Заявка на расчет
Меню Услуги

Применение контроля достоверности страны происхождения товаров, заявленной в декларации во внешнеэкономической деятельности

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Страницы: 1 2 3


ОГЛАВЛЕНИЕ

  • ВВЕДЕНИЕ
  • Глава 1. Теоретические основы применения контроля достоверности  страны происхождения товаров, заявленной в декларации
  • 1.1 Понятие, сущность, функции и методы таможенного контроля
  • 1.2 Определение страны происхождения товаров, заявленной в  декларации
  • 1.3 Использования страны происхождения товара при определении таможенной стоимости товара
  • Глава 2. Применение контроля достоверности страны происхождения  товаров, заявленной в декларации во внешнеэкономической деятельности
  • 2.1 Преимущества применения контроля достоверности страны происхождения товаров, заявленной в декларации на товары для участников ВЭД
  • 2.2 Изменение методов взаимодействия участников ВЭД и  таможенных органов при внедрении методов контроля  достоверности страны происхождения товаров, заявленной в  декларации на товары
  • 2.3 Риски применения страны происхождения в ходе определения  таможенной стоимости товара
  • 3. Совершенствование системы контроля достоверности страны происхождения товаров, заявленной в декларации
  • 3.1 Повышение эффективности применения контроля
  • 3.2 Пути совершенствования применения страны происхождения товара в ходе определения таможенной стоимости товара
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

ВВЕДЕНИЕ

В настоящее время одним из важнейших условий развития внешней торговли в России является проведение эффективной государственной политики внешнеторгового регулирования. От выбора средств и способов защиты национальных рынков, импортирования товаров, зависит не только объем ввоза товаров, но и развитие внутреннего производства за счет привлечения прямых иностранных инвестиций, образования транснациональных компаний. Процесс таможенного декларирования товара предусматривает, что декларант должен заявить страну происхождения данного товара. Следует заметить, что на данный процесс влияют значительное число факторов. И компонентный состав изделия и совершение операций по переработке товара и его стоимостной оценке (экономический аспект).

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

В ходе таможенного декларирования товаров определяется, заявляется и происходит контроль таможенной стоимости товаров. Уместно заметить, что таможенная стоимость товара это основа для определения таможенного платежа, применения запрета или ограничения, основанного на показателях стоимости, а также формирования таможенной статистики. Отсюда растет роль точной оценки показателя таможенной стоимости товара.

Кроме того, на процедуру определения таможенной стоимости товара действуют многочисленные факторы, среди которых не последнее место занимает фактор страны происхождения товара. От правильной трактовки страны происхождения товара зависит точность определения таможенной стоимости товара, включение в нее всех необходимых расходов.

В то же время, некоторые участники внешнеэкономической деятельности, используют различные способы манипулирования величиной таможенной стоимости с целью ее уменьшения при импорте товара, и ее повышения при экспорте.

В дальнейшем, это может привести к сокращению объемов таможенных платежей, уплачиваемых при импорте товара на таможенную территорию стран ЕАЭС, а при экспорте участник внешнеэкономической  деятельности получает возможности для возмещения большей суммы НДС.

В данной ситуации ключевую роль играет процесс контроля правильности определения страны происхождения товаров и как результат – определение таможенной стоимости.

Заявление неверной страны происхождения товаров позволяет участникам ВЭД снизить величину транспортных и страховых расходов, а значит, снизить величину таможенной стоимости товаров.

Объектом исследования является процесс оценки достоверности страны происхождения товаров, заявленной в таможенной декларации и перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС.

Предметом исследования является таможенная стоимость товаров, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС.

Целью исследования является анализ порядка определения таможенной стоимости товаров, а также влияния страны происхождения товара на данный процесс.

Исходя из поставленной цели, можно выделить задачи, которые необходимо решить:

1.Рассмотреть порядок определения страны происхождения товаров, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС;

  1. Проанализировать порядок использования страны происхождения при определении таможенной стоимости товаров;
  2. Изучить практические аспекты осуществления контроля за правильностью определения и заявления страны происхождения;
  3. Проанализировать проблемы определения и применения страны происхождения;
  4. Сформулировать меры по совершению порядка определения и контроля страны происхождения.

При написании работы использованы следующие группы нормативно- правовых актов: нормативные документы ЕАЭС, Федеральные законы Российской Федерации, а также Постановления Правительства РФ, указы Президента России, в сфере, регулирующей порядок определения таможенной стоимости. Помимо этого, использовались нормативные акты органа исполнительной власти в области таможенного дела (ФТС РФ) и учебная литература по соответствующему направлению.

Методологической основой написания выпускной работы являются следующие методы: анализ, дедукция, сравнительно-правовой метод и статистические методы исследования.

Структурно работа состоит из введения, трех глав, разделенных параграфами, заключения и списка использованных источников и литературы.

Глава 1. Теоретические основы применения контроля достоверности страны происхождения товаров, заявленной в декларации

1.1 Понятие, сущность, функции и методы таможенного контроля

Под таможней понимают государственный орган, который обеспечивает порядок перемещения через государственную (таможенную) границу транспортных средств, товаров, вещей и прочих предметов, путем применения установленных законом таможенных процедур, осуществления таможенного контроля и таможенного оформления, взимания таможенных платежей [32].

Под действие таможенного регулирования в Российской Федерации попадают следующие операции:

  • ввоз товаров в Российскую Федерацию,
  • вывоз товаров из Российской Федерации,
  • нахождение и использование товаров в Российской Федерации и за ее пределами,
  • совершение таможенных действий,
  • исчисление, уплата, взыскание и обеспечение таможенных пошлин и платежей,
  • проведение таможенного контроля,
  • контроль за соблюдением ограничений и запретов.

В целом роль таможни состоит в обеспечении реализации властных отношений между таможенными органами и лицами (физическими или юридическими), которые осуществляют права пользования, распоряжения и владения товарами или иными предметами.

Основной задачей прохождения таможенного контроля является осуществление таможенными органами таможенного контроля. При этом объектами таможенного контроля выступают:

  • ввозимые на территорию государства товары, вывозимые с территории государства товары,
  • продукты переработки, остатки и отходы, которые образовались на территории государства, но получили статус иностранных товаров,
  • товары, изготовленные из иностранных товаров,
  • товары для реимпорта,
  • товары, находящиеся на территории государства, если у таможни появилась информация о допущенных при ввозе нарушениях законодательства,
  • документы (таможенные и иные), которые должны предоставляться органам таможни в соответствии с действующими законами,
  • деятельность лиц, связанная с осуществлением перемещения товаров через границу,
  • недвижимость (помещения, сооружения, открытые площадки), которые используются как склады (временного хранения, таможенные, свободные) или как магазины беспошлинной торговли, как зоны таможенного контроля.

В соответствии с одним из основных принципов перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу, товары и транспортные средства подлежат таможенному оформлению и таможенному контролю в порядке и на условиях, предусмотренных Таможенным кодексом ТС. Требования данного принципа обязательны и распространяются на всех лиц, перемещающих товары и транспортные средства.

Таможенный контроль — совокупность мер, осуществляемых таможенными органами, в том числе с использованием системы управления рисками, в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства таможенного союза и законодательства государств — членов таможенного союза.

Основная цель таможенного контроля — проверка соблюдения законности перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу, а также соблюдения условий избранного таможенного режима и осуществления предпринимательской деятельности в сфере таможенного дела.

Также к целям таможенного контроля можно отнести следующее:

  • определение соответствия досматриваемых товаров данным, заявленным в таможенной декларации;
  • определение соответствия досматриваемых товаров нормам, установленным соответствующими регламентирующими перечнями и списками;
  • контроль за разрешительным порядком перемещения товаров;
  • классификация товаров по ТН ВЭД;
  • определение стоимости, количества, качества [27].

Основными задачами таможенного контроля являются:

  • установление законности перемещения через таможенную границу товаров и транспортных средств;
  • обнаружение товаров, запрещенных к ввозу, вывозу товаров, перемещение которых через таможенную границу допускается только с соблюдением, установленных на этот счёт положений и предоставление их незаконного перемещения;
  • выявление товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу без документов;
  • определение тарифного наименования товара согласно ТН ВЭД, его цены, количества и качества;

Субъектами таможенного контроля являются только и исключительно таможенные органы (должностные лица), поскольку, в конечном итоге, таможенные органы принимают решение о выпуске товаров и транспортных средств, включая условный выпуск либо выдачу лицензии на осуществление предпринимательской деятельности в области таможенного дела.

Объектами таможенного контроля являются:

  • товары и транспортные средства, перемещаемые через таможенную границу таможенного союза, в том числе в международных почтовых отправлениях, в сопровождаемом иди несопровождаемом багаже, ручной клади;
  • таможенная декларация и другие документы, содержащие информацию о товарах и транспортных средствах, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза;
  • деятельность таможенного представителя, таможенного перевозчика, владельца склада временного хранения, таможенного склада, магазина беспошлинной торговли по соблюдению таможенного законодательства;
  • соблюдение ограничений на пользование и распоряжение товарами и транспортными средствами, установленных таможенным законодательством государств — членов таможенного союза;
  • уплата таможенных пошлин, налогов.

Метод таможенного контроля — совокупность приемов и способов его осуществления [30]. Среди методов таможенного контроля необходимо выделить:

  • таможенный контроль, осуществляемый по прибытии товаров и транспортных средств в таможенный пункт;
  • таможенный контроль, осуществляемый в процессе движения транспортного средства;
  • сплошной таможенный контроль, имеющий место, когда используются все формы контроля, установленные ТК ЕАЭС;

Формы производства таможенного контроля — это отдельные разновидности проверочных мероприятий (проверка документов, таможенный досмотр товаров и транспортных средств, таможенное наблюдение и другие формы)

Способы производства таможенного контроля представляют собой меры, применяемые таможенными органами для наиболее эффективной реализации избранной формы (форм) таможенного контроля.

К способам производства таможенного контроля можно отнести, например, идентификацию товаров и транспортных средств, назначение экспертизы, привлечение специалиста, наложение ареста на товары или изъятие товаров, создание зон таможенного контроля.

В качестве средств производства таможенного контроля следует рассматривать:

  • технические средства таможенного контроля;
  • морские (речные) и воздушные суда таможенных органов;
  • информационные ресурсы таможенных органов;
  • поисковых собак.

Таможенный контроль может проводиться исключительно таможенными органами в соответствии с Таможенным кодексом ЕАЭС [3].

Если таможенные органы проводят проверку товаров, на ввоз которых в соответствии с законодательством таможенного союза о государственном регулировании внешнеторговой деятельности установлены запреты и ограничения, обеспечение соблюдения которых находится также в компетенции других государственных органов, таможенные органы обеспечивают координацию таких действий и их одновременное проведение.

Пробы и образцы товаров, находящихся под таможенным контролем, берутся сотрудниками других государственных органов с письменного разрешения таможенного органа. Должностные лица таможенных органов вправе присутствовать при взятии проб и образцов товаров сотрудниками других государственных органов. Таможенные органы должны быть поставлены в известность о результатах проведенного исследования проб и образцов товаров, взятых другими государственными органами.

Окончательное решение о выпуске товаров принимается таможенным органом по результатам проведенного таможенного контроля. При этом неотъемлемой частью таможенного контроля является проверка документов и сведений, в том числе и разрешительных документов, оформляемых иными государственными органами (органами санитарно-карантинного, карантинного фитосанитарного, ветеринарного контроля), по результатам проведенных контрольных действий.

В отношении транспортных средств, на которых перевозятся товары, находящиеся под таможенным контролем, самостоятельные полномочия таможенных органов ограничены территориями зон таможенного контроля. В иных местах остановка транспортных средств осуществляется органами внутренних дел, уполномоченными в области обеспечения безопасности дорожного движения, при их взаимодействии с таможенными органами [27].

Таможенный контроль товаров и транспортных средств не ограничивается только проверкой (формами контроля). Таможенный контроль — это еще и статус товаров (транспортных средств).

Таможенными органами в ходе прохождения таможни применяются различные процедуры: получение объяснений от проходящих таможню лиц, проверка документов (таможенных и иных) и содержащихся в них сведений, таможенный осмотр, таможенный досмотр, личный таможенный досмотр, таможенный осмотр территорий и помещений, таможенная проверка.

Под получением объяснений понимают форму таможенного контроля, которая состоит в получении таможенными органами (их должностными лицами) значимых для проведения таможенного контроля сведений непосредственно от декларантов, перевозчиков или иных лиц, имеющих эти сведения.

Таможенные объяснения могут составляться непосредственно на месте при прохождении таможни лично либо путем вызова лица, имеющего сведения.

Для осуществления вызова оформляется уведомление.

Под проверкой документов и сведений понимают форму осуществляемого таможней контроля, которая состоит в проверке: таможенных деклараций, других таможенных документов (кроме документов, которые составили сами таможенные органы), подтверждающих сведения из декларации документов, иных представленных таможенным органам документов, сведений, которые содержатся в декларации или других перечисленных выше документах, иных представленных таможенным органам сведений относительно объекта контроля.

Проверку документов и сведений проводят для того, чтобы убедиться в достоверности информации, правильности оформления и заполнения документов, соблюдении действующих ограничений, правомерности применения таможенных льгот и т.д., т.е. в общем случае – чтобы проверить соблюдение законодательства.

Таможенные органы в ходе проверки могут сверять сведения в пределах одного документа и со сведениями из других документов, а также из информационных систем (собственных таможенных и систем других органов в рамках информационного взаимодействия).

Под таможенным осмотром понимают форму таможенного контроля, которая состоит в визуальном осмотре товаров или других объектов контроля (в частности, транспортных средств или багажа физических лиц) без вскрытия грузовых отсеков транспорта, нарушения целостности, разборки или демонтажа исследуемых объектов.

Таможенный осмотр позволяет получить сведения о наличии таможенных печатей, пломб и других идентификационных средств.

Проведение таможенного осмотра не требует обязательного присутствия декларанта или собственника товаров – если он не высказал желания присутствовать.

Таможенным досмотром называют форму таможенного контроля, которая состоит в проведении осмотра и осуществлении других действий по отношению к объекту контроля, сопряженную со вскрытием грузовых отсеков, емкостей, контейнеров, упаковки, удалением печатей и пломб, нарушением целостности, разборкой или демонтажем исследуемого объекта.

Декларант или другие лица, обладающие полномочиями по отношению к объекту исследования, могут присутствовать по собственной инициативе при проведении досмотра [30].

Таможенные органы в обязательном порядке уведомляют их о проведении досмотра, месте и времени проведения этой процедуры.

Целью проведения личного таможенного досмотра выступает выявление скрываемых товаров, перемещаемых через границу. К сотрудникам, проводящим личный досмотр, и помещению для досмотра предъявляются строгие требования.

При прохождении таможенного контроля лица выбирают один из вариантов: «зеленый коридор», «красный коридор».

«Зеленый коридор» — это упрощенная процедура прохождения таможни, предназначенная для лиц, не имеющих при себе товаров, подлежащих декларированию.

Если лицо, пересекающее границу, имеет при себе товары (предметы), подлежащие декларированию, он обязан проходить через «красный коридор», заполняя декларацию и предъявляя задекларированные товары (предметы).

 

1.2 Определение страны происхождения товаров, заявленной в декларации

 

В процедурах контроля за определением страны происхождения товаров осуществляемом таможенными органами России, важное место занимает анализ нормативно-правовой базы, на котором основывается данная деятельность. От того насколько четко будут действовать таможенные органы, во многом зависит правильность принимаемых решений, а также обоснованность решений, принимаемых судебными органами.

Нормативно-правовые акты рассматриваемой сферы деятельности можно разделить на несколько групп. Во-первых, можно выделить международные акты, имеющие отношение к применению тарифных преференций и определению страны происхождения товаров. В данном случае действуют международные и национальные нормативные акты. Во- вторых, принят ряд нормативных актов, регулирующих исключительно порядок определения страны происхождения товара.

В системе международных актов, важную роль играют Соглашения ВТО, к которым присоединилась Российская Федерация при вступлении в ВТО. Так как Российская Федерация вступила в ВТО 22.08.2012 года, она обязана соблюдать правила ВТО, установленные различными договорами и соглашениями. Установленные соглашения на уровне ВТО обязательны к применению в национальных нормативно-правовых актах [33].

Рассмотрим подробнее существующие соглашения ВТО в анализируемой области:

  1. Генеральное Соглашение о тарифах и торговле 1994г.Это общий документ, который устанавливает принципы и нормы, которые регулируют международную торговлю товарами. Соответственно данному Соглашению, в международной торговле товарами должны действовать 2 основных принципа – Режим наибольшего благоприятствования, а также национальный режим в отношении налогообложения и внутреннего законодательства.
  2. Соглашение по правилам происхождения. Цель создания данного Соглашения – унификация правил определения страны происхождения товара при обложении его таможенной пошлиной. При этом важным моментом Соглашения является установление правила – что порядок определения страны происхождения должен быть связан лишь с происхождением и переработкой товаров, ни с чем иным. Также, важное место в системе нормативно-правового регулирования определения страны происхождения товаров занимают правовые акты ЕАЭС, поскольку Россия является членом ЕАЭС. Основным регулирующим документом на уровне ЕАЭС выступает Договор от 29.05.2014 (ред. от 11.04.2017) «О Евразийском экономическом союзе». Также важно отметить такие документы как: Договор от 10.10.2014 «О присоединении Республики Армения к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014», Договор от 23.12.2014 «О присоединении Кыргызской Республики к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014». Данные документ регулирует, в том числе применение мер таможенно-тарифного регулирования внешнеторговой деятельности на уровне стран-участников ЕАЭС. Важно отметить, что применение мер таможенно-тарифного регулирования напрямую связано с начислением и взиманием таможенных платежей.

Теперь обратимся к урегулированию вопросов определения страны происхождения товаров на национальном уровне. Национальные нормативные акты раскрывают отдельные положения контроля за начислением и уплатой таможенных платежей. Важным документом в данной сфере является Федеральный закон №311-ФЗ от 27.11.2010 (ред. от 28.11.2018) «О таможенном регулировании в Российской Федерации». Вопросам определения страны происхождения отведены статьи главы 10 (109-111).

Использование такого инструмента как тарифные преференции позволяет стимулировать развитие внешнеторговых связей государства. Система преференций имеет несколько уровней – наименее развитые страны, страны СНГ и ЕАЭС полностью освобождаются от уплаты таможенных пошлин, развитые страны уплачивают таможенную пошлину в размере 75% от ставки, указанной в ЕТН ВЭД ЕАЭС. Использование такого механизма позволяет стимулировать развитие внешней торговли с определенными странами. При этом, преференции применяются только в отношении определенного перечня товаров.

Такой перечень установлен Решением КТС №130 от 27.11.2009 (с изм. от 14.06.2018) таким образом, используя перечень преференциальных товаров, государство регулируется структуру внешней торговли, оказывая меры стимулирования для отраслей, которым это необходимо.

Также стоит выделить ряд нормативных актов, имеющих отношение к осуществлению контроля за определением и заявлением страны происхождения товаров.

Такими нормативно-правовыми актами являются:

  1. Приказ ФТС России № 1978 от 30.09.2011 (ред. от 03.07.2015) «Об утверждении Административного регламента Федеральной таможенной службы по предоставлению государственной услуги по принятию предварительных решений о стране происхождения товара». Данный документ устанавливает порядок принятия предварительных решений о стране происхождения товаров, а также порядок отказа в принятии таких решений. Рассмотрим процесс принятия предварительного решения о стране происхождения товаров.

В Российской Федерации порядок принятия предварительных решений о стране происхождения товара установлен ст. 111 Федерального закона Российской Федерации «О таможенном регулировании в Российской Федерации» от 27 ноября 2010 года № 311-ФЗ. Отметим, что заявителем может выступать только российское лицо, которое может являться – владельцем товара, покупателем товара или же декларантом. Принятие предварительного классификационного решения осуществляется путем подачи в таможенный орган запроса на принятие предварительного решения.

В таком запросе должны быть указаны все сведения о товаре, необходимые для принятия предварительного решения[35]:

— полное коммерческое наименование,

— фирменное наименование,

— основные технические и коммерческие характеристики (назначение, — сорт, — марка, — модель, артикул, — материал, из которого изготовлен товар, — выполняемые товаром функции, описание индивидуальной и транспортной упаковки).

В том случае, если предоставленных сведений недостаточно для принятия предварительного классификационного решения, должностное лицо таможенного органа направляет заявителю запрос на предоставление дополнительных документов и сведений. Срок предоставления сведений и документов составляет 30 календарных дней со дня регистрации запроса о принятии предварительного решения. Предварительное решение принимается не позднее 90 календарных дней со дня регистрации запроса в таможенном органе.

  1. Приказ ФТС России № 1560 от 02.08.2012 «О применении ставок ввозных таможенных пошлин Единого таможенного тарифа Таможенного союза».
  2. Приказ ФТС России № 1565 от 02.08.2012 «Об утверждении формы и порядка принятия решений о стране происхождения товаров и (или) предоставлении тарифных преференций». Данный приказ устанавливает форму и порядок принятия решения о стране происхождения товаров. Также приказ устанавливает порядок проверки правомерности применения тарифных преференций при перемещении товаров.
  3. Распоряжение ФТС России № 296-р от 26.09.2013 «О мерах по контролю за правомерностью предоставления тарифных преференций». Данный документ устанавливает необходимость тщательного проведения таможенного контроля в отношении применения тарифных преференций.
  4. Письмо ФТС России № 22-111/20400 от 05.05.2014 «О сертификатах происхождения товаров». В целом, нормативное регулирование порядка применения тарифных преференций и определения страны происхождения товаров основывается как на международных актах, так и национальных.

Можно отметить, что нормативные акты в достаточно высокой степени раскрывают порядок действия должностных лиц при декларировании товаров, а также порядок заявления страны происхождения. Вопросы определения страны происхождения товаров всегда напрямую связаны либо с использованием запретов, либо преференций в отношении перемещаемого товара.

Информация о стране происхождения товара находит также свое отражение в графах Декларации на товары, в частности в графах – 16 и 34[30].

На основании этой информации проводится проверка правильности заявления информации о стране происхождения товара. Итак, страной происхождения считается страна, в которой товар был произведен, либо достаточно переработан. Когда товар полностью произведен в одной стране, из сырья, произведенного в этой стране при определении страны происхождения товаров все достаточно ясно.

Больше вопросов возникает, когда при производстве товаров участвует большое количество поставщиков, используются разные ресурсы, разработки и т.д. В соответствии с Соглашением «О единых правилах определения страны происхождения товаров» от 25.01.2008г., товар считается происходящим из страны, если в результате осуществления операций по переработке или изготовлению товара в этой стране, произошло изменение классификационного кода товара по ЕТН ВЭД ЕАЭС на уровне любого из первых четырех знаков.

Однако, независимо от этого, не отвечают критериям достаточной переработки[33]:

1) операции по обеспечению сохранности товара во время его хранения или транспортировки;

2) операции по подготовке товара к продаже и транспортировке (деление партии, формирование отправок, сортировка, переупаковка) по разборке и сборке упаковки;

3) простые сборочные операции и операции по разборке товара, а также иные операции, осуществление которых существенно не изменяет состояние товара;

4) смешивание товаров (компонентов), которое не приводит к существенному отличию полученной продукции от исходных составляющих;

5) убой животных, разделка (сортировка) мяса;

6) мойка, чистка, удаление пыли, покрытие окисью, маслом или другими веществами и т.п.;

7) комбинация двух или большего числа указанных операций. Рассмотрим пример определения страны происхождения товара. Например, российская компания ввозит на территорию партию миндаля глазированного в сахарной пудре с территории Израиля.

Декларант заявил страну происхождения основного товара (миндаль) – Бразилия, претендуя на предоставление тарифной преференции в виде снижения величины таможенной пошлины. При этом, в ходе таможенного декларирования товаров был предоставлен сертификат формы А, со страной происхождения товара Бразилия. Также в ходе проведения таможенного контроля были запрошены дополнительные документы, которые свидетельствую от выпуске товара в свободное обращение товара на территории Израиля (таможенная декларация).

При этом, декларант, документально свидетельствуя, что его операции по переработке заключались в глазировании и фасовке товара, произвел расчет таможенных платежей с учетом преференции.

Стоит отметить, что в данном случае страна происхождения должна быть заявлена Израиль. Дело в том, что миндаль классифицируется в группе 08 «Съедобные фрукты и орехи;…» ЕТН ВЭД ЕАЭС, а миндаль в глазури в 17 группе (товарная позиция 1704) «Сахар и кондитерские изделия из сахара». Таким образом, нарушено одно из главных правил определения страны происхождения – правило смены товарной позиции. Таким образом, страна происхождения товара Израиль. Соответственно никаких преференций применять невозможно.

Отдельно остановимся на порядке определения товара как единого, если товары перемещаются несколькими партиями. В такой ситуации для товаров, представленных в разобранном или несобранном виде и перемещаемых несколькими партиями, используются несколько условий, таких как:

1) обязательное предварительное уведомление таможенного органа назначения о ввозимых товарах и поставке их несколькими партиями, приложение спецификации и письменного объяснения причин такого разделения товаров;

2) документальное подтверждение ошибочности разделения товаров на несколько партий, если такой факт имел место быть;

2) все партии должны поставляться одним поставщиком из одной страны;

3) декларирование товаров должно осуществляться в зоне деятельности одного таможенного органа;

4) для поставки всех партий товаров используется один контракт;

5) поставка всех партий товаров в срок, не превышающий одного года со дня принятия таможенной декларации либо до истечения сроков ее подачи в отношении первой партии товаров.

Отдельно стоит остановиться и на вопросе определения страны происхождения наборов продуктов.

Во-первых, стоит определиться с тем, что такое набор. Т.е. под набором стоит понимать совокупность товаров, задача которых выполнять одну функцию. Поэтому при определении страны происхождения товаров производится анализ происхождения каждого составного элемента.

При этом, определение страны происхождения товара напрямую взаимосвязано с использованием основных правил интерпретации 3б и 3в, которые используются при определении классификационного кода наборов, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС. Отметим, следующие особенности определения страны происхождения товара в такой ситуации:

  1. набор, который состоит из группы элементов или собран из ряда частей и классифицируемый как единый товар, рассматривается пригодным для применения критерия достаточной переработки/обработки товара. При этом анализ осуществляется по превалирующему компоненту, задающему функциональное значение товара;
  2. продукт, состоящий из идентичных элементов, или невозможно выделить главный компонент, подлежит подробному изучению на предмет происхождения каждого элемента такого набора (или же смеси);
  3. Если упаковка товара, соответственно правилам 5а и 5б классифицируется вместе с товаром, то она рассматривается как составная часть товара, и ее страной происхождения считается страна происхождения самого товара.

Таким образом, страна происхождения товара – это страна, в которой товар был произведен или подвергнут достаточной переработке. Правовое регулирование вопросов определения страны происхождения товаров основывается на международных и национальных нормативно-правовых актах. В том случае, если в производстве товара участвовало несколько стран, необходимо использовать критерии достаточной переработки для определения верной страны происхождения.

Основными критериями достаточной переработки являются – смена товарной позиции, совершение операций по переработке и правило адвалорной доли.

1.3 Использования страны происхождения товара при определении таможенной стоимости товара

Важное место в системе определения таможенной стоимости товара занимает правильное определение страны происхождения товара. Это связано с тем, что важное место в величине таможенной стоимости занимают транспортные расходы.

Данную категорию расходов участники ВЭД пытаются снизить за счет заявления неверной страны происхождения товаров. Для этих целей используются разные схемы, в том числе, часто товар перевозится ближе к границе, страну происхождения пытаются заявить иную, тем самым снижая величину таможенной стоимости и как следствии величину таможенных платежей. Поэтому при использовании страны происхождения в рамках определения таможенной стоимости важно анализировать базисные условия поставки.

Базисные условия поставки, иначе Инкотермс, предназначены для упрощения ведения внешней торговли. Изначально данные торговые термины появились в 1936г. Сейчас действует редакция 2018г.

Однако это не означает, что нельзя использовать предыдущие редакции, можно, но необходимо делать на них ссылку во внешнеторговом договоре.

Сферой действия Инкотермс 2018 является та часть договора купли- продажи, которая касается поставки товаров. Основная задача терминов распределение обязанностей и ответственности по поставке товара между продавцом и покупателем. Продавец и покупатель договариваются об условиях поставки, использование Инкотермс позволяет упростить процесс контроля совершения внешнеторговой сделки.

Анализируя роль страны происхождения при определении таможенной стоимости необходимо остановиться на вопросе применения правила адвалорной доли.

Использование данного правила урегулировано Решением КТС от 18 ноября 2010 года № 515 «О Порядке использования правила адвалорной доли в качестве критерия достаточной переработки товаров, изготовленных (полученных) с использованием иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны или таможенную процедуру свободного склада».

«Данным решением утвержден Порядок использования правила адвалорной доли в качестве критерия достаточной переработки товаров, изготовленных (полученных) с использованием иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны или таможенную процедуру свободного склада»[33].

Итак, согласно описанному выше решению, товары, произведенные с использованием товаров, помещенных ранее под таможенную процедуру свободную таможенную зону (или свободный склад), считаются подвергнутыми достаточной переработки только если, % доля стоимости иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны или таможенную процедуру свободного склада и использованных при изготовлении конечной продукции, не превышает 50% цены конечного товара. При использовании правила адвалорной доли важное место занимает заявление верной и достоверной таможенной стоимости товара.

Это связано с тем фактом, что стоимость иностранных товаров определяется как стоимость на день регистрации таможенной декларации. Цена конечной продукции должна определяться на условиях «франко-завод».

Необходимо помнить, что в случае, если применяется правило адвалорной доли, стоимостные показатели рассчитываются[33]:

1) для импортных материалов – по таможенной стоимости этих материалов при их ввозе в страну, в которой осуществляется производство конечной продукции, или (при неизвестном происхождении импортных материалов) по документально подтвержденной цене их первой продажи на территории страны, в которой осуществляется производство конечной продукции;

2) для конечной продукции — по цене на условиях «франко-завод». В целом, страна происхождения товаров – это страна, в которой товары были произведены или подвергнуты достаточной переработке. При определении страны происхождения товаров используются критерии достаточной переработки, такие как, правило смены товарной позиции, правило адвалорной доли, осуществление операций по переработке товаров.

Применение страны происхождения товара при определении таможенной стоимости направлено на анализ всех условий и специфики перемещения товара через таможенную границу ЕАЭС.

Заявление неверной страны происхождения товаров влечет снижение таможенной стоимости товаров и, как следствие, снижение величины таможенных платежей.

Страна происхождения товара – это государство, где этот товар был произведен «от и до». Также страной происхождения будет считаться государство, на территории которого товар был подвергнут достаточной обработке или переработке в соответствии с определенными критериями.

Необходимость указывать страну происхождения возникает у лица, которое ввозит товар – декларанта – в процессе его таможенного декларирования. Однако таможенным органом могут быть затребованы документы, которые подтверждают информацию о происхождении товара, указанную в таможенной декларации. Таких документов два – это декларация и сертификат о происхождении товара.

Получить сертификат о происхождении товара можно в уполномоченном органе или организации той страны, откуда он ввозится. Эти организации, в свою очередь, выдают сертификат на основе сведений, которые получают из страны, где товар был произведен.

На территории Таможенного союза ЕАЭС действуют определенные критерии, в соответствии с которыми указывается страна происхождения товара. Они закреплены в договорах между странами – членами ЕАЭС. Но товары ввозятся на территорию ТС ЕАЭС и из прочих государств. При этом страна происхождения может быть указана на основании каких-то иных критериев, которые установлены в этих государствах. В таком случае внутри ЕАЭС страна происхождения должна определяться в соответствии с критериями, принятыми в Таможенном союзе.

Если товар вывозится с территории ЕАЭС, то сертификат о происхождении к нему прикладывается в случаях:

  • если он необходим в соответствии с условиями контракта или правилами той страны, куда товар будет ввезен;
  • если того требуют международные договоры.

Страницы: 1 2 3

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф