Заявка на расчет
Меню Услуги

ПРИМЕНЕНИЯ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ СРЕДСТВ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Страницы: 1 2

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРИМЕНЕНИЯ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ СРЕДСТВ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
1.1 Понятие и классификация мультимедийных технологий ………………
1.2 Мультимедийные технологии в обучении английскому языку……………
1.3 Методические рекомендации по использованию мультимедийных средств в обучении английскому языку………
Выводы по первой главе…………………………………………………………
ГЛАВА 2. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
2.1 Методы и результаты первоначальной диагностики уровня развития устной и письменной речи младших школьников……………………………
2.2 Использование мультимедийных средств обучения на уроках английского языка в начальной школе…………………………………………………………
Выводы по второй главе…………………………………………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………………………………
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ВВЕДЕНИЕ

В ХХI веке информационные технологии активно используются во всех сферах деятельности, в том числе и в образовательной. Компьютерные технологии используются в обучении английскому языку начиная с 80- х гг., что привело к появлению особого направления в методике преподавания английского языка, в рамках которого рассматриваются практические аспекты использования этих технологий в ходе обучения английскому языку.
В последние годы все чаще поднимается вопрос о использовании мультимедийных средств в средней школе. Это не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, современный подход к процессу обучения. Главной целью обучения английскому языку является развитие коммуникативной культуры школьников.
Такие ученые как: Э. Берн, Л. Выготский, Т. Сахарова, Г. Роджерс уделили пристальное внимание методам и ролям информационно-коммуникационных технологий. Необходимо провести более детальную оценку качества обучения учащихся с использованием мультимедийных средств обучения, учитывая особенности различных возрастных групп, так как современная образовательная мультимедийная среда открывает новые возможности для творческого развития учащихся, стимулирует их любознательность и пробуждает интерес к научной деятельности.
Как считает Е. С. Полат основной задачей учителя является создание условия практического овладения английским языком для каждого учащегося, выбрать такие методы обучения, которые позволят каждому ученику активность в процессе обучения.
На уроках английского языка с использованием мультимедиа можно решить такие задачи как:
— формировать у школьников мотивацию к изучению английского языка;
— пополнять словарный запас;
— развития навыков и умения чтения;
— совершенствование умения письменной речи.
Актуальность темы исследования. Современно развивающемуся миру, которое заботится о будущем нынешнего поколения, необходимо осознавать перспективные возможности новых информационных технологий и научиться их грамотно применять в образовательном процессе.
Интеграция мультимедийных технологий является неотъемлемым условием в современной, эволюционирующей системе образования. В соответствии с временем, требованиями и потребностями именно использование современных технологий становится ключевой составляющей при обучении английскому языку. В данной модели обучения, в центре внимания учащийся и задача преподавателя заключается в развитии навыков самообучения. При этом применение современных мультимедийных технологий позволяют сделать процесс обучения не только более удобным, но и увлекательным.
Объектом работы выступают мультимедийные технологии.
Предмет исследования — методический потенциал отдельных технологий при обучении английскому языку в общеобразовательных школах.
Целью дипломной работы является сопоставительный анализ методического потенциала отдельных мультимедийных технологий при изучении английского языка в образовательных школах.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
— рассмотреть понятие и классификацию мультимедийных технологий;
— изучить мультимедийные технологии в обучении английскому языку;
— определить методические рекомендации по использованию мультимедийных средств в обучении английскому языку;
— провести анализ использования мультимедийных средств в процессе учебной деятельности на уроках английского языка.
Теоретическую основу работы составили труды отечественных и зарубежных авторов. Изучение работ отечественных исследователей Г.В. Роговой, Е. И. Негнивицкой, Д.С. Сухиной, И.Л. Бим, Узуновой Л. М., которые внесли вклад в теорию раннего и начального обучения английского языка в области обще учебных умений и навыков, которые связаны с формированием познавательных процессов у детей младшего школьного возраста.
Практическая значимость данного исследования заключается в возможности использования его результатов педагогами, работающими в образовательных организациях, для повышения эффективности процесса обучения учащихся английскому языку.
Методология данного исследования включала анализ методической литературы, с использование метода целенаправленной выборки, сравнение и обобщение полученных данных, а также использование описательного метода и педагогического эксперимента.
Структура работы. Дипломная работа включает в себя введение, две главы, заключение и библиографический список.
Во введении данное исследование обосновывает выбор темы, а также подчеркивает ее актуальность. В дополнение, вводится объект, предмет, цель и задачи исследования.
Первая глава имеет теоретическую направленность и посвящена определению терминологической базы, аналитическому обзору работ ученых- методистов относительно исследуемой темы. В этой части также выявляются методические концепции процесса обучения с использованием мультимедиа, раскрывается сущность, содержание и виды мультимедиа в образовании.
Во второй главе представлены результаты сравнительного анализа использования мультимедийных средств обучения, полученные в результате проведения исследовательского эксперимента.
В заключении содержатся основные выводы, вытекающие из изложенных ранее результатов исследования.

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРИМЕНЕНИЯ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ СРЕДСТВ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

1.1 Понятие и классификация мультимедийных технологий

С начала 70-х годов информационные технологии стали активно внедряться в образовательную систему. В то время отечественные школы только начинали осваивать основные функции компьютерных технологий, а сейчас эти технологии представляют собой полноценные комплексы для передачи, структурирования, обработки и хранения информации.
Термины «мультимедийные технологии» и «мультимедийная среда» стали частью нашей повседневной жизни. Компьютерные системы со звуком и видео и их неограниченными возможностями нашли свое применение в школьном образовании, открыли новые способы представления информации на уроках. И. Вернер автор популярной работы о мультимедийных технологиях отмечает важность их использования и необходимость взаимодействия человека с такими технологиями [16].
Если же мы попытаемся дать определение термину «мультимедийные технологии», то словарь К. Мефодия предлагает следующую интерпретацию: «компьютерная технология, объединяющая различные типы связанной между собой информации (текст, звук, видео, фото, анимацию и другие), а также устройство для ее хранения и передачи.
Мультимедиа — это комплекс аппаратных и программных средств, которые позволяют создавать и воспроизводить информационные продукты, объединяющие статическую визуальную информацию, такую как текст и графика, с динамической информацией, включающей речь, музыку, видеофрагменты и анимацию [8]. Одной из важных составляющих мультимедиа является организация интерактивной информационной среды с помощью гипертекста.
Мультимедийные технологии являются одним из наиболее быстро развивающихся направлений новых информационных технологий, широко применяемых в образовательном процессе. Они позволяют создавать интерактивную компьютерную графику и применять мультимедийные обучающие технологии, которые включают в себя технические средства мультимедиа, преобразующие информацию из аналоговой в цифровую форму, а также дидактические средства обучения, которые являются носителями этой информации.
Современные педагогические подходы, такие как использование проектной методики, новых информационных технологий и Интернет-ресурсов, играют важную роль в осуществлении персонализированного подхода к обучению. Они обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию образования в соответствии с уровнем знаний, способностями и интересами каждого ребенка [14].
Современные дети проводят много времени, играя в компьютерные игры, что делает их более склонными к получению информации с использованием информационно-коммуникационных технологий. Кроме того, компьютерные технологии значительно облегчают подготовку и поиск материалов для уроков.
Уроки английского языка предоставляют уникальную возможность формирования различных компетенций, поскольку они позволяют нам изучать наш мир во всем его многообразии, используя язык как инструмент. Интернет-ресурсы являются неисчерпаемым источником информации для современных учащихся и одновременно богатым источником информации для учителей.
Согласно А.Н. Щукину [30], компьютер как средство обучения характеризуется своей комплексностью, универсальностью и интерактивностью. Использование интерактивного обучения на основе мультимедийных программ позволяет полностью реализовать методические, дидактические, педагогические и психологические принципы, делая процесс обучения более интересным и творческим. Однако следует помнить, что компьютер не может полностью заменить учителя на уроке. Необходимо тщательно планировать время работы с компьютером и использовать его тогда, когда это абсолютно необходимо.
Как отмечает Е.И. Негневицкая [20], изучение английского языка в данном возрасте полезно для всех детей, независимо от их первоначальных способностей, поскольку оно положительно влияет на развитие памяти, внимания, мышления, воображения и общих речевых навыков ребенка.
Мультимедиа представляет собой интерактивные системы, способные одновременно работать с видеофайлами, звуком, текстами, анимацией и другими статическими изображениями.
Современные способы предоставления мультимедийной информации показаны на рисунке 1.1.

Важным элементом мультимедиа является организация интерактивной информационной среды с использованием гипертекста. Мультимедиа также учитывает источник и носитель информационного продукта, например, CD-ROM.

Мультимедийные обучающие технологии объединяют технические обучающие средства (ТСО) и дидактические средства обучения (ДСО). Технические средства мультимедиа преобразуют информацию (звук и изображение) из аналоговой формы в цифровую форму с целью хранения и обработки, а также обратно, для адекватного восприятия человеком.

Рассмотрим далее на рисунке 1.2. классификацию мультимедийных технологий.

Классификация мультимедиа включает в себя линейное и нелинейное представление. Примером нелинейного представления данных являются современные компьютерные игры, которые также часто называют гипермедиа. Плёночный диафильм в качестве презентации не всегда эффективен, но, если к нему добавить красочные иллюстрации, звуковые комментарии, видеофрагменты и текстовые подписи, это позволяет передать нужную информацию и облегчает ее усвоение.
За последние пять лет количество электронных образовательных ресурсов (ЭОР) значительно увеличилось. Для более эффективного использования этих ресурсов, учителя английского языка могут применять один из существующих критериев классификации. Первый критерий основан на типе информации, которую представляет ресурс. Текстовые, графические, демонстрационные и шрифтовые данные относятся к этой категории. Самым распространенным и удобным типом является текстовая информация, поскольку ее легко перенести на печатный носитель при необходимости.
Однако, стоит отметить, что мультимедийные ЭОР значительно превосходят печатные издания и заслуживают отдельного рассмотрения. Под мультимедийными электронными образовательными ресурсами подразумевается возможность одновременного использования на экране различных элементов, включая рисунки, видеофрагменты, анимации и аудиоматериалы. Эти ресурсы представляют собой способ представления информации.
Кроме того, существуют три смежных понятия: информационный образовательный ресурс (ИОР), электронный образовательный ресурс (ЭОР) и цифровой образовательный ресурс (ЦОР).
Необходимо различать сходства и отличия информационно-образовательных ресурсов (ИОР). В качестве таких ресурсов выделяются печатные издания, картографические объекты на печатной основе, электронные образовательные ресурсы, цифровые образовательные ресурсы и интернет-ресурсы.
Электронные образовательные ресурсы (ЭОР) включают в себя фотографии, видеофрагменты, статические и динамические модели, объекты виртуальной реальности и интерактивного моделирования, картографические материалы, звукозаписи, символьные объекты, деловую графику, текстовые документы и другие учебные материалы [16].
Цифровые образовательные ресурсы (ЦОР) представляют собой интерактивные мультимедийные продукты, направленные на достижение образовательных целей и решение учебных задач.
Характерной особенностью ЦОР является их интерактивный характер, который предполагает активное участие обучающихся в процессе использования ресурса. Электронные образовательные ресурсы могут быть представлены в виде электронных данных или в виде комбинации электронных программ.
По знаковой природе информации, электронные данные бывают текстовыми, числовыми, звуковыми, графическими, шрифтовыми или демонстрационными, системными, прикладными или сервисными. Разнообразие электронных образовательных ресурсов позволяет выделить их по различным критериям, таким как целевое назначение, технология распространения, периодичность и наличие печатного эквивалента.
Электронные образовательные ресурсы это такие ресурсы, как образовательные порталы, сайты вузов, факультетов, кафедр, научно-образовательные проекты, электронные пособия, учебники, архивы образовательных ресурсов, базы данных, лаборатории, виртуальные тренажеры и многие другие. Они используются в образовательном процессе как единое целое или как отдельные ресурсы в зависимости от потребностей учащихся.
Классификация электронных образовательных ресурсов может быть основана на принципе организации образовательного процесса. Отдельные электронные учебные модули могут быть организованы в соответствии с различными этапами работы и учебным содержанием, такими как модуль получения информации, модуль практических занятий и модуль контроля.
Каждый электронный учебный модуль является автономным и представляет собой законченный интерактивный мультимедийный продукт, который решает определенную учебную задачу и может быть перенесен на использование в обучении другим предметам.
Сопутствующие средства, используемые для успешной организации обучения, также оказывают влияние на электронные образовательные ресурсы. Для более подробного рассмотрения этой темы можно обратиться к следующему параграфу.

1.2. Мультимедийные технологии в обучении английскому языку

Промышленная революция ХIХ века и развитие науки и техники привели к появлению большого количества новых технических устройств и машин, включая те, которые были предназначены для облегчения жизни людей. В первые десятилетия ХХ века началась активная эксплуатация граммофонных пластинок, что стало одним из первых шагов в использовании технических средств в обучении английскому языку.
Развитие радиотехники позволило передавать уроки английского языка по радио, уже в 30-е годы XX века широковещательные радиостанции Европы внедрили эту практику для самообучающихся [7].
В настоящий период в системе образования имеется потребность подбора новейших путей развития. Один из подобных путей — это введение новых средств информационной технологии, в том числе компьютеризацию, в общеобразовательный процесс.
Возникновение дистанционных форм обучения стало итогом развития информационных технологий, а также взаимодействия систем образования в происходящие процессы интеграции в образовании и движения к информационному обществу.
Что касается обучения английскому языку, компьютеризация данного процесса сделала доступ к данным проще и ускорила процесс преподавания. Существует большое число мультимедиа продуктов, интернет-страниц, электронных учебников, баз данных, а также иных ресурсов, какие включают информацию, требуемую для исследования английского языка. Однако, такое огромное число источников может усложнить отбор нужных данных, и не каждый обучающийся сумеет полноценно применять существующие мультимедийные программы в обучении.
Компьютерные технологии преподавания вносят высококачественно другой уровень в образование, а также вынуждают нынешнюю концепцию образования двигаться в направлении гуманизации. Это включает изменение преподавательской концепции и исследование новейших педагогических технологий, какие содействуют формированию познавательной активности обучающихся. Введение мультимедийных технологий в обучение английскому языку стремительно развивается и обретает все значительную популярность.
Сегодняшний процесс обучения английскому языку считается трудной и регулярно формирующейся концепцией. Компьютеризация этого процесса может помочь сделать исследование языка наиболее доступной, а также сократить время обучения. Но в этот период многочисленные обучающиеся испытывают проблемы в применении имеющихся мультимедийных проектов в обучении.
Мультимедийные технологии в образовательном процессе отличаются от классических технологий тем, что они дают возможность демонстрировать данные не только лишь в виде документа, однако и в виде изображений. Это помогает наиболее результативному освоению нужных данных, таким образом, как обучающиеся могут лучше сконцентрировать свое внимание на объекте и правильнее осознать и усвоить учебный материал.
Обучение английскому языку создают некие сложности для школьников, и по этой причине цель педагога состоит не только лишь в обучении языку, однако и в интересе учащихся предметом, а кроме того в привитии любви и почтения к новейшему стилю. Классические способы преподавания уже не могут гарантировать необходимый уровень интереса учащихся в исследовании английского языка, следовательно, в нашем информационном веке следует применять новейшие способы, такие как мультимедиа.
Среди учебных предметов, английский язык занимает особое место из-за своей особенности – создания для учащихся искусственной языковой среды в отсутствие натуральной. Именно поэтому использование разнообразных технических средств обучения в этой области является неизбежностью. На протяжении учебного процесса в средней школе, при преподавании английского языка, традиционно применяются светотехнические и звуковые технические средства. Однако, с развитием новых информационных технологий, школьное образование также стало экспериментировать с компьютерами, мультимедийными учебниками, Интернетом и электронными образовательными ресурсами.
Как было ранее сказано мультимедийные технологии, применяемые в процессе обучения английского языка, обладают специфическими возможностями, которые определяют их эффективность. Рассмотрим эти возможности более подробно.
Во-первых, следует отметить многоканальность мультимедийных технологий. Они позволяют представлять информацию различными способами, такими как графика, образы, голос, музыка, звуковые эффекты, манипуляции объектами, видеоизображения и анимация. Эти способы помогают учитывать индивидуальные особенности учащихся.
Связанная с многоканальностью возможность мультимедийных технологий — наглядность. Визуализация информации через статичные и динамичные видеоряды, а также аудио, делает обучение более наглядным. Также мультимедийные технологии обладают дидактическим свойством интегрального представления знаний, позволяя объединять справочную, наглядную и учебную информацию в комплекс, создавая взаимосвязь между ними.
Открытость — еще одно свойство мультимедийных технологий, которое позволяет автору программы заменять и добавлять новое содержание. Это обеспечивает компактность иерархической классификации и родовидового соотношения понятий.
Интерактивность — еще одна возможность использования мультимедийных технологий, которая предполагает обмен информацией и совместную деятельность между участниками коммуникации. Реакция системы на команды пользователя позволяет определять и корректировать дальнейшие действия [8].
В непрерывной и дистанционной обучающей среде, созданной мультимедийными технологиями, организация и интерпретация мультимедийной информации являются основными процессами. Эта информация может быть представлена на дисплее в различных формах, таких как математические символы, таблицы, графики, диаграммы, изображения процессов с звуком и цветным изображением.
Таким образом, мультимедийные технологии позволяют использовать различные изобразительные средства в соответствии с содержанием изучаемого предмета и законами психологического воздействия.
Особенности мультимедийных технологий, такие как многооконное представление информации на экране, моделирование и манипуляции визуальной информацией, дискретная подача аудиовизуальной информации, способствуют вовлечению учащихся в проблемные ситуации и создают интерес к изучаемой теме.
В заключение можно сказать, что компьютерные технологии в обучении английскому языку представляют собой новый уровень образования, который вносит изменения в педагогическую систему и делает обучающихся активными участниками процесса обучения. Внедрение мультимедийных технологий в обучение английскому языку продолжает развиваться и имеет большой потенциал в образовательной системе.
1.3 Методические рекомендации по использованию мультимедийных средств в обучении английскому языку
Язык – это средство общения, которое постоянно развивается и меняется. Меняется структура языка, его грамматика, произношение и написание слов.
В качестве примера можно привести нововведения в немецком языке, где были изменены правила написания слов, а также английский язык, в котором некоторые формы будущего времени практически не используются. Есть и множество других примеров подобных изменений. Это влечет за собой некоторые последствия. Такие как:
— нужно развивать и обновлять учебные материалы в соответствии с изменениями в грамматике и лексике английского языка,
— недостаток финансирования не позволяет срочно заменить существующие учебные комплекты. В связи с этим, проблема модернизации учебно-методического комплекса ложится на плечи учителя [12].
Одной из актуальных проблем современной методики обучения английскому языку является ориентация на активную самостоятельную работу учащихся и создание условий для их самовыражения и саморазвития. Компьютер может служить эффективным средством обучения английскому языку, но не определяет содержание обучения.
Поэтому разработка методических основ обучения с использованием компьютера должна основываться на глубоком анализе дидактических и методических возможностей, способствующих формированию умений и навыков коммуникативной компетенции.
Компьютер позволяет моделировать условия коммуникативной деятельности, освоение лексико-грамматических навыков, индивидуализировать и дифференцировать обучение, повышать мотивацию, увеличивать объем языковой тренировки, способствовать развитию самооценки учащихся и переносу языкового материала в практические навыки.
В настоящее время идут живые дискуссии о том, следует ли использовать компьютер в изучении английского языка. Одни считают, что компьютер может заменить учителя, другие полагают, что компьютер не может передать информацию так же, как учитель.
По мнению автора, компьютер должен быть вспомогательным средством обучения, как и другие технические средства или учебники. При этом следует учитывать, что компьютер имеет ряд преимуществ, таких как сочетание видео-аудио и текстовой информации, возможность записи и корректировки собственного произношения.
Компьютерные технологии предоставляют возможности для тестирования уровня владения английским языком, что сокращает время проверки результатов. Тесты могут быть разнообразными: с выбором вариантов ответов, с пропусками, правда-ложь и т.д.
Кроме того, компьютерные технологии позволяют учителю оптимизировать обучение, повысить его эффективность и объективность, работать с учебными материалами и организовывать коллективную работу. Применение компьютера в образовании открывает широкие перспективы для совершенствования организации учебного процесса и реализации новых форм обучения [23].
Также интернет технологии могут быть применены для анализа текстов, создания и редактирования учебных материалов, проведения тестирования, создания лингвистических игр и других заданий. Интеграция Интернета в образование и его использование в обучении английскому языку является актуальной темой. Она позволяет достичь многих целей и задач процесса обучения.
Это означает, что в ближайшем будущем Интернет будет часто использоваться в образовательном процессе всех учебных заведений. Сейчас все уже понимают, что Интернет технологии предлагает огромные возможности для получения информации, однако необходимо помнить, что независимо от свойств конкретного образовательного инструмента, первостепенными остаются задачи обучения, особенности познавательной деятельности учащихся и цели образования. Интернет ресурсы является одним из средств, с помощью которых можно достичь этих задач и целей, имею множества возможностей.
Главной целью обучения английскому языку является развитие коммуникативной компетенции. Для достижения этой цели Интернет может быть использован следующим образом:
— включение интернет-материалов в содержание урока (интеграция их в обучающую программу);
— проведение самостоятельного поиска информации учащимися в рамках работы над проектом;
— повышение мотивации и создание необходимости в изучении английского языка через живое общение;
— формирование и развитие навыков чтения с использованием материалов с различной степенью сложности, доступных в сети;
— формирование и развитие навыков аудирования на основе аутентичных звуковых текстов из Интернета, которые предварительно подобрал преподаватель;
— усовершенствование навыков монологической и диалогической речи на основе обсуждения проблемных материалов, представленных учителем или одним из учеников;
— развитие навыков письма путем составления ответов по переписке с партнерами;
— расширение словарного запаса с помощью изучения иноязычной лексики, отражающей определенный этап культурного, социального и политического развития страны, используя аутентичные тексты из страны, где применяется изучаемый язык;
– приобретение знаний в области культуроведения, включая этикет речи, особенности речевого поведения различных народов в контексте общения, а также особенности культуры и традиций страны, изучаемого языка [7].
На данный момент существует множество веб-ресурсов, предназначенных для обучения английского языка. На подобных сайтах можно найти готовые уроки преподавателей английских языков, статьи из газет, тексты на различные темы, упражнения, объяснения грамматики и даже аудиокниги.
Однако для достижения оптимальных результатов современному преподавателю необходимо уметь оценивать достоинства и недостатки мультимедийных учебных материалов на основе анализа основных составляющих мультимедиа (традиционные алгоритмические языки, универсальные инструменты, средства мультимедиа, гипертекстовые и гипермедиа средства) [11].
В современной системе образования все чаще используются информационные технологии и компьютерные коммуникации. Дистанционное образование развивается особенно активно благодаря ряду факторов, прежде всего – наличию мощной компьютерной техники в образовательных учреждениях и развитию интернет-сообщества.
В ходе изучения зарубежного опыта, можно выделить следующий важный аспект:
— преподаватели больше не выступают в роли источников информации (как принято раньше), а становятся консультантами и советчиками, а иногда даже коллегами учащихся.
— студенты активно участвуют в процессе обучения, учатся мыслить самостоятельно, высказывать свои мнения и моделировать реальные ситуации.
Продвижение информационных технологий открыло новую, уникальную возможность для проведения занятий – дистанционное обучение.
Во-первых, сам учащийся может выбирать время и место для обучения, во-вторых, это предоставляет возможность получить образование лицам, которые не могут получить традиционное образование по каким-то причинам, в-третьих, дистанционное обучение позволяет использовать новые информационные технологии, и, в-четвертых, в определенной степени уменьшает затраты на обучение. С другой стороны, дистанционное образование усиливает возможности индивидуализации обучения.
Электронные учебники применяются в дистанционной форме обучения. Преимуществами этих учебников являются их мобильность, доступность связи благодаря развитию компьютерных сетей и соответствие современным научным знаниям.
Создание электронных учебников также помогает решить проблему постоянного обновления информационного материала. В них также содержится множество упражнений и примеров, а различные виды информации подробно иллюстрируются в динамике. Кроме того, электронные учебники позволяют контролировать знания путем компьютерного тестирования.
Мультимедийный компьютер является новым исчерпывающим и адекватным средством отображения модели «face to face» (лицом к лицу) [4]. Он также предоставляет возможность реализации информационно-справочных систем на основе медийных ссылок, что играет важную роль в индивидуализации процесса обучения.
Мультимедийный учебник включает в себя набор программ, включающих обучающие, контролирующие, моделирующие и другие функции, которые сохранены на магнитных носителях. Эти программы включают основное научное содержание учебной дисциплины.
Мультимедийный учебник является дополнением к обычному учебнику и особенно эффективен в ситуациях, когда:
— предоставляется мгновенная обратная связь;
— необходимая информация может быть быстро найдена (включая контекстный поиск), что может быть затруднено в обычном учебнике;
— краткий текст соединяется с визуальными, аудио и другими материалами (здесь проявляются возможности и преимущества мультимедийных технологий), что позволяет быстро и в наиболее подходящем для конкретного индивидуума темпе проверять знания по определенному разделу.
Гипертекст — это способ нелинейной подачи текстового материала, где в тексте выделены определенные слова, которые имеют привязку к конкретным фрагментам текста [4].
Таким образом, пользователь не просто листает страницы текста, но может перейти по ссылке, отклонившись от линейного описания, и самостоятельно контролировать процесс получения информации. В гипермедиа системах вместо текстов могут использоваться изображения, а информация может быть представлена в виде текста, графики, видео и звука.
Использование гипертекстовой технологии позволяет учебникам соответствовать требованиям, таким как структурированность и удобство в использовании. Такие учебники могут быть размещены на любом сервере и легко подвергнуты корректировкам.
Однако они часто страдают от некачественного дизайна, компоновки и структуры. В настоящее время доступно множество гипертекстовых форматов, таких как HTML, DHTML, PHP и др.
Электронный словарь представляет собой систематизированную лексическую информацию (словарную базу данных), хранящуюся в компьютерной памяти, а также специальные программы для обработки и представления этой информации на экране. Он объединяет функции поиска интересующей информации, демонстрации языковых закономерностей и позволяет освоить учебный материал через специальные упражнения. Все современные электронные словари используют звуковые средства мультимедийных компьютеров для воспроизведения произношения.
Интерактивная доска является одним из самых инновационных средств обучения, которое совмещает проекционную технику и аудиосредства, позволяя привлекать внимание учащихся на занятиях.
Использование такой доски позволяет наглядно представлять новый материал с помощью тезисов, таблиц, видео и справочных материалов, а также анализировать тексты с помощью схем и данных электронных словарей. Все это способствует наглядному и системному изложению материала.
Однако, установка компьютерного проектора и экрана на маркерную доску ограничивает возможность использования доски и экрана одновременно. Это становится проблемой при проверке письменных заданий и анализе текстов.
Тем не менее, интерактивная доска SMART Board предлагает революционное решение этой проблемы. Она позволяет преподавателям сочетать традиционные методы работы с обычной доской со множеством интерактивных и мультимедийных возможностей.
Электронная доска SMART позволяет активно комментировать материал, переводить тексты и предложения, набирать любые задания с использованием виртуальной клавиатуры и демонстрировать их в режиме реального времени. Также она позволяет проводить тестирование учащихся и сохранять результаты в различных форматах.
Использование интерактивной доски позволяет организовать электронную работу учащихся, стимулирует их мыслительную и творческую активность, а также вовлекает всех учащихся в процесс обучения. Кроме того, программное обеспечение SMART позволяет сохранять слайды экранов и упорядочивать их в нужной последовательности.
Необходимо отметить, что современные школьники уже привыкли воспринимать информацию через мультимедийные средства, так как они обычно имеют компьютеры и телевизоры с играми и агрессивным видеорядом.
В данном контексте, использование интерактивной доски позволяет переключить учащихся на понимание того, что видео и игровые программы могут быть эффективными средствами обучения английскому языку.
В целом, мультимедийные средства играют важную роль в процессе обучения английского языка, и интерактивная доска SMART Board является незаменимым инструментом для эффективного использования таких средств. Она позволяет преподавателям делать уроки более яркими, наглядными и привлекательными для учащихся всех возрастов и уровней обучения.
Кроме того, интерактивная доска способствует развитию дистанционной формы обучения, что особенно актуально в современном образовательном процессе.

Выводы по 1 главе

Существует много методов и способов изучения английского языка. В современных условиях активно внедряются новые мультимедийные средства в процесс обучения. Главным приоритетом является оснащение высших и средних учебных заведений компьютерами с последующим подключением к Интернету.
В последние годы этот процесс стал более интенсивным, поскольку правительство поставило перед собой задачу реформирования образовательной системы с целью повышения ее эффективности.
Применение мультимедийных технологий в обучении английскому языку недавно начало набирать популярность, однако с каждым днем все больше и больше привлекает внимание. Использование современных мультимедийных средств эффективно на всех уровнях обучения и позволяет удовлетворить потребности разных групп учащихся. Этот подход не только повышает мотивацию, но и позволяет индивидуализировать обучение для каждого ученика.
Однако, чтобы достичь наилучшего результата, учителю необходимо правильно оценить преимущества и недостатки мультимедийных обучающих продуктов на основе анализа их составляющих.
Современные мультимедиа технологии также эффективно применяются на всех уровнях обучения английскому языку и сделают занятия более интересными и содержательными, что увеличит мотивацию учащихся и облегчит их понимание английского языка.
Существует множество мнений насчет того, следует ли использовать компьютер в изучении английского языка. Одни считают, что компьютер может заменить учителя, в то время как другие полагают, что компьютер не может полностью заменить роль учителя в обучении.
Я считаю, что компьютер должен быть использован в качестве вспомогательного инструмента, аналогично другим техническим средствам и учебным материалам.
Важно помнить, что компьютер обладает рядом преимуществ, таких как комбинация видео-аудио и текстовой информации, возможность записи и коррекции произношения.
Кроме того, компьютер предоставляет широкие возможности для тестирования уровня владения английским языком с участием преподавателя, сокращая время проверки результатов.
Подведя итог вышесказанному, можно заключить, что эффективность использования мультимедийных средств в обучении применима ко всем группам учеников и на всех этапах обучения.
Следует также учесть стремительное развитие дистанционного обучения, которому способствует широкое внедрение компьютерной техники в образовательных учреждениях. Известно, что мультимедийные средства имеют значительный обучающий эффект при изучении английского языка, но только если их использование учителем осуществляется комплексно и осознанно.

Страницы: 1 2

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 12 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 7 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дней назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дней назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дней назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф