Содержание
Введение
1. ОБЩАЯ ЧАСТЬ
1.1. Системы диспетчеризации лифтов
2. СПЕЦИАЛЬНАЯ ЧАСТЬ
2.1. Определение веса противовеса
2.2. Потери в шахте
2.3. Определение усилий в тяговых канатах и их отношений при различных режимах работы
2.4. Статические нагрузки на КВШ
2.5. Расчет привода
2.6. Расчетная скорость кабины
2.7. Маховые моменты поступательно движущихся в шахте масс
2.8. Ускорение кабины
2.9. Проверка тяговой способности КВШ
2.10. Запас тормозного момента
2.11. Точность остановки кабины
2.12. Размеры противовеса
2.13. Ловители
2.15. Направляющие
2.16. Буфера кабины
2.17. Буфера противовеса
3. ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
4. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ВВЕДЕНИЕ
Лифт стал неотъемлемой частью искусственно созданной среды обитания человека технократической цивилизации. Практически за одно столетие удалось создать полностью автоматизированную систему внутреннего транспорта пассажиров и грузов в зданиях и сооружениях, которая надежно функционирует, не требуя от пользователей специальных знаний и предварительной подготовки.
В России, в странах ближнего и дальнего зарубежья успешно функционирует огромный парк лифтов различного конструктивного исполнения, который обеспечивает нужды коммунального хозяйства, промышленных предприятий и сложных сооружений общественного и специального назначения.
Расширяющиеся потребности общественного развития требуют непрерывного совершенствования средств внутреннего транспорта зданий и сооружений на основе современных научно-технических достижений.
Возрастающий парк лифтов и других средств ближнего транспорта требует непрерывного совершенствования техники монтажа и технического обслуживания этих машин с целью повышения надежности и безопасности применения.
1. ОБЩАЯ ЧАСТЬ
Лифт – (от англ. lift поднимать) стационарный подъёмник обычно прерывного действия с вертикальным движением кабины или платформы по жёстким направляющим, установленным в шахте. К началу XX века электрические лифты получили широкое распространение, постепенно вытесняя лифты с другими типами приводов. В 1920-х годах появились лебёдки с одинарным обхватом канатоведущего шкива, которые широко применяются и сейчас. В России лифтостроение начало развиваться лишь после революции 1917 года, когда наряду с грузовыми и пассажирскими лифтами общего назначения стали изготовляться лифты специальных типов.
После Великой Отечественной войны, то есть в конце 1940-х годов, в СССР было освоено серийное производство типовых конструкций лифтов общего назначения и скоростных лифтов. В 1955—56 годах ВНИИПТМАШ совместно с трестом «Союз Лифт» создали типовой ряд конструкций пассажирских лифтов для жилых домов и общественных зданий грузоподъёмностью от 320 до 1000 кг, а также типовой ряд грузовых лифтов грузоподъёмностью от 100 до 5000 кг и больничный лифт грузоподъёмностью 500 кг. Наибольшее развитие отечественное лифтостроение получило в 1963 году, когда было организовано Центральное проектно-конструкторское бюро по лифтам.
ЦПКБ по лифтам в 1966-1967 годах разработало новый параметрический ряд пассажирских и грузовых лифтов, представленный 36 моделями и 62 исполнениями. С ростом больших городов и появлением многоэтажной застройки значительно возрос и лифтовой парк. В конце 1990-х годов появились лифты, принцип действия которых основан на микросхемах и микроэлектронике. Несмотря на значительное многообразие типов и конструкций современных лифтов, все они состоят из основных элементов, имеющих принципиально одинаковое значение.
Классификация лифтов
По назначению
- Пассажирские лифты. Для перевозки людей. Также допускается перевозка грузов, если общая масса пассажиров с грузом не превысит грузоподъёмности лифта.
- Больничные. Для транспортировки больных, в том числе на больничных транспортных средствах (каталках, инвалидных колясках) с сопровождающим персоналом (как правило лифтёром).
- Грузопассажирские. Для транспортировки людей и грузов.
- Грузовые. Для транспортировки грузов, материалов и оборудования.
- Грузовые с проводником. Для транспортировки грузов и сопровождающих их лиц.
- Грузовые без проводника. Для транспортировки только грузов. Оборудуются наружным управлением, перемещение людей в этих лифтах не допускается.
- Грузовые малые. Используются как правило в ресторанах и кафе (для подъёма продуктов питания), библиотеках, складах и т. д. Грузоподъёмность, как правило, от 5 до 300 кг. Подъём людей на них категорически запрещён.
По конструкции
- Выжимные. У таких лифтов над шахтой нет машинного помещения, а кабина приводится в движение снизу.
- Грузовые с монорельсом, встроенным в кабину.
- Грузовые (малые магазинные).
- Инвалидные платформы. Предназначены для перемещения людей с ограниченными физическими способностями в коттеджах, административных и общественных зданиях.
- Пневмолифты. Работают за счёт воздуха, который выкачивается внутри цилиндра в секции выше кабины, последняя начинает подниматься под действием атмосферного давления снизу кабины. Подъём осуществляется за счёт разницы в давлении снизу и сверху кабины.
- Гидравлические. С использованием гидропривода.
- Коттеджные. Кабина таких лифтов обычно приводится в действие телескопическим подъемником.
- Строительные подъёмники. Предназначены для подъёма и подачи различных грузов внутрь проёмов зданий или на крышу.
- Ножницевидные подъёмники. Фиксированное подъёмное устройство, предназначенное для вертикального перемещения предметов с одного уровня на другой. Часто в таких подъемниках используется гидропривод.
- Системы парковки автомобилей.
- Панорамные. Не имеют собственных лифтовых шахт.
По конструкции привода
- С электрическим приводом:
- С барабанными лебёдками. Имеют жёсткое соединения кабины и противовеса с барабаном.
- Лебёдки с канатоведущим шкивом. Не имеют жёсткого соединения кабины и противовеса с канатоведущим шкивом.
- C гидравлическим приводом.
- С пневматическим приводом.
- По конструкции привода различают лебёдки с редукторным и безредукторным приводом. Лебёдки с редукторным приводом применяют на лифтах с небольшими скоростями, безредукторные лебёдки применяют, наоборот, на лифтах с большими скоростями.
Устройство
С электрическим приводом
- Средства подвески кабины и противовеса. Представлены стальными проволочными канатами.
- Лебёдка. Является силовой установкой.
- Кабина. Перевозит пассажиров и/или другие грузы.
- Противовес. Уравновешивает силу тяжести массы кабины и часть массы номинального груза.
- Шахта лифта. Полностью или частично огороженное место, простирающееся от пола приямка до перекрытия. В ней двигается кабина и, если есть, то и противовес. Она оборудована направляющими кабины и противовеса, дверями посадочных площадок, буферами или упорами в приямке.
- Ловитель. Механическое устройство для остановки и удержания кабины или противовеса на направляющих в случае обрыва, ослабления натяжения канатов подвески или если скорость опускающейся кабины (противовеса) превышает номинальную скорость на заранее установленную величину. Тормозное действие ловителя инициируется ограничителем скорости, обычно расположенным в машинном помещении.
- Буфера. Устройства плавного замедления кабины за пределами нижнего расчётного положения кабины или противовеса. Могут быть полиуретановыми, пружинного или масляного типа, в зависимости от номинальной скорости. Предназначены для накопления или рассеивания кинетической энергии кабины или противовеса.
- Электрические устройства. Включают электрические устройства безопасности и освещения.
- Станция управления лифтом.
С гидравлическим приводом
Гидравлическим приводом оснащаются прежде всего грузовые лифты и лифты для малоэтажных зданий. Гидравлический привод позволяет поднимать большие грузы, однако скорость и высота таких лифтов ограничена. Принцип действия гидравлического лифта таков: гидравлический насос нагнетает в высокий вертикальный цилиндр масло. Давление масла приводит в движение расположенный в цилиндре поршень; движение этого поршня при помощи системы блоков и тросов передаётся лифтовой кабине.
Производители лифтов
На мировом рынке основными производителями являются компании OTIS, SCHINDLER, KONE и THYSSEN. За ними следует концерн MITSUBISHI. Эти же фирмы представлены в России. Кроме того, на отечественном рынке расширяют свои позиции такие фирмы, как BKG, SODIMAS, LODIGE.
Среди отечественных производителей лифтов выделяются три основных предприятия: Карачаровский механический завод (КМЗ), Щербинский лифтостроительный завод (ЩЛЗ) и Могилевский лифтостроительный завод (МЛЗ). Стоит упомянуть также Самаркандский лифтостроительный завод, «Сибирский лифт» (г. Омск), Уральский лифтостроительный завод.
1.1. Системы диспетчеризации лифтов
Для повышения безопасности эксплуатации лифтов используются разнообразные системы диспетчеризации. Развитие цифровых технологий позволило внедрить большое количество различных функциональных возможностей в программно-аппаратные системы диспетчеризации, изготовляемые в России. В настоящее время доступен достаточно широкий ряд таких устройств, работающих как самостоятельно в лифтовых установках, так и в составе многофункциональных комплексов, предназначенных для диспетчеризации всевозможных жилищно-коммунальных служб (пожарная безопасность, управление освещением и т.д.). Для повышения безопасности эксплуатации лифтов целесообразно рассмотреть существующие системы их диспетчеризации.
Наиболее распространенными являются пять типов таких систем: «УБДЛ88-1М» (изготовитель ЗАО «КРОС-НИАТ», г. Ульяновск), «АСУД-248» (ООО НПО «Текон-Автоматика», г. Москва), «Обь» (ООО «Лифт-Комплекс ДС, г. Новосибирск), «КДК-М» (ООО «ППК ЭССАН Лифтэк», г. Новосибирск), «ЕСДКЛ» (ООО «Нейрон», г. Рязань). Назначение и выполняемые общие функции рассматриваемых систем приблизительно аналогичны. Это: блокировка движения кабины в аварийных случаях (обрыв фазы питающего напряжения; неисправность цепей устройства, обеспечивающих безопасную эксплуатацию лифта; проникновение в шахту лифта; аварийная остановка кабины и подъём противовеса при включенном главном приводе); сигнализация о нарушениях безопасности работы лифта (об открытии дверей шахты при отсутствии лифта на этаже, дверей машинного и блочного помещений или шкафов управления при их расположении вне машинного помещения, о срабатывании цепи безопасности лифта); защита электродвигателей (главного привода от нахождения его под током при неподвижной кабине и при обрыве фазы питающего напряжения, дверного привода при превышении максимально допустимого времени его работы); включение освещения шахты при срабатывании блокировки лифта по проникновению в шахту; двусторонняя связь с кабиной.
Каждая из упомянутых систем имеет специфические особенности. Так, в электрической схеме системы «УБДЛ88-1М» предусмотрена возможность подключения до восьми контрольных датчиков, информация с которых поступает в диспетчерский пункт. Также полезной функцией этой системы является выдача информации на индикацию и в канал связи о текущем состоянии контролируемых точек, возможность запрета запуска лифта на большой скорости. Может обеспечиваться переговорная связь с крыши кабины лифта в режиме «Ревизия». Также предусмотрено спецоборудование для связи с пассажирами, пользующимися слуховыми аппаратами.
УБДЛ88-1 установлена на лифтах более 80 городов России и с 1999 года рекомендована к применению Ростехнадзором РФ. Наряду с зарекомендовавшими себя моделями заслуживают внимания современные модификации комплекса. В частности, в Саранске по компьютерной сети (с ADSL-доступом) комплексом ТМ88-1, в состав которого входит УБДЛ88-1М, диспетчеризованы уже более тысячи лифтов, и разработан проект для установки системы видеонаблюдения на этих объектах
Система «АСУД-248» обеспечивает: автоматическую проверку исправности аппаратуры связи; запись и прослушивание переговоров диспетчера с абонентами; автоматическое включение связи с кабинами лифтов, подъездами, машинными помещениями лифтов, электрощитовыми и другими помещениями при срабатывании охранной сигнализации и (или) при поступлении аварийных сигналов. Системой «АСУД-248» оборудовано более 3500 лифтов города Москвы, С-Петербурга, Королева, Электростали, Мытищ, Краснознаменска. Следует отметить, что в Москве, по оценкам специалистов, данная система не только получила широкое распространение, но и заняла большую часть рынка.
В системе «Обь» предусматривается одновременное подключение до 11000 лифтов, а также имеется возможность снимать информацию с восьми контрольных датчиков СУЛ (станции управления лифтом). Переговорная функция осуществляется посредством устройства домофонного типа. На начало 2008 года более 60 тысяч лифтов были оборудованы системой «Обь» в 198 городах России от Владивостока до Калининграда. В ближнем зарубежье оборудование смонтировано в Казахстане, Белоруссии. Сейчас компания «Лифт-комплекс» делает упор на адаптацию своей продукции к лифтам импортного производства, так как отечественные изготовители ею уже охвачены. Такая работа успешно проведена с компанией «Лифтстрой» (г. Москва), поставляющей в Россию южнокорейские лифты под брендом SIGMA. Помимо этого в данном направлении ведутся проекты с компаниями, поставляющими лифты под брендами SODIMAS и AXEL.
Комплекс «КДК-М» запрашивает информацию с лифтовых блоков и выводит ее на экран монитора. К одному блоку возможно подключение до 64 лифтов. Также к особенностям «КДК-М» можно отнести наличие речевого информатора для пассажиров лифта, малое энергопотребление (работа от аккумулятора не менее 40 минут), автономное питание схемы охраны шахты, повышенную помехоустойчивость. Система «КДК» разрабатывается с 1994 года и, наряду с «УБДЛ88-1М» и «Обью», является наиболее распространенным комплексом диспетчеризации, охватывающим всю Россию, а также некоторые города Белоруссии и Казахстана. Стоит отметить, что наряду с двумя вышеупомянутыми системами она рекомендована к использованию Ростехнадзором РФ.
Система «ЕСКДЛ» имеет жидкокристаллические индикаторы, которые предназначены для отображения положения кабины лифта, направления движения, различных сообщений. Сообщения могут содержать информацию о перегрузке лифта, режимах работы (режим специального обслуживания и т.д.). На индикаторах может отображаться информация о чрезвычайных ситуациях в здании, например, о пожарной опасности, опасности землетрясения или наводнения, если такие возможности предусмотрены станцией управления. Кроме служебных сообщений возможно отображение различной рекламной информации, информации о сервисах, расположенных на этаже прибытия. Сообщения выдаются как в текстовом, так и в графическом виде. Одной из ее особенностей является возможность обнуления системы при каком-либо сбое без необходимости использования специальных ключей. Система «ЕСКДЛ» установлена более чем 5000 лифтах в различных городах России, особенно стоит отметить, что она установлена на объектах Управления делами Президента России.
Одним из важнейших факторов при выборе системы диспетчеризации является обоснованность выбора того или иного типа коммуникаций. Известны следующие типы коммуникации для передачи информации: по радиоканалу, посредством сотовой связи, по локальной сети. Каждая из рассматриваемых систем может поддерживать все вышеназванные способы передачи данных. Рассмотрим каждый из них в отдельности.
Передача данных по радиоканалу не требует дополнительной прокладки проводов большой протяженности, что определяет относительно невысокую стоимость. Однако малая скорость передачи данных недостаточна для современного оборудования диспетчеризации. Кроме того, в условиях города не обеспечивается необходимо высокая надежность получения качественной передачи радиосигнала, а при грозе вносятся в него помехи.
Передача данных по локальной сети может осуществляться непрерывно с необходимой скоростью и достаточной надежностью. Однако при этом необходима прокладка сетевого кабеля. Этот недостаток можно минимизировать использованием одной локальной сети для нескольких целей (например, противопожарной безопасности, управления освещением и т.д.). Данный тип коммуникаций очень удобен для применения в удаленно стоящих многоэтажных зданиях и легко выводится в сеть Интернет.
Одним из современных типов коммуникаций, используемых в комплексах диспетчеризации, является сотовая связь. Он стал доступен в результате удешевления услуг сотовой связи, что предоставляет относительно недорогую и в то же время высокоскоростную и надежную передачу данных. Перебои с сотовой связью в настоящее время практически не случаются, чего нельзя сказать о сети Интернет. Устройства диспетчеризации при использовании сотовой связи снабжаются специальным разъемом для сим-карт. К недостаткам данного типа связи можно отнести то, что при его использовании система диспетчеризации не может передать полный протокол данных, а также задержку отправки на 5-40 секунд.
В последнее время широкое распространение получили беспроводные технологии WiFi и WiMax, которые, разумеется, не могли обойти стороной ведущие производители комплексов диспетчеризации лифтового оборудования. Поэтому стали появляться специализированные модификации.
Это станет возможным благодаря установке нового оборудования, которое позволит поддерживать как протоколы КДК, так и ЕСДКЛ одновременно. Связь в настоящее время обеспечивается следующими провайдерами: «Корбина», «Домолинк», а также «GSM-Мегафон» (используется для диспетчеризации при аварийных случаях а также в удаленных объектах, у которых нет доступа к Интернету). К недостаткам «Корбины» можно отнести аварийность, в результате чего приходится в срочном порядке переключаться на существенно более дорогой «GSM-Мегафон». К недостаткам «Домолинка» можно отнести необходимость проведения Ethernet (порядка 30000 руб. на объект) в случае отсутствия цифровой АТС. В перспективе планируется перевод существующих систем диспетчеризации на «Стрим TV», что позволит достичь большей экономии и удобства в обслуживании, благодаря созданию отдельной локальной сети для лифтового хозяйства города.
Следует отметить, что ни в одной из рассмотренных систем диспетчеризации не предусмотрена возможность мониторинга и диагностирования технического состояния лифтов. В процессе эксплуатации выявлен ряд характерных наиболее часто встречающихся неисправностей лифтовых установок. Для металлоконструкций лифтов характерны следующие дефекты и повреждения, возникающие в процессе эксплуатации: образование усталостных трещин, ослабление болтовых соединений, механические повреждения, деформация, разрушение или уменьшение сечения элементов в результате коррозии и (или) износа. Для механизмов наиболее характерны следующие неисправности и повреждения: ослабление тормозной полумуфты лебедки (радиальное биение); разрушение быстроходного вала лебедки с электродвигателем на лапах; износ червячного зацепления редуктора; ослабление болтовых соединений; выработка (износ) шарнирных соединений; износ шпоночных соединений; разрушение манжетных уплотнений; трещины в блоках, канатоведущих шкивах и барабанах; износ ручьев канатоведущего шкива, блоков, шкива ограничителя скорости и др. Для канатов характерны дефекты, при наличии которых канат должен быть заменен: обрыв проволочек; поверхностный износ и коррозия свыше норм, предусмотренных ПУБЭЛ; отсутствие смазки в сердечнике; заломы, обрыв одной из прядей или сердечника; местное видимое увеличение или уменьшение диаметра каната, сплющивание каната (потеря формы поперечного сечения).
С целью повышения безопасности эксплуатации лифтов в г. Чите назрела необходимость разработать систему их мониторинга и диагностирования. В составе этой системы важную роль будет играть база данных, обеспечивающая хранение информации о лифтах и их техническом состоянии. Программное обеспечение позволит извлекать необходимую информацию, например, о характерных неисправностях однотипных лифтов или других интересующих параметрах или явлениях.
Данная система позволит сократить число простоев лифтов, уменьшить число ремонтов и снизить их трудоемкость, устанавливать оптимальные межремонтные сроки, в результате чего повышается безопасность и ресурс лифтов.
2. СПЕЦИАЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Технические данные лифта отображены в табл.1.
Таблица 1 Технические данные
Наименование показателей | Величина |
Грузоподъемность, кг | 500 |
Номинальная скорость движения, м/с | 1 |
Вместимость, чел | 6 |
Наибольшая высота подъема, м | 75 |
Наибольшее число остановок | 17 |
Точность остановки кабины, мм | ±20 |
Расположение противовеса относительно кабины | сзади |
Расположение машинного помещения | над шахтой |
Продолжительность включений, % | 40 |
Система управления
| Смешанная собирательная по приказам и вызовам при движении кабины вверх и вниз |
Двери кабины | раздвижные, автоматические |
Размеры кабины внутренние | |
ширина, мм | 1042 |
глубина, мм | 1382 |
высота, мм | 2100 |
Глубина приямка, мм не менее | 1400 |
Род тока | переменный трехфазный |
2.1. Определение веса противовеса
Определяем вес неуравновешенной части тяговых канатов GT.K,кН по формуле:
где — погонная масса каната принимаем равным ;
m – число канатов принимаем равным 4;
Н– высота подъема принимаем равным 75м.
Определяем вес подвесного кабеля GП.К.,Н по формуле:
где m’– число подвесных кабелей принимаем равным 3;
qк– вес 1 м подвесного кабеля КПВЛ-24 по ГОСТ 16092-80 принимаем равным 0.513 кг/м=5.13Н/м.
кг=580 Н
Определяем Вес компенсирующей цепи GК.Ц.,кН по формуле:
где– погонная масса цепи принимаем равным 1.35 кг/м=13.5 Н/м;
число цепей принимаем равным 1.
Определяем Вес противовеса Gп,кН по формуле:
где GK — вес кабины принимаем равным 950кг=9500Н;
Q— грузоподъемность принимаем равным 500кг=5000Н.
2.2. Потери в шахте
Потери на трение в башмаках кабины от смещения центра тяжести груза относительно центра подвески FQ,Н определяем по формуле:
где — коэффициент трения капроновых вкладышей башмаков о направляющую принимаем равным 0,12;
А, B, h – размеры кабины.
Потери на трение от смещения центра тяжести кабины относительно подвески принимаются в размере 15% от веса кабины FК,Н определяем по формуле:
Потери на трение при движении противовеса принимаются равными 0.75% от веса противовеса FП,Н определяем по формуле:
2.3. Определение усилий в тяговых канатах и их отношений при различных режимах работы
При выборе типоразмера редуктора лебедки лифта, двигателя, муфты и канатоведущего шкива необходимо знать величины натяжений ветвей тяговых канатов, которые зависят от целого ряда факторов, таких как: кинематическая схема, загруженность кабины, направления движения, расположение кабины, вес противовеса, высота подъема, вес и количество подвесных кабелей и канатов. Поэтому при разработке проекта каждой конкретной модели лифта необходимо рассчитывать величины натяжений для 13 различных режимов, зависящих от загруженности кабины, ее положения и направления движения.
Машинное помещение верхнее, подвеска бесполиспастная, уравновешивающий элемент – цепь (кабина-противовес).
Натяжение ветвей тяговых канатов отображены в табл.2.
Таблица 2 Натяжение ветвей тяговых канатов
Номер режима | Характеристика режима | Загруженность | Направление движения | Положение кабины | Натяжение ветвей тяговых канатов | |||
кабины (Fк) | противовеса (Fn) | |||||||
Формула | Вычисления | Формула | Вычисления | |||||
1
| Подъём неуравновешенного груза | Гружёная | Подъём | Вниз | 16,30 | 12,20 | ||
2
| Вверх | 15,30 | 13,78 | |||||
3
| Порожняя | Спуск | Внизу | 10,99 | 12,38 | |||
4
| Вверху | 9,94 | 13,96 | |||||
5
| Перегруз на 10 % | Подъём | Внизу | 16,80 | 12,20 | |||
6
| Вверху | 15,80 | 13,78 | |||||
7
| Спуск неуравновешенного груза | Гружёная | Спуск | Внизу | 15,94 | 12,38 | ||
8
| Вверху | 14,94 | 13,96 | |||||
9
| Порожняя | Подъём | Внизу | 11,22 | 12,20 | |||
10
| Вверху | 10,22 | 13,78
| |||||
11
| Динамич.. испыт. | Перегруз на 10 % | Спуск | Внизу | 16,44 | 12,38 | ||
12 | Вверху | 15,44 | 13,96 | |||||
13 | Статич. испыт. | Перегруз на 10 % | —
| Внизу
| 21,08 | 12,29 |
Тяговые канаты
Проверка канатов по разрушающей нагрузке.
Определяем Наибольшее рабочее натяжение в ветви каната кабины
при номинальном грузе F,кН по формуле:
Определяем натяжение ветви каната кабины при свободном заполнении кабины ,кН по формуле:
где Qсв— грузоподъемность при свободном заполнении кабины принимаем равным 5,80кН.
Определяем запас прочности каната n по формуле:
где R— разрывное усилие каната принимаем равным 72кН;
Выбираем канат ЛК-Р 6х19(1+6+6/6)+1О.С. ГОСТ 2688-80
Проверка канатов по удельному давлению
Определяем давление на стенки ручья КВШ P,по формуле:
где FК — наибольшее усилие в канатах при одном из рабочих режимах (см. табл.2) принимаем равным 16,80кН;
коэффициент, зависящий от формы ручья.
где β— угол клина канавки КВШ принимаем равным 40°;
d– диаметр каната принимаем равным 12 мм;
Dш — диаметр КВШ принимаем равным 930мм.
Проверка канатов по перегибу
Наименьший допускаемый диаметр КВШ определяется по формуле:
где D– диаметр КВШ, измеряемый по дну ручья принимаем равным 902 мм;
d– диаметр каната принимаем равным 12 мм;
e– коэффициент принимаем равным 40.
Статические усилия в тяговых канатах
Определяем натяжение тяговых канатов противовеса FП ,кН по формуле:
Определяем натяжение тяговых канатов кабины FК,кН по формуле:
2.4. Статические нагрузки на КВШ
Статические нагрузки на КВШ отображены в табл.3.
Таблица 3 Статические нагрузки на КВШ
Номер режимов | Отношение натяжений, Ψ = F max/F min | Сумма натяжений, F∑ = Fк + Fn | Разность натяжений, ∆ F = F max – F min | Потери на КВШ, приведенные к канату FШ = 0,0013 F∑ | Окружное усилие на КВШ FО = ∆ F ± Fш | Крутящ. момент | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
1 | 1,33 | 28500 | 4100 | 370 | FО = ∆ F + Fш | 4470 | 2070 | |
2 | 1,11 | 29080 | 1520 | 370 | 1890 | 870 | ||
3 | 1,12 | 23370 | 1390 | 300 | 1690 | 780 | ||
4 | 1,40 | 23900 | 4020 | 310 | 4330 | 2010 | ||
5 | 1,37 | 29000 | 4600 | 370 | 4970 | 2310 | ||
6 | 1,14 | 29850 | 2020 | 380 | 2400 | 1110 | ||
7 | 1,28 | 28320 | 3560 | 360 | FО = ∆ F — Fш | 3200 | 1480 | |
8 | 1,07 | 28900 | 980 | 370 | 610 | 280 | ||
9 | 1,08 | 23420 | 980 | 300 | 680 | 310 | ||
10 | 1,34 | 24000 | 3560 | 310 | 3250 | 1510 | ||
11 | 1,32 | 28820 | 4060 | 370 | FО = ∆ F | 3690 | 1710 | |
12 | 1,10 | 29400 | 1480 | 380 | 1100 | 510 | ||
13 | 1,71 | 33370 | 8790 | 430 | 8360 | 3880 |
2.5. Расчет привода
Выбор электродвигателя
Определяем мощность электродвигателя Nдв ,кВт по формуле:
где FО – наибольшее окружное усилие на канатоведущем шкиве в рабочем режиме, взятое из табл. 3;
Vкаб – номинальная скорость кабины, м/с;
η΄ред – ориентировочное значение КПД редуктора принимаем равным 0,7.
Выбираем электродвигатель 4АН200L- 6/24-НЛБУ3
n=1000/250 об/мин.
Выбор редуктора.
Выбор редуктора ведется по величине эквивалентного крутящегося момента Мэкв, передаточному отношению и консольной нагрузке Р.
Эквивалентный крутящий момент Мэкв определяется по формуле:
где Мi – статический момент, действующий в течение Т машинного времени, н/м;
Т — полное машинное время эксплуатации, ч.
Для лифтов с противовесом Мэкв = /0.7 – 0.9/ Мст .
где МСТ – максимальный статический момент от неуравновешенного груза , Н∙м определяется по формуле:
(значения МШ см. табл. 2)
Определяем передаточное число редуктора по формуле:
где nшк – число оборотов канатоведущего шкива, об/мин;
nдв – номинальное число оборотов двигателя, об/мин.
Определяем скорость вращения канатоведущего шкива nшк об/мин по формуле:
где – заданная скорость кабины лифта, м/с;
диаметр начальной окружности КВШ, м.
Определяем максимальную консольную нагрузку на выходном валу редуктора ,Н по формуле:
где Gц – вес компенсирующей сети или компенсирующих канатов, кг;
GШК – вес КВШ, принимаем равным 100 ÷ 200 кг;
G2 – вес натяжного груза компенсирующих канатов, кг;
GП.К – вес подвесного кабеля, кг;
ускорение силы тяжести принимаем равным .
Из справочника [4] выбираем редуктор РГЛ-180-45, Рmax=50 кН.
Соединительная муфта
В конструкции механизмов подъема лифтов применяются постоянно-замкнутые упругие втулочно-пальцевые соединительные муфты МУВП.
Муфта служит для передачи крутящего момента от вала двигателя на червячный вал редуктора. Одновременно муфта выполняет роль маховой массы, при изменении которой достигается требуемая величина махового момента, приведенного к быстроходному валу лебедки.
Передаваемый муфтой момент М должен быть равен или меньше допускаемого крутящего момента М≤[М] .
Определяем допускаемый крутящий момент по формуле:
где [Р]=0.8кН – допускаемая нагрузка на палец, принимаем равным;
m=5 – количество пальцев принимаем равным;
Д1 – диаметр окружности расположения пальцев принимаем равным, м (при ДМ = 0,3 м, Д1= 0,18 м).
Выбираем муфту упругую втулочно-пальцевую. Наружный диаметр 300 мм. Маховый момент 15
маховый момент ротора электродвигателя принимаем равным 4,5;
маховый момент муфты принимаем равным 1,5;
предельно допустимый маховый момент принимаем равным9,0.
Комментарии
Оставить комментарий
Валера 14 минут назад
добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.
Иван, помощь с обучением 21 минут назад
Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Fedor 2 часа назад
Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?
Иван, помощь с обучением 2 часа назад
Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алина 4 часа назад
Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения
Иван, помощь с обучением 4 часа назад
Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алена 7 часов назад
Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.
Иван, помощь с обучением 8 часов назад
Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Игорь Петрович 10 часов назад
К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!
Иван, помощь с обучением 10 часов назад
Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 1 день назад
У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Илья 1 день назад
Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Alina 2 дня назад
Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.
Иван, помощь с обучением 2 дня назад
Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Влад 3 дня назад
Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Полина 3 дня назад
Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 4 дня назад
Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Студент 4 дня назад
Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Олег 5 дня назад
Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Анна 5 дня назад
сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Владимир Иванович 5 дня назад
Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Василий 6 дней назад
сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)
Иван, помощь с обучением 6 дней назад
Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Марк неделю назад
Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?
Иван, помощь с обучением неделю назад
Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф