Заявка на расчет
Меню Услуги

ПРОДВИЖЕНИЕ ЭКСПЕРТНОГО БЛОГА ПСИХОЛОГИИ

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Страницы 1 2


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ
1 Теоретические основы продвижения экспертных блогов
1.1 Понятие, сущность продвижения экспертного блога в сети Интернет
1.2 Виды инструментов продвижения в сети Интернет
1.3 Методы оценки эффективности инструментов продвижения экспертных блогов
2 Оценка инструментов продвижения блога Михаила Лабковского и разработка рекомендаций по повышению их эффективности
2.1 Характеристика блога Михаила Лабковского
2.2 Разработка концепции коммуникационной кампании блога
2.3 Оценка социально-экономической и коммуникативной эффективности разработанной коммуникационной политики 67
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность выбранной темы выпускной квалификационной работы заключается в том, что на современном рынке маркетинг требует гораздо большего, чем просто создать хороший товар, назначить на него конкурентоспособные цены и обеспечить его доступность для целевых потребителей. Фирмы должны еще осуществлять коммуникацию, связь со своими заказчиками и прочим окружением, воздействовать на них в нужном для фирмы направлении. Вот тогда вышеперечисленные элементы все вместе будут составлять комплекс маркетинга (4p): цена, товар, распределение и продвижение.
Российские предприятия в своей практической работе в последнее время уделяют много внимания своим коммуникационным системам. Доказательством этого является бурный рост рынка рекламы: растут объемы рекламных услуг, растет число рекламных агентств различной направленности, увеличивается рекламная площадь (эфир) СМИ. Уже никто не удивляется проводимым дегустациям, скидкам, распродажам. За 10 лет среди торговых агентов появились действительно профессионалы своего дела.
Сегодня предприятия уже не стоят перед выбором: заниматься им маркетинговыми коммуникациями или нет. Проблема в постановке правильных целей, выборе средств и методов, обеспечивающих реальный эффект.
Для анализа инструментов продвижения экспертного блога популяризаторов психологии в интернете было выбрано три блога современных известных психологов. На сегодняшний день интерес к экспертным блогам растет, пользователи все чаще обращаются к квалифицированной помощи экспертов, однако, привычные способы продвижения перестают работать – активность современного человека проходит в сети Интернет, поэтому, необходимо исследовать методы и способы продвижения именно в данной среде для того, чтобы продвигать блог эффективно и экономически эффективно. Важно определить и грамотно использовать все возможные инструменты продвижения экспертного блога, например, ведение страниц в социальных сетях, использование средств таргетированной рекламы, применение в продвижение вирусных инструментов маркетинга и пр.
Объект исследования – экспертный блог М.А. Лабковского.
Предмет исследования — методы и инструменты продвижения экспертного блога М.А. Лабковского в сети Интернет.
Целью ВКР является проведение анализа инструментов продвижения экспертного блога в сети Интернет, а так же разработка программы и рекомендаций по повышению их эффективности.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
 исследовать теоретические основы продвижения экспертных блогов;
 дать оценку инструментов продвижения блога популяризатора психологии М.А. Лабковского;
 разработать рекомендации по совершенствованию продвижения экспертного блога Лабковского.
Методы исследования: обзор теоретических источников литературы, научных исследований и публикаций по теме продвижения экспертных блогов в сети Интернет, сравнение, конкурентный анализ экспертного блога психолога М.А. Лабковского и психолога А.Курпатова.
Тема продвижения в сети Интернет в настоящее время является достаточно популярной среди маркетологов и авторов научных работ по маркетингу и рекламе. В ходе работы были проанализированы труды С.М. Агейченко «Интернет и современные методы ведения бизнеса», Бокарева Т. «Энциклопедия Интернет-рекламы», Имери Винс «Как сделать бизнес в Интернет», Катернюк А.В. «Современные рекламные технологии: коммерческая реклама».
Значительный интерес вызывает тема оценки эффективности продвижения в сети Интернет. Данной теме посвящены работы таких авторов как Назайкин А.Н. «Как оценить эффективность рекламы», Бузин В.Н., Бузина Т.С. «Медиапланирование для практиков» и пр.
Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения и библиографического списка.

1 Теоретические основы продвижения экспертных блогов

1.1 Понятие, сущность продвижения экспертного блога в сети Интернет

Эксперт – это человек, который является специалистом в какой-то сфере деятельности. Он обладает большим количеством знаний и профессионально разбирается в своей отрасли.
В настоящее время стало очень популярно создание личного бренда. Он отлично помогает раскрыть человека как профессионала своего дела. До появления виртуальных сетей и интернета в целом, личный бренд считался визитной карточкой любого эксперта, ведь если человек имеет собственное зарегистрированное имя, которое пользуется спросом у аудитории, значит ему, его бизнесу и работе можно доверять.
Развить новые собственные бренды и продукты можно следуя определенной целевой стратегии, каждый шаг которой будет приближать эксперта к наибольшей узнаваемости и популярности в соцсетях, интернете и целом и в оффлайне.
Важные особенности построения личного бренда для эксперта
В любой сфере деятельности конкуренция крайне высока, поэтому, чтобы клиент заинтересовался предложением и был готов к сотрудничеству, необходимо уметь предоставить и использовать свои личные качества в привлекательном виде. План и основа построения состоит из:
 миссии;
 цели;
 экспертности;
 легенды бренда;
 репутации;
 коммуникации;
 оригинального личного предложения.
Продвигать личный бренд очень важно из-за того, например, что любой клиент будет намного больше доверять тому, кто находится постоянно на слуху и выделяется каким-то образом из общей категории конкурентов. Можно сказать, что личный бренд с высокой узнаваемостью и продуманными рекламными кампаниями действительно считается гарантией качества и позволяет быстрее получить нового клиента и повысить уровень продаж.
Личный бренд всегда добавлял больше привилегий поэтому чем известнее бренд, тем выше статус эксперта. Собственное зарегистрированное имя подчеркнет экспертность в определенной сфере деятельности.
Для того чтобы начать продвигать эксперта, нужно уточнить, готов ли он к продвижению в виде создания личного бренда. Это важное правило маркетинга. Личный бренд добавит популярности и общеизвестность эксперту, поэтому к такому надо быть морально готовым, ведь это добавит еще и большое психологическое давление.
Коммуникационная политика – комплекс действий, направленных на достижение целей с помощью коммуникаций.
Если рассматривать маркетинговые коммуникации как процесс – это взаимодействие объекта коммуникации (компании) с субъектами коммуникативного пространства (потребитель).
Если рассматривать маркетинговые коммуникации в качестве инструмента, то это комплекс средств для передачи информации, которые позволяют осуществлять взаимодействие с потребителями продукции, товаров, услуг посредством рекламы, PR, прямых средств маркетинга (например, личные встречи с клиентами).
В общем смысле коммуникации – взаимодействие, связь, передача информации от одного субъекта к другому. А в маркетинге: маркетинговые коммуникации – представление товаров или услуг, а также самой организации в привлекательном для аудитории свете.
Понятие маркетинговых коммуникаций довольно широко: сюда включают связи с общественностью, рекламу, инструменты продаж и стимулирования сбыта, спонсорство. Одновременно с этим маркетинговые коммуникации — часть комплекса маркетинга наравне с ценой, местом продаж и самим продуктом.
Коммуникации в маркетинге — это и каналы доставки сообщения, и само сообщение, и реакция целевой аудитории (обратная связь).
На рисунке 1 представим составляющие коммуникационной политики .

Рисунок 1 — Составляющие коммуникационной стратегии

Любое взаимодействие с аудиторией становится коммуникацией. Основные маркетинговые коммуникации присутствуют практически во всех сферах деятельности организации.
У маркетологов богатый арсенал средств маркетинговой коммуникации. Традиционно они разделяются на ATL (Above the line – над чертой) и BTL (Bellow the line – под чертой). Но развитие технологий привело к появлению еще одной группы инструментов – TTL (Total the line – посередине) .
Средства маркетинговой коммуникации представим в таблице 1.

Таблица 1 — Средства маркетинговой коммуникации

ATL BTL TTL
Определение Реклама массового охвата Индивидуальные предложения Объединение ATL и BTL
Виды коммуникаций – Радио и ТВ реклама;
– Наружная реклама;
– Мобильный маркетинг;
– Веб-сайты;
– Медийная сеть;
– Электронные рассылки;
– Продакт-плейсмент;
– Вирусный маркетинг.
– Сообщения в соцсетях;
– Специальная цена;
– Мерчандайзинг;
– Купоны, премии и подарки;
– Образцы и дегустация;
– Стимулирование продавцов;
– Личные продажи;
– POS-материалы;
– Спонсорство;
– Тайный покупатель.
– Поисковая реклама;
– Пиар;
– Сенсорный маркетинг;
– Сарафанное радио;
– Корпоративная культура;
– Атрибуты узнавания бренда;
– Медиасвязи;
– Благотворительность;
– Событийный маркетинг.

 

Традиционные инструменты для стимулирования продаж – запуск рекламы, хоть и выборочно, но довольно массово;

Персональные коммуникации – создание уникального предложение с учетом поведения и предпочтений потребителей;

Формирование имиджа и репутации – действия, обычно не приносящие деньги, но дающие хороший залог на будущее.

Существует несколько вариантов продвижения, их нужно проанализировать и понять с какого следует начать рекламу и что будет максимально эффективным в рамках выделенного на продвижение бюджета.

Основные виды онлайн рекламы по степени эффективности:

  • поисковая оптимизация сайта (SEO);
  • контекстная реклама (Google Adwords, тизерные сети);
  • реклама в соцсетях (SMM);
  • email-маркетинг.

SEO — это базовая критически важная составляющая в продвижении в сети Интернет. Это работа включает в себя выполнения целого комплекса задач, направленных на модернизацию работы сайта: исправление ошибок сайта, улучшение скорости загрузки страниц, правильная оптимизация текстов, улучшение ссылочной массы. Грамотно выполнив SEO для сайта можно не только получить естественный трафик из поисковых систем, но сделать его удобнее для пользователей.

Контекстная реклама является очень эффективным инструментом продвижения, так как в отличии от SEO тут можно сразу получать прибыль от продажи товаров и услуг. Но очень важно правильно настроить рекламные кампании, чтобы цена клика и стоимость конверсии были как можно более низкими.

SMM очень важный канал рекламы в интернете, так как позволяет получать недорогие конверсии от лояльных заинтересованных пользователей. Здесь потребуется работа с контентом — написание интересных постов, качественные профессиональные фотографии и видео товаров.

Email маркетинг очень эффективен для возврата целевых пользователей. Уведомления о распродажах, интересные акции и конкурсы помогут получать конверсии практически бесплатно.

До недавнего времени в России было два основных поисковика, на которых можно было размещать рекламу: «Яндекс» и Google и их рекламные сети: РСЯ (рекламная сеть «Яндекса») и Google AdSense (контекстно-медийная сеть Google). С марта 2022 года Google закрыл для российских предпринимателей возможность размещать рекламу. «Яндекс» остался единственной крупной поисковой площадкой, в которую теперь можно вкладывать рекламные бюджеты.

Аудитория РСЯ — это аудитория «Яндекса» и более 40 000 площадок: сайтов, мобильных приложений и приложений Smart TV. Их общая аудитория пользователей составляет более 100 млн человек.

«Яндекс Директ» — это онлайн-платформа, на которой настраивается реклама, размещаемая в результатах поиска Яндекса и на площадках его партнёров.

В «Директе» можно настроить целый сценарий, по которому пользователю будет показываться реклама согласно определённой стратегии. Для этого можно использовать разные рекламные форматы.

Рассмотрим форматы рекламы с оплатой за клики.

Текст: формат для поиска и РСЯ.

Универсальный формат с возможностью добавить видеоролик, изображение, визитку и множество других элементов.

Изображение: формат для РСЯ.

Расскажет посетителям сайта о предложении одной картинкой, клик по которой уведёт на сайт или любого другого рекламного ресурса. Такой графический формат позволяет эффективно сочетать преимущества медийного воздействия и технологии контекстной рекламы. Можно загрузить свою картинку или создать в конструкторе «Директа» сразу все возможные размеры.

Смарт-баннер: формат для РСЯ.

Смарт-баннеры — это интерактивные баннеры с динамическим содержимым. Для создания смарт-баннера нужно указать домен сайта или добавить файл со списком товаров и настроить визуальное оформление. «Директ» проанализирует информацию и автоматически создаст смарт-баннер и смарт-объявление для каждого товарного предложения.

Видео: формат для сетей (в блоках InPage и InStream).

Короткий видеоролик (10–15 секунд), который можно снять самостоятельно, взять из библиотеки «Директа» или приобрести на фотостоке. Конструктор добавит нужные заголовок, текст и ссылку, и на выходе получается готовый креатив для рекламы.

Далее представим форматы рекламы с оплатой за показы.

Медийный баннер: можно показывать определённой аудитории или по ключевым фразам. Можно загружать собственные креативы или создавать баннеры с нуля в конструкторе креативов. «Яндекс» берёт оплату за реальный показ: только в том случае, если не менее 50% площади баннера непрерывно находится в видимой зоне экрана не менее одной секунды. Информацию об аудитории, увидевшей медийный баннер, можно собирать, чтобы настроить на неё таргет в будущем.

Медийная видеореклама: показывается в видеосети «Яндекса» (включает в себя сервисы «Яндекса» и более 200 других площадок)

Есть 4 вида такой рекламы:

  1. Потоковое видео (мультиролл, InStream) — рекламный ролик встраивается в видеопоток и может проигрываться перед основным видеосюжетом, в середине или в конце.
  2. Видео в контенте (InPage) — рекламный ролик встраивается на страницы сайтов.
  3. Видео в приложениях (Interstitial) — рекламный ролик проигрывается в мобильном приложении перед загрузкой или сменой содержимого.

4.Видео с вознаграждением (Rewarded) — рекламный ролик проигрывается в игровых мобильных приложениях. За просмотр рекламы пользователь получает награду или внутриигровую валюту.

Сегодня большую популярность завоевала таргетированная реклама.

В «Яндексе» можно прицельно настроить аудиторию, которая будет видеть рекламу экспертного блога, т. е. определить условия для её показа. Для разных форматов рекламы эти настройки будут разными. Например, настройками профиля пользователя (семейное положение, уровень дохода и прочее) можно пользоваться только для медийных кампаний, а показатели по интересам и привычкам можно учитывать для таргетинга текстово-графических объявлений.

Всего в «Яндекс.Директе» девять основных видов настроек таргетинга и по несколько дополнительных настроек в каждом из них.

Все ресурсы, на которых можно запустить рекламу через «Яндекс.Директ», прошли многоступенчатую проверку и модерацию.

При продвижении необходимо так же обратить внимание на «ВКонтакте» — крупнейшая социальная сеть России, ежедневная аудитория которой составляет 50+ млн пользователей. «ВКонтакте» является ведущей рекламной онлайн-платформой в России. Настраивать и запускать рекламные кампании нужно в рекламном кабинете. В рекламном кабинете «ВКонтакте» доступен богатый инструментарий для настройки эффективного таргетинга и ретаргетинга с помощью чего можно найти нужную аудиторию.

Стандартные настройки таргетинга: параметры, по которым платформа подберёт пользователей, которые увидят рекламный креатив. К ним относится: география, демография (пол, возраст и семейное положение), образование и работа, интересы (можно добавлять или исключать из аудитории участников каких-либо групп, отмечать нужные параметры в поле «Интересы и поведение») и другие дополнительные настройки.

Пиксель «ВКонтакте»: сохранит аудиторию страницы или мобильного приложения, чтобы рекламодатель смог продолжать общаться с ней и, например, сделать ей какое-то специальное предложение.

Look-alike: технология, которая позволяет найти в социальной сети людей, похожих на целевую аудиторию экспертного блога. Алгоритмы «ВКонтакте» проанализируют действия и поведение клиентов и найдут среди всех зарегистрированных пользователей тех, кто максимально на них похож.

Таким образом, можно сделать вывод, что сегодня существует ряд различных способов продвижения в сети Интернет, эти способы постоянно развиваются, совершенствуются и становятся эффективнее и качественнее.

1.2 Виды инструментов продвижения в сети Интернет

Эксперт популярен тогда, когда он для аудитории ролевая модель, к которой она стремится. Когда эксперт понимает потребности людей и когда он помогает их закрыть, тогда и любовь, и лояльность — все это есть. Что касается неудач, то причины могут быть разными:

Низкая экспертность, несовпадение запросов аудитории и продукта, бессистемность действий, отсутствие трафика, неумение продавать, низкая квалификация команды, отсутствие аналитики на начальном и промежуточном этапе, неправильный расчет денежных целей или их отсутствие — это основные проблемы, с которыми я сталкиваюсь в своей практике.

Хорошо работает микс: личный контент плюс польза. Хорошо в настоящее время работают инфоповоды для продвижения. Главное, чтобы все было  экологично.

После того, как произошли определенные события, Инстаграм (запрещенная в Российской Федерации соцсеть) показал себя, как не самая стабильная площадка для работы. И если раньше присутствие на нескольких площадках воспринималось скорее, как инструмент масштабирования и генерации трафика, то сейчас — это уже необходимость, диверсификация своих социальных активов, гарантия стабильного дохода для экспертов. На волне паники люди пошли изучать другие соц сети, в частности Вконтакте, Телеграм, Тенчат и так далее.

Если говорить о «миграции», то она в каком-то смысле состоялась. По данным Brand Analytics большая часть из той аудитории, что ушла из Инстаграм (запрещенная в Российской Федерации соцсеть)  — 42% перешла в Телеграм, 32% в Вконтакте, и в целом если смотреть на охваты в Инстаграм (запрещенная в Российской Федерации соцсеть) — они упали у большинства людей в среднем процентов на 30%.

Сочетание онлайн- и офлайн-продвижения обеспечивает максимально широкое внимание к блогу. В онлайн-кампаниях (рекламных) основное внимание уделяется не только творческому самовыражению, но и сбору данных и прямому взаимодействию. Эксперт может легко начать разговор и предоставить прямой CTA (призыв к действию). Брендинг в Интернете также легко доступен, при относительно небольшом бюджете можно охватить большой потенциал клиентов.

Сила комбинации с физическими рекламными средствами заключается в том, чтобы выделиться и запомниться. Использование офлайн-ресурсов может фактически усилить ваше присутствие в Интернете и, в конечном итоге, повысить узнаваемость вашего бренда. Так что не забывайте оставаться видимым и в офлайн режиме.

Для начала продвижения нужно определиться с целью создания личного бренда и миссией, которую должен будет выполнить бренд.

Цель – это определенный результат, которого надо добиться за конкретный срок (например, заниматься оказанием консультаций и зарабатывать на этом деньги), а миссия – это более глобальная цель, к которой нужно прийти в итоге развития бренда.

Далее следует тщательно проработать образ. Лучшим вариантом будет нанять стилиста. Он сможет профессионально подчеркнуть личные характеристики и качества, отразив их во внешнем виде и одежде.

Не менее важным фактором является выдумка собственной «фишки». Бренд обязательно должен чем-то отличаться от других компаний, чтобы это заинтересовало клиента. Как пример — скидки, бонусы, различные эксклюзивные предложения и программы лояльности, о которых можно писать и рассказывать на страницах личного сайта – все это может быть придумано и разработано под нужную отрасль.

Если условия бонусов будут оригинальными (или хотя бы один или два из них), которые редко возможно встретить у других компаний, тогда это гарантировано привлечет внимание клиента и позволит выполнить задачи проекта.

Рассмотрим самые эффективные способы продвижения.

Продвигать личный бренд возможно в различных социальных сетях и развлекательных площадках, наподобие инстаграм и Тик Ток. Стоит найти и альтернативные варианты (о некоторых — ниже), например, систему или сервис рассылки, на которую смогут подписаться потенциальные клиенты.

Социальные сети.

В последнее время популярно развитие собственных блогов и брендов через социальные сети, аккаунты блогеров и авторов с большим количеством подписчиков. В них возможно просто выставлять публикации и профессиональные материалы с пометкой «реклама», которые будут появляться у других пользователей в ленте.

Также часто в ленте пользователей появляются разные публикации, которые связаны с тем, что им наиболее интересно, например, курсы на определенные темы. Это генерируется самостоятельно приложением на основе истории поведения человека, того, что он вводит в поиск.

Однако это дает вероятность того, что публикации личного блога будут появляться именно в ленте людей, которых интересует данная сфера деятельности. В результате они получают то, что им нужно, что вызывает интерес. Отличными помощниками в продвижении поста являются:

  • Хештеги.
  • Упоминания.
  • Отметки.

С помощью данных функций и инструментов, которые легко запустить после недолгой настройки, можно быстро набрать собственную клиентскую базу.

Ведение личного экспертного блога или сайта.

Сайт, на котором есть трафик из поисковых систем Яндекс или Google – прекрасный бизнес-кейс и решение для того, чтобы показать и рассказать клиенту об экспертности в своей сфере деятельности, не затрачивая лишние деньги и одновременно экономя бюджет.

Правильно сконструированный сайт, на котором вся информация разложена по полочкам, будет удобен для клиента, ведь он сможет узнать только ту часть информации, которую он ищет. Также на сайте можно вести отдельный раздел, в котором стоит собрать все про обучение эксперта и его опыт в отрасли, список и анализ актуальных проблем по теме.

Со своего сайта также удобно продавать курсы и любые дополнительные и персональные платные материалы, организовать управление продажами, продумать возможность оставить заявку или заказать товар, поделиться мнением. Люди любят не только обращаться за советом, но и предлагать.

Экспертный блог, по мнению маркетологов и специалистов агентств продвижения, считается неплохим вариантом развития эксперта. Он способен привлекать группы новых клиентов каждый месяц. Блог нужно создавать и развивать таким образом, чтобы вокруг нужной информации были рассказаны подтверждающие факторы, которые докажут достоверность слов эксперта.

Канал на YouTube или другом видеохостинге.

Создание собственного YouTube-канала может очень неплохо развить личный бренд. На видео можно рассказать о себе и о своей сфере деятельности. Правильно поставленная речь и подобранная одежда, может положительно повлиять на потенциального клиента.

Бесплатные вебинары.

Существует огромное количество бесплатных вебинаров, на которых профессионалы рассказывают об эффективных способах продвижения. Кто-то делится собственными секретами успеха, кто-то же рассказывает базовую информацию для совсем начинающих.

Вебинары – отличная возможность прокачать свои знания, или же наоборот уточнить их достоверность. Вебинар можно слушать не только на компьютере, но и через телефон, что делает такой формат получения информации очень удобном, ведь не у всех есть возможность приехать на очный семинар, или наоборот сидеть целый день перед экраном компьютера.

Экспертные комментарии в СМИ.

Достаточно сложное получение информации, за которую обычно нужно платить. В зависимости от издания, цена публикации может быть достаточно высокой. Однако несколько экспертных комментариев и статей будут напечатаны в изданиях, что будет работать на эксперта очень продолжительный срок.

Можно обратиться в издания, которые относятся к той сфере деятельности, где предстоит развитие. Следует сообщить в редакцию о том, что, если потребуется мнение эксперта, они смогут обратиться лично. Через некоторое время редакция сама свяжется с экспертом и попросит высказать свою точку зрения, которую позже опубликуют с отметкой авторства.

Выступления на мероприятиях.

Выступления на каких-либо крупных мероприятиях может неплохо развить клиентскую базу. Встреча вживую с экспертом, может заинтересовать клиента, ведь на ней он сможет задать лично интересующие вопросы и подробно узнать о деятельности эксперта.

Нужно не забывать про внешний вид и четко поставленную речь. Эксперт, который не сможет составить правильно предложение с понятным для всех смыслом, вряд ли сможет удостоверить клиента в качестве своего бренда.

Ошибочные стратегии продвижения эксперта.

При развитии личного бренда важно выбрать верную стратегию, которая поможет эффективно развить бренд. Чаще всего при развитии бренда совершаются следующие ошибки:

Отсутствие понимания выбранной стратегии. Ход событий должен быть понятен, невозможно правильно и эффективно продвигать то, что неизвестно как должно работать. Поэтому, прежде чем останавливаться на какой-то стратегии, нужно понять ход ее действий;

Ценообразование ориентировано на рынок, а не на покупателя. Если цена на товар будет составлена из расчета на общий рынок, тогда клиент вряд ли заинтересуется товаром или услугой, так как она может оказаться ему не по карману;

Покупка большого количества ссылок при продвижении сайта. В таком случае сайт не окажется на лидирующих строчках на продолжительное время. Эффект такая стратегия принесет примерно на 2-3 недели. Далее сайт будет стремительно спускаться вниз;

Ставить на первое место цель оказаться в лидерах, а не преподнести качественный контент;

Отсутствие разработки оригинального дизайна сайта или шапки Ютуб канала. Дизайн должен иметь особенность, которая заинтересует потенциального клиента. Основной текст не должен выделяться, а сайт не может быть создан в неоновых оттенках. Отличным решением будет выделить ярким цветом небольшой отрывок текста, на который клиент должен сразу обратить внимание.

Если учесть эти пункты, вероятность неэффективного развития личного бренда уменьшится. Важно четко знать путь, по которому следует развивать бренд. Поэтому возможные ошибки в выборе тактики продвижения помогут определиться с верной стратегией.

Наличие личного бренда – это отличный показатель экспертности. Если выбрать понятную тактику продвижения бренда и отвергнуть возможные ошибки, тогда бренд будет иметь эффективное развитие, которое вскоре скажется на спросе эксперта.

Основными трендами продвижения в начале 2022 года стали:

  • Метавселенные — пока еще не все понимают, каким образом это работает, но от этого интерес к этому направлению только растет. Уже были анонсированы разработки по части искусственного интеллекта, виртуальной реальности и т.д.
  • Короткие видео — в частности, тиктоки и рилзы. Это модное веяние были рады подхватить и разработчики Ютуба с Твиттером, внеся в общую идею свои доработки.
  • Работа с блогерами— инфлюенсеры проводили стримы на разных площадках.
  • Таргет и подбор контента на основании особенностей компании или продукта— этот тренд жил годами и ничто не прогнозировало его ухода с арены.

Тренды в нынешних реалиях.

Блокировка ведущих соцсетей. На Ютубе нет монетизации для россиян, Фейсбук и Инстаграм стали запрещенными в РФ, поэтому никакой таргет здесь невозможен. В ТикТок нельзя загружать новые видео. Логично, что все это привело к беспрецедентному сокращению числа активных пользователей.

С запрещенных площадок пользователи ушли в Телеграм, RuTube, ВКонтакте, ЯндексДзен.

Блокировка ряда ключевых сервисов и программ — российские маркетологи лишились большого количества программ для рассылок, облачных хранилищ, хостингов и т.д.

 

1.3 Методы оценки эффективности инструментов продвижения экспертных блогов

Суть эффективности продвижения особенно полезна в любом бизнесе, поскольку предполагает лучшую стабильность бизнеса, долгосрочный рост прибыли, повышение удовлетворенности клиентов, конкурентное преимущество и устойчивость бизнеса.

Исследование по оценке эффективности системы продвижения показало, что предприятия с более высокой маркетинговой эффективностью также достигают более высокой общей эффективности бизнеса по сравнению с конкурентами на рынке, где эффективность продвижения  не является приоритетом. Оценка эффективности продвижения является неотъемлемой частью комплексной оценки эффективности бизнеса, которая помогает компаниям реализовать рекламную стратегию, предоставляя общее представление о результатах деятельности.

Целью оценки эффективности системы продвижения экспертных блогов в сети Интернет является анализ взаимосвязи между маркетинговой деятельностью и общей производительностью бизнеса. Очень важно, чтобы концепция продвижения и его эффективность способствовали общему функционированию бизнеса, а не были изолированной функцией. Это означает, что цели оценки эффективности продвижения экспертного блога и бизнес-цели должны дополнять друг друга, особенно в областях удовлетворения потребностей клиентов; стимулирование, развитие и увеличение продаж; и оценка влияния на общую эффективность бизнеса.

Есть несколько концептуальных мер, определяющих эффективность выбранной системы продвижения, которые основаны на академических исследованиях.

Друкер П.Ф., как первый автор, занимающийся проблемой эффективности маркетинга, утверждает, что основа успеха маркетинговой деятельности и процессов — это делать правильные вещи, то есть делать вещи эффективным образом. Маркетинговая эффективность, как сообщают Джеф Уокер и Роберт Рюкерт, относится к результатам бизнес-программ по отношению к ресурсам, используемым для их реализации.

Более конкретно, Дори Кларк заявляет об этом. По его словам, под эффективностью понимается взаимосвязь между маркетинговыми результатами и усилиями или средствами, вводимыми в маркетинг (маркетинговые ресурсы).  Измерение эффективности продвижения приобретает все большее значение при разработке стратегических планов, оценке достижения маркетинговых целей и вознаграждении менеджеров.

Другие авторы также обсуждали вопрос эффективности продвижения. Согласно им, эффективность с точки зрения маркетинга представляет собой сравнение маркетинговых результатов и маркетинговых затрат, т. е. усилий по отношению к результатам бизнес-программ и используемых ресурсов, т. е. соответствия программ маркетинговых коммуникаций существующим бизнес-структурам.

Это означает, что они исследовали, в какой степени маркетинговая деятельность может соответствовать бизнес-целям. Это научное исследование было расширено Феликс Мавондо, который изучал эффективность маркетинга только в краткосрочной перспективе. Он представил положительное влияние эффективности маркетинга на финансовые показатели компании, что привело к увеличению доли рынка, продаж, валовой прибыли и даже к успешному запуску новых продуктов на рынок.

Другие авторы опирались на предыдущие исследования и даже расширили их, представив эффективность маркетинга как меру того, как компания может получить более высокую долю рынка по сравнению с конкурентами в области рекламы и продвижения. Они расширили свои исследования, чтобы оптимизировать маркетинговые расходы за счет эффективности маркетинга для достижения еще лучших результатов как для краткосрочных, так и для долгосрочных целей.

Исследование Алексея Гао было основано на базовой формулировке эффективности, когда он поступал правильно, сравнивая эффективность маркетинга с целями, сформулированными в рыночной стратегии бизнеса. В другом исследовании также изучалась эффективность маркетинга, но в результате была определена эффективность маркетинга как долгосрочный процесс, направленный на создание стоимости на основе бизнес-ресурсов для маркетинговой деятельности и конкурентных преимуществ. Авторы, занимавшиеся проблемой эффективности маркетинга, определили в своих исследованиях концепцию эффективности маркетинга как качество, с которым менеджеры оптимизируют расходы для достижения лучших результатов для компаний в краткосрочной и долгосрочной перспективе, т. е. оптимизировать качество маркетинговых расходов, чтобы предприятия достигли своих целей в любой анализируемый период времени.

Есть разные причины проводить регулярные измерения эффективности бизнеса. Эти причины могут включать, особенно в маркетинговой среде, следующее:

  • если что-то нельзя изменить, это нельзя понять;
  • если что-то нельзя понять, это нельзя проверить;
  • если что-то нельзя проверить, это нельзя улучшить;
  • если результаты невозможно измерить, успех нельзя отличить от неудачи;
  • если успех нельзя увидеть, его нельзя оценить;
  • если успех не может быть оценен, скорее всего, будет оценена неудача;
  • если отказы не распознаются, старые ошибки будут повторяться, а ресурсы будут потрачены впустую.

Использование Интернет-технологий в маркетинговых коммуникациях приобретает все большее значение. Также фактом является то, что большая часть доходов генерируется через маркетинговые коммуникации в Интернете с использованием персонализации, интеграции мультимедиа и взаимодействия в реальном времени.

Таким образом, можно выделить следующие методы оценки эффективности продвижения экспертного блога в сети Интернет:

  • оценка эффективности продвижения на основе анализа затрат и полученного финансового результата;
  • оценка эффективности продвижения на основе количества пришедших в блог подписчиков («теплой целевой аудитории»);
  • оценка узнаваемости бренда в сети Интернет.

Эффективность оценки любых маркетинговых инструментов, в том числе и продвижения экспертного блога, также предполагает тот факт, что только всесторонняя оценка может подтолкнуть компании к дальнейшему развитию маркетинговой деятельности. Таким образом, эффективность продвижения становится основным параметром деятельности экспертного блога и основой ее устойчивого развития.

При анализе эффективности интернет-рекламы задача специалиста — понять, какие результаты дало размещение, окупились ли затраты на рекламу, а также какие форматы отработали лучше. Это поможет сделать кампании эффективнее.

Если в компании нет полномасштабного отдела маркетинга, предпринимателю часто приходится самим оценивать работу коммуникаций в Интернет. Для этого нужно хотя бы на базовом уровне понимать, как работает реклама в Интернет и какие действия на какие показатели влияют.

При запуске тестовой кампании не всегда с первого раза удаётся получить подходящую стоимость целевого действия. Чтобы исправить ситуацию, нужно правильно интерпретировать результаты тестовой кампании и сделать верные выводы.

Предпринимателю достаточно отслеживать следующие показатели:

  • CPM — цена за 1 000 показов;
  • CTR — кликабельность;
  • конверсия в целевое действие;
  • стоимость заявки.

Конверсия — это отношение количества целевых действий к количеству кликов.

На конверсию в продажи влияет много факторов, в том числе предложение и работа менеджеров по продажам. Поэтому коммуникации необходимо оценивать по конверсии в целевое действие, но не в продажи.

Целевое действие может быть разным в зависимости от задач бизнеса: например, лид, подписчик, переход на страницу.

Перед тем, как анализировать данные тестовой кампании, стоит убедиться в том, что они подходят для этой цели. Если было потрачено 200 рублей, получено 4 клика и ни одной продажи, то данных недостаточно: результаты получатся статистически незначимыми, поэтому выводы на основании этих цифр лучше не делать.

Единой цифры для оценки достаточности данных нет, но, ориентируясь на исследования современных практиков в системе Интернет-рекламы, ориентироваться можно на следующие показатели:

  • минимум 1 000 показов каждого тестируемого объявления— тогда получится сделать выводы о стоимости показов и кликабельности;
  • 10 конверсий или 100 кликов— позволят оценить конверсию или стоимость заявки.

Для первичной оценки эти данные подходят.

Таким образом, когда получено 1 000 показов, 10 конверсий или 100 кликов, можно рассчитывать ключевые показатели, которые были рассмотрены выше и на которых детальнее остановимся дальше.

Чётко установленных значений нет ни у одного показателя эффективности рекламы: всё зависит от тематики, продукта, географии и другого. Однако есть приблизительные значения, на которые можно ориентироваться.

CPM — цена за 1 000 показов

Было выявлены следующие приблизительные данные для конверсионных кампаний Facebook и Instagram в 2021 году по CPM:

  • для регионов: 300‒600 рублей;
  • для Москвы и Санкт-Петербурга: 400‒700 рублей.

Если получается укладываться в эти рамки, то на этом этапе всё идет хорошо и можно рассматривать следующие показатели.

Но если CPM принимает значения от 1 000 рублей, то стоит обратить на это внимание.

Причины  неэффективности коммуникаций в сети Интернет могут быть следующими.

Выбрана узкая и дорогая аудитория — нужно расширить или удешевить её. Например, расширить аудиторию можно с помощью настроек интересов, местоположения, социально-демографических характеристик. На удешевление можно повлиять, пробуя другие оферы, креативы, чтобы алгоритмы воспринимали объявление как более интересное — тогда CPM будет меньше.

За выбранную аудиторию идёт жёсткая борьба на аукционе. Такое происходит в период праздников, например, за неделю-две до нового года. Посмотреть ситуацию с конкуренцией можно в личном рекламном кабинете.

Алгоритмы считают, что объявления не интересны аудитории. Это не всегда соответствует действительности. Так бывает, например, если разместить на креативе много текста — алгоритмы не хотят его показывать. Или происходит мало откликов по рекламе, и это оценивается как отсутствие интереса. А ещё это может быть связано с получением жалоб или плохой репутации аккаунта из-за всё тех же жалоб, просрочек по платежам или отклонений и нарушений правил рекламы социальной сети.

В таких случаях важно перебороть «предвзятость» алгоритмов и найти связки, которые будут хорошо работать и идентифицироваться как интересные аудитории. При этом объявление может пройти модерацию, но будет расцениваться как неинтересное — и придётся платить в 3 раза больше за его показ.

Выход из этой ситуации — смена креатива. Готового решения нет — просто нужно тестировать варианты. Также стоит учитывать, что у каждого бизнеса — своя аудитория, которая может по-разному реагировать на одно и то же объявление.

CTR — кликабельность.

Если этот показатель в пределах 1% — это хороший CTR, который показывает, что объявление аудитории интересно. Приемлемым считается CTR 0,5‒0,8%.

Рассмотрим почему CTR может быть ниже нормы и что с этим делать.

Креатив не попал в аудиторию: он или неинтересен, или теряется в ленте. Тогда нужно тестировать другие креативы.

Может быть выгорание аудитории, но на этапе теста оно маловероятно. Если только не запустить аудиторию по очень узким сегментам – рекомендуется расширить её.

Офер в объявлении не подходит конкретно этой аудитории – рекомендуется тестировать другие аудитории или другие оферы. Аудитории может не подойти сам текст объявления.

Конверсия на сайте или посадочной странице.

При оценке конверсии на сайте риблизительные цифры, на которые можно опираться следующие:

  • для лидогенерации на лид-форме нормальной конверсией считается 10‒15%;
  • для сайта — 5‒10% и выше.

При тестировании лид-форм конверсия выделенного варианта формы не попадает под требования. При оценке необходимо провести анализ причин снижения конверсии и в дальнейшем устранить проблему.

Для того, чтобы повысить конверсию рекомендуется проверить, насколько объявление соответствует содержанию и оферу на посадочной странице. Очень важно добавлять фразу-побуждение к действию, например, отлично работает система, когда в объявлении говорится: «запишитесь на тестирование» — и на лендинге тоже есть это предложение.

Однако, часто бывает, что в рекламе говорится про тестирование, а на лендинге предлагается услуга и про тестирование даже не упоминается. Такое объявление не соответствует посадочной странице. Нужно поменять офер на ней или в объявлении, чтобы они друг другу соответствовали.

Некорректно работает посадочная страница.

Проверить загрузку страницы можно с помощью специальных плагинов или сервисов, в том числе это отслеживается в Яндекс.Метрике и Google Analytics. Самостоятельно можно также отследить работу сайта, вручную проверив кнопки и заполнив формы.

Снижение эффективности коммуникаций в Интернет может происходить з-за того, что может быть нарушена логика посадочной страницы: её содержание не побуждает человека совершать целевое действие.

Следует посмотреть:

  • как ведёт себя аудитория на странице;
  • на какие блоки люди обращают внимание, что читают дольше, а что — меньше;
  • доходит ли аудитория до конца страницы.

Узнать это можно с помощью Вебвизора в Яндекс.Метрике.

Стоимость лида.

У этого показателя нет средних данных. Рекомендуется исходить из того, какая стоимость заявки будет рентабельна для бизнеса.

Например, если итоговый CPM — 500 рублей, кликабельность — 1% (то есть стоимость клика — 50 рублей), конверсия на лендинге — 10%, то с 10 кликов будет 1 заявка по стоимости 500 рублей. И здесь нужно решить, рентабельна ли такая стоимость заявки для бизнеса.

Стоимость лида складывается из стоимости клика и конверсии. Поэтому если стоимость лида не устраивает, стоит проверить эти показатели и при необходимости внести изменения.

Следует оценить, что соответствует показателям, которые были описаны выше, а что нет — и в зависимости от этого принимать решение. Это позволит не чинить то, что работает, и не пропускать плохие показатели, повышая тем самым эффективность коммуникаций в Интернет.

Таким образом, подытожив, можно сказать следующее – в настоящее время при оценке эффективности продвижения экспертного блога и коммуникации в сети Интернет необходимо учитывать различные факторы и методы исследования.

Важно всесторонне подойти к оценке эффективности продвижения экспертного блога. Нужно оценить и качественные характеристики – оформление блога, визуальные средства, и количественные характеристики – кликабельность, количество подписчиков, количество лайков, конверсия.

Оценка данных параметров конкурентоспособности позволит проанализировать маркетинговую стратегию экспертного блога и скорректировать систему продвижения экспертного блога в сети Интернет.


Страницы 1 2

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф