Скоро защита?
Меню Услуги

ПРОДВИЖЕНИЕ ЭКСПЕРТНОГО БЛОГА ПСИХОЛОГИИ. Часть 2

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Страницы 1 2


2 Оценка инструментов продвижения блога Михаила Лабковского и разработка рекомендаций по повышению их эффективности

 

2.1 Характеристика блога Михаила Лабковского

 

Михаил Лабковский – психолог экстра-класса с 30-летним стажем и 20-летним опытом работы в прямом радио— и телеэфире. Это опыт мгновенного реагирования на вопрос и умения поставить диагноз без многочасового приема. Что и позволило многим изменить жизнь к лучшему.

Михаил Лабковский стал одним из первых популяризаторов психологии в России, покорил радио и телевидение, написал самую продаваемую книгу в истории российского нон-фикшен и изобрел жанр психологических стендапов. Бешеную популярность он научился монетизировать: совокупный доход психолога превышает 10 млн рублей в месяц.

У его передач – всегда самые высокие рейтинги, а на лекциях в Москве и Лондоне – столпотворение и аншлаг.

Своими выступлениями Михаил Лабковский перевернул представления и о психологах, и о лекциях. Вернее называть их публичными консультациями. Это уникальный жанр, который не предполагает монологов лектора, канонического текста и домашних заготовок.

Публичные консультации похожи скорее на виртуозный сеанс одновременной игры, когда психолог консультирует одного пациента за другим. И это всегда блестящая импровизация, точное попадание в логику момента, юмор, множество примеров из жизни, в том числе из собственной и жизни звезд.

Лабковский отказывается говорить «теоретически» и предпочитает давать практические советы. Причем советы конкретно по ситуации. Он не рассуждает долго, даже на тему, заявленную в названии лекции, а отвечает на вопросы. Кроме того, он сам задает их слушателям. И это такие вопросы, ответив на которые человек понимает, в чем его проблема. И как с ней справиться.

Метод Михаила Лабковского хорош тем, что позволяет решить застарелые личностные и семейные проблемы без «хирургического» вмешательства в них. Позволяет измениться, не ломая себя. Позволяет почувствовать вкус жизни – без больших капиталовложений.

Лабковский отличается тем, что сам живет в точном соответствии со своим правилом «не делать того, что не хочется» и явно наслаждается жизнью. Так было не всегда, и он этого не скрывает. Прямо говорит: «когда я встал на путь исправления…»

Сама личность психолога – яркий пример того, как можно зажить и чего достичь, если справиться со своими комплексами.

Целевая аудитория Михаила Лабковского представлена следующими сегментами:

Психологическая консультация:

  1. Женщины от 30 лет и старше. Высокий достаток, финансово успешные. Преимущественно живущие в крупных городах.
  2. Мужчины от 37 лет и старше. Высокий достаток, финансово успешные. Преимущественно, живущие в крупных городах.

Книги.

  1. Женщины от 25 лет и старше. Достаток средний или выше среднего. Чаще всего подчиненные или руководители среднего звена.
  2. Мужчины от 30 лет и старше. Высокий и средний достаток. Преимущественно живущие в крупных городах.

Блог:

  1. Женщины от 20 лет и старше. Достаток не имеет значения. Часто матери-одиночки, имеют проблемы с самооценкой.
  2. Мужчины от 25 лет и старше. Достаток не имеет значения. Чаще всего подчиненные или руководители среднего звена.

Как правило целевая аудитория Михаила Лабковского склонна к неврозам, неуверенности в себе, имеют проблемы в отношениях как с просто окружающими людьми, так и с близкими, сложно принимают решения, боятся ошибок.

Наглядно сегменты целевой аудитории представлены на рисунке 2.

Рисунок 2 — Сегменты целевой аудитории Михаила Лабковского

 

Можно сделать вывод, что основную прибыль компании приносят женщины от 25 лет и старше, имеющие средний или высокий уровень дохода.

Мужчины в структуре целевой аудитории психолога занимают лишь 13%, что связано, как правило, с российским менталитетом, когда к психологу ходить стыдно, и мужчины стараются избегать подобных мероприятий.

Женщины же более открыты и готовы обсуждать свои проблемы, как в психологических дилеммах, так и в личной жизни, с посторонним человеком, в частности с психологом.

Так как услуги Михаила Лабковского стоят по меркам рынка психологических услуг России достаточно дорого (за консультацию Михаил Лабковский берет порядка 90 тысяч рублей), то позволить себе личную встречу может лишь обеспеченный человек. Однако, те, кто не может попасть к психологу на прием лично, покупает литературу и периодические издания с публикациями и статьями психолога. Этим и объясняется наличие у столь дорогого психолога в целевой аудитории лиц, имеющих средние и низкие доходы.

Далее рассмотрим мнения целевой аудитории и лидеров мнений о Михаиле Лабковском как о психологе.

Для анализа был проведен опрос подписчиков блога, посвящённого психологии в социальной сети ВКонтакте (целевая аудитория) и изучены мнения «лидеров мнений» размещенных в сети Интернет. Результаты представлены в таблице 2.

 

Таблица 2 – Изучение мнения целевой аудитории (на примере ЦА блога Михаила Лабковского в социальной сети ВКонтакте)

 

Вопрос Ответ
Знаете ли Вы о психологе Михаиле Лабковском Да – 76%

Нет – 24%

Подписаны ли Вы на блог Лабковского в какой либо социальной сети Да – 35%

Нет – 65%

Если подписаны, то в какой? ВКонтакте – 15%

Инстаграм (* Действие организации запрещено на территории РФ) – 35%

Facebook –(* Действие организации запрещено на территории РФ) – 18%

ЯндексДзен – 3%

YouTube – 24%

Телеграм – 5%

Были ли Вы у него на личной консультации или на живой встрече-лекции? Да – 2%

Нет – 98%

Что Вас привлекает в Михаиле Лабковском как психологе? Профессионализм – 12%

Популярность – 19%

Легкость изложения материала (говорит простым понятным языком) – 28%

Разнообразие материала – 9%

Формат лекций (короткие, емкие, информативные) – 29%

Юмор – 3%

Что Вас отталкивает от Михаила Лабковского как психолога? Однобокость мышления – 35%

Отсутствие сочувствия к пациенту – 18%

Грубость (иногда позволяет задеть чувства пациента) – 15%

Манера говорить – 5%

Внешность (помятая, неопрятная) – 12%

Высокая стоимость на услуги – 15%

Откуда Вы узнали о Михаиле Лабковском Интернет – 46%

Телевидение – 28%

Печатные издания – 19%

Знакомые – 7%

 

Таким образом, можно сделать вывод, что Михаил Лабковский является достаточно популярным психологом среди целевой аудитории.

Михаила Лабковского ценят за легкость изложения материала, простой слог, емкий и понятный формат лекций, громкое имя и высокий профессионализм.

Однако, среди опрошенных нашлись и противники психолога, считающие его метод однобоким, не отражающим все аспекты возможных проблем, а так же отмечавших грубость психолога, некомпетентность и высокие цены на свои услуги.

Среди опрошенных лишь 35% оказались подписаны на блог Лабковского и большинство из них подписаны на заблокированные площадки (Instagram и Facebook (*  Действие организации запрещено на территории РФ)), что является отрицательным моментом в деятельности психолога, так как данная аудитория оказалась почти недоступной.

Анализируя методы получения информации о блоге Лабковского, необходимо отметить, что большинство пришли из Интернета или же видели интервью психолога на телевидении.

Далее проанализируем мнения о психологе от «лидеров мнений».

Для этого рассмотрим отзывы о Михаиле Лабковском от его коллег.

Лина Луарсабовна Егорова, медицинский психолог, гельштат- терапевт. Опыт работы в профессии — 23 года[1].

Лина Луарсабовна говорит о Лабковском: «…По впечатлению, которое сложилось после посещения лекции Лабковского, могу сказать, что он хороший рассказчик, быстро реагирует на реплики, легко шутит, рассказывает байки. Но его выступления имеют к весьма условное отношение к психологии…. Оригинального авторского метода у него не нахожу. Знаменитые правила Лабковского – это прописные истины, в разных вариациях звучавшие у многих авторов, не только у психологов. … Лабковский позиционирует себя не как автора книг по популярной психологии, а как специалиста. При этом он делает все, что недопустимо в нашей специальности: преподносит свои правила, как универсальные, дает советы, нарушает личные границы, давит слушателей своим авторитетом, пресекает неудобные вопросы, некорректно комментирует личные истории, которыми с ним делятся пришедшие на его выступление…[2]»

Сергей Сергеевич Гореславец, клинический психолог, патопсихолог, нейропсихолог. Опыт работы в профессии – 7 лет.

Сергей Сергеевич говорит о Михаиле Лабковском следующее:

«Относительно деятельности психолога М. Лабковского складывается следующее впечатление: он застрял между психологическим и медийным пространствами. Нет данных, что Михаил, как свойственно людям его профессии, постоянно повышает свою квалификацию и совершенствуется…. Михаил, по моему мнению, не может являться позитивным примером деятельности для коллег-психологов. Наличие клиентов для подобной одноразовой консультации можно объяснить извечной, типичной для (русского) человека- Верой В Сказку».

Ирина Вячеславовна Мамонова практикующий психолог, педагог. Опыт работы в профессии – 30 лет

Ирина Вячеславовна говорит о Михаиле Лабковском следующее:

«Лабковский – популярный человек, раскрутивший себя. Мне ближе научные концепции, доказанные и обоснованные. … Лабковский все строит на неврозах, в которых видит основную проблему происходящего с личностью. Доля истины есть. Но в случае медийной личности все возводится в абсолют.

Я никак не отношусь к таким людям, как Лабковсий. Это личный бренд. Истина в небольшом количестве присутствует в его словах, но возводится в ранг и искажается»

Ольга Юрковская психолог говорит о Михаиле Лабковском следующее:

«Основной смысл советов Михаила в том, что все проблемы связаны с наличием невроза, а для того, чтобы построить нормальные отношения, нужно от этого невроза избавиться, принять и полюбить себя.

Но здесь есть один серьезный изъян — советы носят общий характер и не содержат какого-либо инструментария для их практического применения. Фактически любая задача в жизни должна решаться не сложнее, чем карьерный рост в крупной международной корпорации, — понятно, какие качества необходимо усовершенствовать и какие проекты реализовать, чтобы получить повышение. Если же сидеть и медитировать, пытаться полюбить себя со всеми недостатками и непримиримо требовать от окружающих любви и исполнения всех своих желаний, то эффекта не будет[3]».

Таким образом, можно отметить, что коллеги крайне негативно относятся к деятельности психолога, не видят в его теории значительной практической пользы, видимого терапевтического эффекта и воспринимают Михаила больше как медийную личность, нежели как квалифицированного психолога.

Рассматривая деятельность Михаила Лабковского в сети Интернет и ведение его блога, необходимо отметить, что психолог ведет достаточно активную Интернет-деятельность.

Михаил Лабковский ведет блог на следующих ресурсах:

  • официальный сайт психолога в сети Интернет;[4]
  • блог на канале Яндекс Дзен;[5]
  • журнал VOICE;[6]
  • страница психолога в социальной сети ВКонтакте;[7]
  • канал на YouTube;[8]
  • в Телеграм.[9]

Ранее психолог так же активно вел страницу в социальных сетях Instagram и Facebook (*Действие организации запрещено на территории РФ). В настоящее время, в связи с санкциями деятельность психолога на данных платформах приостановлена.

Рассмотрим подробнее площадки, на которых Михаил Лабковский ведет свой блог.

Официальный сайт психолога в сети Интернет (рисунок 3).

Рисунок 3 – Официальный сайт психолога Михаила Лабковского в сети Интернет

На сайте можно посмотреть эфиры психолога, почитать публикации психолога, изучить афишу мероприятий для посещения живых лекций Михаила Лабковского, ознакомиться с методом психолога и понять его уникальность и то, подходит ли он клиенту.

Так же  на сайте размещены контакты психолога, по которым можно записаться на личную консультацию, предложить условия сотрудничества.

На сайте можно перейти в магазин Михаила Лабковского, где можно приобрести его издания и вещи с зарегистрированным товарным знаком Лабковского (рисунок 4).

Рисунок 4 – Каталог в Интернет-магазине психолога Михаила Лабковского в сети Интернет

Как видно из представленных данных, сайт выполнен в достаточно минималистичном стиле, минимум цвета, максимум информации, сложенный в компактное доступное для понимания меню.

Блог психолога Михаила Лабковского на канале Яндекс Дзен (рисунок 5).

Рисунок 5 – Канал психолога Михаила Лабковского на канале Яндекс Дзен

 

Блог психолога на канале ЯндексДзен насчитывает 62,1 тысячу подписчиков. Канал до недавнего времени велся не активно, посты выкладывались раз в месяц и реже, что связано с тем, что ЯдексДзен пока еще является развивающейся платформой и не приносит блогерам активных читателей, как это происходит на страницах в социальных сетях, например, в ВКонтакте. Однако, когда доступ в Facebook и Instagram (* Действие организации запрещено на территории РФ) в связи с санкциями были заблокированы для пользователей РФ, психолог начал вести блог активнее и сейчас наблюдается рост подписчиков канала и посты выходят каждую неделю.

Журнал VOICE (ранее Космополитен) (рисунок 6)

Так как основную долю целевой аудитории психолога составляют женщины, Михаил Лабковский ведет блог в женском журнале VOICE. Это журнал, публикующий статьи на различные темы. Основная аудитория – женщины с высоким достатком. В данном журнале опубликованы наиболее популярные статьи, доступные для прочтения всем пользователям Интернет.

Рисунок 6 – Блог Михаила Лабковского в журнале VOICE

Участие психолога в проекте журнала Voice является грамотным маркетинговым решением. Целевая аудитория журнала как нельзя подходит к целевой аудитории психолога. Публикация статей привлекает к психологу наиболее обеспеченные слои населения.

Страница в социальной сети ВКонтакте.

Михаил Лабковский активно ведет страницу в социальной сети ВКонтакте (далее ВК) (рисунок 7).

На конец первого квартала 2022 года его блог на данной платформе насчитывает 166 тысяч человек.

Посты психолог публикует с регулярной частотой. В день выходит 2-3 поста, что позволяет аудитории не терять интерес к блогу и посещать его как можно чаще.

Рисунок 7 — Страница блога психолога Михаила Лабковского в социальной сети ВКонтакте

Преимущество блога в ВК состоит в том, что данная платформа имеет мощные инструменты для продвижения. С помощью настройки таргетированной рекламы ест возможность найти среди аудитории социальной сети именно свою целевую аудиторию и сделать обращение к ней.

Недостатком данной социальной сети является то, что до 2022 года, до введения санкций, данная социальная сеть значительно уступала социальной сети Instagram (*Действие организации запрещено на территории РФ), произошел массовый отток аудитории из ВКонтакте. В Instagram (*Действие организации запрещено на территории РФ) ушла большая часть платежеспособной взрослой аудитории, в ВК осталась более молодая и неплатежеспособная аудитория.

После введения санкций и блокировки Instagram (*Действие организации запрещено на территории РФ), ВК начинает восстанавливать свои позиции, однако, пока усилий недостаточно – пользователи недовольны громоздким дизайном, сложностью в управлении, трудностями в настройке рекламы (нет алгоритмов автоматического поиска аудитории, как в Instagram и Facebook (*Действие организации запрещено на территории РФ).

Канал на YouTube.

Кроме текстовых форматов, Михаил Лабковский ведет блог и в видео формате на канале YouTube (рисунок 8).

На конец первого квартала 2022 года канал насчитывает 533 тысячи подписчиков, за время своего существования канал просмотрели 17 516 431 раз.

На канале размещено более 100 видео психолога. Лекции психолога выходят с постоянной периодичностью – один, два раза в неделю.

Рисунок 8 – Канал психолога Михаила Лабковского на YouTube

Анализ представленных видео лекций показывает, что они пользуются достаточной популярностью. В среднем видео после публикации набирает около 5 000 просмотров в день, что является достаточно внушительным результатом, говорящим о популярности данной формы ведения блога.

Преимущества данной формы ведения блога в том, что канал привлекает ту аудиторию, которая не любит текстовый формат лекций, а предпочитает слушать и смотреть видеоряд. Это, как правило, более молодые слушатели, воспитанные и привыкшие к коротким видео-роликам и не любящие читать длинные тексты, или же более старшее поколение, которое предпочитает видео-формат из-за сложности по медицинским показаниям (слабое зрение) или же из-за сложности в освоении социальных сетей.

Телеграм-канал Михаила Лабковского (рисунок 9).

Рисунок 9 — Телеграм-канал психолога Михаила Лабковского

 

В настоящее время популярность Телеграм каналов в РФ растет. Часть аудитории перешло в Телеграм из заблокированных социальных сетей Instagram и Facebook (*Действие организации запрещено на территории РФ).

На сегодняшний день блог психолога в Телеграм насчитывает 182 978 человек. По статистике, ежедневно канал растет на 100-150 человек в день.

Данная форма ведения блога достаточно удобна, однако, не совсем подходит для продвижения. В настоящее время Телеграм не имеет мощных и эффективных инструментов продвижения и основное продвижение сводится к размещению ссылок на канал в других источниках (статьи, посты) или же взаимному продвижению.

Подытожив анализ используемых инструментов размещения (площадок), можно сделать вывод, что блог Михаила Лабковского дублируется на достаточно широкий круг площадок. Это обеспечивает возможность удовлетворить ожидания широкого круга целевой аудитории (кто-то любит аудио-формат, кто-то предпочитает читать статьи, кто-то предпочитает видео-лекции). Так же представлен широкий выбор площадок – социальные сети, видео-блог, сайт, блог на ЯндексДзен, из которых посетитель может выбрать наиболее для себя удобный.

В качестве конкурентов были выбраны психологи Андрей Владимирович Курпатов и Королева Мария. Рассмотрим преимущества блога Михаила Лабковского перед основными конкурентами:

  • доступность (цены ниже, чем у конкурента);
  • высокое качество оказания психологических услуг;
  • активная обратная связь с подписчиками;
  • широкое размещение (блог размещен на нескольких площадках и в разных форматах (текст (статьи, книги), видео (лекции на канале YouTube)
  • доступные для понимания широкой публикой публикации (легкий язык текста, понятная речь без преобладания медицинских и профессиональных терминов).

Далее, проведем анализ основного конкурента Михаила Лабковского – психолога Андрея Владимировича Курпатова.

Андрей Владимирович Курпатов – президент Высшей школы методологии, научный руководитель лаборатории нейронаук и поведения человека Сбербанка.

Создатель современной модели психотерапии, автор более 100 научных работ монографий, а также научно-популярных книг по психотерапии, психологии, философии и методологии, изданных тиражом более 5 млн. экземпляров и переведённых на 8 языков.

Рассматривая деятельность Андрея Владимировича Курпатова в сети Интернет и ведение его блога, необходимо отметить, что психолог так же ведет достаточно активную Интернет-деятельность.

Андрей Владимирович Курпатов ведет блог на следующих ресурсах:

  • официальный сайт психолога в сети Интернет;[10]
  • блог на канале Яндекс Дзен;[11]
  • страница психолога в социальной сети ВКонтакте;[12]
  • канал на YouTube;[13]
  • в Телеграм.[14]

Так же как и Михаил Лабковский А. Курпатов активно вел страницу в социальных сетях Instagram и Facebook (*Действие организации запрещено на территории РФ). Однако, в настоящее время, в связи с санкциями деятельность психолога на данных платформах практически приостановлена. Далее рассмотрим подробнее площадки, на которых А. Курпатов ведет свой блог.

Официальный сайт психолога в сети Интернет.

На сайте можно познакомиться с онлайн-проектами  психолога, почитать публикации психолога, его интервью. Так же на сайте даны контакты для сотрудничества с психологом.

Как видно из анализа, сайт А. Курпатова более емкий, информация более сжата и структурирована (рисунок 10).

 

Рисунок 10– Официальный сайт психолога А.В. Курпатова в сети Интернет

На сайте можно перейти в магазин А. Курпатова, где можно приобрести его книги (рисунок 11).

Рисунок 11– Каталог в Интернет-магазине книг психолога А. Курпатова в сети Интернет

Как видно из представленных данных, сайт психолога так же выполнен в достаточно простом стиле, минимум используемых цветов, максимум информации, сложенный в компактное доступное для понимания меню.

Блог психолога А. Курпатова на канале Яндекс Дзен.

А. Курпатов ведет блог на канале ЯндексДзен. В отличие от блога Михаила Лабковского на данном канате психолог проявляет большую активность. Посты публикуются практически ежедневно. Однако, реакция подписчиков небольшая, комментариев практически нет (рисунок 12).

Рисунок 12– Канал психолога А.В. Курпатова на канале Яндекс Дзен

 

Блог психолога на канале ЯндексДзен насчитывает 91,6 тысяч подписчиков. Когда доступ в Facebook и Instagram (* Действие организации запрещено на территории РФ) в связи с санкциями были заблокированы для пользователей РФ, А. Курпатов начал вести блог активнее и в настоящее время наблюдается рост подписчиков канала и посты выходят ежедневно.

Страница в социальной сети ВКонтакте.

А.В. Курпатов достаточно активно ведет страницу в социальной сети ВКонтакте. На конец первого квартала 2022 года его блог на данной платформе насчитывает 147 тысяч человек.

Страницу в ВК психолог так же ведет активно — в день выходит 2-3 поста, это помогает аудитории блога А.В. Курпатова не терять интерес к блогу и посещать его чаще.

На странице в ВК психолог размещает статьи, видео-лекции, интересные ссылки по теме психологии и отношений.

Можно отметить, что в данном случает реакция подписчиков гораздо активнее. Под постами активно комментируются темы постов, ведется дискуссия – это является положительным моментом в коммуникационной политике и говорит о том, что в блоге активная и живая аудитория.

Наглядно страница психолога представлена на рисунке 13.

Рисунок  13 — Страница блога психолога А. Курпатова в социальной сети ВКонтакте

Канал на YouTube.

Так же как и Михаил Лабковский А. Курпатов ведет блог и в видео формате на канале YouTube (рисунок 14)[15].

На конец первого квартала 2022 года канал насчитывает 915 тысяч подписчиков, за время своего существования канал просмотрели 114 тысяч раз.

На канале размещено более 100 видео психолога. Лекции психолога выходят с постоянной периодичностью – один, два раза в неделю. Среднее количество просмотров более 100 тысяч просмотров на каждом видео.

Рисунок 14 – Канал психолога Андрея Курпатова на YouTube

 

Анализ представленных видео лекций показывает, что они пользуются достаточной популярностью. В среднем видео после публикации набирает около 22 000 просмотров в день, что является достаточно внушительным результатом, говорящим о популярности данной формы ведения блога.

Телеграм-канал Андрея Курпатова (рисунок 15).

Рисунок 15 — Телеграм-канал психолога Андрея Курпатова

 

Часть аудитории Андрея Курпатова перешло в Телеграм из заблокированных социальных сетей Instagram и Facebook (*Действие организации запрещено на территории РФ).

На сегодняшний день блог психолога в Телеграм насчитывает 92 397 человек. По статистике, ежедневно канал растет на 150-230 человек в день.

В блоге А. Курпатов публикует статьи, короткие посты, анонсы мероприятий, так же в блоге А. Курпатов рекламирует свои продукты – онлайн-мероприятия психолога и книжные издания.

После изучения экспертного блога Андрея Курпатова рассмотрим второго конкурента Михаила Лабковского – блог Королевой Марии.

Королева Мария основы профессии изучала в Московском институте психоанализа, там же получила диплом клинического психолога. Затем расширяла знания и систему на факультете консультативной и клинической психологии МГППУ.

Групповую работу Мария изучала в программе «психотерапия клиентов, страдающих психосоматическими заболеваниями» и в Институте гуманистической и экзистенциальной психологии (Вильнюс-Бирштонас).

Для повышения квалификации Королева Мария проходила краткосрочные курсы и семинары по работе с психологической травмой в психотерапии, психотерапии депрессий, сексологии, психотерапии характера.

Так же Мария — сертифицированный парный терапевт по методу Джона Готтмана (The Gottman Institute) и это значит, что она может работать с запросами в паре.

Основная площадка для продвижения блога Марии – ее сайт (рисунок 16)[16].

Ранее Мария вела блог в социальной сети Facebook (Действие организации запрещено на территории РФ), однако, после блокировки данной площадки в связи с санкциями, сайт остался единственным средством продвижения и коммуникации с пользователями.

Рисунок 16 – Сайт Марии Королевой

 

На сайте Марии можно познакомиться с квалификацией психолога в разделе «Обо мне», изучить услуги психолога в разделе «Услуги», можно записаться в группу психологической помощи и на личную консультацию, почитать статьи автора на вкладке «Блог».

Сайт выполнен в минималистическом стиле, использованы приятные нейтральные цвета, информация дана лаконично – достаточно структурирована и логично расположена для удобства пользователя.

Так же необходимо отметить, что с сайта можно с помощью одного клика перейти в WhatsApp мессенджер и написать психологу личное сообщение, что повышает доверие пользователей, помогает не потерять заинтересованную аудиторию и сохранить контакт с целевой аудиторией, посещающей сайт психолога.

Для продвижения своего блога Королева Мария использует рекламу в ЯндексДирект, которая после клика на рекламный баннер ведет на сайт психолога (рисунок 17).

ЯндексДирект — сервис для размещения контекстной рекламы на Яндексе и на сайтах-партнерах его рекламной сети. Контекстная реклама помогает увеличить продажи и привлечь новых клиентов.

 

Рисунок 17 – Реклама психолога Марии Королевой в ЯндексДирект

 

Преимуществом данной рекламы является то, что при поиске психолога в браузере появляется реклама Марии, что привлекает к ней на сайт уже «теплую» целевую аудиторию. Реклама реагирует на запросы «психолог», «психолог Москва», «психологическая помощь», «групповой психолог», «групповой психолог Москва», «семейный психолог».

Далее рассмотрим мнения целевой аудитории и лидеров мнений о Марии Королевой как о психологе.

Для анализа был проведен опрос подписчиков блога, посвящённого психологии в социальной сети ВКонтакте (целевая аудитория).

Результаты представлены в таблице 3.

 

Таблица 3 – Изучение мнения целевой аудитории (на примере ЦА блога Марии Королевой в социальной сети ВКонтакте)

 

Вопрос Ответ
Знаете ли Вы о психологе Марии Королевой Да – 15%

Нет – 85%

Подписаны ли Вы на блог Марии Королевой в какой либо социальной сети Да – 2%

Нет – 98%

Если подписаны, то в какой? Facebook –(* Действие организации запрещено на территории РФ)
Были ли Вы у него на личной консультации или на живой встрече-лекции? Да – 2%

Нет – 98%

Что Вас привлекает в Марии Королевой как психологе? Профессионализм – 69%

Популярность – 2%

Легкость изложения материала (говорит простым понятным языком) – 12%

Разнообразие материала – 17%

Что Вас отталкивает от Марии Королевой как психолога? Высокая стоимость на услуги – 25%

Не смогла найти общий язык – 15%

Не затрагивает мою проблему – 38%

Манера изложения материала – 22%

Откуда Вы узнали о Марии Королевой Интернет – 79%

Печатные издания – 8%

Знакомые – 13%

 

Таким образом, можно сделать вывод, что Мария Королева менее популярна, чем Михаил Лабковский и Андрей Курпатов.

Марию ценят преимущественно за ее профессионализм.

Однако, среди опрошенных нашлись и противники психолога, считающие что у Марии высокая стоимость на услуги, а так же методы Марии не позволяют решить проблемы клиента. Так же некоторые выразились отрицательно о манере изложения материала в блоге Марии.

Среди опрошенных лишь 2% оказались подписаны на блог Марии Королевой и все они подписаны на заблокированную площадку Facebook (* Действие организации запрещено на территории РФ), что является отрицательным моментом в деятельности психолога, так как данная аудитория оказалась почти недоступной.

Анализируя методы получения информации о блоге Марии, необходимо отметить что большинство пришли из Интернета или же по рекомендации знакомых.

Таким образом, сравнительный анализ коммуникации Михаила Лабковского, А. Курпатова и Королевой Марии показал, что психологи Михаил Лабковский и Андрей Курпатов достаточно активно ведут деятельность в сети Интернет, Мария же в основном использует только сайт.

Михаил Лабковский и Андрей Курпатов используют широкий выбор каналов для публикации блога, дублируют свои статьи в разных каналах (ЯндексДзен, ВКонтакте, Телеграм, сайт).

Так же на сайте оба психолога предлагают приобрести дополнительную продукцию – Михаил Лабковский зарегистрировал личный бренд «Лабковский» и предлагает приобрести не просто книги, но и одежду, канцелярские товары с логотипом бренда, А. Курпатов на сайте предлагает приобрести книжные издания.

Необходимо отметить, что А. Курпатов активнее ведет блоги и аудитория психолога отличается большей активностью. Так же сильной стороной блога А. Курпатова является активность самого автора – он отвечает на комментарии, активнее вступает в диалог с подписчиками, что вызывает доверие и расположенность подписчиков.

Для того, чтобы сравнить конкурентоспособность блога Михаила Лабковского, Андрея Курпатова и Марии Королевой составим многоугольник конкурентоспособности. Для этого проведем предварительное исследование рынка и сравнение конкурентов (таблица 4).

 

Таблица 4 – Анализ конкурентоспособности экспертного блога Михаила Лабковского и его конкурентов

 

1. Составьте список всех компаний на рынке 2. Определите ключевых, прямых и косвенных конкурентов 3. Оцените силу каждого конкурента из п.2
Название Краткое описание ключевой прямой косвенный поддержка доля рынка вывод
1 Михаил Лабковский психолог + + выше выше сильный
2 Андрей Курпатов психолог + выше ниже сильный
3 Мария Королева психолог + нет на уровне слабый

 

Таким образом, можно отметить, что блог Андрея Курпатова является основным конкурентом блога Михаила Лабковского. Блог Марии Королевой является косвенным конкурентом (таблица 5).

 

Таблица 5 – Распределение конкурентоспособности конкурентов

Прямые конкуренты Косвенные конкуренты
Сильные Андрей Лабковский  
Слабые Мария Королева

 

Блог Андрея Курпатова  — угроза для бизнеса. Необходимы стратегии защиты текущих клиентов.

Блог Марии Королевой не представляет угрозы для бизнеса Михаила Лабковского, действия данного игрока необходимо мониторить и периодически анализировать динамику роста конкурентоспособности.

Далее для построения многоугольника конкурентоспособности проведем анализ и сравнительную характеристику блога Михаила Лабковского и блогов Андрея Курпатова и Марии Королевой по критериям конкурентоспособности.

Сравнение конкурентоспособности экспертного блога Михаила Лабковского и его конкурентов представим в таблице 6.

 

Таблица 6 – Сравнение конкурентоспособности экспертного блога Михаила Лабковского и его конкурентов

Критерии конкурентоспособности Блог М. Лабковского Блог А. Курпатова Блог М. Королевой План действий по улучшению КП
Ассортимент 8 8 5
Цена 3 3 6 Предоставлять недорогие услуги по доступным ценам (например, короткие консультации, платные подписки и пр)
Внешний вид 6 9 5 Провести редизайн площадок
Эффективность и результат 7 8 5
Рекламная активность 8 9 5 Перераспределение бюджета в пользу ТВ для увеличения рекламной активности
Уникальность предложения 5 5 5 Разработать новые программы консультации (поддержка при стрессе в связи с кризисом в стране и мире, борьба со страхом заболеть коронавирусной инфекцией и пр)
Знание бренда 9 9 4 Перераспределение бюджета в пользу ТВ для увеличения рекламной активности
Лояльность к бренду 7 7 5

 

По данным таблицы составим многоугольник конкурентоспособности (рисунок 18).

Рисунок 18 – Многоугольник конкурентоспособности

Как видно из представленного исследования, самыми сильными блогами являются блог Михаила Лабковского и Андрея Курпатова, таким образом, блог А. Курпатова является главным конкурентом Михаила Лабковского. Блог Марии Королевой является косвенным конкурентом.

Далее рассмотрим результаты рекламной кампании блога Михаила Лабковского в социальной сети ВКонтакте. Для рекламы были использованы средства таргетированной рекламы в ВКонтакте. Настраивались переходы на страницу социальной сети Вконтакте. На рисунке 19 представим воронку продаж для таргетированной рекламы.

Выход рекламы. Появление рекламы в ленте
Переход на страницу блога
Изучение профиля ВКонтакте
Подписка
Написать в директ

(вопросы по цене, расписаниям лекций,записи на консультацию)

Принятие решения о покупке
Покупка
Повторные обращения

Рисунок 19 — Взаимодействие пользователя с таргетированной  рекламой на примере блога в социальной сети ВКонтакте

 

Результаты рекламной кампании №1 представлены на рисунке 20.

Рисунок 20 — Рекламная кампания №1

 

Рекламная кампания длилась 9 дней с 17 ноября 2021 года по 25 ноября 2021 года.

За данный срок было потрачено 2799,84 рубля. Реклама показалась 108 839 раз. Переходов по рекламе было 321 шт.

Итого CTR рекламы 0,295%

Стоимость одного перехода оценивается в 8,72 рубля. (2799,84/321=8,72 рубля)

Рассматривая динамику переходов, можно отметить, что интерес пользователей снижается. График идет на убыль и 25 ноября не было ни одного перехода. Это говорит о том, что аудитория, на которую была настроена реклама, не заинтересовалась рекламой. Необходимо провести анализ причин низкой эффективности, среди которых могут быть:

  • неудачный макет рекламной кампании;
  • не верно настроенная аудитория;
  • не верно выбранное время показа рекламы.

Возможно, что небольшой лимит показов не позволил рекламе пробиться среди аналогичных кампаний конкурентов с большим лимитом и снизило эффективность кампании.

Анализ аудитории представлен на рисунке 21.

Рисунок 21 –Аудитория рекламной кампании 1

 

Анализ аудитории показал, что основной аудиторией являются женщины (63,2%) и всего 36,8% мужской аудитории.

Наибольшее количество отреагировавших на рекламу – подростки до 18 лет (30,5%). Аудитория от 18 до 21 лет – 21,2% отреагировавших на рекламу. Таким образом, можно сказать, что половина аудитории являются подростками с 18 до 21 года. Данная категория не является платежеспособной – как правило, это студенты.

Анализ географического расположения показал, что основная группа  — жители Москвы и Санкт-Петербурга (17,7% и 8.9% соответственно). Так же активность проявили жители Краснодара (7,3%). Так как много продукции и услуг Михаила Лабковского продается через Интернет-магазин, то географический фактор не играет большого значения. Однако, необходимо отметить, что аудитория из Москвы, Санкт-Петербурга и других крупных городов является более платежеспособной и чаще совершает покупки через Интернет.

Далее рассмотрим вторую рекламу, которую компания запускала в период 29.10.2021 г по 07.11.2021 г.

Как видно из скрина с рекламного кабинета (рисунок 22), на рекламу за данный промежуток времени было потрачено 2999,14 рублей. Дневной лимит составил 400 рублей. Реклама была показана 73 923 раза, переходов по рекламе – 175 раз.

Рисунок 22 — Рекламная кампания №2

 

Итого CTR рекламы 0,237%

Стоимость одного перехода оценивается в 17,13 рубля. (2999,14/175=17,13 рубля)

Рассматривая динамику переходов, можно отметить, что интерес пользователей волнообразный – то резко идет на спад, то снова растет. После 4 ноября график идет на убыль и 7 ноября не было ни одного перехода. Это говорит о том, что аудитория, на которую была настроена реклама, не заинтересовалась рекламой. Необходимо провести анализ причин низкой эффективности, среди которых могут быть:

  • Неудачный макет рекламной кампании;
  • Не верно настроенная аудитория;
  • Не верно выбранное время показа рекламы.

Возможно, что небольшой лимит показов не позволил рекламе пробиться среди аналогичных кампаний конкурентов с большим лимитом и снизило эффективность кампании. Анализ аудитории представлен на рисунке 23.

 

Рисунок 23 –Аудитория рекламной кампании 2

 

Анализ аудитории данной рекламной кампании показал, что основной аудиторией являются женщины (66%) и всего 34% мужской аудитории.

Наибольшее количество отреагировавших на рекламу – подростки до 18 лет (26,7%). Аудитория от 18 до 21 лет – 17,3% отреагировавших на рекламу. Так же как и в первом случае, можно отметить, что половина аудитории являются подростками с 18 до 21 года.

Анализ географического расположения показал, что основная группа  — жители Москвы и Санкт-Петербурга (22,4% и 13,8% соответственно). Так же активность проявили жители Краснодара (6,7%).

Анализ проведенной рекламной кампании показал неэффективность рекламной кампании в социальной сети ВКонтакте как в первом, так и во втором случае.

Необходимо провести анализ причин низкой эффективности, среди которых могут быть:

  • Неудачные макеты, созданные дизайнерами для рекламной кампании;
  • Ошибочно настроенная аудитория (рекомендуется попробовать настроить на более взрослую аудиторию, которая обладает большей платежеспособностью);
  • Низкий бюджет рекламной кампании;
  • Не верно выбранное время показа рекламы.

Так же к снижению эффективности может привести небольшой лимит показов не позволил рекламе пробиться среди аналогичных кампаний конкурентов с большим лимитом, что снизило количество переходов по рекламе.

 

2.2  Разработка концепции коммуникационной кампании блога

Для продвижения блогера Михаила Лабковского были выбраны следующие средства:

  • Реклама у лидеров мнения (блогеров)
  • Разработка системы удержания и увлечения подписчиков блога.

Рассмотрим инструменты коммуникационной политики, которые позволят донести необходимые сообщения подробнее.

Работа с лидерами мнений и блогерами

Крайне результативной механикой является реклама у блогеров, так как доверие к традиционной рекламе постепенно снижается. Все больше людей готовы прислушиваться только к рекомендациям друзей и знакомых. Более чем на 20% всех компьютеров установлены приложения для блокирования рекламы. Практически каждый пятый пользователь не увидит ни всплывающих окон, ни рекламных сообщений. Не удивительно, что на фоне таких тенденций маркетинг влияния стремительно набирает обороты.

Блогеры же в свою очередь являются теми, кто способен влиять на решения и мнения других людей за счет наличия огромного опыта, авторитета или познаний в определенной области. К ним обращено пристальное внимание публики, поэтому с такими активами социальных отношений бренды могут успешно сотрудничать в целях продвижения.

Реклама у блогеров наравне с контекстной рекламой является отличным способом привлечения качественного трафика на интернет-магазин. Так, с помощью блогеров в YouTube блог Михаила Лабковского может привлечь внимание к блогу за счет рекомендации от лидера мнений.

Рассмотрим основные шаги при запуске рекламы у блогеров.

  1. Начинать планировать кампанию необходимо за 2-3 месяца. Процесс согласования, съемок и размещения на YouTube длительный, обычно у блогеров все расписано и нужно успеть занять выгодное место. Продвижение рекомендуется осуществить с помощью небольшого интервью
  2. Далее необходимо спланировать рекламную кампанию, определить бюджет, KPI. Реклама у блогеров измеряется в показах, а эффективность рекламы — в переходах на страницу (ЯндексДзен, Телеграм, ВКонтакте, на страницу сайта). Эффективность от рекламы у блогеров можно понять при разовом бюджете от 300 тысяч рублей или же выделяя на рекламу ежемесячно от 100 тысяч рублей.

Рекламу у блогеров можно рассматривать как долгосрочную инвестицию. За рекламу компания платит один раз, а работать она будет долгие годы. Вместе с ростом канала блогера будут расти и просмотры рекламы, а, значит, и посещение рекламируемого блога.

Для отслеживания эффективности реклам у блогеров необходимо:

  • создать реферальную ссылку для каждого блогера в целях отслеживания переходов и конверсии.
  • запустить рекламную кампанию. Не стоит делать ее в один день, пусть ролики выходят поэтапно. После запуска рекомендуется отслеживать и анализировать поведение посетителей на сайте, блоге, корректировать работу сайта, страницы в социально сети и повышать конверсию.
  • для того чтобы зацепить посетителей необходимо поставить на страницу сайта психолога пиксель ВКонтакте. Он поможет собрать заинтересованную аудиторию и в дальнейшем запускать новые рекламные кампании на целевую аудиторию, либо догоняющую рекламу в ВКонтакте.

После запуска нужен анализ полученных результатов. Необходимо вести долгосрочную статистику эффективности рекламы у блогеров. Реклама в ВКонтакте играет не долго, аудитория быстро выгорает, однако, если рассмотреть рекламу на видеохостинге YouTube пока блогеры выкладывают сторис с рекламой, реклама на YouTube будет работать еще долгое время.

В сфере психологической помощи существуют блогеры, специализирующиеся на психологии, на помощи женщинам.

Проведя анализ блогеров – женщин в РФ был составлен список из 5 интересных аккаунтов, посвященных помощи женщинам, психологии и взаимоотношениям.

Телеграм-канал психолога Яны Шаговой

Психолог Яна Шагова пишет о том, как справиться с прокрастинацией, пережить встречу с родственниками, продуктивно мечтать и не переживать из-за плохих новостей. Советы практичные и научно обоснованные

Телеграм-канал клинического психолога Татьяны Павловой.

Клинический психолог Татьяна Павлова описывает разные проявления тревоги, объясняет, как это состояние влияет на жизнь и как с ним бороться. На канале есть посты и на другие темы: например, о том, как совершать покупки, чтобы они дольше радовали

Телеграм-канал психолога Юлии Лапиной.

Юлия Лапина — известный специалист по расстройствам пищевого поведения. О том, как их побороть, Юлия пишет на своем канале. А еще рассказывает, как перестать комплексовать из-за несовершенства тела, как связаны еда и секс, и о многом другом

  1. Канал на ЯндексДзен Просто Лю.
  2. Канал на ЯндексДзен «Новый очаг» — разносторонний канал об отношениях, психологии.

На их аккаунты и блоги подписаны сотни тысяч человек, которым интересна тема психологии, отношений, а некоторые блогеры имеют специализированную аудиторию по городам.

Несомненно этот инструмент помогает как увеличивать узнаваемость бренда «Лабковский», так и конвертировать подписчиков с этих в страниц в посетителей блога Михаила Лабковского.

На рисунке 24 представлен процесс работы воронки продаж при рекламе у блогера и переход на страницу в социальной странице ВКонтакте.

Пост у блогера
Переход на страницу блога
Изучение профиля ВКонтакте
Подписка
Написать в директ

(вопросы по цене, расписаниям лекций,записи на консультацию)

Принятие решения о покупке
Покупка  (использование промокода от блогера)
Повторные обращения

Рисунок 24 — Взаимодействие пользователя с рекламой у блогера на примере блога в социальной сети ВКонтакте

 

Как видно из рисунка, воронка продаж схожа с воронкой от таргетированной рекламы. Процесс знакомства с блогом в ВКонтакте у посетителя аналогичное. Единственным отличием является побуждение к покупке или подписке с помощью промокода от блогера, который обещает персональную скидку на заказ товаров под брендом «Лабковский».

Разработка программы удержания внимания посетителей, расширение зоны охвата.

Для стимулирования к подписке на блог, повышения среднего чека и удержания посетителей рекомендуется формирование программы привлечения к блогу

При этом рекомендуется сделать два направления:

  • Скидки для постоянных покупателей;
  • Доступ закрытые чаты или блог при выполнении определенных действий (запись на личные консультации, оплата товаров с интернет-магазина сайта на определенную сумму и т.д.)

Это позволит охватить большую часть подписчиков и стимулировать подписываться на большее количество блогов Михаила Лабковского (например, при переходе на страницу ВКонтакте стимулировать переходить на блог YouTube или на сайт, блог на канале ЯндексДзен). Рекомендуемая программа представлена в таблице 7.

 

Таблица 7 — Разработанная программа привлечения подписчиков  для блога психолога Михаила Лабковского

Направление Коммуникационные сообщения Подробности программы
Скидка постоянным покупателям блогера Мы ценим каждого покупателя! Оставайтесь с нами и получайте выгоду! Покупая больше,  платите меньше! 5% скидка на второй заказ

Увеличение % скидка на последующие заказы на 1 % (максимальное значение 15%) При заказе на сумму от 10 000 рублей — скидка 3%

При заказе на сумму от 20 000 рублей — скидка 8%

При заказе на сумму свыше  50000 рублей — скидка 12%

Доступ в закрытые чаты или блоги Дополнительная эксклюзивная информация для VIP-подписчиков. Оплата доступа в закрытый Телеграм-канал с возможностью проведения личных консультаций психолога.
Параллельное продвижение блога на различных площадках размещения Подписывайтесь и не пропустите новую информацию! Ссылки на канал YouTube в статьях в социальной сети ВКонтакте, на канале ЯндексДзен. Ссылки на сайт в шапках профиля блогера.

 

Таким образом, блогер получает значительную выгоду для себя, увеличивая обороты и количество подписчиков в свой блог.

При этом, если посетитель блога пришел в блог или на страницу в социальной сети ВКонтакте впервые и не имеет статус постоянного, он всегда может воспользоваться программой лояльности, зависящую от объема заказа (заказав на сайте в Интренет-магазине товары под брендом «Лабковский»). Так же есть возможность закупать от одного покупателя сразу на несколько человек и получить ощутимую скидку.

На рисунке 25 представим воронку продаж при работе программы лояльности и системы привлечения клиентов.

 

Рисунок 25 — Работа программы лояльности (скидка VIP- клиентам)

 

Как видно из рисунка, клиент попадает в круговое движение. При повторном заказе увеличивается размер скидки. Это побуждает клиентов заказывать еще, переходить в разряд VIP-клиентов, подписываться и не уходить к конкурентам.

Таким образом, программа лояльности поможет повысить посещения блога психолога, удержит посетителей блога  и увеличит средний чек психолога.

  • 3 Оценка социально-экономической и коммуникативной эффективности разработанной коммуникационной политики

В существующей организационной структуре в вопросах маркетинга по продвижению блога психолога Михаила Лабковского задействованы 2 сотрудника: операционный директор и SMM менеджер.

В обязанности профильного менеджера входит создание контента, наполнение социальных сетей, проведение мероприятий, освещение мероприятий, открытых лекций.

В задачи операционного директора входит организация выездных мероприятий и взаимодействие со службами организаций мероприятий. Одной из основных задач операционного директора является постоянное улучшение работы по продвижению блога, взаимодействия с подписчиками.

Менеджеры блога Михаила Лабковского являются прямым транслятором коммуникационных сообщений, так как они лично контактируют с подписчиками.

Необходимо постоянно проводить обучение и тренинги, направленные на улучшение работы менеджеров блога и качества обслуживания и взаимодействия, так как любая грамотно выстроенная коммуникационная политика может, приведшая посетителя в блог, может быть уничтожена одним некорректным словом менеджера.

В сложившейся форс-мажорной ситуации, многие сроки проведения живых лекций и встреч перенеслись на более поздний срок, до нормализации обстановки, предположительно на 2 половину 2022 года.

С другой стороны, некоторые направления наоборот стали еще более актуальными, например, выросло количество консультаций в режиме онлайн, выросли покупки печатных изданий (книг, журналов)

Направления продвижения блога психолога Михаила Лабковского представим в таблице 8.

Таблица 8 — Направления продвижения блога психолога Михаила Лабковского

Инструмент Бюджет Сроки проведения Предполагаемый эффект (выручка)
Реклама в социальной сети ВКонтакте

 

15 тыс руб / месяц

(заложено ежемесячное увеличение бюджета на 15 тыс. руб)

С 28 июля 2022 (перенос на более поздний срок из-за COVID-19) 20-100 тыс. руб / месяц

+

Ежемесячное увеличение подписчиков

Регулярное наполнение социальных сетей новым контентом (проведение акций, розыгрышей, анонсирование новинок и событий)

 

25 тыс. руб / месяц

(з/п SMM менеджера)

+ на проработки и фотосессии

С 10 июля 2022 Ежемесячное увеличение подписчиков на 300-500 человек + увеличение вовлеченности + увеличение цитируемости
Работа с лидерами мнений и блогерами 0-10 тыс. руб / блогер 12 июля 2022 года 0-100 тыс. руб / блогер
Использование программы лояльности и удержания посетителей блога С 15 июля 2021 года 40 000 рублей на скидки VIP-покупателям ежемесячно

 

Рекламная компания будет рассчитана на период август-декабрь 2022 года. В рекламной кампании для блога психолога Михаила планируется два направления:

  • реклама у блогеров;
  • таргетированная реклама.

Также необходимо рассчитать затраты на ведение группы ВКонтакте.

Для этого было принято решение обратиться в специализированную компанию Demis Group (https://www.demis.ru/).

Комплекс работ, которые будет предоставлять компания.

  1. Мониторинг и анализ рынка.
  2. Ведение аккаунта в сети ВКонтакте.
  3. Оценка эффективности рекламных сообщений и бюджета.
  4. Привлечение целевой аудитории.
  5. Проведение рекламной кампании с помощью таргетированной рекламы.

Охват аудитории и привлечение подписчиков будет осуществляться путем приглашения в группы, методы работы с подписчиками в соцсетях (вирусная реклама). По оценкам специалистов, привлечение специалистов позволит достичь следующих результатов, представленных в таблице 9.

 

Таблица 9 — Прогноз динамики охвата аудитории

Месяц реализации
Период 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
Подписчики 3500 5800 7500 9600 10500 12000 15000 16000 18000 19500 20400 22000

 

За период 12 месяцев охват и количество подписчиков блогера психолога Михаила Лабковского по прогнозам увеличится на 22000 человек активных подписчиков и потенциальных покупателей.

Стоимость работы компании составляет 150000 рублей в месяц.

По оценке экспертов, доля подписчиков, которая переходит в статус покупателя в социальных сетях составляет 5-8%. Средний чек в Интернет-магазине блогера составляет, по данным руководства, 2800 рублей.

Рассчитаем прогнозные продажи с помощью социальных сетей.

Пессимистичный сценарий (5% покупателей)

22000/100*5=1100 человек.

Выручка=2800*1100=3080000 рублей

Оптимистичный сценарий (8% покупателей)

22000/100*8=1440 человека

Выручка=1440*2800=4032000 рублей

Средний показатель – 3556000 рублей.

Таким образом, рекламная компания в социальных сетях составит следующий бюджет (таблица 10):

Таблица 10 — Расчет бюджета рекламной кампании на 6 месяцев

Мероприятие Сумма, руб
Реклама у блогеров 40 000
Таргетированная реклама (бюджет) 100 000
Оплата работы рекламной кампании 150 000
Итого: 290 000

 

Итого, стоимость рекламной кампании за пол года составит 290 000 рублей.

Далее проведем расчет экономической эффективности коммуникационной политики психолога Михаила Лабковского. Для прогноза были взяты данные, приведенные выше.

По оценке экспертов, доля подписчиков, которая переходит в статус покупателя в социальных сетях составляет 5-8%. Средний чек в Интернет-магазине составляет, по данным руководства, 2800 рублей. Запись на личную консультацию указывать и учитывать не будем, так как это отследить сложнее и нет данных по точным количествам записей к психологу.

Пессимистичный сценарий — 5% от привлеченных подписчиков становятся реальными покупателями.

Оптимистичный сценарий — 8% от привлеченных подписчиков становятся реальными покупателями.

1 месяц:

Количество дополнительных покупателей (пессим.сц)= 15000*0,05=750

Количество дополнительных покупателей (оптим.сц)= 15000*0,08=1200

Ожидаемая выручка (пессим.сц)=2800*750=2100000 руб

Ожидаемая выручка (оптим.сц)=2800*1200=3360000 руб

Среднее значение ожидаемой выручки = (2100000+3360000)/2=2 730 000

Чистая прибыль = 2 730 000-290 000=2 440 000 рублей

Остальные месяца считаются аналогично.

 

Расчет экономической эффективности рекламной кампании представлен в таблице 11.

 

Таблица 11 — Расчет экономической эффективности рекламной кампании

Период, месяц 7 8 9 10 11 12
Количество активных подписчиков 15000 16000 18000 19500 20400 22000
Пессимистичный вариант 750 800 900 975 1020 1100
Оптимистичный вариант 1200 1280 1440 1560 1632 1760
Ожидаемая выручка, руб
Пессимистичный вариант 11250000 12800000 16200000 19012500 20808000 24200000
Оптимистичный вариант 18000000 20480000 25920000 30420000 33292800 38720000
Среднее значение 14625000 16640000 21060000 24716250 27050400 31460000
Затраты 3480000 3480000 3480000 3480000 3480000 3480000
Чистая прибыль 11145000 13160000 17580000 21236250 23570400 27980000

 

Представим полученные данные на рисунке 26.

Рисунок 26 — Динамика ожидаемой прибыли психолога Михаила Лабковского

 

Таким образом, можно сделать вывод, что рекламный бюджет будет экономически окупаться уже на 1м месяце реализации коммуникационной политики.

Из полученных расчетов можно сделать вывод о том, что рекомендуемая коммуникационная политики является гораздо эффективнее как по затратам, так и по насыщения аудитории рекламой.

Следовательно, пуск коммуникационной политики  приведет к повышению подписчиков блога психолога Михаила Лабковского, а так же увеличит узнаваемость бренда «Лабковский»  на рынке оказания психологических услуг, что будет являться положительным моментом, так как приведет к повышению конкурентоспособности блога, что приведет за собой повышение уровня продаж, а, следовательно, и ее выручки и эффективности деятельности.

После приведения каждого из инструментов в действие необходимо будет оценить его эффективность и сделать корректировки по его внедрению в дальнейшем. Также этот анализ позволит сконцентрировать внимание и перераспределить бюджет в пользу наиболее действенных способов работы, а от каких-то возможно придется отказаться.

Мероприятия по оценке эффективности предложенных инструментов маркетинговых коммуникаций:

Реклама в социальных сетях и регулярная работа с контентом может быть оценена в виде увеличения или снижения количества подписчиков, лайков, репостов, комментариев и тд. Также отличным инструментом взаимодействия является проведение конкурсов и розыгрышей. Это позволяет еще больше увеличить охват.

Работу с блогерами и лидерами мнений, а также участие в открытых встречах можно будет оценить на основании анализа динамики выручки блога, количестве подписчиков блога в соответствующий период.

Для оценки эффективности всех предложенных инструментов, помимо анализа выручки блога Михаила Лабковского, также предлагается оценить динамику узнаваемости бренда «Лабковский»,  лояльности подписчиков блога и восприятия ключевых сообщений, используя количественные методы исследования потребителей: как активных так и потенциальных гостей. По итогам анализа можно будет скорректировать коммуникационную политику.

Измерить конверсию от каждого блогера возможно по промокоду, который предоставляется его подписчикам и в последствии используется в одном из заведений сети. Таким образом, можно будет отсеять на будущее лидеров мнений с высокой и низкой конверсией. Соответственно, в будущем работать с наиболее эффективными страницами.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В заключение работы можно сделать следующие выводы.

Анализ сущности и понятия продвижения неразрывно связано с понятием коммуникации и коммуникационной политики.

Коммуникационная политика – комплекс действий, направленных на достижение целей с помощью коммуникаций.

Если рассматривать маркетинговые коммуникации как процесс – это взаимодействие объекта коммуникации (компании) с субъектами коммуникативного пространства (потребитель).

Коммуникации в маркетинге — это и каналы доставки сообщения, и само сообщение, и реакция целевой аудитории (обратная связь).

Анализ инструментов и методов продвижения экспертного блога в сети Интернет показал, что сегодня существует ряд различных способов продвижения в сети Интернет, эти способы постоянно развиваются, совершенствуются и становятся эффективнее и качественнее.

При оценке эффективности продвижения экспертного блога и коммуникации в сети Интернет необходимо учитывать различные факторы и методы исследования. Важно всесторонне подойти к оценке эффективности продвижения экспертного блога. Нужно оценить и качественные характеристики – оформление блога, визуальные средства, и количественные характеристики – кликабельность, количество подписчиков, количество лайков, конверсия.

Оценка данных параметров конкурентоспособности позволит проанализировать маркетинговую стратегию экспертного блога и скорректировать систему продвижения экспертного блога в сети Интернет.

Для раскрытия темы выпускной квалификационной работы был выбран блог психолога Михаила Лабковского.

Михаил Лабковский – психолог экстра-класса с 30-летним стажем и 20-летним опытом работы в прямом радио— и телеэфире. Он стал одним из первых популяризаторов психологии в России, покорил радио и телевидение, написал самую продаваемую книгу в истории российского нон-фикшен и изобрел жанр психологических стендапов.

Целевая аудитория Михаила Лабковского представлена преимущественно женщинами, склонным к неврозам, неуверенности в себе, имеющих проблемы в отношениях как с просто окружающими людьми, так и с близкими, сложно принимающими решения, боящиеся ошибок.

Для анализа был проведен опрос подписчиков блога, посвящённого психологии в социальной сети ВКонтакте (целевая аудитория) и изучены мнения «лидеров мнений» размещенных в сети Интернет.

Анализ показал, что Михаил Лабковский является достаточно популярным психологом среди целевой аудитории. Михаила Лабковского ценят за легкость изложения материала, простой слог, емкий и понятный формат лекций, громкое имя и высокий профессионализм.

Рассматривая деятельность Михаила Лабковского в сети Интернет и ведение его блога, необходимо отметить, что психолог ведет достаточно активную Интернет-деятельность. Блог Михаила Лабковского дублируется на достаточно широкий круг площадок. Это обеспечивает возможность удовлетворить ожидания широкого круга целевой аудитории (кто-то любит аудио-формат, кто-то предпочитает читать статьи, кто-то предпочитает видео-лекции). Так же представлен широкий выбор площадок – социальные сети, видео-блог, сайт, блог на ЯндексДзен, из которых посетитель может выбрать наиболее для себя удобный.

В качестве конкурентов были выбраны психологи Андрей Владимирович Курпатов и Мария Королева. РПпреимущества блога Михаила Лабковского перед основными конкурентами в следующем.

  • доступность (цены ниже, чем у основного конкурента);
  • высокое качество оказания психологических услуг;
  • активная обратная связь с подписчиками;
  • широкое размещение (блог размещен на нескольких площадках и в разных форматах (текст (статьи, книги), видео (лекции на канале YouTube)
  • доступные для понимания широкой публикой публикации (легкий язык текста, понятная речь без преобладания медицинских и профессиональных терминов).

Для продвижения блогера Михаила Лабковского были выбраны следующие средства:

  • Реклама у лидеров мнения (блогеров)
  • Разработка системы удержания и увлечения подписчиков блога.

Реклама у блогеров наравне с контекстной рекламой является отличным способом привлечения качественного трафика на интернет-магазин. Так, с помощью блогеров в YouTube блог Михаила Лабковского может привлечь внимание к блогу за счет рекомендации от лидера мнений.

После запуска нужен анализ полученных результатов. Необходимо вести долгосрочную статистику эффективности рекламы у блогеров. Реклама в ВКонтакте играет не долго, аудитория быстро выгорает, однако, если рассмотреть рекламу на видеохостинге YouTube пока блогеры выкладывают сторис с рекламой, реклама на YouTube будет работать еще долгое время.

Разработка программы удержания внимания посетителей, расширение зоны охвата.

Для стимулирования к подписке на блог, повышения среднего чека и удержания посетителей рекомендуется формирование программы привлечения к блогу

При этом рекомендуется сделать два направления:

  • Скидки для постоянных покупателей;
  • Доступ закрытые чаты или блог при выполнении определенных действий (запись на личные консультации, оплата товаров с интернет-магазина сайта на определенную сумму и т.д.)

Это позволит охватить большую часть подписчиков и стимулировать подписываться на большее количество блогов Михаила Лабковского (например, при переходе на страницу ВКонтакте стимулировать переходить на блог YouTube или на сайт, блог на канале ЯндексДзен).

За период 12 месяцев охват и количество подписчиков блогера психолога Михаила Лабковского по прогнозам увеличится на 22000 человек активных подписчиков и потенциальных покупателей.

Рекламный бюджет будет экономически окупаться уже на 1м месяце реализации коммуникационной политики. Следовательно, пуск коммуникационной политики  приведет к повышению подписчиков блога психолога Михаила Лабковского, а так же увеличит узнаваемость бренда «Лабковский»  на рынке оказания психологических услуг, что будет являться положительным моментом, так как приведет к повышению конкурентоспособности блога, что приведет за собой повышение уровня продаж, а, следовательно, и ее выручки и эффективности деятельности.

 

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

Нормативно-правовые акты

  1. «Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020)
  2. Федеральный закон «О рекламе» от 13.03.2006 N 38-ФЗ (последняя редакция)

Научная литература

  1. Агейченко С.М. Интернет и современные методы ведения бизнеса // Бизнес Уик, 2018, № 3. — С. 27 — 33.
  2. Амблер Т. Маркетинг и финансовый результат: новые метрики богатства корпорации. — М.: Финансы и статистика,
  3. Антипов К.В., Баженов Ю.К. /К.В. Антипов, Ю.К. Баженов. Паблик рилейшнз. — М.: Дело, 2018. — 208 с.
  4. Бокарев Т. Энциклопедия Интернет-рекламы. — М.: ПРОМО-РУ, 2017.
  5. Бронникова Т. С., Чернявский А. Г. Маркетинг: Учебное пособие. Таганрог: ТРТУ, 2016.
  6. Браверман А.А. Маркетинг в рыночной экономике / А.А. Браверман. — М.: Кнорус, 2016. -559 с.
  7. Бузин В.Н., Бузина Т.С. Медиапланирование для практиков. — М.: ЮНИТИ, 2015. — 448 с.
  8. Гольман И.С. Рекламное планирование / И.С. Гольман. — М.: Гелла-принт, 2019. — 220 с.
  9. Голодец Б.М. Современная концепция маркетинга // Маркетинг в России и за рубежом, 2019. — № 6. — С. 31 — 35.
  10. Гринфельд М., Кенигфест Г. Реклама и Public Relations в сети Internet // Yes!, 2018, № 4. — С. 15 — 19.
  11. Гундарин М.О. Рекламные и PR-кампании / М.О. Гундарин. — Ростов на Дону: Феникс, 2018. — 190 с.
  12. Дайан А. Маркетинг / А. Дайан. — М.: Статус Кво 97, 2019. — 375 с.
  13. Имери Винс. Как сделать бизнес в Интернет, 3-е изд. пер. с англ. под ред. Н. М. Макаровой. — М.: Диалектика, 2017.
  14. Катернюк А.В. Современные рекламные технологии: коммерческая реклама / А.В. Катернюк. — Ростов д/Д: Феникс, 2019 . — 320 с.
  15. Карасев, А. П. Маркетинговые исследования и ситуационный анализ : учебник и практикум для прикладного бакалавриата / А. П. Карасев. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 315 с.
  16. Ламбен Ж.-Ж. Стратегический маркетинг / Ж.-Ж. Ламбен. — С. Пб.: Триза, 2011. — 513 с.
  17. Липсиц И. В. Маркетинг-менеджмент : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / И. В. Липсиц [и др.] ; под редакцией И. В. Липсица, О. К. Ойнер. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 379 с.
  18. Лукичёва Т. А. Маркетинг : учебник и практикум для академического бакалавриата / Т. А. Лукичёва [и др.] ; под редакцией Т. А. Лукичёвой, Н. Н. Молчанова. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 370 с.
  19. Лунев В.Л. Тактика и стратегия управления фирмой / В.Л. Лунев. — М.: Кнорус, 2019. — 356 с.
  20. Марченко А. Д. Современное состояние концепции маркетинга на отечественных предприятиях // Маркетолог, 2019. — № 11. — С. 22 — 26.
  21. Морозов, Ю.В. Основы маркетинга: Учебное пособие, 8-е изд / Ю.В. Морозов. — М.: Дашков и К, 2016. — 148 c.
  22. Морозов, Ю.В. Основы маркетинга: Учебное пособие, 8-е изд.(изд:8) / Ю.В. Морозов. — М.: ИТК Дашков и К, 2016. — 148 c.
  23. Молчанов Н. Н. Маркетинг инноваций в 2 ч. Часть 1. : учебник и практикум для академического бакалавриата / Н. Н. Молчанов [и др.] ; под общей редакцией Н. Н. Молчанова. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 257 с.
  24. Назайкин А.Н. Как оценить эффективность рекламы / А.Н. Назайкин. — М.: Солон-Пресс, 2019. — 308 с
  25. Назайкин А.Н. Наружная, внутренняя, транзитная реклама / А.Н. Назайкин. Солон-пресс, 2019. — 298 с.
  26. Паничкина Г.Ю., Носова Н.Н. Как провести успешную рекламную кампанию / Г.Ю. Паничкина, Н.Н. Носова. — М: Дашков и К, 2018. — 160 с.
  27. Подорожная Л.В. Теория и практика рекламы / Л.В. Подорожная. — М.: Омега-Л, 2011. — 211 с.
  28. Реброва, Н.П. Основы маркетинга. учебник и практикум для спо / Н.П. Реброва. — Люберцы: Юрайт, 2016. — 277 c.
  29. Романов А.Н. Маркетинг. — М.: Знание, 2017.
  30. Рожков, И.В. Информационные системы и технологии в маркетинге / И.В. Рожков. — М.: Русайнс, 2014. — 196 с.
  31. Русакова О.И. Роль маркетинговых инструментов в продвижении страховых продуктов на российском рынке / О. И. Русакова, Д. С. Хаустов // Страховое дело. — 2014. — № 1. — С. 38-42.
  32. Практикум для академического бакалавриата / В. Г. Шубаева, И. О. Сердобольская. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 120 с.

Ресурсы сети Интернет

  1. Великие рекламные кампании. – Текст: электронный // Adme Media: [сайт]- URL: http://www.adme.ru/tvorchestvo- reklama/velikie-reklamnye-kampanii-178955 (дата обращения 05.04.2022)
  2. AGC Glass Europe: [сайт] – URLhttp://www.agc- glass.eu/Russian/Homepage/About-us/page.aspx/1122 (дата обращения04.2022)
  3. Разработка стратегии рекламной кампании. – Текст: электронный // Allenmedia: [сайт] — URL: http: //www.allenmedia.ru/strategy.html (дата обращения 24.04.2022)
  4. Рекламная кампания – Текст электронный // Fb.ru: [сайт]- URL: http://fb.ru/article/151304/kampaniya-reklamnaya—eto-razrabotka-reklamnoy-kampanii-effektivnost-reklamnoy- kampanii (дата обращения 16.04.2022)

Страницы 1 2

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф