Меню Услуги

Продвижение продуктов и услуг в научной библиотеке (на примере центральной научной библиотеки имени Н.И. Железнова). Часть 3.


Страницы:   1   2   3

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!

Представим действующий ассортимент библиотечных услуг в виде информационной структурной модели по ассортиментным группам (табл. 1).

Табл. 1. Ассортимент библиотечных услуг ЦНБ имени Н.И. Железнова

Платные услуги Бесплатные услуги
   
Библиотечно-информационные услуги
Простановка УДК, ББК.

Редактирование библиографических описаний.

Составление библиографических списков литературы по темам семинарских занятий, курсовых, дипломных и контрольных работ.

Редактирование библиографического описания.  Составление библиографического описания, в том числе редких изданий. Поиск документа по автору, названию, цитате.

Пользование всеми читальными залами и абонементами. Выдача документов из фондов.

Продление срока пользования литературой в установленные сроки.

Проведение экскурсий по библиотеке.

 

 

Образовательно-консалтинговые услуги
  Помощь в розыске необходимых сведений о документах в фонде.

Различная консультационная помощь.

 

Сервисные услуги
Тематический машинный поиск в  ЭК с распечаткой результатов.

Запись и распечатка материалов на внешние носители.

Копирование, сканирование,

ламинирование.

Получение документов по ЭДД.

Удаленное бронирование документов. Доступ в Интернет.

Электронная рассылка новых поступлений по запросу.

 

Рекламные услуги
Размещение сторонней рекламы в помещении и на здании

библиотеки

 
Издательско-полиграфические услуги
Производство печатной продукции. Дубликат читательского билета.

 

Оформление читательского билета.

Предоставление листков требования

Досуговые услуги
  Документальные и художественные выставки. Проведение различных мероприятий.

Использование услуги выдачи электронных дисков (CD и DVD) из фондов библиотеки пользуется наименьшей популярностью и может быть отнесено к отсутствующему спросу. Снижающийся спрос наблюдается на информационно-библиографическое обслуживание, где количество пользователей уменьшилось на 11,2%. Колеблющимся (неравномерным) спросом пользуются межбиблиотечный абонемент.

Таким образом, предоставляемые услуги делятся на четыре группы по степени их востребованности:

1) хорошо востребованные, вызывающие постоянный интерес (выдача изданий, копирование, доступ к полнотекстовым базам данных и др.);

2) требующие дополнительной рекламы  (использование электронных дисков)

3) перспективные, но требующие дальнейшего развития (услуги с использованием компьютерных технологий, например: сканирование, распечатка и набор текста, запись информации);

4) неперспективные, но необходимые на данном этапе деятельности библиотеки (переплет).

Повышение конкурентоспособности оказания услуг пользователям библиотек ВУЗов на современном этапе невозможно без применения логистических принципов и инструментов.

Библиотечная логистика – это новая отрасль логистики, заключающаяся в обеспечении пользователя библиотеки необходимой информацией, в нужной форме, в нужное время, при минимальных затратах и совокупности кадровых и иных ресурсов в данной сфере. Применение принципов логистики в библиотеке ВУЗа позволят также построить стратегию развития библиотеки на определенный период времени, сформировать стратегический план и цели.

Однако применение логистических принципов в библиотеке представляет ряд трудностей, выражающихся в отсутствии или недостаточной эффективности проведения библиотеками анализа внутренней и внешней среды, анализа конкурентных позиций, анализа материальных и информационных потоков и др.

Для определения возможности применения логистических инструментов в библиотеке ЦНБ им Железнова  проведено исследование уровня конкурентоспособности с помощью модели пяти сил конкуренции Портера по параметрам логистики (таблица 2).

Цели – выявить существующие логистические и стратегические проблемы и найти оптимальные направления их преодоления с применением принципов логистики.

Пять сил конкуренции Портера определяют уровень конкуренции и привлекательности ведения бизнеса в данной отрасли услуг. Три силы относятся к «горизонтальной» конкуренции: угроза появления продуктов-заменителей, угроза появления новых игроков, уровень конкурентной борьбы; и две силы «вертикальной» конкуренции: рыночная власть поставщиков и рыночная власть потребителей.

Согласно проведенного анализа по модели пяти сил Портера для библиотеки существует ряд угроз (табл. 2).

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут! Без посредников!

Рисунок №1. Схематическое представление пяти сил Портера.

Таблица 2 – Анализ угроз библиотеки по модели пяти сил конкуренции Портера

Угрозы Описание угроз Комментарии
1. Товары-

заменители

-услуги доступа в Интернет;

— услуги доступа в другие библиотеки;

-покупка книг в магазинах

Способность обеспечить те же самые услуги в более удобное время

и по более низким ценам со стороны

конкурентов

2. Появление

новых

конкурентов

-узнаваемость организации;

-дифференциация услуг;

-качество предоставляемых

услуг

Чем увереннее чувствуют себя

библиотека в своей среде, тем сложнее новичкам в этой отрасли.

Чем выше разнообразие фонда и услуг в библиотеке, тем сложнее новым конкурентам занять

свободную нишу.

3. Рыночная

власть

поставщиков

-количество поставщиков;

-ограниченность ресурсов

поставщиков;

-издержки переключения;

-приоритетность направления

для поставщика

Чем меньше поставщиков, тем выше

вероятность необоснованного

повышения цен;

Чем выше ограниченность объемов

ресурсов поставщиков, тем выше вероятность роста цен. Чем выше

издержки переключения, тем выше угроза роста цен. Чем ниже приоритетность отрасли для поставщика, тем меньше внимания и усилий он в нее вкладывает, тем

выше риск некачественной работы.

4. Уход

пользователей

-для пользователей с большим объемом необходимых услуг;

-склонность к переключению на

товары-заменители;

-неудовлетворенность

пользователей качеством

предоставляемых услуг

Если пользователи

сконцентрированы и совершают

обращение к ресурсам библиотеки в

больших масштабах, библиотека

будет вынуждена постоянно идти им

на уступки.

Чем ниже уникальность

предоставления услуг, тем выше

вероятность того, что пользователь

сможет найти альтернативу и не

понесет дополнительных рисков.

Неудовлетворенность качеством

услуг порождает скрытый спрос,

который может быть удовлетворен

новыми игроками или конкурентами.

5. Внутриотраслевая конкуренция — востребованность

предоставляемых услуг;

-информированность

пользователей;

-товары-заменители

Чем объемней и разнообразие фонд

библиотеки, тем больше его востребованность среди пользователей.

Чем выше информированность

пользователей, тем выше востребованность фонда.

Чем ниже дифференциация услуг и их качество, тем выше риск переключения пользователей на

базы данных других библиотек.

Из таблицы 2 видно, что основные угрозы для библиотеки в настоящее время – это появление товаров-заменителей, предоставление некачественных услуг и не востребованность услуги из-за не информированности потребителей.

Основная цель работы библиотеки – это обеспечение условий подготовки высококвалифицированных специалистов в любой области знаний.  С этой целью предлагаются следующие стратегические направления применения логистических подходов для успешной работы библиотеки:

  1. Поддерживать и совершенствовать уникальность предоставляемых услуг.
  2. Концентрировать все усилия на постоянную осведомленность пользователей о возможностях библиотеки.
  3. Проводить постоянный мониторинг предложений конкурентов.
  4. Развивать уникальность и повышать воспринимаемую ценность услуг библиотеки.
  5. Повышать уровень информированности о предоставляемых возможностях библиотеки.
  6. Постоянно повышать квалификацию сотрудников, особенно в вопросах применения логистических инструментов и информационных технологий.
  7. Проводить различные акции, направленные на длительность отношений с пользователями библиотеки.
  8. Диверсифицировать пользователей библиотеки, расширять круг клиентов вне ВУЗа.

Применение автоматизированных информационно-библиотечных систем, например, таких как АИБС «ИРБИС64» позволяет интегрировать информационные технологии в области библиотечного дела и обеспечивает реализацию полных технологических логистических циклов от заказа литературы до выдачи ее читателю.

Информационные автоматизированные библиотечные системы должны обеспечивать функции: администрирования, комплектования, каталогизирования, работы с абонементами и поисковую систему. Основные функции по администрированию в таких системах направлены на планирование и создание системных ресурсов. Функция комплектования реализует функции по заказу и учету поступающей литературы, контролю поступлений, формированию отчетных бухгалтерских документов. Функция каталогизирования в данной системе направлена на создание библиографических записей, ведение инвентарного учета, подписку на периодические издания на основе поддерживания технологии штрихового кодирования при идентификации экземпляров книг, что существенно снижает время на обработку книг. Функция работы с абонементами заключается в автоматизации обслуживания читателей. Основными функциями являются запись и регистрация читателей, выдача и возврат литературы, определение задолженностей по литературе, определение должников литературы, формирование отчетов о выданной и заказанной литературе. Заказ литературы может быть сформирован через поисковую функцию самим читателем, а при регистрации читателей, выдаче и возврате книг используется технология штрихового кодирования, что существенно снижает время обслуживания.

Поисковые средства обеспечивают формирование сложных запросов на поиск, с применением логических операций. Осваиваемый библиотеками набор современных электронных информационных технологий, широкое распространение электронных изданий создает предпосылки для создания электронных коллекций, которые включают в себя разнообразные виды электронных ресурсов, таких как полнотекстовая информация, мультимедиа, обучающие системы, базы данных и т.д.

Одна из важных задач применения информационных систем в библиотеках учебных заведений – возможность производить многоаспектный анализ обеспеченности литературой учебного процесса, оперативно информировать кафедры о книгообеспеченности отдельных дисциплин, информировать студентов о рекомендуемой учебной литературе, осуществлять распределение учебной литературы по группам, семестрам, формам обучения и т.д., а также формировать необходимые отчетные документы.

Информационные системы дают возможность планирования заказа литературы на основе читательского спроса. Анализ читательского спроса производится на основе статистики удовлетворенных и неудовлетворенных запросов пользователей на литературу.

При последующих комплектованиях литературы необходимо учитывать потребительский спрос. Информационные библиотечные системы позволяют интенсифицировать процесс обслуживания и более качественно за короткое время предоставлять услуги пользователям библиотеки.

2.2. Автоматизация библиотечно-информационного оборудования

Система автоматизации библиотек АБИС “ИРБИС64”, разработанная специалистами Государственной публичной научно-технической библиотеки России, универсальна для библиотек любого типа и профиля. За последние несколько лет из системы с ограниченными возможностями, ориентирован- ной на MS-DOS, она выросла в интегрированную систему, работающую в Windows. АБИС “ИРБИС64” поддерживает все библиографические стандарты и форматы и полностью отвечает международным требованиям:

— ориентирована на работу во всех локальных вычислительных сетях при условии, что клиентской платформой является Windows95/NT и обеспечивается доступ к файлу — серверу (количество пользователей не ограничено);

— полностью совместима с международными форматами UNIMARC и USMARC (также поддерживает RUSMARC);

— позволяет создавать неограниченное количество баз данных, обрабатывать и описывать любые виды изданий (в том числе аудио- и видеоматериалы, компьютерные файлы и программы, картографические материалы, ноты и т. д.), предлагает технологию автоматического форма — тирования словарей для быстрого поиска;

— демонстрирует широкий спектр выходных форм (листы заказа, книги суммарного учета, указатели), дополняя традиционные бумажные каталоги;

— нацелена на использование штрих-кодов на экземплярах изданий и читательских билетах;

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут! Без посредников!

— предлагает большой набор сервисных средств, обеспечивающих удобство и наглядность пользовательских интерфейсов, уменьшает количество ошибок и исключает дублирование информации;

— в достаточной мере открыта (пользователь может самостоятельно вносить изменения);

— имеются средства поддержки телекоммуникационных технологий для расширения возможностей локальной версии АБИС “ИРБИС64”, а именно Web-ИРБИС (доступ через www-сервер) и Z-ИРБИС.

В АБИС “ИРБИС64”  реализованы все типовые библиотечные технологии (комплектование, систематизация, каталогизация, читательский поиск, книговыдача и администрирование всех типов автоматизированных рабочих мест). Поскольку в России вопрос автоматизации библиотек встал значительно позже, чем в США, наша страна активно пользуется накопленным опытом зарубежных стран (международный формат MARC, программное обеспечение фирмы VTLS и т. д.) и делает попытки создания абсолютно новых, уникальных систем. Из них самая, на наш взгляд, удачная и находится сейчас в активном использовании в библиотеке.

Современная библиотека — информационное, культурное, образовательное учреждение, предоставляющее равный доступ к информации всем категориям читателей и использующее автоматизированные библиотечные информационные системы (АБИС) для автоматизации функций библиотекаря по приобретению и поддержке библиотечного фонда, а также обслуживанию читателей. Как правило, АБИС состоит из базы данных (БД) и программного интерфейса обработки данных, представляющего собой набор функционально законченных модулей.

Модули, входящие в состав АБИС “ИРБИС64”, можно условно разделить на пять групп по выполняемым функциям: административный интерфейс (АИ), объединяющий служебные модули по поддержке БД основного и периодического библиотечного фонда  и читательской БД; комплектация — автоматизация работы по формированию БФ; каталогизация — разработка предметных электронных каталогов, индексирование и аннотирование изданий БФ; книговыдача — автоматизация регистрации читателей, а также учета выдачи и возврата экземпляров из БФ; публичный интерфейс для пользователей (On-line Public Access Catalog — OPAC). Модули комплектации и каталогизации предназначены для автоматизации работы библиотекарей по поддержке БФ и относятся к внутренним модулям АБИС. Модули книговыдачи и OPAC относятся к внешним модулям АБИС и реализуют функции автоматизации поддержки действий библиотекаря как посредника между читателем и БФ, а также самостоятельных действий читателя как пользователя БФ.

В целях активного использования различных ЭБС в учебном процессе, ЦНБ имени Н.И. Железнова организует мероприятия по ознакомлению пользователей с возможностями приобретенных доступов к сторонним электронно-библиотечным системам (ЭБС). Для этого проводятся обучающие семинары-тренинги, мастер-классы для студентов и преподавателей университета, на которых проводятся регистрация в ЭБС, ознакомление с интерфейсом, изучение поисковых возможностей. Более того, проведена и продолжает проводиться работа по интеграции ЭБС в учебный процесс, а именно: анализ и выявление наиболее подходящих учебных и учебно-методических изданий, составляющих контент ЭБС, привязка их к электронному каталогу библиотеки и в модуль «Книгообеспеченность». На основе рекомендованных из ЭБС изданий, стало возможным просчитать число дисциплин, в отношении которых выполняются лицензионные нормативы по обеспеченности электронными изданиями, а самое главное, предоставить в пользование студентам и преподавателям вуза широкий спектр современных учебников.

Таким образом, оптимально сформированный библиотечный фонд, отвечающий динамике информационных потребностей пользователей, соответствующий образовательным программам и тематике научных исследований вуза, разнообразие информационных услуг и продуктов, степень их востребованности студентами и преподавателями являются основными критериями современной вузовской библиотеки и основой ее успешной деятельности.

2.3. Центральная научная библиотека имени Н.И. Железнова

Центральная научная библиотека имени Н.И.Железнова (ЦНБ) Российского государственного аграрного университета – Московской сельскохозяйственной академии имени К.А.Тимирязева (РГАУ-МСХА) была открыта в 1865 году. Инициировал создание библиотеки как структурного подразделения профессор Николай Иванович Железнов.

В 1919 г. после революции был созван съезд по реформе академических библиотек. Съезд сыграл важную роль в оживлении работы библиотек высших учебных заведений, т.к. руководители библиотек получили право участия в заседаниях Учёных советов вузов, тем самым принимать активное участие в образовательной, научной и методической деятельности вуза. По результатам съезда разработали систему мероприятий по ускоренному пополнению и обращению книжных фондов. В эти годы в фонды Библиотеки были переданы книги библиотеки факультета рыбоведения (организованной в 1914г.), книги по сельскому хозяйству бывшей библиотеки Галицынских сельскохозяйственных курсов (свыше 4000 томов), фонд библиотеки мелиоративного факультета Межевого института, фонд научно-исследовательского совхозного института и других учреждений. Кроме того, Библиотека вела активный книгообмен со 127-ю отечественными научными учреждениями. В период с 1914 до 1922 гг. фонд увеличился более чем втрое.

С 1962 г. научно-библиографический отдел ЦНБ стал выпускать серию биобиблиографических указателей «Ученые Тимирязевкой академии». Были изданы биобиблиографические указатели И.А. Стебута, А.Ф.Фортунатова, М.К.Турского, Д.Н.Прянишникова и др. К концу 80-х годов ЦНБ представляла собой хорошо организованное подразделение Академии с продуманным дифференцированным механизмом обслуживания и гибкой системой справочно-поисковых средств для всех видов информационно-библиографической деятельности. ЦНБ заслуженно переходит в 1-ю категорию библиотек по оплате труда. Значительным шагом вперед для ЦНБ явился переход в 1991г. к автоматизации библиотечных процессов. Ранее только делались попытки частичной автоматизации библиотечных процессов на ЭВМ типа «Минск» в вычислительном центре Академии. С появлением в ЦНБ первых двух ПЭВМ типа PC и специализированной автоматизированной библиотечно-информационной системы (АБИС) «Библиотека», ЦНБ приступила к созданию Электронного каталога (ЭК).

В 2000г. ректоратом Академии под руководством А.И.Пупонина было принято решение о выделение значительных финансовых средств для приобретения современной автоматизированной библиотечной системы «ИРБИС», обновления компьютерного парка. Эти мероприятия позволили ЦНБ создавать электронный каталог на качественно новом уровне – использовать в работе технологию заимствования записей из Сводного электронного каталога Российских библиотек. К настоящему времени ЭК ЦНБ имеет более 80 тысяч библиографических записей. Одной из первых российских библиотекарей данную технологию освоила заведующая отделом научной обработки литературы Е.И. Завальная.

В 2001г. ЦНБ стала лауреатом проекта Московского правительства, что позволило ЦНБ приобрести новый сервер и создать свой сайт ЦНБ library.timacad.ru. Сегодня ЦНБ остается самой крупной и современной вузовской библиотекой отрасли, стоящей на передовых позициях российского библиотечного сообщества. Ее фонды хранится около 2,7 миллиона документов. Залогом успешной работы ЦНБ является постоянное развитие ее фондов. В последние годы, благодаря заметно увеличившемуся финансированию, библиотека ежегодно приобретает более 50 тысяч книг и периодических изданий, в том числе на электронных носителях. Библиотека продолжает пополняться и редкими изданиями и книжными памятниками.

Идея формирования библиотечного фонда научной библиотеки на современном этапе сформулирована в Концепции формирования библиотечного фонда научной библиотеки. Концепция ставит своей целью обоснование принципов и направлений комплектования Научной библиотеки университета, призванной собирать, архивировать ресурсы, способствующие развитию науки и образования в вузе, и организовывать их широкое использование.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В последнее десятилетие информация приобрела особое значение и стала определяться как важнейший стратегический ресурс развития общества. Неуклонно возрастает значение телекоммуникационной составляющей в формировании информационного пространства, особенно в развитых странах мира. Исходя из этих тенденций, была переосмыслена и качественно изменена деятельность библиотек, функционирование которой связано с созданием, хранением и передачей информации.

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!

Современные компьютерные технологии оказывают влияние на состав библиотечного фонда, модернизацию технологии, совершенствование обслуживания пользователей, создание новых библиотечных продуктов и услуг. Научная библиотека – типичная вузовская библиотека.

В своей деятельности библиотека традиционно использует для удовлетворения информационных потребностей пользователей самые современные методы информационно-библиотечной работы.

Сегодня ЦНБ имени Н.И. Железнова строит свою работу с учетом реалий нового информационного века, стремясь предоставить своим читателям не только традиционные книги и журналы в печатном виде, но и новые поисковые системы, электронные документы.

Основная цель внедрения средств автоматизации в библиотеке – оперативность и высокое качество обслуживания пользователей. В библиотеке сформирована современная электронная среда. Основу ее составляют информационно-образовательные ресурсы. Библиотечный фонд активно пополняется образовательными материалами нового типа. Ведется подписка на полнотекстовые базы данных. Для работы со своими и удаленными информационными ресурсами библиотека предоставляет читателям два компьютерных читальных зала на 54 рабочих мест, работающих на технологии  «тонкого клиента».

Интегрирующим элементом электронной среды для создания и продвижения продуктов и услуг в библиотеке является автоматизированная библиотечная информационная система ИРБИС64. Благодаря этому автоматизированы основные технологические процессы отделов комплектования, обработки литературы и обслуживание читателей, функционируют автоматизированные рабочие места на учет поступлений, подписку на издания, работу с текущей периодикой, учет читателей.

В библиотеке функционирует электронный каталог, предоставляя пользователю возможность вести многоаспектный поиск, получать информацию о разных видах документов. Он отражает все документы библиотечного фонда, начиная с 2001 года. Общий объем базы данных электронного каталога составляет более 80 000 библиографических записей (БЗ). Так же электронная библиотека пополняется новыми документами.

Возможности компьютерных технологий в библиотеке активно используются и в работе с читателями: оформляются виртуальные выставки, создаются презентации к мероприятиям, рекламные материалы, библиографические списки и методические пособия. На основе ИКТ в ЦНБ имени Н.И. Железнова предоставляет читателям такие новые услуги, как электронная рассылка информационных бюллетеней новой литературы, консультирование удалённых пользователей в формате электронной почты и через специальную форму на сайте.

Компьютерная техника, информационные технологии принесли библиотеке новые возможности в ведении документации, продвижение опыта своей работы в информационном пространстве.

Таким образом, компьютерные технологии, обеспечивают совершенствование библиотечных процессов в обслуживании читателей, а также рекламы ресурсов, продуктов, услуг и профессии. Широкое использование ИКТ предъявляет и высокие требования к персоналу, побуждая специалистов ЦНБ имени Н.И. Железнова проходить курсы повышения квалификации как внутри библиотеки, так и за ее пределами.

Исходя из вышеизложенного следует, что основные цели и задачи в плане продвижения продуктов и услуг поставленные перед библиотекой выполнены.

Рекомендации, которые можно сделать на основе деятельности ЦНБ имени Н.И. Железнова в плане продвижения информационных продуктов и услуг следующие:

В помощь ученым и для улучшения престижа библиотеки и Университета:

  • Проработать с руководством Университета вопрос о покупке и доступа к зарубежным онлайновым реферативным базам данных с возможностями отслеживания индекса научной цитируемости публикаций: SCOPUS и Web of Science.
  • Создать сектор библиометрического анализа научных публикаций ученых Университета из онлайновой базы данных РИНЦ (http://elibrary.ru/).

Для усовершенствования маркетинговых исследований и для более полного информационного охвата в сети Интернет:

  • Принять к сведению рекомендации, которые даны к таблице 2.
  • Разработать и внедрить электронную форму анкетирования на сайте.
  • Создать блог, завести аккаунты в социальных сетях (Facebook, Twitter).

Услуга доступа к Имидж-каталогу работает только с Internet Explorer:

Переработать для работы его во всех популярных на сегодняшнем рынке браузерах (Firefox, Opera, Google Chrome и т.д.).

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Адамовский, Д.В. Новейшие автоматизированные библиотечные системы России [Текст] /Д.В. Адамовский. — СПб., 2007.
  2. Александрова, М.В. Электронный каталог в системе каталогов библиотеки [Текст] /М.В. Александрова // Библиография. -2001. -№ 2. — С.70-71
  3. Алексеев, Н.Г., Библиотека по естественным наукам РАН и ее централизованная библиотечная сеть. Вехи развития [Текст] / Н.Г. Алексеев, Н.Е. Каленов // Библиотека по естественным наукам РАН. Итоги и перспективы: Сб. статей — Москва: БЕН РАН, 2008. — С. 3-27.
  4. Алешин, Л. Как витязь на распутье: несколько принципов компьютеризации [Текст] /Л. Алешин// Библиотека. — 1999. — № 1.-С. 53-55.
  5. Алешин, Н. Электронные базы данных персоналии [Текст] /Н. Алешин // Библиография. -1999. -№1.-С34.
  6. Антропольский, А.Б. Электронные библиотеки [Текст] /А.Б. Антропольский, К.В. Вигурский // Информационные ресурсы России. — 1999. — № 4.-С48.
  7. Анурина, Т.М. Формирование информационной культуры студентов [Текст] / Т.М. Анурина // Университетская книга. — 1999. — № 7. -С. 44-45.
  8. Архипов, Д. Компьютеризированная проверка фонда [Текст] /Д. Архипов // Библиотека. — 2000. -№ 1.-С. 35-37.
  9. Бабин, Е.Н. Открытые информационные системы управления научными публикациями как основа построения научных электронных библиотек Казанского университета [Текст]/ Е.Н. Бабин, А.М. Елизаров, Е.К. Липачев// Ученые записки Института социальных и гуманитарных знаний. – 2013. — №1 (11), ч. 1. — С. 55-59.
  10. Беляева, И.Р. Библиотека вуза — центр распространения знаний, духовного и интеллектуального общения [Текст]/ И.Р. Беляева, Л.И. Самойлова // Университетская книга. -2006.-№6.-С.31-34
  11. Болл, Р. Научная коммуникация будущего: от книжной информации до решения проблем [Текст]/ Р. Болл // Международный форум по информации. — 2012. — Т. 37, № 4. — С. 6-9.
  12. Борщев, В.Б. В эпоху Интернет ВИНИТИ должен переосмыслить свою роль [Электронный ресурс]/ В.Б. Борщев — Режим доступа: http://trvscience.ru/2011/10/11/v-ehpokhu-interneta-viniti-dolzhenpereosmyslit-svoyu-rol/. — (15.12.14).
  13. Буга, П. Библиотеки университетов — центры информационного обеспечения [Текст] /П. Буга// Высшее образование в России. — 2005. — № 3. — С. 147-158
  14. Бутко, Г.П. Создание конкурентоспособной образовательной системы России на основе инновационного развития [Текст] / Г. П. Бутко, А. Д. Ляпунова // Региональная экономика: теория и практика. — 2010. — № 27 (162). — С.12-23.
  15. Вислый, А.И. Вступаем в электронную эру [Текст] /А.И. Вислый// Мир библиографии.-2000.- № 6.-С. 14-19.
  16. Волкова, К.Ю. Новые технологии и проблемы обучения пользователей в ГПНТБ России [Текст] /К.Ю. Волкова, М. В. Залужская// НТВ. — 1998. — №3.-С.
  17. Волкова, Т.И. Компьютерные технологии в библиотеке [Текст] /Т.И. Волкова, Л.В. Ермикова // Университетская книга. — 1995. — № 12.-С.
  18. Воройский, Ф.С. Разработка средств организационно-технологического обеспечения АБИС [Текст] /Ф.С. Воройский // НТВ. — 2001. — № 9. — С. 71-86.
  19. Галявиева, М.С. Библиометрия – новое направление работы библиотек университетов Европы [Текст]/М.С. Галявиева // Библиосфера. — 2012. — Спецвыпуск. — С. 71-78.
  20. Галявиева, М.С. Altmetrics и библиотеки: тенденции, возможности и проблемы [Текст]/ М.С. Галявиева // Вестник Казанского государственного университета культуры и искусств. — 2013. -№ 4, ч. 1. — С. 27-31.
  21. Гончаров, М.В. Новые информационные технологии, как новый шанс для библиотек [Текст] /М.В. Гончаров // НТВ. — 1998. — № 2.-С.
  22. Госина, Л.И. Библиотеки Академии наук в свете реформ (К юбилею БЕН РАН) [Текст] /Л.И. Госина // Библиотечное дело. — 2008. — № 17(83). — С. 27-31; № 19(85). — С. 23-26.
  23. Госина, Л.И. Создание научно-образовательных ресурсов в Интернете библиотеками РАН (базы данных, электронные коллекции, библиотеки) [Текст] /Л.И. Госина, И.И. Королькова, К.П. Погорелко//Корпоративные библиотечные системы: технологии и инновации: труды VI научно-практической конференции/АРБИКОН. — СПб., 2008. — С. 33-38.
  24. Госина, Л.И. Электронные научные публикации Российской академии наук в информационном пространстве [Текст]/ Л.И. Госина // Книга: Исследования и материалы: сб. статей. — 2007. — Т. 87/2. — С. 30-48.
  25. Гушул, Ю.В. Субъект информационных институтов знаниевого общества: информационная диагностика проблемы [Текст]/Ю.В. Гушул // Вестник Челябинской государственной академии культуры и искусств. — 2013. — № 3. -С. 80-84.
  26. Дедик, П.Е. Новые возможности доступа к ресурсам зарубежных библиотек: каталоги нового поколения [Текст]/П.Е. Дедик// НТБ. — 2013. — № 2. — С. 65-84.
  27. Иванова, Т.А. Государственное регулирование инновационной деятельности в вузах [Текст]: автореф. дис. … к.э.н. : 08.00.01 / Т.А. Иванова -Чебоксары, 2012.- 180 с.
  28. Ильина, И.Е. Конкурентоспособность услуг как элемент инновационного развития [Электронный ресурс]/И.Е. Ильина — Режим доступа: www.teoria-practica.ru/-4-2011/economics/ilina-skvortsov.pdf. — (15.12.14).
  29. Колесникова, Т.А. Библиотека высшей школы и новая сфера информационного взаимодействия [Электронный ресурс]/Т.А. Колесникова // Библиотека высшей школы на новом этапе развития социальных коммуникаций: материалы междунар. науч.-практ. конф..- Днепропетровск, 2013.-Режим доступа: http://eadnurt.diit.edu.ua:82/jspui/bitstream/123456789/1776/ 4/019_Kolesnikova.pdf. — (15.12.14).
  30. Колесникова, Т.А. Новая философия и инновационные направления деятельности библиотеки вуза [Электронный ресурс] /Т.А. Колесникова // Традиции и новации в информационном обеспечении науки и образования: материалы междунар. науч.-практ. конф., — Симферополь,    — Режим   доступа: http://library.zntu.edu.ua/for_librarian/crim_2012/kolesnikova.pdf (01.12.2014).
  31. Калёнов, Н.Е. Задачи и функции академических библиотек в современных условиях[Текст]/Н.Е. Калёнов// Информационное обеспечение науки: новые технологии: сб. науч. тр. — Москва: Научный мир, 2011. — С. 31-45.
  32. Каленов, Н.Е. Как неродные? (Научным библиотекам не нравится роль падчериц) [Текст]/Н.Е. Каленов // Поиск. — 2009. — № 16 (986). — С. 10.
  33. Качанова, Е. Ю. Инновационно-методическая работа библиотек [Текст]/Е.Ю. Качанова. — СПб., 2007. С. 95-97.
  34. Лаврик, О.Л. Сложившаяся система информационного обеспечения науки и новая модель научной информационной культуры [Текст]/О.Л. Лаврик // НТИ-2012. Актуальные проблемы информационного обеспечения науки, аналитической и инновационной деятельности: материалы междунар. конф. – Москва: ВИНИТИ, 2012. – С. 117-118.
  35. Лаврик, О.Л. Академическая библиотека в современной информационной среде [Текст]/О.Л. Лаврик. – Новосибирск: Изд-во СО РАН, 2003. — 245 с.
  36. Лобузина, Е.В. Библиотечные технологии организации знаний в электронной научно-образовательной среде [Текст]/Е.В. Лобузина // Образовательные технологии и общество (Education Technology & Society). — 2014. — Т.17, №1. — С. 469-486.
  37. Михайлов, А.И. Научные коммуникации и информатика [Текст]/ А.И. Михайлов, А.И. Черный, Р.С. Гиляревский. — Москва: Наука, 1976. — 435 с.
  38. Масляк, Т.И. Создание отраслевой научной электронной библиотеки: Проблемы и решения [Текст]/Т.И. Масляк // Научно-техническая информация. – 2008. Сер. 1,№ 7. – С. 22–29.
  39. Скалабан, А.В. Роль библиотеки в укреплении позиций университета в Webometrics [Текст]/А.В. Скалабан // Университетская книга. — 2013. — №12. — С. 60-63.
  40. Степанов, В.К. Реорганизация системы информационных коммуникаций требует кардинальной реформы всей теории и методики библиотечной деятельности  [Текст]/ В.К. Степанов  // Университетская книга. – 2013. – № 11. – С. 48-51.
  41. Основные характеристики САБ ИРБИС64 [Электронный ресурс] .- Ассоциация Эбнит. — Режим доступа: http://www.elnit.org/index.php?option=com_content&view=article&id=65&Itemid=451. — (1.11.14).
  42. Швецов, М.Н. Управление качеством образования в современных условиях [Текст]/М.Н. Швецов // Региональная экономика: теория и практика. — 2009.- № 42(135). — С.89-91.
  43. Шрайберг, Я.Л. В поисках объективности. «Карта науки ведет в библиотеку» [Текст]/Я.Л. Шрайберг // Поиск. — 2014. — № 7 — С. 32.
  44. Шрейдер, Ю.А. Информационные процессы и информационная среда [Текст]/Ю.А. Шрейдер // НТИ. Сер. 2. — 1976. — №1. — С. 3-6
  45. Шварцман, М.Е. Социальные медиа ученых [Текст]/М.Е. Шварцман // Университетская книга. — 2012. — № 6. — С. 67-71
  46. Чуприкова, Н. Система менеджмента качества: практика работы [Текст]/Н. Чуприкова // Библиотечные технологии: наука о мастерстве. — 2010. — № 3. — С.5-6.
  47. Романов, П.С. Логистика и практика библиотечной деятельности [Текст]/П.С. Романов // Библиосфера. — 2007. — № 4. — С.26-31.
  48. MacColl J. Library roles in university research assessment [Текст]/J. MacColl // Liber Quarterly. — 2010. — Vol. 20, № 2. — P.152-168.
  49. Hawkins, K.S. A Model for Integrating the Publication and Preservation of Journal Articles [Электронный ресурс]/K.S. Hawkins // RCDL-2013. Jelektronnye biblioteki: perspektivnye metody i tehnologii, jelektronnye kollekcii: materialy XV Vseross. nauch. konf., Jaroslavl’, 2013. — Режим   доступа: http://rcdl.ru/doc/2013/presentation/s3_3.pdf. — (01.12.14).
  50. Piwowar, H. Altmetrics: Value all research products [Текст]/H. Piwowar// Nature. — 2013. — Vol. 493. — P. 159.
  51. Richardson, J. Library Research Support in Queensland: A Survey /J. Richardson et all // Australian Academic & Research Libraries. – 2012. – Vol. 43, № 4. – P. 256-277.

Страницы:   1   2   3


Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут! Без посредников!