Содержание
- Введение
- Раздел 1. Теоретико-методологические основы социальной работы с несовершеннолетними осужденными
- 1.1.Сущность, состояние и динамика правовых нарушений, совершаемых несовершеннолетними
- 1.2. Социально- психологические характеристики несовершеннолетнего заключенного
- 1.3. Опыт социальной работы с несовершеннолетними осужденными в Соединенных Штатах Америки
- Раздел 2. Организация социальной работы с несовершеннолетними заключенными
- 2.1. Основные направления социальной реабилитации несовершеннолетних правонарушителей в специализированных учреждениях
- 2.2. Реабилитационная деятельность: оптимизация путей решения
- 2.3. Вопросы ювенальной юстиции
- Раздел 3. Правовые аспекты деятельности Службы реабилитации несовершеннолетних правонарушителей
- 3.1. Подготовка к освобождению несовершеннолетних заключенных
- 3.2. Ресоциализация несовершеннолетних, привлечённых к уголовной ответственности
- Заключение
- Список литературы
Введение
Актуальность темы исследования заключается в том, что происходящие в обществе процессы (дестабилизация экономики, снижение жизненного уровня в стране, разрушение старой системы ценностей и стереотипов, регулирующих отношения личности с обществом) – отражаются на социальном самочувствии населения страны, а именно наиболее сильное влияние оказывают на еще несформировавшуюся и неокрепшую психику детей и подростков, тем самым, затрудняя процесс социализации и усвоения индивидом социальных программ. Здоровый (физически и психически) подросток — это полноценное поколение будущего, активный творческий, экономический потенциал страны. Все перспективы социального и экономического, научного и культурного развития прямо зависят от того, насколько здоровы наши дети, каков уровень их физической и интеллектуальной работоспособности. На сегодняшний день мы можем констатировать факт социально-психологической и экономической депривации подрастающего поколения. Наблюдается бурный рост числа несовершеннолетних с девиантным поведением, проявляющихся в озлобленности, жестокости, в асоциальных действиях, таких как бродяжничество и беспризорность, алкоголизм, наркомания, проституция, правонарушения.
Криминализация подростковой среды происходит на фоне таких негативных и потенциально опасных для генофонда страны явлений, как алкоголизм, наркомания, беспризорность, проституция. Преступность несовершеннолетних связана как с общесоциальными проблемами, так и с проблемами формирования личности, носящими глубоко индивидуальный характер. Основные причины преступлений несовершеннолетних связаны прежде всего с теми экономическими, политическими и культурными преобразованиями, которые происходят в нашей стране и оказывают далеко не самое благоприятное воздействие на подростков. Спонтанное развитие рыночных отношений, привело к резкому материальному расслоению и росту малообеспеченных семей, крушению идеалов и взглядов, которые долгие годы составляли духовно-нравственную основу нашего общества, снижению престижа общеобразовательного учреждения, разрушению материально-технической базы бесплатных культурно-воспитательных учреждений, предназначенных для развития творческих способностей подрастающего поколения, понижению качества семейного и школьного воспитания, отклонениям в психическом развитии детей. Все это многократно усиливается при негативном воздействии агрессивной микро- и макросреды, широкой пропаганде в СМИ псевдокультуры, жестокости и насилия. Отчуждение подростков от первичных социальных позитивных групп в конечном счете обусловливают различного рода нарушения в области формирования здоровой социальной личности подростка. Правонарушения несовершеннолетних предстают как нормальная реакция на ненормальные для ребенка условия, в которых они оказались и в то же время как язык общения с социумом, когда другие приемлемые способы общения исчерпали себя или недоступны.
Смягчение негативных тенденций, способствующих росту числа правонарушений несовершеннолетних, невозможно без достижения стабилизации в экономической и социальной сферах, без последовательного проведения законодательных реформ, реализации программ, направленных на профилактику безнадзорности и преступности, без целенаправленной работы всех служб и подразделений, занимающихся отклоняющимся поведением. Поэтому назрела реальная необходимость создания комплексной системы оказания социальной помощи дезадаптированным детям и подросткам с момента их обнаружения до полного и всестороннего восстановления.
Целью данной дипломной работы является исследование правонарушений несовершеннолетних как социальной проблемы и изучение процесса социальной реабилитации данной категории детей в специализированных учреждениях для разработки путей оптимизации решения данной проблемы.
В соответствии с целью было поставлено три основные задачи.
- Раскрыть теоретико-методологические основы социальной работы с несовершеннолетними осужденными.
- Исследовать организацию социальной работы с несовершеннолетними заключенными.
- Изучить службу реабилитации несовершеннолетних правонарушителей, включающая в себя: рассмотрение подготовки к освобождению несовершеннолетних заключенных, а так же проанализировать социальную помощь несовершеннолетним отбывшим заключение.
Объектом дипломной работы являются общественные отношения, возникающие в связи с несовершеннолетними правонарушителями в специализированных учреждениях.
Предметом – процесс социальной реабилитации несовершеннолетних в условиях нахождения в местах заключения.
Структурно работа состоит из введения, трех разделов, заключения и списка литературы.
Раздел 1. Теоретико-методологические основы социальной работы с несовершеннолетними осужденными
1.1. Сущность, состояние и динамика правовых нарушений, совершаемых несовершеннолетними
В последнее время в нашем обществе происходят сложные процессы, связанные с обострением социальной ситуации в стране, которые, так или иначе отражаются на людях, их физическом, психическом, материально-финансовом благополучии. Особенно остро на эти изменения реагируют дети и подростки. Одним из проявлений реагирования подростков на происходящие изменения являются правонарушения.
Для того чтобы раскрыть правонарушения подростков как социальную проблему автор посчитал необходимым раскрыть сущность подростковых правонарушений, изучить их состояние и динамику.
В обобщенном виде характеристика несовершеннолетних преступников по половому составу сводится к следующему:
- доля лиц мужского пола среди преступников (90–95 %) всегда существенно выше их удельного веса в населении данной возрастной группы, проживающего в соответствующих регионах страны (48–52 %);
- доля девушек, совершающих преступления (4–9 %), наоборот, значительно меньше их удельного веса в населении. При условии, что рост числа преступлений и среди этого контингента лиц приобрел устойчивую тенденцию, соотношение лиц мужского и женского пола среди несовершеннолетних преступников на протяжении длительного периода практически не изменяется;
- доля лиц женского пола в преступности несовершеннолетних в 3–4 раза меньше по сравнению с аналогичными показателями взрослой преступности. Правда, следует иметь в виду, что противоправная активность в совершении общественно опасных деяний у девушек, как правило, тоже достаточно высока, но главным образом до достижения ими возраста уголовной ответственности. Многими исследователями отмечается более высокий, по сравнению с юношами, процент преступлений, совершаемых девушками в трезвом состоянии, в одиночку, в жилых помещениях, а не на улице. Их преступления носят более скрытый характер, они менее дерзки и опасны. У девушек несколько иная, чем у юношей, видовая структура преступлений. Наиболее часто они совершают кражи денег, ценностей, вещей.
Выборочные исследования свидетельствуют, что половину всех общественно опасных и иных асоциальных деяний как в целом, так и практически по всем отдельно учитываемым составам, несовершеннолетние совершают в возрасте до 16 лет. Каждое четвертое правонарушение совершают лица, не достигшие 14-летнего возраста. Только в части употребления спиртных напитков 16–17-летние занимают доминирующее положение среди всех подростков, выявленных по этому основанию.
Среди преступников наибольший удельный вес (36–40 %) всей совокупности совершаемых преступлений составляют лица в возрасте 16 лет. Максимальный удельный вес этой возрастной группы отмечен почти по всем составам преступлений. Исключения зафиксированы по кражам государственного и общественного имущества, хищениям огнестрельного оружия и боеприпасов, где доминируют 14-летние, а также по угонам авто-мотосредств, где явно преобладают 17-летние.
На протяжении ряда лет отмечается рост удельного веса среди несовершеннолетних – 14–15-летних преступников по таким видам преступлений, как изнасилования, грабежи, кражи личного имущества.
В структуре преступлений и иных общественно опасных деяний, совершаемых несовершеннолетними всех без исключения возрастных групп, наибольший удельный вес составляют различного рода хищения. Это особенно относится к 11–14-летним, но характерно и для подростков более старшего возраста. У 15–17-летних в структуре преступных деяний существенно выделяется по удельному весу хулиганство.
1.2. Социально — психологические характеристики несовершеннолетнего заключенного
Важную роль в коррекционно-реабилитационной работе с несовершеннолетними правонарушителями играет глубокое изучение личности подростка-правонарушителя и его социально-психологических характеристик.
Анализируя теоретическую литературу, автор обнаружил несколько классификаций групп несовершеннолетних правонарушителей. Рассмотрим классификацию Ф. Райс. Он выделяет четыре типа несовершеннолетних правонарушителей в зависимости от выраженности преступной направленности. К первой группе он относит – 10-15% несовершеннолетних с преступной направленностью. Для них характерны примитивные, неизменные потребности, агрессивность, жестокость, склонность к пустому времяпрепровождению, азартным играм, уголовному фольклору. Вторую группу, которую составляют 30-40%, отличает отрицательная направленность личности. Эта категория подростков характеризуется привычкой к бесцельному времяпрепровождению, склонностью к выпивкам. Преступления они совершают не в результате активной подготовки, а как бы «плывя по течению». К третьей относит подростков с неустойчивой личностной направленностью — 25-30%. Здесь наблюдается конкуренция положительных и отрицательных свойств. Преступление совершается, прежде всего, по престижным мотивам или в результате подражания. Эти подростки выражают раскаяние в совершенном преступлении. Четвертая группа включает в себя тоже 25-30% подростков с положительной направленностью личности. Преступления такими подростками совершаются случайно, в результате так называемой «детской мотивации» – легкомысленности или неправильной оценки действия и его последствий. [16,стр.517]
Для всех или почти всех несовершеннолетних, вставших на путь совершения преступлений, выбор такого варианта поведения непосредственно или в конечном счете связан с личностными деформациями.
Особенности интересов, потребностей, отношений в сфере ведущей деятельности, характерные для несовершеннолетних преступников, включают стойкую утрату связей с учебным или трудовым коллективом, полное игнорирование их правовых и нравственных оценок. Несмотря на то, что по уровню образования, определяемому по формальным показателям прохождения школьного обучения, отстают от сверстников лишь 8-10% несовершеннолетних преступников, среди них в пять-шесть раз больше доля лиц, не успевающих из-за отсутствия прилежания. Будучи выражением и следствием соответствующих ценностных ориентаций, негативного отношения, складывающегося в этом виде деятельности, такое отношение существенно затрудняет как социализацию, так и ресоциализацию подростков в процессе их исправления и перевоспитания.
Наличие явно выраженных негативных по своей социальной сущности потребностей и интересов к употреблению алкоголя, бесцельному пребыванию на улице, в подъездах и т.п. зафиксировано не менее чем у 2/3 лиц, совершивших преступления и иные правонарушения. В соответствующей микросреде высокой оценкой пользуются азартные игры, выпивки, демонстрация пренебрежения к нормам общественного поведения, культивируемая вражда к определенным группам подростков и т.п. Интересы в сфере техники, художественной самодеятельности, занятий спортом проявляются в три-четыре раза реже, чем у подростков с позитивным поведением. И дело здесь не просто в ограниченности их интересов, а именно в весьма раннем, по возрасту, замещении интересами и потребностями явно асоциальными.
К числу характерных личностных особенностей несовершеннолетних, совершающих преступления, относятся и существенные деформации их нравственных и правовых ценностных ориентаций.
Понятия товарищества, долга, совести, смелости и т.п. переосмысливаются этими подростками, исходя из групповых интересов. Жизненные цели смещаются у них в сторону психологического комфорта компанейско-группового характера, сиюминутных удовольствий, потребительства, наживы. Совершая аморальные и противоправные поступки, они стремятся всячески «облагораживать» их мотивы, искаженно, негативно оценивать поведение потерпевших. У них четко фиксируется позиция одобрения или «понимания» большинства преступлений, отрицания и полного игнорирования собственной ответственности за противоправное поведение.
В эмоционально-волевой сфере подростков, совершивших преступления, чаще всего фиксируются ослабление чувства стыда, равнодушное отношение к переживаниям других, несдержанность, грубость, лживость, несамокритичность. Выраженное ослабление волевых качеств констатируется лишь в 15–25 % случаев.
Эмоциональная неуравновешенность, тщеславие, упрямство, нечувствительность к страданиям других, агрессивность также можно отнести к наиболее распространенным характерологическим чертам несовершеннолетних преступников. При этом речь вновь идет не о возрастных особенностях, которые были бы присущи основной массе подростков вообще, а именно о криминогенных сдвигах, деформациях в морально-эмоциональной, нравственной сферах, характерных именно для лиц, совершающих преступления.
По многим регионам страны в последние годы констатируется более интенсивный рост преступности среди несовершеннолетних с аномалиями психики, опережающий по темпам почти в четыре раза рост преступности среди несовершеннолетних в целом. В настоящее время почти каждый седьмой-десятый подросток, совершающий преступление, имеет достаточно выраженные отклонения в нервно-психическом состоянии. Однако подавляющую часть среди них составляют лица не с тяжелыми и стойкими заболеваниями, а с психопатическими чертами личности и остаточными явлениями после перенесенных родовых и иных травм. Важно и то, что психопатические черты преступников в подавляющем большинстве своем не связаны с отягощенной наследственностью. Они в 80–85 % случаев приобретены ими вследствие неблагоприятных условий жизни и воспитания, что в значительной мере более объективно и последовательно объясняет повышенную их распространенность у преступников по сравнению с подростками, правонарушений не совершающих.
Основной причиной более интенсивного возникновения и развития психогенно обусловленных аномалий у несовершеннолетних правонарушителей являются неблагополучные условия их семейного воспитания, выражающиеся в том числе и в наличии различных нервно-психических заболеваний у родителей, в их алкоголизме и пьянстве, противоправном и аморальном образе жизни, жестокости в семьях.
В абсолютном большинстве несовершеннолетний преступник – это лицо, обладающее привычками, склонностями, устойчивыми стереотипами антиобщественного поведения. Случайно совершают преступления из них единицы. Для остальных характерны:
- постоянная демонстрация пренебрежения к нормам общепринятого поведения (сквернословие, появление в нетрезвом виде, приставание к гражданам, порча общественного имущества и т.д.);
- следование отрицательным питейным обычаям и традициям, пристрастие к спиртным напиткам, к наркотикам, участие в азартных играх;
- бродяжничество, систематические побеги из дома, учебно-воспитательных и иных учреждений;
- систематическое проявление, в том числе и в бесконфликтных ситуациях, злобности, мстительности, грубости, актов насильственного поведения.
1.3. Опыт социальной работы с несовершеннолетними осужденными в Соединенных Штатах Америки
Социальная работа в системе учреждений исполнения наказаний состоит в создании условий и предоставлении возможностей для осужденных с целью оказания им помощи в преодолении сложных жизненных ситуаций и стимулировании положительного личностного развития в процессе ресоциализации и социальной адаптации после освобождения.
Специфика социальной работы с несовершеннолетними воспитанниками исправительных учреждений Америки определяется социальными и психологическими характеристиками данной категории молодежи. У подростков, пребывающих в пенитенциарных учреждениях, ежегодно диагностируется 95 тыс. случаев наркозависимости и 225 тыс. – алкоголизма. Порядка 90 % осужденных молодых людей имеют признаки психических расстройств. При этом отмечается рост численности девушек в общем количестве юных правонарушителей.[25]
Характерным для США является этническое, расовое и культурное разнообразие подростков, пребывающих в учреждениях исполнения наказаний. Почти четверть из них не посещают учебные заведения, а у трети воспитанников диагностируют низкий уровень обучаемости. К моменту поступления в пенитенциарные учреждения значительная часть подростков становятся родителями. Под эффективными совместными действиями имеются ввиду интегративные услуги, предоставляемые подросткам различными организациями (как государственными, так и общественными) с момента их контакта с системой ювенальной юстиции, на протяжении периода отбывания назначенного наказания и после его окончания. Такое партнерство представляет собой длительные, повсеместно распространенные отношения, которые характеризуются взаимной выгодой, взаимозависимостью и ориентацией на совместную работу с целью достижения положительного результата.[17,стр.164]
Американские модели программ реабилитации юных правонарушителей предусматривают реализацию пяти элементов процесса перевоспитания:
- диагностирование особых потребностей несовершеннолетних правонарушителей и определение степени угрозы, которую они представляют для общества;
- индивидуализация плана вмешательства;
- координация усилий специалистов междисциплинарной команды вмешательства;
- использование ресурсов общины и социальных групп, которые влияют на формирование личности подростка и их тесное сотрудничество с целью перевоспитания юного правонарушителя;
- применение принципа наказания и поощрения. [18,стр.67]
Американские пенитенциарные учреждения для несовершеннолетних обеспечивают воспитанникам доступ к академическому образованию и профессионально-техническому обучению, осуществляют индивидуальное консультирование воспитанников, а также психологическое сопровождение родителей. Семьи подростков приглашаются к участию в работе совместных семейных консультационных групп. Девушкам и юношам, находящимся под стражей, гарантируется медицинское обслуживание и удовлетворение религиозных потребностей. Кроме того, социальная работа с юными правонарушителями предполагает проведение комплекса психологических тренингов, направленных на повышение социально-психологической компетенции юношей и девушек, привитие навыков безопасной и самостоятельной жизнедеятельности. Такие мероприятия способствуют преодолению подростками проблем, вызванных разными формами насилия и зависимостью от алкоголя и наркотических веществ. Помимо этого, поощряются участие молодежи в программах восстановительного правосудия и участие в общественных работах. В случае условно-досрочного освобождения молодым людям оказывают помощь в трудоустройстве и содействие в решении бытовых проблем. Предоставление такого исчерпывающего перечня услуг в интересах несовершеннолетних правонарушителей требует и является возможным благодаря тесному сотрудничеству пенитенциарных учреждений с социальными службами, учреждениями образования и здравоохранения, религиозными организациями, членами семьи подростков, находящихся в исправительных учреждениях, и общественности.[18, стр.71-72]
Стоит отметить, что характерными для американских реабилитационных программ в интересах осужденных подростков является их непрерывность.
Процесс вмешательства с целью перевоспитания девиантной молодежи начинается с момента приема юных правонарушителей в пенитенциарные учреждения, осуществляется на протяжении всего периода их пребывания в заключении и продолжается после освобождения в виде наставничества и консультаций, предоставляемых социальными службами и офицерами службы пробации и надзора за условно-освобожденными.
В течение первых двух недель пребывания в пенитенциарном учреждении юноши и девушки проходят диагностическое медицинское и психологическое обследование для выявления особых потребностей, включая зависимости от психоактивных веществ, а также с целью выявления пробелов в образовании и профессиональных склонностей. По результатам всестороннего обследования составляется план вмешательства, текущий контроль его реализации, осуществляемый куратором. По общепринятому стандарту, за одним куратором может быть закреплено не более двадцати пяти подростков, находящихся в заключении. [18,стр.95]
Другая особенность процесса перевоспитания и возвращения к нормальной жизни в обществе – поступательный характер перехода несовершеннолетних правонарушителей от жизни в условиях пенитенциарного учреждения к возвращению в общество по окончании срока наказания силами учреждений, которые осуществляют контроль исполнения наказаний, и социальными службами. За шестьдесят дней до освобождения воспитанникам исправительных учреждений разрешено краткосрочное пребывание в обществе, за пределами учреждения, под надзором. За месяц до освобождения подросткам позволены визиты домой на ночь или в выходные дни. В первые два месяца после освобождения молодые люди продолжают встречаться с ответственными лицами учреждений по надзору за исполнением наказаний от пяти до семи раз в неделю. В следующие два месяца регулярность встреч снижается до трех-пяти посещений в неделю и до трех встреч на протяжении последних 30 дней надзора за условно-досрочно освобожденными. Надзор подразумевает введение таких мер, как комендантский час, нерегулярное тестирование на предмет употребления психоактивных веществ, домашний арест, электронное слежение, ежемесячные судебные проверки. Также поэтапность выражается в снижении интенсивности надзора за юными осужденными в случае их условно-досрочного освобождения: по возвращении в общество молодые люди продолжают находиться под наблюдением с соблюдением режима дня и получать социальные услуги. Другими мероприятиями может быть установление комендантского часа для бывшего правонарушителя и регулярный анализ биоматериалов с целью выявления факта использования психо-активных веществ.[18, стр. 98]
Важным заданием для специалистов, которые обучают юных воспитанников пенитенциарных учреждений, является создание условий, в которых каждый подросток имел бы возможность демонстрировать позитивную динамику и прогресс в перевоспитании. Подобная цель достигается посредством использования стратегий и материалов, которые представляют интерес для молодежи. Это могут быть ссылки на популярные в молодежной среде периодические издания, музыкальные и художественные произведения, правила управления автотранспортным средством. [17,стр.165]
Что касается получения навыков востребованных профессий, то, например, старшим воспитанникам исправительного учреждения для несовершеннолетних предлагают получить профессию и сертификат сварщика, а программа обучения основам косметологии, которые изучают юные правонарушительницы во время выполнения наказания, связанного с ограничением свободы, позволяет девушкам овладеть навыками парикмахерского и маникюрного дела, получить документ, подтверждающий овладение навыками соответствующих профессий, что способствует успешному трудоустройству и социальной адаптации воспитанниц после освобождения.
Особые образовательные потребности имеют подростки с ограниченным умственными способностями, к которым относят низкий уровень обучаемости, умственную отсталость, нарушения эмоционального развития. План работы с такой категорией правонарушителей предполагает индивидуализацию курсов образовательных программ. Именно потому особенное значение приобретает подготовка подростков с особенностями умственного развития, находящихся в заключении, к возвращению к нормальной жизни в обществе. Общими для такой молодежи образовательными услугами в условиях пенитенциарных учреждений является обучение грамоте, функциональным навыкам, подготовка и сдача экзаменов для получения свидетельства о среднем образовании, профессиональная ориентация. Несмотря на предпринимаемые на федеральном уровне меры по обеспечению благосостояния подростков с ограниченными умственными способностями, представители социальных служб и пенитенциарных учреждений убеждены в том, что в случаях тяжелых состояний такие несовершеннолетние требуют особого ухода в условиях здравоохранительных учреждений.[24]
Услуги по охране здоровья, которые предлагаются молодежи в условиях американских пенитенциарных учреждений, включают первичную медицинскую помощь, оказание помощи в состояниях обострения, профилактические меры, стоматологическую помощь, консультации и лечение у психиатра и офтальмолога, а также реабилитационные мероприятия. В целом достаточно высокий уровень медицинского обслуживания, доступного в условиях пребывания подростков под стражей, позволяет предлагать им исчерпывающий перечень профессиональных медицинских услуг, что гарантирует поддержание и сохранение здоровья молодежи.[17,стр.167]
Стоит отметить, что правоохранительные органы США на практике реализуют принципы гендерной политики, суть которой сводится к коррекции поведения несовершеннолетних правонарушителей с учетом характерных для каждой культуры особенностей представлений о сущности мужского и женского начал и усвоением соответствующих моделей поведения. Гендерно-специфические программы для юных правонарушительниц предусматривают реализацию таких мер, которые способствуют актуализации и раскрытию личностного потенциала юных женщин, смене стереотипов, которые препятствуют полной реализации их способностей и возможностей.[24]
Резюмируя вышеизложенное, можно констатировать, что в Соединенных Штатах Америки социальная работа с несовершеннолетними правонарушителями, пребывающими в заключении, нацелена, прежде всего, на обеспечение ресоциализации и социальной адаптации юношей и девушек. Условием эффективности реабилитационного воздействия на молодежь является координированное взаимодействие между заинтересованными ведомствами, которое дает возможность осуществлять воспитание и перевоспитание поступательно, на каждом этапе контакта подростка с правоохранительными органами, превращая его в продуктивного члена общества, и системно, имея возможность влиять на все факторы и уровни социального формирования личности. В осуществлении процесса реабилитации несовершеннолетних правонарушителей американские правоохранительные органы полагаются не только на присущие им полномочия и возможности, но и задействуют для этого финансовые и кадровые ресурсы органов всей системы ювенальной юстиции, социальных служб, образовательных и здравоохранительных учреждений и общественных организаций. Характерной особенностью социальной работы с осужденными подростками в Америке является ее индивидуализация и ориентация на удовлетворение особых потребностей каждого отдельного несовершеннолетнего правонарушителя.
Таким образом, на сегодняшний день проблема правонарушений несовершеннолетних остается весьма сложной и актуальной. Несмотря на снижение количественных показателей преступной деятельности несовершеннолетних, ее качественные показатели растут и несут в себе еще более негативный характер. Динамика подростковых правонарушений показывает, что сегодняшние несовершеннолетние с большим трудом адаптируется к новым социально-экономическим условиям. По результатам проведенных исследований, можно сделать вывод, что несовершеннолетний правонарушитель – это молодой человек в возрасте от 12 до 18 лет с завышенной или заниженной самооценкой из неполной и (или) неблагополучной семьи. В большинстве случаев он бросил учебу в связи с различными трудностями в школе и дома. У таких детей отмечается узкий кругозор, отсутствие трудовых навыков, интересов и увлечений, безразличие к своей дальнейшей судьбе. Для них характерно недоразвитие духовных чувств и эмоций, недисциплинированность, грубость, агрессивность, лживость и лень. Волевые усилия у них направлены на достижение узко-эгоистичных целей, удовлетворение сиюминутных и примитивных потребностей. Их привлекает лишь то, что не требует целенаправленного, систематического умственного или физического напряжения, что носит легкий, развлекательный характер, вызывает острые ощущения.
Комментарии
Оставить комментарий
Валера 14 минут назад
добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.
Иван, помощь с обучением 21 минут назад
Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Fedor 2 часа назад
Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?
Иван, помощь с обучением 2 часа назад
Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алина 4 часа назад
Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения
Иван, помощь с обучением 4 часа назад
Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алена 7 часов назад
Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.
Иван, помощь с обучением 8 часов назад
Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Игорь Петрович 10 часов назад
К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!
Иван, помощь с обучением 10 часов назад
Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 1 день назад
У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Илья 1 день назад
Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Alina 2 дня назад
Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.
Иван, помощь с обучением 2 дня назад
Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Влад 3 дня назад
Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Полина 3 дня назад
Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 4 дня назад
Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Студент 4 дня назад
Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Олег 5 дня назад
Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Анна 5 дня назад
сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Владимир Иванович 5 дня назад
Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Василий 6 дней назад
сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)
Иван, помощь с обучением 6 дней назад
Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Марк неделю назад
Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?
Иван, помощь с обучением неделю назад
Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф