Заявка на расчет
Меню Услуги

Проблемы выявления и поддержки талантливых детей в образовательном учреждении.

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

1   2


ГЛАВА 2. СИСТЕМА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В МР «ТАТТИНСКИЙ УЛУС» В РАМКАХ ФЕДЕРАЛЬНОГО ПРОЕКТА «УСПЕХ КАЖДОГО РЕБЁНКА»

 

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Во второй главе на примере МР «Таттинский улус» рассмотрим проект работы с талантливыми детьми в рамках федеральных проектов «Современная школа» и «Успех каждого ребенка». Как уже отмечалось выше, для поддержки талантливых детей в образовательном учреждении необходимо создать систему инновационных форм образования талантливых детей (олимпиады, участие в научных проектах, интеллектуальные игры). Для выявления и развития талантливых детей необходимо специальное образовательное пространство, в качестве которого могут выступать различные формы продуктивной и творческой деятельности в системе дополнительного образования. Именно такая образовательная среда обеспечивает погружение ребенка в процессуально-различные виды умственной деятельности, в которых на уровне психического состояния совершенствуются природные способности, обеспечивается интеграция его когнитивно-познавательной и ценностно-смысловой сфер [42].

2.1. Предпосылки реализации проекта. Проблемное поле развития дополнительного образования в МР «Таттинский улус»

 

Приоритетной целью развивающего образования является создание образовательных условий (системы возможностей), необходимых учащимся для проявления своих потенциальных возможностей, развития их склонностей, интересов и способностей в разных сферах деятельности человека. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» характеризует дополнительное образование как «вид образования, который направлен на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей человека в интеллектуальном, духовно-нравственном, физическом и профессиональном совершенствовании» [1].

Дополнительное образование, как и другие составные части системы образования страны, переживает период качественных преобразований его правовых, организационных и экономических основ. На смену традиционной тематике курсов дополнительного образования приходят новые программы и новые формы их организации, отражающие широкий спектр запросов общества и разнообразие образовательных потребностей работников. В организации и осуществлении этого вида образования повсеместно начинает использоваться компетентностный подход, модульный принцип построения дополнительных образовательных программ, обеспечивается их совместимость и равноценность.

Реализуемые в настоящее время в рамках Национального проекта «Образование» федеральные проекты «Современная школа» и «Успех каждого ребенка» ориентированы на раннее раскрытие потенциальных возможностей каждого учащегося с целью поддержки и дальнейшего развития его природных задатков и талантов [1]. В распоряжении Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 № 996-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года» говорится о том, что развитие воспитания в системе образования предполагает «развитие вариативности воспитательных систем и технологий, нацеленных на формирование индивидуальной траектории развития личности ребенка с учетом его потребностей, интересов и способностей», а также «совершенствование условий для выявления и поддержки одаренных детей» [2].

В целях реализации Указа Президента РФ от 07 мая 2018 г. № 204 на республиканском уровне реализуется региональный проект «Успех каждого ребенка», призванный модернизировать систему дополнительного образования детей путем создания муниципальных (опорных) центров, благодаря которым к 2024 году 80 % детей должны быть охвачены дополнительным образованием.

Систему дополнительного образования МР «Таттинский улус» составляют учреждение дополнительного образования «Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования МБУ ДО ДДТ «Таттинский Дом детского творчества «Сатабыл», а также отделения дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях района.

Стратегическая цель работы учреждений и отделений дополнительного образования – создание условий для успешной социализации обучающихся, формирование личности, способной успешно адаптироваться в изменяющемся мире, осознанно делать свой личностный и профессиональный выбор.

Деятельность учреждений дополнительного образования осуществляется в соответствии с Уставами, государственным заданием, с учетом нормативных документов, определяющих государственную, региональную и районную политику развития образования, по основным направлениям, принятым Программами развития учреждений.

Организация дополнительного образования обладает следующими преимуществами:

  • свобода выбора дополнительных общеобразовательных программ, режима ее освоения;
  • широкий набор видов деятельности (форм активности), позволяющий ребенку осуществлять выбор, исходя из собственных интересов и способностей;
  • более широкие возможности для саморегулирования активности и самоорганизации (индивидуальной и групповой), проявления инициативы, индивидуальности и творчества;
  • гибкость (мобильность) дополнительных общеобразовательных программ;
  • более тесная связь с практикой (социальной, профессиональной);
  • возможности для приобретения социального опыта;
  • возможности межвозрастного взаимодействия и формирования возрастных переходов;
  • вариативность форм организации образовательного процесса.

Несмотря на то что все организации, обеспечивающие дополнительное образование детей работают в соответствии с нормативами и требованиями единой системы, всё же каждое из них имеет свою специфику, свои отличия в материально-техническом, кадровом, методическом обеспечении, а также в структуре и стиле управления. Поэтому совершенствовать систему работы по развитию и обновлению содержания дополнительного образования учреждения будут, опираясь на собственный потенциал, и, соответственно, модели и практики будут у каждого свои.

Состояние системы дополнительного образования детей МР «Таттинский улус» характеризуют следующие основные проблемы:

  1. Необходимость увеличения спектра дополнительных общеобразовательных программ нового поколения, которые наиболее привлекательны для современных детей и подростков (развитие техносферы, физкультурно-спортивного комплекса, исследовательского творчества, поддержка социальных инициатив);
  2. Необходимость развития услуг дополнительного образования для ранней творческой активности детей дошкольного возраста;
  3. Расширение сетевого взаимодействия между учреждениями дополнительного и основного образования;
  4. Необходимость отработки механизмов педагогического содействия развитию детской созидательной инициативы, социально-трудовой адаптации несовершеннолетней молодежи (особенно юношей) на основе организации практико-ориентированной деятельности, совершенствования профориентационной деятельности;
  5. Необходимость сохранения и пополнения кадров, привлечения молодых специалистов, роста профессионального мастерства, овладения современными технологиями;
  6. Развитие государственно-общественного характера управления с опорой на механизмы общественной экспертизы и контроля;
  7. Недостаточное количество современных дополнительных общеобразовательных программ, направленных на успешную социализацию детей с ограниченными возможностями здоровья, детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
  8. Необходимость нормативного правового регулирования привлечения внебюджетных средств на развитие и управление учреждениями дополнительного образования детей;
  9. Необходимость широкого внедрения новейших информационных технологий для дистанционного обучения и реализации коллективных проектов;
  10. Расширение возможностей получения дополнительного образования через создание и реализацию программ каникулярного отдыха;
  11. Развитие клубной деятельности с участием родителей обучающихся;
  12. Необходимость модернизации инфраструктуры дополнительного образования (информационной, материально-технической, научной, методической и др.).

Сегодня дополнительное образование по праву рассматривается как важнейшая составляющая образовательного пространства, сложившегося в современном российском обществе. Оно социально востребовано, требует постоянного внимания и поддержки со стороны общества и государства как образование, органично сочетающее в себе воспитание, обучение и развитие личности ребенка.

Актуальность развития системы дополнительного образования обусловлена требованиями социальной и образовательной политики Российской Федерации, которые определяют ценностный статус дополнительного образования как уникальной и конкурентоспособной социальной практики, которая обеспечивала бы способность человека включаться в общественные и экономические процессы.  Современные образовательные ориентиры и ценности дополнительного образования определены в основных стратегических государственных документах, которые включили дополнительное образование детей в ряд приоритетов государственной образовательной политики и фактически сформировавших долгосрочную стратегию его развития в современных условиях.

В соответствии со ст.2 главы 1 Федерального закона № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года «Об образовании в Российской Федерации» под дополнительным образованием понимается вид образования, который направлен на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей человека в интеллектуальном, духовно-нравственном, физическом и (или) профессиональном совершенствовании. Основные положения, цели, содержание и порядок деятельности по переходу дополнительного образования в новое качественное состояние, спектр профилей и направлений которого формируют запросы детей, родителей, общества в целом, изложены в Федеральной целевой программе  «Развитие  дополнительного  образования  детей  в  Российской Федерации  до 2024 года».

В настоящее время дополнительное образование рассматривается как одно из приоритетных направлений образовательной политики. В этой связи разрабатываются нормативно-правовые документы, среди которых «Концепция развития дополнительного образования детей» и «Стратегия развития и воспитания в РФ до 2025 года». Концепция развития дополнительного образования детей была утверждена Распоряжением Правительством Российской Федерации 4 сентября 2014 года № 1726-р.

Основной целью разработки Концепции является расширение возможностей дополнительного образования для всестороннего развития, социальной адаптации и самореализации подрастающего поколения. Концепция очень сильно меняет всю систему дополнительного образования. Она предполагает, что наряду с традиционными, должны активно развиваться новые формы работы. Например, появятся детские интерактивные парки, технопарки, тъюторские центры. На занятиях будут активно использоваться дистанционные и сетевые технологии. Сетевое взаимодействие разных организаций станет одной из моделей развития дополнительного образования.

Основным акцентом в Концепции выступают цели и задачи, которые направлены на:

  • расширение возможностей для удовлетворения разнообразных интересов детей и их семей;
  • развитие мотивационного потенциала личности и инновационного потенциала общества;
  • увеличение охвата детей услугами дополнительного образования от 5 до 18 лет;
  • повышение качества дополнительного образования;
  • обновление содержания дополнительного образования в соответствии с задачами развития государства.

Достижение указанных целей и задач обеспечивается направлениями развития дополнительного образования, которые мы рассмотрим через призму деятельности дополнительного образования в МР «Таттинский улус».

Цель и задачи развития системы дополнительного образования МР «Таттинский улус» соответствует основным векторам модернизации и устойчивого развития дополнительного образования в Российской Федерации, сформированы на основе сохранения лучших традиций дополнительного образования и внедрения инновационных процессов в различных его направлениях.

Формы дополнительного образования:

В настоящее время наибольшее развитие получили следующие формы дополнительного образования детей:

  • вариативные модульные дополнительные общеобразовательные программы;
  • олимпиады, конкурсы, концерты, соревнования, слеты, походы;
  • конференции, выставки, фестивали;
  • творческие лаборатории, клубы;
  • каникулярные мастерские;
  • досуговые и образовательные игры, квесты;
  • образовательные командные и индивидуальные проекты;
  • развивающие и формирующие среды (музеи, в том числе интерактивные, реальные и виртуальные тренажёры, и др.);
  • волонтёрские организации, детские общественные организации;
  • благотворительные, гражданско-патриотические акции;
  • видео занятия, онлайн курсы.

 

2.2. Целеполагание проекта

 

Многие общеобразовательные учреждения стремятся быстро, адекватно, а то и опережающим образом реагировать на потребности субъектов рынка дополнительных образовательных услуг, активно используют новые подходы к управлению многообразием изменений в организации дополнительного образования. В этой связи закономерным является обращение к идеям и практике управления проектами (project management), как раз и предназначенной для осуществления с помощью проектов изменений и преобразований в организационных системах различного целевого назначения. В исследованиях зарубежных и отечественных ученых под проектом чаще всего понимается временное мероприятие, организованное для создания нового продукта или услуги, а под управлением проектами – наука и искусство руководства и координации ресурсов для достижения определенных в проекте результатов по составу и объему работ, стоимости, времени, качеству и удовлетворению участников проекта (Э. Верзух, В. Дункан, М. Ньюэл, М. Грашина, В. И. Воропаев, И. Н. Ильин, В. Д. Шапиро и др.). В педагогической науке предметом исследований является программно-целевое управление, которое иногда называют проектно-программным. По своей сути это разновидность проектного управления, осуществляемого на основе целевых программ (в терминологии теории управления проектами – мегапроектов). Идеи программно-целевого управления развитием образовательных учреждений нашли воплощение в концепции управления развитием школы (В.С. Лазарев, М.М. Поташник. ЗНАНИЕ. ПОНИМАНИЕ. УМЕНИЕ. 2014, №1 и др.), концепции управления школой по результатам (П.И. Третьяков и др.), концепции управления развитием образовательных систем (А.А. Орлов, Т.И. Шамова, Т.М. Давыденко, Н.А. Шарай и др.). Однако за рамками программно-целевого управления остаются другие виды проектов, среди которых, например, образовательные проекты, финансируемые за счет ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов. Инициаторами заданий на разработку и реализацию дополнительных образовательных программ являются федеральные и региональные органы власти и управления, которые поручают подведомственным им организациям оказывать образовательные услуги определенным категориям работников либо заключают контракты на оказание таких услуг в соответствии с действующим порядком размещения заказов на оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. Термины «образовательные услуги» и «государственные услуги в сфере образования» закреплены в качестве правовой категории в законе «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 35, 36, 54 и др.) [4]. В нормативных документах под образовательной понимается услуга, оказываемая организацией, осуществляющей образовательную деятельность, по осуществлению образовательного процесса (обучения) в целях освоения обучающимися образовательных программ или программ отдельных учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей). Задачи, связанные с предоставлением новых образовательных услуг, ставятся в образовательных проектах, являющихся разновидностью социальных проектов (Луков, 2003) [3]. Для обозначения проектов, реализуемых на основе государственного задания (заказа) или контракта на оказание образовательных услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд А. И. Богдановым и В. З. Юсуповым предложен термин «целевой образовательный проект» (Юсупов, Богданов, 2003) [5]. Управление такими проектами может быть обозначено как проектно-целевое управление.

Цель проекта: Обеспечение открытой, доступной и вариативной среды качественного дополнительного образования в МР «Таттинский улус» в соответствии с требованиями государственной образовательной и социально-экономической политики в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка».

Все перечисленные характеристики взаимосвязаны и задают определенные рамки проекта, три его измерения, критерии, по которым можно оценить любой проект (схема 1.1.)

Планирование и реализация проекта всегда связаны с тремя главными вопросами:

  • сколько времени это займет;
  • во сколько это обойдется;
  • совпадет ли конечный результат с тем, что мы намечали вначале.

Таким образом, проектирование – это процесс создания прототипа, прообраза предполагаемого или возможного объекта или состояния. Проектант как бы выбирает из множества путей, версий развития объекта именно ту, которая в максимальной степени соответствует шкале его ценностей, предпочтений, замыслов. Проектная деятельность носит двойственный характер. С одной стороны, это деятельность идеальная, поскольку она связана с планированием будущего, промысливанием того, что должно быть. С другой стороны, проектная деятельность – это деятельность технологическая, так как она отражает процессы реализации того, что задумано.

Для того чтобы точно осмыслить суть проектирования, необходимо соотнести его с понятиями, близкими по смыслу и значению, такими как прогнозирование, планирование, конструирование.

Направление 1. «Повышение эффективности и качества дополнительного образования».

  • Организация регулярного мониторинга качества услуг дополнительного образования.
  • Изучение и учет социального заказа при определении содержания дополнительных общеобразовательных программ.
  • Создание новых возможностей для интеграции основного и дополнительного образования.
  • Реализация сетевого взаимодействия: интеграция и кооперация ресурсов организаций различного уровня: сферы образования, культуры, спорта, производства для создания и реализации современных интегрированных (комплексных) дополнительных общеобразовательных программ.
  • Формирование педагогических условий для развития техносферы в дополнительном образовании.
  • Развитие программ открытого дополнительного образования (дистанционное обучение, видео занятия, онлайн- курсы и др.).
  • Расширение образовательных онлайн-платформ, в том числе «Проектория», «Сириус.Онлайн», и аналогичных платформ, направленных на раннюю профессиональную ориентацию обучающихся, навигацию по существующим профессиям, вовлечение детей в решение проектных задач.
  • Расширение возможностей получения дополнительного образования в каникулярное время через новые формы отдыха и оздоровления: летние школы, профильные лагеря и школы, каникулярные проектные лаборатории, образовательные краеведческие экспедиции, поисковые отряды, исследовательские парки, творческие семейные мастерские и клубы.
  • Активизация вариативных долгосрочных дополнительных общеобразовательных программ, предназначенных для детей среднего и старшего школьного возраста.
  • Создание условий для генерирования и реализации детских общественных инициатив и проектов, развития волонтерства, членства РДШ, ЮНАРМИИ.
  • Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни.
  • Внедрение современных информационных технологий в процесс развития дополнительного образования (проведение открытых онлайн-уроков, реализуемых с учетом опыта цикла открытых уроков «Проектория», направленных на раннюю профориентацию;

 

Направление 2. «Развитие кадрового потенциала дополнительного образования».

  • Внедрение Профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых»
  • Внедрение механизмов адресной поддержки педагогов, работающих с талантливыми детьми, детьми с ОВЗ и детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации.
  • Создание условий для повышения квалификации педагогических работников системы дополнительного образования с опорой на уровневый профессиональный стандарт и модель карьерного роста.
  • Создание условий для предоставления педагогам возможности публичного представления профессиональных достижений через поддержку проектов и конкурсов профессионального мастерства педагогов, программ, инновационных технологий и разработок.
  • Создание условий для привлечения к работе в системе дополнительного образования молодых специалистов, их профессионального и творческого развития.
  • Развитие и совершенствование разнообразных форм активной методической работы с педагогическими специалистами сферы дополнительного образования, в том числе с использованием дистанционных форм обучения и современных информационных технологий.
  • Совершенствование работы по созданию кадрового резерва и подготовки управленческих кадров для системы дополнительного образования с приоритетами в области менеджмента и маркетинга образовательной деятельности в соответствии с профилем учреждения.
  • Привлечение к педагогической работе и/или реализации проектов развития квалифицированных специалистов из областей науки, техники, искусства, физической культуры и спорта, предпринимательства и др.
  • Совершенствование системы комплексной оценки эффективности работы педагогических специалистов сферы дополнительного образования.
  • Создание условий для развития профессионального общения и обмена опытом (районные учебно-методические объединения, профессиональные ассоциации, сетевые проектные сообщества и др.).

 

Направление 3. «Инновационное (опережающее) развитие дополнительного образования».

  • Формирование банка лучших инновационных проектов и дополнительных общеобразовательных программ.
  • Создание условий     для    получения  статуса       и функционирования

региональных экспериментальных площадок, ресурсных центров дополнительного образования, представление лучших педагогических практик, обеспечение подготовки педагогов по всем направлениям дополнительного образования, в том числе техническом творчестве.

  • Реализация мероприятий по распространению передового инновационного опыта работы педагогических специалистов дополнительного образования.
  • Развитие современных техносферных технологий на базе учреждений дополнительного образования.
  • Создание условий для использования в системе дополнительного образования современных информационных технологий (цифровой дизайн, трехмерное моделирование и прототипирование, робототехника, станки с ЧПУ и др.).
  • Разработка и внедрение инновационных программ и проектов (лаборатории творческого проектирования, исследовательские парки, экологические центры и др.).
  • Внедрение новейших информационных технологий для дистанционного обучения и реализации коллективных телекоммуникационных проектов.
  • Развитие в МР «Таттинский улус» движения Junior Skills, создание Центра компетенций Junior Skills на базе «Сатабыл».

 

Направление 4. «Повышение доступности дополнительного образования».

  • Обеспечение государственных гарантий доступности и равных возможностей получения обучающимися дополнительного образования.
  • Сохранение приоритета бесплатности дополнительного образования детей.
  • Расширение возможностей получения дополнительного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья через разработку и внедрение специальных инклюзивных дополнительных общеобразовательных программ, учитывающих специфику работы с детьми с особыми потребностями и способствующих их социально-психологической реабилитации.
  • Обеспечение социально-педагогической, психолого-педагогической поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, через развитие семейных клубных объединений, программ каникулярного отдыха, волонтерство и др.
  • Внедрение инструментов  стимулирования  обновления  адаптированных
  • дополнительных общеобразовательных программ, выявления и распространения лучших практик по работе с детьми, имеющими особые потребности.
  • Создание безбарьерной среды (инфраструктуры) в творческих объединениях и учреждениях дополнительного образования.
  • Разработка и реализация педагогических экспериментов, учитывающих особенности современного детства.
  • Расширение возможностей для получения практического опыта, предпрофессиональной ориентации детей и подростков с особыми потребностями, их успешности в жизненном самоопределении.
  • Повышение квалификации и профессиональной переподготовки педагогов дополнительного образования для работы с детьми с ОВЗ.
  • Проведение мониторинга изменения содержательного запроса на дополнительное образование для детей, имеющих особые потребности.
  • Развитие информационного образования для расширения возможностей получения дополнительного образования (дистанционное обучение, онлайн-ресурсы, видео занятия и др.).
  • Совершенствование работы по пропаганде здорового образа жизни, профилактике асоциального поведения среди подростков и юношества.

 

Направление 5. «Модернизация инфраструктуры дополнительного образования».

  • Развитие физкультурно-спортивного комплекса в условиях дополнительного образования.
  • Развитие инфраструктуры и обновление материально-технической базы дополнительного образования за счет многоканального финансирования (государственной поддержки — субсидии на выполнение государственного задания и инвестиционной привлекательности).
  • Развитие государственно-частного партнерства в целях привлечения различных организаций (культуры, спорта, производственной сферы и др.) на реализацию проектов и программ дополнительного образования и предоставление возможностей использования ресурсного потенциала.
  • Создание условий для использования в дополнительном образовании цифровых инновационных технологий, в том числе в робототехнике, 3Д- моделировании и прототипировании, дизайн, теле- и видеостудиях.
  • Обеспечение и развитие техносферной инфраструктуры, включающей в себя комплекс ресурсов, обеспечивающих качество дополнительного образования.
  • Реализация программ по оснащению учреждений дополнительного образования высокоскоростной интернет связью.
  • Модернизация оснащения продуктивного досуга и образования детей в каникулярное время.
  • Обеспечение мероприятий по обновлению материально-технической базы для занятий физической культурой и спортом в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности.
  • Обеспечение участия организаций дополнительного образования в грантовых конкурсах.
  • Участие учреждений дополнительного образования в реализации федеральных целевых программ при софинансировании бюджетов различных уровней.
  • Модернизация научного и программно-методического обеспечения содержания деятельности дополнительного образования.
  • Развитие формата дополнительного образования с использованием медиатехнологий, дистанционного обучения.

 

Направление 6. «Совершенствование финансово-экономических механизмов развития дополнительного образования».

  • Обеспечение гарантированного выделения средств из бюджетов всех уровней на повышение качества дополнительного образования и материально-техническое обеспечение деятельности учреждений дополнительного образования детей.
  • Внедрение механизмов, расширяющих возможность оплаты потребителями услуг по реализации дополнительных общеобразовательных программ (на принципах софинансирования).
  • Привлечение внебюджетных средств на развитие дополнительного образования детей, развитие сети платных образовательных услуг для получения дополнительных внебюджетных средств.
  • Приведение локально — правового обеспечения деятельности учреждений
  • дополнительного образования в соответствие с российским законодательством.
  • Совершенствование работы органов коллегиального управления учреждений дополнительного образования.
  • Получение общественно-профессиональной экспертизы эффективности деятельности учреждений дополнительного образования.
  • Внедрение системы персонифицированного учета получателей услуг дополнительного образования.
  • Совершенствование маркетинговой деятельности в целях определения привлекательности дополнительного образования (изучение заказа, удовлетворенности его реализацией, соотношения бесплатных услуг и услуг, финансируемых потребителями).
  • Развитие механизмов государственно-частного и общественно-государственного партнерства с целью содействия повышению эффективности дополнительного образования.
  • Создание эффективной антикоррупционной политики в системе дополнительного образования.

 

Направление 7. «Развитие дополнительного образования как составляющей национальной системы поиска и поддержки детских талантов».

  • Разработка и реализация дополнительных общеобразовательных программ нового поколения для развития творческих способностей и таланта детей и молодежи.
  • Обеспечение государственной поддержки и развития одаренных детей.
  • Совершенствование работы по подготовке педагогических кадров для разработки образовательных ресурсов (программ, проектов, направлений деятельности).
  • Планирование в   бюджетах   всех   уровней   финансовых   средств   на повышение квалификации педагогических работников системы дополнительного образования детей;
  • Расширение форм предъявления творческих достижений обучающихся (олимпиады, конференции, выставки, соревнования и другие виды общественных презентаций значимых достижений обучающихся).
  • Совершенствование профессионального мастерства педагогов, повышение компетентности педагогов дополнительного образования и других категорий специалистов системы дополнительного образования детей в области современных информационных и образовательных педагогических технологий.
  • Разработка и   внедрение   современных   программ   профессиональной

ориентации (самоопределения), формирующих компетентности, позволяющие обеспечить востребованность молодежи на современных рынках труда.

  • Внедрение механизмов государственно-общественного партнерства, использования инфраструктуры организаций высокотехнологичных отраслей производства, науки, культуры, спорта для развития талантливых детей и молодежи.
  • Вовлечение детей дошкольного возраста в образовательную деятельность, направленную на развитие их творческих способностей раннего выявления и поддержки талантливых детей.
  • Разработка индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся с использованием дистанционных технологий обучения.
  • Обеспечение условий для участия детей в мероприятиях районного, регионального, федерального и международного уровней.
  • Создание единой электронной базы данных по одаренным детям.

 

Ожидаемые результаты реализации Проекта

Для детей и молодежи:

  • увеличение количества детей и молодежи в возрасте от 5 до 18 лет, занятых в системе дополнительного образования;
  • готовность к осознанному выбору будущей профессии;
  • воспринимают дополнительное образование как значимое пространство для саморазвития, самообразования и самореализации;
  • имеют широкие возможности выбора дополнительных общеобразовательных программ на основе собственных интересов и увлечений;
  • имеют возможности получения дополнительного образования через дистанционные формы;
  • формирование умений быстро адаптироваться к новой технике и технологиям в различных отраслях народного хозяйства;
  • имеют возможность использовать ресурсы дополнительного образования для реализации групповой досугово-образовательной деятельности, в том числе в каникулярное время;
  • мотивированы к участию в реализации проектов и программ по приоритетным направлениям (художественная, исследовательская, проектно-конструкторская, туристско-краеведческая деятельность и др.) и получению дальнейшего профильного профессионального образования;
  • обеспечены максимальной мобильностью (параллельное освоение программ, переход между объединениями, учреждениями) в рамках индивидуальных образовательных траекторий;
  • расширен доступ к дополнительному образованию для детей с ограниченными возможностями здоровья, детей из малоимущих семей, детей-сирот;
  • имеют поддержку социальных инициатив, мотивированы к участию в волонтерском движении;
  • имеют широкие возможности для занятий активными видами творческой деятельности, спортом:
  • мотивированы к безопасному и здоровому образу жизни;
  • формирование качеств современного человека: способности к нестандартным решениям, креативности, изобретательности, предприимчивости, способности работать в команде.

Для родителей:

  • дополнительное образование как необходимое условие полноценного развития и воспитания детей, их профессиональной ориентации и социализации, здорового образа жизни, социальной адаптации в обществе;
  • имеют доступ к полной объективной информации о конкретных проектах и дополнительных общеобразовательных программах, имеют широкие возможности для выбора образовательной траектории ребенка, исходя из его возраста, интересов и особенностей;
  • получают психолого-педагогическую поддержку в построении образовательного маршрута ребенка;
  • обеспечена возможность для совместных семейных (дети и родители) занятий и практик;
  • имеют возможность участвовать в управлении развитием дополнительного образования, входить в состав коллегиальных органов;

 

Для педагогов:

  • формирование инновационной культуры всех участников образовательного процесса;
  • расширение возможностей профессионального роста и самообразования;
  • возможность творческого и профессионального общения в педагогических сообществах (УУО и др.) в рамках единой образовательной среды;
  • освоение новых информационных, коммуникативных, инновационных и других технологий;
  • внедрены эффективные механизмы использования потенциала каникулярного времени для дополнительного образования детей;
  • расширены партнерские связи;
  • обеспечен приток молодых педагогов, выпускников ВУЗов, специалистов сферы науки, техники, искусства;
  • обновление инфраструктуры;
  • совершенствование нормативно-правовой, программно-методической, технологической базы.
  • достижение к 2024 году 100% показателя соотношения средней заработной платы педагогических работников образовательных организаций дополнительного образования детей к среднемесячной заработной плате по экономике РС (Я).

 

Для общества:

Сформирован ценностный статус дополнительного образования детей, составляющими которого являются доступная среда равных возможностей для саморазвития, самореализации и профориентации, формирования духовно-нравственных и гражданско-патриотических качеств личности, сфера выявления, поддержки и развития талантливых детей, пространство сохранения и передачи лучших традиций культуры, развития инновационных образовательных процессов.

 

2.3. Командообразование проекта

 

Команда управления проектом – члены проектной команды, которые непосредственно вовлечены в работы по управлению проектом. В мелких проектах эта команда может включать в себя практически всех членов команды проекта.

Участники проекта – лица, заинтересованные в проекте.

Управление командой включает следующие процессы:

  • формирование проектной команды;
  • развитие проектной команды;
  • управление проектной командой.

 

ГЛАВА III. ОПИСАНИЕ ПРОЕКТНОГО РЕШЕНИЯ

3.1. Укрупненные процессы проекта

 

Проектное решение – это промежуточное или окончательное описание объекта проектирования, необходимое и достаточное для продолжения или окончания проектирования или вариант проекта, удовлетворяющий требованиям технического задания.

Управление качеством проекта. Одна из основных функций проектной команды. Управление качеством проекта включает в себя те процессы, которые необходимы для гарантии того, что проект удовлетворяет требованиям, ради которых он был предпринят. Под качеством понимается целостная совокупность характеристик объекта, относящихся к его способности удовлетворять установленные или предполагаемые потребности».

 

3.2. Маркетинговый план проекта

 

Маркетинг – это процесс планирования и воплощения замысла, ценообразование, продвижение и реализацию идей, товаров и услуг посредством обмена, удовлетворяющего цели отдельных лиц и организаций.

Маркетинговый план – это документ, являющийся важнейшей составляющей стратегического плана предприятия, в котором устанавливаются рыночные цели компании и предлагаются методы их достижения. (таблица 1.6.)

План маркетинга может использоваться в разных целях и для разных аудиторий. Центральное место в маркетинговом планировании занимает необходимость способствовать процессу проведения изменений, через который проходит организация в течение какого-то периода. Поскольку маркетинговый план обычно действует в течение года, перед ним ставится цель решить проблемы, оставшиеся с предыдущего года, в наступающем году.

Маркетинговое планирование представляет собой важный инструмент управления, поскольку заставляет разрабатывающего его человека вместе с другими сотрудниками, участвующими в его подготовке, согласовывать цели организации в области маркетинга с задачами, необходимым для их достижения, и ресурсами, требующимися для их выполнения.

На основе результатов этого анализа выстраивается маркетинговая стратегия, каждый элемент которой затем оценивается с точки зрения ситуации на рынке, операционных проблем, возможных путей их решения и необходимых ресурсов.

Маркетинговая стратегия составляет основную часть плана, в котором рассматривается пути и сроки реализации стратегии для достижения маркетинговых целей.

 

3.3. Матрица распределения ответственности

 

Управление коммуникациями проекта – управленческая функция, направленная на обеспечение своевременного сбора, генерации, распределения и сохранения необходимой проектной информации [36].

Коммуникационное взаимодействие между участниками и командой проекта – составная часть управления проектами. Ее основой является необходимая в процессе разработки и управления проектом информация – ее сбор, хранение, кругооборот. На процессах обмена и использования информации строится координация и синхронизация действий команды и всех участников проекта. Таким образом, можно сказать, что взаимодействие в команде осуществляется на основе коммуникации проекта.

 

3.4. Управление стоимостью проекта

 

Осуществляется на всех этапах жизненного цикла проекта и включает в себя следующие процессы, обеспечивающие выполнение проекта в рамках утвержденного бюджета:

  • стоимостная оценка;
  • разработка сметы и бюджета проекта;
  • контроль стоимости (CostControl).

Таким образом, главной целью управления стоимостью является разработка политики, процедур и методов, позволяющих планировать затраты и своевременно их контролировать при помощи различных методов.

Процессы управления стоимостью реализуются по – разному на различных этапах жизненного цикла, и сама стоимость проекта распределяется неравномерно в течение жизненного цикла. Основная часть стоимости расходуется на реализацию, воплощение проекта, но надо помнить, что основные решения, обусловливающие показатели стоимости проекта, принимаются на прединвестиционной фазе.

 

3.5. Дальнейшее развитие проекта

 

В рамках проекта действительно предусмотрена создание региональной модели допобразования, что подразумевает персонифицированный учет и финансирование каждого ребенка, Ребенок, получив сертификат, обладающий определенным денежным эквивалентом, может пойти в то учреждение, которое ему понравилось. То есть средства направляются непосредственно на конкретного ребенка, занятого в конкретном учреждении. Сертификат даст возможность каждому ребенку после некоторого времени занятий, например, рисованием (куда он больше ходить не хочет), перейти, допустим, в спорт. И, соответственно, деньги пойдут «за ним» – в спорт… Новый механизм финансирования требует с нашей стороны серьезной работы над нормативно-правовой базой, в том числе внесения изменений в краевое законодательство, и только потом, взвесив все «за» и «против», мы будем внедрять данную методику.

Региональный проект «Успех каждого ребенка» гарантирует равные стартовые возможности независимо от места проживания детей, их социального положения. Чтобы любой ребенок, независимо от его физического состояния, проживания в крупном городе или малом селе, имел реальную возможность получения услуг дополнительного образования. Так, если речь о детях с ограниченными возможностями здоровья, это значит, учреждения дополнительного образования должны быть оснащены соответствующей инфраструктурой доступности – пандусы, специальные туалетные комнаты, подъемники и т. д. Есть свои требования к помещениям, где занимаются дети с нарушениями зрения… Таким образом, ребенок не оказывается изолированным, а может посещать привлекательное для него учреждение и наравне со всеми заниматься любимым делом.

 

Выводы по 3 главе

 

Подытоживая все вышеизложенное, можно с уверенностью сказать, что проект «Система дополнительного образования в МР «Таттинский улус» в рамках проекта «Успех каждого ребёнка» в образовательном процессе имеет полное право на претворение в жизнь. Для решения воспитательных и образовательных задач наряду с традиционными методами обучения данный проект  решает главные задачи по воспитанию сильных целеустремленных, творчески развитых, социально активных людей, способных решать проблемы и поставленные перед собой задачи.

Сформирован ценностный статус дополнительного образования детей, составляющими которого являются доступная среда равных возможностей для саморазвития, самореализации и профориентации, формирования духовно-нравственных и гражданско-патриотических качеств личности, сфера выявления, поддержки и развития талантливых детей, пространство сохранения и передачи лучших традиций культуры, развития инновационных образовательных процессов.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В первой главе данной научной работы мы разобрали понятия «Управление образованием», «процесс», «выявление», «поддержка», «одаренные и талантливые дети». Исходя из полученных данных, мы можем сделать ряд заключений:

— управление образовательным процессом весьма нелегкое задание. Для того, чтобы справиться с такой задачей, руководителю образовательного учреждения необходимо обладать определенными знаниями и навыками в данной области. А именно, ему необходимо создать такой образовательный организм, функционирование которого даст положительные результаты. В каждом направлении есть свои особенности. Одно только педагогическое направление имеет множество подразделений. Одним из них является работа на выявление способных учеников и выведение их на уровень одаренных, успешных личностей.

— с самого начала работы с детьми, необходимо проводить некоторые тесты на выявление их склонностей к тому или иному предмету. Каждое образовательное учреждение выбирает для себя определенные методики по данному направлению. После выявления интересов учащихся, составляется система дальнейшей работы педагогов с детьми. В результате каждый педагог имеет перед собой четкую картину, какие дети могут у него учиться на среднем уровне, а с какими можно достичь больших результатов. Интенсивная работа с заинтересованными учащимися и будет поддержкой для них (творческие задания, дополнительные занятия, факультативы, кружки и т.д.).

— в каждом ребенке можно увидеть способности к чему-либо. И только грамотный учитель может развить эти способности до более высокого уровня – одаренность и талант. Одаренность — это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность 65 достижения человеком более высоких (необычных, незаурядных) результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми. Талантливые дети выделяются на фоне остальных яркими, порой даже выдающимися успехами или имеют потенциал для достижения подобных вершин.

— Республика Саха (Якутия) имеет обособленную четырех ступенчатую систему образования: дошкольное обучение и образование (детский сад, ясли); среднее образование (начальное образование 1-11 классы); высшее образование (базовое высшее); послевузовское образование (аспирантура).

Во второй главе, мы рассмотрели на примере МР «Таттинский улус» проект работы с талантливыми детьми в рамках федеральных проектов «Современная школа» и «Успех каждого ребенка».

Благодаря такому проекту мы имеем успешного руководителя и учителя, которые воспитывают и развивают успешных учеников. Следуя данной структуре, мы имеем ряд достижений и можем утверждать, что находимся в постоянном развитии и совершенствовании.

 


1   2

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф