Заявка на расчет
Меню Услуги

Применение здоровьесберегающих технологий в дополнительном образовании_ теория и практика

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Страницы: 1 2

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИМЕНЕНИЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
1.1 Здоровьесберегающие технологии: понятие, цели, задачи, виды
1.2 Особенности применения здоровьесберегающих технологий в дополнительном образовании
ГЛАВА 2. ИЗУЧЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ МУ ДО «ДДТ-ГОРОД МАСТЕРОВ» ПО ПРИМЕНЕНИЮ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ
2.1 Анализ нормативно-правовых актов, регулирующих применение здоровьесберегательных технологий в организациях образования
2.2 Анализ практического опыта по применению здоровьесберегающих технологий в МУ ДО «ДДТ-Город мастеров»
2.3 Результативность применения здоровьесберегающих технологий в МУ ДО «ДДТ-Город мастеров»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ВВЕДЕНИЕ

Здоровье – важный компонент человеческого благополучия, счастья и радости, право человека, условие успешного экономического и социального развития. Детское здоровье при любых социальных условиях является залогом будущего страны.
Однако в настоящее время проблема сохранения здоровья детей, привития им навыков здорового образа жизни стоит особенно остро: в Российской Федерации в настоящий момент менее 30 % детей имеют первую группу здоровья. В связи с этим особую ценность приобретают любые возможности, которые могли бы способствовать сохранению здоровья и формированию приверженности здоровому образу жизни.
Стоит отметить, что здоровье ребенка, его социально-психологическая адаптация, развитие и нормальный рост определяются средой, в которой он растет и с которой он взаимодействует, а до 60 % времени бодрствования ребенка школьного возраста протекает в учебных заведениях. Однако не только школьное образование может реализовывать здоровьесберегающие технологии. Такой возможностью обладает и дополнительное образование.
Система дополнительного образования рассматривается как совокупность взаимно связанных образовательных программ, средств, процессов, методов, которые необходимы для развития личности ребенка и подростка. Спецификой дополнительного образования является то, что деятельность в его рамках строится на свободе выбора самого ребенка. Эта особенность позитивно сказывается на мотивации детей не только к занятиям в рамках учреждений дополнительного образования, но и к соблюдению здоровых привычек, которые вырабатываются в этой среде.
Сохранение здоровья и активное формирование здорового образа жизни детей в учреждениях дополнительного образования возможны благодаря применению здоровьесберегающих технологий. Под этим термином подразумеваются все технологии, при помощи которых обеспечивается сохранение, укрепление здоровья, а также формирование приверженности здоровому образу жизни.
Объектом исследования в работе выступают здоровьесберегающие технологии.
Предметом исследования в работе являются особенности применения здоровьесберегающих технологий в дополнительном образовании.
Целью данной работы является исследование теории и практики применения здоровьесберегающих технологий в дополнительном образовании на примере МУ ДО «ДДТ-Город мастеров».
Задачи:
— изучить понятие, цели, задачи, виды здоровьесберегающих технологий;
— рассмотреть особенности применения здоровьесберегающих технологий в дополнительном образовании;
— проанализировать нормативно-правовые акты, регулирующие применение здоровьесберегательных технологий в организациях образования;
— исследовать практический опыт по применению здоровьесберегающих технологий в МУ ДО «ДДТ-Город мастеров»;
— определить результативность применения здоровьесберегающих технологий в МУ ДО «ДДТ-Город мастеров».
Базой исследования выступает МУ ДО «ДДТ-Город мастеров».
В качестве методов исследования в работе применяются: наблюдение, анализ, синтез, обобщение, сравнение, графический метод и др.
Практическая значимость исследования представлена рекомендаций по применению здоровьесберегающих технологий в МУ ДО «ДДТ-Город мастеров».
Структура работы представлена введением, двумя главами, заключением, списком литературы и приложениями.

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИМЕНЕНИЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ

1.1 Здоровьесберегающие технологии: понятие, цели, задачи, виды

Здоровьесберегающие технологии – это совокупность различных методов, приемов и инструментов, которые предназначены для поддержания и улучшения здоровья человека. Они используются как в медицине и фармакологии, так и в других областях, включая технологии информационных систем, фитнес и спортивное оборудование, питание и многое другое.
Примеры здоровьесберегающих технологий включают в себя:
— Мобильные приложения для отслеживания здоровья и фитнеса: они предоставляют информацию о пульсе, калориях, соне и других показателях, позволяя пользователям контролировать свое физическое состояние.
— Медицинские приборы и устройства: это, например, электрокардиографы, тонометры, пульсометры, которые используются для диагностики и контроля состояния сердца и других органов.
— Информационные системы для хранения и обработки медицинских данных: такие системы позволяют врачам получать быстрый доступ к истории болезни пациента, принимать важные решения и повышать эффективность медицинского обслуживания [14, c. 95].
— Технологии виртуальной реальности и дополненной реальности: они могут быть использованы для обучения врачей, реабилитации пациентов, управления болевыми ощущениями и стрессом.
— Технологии «умных» домов и носимых устройств: они позволяют контролировать окружающую среду, оповещать о рисках и автоматически предотвращать непредвиденные ситуации, повышая безопасность и комфорт пользователей.
— Здоровьесберегающие технологии имеют огромный потенциал для улучшения качества жизни, предотвращения заболеваний и снижения затрат на медицину. Они способствуют повышению информированности и ответственности человека за свое здоровье.
Цель здоровьесберегающих технологий заключается в предоставлении инновационных решений и сервисов, которые помогают людям сохранять и улучшать свое физическое и психическое здоровье. Они направлены на предотвращение заболеваний, более эффективное управление хроническими состояниями, улучшение диагностики и лечения, а также повышение общего благополучия и качества жизни [20, c. 74].
Конкретные цели здоровьесберегающих технологий перечислены на рисунке 1.1.
Общая цель здоровьесберегающих технологий заключается в улучшении качества жизни людей, уменьшении заболеваемости и смертности, а также сокращении затрат на здравоохранение.
Здоровьесберегающие технологии могут быть применены в школе для создания здоровой и безопасной учебной среды, а также для развития физического и психического здоровья учащихся. Вот несколько примеров применения таких технологий в школе:
— Физическая активность: использование специализированных приложений и устройств для отслеживания физической активности учащихся, организация спортивных событий и занятий физической культурой, оборудование спортивных площадок и залов для проведения уроков и тренировок.
— Питание: оснащение школьных столовых современными кухонными приборами для приготовления полноценной и сбалансированной еды, организация образовательных программ по здоровому питанию, установка автоматов с здоровыми закусками и напитками [26, c. 97].
— Психологическое благополучие: использование онлайн-тестов и приложений для отслеживания уровня стресса и эмоционального благополучия учащихся, предоставление доступа к консультациям психологов и тренеров по управлению стрессом, создание расслабляющих комнат или зон для отдыха и медитации.

— Система управления здоровьем: внедрение электронных систем управления здоровьем учащихся, которые позволяют отслеживать и анализировать данные о физическом состоянии, привычках и образе жизни учеников, предоставлять рекомендации по улучшению здоровья и следить за соблюдением медицинских рекомендаций.

— Безопасность: использование систем видеонаблюдения для обеспечения безопасности учащихся и персонала школы, проведение тренировок и симуляций экстренных ситуаций, оборудование пожарными и безопасными системами предупреждения и сигнализации [19, c. 88].

— Внедрение здоровьесберегающих технологий в школу помогает учащимся развивать положительные привычки и навыки здорового образа жизни, а также создает поддерживающую среду для их роста и развития.

Применение здоровьесберегающих технологий на конкретных уроках может включать следующие действия (см. рисунок 1.2).

Рассмотрим каждое действие более подробно.
1 — Физическая активность: Учитель может включать периодические физические паузы и упражнения во время уроков, чтобы стимулировать двигательную активность учащихся. Это может включать простые упражнения растяжки, аэробные упражнения и игры, которые помогают снять напряжение и повысить физическую активность.
2 — Рациональное питание: Учитель может обратить внимание на рациональное питание и предоставлять здоровые закуски или фрукты во время перерывов между уроками. Также можно провести уроки по здоровому питанию, рассказывая о важности правильного питания и влиянии плохого питания на здоровье.
3 — Психологическое благополучие: Учитель может проводить уроки по релаксации и стрессменеджменту, чтобы помочь учащимся справляться с эмоциональным напряжением и стрессом. Это может включать упражнения дыхания, медитацию и визуализацию [13, c. 51].
4 — Создание комфортного рабочего места: Учитель может содействовать созданию комфортного и эргономичного рабочего места для учащихся, чтобы предотвратить проблемы со здоровьем, связанные с неправильным положением тела. Например, учитель может регулярно напоминать учащимся о правильной осанке, использовать эргономичные стулья и столы, и предоставлять перерывы для растяжки и разминки.
5 — Использование технологий: Учитель может использовать технологии, такие как интерактивные доски, компьютеры и мобильные приложения, чтобы сделать уроки более интерактивными и вовлекающими. Это может помочь учащимся оставаться активными и заинтересованными в учебном процессе, а также сократить время, проведенное за компьютером или мобильными устройствами [5, c. 203].
В целом, применение здоровьесберегающих технологий на конкретных уроках помогает создать здоровую и безопасную обучающую среду, активизировать учащихся и обеспечивать их физическое и психологическое благополучие.
Улучшение взаимоотношений школьников при помощи здоровьесберегающих технологий может быть достигнуто следующими способами:
— Использование социальных медиа и онлайн-платформ для коммуникации: Создание специальных форумов, групп и чатов, где школьники могут общаться друг с другом, обмениваться опытом и советами в отношении поддержания здоровья.
— Мобильные приложения для здорового образа жизни: существуют множество мобильных приложений, которые помогают школьникам следить за своим здоровьем и формировать правильные привычки. Распространение их использования среди школьников может создать общую тематику и тем самым укрепить взаимоотношения между ними.
— Организация спортивных и физических мероприятий: организовывание совместных спортивных соревнований, пробегов, занятий йогой или пилатесом может помочь школьникам укрепить взаимоотношения, работать в команде и развить взаимную поддержку [30, c. 63].
— Внедрение программы здоровьесберегающей культуры в учебный план: добавление специальных предметов, посвященных здоровому образу жизни, питанию, физической активности и психологическому благополучию, может помочь ребятам научиться более здоровому образу жизни и создать среду поддержки и понимания.
— Проведение тренингов и лекций о коммуникации и межличностных отношениях: организация тренингов, на которых школьники учатся слушать и понимать друг друга, развивать навыки эмоционального интеллекта, а также решать конфликты и строить здоровые отношения, может помочь улучшить взаимоотношения школьников.
— Улучшение взаимоотношений школьников при помощи здоровьесберегающих технологий может быть довольно эффективным и полезным для учащихся. Это позволит создать здоровую и поддерживающую среду, где дети смогут взаимодействовать, обмениваться опытом, учиться друг у друга и развивать навыки, необходимые для создания гармоничных отношений [17, c. 55].
Таким образом, внедрение в учебный план здоровьсберегающие технологии может однозначно повлиять в позитивном русле на процесс обучения, на психоэмоциональное состояние детей, а также на коммуникацию и адаптацию школьников в обществе.
Одним из эффективных средств для укрепления физического здоровья, развития координационных и скоростно-силовых качеств детей является использование координационной лестницы. Она представляет собой легкий и компактный тренажер в виде обычной лестницы, которая состоит из мягких строп и пластиковых поперечен «ступенек». Мобильность и небольшой вес делают возможным применение координационной лестницы практически в любом месте и в любое время — в группе, на улице во время прогулки и т.д. [31, c. 54].
При работе с лестницей используются 3 основных двигательных навыка – ходьба (обычная, на пятках, на носочках, с подниманием колен), бег (обычный, с захлестом голени), прыжки (на одной ног, на двух, игра «Классики»).
Упражнения с координационной лестницей помогают развивать физическую активность дошкольников, с их помощью есть возможность разнообразить физкультурные занятия, помогают развивать ловкость, скорость, выносливость, чувство ритма, улучшают осанку. Одним из занимательных способов для развития активной, здоровой и творческой личности является геокешинг.
Геокешинг – является одной из современных технологий, которая позволяет увлекательно и с пользой для здоровья провести время. Данная технология представляет собой увлекательную квест-игру с поиском тайников и кладов, которую можно также организовать в виде соревнований. Также геокешинг можно использовать для проведения совместных праздников с родителями, когда в команды собираются родители со своими детьми и вместе весело играют, разыскивая различные тайники [14, c. 52].
Для того, чтобы заинтересовать дошкольников, в первые тайники обычно кладутся сладкие подарки, которые дети потом забирают домой, показывают родителям и делятся впечатлениями от проведенной игры. Ребята должны найти «сокровище» по различным меткам, картам, указателям, подсказкам в виде картинок, различных головоломок и загадок.
Сюжет игры включает в себя также ориентирование на местности, прохождение полосы препятствий, что развивает у дошкольников ловкость, силу, быстроту реакции. В результате геокешинга реализуется важная задача: пропаганда здорового образа жизни, воспитание полезных привычек по сохранению здоровья и мотивация детей к занятиям физической культурой и спортом. В периоды подъема уровня заболеваемости гриппом и ОРВИ проводим профилактические мероприятия с использованием фитотерапии (лечение лекарственными растениями).
С данной целью детям готовят напитки из шиповника, липы, мяты с добавлением меда; осуществляем полоскания горла и полости рта настоем ромашки и календулы; при обработке помещений группы добавляем в пульверизаторы эфирные масла эвкалипта, пихты, лаванды. Не забываем также о полезных свойствах лука и чеснока. В их составе содержатся фитонциды, которые блокируют проникновение в организм вирусы простуды и гриппа [8, c. 69].
Периодически в разных уголках группы ставим тарелки с нарзанным чесноком. Также по нашей просьбе, родители изготавливают своим детям лечебный «амулет» (используя маленькие коробочки и зубчики чеснока), который они носят в детском саду.
В результате, фитотерапия помогает повысить 44 защитные функции организма, улучшает самочувствие, укрепляет нервную систему, способствует снижению частоты заболеваемости.
Игротерапия – важная здоровьесберегающая технология, которая регулярно используется нами в работе и подразумевает привлечение дошкольников к участию в различных играх. В процессе игровой деятельности детям легче выражать свои эмоции, делиться переживаниями, настроением, мыслями, избавляться от страхов и неуверенности в себе.
Игры подбираем в соответствии с возрастом, временем и местом проведения. Дети нашей группы очень любят игры с водой (переливают из одной емкости в другую, купают в тазу любимые игрушки, запускают кораблики и т.д.), которые расслабляют, успокаивают, улучшают настроение, заряжают положительной энергией. Также детям нравится играть с песком: летом делают всевозможные постройки на участке, зимой в группе используем надувную песочницу с кинетическим песком разных цветов, формочками, предметами [26, c. 61].
Широкие возможности для творческих игр дошкольников предоставляют сенсорные коробки, которые развивают любознательность, фантазию, воображение, усидчивость, координацию движений, пространственное мышление. А различные тактильные элементы в их составе за счёт стимулирования биоактивных точек на пальцах, развивают мелкую моторику и помогают корректировать эмоциональное состояние, там самым укрепляется психическое и физическое здоровье.
Для создания сенсорных коробок используем прозрачные пластиковые контейнеры разных размеров, которые наполняем крупой, макаронами, пуговицами, камешками, шишками, бусинами, мелкими игрушками и т.д. Такие игры, как «Найди сокровище», «Сортировка», «Прячем ручки», «Угадай, что это» и пр. снимают напряжение, дарят радость, развивают внимание и концентрацию, дают возможность для общего оздоровления организма в интересной и занимательной для ребенка форме. Подвижные и спортивные игры организуем во время физкультурных занятий, а также при проведении досуговых развлечений и праздников «Неделя здоровья», «Веселые старты», «Папа, мама, я – спортивная семья» и т.д. Снизить эмоциональное возбуждение от активной игровой и физической деятельности помогают релаксации – задания и упражнения на расслабление [21, c. 57].
Для них мы используем спокойную классическую музыку Чайковского, Рахманинова, Моцарта, Бетховена, звуки природы. В результате упражнений «Радуга», «Облака», «Ленивцы» и пр. у детей снимается внутреннее мышечное напряжение, уходит тревожность, возбудимость, излишняя активность. Для развития у дошкольников навыка концентрации, пластики, координации движений используем психогимнастику.
В основе данного метода лежит комплекс специальных этюдов, игр и упражнений на развитие и коррекцию различных сторон психики ребенка. Такие занятия сопровождаем подробными и доступными пояснениями, чтобы дети смогли лучше представить тот или иной образ, и примерить его на себя.
В результате, психогимнастика помогает снять усталость, устранить замкнутость, агрессию, создать благоприятную атмосферу, дети учатся понимать и осознавать свои эмоции, правильно их выражать и полноценно переживать.
Интерактивные танцы, или можно сказать по-другому танцы, когда дети видят движения на экране и самостоятельно их повторяют. Эту технологию мы используем довольно часто потому, что она является любимой детьми, дети наслаждаются красотой движений, а также данная технология представляет огромные возможности для решения проблем, связанных со здоровьем детей [16, c. 88].
Весь педагогический состав ДОУ, уделяет большое внимание работе по сохранению и укреплению здоровья дошкольников. Данная технология используется для развития динамической стороны общения, двигательной активности и музыкальности, а также вызывает у детей положительные эмоции. Тактильный контакт, осуществляемый в танцах, способствует развитию доброжелательных отношений.
Во время интерактивных танцев у детей развивается гибкость мышц тела, танцевальный шаг, подъем стопы, а также интерактивная деятельность направлена на развитие внимания и координации у детей. Физиологи доказали, что движение стимулирует и взаимодействует с речью, памятью, обучением, эмоциями и стимулирует мозг. Можно сказать, что танцы приносят большую пользу для здоровья детей — красивая и правильная осанка, гибкость тела, красивая фигура, общее оздоровление организма [17, c. 63].
Таким образом, систематическое и целенаправленное применение комплекса из различных здоровьесберегающих технологий показало отличные результаты: повысился иммунитет дошкольников, они стали более активными, жизнерадостными, сильными и выносливыми. Кром того, снизился процент заболеваемости в нашей группе и повысилась эффективность образовательно-воспитательного процесса.

1.2 Особенности применения здоровьесберегающих технологий в дополнительном образовании

Дошкольный возраст – важный период в жизни ребенка, когда интенсивно формируются и развиваются все органы и системы организма. К сожалению, в последние годы наблюдается неприятная тенденция, вызванная ухудшением здоровья детей дошкольного возраста и ростом уровня заболеваемости. В связи с этим, перед педагогами ДОУ встает актуальная задача по поиску и внедрению в образовательно-воспитательный процесс эффективных способов и приемов работы, направленных на сохранение, поддержание и укрепление здоровья детей [24, c. 56].
Дошкольное учреждение, как первое звено непрерывного валеологического образования, предполагает выбор альтернативных форм и методов организации учебно-воспитательного процесса. Строить его необходимо на общепедагогических принципах: научности и доступности, непрерывности и практической целеустремленности, гуманизации, динамичности и открытости.
Выдающийся советский педагог–новатор В.А. Сухомлинский писал, что «забота о здоровье – это важнейший труд воспитателей». Связано это с тем, что воспитательная работа в детском образовательном учреждении всегда носила интегрированный и многоплановый характер.
Современный уровень развития педагогической мысли, который основан на многолетнем опыте отечественной и зарубежной педагогики в области дошкольного воспитания, смог сформулировать целый ряд положений и методов организации воспитательной работы в области сохранения здоровья детей.
В современной психолого-педагогической литературе под здоровьесберегающими технологиями в условиях дошкольного образовательного учреждения (ДОУ) принято понимать систему педагогических мер, включающих взаимосвязь и взаимодействие факторов образовательной среды, направленных на сохранение и укрепление здоровья детей [9, c. 79].
Современная система воспитания в области дошкольного образования приоритетным направлением своей работы ставит правильную подготовку детей в плане организации их учебной деятельности и досуга, с целью максимального сохранения их физического и психологического здоровья.
Согласно Федеральному государственному стандарту дошкольного образования (ФГОС ДО), перед педагогическим составом дошкольного учреждения ставится решение следующих задач в области поддержания здоровья детей:
− задача охраны и укрепления физического и психологического труда детей;
− задача интеграции технологий, необходимых для поддержания физического здоровья детей в образовательную деятельность;
− задачи охраны и укрепления эмоционального здоровья детей [25, c. 80].
Как можно видеть, проблема сохранения здоровья детей является наиболее актуальной в современной педагогической практике, которая закрепляется в нормативных актах. Связано это с тем, что педагогическая наука не стоит на месте, она движется в соответствии с социумом.
Проблема сохранения здоровья в XXI веке стоит наиболее остро, чем в прошлом, так как согласно последним исследованиям, ученые замечают сильное снижение иммунной защиты у детей дошкольного возраста, а также ряд патологических изменений, которые с каждым годом встречаются у большего количества детей.
Здоровьесберегающие технологии представляют достаточно широкий спектр методов и способов сохранения здоровья детей. В большинстве источников, в том числе и локальных нормативно–правовых актов здоровьесберегающие технологии могут быть следующих видов (см. рисунок 1.3).

Рисунок 1.3. Виды здоровьесберегающих технологий [12, c. 41]

Основополагающей целью всех видов здоровьесберегающих технологий заключается обеспечение сохранении здоровья в период учебно-воспитательного процесса в ДОУ, формирование у него необходимых знания, умений и навыков по здоровому образу жизни, способам использовать полученные знания в повседневной жизни. Если анализировать ФГОС ДО, можно заметить, что проблема здоровьесберегающих технологий в стандарте встречается достаточно часто.
Первостепенной задачей ФГОС ДО является создание той благоприятной среды, которая позволит воспитать гармонично развитую личность, и при этом регулировать процесс охраны и организации здоровья детей. Закрепление в нормативно–правовых актах подобных положений, которые учитывают физиологические и психологические особенности детей дошкольного возраста, и ставят своей основной задачей максимально сохранить здоровье ребенка, представляет достаточно большой шаг на пути индивидуализации и ориентации на личностное развитие в учебно-воспитательном процессе [5, c. 66].
В данном аспекте особое место стоит отвести именно физическому воспитанию детей дошкольного возраста. Физическое воспитание в условиях ДОУ – это достаточно сложная, но необходимая часть учебно-воспитательной работы, которая должна проводиться при учете множества педагогических факторов.
Физическое воспитание детей не сводится только к механическому развитию, но включает в себя достаточно много психологической работы с ребенком, работы по формированию гармонично развитой личности и т.д.
Самым главным достижением воспитательной работы в области физической активности является приобщение детей дошкольного возрасту к здоровому образу жизни, формирование негативного отношения к вредным привычкам. Через правильную организацию воспитательной работы педагог может добиться формирование правильной позиции по отношению к разнообразным вредным привычкам, которые имеют место быть в современном социуме.
На основе ФГОС ДО было разработано достаточно большое количество комплексных программ, которое на основе Стандарта приоритетное место уделяют сохранению здоровья ребенка [2]. Так, например, под редакцией Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой была разработана программа дошкольного образования «От рождения до школы». На основе возрастной психологии и возрастной гигиены, коллектив авторов смог выделить наиболее важные разделы, которые формируют у ребенка общую культуру здоровья («Ежедневная организация жизни и деятельности ребенка», «Физическое развитие ребенка» и т.д.) [3, c. 51].
Необходимо понимать, что работа по созданию здоровьесберегающей среды в ДОУ строится на основе комплексного подхода, которое направленно на гармоничное развитие личности ребенка, с опорой на нормативно–правовые акты, в особенности именно на ФГОС ДО [2].
Здоровьесберегающая среда – это необходимое условие любого дошкольного учреждения, т.к. именно физическое и психологическое здоровье детей является тем личностным базисом, от которого зависит, сможет ли ребенок дальше освистать образовательную программу.

Страницы: 1 2

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 12 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 7 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дней назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дней назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дней назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф