Скоро защита?
Меню Услуги

Проблемы и перспективы развития культурного туризма. ЧАСТЬ 3.

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

1   2   3


 

    3.3. Развитие культурного туризма на примере Туристско-рекреационной зоне «Золотое Кольцо Москвы»

 

Туристско-рекреационная зона (ТРЗ) «Золотое кольцо Москвы» — это уникальный исторический музей под открытым небом — здесь находится более 250 памятников истории и культуры. Это делает центр Москвы особо привлекательным для туристов, поэтому его посещает 70% гостей российской столицы.

Главной целью проекта Золотого Кольца является создание благоприятных условий для привлечения в Москву и Московскую область значительного числа отечественных и иностранных туристов.

Туристско-рекреационная зона «Золотое кольцо Москвы» – создание в историческом центре российской столицы развитой многофункциональной инфраструктуры туристического сервиса. Такая туристическая зона не только сделает привлекательной Москву для российских и иностранных туристов, обеспечив международный уровень туристического сервиса, но и стимулирует бизнес-активность. Это может позволить Москве стать крупным центром международного туризма. (Список улиц и строений, входящих в состав ТРЗ «Золотое кольцо Москвы» представлен в приложении 1. Схема прохождения маршрута (Золотое Кольцо) представлена в приложении 2)[24]

В перспективу развития туристско-рекреационной зоны «Золотое кольцо Москвы» входит около 200 взаимоувязанных проектов реконструкции, реставрации и строительства, а также участков и объектов формирования пешеходной зоны.

Создание единой пешеходной зоны включает:

— смыкание разрозненных в настоящее время участков городской территории путем строительства пешеходных мостов, подземных переходов с рекреационными пространствами;

— формирование участков зон на основе архитектурно-градостроительных проработок с реконструкцией и новым строительством объектов городской среды и благоустройства;

— модернизацию и создание дополнительной инфраструктуры обслуживания туристов на каждом из участков (объектов) зоны с учетом выработанных специальных требований к предприятиям туристической инфраструктуры и сервиса;

— создание системы мер, обеспечивающих поддержание коммунальными службами, правоохранительными органами бесперебойного и качественного обслуживания пешеходных зон в качестве туристических объектов;

— обеспечение транспортной доступности пешеходной зоны (подъезды городского и специального транспорта, стоянки и пр.).

Единая пешеходная туристическая зона позволяет создать новые экскурсионные маршруты. Разработаны или находятся в активной разработке 14 пешеходных маршрутов, а также речной теплоходный маршрут. Эти маршруты позволяют туристам посетить и осмотреть в совокупности более ста крупных, имеющих общемировое значение, исторических, культурных и архитектурных памятников. Для удобства туристов все пешеходные зоны начинаются и заканчиваются у станций метро или центров первичного экспресс-обслуживания туристов.

В 2008 — 2010 годах будут созданы и обеспечены туристкой инфраструктурой пешеходные зоны рядом с Кремлем и восстановленным Манежем, включая Александровский сад и Боровицкую площадь.

Впечатляющая работа по созданию пешеходных зон ожидает «Золотой остров» и занятую сейчас в основном промышленно-энергетическими объектами Западную стрелку Острова.

Отдельным направлением формирования зоны «Золотого кольца Москвы» является развитие сети гостиниц.

Сейчас на территории исторического центра Москвы — ТРЗ «Золотое кольцо Москвы» — несколько исторических высококласных отелей — «Националь», «Метрополь», «Балчуг Кемпински», «Савой», а также знаменитая трехзвездная «Россия» и недавно введенный «Арарат Парк Хаятт Москва». Их общий номерной фонд около 6 тыс. номеров.

К 2010 году гостиничная сеть в историческом центре столицы увеличится еще на 8.5 тыс. номеров в 16 новых отелях.[25]

Шесть новых гостиниц будут построены в составе многофункциональных деловых, торговых, развлекательных комплексов; остальные разместятся в девяти отдельных зданиях.

Территория ТРЗ уникальна, поэтому цены на землю здесь значительно выше, чем в других районах города. При этом для подавляющего большинства расположенных в этой зоне гостиниц проводится сложная реконструкция. В результате 62% отелей, расположенных здесь, будут относиться к категории «4 и 5 звезд», остальные — к категории «3 звезды».

Чтобы достичь в Москве необходимого для туристической столицы соотношения туристического потока и предприятий питания, на территории «Золотого кольца Москвы» активно создается сеть ресторанов, баров, бистро на все вкусы и финансовые возможности туристов. Организовано строительство предприятий общественного питания для одновременного посещения 20 тыс. туристов. Около 5 тыс. мест уже строится в многофункциональных комплексах, около 2 тыс. — в создаваемых гостиницах. Для остальных 12.2 тыс. гостей должны быть сооружены самостоятельные объекты питания, в том числе на туристических пешеходных маршрутах.

Торговля является основной составляющей туристического сервиса. Программа развития ТРЗ «Золотое кольцо Москвы» предусматривает расширение ассортимента товаров, пользующихся спросом у туристов. К 2010 году предприятия торговли займут 273 тыс. кв. м. Это означает, что должно быть построено 73 тыс. кв. м торговых площадей, из них 37 тыс. кв. м — в составе многофункциональных комплексов.

Места для отдыха и развлечений, включая музеи и театры, на ТРЗ «Золотое кольцо Москвы» займут 815 тыс. кв. м. Из них 193 тыс. кв. предусмотрены для создания новых зрелищных рекреационных предприятий и 45 тыс. кв. м для расширения музейных экспозиций. Для создания полноценной системы туристического сервиса, соответствующего современным международным стандартам, на территории ТРЗ создаются центры экспресс-обслуживания, которые будут включать: экспресс-кафе, магазины по продаже фотопленки, туристических карт, сувениров, открыток и т.д., аптечные киоски, бюро туристической информации, пункты обмена валют, театральные кассы, туалеты.

Такие центры будут оформлены в едином стиле, их планируется расположить в уже построенных или проектируемых подземных зонах, а также в составе многофункциональных комплексов.

Однако, можно выделить основные проблемы, решение которых потребуется для всех предполагаемых туристических зон:

  1. Отсутствие организационно-правововых и экономических механизмов, стимулирующих развитие туризма, как одного из приоритетных направлений социально-экономического развития региона;
  2. Недостаточный уровень инвестиций, направленных как на сохранение, так и на развитие культурного наследия.
  3. Недостаточность туристской инфраструктуры на местах;
  4. Низкое качество туристского обслуживания.

 

Как следствие этих проблем, мы по-прежнему не имеем тех туристских потоков, которые могла бы принимать Московская область.

Опыт многих туристских регионов России показывает, что продуманный подход к развитию отрасли туризма может принести значительные экономические приобретения. Анализируя современное состояние сферы туризма как России в целом, так и отдельных регионов, большинство теоретиков и практиков сходятся во мнении, что экономические преимущества от развития въездного и внутреннего туризма очевидны, но достигнутые на сегодня результаты не являются достаточными.

Необходимо выделить ряд первостепенных конструктивных задач по совершенствованию организационно-экономического обеспечения развития историко-культурного туризма:

 

  1. Придание регтону особого историко-культурного статуса;
  2. Внесение дополнений в действующий Закон «О туризме», в котором необходимо дать определение историко-культурного туризма, а также установить правовые основы его регулирования и поддержки;
  3. Разработка и принятие Стратегии развития туризма и туристской индустрии в регионе на среднесрочный и долгосрочный периоды (до 2010–2015 гг.), где необходимо заложить нормативное регулирование туризма и туристской индустрии, усилить роль и определить оптимальную структуру и координацию органов госрегулирования;
  4. Развитие инфраструктуры, построенной на принципах социально-экономической эффективности, устойчивости, экологической безопасности и инвестиционной малозатратности, что может решить инфраструктурные проблемы, одновременно вводя в туристский оборот культурные и исторические достопримечательности, существенно обогащая и придавая уникальный характер региональному турпродукту;
  5. Создание механизма финансирования сохранения и развития ресурсного потенциала историко-культурного туризма, в том числе за счет привлечения средств структур и предпринимателей, заинтересованных в его развитии;
  6. Совершенствование системы информационного обеспечения развития историко-культурного туризма путем создания Интернет-справочника «Историко-культурный туризм региона», дающего возможность представления маршрутов и объектов туризма, оценки спроса на предлагаемые туры, вовлечения посетителей сайта (туристов, краеведов, представителей турфирм и т.д.) в доработку маршрутов;
  7. Развитие кадрового потенциала историко-культурного туризма, в том числе посредством активного включения сельского населения в туристскую деятельность, в качестве участников культурно-туристских программ и обслуживающего персонала.

 

Выступая в качестве «точки роста», стимулирующей развитие хозяйственного комплекса, туризм будет способствовать снижению рисков и повышению стабильности в развитии экономики и социальной сферы, в повышении инвестиционной привлекательности, рационализации использования туристско-рекреационного и природно-ресурсного потенциала района.

 

 

3.4. Перспективы развития культурного туризма в России

 

Россия благодаря своему уникальному природному и культурному потенциалу, а также интересу зарубежных туристов как к новому неохваченному направлению, имеет все основания для развития всех видов туризма.

Приграничное месторасположение ряда регионов Российской Федерации создает особые условия для развития туризма, ориентированного, в основном, на рынки прилегающих стран.

Основными приграничными регионами, имеющими высокий туристский потенциал, являются Калининградская область, Ленинградская область, Хабаровский и Приморский края.

В целом Россия, несмотря на огромный туристский потенциал, остается одной из немногих стран с невысоким уровнем развития внутреннего туризма.

Основные тенденции в туристском спросе на рынке внутреннего туризма заключаются в сохранении приоритетов на традиционные виды отдыха — пляжный на юге России, круизный в Поволжье, оздоровительный и горнолыжный. Однако постепенно возвращается интерес к культурно-познавательному туризму и разновидностям специализированного туризма, таким как охота, рыбалка, а также событийный, экологический и исторический туризм.

Необходимыми условиями успешного развития внутреннего туризма в России так же, как и въездного туризма, является формирование качественного туристского продукта, наличие грамотной маркетинговой стратегии продвижения внутреннего туристского продукта на российском рынке, отработанные методы и механизмы реализации рекламно-информационной политики, создание системы профессиональной подготовки персонала, привлечение инвестиций в развитие туристской инфраструктуры.[26]

 

Следует отметить, что уникальные природные ресурсы и культурное наследие, которыми обладает наша страна, не могут рассматриваться в качестве единственного и достаточного условия для обеспечения успешного развития туризма в стране, так как представляют собой лишь один из элементов туристского предложения.

Для успешного развития туризма в России необходим приток инвестиций, как российских, так и зарубежных, в первую очередь, в развитие туристской инфраструктуры для формирования сети гостиниц туристского класса и, в частности, малых гостиниц, а также мотелей, расположенных на дорогах федерального значения, обеспечивающих комфортные условия проживания при невысоких ценах.[27]

Массовость туризма как внутреннего, так и иностранного вовлекает в него все больше любителей активного и спортивного отдыха. От городской жизни люди стремятся в экзотические уголки земли для общения с дикой природой. Экологический и охотничий туризм в мире за последние годы приносит около десятой части доходов туристского бизнеса. О масштабах этой сферы услуг в мире говорит такой факт: в обслуживании туристов занято свыше 100 млн. ее работников. Для многих стран туризм обеспечивает до 10% их годовых доходов[28] .

В Российской Федерации наибольший приток зарубежных туристов имеет место в приграничных регионах (плюс однодневные посетители), а также в Москве, Санкт-Петербурге, Московской области, Приморском, Краснодарском крае, Тюменской, Ленинградской и Калининградской областях, куда иностранцы приезжали на более длительный срок и останавливались в гостиницах и других коллективных средствах размещения. Удельный вес этих регионов в 2006 г. составил 67, 7% итога по России[29] .

Во внутреннем туризме лидерство по посещаемости принадлежит Москве, Краснодарскому краю, Московской области, Санкт-Петербургу, Тюменской, Свердловской областям, Башкортостану, Татарстану, Челябинской и Нижегородской областям, на которые приходится более половины отечественных туристов, воспользовавшихся услугами коллективных средств размещения.

Привлекательность региона для посещения его туристами определяется наличием соответствующих ресурсов (природных, исторических, социально-культурных объектов, а также иных достопримечательностей, способных удовлетворить духовные потребности туристов, содействовать восстановлению и развитию их физических сил). В этом отношении Россия имеет широкие возможности для развития как внутреннего, так и въездного туризма.

К особо ценным объектам национального наследия России отнесены: Российская государственная и национальная библиотеки, Музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина, Третьяковская галерея, Музей древнерусской культуры и искусства им. Андрея Рублева, Музей антропологии и этнографии им. Петра Великого (Кунсткамера), Музей этнографии, Музей искусства народов Востока, Государственный политехнический музей, Большой театр России, Малый театр, Мариинский театр, Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, Санкт-Петербургский государственный университет, Московская консерватория им. П.И. Чайковского и многие другие достопримечательности.[30]

Результаты анализа выявили значительную дифференциацию регионов России по уровню развития туризма. Имеются 4 высокоразвитых туристских региона: Москва, Московская область, Санкт-Петербург и Краснодарский край. Московская область и Краснодарский край по характеристикам развития туризма очень близки; различие имеется только в объемах оказанных туристско-экскурсионных услуг: в Московской области 2, 7% по сравнению с 13, 7% в Краснодарском крае.

Значение туризма в аномальных регионах исключительно велико для России. Около двух третей от всего объема оказанных туристско-экскурсионных и гостиничных услуг приходится на эти 4 региона, в которых расположено более 33% всех размещенных лиц в гостиницах и оказано почти 40% платных услуг санаторного-оздоровительного характера[31] .

К группе, имеющей наиболее высокий ресурсный потенциал относятся 18 регионов. В их число входят: Республики Башкортостан и Татарстан, Ставропольский, Хабаровский, Приморский, Красноярский, Алтайский края; Нижегородская, Ростовская, Тюменская, Свердловская, Челябинская, Пермская, Самарская, Иркутская, Новосибирская, Кемеровская и Тверская области.

Эти регионы характеризуются наиболее высоким уровнем созданного ресурсного потенциала или выгодным географическим расположением в местах, имеющих значительную туристскую привлекательность. Регионами с ярко выраженной туристской направленностью являются: Тверская область, Ставропольский край и Ростовская область. Из Центрального федерального округа в этой же группе относится и Тверская область. По объему ресурсного потенциала этот регион не слишком сильно отличается от соседних регионов, но он обладает значительными туристскими ресурсами (озеро Селигер, старинные русские города Тверь, Кашин, Калязин) и находится недалеко от Москвы и Санкт-Петербурга. В Южном федеральном округе только два региона Ставропольский край (курорт Минеральные Воды) и Ростовская область (побережье Азовского моря, река Дон) можно отнести к регионам, с сильно развитым ресурсным потенциалом. В Дальневосточном федеральном округе Приморский к ним же отнесем Хабаровский края, чему способствовало бурное развитие за последнее время экономического туризма в этих регионах между Россией и Китаем и с Японией.

Остальные регионы с большим ресурсным потенциалом характеризуются высоким уровнем развития промышленности, и, как следствие, в этих регионах развита система местного и выездного туризма. По своему географическому положению они находятся в Поволжье, на Урале и в Сибири. Регионы специализируются также на оказании услуг санаторно-оздоровительного характера, объем которых более чем в 2 раза превышает объем услуг гостиниц и более чем в 1, 5 раза — объем туристско-экскурсионных услуг. В целом можно сделать вывод о значительном превышении объема оказанных санаторно-оздоровительных услуг во всех регионах России, за исключением Москвы и Санкт-Петербурга.

Перечисленные регионы вместе с аномальными регионами составляют основную базу туризма в России. В этих регионах оказано почти 87% общего объема туристско-экскурсионных услуг; 77,2% санаторно-оздоровительных и 87,1% всех услуг гостиниц России[32] .

Второй группа (кластер) является самым многочисленным по количеству регионов России, вошедших в неё. В 39 регионах уровень развития туризма значительно меньший, чем в регионах первой группы (кластера). Средние значения показателей его позволяют сделать вывод о том, что эти регионы в сфере туризма занимают промежуточное положение между наименее развитыми (3 кластер) и наиболее развитыми (1 кластер) регионами.

Во второй кластер вошли: республики Карелия, Коми, Дагестан, Кабардино-Балкария, Марий Эл, Удмуртия, Чувашия и Бурятия; Белгородская, Брянская, Владимирская, Воронежская, Ивановская, Калужская, Костромская, Курская, Липецкая, Рязанская, Смоленская, Тульская, Ярославская, Архангельская, Вологодская, Калининградская, Ленинградская, Мурманская, Новгородская, Псковская, Волгоградская, Кировская, Оренбургская, Пензенская, Саратовская, Ульяновская, Омская, Томская, Читинская, Амурская и Камчатская области.

В состав этого кластера вошли все регионы Северо-Западного, почти все регионы Центрального, половина — Приволжского и меньшая часть Дальневосточного и Сибирского федеральных округов, а также 3 из 12 регионов Южного федерального округа.

Третья группа (кластер) содержит 14 регионов с наиболее низкими значениями показателей развития туризма в России. В основном, это национальные автономии Южного и Сибирского федеральных округов, некоторые регионы Дальнего Востока и две области Центральной России, которые, однако, обладают высокой привлекательностью для иностранных туристов — это республики: Карачаево-Черкессия, Калмыкия, Ингушетия, Тыва, Алтай, Адыгея, Саха (Якутия), Хакасия, Мордовия, Северная Осетия, Чукотский автономный округ, а также области: Магаданская, Сахалинская, Астраханская, Курганская, Тамбовская, Орловская и Еврейская автономная область.

В этих 14-ти регионах России произведено только 5, 3% ВВП России , что свидетельствует об их экономической неразвитости, и, как следствие, о невысоком уровне жизни. Среднее значение показателей развития туризма в этих регионах примерно в 10 раз ниже по сравнению с показателями 1-го кластера, что свидетельствует практически о малой значимости туристской деятельности в этих регионах.

Кластерный анализ выявил таким образом, что только 4 региона (г. Москва, Московская область, г. Санкт-Петербург, Краснодарский край) можно назвать действительно туристскими, в 18 регионах туризм существует, а во всех остальных 57 регионах его практически нет.

К сожалению, в России благоприятные туристско-рекреационные ресурсы занимают менее 10% ее территории при этом ресурсы Европейской части России значительно истощены и требуют много лет для их воспроизводства. Туристское природопользование связано с понятием рекреационной системы состоящей из ряда подсистем: туристско-природный комплекс, инфраструктура, персонал, органы управления и др.

Для сохранения и воспроизводства туристских ресурсов в рамках рекреационной системы вся территория России распределена на туристские и экономические районы.

 

С точки зрения материальной базы и, в частности, обеспеченности средствами размещения все эти регионы можно разделить на три категории: с относительно высоким, средним и низким уровнем развития туристской инфраструктуры по сравнению с общим уровнем ее развития в Российской Федерации.

Данное районирование и прогнозирование емкости туристских ресурсов в России было положено в основу разработки целевой федеральной программы: «Развитие туризма в Российской Федерации», ориентированной на средне и долгосрочную перспективу.

Таким образом, туристские ресурсы рассматриваются как один из факторов развития туризма и исходный базис для планирования производства туристского продукта.

Как видно из таблицы 3.6 , туристский потенциал России формируется из двух составляющих: рекреационно-познавательных и природно-рекреационных ресурсов и выражается в млн. чел. дней пребывания туристов в данном регионе в год.

В соответствии с картой туристских ресурсов производится подробная паспортизация районов перспективного развития туризма. Цель – определение предельно допустимой туристской нагрузки на данную территорию с учет ее полного воспроизводства и экономической защиты. На основании полученных данных готовятся предложения по временному ограничению, запрещению и использованию туристских ресурсов данного региона без ограничений.

Такие рекомендации или законодательные акты федеральных или местных органов власти закладываются в основу при планировании туристской деятельности и разработке туристских маршрутов.

Анализируя ситуацию на потребительском рынке в России, можно отметить, что имеют место следующие тенденции, влияющие на развитие туризма: старение российского населения; увеличение числа пенсионеров; урбанизация; обновление и изменение традиционных ценностей, в том числе и отношения к отдыху; возрастающая активность молодых людей в достижении своих целей, карьеры; вовлеченность в туризм работающих женщин; интерес россиян к жизни народов других регионов и стран.

Такие программы в настоящее время имеются во многих российских регионах. Хотя разработаны они на разные временные периоды и с разной степенью детализации, исходя из конкретных возможностей регионов. Но большая часть регионов, к сожалению, еще не определилась с использованием своих ресурсов для вовлечения их в социально-экономическое развитие в части выделения средств на строительство современного гостиничного фонда, сферы общественного питания и пр.

Постановлением правительства Москвы на период 2000-2010 г. на региональную программу развития туризма за счет всех источников финансирования предполагается выделить 168, 1 млрд. руб., в том числе из городского бюджета 3,4 млрд. руб., а остальная сумма с помощью привлекаемых различных источников. Подсчитано, что выполнение этой программы позволит к 2010 г. увеличить туризм до 5 млн. человек и повысить доходную часть городского бюджета на 10%.

Москва и Санкт-Петербург, являясь до сих пор основными транспортными воротами для въезда иностранных туристов, принимают на себя до 75% международных прибытий, число которых в последние 2-3 года сокращается из-за резкого роста цен в названных городах. Сокращение въездного туристского потока в нашу страну начало происходить с 2006 года. В 2007 году число прибытий «классических» иностранных туристов с целью отдыха уменьшилось более чем на 8%.

Это объясняется прежде всего возросшими за последние два года ценами на услуги в стране, а также резким ростом цен на гостиницы в Москве из-за уменьшения числа отелей туристского класса в центре города за счет сноса или закрытия с целью реконструкции ряда известнейших и популярных среди туристов гостиниц, таких как «Интурист», «Москва», «Минск», «Россия», «Украина», «Ленинградская», «Центральная» и «Пекин». В Москве по разным причинам были изъяты из оборота 9 тысяч мест уровня 3 «звезды». Именно нехватка мест в гостиницах туристского класса негативно влияет на развитие въездного и внутреннего туризма. Это существенно удорожает пакет услуг, предлагаемый туристам при их путешествии в Россию. В планах Правительства Москвы намечено построить 353 новых гостиницы до 2011 года. Однако, учитывая укрепление рубля и сложившуюся в столице ситуацию, при которой средняя цена за номер в гостиницах Москвы существенно выше стоимости номера аналогичной категории в странах Европы при более низком комфорте и качестве услуг, иностранным туристам с ограниченным бюджетом становится невыгодно приезжать в столицу. Такая ситуация может сохраниться в ближайшие 2-3 года.

Проект «Стратегия развития туризма в Кольском районе Мурманской области» реализуется администрацией муниципального образования «Кольский район» Мурманской области совместно с коммуной Инари (Финляндия) в рамках программы малых проектов приграничного сотрудничества Тасис Европейского союза. [34]

Главной целью стратегии в области туризма в Рязанской области является создание современного высокоэффективного и конкурентоспособного туристического комплекса, обеспечивающего широкие возможности для удовлетворения потребностей российских и иностранных граждан в разнообразных туристических услугах путем развития правовой, организационной и экономической среды в сфере туризма для формирования современной туристической индустрии. Программа рассчитана на 2005-2010 гг , объем вложений – 22.3 млн руб.[35]

Выявленные приоритетные виды туризма и перспективные туристские регионы определяют соответствующие им приоритеты в развитии туристской инфраструктуры.

По уровню туристского предложения, учитывающего неравномерность распределения туристских ресурсов на территории страны, а также различный уровень развития туристской инфраструктуры и кадрового потенциала, районы страны могут быть распределены следующим образом:

— регионы с высоким уровнем развития туристского продукта – Москва и Московская область, Санкт-Петербург и Ленинградская область, район Кавказских Минеральных вод, Краснодарский край, Калининградская область, регионы Золотого Кольца;

— регионы со средним уровнем развития туристского продукта – Северо-Западный регион, Тверская область, Центральная Россия, Татарстан, Поволжье, такие республики Северного Кавказа, как Карачаево-Черкесия и Кабардино-Балкария, Ростовская область, Иркутская область, Приморский край, Камчатка, Мурманская область, Ханты-Мансийский автономный округ;

— регионы с недостаточным уровнем развития туристского продукта, но обладающие значительным потенциалом для перспективного развития: прибрежные территории Каспийского и Азовского морей, районы Крайнего Севера (Арктика, Земля Франца-Иосифа), Дальневосточный регион (Курилы, Командорские острова, Якутия, Хабаровский край, Чукотка, Магаданская область), Западная Сибирь (Алтай, Красноярский край и др.), Тува (п.Кунгуртуг, озеро Тере-Холь, крепость Пор-Бажын), Бурятия, Урал. В перечисленных районах качественный туристский продукт только начинает появляться.

Одной из актуальных проблем является проблема транспортной составляющей в обеспечении дальнейшего развития туризма в России. Это относится к авиа-, железнодорожному, водному и автосообщению, строительству автомобильных дорог.

Недостаточно высокий уровень организации воздушного транспорта внутри страны по сравнению с международными перевозками является одним из основных факторов, ограничивающих дальнейшее развитие туристских комплексов в регионах страны. Услуги аэропортов по обслуживанию воздушных судов, пассажиров и грузов регулируются государством как услуги естественных монополий, что ограничивает конкуренцию на внутреннюю авиаперевозку и не позволяет снизить цены на наземное обслуживание. Конкуренция на основных направлениях между авиаперевозчиками будет способствовать снижению цен и соответствующему увеличению туристского потока. В отличие от многих зарубежных стран в России практически отсутствуют низкобюджетные перевозчики с современным авиапарком. Доля авиационных перевозок в структуре въездного и внутреннего туристского потока весьма значительна, однако состояние парка авиалайнеров, аэропортов, взлетно-посадочных полос пока сдерживает развитие туризма в ряде российских регионов.

Несмотря на позитивные сдвиги, произошедшие за последние годы на пассажирском железнодорожном транспорте (обновление парка железнодорожных составов, введение скоростных поездов на ряде направлений, расширение туристского предложения, связанного с появлением туристских поездов на наиболее популярных культурно-познавательных маршрутах, повышение качества сервиса в целом), остаются нерешенными такие проблемы, как дефицит железнодорожных перевозок в высокий сезон, сложность покупки железнодорожных билетов, отсутствие электронного билета, завышенные цены. В контексте общеевропейской тенденции роста популярности железнодорожных туристских поездок по сравнению с авиационными и в связи с большей экологической безопасностью железнодорожного транспорта по сравнению с воздушным решение упомянутых проблем имеет важнейшее значение для развития туристских поездок внутри страны. Перевозка наибольшего потока туристов в России осуществляется именно железнодорожным транспортом: в 2007 году его услугами воспользовалось около половины от общего числа туристов.

К примеру: Программа Ивановской области до 2010 гг. исходит из того, что за это время в районную сферу туризма будет вложено 606 млн. руб Предполагается, что к 2010 г. объем туристских услуг увеличится в 5 раз. Наряду с этим увеличится число занятых в этой сфере и пополнятся бюджеты всех уровней области[36] .

Чтобы поднять убыточное гостиничное хозяйство, доставшееся нам в наследство от советских времен, требуются немалые капиталовложения, которые пока по силам лишь крупнейшим российским предприятиям ТЭКа, а также иностранным компаниям. В последнее время наблюдается повышение интереса государства и региональных органов власти к туризму как одной из перспективных отраслей экономики страны, в том числе и к таким видам туризма, как природный туризм, агротуризм, спортивный туризм, для развития которых не требуются большие капиталовложения. Эти виды туризма приемлемы для национальных парков как неистощимые виды природопользования.

Таким образом, можно сделать следующие выводы.

Туризм рассматривается как одна из доходных и интенсивно развивающихся отраслей мирового хозяйства. Об этом свидетельствует тот факт, что на долю туризма приходится около 10% мирового валового национального дохода.

В настоящее время на долю международного туризма приходится 8% общего объема мирового экспорта и 30-35 % мировой торговли услугами. Общие расходы на внутренний и международный туризм составляют 12% мирового валового национального продукта.

Развитие туризма играет важную роль в решении социальных проблем. Во многих странах за счет туризма создаются новые рабочие места, поддерживается уровень жизни населения, создаются предпосылки для улучшения платежного баланса страны. Необходимость развития сферы туризма способствует повышению уровня образования, совершенствованию системы медицинского обслуживания населения, внедрению новых средств распространения информации и т.д.

Туризм оказывает влияние на сохранение и развитие культурного потенциала, ведет к гармонизации отношений между различными странами и народами, заставляет власть, общественные организации и коммерческие структуры активно участвовать в деле сохранения и оздоровления окружающей среды.

Современное развитие туризма в России характеризуется наличием глубоких противоречий в его организационной структуре, в направленности развития, в состоянии качественных и количественных характеристик.

С одной стороны, состояние туризма в России расценивается как кризисное, связанное с резким падением достигнутых ранее объемов предоставления туристских услуг, сокращением материальной базы туристской отрасли и значительным несоответствием потребностям населения в туристских услугах.

С другой стороны, отмечаются значительные темпы строительства туристских объектов, отвечающих мировым стандартам, значительное увеличение выездов граждан в зарубежные поездки, рост числа туристских организаций.

Российская Федерация, несмотря на свой высокий туристический потенциал, занимает незначительное место на мировом туристическом рынке. На ее долю приходится около 1 процента мирового туристического потока.

Туристские рынки России характеризуются, с одной стороны, высокой покупательской способностью, а с другой стороны, искушенностью потребителей в вопросах туристского предложения и высокими требованиями, предъявляемыми к качеству обслуживания.

В силу своего географического положения Россия не является и не может стать страной массового въезда туристов с целью традиционного летнего пляжного отдыха. Тем не менее, культурно-исторический, природный потенциал страны огромен. Грамотно построенная маркетинговая стратегия России, сосредоточенная на ключевых направляющих туристских рынках, позволит сделать въездной туризм наиболее доходной составляющей всей туристской сферы.

Одним из перспективных направлений расширения культурно туризма является комплексное развитие пространства между Москвой и Санкт-Петербургом. Мощный транзитный туристский поток, проходящий между двумя столицами России, пока мало затрагивает Тверскую и Новгородскую области. Формирование единого туристического пространства, объединяющего все виды ресурсов Москвы, Санкт-Петербурга, Московской, Тверской, Новгородской и Ленинградской областей станет существенным дополнением знаменитого туристического маршрута «Золотое кольцо России», интегрируемого за счет автомобильных и водных путей. Основой для развития на территории Тверской области могут стать такие региональные маршруты, как «Пушкинское кольцо Верхневолжья» (Тверь, Торжок, Старица), «Московское море» (Конаковский и Калининский районы), Селигер и исток Волги (Осташковский и Пеновский районы), «Русская Венеция» (Вышний Волочек, Вышневолоцкий, Бологовский и Фировский районы), «Жемчужная нить», включающая города Кашин, Калязин и Кимры. Перечисленные маршруты в сочетании с ресурсами Новгородской области (Валдай, Великий Новгород) позволяют сформировать разноплановую и насыщенную экскурсионную программу для транзитных потоков туристов, посещающих Москву, Санкт-Петербург и города Золотого кольца России.

 

Заключение

 

На современном этапе ведущую роль среди основных видов туризма занимает культурный туризм. Его интенсивное развитие связано с возросшей потребностью людей в расширении знаний по различным направлениям, в повышении интеллектуального уровня. Туризм – наилучший способ знакомства с другой культурой. Основой культурного, или познавательного туризма является историко-культурный потенциал страны, включающий всю социо-культурную среду с традициями и обычаями, особенностями бытовой и хозяйственной деятельности. Таким образом, культурный туризм – это один из видов туризма, основной целью которого является знакомство с культурой в ее подлинности

К проблеме культурного туризма подходят с различных позиций. Одна позиция ставит во главу угла проблемы управления и финансирования культуры, другая позиция выражается в том, что к культурному туризму подходят как к одному из возможных видов туризма, в наибольшей степени использующему потенциал территории. Можно выделить несколько основных проблем в развитии КТ в России:

 

  • несоответствие дорожно-транспортной инфраструктуры международным стандартам. Мало строится и реконструируется старых аэропортов, авто- и железнодорожных вокзалов, автостоянок с высоким сервисом обслуживания (заправка, ремонт и мойка машин);
  • несоответствие гостиничной базы мировым стандартам, в частности, классности гостиниц и уровню сервиса в них;
  • завышенные цены на гостиничные и ресторанные услуги в городах;
  • несовершенство законодательного и экономического стимулирования российского въездного и внутреннего туризма на государственном и местном уровне;
  • недостаточно квалифицированная организация обслуживания туристов, что создаёт отрицательный имидж как конкретному туристскому центру, так и стране в целом;
  • отсутствие единой политики государства и местных властей по созданию положительного имиджа России как страны туризма.
  • маршруты КТ организованы турфирмами либо по нескольким «накатанным» местам, либо выглядят как наборы несвязанных содержательно посещений объектов культуры и искусства, при этом существенная часть региональных объектов туризма полностью исключена из работы.
  • разработка новых маршрутов КТ тур операторами практически не производится, т.к. турфирмам не очень выгодно этим заниматься, а если это и делается, то без должного привлечения специалистов-гуманитариев
  • слаба рекламная деятельность в области организации маршрутов КТ, оценки спроса на маршруты, разработке презентационной и сувенирной продукции.

 

Однако в последние годы наблюдается тенденция улучшения развития туризма, в том числе и познавательного, в России: увеличивается поток желающих посетить не только зарубежные страны, ни и достопримечательные отечественные места

В свете рассматриваемой проблемы развитие туристской отрасли тесно связано с активной политикой сохранения культурного и природного наследия народов Российской Федерации, которое выступает как значимый экономический ресурс, важная предпосылка осуществления региональной хозяйственной стратегии. Это новый для нашей страны фактор. Ориентация на историко-культурное богатство становится одной из реальных возможностей перспективного социального и экономического развития ряда регионов страны и исторических городов.

Таким образом, развитие культурного туризма может явиться своеобразным катализатором экономического развития отдельных городов, а также и целых стран. Причем упомянутое развитие может наблюдаться не только в сфере туризма и сопутствующих ей отраслей, но и в ранее упадочных промышленных отраслях, что делает данную стратегию особенно привлекательной. В значительной мере этот процесс касается туристских дестинаций, находящихся на поздней стадии своего жизненного цикла и приближающихся к стадии упадка. В настоящее время существует достаточно большое количество стран и регионов, находящихся в подобной ситуации, что связано, прежде всего, с процессом завершения этапа массового «пляжного» туризма, а соответственно и замиранием предназначенных для него дестинаций. Итак, культурный туризм представляет собой достаточно перспективное явление в рамках существующей индустрии туризма, его развитие способно оказывать положительный эффект на рассматриваемую страну и способствовать ее развитию.

Основными факторами и причинами разрушения и уничтожения культурного наследия являются следующие: естественное физическое старение и разрушение материальных объектов культурного наследия; естественный уход поколений людей – исконных носителей материальной и нематериальной культуры; насильственное разрушение культурного наследия в результате военных конфликтов и террористических актов; политические, межнациональные и межкультурные конфликты, приводящие к этническим чисткам, а, следовательно, к уничтожению этнической культуры отдельных народов; неграмотная государственная политика в области культурного наследия или отсутствие такой политики вовсе; рост массового туризма с резким повышением нагрузки на объекты культурного наследия ввиду роста их посещаемости; развитие туристской инфраструктуры и материальной базы на территориях культурного наследия, вызванное ростом массового туризма и неизбежно оказывающее воздействие на состояние объектов и характер явлений культурного наследия; насильственное разрушение объектов материальной культуры в результате туристского вандализма; коммерциализация культурного наследия вследствие развития международного туризма и роста спроса на различные объекты и явления культуры в составе культурного турпродукта.

Основные тенденции в туристском спросе на рынке внутреннего туризма заключаются в сохранении приоритетов на традиционные виды отдыха — пляжный на юге России, круизный в Поволжье, оздоровительный и горнолыжный. Однако постепенно возвращается интерес к культурно-познавательному туризму и разновидностям специализированного туризма, таким как охота, рыбалка, а также событийный, экологический и исторический туризм.

Анализируя ситуацию на потребительском рынке в России, можно отметить, что имеют место следующие тенденции, влияющие на развитие туризма: старение российского населения; увеличение числа пенсионеров; урбанизация; обновление и изменение традиционных ценностей, в том числе и отношения к отдыху; возрастающая активность молодых людей в достижении своих целей, карьеры; вовлеченность в туризм работающих женщин; интерес россиян к жизни народов других регионов и стран.

В качестве одного из потенциальных центров развития культурного туризма в России может рассматриваться Байкальский регион (Байкальская природная территория). При этом базой такого развития может стать Республика Бурятия, которая в течение многих столетий

является своеобразным «мостом» между Востоком и Западом, имеет

тесные культурные связи с народами Центральной, Восточной и Южной Азии. Наличие уникального озера Байкал, полиэтнический и

многоконфессиональный состав населения, сочетание различных религий и типов культурных влияний определяют неповторимый (экзотический)

облик современного историко-культурного пространства Бурятии.

Одной из причин медленного становления туристского комплекса региона является недоиспользование огромного потенциала культурного туризма, отсутствие организационно-экономической стратегии его развития, что отражается в слабом имидже региона как туристского центра, в ограниченности туристского предложения, нехватке объектов показа, (фактически предлагается небольшой универсальный набор туристских достопримечательностей, обзорные экскурсии, беглый осмотр огромных территорий), исключительной сезонности, когда больше половины годовых туристских прибытий приходится на июль — август.

Использование культурного туризма в качестве основополагающей стратегии развития дестинаций может стать действенным способом вывода дестинаций из упадочного состояния, а также одним из перспективных вариантов дальнейшего развития молодых, только формирующихся туристских дестинаций. Причем это может касаться как непосредственно городов, являвшихся ранее производственными центрами, так и изначально туристских дестинаций.

Таким образом, развитие культурного туризма может явиться своеобразным катализатором экономического развития отдельных городов, а также и целых стран. Причем упомянутое развитие может наблюдаться не только в сфере туризма и сопутствующих ей отраслей, но и в ранее упадочных промышленных отраслях, что делает данную стратегию особенно привлекательной. В значительной мере этот процесс касается туристских дестинаций, находящихся на поздней стадии своего жизненного цикла и приближающихся к стадии упадка. В настоящее время существует достаточно большое количество стран и регионов, находящихся в подобной ситуации, что связано, прежде всего, с процессом завершения этапа массового «пляжного» туризма, а соответственно и замиранием предназначенных для него дестинаций. Итак, культурный туризм представляет собой достаточно перспективное явление в рамках существующей индустрии туризма, его развитие способно оказывать положительный эффект на рассматриваемую страну и способствовать ее развитию.

 

Список  литературы

 

  1. Федеральный Закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации: по состоянию на 01.03.07: включая изменения, вступающие в силу с 1 июня 2007 года. (на 01.03.07)
  2. Актуальные проблемы сохранения культурного и природного наследия (отв. ред. А.В.Каменец).— М.: Институт Наследия, 2005.— 95 с.
  3. Анисимов П.С., Татаренко И.В., Кособрюхов В.Н. Системный подход к экологическим исследованиям на территориях музеев-заповедников: Сб.ст. / Проблемы сохранения и развития музеев-заповедников.— М.: РНИИ культурного и природного наследия, 2004.— 179 с.
  4. Биржаков М.Б. Введение в туризм. – СПб.: Издательский Торговый Дом «Герда», 2004. — 192 с.
  5. Богатырева Т.Г. Современная культура и общественное развитие.— М: Изд-во РАГС, 2006. — 496 с.
  6. Введение в гостеприимство. Д. Уокер, перевод В.Н. Егорова. М: Юнити. — 2005. – 145 с.
  7. Веденин Ю.А.. Зайцева Г.А. Основные положения концепции развития музеев-заповедников // Проблемы сохранения и развития музеев-заповедников. Сб. ст.— М., РНИИ культурного и природного наследия. 2007.— 179 с.
  8. Вишневская С.С., Горохов В.А. Национальные парки России. Тропинкой Красною от Черного моря до моря Белого.— М., 2007.— 37 с.
  9. Всемирное культурное и природное наследие: документы, комментарии, списки объектов. Колл. авт. / Отв. ред. Ю.Л. Мазуров.— М.: Институт Наследия, 2005.— 337 с.
  10. Демин А.Г. Золотое кольцо Москвы. – М.: Вече, 2006. – 256 с.
  11. Зарубежное законодательство в области сохранения культурного и природного наследия. Инф. сб. / Науч. ред. Ю.А. Веденин.— М.: Институт Наследия, 2006.— 96 с.
  12. Квартальнов В.А. Туризм. – М.: Финансы и статистика, 2004 – 320с.
  13. Каурова А.Д. Организация сферы туризма Учебное пособие. М-СПб: Герда. 2004. с.147
  14. Комплексные региональные программы сохранения и использования культурного и природного наследия / Отв. ред. П.М. Шульгин.— М.: Институт Наследия, 2004.— 174 с.
  15. Культурное наследие Российского государства. Сб. ст. РАН. Ин-т истории материальной культуры. ВООПИ и К; Сост. и отв.ред. А.И. Кирпичников.— СПб.; ИПК «Вести», 2005.— 134 с.
  16. Менеджмент в индустрии гостеприимства, отели и рестораны. М: Экономика, 2006. – 213 с.
  17. Николаев СВ., Максаковский Н.В.. Особо ценные территории природного и природно-историко-культурного наследия народов Российской Федерации. М., 2007. —118 с.
  18. Рапопорт А.Д. Золотое кольцо. Путеводитель. – М.: Вокруг света, 2006. – 264 с.
  19. Сапрунова В. Туризм: Эволюция. Структура. Маркетинг. — М., 2005. – 310 с.
  20. Соколова М.В. История туризма: Учеб. пособ. – М.: Мастерство, 2005. — 352 с.
  21. Усыскин Г.Н. Очерки истории российского туризма. – СПб.: Издательский Торговый Дом «Герда», 2006. — 224 с.
  22. Шаповал Г.Ф. История туризма: Учеб. пособие. – Мн.: Экоперсперктива, 2004. — 303 с.
  23. Шульгин П.М. Уникальные территории в региональной политике // Уникальные территории в культурном и природном наследии регионов. Сб.науч.тр. —М.: РНИИ культурного и природного наследия. 2004. —216 с.
  24. Белоусова Т. Итоги 2005 г: Туризм обогащает , мир становится ближе. Новое время, 12.02.2006.
  25. Веденин Ю.А. Место и роль наследия в возрождении культурного ландшафта России // Тезисы докладов второй международной конференции по сохранению и развитию уникальных исторических территорий —М., 2006. — С. 6-18.
  26. Веденин Ю.А. Современные проблемы развития и сохранения исторических городов и историко-культурных территорий в России // Культура исторического города: пути сохранения и развития: Материалы науч.-практ. конф. /Под. ред. Л. Афанасьевой.— Ялуторовск, 2006. — С. 12-16.
  27. Вопросы функционального зонирования и экономическая стратегия развития национального парка «Водлозерский» // Комплексные региональные программы сохранения и использования культурного и природного наследия.— М., 2004. — С.50-90.
  28. Князева Н.Р. Информационное общество и сфера культуры: зарубежный и российский опыт // Экология культуры Информационный бюллетень № 1. (21).— Архангельск, 2004. — С. 163.
  29. http ://hi .lagutin.ru Лагутин А.Б. «Наследие и инновации» — итоги 2007 года (размышления на фоне бесстрастных цифр)
  30. Мазуров Ю.Л. Всемирное культурное наследие в географическом и экономическом контексте // Вестник МГУ. Серия 3. География.— 2007.— №5.
  31. Мазуров Ю.Л. Охраняемые территории природного и культурного наследия// Вестник МГУ. Сер. 5, География.— 2008. № 4.
  32. http://www.culturalmanagement.ru/biblio/Nasl/ — Драгичевич-Шешич М. Менеджмент в области культурного наследия
  33. http://www.culturalmanagement.ru/biblio/Nasl/ — Катлин Перъе-Д’Итерен Туризм и сохранение культурного наследия.

 


1   2   3

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф