Заявка на расчет
Меню Услуги

Проблемы и перспективы повышения эффективности гос управления. Часть 5.

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Страницы:   1   2   3   4   5


Продовольственное обеспечение населения входит в основные задачи работы органов власти любого государства. В целях ее реализации принимаются специальные законы и программы, которые направлены на защиту отечественных товаропроизводителей, а также продовольственного рынка в целом. Нынешняя экономическая ситуация на продовольственном рынке России требует принятия соответствующего комплекса неотложных мер, которые способны вывести агарный сектор экономики из кризиса, а также обеспечить ему достойное место среди других отраслей народного хозяйства.

Продовольственная безопасность страны находится в зависимости от зарубежных поставок продовольствия. В этих условиях становится необходимым создать условия, позволяющие функционировать стране максимально независимо от внешнего воздействия, обеспечивать гарантированный уровень собственного производства жизненно важных продуктов питания, сохранение единого экономического пространства. Обеспечение продовольственной безопасности достигается за счет развития собственного сельского хозяйства и пищевой промышленности, которые выступают не только реальным способом удовлетворения потребностей населения в продовольствии, но также и условием обеспечения стабильности в стране.

В настоящее время, санкции России в отношении ряда стран по поставкам сельхозпродукции являются реальным стимулом и дают возможность российским производителям быть более конкурентными, открывая доступ на рынок отечественным товарам.

Перспективы развития промышленности в республике Дагестан связаны с реализацией инвестиционных проектов. В 2014 г. в республике были введены в строй заводы по производству:

листового стекла флоат-методом в Кумтор- калинском районе;

томатной пасты и переработке риса-сырца в Кизлярском районе;

щебня в пос. Талги;

асфальтобетона в Кумторкалинском районе;

строительных материалов (технология «несъемная опалубка и теплоизоляционные плиты из пенополистирола») в г. Махачкале.

В целях развития научно-технического и инновационного потенциалов на базе промышленных предприятий были сформированы три технопарка:

«Композиционные материалы и волокна» на базе ООО «НБТ Дагестан»;

«Идея-серия» (IT-парк полного цикла) на базе ОАО НПК «Русская радиоэлектроника»;

«Фотон» на базе ООО «Глобал-М»).

В перспективе планируется продолжить работу по созданию индустриальных парков на базе действующих предприятий.

В целях повышения эффективности деятельности нефтегазового комплекса, привлечения инвестиций в разведку, разработку и добычу нефти и газа указом Главы республики и постановлением Правительства было принято решение о создании ОАО «Государственная нефтегазовая компания Республики Дагестан».

Объем выработки электроэнергии в 2014 г. увеличился в 1,4 раза (5,3 млрд. кВт-ч). В связи с наблюдающейся тенденцией роста потребления электроэнергии в ближайшее время республика столкнется с проблемой дефицита мощности, которая составит к 2017 г. около 2 млрд. кВт-ч. В целях покрытия ожидаемого дефицита необходимо содействие со стороны ОАО «РусГидро» — основного потенциального инвестора — в проектировании и строительстве Гоцатлинской ГЭС-2 на реке Аварское Койсу и малых гидроэлектростанций на реках Андийское Койсу и Самур. Планируется строительство солнечных станций в Шамильском и Гунибском районах (5,35 МВт и 12 МВт соответственно).

Кроме того, необходимо завершить мероприятия в зоне затопления Гоцатлинской ГЭС (мощность — 350 млн. кВт-ч, новых рабочих мест — 520, налоговых отчислений в год — 540 млн. руб.), ввод которой был запланирован в 2014 г. Вместе с тем без завершения указанных работ ввод в эксплуатацию гидроэлектростанции не может быть обеспечен даже в 2016 г. При остаточной стоимости работ свыше 1 млрд. руб. в новой программе «Юг России» предусмотрено всего 330 млн. рублей. Вопрос об увеличении финансирования мероприятий в зоне затопления в настоящее время решается на федеральном уровне.

Дальнейшему развитию промышленности республики будет способствовать реализация проекта «Новая индустриализация Республики Дагестан» и государственной программы «Модернизация промышленности Республики Дагестан на 2014-2018 годы». Планируется разработка Концепции промышленной политики Республики Дагестан.

Развитие транспортной инфраструктуры в рамках приоритетного проекта «Создание «точек роста» Республики Дагестан» является одной из мер подъема экономики Дагестана. Предусматривается развитие транспортной сети республики, обеспечивающей оптимальное передвижение грузов и пассажиров в рамках транспортного узла «Каспийский хаб» (Махачкалинский морской торговый порт, аэропорт Уйташ, железнодорожный узел, транспортно-логистическая и обеспечивающая инфраструктуры). Это позволит значительно загрузить смежные отрасли, вовлечь транспортный потенциал республики в международную систему транзита и перевозок, а также увеличить объем платежей в бюджеты всех уровней и создать новые рабочие места.

В современных условиях развития экономики проблемы создания эффективного и конкурентоспособного АПК в Республике Дагестан (РД), как региона аграрной специализации, являются особо актуальными. Агропромышленный комплекс Республики Дагестан, являясь системо — образующей отраслью, определяющей в значительной степени состояние всего народного хозяйства и социально — экономический уровень подавляющей части населения, занимает особое место в жизнеобеспечении республики. В сельской местности республики проживает около 55 % населения (в целом по России 27 %). В сельском хозяйстве производится около 15 % валового регионального продукта, занято более 250 тыс. человек (почти 30 % от численности занятого во всей экономике), сосредоточено 12 % основных производственных фондов.

Республика занимает первое место среди субъектов России по поголовью овец, третье место — по численности крупного рогатого скота, второе место — по производству винограда, третье место — по площадям многолетних насаждений, в республике производится около 9 % овощей.

Развитие агросектора определено ключевым приоритетом деятельности органов власти всех уровней республики, что позволило придать позитивную динамику его функционированию.

Благодаря принятым мерам в последние годы наблюдается рост объемов производства основных видов сельскохозяйственной продукции в республике.

Так, по итогам 2014 года валовой сбор зерновых культур составил 311,7 тыс. (115,1 % к уровню 2013 года), в том числе риса — 54,4 (158,0 %), производство овощей составило 1293,8 тыс. тонн (115,7 %), картофеля — 359,5 тыс. тонн (107,1 %), винограда — тыс. тонн (100,6 %), плодов — тыс. тонн (82,7 %), мяса скота и птицы -212,7 тыс. тонн (111,9 %), молока — тыс. тонн (105,0 %), яиц куриных — 217,9 млн. штук (115,3 %).

Снижение объемов производства плодов связано с заморозками в начале 2014 года и гибелью части урожая на площади 6 тыс. гектаров .

На территории республики функционируют более 100 предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности различных форм собственности, на которых трудятся около 19 тыс. человек. В 2014 году произведено 5,6 тыс. тонн мяса и субпродуктов 1 категории (107,2 % к уровню 2013 года); колбасных изделий — 1272 тонн (108,9 %); цельномолочной продукции — 21,0 тыс. тонн (104,8 %); плодоовощных консервов — 68,3 муб (117,5 %); хлеба и хлебобулочных изделий — 208,8 тыс. тонн (100,4 %); кондитерских изделий — 17,0 тыс. тонн (110,3 %); безалкогольных напитков — 12375,0 тыс. дал (114,5 %), минеральной воды — 107,8 млн. бутылок 0,5 л (101,0 %.).

Республика Дагестан относится к числу регионов России, демонстрирующих динамичное развитие агропромышленного комплекса. На Республику Дагестан приходится 8,6 % общероссийского объема производства овощей (1 место среди субъектов Российской Федерации), 25,3 % шерсти (1 место), 12,4 % баранины (1 место), 27,4 % винограда (2 место), % коньяка (3 место), 14,3 % шампанского (3 место), 5,4 % риса (4 место), 4,8 % плодов (4 место).

Индекс самообеспеченности отдельных видов продуктов, представленный в таблице 2 показывает, что максимальный уровень наблюдается у овощей — 335,6 % и картофеля — 124,4 %, самый низкий уровень по рыбе и рыбопродуктам — 7,8 %, кондитерским изделиям — 22,1 % и яйцо куриное — 28,3 %.

В целях максимального использования имеющегося потенциала и наращивания объемов производства продукции сельского хозяйства в республике реализуется государственная программа Республики Дагестан «Развитие агропромышленного комплекса и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 20142020 гг.», предусматривающая государственную поддержку всех отраслей агропромышленного комплекса и создание благоприятных условий на селе и привлечения инвестиций в отрасль.

Государственной программой предусмотрено доведение к 2020 году объемов производства зерна до 400 тыс. тонн, плодов — до 192 тыс. тонн, овощей — до 1340 тыс. тонн, картофеля — до 415 тыс. тонн, винограда до 215 тыс. тонн, производства скота и птицы (в живом весе) — до 25 тыс. тонн, молока — до 950 тыс. тонн, яиц — до 305 млн. штук, плодоовощных консервов — до 200 муб, цельномолочной продукции — до 55 тыс. тонн .

С учетом сложившихся условий, связанных с вводом санкций на ввоз в страну сельскохозяйственной продукции из некоторых зарубежных стран, постановлением Правительства Республики Дагестан от 11 февраля 2015 г. № 43 опережающего развития экономики и социальной стабильности Республики Дагестан» утвержден План по содействию импорто — замещению в агропромышленном комплексе на 2015-2017 годы, которым предусмотрены мероприятия по улучшению ситуации в наиболее узких направлениях производства сельскохозяйственной продукции с указанием мер стимулирования и ответственных исполнителей, в том числе конкретных сельскохозяйственных товаропроизводителей .

Кроме того в республике активно реализуются мероприятия приоритетного проекта развития Республики Дагестан «Эффективный агропромышленный комплекс», в рамках которого только в 2015 году предусмотрено строительство 15 животноводческих ферм, 10 откормочных площадок для мелкого рогатого скота, ввод в эксплуатацию 5 цехов по переработке молока и выпуску молочной продукции, в том числе сыра, ввод в эксплуатацию 5 птицеводческих объектов, создание 5 рыбоводных хозяйств (ферм), закладка виноградников на площади 2050 га и садов на площади 1600 га, строительство современных промышленных теплиц на площади 11,5 га.

Повышение конкурентоспособности АПК невозможно без мер государственной поддержки. В целях мобилизации средств и усилий на решении первоочередных задач в республике внедрен механизм проектного управления отраслью посредством реализации приоритетного проекта развития Республики Дагестан «Эффективный агропромышленный комплекс», что способствует началу структурно-технологической модернизации отрасли за счет активизации инновационной и инвестиционной составляющих и играет важную роль в обеспечении слаженного взаимодействия между всеми ветвями власти и сельхозтоваропроизводителями. Инновационный путь развития предполагает качественные изменения и новые подходы к формированию эффективно функционирующего, конкурентоспособного АПК РД, направленного на создание условий для экономического роста и повышение благосостояния населения. Для выбора правильной конкурентной стратегии развития агропромышленного комплекса необходимо осуществить тщательное исследование рынка и выполнить диагностику состояния конкуренции на рынке сельхозпродукции. Только совместными усилиями государства, науки и предприятий агропромышленного производства можно в перспективе повысить инновационную активность в АПК республики и создать все условия для устойчивого развития данного сектора экономики.

В последние несколько лет аграрный сектор переживал один из самых трудных периодов своей истории. Вступление в ВТО ограничило возможности государства по поддержке отечественных производителей. Сегодня над сферой АПК нависла угроза стагнации, поскольку Таким образом, необходимость государственного регулирования аграрного производства обусловлена следующими основными причинами:

– специфическими особенностями сельского хозяйства;

– необходимостью выравнивания условий аграрного и промышленного производства;

– низкими и неустойчивыми доходами в АПК;

– большой капиталоемкостью нововведений;

– худшими условиями жизни сельских жителей по сравнению с городскими.

Механизмы стимулирования инвестиционной активности и поддержки сельского хозяйства корректируют аграрную политику государства представляющие собой систему целей, принципов и элементов экономического механизма инвестиционной активности и поддержки сельского хозяйства.

Реализация всех запланированных мероприятий даст необходимый импульс экономике республики, позволит создать качественные условия жизни и обеспечить занятость населения с возможностью получения достойной заработной платы, а также сформировать позитивный имидж стабильного региона.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В проведенном исследовании были подробно отражены особенности государственного управления экономическим развитием регионов.

Резюмируя все вышесказанное, можно сделать следующие выводы:

Исходя из текущей экономической ситуации и задач, поставленных Президентом и Правительством Российской Федерации, бюджетная политика в 2015-2017 годах будет направлена на:

— обеспечение сбалансированности и долгосрочной устойчивости бюджетной системы;

— сохранение и развитие налогового потенциала, в том числе посредством стимулирования реального сектора экономики, формирования благоприятных условий для развития бизнеса;

— повышение эффективности функционирования бюджетного сектора экономики в целях обеспечения потребностей граждан в качественных и доступных государственных услугах;

— эффективное расходование бюджетных средств, выявление и использование резервов для достижения планируемых результатов;

— создание условий для исполнения органами местного самоуправления закрепленных за ними полномочий, в том числе путем усиления стимулирующей роли межбюджетных отношений;

— создание стимулов для повышения качества управления государственными и муниципальными финансами;

— повышение качества финансового контроля в управлении бюджетным процессом, в том числе внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;

— реализация принципов открытости и прозрачности управления государственными финансами.

Цель региональной экономики – обеспечить высокий уровень и качество жизни населения в каждом отдельном регионе. Для эффективного осуществления этой цели необходимо соблюдать такие основы региональной экономики, как умение:

  • Учитывать потребности населения в каждом регионе, состояние и динамику формируемых рынков, интересы государства и отдельных предприятий.
  • Максимально приспосабливать экономику региону к внешним и внутренним факторам.
  • Активно реализовывать интересы региона.

1) Производство для внутреннего и внешнего рынка товаров и услуг в соответствии с региональными программами, сюда можно также отнести оказание общественных услуг населению и производство общественных товаров для определенного региона.

2) Ценообразование – помимо непосредственного регулирования цен и тарифов на товары и услуги, сюда относят налоговую политику региона, определение и разработку различных льгот для некоторых слоев населения и штрафных санкций за какие-либо нарушения.

3) Распределение товаров и услуг по сформированным региональным каналам.

4) Обмен товарами и услугами между регионами и предприятиями, сервисное обслуживание, рекламирование, общественное информирование и т.п.

5) Потребление – обеспечить рациональный уровень потребления ресурсов и готовых товаров и услуг внутри региона.

Осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства будет производиться с учетом необходимости финансового обеспечения в первую очередь объектов, имеющих высокую степень готовности, объектов, строящихся с привлечением средств федерального бюджета, а также объектов и мероприятий в целях исполнения Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года.

Необходимо совершенствовать налоговые отношения между регионами путем создания единой методологической основы, исключающей субъективизм, усиления их заинтересованности в изыскании дополнительных источников доходов и повышения ответственности в компетентном использовании бюджетных средств.

Достижение уровня экономического и социального развития, соответствующего статусу Республики Дагестан как передового субъекта Российской Федерации XXI века, возможно в результате многоуровневой модернизации

Развитие Республики Дагестан в 2011-2025 годах согласно Стратегии развития будет проходить в четыре этапа

Первый этап (2011-2012 гг.) базируется на реализации и расширении тех конкурентных преимуществ, которыми обладает экономика Республики Дагестан в традиционных сферах с целью повышения эффективности ресурсной экономики и формирования предпосылок устойчивой индустриальной модели развития. На данном этапе будут заложены основы институционального развития. Необходимо будет реализовать «набор жестких мер»: легализация бизнеса, повышение уровня безопасности.

Второй этап (2013-2015 гг.) базируется на формировании устойчивой индустриальной модели развития и создании предпосылок постиндустриального развития. Будут создаваться институциональные условия и технологические заделы, обеспечивающие на следующем этапе системный перевод экономики в режим постиндустриального (инновационного) развития.

Третий этап (2016 — 2020 гг.) — рывок в повышении конкурентоспособности экономики на основе ее перехода на новую постиндустриальную модель развития, улучшения качества человеческого потенциала и социальной среды, структурной диверсификации экономики.

Четвертый этап (2021-2025 гг. и далее) будет направлен на закрепление постиндустриальной модели развития и достижение позиций субъекта-лидера на базе превращения инноваций в ведущий фактор экономического роста, формирование сбалансированной социальной структуры общества. Накопленный потенциал знаний и капитала, соответствующий передовым экономикам, определит сохранение тенденций устойчивого социально-экономического развития Республики Дагестан с опорой на инновационную «экономику будущего» (имеющую мощный сектор услуг) как основную движущую силу экономического роста.

Реализация всех запланированных мероприятий даст необходимый импульс экономике республики, позволит создать качественные условия жизни и обеспечить занятость населения с возможностью получения достойной заработной платы, а также сформировать позитивный имидж стабильного региона.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30 декабря 2008 г. № 6-ФКЗ, от 30 декабря 2008 г. № 7-ФКЗ, от 05 февраля 2014 г. № 2-ФКЗ, от 21 июля 2014 г. № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. – 2014. — №31. – Ст.4398
  2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая / Федеральный закон от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ (ред. от 13 июля 2015 г.) // Собрание законодательства РФ. – 1994. — № 32. – Ст.3301.
  3. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть четвертая / Федеральный закон от 18 декабря 2006 г. № 230-ФЗ (ред. от 13 июля 2015 г.) // Собрание законодательства РФ. – 2006. — № 52 (ч.1). – Ст.5496.
  4. Налоговый Кодекс Российской Федерации (часть I и II). // Справочно-правовая система «Консультант Плюс», 2016 г
  5. Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года
  6. Андреев А. В. Основы региональной экономики: учебник для вузов/А. В. Андреев. – М.: КноРус, 2012. – 334 с.
  7. Андреев А. В. Региональная экономика: учебник для вузов/А. В. Андреев.- СПб: Питер, 2012. – 464 с.
  8. Ахмедова М. Р. Сущность и содержание региональной социально-экономической политики в современных условиях // Молодой ученый. — 2016. — №7. — С. 760-764.
  9. Бабицина И. М. Развитие региональной экономики на примере Тюменской области // Молодой ученый. — 2014. — №6. — С. 377-382.
  10. Байрамова Ж.М. — Региональные аспекты модернизации национальной экономики // Известия ПГПУ им. В.Г. Белинского. 2011. № 24.С.183 С 181-187
  11. Вахромов Е.Н. Региональная экономика в многоуровневой структуре рыночной экономики/Е.Н. Вахромов //Вестник Иркутского государственного университета. 2009. — № 2. — С. 26-30.
  12. Глазьев, С.Ю. Стратегия опережающего развития России в условиях глобального кризиса / С.Ю. Глазьев. — М.: Экономика, 2010. — 255 с.
  13. Гранберг А. Экономическое пространство России : трансформации на рубеже веков и альтернативы будущего. Ч. 2 // Общество и экономика. – 2013. — N 5. — С. 49-65.
  14. Гулин К.А. К вопросу о социально-экономической модернизации российских регионов // Экономические и социальные перемены: факты, тенденции, прогноз.2012. № 4 (22). С.51. С 42-58
  15. Жеребин В.М. Исследование уровня жизни населения // Вопросы статистики.-2013.-№ 7.-С.24-31.
  16. Зубаревич Н. В. Регионы России: неравенство, кризис, модернизация. — М.: НИСП, 2014.-210с.
  17. Зубаревич Н.В. Региональное развитие и региональная политика России // ЭКО.-2014.-№ 4.-С.7-27.
  18. Зубаревич Н.В., Сафронов С.Г. Неравенство социально-экономического развития регионов и городов России в 2000-е годы: рост или снижение? // Общественные науки и современность. — 2013. — №6.
  19. Иванова М.В. Региональная экономика в контексте российского федерализма/М.В. Иванова//Север и рынок: формирование экономического порядка. — 2011. — Т. 2. — № 28. — С. 146-149.
  20. Инновационная Россия — 2020. Электронный документ. — Режим доступа:http://www.economy.gov.ru/minec/activity/sections/ doc20101231_016
  21. Итоги и перспективы социально-политического развития России // Мировая экономика и международные отношения. – 2014. — N 9. — С. 76-87. 9
  22. Кистанов В.В. Региональная экономика России: Учебник / В.В. Кистанов, Н.В. Копылов.- М.: Финансы и статистика, 2011. – 584 с.
  23. Козьева И. Л. Экономическая география и регионалистика: учебник / И.Л. Козьева, Э.Н. Кузъбожев. — М.: КНОРУС, 2012. – 346 с.
  24. Кузьбожев Э. Н. Экономическая география и регионалистика (история, методы, состояние и перспективы размещения производительных сил): учеб.пособие/ Э. Н. Кузьбожев, И. А. Козьева, М. Г. Световцева. — М.: Высшее образование, 2009. — 540 с. — (Основы наук).
  25. Курнышев В. В. Региональная экономика. Основы теории и методы исследования: учебник для вузов / В. В. Курнышев, В. Г. Глушкова. – М.: КноРус,2012. – 254 с.
  26. Лексин В.Н. Федеративная Россия и ее региональная политика. _ М.: Инфа-М, 2016. — 350 с.
  27. Мониторинг развития регионов России. Независимый институт социальной политики. URL: http://www.socpol.ru/atlas/overviews/social_sphere/kris. shtml
  28. Назарова А. Макроэкономические показатели российской экономики. // Эксперт.-2014.-№4.-С.13-20.
  29. Нигматулин Р.И. Кризис и модернизация России — тринадцать теорем / Р.И.Нигматулин, Б.И. Нигматулин. — М: Новости, 2010. — 47 с.
  30. Полтерович В.М. Стратегия модернизации российской экономики: система интерактивного управления ростом / В.М. Полтерович // Журнал новой экономической ассоциации. — 2010. — № 7. — С. 158-160.
  31. Региональная экономика и управление: Учебное пособие для вузов. — Хабаровск: Изд-во РИОТИП, 2015. — 308 с.
  32. Региональная экономика. Природно-ресурсные и экологические основы/ Под ред. В. Глушковой, Ю. Симагина. – М.: КноРус, 2012. – 320 с.
  33. Региональная экономика/ Под ред. Г. Поляка. – М.: Юнити-Дана,2013. – 464 с.
  34. Региональная экономика: учебник для вузов/ Т.Г. Морозова, М.П. Победина, Г.Б. Поляк и др.; Под ред. проф. Т.Г. Морозовой. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ, 2012. — 472 с.
  35. Региональное развитие и региональная политика России в переходный период / под.общ. ред. С.С. Артоболевского, О.Б. Глезер. — М.: Изд-во МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2011. — 317 (С.180)
  36. Региональное развитие и региональная политика России в переходный период / под.общ. ред. С.С. Артоболевского, О.Б. Глезер. — М.: Изд-во МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2011. — 317. С.178
  37. Сидоров М.К. Социально-экономическая география и регионалистика России: учебник /М.К. Сидоров.- М.:ИНФРА – М, 2010. – 400 с.
  38. Смоквина А.А. Формирование политики инновационно-инвестиционного развития региона в условиях его рыночной трансформации (на примере Одесского региона. Электронный документ. — Режим доступа: http://www.be5.biz/ekonomika1/2009/09sgapor.htm
  39. Соловьева Т.В. Идеи экономического районирования в исторической ретроспективе/Т.В. Соловьева // Известия Уральского государственного университета. — 2007. — № 49. — С. 153-162.
  40. Социально-экономическое развитие России: новые рубежи // Проблемы теории и практики управления. — 2014. — N 12. — C. 8-19
  41. Стратегия — 2020: новая модель роста — новая социальная политика. Электронный документ. — Режим доступа: http://www.2020strategy.ru
  42. Стрекалова С. А., Жуков А. А. Региональная экономика // Молодой ученый. — 2015. — №21. — С. 475-478.
  43. Федеральные округа России. Региональная экономика: учебное пособие / под ред. В.Г. Глушковой и Ю.А. Симагина. — М. КНОРУС, 2009. — 352 с.
  44. Федоляк В.С. Региональная экономика как хозяйственная система страны/ В.С. Федоляк //Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Экономика. Управление. Право. — 2010. — Т. 10. — № 1. — С. 3-7.
  45. Фетисов Г.Г. Региональная экономика и управление: учебник/ Г.Г. Фетисов, В.П. Орешин. – М.: ИНФРА-М, 2012. — 416 с. — (Высшее образование).
  46. Хайбулаева З.Х. Модернизация экономики Дагестана как главный приоритет развития // Региональные проблемы преобразования экономики. 2012. № 2. С.160
  47. Чапек В. Н. Региональная экономика: учебник для вузов/В. Н. Чапек.- Ростов-на-Дону: Феникс, 2012. – 256 с.
  48. Экономическая и социальная география России: учебник / Под ред. А.Т. Хрущева. М.: КРОН-ПРЕСС, 2011. – 456 с.
  49. Бабич А.М., Павлова Л.Н. Финансы. – М.: ФБК-Пресс, 2012. – 389с.
  50. Баканов М. И., Шеремет А. Д. Теория экономического анализа. — М.: Финансы и статистика, 2014. – 435 с.
  51. Барулин С.В. Теория и история налогообложения: учеб. пособие. — М.: Экономистъ, 2012. – 432 с.
  52. Боброва А. О критерии оптимального налогового бремени // Общество и экономика. — 2013. — № 4. – с.19.
  53. Горский И.В. К оценке налоговой политики // Вопросы экономики. – 2013 — № 7 – С. 50-63
  54. Горский И.В. Налоговая политика и экономический рост // Финансы. – 2012 — №1 — С. 22-26
  55. Гранберг А. Экономическое пространство России : трансформации на рубеже веков и альтернативы будущего. Ч. 2 // Общество и экономика. – 2013. — N 5. — С. 49-65. 5.
  56. Жеребин В.М. Исследование уровня жизни населения // Вопросы статистики.-2013.-№ 7.-С.24-31.
  57. Зубаревич Н. В. Регионы России: неравенство, кризис, модернизация. — М.: НИСП, 2014.-210с.
  58. Зубаревич Н.В. Региональное развитие и региональная политика России // ЭКО.-2014.-№ 4.-С.7-27.
  59. Зубаревич Н.В., Сафронов С.Г. Неравенство социально-экономического развития регионов и городов России в 2000-е годы: рост или снижение? // Общественные науки и современность. — 2013. — №6.
  60. Ивантер А., Рубченко М. Закат реформ // Эксперт. — 2011, №1. – с.22
  61. Итоги и перспективы социально-политического развития России // Мировая экономика и международные отношения. – 2014. — N 9. — С. 76-87. 9
  62. Кирова Е.А. Методология определения налоговой нагрузки на хозяйствующие субъекты // Финансы. — 2012 — N 9 — С. 30 — 32.
  63. Кокорев Н. Формирование налоговой политики //Финансовая газета. Региональный выпуск. – 2010 — N 26 – С. 4-11
  64. Коровкин В.В., Кузнецова Г.В. Предприятия малого бизнеса: регулирование, учет, налогообложение. – М.: ПРИОР, 2014. — 384 с.
  65. Крейнина М.Н. Финансовое состояние предприятия. Методы оценки. – М.: ИКЦ «ДИС», 2012. – 224 с.
  66. Мазоль С.И. Экономика малого бизнеса. – М.: Книжный дом, 2013. – 257 с.
  67. Маркарьян, Э.А. Финансовый анализ / Э.А. Макарьян -М.:Приор, 2012.-456с.
  68. Мельник Д.Ю. Налоговый менеджмент. – М.: Финансы и статистика, 2012. – 352 с.
  69. Муравьев, А.Н. Теория экономического анализа/ А.Н. Муравьев -М.:ФиС, 2010.-667с.
  70. Назарова А. Макроэкономические показатели российской экономики. // Эксперт.-2014.-№4.-С.13-20.
  71. Остапенко, В.В. Анализ финансового состояния предприятия / В.В. Остапенко //Финансы.-2013.-№2.-С.35-38.
  72. Островенко Т.К. Налоговая нагрузка на предприятие: обобщающие и частные показатели // Аудиторские ведомости. – 2010 — № 9 – С. 24-32
  73. Павлов, Л.Н. Финансы предприятий / Л.Н. Павлов-М.:Финансы, ЮНИТИ, 2011.-639с.
  74. Паламарчук, А.С. Экономика предприятия / А.С. Паламарчук -М.: Инфра-М, 2011.-175с.
  75. Панагушин О.В. Вопросы обложения налогом на прибыль безвозмездных имущественных поступлений некоммерческих организаций//Налоги и налогообложение. — 2011. — № 14. – с.15-17
  76. Пансков В.Г. Налоги и налогообложение в Российской Федерации. — М.: МЦФЭР, 2014 г., — 592 с.
  77. Пасько О.Ф. Определение налоговой нагрузки на организацию // Налоговый вестник. – 2013 — № 6 – С. 10-17
  78. Пласкова Н.С. Стратегический и текущий экономический анализ: Полный курс MBA. Учебник. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Эксмо, 2010. – 264с.
  79. Подпорин Ю.В. О специальных налоговых режимах // Налоговый вестник, N 8 – 2013 – С.20-34.
  80. Пугачева Т. В. Налоги и сборы Российской Федерации в 2013 году / Т. В. Пугачева // Налоговый вестник. — 2013. — N 1. — С. 12-27.
  81. Селезнева, Л.Н., Ионова, А.Ф. Финансовый анализ / Л.Н. Селезнева, А.Ф. Ионова -М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2013. – 468 с.
  82. Сергеев, И.В. Экономика предприятия / И.В. Сергеев -М.: Финансы и статистика, 2014.-304с.
  83. Социально-экономическое развитие России: новые рубежи // Проблемы теории и практики управления. — 2014. — N 12. — C. 8-19
  84. Тарасова В.Ф. Налоги и налогообложение: учеб. пособие.– М.: Кнорус, 2011. — 320 с.
  85. Тронин, Ю.Н. Анализ финансовой деятельности предприятия / Ю.Н. Тронин -М.:Альфа-пресс, 2013.-208с.
  86. Трошин А.В. Сравнительный анализ методик определения налоговой нагрузки на предприятия // Финансы. – 2013 — № 5 – С. 44-54
  87. Финансовый менеджмент /под ред. Н.Ф. Самсонова и др. –М.: Финансы, ЮНИТИ, 2011.-495с.
  88. Финансовый менеджмент. Учебник. Колл. авторов. /Под ред. Е.И. Шохина. — М.: «Кнорус», 2013. – 480 с.
  89. Финансовый менеджмент: теория и практика /под ред. Е.С. Стояновой.-М.: перспектива, 2012.-656с.
  90. Чипуренко Е.В. Налоговая нагрузка предприятия: анализ, расчет, управление. –М: Налоговый вестник. 2012 г. – 464 с.
  91. Чуева Л.Н. Анализ финансово-хозяйственной деятельности. – М.: Дашков и К., 2010. – 318с.
  92. Официальный сайт Министерства экономического развития Республики Дагестан // http://minec.e-dag.ru
  93. Официальный сайт Правительства Республики Дагестан // http://e-dag.ru

Страницы:   1   2   3   4   5

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф