Заявка на расчет
Меню Услуги

Природа и сущность права социального обеспечения. ЧАСТЬ 2.

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

1  2


2.2. Субъекты и объекты права социального обеспечения

 

Субъект права — одна из важнейших категорий юридической науки и практики. Под субъектами права принято понимать физических и юридических лиц, обладающих правосубъектностью, которые могут быть носителями прав и обязанностей, участвовать в правоотношениях.

В праве социального обеспечения субъективное право на определенное благо является результатом реализации лицом своей правоспособности при наличии определенных юридических фактов.

«Субъектом правоотношения по социальному обеспечению является его участник, обладающий субъективными правами и обязанностями согласно законодательства о социальном обеспечении»[1].

Если отталкиваться традиционно от правоотношений, то в праве социального обеспечения можно выделить субъекты материальных, процессуальных и процедурных правоотношений.

К субъектам материальных правоотношений относятся физические лица — граждане, в том числе иностранные граждане и лица без гражданства, лица с двойным гражданством, за которыми закон признает право при наступлении соответствующих обстоятельств получить право субъектов правоотношений по социальному обеспечению.

Вторым субъектом — предоставляя блага по социальному обеспечению — является, как правило, государство (в лице своих уполномоченных органов и организаций), а также в случаях делегирования или разрешения с его стороны иные лица — муниципальные образования (по содержанию детей в дошкольных учреждениях), работодатели, соответствующие образовательные учреждения, учреждения социального и медицинского обслуживания и т. д.

На современном этапе система таких органов весьма разнообразна. Например, пенсионное обеспечение может осуществляться территориальными органами Пенсионного фонда России, если речь идет об общей пенсионной системе. Пенсионное обеспечение по привилегированным пенсионным системам осуществляется специально созданными пенсионными службами в структуре таких ведомств, как Минобороны, МВД, ФСБ, Прокуратура и другие.

Обязывание этих субъектов предоставлять социальные блага гражданам, состоящим с ними в служебных отношениях, предусмотрено главным образом для удобства их получения, а иногда и в целях экономии средств, расходуемых на их выплату из централизованных источников финансирования (например, при выплате работодателем пособия за первые три дня временной нетрудоспособности) работодателем.

Правосубъектность органов, осуществляющих социальное обеспечение, возникает с момента наделения их как юридических лиц соответствующей специальной компетенцией и прекращается в связи с их ликвидацией либо передачей данной компетенции другим органам.

В процедурных правоотношениях принимают участие такие специфические для данной отрасли права субъекты, как бюро медико-социальной экспертизы (установление факта инвалидности, причин инвалидности и т. д.), клинико-экспертные комиссии, лечащие врачи (установление факта временной нетрудоспособности), а также суды (установление факта безвестного отсутствия, факта нахождения на иждивении).

В процессуальных отношениях соответствующим субъектом может выступать вышестоящий по отношению к принявшему спорное решение орган, прокуратура или суд общей юрисдикции.

Как вытекает из дефиниций субъекта права, обязательным условием, для того, чтобы им являться, должно быть обладание особым юридическим свойством — правосубъектностью.

По мнению подавляющего большинства ученых-юристов, она включает в себя правоспособность и дееспособность. Под правоспособностью понимается закрепленная в законодательстве способность субъекта иметь юридические права и нести юридические обязанности.

Наиболее дискуссионной стала проблема определения возраста, с наступлением которого возникает правоспособность субъектов права социального обеспечения. Некоторые ученые считают, что способность быть носителем конкретных прав и обязанностей в конкретном социально-обеспечительном правоотношении возникает у гражданина в разное время и при наступлении различных фактов, а не с момента рождения.

«Главным аргументом для определения вида правосубъектности граждан в праве социального обеспечения является такой основополагающий принцип, как гарантированность социального обеспечения каждому как члену общества и как работнику в силу обязательного социального страхования»[2].

Вторым элементом правосубъектности является дееспособность, под которой принято понимать способность лица самостоятельно совершать юридические действия, то есть вступать по собственной воле или желанию в те или иные правоотношения, приобретать права, осуществлять свои права, выполнять свои обязанности.

Вопрос о содержании дееспособности до сих пор является дискуссионным. Представляется, что это следующие юридические возможности:

— возможность своими действиями приобретать права;

— возможность своими действиями осуществлять права и обязанности;

— возможность нести правовую ответственность.

Дееспособность физических лиц в социальном обеспечении характеризуется рядом особенностей. Во-первых, в отдельных правоотношениях у различных групп населения она возникает в разное время. Во-вторых, в данной отрасли права, для того, чтобы быть признанным субъектом некоторых групп правоотношений, достаточно обладать юридическим качеством правоспособности, т. е. вполне возможным является разъединение правоспособности и дееспособности, в других — указанные юридические свойства выступают в неразрывном единстве.

Граждане, обеспечиваемые различными благами как члены общества, приобретают дееспособность по общему правилу, по аналогии с гражданским правом, в 18 лет.

Для застрахованных лиц дееспособность возникает с момента начала той трудовой деятельности, в период которой они в силу закона подлежат обязательному социальному страхованию. Таким образом, правоспособность и дееспособность в своем единстве образуют правосубъектность, которая обыкновенно делится на общую, отраслевую и специальную.

Общая правосубъектность — равная для всех граждан возможность иметь право на социальное обеспечение как члена общества с момента рождения и способность его самостоятельно реализовать, по общему правилу, по достижении совершеннолетия, с которым связано возникновение полной дееспособности.

Специальная правосубъектность — это равная для всех граждан, занимающихся трудовой деятельностью, в период которой они подлежат обязательному социальному страхованию, возможность иметь права на различные виды социального обеспечения, обусловленные принадлежностью гражданина к числу застрахованных.

Значение специального статуса заключается в том, что в нем детализируются положения общего статуса, а также устанавливаются специальные права, обязанности и юридическая ответственность социальных групп граждан.

К обладателям специального статуса, т. е. специальных субъектов, в праве социального обеспечения можно отнести, в частности:

— инвалидов;

— граждан, имеющих детей;

— военнослужащих;

— пострадавших от радиационных и иных техногенных катастроф;

— малоимущих и других.

Семья в праве социального обеспечения обладает видовой правоспособностью, то есть может реализовать право не на любой, а только на конкретный вид социального обеспечения.

Возникновение правоспособности семьи в праве социального обеспечения связано с наступлением таких фактов, с которыми законодатель связывает предоставление определенных видов социального обеспечения. Например, факт воспитания в семье ребенка-инвалида обусловливает право семьи в целом вступать в правоотношения по предоставлению льготы в виде скидки не ниже 50% на оплату жилья и коммунальных услуг. Наличие в семье трех и более несовершеннолетних детей позволяет многодетной семье реализовать право на льготу по оплате коммунальных услуг (отопление, вода, канализация, газ, электроэнергия) в пределах нормативов потребления коммунальных услуг. Установление факта среднедушевого дохода ниже величины прожиточного минимума в субъекте Российской Федерации является основанием предоставления семье государственной социальной помощи и т. д.

Объектом правоотношения по социальному обеспечению является конкретное социальное благо (вид обеспечения), по поводу которого установлена данная юридическая связь субъектов. В разных видах правоотношений разные объекты. Объект правоотношения отвечает на вопрос, что является предметом данной юридической связи его субъектов, т.е. получения какого-либо блага.

В процедурных правоотношениях по назначению пенсий, пособий, компенсаций, услуг объектом является установление права на данный вид обеспечения и назначение его или установление определенного юридического факта (МСЭК устанавливает факт инвалидности).

В основных материальных правоотношениях объектом будет реализация прав на данный вид обеспечения, т.е. получение его деньгами или в натуральном виде.

В процессуальных правоотношениях объектом является оспариваемое гражданином конкретное его право на социальное обеспечение.

Все объекты указанных правоотношений служат поводом для гражданина установить эти правоотношения, они же определяют и действия, поведение субъектов в данном правоотношении.

Для каждого конкретного вида правоотношения по социальному обеспечению существует свой специальный объект, по поводу которого возникла эта юридическая связь субъектов. Поэтому, раскрывая конкретный вид правоотношения по социальному обеспечению, надо указывать не только его субъекты, их права и обязанности (содержание правоотношения), но в первую очередь, его объект как один из существенных элементов правоотношения. При этом следует ориентироваться по названию правоотношения, поскольку в нем уже присутствует его объект. Например, в пенсионном правоотношении по старости объектом является пенсия по старости, в пенсионном правоотношении по инвалидности объектом является пенсия по инвалидности, ее получение. В процедурных  правоотношениях объектом будет назначение пенсии по старости или по инвалидности. Конкретный объект присутствует в названиях не только основных материальных правоотношений, но и процедурных и процессуальных правоотношений. Например, названия процедурных правоотношений — по назначению пенсий по старости, по инвалидности, пособия по временной нетрудоспособности, пособия на детей, по предоставлению услуг дома престарелых или инвалидов, пособий по безработице, компенсаций беженцам — уже указывают на соответствующий объект процедурного правоотношения, а также и по процессуальным правоотношениям по спору о размере пенсии по старости или спору о назначении социальной пенсии и т.д.

 

2.3. Перспективы развития законодательства о социальном обеспечении

 

Право социального обеспечения в России должно быть направлено на реализацию необходимых условий для улучшения демографической обстановки и уровня жизни населения в целом. Первостепенными задачами данной стратегии являются преодоление безработицы, финансовая поддержка многодетных семей, обеспечение справедливого доступа граждан к образованию, гарантия соблюдения прав взрослых граждан, детей, предоставление льгот и т. д.

Несмотря на принятые в последние годы на федеральном и региональном уровнях решения по расширению перечня мер и улучшению условий социальной поддержки граждан, ежегодное увеличение объемов финансирования, результаты функционирования системы социального обслуживания граждан оказываются недостаточно результативными, в том числе с позиций:

— сокращения материального неблагополучия, бедности, социального и имущественного неравенства;

— повышения уровня и качества жизни пожилых граждан, инвалидов, семей с детьми, иных категорий населения, в отношении которых законодательно установлены обязательства государства по предоставлению мер социальной поддержки. Сохраняется неудовлетворенным спрос граждан на услуги социального обслуживания, на предоставление санаторно-курортного обслуживания по медицинским показаниям;

-сокращения физического неблагополучия, в том числе инвалидности,  состояния психического здоровья, социально опасных заболеваний граждан.

В связи с этим основными направлениями совершенствования права социального обеспечения являются следующие.

Во-первых, в праве социального обеспечения отсутствует четкая стратегия поддержки семьи с определенным количеством детей. Если для простого воспроизводства населения достаточно рождения двух детей в семье, то для обеспечения прироста населения необходимо стимулировать появление семей с тремя и более детьми. Для достижения указанной цели такой критерий дифференциации, как очередность рождения ребенка в семье, должен получить законодательное закрепление. Например, пособие на рождение ребенка должно различаться в зависимости от очередности рождения ребенка, увеличиваясь с каждым рожденным ребенком на 5%.

Размер пособия по уходу за ребенком до достижения возраста 1,5 лет отличается только для первого и второго (и последующего) детей. Предлагается также разграничить размер этого пособия: для первого, второго, третьего, четвертого и последующего ребенка.

Во-вторых, наполнение, содержание и качество реализации прав граждан на социальное обеспечение находятся в прямой зависимости от экономического положения субъектов Российской Федерации, которое обуславливает формирование разного законодательного установления различных по объему и порой несправедливых условий социального обеспечения для граждан в разных субъектах Федерации.

Например, во Владимирской области выплачивается ежемесячное пособие на детей-двойняшек до достижения возраста 16 лет. Размер пособия составляет 300 рублей на каждого ребенка. В Новгородской области такого пособия нет.

Владимирская область имеет финансовые средства для направления детей из многодетных, малоимущих семей на летний отдых в Краснодарский край, в санатории, расположенные на море, а также в Республику Словению. Например, в 2018 году многодетным и малообеспеченным семьям было выделено 478 бесплатных путёвок. Оздоровление и отдых семей в 2018 году проходило в городе Сочи (санаторий «Нева») и Республике Словения. В Новгородской области отдых детей из многодетных и малообеспеченных семей осуществляется только в детских лагерях на территории области.

Право человека на социальное обеспечение должно быть гарантировано на общегосударственном уровне, путем установления единых социальных стандартов. Законодательство субъектов Российской Федерации является неотъемлемой частью системы российского законодательства и должно гармонично сочетаться с федеральным законодательством, дополняя его с учетом специфики конкретного региона (природных, климатических условий, национальных особенностей проживающего населения и т.д.).

В-третьих, законы о социальном обеспечении будут более эффективны, если они выразят общую волю и согласованные интересы государства и населения. Для достижения этой цели предлагается проводить процедуры общественного обсуждения законопроектов в сфере социального обеспечения.

В России актуальной является проблема социальной помощи людям, оказавшимся в сложных жизненных условиях. Необходимо территориальным органам социальной защиты совместными усилиями с другими заинтересованными службами решить проблемы организации домов ночного пребывания, социальных приютов и гостиниц.

Таким образом, можно сделать следующие выводы.

Законодательство о социальном обеспечении в последние годы активно реформируется. Увеличенные размеры многих пособий, изменен порядок их выплаты.

Основными направлениями совершенствования права социального обеспечения являются:

— включение критерия дифференциации при расчете пособий на детей;

— установление на федеральном уровне единых социальных стандартов для всех субъектов Федерации;

— проведение общественного обсуждения законопроектов в сфере социального обеспечения.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Право граждан Российской Федерации на социальную защиту закреплено в Конституции Российской Федерации, которая указывает, что Российская Федерация является социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. Конкретизация этого положения содержится в статье 39 Конституции РФ[3], в соответствии с которой каждому гарантируется социальное обеспечение в случае нетрудоспособности или в иных случаях, установленных законом.

Социальное обеспечение представляет собой один из блоков социальной защиты населения и имеет более узкие параметры действия. Оно сложилось как система защиты граждан от наступления жизненных обстоятельств, которые влекут за собой утрату или снижение дохода либо повышенные расходы, малообеспеченность.

Институт социального обеспечения представляет собой совокупность общественных отношений по перераспределению материальных благ в пользу создания условий социальной стабильности в обществе и удовлетворения потребностей  и интересов человека. В процессе жизни каждый человек находится в опасности перед наступлением обстоятельств утраты способности самообеспечения, потери источников средств существования. Преодолеть их самостоятельно во многих случаях невозможно, поскольку они предопределены объективными социально-экономическими условиями, тесно связаны с производственной деятельностью, практически не зависят от воли отдельного человека, но они прямо влияют на социальную стабильность общества, поэтому государство принимает на себя определенную долю ответственности, создавая систему социального обеспечения, приемлемую на данном этапе развития общества.

Цель социального обеспечения — предотвратить, смягчить или устранить неблагоприятные последствия наступления страховых и нестраховых случаев.

Конституционными формами социального обеспечения выступа­ют государственные пенсии и социальные пособия, в то же время иные формы социального обеспечения могут устанавливаться законом.

Право социального обеспечения — совокупность правовых норм, регулирующих общественные отношения, возникающие в области материального обеспечения отдельных категорий граждан в случаях, признаваемых государством  значимыми.

Право социального обеспечения  со­сто­ит из Об­щей и Осо­бен­ной час­тей, включаю­щих в се­бя ряд ин­сти­ту­тов. Метод права социального обеспечения – совокупность специфических приемов и способов, используемых при регламентации отношений, включаемых в предмет права социального обеспечения.

Принципы права социального обеспечения, понятие и их содержание текстуально законодательством не закрепляются. В зависимости от сферы действия выделяют:

— общеправовые принципы. Они свойственны всем юридическим сферам;

— межотраслевые положения. В них отражаются общие черты нескольких областей функционирования;

— отраслевые принципы. Они выражают специфику отдельной сферы;

—  внутриотраслевые положения. Они касаются конкретных институтов.

В праве социального обеспечения можно выделить субъекты материальных, процессуальных и процедурных правоотношений.

К субъектам материальных правоотношений относятся физические лица — граждане, в том числе иностранные граждане и лица без гражданства, лица с двойным гражданством, за которыми закон признает право при наступлении соответствующих обстоятельств быть признанными субъектами правоотношений по социальному обеспечению.

Вторым субъектом — представителем благ по социальному обеспечению — является, как правило, государство (в лице своих уполномоченных органов и организаций), а также в случаях делегирования или разрешения с его стороны иные лица — муниципальные образования (по содержанию детей в дошкольных учреждениях), работодатели, соответствующие образовательные учреждения, учреждения социального и медицинского обслуживания и т. д.

В процедурных правоотношениях принимают участие специфические для данной отрасли права субъекты, как бюро медико-социальной экспертизы (установление факта инвалидности, причин инвалидности и т.д.), клинико-экспертные комиссии, лечащие врачи (установление факта временной нетрудоспособности), а также суды (установление факта безвестного отсутствия, факта нахождения на иждивении).

В процессуальных отношениях соответствующим субъектом может выступать вышестоящий по отношению к принявшему спорное решение орган, прокуратура или суд общей юрисдикции.

Объектом правоотношения по социальному обеспечению является конкретное социальное благо (вид обеспечения), по поводу которого установлена данная юридическая связь субъектов. В разных видах правоотношений разные объекты. Объект правоотношения отвечает на вопрос, что является предметом данной юридической связи его субъектов, т.е. получения какого-либо блага.

Исследование выявило, что основными направлениями совершенствования права социального обеспечения являются:

— включение критерия дифференциации при расчете пособий на детей. Например, пособие на рождение ребенка должно различаться в зависимости от очередности рождения ребенка, увеличиваясь с каждым рожденным ребенком на 5%. Размер пособия по уходу за ребенком до достижения возраста 1,5 лет отличается только для первого и второго (и последующего) детей. Предлагается также разграничить размер этого пособия: для первого, второго, третьего, четвертого и последующего ребенка;

— установление на федеральном уровне единых социальных стандартов для всех субъектов федерации, так как в настоящее время содержание и качество реализации прав граждан на социальное обеспечение находятся в прямой зависимости от экономического положения субъектов Российской Федерации, которое обуславливает формирование разного законодательного установления различных по объему и порой несправедливых условий социального обеспечения для граждан в разных субъектах федерации;

— проведение общественного обсуждения законопроектов в сфере социального обеспечения.

Практическая значимость работы состоит в том, что содержащиеся в ней выводы и предложения могут быть использованы для реформирования законодательства о социальном обеспечении Российской Федерации.

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

 Нормативные правовые акты

 

  1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 №6-ФКЗ, от 30.12.2008 №7-ФКЗ, от 05.02.2014 №2-ФКЗ, от 21.07.2014 №11-ФКЗ) // СПС «КонсультантПлюс»
  2. Федеральный закон от 28.12.2013 № 442-ФЗ (ред. от 01.05.2019) «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» // СПС «КонсультантПлюс»
  3. Федеральный закон от 16.07.1999 № 165-ФЗ (ред. от 03.08.2018) «Об основах обязательного социального страхования» // СПС «КонсультантПлюс»
  4. Федеральный закон от 17.07.1999 № 178-ФЗ (ред. от 01.04.2019) «О государственной социальной помощи» // СПС «КонсультантПлюс»
  5. Федеральный закон от 19.05.1995 № 81-ФЗ (ред. от 07.03.2018) «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» // СПС «Консультант Плюс»
  6. Федеральный закон от 29.12.2015 № 388-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части учета и совершенствования предоставления мер социальной поддержки исходя из обязанности соблюдения принципа адресности и применения критериев нуждаемости» // СПС «КонсультантПлюс»
  7. Федеральный закон от 28 декабря 2017 года № 418-ФЗ «О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей» (в ред. от 01.05.2019)  // СПС «КонсультантПлюс»
  8. Федеральный закон от 29.12.2017 № 476-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» // СПС «КонсультантПлюс»
  9. Указ Президента РФ от 07.05.2012 № 606 (ред. от 20.03.2019) «О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации» // СПС «КонсультантПлюс»
  10. Указ Президента РФ от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» // СПС «КонсультантПлюс»
  11. Распоряжение Правительства РФ от 25.12.2012 № 2524-р (ред. от 24.10.2018) «Об утверждении Стратегии долгосрочного развития пенсионной системы Российской Федерации» // СПС «КонсультантПлюс»
  12. Постановление Правительства РФ от 14.02.2017 № 181 (ред. от 22.10.2018) «О Единой государственной информационной системе социального обеспечения» // СПС «КонсультантПлюс»
  13. Азарова Е.Г. Конституционные гарантии социального обеспечения детей // Журнал российского права. — 2015. — № 2. — С. 65–81.
  14. Андреев В.С. Научные труды в 2 томах. – М.: МГЮА, 2013.
  15. Антонова Н.В. Компенсационные выплаты в праве социального обеспечения и их значение (теоретико-правовой аспект) // «Черные дыры» в рос. законодательстве. — 2018. — № 4. — С.34-38.
  16. Ахунова Е.С. Гражданско-правовое регулирование оказания социальных услуг населению // Актуал. пробл. совр. науки. — 2016. — № 1. — С.96-98.
  17. Байматов П.Н. О некоторых элементах конституционно-правового механизма реализации права граждан РФ на социальное обеспечение // Российский юридический журнал. – 2014. – № 6. – С. 129 — 138.
  18. Благодир А.Л. Структура общей части права социального обеспечения // «Черные дыры» в рос. законодательстве. — 2018. — № 3. — С.52-58.
  19. Буянова М.О. Право социального обеспечения. — М.: дело и сервис, 2017. — 814с.
  20. Григорьев И. В. Право социального обеспечения — М.: Юрайт, 2018. — 425 с.
  21. Гусев А.Ю. Формы и способы защиты прав граждан в сфере социального обеспечения // Журнал российского права. – 2016. – № 7. – С. 120 — 128.
  22. Захарова Н.А. Право социального обеспечения. — М.: Омега-Л, Ай Пи Эр Медиа, 2015.- 121 c.
  23. Кудряшова Е.А. Судебная защита конституционного права граждан на социальное обеспечение Российской Федерации // Гуманитарные научные исследования. — 2017. — № 11. – С.25-29.
  24. Кудряшова Е.А. Некоторые проблемы реализации пожилыми гражданами конституционного права на социальное обеспечение в Российской Федерации // Гуманитарные научные исследования. — 2017. — № 11. – С.34-36.
  25. Новикова В.В., Фомин А.А. Социальная помощь как объект правового регулирования: общетеоретический и отраслевой аспекты // Ленинградский юридический журнал. –2014. – N 4. – С. 229 — 235.
  26. Основные результаты работы Министерства труда и социальной защиты за 2012–2017 годы // http://government.ru/dep_news/32233/
  27. Право социального обеспечения / Под ред. М.В.Филипповой. – М.: Юрайт, 2019. – 382 с.
  28. Право социального обеспечения / Под ред. В. Ш. Шайхатдинова. – М.: Юрайт, 2019. — 717 с.
  29. Право социального обеспечения в 2 т. Том 1. Общая часть / Под общ. ред. Ю. П. Орловского.- М.: Юрайт, 2019. — 135 с.
  30. Право социального обеспечения России и зарубежных стран / Под ред. Ю. П. Орловского. – М.: Юрайт, 2019. — 205 с.
  31. Проблемы Общей части права социального обеспечения / Под ред. Э.Т.Тучковой. – М.: Проспект, 2017. – 459 с.
  32. Путило Н.В. К вопросу о природе социальных услуг // Журнал российского права. – 2016. — № 4. – С. 34-36.
  33. Работа Правительства России в 2012–2018 годах // http://static.government.ru/media/files/A7VAAeFNsJuhiJk6lizjPYsGYZn2jfU0.pdf
  34. Седельникова М.Г., Пузырева А.А. К проблеме межотраслевого взаимодействия в праве социального обеспечения // Вестник Омской юридической академии. — 2017. — № 1. — С. 30 — 36.
  35. Соловьев В.Н. Основные направления реализации социальной функции гражданского права // Гражданское право. — 2017. — № 2. — С. 21 — 23.
  36. Социальное обеспечение: настоящее и будущее / Отв. ред. М.Л. Захаров, Ю.В. Воронин. — М.: Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации: ООО «Юридическая фирма Контракт», 2017. – 219 с.
  37. Сулейманова Г. В. Право социального обеспечения: учебник и практикум для прикладного бакалавриата. – М.: Юрайт, 2019. — 430 с.
  38. Тяпкина Е.Ю. Система социальной защиты населения в современной России // Nauka-rastudent – 2017. – №2. – С.24-28.

 

СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ

 

ВВП — валовый внутренний продукт

ООН — Организация Объединенных Наций

ПФР — Пенсионный фонд Российской Федерации

РФ — Российская Федерация


1  2

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф