Вид работы: Проект
Тема: Проблема изучения интернет-зависимости у подростков
ВВЕДЕНИЕ
Зависимость от Интернета сегодня многими ставится уже в один ряд с алкогольной и наркотической зависимостями. Все же в отношении последних специалисты сформулировали алгоритмы действий, позволяющих не только осознать возникшую проблему теми, кто оказался под ее влиянием, но и начать бороться с ней. В случае с интернет-зависимостью у детей все по-другому. Пока взрослые убеждаются в том, что подмена мира реального миром виртуальным в жизни ребенка является болезнью, требующей вмешательства для исцеления, сами дети, оказывается, осознают уже появившуюся у них зависимость от Интернета.
Интернет-зависимость осознается подростками сегодня как факт, ставший результатом когда-то неосознанных действий взрослых, обрадованных возможностью отвлечь ребенка чем-то для высвобождения собственного свободного времени. И кому, как ни взрослым пора задуматься над тем, с каких простых действий стоит начать, какими событиями пора наполнить жизнь детей, чтобы помочь последним справиться с возникшей зависимостью.
Актуальность выбранной темы обусловлена высоким уровнем подверженности подростков влиянию внешних факторов. На современном этапе развития отмечается постоянный рост аудитории сети интернет, в основном за счет подростков и юношей. Зачастую постоянное желание, но невозможность войти в сеть Интернет имеет негативные последствия на психику (скука, апатия, грусть и прочие негативные расстройства). Так же актуальность данной темы обуславливает и отсутствие глубоких и емких исследований в данной сфере.
Гипотезу работы можно сформулировать следующим образом: зависимость от Интернета оказывает воздействие на изменение и преобразование личности подростков, так как именно в подростковом возрасте происходит формирование личности.
Целью данной работы является исследование психологических аспектов влияния использования сети Интернет на личность подроста, возможному появлению Интернет-зависимости.
Исходя из поставленной цели в рамках данной работы были решены следующие задачи:
— изучение понятия «интернет», его «патологического использования»;
— анализ основных аспектов Интернет-зависимости;
— выявление причин возникновения зависимости от Интернета;
— исследование психологических особенностей подростка;
— определение причин формирования зависимости от Интернета у подростков;
— анализ воздействия Интернет-зависимости на формирование личности подростка;
— изучение направлений профилактики Интернет-зависимости.
Объектом исследования в данной работе выступает интернет-зависимость.
Теоретической и методологической основой курсовой работы стали труды ведущих отечественных и зарубежных специалистов, раскрывающие понятия Интернет-зависимости, причины ее возникновения и влияние Интернета на психологическое состояние подростка.
Компьютеризация, последствия ее влияния на человека
Для исследования последствия влияния Интернета на подростков и их психологическое состояние необходимо для начала проанализировать понятие Интернета, историю создания, а так же причины отнесения данного явления в «патологическим».
На сегодняшний день Всемирная сеть известна большинству населения территории. Любой человек, так или иначе, сталкивался с данным понятием. Сложно представить себе современную жизнь без участия Сети интернет и этих удобств, которые он дает людям. Однако все же не всегда сеть была в таком уровне формирования как в наше время и, в целом, появилась она, относительно, не так давно.
Буквально термин «Internet» обозначает «между сетей». Главная роль Сети Интернет — соединение национальных сетей с целью мгновенной доставки данных среди пользователей, расположенными фактически в каждой точке земли.
Таким образом, Сеть Интернет — это Глобальная информационная компьютерная сетка, объединяющая между собой как пользователей компьютерных сетей, так и пользователей личных компьютеров с целью обмена данными.
Возникло все в промежутке «холодной войны» среди СССР и США. В начале октября 1957 Русское Объединение пустило в космос 1-ый на планете искусственный спутник земли. США отставало в научной работы от СССР, а уже после этого отрыв среди странами стал еще заметнее.
В настоящее время в Сети интернет имеется уже большое количество увлекательных материалов в русском языке, и новые пользователи Сети интернет могут приобретать от него удовольствие и выгоду, и не обладая английским. Однако все — таки понимать английский язык весьма желательно — пионерская значимость государств английского языка в формировании Сети интернет зафиксировала за английским значимость языка межнационального общения. По — очевидному, английский станет исполнять такую же роль в обществе, какую играли латынь в Европе в период Возрождения либо русский язык в государствах СССР. С целью образованных людей во всем обществе понимание английского языка стало на сегодняшний день нормой, равно как это было когда – то в дооктябрьской России.
Нельзя не отметить значение среды Интернет в сфере образования, которая благодаря глобальной сети получила не только необъятные коллекции рефератов в помощь студентам, однако и новейшие образовательные технологии. Для науки Интернет – стал самым настоящим инвентарем взаимодействия с сотрудниками, а еще дал доступ к огромной разнообразной литературе. Тем самым Интернет позволяет данной сфере прогрессировать наиболее усиленно, мгновенно отвечать на возникновение практической деятельности.
Непременно, человек в наше время, имея вероятность заполучить доступ фактически к любой ему подходящей информации, подвергается к такой дилемме как патологическое влечение к сети. Чтоб отличить времяпровождение в сети, отличительное для лиц, которым по роду деятельности приходится в рабочее время находиться он-лайн от зависимой реализации в виде пребывания в сети, нужно учесть индивидуальные особенности аддиктивного поведения. При этом необходимо отметить, что составляющие аддиктивного поведения в той либо другой степени были постоянно присущи практически любому человеку (злоупотребление алкогольных напитков, азартные игры и пр. ), поэтому проблема патологической зависимости Интернета возникает в тот момент, когда стремление ухода от действительности, будь это игры или различные социальные интеракции и т. д. , связанное с конфигурацией психического состояния, начинает преобладать в сознании, становясь центральной идеей, врывающейся в жизнь, приводит к отрыву от реальности. И в этот момент происходит процесс, во время которого человек не только не решает для себя бытовых или социальных задач, но и задерживается в собственном личностном развитии.
Даже играя в компьютерные игры, гораздо сложнее проиграть состояние, но как нетрудно «проиграть» собственный интеллект. Всё сводится к тому, что Интернет, к которому вырабатывается больное пристрастие, как, к примеру, в случае с компьютерными играми, поглощает все время и все жизненные силы человека, но в то же время он является для людей огромной находкой в качестве большого потока нужной нам информации. Он способен, а точнее пользователи, которые в нем существуют и делятся со всеми разными данными и новостями, подталкивать других людей на различные идеи и, естественно, безобидные мотивы.
Интернет-зависимость и симптомы этой «болезни»
Первое определение интернет-зависимости дал Иван Голдберг (Ivan Goldberg в 1995 г. Под интернет-зависимостью он понимал «поведение со сниженным уровнем самоконтроля, грозящее вытеснить нормальную жизнь». В настоящее время интернет-зависимость определяют как психическое расстройство, навязчивое желание подключиться к интернету и болезненная неспособность вовремя отключиться от интернета. Синонимами часто выступают следующие термины: «интернет-аддикция», «виртуальная ад-дикция» «кибераддикция».
Интернет для нашей молодёжи во многом выступает как спаситель в «поиске» учебников, материалов, что, несомненно, увеличивает компьютерную зависимость. И если бы только этим всё ограничивалось… Интернет, компьютер являются для молодёжи заменителем реальной жизни. Люди всё больше времени проводят сидя за компьютером, предпочитают интернет вместо реального общения с друзьями, прогулок, вместо множества полезных занятий.
Необходимо также сказать и о компьютерных играх, количество приверженцев которых неуклонно растёт. Сегодня компьютерная техника достигла такого уровня развития, что позволяет программистам разрабатывать очень реалистичные игры с хорошим графическим и звуковым оформлением, а это приводит к тому, что растёт количество людей которых называют «компьютерными фанатами» или «гэймерами».
Игровая компьютерная аддикция может формироваться в любом возрасте, но наиболее актуальна эта проблема для подростков в силу сен-зитивности данного возраста и их повышенного интереса к компьютерным играм. В настоящее время даже сложился официальный термин «патологическое использование интернета». Этот термин употребляется для тех, кто патологически использует интернет, включая виды использования, не относящиеся к социальным.
Психологические симптомы интернет-зависимости:
1) хорошее самочувствие или эйфория за компьютером;
2) невозможность остановиться;
3) увеличение количества времени, проводимого за компьютером;
4) пренебрежение семьёй и друзьями;
5) ощущения пустоты, депрессии, раздражения не за компьютером;
6) ложь работодателям или членам семьи о своей деятельности;
7) проблемы с работой или учёбой;
8) нетерпимость к низкой скорости интернета.
Физиологические симптомы:
— синдром карпального канала (туннельное поражение нервных стволов руки, связанное с долгим перенапряжением мышц);
— сухость в глазах;
— головные боли сообразно типу мигрени;
— боли в спине;
— нерегулярное питание, пропуск приемов еды;
— пренебрежение собственной гигиеной;
— расстройства сна, изменение режима сна.
Важно отметить, что Интернет-зависимость в своём роде, как способ аддитивной реализации, который характерен для людей с преморбидным фоном. Иными словами для людей, которым в виду некоторых личностных качеств присуща аддиктивность. Однако, не стоит ожидать широкого распространения Интернет- зависимости, о котором много раз упоминалось в СМИ, принимая во внимание данные об этиологии и эпидемиологии этого расстройства.
Говоря о симптомах Интернет- зависимости, выделю, что в различной литературе, касающейся данной проблемы был выявлен широкий спектр симптомов формирования Интернет аддикции. На мой взгляд, если вы заметили у близкого человека какой-либо из них, стоит незамедлительно начать оказывать помощь. Ведь казалось бы даже такая, не столь опасная на первый взгляд зависимость, может погубить человека как внутренне, так и физически. А чтобы не было возможных симптомов возникновения Интернет-зависимости, нужно знать и постараться устранить причины, по которым возможна эта зависимость.
Причины зависимости от Интернета
Влияние социального окружения на детей и подростков является одним из факторов погружения их в виртуальную реальность. Если человек растет в семье, где отец с матерью сами являются интернет-зависимыми людьми, позволяют своему ребенку неограниченно пользоваться интернетом, бесконечно играть в компьютерные игры, то, он начинает считать это нормой и вскоре может стать интернет — зависимым. Значимые сверстники, которые увлечены компьютерными играми или общением в социальных сетях, также играют большую роль в формировании кибераддикции.
Кроме того, достаточно важной причиной интернет — зависимости является сложность в общении с противоположным полом. Этот фактор носит тоже социальный характер. И. В. Курносова и П. В. Маршева считают, что многие подростки погружаются в виртуальный мир, стремясь сохранить свои переживания для самих себя.
Компьютерная зависимость время от времени может еще появляться, как последствие других болезней: депрессии или шизофрении, что вызывает надобность неотложного вмешательства и лечебной терапии, но мало кто в сегодняшнее время может вынудить себя пойти лечиться. Поразительным является тот факт, что компьютерная зависимость создается гораздо скорее, чем любая иная обычная зависимость: курение, наркотики, спиртное, игры на деньги. В среднем требуется не более полугода-года для развития компьютерной зависимости.
В основе происхождения интернет-зависимости лежит вероятность восполнить в сети Интернет свои нереализованные потребности в реальной жизни: значимость в обществе, заслуги, секса, общения, любви и дружбы. Интернет способен поднимать настроение, облегчать (ненадолго, конечно же) депрессивные состояния, какие вызваны низкой самооценкой, одиночеством, обидой, неудачливости, ужаса и т. д. Причиной развития зависимости является неверное воспитание, нездоровая атмосфера в семье и бездуховность. Такие взгляды воспитания как вседозволенность, подавление инициативы, безнаказанность и безотчетность содействуют к возникновению у человека зависимости в целом.
С социальной или же межличностной точки зрения, могут иметь место быть — семейные причины, побуждающие использование Интернета. К примеру, человек может без конца «путешествовать в сети», избегая семейных конфликтов, которые его окружают, вместо того, чтобы решать их. Не мало людей есть в обществе, которые опасаются реальной встречи, однако не в Интернете, по этому поводу имеются различные и незначительные причины (застенчивость, неловкость, лень и т. д.). Интерактивные нюансы глобальной сети, такие как чаты, электронная почта и интерактивные многопользовательские игры, ещё возможно быстрее приведут к интернет-зависимости, чем веб-серфинг в одиночку, потому что в большинстве случаев подросток имеет мало друзей или не имеет вообще в реальной жизни, и он, естественно, будет нуждаться в общении с такими же, как он. А в различных своего рода чатах сидят не мало подростков, которым нужно, чтобы с ними взаимодействовали.
Предпосылкой образования Интернет-зависимости у подростков является сам период, когда происходит гормональная перестройка организма, и тогда для молодежи становится проблематично находить общий язык с кем-либо, заводить новые знакомства, налаживать контакты с противоположным полом (естественно, это дотрагивается не всех, однако многих). Общение в Интернете предоставляет, как подростков, как и взрослых возможность быть в образах собственных желаний, и не выходя за границы этих образов, исполнять как нужную и желанную, так и невероятную в реальности коммуникативную активность. Это является главным мотивом интернет-зависимости у подростков и взрослых, а инициирующей причиной, стимулирующим формирование данной зависимости, выступает анонимность и неосуществимость испытать, как представленная о себе информация реальна.
Ещё одним основанием на появление Интернет-зависимости, плотно связанной с предыдущей, является неисполнимость самовыражения. Человек, с трудом высказывающий свои идеи, неспособный отстоять свою точку зрения, испытательный ужас общественных выступлений, опасающийся осуждения реального сообщества, в общем нерешительный в себе человек, в сети может тихо выложить то, что накипело, не опасаясь неодобрения и недопонимания.
Прикрепленные файлы:
Прикрепленные файлы: |
|
|---|---|
|
Администрация сайта не рекомендует использовать бесплатные работы для сдачи преподавателю. Эти работы могут не пройти проверку на уникальность. Узнайте стоимость уникальной работы, заполните форму ниже: Узнать стоимость |
|
Скачать файлы: |
|
|
|


