Заявка на расчет
Меню Услуги

Проект горных и маркшейдерских работ при строительстве метро рубцовская. Часть 2

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Страницы 1 2 3


2.2 ТЕХНОЛОГИЯ СТРОИТЕЛЬСТВА

2.2.1 БУРОСЕКУЩИЕ СВАИ (БСС)

Технология устройства буросекущих свай является аналогом технологии «стена в грунте»[10]. Такие сваи представляют собой одну из модификаций буронабивных конструкций, поэтому могут применяться в строительстве объектов в непосредственной близости от других сооружений и коммуникаций.
Буросекущие сваи могут выполнять роль ограждающих и несущих сооружений. Наряду со стеной в грунте они представляют собой герметичную конструкцию.
Диаметр буросекущихся свай составляет 620…1000 мм. Расстояние между центрами окружностей сечения составляет 0,8-0,9 от величины диаметра. Таким образом, при устройстве каждой следующей сваи выполняется разбуривание предыдущей. Армирующие элементы погружаются в раствор через одну сваю.
Плотное расположение вместе с такой схемой армирования обеспечивают высокую прочность сооружения. Готовая конструкция выдерживает значительные нагрузки, которые передает на нее здание или сооружение. Ленточное исполнение также обеспечивает устойчивость к влиянию грунтовых вод и сдвигам грунта.

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

2.2.2 ПРЕИМУЩЕСТВА БУРОСЕКУЩИХ СВАЙ

— Отсутствие негативного влияния рабочего процесса на окружающую местность. При устройстве таких конструкций не используются ударные и вибрационные установки. Поэтому не возникает вибрационных и динамических колебаний, которые могут негативно воздействовать на грунт, вызывая его смещение и деформацию расположенных поблизости сооружений.
— Отсутствие сильного шума при работе. Так как технология устройства буросекущихся свай проводится по аналогии с буронабивной, то при работе оборудования не возникает шум. Это позволяет использовать метод в городских условиях.
— Получение прочной герметичной конструкции (стены).
— При достаточно простой технологии изготовления подобного сооружения оно имеет хорошие технические параметры. Стена способна сдержать даже сильные грунтовые воды, обеспечивая тем самым сухость вырытого котлована.
— Способность конструкции выдерживать большие нагрузки как статического, так и динамического типа. Высокая прочность и устройство свай впритык друг к другу гарантирует стойкость сооружения. Такие стены подходят для условий высокого давления грунта.
— Простота работы. Буросекущие сваи выполняются непосредственно на стройплощадке. Нет необходимости в предварительной подготовке крупногабаритных конструкций и их доставке на объект.

2.2.3 ТЕХНОЛОГИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ БУРОСЕКУЩИХ СВАЙ

Такие сваи выполняются методом обсадной трубы или методом непрерывного полого шнека. Процесс устройства свай включает в себя следующие этапы:
· Бурение скважин первой серии (через одну, с учетом расположения между каждыми двумя сваями еще одной).
· Заливка бетонного раствора.
· Выполнение уплотнения.
· Бурение второй серии скважин после высыхания бетона с разбуриванием краев готовых свай.
· Армирование второй серии свай металлом.
· Заливка в скважины бетонного раствора.
При необходимости по верхней части готовой свайной стены выполняется монолитная железобетонная связка. Благодаря ей буросекущиеся сваи получают дополнительную прочность и устойчивость к нагрузкам.

2.2.4 ПРОИЗВОДСТВО РАБОТ ПО УСТРОЙСТВУ БСС

Конструктивные решения по устройству ограждения котлована из буровых секущихся свай определены рабочей документацией. Согласно инженерно-геологическому отчету и геоподоснове принимается устройство ограждения котлована из буровых секущихся свай. Устройство свай предусмотрено под обсадной трубой.
Буросекущиеся сваи ограждающей конструкции котлована устраиваются в две очереди: в первой очереди устраиваются неармированные (буронабивные) сваи, далее устраиваются армированные (буросекущие) сваи второй очереди, а армируются пространственными каркасами из арматуры.

Работы включают в себя:
· устройство форшахты;
· бурение скважины под защитой обсадной трубы буронабивной (буросекущей) сваи;
· изготовление в арматурном цехе армокаркасов;
· доставка армокаркасов на стройплощадку и установка в пробуренную скважину;
· укладка бетонной смеси;
Все работы выполнять в соответствии со следующими нормативными документами: [11,12,13,14,15,16,17,18,19,20,21,22,23] — Руководство по эксплуатации бурильно-крановой установки, а также техническими условиями и нормативами на отдельные виды работ;
— Санитарными правилами при сварке, наплавке и резке металлов, а также требованиями по технике безопасности, предъявляемыми к установленному оборудованию согласно инструкциям по эксплуатации, и требованиям, предъявляемым проектом производства работ.

2.2.5 УКАЗАНИЯ К ПРОИЗВОДСТВУ РАБОТ

До начала работ по сооружению ограждения котлована из буросекущихся свай должны быть выполнены работы подготовительного периода, в состав которых в том числе входит:
— обеспечить стройплощадку противопожарным инвентарем;
— устроить временное ограждение стройплощадки;
— разместить информационный щит у въезда на стройплощадку с названием строительной организации и коллектива, разработавшего проект с указанием начала и окончания строительства;
— установить пункты охраны;
— переложить инженерные коммуникации и воздушные сети, попадающие в пятно застройки. При невозможности выноса надземных коммуникаций разрешается производить работы при условии их отключения, под непосредственным руководством прораба или мастера, а в охранной зоне кабелей, кроме того, под наблюдением работников электро- или газового хозяйства;
— устройство временного освещения территории и рабочих мест;
— устройство мойки колес автомашин оборотного водоснабжения при выезде со стройплощадки;
— обеспечить точки подключения для временного присоединение к сетям электроснабжения, водоснабжения для подключения бытового городка строителей и в месте производства работ;
— выделить площадку для размещения бытовых помещений, оборудования, складирования армокаркасов, металлопроката и бурового шлама;
— предоставить разрешение на производство земляных работ.
— разместить временные и административно-бытовые помещения на площадях, предоставляемых Подрядчиком;
— подготовить места для складирования строительных материалов и конструкций, а также отвалов разработанного грунта;
— доставить необходимое технологическое оборудование, произвести пусконаладочные работы.
После выполнения подготовительных работ должен быть оформлен акт о соответствии выполненных внутриплощадочных подготовительных работ требованиям безопасности труда и готовности объекта к началу строительства.
Основным нормативным документом, которым надо руководствоваться в процессе производства свайных работ:
1) ППР
2) Рабочая документация.
3) СП 48.13330.2011 «Организация строительного производства». [20] 4) СП 45.13330.2012 «Земляные сооружения, основания и фундаменты». [12] 5) СП 46.13330.2012 «Мосты и трубы». [22] 6) ГОСТ 7473-94 «Смеси бетонные. Технические условия». [23] 7) ГОСТ 10181,1-81 «Смеси бетонные. Методы определения удобоукладываемости». [24] 8) ВСН 165-85 «Устройство свайных фундаментов мостов (из буровых свай) ». ЦНИИС, М. 1985 г. [25]

Пример конструкции форшахты для буросекущихся свай Ø820 мм

Буросекущие сваи ограждения котлована выполнять с шагом 580 мм буровой установкой под защитой обсадной трубы. Сваи «буронабивные» выполняются в первую очередь, далее выполняются буросекущие сваи. Проходка осуществляется на проектную глубину.
Бурение свай выполняется с проектных отметок верха и на указанную в рабочей документации глубину. Бетонирование буронабивных и буросекущих свай выполняется методом ВПТ, бетоном до проектного уровня.
Бетонирование буросекущих свай выполняется методом вертикально перемещающейся трубы (ВПТ).
Армирование буросекущих свай выполняется пространственными каркасами с симметричной рабочей арматурой.
Устройство буросекущих свай рядом с ранее изготовленными буронабивными сваями допускается лишь по прошествии не менее 24ч после окончания бетонирования последних.

2.2.6 ТЕХНОЛОГИЯ И ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТ ПО УСТРОЙСТВУ ФОРШАХТЫ

До начала производства земляных работ необходимо отключить и вынести с трассы форшахты и рабочей зоны все подземные и надземные коммуникации.
При невозможности выноса надземных коммуникаций разрешается производить работы при условии их отключения под непосредственным руководством прораба или мастера, а в охранной зоне кабелей, кроме того, под наблюдением владельцев подземных коммуникаций.
До начала работ по устройству форшахты необходимо выполнить следующие подготовительные работы:
— ограждение строительной площадки забором в соответствии со стройгенпланом и с требованиями ГОСТ 23407-78; [26] — планировка строительной площадки на заданной отметке;
— устройство временных дорог и технологической площадки для проезда автотранспорта и работы буровых машин;
— размещение бытовых и подсобных помещений для рабочих и ИТР.
После выполнения подготовительных работ должен быть оформлен акт о соответствии выполненных внеплощадочных и внутриплощадочных подготовительных работ требованиям безопасности труда и готовности объекта к началу строительства.
Работы по устройству форшахты в монолитном исполнении производятся в следующей последовательности:
— разбивка траншей для форшахты поверху;
— срезка растительного слоя грунта;
— разбивка габаритов для выемки грунта;
— разработка грунта в траншее;
— планировка откосов и дна траншей;
— установка заранее изготовленных металлических кондукторов опалубки по габаритам форшахты;
— укладка арматурных сеток;
— бетонирование форшахты захватками;
— выдерживание бетона, включая уход за ним (прогрев, мониторинг температуры схватывания);
— снятие опалубки с соблюдением постепенного остывания конструкции;
— засыпка песком полости форшахты.
Форшахта выполняется из монолитного бетона и армируется из арматуры; Разработка грунта в траншее для форшахты выполняется экскаватором.
Глубина форшахты 300мм, ширина 1830мм, расстояние между стенками форшахты 830мм.
В процессе раскопки форшахты ведётся геодезический контроль за глубиной заложения форшахты. Для точности раскопки, после работы экскаватора, выполняется ручная доборка. В холодное время, грунт прогревается тепловыми пушками.
На выровненную поверхность устанавливается инвентарная опалубка и после её раскрепления в траншею устанавливается арматурный каркас. Установка и разборка щитов опалубки производится вручную. Перед установкой опалубка должна быть смазана, а после разборки — очищена от наплывов бетона, цементного молока и отремонтирована.
Разборка опалубки должна производиться после достижения бетоном прочности не менее 50% с разрешения производителя работ.
Бетонирование форшахты производится захватками, длиной 10 метров.
Бетонирование выполняется литым бетоном, поставляемым на объект в автобетоносмесителях.
Свежеуложенный бетон в тёплое время года накрывается полиэтиленовой плёнкой и смачивается водой. В течение 3-х суток сохраняется покрытие во влажном состоянии. В холодное время года свежеуложенный бетон укрывается матами из утеплителя и при необходимости выполняется прогрев греющими проводами. При необходимости на работы по прогреву бетона электропроводами разрабатывается отдельно регламент.
Опалубка снимается после достижения бетоном прочности не менее 50%, обеспечивающей сохранность поверхности и кромок углов при снятии опалубки и движении людей по забетонированным поверхностям форшахты.
Согласно графику (рис.1) нарастания прочности бетона при нормальном твердении с различными значениями В/Ц отношения, 50% своей прочности бетон набирает на 2-е сутки, что достаточно для производства дальнейших работ по разбуриванию скважин.
После снятия опалубки выставляются распорки между стенками форшахты из бруса 150х150 с шагом 2,0м и производится обратная засыпка песком либо местным грунтом до отметки верха форшахты.

Рис.1. Нарастание прочности бетона при нормальном твердении с различными значениями В/Ц
При производстве работ по устройству форшахты состав контролируемых показателей, предельные отклонения, объем и методы контроля должны соответствовать требованиям СП 70.13330.2012. [14]

2.2.7 ТЕХНОЛОГИЯ УСТРОЙСТВА БУРОСЕКУЩИХ СВАЙ (НА ПРИМЕРЕ Ø 820 ММ СВАЙ)

2.3 ПЕРЕЧЕНЬ ОБОРУДОВАНИЯ И МЕХАНИЗМОВ

 

Наименование Количество Примечание
1 Автобетоносмеситель АБС-9ДА на шасси МАЗ-MAN 631268 2 Vб=9,0
2 Бульдозер Liebherr PR-724L 1 N=118 кВт
3 Кран КБ-473 R-50 2 г/п 8т
4 Кран нулевого цикла КБ-404 R-37 1 г/п 10т
5 Бетононасос Cifa PC 307 2
6 Автосамосвал MAN TGS 33.400 по потребности г/п 20т
7 Поверхностный вибратор с виброрейкой 2 С-413
8 Траншейный уплотнитель Dynapac LP8500 1
9 Отбойный молоток МО 4 Б 1 P=5 атм
10 Электровибратор глубинный Ø76 мм с гибким валом 2 С-727
11 Ручные трамбовки Dynapac LT800 1
12 Экскаватор Hitachi ZX200LC-3(обратная лопата) 1 Vк=0,51-0,91
13 Бадья 2
14 Выпрямитель сварочный ВД-401 I=60…400A, N=16 кВт
15 Сварочный трансформатор ТДМ-503 2 N=19,5 кВт
16 Компрессор ATLAS COPCO XAS 186 1 Q=11,1, P=0,7 Мпа
17 Станок для резки арматуры КМС-32 2 Мах Ø32мм, N=2,2 кВт
18 Арматуроизгибатель КМВ-42 Н 2 Максимальный Ø42мм

 

2.3.1  Автобетоносмеситель АБС-9ДА на шасси МАЗ-MAN

Колесная формула 6×4
Допустимая общая масса, кг 33550
Шасси МАЗ-631226-525-042
Двигатель Weichai Power WP7.300E51
Мощность, л.с 300
Коробка передач ZF 9S1310 TO
Шины 315/80R22,5
Топливный бак 300
Снаряженная масса, кг 14600
Максимальный объем перевозимой бетонной смеси, куб.м 9
Максимальная масса перевозимой бетонной смеси (с полным баком для воды), кг 18900
Вместимость бака для воды, л 1000

 

 

2.3.2 Бульдозер Liebherr PR-724L

Основные характеристики
Полное название Гусеничный бульдозер Liebherr PR 724 L Litronic
Общий вес, кг 16800-20300
Двигатель
Модель двигателя D 934 L A6
Тип двигателя дизельный
Число и расположение цилиндров 4
Рабочий объём двигателя, см3 7000
Мощность двигателя, кВт (л.с.) 120(163)
Расчётная частота вращения, об/мин 1800
Производитель двигателя (марка) Liebherr
Топливная система
Максимальная скорость, км/ч 11
Размеры
Дорожный просвет, мм 475
Колесная (гусеничная) база, мм 2830
Габаритные размеры, мм 4114x2648x3197
Ширина гусеницы, мм 508/560/610
Электрооборудование
Аккумуляторы (напряжение/емкость) , В/Ач 2×12/170
Заправочные емкости
Топливный бак, л 365
Система охлаждения, л 30
Гидробак, л. 144
Эксплуатационные характеристики
Максимальная сила тяги, кН 235
Колёса
Колея передних/ задних колес, мм 1800
Характеристики бульдозера
Ширина х Высота отвала, мм 3000-3204×1200-1250
Емкость отвала, куб.м. 3,14-4,27
Максимальное заглубление/подъем отвала, мм 419-532/968-1149
Макс. высота X ширина рыхлителя, мм x2300
Максимальная глубина рыхления, мм 500/350
Высота подъема рыхлителя, мм 650/500
Другие характеристики
Вид шасси гусеницы

 

 

Башенный кран КБ-473 R-50 предназначен для механизации строительно-монтажных работ при возведении жилых, гражданских и промышленных зданий и сооружений повышенной этажности с массой монтируемых элементов до 8 тонн.

Кран КБ-473 R-50 стационарный башенный кран с неповоротной башней и полноповоротной балочной стрелой, снабженной грузовой тележкой.

Высота свободно стоящего крана 42,4 м; при увеличении высоты кран крепится к зданию специальными связями. Монтаж крана осуществляется методом наращивания при помощи гидравлического монтажного устройства.

Исполнения башенного крана КБ-473 R-50

Технические характеристики

Наименование параметра Ед. изм. Исполнения крана КБ-473 R-50
-00 -01 -02 -03 -04 -05 -06 -07 -08 -09
Грузовой момент
— максимальный
тм 164
Грузоподъемность:
— максимальная т 8
— при максимальном вылете т 2,0 2,5 3,1 3,8 4,8 2,0 2,5 3,1 3,8 4,8
Вылет:
— максимальный м 50 45 40 35 30 50 45 40 35 30
— при максимальной грузоподъемности м 20,5
— минимальный м 3,2
Высота подъема
— максимальная
м 122,4 162,4
Исполнение по ГОСТ 15150-69 У1
Ветровой район по ГОСТ 1451-77 I…III I…III I…III I…III I…III I…II I…II I…II I…II I…II
Допустимая скорость ветра:
— для рабочего состояния с 2-х минутным осреднением на высоте установки анемометра м/с 20
— для нерабочего состояния на высоте 10 м м/с 27 24
Угол поворота град. 1080
Окружающая среда
— температура °С ±40
— сейсмичность балл 6 включительно
Количество секций шт 30 40
Группа классификации (режим) по ИСО 4301/1
 — крана А4
— механизмов М3
Масса
— конструктивная т 115,4 115,1 114,2 113,2 112,3 141,1 140,8 139,9 138,9 138,0
— плит противовеса т 9,4 6,99 4,1 1,9 9,4 6,99 4,1 1,9
— общая т 124,8 122,1 118,3 115,1 112,3 150,5 147,8 144,0 140,8 138,0

График грузоподъёмности для всех исполнений

Скорости

До 1,5т 48,0 м/мин 30/1,5 кВт
Свыше 1,5т 33,6 м/мин 55 кВт
30 м/мин / 9,6 м/мин 3,5/1,1 кВт
0…45 м/мин 4,0 кВт
0,53 об/мин 2 x 3,5 кВт
0…0,72 об/мин 2 х 5 кВт
Потребляемая мощность 67,0 кВт

 

380 В
50 Гц
100 кВА

 


2.3.4 Кран нулевого цикла КБ-404 R-37

ПОКАЗАТЕЛЬ\ИСПОЛНЕНИЕ I II III
Грузовой момент, тм 203 250 252
Длина стрелы, м 36 28,9 21,8
Количество вставок стрелы, шт 3 2 1
Вылет, м 16-37 12-30 9,5-19
Грузоподъёмность, т 9-5 13-8 18,4-12,5
Высота подъёма без опорной вставки, м 32,2-7,8 25,9-4,8 19,3-12,4
Высота подъёма с опорной вставкой, м 35,4-11 29,1-8 22,5-15,6
Скорость подъёма груза, м/мин 20 10 10
Скорость плавной посадки, м/мин 5 2,5 2,5
Скорость передвижения крана м/мин 18 18 18
Частота вращения, об/мин 0,65 0,65 0,65
Угол поворота, град 720 720 720
Время полного изменения вылета, мин 1,2 1,2 1,2
Кратность запасовки грузового каната 2 4 4
Задний габарит, м 3,8 3,8 3,8
База х Колея, м 6х6 6х6 6х6
Тип рельса Р43, Р50 Р43, Р50 Р43. Р50
Высота нижней части противовесного груза для крана без опорной вставки, м 1,4 1,4 1,4
Масса крана общая, т 86,5 85,7 85,2
Масса крана конструктивная, т 34,5 33,7 33,7
Масса крана (констр.) с опорной вставкой, т 38 37,2 36,7
Масса противовеса, т 52 52 52
Нагрузка ходовой колеса на рельс, не более, т 18,6 21,6 19,725
Установленная мощность, кВт 58 58 58

 

 

 

2.3.5 Бетононасос Cifa PC-307

Технические характеристики

H подачи, м 120
Давление на смесь, бар 70
Даль. подачи, м 500
Привод дизель
Произ, м³/ч 30
Габариты, м 4,039х1,403х2,098
Диаметр подключаемого бетоновода, мм 125
Мощность, кВт 37
Объем приемного бункера, л 300
Производитель CIFA
Размеры цилиндров подающих бетон (диам. х длина), мм 176х1000
Число циклов в минуту 21

 

 

2.3.6 Автосамосвал MAN TGS 33.400

Стандартные данные
Описание варианта TGS 33.400
Номер базового а/м L26WGG05
Норма токсичности Euro 4
Тип автомобиля Самосвал
Кабина М-кабина средней длины
Колесная база 3600 мм
Установка рулевого управления Слева
Разрешенные массы и осевые нагрузки
natzu
Полная масса шасси, кг 26 000
Полная масса автопоезда, кг 40 000
Передняя ось, кг 7 500
Задний мост, кг 9 500
Задний мост 2, кг 9 500
Двигатель
Двигатель D2066LF70
Мощность 400 л.с./294 кВт
Управление двигателем EDC
Дополнительный топливный фильтр Separ, обогреваемый
Воздушный компрессор 1-цилиндровый, 380 куб.см
Моторный тормоз EVB
Однодисковое сцепление Mzf 430
Коробка передач Zf

 

2.3.7 Поверхностный вибратор с виброрейкой С-413

Вибратор C-413 предназначен для уплотнения бетонной смеси при бетонировании полов, дорог, дна каналов, основания тоннелей, аэродромов; изготовления отдельных деталей из железобе­тона и других аналогичных работ.

Техническая характеристика

Система механизма возбуждения колебаний дебалансная

 

Количество дебалансов 2
Дебалансный момент 0,441 Н м (4,5 кгс см)
Возмущающая сила 3970 Н (405 кгс)
Расчетная частота колебания 2800 кол/мин

 

 

2.3.8 Траншейный уплотнитель dynapac LP8500

Технические характеристики:

 

Масса 1650кг
Рабочая масса 1675кг
Количество кулачков 192
Площадь поверхности кулачка 27 см2
Частота вибрации 32 Гц
Номинальная амплитуда 1, 1 мм
Центробежная сила 65 кН
Скорость, при движении вперед 20, 50 м/мин
Скорость, при движении назад (реверс) 20, 30 м/мин

 

 

2.3.9 Отбойный молоток МО-4б

Молоток отбойный МО-4Б  — предназначен для рыхления твердого и промерзшего грунта, пробивки проемов и отверстий в кирпичных стенах зданий, разборки кирпичных кладок , раскалывания льда, отбойки угля различной крепости, добычи мягких руд, глины и других горных пород. Основными характеристиками отбойного молотка  являются его энергия удара и количество ударов, которые воспроизводит молоток за единицу времени.

 

Энергия удара: 55 Дж
Частота удара: 1000 уд/мин.
Расход воздуха: 1500 л/мин.
Длинна: 565 мм
Масса: 9,5 кг

 

 

2.3.10 Электровибратор глубинный С-727 с гибким валом

Электропривод С-727 — трехфазный асинхронный электродвигатель с короткозамкнутым ротором, применяется в составе глубинных ручных вибраторов.

Технические характеристики

 

Частота вращения (об/мин) 3000
Напряжение питания (В) 42
Мощность (кВт) 1,4
Масса (кг) 15

 

 

2.3.11 Ручные трамбовки Dynapac LT 800

Вибротрамбовка Dynapac LT 800, с дизельным двигателем Hatz, операционной массой 84/85 кг, ширина трамбующего башмака 280/330 мм.
Трамбовка с дизельным двигателем LT 800 применяется для уплотнения ила, песка, гравия, глины при проведении ремонтных работ, подготовке оснований под фундамент и работ в ограниченных пространствах. Вибротрамбовка создана в соответствии с высокими требованиями подрядчиков к эффективности, простоте и удобству управления машиной. Вибротрамбовка рассчитана на долгие годы работы, не требует частого технического обслуживания и отличается низкими эксплуатационными затратами.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Размер башмака (ШхД), мм 280×330 или 330х330
Глубина уплотнения, м 0,65
Скорость движения, м/мин 13-16
Модель двигателя Hatz 1B20
Тип стартера Ручной реверсивный
Мощность двигателя, кВт/л.с. 3,4 / 4,6
Расход топлива, л/ч 0,7
Объем топливного бака, л 3,0
Вибрация на руки оператора, м/с2 12,6
Уровень звукового давления, дБ(А) 106

2.3.12 Экскаватор Hitachi ZX200LC-3 (обратная лопата)

Основные характеристики
Полное название Экскаватор Hitachi ZX200LC-3
Общий вес, кг 20400
Двигатель
Модель двигателя AH-4HK1XYSA-02
Тип двигателя дизельный с турбонаддувом
Число и расположение цилиндров 4
Мощность двигателя, кВт (л.с.) 122(166)
Расчётная частота вращения, об/мин 2000
Максимальный крутящий момент, Нм(кгсм) 655 Нм при 1500 об/мин
Диаметр цилиндра и ход поршня 115×125
Производитель двигателя (марка) Isuzu
Топливная система
Максимальная скорость, км/ч 3,5-5,5
Размеры
Дорожный просвет, мм 450
Колесная (гусеничная) база, мм 3660
Ширина гусеницы, мм 600/700/760/800
Электрооборудование
Аккумуляторы (напряжение/емкость) , В/Ач 2×12/88
Заправочные емкости
Топливный бак, л 400
Система охлаждения, л 26
Гидравлическая система, л. 240
Гидробак, л. 135
Эксплуатационные характеристики
Глубина копания, мм 6180-8170
Высота выгрузки, мм 6830-7890
Вырывное усилие (цилиндр ковша), кН 151
Максимальная сила тяги, кН 203
Колёса
Колея передних/ задних колес, мм 2390
Навесное оборудование
Вид рабочего органа ковш обр.лопата
Вместимость ковша, куб.м. 0,51-1,2
Характеристики экскаватора
Радиус поворота задней части платформы, мм 2750
Скорость поворота платформы, об/мин. 13,3
Высота копания, мм 9670-10760
Максимальный радиус копания, мм 9430-11280
Максимальная досягаемость (по уровню грунта), мм 9250-11130
Другие характеристики
Вид шасси гусеницы

 

  

2.3.13 Бадья

Бадья для бетона — по форме напоминает рюмку или колокол емкостью 500 литров, идеально подходит для выполнения работ по заливке бетонными смесями стен и перекрытий. Форма бадьи предотвращает зависание бетона на стенках. Шиберный затвор позволяет плавно заполнять конструкции.

Технические характеристики

Объем 500 м3
Высота 1270 мм
Длина 1340 мм
Ширина 1340 мм
Грузоподъемность 1500 кг
Масса 165 кг
Толщина металла 2 мм

 

 

2.3.14 Выпрямитель сварочный ВД-401

 

Диаметр электрода, мм 2 — 6
Напряжение, В 380
Режим работы ПН % 60
Сварочный ток, А 60 — 400
Масса, кг 125
Габариты, мм 560x510x660
Количество фаз 3
Мощность, кВт 12.8
Напряжение холостого хода, В (не более) 80
Номинальное рабочее напряжение, В 36
Номинальный сварочный ток        трансформатора, А(не менее) 400
Способ регулирования сварочного тока Механический
Плавный
Частота, Гц 50

 

 

 

2.3.15 Сварочный трансформатор ТДМ-503 У2

Напряжение питания сети, В 380
Количество фаз 1
Частота, Гц 50
Номинальный сварочный ток трансформатора, А 500
Номинальное рабочее напряжение, В 40
Номинальный режим работы ПН % 60
Пределы регулирования сварочного тока, А (min-max) 100-500
Напряжение холостого хода, В (min-max) 60-70
Максимально потребляемый из сети ток, А 90
Способ регулирования сварочного тока механический, плавный
Мощность потребления (не более), кВА 34,2
Мощность выходная при сварке, кВА 20
Габаритные размеры трансформатора, мм 380x570x620
Macca сварочного трансформатора, кг 95

 

 

2.3.16 Компрессор ATLAS COPCO XAZ 186

Рабочее давление, бар 7
Производительность, м3/мин 11,1
Количество ступеней сжатия, шт. 1
Емкость масляной системы, л 23,5
Количество постов 3/4», шт. 3
Количество постов большого диаметра, шт. 1
Максимальная температура окружающей среды, °C +50 °C
Рабочее давление, бар 7
Производительность, м3/мин 6-14
Производитель двигателя Deutz
Модель TCD2012L04
Нормы по выхлопу COM III
Число цилиндров, шт. 4.0
Мощность, кВт 83.0
Число оборотов максимум, об./мин 2 300
Число оборотов минимум, об./мин 1 700
Расход топлива на максимальной мощности, кг/ч 17,4
Расход топлива на холостом ходу, кг/ч 8,5
Тип системы охлаждения жидкостная
Емкость системы охлаждения, л 14
Емкость масляной системы, л 9
Емкость топливного бака, л 175
Длина без шасси, мм 2642
Длина на шасси с регулир. дышлом (транспорт.), мм 4654 ~
Ширина без шасси, мм 1391
Ширина на шасси, мм 1701
Высота без шасси, мм 1258
Высота на шасси, мм 1753
Высота на опорах (салазках), мм 1608
Масса рабочая без шасси, кг 1642
Масса рабочая с шасси, кг 1900

 

2.3.17 Станок для резки арматуры КМС-32

Характеристики станка:

MAX диаметр арматуры (мм) 32
Мощность двигателя (кВт) 2,2
Питание 380В/50 Гц трехфазное
Ширина лезвия (мм) 85
Вес (кг) 500
Габариты (мм) 480х600х920

 

 

2.3.18 Арматуроизгибатель КМВ-42Н

Параметры/модель KMB-42H
Максимальный диаметр арматуры (мм) 42
Мощность двигателя (кВт) 3,75
Питание 110/220В 50/60 Гц трехфазное
Размеры (мм) 870х870х740
Вес (кг) 400
Скорость гибки до 180º (сек) малая – 6 высокая – 3,6
Угол изгиба 0°~180°

 

 

3. МАРКШЕЙДЕРСКИЕ РАБОТЫ

3.1 ТРЕБОВАНИЯ К МАРКШЕЙДЕРСКОЙ СЛУЖБЕ

  1. Организации, ведущие работы по проектированию и строительству подземных сооружений, должны иметь в своем составе маркшейдерские и геологические службы, деятельность которых осуществляется на основании лицензий Госгортехнадзора России и Положения о геологическом и маркшейдерском обеспечении промышленной безопасности и охраны недр, утвержденного постановлением Госгортехнадзора России от 22.05.01 № 18, зарегистрированного в Минюсте России 05.06.01, рег. № 2738 [31], или привлекать специализированные организации.
  2. Маркшейдерская служба обязана обеспечить:

перенесение в натуру границ опасного ведения подземных работ;

проведение инструментальных наблюдений за процессами сдвижения горных пород и земной поверхности, за деформациями выработок, а также зданий и сооружений на поверхности;

контроль за выполнением требований проекта по своевременному и эффективному выполнению мероприятий, обеспечивающих безопасность ведения подземных работ, охрану природной среды, зданий и сооружений от негативного влияния этих работ, а также выполнение других положений, относящихся к деятельности маркшейдерской службы.

  1. Работники маркшейдерской и геологической служб, используя проектную документацию, обязаны указать на трассе строящегося подземного сооружения опасные зоны. К ним относятся зоны действующих, строящихся или ликвидированных подземных сооружений, зоны с неустойчивыми грунтами, тектоническими нарушениями, а также с особо сложными и опасными в инженерно-геологическом отношении условиями производства работ. Перечень опасных зон утверждает главный инженер организации.
  2. Организация, ведущая работу по строительству подземных сооружений, должна вести Книгу указаний (уведомлений) маркшейдерской и геологической служб организации, в которые должностные лица маркшейдерской и геологической служб записывают выявленные отклонения от проекта, а также наличие опасных зон и другие предупреждения, входящие в их компетенцию.
  3. Указанные в проекте и обнаруженные в процессе проходки выработки геологические нарушения, а также места происшедших крупных вывалов породы, выноса текучих масс и прорыва грунтовых вод должны быть нанесены на маркшейдерские планы подземных работ с указанием количества и даты.

Главный и участковые маркшейдеры обязаны сделать письменное уведомление главному инженеру и начальнику участка о подходе к опасной зоне не позднее чем за 20 м до нее, а также о пересечении установленных границ и выходе из них.

Когда расстояние до опасной зоны составит 7 м, замеры и оповещения о размерах целика участковый маркшейдер должен делать после каждой заходки.

В зонах геологических нарушений, в неустойчивых породах, вблизи подземных сооружений и коммуникаций, а также при проведении подземных выработок с применением специальных способов работ должно быть организовано систематическое наблюдение в соответствии с проектом за сдвижением дневной поверхности, деформациями зданий и сооружений, расположенных в зоне влияния подземных работ, с отражением результатов замеров в маркшейдерской Книге учета наблюдений за сдвижениями дневной поверхности, деформациями зданий и подземных сооружений. В случае превышения установленных допустимых величин просадок земной поверхности, деформации зданий и сооружений маркшейдерская служба должна письменно уведомить главного инженера организации.

 

3.2 ПРОЕКТ ПРОИЗВОДСТВА МАРКШЕЙДЕРСКО-ГЕОДЕЗИЧЕСКИХ РАБОТ

3.2.1 Общие сведения

Настоящий проект производства геодезическо-маркшейдерских работ по выносу в натуру и строительству основных элементов конструкций тоннелей метро в процессе строительно-монтажных работ и контрольных съемок геометрических параметров конструкций на участке строительства северо-восточного участка Третьего пересадочного контура (ТПК) ст.”Нижняя Масловка” – ст.”Авиамоторная”.

При строительстве тоннелей согласно Инструкции по геодезическим и маркшейдерским работам ВСН 160-69[32] на геодезическо-маркшейдерскую службу ООО «ТО-6 Метростроя» возлагаются работы по сгущению планово-высотной сети на поверхности и в тоннеле, перенос проекта в натуру, контрольные замеры основных строительных работ, контроль за геометрическими параметрами сооружений, определение фактически выполненных объемов работ, а так же проверка проектной и составление исполнительной документации.

Геодезические и маркшейдерские работы выполнять по графику строительства в соответствии с требованием следующих нормативных документов:

1). Инструкция по геодезическим и маркшейдерским работам при строительстве транспортных тоннелей ВСН 160-69[32];

2). Геодезические работы в строительстве СНиП 3.01.03-84[33];

3). Тоннели железнодорожные и автодорожные СНиП 32-04-97[34];

4). Правила производства и приемки работ. Тоннели железнодорожные, автодорожные и гидротехнические. Метрополитены, СНиП 111-44-77[35];

5). Правила приемки работ при строительстве и ремонте автомобильных дорог, ВСН 19-89[36];

6). Несущие и ограждающие конструкции СНиП 3.03.01-87[13];

7). Инструкция по нивелированию I, II, III, и IV классов, Москва «Недра» 1990 год[37];

8). Правила безопасности при строительстве подземных сооружений ПБ03-428-02[38].

Координаты приняты в системе города Москвы, отметки – в Балтийской системе высот.

 

3.2.2 Краткая характеристика объекта

Разработка проекта для строительства ст. «Рубцовская» и пристанционных  сооружений проведена проектно-конструкторским бюро «Киевметропроект».

Объектом строительства ООО «ТО-6 Метростроя» является участок от ПК 207+00,0 по ПК 209+12,0 станция “Рубцовская”

Объект располагается в городе Москве между Семёновской набережной и Гольяновским проездом и является станцией на участке Большой кольцевой линии.

 

3.2.3 Плановое обоснование объекта

Основная полигонометрия сгущения опирается на пункты городской наземной сети точностью не менее 1:35000. Для развития рабочей сети на поверхности заложить пункты так, чтобы хода рабочей сети подвести непосредственно на строительные площадки к открытому способу работ. Длины сторон принимаются  L=250 м; измерения горизонтальных углов с точностью не менее mβ=±3″, коэффициент случайного влияния при измерении линий ± 0,0003.[32]

В целях обеспечения исходными знаками мест производства работ, а также для различных разбивок и съемок на строительной площадке прокладывается подходная полигонометрия. Подходная полигонометрия представляет собой систему ходов или замкнутых полигонов, опирающихся не менее чем на два знака основной полигонометрии. Длина линий сторон L= 30-70 м, точность измерения горизонтальных углов mβ=±5″.

Угловые и линейные измерения выполняются по трехштативной системе.[32] Относительная невязка в периметре хода не должна превышать 1: 20 000, при коротких ходах абсолютная невязка должна быть не более 10 мм.

Измерения выполняются электронными тахеометрами SOKKIΛ серии СХ.

Пункты опорной плановой сети могут применяться различных типов и должны удовлетворять следующим основным условиям:

— иметь вполне определенную точку, принимаемую за центр знака;

— знак должен быть прочен и устойчив;

— конструкция знака должна быть удобна для установки отражателей и нивелирных реек.[32]

Пункты рабочей сети  закладывать в асфальтобетон металлическими штырями диаметром 25-30 мм со сферической головкой  и длиной 20-30 см, зазубренными или загнутыми в нижней части в виде крючка. В головке штыря высверлить отверстие диаметром 1-2 мм, нанести крестообразную насечку, фиксирующую центр пункта.

Пункты также закладывать кернами на ушки колодцев, дюбелями в бетонное или в асфальтовое покрытие, пленочными отражателями ОП50,ОП90 на долговременные здания или сооружения на поверхности и на стены тоннеля.[32]

Места заложения пунктов окрасить яркой краской. Каждому знаку необходимо присвоить номер.

3.2.4 Высотное обоснование объекта

Опорная высотная сеть опирается на репера МГГТ и пункты основной полигонометрии «Метрогипротранс», переданных ООО «Инжтоннельгеодезия» для дальнейшего сгущения сети.

Нивелирование производится нивелиром Leica JOGGER32 или электронным тахеометром  SOKKIΛ серии СХ.

Рейки применяются трехметровые, четырехметровые TS-3, TS-5 или пятиметровые односторонние с сантиметровыми делениями. Допустимые невязки в ходах между опорными пунктами определяются по формуле: fh доп.= ± 7 мм √L (где L – длина нивелирного хода).

По результатам измерений составляются схемы и ведомости нивелирных ходов. [32]

3.2.5 Геодезическо-маркшейдерское обеспечение строительства

От полигонометрических знаков ООО «Инжтоннельгеодезия» прокладываются хода рабочей полигонометрии, с которых производится разбивка основных и смещенных осей тоннелей метрополитена. Разбивка может производиться от ПЗ определенным методом прямой многократной засечки (с не менее трех ПЗ подходной  или основной полигонометрии). От реперов высотной сети выносятся проектные отметки, заданные уклоны сооружений и конструкций.

На I этапе производится разбивка и контроль разработки породы котлована, вынос отметок дна, определяются места съездов строительной техники, вынос в натуру временных дорог, разбивка и монтаж подкрановых путей и технологических площадок.

На II этапе производится разбивка осей под бурение, разработку грунта, бетонирование подпорных стен, закладываются высотные репера, производится детальная разбивка монтажной камеры.

Разбивка осей и контроль установки опалубки осуществляется при помощи электронного тахеометра SOKKIΛ серии СХ. Проектные  отметки выносятся от высотных реперов и марок нивелиром  Leica JOGGER32.

На III этапе производится вынос в натуру и проверка соответствия элементов тоннелей, притоннельных сооружений, прокладка коммуникаций, монтаж оборудования.  Результаты контрольной съемки внутренних граней тоннеля занести в сводную ведомость. Ежедневно, перед началом работ выполняются поверки и юстировки приборов и инструментов. Ежегодно – исследования. Все приборы должны быть аттестованы в Российском центре испытаний и сертификации ФГУ Ростест-Москва[39].

Персонал маркшейдерского отдела состоит из участкового маркшейдера, сменных маркшейдеров и маркшейдерских рабочих. Все специалисты имеют соответствующее образование и квалификацию, прошли переподготовку и обучение правилам безопасности при строительстве наземных и подземных сооружений. На участке ведутся книги записи маркшейдерских работ, книга вычислений, журнал исполнительных съемок, журналы съемки подкрановых путей, крепления котлована, установки опалубки. В случае отклонения в установке опалубки, накладывается запрет на производство бетонных работ с записью в книгу распоряжений по участку.

Документация на участке ведется  в бумажном виде и на электронных носителях.

3.2.6 Заключение

В результате настоящего проекта производства геодезическо-маркшейдерских работ на участке строительства северо-восточного участка Третьего пересадочного контура (ТПК) ст.”Нижняя Масловка” – ст.”Авиамоторная” разработана программа по выносу в натуру  и строительству основных элементов конструкций тоннелей, строительно-монтажных работ и контрольных съемок геометрических параметров сооружений на участке открытого способа строительства.

Геодезические и маркшейдерские работы выполняются по графику строительства.

На поверхности для удобства выполнения геодезического контроля развита рабочая планово-высотная сеть от планово-высотной сети сгущения с подходом на строительные площадки к открытому и закрытому способам работ: порталам, бровкам котлованов, щитовым камерам.

Плановым геодезическим контролем будет выверено фактическое положение продольных и поперечных осей или граней конструкций относительно разбивочных осей или им параллельных.

Высотным геодезическим контролем будет проверено положение опорных плоскостей конструкций по высоте.

Геодезическим контролем вертикальности будет выверено положение монтируемых конструкций относительно вертикальной или наклонной плоскости.

На участке открытого способа работ будет выполняться планово-высотная съемка лотка, свода, банкетки и плановая съемка ограждающих конструкций стен, внутренних граней стен, деформационных швов. Полученные величины будут сравнены с проектными и построена габаритная схема.

Будет выполнена контрольная съемка защитного слоя по изоляции. По результатам наблюдений будут выявлены деформации и просадки строящегося сооружения.

Полученные отклонения фактических величин от проектных будут сравнены с допустимыми значениями, установленными проектными организациями.

В случаях превышения отклонений от проекта сверх допустимых норм, немедленно будут приняты меры по устранению брака с извещением ОАО «Мосметрострой».

Геодезический контроль, выполняемый в процессе строительства, будет оформлен соответствующей документацией, в которую войдут: исполнительные геодезические схемы, исполнительные чертежи и съемки в масштабе 1:200 или 1:500, профили, разрезы, журналы и ведомости геодезического контроля, акты геодезических проверок. Данная документация будет выполнена  и сохранена в бумажной и электронной форме.

 

3.3 СОСТАВ МАРКШЕЙДЕРСКИХ РАБОТ

Организации и предприятия, ведущие работы по проектированию и строительству подземных сооружений, должны иметь в своем составе маркшейдерские службы или организовывать маркшейдерское обеспечение проводимых работ. На руководителей этих организаций возлагается ответственность за укомплектование маркшейдерских служб необходимым штатом инженерно-технических работников и рабочих, обеспечение их специально оборудованными помещениями, инструментами и приборами.

Геодезическо-маркшейдерские работы при строительстве метрополитенов подразумевают как работы на поверхности, так и под землей. Геодезическое обеспечение строительства должно проводиться с целью точного переноса в натуру отметок и оси строительного объекта и его частей с точностью установленных допусков для достижения необходимого уровня качества строительной продукции и наблюдений за деформациями существующих зданий и сооружений в зоне строительства.

Таким образом, определим следующий состав геодезических работ:

  • создание специальной геодезической подготовки, включающую в себя аналитический расчет, геодезическую привязку проекта, составление разбивочных чертежей, разработку проекта производства геодезических работ (ППГР).
  • составление проекта, рекогносцировка и закрепление знаков.

Проект основной полигонометрии для строительства метрополитенов и тоннелей составляется на имеющихся планах с нанесением на них запроектированной трассы, стволов и т.д. При составлении проекта основной полигонометрии необходимо учитывать последующее развитие сети метрополитена. При составлении проекта основной полигонометрии должна быть предусмотрена наиболее простая и удобная связь полигонометрии с тоннельной полигонометрией.

  • привязка пунктов основной полигонометрии к пунктам Государственной геодезической сети (ГГС) [40].

В том случае, когда непосредственное измерение расстояний до центра пункта триангуляции невозможно, привязка полигонометрических ходов производится методом снесения координат. Схема снесения должна иметь не менее двух непосредственно измеренных базисов, каждый длиной, примерно равной неприступному расстоянию до пункта триангуляции.

  • развитие подходной полигонометрии.

В целях обеспечения исходными знаками производства ориентирования подземных выработок, а также для различных разбивок и съемок строительных площадок прокладывается подходная полигонометрия. Подходная полигонометрия должна, как правило, представлять собой систему ходов или замкнутых полигонов, опирающихся не менее чем на два знака основной полигонометрии[32].

  • создание высотного обоснования на поверхности.

Для создания высотной геодезической основы на поверхности при строительстве метрополитена производится нивелирование II класса.

Нивелирование II класса базируется на марках и реперах городского нивелирования I и II классов и представляет собой сеть замкнутых полигонов, охватывающую полосу шириной не менее пятикратной глубины заложения тоннелей примерно симметричную относительно оси трассы.

Нивелирные опорные ходы III класса прокладываются для сгущения высотной основы II класса в районе наблюдений за деформацией поверхностных сооружений.

Проект нивелирной сети для строительства метрополитена составляется на плане. На этот план предварительно наносят проект трассы, а также все реперы и марки городского нивелирования, расположенные в районе трассы[32].

  • передача координат и высот в подземные выработки.

Ориентирование подземной геодезической основы имеет целью передачу дирекционного угла и координат с пунктов геодезического обоснования на поверхности на знаки подземной полигонометрии.

Особое внимание при ориентировании должно быть обращено на передачу дирекционного угла, так как влияние ошибки переданного дирекционного угла на поперечную ошибку подземной маркшейдерской основы увеличивается вместе с увеличением длины подземного хода[32].

В зависимости от вида выработок, соединяющих тоннель с дневной поверхностью, применяются следующие способы ориентирования подземной маркшейдерской основы:

  • через один вертикальный ствол;
  • с помощью гироскопа;
  • через горизонтальные и наклонные выработки;
  • через два вертикальных ствола (скважины), как одна из последующих.

Ориентирование через вертикальную шахту производится с помощью шахтных отвесов и состоит из:

  • проектирования точек (опускания отвесов) с дневной поверхности на горизонт подземных выработок;
  • примыкания к проектируемым точкам на поверхности и в подземных выработках[32].

Для обеспечения максимальной величины »базиса» — расстояния между отвесами – в проекте армировки ствола должны быть предусмотрены проектирующей организацией места для беспрепятственного пропуска отвесов на максимальном удалении друг от друга по линии, параллельной оси подъема.

На поверхности и в подземных выработках приствольные знаки выбираются с соблюдением следующих условий:

  • расстояния от приствольных знаков до ближайшего отвеса должны быть минимальными, при этом знаки должны находиться, возможно ближе к проектируемому створу отвесов;
  • приствольный знак на поверхности включается в ход подходной полигонометрии;
  • с приствольного знака на поверхности, как правило, должен быть виден один из пунктов триангуляции или вспомогательный азимутальный пункт.
  • развитие подземной плановой основы.

Подземная полигонометрия вместе с сетью подземного нивелирования является основой для точного перенесения в натуру проекта всех тоннельных сооружений.

Развитие подземной полигонометрии осуществляется от знаков, полученных из ориентирований через вертикальный ствол.

После каждого очередного ориентирования (или передачи от наземной геодезической основы) все измерения по подземной полигонометрии повторяются вновь и производятся необходимые вычисления.

  • развитие подземной высотной основы.

Для перенесения проекта в натуру и обеспечения сбоек подземных выработок и тоннелей в профиле создается высотная основа. В качестве исходных данных при передаче высот в подземные выработки принимаются отметки реперов нивелирования II класса и опорных ходов III класса.

Подземная нивелирная сеть по своему виду повторяет подземную полигонометрию. В качестве реперов, как правило, используются полигонометрические знаки[32].

  • геодезические работы по укладке рельсовых путей;
  • наблюдение за деформациями уже построенного тоннеля.
  • камеральные работы.
  • производство исполнительных съёмок
  • составление маркшейдерских замеров
  • вычисление объёма бетона

3.3.1 Нормативные требования, предъявляемые к точности геодезических работ при строительстве подземных сооружений

Для обеспечения требуемой точности сбоек встречных тоннелей и правильной организации основных геодезических работ в каждой цепи триангуляции или в ходе полигонометрии взамен триангуляции рекомендуется подсчитать среднюю квадратическую ошибку взаимного определения конечных точек, приведенных в таблице 1.1.

Таблица 1.1 – Условия построения геодезической основы.

Тоннели сооружаются через порталы или штольни:
 

1) без последующего сгущения ходами основной полигонометрии

 

2) при последующем сгущении

 

Тоннели сооружаются через стволы:
 

3) без последующего сгущения ходами основной полигонометрии:

 

4) при последующем сгущении

 

В указанных формулах:

– величина допустимого отклонения рабочей оси тоннеля от окончательной оси, определяемой после сбойки встречных тоннелей;

L – длина сооружаемого тоннеля;

l – среднее расстояние между смежными стволами, порталами, штольнями.

При создании триангуляции, обеспечивающей строительство тоннелей, для которых предельная ошибка сбойки определяется допуском 10 см, руководствуются требованиями таблицы 1.2[32].

 

Общая длина тоннеля L Разряд триангуляции Длина сторон триангуляции в км Средняя квадратическая ошибка измеренного угла, подсчитанная по невязкам в треугольниках Допустимая невязка треугольника Относительная ошибка измерения длины базиса Средняя относительная ошибка выходной стороны Допустимое увеличение базисной сети ромбического вида Относительная ошибка определения длины наиболее слабой стороны сети Средняя ошибка дирекционного угла наиболее слабой стороны сети
Более 8 км I 4 — 10 ± 0”,7 ± 3² 1 : 800000 1 : 400000 2,5 1 : 200000 ± 1,5²
От 5 до 8 км II 2 — 7 ± 1,0² ± 4² 1 : 500000 1 : 300000 2,5 1 : 150000 ± 2,0²
От 2 до 5 км III 1,5 — 5 ± 1,5² ± 6² 1 : 400000 1 : 200000 3 1 : 120000 ± 3,0²
От 1 до 2 км IV 1 — 3 ± 2,0² ± 8² 1 : 300000 1 : 150000 3 1 : 70000 ± 4,0²

 

Таблица 1.2 — Условия построения сетей триангуляции

 

Для подземных сооружений, располагающихся на большой площади, при определении разряда триангуляции следует исходить из длины наибольшего по протяженности тоннеля, входящего в общий комплекс.

Таблица 1.3 – Оценка точности собственно измерения базиса.

Наименование средней квадратической ошибки Формула оценки
 

Средняя квадратическая ошибка измерения секции одной проволокой в одном направлении

Средняя квадратическая ошибка окончательного результата измерения секции
Средняя квадратическая ошибка измерения всего базиса одной проволокой в одном направлении
Средняя квадратическая ошибка окончательного результата измерения базиса

В указанных формулах:

δ – уклонение результата измерения секции одной проволокой в одном направлении от среднего значения, полученного по всем измерениям;

n – число отдельных измерений;

k – число секций.

В настоящее время взамен триангуляции используется полигонометрия 4 класса и 1,2 разрядов.

 

Таблица 1.4 – Классификация полигонометрических ходов.

Основные показатели 4

класс

1

разряд

2

разряд

Предельная длина хода, км: 15 5 3
– между исходной и узловой точками 10 3 2
– между узловыми точками 7 2 1,5
Предельный периметр полигона, км 30 15 9
Длина стороны хода, км:
– наибольшая 2 0,8 0,35
– наименьшая 0,25 0,12 0,08
– средняя расчетная 0,5 0,3 0,2
Число сторон в ходе, не более:

 

Относительная погрешность хода, не более:

 

Средняя квадратическая погрешность измерения угла:

 

Угловая невязка хода или полигона (n —число углов):

15 15 15
1:25000 1:10000 1:5000
3″ 5″ 10″

 

 

Допускаемые отклонения фактических размеров сборных обделок тоннелей от их проектного положения не должны превышать следующих величин (в мм):

 

Для тоннелей кругового очертания при сборной железобетонной

и металлической обделке:

а) отклонения размеров диаметров колец (эллиптичность): в зоне монтажа тюбинго- или блокоукладчиком
вне зоны монтажа тюбинго- или блокоукладчиком
б) смещение центра колец от оси тоннеля вне зоны монтажа тюбинго или блокоукладчиком в плане и по профилю: для перегонных тоннелей
для станционных тоннелей
в) смещение в направлении оси тоннеля плоскости прорезных колец: для перегонных тоннелей
для станционных тоннелей
Для тоннелей прямоугольного очертания при сборной

железобетонной обделке:

а) отклонения отметок верхних поверхностей лотковых блоков: для перегонных тоннелей
для станционных тоннелей
б) отклонения отметок нижних поверхностей плит  перекрытий при их расположении: над путями, кроме платформенных участков
на прочих участках, включая платформенные

 

 

Длина тоннеля Разряд тоннельной полигонометрии Длины сторон, км Средняя квадратическая ошибка измеренного угла поворота Средняя относительная ошибка измерения стороны Допустимые относительные ошибки хода
по оценке на станции Оценка, по многократным измерениям и невязкам фигур для криволинейного тоннеля для прямолинейного тоннеля для криволинейного тоннеля для прямолинейного тоннеля
по поперечному сдвигу по продольному сдвигу
Более 8 км I 3 – 10 ± 0,”4 ± 0,”7 1 : 300000 1 : 150000 1 : 200000 1 : 200000 1 : 100000
От 5 до 8 км II 2 – 7 ± 0,”7 ± 1,”0 1 : 200000 1 : 100000 1 : 150000 1 : 150000 1 : 70000
От 2 до 5 км III 1,5 – 5 ± 1,”0 ± 1,”5 1 : 150000 1 : 70000 1 : 120000 1 : 120000 1 : 60000
От 1 до 2 км IV 1 – 3 ± 1,”5 ± 2,”0 1 : 100000 1 : 50000 1 : 70000 1 : 70000 1 : 40000

Таблица 1.5 — Характеристики подземной полигонометрии

 

3.4.1 ОПОРНАЯ ГЕОДЕЗИЧЕСКАЯ СЕТЬ

Опорная геодезическая сеть при строительстве станционного комплекса «Рубцовская» представлена полигонометрическими знаками, находящимися в перегонных тоннелях. Координаты полигонометрических знаков предоставлены ООО «Инжтоннельгеодезия».

Смотреть Приложение 4.1.

 

3.4.2 СЪЁМОЧНАЯ ГЕОДЕЗИЧЕСКАЯ СЕТЬ

Съёмочная геодезическая сеть при строительстве станционного комплекса «Рубцовская» представлена светоотражательными плёнками – точками, с известными координатами, находящимися на монолитных частях сооружаемого станционного комплекса. Координаты полигонометрических знаков получены путём проведения полигонометрического хода от опорных знаков, координаты которых предоставлены ООО «Инжтоннельгеодезия».

Смотреть Приложение 4.2.


Страницы 1 2 3

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф