Скоро защита?
Меню Услуги

Применение контроля достоверности страны происхождения товаров, заявленной в декларации во внешнеэкономической деятельности. Часть 3

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Страницы: 1 2 3


Этому способствуют и пробелы в законодательных актах по определению и контролю таможенной стоимости товаров. Используя одни и те же нормы, судебные и таможенные органы по-разному трактуют информацию, заявляемую декларантом при таможенном оформлении товара.

Прямым следствием является принятие арбитражными судами «решений» в пользу участника ВЭД.

Сделаем выводы.

Ввоз ряда товаров на территорию ЕАЭС из развивающихся и наименее развитых стран возможен с применением тарифных преференций (пониженной ставкой таможенных пошлин). Указанные правила приняты в развитие положений Договора о ЕАЭС от 29 мая 2014 г. и заменят соответствующие Соглашения, которые были заключены членами ЕАЭС и действуют с 2008 года.

В целом новые правила охватывают современные тенденции в сфере электронного документооборота, и восполняют ряд существующих в настоящий момент правовых пробелов.

Решением Совета ЕЭК от 14 июня 2018 г. №60  утверждены Правила определения происхождения товара из развивающихся и наименее развитых стран (товары, в отношении которых при ввозе на территорию ЕАЭС предоставляются тарифные преференции). Правила вступают в силу 16 января 2019 г. и придут на смену Соглашению о правилах определения происхождения товаров из развивающихся и наименее развитых стран от 12 декабря 2008 г. Новые правила важны для участников внешнеэкономической деятельности, которые осуществляют ввоз товаров из развивающихся и наименее развитых стран с применением тарифных преференций. В целом общий подход к определению страны происхождения не претерпел существенных изменений. В частности, для получения тарифных преференций необходимо соблюсти ряд критериев, таких как прямая поставка, непосредственная закупка, документальное подтвержденное происхождение товара, достаточная переработка.

Решением Совета Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) от 13 июля 2018 г. №49 утверждены правила определения происхождения товаров, ввозимых на таможенную территорию ЕАЭС (непреференциальные правила определения происхождения товаров). Указанные правила вступают в силу с 12 января 2019 г., а Единые правила определения страны происхождения товаров, установленные Соглашением от 25 января 2008 г., утратят силу. Непреференциальные правила определения происхождения товаров предназначены для таможенных целей (например, для применения антидемпинговых пошлин, специальных защитных, компенсационных пошлин и др.) и не используются для предоставления тарифных преференций.

3. Совершенствование системы контроля достоверности страны происхождения товаров, заявленной в декларации

3.1 Повышение эффективности применения контроля

Использование страны происхождения товара при определении таможенной стоимости товара позволяет в полной мере оценить и отследить все операции по обработке и переработке товаров, а также особенности перемещения товаров.

Отправной точкой контроля является изучение и анализ внешнеторгового контракта. Контракт является основанием для принятия решений, связанных с порядком отражения в бухгалтерской (финансовой) отчетности и налогообложения экспортной сделки.

Имеют значение три аспекта, которые должны быть отражены в контракте:

1) условия поставки товара;

2) момент перехода права собственности к иностранному покупателю;

3) порядок, форма и сроки расчетов по контракту.

Условия поставки товара определяют обязанности сторон, связанные с транспортировкой, страхованием и таможенным оформлением товаров как в части их организации, так и в части оплаты данных расходов. В международной практике для этих целей используется свод базисных условий поставки Инкотермс.

В прайс-листах цена обычно указывается исходя из определенного условия поставки Инкотермс, либо на выбор покупателя предлагается несколько вариантов условий поставки и, следовательно, несколько вариантов цен.

Поэтому при формировании цен, при исполнении контракта и при определении расходов, которые несет экспортер (и которые признаются для целей налогообложения прибыли как экономически обоснованные), необходимо учитывать обязанности,

возлагаемые на экспортера (поставщика) исходя из согласованных сторонами условий поставки, прописанных в контракте. Основные ошибки, совершаемые декларантами и должностными лицами на этапе контроля правильности определения страны происхождения товаров рассмотрены в таблице 3.1.

Таблица 3.1 — Ошибки, совершаемые на этапе контроля правильности определения страны происхождения товаров

Ошибки на этапе контроля
декларанта должностных лиц
недостоверное заявление страны происхождения предоставление льгот по уплате таможенных платежей на основании ксерокопий сертификатов о происхождении товара формы СТ-1
отсутствие необходимых сведений о товаре для принятия таможенными органами решения о стране происхождения недостаточная досмотровая работа
не соответствие сведений, указанных в ТД, сведениям в сертификатах, документах нарушение порядка приема документов
отсутствие необходимых документов для подтверждения страны происхождения товаров или не предоставление в бумажном виде нарушение процедур контроля, в том числе должной проверки сведений, указанных в сертификатах и сопоставления их со сведениями в ТД

 

Вышеизложенные факты позволяют сделать выводы, что при таможенном декларировании товаров нарушается порядок приема документов, необходимых для таможенных целей при проведении этапа контроля правильности определения страны происхождения товара.

В ряде случаев осуществляется недостаточный таможенный контроль в части сопоставления ввезенного товара со сведениями, указанными в таможенной декларации, сертификате о происхождении товара и в товаросопроводительных документах, а также ведется недостаточная досмотровая работа.

Выявленные недостатки в работе должностных лиц свидетельствуют, что отделы товарной номенклатуры страны происхождения (ОТНиПТ) таможен не уделяют должного внимания контролю за деятельностью инспекторов этапа ОТОиТК, в ряде таможен ОТНиПТ не контролируют обоснованность предоставления тарифных преференций на товары. Немало проблем возникает при определении страны происхождения товаров, ввозимых с территории стран-участниц ЕАЭС.

В частности, при невозможности установления статуса товаров, т.е. страны происхождения, ввозимых на территорию России из Беларуси, российские таможенные органы не признают их товарами ЕАЭС, применяя меры таможенного регулирования, установленные в соответствии со своими внутренними инструкциями.

Казахстанская сторона отмечает, что российские таможенные органы требуют повторной уплаты таможенной пошлины, если заявитель не может подтвердить страну происхождения товара. Следует отметить, что ключевой является проблема невозможности установления статуса товаров или другими словами определения страны происхождения товара. То есть, когда белорусский экспортер не может документально показать, в какой стране произведен перемещаемый товар, тогда ему придется везти товар обратно или проходить процедуру таможенного оформления в России.

С учетом уровня мировой торговли и действующего в Беларуси законодательства, такой товар (с непонятным статусом) можно условно разделить на 3 категории. Первая – контрабандный ввоз на территорию Беларуси из 3-х стран.

В случае легального импорта товара в Беларусь из любой страны мира происхождение товара устанавливается белорусскими таможенными органами на основании полного пакета сопроводительных документов.

Исключение составляют случаи человеческого фактора – забыли положить документы, указать страну происхождения и т.д., но такие проблемы, как правило, очень быстро решаются. Вторая – кустарные условия производства на территории Беларуси (Малая Арнаутская). Перемещаемый товар был произведен на подпольном производстве и соответственно не имеет необходимых документов, отдельные из которых не так уж просто подделать. Третья – перемещаемый на территорию России товар был ввезен в Беларусь частными лицами и индивидуальными предпринимателями из третьих стран (Китай, Украина), где закупался за наличные средства на крупных рынках, торгующих изделиями сомнительного качества, и при ввозе на территорию Беларуси не проходил процедуру таможенного оформления.

Не исключено, что существуют еще некие ситуации, схемы, особенности, из-за которых невозможно определить страну происхождения товара, однако работающие в Беларуси импортеры-экспортеры затрудняются привести в пример подобные ситуации. В этой связи, вопрос обоснованности претензии со стороны белорусских властей по поводу нарушений на этапе контроля за правильным определением страны происхождения товара, допускаемых российскими таможенниками, остается спорным.

Существует также проблема в отказе принятия сертификата, подтверждающего страну происхождения товара, таможенными органами, в следствие чего возникают судебные споры. Сертификат должен быть хорошо оформлен.

Также, если есть сомнения в том, что выполняются критерии или не выполняются, выдавался ли сертификат или нет, то в таком случае есть механизм дальнейшей дополнительной проверки. Он заключается в том, что готовится международный запрос в уполномоченный орган.

Характерной чертой многих преференциальных режимов, о которой необходимо упомянуть, является недостаточный уровень использования тарифных преференций. Это связано с трудностями по выполнению требований к стране происхождения товара, о которых упоминалось выше, а также с расходами по предоставлению подтверждения страны происхождения.

Существует мнение, что более строгие правила компенсируют низкую эффективность таможенных служб по предотвращению недостоверного декларирования товаров в качестве происходящих из данной страны (например, дешёвые товары из Азии ввозятся в страну и впоследствии заявляются в качестве происходящих из данной страны при их ввозе на территорию другой страны-партнёра по соглашению о предоставлении преференций).

Однако, нет оснований ожидать от таможенной службы, что она сможет лучше контролировать соблюдение более строгих правил происхождения товара. В ряде случаев правила определения происхождения становятся настолько строгими, что льготы по тарифу фактически не предоставляются, так как никакие товары не соответствуют предусмотренным правилам и критериям. В конечном счёте, это означает, что соглашение о предоставлении преференций не оказывает никакого воздействия на торговлю и развитие кооперации в регионе.

В данной ситуации большую пользу могут принести экономически обоснованные правила происхождения в сочетании с наращиванием потенциала таможенной службы по администрированию и контролю за соблюдением таких правил.

В соответствии с пунктом 1 статьи 106 Таможенного кодекса ЕАЭС (Приложение № 1 к Договору о Таможенном кодексе ЕАЭС от 11 апреля 2017 года) в декларации на товары, помимо прочего, указывается происхождение декларируемых товаров.

Статья 28 Таможенного кодекса ЕАЭС, что определение страны происхождения товаров, ввозимых на таможенную территорию союза осуществляется в целях и по правилам происхождения товаров, которые предоставляются в соответствии с Договором о ЕАЭС от 29 мая 2014 года.

В свою очередь, договор о ЕАЭС устанавливает, что для определения происхождения товаров, ввозимых на таможенную территорию Союза, применяются различные правила определения происхождения товаров в зависимости от целей, для которых осуществляется такое определение.

Так, статья 37 Договора о ЕАЭС предусматривает, что:

для целей применения мер таможенно-тарифного регулирования (за исключением целей предоставления тарифных преференций), применения мер нетарифного регулирования и защиты внутреннего рынка, установления требований к маркировке происхождения товаров, осуществления государственных (муниципальных) закупок, ведения статистики внешней торговли товарами, правила определения происхождения товаров, ввозимых на таможенную территорию Союза (непреференциальные правила определения происхождения товаров), установленным ЕЭК применяются.  В рамках реализации данного положения Договора о ЕАЭС, Советом ЕЭК принято решение от 13.07.2018 года № 49 «Об утверждении Правил определения происхождения товаров, ввозимых на таможенную территорию Союза (непреференциальные правила определения происхождения товаров)»;

в целях предоставления тарифных преференций на товары, ввозимые на таможенную территорию Союза из развивающихся или наименее развитых стран — пользователей единой системы тарифных преференций Союза, применяются правила определения происхождения товаров из развивающихся и наименее развитых стран, установленные ЕЭК.   Это правило осуществляется по решению Совета ЕЭК от 14.06.2018 № 60 «Об утверждении Правил определения происхождения товаров из развивающихся и наименее развитых стран»;

для целей предоставления тарифных преференций в отношении товаров, ввозимых на таможенную территорию Союза из государств, в торгово-экономических отношениях с которыми Союзом применяется режим свободной торговли, правила определения происхождения товаров, установленные соответствующим международным договором Союза с третьей стороной, предусматривающим применение режима свободной торговли (договоры с Вьетнамом, Ираном, соглашения в рамках СНГ, соглашения отдельных государств-членов с Сербией и т. д.) будут применять.

Каждое из вышеуказанных Правил определения происхождения товаров содержит различные критерии, по которым товары признаются происходящими из страны.

Таким образом, один критерий для определения происхождения товаров может быть установлен для одних и тех же товаров в одних правилах, а другой критерий может быть установлен в других правилах. В то же время различия в критериях определения происхождения товаров, установленных в различных преференциальных правилах определения происхождения товаров, не создают дополнительных трудностей для управления торговлей.

Однако, когда речь заходит о различиях между критериями определения происхождения товаров, установленными в преференциальных правилах определения происхождения товаров, и критериями, установленными в преференциальных правилах, ситуация меняется.  Так, становятся возможными случаи, когда в отношении одного и того же товара при ввозе на таможенную территорию Союза и таможенной декларации одновременно могут быть предоставлены тарифные преференции и могут быть использованы, например, меры по защите внутреннего рынка.

В таком случае, товар должен одновременно рассматриваться «через призму» как льготные и преференциальные правила происхождения, которые делают вероятным, что товар будет иметь «двойное» происхождение (из-за разных критериев для определения происхождения товаров, установленные в соответствии с льготных и преференциальных правил определения происхождения товаров).

В качестве примера можно рассмотреть ситуацию, когда товары, ввозимые на таможенную территорию Союза из Вьетнама и претендующие на тарифную преференцию в соответствии с соглашением о свободной торговле, имеют китайские «корни».

С учетом различий в критериях определения происхождения, установленных для таких товаров в преференциальных и преференциальных правилах определения происхождения товаров, товары могут оставаться китайскими в соответствии с правилами преференциальных правил и в то же время признаваться вьетнамскими в силу того, что правила определения происхождения товаров, предусмотренные в соглашении Союза с Вьетнамом, устанавливают иные критерии определения происхождения товаров (например, товарные позиции 2918, 7304, 8211, 8215, 8429).

Таким образом, один и тот же продукт может иметь непреференциальное китайское происхождение и подпадать под действие соответствующих мер по защите внутреннего рынка, а также одновременно иметь преференциальное вьетнамское происхождение и претендовать на тарифные преференции.

В связи с вышеизложенным, возможность отдельных товаров «двойного» происхождения-преференциального и преференциального, необходимо учитывать при установлении порядка таможенного декларирования товаров в целях обеспечения:

  • возможности для участников внешнеэкономической деятельности указывать полную и достоверную информацию о декларируемых товарах;
  • комплексный подход к контролю за применением мер защиты внутреннего рынка и иных мер, для целей применения которых, в соответствии с Договором о ЕАЭС, определяется преференциальное происхождение товаров;
  • права декларантов на предоставление тарифных преференций.

В настоящее время инструкция о порядке заполнения декларации товаров, утвержденная решением Комиссии Таможенного союза от 20 мая 2010 года № 257, не предусматривает возможности указания в декларации товаров двух стран происхождения.

Инструкция устанавливает, что графа 34 «код страны происхождения» грузовой декларации содержит два подраздела «а» и «в», но не предусматривает заполнения подраздела «в» этой колонки.

С целью реализации данного проекта возможные решения предложены в руководстве по порядку заполнения декларации товаров, утвержденном Решением Комиссии Таможенного союза от 20 мая 2010 года № 257, изменения в части уточнения порядка заполнения графы 16 «Страна происхождения» и 34 «код страны происхождения» декларации товаров.  В этом случае предлагается указать информацию о преференциальном происхождении ввозимых товаров в графе 16 и подразделе «а» графы 34 товарной декларации, а в подразделе «в» графы 34-информацию о преференциальном происхождении в случаях, когда тарифные преференции заявлены в отношении ввозимых товаров декларантами.

Вместе с тем, внесение таких изменений требует корректировки порядка заполнения рассматриваемых графов в таможенной декларации товаров, вывозимых за пределы таможенной территории Союза (в настоящее время графы 16 и 34 грузовой декларации заполняются одинаково, независимо от направления движения товаров).

В проекте решения предлагается адаптировать порядок заполнения сведений о происхождении товаров в декларациях к особенностям определения происхождения товаров, предусмотренным действующими международными договорами и актами, составляющими право Союза. Предлагаемые изменения позволят сделать процедуру заполнения товарной декларации более понятной для участников внешнеэкономической деятельности, при этом повысить достоверность информации о декларируемых товарах и эффективность таможенного контроля.

3.2 Пути совершенствования применения страны происхождения товара в ходе определения таможенной стоимости товара

Важным аспектом совершенствования механизма применения таможенных преференций является развитие системы определения и контроля страны происхождения товара. В данном случае на первый план выходят незаконные манипуляции с критериями достаточной переработки товаров для заявления вместо развитого государства – развивающегося или наименее развитого. Для повышения качества контроля, можно ввести обязательность принятия предварительного решения по стране происхождения при желании использовать тарифную преференцию.

В настоящее время, в соответствии с Таможенным кодексом Таможенного Союза и статьей 111 Федерального закона №311-ФЗ от 27.11.2010 (в ред. от 13.07.2015) «О Таможенном регулировании в Российской Федерации» по запросу заинтересованного лица Федеральная таможенная служба или иные таможенные органы принимают предварительное решение о происхождении товара из конкретной страны.

Использование данной государственной услуги позволяет значительно ускорить и упростить процедуру таможенного оформления, избежать возможных конфликтных ситуаций между таможенными органами и участниками внешнеэкономической деятельности.

Получение предварительного решения о стране происхождения особенно актуально в случае, если подтверждение страны происхождения может вызвать неоднозначное толкование таможенными органам.

На практике имели место случаи, когда таможенный орган подвергал сомнению достоверность либо правильность оформления предъявляемых вами документов для определения страны происхождения (сертификатов формы СТ-1, А и пр.).

Более того, ошибка декларанта в заявлении страны происхождения товара, возможно, связанная с отсутствием специальных технических знаний, может повлечь привлечение компании к ответственности за нарушение таможенных правил и наложение штрафных санкций, доначислению и взысканию таможенных платежей и пени.

Таким образом, предварительное решение дает следующие преимущества:

— предварительное решение действует в течение трех лет со дня его принятия, если оно не изменено, не отозвано либо его действие не прекращено, и является обязательным для всех таможенных органов Российской Федерации;

— декларант планирует бюджет на уплату таможенных платежей, так как возможность получения преференций известна заблаговременно;

— декларант избегает возможных издержек и споров с таможенным органом.

Поэтому будет целесообразно процедуру принятия предварительного решения по стране происхождения товара сделать обязательной. Это разрешит многие споры между таможенными органами и декларантами, повысит эффективность таможенного контроля за правильным определением страны происхождения товара, сократит количество дел об административных правонарушениях. Возможно введение минимального сбора за предоставление данной процедуры, в размере, к примеру, 500 рублей.

В таможенной декларации можно отразить данный сбор, включив его в сбор за таможенное оформление товара. То есть, например, при использовании таможенной процедуры Выпуска для внутреннего потребления непосредственно после ввоза «ИМ 40/00» с использованием льготы по уплате ввозной таможенной пошлины, предусматривающей освобождение от уплаты платежа в полном объеме (например, применение режима свободной торговли; графа 36 ДТ в большинстве случаев заполнена как «ОО ЭЭ — ОО»), графа 47 может быть заполнена следующим образом, как показано в таблице 3.2.

Таблица 3.2 — Пример заполнения графы 47 при введении сбора за предварительное решение по стране происхождения товара

Таким образом, к примеру, при ввозе в РФ товара из Туркменистана та лука репчатого, классифицируемого в товарной подсубпозиции 0703101900, таможенной стоимостью 350000, весом 45 тонн, ставка пошлины – 10%, НДС – 10%, таможенные платежи рассчитывались бы следующим образом:

1) производится расчет взимаемого таможенного сбора за совершение таможенных операций. Сумма таможенной стоимости (350000) входит в интервал от 200000,01 до 450000 рублей, следовательно, ставка таможенного сбора составит 1000 рублей. Поскольку декларирование осуществляется в электронном виде уплачивается 75% от суммы – 750 руб.

2) производится начисление таможенного сбора за принятие предварительного решения по стране происхождения товара в размере 500 рублей.

3) производится расчет суммы таможенной пошлины и соответственно освобождение от уплаты. 4) производится расчет НДС по ставке 18%. НДС = 350 000 руб. х10%/100% = 35 000 руб. (3.1) И таким образом, сумма таможенных платежей и сборов рассчитывалась бы следующим образом: ∑ там.платежей = 750 + 500 + 35 000 руб. (3.2) Графа 47 выглядела бы как указано в таблице 3.3.

Таблица 3.3 — Исчисление таможенных платежей с введением сбора за принятие предварительного решения по стране происхождения товаров

Помимо этого, в условиях созданного ЕАЭС, в связи с пробелами в законодательстве, множеством спорных вопросов, возможно создать единый орган надзора и контроля за правильным определением страны происхождения товаров, ввозимых на территорию ЕАЭС и перемещаемых внутри его таможенной территории. Данный орган содействовал бы в разрешении споров в области определения страны происхождения товаров до момента судебных разбирательств, а также контролировал исполнение законодательства в данной области.

Стоит отметить, что в перспективе будет создана зоны свободной торговли ЕАЭС с Вьетнамом. Вьетнам рассчитывает развивать сотрудничество с Беларусью в области производства двигателей и грузовиков, сельхозпродукции, партнерства в сфере подготовки кадров. Также страны намерены значительно укрепить межрегиональные связи.

Проведенные переговоры позволили наметить новые совместные проекты, определить стратегию взаимодействия на международной арене.

Ввиду создания новых зон свободной торговли, налаживания новых торговых связей, необходим переход системы контроля за правильным определением страны происхождения товара к самостоятельной сертификации. Суть этой системы заключается в отказе от документального подтверждения страны происхождения путем предоставления сертификатов.

Другими словами, это переход на заявительный порядок сведений о стране происхождения уполномоченными экспортерами без их удостоверения, но при условии, что эти уполномоченные экспортеры прошли аккредитацию в стране происхождения. Это перспективное нововведение позволит повысить грамотность в области законодательства по стране происхождения товара, существенно сократит время проведения контроля за определением страны происхождения товара, повысит его эффективность, сократит ряд этапов в механизме контроля.

Исходя из сложившейся ситуации, должны быть соблюдены требования к административному сотрудничеству. Это значит, что страна, претендующая на получение преференциального режима должна набрать страну, которая дает этот преференциальный режим, информацию об уполномоченных органах, их адресах и печати, чтобы иметь возможность проверить факт выдачи подлинности этого сертификата. Если нет такой информации, то преференциальный режим не может быть предоставлен.

Также стоит выделить следующие меры по развитию системы определения и контроля страны происхождения с перспективой развития системы преференций в целом:

1) необходимо принять меры по исключению случаев недостоверного декларирования товаров и необоснованного предоставления льгот по уплате таможенных платежей, а именно уделить повышенное внимание на этапе контроля соответствия сведений о стране происхождения товара, заявленных в таможенной декларации, сведениям, указанным в сертификате, а также проверки достоверности сертификатов.

2) рассмотреть вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц, превысивших свою компетенцию и предоставивших льготы по уплате таможенных платежей в нарушение порядка, определенного действующим таможенным законодательством, а также должностных лиц, нарушивших приказы ФТС РФ в части осуществления контроля за документами и сведениями, необходимыми для таможенных целей, и в части контроля за правильностью определения страны происхождения товаров.

3) в качестве меры, обеспечивающей контроль за определением страны происхождения товаров, считать необходимым проведение таможенных досмотров товаров, заявленных происходящими из СНГ, претендующих на получение преференций. Необходимо осуществлять выборочные повторные таможенные досмотры товаров из СНГ с участием сотрудников Отдела товарной номенклатуры и происхождения товаров на уровне таможен.

4) обеспечить неукоснительное выполнение законодательства ЕАЭС.

5) обеспечить ежемесячный контроль по базе данных электронных деклараций за выполнением условий «Правил определения страны происхождения товаров из СНГ».

6) довзыскать недоимки, образовавшиеся в результате необоснованного предоставления льгот по стране происхождения в отношении товаров.

7) провести проверку обоснованности предоставления льгот по уплате таможенных платежей.

8) для эффективной реализации стратегии совершенствования механизма контроля за правильным определением страны происхождения товара необходимо обучение сотрудников таможен на местах и мотивация их к грамотной работе. Требуется повысить уровень профессионализма работников Отдела товарной номенклатуры и происхождения товаров путем проведения семинаров и проверок.

Пути совершенствования механизма контроля за правильным определением страны происхождения товара, предложенные в этой работе, должны обеспечивать эффективное управление органами, проводящими контрольные мероприятия, позволяющими своевременно перераспределять силы и средства. Оценка эффективности работы может проводиться на регулярной основе. Модернизация таможенных процедур, в том числе таможенного контроля, является актуальной и необходимой мерой для любого государства, стремящегося в полной мере использовать преимущества глобальной экономики и либерализации торговли. Как говорилось выше, важной проблемой определения таможенной стоимости является отсутствие достоверной ценовой информации о товаре.

Стоит отметить, что для этих целей должна применяться база данных «Мониторинг-Анализ», но по факту ее применение не является эффективным. Сейчас данная система содержит общие сведения о товаре, такие как наименование, цена, вес. Этого мало для эффективного контроля таможенной стоимости товаров. Необходимо создать систему сбора ценовой информации которая будет учитывать и условия поставки, и особенности перемещения, а также в случае необходимости, страну происхождения (для вин, овощей) и даже особенности упаковки товара.

Для этого необходимо ввести сплошной учет информации о товаре на уровне таможенного поста. Анализировать собранную информацию необходимо ОКТС таможни с применением установленных критериев достаточности информации о товаре.

Схематично применением рекомендуемой системы представлено на рисунке 3.1.

Хранение полученной информации следует осуществлять в системе «Мониторинг – Анализ» усовершенствовав ее. Также необходимо разработать признаки достоверности собираемой информации, такими признаками могут быть:

1.Определенный статус документа – инвойс, контракт купли-продажи, обзоры мировых рынков известных консалтинговых агентств (приниматься должны только документы на фирменных бланках, с обязательным указанием реквизитов).

2.Дополнительное подтверждение достоверности предоставленных документов (например, удостоверение их Торгово-промышленными палатами иностранного государства).

3.Наличие дополнительных признаков достоверности, таких как детализация цен, предоставление дополнительных характеристик товаров, дополнительной ценовой детализации.

Рисунок 3.1 – Новый порядок сбора ценовой информации должностными лицами т/п

Таким образом, используя подобную технологию сбора информации, должностное лицо при осуществлении контроля будет учитывать все особенности перемещения товаров, принимая верные решения относительно таможенной стоимости, произойдет снижение количества решений судебных органов не в пользу таможенной службы. Для практической реализации данной схемы необходимо внести изменения в должностные регламенты уполномоченных должностных лиц закрепив за ними обязанность по сбору такой информации.

Экономическая эффективность данной меры является косвенной и определяется ожидаемым эффектом, а именно повышение качества контроля таможенной стоимости товаров, снижение уровня судебных решений не в пользу таможенных органов. Расходы по введению такого контроля определяются необходимостью внесения поправок в должностной регламент сотрудников таможенного поста, а также возможным введением дополнительной должности на уровне таможни для осуществления анализа достоверности предоставленной информации и отслеживание актуальности применяемых профилей риска.

В разном регионе заработная плата государственного инспектора колеблется на разном уровне, а также зависит от стажа работы. В Восточной полосе России средняя зарплата данной должности составляет 25 000 рублей, в год это 300 000 руб. также необходимо оборудовать рабочее место. При этом, получаемый эффект в разы превышает понесенные затраты в виде пополнения федерального бюджета.

В целом, существующая система контроля таможенной стоимости абстрагирована от использования любого рода ценовой информации. Получается, что использование любой ценовой информации, находящейся в распоряжении таможенного органа при принятии решений о корректировке таможенной стоимости неправомерно изначально.

Для решения проблемы можно внести изменения в Соглашение о порядке определения таможенной стоимости товара. В частности, необходимо в пункт 1 статьи 4 Соглашения добавить фразу: «вся ценовая информация по сделке основывается на достоверных и действительных документах». В таком случае корректировка таможенной стоимости с использованием СУР будет считаться правомерной.

Однако, это достаточно сложный процесс, принятие нормативных актов и изменение их может затянуться на годы. Также необходимо отметить такое направление как минимизация нерегистрируемых потоков, поступающих в Россию через другие страны ЕАЭС.

В данном случае необходимо совершенствовать электронное декларирование товаров на уровне ЕАЭС.

Таким образом, рассмотрев основные проблемы, возникающие в практической деятельности должностных лиц ОКТС таможни можно сделать вывод о том, что одной из самых главных проблем на сегодняшний день является несовершенство международного и российского законодательства в части контроля и корректировки таможенной стоимости товаров.

Из этого возникает проблема отсутствия у таможенных органов РФ, в частности ОКТС таможни, полной, достоверной информации о порядках таможенного оформления товаров при их экспорте из иностранных государств, в частности из Китая.

Для решения этой проблемы необходимо совершенствовать международное и межведомственное взаимодействие ФТС РФ с таможенными службами иностранных государств, налаживать систему обмена информацией, необходимой при таможенном оформлении товаров.

Наряду с этим должностные лица ОКТС сталкиваются с проблемой осуществления контроля таможенной стоимости товаров, оформляемых с применением электронной формы декларирования.

Главным вопросом в этом направлении остается затруднительность проверки документального подтверждения заявленных сведений по таможенной стоимости, в частности, невозможности проверки достоверности представленных документов.

С проблемой несовершенства законодательства тесно переплетается проблема обжалования решений таможенных органов участниками ВЭД в судебном порядке и зачастую такие решения принимаются не в пользу таможенных органов.

Для улучшения арбитражной практики и снижения количества решений, принимаемых не в пользу таможенных органов необходимо принимать ряд организационных мер. Так же ФТС РФ необходимо усовершенствовать существующую процедуру предоставления документов таможенными службами иностранных государств, так как на сегодняшний день предоставление таких документов поставлено в прямую зависимость от наличия дела об административном правонарушении.

В свою очередь зачастую оказывается, что возбуждение дела об административном правонарушении возможно только в случае представления таможней таких документов.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Страна происхождения товаров может не только быть основой для благоприятных условий в процессе взаимной торговли, но и стать тяжелым административным барьером к доступу товара на зарубежные рынки.

К примеру, ряд стран сохраняет требование по представлению сертификата о происхождении в качестве непременного условия для ввоза товара в эти страны либо в целях применения режима наиболее благоприятствуемой нации (РНБ) (например, ОАЭ, Туркменистан, Узбекистан).

Нереальность получения в РФ такого сертификата в силу «жестких» критериев происхождения может означать для некоторых производителей/экспортеров потерю рынка в таких странах. По нашему мнению, решению вопроса подтверждения происхождения во многом может способствовать принятие соглашения о гармонизированной системе подтверждения происхождения товаров, вывозимых с таможенной территории ЕАЭС, разработка которого в настоящее время ведется на площадке ЕЭК. Предполагается, что данным соглашением будет установлен гибкий подход к определению российского происхождения экспортируемой продукции, что позволит российским производителям/экспортерам получать непреференциальные сертификаты о происхождении, на основании которых продукция российского происхождения может быть ввезена на территорию третьей страны либо в отношении такой продукции в третьей стране может быть предоставлен режим РНБ. Подтверждение страны происхождения для государственных закупок Определение страны происхождения товаров имеет важное значение не только для целей применения мер таможенно-тарифного и нетарифного регулирования, но и в области государственных (муниципальных) закупок.

В 2015 г. Правительством России был введен ряд запретов (ограничений) по допуску некоторых категорий иностранных товаров к государственным/муниципальным закупкам (например, отдельных видов медицинских изделий, программного обеспечения, лекарственных препаратов). При этом применительно к ряду товаров государство установило специальные правила определения страны их происхождения для целей государственных/муниципальных закупок.1 октября 2015 года вступило в силу постановление Правительства РФ от 17 июля 2015 г. № 719, которым были установлены требования по «локализации» производимой на территории России продукции в ряде отраслей промышленности для возможности признания ее российского происхождения.

Предполагается, что данные требования будут применяться не только при установлении и применении запретов, ограничений и условий допуска товаров для государственных закупок, но и при определении мер государственной поддержки отечественных производителей в рамках законодательства о промышленной политике.

Происходящие изменения в сфере правил определения происхождения имеют непосредственное влияние на компании, осуществляющие экспортно-импортную деятельность и работающие на российском рынке. В частности, соблюдение тех или иных правил происхождения (в зависимости от сферы их применения) позволит компаниям: сэкономить расходы по уплате таможенных пошлин при импорте сырья, материалов и готовой продукции в рамках имеющихся соглашений о свободной торговле; обеспечить доступ собственной продукции на рынки третьих стран и повысить ее конкурентоспособность путем снижения затрат на уплату таможенных пошлин; гарантировать возможность участия в государственных тендерах; претендовать на получение определенных мер государственной поддержки.

Система управления рисками сейчас работает во всех таможенных органах Союза, ведется работа по ее модернизации и унификации. Но для перехода на работу по новой системе сотрудникам таможенных органов придется пройти курсы повышения квалификации.

Осуществление контроля страны происхождения производится на предварительном, текущем и последующем этапах. К предварительному контролю стоит отнести информацию, полученную в ходе анализа предварительного информирования товаров, а также принятия предварительных решений относительно страны происхождения товаров.

Текущий контроль осуществляется в процессе таможенного декларирования товаров путем проверки предоставленных сведений, проверки правильности применения критериев достаточной переработки, а также применения системы управления рисками.

Поскольку контроль страны происхождения довольно сложный процесс, возникают определенные проблемы. К таким проблемам стоит отнести опасность неверной классификации при использовании правила смены товарной позиции, а также проблемы определения статуса товаров, ввозимых с территории стран – ЕАЭС. Помимо этого, сложности вызывает практическая реализация процесса декларирования страны происхождения товаров.

Совершенствование государственного регулирования внешней торговли в части применения тарифных льгот основывается на развитии системы регулирования в целом, а также совершенствовании использования предварительных форм контроля.

В частности, предлагается введение предварительного решения по стране происхождения товара как обязательного элемента для декларирования товаров, в случае применения тарифной преференции.

Помимо этого, необходимо развивать сотрудничество с таможенными органами стран ЕАЭС (при использовании льгот на уровне ЕАЭС), развивать оперативность использования защитных мер на фоне общего снижения ставок таможенных пошлин. Только комплексный подход к решению проблем позволит усовершенствовать тарифные преференции и систему мер таможенно-тарифного регулирования в целом.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Договор от 29.05.2014 (ред. от 15.03.2018) «О Евразийском экономическом союзе».
  2. Соглашение правительств государств — участников СНГ от 20.11.2009г. (ред. от 30.10.2015) «О Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств».
  3. Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (приложение N 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза от 11 апреля 2017 г.).
  4. Указ Президента РФ № 560 от 06.08.2014 (ред. от 29.06.2016) «О применении отдельных специальных экономических мер в целях обеспечения безопасности России».
  5. Федеральный закон № 164-ФЗ от 08.12.2003 г. (с изм. от 28.11.2018) «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности».
  6. Федеральный закон №311-ФЗ от 27.11.2010 (ред. от 28.11.2018) «О таможенном регулировании в Российской Федерации».
  7. Закон РФ № 5003-1 от 21 мая 1993 (ред. от 03.08.2018) «О таможенном тарифе».
  8. Приказ ГТК РФ от 04.01.1995 № 2 (ред. от 28.06.2002) «О контроле за начислением и взысканием таможенных платежей».
  9. Приказ ФТС России № 1145 от 01.06.2011 «Об осуществлении контроля таможенной стоимости товаров специализированными (функциональными) подразделениями таможенных органов по таможенной стоимости».
  10. Приказ ФТС России № 1565 от 02.08.2012 «Об утверждении формы и порядка принятия решений о стране происхождения товаров и (или) предоставлении тарифных преференций».
  11. Приказ ФТС России № 1978 от 30.09.2011 (ред. от 03.07.2015) «Об утверждении Административного регламента Федеральной таможенной службы по предоставлению государственной услуги по принятию предварительных решений о стране происхождения товара».
  12. Распоряжение Правительства РФ №1721-Р от 26.09.2013 «Изменения, которые вносятся в план мероприятий «Дорожную карту» «Совершенствование таможенного администрирования».
  13. Распоряжение ФТС России № 296-р от 26.09.2013 «О мерах по контролю за правомерностью предоставления тарифных преференций»; Письмо ФТС России № 01-11/38437 от 11.08.2011 «О сроке и порядке доведения до декларанта корректировки таможенной стоимости, подтверждающей факт излишней уплаты таможенных платежей».
  14. Письмо ФТС России № 01-11/56466 от 11.12.2013 «О разъяснении положений статьи 5 Соглашения об определении таможенной стоимости товаров».
  15. Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии № 113 от 15.07.2014. «О Положении об использовании при применении методов определения таможенной стоимости товаров документов, соответствующих общепринятым принципам бухгалтерского учета».
  16. Решение Комиссии Таможенного союза №130 от 27.11.2009 (с изменениями на 14 июня 2018 года) «О Едином таможенно-тарифном регулировании таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации».
  17. Решение Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 № 257 (с изменениями на 16 апреля 2019 года) «Об Инструкциях по заполнению таможенных деклараций и формах таможенных деклараций».
  18. Решение Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 N 376 (с изменениями на 27 марта 2018 года) «О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров».
  19. Решение КТС от 18 ноября 2010 года № 515 «О Порядке использования правила адвалорной доли в качестве критерия достаточной переработки товаров, изготовленных (полученных) с использованием иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны или таможенную процедуру свободного склада».
  20. Киладзе А.Б. Логистика в таможенном деле. – М: Проспект, 2016, 100 с.
  21. Лузина, Т. В. Таможенные платежи в отношении товаров, перемещаемых физическими лицами : учеб. пособие для вузов / Т. В. Лузина, Т. Б. Толстихина. – М. : Издательство Юрайт, 2019. – 159 с.
  22. Марцева Т.Г., Тодикова Г.А., Хоязова А.В. Особенности применения таможенной оценки товаров и тарифных преференций при расчете таможенных платежей. – У: Инновационное развитие современной науки, 2015.
  23. Моисеев Е.Г. Комментарий к Таможенному кодексу Таможенного союза. – М.: Проспект, 2019.
  24. Николаева А.С. Особенности применения тарифных преференций в Российской Федерации в рамках Евразийского экономического союза. – Спб: ИТМО, 2015.
  25. Новикова, С. А. Таможенное дело : учебник для бакалавриата и магистратуры / С. А. Новикова. – М. : Издательство Юрайт, 2019. – 302 с.
  26. Оразалиев А.А., Котенев А.Д. Особенности и проблемы взимания таможенных и иных таможенных платежей таможенными органами России на современном этапе Евразийской интеграции. – М: Управление экономическими системами, 2014.
  27. Основные направления таможенно-тарифной политики на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годы// Режим доступа: http://www.gosman.ru/content/2_3_%20%D0%9E%D0%9D%D0%A2%D0%A2 %D0%9F%202016-2018_%D0%B8%D1%82%D0%BE%D0%.
  28. Основы таможенного дела : учебник для вузов / А. П. Джабиев [и др.] ; под общ. ред. А. П. Джабиева. – М. : Издательство Юрайт, 2018. – 392 с.
  29. Отчет о реализации стратегического плана государственного органа Министерства финансов Республики Казахстан на 2014-2018гг. – Режим доступа: http://kgd.gov.kz/sites/default/files/KGD/plany/otchet_sp.docxhttp://kgd.gov.kz/sit es/default/files/KGD/plany/otchet_sp.docx.
  30. Покровская, В. В. Таможенное дело в 2 ч. Часть 1 : учебник для академического бакалавриата / В. В. Покровская. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : Издательство Юрайт, 2019. – 298 с.
  31. Попова, Л. И. Таможенное оформление товаров и транспортных средств : учеб. пособие для вузов / Л. И. Попова. – М. : Издательство Юрайт, 2019. – 232 с.
  32. Попова, Л. И. Технологии таможенного контроля : учеб. пособие для вузов / Л. И. Попова. – М. : Издательство Юрайт, 2019. – 286 с.
  33. Попова, Л. И. Товароведение и экспертиза в таможенном деле : учеб. пособие для вузов / Л. И. Попова. – 3-е изд. – М. : Издательство Юрайт, 2019. – 227 с.
  34. Реестр Объектов интеллектуальной собственности ФТС РФ от 02.02.2015 // Режим доступа: http://ved.customs.ru/index.php?catid=13:2008-10- 16-13-51-15&id=109:2010-09-09-06-26- 44&Itemid=1814&option=com_content&view=article.
  35. Таможенная служба Российской Федерации 2013-2015// Режим доступа: http://customs.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=7995&Itemid =1845.
  36. Таможенная экспертиза. Этапы и цели проведения таможенной экспертизы // Режим доступа: http://www.customslaw.ru/publication/customs_examination/.
  37. ФТС начинает эксперимент для экспортеров и импортеров. 16.03.2019. – Режим доступа: http://www.tks.ru/reviews/2016/04/06/02 .

Страницы: 1 2 3

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф