Заявка на расчет
Меню Услуги

Проблемы развития туристско-рекреационной сферы на региональном уровне на примере Московской области. Часть 3

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Страницы 1 2 3


ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ ТУРИСТСКО-РЕКРЕАЦИОННОЙ СФЕРЫ В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

3.1. Предложения по развитию туристско-рекреационной сферы Московской области

 

Развитие мирового туристского рынка способствует повышению интереса к поиску путей эффективного развития туризма в России. Туризм – одна из наиболее динамично развивающихся отраслей экономики. Однако в настоящее время туризм в Московской области не является значительным источником дохода в бюджеты всех уровней.

Туризм играет важную роль в решении социальных проблем, обеспечивая создание дополнительных рабочих мест, рост занятости и повышение благосостояния населения страны. В настоящее время туризм является одним из важных направлений, влияющих на рост экономики, в том числе на развитие таких сфер экономической деятельности, как услуги туристских компаний, коллективные средства размещения, транспорт, связь, торговля, производство сувенирной и иной продукции, питание, сельское хозяйство, строительство и другие отрасли, тем самым выступая катализатором социально-экономического и культурного развития региона.

Важными факторами, оказывающими влияние на доходность туризма, являются природно-климатические и историко-культурные ресурсы, а также политический климат и уровень благоприятствования государственной политики в отношении туризма. Сочетание богатого культурно-исторического наследия Московской области с ее природно-ресурсными возможностями должно способствовать развитию в регионе различных видов туризма – культурно-познавательного, делового, оздоровительного, событийного, паломнического, водного, активного и др.

Рис. 7. Составляющие туристско-рекреационного потенциала Московской области

Эффективно развивающийся туризм может значительно увеличить бюджеты городов и районов за счет налоговых поступлений.

Велико и значение туризма как одного из важных факторов духовного развития человека, а также его социальный аспект, реализующий право человека на отдых.

Развитие туризма может принести не только такие значительные выгоды как занятость и дополнительный доход, но и помочь в содержании музеев, культурных объектов, выставочных залов, кафе, ресторанов, транспортной инфраструктуры и других объектов, оказать содействие в реализации программ сохранения исторической и природной среды, что в высшей степени отвечает интересам местных жителей.

Туристский потенциал Московской области наиболее ярко выражен в северном, юго-западном, западном, северо-западном территориальных секторах области.

Доля туристских территорий определяется при сопоставлении спроса на туристские услуги и перспектив развития производственных, транспортных и других отраслей, требующих для своего размещения крупных площадей.

По данным управления туризмом правительства Московской области расчет потребностей в территориях для основных видов туризма показывает, что леса пригородной зоны Москвы должны выполнять преимущественно функции лесопарков для кратковременного отдыха (без ночлега), а пригодные для этого территории могут обеспечить только 25-30% спроса. Таким образом, при сопоставлении параметров природных ресурсов и потребности в них сразу выявляется территориальный дефицит, что обуславливает необходимость вовлечения в туристскую сферу всех пригодных для туризма территорий.

Чрезвычайно важным в стратегии развития туризма является планирование развития туризма в контексте мероприятий по сохранению культурного и природного наследия, поддержание исторической, культурной и национальной самобытности.

В результате комплексной оценки выявляются приоритетные категории ресурсов, на которых базируется полифункциональный туристский комплекс.

Очевидно, что для полноценного участия в туристском потенциале все его компоненты (различные виды ресурсов) – должны быть доведены до определенного состояния: памятники должны быть экспонентоспособны, природные зоны – благоустроены и т.п. (и только в таком состоянии для них может быть рассчитана величина пропускной способности).

Перспективные виды туризма для Московской области находятся в прямой зависимости от специфики потенциала туристского региона, диктующего выбор из широкого спектра видов туризма, существующих в мировой практике и характерных именно для Подмосковья, с учетом их творческого развития, дополнения местными особенностями.

Сейчас на туристском рынке сложилась тенденция, когда даже всемирно известные исторические и художественные памятники с традиционными экскурсионными программами энтузиазма у туристов не вызывают; во всяком случае у платежеспособной части взрослого населения. Люди хотят не только осматривать достопримечательности, но и отдыхать и развлекаться. Поэтому должен развиваться культурный туризм как комплекс мероприятий событийного, музейного и этнографического характера.

Мировая туристская практика показывает, что масштабные культурные акции, зрелищные представления, ярмарки, фестивали, художественные аукционы и вернисажи привлекают людей не менее чем исторические и природные памятники.

Осуществление разнообразных культурных программ, которые станут мотивацией туристских посещений исторических городов Подмосковья, способно привести к значительному улучшению городской среды и повышению уровня жизни жителей. Это подтверждается опытом многочисленных маленьких европейских городов. Своеобразная «культурная индустрия» не опирается на дорогостоящие проекты, связанные с капитальным строительством; для нее характерно «раскручивать» города, привлекая внимание к особенностям их культуры через фестивали, праздники, ярмарки изделий народных промыслов.

Общеизвестно, что в программе туристского развития экологическая составляющая должна быть подкреплена экономической. В охранных природных зонах должна осуществляться стратегия «защита через использование». При таком подходе эти зоны эксплуатируются методами, сочетающими охрану природы и получение экономической выгоды.

К экологическому туризму относятся следующие виды, обусловленные спецификой рельефа и ландшафтов Московской области, а также режимом ограничения нагрузок на территорию.

— отдых в природной среде – традиционный для Подмосковья, культивируется в течение многих десятилетий и часто рассматривается (ошибочно) как единственно возможный;

— оздоровительный, связанный с использованием лечебно-профилактической санаторно-курортной базы, а также созданием специализированных центров. Пользуется в последние годы повышенным спросом.

Рис. 8. Зоны спортивного туризма Московской области

Источник:[7]

 

Спортивные виды туризма для зимнего и летнего сезонов, способные привлечь широкий круг клиентуры, испытывающий потребность в хорошо организованных комплексах для активного отдыха.

Деловой туризм будет развиваться по мере роста деловой активности во многих городах области, в том числе и в исторических городах, наукоградах. Одним из направлений в этом сегменте является инсентив-туризм (поощрительное путешествие за счёт фирмы, часто совмещённое с деловой целью). Преимущественные сегменты рынка: сотрудники отечественных и иностранных компаний и фирм, частные предприниматели (включая страны СНГ). Продолжительность пребывания – 3-7 дней.

 

Рис. 9. Зоны делового туризма Московской области

Источник:[7]

 

Конгрессный туризм требует создания высоко комфортной базы, оборудованных залов и специальных бизнес-центров. Увеличивает наполняемость туристских центров в несезонный период. Приносит значительно больший доход, чем другие виды туризма. Продолжительность пребывания не превышает 5 дней.

Круизный туризм для области является транзитным (путешествия из Москвы в Санкт-Петербург, по Волге, Оке), пользуется повышенным спросом у иностранных туристов.

Основной проблемой формирования туристкой системы Подмосковья становится удовлетворение потребностей в различных видах и формах туризма при сохранении природного и историко-культурного комплекса. При решении этой проблемы особое значение приобретает определение места туристских территорий в общей системе функционального зонирования, выявление и резервирование туристских ресурсов и их рациональное использование.

Для Московской области характерна пространственная неравномерность туристской деятельности, которая определяется как потенциалом территории, так и отношением к освоению этого потенциала организаторов туризма.

Образовались сплошные полосы урбанизированных территорий на радиальных транспортных направлениях, на расстоянии 30-40 км от МКАД и на периферии вокруг новых и развивающихся городов.

Происходит центробежное распространение рекреационных зон от Москвы к периферии. Расстояние от Москвы – центра формирования туристского спроса – пока остается одним из главных факторов территориальной дифференциации туристского хозяйства. Эта тенденция будет реформироваться в силу следующих основных факторов:

— с развитием транспортной сети расстояние от Москвы не будет являться определяющим фактором;

— Москва останется основным поставщиком туристской клиентуры.

Наиболее важные специфические черты в характере туристских территорий области: плотность туристов, или туристских объектов, преобладающие туристские функции, характер ресурсов, транспортные условия, традиция туристского освоения. Удаленные от Москвы города притягивают к себе туристские предприятия, вокруг них образуются ядра. По мере приближения городов к Москве, их роль меняется – они начинают «отталкивать» от себя новые объекты. Города, расположенные в лесопарковом поясе, существенно отличаются от остальных городов Московской агломерации особенностями своих трудовых связей – здесь наблюдается наиболее высокая плотность населения, сгущение транспортных магистралей, остро ощущается дефицит территорий, а значит, невозможен существенный рост сети туристских объектов.

Почти вся лесопарковая зона Москвы представляет собой зону конфликта между рекреационными и другими формами хозяйственного использования территории с неудовлетворительным для рекреации состоянием ландшафтов. Это нашло отражение в формировании зон отдыха, расположенных в радиусе 5-20 км вокруг Московской кольцевой дороги. Сокращение ресурсов происходит прежде всего в ближайшей к Москве зоне. Ускоренная территориальная экспансия всех видов городской застройки и строительства коттеджей увеличивает дефицит рекреационных территорий. При этом обостряется противоречие между ростом потребности населения в рекреации и сокращением незастроенных пространств, пригодных для организации туризма. Территориальный дефицит усугубляется рядом санитарно-гигиенических и режимных факторов. А также деградацией природной среды.

Анализ существующей ситуации выявил ряд проблем, негативно влияющих на развитие туризма, а именно:

— недостаточное использование историко-культурного потенциала, в значительной степени обусловленное плохим состоянием памятников и исторических зон;

— нерациональное, экономически неэффективное использование уникальных природных зон, практически не приносящее дохода, вследствие перекоса в сторону строительства дач и коттеджей, недостаточного развития современных многофункциональных и специализированных туристских и туристско-рекреационных комплексов;

— интенсивное использование территорий в ряде зон, расположенных на водохранилищах и озерах, деградация природной среды в лесопарках (особенно в радиусе до 5 км от Москвы), наличие неконтролируемых и нерегулируемых потоков неорганизованных отдыхающих, в том числе автотуристов, на территориях природоохранного назначения, приводящие к нарушению экологического равновесия;

— необходимость разработки рекреационного реестра;

— совершенствование существующей системы статистической отчетности, которая охватывает примерно 45% объектов, зарегистрированных на территории области;

— несоответствие существующей структуры туристско-рекреационного комплекса спросу и изменившимся потребностям клиентуры (преобладание мало комфортных объектов, часть из которых – примерно 30% в последние годы закрылась или не функционирует);

— низкая экономическая эффективность деятельности значительной части существующих объектов вследствие их ориентации на потребителей с низким уровнем дохода (платежеспособный спрос которых резко упал в последние годы), недостаточной предпринимательской активности и уровня управления, отсутствия рекламы, несоответствия цены услуг предложению и т.п.;

— недостаточно разнообразное предложение, ориентированное на население с высоким и средним уровнем дохода и иностранных посетителей; относительно низкий уровень обслуживания во многих объектах обслуживания туристов;

— недостаточное развитие туристской инфраструктуры: гостиниц эконом-класса, тематических парков, аквапарков, кафе, баров, магазинов, стоянок автотранспорта, пунктов проката, досуговых и спортивных центров, парковых дорог и т.д.;

— большой физический и моральный износ основных фондов значительной части существующих объектов, требующих реконструкции, вследствие отсутствия собственных средств на проведение ремонта и модернизации; безликая архитектура и низкий уровень благоустройства территорий зон и объектов;

— криминогенная обстановка;

— недостаточный уровень развития рекламы и информации.

Как было нами отмечено в предыдущем разделе дипломной работы, на территории области практически отсутствует система информации о туристских достопримечательностях региона и отдельных зон, объектах размещения всех типов, туристской инфраструктуры и т.д. (нет информационных центров, каталогов, схем, информации на дорогах, вокзалах, станциях и т.д.).

В последние годы административными органами, занимающимися вопросами развития туризма в регионе и туристскими фирмами проводится работа по расширению информационных услуг: участию в туристских выставках, изданию каталогов и буклетов и т.д. Однако, этого совершенно недостаточно. Необходимо значительно увеличить информацию и рекламу в средствах массовой информации, в Интернете; обеспечить систему бронирования мест во всех средствах размещения туристов, в том числе в режиме реального времени, создать единую сеть информационных центров в регионе, включая Москву.

Основными ограничивающими факторами развития туризма и рекреации в Подмосковье в настоящее время являются:

— недостаточность организационно-правовых и экономических механизмов, стимулирующих развитие туризма и рекреации как одной из приоритетных отраслей хозяйственной специализации области;

— недостаточный уровень инвестиций как в сохранение историко-культурной и природной среды, так и в развитие туристской инфраструктуры (в последние 2-3 года наметился существенный сдвиг в создании новых высоко комфортабельных объектов и спортивно — досуговых комплексов);

— недостаточная пропускная способность основных автотрасс особенно на подступах к Москве;

— устаревший уровень комфорта и сервиса и недружелюбие обслуживающего персонала.

Сложность и высокая интегрированность туристской отрасли с другими отраслями экономики определяет необходимость систематизации туристского потенциала Московской области по принципу зонирования.

Исходя из вышеизложенного, предлагается:

  1. Создание опорных туристско-рекреационных зон в соответствии со специализацией и определение основных направлений развития каждой.
  2. Использование транспортного потенциала Московской области в целях развития внутреннего и въездного туризма.
  3. Развитие туристско-рекреационного потенциала территорий, не вошедших в опорные туристско-рекреационные зоны и перспективных видов внутреннего и въездного туризма в Московской области.

Для удовлетворения спроса потребителей на туристские услуги на территории Московской области необходимо формирование современных туристско-рекреационных центров, объединенных в туристско-рекреационные кластеры.

Предполагаемые опорные туристско-рекреационные зоны в Московской области — табл. 17.

Таблица 17

Предполагаемые опорные туристско-рекреационные зоны в Московской области

Зоны Районы Объекты притяжения Специализация
«Северная» Сергиево-Посадский, г.п. Сергиев-Посад, Пушкинский, Талдомский, Клинский, Дмитровский, Солнечногорский, Мытищинский, г.о. Дубна. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, дом-музей П.И. Чайковского, Клинско-Дмитровская гряда, музей-заповедник «Дмитровский кремль», канал им. Москвы, музей-заповедник Д.И. Менделеева и А.А. Блока, музей-заповедник «Усадьба «Мураново», оз. Сенеж, Клязьминское и Пироговское водохранилища. культурно-познавательный, событийный, научно-образовательный, деловой, транзитный, паломнический туризм, активный отдых, водный туризм.
«Западная» Волоколамский, Рузский, Наро-Фоминский, Истринский, Можайский, Шаховской, Одинцовский. Саввино-Сторожевский монастырь, Бородинский военно-исторический музей-заповедник, Иосифо-Волоцкий монастырь, Новоиерусалимский монастырь, новый музейный комплекс в г. Истра, Волоколамский кремль, мемориальный музей Зои Космодемьянской, музей бронетанкового вооружения и техники в Кубинке, историко-литературный заповедник А.С. Пушкина (усадьбы Вяземы и Захарово) культурно-познавательный, событийный, паломнический, оздоровительный, патриотический.

 

«Южная» Чеховский, Павлово-Посадский, Серпуховский, Коломенский, Луховицкий, Зарайский, Подольский, г. Пущино. музей-заповедник А.П. Чехова «Мелихово», усадьба Лопасня-Зачатьевское, Приокско-Террасный заповедник, исторические поселения – г. Коломна и г. Зарайск (Коломенский кремль, Богоявленский Старо-Голутвин мужской монастырь, Богородице рождественский Бобренев монастырь, Девичье поле, страусиная ферма, Зарайский кремль), с. Дединово, Вознесенская Давидова пустынь, обсерватория, церковь Знамения пресвятой Богородицы в Дубровицах, усадьба в Остафьево. культурно-познавательный, паломнический, научно-образовательный, деловой, событийный туризм.

 

«Восточная» Орехово-Зуевский, Ногинский, Павлово-Посадский. зимний театр, Военно-технический музей, Морозовские места, Павлово-Посадская платочная мануфактура. культурно-познавательный, паломнический, научно-образовательный, деловой, событийный туризм.

Источник: составлено автором

Развитие на их основе культурно-познавательного, событийного, религиозного, делового, социального и других видов туризма позволит сформировать туристскую инфраструктуру и ближе познакомить широкие слои населения с культурно-историческим наследием Подмосковья, неразрывно связанным с историей всей нашей страны, достижениями в различных сферах науки, техники, искусства.

Использование культурно-исторического потенциала подмосковных усадеб, музейных комплексов, заповедников и природных территорий, мест традиционного бытования народных промыслов, являющихся смысловыми доминантами при формировании туристско-рекреационных кластеров, играет важную роль в повышении туристической привлекательности региона, а разработка и продвижение новых тематических маршрутов с включением объектов культурного наследия, мемориальных объектов: «Культура Серебряного века», «Подмосковная усадьба», «Пушкинское Подмосковье», «Кремли Подмосковья», «Героические страницы периода Смутного времени в Подмосковье», «Литературные жемчужины Подмосковья» и др. позволит превратить Московскую область из категории «транзитной» туристической территории в центр российского туризма и повысит ее инвестиционную привлекательность.

При разработке границ развития туристско-рекреационного кластера требуется выделение комплекса взаимосвязанных объектов – коллективных средств размещения, предприятий питания и сопутствующих сервисов, снабженных необходимой обеспечивающей инфраструктурой (объекты канализационной сети и очистные сооружения, транспортная и инженерная инфраструктуры, сети электроснабжения, связи и теплоснабжения, газопровод, водопровод, канализация и др.). Первоочередным является строительство коллективных средств размещения (гостиниц, гостиничных комплексов, кемпингов).

Системное развитие туризма позволит значительно увеличить поток туристов в Московскую область и, как следствие, обеспечить рост поступлений в бюджет, а с другой стороны, учитывая воздействие туризма на все стороны жизни общества, развитие смежных отраслей экономики и повышение занятости населения.

 

3.2. Социально-экономическая эффективность предложенных мероприятий

 

В тоже время, реализация перечисленных задач, стоящих перед отраслью, требует бюджетных расходов на государственную поддержку развития туризма. Необходимость ежегодных ассигнований из регионального бюджета продиктована прежде всего потребностью в обеспечении участия в формировании и продвижении туристского продукта, в том числе в проведении маркетинговых исследований, рекламно-информационной деятельности, организации и проведении международных туристских выставок, конференций, семинаров, организации международного сотрудничества, формировании базового пакета инвестиционных проектов в области развития туристской инфраструктуры и др.

Так, в Московской области действуют меры поддержки инвестиций и в гостиничный бизнес. В частности, Правительство возобновляет программу туристического кешбэка [10], которая предполагает частичный возврат средств за покупку туров по России. Её новый, уже третий по счёту этап стартует в марте 2021 года. Точные даты начала и окончания продаж туруслуг с кешбэком и сроки самих поездок будут позднее объявлены Ростуризмом. При этом условия самой программы останутся прежними. Продолжительность тура или проживания в гостинице должна составлять не менее 2 ночей. Сумма возврата – 20% стоимости тура, но не более 20 тыс. рублей. Кешбэк начисляется только за поездки, оплаченные картой «Мир». Деньги на неё поступают автоматически в течение пяти дней с момента оплаты поездки. Выделенные средства позволят снизить для граждан стоимость около 300 тыс. туристических услуг и дадут возможность активнее развивать внутренний туризм.

Порядка 330 млн. рублей получат наукограды Московской области на поддержку и развитие научно-технического потенциала в 2021 году [7]. Из регионального бюджета на развитие наукоградов в этому году будет направлено почти 158 млн. рублей, еще более 138 млн. подмосковные технополисы получат из федерального бюджета. Собственные затраты муниципалитетов на поддержку научно-технического потенциала составят более 32 млн. рублей. Выделенные средства будут направлены на сохранение и развитие инфраструктуры наукоградов и реализацию инновационных проектов. На развитие сферы туризма Московской области в 2021 году будет направлено более 370 млн. руб. около 100 млн руб. из этих средств будет направлено на информационные кампании в сфере туризма [7].

В качестве основного ожидаемого результата реализации предложенных мероприятий предполагается создание условий для удовлетворения потребности российских и иностранных граждан в качественных туристских услугах, и, как следствие, активизация внутреннего и въездного туризма.

Результат предложенных мероприятий предполагает устойчивое долговременное развитие туризма в Московской области, что позволит решить следующие социальные и экономические задачи:

— упорядочить рынок туризма в Московской области, развить материальную базу и инфраструктуру туризма, укрепить позиции Московской области в сфере туризма на российском и международном рынках, открыть новые туристские маршруты по Московской области, в т.ч. с элементами активного отдыха и рекреации;

— содействовать устойчивому развитию отдельных населенных пунктов и Московской области в целом;

— повысить занятость населения в туристической сфере Московской области;

— повысить инвестиционную привлекательность Московской области;

— содействовать сохранению природного, культурного и исторического наследия Московской области, развитию музейно-выставочного дела, народных художественных промыслов и ремесленничества.

Выводы по главе

В результате разработки мероприятий по развитию туристско-рекреационной сферы Московской области отметим, что необходимо создать эталонные туристические зоны и зоны отдыха в соответствии со специализацией и определением основных направлений каждого развития, улучшить потенциал использования транспорта в Московской области для развития внутреннего и въездного туризма, активизировать развитие туристско-рекреационных возможностей в районах, не входящих в базовые туристско-рекреационные зоны внутреннего и въездного туризма в Московской области.

Культурно-познавательный, событийный, религиозный, деловой, социальный и другие виды развития на основе туризма формируют туристическую инфраструктуру и культуру Московской области, которая тесно связана с историей нашей страны.

Результат предложенных мер обеспечит устойчивое и долгосрочное развитие туризма в Московской области, что позволит решить следующие социальные и экономические проблемы: развитие туристической материальной инфраструктуры, укрепление позиций Московской области в туристическом секторе российского и международных рынков и открытие новых туристических маршрутов в Московской области; способствовать устойчивому развитию отдельных населенных пунктов и всей Московской области; увеличить занятость в туристической отрасли Московской области; увеличить привлекательность инвестиций в Московской области; способствовать сохранению природы, культуры и исторического наследия в Московской области, музейных и выставочных проектов, народных промыслов и ремесел.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Таким образом, по результатам проведенного исследования можем сделать следующие выводы.

До пандемии сфера туризма в России активно развивалась, хотя доля туризма в валовом добавленном продукте страны составляла около 4%, в тоже время стабильно увеличивались доходы от туристической деятельности, увеличивалась численность иностранных туристов. Пандемия внесла существенные коррективы в деятельность всех стран мира, в том числе и России, наиболее существенно пострадала сфера услуг, в частности –туризм. Значительное влияние на туризм отмечено во 2-м квартале 2020 года, общее снижение доходов от туризма против 2019 года составило более 60%, значительно уменьшилось количество турфирм, многие перешли на удаленную работу.

Для развития туризма в регионах Росси во время пандемии был применен программно –целевой метод, в частности финансовая поддержка отрасли. Так, программа кэшбека позволила увеличить внутренний туризм в России, всего участие в программе приняли около 300 тыс. человек. По сравнению с октябрем 2020 года в ноябре 2020 года продажи туров по России выросли на 60%. В сравнении с ноябрем 2019 года — вообще на 190%, то есть почти в три раза. этапа программой воспользовались около 300 тыс. человек, а сумма возвращенных денежных средств достигла 1,2 млрд. руб. Несмотря на карантинные ограничения и закрытие границ, российская туристическая отрасль смогла предложить гражданам ряд новых отечественных туристических направлений. Например, впервые были запущены чартерные рейсы из Москвы и Санкт-Петербурга в республики Алтай и Хакасия, перелеты в Республику Бурятия с дальнейшим трансфером туристов на Байкал, а также в города-курорты на Балтийском море — Светлогорск, Зеленоградск, Янтарный.

Также, были утверждены Правительством РФ инвестиционные проекты развития туристической отрасли в регионах, наиболее эффективными мерами правительственной поддержки оказались постановление об отсрочке обязательств по турам, приобретенным до закрытия границ.

Московская область имеет значительный туристско-рекреационный потенциал, благодаря которому в регионе активно развивается паломнический, экологический, культурно-познавательный, событийный, активный, оздоровительный туризм. Не смотря на уменьшение количества культурно-досуговых учреждений в последние годы, в то же время увеличилось количество событийных мероприятий, фестивалей, при уменьшении количества музеев – увеличилось количество экспонатов и численность экскурсантов. Положительным показателем развития туризма в Подмосковье является увеличение количества гостиниц и специализированных средств размещения.

Туризм в Подмосковье активно развивается, чему способствует поддержка Правительства области. Увеличивается количество гостиниц и аналогичных средств размещения, основная масса туристов размещается в регионе на 1-4 ночи, при этом, основными туристами являются граждане России. В тоже время, не смотря на существенную государственную поддержку туризма в Московской области, все же существуют проблемы в качестве обслуживающей инфраструктуры, в частности уровень сервиса как в гостиницах, так и в учреждениях общественного питания не соответствует требованиям международных стандартов. Также недостаточно информации о достопримечательностях региона.

В результате разработки мероприятий по развитию туристско-рекреационной сферы Московской области отметим, что необходимо создать эталонные туристические зоны и зоны отдыха в соответствии со специализацией и определением основных направлений каждого развития, улучшить потенциал использования транспорта в Московской области для развития внутреннего и въездного туризма, активизировать развитие туристско-рекреационных возможностей в районах, не входящих в базовые туристско-рекреационные зоны внутреннего и въездного туризма в Московской области.

Культурно-познавательный, событийный, религиозный, деловой, социальный и другие виды развития на основе туризма формируют туристическую инфраструктуру и культуру Московской области, которая тесно связана с историей нашей страны.

Результат предложенных мер обеспечит устойчивое и долгосрочное развитие туризма в Московской области, что позволит решить следующие социальные и экономические проблемы: развитие туристической материальной инфраструктуры, укрепление позиций Московской области в туристическом секторе российского и международных рынков и открытие новых туристических маршрутов в Московской области; способствовать устойчивому развитию отдельных населенных пунктов и всей Московской области; увеличить занятость в туристической отрасли Московской области;

увеличить привлекательность инвестиций в Московской области; способствовать сохранению природы, культуры и исторического наследия в Московской области, музейных и выставочных проектов, народных промыслов и ремесел.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  1. Ассоциация туроператоров URL: https://www.atorus.ru/about.html.
  2. Банк России. Мониторинг отраслевых финансовых потоков // URL: http://cbr.ru/Collection/Collection/File/29129/finflows_20200806.pdf.
  3. Комитет по туризму Московской области URL: https://tourism.mosreg.ru/.
  4. О государственной политике в сфере туризма и туристской деятельности в Московской области: Закон Московской области от 26 декабря 2014 года N 186/2014-ОЗ (с изменениями на 22 декабря 2020 года) URL: http://docs.cntd.ru/document/537967822.
  5. Об основах туристической деятельности в Российской Федерации: Федеральный закон от 24 ноября 1996 года N 132-ФЗ, с поправками и изменениями URL: http://pravo.gov.ru/proxy/ips/?docbody=&nd=102044374.
  6. Правила предоставления субсидий организациям воздушного транспорта на возмещение затрат при вывозе граждан из иностранных государств, в которых сложилась неблагоприятная ситуация, связанная с распространением новой коронавирусной инфекции: Постановление Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2020 года №466.
  7. Правительство Московской области: Туризм: URL: https://mosreg.ru/services/kultura-otdyh-sport/turizm.
  8. План преодоления экономических последствий новой коронавирусной инфекции. По состоянию на 22.07.2020 г. Подготовлено Правительством РФ. URL: https://www.economy.gov.ru/material/dokumenty/plan_preodoleniya_ekonomicheskih_posledstviy_novoy_koronaviru snoy_infekcii.html.
  9. Постановление Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2020 г. № 1567 О внесении изменений в Правила предоставления в 2020 году из федерального бюджета субсидии акционерному обществу «Национальная система платежных карт» на стимулирование доступных внутренних туристических поездок через возмещение части стоимости оплаченной туристской услуги».
  10. Постановление Правительства Российской Федерации от 13.03.2021 № 360 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 10 августа 2020 г. № 1200» URL: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202103160013?index=1&rangeSize=1.
  11. СОТИ: Московская область URL: https://nbcrs.org/regions/moskovskaya-oblast/general-information/.
  12. СТРАТЕГИЯ развития туризма в Российской Федерации на период до 2035 года: Распоряжение Правительства Российской Федерации от 20 сентября 2019 г. № 2129-р URL: https://www.economy.gov.ru/material/file/fb8a4b084460e064e787d6f199dba82e/strategiya_razvitiya_turizma.pdf.
  13. Управление федеральной службы государственной статистики по г. Москва и Московской области URL: https://mosstat.gks.ru/storage/mediabank/MTaTDg7F/%D0%9C%D0%9E%20%D0%B2%20%D1%86%D0%B8%D1%84% 80%D0%B0%D1%85%202019.pdf.
  14. Федеральное агентство по туризму URL: https://tourism.gov.ru/.
  15. Федеральная служба государственной статистики URL: https://rosstat.gov.ru/folder/23457.
  16. Tourism and COVID-19 unprecedented economic impacts // URL: https://www.unwto.org/tourism-and-covid-19.
  17. Tourism Policy Responses to the coronavirus (COVID-19). OECD. URL: http://www.oecd.org/coronavirus/policyresponses/tourism-policy-responses-to-the-coronavirus-covid-19-6466aa20/#figure-d1e253.
  18. Арбузова Н.Ю. Технология и организация гостиничных услуг [Текст]: учеб. пособие / Н.Ю. Арбузова. — М.: «Академия», 2019. — 224 с.
  19. Артемова Е.Н. Введение в гостеприимство и туризм [Текст]: учеб. пособие / Е.Н. Артемова, В.А. Козлова. — Орел: Орел ГТУ, 2019. — 100 с.
  20. Балабанов И.Т. Экономика туризма [Текст]: учеб. пособие / И.Т. Балабанов, А.И. Балабанов. — М.: Финансы и статистика, 2018. — 174 с.
  21. Барчуков И. Методы научных исследований в туризме [Текст]: учеб. пособие / И. Барчуков. — М.: Академия, 2019. с. 97.
  22. Безрукова С.В. Индустриальная база гостиниц и туристских комплексов [Текст]: учеб. пособие / С.В. Безрукова, Т.Л. Игнатьева, И.Ю. Ляпина. — М.: Academia, 2018. — 272 с.
  • Виноградова В.С. Бизнес-планирование в индустрии гостеприимства [Текст]: учеб. пособие / В.С. Виноградова. — М.: «Дашков и К», 2019. — 280 с.
  1. Боголюбов В.С. Финансовый менеджмент в туризме и гостиничном хозяйстве [Текст]: учеб. пособие / В.С. Боголюбов. — М.: Академия, 2019. — 400 с.
  2. Бурговова Г.Н. Гостиничный и туристский бизнес: особенности бухгалтерского учета и налогообложения [Текст]: учеб. пособие / Г.Н. Бургова, Н.А. Каморджанова. — М.: Финансы и статистика, 2019. — 352 с.
  3. Ветитнев А.М. Маркетинг санаторно-курортных услуг [Текст]: учеб. пособие / А.М. Ветитнев. — М.: Издательский центр «Академия», 2019. — 368 с.
  4. Волков Ю.Ф. Технология гостиничного обслуживания [Текст]: учеб. пособие / Ю.Ф. Волков. — Ростов-на-Дону: Феникс, 2020. — 384 с.
  5. Грачева О.Ю. Организация туристического бизнеса. Технология создания турпродукта: учебно-методическое пособие. — Москва: Дашков и К, 2019. – 276 с.
  6. Дмитриевский Ю.Д. Организация деятельности туристско-рекреационных комплексов [Текст]: учеб. пособие Ю.Д. Дмитриевский. — М.: Финансы и статистика, 2018. — 224 с.
  7. Дурович А.П. Организация туризма: уч. пособие. – СПб.: Питер — пресс, 2019. – 320 с.
  8. Елканова Е.И. Основы индустрии гостеприимства [Текст]: учеб. пособие / Е.И. Елканова. — М.: ИД «Дашков и К», 2019. — 248 с.
  9. Ефимова О.П. Экономика гостиниц и ресторанов [Текст]: учеб. пособие / О.П. Ефимова, Н.А. Ефимова; Под ред. Н.И. Кабушкина. — М. Новое знание, 2020. — 392 с.
  10. Жукова М.А. Индустрия туризма: менеджмент организации. / М.А. Жукова — М.: Финансы и статистика, 2019. — 490 с.
  11. Жулевич Е.В., Копанев А.С. Организация туризма: Учебно-практ. пособие. 2-е изд. — Мн.: ГЭУ, 2018. — 156 с.
  12. Здоров А.Б. Экономика туризма: Учебник. М.: Финансы и статистика, 2019 — 272 с.
  13. Карпова Г.А., Хорева Л.В. Экономика и управление туристской деятельностью: учебное пособие в 2-х частях. Ч. 1. – СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2019. – 268 с.
  14. Каурова А.Д., Организация сферы туризма: Учебное пособие – СПб.: «Издательский дом Герда», 2018 – 320 с.
  15. Квартальнов В.А. Туризм: Учебник. / В.А. Квартальнов — М.: Финансы и статистика, 2018. — 328 с.
  16. Квартальнов В.А. Туризм; уч. пособие. – Москва: Финансы и статистика, 2018. – 320 с.
  17. Кусков А.С. Основы туризма: учебник. – Москва.; КноРус. 2018. 400 с.
  18. Кусков А.С. Рекреационная география [Текст]: учебник / А.С. Кусков, В.Л. Голубева, Т.Н. Одинцова. — М.: Флинта, 2019. — 496 с.
  19. Кусков А.С., Голубева В.Л., Одинцова Т.Н. Рекреационная география: учебник. — Москва.: Флинт. — 2017. – 496 с.
  20. Лукьянова Л.Г. Рекреационные комплексы [Текст]: учеб. пособие / Л.Г. Лукьянова, В.И. Цыбух. — М.: Высшая школа, 2019. — 346 с.
  21. Лысакова Л.А., Карпова Е.М. Туризм: уч. пособие. — Москва.: МПСИ. — 2019. – 144 с.
  22. Малахова М.С. Инновации в туризме и сервисе [Текст]: учеб. пособие / М.С. Малахова. — М.: Феникс, 2019. — 244 с.
  23. Молчанов А.С. Санаторно-курортное дело [Текст]: учебник / А.С. Молчанов. — М.: Альфа-М, 2018. — 400 с.
  24. Николаенко Д.В. Рекреационная география [Текст]: учеб. пособие / Д.В. Николаенко. — М.: Владос, 2018. — 288 с.
  25. Ополченов И.И. Маркетинг в туризме: Обеспечение рыночной позиции. Учеб. пособие. — М: Совесткий спорт, 2018, с. 192.
  26. Пенкина Н.В., Шахова О.Ю., Никифорова А.А., Чернявская О.В. Туристско-рекреационная система: теория и практика организации: учебно-методическое пособие / Нижневартовск: Нижневартовский государственный университет, 2020. – 122 с.
  27. Романов А.А., Саакянц Р.Г. География туризма: Учебное пособие. М.: Советский спорт, 2019. – 302 с.
  28. Самойленко А.А. География туризма: уч. пособие. — Ростов.: Феникс. -2018. – 368 с.
  29. Севастьянова Н.С. Региональное планирование развития туризма и гостиничного хозяйства [Текст]: учеб. пособие / Н.С. Севастьянова. — М.: КноРус, 2019. — 256 с.

Страницы 1 2 3

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф