

Список использованной литературы

  1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ (в ред. от 08.12.2020);
  2. Приказ Минобрнауки РФ от 17.12.2010 №1897 (в ред. от 31.12.2015) “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования”.
  3. Азимов Э. Г., Щукин А. Н. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). М.: Икар, 2019. — 448 с
  4. Артемов В. А. Психология обучения иностранным языкам. М., 2015. — 279с.
  5. Ахманова О. С. Словарь лингвистических терминов. – М., 2016.- 608с.
  6. Балыхина Т. М. Методика преподавания русского языка как неродного (нового): Учебное пособие для преподавателей и студентов. — М., Издательство Российского университета дружбы народов, 2016. – 185 с.
  7. Бим И. Л. Методика обучения иностранным языкам и проблемы школьного учебника. − М., 2017.- 288с.
  8. Богоявленский Д. Н. Психология усвоения орфографии, М.; Просвещение, 2016. — 308с.
  9. Вербицкий А. А., Григоренко О. А. Контекстное обучение иностранному языку специальности. Учебно-методическое пособие. — М.: РИЦ МГГУ им. М. А. Шолохова, 2015. — 205 с.
  10. Верещагина И. Н. Рогова Г. В. Языкова Н. В. Методика обучения английскому языку. Пособие для учителей и студентов педагогических вузов. — М.: Просвещение, 2018.- 224с.
  11. Выготский Н. В. Психологические особенности обучения письму детей младшего школьного возраста // Вопросы психологии, 1998. — 272 с.
  12. Гальскова Н. Д. Современная методика обучения иностранным языкам: Пособие для учителя. — М.: АРКТИ, 2017.- 192с.
  13. Гальскова Н. Д., Гез Н. И. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика: учеб. пособие для студента лингв. ун — ов и фак. ин.яз. высш. пед. учеб. заведений. – М: Издательский центр «Академия», 2019. – 336с.
  14. Горлова Н. А. Методика обучения иностранному языку : в 2 ч. Ч. 2: Учеб. пособие для студ. учреждений высш. проф. образования/ Н. А.Горлова.— М.: Издательский центр «Академия», 2016. — 272 с.
  15. Демьяненко М. Я., Лазаренко К. А., Мельник С. В. Основы общей методики обучения иностранным языкам: Теоретический курс. — 2-е изд., доп. и перераб. — Киев.: Вища школа, 2015. — 256с.
  16. Зимняя И. А. Педагогическая психология. Учебник для вузов. Изд. второе, доп., испр. и перераб. — М.: Издательская корпорация «Логос», 2018. — 384 с.
  17. Зимняя И. А. Психология обучения иностранным языкам в школе.- М: Просвещение, 2015. – 222с.
  18. Иванова А. М. Обучение письменной речи на английском языке. — М.: Просвещение, 2016.- 127с.
  19. Ильина И.А. Методика преподавания английского языка: учебное пособие / И. Ильина. – Астана: Фолиант, 2019. – 201 с.
  20. Каменский А. И. Основы интенсификации обучения иностранным языкам: Лекционно-практический курс для студентов второго курса дневной, заочной форм обучения и экстерната специальности 6.030500 «Английский язык и литература». — Симф.: ТНУ, 2018- 256с.
  21. Колесникова И.Л., Долгина О.А. Англо-русский терминологический справочник по методике преподавания иностранных языков. СПб.: Русско- Балтийский информационный центр БЛИЦ: Cambridge University Press, 2017.— 224 с.
  22. Комков И. Ф. Методика преподавания иностранным языкам — Минск 2016.- 352.
  23. Конышева, А. В. Английский язык. Современные методы обучения / А.В. Конышева. – Минск: Тетра Системс, 2017. – 352 с.
  24. Коряковцева Н. Ф. Теория обучения иностранным языкам: продуктивные образовательные технологии: учебное пособие / Н.Ф. Коряковцева. – М.: Академия, 2018. – 201 с.
  25. Кузьмина Л. Г. К вопросу о содержании обучения иноязычной письменной речи // Вестник ВГУ, серия лингвистика и межкультурная коммуникация. — 2019. — В.1. — С.97-99
  26. Леонтьев, А. А. Общая методика обучения иностранным языкам: хрестоматия / А.А. Леонтьев. – М.: Русский язык, 2015. – 338 с.
  27. Лурия А. Р. Очерки психофизиологии письма. — М: Изд-во АН СССР. — 1950. — 250с.
  28. Маслыко Е. А., Бабинская П. К., Будько А. Ф., Петрова С. И.. Настольная книга преподавателя иностранного языка. Справочное пособие. — Минск, 2016. — 522с.
  29. Миролюбов А. А., Рахманова И. В., Цетлин В. С. Общая методика обучения иностранным языкам. – М.: Просвещение, 2017.- 504с.
  30. Мильруд И. П. Иностранные языки в школе. – М: Просвещение, 2017. – 511с.
  31. Немов Р. С. Психология: Учеб. Для студ. высш. пед. учеб. заведений: В 3 кн. — 3-е изд. -. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999. — Кн.1. Общие основы психологии. 2016.- 688с.
  32. Ожегов С. И. Толковый словарь русского языка. — М.: Мир и Образование, Оникс, 2015. — 736 с.
  33. Пассов Е. И. Основы коммуникативной методики обучения иноязычному общению. – М: Русский язык, 2019.- 276с.
  34. Пассов Е. И. Основы методики обучения иностранным языкам. — М., 2017.- 239с.
  35. Пассов Е. И. Урок иностранного языка в средней школе. – 2-е издание. – М: Просвещение 2018. – 223с.
  36. Паррот М., Задания для учителей иностранного языка;CUP, 1993.- 239с.
  37. Подласый И. П. Педагогика: Новый курс: Учеб. для студентов высших учебных заведений И. П. Подласый – М.: Гуманит. изд. центр «ВЛАДОС», 2015. – Кн.1. Общие основы ПО. – 576 с.
  38. Рогова Г. В. Методика обучения иностранным языкам в средней школе. – М: Извещение, 2016.- 287с.
  39. Романова Л. И. ЕГЭ. Английский язык. Письмо.- М: Айрис — пресс, 2014.- 144с.
  40. Саврушева М. И. Сборник материалов по организации и проведению внеклассной работы по иностранным языкам в школе для непрерывной педагогической практики студентов педагогического факультета: учебное пособие / ред.; сост., Айтпаева М.- Алматы: ИнтерПрессК, 2018.- 239с.
  41. Соловова Е. Н. Методика обучения иностранным языкам: Базовый курс лекций: Пособие для студентов пед.вузов и учителей. – М: Просвещение, 2016.- 239с.
  42. Сосенко Э. Ю. Коммуникативные подготовительные упражнения. — М., 1979.- 140с.
  43. Трубанева Н. Н., Спичко Н.А. Методические рекомендации по оцениванию выполнения заданий ОГЭ с развернутым ответом. Москва. 2016.- 454с.
  44. Филатов В. М. Методика обучения иностранным языкам в начальной и основной общеобразовательной школе. — Ростов –на –Дону, изд-во «Феникс», 2014.- 416с.
  45. Фридман Л. М. «Мотивация учения и её воспитание у школьников» // М.: Педагогика, 2016- 239с.
  46. Халтагарова О. Д.. Краткий психологический словарь: Учебное пособие. — Улан-Удэ: Изд-во ВСГТУ, 2016.- 454с.

Страницы: 1 2

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф