1 2
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………
Глава 1. Теоретические основы проблемы выявления и поддержки талантливых детей в образовательном учреждении……………………………
1.1. Управление образованием и процесс выявления талантов …………………………………………………………………………….
1.2. Одаренные и талантливые дети………………………………………………
1.3. Основы управления процессом выявления и поддержки талантливых детей в общеобразовательном учреждении………………………………………
Глава II. Обоснование проекта «Система дополнительного образования в МР «Таттинский улус» в рамках федерального проекта «Успех каждого ребёнка» ………………………………………………………………………….
2.1. Предпосылки реализации проекта…………………………………………
2.2. Целеполагание проекта……………………………………………………
2.3. Командообразование проекта…………………………………………….
ГЛАВА III. ОПИСАНИЕ ПРОЕКТНОГО РЕШЕНИЯ
3.1. Укрупненные процессы проекта …………………………………………
3.2. Календарный план реализации проекта…………………………………
3.3. Маркетинговый план проекта ……………………………………………
3.4. Матрица распределения ответственности……………………………….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………..
ВВЕДЕНИЕ
Современная российская школа обязана не только обучать, но и воспитывать и развивать личностные качества учащихся с учетом их индивидуальных особенностей, способностей и склонностей. Каждый ребенок уникален и неповторим. Роль учителя в вопросах формирования личности учащегося заключается в ранней диагностике его личностных характеристик с целью максимального раскрытия природных дарований школьника и использования их в образовательном процессе. Для достижения данной цели общеобразовательная школа организует образовательный процесс с учетом индивидуального потенциала каждого учащегося путем перехода на персонализированное обучение школьников, под которым понимается «ориентированная на учащихся модель образования, которая позволяет им стремиться к достижению целей, исследовать проблемы, находить решения, проявлять любопытство и создавать представления» [1]. Таким образом, обучающийся со своими индивидуальными запросами становится в школе главным субъектом образовательного процесса, на которого должны быть ориентированы усилия педагогов и всех, кто так или иначе задействован в процессе обучения и воспитания подрастающего поколения.
Для того, чтобы персонализированный принцип обучения в нашей стране стал доминирующим, получив поддержку на государственном уровне, в последние годы разработан и утвержден целый ряд нормативно-правовых документов, направленных на выявление, поддержку и развитие способностей и талантов обучающейся молодежи. Реализуемые в настоящее время в рамках Национального проекта «Образование» федеральные проекты «Современная школа» и «Успех каждого ребенка» ориентированы на раннее раскрытие потенциальных возможностей каждого учащегося с целью поддержки и дальнейшего развития его природных задатков и талантов [2]. В распоряжении Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 № 996-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года» говорится о том, что развитие воспитания в системе образования предполагает «развитие вариативности воспитательных систем и технологий, нацеленных на формирование индивидуальной траектории развития личности ребенка с учетом его потребностей, интересов и способностей», а также «совершенствование условий для выявления и поддержки одаренных детей» [3]. Постановление Правительства РФ от 17 ноября 2015 г. № 1239 «Об утверждении Правил выявления детей, проявивших выдающиеся способности, сопровождения и мониторинга их дальнейшего развития» определило порядок выявления и организации дальнейшей поддержки одаренных детей, которых настоящими правилами включаются в специальный реестр одаренных детей России [4]. Данный реестр содержится в информационной системе «Ресурс об одаренных детях», в котором дана информация обо всех российских детях, проявивших выдающиеся способности в различных областях деятельности [5].
В Послании Президента Российской Федерации В.В. Путина Федеральному Собранию РФ от 01.03.2018 года отмечено: «Мы продолжим укрепление целостной системы поддержки и развития творческих способностей и талантов наших детей. Такая система должна охватить всю территорию страны» [6]. Для максимального охвата одаренных детей всей страны в г. Сочи создан Образовательный центр «Сириус», основной задачей которого является «развитие условий для реализации интеллектуального и личностного потенциала, профессионального самоопределения и становления детей независимо от их места жительства, социального положения и финансовых возможностей их семей» [7].
Таким образом, на государственном уровне, как мы видим, делается многое для выявления, поддержки и развития талантливых детей. В рейтинге конкурентоспособности талантов (GTCI) в 2017 году (всего 118 стран) Россия по привлекательности – на 81-м месте, по созданию возможностей для талантов – на 107-м месте [8]. Что должно измениться в практике внутришкольного управления на местах, в конкретных школах для того, чтобы оказать помощь ребенку в реализации его таланта? Необходимо в каждой школе создать систему раннего выявления дарований детей в самых разных сферах деятельности, чтобы жизнь ребенка сделать интересной, насыщенной и нацеленной на желание двигаться вперед и самосовершенствоваться. Для этого в школе должна быть создана соответствующая среда коллективного сотворчества, содружества и взаимной поддержки. Не должно быть деления на «слабых», «сильных» и «средних» обучающихся, что зачастую происходит в обычных школах. Надо стремиться различными путями выявлять природные задатки и склонности каждого ребенка и развивать в нём то, что заложено с рождения. Талант потенциально заложен в каждом ребенке, поэтому задача школы состоит в том, чтобы выявить эту одаренность и на её основе построить дальнейшие взаимоотношения в процессе обучения и воспитания.
Раннее выявление, обучение и воспитание талантливых детей составляет одну из приоритетных социальных задач совершенствования системы образования, государства и общества.
Поддержка и развитие талантливых детей – благородная миссия, которая направлена на процветание государства, так как талантливые дети являются бесценным национальным достоянием, интеллектуальным потенциалом, определяющим направление, темпы и масштабы прогресса государства.
Становится очевидным, что процветание общества будет прямо зависеть от развития духовных, личностных ресурсов человека, от эффективности создания творческого пространства для развития всех способностей детей, их творческих и личностных возможностей.
Цель исследования: на основе анализа научных источников и опыта работы теоретически обосновать и разработать проект «Система дополнительного образования в МР «Таттинский улус» в рамках федерального проекта «Успех каждого ребёнка».
Задачи исследования:
– проанализировать психологическую и педагогическую литературу по проблеме детской талантливости;
– раскрыть принципы и методы выявления талантливых детей, исследовать основные управленческие подходы к выявлению и развитию талантливых обучающихся;
– разработать проект «Система дополнительного образования в МР «Таттинский улус» в рамках федерального проекта «Успех каждого ребёнка»;
– выявить педагогические условия эффективного функционирования модели внутришкольного управления развитием детской талантливости в общеобразовательной школе.
Научная новизна диссертационного исследования заключается в следующих выдвинутых и обоснованных положениях:
– выявлены положительные и отрицательные изменения в современном обществе, влияющие на процесс развития талантливых детей и управление им;
– разработка научно-методического пособия по работе с талантливыми детьми, на основе передового практического опыта зарубежных и отечественных специалистов.
Объект исследования: система работы с талантливыми детьми в образовательном учреждении.
Предмет исследования: управление процессом выявления и поддержки талантливых детей в общеобразовательном учреждении.
Гипотеза исследования: мы предполагаем, что разработанный нами проект управления процессом выявления и поддержки талантливых детей окажет существенную практическую помощь педагогам образовательных учреждений в их работе с данной категорией детей.
Методы исследования:
– теоретический анализ литературных источников по вопросам детской талантливости;
– анализ опыта работы;
– наблюдение;
– беседа;
– сравнительно-сопоставительный анализ;
– обобщение и систематизация информации.
Этапы и база исследования: данное исследование проводилось на базе двух образовательных учреждений: МБОО “Ытык-Кюельская СОШ им. А.И.Софронова» и МБОО «Таттинская гимназия им. И.П. Жегусова» МР «Таттинский улус». Исследование проводилось на протяжении двух лет
Теоретическая значимость диссертационного исследования состоит в раскрытии сущности управления процессом развития талантливых школьников и в выявлении ее проблем. Научный анализ управления процессом развития талантливых детей будет способствовать выработке теоретических основ эффективного управления. Сформулированные в диссертационной работе теоретические положения и выводы могут использоваться для дальнейших научных исследований различных аспектов управления процессом развития талантливых детей.
Научная новизна работы заключается в разработке эффективной системы управления работой с детьми в сфере дополнительного образования, с целью раскрытия их талантливости.
Практическая значимость диссертационного исследования заключается в том, что его положения и выводы могут быть применены в качестве методологической базы для оптимизации управления процессом развития талантливых детей на основе общеобразовательных школ, учреждений дополнительного образования, социальных центров для талантливых детей.
Структура магистерской работы. Данная магистерская работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложения.
ГЛАВА 1. Теоретические основы проблемы выявления и поддержки талантливых детей в общеобразовательном учреждении
В главе рассматриваются теоретические исследования и особенности талантливости детей, а также основы управления процессом выявления и поддержки талантливых детей в общеобразовательном учреждении.
Что же такое «управление»? В интернет источниках управление в широком смысле представляет собой целенаправленное воздействие на определенный объект с целью стабилизации или изменения его состояния таким образом, чтобы достичь поставленной цели [49]. Там же указывается, что управление – это труд людей, направленный на организацию и координацию деятельности трудовых коллективов и отдельных работников в процессе производства продукции, оказания услуг. Оно связано прежде всего с организацией совместной деятельности людей, с налаживанием согласованных действий в рамках предприятия, с регулированием отношений между личностью и предприятием. Целью управления является эффективное использование рабочей силы и имеющихся ресурсов для достижения желаемого и возможного состояния производства.
Остановимся на определении понятия «процесс управления». В психологическом словаре указано: «процесс управления – это совокупность отдельных видов деятельности, направленных на упорядочение и координацию функционирования и развития организации и ее элементов в интересах достижения стоящих перед ними целей» [37]. Процесс управления решает две задачи: тактическую и стратегическую. Под тактической задачей понимается поддержание устойчивости, гармоничности взаимодействия и работоспособности всех элементов объекта управления. Под стратегической задачей – обеспечение данного объекта, его развитие и совершенствование, перевод в качественно и количественно иное состояние. Любой процесс управления базируется на определенных методах, так как методы управления – это способы воздействия управляющего субъекта на управляемый объект, руководителя на коллектив. Методы управления характеризуются законченностью воздействия на объект управления, тогда как с помощью методов процесса управления выполняются лишь отдельные работы. Существуют различные классификации методов управления. Известны методы прямого и косвенного воздействия. Так, при использовании прямого воздействия (а это может быть приказ или стимул) предполагается непосредственный результат, второй вид воздействия направлен на создание необходимых условий получения более высоких результатов. Кроме того, выделяются методы формального и неформального воздействия. Признаками формального управления является опора на формально действующие (утвержденные, введенные в действие) организационные положения, а признаками неформального управления является опора на человеческие неформальные отношения. Соотношение их в практике управления отражает характерные черты стиля управления. Методы неформального воздействия включают также воспитательную работу руководителя, психологическую атмосферу его взаимодействия с подчиненными, поведение в коллективе и т. д [33]. Залогом успеха управления любым процессом является также соблюдение определенных принципов. Принцип (от лат. – начало, основа) – 1) основное исходное положение какого-либо учения, теории, науки, мировоззрения, политической организации и т. д.; 2) внутреннее убеждение человека, определяющее его отношение к действительности, нормы поведения и деятельности [37].
Анри Файоль в своей книге «Общее и промышленное управление» утверждает, что «количество принципов управления беспредельно…». Сам он рассматривает четырнадцать принципов управления.
- Разделение труда – принцип, цель которого производить больше и лучше при тех же усилиях.
- Власть – право отдавать распоряжения и требовать их выполнения.
- Дисциплина – определенное поведение и внешние знаки почтения, соблюдаемые в соответствии с существующим между фирмой и работниками соглашением.
- Единство распорядительства – подчиненный должен получать приказы только от одного начальника.
- Единство руководства – один руководитель и один план для совокупности операций, направленных на достижение одной и той же цели.
- Подчинение индивидуальных интересов общим.
- Вознаграждение персонала.
- Централизация.
- Скалярная цепь – властная вертикаль, связывающая все уровни подчинения от высшей инстанции до низших ступеней.
- Порядок – наличие «места для всякой вещи и всякой вещи на своем месте».
- Справедливость.
- Стабильность состава персонала.
- Инициатива – способность составлять план и обеспечивать его выполнение.
- Корпоративный дух – созидание и поддержание определенной гармонии в организации [59].
Все описанные принципы в полной мере относятся и к управлению образовательными системами.
1.1. Особенности управления общеобразовательным учреждением
Главное отличие управление образованием от управления предприятием составляет продукт производства. Так, предприятие производит предметы, объекты, товары для использования человеком, образование работает с человеком, предоставляет обществу образованных людей (школа) и квалифицированных специалистов (колледжи, институты, университеты) [7]. В сфере образования результат работы педагога виден далеко не сразу, а через много лет. Результаты работы с обучающимися всегда будет иметь различные друг от друга результаты. К тому же, учителя, взаимодействуя с учащимися, увеличивают и вносят разнообразие конечного продукта труда. Поэтому необходимо четкое регулирование со стороны администрации школы, т.е. грамотное управление. Управление образованием – вид социального управления, поддерживает целенаправленность и организованность учебно-воспитательных, инновационных процессов в системе образования [4]. Управление образованием – это целенаправленная деятельность субъектов управления всех уровней, направленная на организацию функционирования и развития системы образования [25].
В.А. Кальней, В.Д. Лобашев, И.В. Лобашев, Д.Ш. Матрос, В.П. Симонов, С.Е. Шишова и др. авторы, не отрицая общую подчиненность процесса управления школой законам классического менеджмента, среди объектов управления особо выделяют образовательный процесс. В этой связи не только руководитель образовательного учреждения выполняет управленческие функции, но и учитель становится менеджером, руководя образовательным процессом.
Анализ изученного материала позволяет сделать вывод о том, что все аспекты проблемы управления современной общеобразовательной школой в настоящее время исследуются в рамках педагогического менеджмента.
Школа рассматривается как уникальная самоорганизующаяся открытая социально-педагогическая система, которая развивается на основе собственных ресурсов и ресурсов окружающей среды. Эффективность управления школой как педагогической системой предусматривает использование комплекса подходов: функционального, ситуационного, личностно-деятельностного, синергетического, исследовательского, оптимизационого и многих других.
Основным методологическим подходом при разработке проблем управления школой является системный подход, который помогает руководителям увидеть организацию в единстве составляющих ее частей, которые неразрывно связаны с внешним миром, призванный снизить случайность и стихийность в управлении (В.П. Беспалько, Ю.В. Васильев, Т.А. Ильина, Ю.А. Конаржевский, В.А. Сластенин, П.И. Третьяков и др.).
С позиции системного подхода модель управления общеобразовательной школой включает в себя:
- системообразующие факторы (цели, результаты деятельности);
- условия функционирования (социально-педагогические, временные);
- структурно-функциональные компоненты (отделы и подразделения школы, управляющая и управляемая подсистемы образовательного процесса).
Через педагогическую деятельность реализуются функции анализа, целеполагания, планирования, организации, контроля, регулирования и корректировки, в соответствии с четырьмя уровнями управления (стратегическим, тактическим, оперативным, соуправления).
Однако вступление образовательных организаций в систему экономических отношений, развитие рынка образовательных услуг, формирование систем менеджмента качества в образовательных учреждениях и др., неизбежно влекут за собой смещение акцента в подходах к управлению. Возникает необходимость рассмотрения управления школой не только с позиций управления педагогической системой, но и с позиций управления ее как организацией социальной сферы. В связи с этим, следует рассматривать управление школой не только с позиции системного подхода, но и процессно-ориентированного управления. Процесс управления школой включает множество действий, которые можно охарактеризовать как совокупность управляющих, операционных и поддерживающих бизнес-процессов, которые направлены на постоянное совершенствование образовательного процесса с целью удовлетворения образовательного запроса общества на интеллектуальную, творческую и социально активную личность. Управление результатами процесса переходит в управление самими процессами.
Реализуя целостность педагогического процесса, руководителю организации образования необходимо учитывать взаимосвязь четырех элементов в цели и содержании образования (рис. 1):
- знания – теоретические сведения, которые содержат накопленный человечеством опыт в обобщённом и систематизированном виде (в том числе – знаний о способах действий);
- умения и навыки, представляющих собой опыт применения знаний в действиях по готовым алгоритмам;
- опыт творческой деятельности – опыт действий в новых ситуациях, когда алгоритм заранее не известен;
- опыт эмоционально-ценностного и волевого отношения к окружающему миру.
Таким образом, основной акцент в руководстве общеобразовательной школой в современных условиях переносится на управление происходящими в ней внутренними процессами, а не структурными компонентами и подразделениями системы. Процессно-ориентированное управление определяет эффективность деятельности образовательной организации, обеспечивая устойчивость развития и совершенствование в постоянно меняющихся условиях окружающей среды.
1.2. Формирование Я-концепции талантливых детей
В современном образовании обращение к проблеме управления процессом выявления и поддержки талантливых детей обусловлено многими кардинальными переменами, которые происходят в развитии нашего государства. Нужно отметить, что они характеризуются процессами объединения и поэтому требуют воспитания подрастающего поколения, способного к нестандартному решению появляющихся проблем. Мы считаем, что выполнить эту потребность возможно путем сохранения и преумножения интеллектуального потенциала страны. Именно талантливые дети – наше национальное достояние, которое надо вовремя выявить, поддержать и помочь. Поэтому одной из основных задач современного образования является профессиональное управление процессом выявления и поддержки талантливых детей.
Дети, выполняющие все поставленные задачи и достигающие желаемые результаты, находятся на среднем уровне. Но при выполнении тех или иных задач, выявляются дети, результаты деятельности которых отличаются своеобразием и новизной. Наличие таких детей, безусловно, радует каждого педагога. Таких детей называют талантливыми или одаренными. Понятие «талант» произошло от греческого слова «talanton», и означает выдающиеся способности в какой-либо области. Но всегда ли ребенка можно назвать талантливым, одаренным? С точки зрения психологии, талант – это высокий уровень развития способностей, проявляющихся в творческих достижениях, важных в контексте развития культуры [1].
Талантливые дети выделяются на фоне остальных яркими, выдающимися успехами или имеют потенциал для достижения высоких результатов. Очень часто талант проявляется в успехах в сферах деятельности, которые имеют неорганизованный, самодеятельный характер. Безусловно, нельзя судить о способностях школьников лишь по их успеваемости в учебе. Большое значение имеет форма деятельности, в которой ребенок проявляет инициативу. Талант детей часто бывает закономерностью их возрастного развития. Нередко одаренный ребенок в начальной школе не может самостоятельно проявить свои способности. Ответственность семьи и педагогов в раскрытии и создании условий для дальнейшего развития его таланта очень велика [52].
Признаки талантливости охватывают два аспекта поведения талантливого ребенка: инструментальный и мотивационный [39].
Немаловажным для саморазвития личности талантливого учащегося является мотивационный фактор, который напрямую связан с целевыми установками личности. Каждый человек должен стремиться максимально использовать все свои способности. Согласно А. Маслоу использование способностей доставляет человеку удовлетворение, а неиспользование раздражает и продолжает требовать применения. Любая деятельность, в особенности учебная, должна быть подкреплена определенными мотивами.
Согласно исследованиям Л.С. Выготского, П.П. Блонского, К.Н. Корнилова и других мотивы возникают, развиваются, формируются на основе потребностей человека, которые являются источником его активности. Потребностная сфера учащихся рассмотрена в концепции Гаррисонов [149, С. 109-110], согласно которой высшей потребностью является потребность в самореализации и развитии собственного Я. Важным, с их точки зрения, является связь между возможностью развития своих потенциальных возможностей и самооценкой. Улучшение самооценки является той движущей силой, которая способствует эффективному саморазвитию личности одаренного учащегося.
В период формирования личности очень важное значение имеет его окружение, та среда, в которой он находится и та роль, которую индивид в ней играет. Естественно предположить, что каждый индивид реагирует на окружающую среду по-своему, изменение окружающей среды может вызвать также изменение отношения к ней индивида с изменением соответственно и своей роли в ней. Согласно теории ролей (Элдер, Хофштеттер) развитие личности происходит на фоне формирования ролевого репертуара, составляющего значительную часть “Я”.
Формирование личности в соответствии с концепцией личности происходит под воздействием самосознания, продуктом которого является Я- концепция (Р. Берне [19], И.С. Кон [79], К. Роджерс [150]). В настоящее время принято различать две формы Я-концепции – реальную и идеальную. Реальная Я-концепция включает представление человека о самом себе, каким он видится себе самому на основе самооценки. Идеальная Я-концепция – это самооценка личности, построенная на основе ее желаний, т.е. то, какой личность себя видит, не являясь фактически таковой. Между реальной и идеальной Я-концепциями существуют различия, которые оказывают существенное влияние на процесс саморазвития личности. Понятно, что содержание Я-концепции может быть как позитивным, так и негативным. Негативная Я-концепция присуща тем детям, которые не уверены в своих силах, способностях, следовательно, в возможностях.
В нашем исследовании мы имеем дело с талантливыми учащимися, для которых очень важно создание позитивной Я-концепции, т.к. только в этом случае возможно правильное формирование и саморазвитие личности. Р.Берне утверждает, что самовосприятие индивида происходит не непосредственно, а через точки зрения других людей. Если это так, то, следовательно, позитивную Я-концепцию можно формировать посредством повышения значимости личности в его собственных глазах, через улучшение его самооценки.
Согласно выводам, сделанным Л.Н. Куликовой, сензитивность юношеского возраста к саморазвитию определяется наличием следующих предпосылок: определившейся иерархией ценностей; развитой ценностно-мотивационной сферой; концептуальным мышлением; развитой Я-концепцией; позицией объективного реализма; построением стратегии жизни; развитым “коммуникативным ядром личности”; готовностью и опытом разнообразной деятельности; зрелостью эмоциональной сферы; рефлексивностью; педагогической позицией [84, с. 67].
Для того чтобы талантливый человек “состоялся”, необходимо наличие не только природных качеств, но и достойного образования и соответствующей социальной среды. Формирующаяся в социальной среде личность должна знать и быть уверенной в том, что ее способности будут востребованы обществом. Талантливый ребенок учится, занимается творчеством не за оценку, не за вознаграждение и похвалу, а потому, что ему нравится учиться, потому что он находит удовольствие в творчестве, в самом процессе познания. Таким образом, любой талантливый ребенок изначально является мотивированным к активной познавательной деятельности. И нашей задачей является – создание условий для своевременного выявления, поддержки и поступательного развития талантливых детей.
1.3. Управление процессом выявления и поддержки талантливых детей
Исходя из используемых методов и принципов управления, складывается определенная система выявления и поддержки одарённых и талантливых детей. Ниже раскроем некоторые управленческие вопросы, касающиеся выявления и поддержки одаренных и талантливых детей.
Стратегия работы с одаренными детьми:
I этап – аналитический – выявление одаренных детей, активизация урочной и внеурочной деятельности как единого процесса, направленного на развитие познавательных способностей учащихся.
II этап – диагностический (5-9 классы) – на этом этапе проводится индивидуальная оценка познавательных, творческих возможностей и способностей ребенка через различные виды деятельности: учебную и внеклассную.
III этап – формирующий – на этом этапе происходит процесс формирования, углубления и развития способностей учащихся в старшей школе.
Условиями успешной работы с одаренными учащимися являются:
Включение в работу с талантливыми учащимися в первую очередь учителей, обладающими определенными качествами:
- увлеченность своим делом;
- способность к экспериментальной, научной и творческой деятельности;
- интеллектуальность, нравственность и эрудированность и т.д.
Формы работы с талантливыми учащимися:
- групповые и индивидуальные занятия с одаренными учащимися;
- факультативы;
- предметные кружки;
- кружки по интересам;
- участие в олимпиадах;
- интеллектуальные марафоны.
Выявление талантливых детей:
- анализ особых успехов и достижений ученика;
- создание банка данных по талантливым и одаренным детям;
- диагностика потенциальных возможностей детей с использованием ресурсов психологических служб.
Помощь талантливым обучающимся в самореализации их творческой направленности:
- создание для ученика ситуации успеха и уверенности, через индивидуальное обучение и воспитание;
- включение в учебный план школы факультативных курсов по углубленному изучению предметов школьной программы;
- формирование и развитие сети дополнительного образования;
- организация научно-исследовательской деятельности [28].
Поощрение талантливых детей:
На государственном уровне законодательно закреплена преференция для одаренных детей – призеров олимпиад. В Законе «Об образовании» предусмотрены льготы при поступлении в образовательные учреждения высшего и среднего профессионального образования победителям и призерам, участвовавшим в международных олимпиадах по общеобразовательным предметам, победителям и призерам олимпиад школьников.
Большое значение имеет программа «Успех каждого ребенка», в рамках которой создана и успешно функционирует система массовых мероприятий, направленных на выявление, развитие и поддержку талантливых и одаренных детей.
Сегодня набрала свои обороты такая эффективная форма работы по выявлению, развитию и поддержке талантливых детей как олимпиадное движение и система творческих конкурсов, конференций, соревнований, слетов, фестивалей и других мероприятий. Все это предусматривает максимальный охват обучающихся через эффективную организацию школьного этапа олимпиады на основе единых подходов к ее проведению, составлению заданий и проверке работ.
За последнее время востребованность приобрели различные формы очно-заочного дополнительного образования детей, организуемые на базе учреждений дополнительного образования.
Одной из ведущих тенденций является и создание специализированного вида образовательных учреждений дополнительного образования детей, которые ориентированы на работу со способными, склонными к интеллектуальной творческой деятельности школьниками (центры, школы одаренных детей, школы творческого развития и др.).
Таким образом, исходя из вышеизложенного, мы пришли к выводу о том, что управление процессом выявления и поддержки талантливых детей осуществляется через наблюдение и диагностику, различные тесты интеллекта и психолого-педагогические мониторинги. А также соблюдение определенных методов и принципов, формирующих цельную систему работы с талантливыми и одаренными детьми, которая направлена на широкий охват детей в олимпиадном движении, творческих и научных конкурсах, соревнованиях, слётах, фестивалях, очно-заочных и дистанционных школ дополнительного образования и школ для одарённых и талантливых детей.
Выводы по главе 1
Проведенный в ходе исследования теоретический анализ дал возможность определить в историческом и современном контексте эволюцию мнений о проблеме становления, выявления и поддержки талантливых детей и динамику ее развития.
Управление развитием – это внесение субъектом управления качественных изменений в переменные компоненты при достижении оптимума в развитии объекта управления. Однако процесс развития детской талантливости плохо поддается регламентации и при организации управленческих действий по отношению к развитию детской одаренности следует:
- воспринимать одаренность как сложное явление;
- учитывать личностные и возрастные особенности одаренных детей;
- учитывать характер семейных отношений и развитие эмоционально-волевых качеств;
- создать условия для освоения родителями способов формирования у ребенка положительной «Я – концепции» как важнейшего условия полной реализации потенциальных возможностей одаренного ребенка;
- оказывать помощь в создании соответствующего семейного микроклимата.
Управление развитием детской талантливости и одаренности в условиях общеобразовательной школы рассматривается нами как систематический и целенаправленный процесс психолого-педагогического воздействия на социально-педагогическую систему в целях максимального развития детской одаренности.
1 2
Комментарии
Оставить комментарий
Валера 14 минут назад
добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.
Иван, помощь с обучением 21 минут назад
Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Fedor 2 часа назад
Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?
Иван, помощь с обучением 2 часа назад
Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алина 4 часа назад
Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения
Иван, помощь с обучением 4 часа назад
Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алена 7 часов назад
Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.
Иван, помощь с обучением 8 часов назад
Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Игорь Петрович 10 часов назад
К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!
Иван, помощь с обучением 10 часов назад
Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 1 день назад
У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Илья 1 день назад
Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Alina 2 дня назад
Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.
Иван, помощь с обучением 2 дня назад
Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Влад 3 дня назад
Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Полина 3 дня назад
Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 4 дня назад
Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Студент 4 дня назад
Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Олег 5 дня назад
Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Анна 5 дня назад
сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Владимир Иванович 5 дня назад
Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Василий 6 дней назад
сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)
Иван, помощь с обучением 6 дней назад
Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Марк неделю назад
Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?
Иван, помощь с обучением неделю назад
Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф