3.2 Оценка применяемых методов и форм продвижения коммерческого продукта ООО «Древпром» в социальных сетях
Отдельного отдела маркетинга на предприятии нет, маркетинговую и рекламную деятельность ведет директор по продажам и менеджер по продажам. Поэтому, опишет рекламную деятельность компании, чтобы выявить проблемы у предприятие, а в дипломном проекте предложить их решение.
Помимо официального сайта (https://www.drevprom.com/), в качестве каналов рекламной деятельности ООО «Древпром»активно использует социальные сети: Вконтакте, Telegram, YouTube (а также ранее Twitter, Instagram, Facebook – соц.сети признаны экстремистскими, запрещены на территории Российской Федерации от 21.03.2022), где созданы отдельные аккаунты (группы), посвященные ООО «Древпром» с информацией о действующих акциях, актуальных предложениях, новинках. В рамках работы каждого аккаунта пользователи могут задать вопросы администраторам с целью получения интересующей информации или участия в розыгрышах.
В таблице 5 представим динамика расходов на осуществление рекламы в интернете за период с 2019 по 2021 гг.
Таблица 5 — Динамика расходов на осуществление рекламы в сети Интернет ООО «Древпром»
Показатель | 2020 | 2021 | 2022 | Темп роста, % | |
2021 | 2022 | ||||
Обслуживание сайта, тыс. руб | 272 400 | 284 700 | 305 847 | 104,52 | 107,43 |
Оператор обратного звонка, тыс. руб | 96 387 | 99 874 | 99 850 | 103,62 | 99,98 |
Размещение в группе Вконтакте, тыс. руб | 64 785 | 63 587 | 65 879 | 98,15 | 103,61 |
Итого | 433 572 | 448 161 | 471 576 | 103,36 | 105,23 |
Как показывают данные таблицы 5 и рисунка 11, наибольшая величина затрат на осуществление рекламы в интернете приходится на обслуживание сайта. Данные затраты составляют оплату работы группы системных администраторов и программистов по обновлению информации, регистрации пользователей, актуализации численности аудитории сайта, закупка контекстной рекламы, оптимизированных запросов, а также содержание серверов, техническое обслуживание и т. д.
В анализируемом периоде, как показывают данные, отмечается увеличение общей величины затрат на осуществление рекламы в Интернете: рост по итогам 2022 г. составил 5,22%, а по результатам 2021 г. – 3,36%. При одновременном снижение численности интернет-заказов рост расходов на осуществление рекламной деятельности в интернете показывает неэффективность данных инструментов.
Как было указано выше, помимо сайта ООО «Древпром» как главного источника информации об акциях и предложениях, в компании функционирует call-центр (оператор обратного звонка). Затраты на обеспечение функционирования оператора обратного звонка представлены в таблице 4. Данные расходы включают заработную плату сотрудникам call-центра, а также техническое обслуживание линии связи. По результатам 2022 г. доля затрат на функционирование call-центра составляет 21% от общего объема расходов на рекламу ООО «Древпром».
Необходимо рассмотреть целесообразность данной технологии продвижения и определить рациональность этих расходов. Поскольку, на этапе выбора товара, при возникающих вопросах по использованию сайта или о предоставляемых услугах, ряд посетителей интернет-магазина останавливает от обращения в call-центр, а в дальнейшем и от покупки именно необходимость личного общения с сотрудниками и отсутствие возможности получения быстрых ответов на часто задаваемые вопросы.
Рисунок 11 – Динамика расходов на осуществление рекламы в сети Интернет ООО «Древпром»
Для оценки эффективности рекламной деятельности в работе использовался опрос покупателей ООО «Древпром». Анализ результатов данного опроса показал следующие результаты, представленные на рисунках 12-13.
Рисунок 12 — Соотношение мужчин и женщин целевой аудитории
ООО «Древпром»
Как показывают данные рисунка 12, среди потенциальных клиентов ООО «Древпром» наибольшую долю представляют женщины – 68%.
Данные рисунка 12, показывают, что потенциальная аудитория в большей степени представлена молодыми людьми в возрасте от 20 до 35 лет. Это чаще всего семьи, имеющие одного или более детей.
Анализ результатов опроса относительно приверженности потребителей к ООО «Древпром» представлен на рисунке 13, где 1 – минимальная приверженность целевой аудитории к бренду, а 5 – проявляют наибольшую лояльность.
Данные опроса показали, что средний уровень лояльности у покупателей к ООО «Древпром» отмечен у 20% потенциальных покупателей. Наивысший уровень приверженности показали только 33% из опрошенной группы потенциальных покупателей, что говорит о невысокой лояльности клиентов и снижении имиджа компании в целом.
Для более полного представления о ООО «Древпром» был построен и проанализирован многоугольник конкурентоспособности.
Рисунок 13 — Приверженность покупателей к ПАО ООО «Древпром» по 5-ти бальной шкале
Итак, проведенный анализ эффективности маркетинговой деятельности ООО «Древпром» с помощью опроса и расчета коэффициентов, в рассматриваемом периоде показал снижение эффективности маркетинговой деятельности компании, что говорит о необходимости пересмотра руководством организации ее концепции, а также о существовании угроз и негативных факторов.
Для более полного представления о ООО «Древпром» был построен и проанализирован многоугольник конкурентоспособности.
«Многоугольник конкурентоспособности» — метод, позволяющий достаточно быстро провести анализ конкурентоспособности товара компании в сравнении с ключевыми конкурентами и разработать эффективные мероприятия по повышению уровня конкурентоспособности продукции.
Основными конкурентами ООО «Древпром»являются:
— ООО «Эко-Лес»;
— ООО «Чистяков»;
Карта конкурентных групп представлена на рисунке 14.
По карте конкурентных групп можно сделать следующий вывод: главным конкурентом ООО «Древпром» является ООО «Чистяков». Данная компания отличается активной политикой продвижения товаров и услуг, а так же наличием дополнительных (сопутствующих) услуг в своих точках продаж.
Итак, проведенный анализ эффективности маркетинговой деятельности ООО «Древпром» с помощью опроса и расчета коэффициентов, в рассматриваемом периоде показал снижение эффективности маркетинговой деятельности компании, что говорит о необходимости пересмотра руководством организации ее концепции, а также о существовании угроз и негативных факторов.
Таким образом, по результатам анализа вышеизложенного материала, были выявлены следующие недостатки в организации маркетинговой деятельности ООО «Древпром», снижающие уровень маркетинговой безопасности организации: руководство компании не уделяет должного внимания решению проблемы снижения количества онлайн-заказов вна фоне роста расходов на рекламную деятельность в интернете, в том числе на обслуживание call-центра.
Выявленные проблемы указывают на необходимость разработки предложений по повышению эффективности маркетинговой деятельности ООО «Древпром», поскольку ее снижение является серьезным фактором снижения объема продаж и ухудшение финансового состояния организации.
3.3 Предложения по совершенствованию продвижения коммерческого продукта ООО «Древпром» в социальных сетях
В рамках подготовки дипломной работы анализ перечисленных ранее недостатков в маркетинговой деятельности ООО «Древпром» в качестве мероприятия по повышению эффективности маркетинговой деятельности данной организации предлагается разработка интернет-проекта.
Как представляется автору настоящей работы, использование таких распространенных инструментов Интернет-рекламы, как seo-оптимизация сайта, гипертаргетированная реклама, позволит существенным образом повысить объем продаж продукции, представленной в магазинах ООО «Древпром», а также на сайте https://www.drevprom.com/. Внедрение данных инструментов в маркетинговую кампанию организации требует выделение их в отдельный интернет-проект, который должен проходить в 3 этапа (см. таблицу 6).
В таблице 6 представлены мероприятия интернет-проекта в разрезе этапов и дат их реализации – то есть календарный план проекта. Как показывают данные, срок реализации интернет-проекта составит 4 месяца – с 01.07.2023 по 15.11.2023.
Таблица 6 — Календарный план интернет-проекта
Этап | Мероприятие в рамках этапа | Сроки проведения |
1. Подготовительный этап | Проведение маркетингового исследования (анкетирование) | 01.07.2023-15.07.2023 |
Заключение договора с Интернет-сайтами | 16.07.2023-20.07.2023 | |
Исследование социальных сетей, оценка динамики численности пользователей | 21.07.2023-31.07.2023 | |
Разработка макета гипертаргетированной рекламы | 01.08.2023-21.08.2023 | |
Выбор и обоснование инструментов гипертаргетированной рекламы | 22.08.2023-31.08.2023 | |
2. Этап реализации | Запуск гипертаргетированной рекламы | 01.09.2023-30.09.2023 |
Внедрение чат-бота | 25.09.2023-30.09.2023 | |
3. Заключительный этап | Проведение маркетингового исследования (повторное проведение анкетирования, для оценки эффективности интернет-проекта) | 01.10.2023-25.10.2023 |
Анализ полученной информации | 26.10.2023-10.10.2023 | |
Подготовка итогового отчета | 11.11.2023-15.11.2023 |
Так же календарный план отражает инструменты интернет-проекта: SMM – продвижение: применение гипертаргетированной рекламы в социальных сетях «Вконтакте» и «Одноклассники».
В рамках мероприятия интернет-проекта — SMM – продвижение, можно выделить два направления:
— применение гипертаргетированной рекламы в социальной сети «Вконтакте»;
— применение гипертаргетированной рекламы в социальной сети «Одноклассники».
Начальным этапом данного мероприятия является разработка макета гипертаргетированной рекламы для «Вконтакте». Исходя из поставленной цели интернет-проекта информационное сообщение гипертаргетированной рекламы должно быть направлено на конкретный продукт и конкретного потребителя.
Пример разработанных макетов рекламного сообщения показывает, что основными их атрибутами выступают: узнаваемый фирменный шрифт, призыв к действию – купить, смотреть, а также ключевая группа интересов пользователя в конкретный момент времени – новая коллекция, скидки, медийная личность и др.
Рисунок 15 содержит варианты макетов гипертаргетированных объявлений, а так же их размещение на странице социальной сети «Вконтакте» — слева от странички пользователя.
Рисунок 15 – Размещение гипертаргетированной рекламы в социальной сети «Вконтакте»
Исходя из данных рисунка 15 также видно, что существует 2 формата гипертаргетированных объявлений:
— первый формат не содержит ограничений по описанию и оплачивается за количество показов в неделю;
— второй формат содержит ограничение по описанию – до 60 символов и содержит оплату за количество сделанных переходов на ссылку, указанную в рекламном сообщений.
Последний формат является более эффективным и популярным, при этом стоит отметить и превышение его стоимости над стоимостью первого формата. В рамках настоящей работы, с точки зрения ее автора, целесообразно использование второго формата гипертаргетированного объявления в социальной сети «Вконтакте».
В социальной сети «Одноклассники» существует несколько форматов гипертаргетированной рекламы (см. рис. 16):
- BrandTakeover. Наиболее дорогостоящий вид, так как реклама появляется при первом открытии приложения у каждого пользователя на весь экран без возможности пролистывания на 3-5 секунд.
- In-feed NativeVideo. Рекламное объявление появляется при пролистывании ленты длительностью от 5 до 60 секунд и практически не отличается от остальных видео по оформлению, может показываться одному пользователю несколько раз в день.
Рисунок 16 — Размещение гипертаргетированной рекламы в социальной сети «Одноклассники»
Как представляется автору данной работы, наиболее эффективным форматом рекламы будет являться In-feed NativeVideo ввиду меньшего количества затрат и меньшими рисками непопадания в целевую аудиторию.
Рассматривая планируемые затраты на реализацию предлагаемых в рамках интернет-проекта для компании ООО «Древпром», необходимо отметить, что затраты главным образом будут составлять расходы на SMM-продвижение, так как внедрение SMM-продвижения для сайта компании может быть осуществлено специалистами компании в рамках технического обслуживания сайта.
Затраты SMM-специалиста будут состоять из заработной платы сотрудника, занимающегося оптимизацией и отчисления на социальные нужды (30% от заработной платы). Они будут составлять категорию текущих затрат на реализацию проекта.
Рассматривая затраты на размещение гипертаргетированной рекламы необходимо указать, что в качестве формата рекламы выбран вариант, при котором оплата осуществляется за переходы.
В настройках размещения гипертаргетированной рекламы в социальной сети «Вконтакте» (см. рисунок 17) необходимо выбрать страну, город – местоположение целевой аудитории, на которую направлена данная реклама. Так же необходимо отметить пол и границы вораста для потенциальных клиентов.
Рисунок 17 — Настройка целевой аудитории при размещении гипертаргетированной рекламы в социальной сети «Вконтакте»
Как показывает рисунок 17, в качестве страны была выбрана Россия, город и регион не выбирался. В разделе «Демография» определенный пол не выбирался, указан «Любой», так как товары компании рассчитаны как на мужское, так и женское население. Так же были отмечены границы возраста – от 18 до 65 лет (преимущественно семьи с детьми).
Исходя из заданных параметров, автоматически была рассчитана численность целевой аудитории, которая составляет 94 346 000 человек, а рекомендуемая цена за переход – 50,61 рублей.
Так же были установлены дополнительные параметры, а именно «Способ оплаты» — оплата за переходы (см. рисунок 18).
Рисунок 18 — Дополнительные параметры при размещении гипертаргетированной рекламы в социальной сети «Вконтакте»
В результате установки параметров и загрузки макета формируется рекламное сообщение, которое помещается слева от страницы пользователя.
Размещение гипертаргетированной рекламы в социальной сети «Одноклассники» осуществляется аналогично представленному описанию размещения в сети «Вконтакте». Однако стоимость перехода значительно ниже – от 1 до 5 рублей за клик, в зависимости от ЦА, информативности рекламного объявления и др. В качестве расчетной стоимости в настоящей работе была взята средняя цена – 3 рубля за клик. Исходя из аналогично заданных параметров, автоматически была рассчитана численность целевой аудитории, которая составила 34 686 000 — 42 397 000 человек, для расчетов берется средний показатель – 38 541 500 человек.
Исходя из данных о стоимости перехода, необходимо определить затраты по размещению гипертаргетированной рекламы в социальных сетях «Вконтакте» и «Одноклассники».
Планируемое количество переходов на сайт https://www.drevprom.com/посредством гипертаргетированных объявлений представлено на рисунке 19.
Рисунок 19 — Планируемое количество переходов на сайт компании посредством гипертаргетированных объявлений
На рисунке 19 отражено, что прогнозируется устойчивая тенденция к росту в количестве переходов на сайт в совокупности по социальным сетям.
Исходя из этого, можно определить величину затрат на размещение гипертаргетированного объявления в социальных сетях «Вконтакте» и «Одноклассники» (см. таблицу 7).
Таблица 7 — Затраты на размещение гипертаргетированного объявления, руб.
Социальная сеть | 1 месяц | 2 месяц | 3 месяц | 4 месяц | 5 месяц | 6 месяц |
Вконтакте | 176 669 489,2 | 181 444 340,3 | 190 994 042,4 | 205 318 595,6 | 210 093 446,6 | 219 643 148,8 |
Одноклассники | 4 278 106,5 | 4 393 731 | 4 624 980 | 4 971 853,5 | 5 087 478 | 5 318 727 |
Итого | 180 947 595,7 | 185 838 071,3 | 195 619 022,4 | 210 290 449,1 | 215 180 924,6 | 224 961 875,8 |
Таким образом, данный проект направлен на расширение охватов сайта ООО «Древпром» и увеличение количества покупателей как онлайн, так и в розничных магазинах сети.
Как свидетельствует практика, разработка и реализация интернет-проекта, включающего гипертаргетированную рекламу, позволит существенно оптимизировать инструменты и каналы рекламной деятельности, что приведет кувеличению объема продаж продукции на 30-34%[1].
Представим расчет стоимости проекта в таблице 8.
Таблица 8 — Стоимость проекта, тыс. руб
Статья затрат | Затраты |
Проведение маркетингового исследования (анкетирование) | 1125 |
Исследование социальных сетей, оценка динамики численности пользователей | 116,8 |
Разработка макета гипертаргетированной рекламы | 18 264 |
Запуск гипертаргетированной рекламы | 1212837,94 |
Внедрение чат-бота | 1236,5 |
Проведение маркетингового исследования (повторное проведение анкетирования, для оценки эффективности интернет-проекта) | 1125 |
Итого | 1 234 705 |
Как представляется автору настоящей работы, при дальнейших рассуждениях не представляется возможным учитывать инфляционные процессы, поскольку современная обстановка обусловлена постоянными изменениями во экономической политике государства, импортных отношениях. В связи с этим данные, представленные ниже, без учёта фактора инфляции.
На рисунке 20 представим динамику рентабельности ООО «Древпром».
Рисунок 20 — Прогноз рентабельности ООО «Древпром»
Таким образом, анализ вышеизложенного материала позволяет сделать вывод о целесообразности практической реализации разработанных мероприятий по совершенствованию рекламной деятельности ООО «Древпром» с использованием социальных сетей.
Заключение
Современная концепция маркетинга включает три основные задачи, изучение и разработка которых обеспечивают основу успешной реализации продукции: ориентация на потребителя (его потребности); подход к маркетингу как общекорпоративному делу, успех которого зависит от всех функциональных подразделений и требует их структурного и организационного взаимодействия; направленность на прибыль как итоговый результат всей производственной деятельности, определяющей конкретную тактику продаж.
Интернет-маркетинг представляет собой продвижение компании посредством использования Интернета, его различных инструментов и подходов, с целью расширить границы деятельности компании и привлечь большее количеств аудитории. Продвижение и реализация услуг и товаров, брендирование, рост лояльности в социальных сетях происходит целенаправленно, только в том случае, если в бизнес-процессы компании внедряется целый комплекс логически выстроенных, последовательных действий, нацеленных на завоевание доверия и внимания потенциальных покупателей.
Под социальной сетью понимается множество факторов (точек, вершин, агентов) которые могут вступать во взаимодействие друг с другом. Также существуют социальные сети для поиска объектов этих интересов, а именно: web-сайты, прослушивание музыкальных произведений и т.д.Социальная сеть направлена на построение сообществ в Интернете из людей со схожими интересами или деятельностью. Связь осуществляется посредством сервиса внутренней почты или мгновенного обмена сообщениями.
В SMM применяются следующие инструменты и механики для раскрутки и продвижения компании: контент; таргетированная реклама; хэштеги; органическая реклама; UGC (usergeneratedcontent); кросспостинг; AR – маски; конкурсы; карусель; Gif-формат; чат-бот.
Объектом исследования в работе выступает ООО «Древпром» — это производство качественной и недорогой мебели на металлокаркасе: столы, стулья, прихожие, шкафы, стеллажи, корпусная мебель.
По результатам оценки применяемых методов и форм продвижения коммерческого продукта ООО «Древпром» в социальных сетях, были выявлены следующие недостатки в организации маркетинговой деятельности ООО «Древпром», снижающие уровень маркетинговой безопасности организации: руководство компании не уделяет должного внимания решению проблемы снижения количества онлайн-заказов в на фоне роста расходов на рекламную деятельность в интернете, в том числе на обслуживание call-центра.
Выявленные проблемы указывают на необходимость разработки предложений по повышению эффективности маркетинговой деятельности ООО «Древпром», поскольку ее снижение является серьезным фактором снижения объема продаж и ухудшение финансового состояния организации.
В рамках подготовки дипломной работы анализ перечисленных ранее недостатков в маркетинговой деятельности ООО «Древпром» в качестве мероприятия по повышению эффективности маркетинговой деятельности данной организации предлагается разработка интернет-проекта.
Инструменты интернет-проекта: SMM – продвижение: применение гипертаргетированной рекламы в социальных сетях «Вконтакте» и «Одноклассники».
В рамках мероприятия интернет-проекта — SMM – продвижение, можно выделить два направления: применение гипертаргетированной рекламы в социальной сети «Вконтакте»; применение гипертаргетированной рекламы в социальной сети «Одноклассники».
Разработка и реализация интернет-проекта, включающего гипертаргетированную рекламу, позволит существенно оптимизировать инструменты и каналы рекламной деятельности, что приведет к увеличение объема продаж продукции на 30-34%.
Оценка эффективности разработанных предложений позволила сделать вывод о целесообразности практической реализации разработанных мероприятий по совершенствованию рекламной деятельности ООО «Древпром» с использованием социальных сетей.
Список использованных источников
- Белоид И.Э., СулягинаЮ.О.Этапы разработки маркетинговой стратегии организации // Сборник трудов факультета управления. 2021. №4. С. 143-150.
- Береза, И. В. К вопросу о реализации коммуникативной стратегии вовлечения в социальных сетях / И. В. Береза, Е. Н. Ежова // Динамика медиасистем. – 2023. – Т. 3, № 1. – С. 56-64.
- Дериволкова, А. П. Социальные сети как мощный маркетинговый инструмент / А. П. Дериволкова // Научные Записки ОрелГИЭТ. – 2020. – № 2(34). – С. 54-58.
- Дубровина Н. А. Маркетинговые коммуникации : учебное пособие / Н. А. Дубровина, Ю. И. Ряжева. – Самара : Самарский университет, 2019. – 88 с.
- Ефременко, Е. В. Социальные сети — флагман в продвижении услуг на основе цифровых технологий / Е. В. Ефременко // . – 2023. – Т. 13, № 2-1. – С. 59-65.
- Жильцова О. Н. Маркетинговые коммуникации : учебник / под редакцией О. Н. Жильцовой. – Москва :Центркаталог, 2020. – 360 с.
- Жильцова О. Н. Рекламная деятельность : учебник и практикум для вузов / О. Н. Жильцова, И. М. Синяева, Д. А. Жильцов. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 233 с.
- Игнатьева, И. В. Маркетинг социальных сетей как инструмент продвижения / И. В. Игнатьева, И. И. Зедгенизова // Инновации и инвестиции. – 2019. – № 7. – С. 125-129.
- Казакова, Е. Б. Использование социальных сетей для продвижения мультиуровневого маркетинга (МЛМ-маркетинга) / Е. Б. Казакова // Торговля и рынок. – 2022. – Т. 1, № 4(64). – С. 230-235.
- Короткова Т. Л. Маркетинг инноваций : учебник и практикум для вузов / Т. Л. Короткова. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2022. – 256 с.
- Котлер В., Армстронг Г., Сондерс Д., Вонг В. Основы маркетинга. СПб.: Издательский дом «Вильямс». 2018. 944 с.
- КузюраЕ.Б.Стратегии продвижения в интернете: специфика интернет – PR // Научный электронный журнал Меридиан. 2021. № 7 (60). С. 59-61.
- Линд, Ю. Б. Методика экспресс-оценки эффективности системы продаж в социальных сетях / Ю. Б. Линд // Моя профессиональная карьера. – 2023. – Т. 1, № 45. – С. 74-79.
- Мамонтова, С. М. Особенности организации интернет-маркетинга: практика зарубежных компаний / С. М. Мамонтова // Цифровые технологии: настоящее и будущее. 2022. – С. 106-111.
- Мандыч, И. А. Социальные сети: современные тенденции и перспективы / И. А. Мандыч // Актуальные проблемы менеджмента в России и за рубежом : СБОРНИК НАУЧНЫХ ТРУДОВ МЕЖВУЗОВСКОГО КРУГЛОГО СТОЛА, Москва, 30 апреля 2022 года. – Москва: МИРЭА — Российский технологический университет, 2022. – С. 81-85.
- Мартынкина, А. С. Маркетинг в социальных сетях во время кризиса и санкций / А. С. Мартынкина // Научные записки академии. – 2023. – № 1(45). – С. 163-166.
- Меньшенина, А. А. Технологии продвижения в социальных сетях / А. А. Меньшенина // . – 2023. – Т. 4, № 2(59). – С. 54-56.
- МеркулинаИ.А.Маркетинговые стратегии управления лояльностью клиентов в онлайн образовании // Самоуправление. 2022. № 2 (130). С. 87-90.
- Модели социальных сетей / П. В. Плехов, Д. А. Матюшин, Н. О. Сергеев, В. О. Винокуров // Социосфера. – 2023. – № 1. – С. 95-103.
- Молдован, А. А. Особенности интернет маркетинга в эпоху COVID / А. А. Молдован // E-Scio. – 2022. – № 11(74). – С. 561-570.
- Плис, К. С. Инструменты интернет — маркетинга как основа эффективного управления компанией / К. С. Плис, Е. А. Графова, Ю. Д. Савенкова // Актуальные проблемы экономики и управления. – 2022. – № 1(11). – С. 415-419.
- Скворцова, Н. А. Продвижение в социальных сетях. SMM И SMO / Н. А. Скворцова, А. А. Хомутова // Научные Записки ОрелГИЭТ. – 2021. – № 1(37). – С. 25-29.
- Сотникова, Е. А. Комплексный интернет-маркетинг как инструмент формирования стратегии продвижения бренда / Е. А. Сотникова, Ю. А. Кузьмичева // Экономическая среда. – 2020. – № 2(32). – С. 5-9.
- Цифровые социальные сети: угрозы и возможности / Л. Е. Адамова, А. А. Азаров, Е. А. Алисов [и др.]. – Москва : ООО «Издательство «Спутник+», 2023. – 166 с.
- Активные и пассивные маркетинговые стратегии. Конкурентное поведение компаний на рынке [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: https://koloro.ua/blog/brending-i-marketing/aktivnye-ipassivnye-marketingovye-strategii.-konkurentnoe-povedenie.html (18.04.2023)
- DigitalIntelligenceIndex (2020). Исследование Школы Флетчера при Университете Тафтса, Бостон [accessmode]: https://digitalintelligence.fletcher.tufts.edu/trajectory.(18.04.2023)
Комментарии
Оставить комментарий
Валера 14 минут назад
добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.
Иван, помощь с обучением 12 минут назад
Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Fedor 2 часа назад
Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?
Иван, помощь с обучением 2 часа назад
Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алина 4 часа назад
Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения
Иван, помощь с обучением 4 часа назад
Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алена 7 часов назад
Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.
Иван, помощь с обучением 7 часов назад
Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Игорь Петрович 10 часов назад
К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!
Иван, помощь с обучением 10 часов назад
Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 1 день назад
У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Илья 1 день назад
Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Alina 2 дня назад
Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.
Иван, помощь с обучением 2 дня назад
Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Влад 3 дня назад
Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Полина 3 дня назад
Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 4 дня назад
Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Студент 4 дня назад
Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Олег 5 дней назад
Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".
Иван, помощь с обучением 5 дней назад
Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Анна 5 дней назад
сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?
Иван, помощь с обучением 5 дней назад
Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Владимир Иванович 5 дней назад
Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.
Иван, помощь с обучением 5 дней назад
Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Василий 6 дней назад
сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)
Иван, помощь с обучением 6 дней назад
Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Марк неделю назад
Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?
Иван, помощь с обучением неделю назад
Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф