Меню Услуги

Проблемы правового регулирования отношений в сфере института опеки и попечительства


Страницы:   1   2   3

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!

СОДЕРЖАНИЕ

  • Введение
  • Глава 1. Общая характеристика опеки и попечительства
  • 1.1. Понятие, и цели опеки и попечительства
  • 1.2. Правовое регулирование органов опеки и попечительства
  • 1.3. Правовой статус опеки и попечительства
  • Глава 2. Проблемы возникающие при установлении опеки и попечительства
  • 2.1. Анализ нормативно-правовых актов регулирующих сферу института опеки и попечительства
  • 2.2. Возникновение практических проблем связанных с опекой и попечительством
  • 2.3.Исследование функционирование опекунских семей
  • Заключение
  • Список используемой литературы

 

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследуемой темы заключается в том, что Президентом Российской Федерации  в качестве одного из приоритетных направлений государственной политики определена забота о повышении благосостояния населения нашей страны, стимулирование воспроизводства населения. Без здорового нового поколения все административные и экономические реформы в России теряют всякий смысл.

На современном этапе  в России актуальной является проблема опеки и попечительства. На любом историческом этапе перед обществом стоят задачи обустройства детей, их жизнеобеспечения и защиты их интересов.

Однако нельзя не видеть и того, что забота о тех согражданах, которые не в состоянии позаботиться о себе самостоятельно, — вынужденная обязанность любого социального коллектива, а также любого государства. В настоящее время усиливается роль органов опеки и попечительства в процессе своевременного выявления детей, нуждающихся в государственной помощи и защите их прав. Это связано с тем, что сложные социально-экономические условия, криминализация общества, в также отсутствие мероприятий, популяризирующих роль семьи и семейного воспитания в обществе приводят к постоянному росту численности всех категорий граждан, нуждающихся в опеке и попечительства.

Также стоит отметить, что  проблемы существующие в сфере опеки и попечительства заслуживают внимания  юридической науки еще и потому, что данный институт довольно долго детально не исследовался. Конечно же изменения, произошедшие в гражданском законодательстве, обусловливают потребности  в реформировании института опеки и попечительства, а также  существующие практические проблемы в установлении опеки и попечительства . Эти обстоятельства являются важными предпосылками для обсуждения возможности применения гражданско-правовых механизмов к отношениям в сфере опеки и попечительства.

Целью работы является, раскрыть проблем правового регулирования отношений в сфере института опеки и попечительства, а также провести правовой анализ теории и практики проблем установления опеки и попечительства.

Исходя из цели были поставлены следующие задачи:

  1. Раскрыть понятие, значения и цели опеки и попечительства
  2. Определить правовой статус опеки и попечительства
  3. Выявить проблемы возникающие при установлении опеки и попечительства
  4. Провести анализ нормативно-правовой базы регулирующих сферу института опеки и попечительства
  5. Определить источник возникновение практических проблем связанных с опекой и попечительством
  6. Исследовать функционирование опекунских семей

Предметом предмет данной работы  состоит из нормы гражданского и семейного законодательства, предусматривающий опеку и попечительство а также практика реализации нормы, предусматривающей опеку и попечительство

Объектом исследования являются общественные отношения возникающие в области обеспечения защиты законных прав и интересов граждан при применении норм об опеке и попечительстве.

Теоретической основой написания работы стала юридическая литература гражданского и семейного права. А также нормативно-правовые акты регулирующие сферу института опеки и попечительства.

Работа направлена на изучение института опеки и попечительства, как одного из главных институтов в системе права, а так же на выявление проблем данной сферы и формирование возможных способов решения этих проблем.

Структура работы состоит из введения, двух глав каждая из которых включает в себя по 3 раздела, заключения, списка используемой литературы, и приложения.

Ведение  раскрывает  актуальность исследуемой темы, ее цели, задачи, предмет и объект, а также направленность всей работы. Первая глава посвящена общей характеристике опеки и попечительства, ее правому регулированию и статусу. Вторая глава уделяет внимание проблемам возникающих при установлении опеки и попечительства, а также исследованию функционирования опекунских семей. Заключение формирует итоги всей темы исследования и выводы по средства выдвижения возможных способов решения проблем ,возникающих в правом регулировании института опеки и попечительства.

 

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут! Без посредников!

Глава I. Общая характеристика  опеки и попечительства

1.1. Понятие и цели опеки и попечительства

Каждый гражданин (физическое лицо) независимо от возраста и состояния здоровья способен иметь права и обязанности, т.е. обладает правоспособностью. Так как не все граждане (физические лица) способны самостоятельно осуществлять свои права и исполнять обязанности в силу недостатка дееспособности или ее полного ее отсутствия. Для восполнения недостающей или отсутствующей у таких граждан дееспособности и для защиты их прав и интересов используется институт опеки и попечительства. Следовательно, опека и попечительство являются одной из форм осуществления государственной защиты личности. Сама опека и попечительство – это форма устройства детей, оставшихся без попечения родителей, в целях их содержания, воспитания и образования, а также защиты их прав и интересов. Опека устанавливается над малолетними (т.е. детьми в возрасте от 6 до 14 лет), попечительство — над несовершеннолетними (т.е. детьми в возрасте от 14 до 18 лет). Опека и попечительство над несовершеннолетними устанавливаются при отсутствии у них родителей, усыновителей, лишении судом родителей родительских прав, а также в случаях, когда дети по иным причинам остались без родительского попечения, в частности когда родители уклоняются от воспитания либо защиты их прав и интересов.

К несовершеннолетним детям, оставшимся без попечения родителей, относятся дети, родители которых умерли, лишены родительских прав, ограничены в родительских правах или признаны недееспособными. Отсутствие родительского попечения может быть вызвано также болезнью родителей, препятствующей выполнению ими родительских обязанностей, длительным отсутствием родителей (в связи с командировкой, отбыванием наказания в местах заключения и т. п.), уклонением родителей от воспитания детей или от защиты их прав и интересов (в том числе при отказе родителей взять своих детей из воспитательных учреждений) и иными причинами (ст. 121 СК РФ).

ГК РФ, предусматривая правила, с помощью которых малолетний гражданин становится полноценным участником гражданских правоотношений, обеспечивает охрану его прав и возможность их реализации. То же самое относится и  к совершеннолетним гражданам, признанным судом недееспособными. С помощью опеки, не обладающие дееспособностью лица, выступают как полноправные субъекты различного рода правоотношений. Юридически значимые действия за них в их интересах осуществляет опекун, восполняя отсутствующую дееспособность своего подопечного.

В настоящее время основополагающие нормы об опеке и попечительстве содержатся в ГК РФ, который вместе с тем устанавливает, что деятельность опекунов и попечителей, относящаяся к воспитанию несовершеннолетних, состоящих под опекой или попечительством, является предметом регулирования семейного права (п. 1 ст. 150 Семейного кодекса РФ. Согласно п. 4 названной статьи гражданские права и обязанности опекуна (попечителя) определяются ст. 36 — 38 ГК РФ. Таким образом, в курсе гражданского права предметом изучения являются гражданско-правовые аспекты опеки и попечительства. Опека устанавливается над детьми в возрасте до 14 лет, а также над гражданами, признанными судом недееспособными вследствие психического расстройства (п. 1 ст. 32 ГК РФ). Сущность опеки состоит в том, что вместо ребенка, не достигшего 14 лет, либо вместо лица, признанного судом недееспособным вследствие психического расстройства, все права и обязанности осуществляет специально назначенное лицо — опекун. Опекуны являются представителями подопечных в силу закона и полностью заменяют подопечных в имущественных отношениях.

Опекуны совершают от имени подопечных и в их интересах все необходимые сделки, они выступают в защиту прав и интересов своих подопечных в отношениях с любыми лицами, в том числе в судах, без специального полномочия, на основании удостоверения, выданного органом опеки и попечительства, либо решения этого органа о назначении данного лица опекуном. В литературе иногда высказывается мнение, что опека устанавливается над полностью недееспособными гражданами. Эта формулировка является неточной, поскольку ГК РФ не считает детей в возрасте от 6 до 14 лет полностью недееспособными, а, напротив, определяет объем их частичной дееспособности.

Статья 33 ГК РФ определяет порядок осуществления попечительства. Попечительство устанавливается над двумя категориями граждан: несовершеннолетними в возрасте от 14 до 18 лет; ограниченными судом в дееспособности вследствие злоупотребления спиртными напитками или наркотическими средствами. В первом случае основанием для попечительства служит возрастной критерий, а не состояние несовершеннолетнего. При этом учитывается, что уже в этом возрасте он обладает достаточной психической, социальной зрелостью для самостоятельных действий и поступков. В отличие от опеки попечительство над несовершеннолетними касается главным образом имущественной стороны их отношений с попечителем.

Попечительство состоит в том, что специально назначенное лицо — попечитель помогает частично дееспособному, либо ограниченно дееспособному лицу осуществлять принадлежащие им права и исполнять обязанности своими советами и дает либо не дает свое согласие на совершение такими лицами сделок и других юридических действий (кроме сделок, которые несовершеннолетний или ограниченно дееспособный вправе совершать самостоятельно). Попечитель, таким образом, не заменяет полностью лицо, над которым установлено попечительство, а лишь помогает ему принимать разумные решения, восполняя недостающий жизненный опыт несовершеннолетнего, либо удерживая от неправильных действий гражданина, ограниченного в дееспособности вследствие злоупотребления спиртными напитками или наркотическими средствами. Наряду с этим попечитель охраняет их от злоупотреблений со стороны третьих лиц.

Этот институт позволяет приобретать и реализовать гражданские права и обязанности за исключением тех, которые носят сугубо личный характер и не могут быть осуществлены через представителя недееспособными или не полностью дееспособными людьми с помощью полностью дееспособных людей, действующих в роли опекунов и попечителей. С помощью опеки и попечительства государство защищает как личные, так и имущественные права, интересы граждан, которые сами сделать это не могут, а для несовершеннолетних опека (попечительство) — еще и способ их устройства на воспитание в семью.

При установлении попечительства над лицами, злоупотребляющими алкоголем, наркотиками, учитывается, что они не выполняют своих обязанностей по отношению к лицам, которых должны содержать по закону, разоряют семью, ставят ее в бедственное положение. Превращая заработок, доход в источник удовлетворения своего болезненного пристрастия, такие граждане наносят и тяжелый моральный ущерб членам своей семьи, особенно престарелым и несовершеннолетним. Поэтому ГК РФ позволяет ограничить их дееспособность в соответствии со ст. 30. Однако ограничение дееспособности этой категории граждан касается лишь тех, кто еще способен в какой-то степени управлять своими действиями и поступками. А иначе  речь может идти об установлении опеки после признания судом гражданина полностью недееспособным. Несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет вправе самостоятельно, без согласия родителей совершать мелкие бытовые сделки  о чем свидетельствует п. 2 ст. 26 ГК РФ, а также сделки, направленные на безвозмездное получение выгоды, если эти сделки не требуют нотариального удостоверения либо государственной регистрации (см. п. 2 ст. 28 ГК РФ). На все остальные сделки требуется письменное согласие попечителя (п. 1 ст. 26 ГК РФ).

В некоторых случаях суд или органы опеки и попечительства по ходатайству попечителя могут ограничить или лишить несовершеннолетнего, находящегося под попечительством, права самостоятельно распоряжаться своим заработком, стипендией или иными доходами в соответствии с п. 4 ст. 26 ГК РФ, например, если подросток неразумно тратит получаемые им средства, использует их на приобретение спиртных напитков, наркотиков, на азартную игру и т.п. Подобного рода исключение из общего правила не распространяется, во-первых, на вступивших в брак до достижения 18 лет, во-вторых, на тех, кто объявлен эмансипированным в соответствии с п. 1 ст. 27 ГК РФ.

Ограничение дееспособности гражданина, злоупотребляющего спиртными напитками или наркотическими средствами, несколько иначе сказывается на объеме его прав и обязанностей. Поскольку здесь главная задача — предотвратить трату получаемых средств любого размера на алкоголь и наркотики, п. 1 ст. 30 ГК РФ разрешает ограниченно дееспособному лицу совершение мелких бытовых сделок. На все остальные сделки, связанные с получением заработка, пенсии и иных доходов, требуется в соответствии с п. 1 ст. 30 ГК РФ согласие его попечителя. Однако это обстоятельство не освобождает такого гражданина от самостоятельной имущественной ответственности по совершенным сделкам и за причиненный им вред (п. 1 ст. 30 ГК РФ). Предоставление подопечному, имеющему попечителя, относительной свободы в гражданско-правовой сфере не означает, что ему вовсе не нужна помощь в осуществлении прав, исполнении обязанностей прежде всего имущественного порядка. Эта помощь (содействие) может заключаться в совете, как поступить в той или иной ситуации, в посещении организаций, способных помочь как подростку, так и ограниченно дееспособному гражданину. Активным должно быть участие попечителя в оформлении наследства, причитающегося подопечному, в предъявлении, рассмотрении иска, направленного на защиту имущественных прав подопечного или против него, а также при исполнении вынесенного судом решения. Помощь и поддержка попечителя нужны и при защите личных прав подопечного, его чести и достоинства, перемене имени, фамилии и т.п. Попечитель призван также ограждать своего подопечного от всякого рода злоупотреблений со стороны третьих лиц в самом широком смысле слова, например, ограждать подростка от плохого окружения, использующего его физическую, психическую незрелость, вовлекающего подростка в совершение асоциальных поступков, в нетрезвый образ жизни.

Таким образом, можно сделать вывод, что институт опеки и попечительства направлен на обеспечение защиты интересов недееспособных и ограниченно дееспособных граждан в частно-правовой сфере.

Цели назначения опеки и попечительства: содержание, воспитание, образование детей, защита их прав и интересов.

1.2. Правовое регулирование органов опеки и попечительства

Орган опеки и попечительства — это орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органы местного самоуправления муниципальных образований, которые законом субъекта Российской Федерации наделены полномочиями по опеке и попечительству. Другими словами, орган опеки и попечительства вступает в правоотношения не от своего собственного имени и в своих интересах, а будучи уполномоченным каким-либо публично-правовым образованием.

Правовое положение органов, осуществляющих опеку и попечительство, неоднократно менялось. Так оно изменилось с началом очередного этапа реформ, направленных на возрождение местного самоуправления в России.

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут! Без посредников!

С момента принятия Закона РФ от 6 июля 1991 г. № 1550-1 «О местном самоуправлении в Российской Федерации», который стал единым для страны нормативно-правовым актом, регулирующим отношения в данной сфере, обязанность по осуществлению опеки и попечительства была возложена на органы муниципальной власти, не входящих в систему органов государственной власти.

Кроме того, Гражданский кодекс Российской Федерации в ст. 34 закрепил обязанность органов местного самоуправления по осуществлению опеки и попечительства. Вместе с тем ни в одном нормативном акте не упоминалось о какой-либо государственной поддержке муниципалитетов при исполнении ими таких непростых обязанностей, как обеспечение прав и законных интересов граждан, нуждающихся в государственной социальной защите в форме опеки (попечительства).

Невозможность полноценного осуществления функций по организации опеки и попечительства органами местного самоуправления привела к пересмотру модели и концепции осуществления организации опеки и попечительства.

Первым шагом в направлении усиления контроля со стороны государства над осуществлением поддержки малозащищенных категорий граждан стал пересмотр положений Федерального закона от 28 августа 1995 г. № 154-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» при разработке концепции проведения широкомасштабной реформы местного самоуправления.

При этом в большинстве субъектов Российской Федерации (62 из 85, что составляет почти 75%) на основании п. 6 ст. 26.3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по опеке и попечительству были переданы законами субъектов Российской Федерации органам местного самоуправления.

В настоящее время органами опеки и попечительства являются органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Органами опеки и попечительства являются также органы местного самоуправления в случае, если законом субъекта Российской Федерации они наделены полномочиями по опеке и попечительству в соответствии с федеральными законами.

Для осуществления деятельности по опеке и попечительству у соответствующего органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации либо органа местного самоуправления в случае наделения его полномочиями по опеке и попечительству должен быть статус органа опеки и попечительства (ст. 6 Федерального закона «Об опеке и попечительстве»). Без этого статуса указанные органы, в частности органы местного самоуправления, неправомочны исполнять функции органа опеки и попечительства. В настоящее время в нормативных правовых актах Российской Федерации используется единое понятие «орган опеки и попечительства», которое формально охватывает только органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Вопросы организации и деятельности органов опеки и попечительства по осуществлению опеки и попечительства над детьми, оставшимися без попечения родителей, определяются Гражданским кодексом РФ, Семейным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», иными федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Полномочия органа опеки и попечительства в отношении подопечного возлагаются на орган, который установил опеку или попечительство. При перемене места жительства подопечного полномочия органа опеки и попечительства возлагаются на орган опеки и попечительства по новому месту жительства подопечного в порядке, определенном Федеральным законом «Об опеке и попечительстве».

К функциям органов опеки и попечительства по защите прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей, относятся:

— выявление детей, оставшихся без попечения родителей;

— учет детей, оставшихся без родительского попечения;

— выбор формы устройства таких детей исходя из конкретных обстоятельств утраты попечения;

— осуществление последующего контроля за условиями содержания, воспитания и образования детей;

— освобождение и отстранение опекунов и попечителей от исполнения ими своих обязанностей.

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!

В ст. 122 СК РФ установлено правило, согласно которому органы опеки и попечительства после получения информации о детях, оставшихся без попечения родителей, в течение трех дней проводят обследование условий жизни ребенка и при установлении факта отсутствия попечения его родителей или его родственников обеспечить защиту прав и интересов ребенка до решения вопроса о его устройстве, а также направить имеющуюся информацию об этом ребенке в соответствующий орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации для первичного учета в региональном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и одновременного направления в федеральный орган исполнительной власти, определяемый Правительством Российской Федерации, для первичного учета в федеральном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с ФЗ от 16 апреля 2001 года № 44-ФЗ «О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей».

Орган опеки и попечительства в течение месяца со дня получения таких сведений, должен направить документированную информацию о ребенке, оставшемся без попечения родителей, в соответствующий орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации для учета в региональном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей, организации его устройства в семью граждан Российской Федерации на территории данного субъекта Российской Федерации и одновременного направления в соответствующий федеральный орган исполнительной власти для учета в федеральном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с ФЗ от 16 апреля 2001 года № 44-ФЗ «О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей».

Орган опеки и попечительства подбирает лиц, которых можно назначить опекуном (попечителем), осуществляет надзор за деятельностью опекунов и попечителей, в необходимых случаях оказывает им помощь и содействие, рассматривает жалобы на неправильные действия опекунов и попечителей, принимает соответствующие меры в случае обнаружения обстоятельств, отрицательно влияющих на подопечного.

Опека устанавливается на основании акта уполномоченного органа, например, распоряжения Министра образования соответствующего субъекта РФ. В таком распоряжении должно быть отражено, на каком основании, по чьему заявлению издается распоряжение и в связи с какими обстоятельствами, — например, в связи с лишением родителей ребенка родительских прав. В распоряжении должны быть обозначены законные основания его издания — ссылки на конкретные статьи нормативных правовых актов. Должна быть указана конкретная форма устройства ребенка — опека или попечительство.

Также Федеральный закон «Об опеке и попечительстве» от 24.04.2008 № 48-ФЗ в качестве одной из задач органов опеки и попечительства в ст. 7 называет контроль за сохранностью имущества и управлением имуществом граждан, находящихся под опекой или попечительством, либо помещенных под надзор в образовательные организации или иные организации, в т.ч. для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Таким образом, законодательно закреплена лишь контрольная функция органов опеки и попечительства, тогда как функция осуществления управления имуществом несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей, в законе не поименована.

Практика показывает, что неопределенность правового регулирования в этой области вызывает нарушения имущественных прав и законных интересов несовершеннолетних и приводит к выводам о том, что права ребенка в Российской Федерации, закрепленные в ряде нормативных правовых актов, «носят декларативный характер». Например, неоднозначно в судебной практике решается принципиальный вопрос о наличии у органа опеки и попечительства обязанности по управлению имуществом детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, помещенных в воспитательные учреждения.

Органы опеки и попечительства обязаны осуществлять надзор (контроль) за деятельностью опекунов (попечителей), как лиц, управомоченных государством заботиться о нуждающихся в их помощи.

Такой надзор обязателен и касается всех категорий недееспособных. Осуществляя его, органы опеки и попечительства тем самым сводят к минимуму возможность безразличного отношения опекуна (попечителя) к своему подопечному. Причем всякий раз речь идет о постоянном, регулярном и систематическом обследовании условий жизни подопечного. При контроле за деятельностью опекуна полностью недееспособного лица обращается внимание на меры по физическому уходу за ним, оказанию ему медицинской помощи. При попечительстве над ограниченно дееспособным важно знать, оправдывает ли себя такая мера, как попечительство. Чаще всего надзор за условиями воспитания подопечного поручают педагогам и воспитателям. Контроль за деятельностью опекуна (попечителя) сочетается с различного рода помощью (в организации лечения, решении жилищной проблемы, улучшении материального положения и т.п.).

Орган опеки и попечительства осуществляет постоянный надзор за деятельностью опекунов и попечителей с помощью плановых и внеплановых проверок условий жизни подопечных, соблюдения опекунами прав и законных интересов подопечных, обеспечения сохранности их имущества, а также выполнения опекунами требований по осуществлению их прав и исполнению обязанностей.

Плановые проверки проводятся уполномоченным специалистом органа опеки и попечительства на основании акта органа опеки и попечительства о проведении плановой проверки. Плановая проверка проводится в виде посещения подопечного: один раз в течение первого месяца, один раз в три месяца в течение первого года и один раз в полгода в течение второго года и последующих лет после принятия органом опеки и попечительства решения о назначении опекуна. При проведении плановых и внеплановых проверок осуществляется оценка жилищно-бытовых условий подопечного, состояния его здоровья, внешнего вида и соблюдения гигиены, эмоционального и физического развития, навыков самообслуживания, отношений в семье, возможности семьи обеспечить потребности развития подопечного.

Надзор за выполнением обязанностей опекуна или попечителя сочетается с оказанием различного рода помощи в воспитании подопечного, в бытовых вопросах, вопросах материального обеспечения.

Общепринятое понимание правового статуса лица, в частности участника семейных правоотношений, включает в себя как права, так и обязанности.. Применительно к отношениям в сфере опеки и попечительства права и обязанности опекунов и попечителей сводятся к представлению и защите права и законные интересы своих подопечных; воспитании ребенка, находящегося под опекой, заботы о его здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном его развитии; подчинении указаниям органов опеки и попечительства по устранению нарушений, связанных с защитой прав и законных интересов подопечного; способствование исполнению решения суда по спорам, связанным с воспитанием несовершеннолетнего, находящегося под опекой ч. 2 п. 3 ст. 148.1 СК.

Органами опеки и попечительства осуществляется контроль за условиями содержания, воспитания и образования детей, находящихся в воспитательных учреждениях. Формы такого контроля законом прямо не определены и на практике могут выражаться в посещении работниками органа опеки и попечительства воспитательных учреждений в ознакомительных целях, обследовании условий жизни и быта воспитанников, разрешении жалоб и заявлений, составлении в необходимых случаях актов, направлении запросов о представлении сведений о деятельности учреждения и т.п.

Таким образом можно сделать вывод о том, что правовой статус субъектов отношений опеки и попечительства обусловлен стоящими перед ними задачами.


Страницы:   1   2   3