Заявка на расчет
Меню Услуги

Проблемы и перспективы повышения эффективности гос управления. Часть 2.

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Страницы:   1   2   3   4   5


Информационные потоки – это пути передачи информации, обеспечивающие существование социальной системы (предприятия, учреждения), внутри которой они двигаются. В общем виде система информационных потоков – это совокупность потоков информации, передающихся от одного сотрудника другому, от подразделения к подразделению, т.д. Правильно организованная и четко функционирующая система информационных потоков является, во-первых, поставщиком информации, необходимой для системы управления, во-вторых, позволяет вести эффективную финансово-хозяйственную деятельность.

Современная организация – это сложноорганизованная экономическая система, с множеством элементов и связей между ними, поэтому без учета всех объектов и их информационных потоков, не удастся организовать эффективную систему информационных потоков предприятия. Такая система должна органично накладываться на общую структуру организации, в противном случае «навязанная» сотрудникам система не будет принята.

Некачественно организованная система информационных потоков может обладать рядом недостатков:

1) низкая скорость документооборота;

2) невыполнение принципа «Единого ответственного лица», то есть в целом за документ никто не отвечает, каждый отвечает только за часть документа;

3) наличие «узких» мест в системе, обусловленное срывами мероприятий, превышающими показатель выше среднего, в отдельных звеньях системы информационных потоков;

4) дублирование предоставляемой информации;

5) присутствие таких звеньев системы информационных потоков, которые приводят к выполнению одних и тех же задач разными исполнителями;

6) отсутствие релевантной информации;

7) информации поступает несвоевременно;

8) невыполнение принципа «Адресности», то есть информация может не доходить до адресата;

9) частичная потеря и изменение информации в процессе ее передачи, что влечет искажение полученных сведений;

10) отсутствие конфиденциальности информации.

Несовершенство системы управления, а именно системы управления информационными потоками, как местного, как регионального, так и федерального уровней, может привести к проблемам несвоевременного информационного обеспечения руководителей оперативной информацией.

По нашему мнению, для создания эффективно действующей системы информационных потоков необходимо:

— выявить те элементы, где будет организован контроль сбора информации;

— стандартизировать процедуру сбора информации;

— соотнести результаты сбора информации со стандартами;

— принять меры по коррекции отклонений;

Базируясь на такой системе информационных потоков местного уровня, руководители смогут:

— определить, какие из структурных элементов организации нуждаются в улучшении состояния их информационных потоков информационных ресурсов;

— обеспечить своевременное получение руководителями каждого подразделения оперативной информации о показателях деятельности;

— организовать помощь отстающим подразделениям.

Предприятие и его конкуренты являются субъектами единого экономического процесса и функционируют в единой информационной плоскости, поэтому конкурентоспособность предприятия напрямую зависит от качественной организации системы информационных потоков.

Горизонтальные информационные потоки организованы между работниками или группами работников, предприятиями, учреждениями города, поселков, имеющими равное служебное положение и статус.

Вертикальные информационные потоки организованы между работниками группами работников, находящимися на различных уровнях иерархии, а также от деревень, поселков, городов к центрам республик, краев, областей, от них к центрам федеральных округов, г. Москве, и наоборот.

Вертикальные информационные потоки разделяются на нисходящие и восходящие. Нисходящие информационные потоки – это потоки от руководителя подразделения к подчиненным. Восходящие информационные потоки организованы от подчиненных к руководителям, вверх по иерархии. Внутренние информационные потоки организованы внутри организации. Внешние информационные потоки – это исходящие из организации потоки.

Обобщение данных информационных потоков свидетельствует о том, что эффективная работа региона во многом зависит от результативности управления и распределения информационных потоков, а именно удовлетворение в информации широкого круга заинтересованных сторон.

Критерий обеспечения всех заинтересованных необходимыми информационными ресурсами. Современная организация (промышленное предприятие, город, регион) функционирующая в условиях рыночной экономики – открытая система, на которую помимо внутренних факторов влияют также внешние. Поэтому эффективная деятельность без учета важности удовлетворения внутренних и внешних информационных запросов потребителей, не должна вестись.

В процессе информационного обмена участвуют не только те элементы, которые принадлежат организации и входят в ее состав, а также те которые могут влиять на ее повседневную деятельность извне, к таким элементам относятся: кредиторы, дебиторы, инвесторы, акционеры, поставщики, потребители, органы власти.

К внутренним заинтересованным сторонам относятся: руководители, персонал. Руководство организации принимает решения, касающиеся практически всех сторон деятельности организации, так, владение руководством оперативной информацией позволяет проводить анализ изменения основных показателей.

В числе подразделений, использующих информацию для целей производства или управления также можно отнести планово-экономический отдел организации, службу маркетинга. Для кредиторов первоочередное значение имеют данные о том, насколько оперативно и полно организация сможет погасить текущие обязательства, а также уровень чистых активах организации.

Дебиторы нуждаются в информации о платежеспособности организации, качестве продукции, надежности поставок. Налоговые органы интересуются данными о состоянии и размере налоговой базы по различным видам налогов. Эти органы официально являются адресатами бухгалтерской отчетности.

У каждого из участников формируются свои потребности в предоставляемой информации. Информация должна обладать всеми свойствами качественной информации, а этого можно добиться лишь с созданием эффективной системы региональных информационных ресурсов. Для обеспечения руководителей и работников организации оперативной информацией, а также дополнительной информацией справочного, делового, законодательного и аналитического характера, служат информационные потоки предприятия, они также позволяют обеспечить стабильность и согласованность в регулировании деятельности организации.

Критерий применения методов управления на основе информационных технологий. По нашему мнению, информация формируется в результате деятельности организации, ее роль и ценность в условиях современной рыночной экономики устойчиво возрастает. В предпринимательской деятельности от качества информации зависит деловой успех организации, а качество информации напрямую зависит от состояния системы управления информационными потоками и эффективности самой системы управления. Следовательно, улучшив систему управления, можем улучшить состояние региональных информационных ресурсов, а соответственно и качество получаемой информации.

Существует множество методов, применяя которые удастся повысить эффективность от использования информационных ресурсов. Например, такие методы как: тотальный контроль качества (TQM); объемно-календарное планирование (MPS); планирование потребности в материальных ресурсах (MRP-I); планирование потребности в производственных мощностях (CRP); управление взаимоотношениями с клиентами (CRM); мероприятия по реинженирингу (BPR); планирование «точно-в-срок» (JIT); управление потоком операций (Workflow); управления человеческими ресурсами (HRM); статистическое управление запасами (SIC).

По нашему мнению, наличие внедренных отечественных и зарубежных продуктов новейших информационных технологий является одним из показателей эффективного использования нематериальных факторов. Применение информационных технологий и развитых средств коммуникаций включает различные аспекты, начиная от обеспечения простейших функций служебной переписки до системного анализа и поддержки сложных задач принятия управленческих решений.

  1. Критерий применения методов анализа данных. На основе существующих информационных ресурсов, применяя методы анализа данных (статистика, аналитика, DataMining, TextMining, VisualMining, анализ временных рядов, факторный, корреляционный регрессионный анализ, т.д.) возможно получения нового знания, в результате нахождения скрытых, неявных закономерностей из зашумленных, «сырых» данных . Такое знание является аргументированным фактом поведения конкретного объекта, явления, процесса. Также оно является частью интеллектуального капитала организации, региона, на основе него, возможно, принимать качественные, обоснованные управленческие решения.
  2. Критерий развития интеллектуального капитала. Развивать, пополнять интеллектуальный капитал организации можно не только за счет выявленных закономерностей, а также в результате стимулирования творческих способностей, развития идей сотрудников. Об этом свидетельствует стратегия Кайдзен, в рамках которой существует система подачи предложений, которая стимулирует участие сотрудников в процессе, побуждает и поощряет их на подачу большого числа предложений, вне зависимости от их значимости. Таким образом, наблюдается тенденция формирования сотрудника нового поколения – работника знаний.
  3. Критерий наличия системы показателей учитывающей интеллектуальное участие каждого члена команды. Основываясь на том, что стимулирование творческих способностей развивает интеллектуальный капитал компании, порождает необходимость разработки системы показателей, которая будет учитывать интеллектуальный вклад сотрудников, например, количество предложений и улучшений, степень «полезности» предложений, т.д.
  4. Критерий учета результатов прошлого опыта. Как правило, более качественное управление, разработка и принятие рациональных управленческих решений осуществляется на основе прошлого опыта, учитывающего решения проблемных ситуаций, ведения дел, взаимоотношения с контрагентами, т.д. В связи с этим возникает необходимость сбора, хранения и выдачи по запросам пользователей такой информации.

Одним из решений подобной проблемы может стать разработка организационных мероприятий регулирующих процесс накопления и выдачи информации. Такие мероприятия предусматривают ведение баз знаний лиц принимающих решения, которые позволяют объединять ценные знания для предприятия и структурировать их по критериям ценности, вопроса и области применения и индивидуальным воспроизводством в аспекте инновационного развития.

Создание и ведение предложенной базы знаний лиц принимающих решения позволяют определять ценные знания для компании и структурировать их по критериям ценности, вопроса и области применения. Кроме того, структурирование по критериям вопроса и области применения позволяет быстро и точно отыскивать необходимые знания, а также концентрировать необходимые знания и сотрудников для решения нестандартных задач.

Доступность баз знаний для всех сотрудников компании позволяет преодолевать границы знаний за счет того, что становится ясным, какими вопросами занимается тот или иной сотрудник и какими знаниями он обладает, а также улучшает процесс передачи знаний от одного сотрудника к другому.

Главная цель региональной политики заключается в том, чтобы укрепить государственность РФ, совершенствовать федерализм, сформировать условия для более эффективного и гармоничного регионального развития, а также обеспечить благосостояние населения страны.

Для достижения этой цели в рамках региональной политики необходимо выполнить следующие основные задачи:

  1. сохранить единый внутренний рынок России, единство инфраструктуры таких отраслей как энергетика, транспорт, связь, общая денежно-кредитная система, общий контроль экспорта и импорта продукции при наличии свободных экономических, научно-технических и иных отношений договорного характера между организациями на всей территории России, свободную конкуренцию производителей различных форм собственности, свободное движение товаров и капиталов;
  2. повысить благосостояние населения во всех регионах, постепенно выровнять уровень жизни, исключить чрезмерные контрасты в социальных условиях;
  3. расширить горизонтальные связи между регионами, сформировать рынок труда и осуществлять межрегиональное регулирование занятости, создать рынки капиталов посредством развития системы акционерных компаний, фондовых бирж, коммерческих банков и др.;
  4. преодолеть всеобщий кризис и реформировать экономику;
  5. преодолеть нестабильность в политическом отношении, межэтническую напряженность и противоречивость национально-государственного устройства России и др.

 

1.3 Методы региональных исследований

 

Региональная политика государства является важной составной частью его экономической политики и охватывает совокупность разных административных, законодательных, экономических мероприятий, которые осуществляются как местными, так и центральными органами власти. Направлены все эти мероприятия на регулирование в размещении производительных сил.

Государственная региональная политика является отраслью управления социальным, экономическим и политическим развитием в стране в региональном (пространственном) аспекте. Другими словами, данная сфера связана с взаимоотношениями между районами и центральным аппаратом страны, а также отношениями районов друг с другом.

Региональная политика являет собой компонент национальной стратегии в социально-экономическом развитии и предусматривает несколько направлений.

Формирование соотношения движущих сил районного развития и обеспечение взаимодействия между ними. Определение соотношений регионального и общегосударственного аспектов в развитии, уровней экономического управления.

Освоение новых территорий и ресурсов, поднятие экономики в отсталых районах. Решение вопросов национально-экономического характера (в условиях многонациональной страны). Решение урбанизационных проблем (связанных с повышением роли городов).

Среди прочих направлений отрасли следует отметить районные аспекты аграрной, демографической политики.

Проявляющееся отношение государственного аппарата к каждому из вышеописанных направлений и определенные мероприятия, которые осуществляются по ним, формируют содержание политики, проводимой госаппаратом на местах. В развитых странах содержание региональных мероприятий приблизительно одинаково.

Реконструкция (восстановление) экономического состояния депрессивных (отсталых) промышленных районов, освоение территорий слаборазвитых.

Децентрализация агломераций (выведение за пределы скопления) и районов с высокой концентрацией производства. Формирование новых узлов промышленности за рамками городских поселений, не имеющих связи с существующими промышленными центрами.

Региональная политика по вышеописанной схеме предотвращает усиление диспропорции как в масштабах всей страны, так и в ее регионах. Эта отрасль управления в развитых странах выполняет весьма значимую роль. При этом в державах менее развитых проблемы в районах часто стоят более остро. Это связано с тем, что региональная политика требует значительных затрат.

Направления работы с районами в развитых странах можно выделить следующие: Интеграция в единую торговую площадку всех районов в стране. Подъем экономики менее развитых регионов, смягчение диспропорций. Освоение в более полном масштабе людских и природных ресурсов. Размещение новых проектов промышленности с рациональной точки зрения. В России региональной политике отводится значимая роль.

Это обусловлено огромными различиями социально-демографических, природно-географических, экономических и прочих условий внутри страны. В РФ неприменим унифицированный подход к районам. Значение региональной политики в процессе перехода к рыночным отношениям возрастает в значительной степени.

Вместе с этим напряжение в социально-экономической ситуации в районах, ярко выраженные контрасты в социальных условиях могут угрожать существованию страны, приводя к ее распаду. В связи с этим предназначение региональной политики еще и в том, чтобы ослабить внутренние напряжения, сохранив единство и целостность державы. Изменение ситуации внутри страны провоцирует изменения в содержании работы с районами.

Государство не может найти необходимых финансовых ресурсов для инвестирования даже на приоритетных направлениях реформирования экономики, что тормозит процесс структурных преобразований, не способствует повышению конкурентоспособности отечественного товаро — производства, не позволяет решить острые социальные и экологические проблемы. Не лучше ситуация и с использованием заемного капитала. Например, объем кредитования коммерческими банками реального сектора экономик в 1998 г. составил лишь 12 % ВВП, в то время как в странах с развитой рыночной экономикой – около 100 %;

д) неудовлетворительная структура валовых сбережений, в которых велик удельный вес тезаврации, означающий по существу уменьшение инвестиционного потенциала реального сектора экономики.

Негативная динамики инвестиционной активности в реальном секторе российской экономики привела к значительному физическому и моральному износу используемого производственного аппарата (по разным оценкам, от 50 до 70 % основных фондов производственного назначения требуют немедленной замены, а средний срок службы оборудования в АПК превысил 15 лет). В этой связи для выработки научно обоснованной инвестиционной политики, результатом которой должно стать как существенное увеличение объемов, так и повышение эффективности инвестирования, необходимо систематизировать основные причины инвестиционного кризиса.

Среди них особого внимания заслуживает обострение бюджетного кризиса, обусловленного, с одной стороны, низкой собираемостью налогов, преобладанием бартерных расчетов низкой платежной дисциплиной субъектов рынка, переориентацией бюджетных расходов на обслуживание государственного долга, а с другой стороны, наличием завышенных расходных обязательств государства, нет обеспеченных надежными источниками доходов. С точки зрения рассматриваемой проблемы отрицательное влияние несбалансированного бюджета на капитало — образующие инвестиции достаточно многопланово. Так, можно отметить:

— Недоступность кредита для подавляющего большинства сельскохозяйственных предприятий из-за высоких процентных ставок.

— Высокую альтернативную производственным доходность финансовых инвестиций.

— Усиление политических и социальных рисков, блокирующих возможности привлечения внутренних и внешних стратегических инвесторов (их квинтэссенцией стало падение обменного курса рубля и замораживание расчетов по ГКО в конце лета 1998 г.).

К числу основополагающих причин инвестиционного кризиса необходимо также отнести несовершенство существующей налоговой системы, ориентированной прежде всего на реализацию своей фискальной функции в ущерб стимулирующей. Одним из главных недостатков является неравномерность распределения налогового бремени по факторам производства.

Непредвзятый анализ показывает, что из трех основных факторов производства (земля, труд, капитал) в формировании доходной части консолидированного бюджета несопоставимо большую роль играет налогообложение трудозатрат. Такое положение дел в условиях структурной перестройки экономики не только не содержит действенных стимулов к расширению производства, но и может обострить ситуацию на рынке труда, так как, инвестируя в создание новых рабочих мест, сельскохозяйственное производство будет вынуждено считаться с необходимостью выплаты налогов в размере, сопоставимом с величиной заработной платы наемного работника.

Тормозит оживление инвестиционной активности и целый комплекс причин, который может быть объединен под общим названием «отсутствие надежных гарантий возврата вложенных средств».

Повышенные риски долгосрочного инвестирования обусловлены и высоким уровнем криминализации бизнеса (по имеющимся оценкам, объемы теневой экономики в России превысили 40 %), и низким качеством менеджмента на значительной части предприятий; и несоответствием международным стандартам существующей в России системы бухгалтерского учета, и недостаточной развитостью инфраструктуры предпринимательства в инвестиционной сфере, и сравнительно низким качеством правовой защиты инвестиций.

А. Смит сводится к либерализму и минимизации вмешательства государства в экономику, т.е. рыночному саморегулированию на основе конкуренции и свободных цен, складывающихся в зависимости от спроса и предложения. Основные экономические свободы – выбора сферы деятельности, конкуренции, личной инициативы – должны обеспечить автоматическое регулирование экономики «невидимой рукой», государству являлось лишь «ночным сторожем», который охраняет рынок.

Стихийная рыночная экономика без вмешательства государства не способна предотвращать кризисы и безработицу. В этот период появляется альтернативная экономическая теория – теория активного вмешательства государства в экономику, разработанная Д.М. Кейнсом, который считал, что основная причина экономических кризисов – перепроизводство товаров. Существуют некие механизмы «гашения» спроса, и государство должно воздействовать на состояние экономической активности, используя методы кредитно-денежной и налогово-бюджетной политики, для увеличения платежеспособного спроса. В последующие годы кейнсианская модель антикризисного государственного регулирования была дополнена неокейнсианской концепцией экономического роста, согласно которой государство должно обеспечить условия для стабильного развития экономики посредством увеличения бюджетного финансирования стратегически важных отраслей, стимулирования научных исследований, поддержка системы образования и т.д.

Результатом следования кейнсианской теории в 60-е годы ХХ века было вмешательство государства практически во все аспекты хозяйственной деятельности:

– отслеживание и установление уровня цен;

– регламентирование трудовых взаимоотношений;

– регулирование финансовых рынков.

Однако в 80-х годах, когда разразился долговой кризис и рухнули цены на нефть, основанная на кейнсианской теории практика макроэкономического регулирования оказалась в глубоком кризисе, что было предопределено следующими факторами:

1) кейнсианская модель могла быть устойчивой только в условиях высоких темпов роста национального дохода, создававших возможность перераспределения без ущерба накоплению капитала;

2) качественно новый уровень интернационализации производства, вошедший в конфликт с традиционно-национальным уровнем регулирования экономики;

3) снижение эффективности функционирования государственных структур вследствие нарастания кумулятивного эффекта от отрицательных последствий за бюрократизированности и зарегулированности экономики.

В результате появились новые неолиберальные доктрины, наибольшую известность из которых получили монетаризм и теория предложения.

В соответствии с неолиберальной теорией «предложения», государство должно обеспечить условия для накопления капитала и повышения производительности производства. Для решения этой задачи необходимо снижение налогов, позволяющее увеличить сбережения и снизить процентную ставку, что послужит стимулом роста инвестиций. Потери бюджета можно компенсировать за счет расширения налоговой базы, сокращения государственных расходов, отказа от осуществления социальных программ мероприятий по поддержанию спроса, приватизации государственной собственности. В этой модели государство имеет только косвенную возможность влиять на экономику с одновременным усилением политических функций государства: обеспечение законности и правопорядка, защита национальных интересов на международной арене.

Основоположником современной монетаристской доктрины является Милтон Фридмен, лауреат Нобелевской премии по экономике 1976 года. Ключевым моментом монетаризма является регулирование объема денежной массы. По мнению Фридмена, диспропорции в рыночном механизме возможны только в результате внешнего вмешательства, в частности в случае чрезмерного и некомпетентного управления со стороны государства, а все крупнейшие экономические потрясения объясняются последствиями денежной политики, а не нестабильностью рыночной экономики.

Таким образом можно сделать вывод, что вмешательство или невмешательство государства в экономические процессы носит объективный характер и зависит от потребности экономики в те или иные исторические периоды. Следовательно и экономические теории также вызываются к жизни объективными процессами, а не открытиями отдельных ученых. Причем прокладывают себе дорогу эти объективные процессы и отражающие их теории через социальные и экономические кризисы, борьбу различных политических сил и идеологий.

 

2. Государственное управление экономическим развитием в Республике Дагестан

2.1 Социально-экономическая характеристика Республики Дагестан как объекта региональных исследований

 

Республика Дагестан- это уникальное геостратегическое положение, компактное сочетание моря, равнин, предгорья и гор, насыщенных природными ресурсами развития и растущее, здоровое население с лидерскими амбициями.

Республика Дагестан занимает площадь Восточного Предкавказья, расположена на северо-восточном склоне Большого Кавказа и юго- западе Прикаспийской низменности

Географическое положение Республики Дагестан:

Республика Дагестан — самая крупная республика Северного Кавказа:

-занимает площадь 50,3 тыс. кв. км

— протяженность с севера на юг — 420 км, с запада на восток — 216 км

— средняя высота над уровнем моря — 1 тыс. м

— высшая точка — г. Базардюзи (4466 м)

Внутрироссийские границы:

— Республика Калмыкия

— Ставропольский край

— Чеченская Республика

Внешнероссийские сухопутные границы:

— Азербайджанская Республика

— Грузия

Внешнероссийские морские границы:

— Азербайджанская Республика

— Республика Казахстан

— Исламская Республика Иран

— Туркменистан.

Дагестан является одним из ведущих индустриальных и сельскохозяйственных регионов Российской Федерации. Республика – один из основных сельскохозяйственных регионов страны и один из ведущих регионов туристического комплекса России.

По объему валового регионального продукта республика занимает 9 место среди субъектов Российской Федерации, вводу в действие жилых домов – 5 место, объему экспорта – 6 место, сельскому хозяйству, обороту розничной торговли, объему платных услуг населению и объему промышленного производства – 7 место, объему инвестиций в основной капитал и строительству – 12 место.

Экономическая ситуация в 2015 году складывалась под влиянием ухудшения внешнеэкономических условий, прежде всего, снижения цен на нефть, ослабления курса национальной валюты, продолжения действия экономических санкций со стороны Европейского союза и США, а также сужения инвестиционной активности (рис.1).

Рис.1 Динамика мировых цен на нефть марки Urals и курса рубля по отношению к доллару США в 2015 году

 

Тем не менее, принимаемые меры государственного регулирования в рамках реализации мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности дали определенные результаты. Прогноз социально-экономического развития Республики Дагестан на 2015 год был принят в трех вариантах: «умеренно-оптимистичный», «базовый» и «дополнительный». На фоне макроэкономической нестабильности экономика развивалась в рамках «дополнительного» сценария, предполагающего замедление динамики или ухудшение темповых значений. Цена на нефть по году сложилась на уровне 51,2 долларов США за баррель в отличие от сценарных условий по «базовому» варианту прогноза в 100 долларов США за баррель. Курс рубля по отношению к доллару США при прогнозе в 37,7 рублей составил 60,7 рублей.

Оборот организаций в действующих ценах за 2015 год по отношению к 2014 году увеличился на 0,6%. В номинальном выражении он составил 2820,0 млрд. рублей против 2696,9 млрд. рублей годом ранее, что соответствует поставленной цели по достижению значений основных макроэкономических показателей в номинальном выражении на уровне не ниже 2014 года.

В положительной зоне сохранились темповые значения целого ряда базовых видов экономической деятельности. Индекс промышленного производства составил 101,0% при уточненной прогнозной оценке в 100,5%, темпы роста производства продукции сельского хозяйства соответственно – 103,2% при 102,1%, объема строительных работ – 100,2% при 91,4%.

Вместе с тем на фоне замедления темпов роста заработной платы, высокого уровня инфляции, а также снижения потребительского кредитования темп оборота розничной торговли по итогам 2015 года составил 88,0% при уточненной прогнозной оценке в 90,0% (рис.2).

Рис.2 Индексы экономического развития, %

 

Нейтрализовать влияние внешнего воздействия на экономику в значительной мере позволили принятые «антикризисные» меры, которые были направлены на поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, отдельных видов экономической деятельности, предприятий и организаций республики, а также на обеспечение благоприятного инвестиционного климата и содействие реализации инвестиционных проектов. Часть мероприятий была нацелена на стимулирование жилищного строительства, реализацию дополнительных мероприятий в сфере снижения напряженности на рынке труда, предоставления отдельным категориям малоимущих граждан адресной социальной помощи на основании социального контракта.


Страницы:   1   2   3   4   5

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф