Заявка на расчет
Меню Услуги

Проблемы обеспечения социальной помощи несовершеннолетним в пенитенциарных учреждениях РФ

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Страницы:   1   2   3


Содержание

  • Введение
  • Раздел 1. Теоретико-методологические основы социальной работы с несовершеннолетними осужденными
  • 1.1.Сущность, состояние и динамика правовых нарушений, совершаемых несовершеннолетними
  • 1.2. Социально- психологические характеристики несовершеннолетнего заключенного
  • 1.3. Опыт социальной работы с несовершеннолетними осужденными в Соединенных Штатах Америки
  • Раздел 2. Организация социальной работы с несовершеннолетними заключенными
  • 2.1. Основные направления социальной реабилитации несовершеннолетних правонарушителей в специализированных учреждениях
  • 2.2. Реабилитационная деятельность: оптимизация путей решения
  • 2.3. Вопросы ювенальной юстиции
  • Раздел 3. Правовые аспекты деятельности Службы реабилитации несовершеннолетних правонарушителей
  • 3.1. Подготовка к освобождению несовершеннолетних заключенных
  • 3.2. Ресоциализация несовершеннолетних, привлечённых к уголовной ответственности
  • Заключение
  • Список литературы

 

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Введение

Актуальность темы исследования заключается в том, что происходящие в обществе процессы (дестабилизация экономики, снижение жизненного уровня в стране, разрушение старой системы ценностей и стереотипов, регулирующих отношения личности с обществом) – отражаются на  социальном самочувствии населения страны,  а именно наиболее сильное влияние оказывают на еще несформировавшуюся и неокрепшую психику детей и подростков, тем самым, затрудняя процесс социализации и усвоения индивидом социальных программ. Здоровый (физически и психически) подросток — это полноценное поколение будущего, активный творческий, экономический потенциал страны. Все перспективы социального и экономического, научного и культурного развития прямо зависят от того, насколько здоровы наши дети, каков уровень их физической и интеллектуальной работоспособности. На сегодняшний день мы можем констатировать факт социально-психологической и экономической депривации подрастающего поколения. Наблюдается бурный рост числа несовершеннолетних с девиантным поведением, проявляющихся в озлобленности, жестокости, в асоциальных действиях, таких как бродяжничество и беспризорность, алкоголизм, наркомания, проституция, правонарушения.

Криминализация подростковой среды происходит на фоне таких негативных и потенциально опасных для генофонда страны явлений, как алкоголизм, наркомания, беспризорность, проституция. Преступность несовершеннолетних связана как с общесоциальными проблемами, так и с проблемами формирования личности, носящими глубоко индивидуальный характер. Основные причины преступлений несовершеннолетних связаны прежде всего с теми экономическими, политическими и культурными преобразованиями, которые происходят в нашей стране и оказывают далеко не самое благоприятное воздействие на подростков. Спонтанное развитие рыночных отношений, привело к резкому материальному расслоению и росту малообеспеченных семей, крушению идеалов и взглядов, которые долгие годы составляли духовно-нравственную основу нашего общества, снижению престижа общеобразовательного учреждения, разрушению материально-технической базы бесплатных культурно-воспитательных учреждений, предназначенных для развития творческих способностей подрастающего поколения, понижению качества семейного и школьного воспитания, отклонениям в психическом развитии детей. Все это многократно усиливается при негативном воздействии агрессивной микро- и макросреды, широкой пропаганде в СМИ псевдокультуры, жестокости и насилия. Отчуждение подростков от первичных социальных позитивных групп в конечном счете обусловливают различного рода нарушения в области формирования здоровой социальной личности подростка. Правонарушения несовершеннолетних предстают как нормальная реакция на ненормальные для ребенка условия, в которых они оказались и в то же время как язык общения с социумом, когда другие приемлемые способы общения исчерпали себя или недоступны.

Смягчение негативных тенденций, способствующих росту числа правонарушений несовершеннолетних, невозможно без достижения стабилизации в экономической и социальной сферах, без последовательного проведения законодательных реформ, реализации программ, направленных на профилактику безнадзорности и преступности, без целенаправленной работы всех служб и подразделений, занимающихся отклоняющимся поведением. Поэтому назрела реальная необходимость создания комплексной системы оказания социальной помощи дезадаптированным детям и подросткам с момента их обнаружения до полного и всестороннего восстановления.

Целью данной дипломной работы является исследование правонарушений несовершеннолетних как социальной проблемы и изучение процесса социальной реабилитации данной категории детей в специализированных учреждениях для разработки путей оптимизации решения данной проблемы.

В соответствии с целью было поставлено три основные задачи.

  1. Раскрыть теоретико-методологические основы социальной работы с несовершеннолетними осужденными.
  2. Исследовать организацию социальной работы с несовершеннолетними заключенными.
  3. Изучить службу реабилитации несовершеннолетних правонарушителей, включающая в себя: рассмотрение подготовки к освобождению несовершеннолетних заключенных, а так же проанализировать социальную помощь несовершеннолетним отбывшим заключение.

Объектом дипломной работы являются общественные отношения, возникающие в связи с несовершеннолетними правонарушителями в специализированных учреждениях.

Предметом – процесс социальной реабилитации несовершеннолетних в условиях нахождения в местах заключения.

Структурно работа состоит из введения, трех разделов, заключения и списка литературы.

 

Раздел 1. Теоретико-методологические основы социальной работы с несовершеннолетними осужденными

1.1. Сущность, состояние и динамика правовых нарушений, совершаемых несовершеннолетними

В последнее время в нашем обществе происходят сложные процессы, связанные с обострением социальной ситуации в стране, которые, так или иначе отражаются на людях, их физическом, психическом, материально-финансовом благополучии. Особенно остро на эти изменения реагируют дети и подростки. Одним из проявлений реагирования подростков на происходящие изменения являются правонарушения.

Для того чтобы раскрыть правонарушения подростков как социальную проблему автор посчитал необходимым раскрыть сущность подростковых правонарушений, изучить их состояние и динамику.

В обобщенном виде характеристика несовершеннолетних преступников по половому составу сводится к следующему:

  1. доля лиц мужского пола среди преступников (90–95 %) всегда существенно выше их удельного веса в населении данной возрастной группы, проживающего в соответствующих регионах страны (48–52 %);
  2. доля девушек, совершающих преступления (4–9 %), наоборот, значительно меньше их удельного веса в населении. При условии, что рост числа преступлений и среди этого контингента лиц приобрел устойчивую тенденцию, соотношение лиц мужского и женского пола среди несовершеннолетних преступников на протяжении длительного периода практически не изменяется;
  3. доля лиц женского пола в преступности несовершеннолетних в 3–4 раза меньше по сравнению с аналогичными показателями взрослой преступности. Правда, следует иметь в виду, что противоправная активность в совершении общественно опасных деяний у девушек, как правило, тоже достаточно высока, но главным образом до достижения ими возраста уголовной ответственности. Многими исследователями отмечается более высокий, по сравнению с юношами, процент преступлений, совершаемых девушками в трезвом состоянии, в одиночку, в жилых помещениях, а не на улице. Их преступления носят более скрытый характер, они менее дерзки и опасны. У девушек несколько иная, чем у юношей, видовая структура преступлений. Наиболее часто они совершают кражи денег, ценностей, вещей.

Выборочные исследования свидетельствуют, что половину всех общественно опасных и иных асоциальных деяний как в целом, так и практически по всем отдельно учитываемым составам, несовершеннолетние совершают в возрасте до 16 лет. Каждое четвертое правонарушение совершают лица, не достигшие 14-летнего возраста. Только в части употребления спиртных напитков 16–17-летние занимают доминирующее положение среди всех подростков, выявленных по этому основанию.

Среди преступников наибольший удельный вес (36–40 %) всей совокупности совершаемых преступлений составляют лица в возрасте 16 лет. Максимальный удельный вес этой возрастной группы отмечен почти по всем составам преступлений. Исключения зафиксированы по кражам государственного и общественного имущества, хищениям огнестрельного оружия и боеприпасов, где доминируют 14-летние, а также по угонам авто-мотосредств, где явно преобладают 17-летние.

На протяжении ряда лет отмечается рост удельного веса среди несовершеннолетних – 14–15-летних преступников по таким видам преступлений, как изнасилования, грабежи, кражи личного имущества.

В структуре преступлений и иных общественно опасных деяний, совершаемых несовершеннолетними всех без исключения возрастных групп, наибольший удельный вес составляют различного рода хищения. Это особенно относится к 11–14-летним, но характерно и для подростков более старшего возраста. У 15–17-летних в структуре преступных деяний существенно выделяется по удельному весу хулиганство.

1.2. Социально — психологические характеристики несовершеннолетнего заключенного

Важную роль в коррекционно-реабилитационной работе с несовершеннолетними правонарушителями играет глубокое изучение личности подростка-правонарушителя и его социально-психологических характеристик.

Анализируя теоретическую литературу, автор обнаружил несколько классификаций групп несовершеннолетних правонарушителей. Рассмотрим классификацию Ф. Райс. Он выделяет четыре типа несовершеннолетних правонарушителей в зависимости от выраженности преступной направленности. К первой группе он относит – 10-15% несовершеннолетних с преступной направленностью. Для них характерны примитивные, неизменные потребности, агрессивность, жестокость, склонность к пустому времяпрепровождению, азартным играм, уголовному фольклору. Вторую группу, которую составляют 30-40%, отличает отрицательная направленность личности. Эта категория подростков характеризуется привычкой к бесцельному времяпрепровождению, склонностью к выпивкам. Преступления они совершают не в результате активной подготовки, а как бы «плывя по течению». К третьей относит подростков с неустойчивой личностной направленностью — 25-30%. Здесь наблюдается конкуренция положительных и отрицательных свойств. Преступление совершается, прежде всего, по престижным мотивам или в результате подражания. Эти подростки выражают раскаяние в совершенном преступлении. Четвертая группа включает в себя тоже 25-30% подростков с положительной направленностью личности. Преступления такими подростками совершаются случайно, в результате так называемой «детской мотивации» – легкомысленности или неправильной оценки действия и его последствий. [16,стр.517]

Для всех или почти всех несовершеннолетних, вставших на путь совершения преступлений, выбор такого варианта поведения непосредственно или в конечном счете связан с личностными деформациями.

Особенности интересов, потребностей, отношений в сфере ведущей деятельности, характерные для несовершеннолетних преступников, включают стойкую утрату связей с учебным или трудовым коллективом, полное игнорирование их правовых и нравственных оценок. Несмотря на то, что по уровню образования, определяемому по формальным показателям прохождения школьного обучения, отстают от сверстников лишь 8-10% несовершеннолетних преступников, среди них в пять-шесть раз больше доля лиц, не успевающих из-за отсутствия прилежания. Будучи выражением и следствием соответствующих ценностных ориентаций, негативного отношения, складывающегося в этом виде деятельности, такое отношение существенно затрудняет как социализацию, так и ресоциализацию подростков в процессе их исправления и перевоспитания.

Наличие явно выраженных негативных по своей социальной сущности потребностей и интересов к употреблению алкоголя, бесцельному пребыванию на улице, в подъездах и т.п. зафиксировано не менее чем у 2/3 лиц, совершивших преступления и иные правонарушения. В соответствующей микросреде высокой оценкой пользуются азартные игры, выпивки, демонстрация пренебрежения к нормам общественного поведения, культивируемая вражда к определенным группам подростков и т.п. Интересы в сфере техники, художественной самодеятельности, занятий спортом проявляются в три-четыре раза реже, чем у подростков с позитивным поведением. И дело здесь не просто в ограниченности их интересов, а именно в весьма раннем, по возрасту, замещении интересами и потребностями явно асоциальными.

К числу характерных личностных особенностей несовершеннолетних, совершающих преступления, относятся и существенные деформации их нравственных и правовых ценностных ориентаций.

Понятия товарищества, долга, совести, смелости и т.п. переосмысливаются этими подростками, исходя из групповых интересов. Жизненные цели смещаются у них в сторону психологического комфорта компанейско-группового характера, сиюминутных удовольствий, потребительства, наживы. Совершая аморальные и противоправные поступки, они стремятся всячески «облагораживать» их мотивы, искаженно, негативно оценивать поведение потерпевших. У них четко фиксируется позиция одобрения или «понимания» большинства преступлений, отрицания и полного игнорирования собственной ответственности за противоправное поведение.

В эмоционально-волевой сфере подростков, совершивших преступления, чаще всего фиксируются ослабление чувства стыда, равнодушное отношение к переживаниям других, несдержанность, грубость, лживость, несамокритичность. Выраженное ослабление волевых качеств констатируется лишь в 15–25 % случаев.

Эмоциональная неуравновешенность, тщеславие, упрямство, нечувствительность к страданиям других, агрессивность также можно отнести к наиболее распространенным характерологическим чертам несовершеннолетних преступников. При этом речь вновь идет не о возрастных особенностях, которые были бы присущи основной массе подростков вообще, а именно о криминогенных сдвигах, деформациях в морально-эмоциональной, нравственной сферах, характерных именно для лиц, совершающих преступления.

По многим регионам страны в последние годы констатируется более интенсивный рост преступности среди несовершеннолетних с аномалиями психики, опережающий по темпам почти в четыре раза рост преступности среди несовершеннолетних в целом. В настоящее время почти каждый седьмой-десятый подросток, совершающий преступление, имеет достаточно выраженные отклонения в нервно-психическом состоянии. Однако подавляющую часть среди них составляют лица не с тяжелыми и стойкими заболеваниями, а с психопатическими чертами личности и остаточными явлениями после перенесенных родовых и иных травм. Важно и то, что психопатические черты преступников в подавляющем большинстве своем не связаны с отягощенной наследственностью. Они в 80–85 % случаев приобретены ими вследствие неблагоприятных условий жизни и воспитания, что в значительной мере более объективно и последовательно объясняет повышенную их распространенность у преступников по сравнению с подростками, правонарушений не совершающих.

Основной причиной более интенсивного возникновения и развития психогенно обусловленных аномалий у несовершеннолетних правонарушителей являются неблагополучные условия их семейного воспитания, выражающиеся в том числе и в наличии различных нервно-психических заболеваний у родителей, в их алкоголизме и пьянстве, противоправном и аморальном образе жизни, жестокости в семьях.

В абсолютном большинстве несовершеннолетний преступник – это лицо, обладающее привычками, склонностями, устойчивыми стереотипами антиобщественного поведения. Случайно совершают преступления из них единицы. Для остальных характерны:

  1. постоянная демонстрация пренебрежения к нормам общепринятого поведения (сквернословие, появление в нетрезвом виде, приставание к гражданам, порча общественного имущества и т.д.);
  2. следование отрицательным питейным обычаям и традициям, пристрастие к спиртным напиткам, к наркотикам, участие в азартных играх;
  3. бродяжничество, систематические побеги из дома, учебно-воспитательных и иных учреждений;
  4. систематическое проявление, в том числе и в бесконфликтных ситуациях, злобности, мстительности, грубости, актов насильственного поведения.

1.3. Опыт социальной работы с несовершеннолетними осужденными в Соединенных Штатах Америки

Социальная работа в системе учреждений исполнения наказаний состоит в создании условий и предоставлении возможностей для осужденных с целью оказания им помощи в преодолении сложных жизненных ситуаций и стимулировании положительного личностного развития в процессе ресоциализации и социальной адаптации после освобождения.

Специфика социальной работы с несовершеннолетними воспитанниками исправительных учреждений Америки определяется социальными и психологическими характеристиками данной категории молодежи. У подростков, пребывающих в пенитенциарных учреждениях, ежегодно диагностируется 95 тыс. случаев наркозависимости и 225 тыс. – алкоголизма. Порядка 90 % осужденных молодых людей имеют признаки психических расстройств. При этом отмечается рост численности девушек в общем количестве юных правонарушителей.[25]

Характерным для США является этническое, расовое и культурное разнообразие подростков, пребывающих в учреждениях исполнения наказаний. Почти четверть из них не посещают учебные заведения, а у трети воспитанников диагностируют низкий уровень обучаемости. К моменту поступления в пенитенциарные учреждения значительная часть подростков становятся родителями. Под эффективными совместными действиями имеются ввиду интегративные услуги, предоставляемые подросткам различными организациями (как государственными, так и общественными) с момента их контакта с системой ювенальной юстиции, на протяжении периода отбывания назначенного наказания и после его окончания. Такое партнерство представляет собой длительные, повсеместно распространенные отношения, которые характеризуются взаимной выгодой, взаимозависимостью и ориентацией на совместную работу с целью достижения положительного результата.[17,стр.164]

Американские модели программ реабилитации юных правонарушителей предусматривают реализацию пяти элементов процесса перевоспитания:

  1. диагностирование особых потребностей несовершеннолетних правонарушителей и определение степени угрозы, которую они представляют для общества;
  2. индивидуализация плана вмешательства;
  3. координация усилий специалистов междисциплинарной команды вмешательства;
  4. использование ресурсов общины и социальных групп, которые влияют на формирование личности подростка и их тесное сотрудничество с целью перевоспитания юного правонарушителя;
  5. применение принципа наказания и поощрения. [18,стр.67]

Американские пенитенциарные учреждения для несовершеннолетних обеспечивают воспитанникам доступ к академическому образованию и профессионально-техническому обучению, осуществляют индивидуальное консультирование воспитанников, а также психологическое сопровождение родителей. Семьи подростков приглашаются к участию в работе совместных семейных консультационных групп. Девушкам и юношам, находящимся под стражей, гарантируется медицинское обслуживание и удовлетворение религиозных потребностей. Кроме того, социальная работа с юными правонарушителями предполагает проведение комплекса психологических тренингов, направленных на повышение социально-психологической компетенции юношей и девушек, привитие навыков безопасной и самостоятельной жизнедеятельности. Такие мероприятия способствуют преодолению подростками проблем, вызванных разными формами насилия и зависимостью от алкоголя и наркотических веществ. Помимо этого, поощряются участие молодежи в программах восстановительного правосудия и участие в общественных работах. В случае условно-досрочного освобождения молодым людям оказывают помощь в трудоустройстве и содействие в решении бытовых проблем. Предоставление такого исчерпывающего перечня услуг в интересах несовершеннолетних правонарушителей требует и является возможным благодаря тесному сотрудничеству пенитенциарных учреждений с социальными службами, учреждениями образования и здравоохранения, религиозными организациями, членами семьи подростков, находящихся в исправительных учреждениях, и общественности.[18, стр.71-72]

Стоит отметить, что характерными для американских реабилитационных программ в интересах осужденных подростков является их непрерывность.

Процесс вмешательства с целью перевоспитания девиантной молодежи начинается с момента приема юных правонарушителей в пенитенциарные учреждения, осуществляется на протяжении всего периода их пребывания в заключении и продолжается после освобождения в виде наставничества и консультаций, предоставляемых социальными службами и офицерами службы пробации и надзора за условно-освобожденными.

В течение первых двух недель пребывания в пенитенциарном учреждении юноши и девушки проходят диагностическое медицинское и психологическое обследование для выявления особых потребностей, включая зависимости от психоактивных веществ, а также с целью выявления пробелов в образовании и профессиональных склонностей. По результатам всестороннего обследования составляется план вмешательства, текущий контроль его реализации, осуществляемый куратором. По общепринятому стандарту, за одним куратором может быть закреплено не более двадцати пяти подростков, находящихся в заключении. [18,стр.95]

Другая особенность процесса перевоспитания и возвращения к нормальной жизни в обществе – поступательный характер перехода несовершеннолетних правонарушителей от жизни в условиях пенитенциарного учреждения к возвращению в общество по окончании срока наказания силами учреждений, которые осуществляют контроль исполнения наказаний, и социальными службами. За шестьдесят дней до освобождения воспитанникам исправительных учреждений разрешено краткосрочное пребывание в обществе, за пределами учреждения, под надзором. За месяц до освобождения подросткам позволены визиты домой на ночь или в выходные дни. В первые два месяца после освобождения молодые люди продолжают встречаться с ответственными лицами учреждений по надзору за исполнением наказаний от пяти до семи раз в неделю. В следующие два месяца регулярность встреч снижается до трех-пяти посещений в неделю и до трех встреч на протяжении последних 30 дней надзора за условно-досрочно освобожденными. Надзор подразумевает введение таких мер, как комендантский час, нерегулярное тестирование на предмет употребления психоактивных веществ, домашний арест, электронное слежение, ежемесячные судебные проверки. Также поэтапность выражается в снижении интенсивности надзора за юными осужденными в случае их условно-досрочного освобождения: по возвращении в общество молодые люди продолжают находиться под наблюдением с соблюдением режима дня и получать социальные услуги. Другими мероприятиями может быть установление комендантского часа для бывшего правонарушителя и регулярный анализ биоматериалов с целью выявления факта использования психо-активных веществ.[18, стр. 98]

Важным заданием для специалистов, которые обучают юных воспитанников пенитенциарных учреждений, является создание условий, в которых каждый подросток имел бы возможность демонстрировать позитивную динамику и прогресс в перевоспитании. Подобная цель достигается посредством использования стратегий и материалов, которые представляют интерес для молодежи. Это могут быть ссылки на популярные в молодежной среде периодические издания, музыкальные и художественные произведения, правила управления автотранспортным средством. [17,стр.165]

Что касается получения навыков востребованных профессий, то, например, старшим воспитанникам исправительного учреждения для несовершеннолетних предлагают получить профессию и сертификат сварщика, а программа обучения основам косметологии, которые изучают юные правонарушительницы во время выполнения наказания, связанного с ограничением свободы, позволяет девушкам овладеть навыками парикмахерского и маникюрного дела, получить документ, подтверждающий овладение навыками соответствующих профессий, что способствует успешному трудоустройству и социальной адаптации воспитанниц после освобождения.

Особые образовательные потребности имеют подростки с ограниченным умственными способностями, к которым относят низкий уровень обучаемости, умственную отсталость, нарушения эмоционального развития. План работы с такой категорией правонарушителей предполагает индивидуализацию курсов образовательных программ. Именно потому особенное значение приобретает подготовка подростков с особенностями умственного развития, находящихся в заключении, к возвращению к нормальной жизни в обществе. Общими для такой молодежи образовательными услугами в условиях пенитенциарных учреждений является обучение грамоте, функциональным навыкам, подготовка и сдача экзаменов для получения свидетельства о среднем образовании, профессиональная ориентация. Несмотря на предпринимаемые на федеральном уровне меры по обеспечению благосостояния подростков с ограниченными умственными способностями, представители социальных служб и пенитенциарных учреждений убеждены в том, что в случаях тяжелых состояний такие несовершеннолетние требуют особого ухода в условиях здравоохранительных учреждений.[24]

Услуги по охране здоровья, которые предлагаются молодежи в условиях американских пенитенциарных учреждений, включают первичную медицинскую помощь, оказание помощи в состояниях обострения, профилактические меры, стоматологическую помощь, консультации и лечение у психиатра и офтальмолога, а также реабилитационные мероприятия. В целом достаточно высокий уровень медицинского обслуживания, доступного в условиях пребывания подростков под стражей, позволяет предлагать им исчерпывающий перечень профессиональных медицинских услуг, что гарантирует поддержание и сохранение здоровья молодежи.[17,стр.167]

Стоит отметить, что правоохранительные органы США на практике реализуют принципы гендерной политики, суть которой сводится к коррекции поведения несовершеннолетних правонарушителей с учетом характерных для каждой культуры особенностей представлений о сущности мужского и женского начал и усвоением соответствующих моделей поведения. Гендерно-специфические программы для юных правонарушительниц предусматривают реализацию таких мер, которые способствуют актуализации и раскрытию личностного потенциала юных женщин, смене стереотипов, которые препятствуют полной реализации их способностей и возможностей.[24]

Резюмируя вышеизложенное, можно констатировать, что в Соединенных Штатах Америки социальная работа с несовершеннолетними правонарушителями, пребывающими в заключении, нацелена, прежде всего, на обеспечение ресоциализации и социальной адаптации юношей и девушек. Условием эффективности реабилитационного воздействия на молодежь является координированное взаимодействие между заинтересованными ведомствами, которое дает возможность осуществлять воспитание и перевоспитание поступательно, на каждом этапе контакта подростка с правоохранительными органами, превращая его в продуктивного члена общества, и системно, имея возможность влиять на все факторы и уровни социального формирования личности. В осуществлении процесса реабилитации несовершеннолетних правонарушителей американские правоохранительные органы полагаются не только на присущие им полномочия и возможности, но и задействуют для этого финансовые и кадровые ресурсы органов всей системы ювенальной юстиции, социальных служб, образовательных и здравоохранительных учреждений и общественных организаций. Характерной особенностью социальной работы с осужденными подростками в Америке является ее индивидуализация и ориентация на удовлетворение особых потребностей каждого отдельного несовершеннолетнего правонарушителя.

Таким образом, на сегодняшний день проблема правонарушений несовершеннолетних остается весьма сложной и актуальной. Несмотря на снижение количественных показателей преступной деятельности несовершеннолетних, ее качественные показатели растут и несут в себе еще более негативный характер. Динамика подростковых правонарушений показывает, что сегодняшние несовершеннолетние с большим трудом адаптируется к новым социально-экономическим условиям. По результатам проведенных исследований, можно сделать вывод, что несовершеннолетний правонарушитель – это молодой человек в возрасте от 12 до 18 лет с завышенной или заниженной самооценкой из неполной и (или) неблагополучной семьи. В большинстве случаев он бросил учебу в связи с различными трудностями в школе и дома. У таких детей отмечается узкий кругозор, отсутствие трудовых навыков, интересов и увлечений, безразличие к своей дальнейшей судьбе. Для них характерно недоразвитие духовных чувств и эмоций, недисциплинированность, грубость, агрессивность, лживость и лень. Волевые усилия у них направлены на достижение узко-эгоистичных целей, удовлетворение сиюминутных и примитивных потребностей. Их привлекает лишь то, что не требует целенаправленного, систематического умственного или физического напряжения, что носит легкий, развлекательный характер, вызывает острые ощущения.


Страницы:   1   2   3


 

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф