2.3. Основные результаты исследования
Глав ная задача педа гога — ввести начина ющего музыканта в мир соврем енного баянного исполнит ельства, привить ем у тонкий музыка льный вкус, пом очь в овлад ении выразительными средс твами современного бая на, воспитать инициа тивную творческую личн ость.
С пер вых уроков нуж но стремиться вве сти ребенка в новый дл я него ми р художественных обра зов. Очень важ но, чтобы педа гог и са м свободно вла дел инструментом. Вдохно венное исполнение остав ляет глубокий сл ед в ду ше ученика, он о становится прим ером для подра жания и, чт о не мен ее важно, дополни тельным стимулом дл я серьезной раб оты, требующей боль шой концентрации вним ания. Замечательно, ес ли атмосферу уро ков постоянно прониз ывает идея мален ьких открытий: де ти любят разыгр ывать какие-т о сценки, изобр ажать те ил и иные персо нажи, в то м числе «учит еля», «артиста» и т.п. Они с удовольствием угады вают различные музыка льные отрывки, подра жают той ил и иной ман ере игры. Эт и склонности учен иков педагогу необх одимо учитывать и обращать н а пользу де ла.
Работа с учениками с элементами музыка льной формы в период обуч ения меняет е е характер. Ка к музыкальный сл ух, развивается творч еское воображение, он о относится к каждой интон ации, каждому «собы тию» в дра ме. Постепенно стано вится возможным созд ание фразеологий и целых фо рм. Кроме то го, упоминание опреде ленных элементов музыка льной структуры н е должно нару шать общую лог ику построения боль ших музыкальных разд елов. Для это го необходимо разв ить внимание учен ика, постоянно сравн ивая то, чт о было сыгр ано раньше.
Так ие действия помо гают создать логич ескую линию дл я темпа и ритма музыка льного произведения.
В процессе обуч ения учителю нуж ен профессионализм и глубокий инте рес к проб леме. Термин «професси онализм» не треб ует специального реше ния. Что каса ется личной заинтерес ованности учителя в успехе учаще гося, то эт о необходимое усло вие для устано вления с ни м контакта, созд ания благоприятных усло вий для ег о творческого самовыр ажения.
Общение с учеником начин ается с пер вых уроков, и для то го, чтобы эт о общение бы ло успешным, учит ель должен зна ть больше о своем учен ике и мно гое другое. Снач ала о ег о музыкальных пристр астиях. Но и здесь ребе нок не все гда способен чет ко показать с самого нач ала, проявить инте рес. Поэтому учит еля должны интерес оваться тем, чт о и ка к ребенок изуч ает в сред ней школе и других музыка льных дисциплинах, как ова его семе йная среда, как овы его инте ресы, какие фил ьмы он вид ит, что о н видит и слышит п о телевидению и радио.
Пом имо непосредственной радо сти, эти отнош ения приносят мно го пользы в изучение псих ики ребенка. Эт а связь позво ляет идентифицировать индивид уальные особенности учен ика и стро ить уроки н а их осн ове. В т о же вре мя, прежде все го, необходимо раск рыть наиболее лично стные характеристики, особ енно ее сла бые стороны.
Н а основе теорети ческого материала в области музыка льной педагогики и взаимодействия сем ьи и ребе нка, а так же практического опы та преподавания в музыкальной шко ле на уро ках баяна, эт а работа предл агает предложения п о улучшению музык ально-педагогического проц есса и бол ее тесного сотрудн ичества между учит елем, ребенком и его сем ьей:
- Помощь в выполнении домаш него задания. Н а первом эта пе обучения дет ей в музыка льной школе роди тели должны уточ нить, что ребе нок нуждается в их пом ощи в органи зации и выпол нении домашних зада ний. Поскольку муз ыка и обуч ение являются нов ыми для ребе нка, некоторые и з задач учит еля могут бы ть сложными ил и запутанными дл я него, ил и он ил и она мог ут забыть сло ва, сказанные в классе. В этом слу чае у ребе нка должны бы ть родители (бабу шки и деде шки) на уро ке баяна.
Зад ача учителя — уточ нить систему домаш него задания. Су ть его заключ ается в формир овании правильно выполн енных движений, кото рые невозможны бе з повторяющегося и планомерного разв ития мастера. Тол ько тогда м ы можем сказ ать, что ребе нок успешно осв оил инструмент.
- Познак омить ребенка с концертной деятель ностью. Чтобы доби ться эффективности музыка льного образования дл я детей, необх одимо разнообразить так ие семейные фор мы обучения, ка к посещение музыка льных театров, филармон ических программ и других конце ртных площадок. Так им образом, он и улучшают св ои знания уро ков музыки. Роди тели не дол жны быть равнод ушными к конце ртам музыкальной шко лы, особенно ес ли их де ти посещают. Н а таких конце ртах можно прави льно оценить уров ень искусства сво его ребенка и сравнить ег о с друг ими, и, уви дев интерес родит елей, ребенок буд ет мотивирован н а успех и дальнейшее разв итие. Также возм ожно ввести родите льское «универсальное музыка льное образование» дл я взаимодействия родит елей и учит елей. Его основ ными формами явля ются встречи родит елей и учит елей, на кото рых показаны мет оды обучения дет ей, планы раб оты и перспе ктивы.
- Присутствие родит елей или чле нов семьи н а уроках бая на
Часто учен ики не мог ут запомнить и воспроизвести зад ачи учителя и з-за недос татка памяти, недоста точной концентрации вним ания, трудности в восприятии матер иала и дру гих физиологических факт оров. В эт ом случае роди тели являются основ ными помощниками ребе нка, которые мог ут объяснить алго ритм выполнения домаш него задания, разрабо танный совместно с учителем, и контролировать эффекти вность и результа тивность его выпол нения.
- Открытые уро ки. Исходя и з предыдущего аспе кта, можно предл ожить родителям, н е бывающим н а урокебая на, прийти н а открытое заня тие, где буд ет продемонстрирована час ть работы ил и ее конеч ного результата. Так ие действия педа гога помогут простиму лировать ребенка н а выполнение да же сложной час ти работы, напом иная ученику, чт о итог нуж но будет пока зать родителям.
- Совме стное музицирование.В семье ребе нка нередки родств енники, которые по ют или игр ают на музыка льных инструментах. В этом слу чае будет интер есен опыт совмес тного музицирования, гд е формируются партне рские, сплоченные отнош ения, взаимная подде ржка и учас тие.
- Домашние конц ерты. Важный асп ект музыкально-эстетич еского воспитания — семе йные праздники и концерты. Де ти их люб ят и готов ятся к ни м с удоволь ствием, не тол ько усиленно репет ируя программу, н о и офор мляя пригласительные бил еты или пригл ашая гостей п о телефону. Поле зно устраивать совме стные концерты с кем-т о из взро слых или сверст ников, которые по ют или игр ают на дру гих инструментах.
- Темати ческий вечер. В течение учеб ного года вну три классабая на обычно прово дятся различные детс кие мероприятия, в подготовке и проведении кото рых принимают учас тие дети и родители.Он и способствуют сближ ению детей меж ду собой, налажи ванию контакта меж ду учителем и родителями.
- Формир ование единой мировоззр енческой позиции у педагога и родителей. Приоб щаясь к знан иям о музыка льном воспитании дет ей на уро ках баяна, роди тели могут и должны ста ть единомышленниками педа гога. Именно он и закладывают осн овы мировоззрения, мор али, эстетических вку сов ребенка. Наибо льший эффект достиг ается там, гд е действие педа гога-музыканта совпа дают с дейст вием семьи. Педа гог в эт ом случае высту пает как наста вник, поясняя необход имость музыкального образо вания для разв ития образного мышл ения ребенка, ег о эстетической куль туры, дисциплины и других важ ных качеств.
- Мотивац ионный компонент.Сего дня педагогика заост ряет особое вним ание на проб леме формирования у ребенка жела ния учиться.
Час то в музыка льную школу роди тели приводят ребе нка, у кото рого нет особ ого и явн ого желания учит ься, поэтому система тичные занятия стано вятся для не го постоянной борь бой с сам им собой. В этом слу чае нужно ещ е раз напом нить, что жела ние заниматься н а баянепояв ится лишь тог да, когда ребе нок преодолеет ле нь и науч ится трудиться п о-настоящему. А задача родит елей – всячески пом очь ребенку в этом.
В соответствии с целью и задачами выбир аются формы раб оты с семь ями воспитанников. Исполь зуются следующие фор мы работы с родителями: родите льское собрание, анкетир ование, консультация, круг лый стол, де нь открытых две рей, консультации-практ икумы, лектории и т.п. Для хоро шего понимания родит елями сути раб оты с дет ьми по воспи танию музыкального вку са проводятся индивид уальные консультации, помещ аются рекомендации дл я каждого ребе нка в кар ты индивидуального разв ития, выступления н а родительских собра ниях, консультирование родит елей в групп овых уголках. Знако мство с родит елями с возможн остями ДМШ, а также близле жащих учреждений дополнит ельного образования и культуры в музыкальном воспи тании детей. Регул ярно происходит информи рование родителей о концертах професси ональных и самодея тельных коллективов, прохо дящих в учрежд ениях культуры гор ода.
Особой популяр ностью, как у педагогов, та к и у родителей, в ДМШ польз уются нетрадиционные фор мы общения с семьями учен иков. Они напра влены на устано вление неформальных конта ктов с родит елями, привлечение и х внимания к ДМШ. Роди тели лучше узн ают своего ребе нка, поскольку вид ят его в другой, нов ой для се бя обстановке, сближ аются с педаг огами.
Родители привле каются к разнооб разным формам совме стной музыкально-художес твенной деятельности с детьми в ДМШ: семе йные праздники «Бабу шка-Погодушка», «Вме сте с сын ом, вместе с дочкой», конц ерты «Мама доро гая», занятия в театральной и вокальных студ иях «Веселые нот ки», «Терем-тере мок…». Организуются в ДМШвстр ечи родителей с музыкантами и композиторами, пров ела музыкально-литера турные вечера «В гостях у сказки», «Бабу шка-Погодушка».
Что бы две сист емы (ДМШ и семья) ста ли открытыми др уг для дру га и помо гли раскрытию способ ностей и возмож ностей ребенка, прово дятся открытые заня тия для просм отра родителей «Русс кая изба», «Волше бная шкатулка».
Акти вно используются инновац ионные формы и методы раб оты с сем ьей: семейные прое кты «Дом муз ыки», «Сказка в гости к нам при шла», конкурс семе йных талантов «Ма ма, папа, я – музыкальная сем ья».
Организация взаимод ействия музыкального руково дителя с сем ьёй – работа труд ная, не имею щая готовых техно логий и реце птов. Её усп ех определяется интуи цией, инициативой и терпением педа гога, его умен ием стать професси ональным помощником в семье.
Так им образом, раб ота семьи и педагога-музык анта по воспи танию ребенка и формированию у него люб ви к музыка льным занятиям, безус ловно, и сло жна, и интер есна.
Следует отме тить, что приоб щение семей к музыкальному искус ству всегда способ ствует их сплоче нности. В так их семьях де ти становятся бол ее дисциплинированными, великод ушными, ответственными з а свои усп ехи, серьезно относ ятся к сво им занятиям и увлечениям.
Оста ется добавить, чт о именно со юз «педагог – роди тели» был и остается наиб олее действенным помощ ником в де ле воспитания юно го музыканта.
Выводы по второй главе
Так им образом, мож но сделать выв оды:
Для прове дения диагностического исслед ования приобщенности дет ей и и х родителей (чле нов семейного окруж ения) к музыка льному исполнительству н а баяне бы ли разработаны: анк еты для родит елей, чьи де ти посещают музыка льную школу и обучаются музыка льному искусству иг ре на бая не по прогр аммам общеразвивающей и предпрофессиональной подго товки в обла сти инструментального и вокального исполнит ельства и анк еты для учащ ихся разных возра стных категорий.
Важ ной задачей, стоя щей перед ДМ Ш и сем ьей является формир ование восприятия муз ыки на уро ках по бая ну во взаимо связи с литерат урными произведениями, живоп исью и теат ром. Для это го проводятся консул ьтации для родит елей, происходит и х знакомство с мировым опы том приобщения дет ей к воспр иятию произведений искус ства. Вместе с детьми и родители мог ут принимать учас тие в инсцени ровках, театральных постан овках, литературно-музыка льных композициях.
Пр и взаимодействии с родителями оче нь важно науч ить их обща ться со сво им ребенком п о поводу получ енных детьми музыка льных впечатлений н а уроках бая на.
Целью раб оты по взаимод ействию с сем ьёй является выявл ение особенностей органи зации взаимодействия ДМ Ш и сем ьи и направ ление развития музыка льных способностей дет ей на уро ках баяна.
Зад ачи:
- Изучить и определить законом ерности развития музыка льных способностей у детей н а уроках бая на.
- Выявить педагог ические условия разв ития музыкальных способ ностей у дет ей на уро ках баяна.
- Опред елить наиболее эффект ивные формы сотрудн ичества ДМШ и семьи п о проблеме разв ития музыкальных способ ностей детей н а уроках бая на.
- Изучить особен ности взаимодействие ДМ Ш и сем ьи направленные н а развитие музыка льных способностей дет ей на уро ках баяна.
Эффекти вность работы п о развитию музыка льных способностей у детей н а уроках бая на будет зави сеть от органи зации взаимодействия ДМ Ш и сем ьи, построенного с учетом следу ющих условий:
— прояв ление активности и инициативы с о стороны родит елей;
— осуществление регул ярной и системат ической работы п о просвещению родит елей в обла сти музыкального воспи тания на уро ках баяна.
В соответствии с целью и задачами выбир аются формы раб оты с семь ями воспитанников. Исполь зуются следующие фор мы работы с родителями: родите льское собрание, анкетир ование, консультация, круг лый стол, де нь открытых две рей, консультации-практ икумы, лектории и т.п. Для хоро шего понимания родит елями сути раб оты с дет ьми по воспи танию музыкального вку са проводятся индивид уальные консультации, помещ аются рекомендации дл я каждого ребе нка в кар ты индивидуального разв ития, выступления н а родительских собра ниях, консультирование родит елей в групп овых уголках. Знако мство с родит елями с возможн остями ДМШ, а также близле жащих учреждений дополнит ельного образования и культуры в музыкальном воспи тании детей. Регул ярно происходит информи рование родителей о концертах професси ональных и самодея тельных коллективов, прохо дящих в учрежд ениях культуры гор ода.
Организация взаимод ействия музыкального руково дителя с сем ьёй – работа труд ная, не имею щая готовых техно логий и реце птов. Её усп ех определяется интуи цией, инициативой и терпением педа гога, его умен ием стать професси ональным помощником в семье.
Заключение
Анализ теорети ческих и методи ческих работ разли чных авторов и опытно-поиск овая работа позво нили сделать следу ющие выводы.
- Приоб щение – многозначное поня тие, широко примен яется в общ ей и педаг огике художественного образо вания. В наш ем исследовании приоб щение трактуется ка к «педагогический проц есс организации воспр иятия музыкального искус ства, в хо де которого приобре таются знания о музыкальных тради циях, и формир уются умения репродук тивного и продукт ивного воспроизведения освое нного знания в вокальной и инструментальной исполнит ельской деятельности» [27, с. 78]. Для сво его исследования м ы использовали продукт ивность и репродук тивность этого ви да музыкальной деятел ьности для выявл ения критериев проц есса приобщения дет ей и взро слых к иг ре на бая не.
- Раскрыты содержа тельные особенности иг ры на бая не: музыкальная деятел ьность стимулируется внутр енней потребностью чело века самовыражаться в музыке, н е требует длите льной специальной музыка льной подготовки, реализ уется в дв ух основных фор мах – исполнение муз ыки «для се бя» и в форме конце ртных выступлений. Иг ра на бая не осуществляется индивид уально и в совместном исполнит ельстве участниками люб ого возраста и степени музык ально-профессиональной обучен ности. Эти содержа тельные особенности любите льской музыкальной деятел ьности стали основ анием для выдел ения критериев музыка льного любительства, использ ованных нами в исследовании.
- Раск рыто содержание совмес тного музицирования н а баяне родит елей и дет ей как фор мы приобщения к музыкальному исполнит ельству: музицированиен а баяне, приним ающее форму семей ного музыкального исполнит ельства, осуществляется пр и помощи импров изации, воспроизведения п о слуху мело дий, подбора пар тии аккомпанемента дл я вокального и инструментального испол нения, аранжировки и адаптации музыка льных произведений дл я собственного испол нения. Любительское музыка льное исполнительство родит елей и дет ей – форма сохра нения духовных свя зей, упрочения эстети ческих и нравст венных семейных принц ипов.
- Проведена диагно стика приобщенности родит елей и дет ей к музыка льному исполнительству н а констатирующем и итоговом эта пах исследования. Проце дура диагностирования пока зала положительные измен ения в характер истиках процесса приоб щения родителей и детей к игре н а баяне.
- Разраб отана модель приоб щения детей и родителей к музыкальному исполнит ельству, обозначен кр уг необходимых дл я практического вопло щения сконструированной мод ели образовательных меропр иятий. Моделирование проц есса приобщения к игре н а баяне дет ей и родит елей дало на м возможность опис ать характерные особен ности бытования музык ально-исполнительского творч ества в сем ье ребенка, обучаю щегося музыке, отра зило особенности взаимод ействия субъектов педагоги ческого процесса дл я получения запланир ованных результатов обозн ачить направления педагог ической деятельности п о приобщению дет ей и родит елей к иг ре на бая не.
Таким обра зом, задачи, сформули рованные во введ ении к выпус кной квалификационной раб оте, выполнены, це ль — достигнута, а гипотеза – дока зана.
Результаты исслед ования по тема тике выпускной квалифик ационной работы мог ут быть востре бованы в деятел ьности педагога музыка льного образования п о воспитанию музык антов-любителей, пр и организации педагоги ческого сопровождения проц есса приобщения к игре н а баяне дет ей, учеников музыка льной школы, родит елей и дру гих членов и х семьи.
Библиографический список
- Абдуллин,Э.Б. Тео рия музыкального образо вания[Текст]: учеб ник для ст уд. высш. пе д. учеб. завед ений/ Э.Б. Абдуллин. — М.: Академия, 2015. –336с.
- Агажанова,И.А. Иде йно концептуальные и теоретико-методи ческие основы органи зации совместной семе йной музыкально-исполнит ельской деятельности[Тек ст]/ И.А. Агажанова// Вест ник московского государс твенного университета куль туры и иску сств. — 2017. — №5. — С. 163-167.
- Агажа нова, И.А. Учреждение дополнит ельного образования и проблема возрож дения традиций семей ного музицирования[Тек ст]/ И.А. Агажанова// Культ урная жизнь Юг а России. — 2018. — № 44-1. — С. 25-29.
- Алиев,Ю.Б. Насто льная книга школь ного учителя-музык анта[Текст]/ Ю.Б. Али ев. — М.: ВЛА ДОС, 2014. — 336 с.
- Антоне нкова, И.Н. Приобщение млад ших школьников к эстетическим ценно стям при изуч ении народного декора тивно-прикладного искус ства родного кр ая[Текст]: ди сс. … канд. пед.наук/ И.Н. Антоне нкова. — Тула, 2014. — 236 с.
- Апраксина,О.А. Музыка льное воспитание в русской общеобразо вательной школе[Тек ст]/ О.А. Апраксина. — М.: Проспект, 2014. — 148 с.
- Арчажникова,Л.Г. Профе ссия — учитель муз ыки[Текст]: к н. для учит еля / Л.Г. Арчажникова. — М.: Академия, 2015. — 111 с.
- Асафьев,Б.В. О музыкально-творч еских навыках у детей[Тек ст]/ Б.В. Асафьев // Избра нные статьи о музыкальном просве щении и образо вании. — М.: Муз ыка, 2016. — С. 36- 54.
- Асаф ьев, Б.В. Избранные ста тьи о музыка льном просвещении и образовании[Тек ст]/ Б.В. Асафьев. — М.: Музыка, 2012. — 242 с.
- Асмолов,А.Г. Чт о я дум аю о дет ях: образование и воспитание в меняющемся ми ре[Текст]/ А.Г. Асмо лов. — М.: Федера льный институт разв ития образования, 2012. — 48 с.
- Асмолов,А.Г. Психо логия XXI века и рождение образова тельного пространства в России[Тек ст]/ А.Г. Асмолов// Нов ое время, нов ая дидактика: сбор ник. — М.: Нор ма, 2014. — С. 15- 20.
- Барен бойм, Л.A. Пу ть к музицир ованию[Текст]: Исслед ование/ Л.A. Барен бойм. – СПб.: Пит ер, 2012. — 352 с.
- Берд яев, Н.А. О назна чении человека [Электр онный ресурс]// Н.А. Берд яев/ Режим дост упа: krotov/library/02_b/berdyaev/1931_026_01.html.
- Божович,Л.И. Личн ость и е е формирование в детском возр асте[Текст]/ Л.И. Божо вич. — М.: Просве щение, 2015 — 464 с.
- Бороз дина, О.С. Приобщение дет ей к отечест венной культурной трад иции как педагог ический процесс[Тек ст]: дисс. … ка нд. пед. наук/ О.С. Бороз дина. — Вологда, 2017. — 188 с.
- Боронина,Е.Г. Музыка льный фольклор ка к средство приоб щения к традиц ионной народной куль туре детей стар шего дошкольного возр аста[Текст]: ди сс. … канд. пед. наук/ Е.Г. Боро нина. — М., 2015. — 201 с.
- Бочкарева, О.В. Творч ество как смысл овая ценность дидакти ческого диалога[Тек ст]/ О.В. Бочкарева //Сибир ский педагогический жур нал. – 2016. – № 8. – С. 158–166.
- Братч енко, С.Л. Экзистенциальная психо логия глубинного обще ния[Текст]/ С.Л. Братч енко. — М.: Акад емия, 2014. — 197 с.
- Бур ова, Н.В. Категория «приоб щение» в гумани тарно-целостных исследо ваниях [Электронный рес урс]/ Н.В. Бурова/ Реж им доступа: https://elibrary.ru/defaultx.asp.
- Ветлу гина, Н.А. Музыкальное разв итие ребенка[Тек ст]/ Н.А. Ветлугина. — М.: Норма, 2015. — 413с.
- Виноградова,М.Т. О б особенностях формир ования у учащ ихся ценностного отнош ения к музык ально-исполнительской деятел ьности[Текст]/ М.Т. Виногр адова// Вестник Чуваш ского государственного педагоги ческого университета и м. И.Я. Яковлева. — 2015. — № 2. — С. 139-143.
- Ганиева,Р.Г. Педагог ические условия приоб щения младших школь ников национальной шко лы к куль туре народов Татар стана[Текст]: ди сс. … канд. пе д. нау к/ Р.Г. Ганиева. — Набер ежные Челны, 2015. — 244 с.
- Гаранина,Н.К. Приоб щение дошкольников к народной куль туре средствами декора тивно-прикладного искус ства: в усло виях музея дошкол ьного учреждения[Тек ст]: дисс. … ка нд. пед. наук/ Н.К. Гара нина. — М.:Инф фра-М, 2017. — 204с.
- Горошко,А.И. Самостоя тельная музыкально-исполнит ельская деятельность: тео рия и прак тика// Интернет-жур нал «Мир нау ки» 2016, [Электронный рес урс]/ А.И. Горошко/ https://elibrary.ru/download/elibrary_25818008_56831643.pdf.
- Гриц енко, Е.П. Музыка в жизни Л.Н.Толс того[Текст]/ Е.П. Гриц енко // История. Исто рики. Источники. — 2015. – №2. – С.25–32.
- Гродзенская,Н.Л. Школь ники слушают муз ыку[Текст]/ Н.Л. Гродзе нская. — М.: Акад емия, 2018. — 77с.
- Да ль, В.И. Толковый сл оварь жив ого великорусского язы ка// Толковый слов арь Даля онл айн [Электронный рес урс]/ В.И. Даль/ Реж им доступа: slovardalja/word.php?wordid=33193.
- Доброво льская, Л.В. Приобщение млад ших школьников к музыкальным тради циям казахского нар ода[Текст]: ди с… канд. пе д. нау к/ Л.В. Добровольская. -Екатер инбург, 2018. 196с.
- Дьяч енко, И.Ю. Содержательные аспе кты музицирования// Актуа льные проблемы тео рии и прак тики музыкального образо вания[Текст]: меж вуз. сб. на уч. тр./И.Ю. Дьяч енко/ Урал. го с. пед. у н-т; Пе рм. гос. и н-т искус ства и куль туры. — Екатеринбург, 2017. — С. 35- 41.
- Дьяченко,И.Ю. Формир ование у буду щих учителей начал ьных классов уме ний музицировать н а элементарных инстру ментах в проц ессе музыкально-педагог ической подготовки в ВУЗе [Электр онный ресурс]/ И.Ю. Дьяч енко/ Режим дост упа: https://superinf.ru/view_helpstud.php?id=152.
- Ефремова,Т.Ф. Нов ый словарь русс кого языка[Тек ст]: Толково-образова тельныйсловарь/ Т.Ф. Ефре мова. — М.: Акад емия, 2014. — 1209 с.
- Желт ова, Т.А. Теоретико-методоло гическая основа разв ития детского музыка льного исполнительства в детском музыка льном учреждении[Тек ст]/ Т.А. Желтова// Вест ник Челябинского государс твенного педагогического универ ситета. — 2018. — № 7. — С. 45-57.
- Замо шина, Е.И. Семья ка к фактор формир ования музыкальных интер есов младших школь ников [Текст]: авто реф. дис. …ка нд. пед. наук/ Е.И. Замо шина. — М., 2017. — 16 с.
- Кабалевский,Д.Б. Воспи тание ума и сердца [Тек ст]: Книга дл я учителя/ Д.Б. Кабале вский. – М.: Инф ра-М,2018. — 206 с.
- Кергилова,Е.Н. Педагог ические условия приоб щения детей 5 – 6 ле т к этнокул ьтурным традициям алта йцев [Текст]: ди сс. … канд. пе д. нау к/ Е.Н. Кергилова. — СП б.,2017. — 173 с.
- Кири енко, С.Д. Приобщение дет ей дошкольного возр аста к национ альным традициям средс твами этнографической куль туры [Текст]: ди сс. … канд. пе д. нау к/ С.Д. Кириенко. — Шадр инск, 2018. — 175 с.
- Кирна рская, Д.К. Психология специа льных способностей. Музыка льные способности[Тек ст]/ Д.К. Кирнарская. — М.: Таланты Х ХI века, 2017. – С. 54 – 66.
- Коваленко, Т.В. Моделир ование взаимодействия сем ьи и шко лы в усло виях современного начал ьногообразования [Тек ст]:автореф. ди с. … канд. пе д. нау к/ Т.В. Коваленко. –Ом ск: Аврора, 2016. – 27 с.
- Латышев,О.Л. Педагог ические проблемы семей ного музыкального воспи тания детей [Тек ст]: автореф. ди с. … канд. пе д. нау к / О.Л. Латышев. — Лип ецк, 2016. — 16 с.
- Лор енц, В.В. Формирование музыка льной культуры подро стков в усло виях взаимодействия сем ьи,школы и учреждений дополнит ельного образования [Тек ст]:автореф. ди с. … канд. пе д. н./ В.В. Лор енц. — Тамбов,2012. – 25 с.
- Матвеева,Л.В. Страт егии музыкального образо вания ребенка в современной росси йской семье[Тек ст]: монография / Л.В. Матв еева. – Екатеринбург: Дро фа, 2017. — 175 с.
- Матв еева, Л.В. Теория и практика музыка льного образования ребе нка в сем ье[Текст]: моног рафия / Л.В. Матвеева. –Екатер инбург: Дрофа, 2015. — 241 с.
- Матвеева,Л.В. Музыка льное воспитание и образование ребе нка в соврем енной российской сем ье[Текст]: авто реф. дис. … д-ра пе д. наук. – Екатер инбург: Уральский государс твенный педагогическийунивер ситет / Л.В. Матвеева. – 2017. – 49 с.
- Мирзоян,Е.А. Сист ема всеобщего музыка льного образования К. Орфав свете трад иций музыкального воспи тания в вост очно-славянскихстра нах[Текст]/ Е.А. Мирз оян// Искусство и образование. — 2018. — № 3. — С. 37-50.
- Музыкальный энциклопе дический словарь[Тек ст]/ Гл. ре д. Г.В. Келдыш. -М.: Советская энцикл опедия, 1990. — 672 с.
- Нейг ауз, Г.Г. Об искус стве фортепианной иг ры[Текст]: Запи ски педагога. 5-е изд./ Г.Г. Нейг ауз. — М.: Муз ыка, 2016. — 240 с.
- О реализации дополни тельных предпрофессиональных общеобразо вательных программ в области иску сств[Текст]: в 2 ч.: моног рафия: сборник матер иалов для детс ких школ иску сств/ Авт. со ст. А.О. Аракелова. — М.: Минкультуры Рос сии, 2017. — 118 с.
- Оже гов, С.И., Шведова,Н.Ю. Толк овый словарь русс кого языка: 80000 сл ов и фразеоло гических выражений[Тек ст]/ Российская акад емия наук. Инст итут русского язы ка им. В.В. Виногр адова. 4-е из д., дополненное / С.И. Оже гов, Н.Ю. Шведова. — М.: Азбуковник, 2016. — 944 с.
- Печерникова,И.А. Семе йное воспитание/ Боль шая совет ская энциклопедия[Тек ст]: в 30 т./ И.А. Печерникова. — М.: Норма,2015. -С.225-229.
- Подласый,И.П. Педаг огика[Текст] / И.П. Подл асый. — М.: Юра йт, 2018. — 576 c.
- Подласый,И.П.Педаг огика. Успешный экза мен[Текст]/ И.П. Подл асый. — М.: Да та Сквер, 2017. — 464c.
- Пол ат, Е.С. Метод прое ктов: история и теория вопр оса/ Современные педагог ические и информа ционные технологии в системе образо вания[Текст]/ Е.С. Пол ат. — М.: Акад емия, 2018. — С 193-200.
- Рен не, С.В. Непрофессиональное музицир ование как явле ние современной росси йской художественной куль туры[Текст]/ С.В. Рен не. –СПб: Пит ер, 2017. — 24 с.
- Селю кова, Т.А., Селюков,А.В. Любите льское музицирование ка к форма творч еской деятельности[Тек ст]/ Т.А. Селюкова, А.В. Селю ков// Международный науч ный журнал «Инновац ионная наука». — Том ск: Изд-в о Том. у н-та, 2016. — С. 74-82.
- Сикорская,А.В. Любите льское музицирование ка к фактор формир ования интеллектуальной культ урной среды в Царской Рос сии первой поло вины XIX века[Тек ст]/ А.В. Сикорская// В мире нау ки и искус ства: вопросы филол огии, искусствоведения и культурологии: с б. ст. п о матер. XX межд унар. науч.-пра кт. конф. — Новоси бирск: СибАК, 2013. — C. 114-122.
- Слобод чиков, В.И. Основы психолог ической антропологии. Психо логия человека[Тек ст]: Введение в психологию субъект ивности: учеб. посо бие для вуз ов/ В.И. Слободчиков. — М.: Школа-Пре сс, 2017. — 384 с.
- Слов арь по социа льной педагогике[Тек ст]: учеб. посо бие/ авт.со ст. Л.В. Мардахаев. — М.: Академия, 2017. — 368 с.
- Современный толк овый словарь русс кого языка[Тек ст]/ гл. ре д. С.А. Кузнецов. — М.: РидерзДайд жест, 2015. — 960 с.
- Сухомл инский, В.А. Избранные произв едения в 5-т и тт. [Тек ст] / В.А. Сухомлинский. – Ки ев: Аврора, 2014. — 678 с.
- Сухомлинский,В.А. Ка к воспитать насто ящего человека[Тек ст]/ В.А. Сухомлинский.–Ки ев: Аврора, 2012. – 541с.
- Тезаурус русс кой деловой лекс ики [Электронный рес урс]/ Код дост упа: https://slovar.cc/rus/tezaurus-del.html
- Теплов,Б.М. Психо логия музыкальных способ ностей[Текст]/ Б.М. Теп лов. — М.: Прос пект, 2016.– 305с.
- Хвос това, И.А. Социально-педагог ические условия разв ития любительского музицир ования в конте ксте культурной деятел ьности[Текст]: авто реф. дис. ка нд. пед. наук / И.А. Хвос това. — Тамбов, 2016. — С.6 — 14.
- Хныкина,М.А. Мот ивы выбора родит елями и дет ьми обучения в детской шко ле искусств /М.А. Хнык ина// Музыкальное и художественное образо вание детей и юношества[Тек ст]: проблемы и поиски: матер иалы второй всеросс ийской научно-практи ческой конференции студе нтов и моло дых ученых. — Екатер инбург, 2016. — С. 127 — 133.
- Цып ин Г.М. Психология музыка льной деятельности: проб лемы, суждения, мне ния[Текст]: Посо бие для учащ ихся муз. от делени й педвузов и консерваторий / Г.М. Цып ин. — М.: Интер пракс, 2017. — 373 с.
- Энцикл опедия Кирилла и Мефодия/ Мегаэнци клопедия Кирилла и Мефодия [Электр онный ресурс]/ Реж им доступа: http://megabook.ru/
- Явор ский, Б.Л. Статьи, воспом инания, переписка[Тек ст]/ Б.Л. Яворский. -М.: Норма, 2016. — 711с.
- Яковлев,Е.В., Яков лева, Н.О. Педагогическое исслед ование[Текст]: содер жание и предста вление результатов / Е.В. Яков лев, Н.О. Яковлева. — Челяб инск.: Изд-в о РБИУ, — 2017. — 317с.
- Яковлева,А.Г. Педагог ические условия приоб щения младших школь ников к духо вным ценностям[Тек ст]: дис.…ка нд. пед. наук / А.Г. Яков лева. — Томск, 2016. — 191 с.
- Ямпольский,И.М. Брюс ова Надежда Яковл евна[Текст]/ И.М. Ямпол ьский// Музыкальная энцикл опедия. — М.: Прос пект, 2015. — 587 с.
Комментарии
Оставить комментарий
Валера 14 минут назад
добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.
Иван, помощь с обучением 21 минут назад
Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Fedor 2 часа назад
Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?
Иван, помощь с обучением 2 часа назад
Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алина 4 часа назад
Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения
Иван, помощь с обучением 4 часа назад
Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алена 7 часов назад
Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.
Иван, помощь с обучением 8 часов назад
Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Игорь Петрович 10 часов назад
К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!
Иван, помощь с обучением 10 часов назад
Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 1 день назад
У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Илья 1 день назад
Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Alina 2 дня назад
Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.
Иван, помощь с обучением 2 дня назад
Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Влад 3 дня назад
Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Полина 3 дня назад
Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 4 дня назад
Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Студент 4 дня назад
Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Олег 5 дня назад
Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Анна 5 дня назад
сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Владимир Иванович 5 дня назад
Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Василий 6 дней назад
сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)
Иван, помощь с обучением 6 дней назад
Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Марк неделю назад
Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?
Иван, помощь с обучением неделю назад
Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф