Заявка на расчет
Меню Услуги

ПРОБЛЕМЫ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ ВЕТЕРАНОВ

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Страницы: 1 2

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ ВЕТЕРАНОВ
1.1. Социальная поддержка ветеранов: содержание и особенности
1.2. Правовые основы социальной поддержки ветеранов
ГЛАВА 2. МЕРЫ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ ВЕТЕРАНОВ: СОСТОЯНИЕ И ПРОБЛЕМЫ
2.1. Виды мер социальной поддержки ветеранов
2.2. Меры социальной поддержки ветеранов Великой Отечественной Войны как отдельная категория ветеранов
2.3. Анализ текущего состояния социальной поддержки ветеранов
2.4. Актуальные проблемы социальной поддержки ветеранов и рекомендации по ее совершенствованию
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………….…………
Приложение 1…………………………………………………………………….

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы исследования. Каждый человек и гражданин Российской Федерации имеет право на защиту от безработицы, от болезни, от инвалидности, старости и иных непредвиденных и не зависящих от него обстоятельств, которые в последствии могут привести к негативным последствиям в виде потери средств к существованию.
Социально – экономические права человека начали свое формирование еще после окончания Второй Мировой войны, они впервые были закреплены во Всеобщей Декларации прав и свобод человека, подписанной в 1948 году [20].
В последующем в 1966 году Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах закрепил за человеком право иметь для себя и для членов своей семьи благоприятные условия жизни, включая одежду, пищу и жилье [21]. В соответствии с основным законом страны -Конституцией Российской Федерации, Россия — это социальное государство, главной задачей которого является создание условий для достойной жизни своего населения [1]. Для того, чтобы гражданин беспрепятственно мог реализовывать свое право на социальное обеспечение, государство позаботилось о том, чтобы создать специальную нормативно -правовую базу, регулирующую вопросы в сфере социального обеспечения и в которую входят правовые документы разных уровней.
Сама система социального обеспечения представляет собой полный пакет различных социальных и экономических мер, позволяющие обеспечивать социальную защиту не только отдельных категорий граждан, но и всего населения в целом. Такая система состоит из нескольких видов пособий, компенсаций, государственных услуг, связанных с социальным обслуживанием, медицинской помощи, включая и фармацевтику, а также и иных гарантий для каждой категории граждан.
Проблема социальной поддержки ветеранов считается самой важной и насущной в настоящее время, она требует незамедлительного разрешения и совместных усилий со стороны государства и общества. Ее важность обусловливается тем, что в большинстве случаев ветераны после окончания военной службы или трудовой деятельности, а также в связи с выходом на пенсию по возрасту, испытывают трудности в адаптации к обычной не привычной для них жизни. Некоторые из них нуждаются в качественной медицинской помощи и долгосрочной реабилитации, соответственно, и в современном специализированном медицинском оборудовании, поэтому обеспечение надлежащего уровня здравоохранения и медицинского обслуживания является одним из неотъемлемых элементов рассматриваемой проблемы. Недостаток финансирования и отсутствие у ветеранов достаточного доступа к медицинским услугам создают для них трудности и ухудшают их условия жизни. Помимо этого, в рамках данной программы поддержки для ветеранов должны решаться вопросы, касающиеся жилищных потребностей каждого из них, чтобы не допустить развития бездомности среди ветеранов и улучшения ситуации необходимо принятие мер по обеспечению доступного жилья и оказания материальной помощи.
Для того, чтобы после выхода на пенсию либо окончания военной или гражданской службы они могли найти себе занятие, приносящее средства для существования, необходимо оказывать им помощь в получении образования и в поиске работы, при необходимости предоставить доступ к профессиональным курсам для повышения их квалификации, приобретения новых знаний и навыков, так как без этого работодатели не хотят их брать на работу, а опыт, полученный на предыдущем месте работы на новой работе может особо не цениться. Поэтому важно и целесообразно внедрять и развивать программы профессиональной переориентации и повышения их компетенции, а также оказывать содействие при трудоустройстве в различные сферы деятельности.
Исходя из изложенного выше, можно сказать, что проблема социальной поддержки ветеранов вполне решаема, для этого требуется лишь совместные усилия как государства и общества, так и самих граждан, только так возможно создание достойных условий для жизни каждого ветерана и снизить вероятность
возникновения социального и экономического уязвимого положения.
Целью исследования является анализ особенностей обеспечения социальной поддержки ветеранов, к рассмотрению способов и мер обеспечения такой поддержки и выявление актуальных проблем.
Для достижения поставленной цели необходимы выполнить несколько задач:
— раскрыть содержание социальной поддержки ветеранов и рассмотреть ее особенности;
— ознакомиться с правовой основой обеспечения социальной поддержки ветеранов;
— рассмотреть отдельные виды ветеранов и особенности оказывания им социальной поддержки;
— рассмотреть виды мер социальной поддержки ветеранов;
— выявить актуальные проблемы социальной поддержки ветеранов и предложить рекомендации по ее совершенствованию.
Объектом являются общественные отношения, возникающие в рамках обеспечения социальной поддержки ветеранов.
Предмет исследования – нормы права, регулирующие социальную поддержку ветеранов.
Теоретической и методологической базой исследования являются нормативные и правовые акты в сфере государственной политики социальной поддержки ветеранов, а также работы авторов, изучавших проблемы, с которыми сталкиваются ветераны при реализации своих прав на такую поддержку. К таким авторам можно отнести С.С. Алексеева, В.В. Березовец, В.А. Герасимов, В.И. Гудис, Т.И. Елемина И.Н., Чепурину А.Г. других. Проблемы социального обеспечения ветеранов в зарубежных странах рассматривались Орловым С.О., в качестве примера приводит три страны: Великобританию, Францию и США. Что касается прав и свобод ветеранов, то данный вопрос исследовал В. М. Колякин, а А.В. Ефремов в то время занимался анализом судебной практики и изучением проблем, возникающих в сфере социальной защиты ветеранов. В работах В.П. Галаганова, М.Л. Захарова, А.М. Лушникова, М.В. Лушниковой, Е.Е. Мачульской, Т.К. Мироновой, Э.Г. Тучковой, М.В. Филипповой, В.Ш. Шайхатдинова и других авторов раскрывались вопросы льгот, предусмотренных для ветеранов всех категорий в рамках политики социальной поддержки, а также отдельные аспекты такой политики.
Главные вопросы в рассматриваемой сфере — это вопросы, касающиеся социальной защиты ветеранов, они отражаются в работах Виленского А., Домниной И., Долотина Б., Ложкина Д. В части этого законодательство нуждается в совершенствовании, необходимо разработать конкретные методы, которые позволили бы более эффективно осуществлять социальную поддержку данной категории населения. Работы А.И. Войтенко, Е.И. Комарова, А.Н. Савинова, П.Д. Павленок содержать в себе основные направления и принципы социальной работы с ветеранами.
Процессу формирования и функционирования системы социальной защиты населения в настоящее время уделяются достаточно внимания со стороны современных исследователей, например таких как М.И. Лепихов, Н. Подшибякина, В. Шарин и др. В работе Гатауллина Р. Ф., Абдрахманова Д. М. и другие. В их исследовательских работах отражен процесс функционирования системы социальной защиты населения, ее место и роль в условиях перехода к рыночной экономике. Центральное место в работе занимает анализ состояния системы социальной защиты населения.
Нормативно -правовая основа исследования. Исследование базируется на Конституции Российской Федерации, Федеральном законе «О ветеранах» и других законодательных актах. Кроме того, учитываются и другие федеральные законы и нормативные акты, регулирующие процесс обеспечения социальной поддержки ветеранов.
Практическая значимость данного исследования заключается в возможности использования его результатов как в научной деятельности, так и при решении практических задач.
Структура исследования состоит из введения, двух глав, заключения и библиографического списка.

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ ВЕТЕРАНОВ

1.1. Социальная поддержка ветеранов: содержание и особенности

В настоящее время государство при решении социальных вопросов сталкивается различными проблемами, которые, в свою очередь, требуют особого внимания и комплексного решения, поэтому такие проблемы являются препятствием для нормального функционирования общества и государства. Самое главное направление политики государства — развитие социальной сферы жизнедеятельности общества. Поскольку государство свое население считает своим основным ресурсом, поэтому оно совместно с обществом заинтересованы в создании благоприятных условий для жизни людей.
Ветераны, как самый уязвимый слой населения, нуждаются в постоянной поддержке и защите со стороны общества и государства. В категорию ветеранов относятся лица, имеющие право получить социальную поддержку за их заслуги перед страной, за добросовестный труд во благо государства и прохождение военной службы в рядах армии СССР и Российской Федерации.
Существуют различные категории ветеранов:
1. Отдельная категория — это Ветераны Великой Отечественной войны, к которым относятся люди, которые участвовали в боевых сражениях и работали на территориях активных боевых действий в период с 1941 по 1945 года, а также те, кто проходил службу не менее 6 месяцев либо находился в тылу, и был награжден орденами и медалями СССР.
К ветеранам Великой Отечественной войны относятся:
— все участники Великой Отечественной войны, в том числе и работники оборонной промышленности, которые действовали на территориях введения боевых действий, помимо этого лица , работавшие в сфере противовоздушной обороны, на морских флотах, аэродромах и иных военных объектах лица;
— лица, обладающие значком «Жителю блокадного Ленинграда»;
— лица, которые находились в тылу с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года и проработали там не менее шести месяцев;
— те, кто были награждены различными медалями за труд во время ВОВ.
Данная категория имеет право на получение следующих мер социальной поддержки. Более подробно категорию ветеранов ВОВ рассмотрим в следующей главе (приложение 1).
2. Следующая категория — это ветераны боевых действий. К ним относятся лица, которые проходили военную службу на территории СССР и России, независимо от того, в запасе они или в отставке, военнообязанные граждане и призывники, а также работники различных государственных структур, лица, которые проходили военную службу как в России, так и в других странах и участвовали в боевых действиях.
Ветеранами боевых действий принято считать также лиц, которые участвовали при разминировании территорий и объектов на территории СССР в период времени с 1945 года по 1951 год и сотрудники всех государственных структур, в чьи обязанности относят выполнение задач государства и Отечества. Военнослужащих автомобильных батальонов, которые доставляли грузы во врем ведения боевых действий на территории Афганистана, также самых участников этих действий стоит отнести к ветеранам боевых действий. В эту категорию также включаются военнослужащие, проходившие службу в Вооруженных силах СССР и России и других странах в период боевых действий в Афганистане, получившие ранения в результате ставшие инвалидами и были награждены медалями или значка и от СССР и России за их участие и заслуги в этих боевых действиях. Здесь также включена экипажи гражданских самолетов, которые совершили полеты в Афганистан во время боевых действий.
Кроме этого, в данную категорию ветеранов относят людей, которые были отправлены для службы в Афганистан в период с 1979 по 1989 годы, и служили на своих должностях в указанный период или были переведены досрочно по уважительным причинам [2].
К категории ветеранов военной службы нужно отнести лиц, которые ранее служили в рядах Вооруженных сил Российской Федерации и других организаций, относящихся к военным. Кроме этого, к данной категории относятся также военные, имеющие почтение звания и награды СССР и России, в также обладающие ведомственными знаками отличия. Закон не обделяет правом на социальную поддержку лиц, получивших ранения и увечья в ходе несения военной службы, в следствии которого они стали инвалидами и лиц, находящихся в отставке либо уволенных с военной службы по иным причинам.
Однако, важно отметить, что для попадания в программу политики социальной поддержки ветеранов и получения льгот и установленных выплат или иной помощи, они в обязательном порядке должны иметь стаж службы не менее 20 лет, такие требования распространяются на всех ветеранов военной службы.
На гражданской службе ветераны также имеют право на социальную поддержку. Из категории ветеранов государственной службы социальную помощь могут получить лица, которые длительное время работали на должностях государственной службы Российской Федерации и СССР, имеющие государственные награды, почетные звания и ведомственные знаки отличия, также инвалиды, ставшие таковыми из-за полученных в ходе несения службы ранений или заболеваний. Кроме этого, ветеранами являются и лица, находящиеся в отставке и уволенные со службы по иным причинам, но для оформления и получения социальных выплат и льгот они должны иметь определенный стаж работы – это является обязательным требованием политики социальной поддержки ветеранов.
Ветераны труда, как и остальные категории имеют право воспользоваться социальной поддержкой. К ним законодательством отнесены люди, имеющие почетные звания и награды в труде, а также лица, начавшие работать перед началом войны (ВОВ) в не совершеннолетнем возрасте и на момент получения социальной поддержки имеющие стаж 40 и 35 лет, где 40 лет установлен для мужчин, а 35- для женщин). Для назначения пенсии и иных выплат, помимо этого и для получения социальных льгот они должны иметь определенное количество стажа, что является главным и основным требованием для участия в социальной политике и получения поддержки (рис. 1).
Под политикой социальной поддержки ветеранов принято считать комплекс мер и программ, имеющих целью гарантировать социальную защиту и поддержку лиц, служивших в армии или в других вооруженных силах, а также всю жизнь трудившихся в различных областях и в настоящее время находящихся на пенсии, в запасе либо вовсе уволенных по иным причинам и основаниям. Основная задача такой политики заключается в создании благоприятных и достойных условий для жизни ветеранов, обеспечение их социальной интеграции и благосостояния.
Политика социальной поддержки ветеранов состоит из нескольких основополагающих принципов. Одним из основных принципов социальной политики ветеранов является принцип приоритетности, который означает, что ветераны имеют особый статус и приоритет при получении социальной поддержки и услуг, а также при получении льгот, так как государство признает их вклад в развитию общества и стремится обеспечить их всем необходимым для полноценной жизни.
Принцип индивидуального подхода подразумевает, что при оказании социальной поддержки подбирается индивидуальный подход к каждому ветерану, учитываются потребности, особенности и условия жизни каждого из них. Государство предоставляет ряд программ и услуг, учитывающих конкретные потребности каждого ветерана.
Политика социальной поддержки ветеранов основывается на партнерстве государства, общества и ветеранов. Государство создает благоприятные условия для сотрудничества с общественными и иными организациями, которые оказывают поддержку ветеранам. Совместные усилия этих организаций позволяют реализовать программы и мероприятия для улучшения их жизни.
При оказании ветеранам социальной поддержки учитываются и признаются их вклад в жизнь общества. Государство и общество признает и ценит заслуги каждого ветерана и стремятся создать для них условия, в которых они будут пользоваться уважением и чувствовать себя нужным. Для этого проводится различные торжественные церемонии, вручения наград и другие формы мероприятий, где ветераны могут почувствовать себя важным членом общества.
Таким образом, политика социальной поддержки ветеранов имеет цель обеспечить им достойную жи, поддержку, уважения и успешную интеграцию в общество после окончания службы либо выхода на пенсию. Это важное направление социологии, изучающие взаимодействие государства и ветеранов и способствующие созданию более справедливого и равноправного общества для всех его членов.
Механизмами реализации социальной политики ветеранов является разработка и внедрение специальных программ и законодательных актов, формирование специальных служб и организаций, которые предоставляют помощь ветеранам, а также финансирование и контроль за выполнением данных мер и программ. Однако несмотря на все вышеперечисленные обстоятельства и на все усилия государства, социальная политика ветеранов сталкивается с некоторыми проблемами. К проблемам можно отнести ограниченное финансирование, бюрократические преграды, недостаток доступной медицинской помощи и жилья, а также социальная изоляция и дискриминация ветеранов.
Политика социальной поддержки ветеранов осуществляется по нескольким основным направлениям. Во-первых, для предоставления и оказания необходимых услуг ветеранам в государственных органах создаются специализированные структуры, занимающиеся вопросами социальной поддержки. Во -вторых, данными специализированными структурами осуществляются определенные меры, направленные на оказание помощи и поддержки для ветеранов и их членов семьи. В-третьих, из федерального и регионального бюджета выделяются денежные средства для реализации такой политики и для осуществления защиты ветеранов. Через средства массовой информации и телекоммуникации распространяется пропаганда честной военной службы и трудовой деятельности. Также в ближайшем будущем можно актуализировать значение государственных наград за военные и трудовые достижения и подвиги[28].
Социальная политика ветеранов включает в себя несколько важных мер, которые положительно влияют на качество жизни ветеранов.
1. Согласно законодательству Российской Федерации ветеранам гарантируется выплаты пенсий и пособий.
2. Финансовая помощь предоставляется со счета государственного бюджета.
3. Предоставляется жилье и гарантируется компенсация на их содержание.
4. Помимо еще предоставляются льготы и преимущества при вступлении в жилищные и строительные кооперативы, а также садоводческие товарищества и объединения.
5. Гарантируется оплата платежей по предоставлению коммунальных услуг.
6. Качественное медицинское обслуживание со всеми обследованиями, в том числе и протезирование, реабилитация и адаптация[27,с. 426].
Несмотря на все предоставляемые услуги и оказываемую поддержку, некоторые ветераны все равно живут в условиях бедности и нищеты, так как государство свои обязанности по оказанию поддержки ветеранам не выполняет, а помощь они получают лишь от добровольцев, которые готовы улучшить их жизнь. Волонтерские организации и центры помогают материально, лекарственными препаратами, решают юридические вопросы и так далее. Обеспечение достойной жизни и благоприятных условий для их существования, это в первую очередь, обязанность государства. Важно уважать ветеранов и их труд, ценить каждую заслугу и вклад в развитие общества и государства в целом [31, с.449].
Политика социальной поддержки ветеранов имеет определенные цели и задачи, которые направлены на обеспечение достойной жизни и поддержку всех категорий ветеранов. Рассмотрим некоторые из них:
1) Главная задача социальной политики ветеранов – это обеспечение социальной защиты и благополучия путем предоставления определенных льгот, выплаты пособий и пенсий, оказания качественного медицинского обслуживания и других мер. Правительство России стремится обеспечить всеми возможными услугами и ресурсами все категории ветеранов, при этом не создавать для них финансовые трудности.
2) Оказать помощь в адаптации к обычной жизни после долгих лет военной службы либо трудовой деятельности. Это осуществляется через программы профессиональной переподготовки, повышения квалификации, предоставление возможности обучаться новым профессиям и самосовершенствоваться, помощь в поиске работы и другие меры, которые помогут ветеранам реализовать свой потенциал и адаптироваться к новым условиям жизни.
3) Предоставление доступа к медицинским услугам и обслуживанию, реабилитационным программ, психологической поддержке и иным услугам. Это позволяет им справиться с последствиями военной службы либо длительной трудовой деятельности и восстановить здоровье.
4) Обеспечение уважения самих ветеранов и признания их заслуги перед страной путем проведения различных мероприятий, где ветераны могут поучаствовать и почувствовать себя нужными членами общества [27, с. 426].
Федеральный закон «О ветеранах» содержит в себе основные элементы системы государственной политики социальной защиты ветеранов в Российской Федерации и закрепляет возможность гражданами реализовывать установленные законом свои гражданские, экономические, политические права и свободы. Для достижения данных целей требуется принятие некоторых мер. Во — первых, создать комплекс мер, необходимых для обеспечения эффективной политики социальной поддержки ветеранов. Это может включать в себя медицинскую и социальную реабилитацию, разработка методов и техники, позволяющие выводить отдельные категории граждан из трудных жизненных ситуаций, внедрение социальных проблем, которые помогут решать бытовые и иные проблемы ветеранов, а также проводить общественные мероприятия для ветеранов, где могут поучаствовать каждый из них и почувствовать себя нужными обществу.
Формирование соответствующих структур в органах власти является одним из главных и важных направлений политики социальной защиты ветеранов. На эти структуры возлагаются некоторые функции государства по оказанию содействия в удовлетворении потребностей ветеранов, таких как медицинское обслуживание и реабилитация, социальная помощь, улучшение их жилищных условий, а также повышение их благосостояния. Главная особенность создания таких структур заключается в том, что они могут создаваться во всех регионах и территориальных подразделениях органов власти. Они являются самостоятельными структурными подразделениями и подчиняется своему непосредственному руководителю.
В настоящее время эти структуры действуют и функционируют уже во многих регионах и называются они подразделениями по делам ветеранов. Помимо этого, Указом Президента Российской Федерации создана так называемая Комиссия при Президенте Российской Федерации по делам ветеранов, целью которой является помощь в реализации государственной политики путем обеспечения взаимодействия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также общественных объединений и других организаций при рассмотрении вопросов, касающихся социальной защиты ветеранов.
Задачами данной Комиссии являются:
— подготовка предложений по реализации государственной политики в отношении ветеранов;
— определение способов и методов реализации данной государственной политики;
— разработка предложений по совершенствованию законодательства о социальной поддержки ветеранов;
— рассмотрение вопросов, касающихся политики социальной поддержки ветеранов;
— участие в обсуждении с Президентом Российской Федерации вопросов, связанных с обеспечением гарантии социальной защиты ветеранов.
Решения Комиссии направляются Президенту Российской Федерации, в Правительство Российской Федерации, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации и в органы государственной власти субъектов Российской Федерации и на основании их решений издаются указы, распоряжения и иные нормативно – правовые акты в сфере социальной поддержки ветеранов.
Таким образом, исходя из вышеизложенного, политика социальной поддержки ветеранов направлена на обеспечение достойной жизни ветеранов и создания благоприятных условий для их существования. С этой целью государством осуществляются различные меры поддержки, при этом учитываются все потребности, особенности и условия жизни конкретного ветерана, подбирается каждому индивидуальный подход при решении социальных вопросов.

1.2. Правовые основы социальной поддержки ветеранов

В Российской Федерации социальная политика, направленная на поддержку всех категорий ветеранов имеет свою нормативно — правовую базу.
Федеральный закон «О ветеранах» является главным документом, который регулирует процессы государственной политики в сфере социальной поддержки, оказываемой ветеранам. Он устанавливает порядок и условия реализации отдельных направлений такой политики, регулирует финансовые вопросы, а также иные вопросы, возникающие при оказании ветеранам социально – экономической помощи.
Следует отметить, что отношения, связанные с государственной социальной помощью, представляют собой сложную проблему социальной политики. Социальная помощь — это комплексный объект права, который в основном включает в себя различные правовые нормы, касающиеся жилищного, трудового, социально-экономического обеспечения и т.д. Основными правовыми нормами являются жилищное право, трудовое право и право социального обеспечения.
Правовая система в отношении ветеранов отличается своей уникальностью и имеет строго неиерархическую структуру, что в первую очередь, влияет на реализацию ветеранами своего права на защиту интересов. Суть такой структуры заключается в том, что решения по всем вопросам применяются коллективно, а сами ветераны являются самыми активными участниками процесса и, соответственно, их мнения всегда учитываются при принятии решений. Такой подход обеспечивает равноправие и справедливость для каждого ветерана, исключая при этом вероятность возникновения произвола. Политика социальной поддержки определяется, прежде всего, Конституцией Российской Федерации, гарантирующая каждому социальное обеспечение по старости и в случае болезни, инвалидности (ст. 39).
При осуществлении социальной политики поддержки ветеранов важна тесная связь с другими организациями, она, становясь неотъемлемым механизмом обратной связи между ветеранами и государством, позволяет им более конкретно выражать свои потребности, а также получать необходимую помощь и поддержку. Ветераны не только имеют право на различные выплаты, льготы и компенсации и социальную защиту, но и принимать активное участие в принятии решений по вопросам их жизни и благополучия, высказывать свое мнение и предлагать пути совершенствования социальной политики. Их мнения являются важным ресурсом, которые подлежат учету при разработке и принятии законодательных актов и политических решений. Именно общественная поддержка и понимание важности и значимости ветеранов является основополагающим принципом данной политики.
Основные направления социальной политики поддержки ветеранов, финансовые вопросы, условия и порядок предоставления льгот всем категориям ветеранов и иные вопросы устанавливаются и регулируются на федеральном уровне. Дополнительные меры поддержки всех ветеранов определяются на региональном уровне. Закон о ветеранах гарантирует им достойную жизнь, активную трудовую деятельность, приносящую средства для существования, благоприятные условия для проживания и социальную защиту.
Нормативно – правовой основой социальной политики ветеранов являются:
— Федеральный закон «Об основах обязательного социального страхования»[3], регулирующий общественные отношения, возникающие в сфере социального страхования, закрепляющий правовое положение его субъектов, определяющий основания возникновения, порядок осуществления их прав и обязанностей и ответственность, а также основы государственного регулирования обязательного социального страхования;
— Федеральный закон от 22 августа 2004 г. № 122-ФЗ[4], который направлен на улучшение качества жизни и благосостояния граждан, повышение экономической безопасности страны и осуществление социальной политики для всех категорий граждан, которые в соответствии законом имеют право на получение льгот, соответствие с принципом разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, а также принципами правового государства с социально ориентированной рыночной экономикой;
— Федеральный закон «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», устанавливающий в соответствии с Конституцией РФ основания возникновения права на пенсию по государственному пенсионному обеспечению и порядок ее назначения[5];
— Федеральный закон «О системе государственной службы Российской Федерации»[6];
— Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации»[7];
— Федеральный закон «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»[8];
-Закон РФ «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей»[9];
— Федеральный закон «О статусе военнослужащих»[10];
— Федеральный закон «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»[11];
— Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»[12].
Акты Министерства труда и социального развития и Фонда социального страхования России играют важную роль в регулировании социальной политики ветеранов, так как они содержат в себе разъяснения, помогающие правильно применять положения законодательства при назначении выплат и пособий. Помимо этого, он конкретизируют положения некоторых статей Федерального закона о ветеранах, в части определения их категорий. При этом стоит учитывать, что вся нормативно – правовая база в области социальной защиты ветеранов хоть и установлена на региональном уровне, они могут формировать дополнительные виды материальной поддержки и самостоятельную систему социального обслуживания отдельных категорий граждан. Права граждан не должны затрагиваться нормативно -правовыми актами, принимаемыми субъектами Российской Федерации, они нужны лишь для установления рамок правового регулирования политики социальной поддержки ветеранов с целью обеспечения соблюдения конституционных прав граждан.
Международные договоры России также являются элементами правовой системы, гарантирующими стабильности международного правопорядка и отношений России с зарубежными странами, эффективное функционирование правового государства, образующими правовую основу межгосударственных отношений, содействующих поддержанию всеобщего мира и безопасности, развитию международного сотрудничества в соответствии с целями и принципами Устава Организации Объединенных Наций. Международным договорам принадлежит важная роль в защите основных прав и свобод человека, в обеспечении законных интересов государств. Российская Федерация выступает за неукоснительное соблюдение договорных и обычных норм, подтверждает свою приверженность основополагающему принципу международного права — добросовестному выполнению международных обязательств.
Подводя итоги по 1 главе, можно сделать следующие выводы. Реализация мер социальной поддержки, установленных Законом N 5-ФЗ и иными нормативными правовыми актами для ветеранов и членов их семей, является одним из наиболее важных в практическом плане направлений государственной политики в данной сфере и представляется в качестве самостоятельных форм, одной из которых являются разработка и исполнение целевых государственных и местных программ по социальной защите ветеранов. Это предусматривает формирование системы организационных, правовых, социально-экономических условий для улучшения положения ветеранов и повышения степени их социальной защищенности, в частности:
— оказание адресной социальной помощи ветеранам и инвалидам войны;
— улучшение социального обслуживания ветеранов и предоставления им необходимых социальных услуг;
— контроль за предоставлением льгот, предусмотренных действующим законодательством, в пределах утвержденных ассигнований;
— укрепление взаимодействия исполнительных органов власти с общественными организациями ветеранов в решении проблем ветеранов;
— выработка общих принципов согласованной политики, направленной на смягчение социально-экономических и общественно-политических последствий, связанных с увольнением ветеранов и инвалидов боевых действий и гибелью военнослужащих, и адаптацию их к гражданской жизни в современных экономических условиях;
— создание и развитие специализированных учреждений по оказанию социальной помощи ветеранам (рис. 1).

Страницы: 1 2

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 12 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 7 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дней назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дней назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дней назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф