Скоро защита?
Меню Услуги

Проблема заинтересованности педагога ДМШ и родителей в успешности музыкальной деятельности ребенка ( на примере занятий в классе баяна).

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

1   2   3


2.3. Основные результаты исследования

 

Главная задача педагога — ввести начинающего музыканта в мир современного баянного исполнительства, привить ему тонкий музыкальный вкус, помочь в овладении выразительными средствами современного баяна, воспитать инициативную творческую личность.

С первых уроков нужно стремиться ввести ребенка в новый для него мир художественных образов. Очень важно, чтобы педагог и сам свободно владел инструментом. Вдохновенное исполнение оставляет глубокий след в душе ученика, оно становится примером для подражания и, что не менее важно, дополнительным стимулом для серьезной работы, требующей большой концентрации внимания. Замечательно, если атмосферу уроков постоянно пронизывает идея маленьких открытий: дети любят разыгрывать какие-то сценки, изображать те или иные персонажи, в том числе «учителя», «артиста» и т.п. Они с удовольствием угадывают различные музыкальные отрывки, подражают той или иной манере игры. Эти склонности учеников педагогу необходимо учитывать и обращать на пользу дела.

Работа с учениками с элементами музыкальной формы в период обучения меняет ее характер. Как музыкальный слух, развивается творческое воображение, оно относится к каждой интонации, каждому «событию» в драме. Постепенно становится возможным создание фразеологий и целых форм. Кроме того, упоминание определенных элементов музыкальной структуры не должно нарушать общую логику построения больших музыкальных разделов. Для этого необходимо развить внимание ученика, постоянно сравнивая то, что было сыграно раньше.

Такие действия помогают создать логическую линию для темпа и ритма музыкального произведения.

В процессе обучения учителю нужен профессионализм и глубокий интерес к проблеме. Термин «профессионализм» не требует специального решения. Что касается личной заинтересованности учителя в успехе учащегося, то это необходимое условие для установления с ним контакта, создания благоприятных условий для его творческого самовыражения.

Общение с учеником начинается с первых уроков, и для того, чтобы это общение было успешным, учитель должен знать больше о своем ученике и многое другое. Сначала о его музыкальных пристрастиях. Но и здесь ребенок не всегда способен четко показать с самого начала, проявить интерес. Поэтому учителя должны интересоваться тем, что и как ребенок изучает в средней школе и других музыкальных дисциплинах, какова его семейная среда, каковы его интересы, какие фильмы он видит, что он видит и слышит по телевидению и радио.

Помимо непосредственной радости, эти отношения приносят много пользы в изучение психики ребенка. Эта связь позволяет идентифицировать индивидуальные особенности ученика и строить уроки на их основе. В то же время, прежде всего, необходимо раскрыть наиболее личностные характеристики, особенно ее слабые стороны.

На основе теоретического материала в области музыкальной педагогики и взаимодействия семьи и ребенка, а также практического опыта преподавания в музыкальной школе на уроках баяна, эта работа предлагает предложения по улучшению музыкально-педагогического процесса и более тесного сотрудничества между учителем, ребенком и его семьей:

  1. Помощь в выполнении домашнего задания. На первом этапе обучения детей в музыкальной школе родители должны уточнить, что ребенок нуждается в их помощи в организации и выполнении домашних заданий. Поскольку музыка и обучение являются новыми для ребенка, некоторые из задач учителя могут быть сложными или запутанными для него, или он или она могут забыть слова, сказанные в классе. В этом случае у ребенка должны быть родители (бабушки и дедешки) на уроке баяна.

Задача учителя — уточнить систему домашнего задания. Суть его заключается в формировании правильно выполненных движений, которые невозможны без повторяющегося и планомерного развития мастера. Только тогда мы можем сказать, что ребенок успешно освоил инструмент.

  1. Познакомить ребенка с концертной деятельностью. Чтобы добиться эффективности музыкального образования для детей, необходимо разнообразить такие семейные формы обучения, как посещение музыкальных театров, филармонических программ и других концертных площадок. Таким образом, они улучшают свои знания уроков музыки. Родители не должны быть равнодушными к концертам музыкальной школы, особенно если их дети посещают. На таких концертах можно правильно оценить уровень искусства своего ребенка и сравнить его с другими, и, увидев интерес родителей, ребенок будет мотивирован на успех и дальнейшее развитие. Также возможно ввести родительское «универсальное музыкальное образование» для взаимодействия родителей и учителей. Его основными формами являются встречи родителей и учителей, на которых показаны методы обучения детей, планы работы и перспективы.
  2. Присутствие родителей или членов семьи на уроках баяна

Часто ученики не могут запомнить и воспроизвести задачи учителя из-за недостатка памяти, недостаточной концентрации внимания, трудности в восприятии материала и других физиологических факторов. В этом случае родители являются основными помощниками ребенка, которые могут объяснить алгоритм выполнения домашнего задания, разработанный совместно с учителем, и контролировать эффективность и результативность его выполнения.

  1. Открытые уроки. Исходя из предыдущего аспекта, можно предложить родителям, не бывающим на урокебаяна, прийти на открытое занятие, где будет продемонстрирована часть работы или ее конечного результата. Такие действия педагога помогут простимулировать ребенка на выполнение даже сложной части работы, напоминая ученику, что итог нужно будет показать родителям.
  2. Совместное музицирование.В семье ребенка нередки родственники, которые поют или играют на музыкальных инструментах. В этом случае будет интересен опыт совместного музицирования, где формируются партнерские, сплоченные отношения, взаимная поддержка и участие.
  3. Домашние концерты. Важный аспект музыкально-эстетического воспитания — семейные праздники и концерты. Дети их любят и готовятся к ним с удовольствием, не только усиленно репетируя программу, но и оформляя пригласительные билеты или приглашая гостей по телефону. Полезно устраивать совместные концерты с кем-то из взрослых или сверстников, которые поют или играют на других инструментах.
  4. Тематический вечер. В течение учебного года внутри классабаяна обычно проводятся различные детские мероприятия, в подготовке и проведении которых принимают участие дети и родители.Они способствуют сближению детей между собой, налаживанию контакта между учителем и родителями.
  5. Формирование единой мировоззренческой позиции у педагога и родителей. Приобщаясь к знаниям о музыкальном воспитании детей на уроках баяна, родители могут и должны стать единомышленниками педагога. Именно они закладывают основы мировоззрения, морали, эстетических вкусов ребенка. Наибольший эффект достигается там, где действие педагога-музыканта совпадают с действием семьи. Педагог в этом случае выступает как наставник, поясняя необходимость музыкального образования для развития образного мышления ребенка, его эстетической культуры, дисциплины и других важных качеств.
  6. Мотивационный компонент.Сегодня педагогика заостряет особое внимание на проблеме формирования у ребенка желания учиться.

Часто в музыкальную школу родители приводят ребенка, у которого нет особого и явного желания учиться, поэтому систематичные занятия становятся для него постоянной борьбой с самим собой. В этом случае нужно еще раз напомнить, что желание заниматься на баянепоявится лишь тогда, когда ребенок преодолеет лень и научится трудиться по-настоящему. А задача родителей – всячески помочь ребенку в этом.

В соответствии с целью и задачами выбираются формы работы с семьями воспитанников. Используются следующие формы работы с родителями: родительское собрание, анкетирование, консультация, круглый стол, день открытых дверей, консультации-практикумы, лектории и т.п. Для хорошего понимания родителями сути работы с детьми по воспитанию музыкального вкуса проводятся индивидуальные консультации, помещаются рекомендации для каждого ребенка в карты индивидуального развития, выступления на родительских собраниях, консультирование родителей в групповых уголках. Знакомство с родителями с возможностями ДМШ, а также близлежащих учреждений дополнительного образования и культуры в музыкальном воспитании детей. Регулярно происходит информирование родителей о концертах профессиональных и самодеятельных коллективов, проходящих в учреждениях культуры города.

Особой популярностью, как у педагогов, так и у родителей, в ДМШ пользуются нетрадиционные формы общения с семьями учеников. Они направлены на установление неформальных контактов с родителями, привлечение их внимания к ДМШ. Родители лучше узнают своего ребенка, поскольку видят его в другой, новой для себя обстановке, сближаются с педагогами.

Родители привлекаются к разнообразным формам совместной музыкально-художественной деятельности с детьми в ДМШ: семейные праздники «Бабушка-Погодушка», «Вместе с сыном, вместе с дочкой», концерты «Мама дорогая», занятия в театральной и вокальных студиях «Веселые нотки», «Терем-теремок…». Организуются в ДМШвстречи родителей с музыкантами и композиторами, провела музыкально-литературные вечера «В гостях у сказки», «Бабушка-Погодушка».

Чтобы две системы (ДМШ и семья) стали открытыми друг для друга и помогли раскрытию способностей и возможностей ребенка, проводятся открытые занятия для просмотра родителей «Русская изба», «Волшебная шкатулка».

Активно используются инновационные формы и методы работы с семьей: семейные проекты «Дом музыки», «Сказка в гости к нам пришла», конкурс семейных талантов «Мама, папа, я – музыкальная семья».

Организация взаимодействия музыкального руководителя с семьёй – работа трудная, не имеющая готовых технологий и рецептов. Её успех определяется интуицией, инициативой и терпением педагога, его умением стать профессиональным помощником в семье.

Таким образом, работа семьи и педагога-музыканта по воспитанию ребенка и формированию у него любви к музыкальным занятиям, безусловно, и сложна, и интересна.

Следует отметить, что приобщение семей к музыкальному искусству всегда способствует их сплоченности. В таких семьях дети становятся более дисциплинированными, великодушными, ответственными за свои успехи, серьезно относятся к своим занятиям и увлечениям.

Остается добавить, что именно союз «педагог – родители» был и остается наиболее действенным помощником в деле воспитания юного музыканта.

 

Выводы по второй главе

Таким образом, можно сделать выводы:

Для проведения диагностического исследования приобщенности детей и их родителей (членов семейного окружения) к музыкальному исполнительству на баяне были разработаны: анкеты для родителей, чьи дети посещают музыкальную школу и обучаются музыкальному искусству игре на баяне по программам общеразвивающей и предпрофессиональной подготовки в области инструментального и вокального исполнительства и анкеты для учащихся разных возрастных категорий.

Важной задачей, стоящей перед ДМШ и семьей является формирование восприятия музыки на уроках по баяну во взаимосвязи с литературными произведениями, живописью и театром. Для этого проводятся консультации для родителей, происходит их знакомство с мировым опытом приобщения детей к восприятию произведений искусства. Вместе с детьми и родители могут принимать участие в инсценировках, театральных постановках, литературно-музыкальных композициях.

При взаимодействии с родителями очень важно научить их общаться со своим ребенком по поводу полученных детьми музыкальных впечатлений на уроках баяна.

Целью работы по взаимодействию с семьёй является выявление особенностей организации взаимодействия ДМШ и семьи и направление развития музыкальных способностей детей на уроках баяна.

Задачи:

  1. Изучить и определить закономерности развития музыкальных способностей у детей на уроках баяна.
  2. Выявить педагогические условия развития музыкальных способностей у детей на уроках баяна.
  3. Определить наиболее эффективные формы сотрудничества ДМШ и семьи по проблеме развития музыкальных способностей детей на уроках баяна.
  4. Изучить особенности взаимодействие ДМШ и семьи направленные на развитие музыкальных способностей детей на уроках баяна.

Эффективность работы по развитию музыкальных способностей у детей на уроках баяна будет зависеть от организации взаимодействия ДМШ и семьи, построенного с учетом следующих условий:

— проявление активности и инициативы со стороны родителей;

— осуществление регулярной и систематической работы по просвещению родителей в области музыкального воспитания на уроках баяна.

В соответствии с целью и задачами выбираются формы работы с семьями воспитанников. Используются следующие формы работы с родителями: родительское собрание, анкетирование, консультация, круглый стол, день открытых дверей, консультации-практикумы, лектории и т.п. Для хорошего понимания родителями сути работы с детьми по воспитанию музыкального вкуса проводятся индивидуальные консультации, помещаются рекомендации для каждого ребенка в карты индивидуального развития, выступления на родительских собраниях, консультирование родителей в групповых уголках. Знакомство с родителями с возможностями ДМШ, а также близлежащих учреждений дополнительного образования и культуры в музыкальном воспитании детей. Регулярно происходит информирование родителей о концертах профессиональных и самодеятельных коллективов, проходящих в учреждениях культуры города.

Организация взаимодействия музыкального руководителя с семьёй – работа трудная, не имеющая готовых технологий и рецептов. Её успех определяется интуицией, инициативой и терпением педагога, его умением стать профессиональным помощником в семье.

 

 

Заключение

 

Анализ теоретических и методических работ различных авторов и опытно-поисковая работа позвонили сделать следующие выводы.

  1. Приобщение – многозначное понятие, широко применяется в общей и педагогике художественного образования. В нашем исследовании приобщение трактуется как «педагогический процесс организации восприятия музыкального искусства, в ходе которого приобретаются знания о музыкальных традициях, и формируются умения репродуктивного и продуктивного воспроизведения освоенного знания в вокальной и инструментальной исполнительской деятельности» [27, с. 78]. Для своего исследования мы использовали продуктивность и репродуктивность этого вида музыкальной деятельности для выявления критериев процесса приобщения детей и взрослых к игре на баяне.
  2. Раскрыты содержательные особенности игры на баяне: музыкальная деятельность стимулируется внутренней потребностью человека самовыражаться в музыке, не требует длительной специальной музыкальной подготовки, реализуется в двух основных формах – исполнение музыки «для себя» и в форме концертных выступлений. Игра на баяне осуществляется индивидуально и в совместном исполнительстве участниками любого возраста и степени музыкально-профессиональной обученности. Эти содержательные особенности любительской музыкальной деятельности стали основанием для выделения критериев музыкального любительства, использованных нами в исследовании.
  3. Раскрыто содержание совместного музицирования на баяне родителей и детей как формы приобщения к музыкальному исполнительству: музицированиена баяне, принимающее форму семейного музыкального исполнительства, осуществляется при помощи импровизации, воспроизведения по слуху мелодий, подбора партии аккомпанемента для вокального и инструментального исполнения, аранжировки и адаптации музыкальных произведений для собственного исполнения. Любительское музыкальное исполнительство родителей и детей – форма сохранения духовных связей, упрочения эстетических и нравственных семейных принципов.
  4. Проведена диагностика приобщенности родителей и детей к музыкальному исполнительству на констатирующем и итоговом этапах исследования. Процедура диагностирования показала положительные изменения в характеристиках процесса приобщения родителей и детей к игре на баяне.
  5. Разработана модель приобщения детей и родителей к музыкальному исполнительству, обозначен круг необходимых для практического воплощения сконструированной модели образовательных мероприятий. Моделирование процесса приобщения к игре на баяне детей и родителей дало нам возможность описать характерные особенности бытования музыкально-исполнительского творчества в семье ребенка, обучающегося музыке, отразило особенности взаимодействия субъектов педагогического процесса для получения запланированных результатов обозначить направления педагогической деятельности по приобщению детей и родителей к игре на баяне.

Таким образом, задачи, сформулированные во введении к выпускной квалификационной работе, выполнены, цель — достигнута, а гипотеза – доказана.

Результаты исследования по тематике выпускной квалификационной работы могут быть востребованы в деятельности педагога музыкального образования по воспитанию музыкантов-любителей, при организации педагогического сопровождения процесса приобщения к игре на баяне детей, учеников музыкальной школы, родителей и других членов их семьи.


Библиографический список

 

  1. Абдуллин,Э.Б. Теория музыкального образования[Текст]: учебник для студ. высш. пед. учеб. заведений/ Э.Б. Абдуллин. — М.: Академия, 2015. –336с.
  2. Агажанова,И.А. Идейно концептуальные и теоретико-методические основы организации совместной семейной музыкально-исполнительской деятельности[Текст]/ И.А. Агажанова// Вестник московского государственного университета культуры и искусств. — 2017. — №5. — С. 163-167.
  3. Агажанова, И.А. Учреждение дополнительного образования и проблема возрождения традиций семейного музицирования[Текст]/ И.А. Агажанова// Культурная жизнь Юга России. — 2018. — № 44-1. — С. 25-29.
  4. Алиев,Ю.Б. Настольная книга школьного учителя-музыканта[Текст]/ Ю.Б. Алиев. — М.: ВЛАДОС, 2014. — 336 с.
  5. Антоненкова, И.Н. Приобщение младших школьников к эстетическим ценностям при изучении народного декоративно-прикладного искусства родного края[Текст]: дисс. … канд. пед.наук/ И.Н. Антоненкова. — Тула, 2014. — 236 с.
  6. Апраксина,О.А. Музыкальное воспитание в русской общеобразовательной школе[Текст]/ О.А. Апраксина. — М.: Проспект, 2014. — 148 с.
  7. Арчажникова,Л.Г. Профессия — учитель музыки[Текст]: кн. для учителя / Л.Г. Арчажникова. — М.: Академия, 2015. — 111 с.
  8. Асафьев,Б.В. О музыкально-творческих навыках у детей[Текст]/ Б.В. Асафьев // Избранные статьи о музыкальном просвещении и образовании. — М.: Музыка, 2016. — С. 36- 54.
  9. Асафьев, Б.В. Избранные статьи о музыкальном просвещении и образовании[Текст]/ Б.В. Асафьев. — М.: Музыка, 2012. — 242 с.
  10. Асмолов,А.Г. Что я думаю о детях: образование и воспитание в меняющемся мире[Текст]/ А.Г. Асмолов. — М.: Федеральный институт развития образования, 2012. — 48 с.
  11. Асмолов,А.Г. Психология XXI века и рождение образовательного пространства в России[Текст]/ А.Г. Асмолов// Новое время, новая дидактика: сборник. — М.: Норма, 2014. — С. 15- 20.
  12. Баренбойм, Л.A. Путь к музицированию[Текст]: Исследование/ Л.A. Баренбойм. – СПб.: Питер, 2012. — 352 с.
  13. Бердяев, Н.А. О назначении человека [Электронный ресурс]// Н.А. Бердяев/ Режим доступа: krotov/library/02_b/berdyaev/1931_026_01.html.
  14. Божович,Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте[Текст]/ Л.И. Божович. — М.: Просвещение, 2015 — 464 с.
  15. Бороздина, О.С. Приобщение детей к отечественной культурной традиции как педагогический процесс[Текст]: дисс. … канд. пед. наук/ О.С. Бороздина. — Вологда, 2017. — 188 с.
  16. Боронина,Е.Г. Музыкальный фольклор как средство приобщения к традиционной народной культуре детей старшего дошкольного возраста[Текст]: дисс. … канд. пед. наук/ Е.Г. Боронина. — М., 2015. — 201 с.
  17. Бочкарева, О.В. Творчество как смысловая ценность дидактического диалога[Текст]/ О.В. Бочкарева //Сибирский педагогический журнал. – 2016. – № 8. – С. 158–166.
  18. Братченко, С.Л. Экзистенциальная психология глубинного общения[Текст]/ С.Л. Братченко. — М.: Академия, 2014. — 197 с.
  19. Бурова, Н.В. Категория «приобщение» в гуманитарно-целостных исследованиях [Электронный ресурс]/ Н.В. Бурова/ Режим доступа: https://elibrary.ru/defaultx.asp.
  20. Ветлугина, Н.А. Музыкальное развитие ребенка[Текст]/ Н.А. Ветлугина. — М.: Норма, 2015. — 413с.
  21. Виноградова,М.Т. Об особенностях формирования у учащихся ценностного отношения к музыкально-исполнительской деятельности[Текст]/ М.Т. Виноградова// Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И.Я. Яковлева. — 2015. — № 2. — С. 139-143.
  22. Ганиева,Р.Г. Педагогические условия приобщения младших школьников национальной школы к культуре народов Татарстана[Текст]: дисс. … канд. пед. наук/ Р.Г. Ганиева. — Набережные Челны, 2015. — 244 с.
  23. Гаранина,Н.К. Приобщение дошкольников к народной культуре средствами декоративно-прикладного искусства: в условиях музея дошкольного учреждения[Текст]: дисс. … канд. пед. наук/ Н.К. Гаранина. — М.:Инффра-М, 2017. — 204с.
  24. Горошко,А.И. Самостоятельная музыкально-исполнительская деятельность: теория и практика// Интернет-журнал «Мир науки» 2016, [Электронный ресурс]/ А.И. Горошко/ https://elibrary.ru/download/elibrary_25818008_56831643.pdf.
  25. Гриценко, Е.П. Музыка в жизни Л.Н.Толстого[Текст]/ Е.П. Гриценко // История. Историки. Источники. — 2015. – №2. – С.25–32.
  26. Гродзенская,Н.Л. Школьники слушают музыку[Текст]/ Н.Л. Гродзенская. — М.: Академия, 2018. — 77с.
  27. Даль, В.И. Толковый словарь живого великорусского языка// Толковый словарь Даля онлайн [Электронный ресурс]/ В.И. Даль/ Режим доступа: slovardalja/word.php?wordid=33193.
  28. Добровольская, Л.В. Приобщение младших школьников к музыкальным традициям казахского народа[Текст]: дис… канд. пед. наук/ Л.В. Добровольская. -Екатеринбург, 2018. 196с.
  29. Дьяченко, И.Ю. Содержательные аспекты музицирования// Актуальные проблемы теории и практики музыкального образования[Текст]: межвуз. сб. науч. тр./И.Ю. Дьяченко/ Урал. гос. пед. ун-т; Перм. гос. ин-т искусства и культуры. — Екатеринбург, 2017. — С. 35- 41.
  30. Дьяченко,И.Ю. Формирование у будущих учителей начальных классов умений музицировать на элементарных инструментах в процессе музыкально-педагогической подготовки в ВУЗе [Электронный ресурс]/ И.Ю. Дьяченко/ Режим доступа: https://superinf.ru/view_helpstud.php?id=152.
  31. Ефремова,Т.Ф. Новый словарь русского языка[Текст]: Толково-образовательныйсловарь/ Т.Ф. Ефремова. — М.: Академия, 2014. — 1209 с.
  32. Желтова, Т.А. Теоретико-методологическая основа развития детского музыкального исполнительства в детском музыкальном учреждении[Текст]/ Т.А. Желтова// Вестник Челябинского государственного педагогического университета. — 2018. — № 7. — С. 45-57.
  33. Замошина, Е.И. Семья как фактор формирования музыкальных интересов младших школьников [Текст]: автореф. дис. …канд. пед. наук/ Е.И. Замошина. — М., 2017. — 16 с.
  34. Кабалевский,Д.Б. Воспитание ума и сердца [Текст]: Книга для учителя/ Д.Б. Кабалевский. – М.: Инфра-М,2018. — 206 с.
  35. Кергилова,Е.Н. Педагогические условия приобщения детей 5 – 6 лет к этнокультурным традициям алтайцев [Текст]: дисс. … канд. пед. наук/ Е.Н. Кергилова. — СПб.,2017. — 173 с.
  36. Кириенко, С.Д. Приобщение детей дошкольного возраста к национальным традициям средствами этнографической культуры [Текст]: дисс. … канд. пед. наук/ С.Д. Кириенко. — Шадринск, 2018. — 175 с.
  37. Кирнарская, Д.К. Психология специальных способностей. Музыкальные способности[Текст]/ Д.К. Кирнарская. — М.: Таланты ХХI века, 2017. – С. 54 – 66.
  38. Коваленко, Т.В. Моделирование взаимодействия семьи и школы в условиях современного начальногообразования [Текст]:автореф. дис. … канд. пед. наук/ Т.В. Коваленко. –Омск: Аврора, 2016. – 27 с.
  39. Латышев,О.Л. Педагогические проблемы семейного музыкального воспитания детей [Текст]: автореф. дис. … канд. пед. наук / О.Л. Латышев. — Липецк, 2016. — 16 с.
  40. Лоренц, В.В. Формирование музыкальной культуры подростков в условиях взаимодействия семьи,школы и учреждений дополнительного образования [Текст]:автореф. дис. … канд. пед. н./ В.В. Лоренц. — Тамбов,2012. – 25 с.
  41. Матвеева,Л.В. Стратегии музыкального образования ребенка в современной российской семье[Текст]: монография / Л.В. Матвеева. – Екатеринбург: Дрофа, 2017. — 175 с.
  42. Матвеева, Л.В. Теория и практика музыкального образования ребенка в семье[Текст]: монография / Л.В. Матвеева. –Екатеринбург: Дрофа, 2015. — 241 с.
  43. Матвеева,Л.В. Музыкальное воспитание и образование ребенка в современной российской семье[Текст]: автореф. дис. … д-ра пед. наук. – Екатеринбург: Уральский государственный педагогическийуниверситет / Л.В. Матвеева. – 2017. – 49 с.
  44. Мирзоян,Е.А. Система всеобщего музыкального образования К. Орфав свете традиций музыкального воспитания в восточно-славянскихстранах[Текст]/ Е.А. Мирзоян// Искусство и образование. — 2018. — № 3. — С. 37-50.
  45. Музыкальный энциклопедический словарь[Текст]/ Гл. ред. Г.В. Келдыш. -М.: Советская энциклопедия, 1990. — 672 с.
  46. Нейгауз, Г.Г. Об искусстве фортепианной игры[Текст]: Записки педагога. 5-е изд./ Г.Г. Нейгауз. — М.: Музыка, 2016. — 240 с.
  47. О реализации дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области искусств[Текст]: в 2 ч.: монография: сборник материалов для детских школ искусств/ Авт. сост. А.О. Аракелова. — М.: Минкультуры России, 2017. — 118 с.
  48. Ожегов, С.И., Шведова,Н.Ю. Толковый словарь русского языка: 80000 слов и фразеологических выражений[Текст]/ Российская академия наук. Институт русского языка им. В.В. Виноградова. 4-е изд., дополненное / С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. — М.: Азбуковник, 2016. — 944 с.
  49. Печерникова,И.А. Семейное воспитание/ Большая советская энциклопедия[Текст]: в 30 т./ И.А. Печерникова. — М.: Норма,2015. -С.225-229.
  50. Подласый,И.П. Педагогика[Текст] / И.П. Подласый. — М.: Юрайт, 2018. — 576 c.
  51. Подласый,И.П.Педагогика. Успешный экзамен[Текст]/ И.П. Подласый. — М.: Дата Сквер, 2017. — 464c.
  52. Полат, Е.С. Метод проектов: история и теория вопроса/ Современные педагогические и информационные технологии в системе образования[Текст]/ Е.С. Полат. — М.: Академия, 2018. — С 193-200.
  53. Ренне, С.В. Непрофессиональное музицирование как явление современной российской художественной культуры[Текст]/ С.В. Ренне. –СПб: Питер, 2017. — 24 с.
  54. Селюкова, Т.А., Селюков,А.В. Любительское музицирование как форма творческой деятельности[Текст]/ Т.А. Селюкова, А.В. Селюков// Международный научный журнал «Инновационная наука». — Томск: Изд-во Том. ун-та, 2016. — С. 74-82.
  55. Сикорская,А.В. Любительское музицирование как фактор формирования интеллектуальной культурной среды в Царской России первой половины XIX века[Текст]/ А.В. Сикорская// В мире науки и искусства: вопросы филологии, искусствоведения и культурологии: сб. ст. по матер. XX междунар. науч.-практ. конф. — Новосибирск: СибАК, 2013. — C. 114-122.
  56. Слободчиков, В.И. Основы психологической антропологии. Психология человека[Текст]: Введение в психологию субъективности: учеб. пособие для вузов/ В.И. Слободчиков. — М.: Школа-Пресс, 2017. — 384 с.
  57. Словарь по социальной педагогике[Текст]: учеб. пособие/ авт.сост. Л.В. Мардахаев. — М.: Академия, 2017. — 368 с.
  58. Современный толковый словарь русского языка[Текст]/ гл. ред. С.А. Кузнецов. — М.: РидерзДайджест, 2015. — 960 с.
  59. Сухомлинский, В.А. Избранные произведения в 5-ти тт. [Текст] / В.А. Сухомлинский. – Киев: Аврора, 2014. — 678 с.
  60. Сухомлинский,В.А. Как воспитать настоящего человека[Текст]/ В.А. Сухомлинский.–Киев: Аврора, 2012. – 541с.
  61. Тезаурус русской деловой лексики [Электронный ресурс]/ Код доступа: https://slovar.cc/rus/tezaurus-del.html
  62. Теплов,Б.М. Психология музыкальных способностей[Текст]/ Б.М. Теплов. — М.: Проспект, 2016.– 305с.
  63. Хвостова, И.А. Социально-педагогические условия развития любительского музицирования в контексте культурной деятельности[Текст]: автореф. дис. канд. пед. наук / И.А. Хвостова. — Тамбов, 2016. — С.6 — 14.
  64. Хныкина,М.А. Мотивы выбора родителями и детьми обучения в детской школе искусств /М.А. Хныкина// Музыкальное и художественное образование детей и юношества[Текст]: проблемы и поиски: материалы второй всероссийской научно-практической конференции студентов и молодых ученых. — Екатеринбург, 2016. — С. 127 — 133.
  65. Цыпин Г.М. Психология музыкальной деятельности: проблемы, суждения, мнения[Текст]: Пособие для учащихся муз. отделений педвузов и консерваторий / Г.М. Цыпин. — М.: Интерпракс, 2017. — 373 с.
  66. Энциклопедия Кирилла и Мефодия/ Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия [Электронный ресурс]/ Режим доступа: http://megabook.ru/
  67. Яворский, Б.Л. Статьи, воспоминания, переписка[Текст]/ Б.Л. Яворский. -М.: Норма, 2016. — 711с.
  68. Яковлев,Е.В., Яковлева, Н.О. Педагогическое исследование[Текст]: содержание и представление результатов / Е.В. Яковлев, Н.О. Яковлева. — Челябинск.: Изд-во РБИУ, — 2017. — 317с.
  69. Яковлева,А.Г. Педагогические условия приобщения младших школьников к духовным ценностям[Текст]: дис.…канд. пед. наук / А.Г. Яковлева. — Томск, 2016. — 191 с.
  70. Ямпольский,И.М. Брюсова Надежда Яковлевна[Текст]/ И.М. Ямпольский// Музыкальная энциклопедия. — М.: Проспект, 2015. — 587 с.

 


1   2   3

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф